Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Хорст п хорст фотографии: Фотограф Хорст П. Хорст (Horst P. Horst)

Содержание

Фотограф Хорст П. Хорст (Horst P. Horst)

В 1999 году, 18 ноября умер знаменитый фотограф из Германии Хорст П. Хорст. Ему было 93 года. Хорст известен как один из лучших фотографов модной и портретной фотографии 20-го века. Он является одним из законоположников жанра современной эротической фотографии. Он посвятил фотографии более 60 лет. За это время он создал огромное количество потрясающих работ. С небольшой частью его снимков мы сейчас и познакомимся.

Родился Хорст Пауль Альберт Борманн в 1906 году в Германиии в городе Вейсенфелс. Его отец был зажиточным торговцем. В юношеские годы Хорст познакомился с танцором Эваном Вайдманом. Именно он сыграл определяющую роль в формировании интереса Хорста к авангардному искусству. 

В гамбургской Школе прикладного искусства будущий фотограф учился плотницкому делу и мебельному ремеслу. К фотографии он не питал особых чувств. В то время молодой человек интересовался архитектурой. Переехав в Париж в 1930 году, Борманн Хорст начинает изучать архитектуру под руководством Ле Корбюзье.

 

В Париже Хорст познакомился с молодым парнем, который работал фотографом в журнале Vogue. Его имя барон Георгием Гойнингеном-Гюне. Борманн стал его моделью. Ходили слухи, что они были любовниками. В 1931 году Хорст сам занялся фотографией и стал сотрудничать с журналом Vogue.

Первая выставка Хорста прошла в Париже в 1932 году. Журнал The New Yorker опубликовал восторженные отзывы о мастерстве фотографа, благодаря чему о Хорсте заговорили не только в Европе, но и даже в Америке.

В течении жизни Хорст пополнял список портретов знаменитостей. но первым был портрет актрисы Бетт Дейвис.

Уже в 1935 году Хорста назначают на должность главного художника французского подразделения Vogue. Его стиль стал неотъемлемой визитной карточкой этого журнала.

Во многом уникальность работ Хорста заключается в его умении работать со светом. Студийное оборудование позволяло создавать невероятную игру света и тени. В своей работе фотограф очень редко использовал фильтры.

В работах Хорста модели имеют вид античных скульптур. Он заставлял своих сотрудников ходить в Лувр и познавать античную грациозность и изящество. Всю жизнь Хорст боролся только с одной проблемой — это зажатость модели. Все прочие технические задачи решались без особых усилий.

Фотограф уделял большое внимание деталям. Из них он создавал неожиданные акценты и атмосферу. На снимках без труда можно заметить грязную пепельницу или прочие элементы, которые обычно не встречаются в фотографиях

Знаменитый модный фотоэтюд «Белый Рукав» Хорст снимает в 1936 году. На снимке запечатлена модель Лиза Фонссагрив. Она становится любимой моделью фотографа на долгое время.

В 1937 году состоялась встреча Хорста и Коко Шанель. Он восторгался этой женщиной и был готов бесконечно долго фотографировать для неё.

В 1939 году, в сентябре Хорст создал свою самую знаменитую работу — «Корсет Мэйнбохер». Этот снимок считается вершиной эротизма в современной фотографии.

Через год Хорст начинает работать в жанре «ню». Он сотрудничает всё с той же моделью. Первой его работой в данном направлении стала «Лара с арфой».

В период с 1940 по 1950 гг. Хорст перебрался в Америку и получил гражданство Соединенных Штатов Америки. Американский паспорт был выписан на имя Хорст П. Хорст. Именно под этим именем фотограф стал известен на весь мир.

В 1942 году были сделаны портреты Марлен Дитрих. Данная серия снимков считается классикой гламурного портрета. Актриса потом говорила, что за всё время её карьеры не один фотограф так сильно не отбеливал её кожу и не скрывал все недостатки фигуры. 

Во времена войны Хорст не стал на сторону своей родины и пошел служить в ряды Американской армии. Он работал фотографом в военном журнале, но работы этого периода не получили большого распространения.

Военный опыт дал о себе знать. После работы фронтовым фотографом Хорст стал больше интересоваться портретной фотографией, выполненной в репортажном стиле.

