Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотографии натюрмортов: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82

Содержание

Красивые композиции натюрморта современных фотохудожников. Фотографии натюрмортов. Работы Paulette Tavormina. Ошибки, допускаемые в съемке натюрмортов

С самых истоков развития фотоискусства особую популярность всегда имела съемка натюрмортов, а все из-за того, что фотографируемые объекты статичны и неподвижны, и с ними можно экспериментировать, не ограничивая себя во времени и задумках — ведь первые камеры имели очень долгую выдержку, что осложняло задачу съемки динамичных сюжетов. Сегодня, спустя почти два века, искусство фотографии продолжает пополняться интересными кадрами со всевозможными предметами, расставленными определенным образом и с конкретной концепцией. Многие фотографы предпочитают именно этот жанр всем остальным, ведь работа в нем не знает границ.

На первый взгляд может показаться, что съемка статичных объектов в натюрморте — дело простое и быстрое, но на деле все оказывается совсем по-другому. Сложности начинаются уже с самого начала, при выборе необходимых предметов и их расстановке по всем композиционным законам, а заканчиваются расстановкой света и подбором выигрышного угла съемки, которые в заключении необходимо обыграть качественной обработкой изображения. На такую работу фотографы тратят часы, а то и целый день — иначе профессиональных кадров не получить.

Особенности съемки натюрмортов

Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

В фотосессии людей, животных или ландшафтов фотографам часто приходится делать все чуть ли не на бегу, а с неживыми объектами все иначе: вы можете продумать каждую мелочь и создать действительно идеальный снимок.

Кроме всего прочего, съемка натюрмортов всегда ценилась в коммерческой фотографии, поэтому хорошие снимки могут приносить не только эстетическое удовольствие, но и неплохую прибыль. В современном мире выпускается все больше журналов, каталогов и других изданий различной направленности, в которых необходимо демонстрировать самые разнообразные предметы и товары: продукты и готовые блюда, напитки, аксессуары, одежду, предметы интерьера и многое другое. Подобные фотографии можно самостоятельно продвигать в Интернете, используя специальные биржи и прочие ресурсы.

Что фотографировать?

Многим жанр натюрморта в фотографии кажется классическим, стандартным и предсказуемым, в котором главное место в кадре достается овощам, фруктам или цветам. На самом деле, что фотографировать — зависит только от вашей фантазии и предпочтений. Оглянитесь вокруг и отыщите предметы, которые могут рассказать свою историю, какими бы необычными они не были. Ведь здесь, как и в любом другом жанре, есть место оригинальности и креативности.

Необычные или интересные для съемки вещи вы можете обнаружить где угодно: на прогулке, в кафе и много где еще. Запомните или запишите идею, возникшую у вас в голове при виде понравившегося объекта и попытайтесь воплотить ее в домашней обстановке. Для новичков рекомендуется начинать работу с более простыми предметами, избегая стекла и металла, к которым сложно подобрать освещение. Потренировавшись на чем-то понятном, можно выбирать более сложные формы, объединяя объекты между собой в выгодных комбинациях.

Настройка освещения

Плюс натюрмортной съемки в том, что для нее не обязательно приобретать дорогостоящее световое оборудование, как это нужно при студийной съемке. Помните, что вы полностью контролируете весь рабочий процесс, поэтому и со светом можно разобраться с минимальным количеством техники и в домашних условиях.

Использовать можно не только любой искусственный источник освещения, но даже и дневной естественный свет. В первом случае вы можете просто блокировать дневное освещение, плотно занавесив окна с помощью жалюзи и штор, выстроив весь свет искусственным способом. В случае же с дневным освещением, вам необходимо просто выбрать самую светлую точку в комнате, около окна, которое не загорожено деревьями, зданиями и другими препятствиями.

Некоторым может показаться, что с обычными лампами накаливания хороших снимков не сделаешь, но это не так. Главное — научиться работать с искусственными источниками света, экспериментируя с их расстановкой. Можно подсветить объект не только спереди, что может быть довольно скучным, но и сбоку и даже сзади, добиваясь интересных результатов. Но если у вас есть качественный и сильный источник натурального света, то не пренебрегайте им, а обязательно попробуйте использовать в съемке предметов: его можно дополнить специальными световыми отражателями, а можно сочетать с лампой.

Отражатель света можно сделать самостоятельно с помощью картона и фольги.

Работа с ракурсами

Отличным помощников в фотографировании статичных предметов и натюрмортов является специальный штатив для камеры, который позволяет ей крепко держаться в нужном положении и снимать кадры даже с очень длинной выдержкой. В дополнение к нему можно приобрести пульт дистанционного управления, который позволит наблюдать за съемкой со стороны.

Как использовать возможности штатива на полную мощность? С помощью него вы сможете наблюдать за сюжетом и использовать множество интересных ракурсов — главное не забывать их менять, иначе всю фотосессию камера может простоять в одном положении, от чего снимки получатся однотипными. Штатив для фотокамеры должен подчеркнуть многообразие углов съемки, и не в коем случае не ограничивать ваши замыслы. Меняйте расположение фотоаппарата, переставляйте штатив на самые неожиданные места, изменяйте свет и настройки — все это поможет создать разнообразные кадры, которые хочется рассматривать.

Перемещая оборудование, не забывайте следить за тем, чтобы освещение не было заслонено.

На каком фоне фотографировать?

Грамотный подбор заднего плана для натюрморта играет не последнюю роль в создании качественного снимка. Фон должен быть простым и нейтральным, таким, чтобы не переводить на себя внимание от объекта съемки. Выбирая задник, остановитесь на однотонной стене, а если таковой нет, то воспользуйтесь картоном белого или любого другого подходящего цвета. Можно также использовать легкий и ненавязчивый узор, но только в том случае, если он не будет слишком выбиваться, нарушая гармонию снимка.

Подбирая оттенок фона, обращайте внимание на то, как он взаимодействует с фотографируемыми предметами. Можно выбрать как нейтральный белый цвет, так и оттенок посложнее, который будет дополнять картинку.

Если вы снимаете объекты небольшого размера, то задник может не понадобиться. Просто подберите поверхность, на которую вы положите нужный предмет. Популярным вариантов в таком случае является бархатная ткань черного цвета, которая отлично поглощает цвет и выглядит равномерно.


Композиционные правила

Как и в любом другом виде фотографии, в натюрморте композиция снимка играет важную роль. Именно она в большей степени определяет, получится снимок или нет. Правильно подобранная композиция сделает вашу работу уникальной, интересной зрителю и очень запоминающейся.

Самое важное правило, которое знает любой фотограф — это правило третей. Следуйте ему, и вы получите снимки, на которые приятно смотреть. Также не забывайте о том, что кадр должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было отвлекающих от сути деталей, а только все самое необходимое: выделите главный объект съемки и фон.

Чтобы создать красивые фотографии, используйте всю свою фантазию и не бойтесь нестандартных решений. Подумайте о том, куда зритель направляет взгляд во время просмотра фотографии, а также о том, как задействуется пустое пространство кадра, и стоит ли его заполнять. Необходимо провести большую работу и понять, как представить фотографируемый объект в наилучшем свете, показав не только его красоту, но и отразив вложенный в работу смысл. Да, над контекстом тоже необходимо поработать: вы должны решить, будет ли смотреться предмет хорошо самостоятельно, или же стоит добавить ему дополнительных деталей. Только проработав все вышеперечисленные моменты, у вас получится создать идеальный с композиционной точки зрения кадр.

Ошибки, допускаемые в съемке натюрмортов

Каждый фотограф, который только начинает свой путь в съемке статичных предметов и натюрмортов, сталкивается с примерно одним и тем же набором ошибок, что и остальные. Не стоит расстраиваться, если на первых порах вы сталкиваетесь с трудностями, ведь именно они учат нас правильному пониманию съемочного процесса и работе со всеми тонкостями и нюансами съемки натюрмортов. Стоит разобрать самые распространенные причины, из-за которых в работу допускаются ошибки и недочеты.