1945 год стал значимым благодаря тому, что Хорста пригласили в Белый дом для фотосъемки президента, Гарри Трумэна. После этого они стали хорошими друзьями. После обретения такого знакомства Хорст начинает делать портреты всем Первым леди страны.

В 1992 году зрение фотографа резко ухудшилось, и он перестал снимать. В 1988 году была создана одна из последних значимых работ — «Ева с розой».

На сегодняшний день оригинальные отпечатки снимков Хорста стоят не малых денег на аукционах. Начальная стоимость за работу обычно составляет $10000.

ХОРСТ П. ХОРСТ

ROUND THE CLOCK I. NEW YORK, 1987

Image size 50×40 cm

Frame size 67х58 cm
Gelatin silver print
Printed later
Signed verso by the author in pencil

Фотография принадлежит серии «Циферблат», которую Хорст снял в Нью-Йорке в 1987 году. Она наполнена особой аурой, благодаря созданной атмосфере изящества и грации. Позже фотограф говорил про этот снимок: «Я не знаю, как я это снял. Я не смог бы повторить эти кадры еще раз. Это была чистая эмоция». Всего в этой серии три фотографии со схожим мотивом, которые являются жемчужинами эротической фотографии. © The Horst Estate

THE MAINBOCHER CORSET. PARIS, 1939

The Mainbocher Corset, Paris. 1939

Image size 50×60 cm
Frame size 78×88 cm
Gelatin silver print
Printed later
Signed verso by the author in pencil

В 1939 году, накануне Второй мировой войны, Хорст снял свою самую известную фотографию, принесшую ему мировую славу — снимок девушки в корсете Мейнбохера. Именно эта работа по праву является одной из самых узнаваемых и знаковых. Сам Мейнбохер восхищался этим кадром, а скандальный клип Мадонны “Vogue” был снят по мотивам именно этой фотографии. Силуэт девушки в корсете обращался к моде платьев викторианской эпохи. В опубликованном варианте фотографии на страницах Vogue корсет отретуширован так, что кажется плотно прилегающим к телу, а затянутый в корсет бюст вызвал скандал в мире моды. Хорст не пытался сделать так, чтобы фотография была абсолютно безупречной. Ленты, которые небрежно свисают в нижней части снимка, создают баланс, без которого изображение получилось бы постановочно правильным. Хорст говорил, что на его лучших снимках всегда присутствует небольшой беспорядок. На этой фотографии модель выглядит как живая скульптура, пропорции ее тела совершенны и напоминают силуэт богини Афродиты. © The Horst Estate

AMERICAN VOGUE COVER, MAY 1941

Image size 100×140 cm

Frame size 160х128 cm
Archival Pigment Print
Edition 8/10
Printed 2017
Signed on certificate by the Horst Estate

Легендарный арт-директор Алекс Либерман попросил Хорста П. Хорста сфотографировать модель, лежащую на спине с поднятыми вверх ногами, создавая иллюзию балансирования большого красного шара на ее ступнях. На модели белый купальный костюм и белая купальная шапочка, создающие контраст с красным шаром. Фотография стала обложкой американского Vogue в мае 1941 года и была лицензирована коллекцией Condé Nast, The New Yorker, Vogue, Vanity Fair и другими известными изданиями. © The Horst Estate

LISA FONSSAGRIVES-PENN, VOGUE USA, 1 JUNE 1940

Archival Pigment Print

Image size 80×105 cm
Frame size 132×107 cm
Edition 7/15
Printed 2017
Signed on certificate by the Horst Estate Gjon Mili

Лиза Фонсагривс-Пенн появлялась на обложках Vogue около двухсот раз, и в 1940 году она стала первой моделью, которая получила статус «супермодели». В этом же году для съемки июньского номера она позировала в сине-белом купальнике, сидя в положении «V», чтобы обозначить слово Vogue. Номер был посвящен купальной моде того времени, а снятый кадр стал одним из самых ярких и запоминающихся за историю журнала. © The Horst Estate

MURIEL MAXWELL, EMSEMBLE BY SALLY VICTOR BAG BY PAUL FLATO, SUNGLASSES BY LUGENE, VOGUE USA, JULY 1939

Archival Pigment Print

Image size 105×80 cm
Frame size 132×107 cm
Edition 6/10
Printed 2017
Signed certificate by the Horst Estate