  1. Недостаточное количество практики . Все навыки и опыт работы приобретаются только во время съемочного процесса, поэтому тренироваться и набивать руку нужно как можно больше и чаще. Снимая в свободное время, вы вскоре научитесь выставлять подходящие настройки камеры и работать со многими параметрами. Сюда же относится работа с композицией: чем больше вы экспериментируете, тем быстрее вы начнете понимать принципы ее построения и видения.
  2. Непроработанная идея . Все начинается именно с задумки, и только после того, как четкое представление будущей фотографии сформировано, под него подбираются предметы и детали, а также фон. Художественный посыл и заложенный смысл очень важны, без них весь процесс съемки “чего-нибудь” будет провальным.
  3. Плохая работа с освещением . Вы должны четко видеть, что переизбыток или недостаток света отсутствуют, иначе любая, даже самая оригинальная и креативная задумка будет загублена. Вы можете прибегать к помощи дневного света, специальных внешних вспышек, ламп и даже свечей — главное, чтобы объект был грамотно освещен. Не забывайте о том, что работа с отражателями улучшит результат, поэтому старайтесь не использовать прямой свет.
  4. Работа со сложным оборудованием . Новичку да и любому другому фотографу не обязательно гнаться за дорогостоящей аппаратурой — хорошие кадры с натюрмортами получаются даже с минимальными затратами. Качество снимка напрямую зависит от мастерства, а не от того, сколько денег было вложено в работу.
  5. Несоблюдение целостности стиля . Вы всегда можете экспериментировать с цветами, сочетаниями предметов, текстурами и фактурами, формами. Но не стоит пытаться вклинить в картинку предмет, который абсолютно не вписывается в композицию по стилю, эпохе или другим очевидным параметрам.
  6. Ошибки в подборе фона . Задник фотографии — вовсе не мелочь, а деталь, способная с легкостью “убить” фотографию, сделать ее неприглядной и даже отталкивающей. Подходите с особой внимательностью к выбору фона для натюрморта: если он никак не фигурирует в идее и композиции, то подбирайте нейтральные оттенки, которые не будут переводить на себя внимание. Например, можно выбрать белый цвет с простой фактурой.

Главное, что нужно знать об успешной и качественной съемке натюрмортов — старайтесь снимать постоянно, набивать руку при любой возможности и даже на любых объектах, и тогда вы сможете добиться неплохих результатов в этом ремесле и даже начать зарабатывать на нем деньги.

Рассмотрим применение и сочетание разных типов композиций в зависимости от выбранного образа и замысла на примерах.

Натюрморт называется «История о забытом в путешествии фонаре».
При создании этого натюрморта из предметов использовался только горящий фонарь, который был принесен на берег заснеженного водохранилища. Затем в Photoshop была добавлена текстура обложки старой книги, сделан акцент на пламени.
Идея имела очень важное значение при выборе композиции натюрморта. Предметов должно было быть минимум, чтобы ничего не отвлекало от главного объекта, а точка зрения выбрана так, чтобы читался пейзаж на заднем плане с уходящей перспективой берега. Наложение текстуры делает снимок более драматичным. Композиция диагональная, линейная для подчеркивания формы предметов и линии берега. Основной акцент композиции — огонь, находится на пересечении линий золотого сечения. Основная масса композиции смещена к левому краю, вследствие это глаз от огня продолжает следовать по линии берега к верхнему правому углу, ища там противоположное по диагонали уравновешивающее пятно. Таким пятном мог бы стать корабль на горизонте, который отсутствует для усиления чувства одиночества в работе.

Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Название и стиль выполнения работы навеяны творчеством Уистлера, художника, занимавшегося вопросами цветовых гармоний как ключевых элементов художественного замысла. Он часто называл свои работы «симфониями». Композиция построена в овале, чтобы подчеркнуть мягкие, округлые формы предметов, форма овала имеет продолжение в окошке часов. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат — структура познания, книги и свиток — его результаты, а часы (символ времени) — необходимое условие. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам).

«Story by old seaman» или «История старого моряка». История этого натюрморта довольно простая: предметы подобраны по ассоциации с южными странами, обработка в стиле старой фотографии, частично раскрашенной. Но сам натюрморт поставлен таким образом, чтобы его предметы в своей массе смотрелись как портрет (за основу взяты работы художника времен Возрождения Д. Арчимбольдо). Соответственно постановка содержит двойную ассоциацию с дальним путешествием: предметы из «далеких стран» и рассказчик — «дедушка путешественник».

«Ожидание». Фотография сделана в музее ретро-автомобилей в Москве. Уравновешенная композиция с тоновым силуэтным ритмом. Смысл работы заключается в том, что у каждого предмета свое время. Композиция выстроена так, чтобы создавалось ощущение вокзала, где пассажиры (вещи) перед табло (часами) ждут своей очереди…

«Осень». Натюрморты на осеннюю тему везде очень разнообразны, богаты и красивы. Если вспомнить живописные натюрморты М. ди Караваджо, то они воплощают в себе все плодородие «осени», торжество Вакха. Поэтому в основу композиции этого натюрморта положены приемы, которые использовал итальянский художник. Предметы поданы контурно, декоративно, композиция выстроена по фигуре «треугольника». Классичный вид работе так же придает наложенная текстура.

«Ромашки» или «Дачный натюрморт». Композиция так же построена в треугольнике, но основной акцент сделан на освещении — светлом, теплом, мягком. Единство тоновых и цветовых отношений (по светлым тонам) обеспечивает работе ощущение безмятежности, незатейливой, простой красоты.

«Смородина». Фризовая линейная композиция очень хорошо подходит для подчеркивания красоты линий у кистей смородины, плавности их переходов. Ритм округлых форм создает ощущение рассыпанных бусин.

«Всё прошло». Тоновая, фризовая, заключенная в треугольник композиция. Взяты засохшие цветы, «увядшие» яблоки, отколотая запыленная тарелка — как символы старости. Линии наклона цветков создают присутствие «диалога» между предметами, разговора, взаимопомощи и поддержки. Акценты расставлены по желто-зеленым оттенкам.

«Морозная осень». Красивый холодный сине-фиолетовый оттенок, который присутствует в предметах, создает атмосферу благородства, ощущение легкого мороза, инея. Оригинальная расцветка яблока напоминает морозные узоры на стекле.

«Все забыто». Фризовая контурная линейная композиция. Засохшие цветы, «увядающие» яблоки, отколотая запыленная тарелка — символы старости. В отличие от натюрморта «Все прошло», диалога нет, поэтому в названии звучит слово «забыто». Акценты расставлены по желто-белым оттенкам.

«Ягодный чай». Динамическая диагональная композиция, линейная, построенная на ритме красного, черного и белого цветов. Цветовые сочетания выбраны по ассоциации с ягодно-цветочным чаем — теплым, с сложно красно-коричневым оттенком. Небольшой акцент в обработке дан на ретро-стиль.

«Ежевика». Ретро-стиль. Благородные темно-малиновые оттенки ягод ежевики и цветка мальвы подчеркнуты за счет контраста с желтым цветом чашки
.

«Симфония». Диагональная композиция, линейная. Цветы и листья расположены в порядке, похожем на записи нот. Цветы в вазе символизируют различные оттенки в музыке (форте, пиано). Драпировка на фоне является поддержкой для линий переднего плана.

Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений. Линейная композиция в сближенной гамме. В натюрморте заложена идея сравнения двух начал — 1. Хрупкость, нежность, легкость, мимолетность, недолговечность (флоксы), 2. Твердость, вечность, постоянство, статичность (ваза из камня) и объединения их: теплота, элегантность, пластика и неповторимость контуров цветов и линий раскраса камня.

«Морская ракушка». Композиция выстроена по фигуре «круг». Цветы выступают символами (аллегориями) морских звезд, а ваза — ракушки. Добавленная текстура придает работе эффект золотящихся и переливающихся на солнце волн.

«Пастушка». Здесь та же ваза выступает уже в роли корзинки. Расположение предметов (цветы, листья и ваза) плоскостное, декоративное, контурное. Работа вызывает ассоциации с французской живописью времен рококо.

«Вечерние тени». В данном натюрморте для построения композиции важную роль играли не только сами предметы (астры и яблоки), но и падающие от них тени, которые выступают (за счет своей четкой читаемой формы) в роли самостоятельных объектов съемки.

«Для нее…» Тоновое решение композиции. Натюрморт выполнен в стиле старых открыток. Цветы (большие белые пионы) в вазе, нитки белого жемчуга, кольца и серьги с жемчугом — все указывает на «женственность» натюрморта. Добавленная дымка и другие текстуры придают работе дополнительную легкость и воздушность.

«Натюржив». Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии — «Still life» — «тихая жизнь», все больше экспериментов. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Котенок в натюрморте — центр композиции — главная составляющая часть натюрморта. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Светлый тон в натюрморте, подсвеченные контражуром волоски шерсти котенка, его поза — символы рождения. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы.

«Астры». Классический натюрморт, форма вазы подчеркнута темным фоном. Композиция диагональная, перевес в букете двух астр (сиреневая и белая) на правую сторону создает историю о том, как 2 цветка выглянули из общей массы, чтобы полюбоваться собой в зеркале. А само зеркало, в сочетании с темным фоном, придает работе оттенок театральной обстановки.

Buecher. Классическая композиция, построенная на тоновых отношениях между предметами, выстроена в фигуре «треугольник», где важную роль играет также его центральная ось (на ней находятся смысловые точки: голова девушки у окна работы Вермеера, контрастный белый лист на темном фоне книги, монета). Две параллельно стоящие свечи и идущий от них дым дают динамический выход композиции.

Still life classic with the butterfly. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры — поддерживающая группа (в данном натюрморте — треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Композиция «контурная», «линейная». Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол.

Mamut. Классическая «тональная композиция, выстроенная в фигуре «прямоугольный треугольник». Предметы натюрморта составляют две уравновешенные по отношению к друг другу группы: 1 группа — два кувшина, 2 группа — два слона.

Керамика. «Тоновая» композиция, выстроенная в овале. Динамическими выходами в ней являются зрительные линии от листа клена, двух колосьев и ручки доски. Сближенная цветовая гамм не только объединяет предметы, но и подчеркивает их индивидуальность за счет усиления роли текстурности.

Still life classic. «Контурная», «линейная» композиция, построенная на взаимодействии двух групп предметов, объединенных в геометрические формы: 1 группа — построенный на акцентах по желто-зеленым тонам «полуовал» — главная, 2 группа — «треугольник», построенный на сближенных цветах — дополнительная. Композиция содержит динамические выходы в верхний левый и верхний правый углы: листья цветков, ручка корзины, верхушка свечи, ручка у кувшина.

Teekane. «Тоновая композиция, построенная на контрасте светлых и темных тонов. Основной композиционный центр выстроен по контрастным точкам, дополнительный — по сближенным. Ритм в композиции задают полосы на заднем плане, они же являются уравновешивающими.

Мандарины. Постановка 1. Диагональная композиция, имеющая группу предметов, дополнительно объединенных в геометрическую фигуру «эллипс». Композиция контурная, построенная на сближенных цветовых сочетаниях.

Мандарины. Постановка 2. Двусоставная композиция (треугольник и эллипс), контурная, построенная на сближенных цветовых сочетаниях. Динамические выходы: 1 — зрительные линии вдоль листа и горлышка кувшина на левый верхний угол; 2 — зрительные линии вдоль шкурок мандарина на левый и правый нижние углы.


Autor: Юлия Дорофеева


Живописные натюрморты XIV века рассказывали о быстротечности всего земного и неизбежности смерти. Они были наполнены символами, значение которых сегодня обычный зритель понимает с трудом. А о чем повествует нам современный фотографический натюрморт? Какие темы беспокоят фотографов, работающих в этом жанре? Узнаем об этом на семинаре.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ?
-Сохранились ли основные темы натюрмортов со средних веков? О чем сегодня рассказывают работы в этом жанре?
-Что лучше подходит для натюрморта — фрукты, бабочки, цветы или мусор?
-Можно ли составить натюрморт из тысячи объектов?
-Кто делает самые возмутительные натюрморты?
-Можно ли снимать натюрморты под водой и что из этого выходит?
-Правильно ли фотографировать составленные композиции или лучше находить композиции, которые сложились сами собой?
-Можно ли при составлении натюрмортов пользоваться фотошопом или все должно быть «по-честному»?

ДЛЯ КОГО ЭТО?
Семинар рассчитан на широкий круг слушателей и не требует специальных навыков. На занятии будет нескучно любому присутствующему, необходим лишь интерес к современной фотографии.

Информация о видео
Название: Фотография как современное искусство: натюрморт
Андрей Зейгарник
Год выхода: 2017
Жанр: Семинар
Язык: Русский
Выпущено: Россия
Продолжительность: 02:21:54

Файл
Формат: MKV
Видео: AVC, 1440×900, ~997 Kbps
Аудио: AAC, Lossy Kbps, 48.0 KHz
Размер файла: 1.1 Gb

Натюрморт как жанр искусства появился еще в далеком 15-м веке и тогда имел очень четкий религиозный подтекст. Многие изображения святых обрамлялись цветочными композициями. Уже в 17-м веке натюрморт окончательно сформировался как жанр, тогда же возникли основные правила композиции и классические приемы.

С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Мастера стремятся снимать что-то сиюминутное и неожиданное, статичные образы менее привлекательны и интересны для многих.

Кто-то ошибочно может подумать, что фотографирование натюрмортов не сложный вид съемки, ведь может показаться, что фотографировать что-то, что не двигается и не изменяется на протяжении долгого времени не так уж и сложно. На самом же деле, фотографии натюрмортов получаются в результате долгой монотонной работы. Фотограф, снимающий натюрморт должен все время работать со светом и предметами. Он периодически меняет местами объекты съемки, фоны и ракурс.

В качестве великолепных примеров фотографий натюрмортов мы покажем вам снимки Полетт Тавормины (Paulette Tavormina) – известного фотографа из Нью-Йорка. Живя в большом городе, Полетт нашла свой собственный способ, как сбежать от суеты и серости. Она часами пропадает в собственной студии, снимая натюрморты, состоящие из овощей фруктов и цветов. Фотографии Paulette Tavormina напоминают классические изображения классической живописи. Они высокохудожественные и завораживающие.

Paulette Tavormina также создает удивительные композиции из цветов, растений и небольших насекомых на плоскости. Изображения больше похожи на иллюстрации из книг по ботанике или на удивительные растительные паттерны.

Фотографии Paulette Tavormina находятся в музеях, корпоративных и частных коллекциях, были представлены в Париже, Лондоне, Москве, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами и Чикаго. Полетт фотограф самоучка, свою уникальную технику съемки натюрмортов она разработала сама, обучаясь на картинах голландских мастеров.















Растительные паттерны



Натюрморт

Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами (если это было возможно технически). Замечательные артефакты фотографической истории — снимки Ньепса на металлических платинах с выдержкой в восемь часов — были пейзажем и натюрмортом. И если первую фотографию «Вид из окна» можно считать первой «прямой» непостановочной фотографией, то «вторая» (к сожалению, сохранившаяся лишь в репродукциях) — натюрморт с бутылкой, букетом, бокалом и куском хлеба — это уже пример «сконструированной реальности», постановочного снимка, с продуманной композицией и, возможно, неким символическим значением.

Текст: Ирина Толкачева

 

1. Андре Кертеш. Вилка, Париж, 1928

 

Натюрморты XIX века вдохновлялись самыми разными живописными традициями (как, впрочем, и другие жанры молодой фотографии). Скульптурные бюсты, книги, предметы столовой сервировки, роскошные кисти винограда, цветы, череп, песочные часы, битая дичь… Быстротечность времени, тщетность упований, наслаждение дарами земли или прославление скромности, а также восхищение способностью фотографии передавать фактуры, масштабы и мелкие детали.

Часто натюрморт служит не только для воспроизведения традиционных аллегорий, но и для выражения специфических рассуждений о фотографии и ее месте среди изящных искусств. Историк фотографии Йен Джеффри отмечает заметное количество натюрмортов, составленных из грабель, лопат, леек и прочего садового и столярного инвентаря.

Размышления фотографов о ручном труде как бы приравнивают их собственный труд к ремеслу — естественному и честному. Но претензии фотографии на область изящного также очевидны с самого начала. Фотография — таинственный гибрид. Прекрасные натюрморты, похожие на голландскую или фламандскую живопись, одновременно и созданы человеком, и «сняты», получены, взяты, подобно каким-нибудь геологическим образцам.

Пожалуй, одним из наиболее «фотографических» видов натюрморта, не имеющим традиционных аналогов в живописи до модернизма, является бессюжетный натюрморт из случайных предметов, снятых фрагментарно или в необычном ракурсе, которые ценны исключительно своей формой. Такой натюрморт появляется в 1920-е — начале 1930-х. Это время экспериментов с формой, выработки новых языков искусства, подходящих для описания и анализа меняющегося мира.

Визуальные загадки, перекрещивающиеся плоскости из кусочков стекла, зеркал и бумаги, простые и знакомые ложки, вилки и тарелки, расположенные нелогично, брутально обрезанные, драматично освещенные, вступающие друг с другом в пространственные конфликты и выходящие из них остроумным образом. А еще — странные сочетания предметов, которые в обычной жизни не встречаются друг с другом на одной поверхности, но, внезапно встретившись на фотографии, рождают интересные визуальные впечатления и неожиданные ассоциации. Такие натюрморты, завораживающие своей изысканной странностью, довольно быстро находят применение в рекламе. Один из ярких примеров — известный «Воротник» Пола Аутербриджа или рекламы Эдварда Стейхена.

Первая половина XX века была временем последовательного самоопределения фотографии, осознания ею собственной эстетики и философии, особых взаимоотношений с реальностью и символом, отличных от других видов искусства. Классический подход к фотографическому натюрморту складывается в 1930-е, когда группа f/64 провозглашает свой манифест. Фотография, приняв свои естественные условности и ограничения, не подражая живописи, может запечатлеть, раскрыть и объяснить красоту простой повседневности, подняв привычные объекты до уровня символического обобщения. Комнатные растения в горшках, яйца и молочные бутылки, овощи с огорода, посуду и домашнюю утварь фотография может превратить в драгоценность.

 

2. Александр Слюсарев. 1970–1980 гг.