На фотографии запечатлена модель Мюриэль Максвелл, демонстрирующая пляжную моду. Она позирует фотографу в белых круглых очках, что являлось абсолютным трендом того времени, в белой футболке и держа в руках красно-белую сумку в полоску, при этом подкрашивая губы ярко-красной помадой. Фотография произвела абсолютный фурор и украсила собой обложу американского Vogue в июле 1939 года. © The Horst Estate

Выдающиеся фотографии Хорста П. Хорста » BigPicture.ru

Хорст П. Хорст вошел в историю 20-го века, как величайший мастер модной и портретной фотографии и один из создателей эротической фотографии в ее современном виде. Залет своей карьеры он стал поистине легендарной фигурой, а его работы — синонимом элегантности, стиля и изысканного гламура.

Хорст Пауль Альберт Борманн родился в 1906 году в городе Вейсенфелс, Германия, в семье зажиточного торговца. Уже в ранней юности он познакомился в доме своей тети с танцором Эваном Вайдманом, во многом определившем его интерес к авангардному искусству. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.

Однако поначалу фотография мало интересовала Хорста. Он учился плотницкому делу и мебельному ремеслу в гамбургской Школе прикладного искусства и страстно увлекался архитектурой. В 1930 году Хорст переехал в Париж, чтобы изучать архитектуру под руководством своего кумира — знаменитого Ле Корбюзье.

Вскоре Хорст познакомился с молодым фотографом журнала Vogue бароном Георгием Гойнингеном-Гюне, став его моделью, ассистентом, а по слухам еще и любовником. Уже в 1931 году он сам начал сотрудничать с Vogue.

В 1932 году прошла и первая выставка молодого фотографа в Париже. Выставка получила восторженные отзывы в журнале The New Yorker, благодаря которым о нем узнали не только в Европе, но и в Америке. Так Хорст П. Хорст внезапно «проснулся знаменитым», в одночасье став самой настоящей звездой фэшн-фотографии.

В этом же году он сделал портрет актрисы Бетт Дейвис, ставший первым в списке снимков знаменитостей, который пополнялся в течение всей жизни мастера.

В 1935 году Хорст становится главным художником французского Vogue. Позже для многих имя Хорста и понятие «стиль Vogue» станут синонимами. На фото: снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock).

Фотографии Хорста представляют собой блистательную игру света и тени. Он работал почти исключительно в студии, где мог сам создавать необходимое освещение, и почти никогда не использовал фильтры.

Модели на его работах часто ассоциируются с античными изваяниями: Хорст даже заставлял девушек ходить в Лувр, чтоб они проникались там пластикой и изящной грациозностью. Как считал фотограф, главная техническая проблема, которую приходится преодолевать его коллегам, — это зажатость модели; с остальным всегда можно с легкостью справиться.

Хорст много внимания уделял деталям, зачастую очень броским и неожиданным: «В моих лучших работах всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница», — говорил фотограф.

В 1936 году Хорст создает один из своих знаменитейших «модных» этюдов — «Белый Рукав» и снимает Лизу Фонссагрив (на фото), которая надолго станет его любимой моделью.

В 1937-м Хорст впервые встретился с Коко Шанель. Он по-настоящему восхищался этой выдающейся женщиной, называл ее «королевой всего» и был готов фотографировать для мадам все что угодно.

В сентябре 1939 года Хорст сделал свою самую знаменитую фотографию «Корсет Мэйнбохер», которая произвела настоящий фурор. Эту работу принято считать вершиной эротизма в фотоискусстве.

А в следующем году Хорст снимает первую фотографию в стиле «ню» с той же моделью — «Лара с арфой».

В 40-х годах Хорст переезжает в Америку и получает гражданство США. В его американском паспорте уже записано имя, под которым он и вошел в историю фотографии — Хорст П. Хорст.

Знаменитая серия фотопортретов Марлен Дитрих 1942 года запечатлела актрису в задумчивости: эта работа стала классикой гламурного портрета. По отзывам актрисы, никто другой из фотографов так не белил кожу и не скрадывал даже малейшие недостатки фигуры.