3. Андре Кертеш. В студии Мондриана, Париж, 1926

 Модернистские эксперименты, прояснившие способность фотографии показывать обычное необычно, но так, чтобы реальность все же безошибочно распознавалась, открыли дорогу натюрмортам Эдварда Вестона, который, по словам Анселя Адамса, «заново воссоздавал окружающий мир, находя в вещах объединяющие их начала». Следующие поколения фотографов — от Судека до Мэпплторпа, избравшие этот путь, не выходили за рамки ограниченного набора объектов: стекло, фарфор, плоды, цветы. Виртуозно работая с освещением и композицией, они создавали множественные вариации классического фотонатюрморта, расширяя горизонты зрения, но не противореча привычным понятиям о красоте.

Фотограф, который обращается к натюрморту сегодня, может усвоить любую из существовавших до него моделей и продолжать традицию. Однако многим интереснее эту традицию анализировать и рассуждать о месте и роли фотографии как искусства и документа, а художника как интерпретатора. Так натюрморт превращается в инструмент исследования натюрморта.

Например, американская художница Шарон Кор тщательно воспроизводит на своих фотографиях живописные натюрморты Рафаэля Пила, художника начала XIX века, затрачивая на их изготовление едва ли не больше усилий, чем сам живописец на написание картин (а он создал изрядное количество). Добиваясь иллюзионистического сходства с живописью, стараясь честно воспроизвести дух и настроение эпохи, Шарон Кор сама выращивает цветы и овощи на огороде (в XIX веке аналогичные сорта были меньше по размеру, чем современные), покупает в антикварных лавках тарелки и вазы начала 19 столетия, тщательно работает над колоритом, добиваясь сходства фотографий с картинами. Точно так же, как сам Рафаэль Пил в своих картинах добивался максимальной реалистичности и жизнеподобия.

Что получается в итоге? То, что мы видим, — это живопись или фотография? Старое или современное? Настоящее или фальшивое? Оригинал или репродукция? Но, как бы то ни было, в целом оно выглядит симпатично и привлекательно. Композиционно выверено и колористически продуманно, спокойно, элегантно и традиционно. Хорошо это или плохо, и, главное, зачем это нужно? Чего мы ждем от натюрморта, какой смысл вкладываем?

Насколько наша интерпретация такого натюрморта отличается от интерпретации зрителя XIX века? Фотограф своим кропотливым трудом переводит репродукцию живописи обратно к предметам, которые она изображает, и делает фотографии, которые похожи на репродукции живописи. Существует ли вообще непосредственная реальность, или она вся скрыта для нас под разнообразными культурными конструкциями, сквозь которые мы на нее смотрим?

Другой автор — Лора Летински — снимает композиционно изощренные натюрморты в лучших академических традициях (что подчеркивается наличием белой скатерти или драпировки с тщательно проработанными складками). Темы увядания, суетности бытия, конечности земного изобилия, традиционные для натюрморта, также присутствуют. Собственно, почти все натюрморты Летински именно об этом. Но объекты, которые нам показаны, нельзя назвать освященными вековой традицией.

Грязные пластиковые стаканчики, огрызки, объедки, неэстетично размазанные по тарелкам, мятая упаковка, разнообразный мусор… Последствия роскошной вечеринки или скромного семейного обеда выглядят отталкивающе, несмотря на продуманную композицию, интересное освещение и нежные цвета. Возможно, на картине эффект был бы немного смягчен, но фотография показывает нам знакомую реальность, от которой трудно абстрагироваться.

Летински исследует возможность и суть натюрморта в наше время. Начав снимать натюрморты, она привычно пыталась собирать их из предметов, несущих символическую нагрузку, делать говорящими. Но результаты этих попыток выглядели нарочитыми, вымученными, фальшивыми. Современный человек (чье визуальное восприятие определяется фотографией едва ли не полностью) давно не мыслит символами. Изображенные вещи больше не наделены таким же количеством смыслов, как в XVII веке.

Возможно, в современном натюрморте атмосфера важнее знака, а объекты наполняются смыслом через их описание. Фотография и реакция на нее обнаруживает, как общество относится к сюжету. Мы формируем свою среду, обустраиваем жилье, потребляем товары — многое из этого делается бессознательно, но тем не менее все наше поведение культурно обусловлено. Интересно наблюдать и обнаруживать, как все происходит. Наша реакция на фотографию, наша оценка и ассоциации и то, чем все это определяется, — вот предмет исследования фотографа. Это исследование он проводит, используя натюрморт как инструмент.

Подобными же культурологическими изысканиями заняты и фотографы, предпочитающие не «сконструированную» реальность, а «найденную». Такие авторы, как Вольфганг Тильманс, Найджел Шафран и многие другие, с разных сторон подходят к одному и тому же вопросу — о способности фотографии придавать значение объекту, рождать смыслы. Их натюрморты выглядят совершенно спонтанными и поэтому издевательскими. Зритель, ожидая от художника хотя бы минимального редактирования реальности, недоумевает: что красивого в немытой посуде в раковине, хаотично разбросанных на столе журналах, бумажках и окурках в пепельнице?

Консервативный зритель все время возвращается к постулату философа Роджера Скратона, который тот высказал несколько десятилетий назад: красивая фотография — это фотография красивого объекта. Если некто считает предмет, запечатленный на фотографии, красивым, то и фотографию, соответственно, тоже. Возможны, конечно, исключения, которые только подтверждают правило.

Фотография располагает арсеналом средств, позволяющим ей превращать некрасивое в красивое, что демонстрирует нам, например, творчество Эдварда Вестона и Ирвинга Пенна, которые могут придать благородство какому-нибудь невзрачному овощу или даже окурку, но их усилия очевидны зрителю, именно усилия он ценит. Фотограф не просто запечатлел все, как есть, — он тщательно поработал, скомпоновал, осветил, что-то подчеркнул, что-то замаскировал. Фотография придает новый смысл и ценность реальности, преобразовывая ее.

Однако «найденные» натюрморты вовсе не так просты. Часто именно они ставят вопрос: каким образом фотография рождает смыслы? Насколько реальность должна быть изменена, чтобы мы могли любоваться ею? Может быть, достаточно простого запечатления, чтобы сфотографированное уже воспринималось символически? Груда тарелок растет, меняется освещение, расцветает цветок в горшке — так и проходит жизнь день за днем. Как мы живем, как бессознательно наводим порядок, создавая конструкции из вещей, организуя мир вокруг себя? И, наконец, почему мы не хотим считать все это предметом искусства, сюжетом для натюрморта? Или хотим?.. 

4. Андрей Рогозин

5. Андре Кертеш. Очки и трубка Мондриана, 1926

 

О становлении фото-натюрморта – IntPictures.com

Почувствовать дома настоящий комфорт получится только с хорошим кондиционером. Сплит-системы Suzuki как-раз созданы для этого. Свежий воздух, стабильная температура, генерация ионов – это все кондиционеры Suzuki. Купить такой кондиционер может каждый, ведь это техника, которая долго служит хозяину и дарит комфорт.


Дагер Л. Ж. М. «Натюрморт в студии художника»Павел Древницкий “Морской натюрморт”

Ранее я уже писал о жанре натюрморт несколько статей: о свете, о композиции и об общих принципах при фотографировании натюрмортов. А эту статью можно назвать «Прологом» или «Историческими сведениями» ко всем предыдущим статьям о натюрморте. Поговорим же о зарождении жанра «тихой жизни».

В общем-то, под обозначение «натюрморт» попадают все изображение предметов, неодушевленных объектов, но эту унификацию используют только с 19-го столетия. Голландские живописцы эпохи возрождения четко разделяли изображения цветов, еды, или письменных столов – тогда еще не было общего названия «натюрморт» для таких картин. Французы в 19-м веке ввели обозначение «nature morte», но даже оно отличалось от того, что подразумевали англичане под своим «still life» и немцы под «stilleben» (у последних двух народов оно означало не мертвую жизнь, а тихую).

Считается, что первые натюрморты рисовали обитатели Земли еще в эпоху палеолита. Следует отметить, что изображать невоодушевлённые предметы стало модно только после 16-го века, до этого момента такие предметы отыгрывали второстепенную роль в композициях (зачастую в портретах).

Так сложилось, что натюрморт и фотография – спутники почти с самого рождения последней, но считается, что натюрморт снимается фотографами реже любого другого жанра (если говорить об основных, а не суб-жанрах). С 1839 года натюрморты снимали одни из создателей фотографического искусства  – Дагер, Байяр, Толбот. Последний говорил, что голландская школа живописи непревзойдённая в своей манере изображения предметов повседневной жизни. Поэтому фотографы и по сей день не брезгуют снимать от цветочков до черепов, что было  присуще и художникам.

 

Но с началом 20-го века развитие фотографии искало новых путей, и в жанре натюрморт так же. Некоторым фотографам хотелось отделить композицию фото-натюрморта от композиции живописного натюрморта, поэтому появлялись на свет причудливые комбинации классических предметов и предметов современной жизни – новых инструментов труда, простых форм (которые сами по себе не несли никакого смысла), обыденных для 20-го века вещей. Композиции становились минималистическими, недостатки и преимущества фотокамер стали отыгрывать свою роль в композиции, фотографы начали «ставить» драматический и мягкий свет… Фото-натюрморт стал все меньше и меньше походить на живопись.

С 40-х годов 20-го столетия начал проявлять себя коммерческий, рекламный натюрморт. Его отличия от художественного натюрморта в том, что зачастую нужно показать всего лишь один предмет, но сделать это так, чтобы предмет остался в памяти на долго. 🙂

 

Как снимать фото-натюрморты для блога и инстаграм

Последнее время фото-натюрморты (и их разновидность флэтлеи) — популярная тема. Через такие фотографии люди пытаются запечатлеть детали своей жизни, рассказать о том, чем они занимаются, что читают и что едят. Я начала снимать всё больше подобных натюрмортов, когда стала активнее писать бумажные письма и оформлять трэвел-буки. Мне хотелось показать и процесс, и готовый результат, ну а поскольку всё действие происходит на рабочем столе, то и его фотографий у меня в избытке.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


Кроме того жанр “behind the scenes” (то, что происходит за кадром) очень эффективен, потому что он интересен читателям блога, подписчикам в Инстаграме, потенциальным клиентам. Он показывает самое интересное, процесс приготовления блюда, создания украшения, подготовки мероприятия. Это позволяет вовлечь аудиторию и помогает создать дополнительные «информационные поводы» для того, чтобы рассказывать о своем продукте или услуге.

1. Брендирование и общий стиль

Блог смотрится намного гармоничнее, когда все в нем, в том числе фотографии, выполнено в едином стиле. Часто говорят о том, что нужно определиться с цветовой гаммой и полностью со стилем, но зачастую это мешает нам перейти к действию. Поэтому я считаю, что не нужно вымучивать стиль искусственно, стоит просто постепенно формировать свой визуальный образ.

Например, мне очень нравятся светлые фотографии, когда все утопает в свете, на белом фоне, все легкое и воздушное, но насколько бы мне они не нравились, у меня таких снимков не будет. У меня темная квартира, с большим количеством безделушек и суть в том, что это отражает меня намного больше. Я могу разложить натюрморт на белом фоне, сделать белый задник, но тогда это не будет отражать «меня».

При создании своего стиля, лучше всего быть искреннеми и на фотографиях показывать настоящие используемые вами вещи, а не декорации.

Это не значит, что не нужно приукрашивать. Нет ничего страшного, в том, чтобы добавить каких-то деталей, например подходящих по цвету, которые дополнят или подчеркнут основную тему.

2. Свет и тень

Фотографии получаются лучше, когда они сделаны при дневном свете. В Петербурге в летнее время с этим проще, а вот зимой, наоборот, если у вас не свободный график, на рабочей неделе сделать хорошие фотографии практически невозможно, поэтому все съемки выпадают на выходные.

Идеальная погода для съемки — легкая облачность, но я не брезгую и солнечными бликами. Ну и конечно, важно найти то выгодное место для съемки у вас дома. У меня стол стоит у окна, поэтому особых проблем нет.

Сложность хорошего натюрморта это тени, они часто на фотографиях смотрятся слишком резкими, поэтому я предпочитаю по максимуму от них избавляться. Есть два способа это сделать:

  1. не нагромождать натюрморт слишком высокими объемными предметами или размещать их так, чтобы тень не падала на другие объекты;
  2. использовать отражатели. Звучит страшно, но все что нужно сделать, это подставить нечто белое или металлическое так, чтобы свет отражался. Такой способ не дезориентирует, мы все равно понимаем откуда падает естественный свет, но мы делаем фотографию более легкой.

3. Композиция

Хорошая композиция построена по правилам золотого сечения. Представьте, что делите кадр по вертикали и горизонтали на три равные части, получится сетка, ее можно настроить на фотоаппаратах и смартфонах. Объекты, расположенные в местах пересечений линий соответствуют наилучшему зрительному восприятию. То есть самые важные объекты, на которые вы хотите обратить внимание, лучше всего размещать на этих точках. Подробнее об этом можно прочитать вот тут и вот тут.

В натюрмортах помните, что должен быть «противовес». Если есть горизонтально расположенный объект, то нужно добавить вертикальный.

Хорошо разложенный натюрморт на фотографии точно так же как и картины образованных художников, композициооно будут смотреться правильно даже если мы повернем их на 90, 180, 360 градусов — композиция не развалится.

Если вам сложно расположить объекты, которые вы хотите сфотографировать в правильный гармоничный натюрморт, то попробуйте их схематично зарисовать. В рисунке зачастую проще разложить их по и вышеприведенным правилам.

И напоследок, 7 экспресс-советов:

  1. Лучше использовать нечетное количество одинаковых предметов.
  2. Старайтесь избегать блестящих и отражающих поверхностей.
  3. На фотографиях хорошо смотрятся текстуры.
  4. За каждой фотографией должна быть история/человек.
  5. Что-то живое (цветы, листья, ягоды) всегда освежают фотографию.
  6. Используйте разные формы: большое треугольное, маленькое круглое.
  7. Будьте наблюдательны. Для создания разных интересных снимков используйте то, что вас окружает.
Понравился пост, но сейчас не до фотографий?

Сохраняйте пост к себе в Pinterest. Когда будете фотографировать ваш рабочий стол или организуете фотосессию , эта информация будет у вас под рукой.

Фотограф недели: Алина Ланкина. Поэтические натюрморты с цветами

Как вы уже догадались, я часто бываю на фотосайтах и нахожусь в постоянном поиске авторов, у которых можно чему-то научиться. На прошлой неделе в очередном таком поиске я нашла натюрморт, похожий на стихотворение Пушкина:

И сразу решила познакомиться с его автором. Работы фотографа Алины Ланкиной хороши не только грамотным освещением, композицией и умелым сочетанием цветовых оттенков – хотя это бросается в глаза в первую очередь. Натюрморты этого автора удивительны тем, что они «звучат». Поэзией и классической музыкой.

Неудивительно, что Алина, к тому же, оказалось открытой и доброжелательной девушкой. 🙂 Она согласилась поделиться крупицами своего мастерства, и сегодня я с радостью публикую наше с ней интервью.

Как зарождается у вас образ нового натюрморта? Продумываете ли вы его в деталях еще до создания, или все-таки, импровизируете во время съемки?

По-разному бывает. Я никогда не рисую так называемый макет, набросок натюрморта, который потом буду снимать. Рисую плохо, и схематически изображать на бумаге мне не очень нравится. Иногда картинка созревает в голове сразу и тут же хочется реализовать ее при съемке, иногда мучительно рождается, и тогда ищутся предметы, подбираются по идее, смыслу, по форме, цвету, и т.п. Импровизация есть всегда, без нее никуда. Главное слушать себя, интуицию, сердце. Оно подсказывает порой. В процессе съемки приходят ощущения, это даже сложно, наверное, как-то однозначно объяснить, тут надо чувствовать, жить этим. Мне кажется, натюрморт — это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия — это состояние, в котором он живет постоянно. Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. Надо любить и волноваться, надо чувствовать.

Ваши работы отличаются замечательной композицией. Возникают ли у вас сложности при постановке предметов в кадре, и как вы с ними справляетесь?

Зачастую отталкиваюсь от известных правил композиции: золотое сечение, правило треугольника, ритм в расположении форм, но и позволяю себе уйти от этих штампов, чуть нарушая эти правила. Я полагаю, что слепо следовать им не стоит, кадр получается интереснее, если чуточку их нарушить. В процессе съемки делаю много кадров, пробую, смотрю, что получается, снова пробую. Это может быть бесконечно, особенно при подборе композиции в многопредметных натюрмортах. Всегда что-то много раз переставляется, ищется подходящий ракурс. Так как я очень люблю цветы, и особенно их снимать, то редкий натюрморт у меня обходится без букета или хотя бы одного цветка. А, исходя из этого, подбираются предметы. Все часто зависит от вдохновения и настроения. В картинку стараюсь вложить частичку себя, немного души. Я люблю красивую картинку, несущую позитив и хорошее настроение, а если и грусть, то совсем чуть-чуть. Хочется показать прекрасное.

Поделитесь, пожалуйста, вашим личным источником вдохновения в фотографии. По поэтичности натюрмортов мне, почему-то, показалось, что вам наверняка нравятся стихи. Может быть, я ошибаюсь?

Мне действительно нравятся стихи. Видимо, все же я романтик в душе. Это очень заметно в моих работах, Вы правы. Так же очень вдохновляют картины таких известных мировых художников как Бальтасар Ван Дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Караваджо, современного испанского художника Jose Escofet и многих других. Я постоянно нахожусь в творческом поиске, черпая вдохновение во всем прекрасном.