В военные годы перед фотографом встал непростой выбор между его родиной по рождению — Германией — и новой родиной — США. В июле 1943 года Хорст присоединился к рядам американской армии и работал военным фотографом в армейском журнале, однако эти работы не получили широкого распространения.

После войны подход к фэшн-фотографии несколько изменился — на место студийным съемкам пришли фотографии, стилизованные под репортаж. А Хорст переключился на портретные фотографии интернациональной богемы.

В 1945 году Хорста приглашают в Белый дом, где он фотографирует президента США Гарри Трумэна, который впоследствии станет его настоящим другом. В послевоенный период Хорст делал портреты каждой новой Первой леди страны. На фото: Джеки Кеннеди, 1953 год.

Хорст продолжал снимать вплоть до 1992 года, пока его зрение резко не ухудшилось. Фотограф ушел из жизни 18 ноября 1999 года в возрасте 93 лет. На фото: одна из поздних работ автора — «Ева с розой», 1988 год.

Сегодня Хорст — один из самых дорогих фотографов ХХ века, цены на его оригинальные авторские отпечатки, весьма редкие на рынке, постоянно растут и колеблются в районе 10 000 долларов. На фото: еще один снимок из знаменитой серии «Циферблат» (Round the Clock), 1987 год.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Мир Хорст П. Хорста — Look At Me

Немец по происхождению, парижанин по духу, Хорст П. Хорст сыграл в истории фотографии роль совершенно уникальную. Он стал своего рода связующим звеном между великими вроде Мана Рэя, Брассая или Франтишека Дртикола, следующими за ними, но не менее талантливыми вроде Ирвина Пенна, Ричарда Аведона, Уильяма Кляйна и Хельмута Ньютона, и, уже современной фэшнфотографией. Хорст П. Хорст родился в 1906 году в городе Вейсенфелс, недалеко от Веймара.

В двадцатые годы он проводил много времени в доме своей тети, где часто собирались известные художники. С этого времени он стал интересоваться искусством и архитектурой. Карьера Хорстафотографа началась в 1931 году в культовом французском журнале Vogue. Тогда он, будучи протеже известного фотографааристократа Джозефа ХойнингенаХюен, сначала работал у него моделью, а потом и сам стал снимать.Хорста П. Хорста считают мастером игры света и тени. Он фотографировал таких знаменитых законодателей моды, как Коко Шанель и Марлен Дитрих, без которых невозможно представить блистательные двадцатые годы ХХ века. Наибольшую же популярность Хорсту принесли работы, на которых модели и другие известные люди позировали в «драматичных» позах греческих богов и богинь. Эти фотографии Хорст снимал только в студии – ему было необходимо искусственное освещение для того, чтобы подчеркнуть ирреальность придуманных им образов, чтобы максимально приблизить их к идеалу. В то же время, фотографии Хорста знамениты необычными, неожиданными деталями. Еще в начале карьеры, когда он работал в Vogue, редакторы долго боролись с этой его особенностью. «В моих лучших фотографиях всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница…» – сказал както Хорст. Фотографируя интерьеры, он мог зацепиться всего за одну деталь, которая четко характеризовала ее хозяина.

В 1939 году Хорст отправился в Америку. Незадолго до отъезда он снял, пожалуй, свою самую известную фотографию – девушку в корсете. «Когда я делал этот снимок, думал обо всем том, что оставляю позади…» – сказал он об этой работе. В 1943 – 1945 годах Хорст служил в армии США, работал военным фотографом. В 1951 году Хорст арендовал в НьюЙорке собственную студию.В шестидесятые годы Хорст много путешествовал по всему миру, бывал в Европе, странах Латинской Америки, в Азии. А в1975 году Хорст посетил Москву и Ленинград.В восьмидесятые Хорст возобновил сотрудничество с Vogue, а также занялся съемкой для американского издания Vanity Fair. Его Выставки: галерея «La Plume D’or» Париж (1933), США (1938), Country Art Gallery, США (1956), выставка портретов в Sagittarius Gallery (1956), выставки в НьюЙорке, США (1976, 1977). В девяностых годах состоялось множество экспозиций в самых разных городах мира. Хорст П. Хорст скончался в 1998 году.  