 

Расскажите, пожалуйста, как создавалась эта фотография:

Интересно было бы узнать о технике освещения (естественный свет или искусственный? использовались ли какие-то модификаторы вроде лайт-диска?), выборе предметов для натюрморта и расположении предметов в кадре. Какие параметры съемки были использованы?

Мне очень нравится игра света, и я пытаюсь разнообразить работу с ним. Снимаю как с искусственным светом, так и с естественным, который люблю все же чуточку больше. При работе с дневным светом управляю им при помощи картонных листов, образуя нужный рисунок света. Отражатели в таком случае не использую, поскольку они дают слишком много дополнительного света, а в натюрморте интересны именно тени, и их игра. Ведь гораздо интереснее разгадывать то, что автор немного утаил от зрителя, заставляя его додумывать и развивать полет фантазии. Эта работа была снята как раз при дневном освещении. Слева находилось большое окно, было выстроено из двух картонок нечто вроде комнаты, образующей угол, на картонки накинут фон (я использовала тут профессиональный нетканый фон), внутрь был помещен стол с композицией.

Параметры съемки были следующими: камера Canon 5D Mark II, объектив Canon 85mm, F/ 1,8 USM, режим приоритета диафрагмы, диафрагма 10, выдержка 2 с., ISO 100. И, конечно же, тут не обойтись без штатива. При обработке было только кадрирование и наложение текстуры на фон. Хотелось создать нечто поэтичное, немного старинное, мне показалось, что мои любимые пионы к этому очень располагают. Предметов тут немного, но они организованы в единое целое, способные создать настроение романтики со звуками еле уловимой музыки.

В заключение предлагаю вам посмотреть галерею фотографий Алины в большом размере. Больше натюрмортов можно увидеть на личной странице автора.

Фотографический натюрморт: ревизия | Галерея Классической Фотографии

На выставке будут представлены избранные работы, присланные на конкурс «Фотографический натюрморт», который провели в 2016 году портал Photographer.ru и Галерея классической фотографии.

Натюрморт – один из основополагающих жанров изобразительного искусства. Изображение вещи издавна сопровождало изображения человека и окружающего его мира, и в XVII веке, наконец, обрело свою самостоятельность. Не случайно именно натюрморт стал одним из первых жанров, в которых попробовало свои силы техническое новшество и молодое искусство фотографии в конце 1830-х годов. Основными чертами, отличающими его от остальных жанров, считаются, во-первых: концентрация внимания на неодушевленных мобильных объектах – это своеобразный «портрет вещи»; во-вторых: наличие незримого присутствия человека. Чтобы попасть в натюрморт объекты должны быть созданы, изменены или выхвачены из своей естественной среды человеком: цветы срезаны, дичь убита и т.д. и т.п.

Организаторы конкурса решили выделить два важных раздела в жанре современного фотонатюрморта – постановочный и непостановочный – и сделать две номинации: «Классика жанра» и «Найденные объекты».

Игорь Волков, куратор выставки: «Мы постарались отразить на выставке не просто наиболее высоко оцененные жюри работы, но и широкую палитру тенденций и подходов, как постановочного, так и непостановочного натюрморта. Это и четко продуманные велеречивые многопредметные композиции, так или иначе отсылающие к золотому веку голландского искусства; и случайно выхваченные минималистичные фрагменты реальности, в фокусе внимания которых обыденные предметы обретают эстетическое звучание; и, казалось бы, знакомые предметы, иногда до неузнаваемости преображенные с помощью разнообразных манипуляций с техниками и самим изображением; и, наконец, карточки, представляющие концептуальные серии, использующие форму натюрморта для обобщения, осмысления и выражения мыслей об особенностях и характере явлений современности».

Открытие выставки состоится 22 сентября в 19.00

Время работы галереи с 12:00 до 21:00.
Адрес: Саввинская набережная, д. 23 стр.1, Галерея Классической Фотографии.
https://гкф.рф   
8-495-510-77-13.
[email protected]  

Информационный партнер выставки:

 

   
       
       

 

Как снимать фото-натюрморты для блога и инстаграм

 

 

Почему натюрморты?

 

Последнее время фото-натюрморты — довольно популярная тема. Через такие фотографии люди пытаются запечатлеть детали своей жизни, рассказать о том, чем они занимаются, что читают и что едят. Я начала снимать всё больше подобных натюрмортов, когда стала активнее писать бумажные письма, оформлять трэвел-буки и различные крафты для вечеринок. Мне хотелось показать и процесс, и готовый результат, ну а поскольку всё действие происходит на рабочем столе, то и его фотографий у меня в избытке.

 

Кроме того жанр “behind the scenes” (то, что происходит за кадром) очень эффективен, потому что он интересен читателям блога, подписчикам в инстаграме, потенциальным клиентам. Он показывает самое интересное, процесс приготовления блюда, создания украшения, подготовки мероприятия. Это позволяет вовлечь аудиторию и помогает создать дополнительные «информационные поводы» для того, чтобы рассказывать о своем продукте или услуге.

 

 

1. Брендирование и общий стиль

 

Блог смотрится намного гармоничнее, когда все в нем, в том числе фотографии, выполнено в едином стиле. Часто говорят о том, что нужно определиться с цветовой гаммой и полностью со стилем, но зачастую это мешает нам перейти к действию. Поэтому я считаю, что не нужно создавать это искусственно, стоит просто постепенно формировать свой визуальный образ.

 

Например, мне очень нравятся светлые фотографии, когда все утопает в свете, на белом фоне, все легкое и воздушное, но насколько бы мне они не нравились, у меня таких снимков не будет. У меня темная квартира, с большим количеством безделушек и суть в том, что это отражает меня намного больше. Я могу разложить натюрморт на белом фоне, сделать белый задник, но тогда это не будет отражать «меня». При создании своего стиля, лучше всего быть искреннеми и на фотографиях показывать настоящие используемые вами вещи, а не декорации. Это не значит, что не нужно приукрашивать. Нет ничего страшного, в том, чтобы добавить каких-то деталей, например подходящих по цвету, которые дополнят или подчеркнут основную тему. 

 

 

2. Свет и тень

 

Фотографии получаются лучше, когда они сделаны при дневном свете. В Петербурге в летнее время с этим проще, а вот зимой наоборот, если у вас не свободный график, на рабочей неделе сделать хорошие фотографии практически невозможно, поэтому все съемки выпадают на выходные. Так и получается, что в выходной я обычно просыпаюсь, и первая мысль, которая посещает мою светлую голову: нужно ли сейчас что-то отснять. Идеальная погода для съемки — легкая облачность, но я не брезгую и солнечными бликами. Ну и конечно, важно найти то выгодное место для съемки у вас дома. У меня стол стоит у окна, поэтому особых проблем нет.

 

Сложность хорошего натюрморта это тени, они часто на фотографиях смотрятся слишком резкими, поэтому я предпочитаю по максимуму от них избавляться. Есть два способа это сделать:

  
 

 

3. Композиция

 

Хорошая композиция построена по правилам золотого сечения. Представьте, что делите кадр по вертикали и горизонтали на три равные части, получится сетка, ее можно настроить на фотоаппаратах и смартфонах. Объекты, расположенные в местах пересечений линий соответствуют наилучшему зрительному восприятию. То есть самые важные объекты, на которые вы хотите обратить внимание, лучше всего размещать на этих точках. Подробнее об этом можно прочитать вот тут и вот тут.

 

В натюрмортах помните, что должен быть «противовес», то есть если есть горизонтально расположенный объект, то нужно добавить вертикальный. Хорошо разложенный натюрморт  на фотографии точно так же как и картины образованных художников, композициооно будут смотреться правильно даже если мы повернем их на 90, 180, 360 градусов — композиция не развалится. Если вам сложно расположить объекты, которые вы хотите сфотографировать в правильный гармоничный натюрморт, то попробуйте их схематично зарисовать. В рисунке зачастую проще разложить их по и вышеприведенным правилам.


 

 

 

 

Топ 3 фото идеи: как сделать отличные натюрморты

В качестве первой главы длинной серии статей о мире фотоискусства сегодня мы хотим представить вам

примера натюрморта . Но это еще не все… Потому что, чтобы по-настоящему понять, что такое фотография натюрморта, необходимо оглянуться на великую традицию искусства, особенно на XVII век. Если вы любитель фотографии, есть некоторые события, которые вы не можете пропустить, такие как Фото Базель и Афинский Фотофестиваль , узнайте больше об этих встречах и отметьте следующие даты в своем календаре.

Действительно, примерно в то же время большая роза с громким именем начала представлять собой одушевленный объект, характеризующийся мощным метафорическим значением. Известны великие шедевры, такие как «Натюрморт с фруктами на каменном уступе», написанный мастером Микеланджело Меризи да Караваджо . Чуть позже есть также передовые образцы, такие как аллегории Яна Вермеера , с его новой интерпретацией фламандской традиции, всегда внимательной к мельчайшим деталям и врожденному фотографическому разрезу.

 

Караваджо, «Фрукты на каменном уступе», холст, масло, 1594–1598 гг., Пинакотека Амброзиана в Милане.

 

Мы уже говорили о важных фотографах в мире искусства, не пропустите наши последние статьи, посвященные Вольфгангу Тильмансу и Луиджи Гирри.

Эти два примера уже подсказывают нам один из первых приемов великого натюрморта… свет! Благодаря усовершенствованию этого фундаментального элемента, используемого в области живописи, пионеры фотографии, такие как Жозеф Нисефор Ньепс, Луи-Жак-Манде Дагер и Уильям Генри Фокс Тальбот, получили возможность открыть для себя этот новый инструмент и развить его.

 

Пьеро Джиларди. Природа навсегда. Вид на выставку в Museo MAXXI, Рим, 2017 г.

 

Все живописные приемы, заложенные в технике натюрморта , сыграли фундаментальную роль и в развитии этого жанра в области фотографии. Как в картинах, так и в фотографии, другая идея фотографии натюрморта заключалась в том, чтобы повысить ценность установки . Особенно в последние годы рекламный мир мобилизовал хороших фотографов, которые помимо совершенной техники могли поразить своей невероятной креативностью в постановках.« Творчество » — последние ключевые слова для создания отличного натюрморта. Без этого важного качества нам действительно сложно делать оригинальные фотографии, чтобы делиться ими в социальных сетях.

 

Оливьеро Тоскани, Просмотреть United Colors of Benetton (1996) 11 x 15 см.

 

Благодаря вкладу таких выдающихся художников, как Дэвид ЛаШапель , Оливьеро Тоскани и Адольф де Мейер , просто упоминание нескольких имен, часто связанных с миром моды, искусство полностью проникает в мир рекламной фотографии. .Мы также можем подумать о провокационном опыте Энди Уорхола или модных кадрах Сары Му n. В конце концов, необходимый навык для создания великолепных натюрмортов — это растущая наблюдательность.

Вдохновитесь некоторыми работами о Кунессе, взгляните на фотографии Микеле Ранцани, Уго Риккарди, Джузеппе Ло Скьяво!

 

Оставайтесь с нами в журнале Kooness, чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства.

Концептуализация натюрмортов: как фотограф Йенс Мортенсен придумывает идеи

Фотограф-натюрморт Йенс Мортенсен в основном снимает коммерческие работы для элитных универмагов и косметических брендов.Но он продолжает снимать для нескольких редакционных клиентов, включая The New York Times . Мортенсен отмечает, что одно большое различие между его редакционными и коммерческими заданиями заключается в творческой свободе, которую ему предоставляют клиенты.

Коммерческие клиенты обычно приходят к нему с идеями и образами. «Что касается редакционной работы, я часто высказываю свое мнение по концепции, — говорит Мортенсен. «Это во многом связано с созданием умной идеи». Times редакторы, например, рассказывают ему, о чем статья, и оставляют на его усмотрение представлять идеи.«Я стараюсь привнести в это немного юмора, чтобы на это было интересно смотреть». В то же время он старается, чтобы идеи были «действительно простыми и понятными». Часто редакторы призывают его снимать как кадры для печатного издания газеты, так и анимационные гифки для онлайн-версий истории. «Я использую одно и то же изображение» для обоих, говорит он. «Но тот, что на веб-сайте, имеет движение к нему».

За статью New York Times о призыве производителя оружия запретить обоймы большой емкости.© Йенс Мортенсен

Например, прошлой осенью Мортенсен получил задание создать восемь изображений для серии в разделе «Наука» журнала Times под названием «11 фактов, которые мы действительно хотели бы знать». Сериал был призван отпраздновать 40-летие Science Times. Задача Мортенсена состояла в том, чтобы придумать изображения, иллюстрирующие восемь больших вопросов современной жизни, таких как: Можем ли мы пережить глобальное потепление? Сможем ли мы вылечить болезнь Альцгеймера? Почему мы так толстеем? (Франциска Барчик проиллюстрировала три из 11 вопросов.)

«[Йенс] просто идеально подходил под тон нашего проекта», — объяснил фоторедактор Science Times Мэтью Макканн по электронной почте. «Его работы в первую очередь выделяются своими яркими цветами и ярким освещением — поскольку мы вынуждены создавать визуальные эффекты для аудитории, привыкшей к все меньшим и меньшим экранам, правильное яркое, но элегантно простое изображение может действительно выделиться. Яркость также придает чувство юмора или, по крайней мере, веселье, которое намекает на тон истории или проекта так, как это часто не может сделать более обычная документальная фотография.

Макканн дал Мортенсену неделю на выполнение задания, почти ничего не указывая. «Я дал ему довольно расплывчатую подсказку, что-то вроде «мы хотим весело и ярко», — объяснил Макканн.

«Итак, я провел мозговой штурм», — говорит Мортенсен. Размышляя над вопросами, которые касались основных вопросов здоровья и выживания человека, «внезапно я подумал об одном из тех торсов [человеческой анатомии], из которого можно вынуть все органы. Я подумал, что это может быть забавным способом построить историю вокруг… Мне нравятся эти торсы, потому что у них красивый ретро-вид, и [я думал], что они будут хорошо фотографироваться.

Макканну идея понравилась, поэтому Мортенсен осмотрелся и нашел туловище, а также несколько других реквизитов, таких как старомодная игла для шприца. Он снял туловище на разных стадиях разборки на разных цветных фонах. Мортенсен отмечает, что смелые цвета — современная тенденция в натюрмортной фотографии. «Десять лет назад 90 процентов всего было снято на белом или сером фоне — в основном на белом», — объясняет он. «Сейчас есть сумасшедшие наборы, с узорами и цветами. Вы можете получить больше удовольствия.

Мортенсен сфотографировал половину туловища в чугунной сковороде, чтобы проиллюстрировать вопрос «Переживем ли мы изменение климата?» На вопрос «Почему мы все еще такие толстые?» Макканн предложил окружить туловище грудой гамбургеров, «просто чтобы быть немного более прямолинейным в отношении нашей точки зрения», — объяснил фоторедактор. Для «Когда мы решим психические заболевания?» Мортенсен снимал пластиковые глазные яблоки, размещенные на цветном фоне, смотрящие в разные стороны. Редакторы «сказали, что это слишком похоже на шоу уродов.Они думали, что это может оскорбить людей». Поэтому Мортенсен «смягчил это», вместо этого сфотографировав туловище головы внутри картонной коробки.

За статью New York Times о золотых рыбках с фермы Пепперидж. © Йенс Мортенсен

«Я стараюсь всегда помнить о юморе», — говорит Мортенсен о своем процессе. Его идеи часто навеяны мультфильмами. «Возможно, в детстве я смотрел слишком много мультфильмов», — предполагает он, добавляя, что, когда его дочь росла, «я все время смотрел Губку Боба».

Влияние мультфильма проявляется в анимированном gif-анимации, созданном для The New York Times бизнес-стола, на котором изображена золотая рыбка-крекер с фермы Пепперидж, плавающая в аквариуме.Рыба становится очень большой, когда плывет к передней части чаши, ближе к зрителю. Там он колеблется, раскачивается взад-вперед и снова быстро кружит. «История рассказывает о золотых рыбках [Ферма Пепперидж]», — говорит Мортенсен. «Что может быть веселее, чем золотая рыбка, плавающая в аквариуме?»

Но юмор не всегда уместен. Бизнес-секция Times также обратилась к Мортенсену с просьбой проиллюстрировать статью под названием «Когда производитель оружия предложил контроль над оружием». История начинается со ссылки на стрельбу в техасской церкви в 2018 году, в результате которой 26 прихожан погибли и 20 получили ранения.Мортенсен объясняет, что эта история «говорила о том, как этот стрелок смог очень быстро разрядить обойму из 30 пуль». Times отправил Мортенсену единственную пулю того же типа, что и в обойме. Задаваясь вопросом, как он мог бы это использовать, он придумал создать гифку, которая показывает 30 пуль, выстроенных одна за другой, со скоростью, с которой они могут быть выпущены из полуавтоматической винтовки.

Мортенсен говорит, что коммерческие клиенты также нанимают его для съемки гифок, но обычно они не просят его придумать идею или даже собрать гифки.«Я снимаю части — они говорят мне, что хотят — и сами собирают гифки», — говорит он.

Связано:
Почему рынок натюрмортов не выдержит
Фотографы натюрмортов о выборе между стробоскопами и непрерывным светом
Как фотографы оживляют натюрморты

Связанные статьи

Как стилизовать фотографии натюрморта над головой (Flat Lays)

Мне потребовалось много времени, чтобы признать, что фотография — это часть моей работы.ФУ! Я декоратор, блогер, писатель, но на каждом этапе пути именно фотографии помогали донести мое сообщение.

В визуальном бизнесе с онлайн-присутствием фотография делает вас или разрушает.

Часто фотографии являются решающим фактором, когда кто-то действительно останавливается и читает то, что вы хотите сказать.

Мы начинаем рассказ с фотографий и заканчиваем рассказ своими словами — если нам повезет, и люди останутся здесь достаточно долго и действительно прочитают наши слова.

Вы действительно не можете переоценить силу отличной фотографии.

Является ли фотография частью вашего послания?

Если у вас есть блог, магазин, продукт, услуга, книга, убеждение, общедоступная учетная запись в Instagram, где вы надеетесь привлечь подписчиков, помимо ваших личных друзей и семьи, — в значительной степени, если у вас есть ЧТО-ТО, чем вы надеетесь поделиться. любой носитель, содержащий фотографии, фотография также является частью вашего сообщения .

Один из типов фотографий, которые имеют большое визуальное воздействие, но также требуют наибольшего мастерства, — это фотография натюрморта — стилизованная фотография сверху, также называемая «плоская планировка», «столешница» или просто «столешница». накладные расходы».

Фотографии натюрмортов, сделанные сверху, прекрасно дополняют любой стиль фотографии и отлично смотрятся в Instagram. Они разработаны с намерением позволить нам сосредоточиться на определенном объекте, вызвать любопытство и начать рассказывать часть истории — все ради связи и обслуживания нашей аудитории.

Казалось бы, создавать такие образы легко — это настоящий натюрморт, ничего не движется. Но если вы делаете это намеренно, вы знаете, что это гораздо больше, чем просто сделать не размытую фотографию.

Мне потребовались ГОДЫ, чтобы понять, почему мои натюрморты выглядели плохо или «некачественно», и сегодня я делюсь тремя советами, которые использую в каждом натюрморте, который делаю.

Для вашего удовольствия я также поделюсь примерами того, как я делал фотографии, которые противоречили этим советам, и это всегда сводило меня с ума, потому что я не мог понять, что я делаю неправильно.

Я все сделал неправильно, так что вам не придется.   Вот мой первый совет…

Освещение

 

Раньше я думал, что освещение можно исправить с помощью фильтра, теперь я знаю, что плохое освещение невозможно отфильтровать.

почему, ПОЧЕМУ я не дождался лучшего освещения? пожалуйста, прости меня?

Освещение — ваше все. Я лучше сфотографирую туалетную бумагу при ярком свете, чем цветы при ужасном свете.

Сколько раз в прошлом я оказывал тебе, читатель, медвежью услугу, потому что был нетерпелив. Я верил в ложь о том, что освещение не имеет значения, и думал, что смогу отфильтровать себя от плохого освещения.

Вы никогда не сможете отфильтровать плохое освещение.

Теперь я жду света, это мой совет номер один, когда дело доходит до фотографии всех видов. И многие из нас делают фотографии на телефон и публикуют их в Instagram и на наших веб-сайтах.

Мы думаем, что, поскольку это называется Instagram, мы должны делать каждую фотографию в данный момент и мгновенно публиковать ее. Неправильный.

Некоторые фотографии должны быть сделаны в данный момент — ребенок задувает свечи на день рождения, пчела на подсолнухе — но если мы тратим время на оформление фотографии, чтобы рассказать преднамеренную историю (как я пытался сделать в этих трех плохо освещенных фото выше) то стоит потратить время на ожидание нужного света.

Для меня ожидание света означает установку рядом с фильтрованным солнечным светом в солнечный день (когда я нахожусь рядом с окном, но без прямого солнца) или даже в пасмурный день, когда не слишком темно. Естественный свет изменит жизнь ваших фотографий. Обещаю.

 

Негативное пространство (пробел)

 

Раньше я думал, что мне нужно заполнить каждый дюйм моих фотографий вещами, теперь я понимаю, что мне нужно обеспечить место для отдыха глаз (или глаз, если у вас их два).

на этих трех фотографиях не хватает негатива, пожалуйста, дайте моим глазам отдохнуть, они устали!

Я понимаю, у нас есть только небольшое пространство для начала, когда дело доходит до создания фотографии, лучше посчитать и упаковать все, верно? Не совсем.

 

 Белое пространство сегодня — самое ценное, что есть в Интернете.

 

Белое пространство — самое ценное, заметное в комнате, в нашем расписании и даже в Интернете.

Белое пространство на фотографии (или в нашей жизни) — это то, что позволяет нам увидеть и оценить все остальное. Никогда не недооценивайте это.

Требуется большая зрелость, чтобы оставить немного белого пространства на ваших фотографиях, это кажется простым, но это немного пугает и требует практики, чтобы сбалансировать белое пространство с заполненным пространством. Это особенно важно в этих натюрмортных фотографиях.

Пустое пространство — один из самых мощных элементов изображения, привлекающий внимание к фокусу.

 

Плотнее

 

Раньше я думал, что если что-то красивое, я могу просто сфотографировать его, и все увидят его таким, каким увидел его я, теперь я понимаю, что стоит подумать о том, как я сформулирую историю, которую надеюсь рассказать.

ясно, что освещение все еще является проблемой на этих фотографиях, но даже если бы оно было лучше… ну, просто читайте ниже

Мне потребовались годы, чтобы привыкнуть приближаться к тому, что я фотографировал.Я бы попытался дать общую картину, хотя на самом деле рассказ лишь части истории привел бы к получению более качественной и интересной фотографии и, возможно, вызвал бы у людей большее любопытство к чтению слов, сопровождающих фотографии.

Я понял, что не нужно пытаться рассказать всю историю в одном изображении.

Не бойтесь, чтобы вещи выходили за края фотографии. Это визуально интересно, намекает на то, что фотография не рассказывает всю историю, и вызывает любопытство.

 

Эти три совета каждый раз являются отправной точкой для получения отличной плоской укладки.

При создании плоских слоев учитывайте каждый из вышеперечисленных ингредиентов.

Сохранить

Натюрморт — не совсем в фокусе

Вся моя недавняя фото-деятельность не была ориентирована исключительно на кино, несмотря на подтекст последнего поста. В последнее время я занимаюсь фотографией натюрмортов в моей импровизированной студии на чердаке моего дома. Натюрмортная фотография принимает две основные формы: найденный натюрморт и созданный или сконструированный натюрморт.

Найденный натюрморт состоит из сцены или картины, существующей в окружающей среде; это было или доступно для того, чтобы его увидел и испытал любой, кто с ним столкнется. Это может быть цветок, распустившийся в дикой природе, характерное расположение уличных объектов вдоль тротуара, набор инструментов или производственных материалов на рабочем месте и так далее. Общей чертой найденного натюрморта является то, что предмет изображения изначально найден фотографом. Затем фотограф может по-прежнему использовать творческое освещение и композицию, возможно, длительную выдержку или другие приемы, но сцена в том виде, в каком она была обнаружена изначально, физически не изменяется — она остается такой, какой она была найдена естественным образом.

Созданный или построенный натюрморт, напротив, представляет собой расположение предметов в обстановке, которая была, по крайней мере, в некоторой степени, создана фотографом. Это могут быть фрукты в миске, инструменты на верстаке и т. д. Ключевое отличие от найденного натюрморта в том, что каждый аспект композиции может быть продиктован фотографом — обстановка, фон, освещение, реальная картина. сюжет и конкретную композицию каждого элемента в кадре.Фотограф берет на себя ответственность за каждый из этих творческих элементов, что позволяет ему подчеркнуть определенную особенность предмета, или создать определенное настроение для изображения, или построить предполагаемую метафору для какой-либо идеи, дела или сообщения. Другими словами, замысел изображения определяет фотограф, а не природа.

Неизбежный результат (Fuji XT-1, XF 23 мм f2 при 1/160 сек, f11, со вспышкой)

Я изучал созданный натюрморт по двум основным причинам.Во-первых, это заставляет меня разработать концепцию того, что я хочу снимать — больше, чем просто предварительная визуализация, как описано Анселем Адамсом, мне нужно создать с нуля идею изображения, определить цель или посыл этого изображения. , соберите необходимые элементы сюжета и настройки для наилучшего воспроизведения изображения, а затем используйте соответствующие методы для захвата изображения, как задумано. Я придерживаюсь этого подхода, чтобы привнести больше намерения в свою работу, а не просто «бродить вокруг» в надежде наткнуться на что-то вдохновляющее для фотографирования.Вторая цель упражнения с натюрмортом — расширить мои фотографические навыки в областях, в которых я не особенно силен. В частности, я пытаюсь улучшить свои навыки фотографического освещения, включая естественный свет, отражатели, вспышку и непрерывный свет. Конкретная техника, которую я изучаю, — это рисование светом — не тот тип, при котором движущийся источник света в кадре рисует освещенную линию на изображении с длинной выдержкой, а скорее, когда внешний источник света выборочно используется при длительной выдержке для применения света. в очень конкретной манере и направлении к предмету.Выдающимся практиком и учителем этой формы световой живописи является Гарольд Росс, чье портфолио и учебные пособия можно найти на его сайте.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.