   

Циферблат I 1987

Элен Беннетт – платье-паук 1939

Костюм в клетку (Баленсиага), Жанна Патчет 1949

Элен Беннетт, Берет Шиапарелли 1937

Лиза в тюрбане 1940

Маникюр Чен-Ю 1939

Белый рукав, Vogue 1936

Руки, руки… 1941

Босоногая красавица1941

Корсет Мэйнбохера 1939

Обнаженный(скрестив ноги)1952

Хорст П. Хорст (Horst P. Horst)

О нем пишут «немец — по происхождению, парижанин — по духу». Хорст Пауль Альберт Борман (Horst Paul Albert Bohrmann) известен пиру как Хорст П. Хорст. Между его именем и Vogue нередко ставят знак равенства. Его справедливо называют родоночальником современной ню-фотографии. Он фотографировал звезд и политиков первой величины. Ему позировали Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих, граф Лукино Висконти ди Модроне, Грета Гарбо, Гертруда Стайн, принцесса Наталья Павловна Палей, Эльза Скиапарелли. Для Коко Шанель он был готов фотографировать что угодно и когда угодно, называя ее «королевой всего».

К фотографии Хорст шел через обучение плотницкому делу и увлечение архитектурой (в том числе работая в мастерской великого Ле Корбюзье). В 1931 году начал сотрудничать с Vogue, в 1945 году в Белом доме провел съемку президента Гарри Трумена, а через три года снимает и следующего президента, Дуайта Эйзенхауэра с супругой.

В следующие 10 лет он много путешествует, продолжая снимать. С 1958 года Хорст окончательно определяется с фотографическим интересом — интернациональная богема.

Хорст на 100% студиный фотограф. Его стиль — внимание к деталям положения тела модели, использование драматического освещения и различного реквизита. Во многих фотографиях четко прослеживает увлечение фотографа сюрреализмом и греческими канонами физической красоты тела.

До Хорста фотографии в глянцевых журналах — рутина и скука. С ним и после — носители непередаваемого шика, который и стал со временем ассоциироваться с гламуром.

Носитель эталона «хорстовского» стиля — портрет Коко Шанель (1937 год)
Самая известная фотография Хорста — «Корсет Мэйнбохер» (1939 год)
Портрет Марлен Дитрих (1942 год) стал классикой гламурного портрета. Идеального и без изъянов.

Гуру fashion-фотографии работал с ведущими глянцевыми журналами вплоть до 90-х годов прошлого столетия. Последний снимок Хорста в Vogue был опубликован в 1991 году, это был портрет Принцессы Майкл Кентской (Princess Michael of Kent). Его фотовыставки уже при жизни состоялись во многих престижных выставочных залах мира, а авторские альбомы пользовались и пользуются коммерческим успехом.

Хорст П. Хорст (Хорст Пауль Альберт Борман), 14 августа 1906 — 19 ноября 1999.

«В моих лучших фотографиях всегда есть небольшой беспорядок: например, грязная пепельница…».


Самая известная фотография Хорста — «Корсет Мэйнбохер», 1939 год


Модный дом Mainbocher, 1936 год


Любимая модель Хорста — Лиза Фонссагрив


Верушка, 1953 год


Актриса Джинджер Роджерс (Ginger Rogers), 1936 год


актриса Бетти Дэвис (Bette Davis), 1932 год


актриса Бетти Дэвис (Bette Davis)


Гертруда Стайн


принцесса Наталья Павловна Палей, 1935 год


Коко Шанель, 1937 год


Актриса Марлен Дитрих, 1942 год


Леди Мэндл (Elsie de Wolfe) рядом с портретом кисти Болдини, 1933 год


Джеки Кеннеди, 1953 год

Натюрморты Хорста

В цвете

Сайт Хорст П. Хорста

обсудить на форуме zнята

Хорст П. Хорст: Фотограф стиля

«Корсет Мэйнбохер» 1939, после этой работы (буквально на следующий день) он покинул Париж и переселился в Америку.

В дополнение к своим известных фотографий моды, на выставке также представлены малоизвестные произведения, такие как ню, путевые заметки-фотографии с Ближнего Востока и фото диких животных. Узоры природы (1946) — фотографии из второй книги Хорста П. Хорста — серии изображений с крупным планом растений, раковин и минералов, которые он делал в ботаническом саду Нью-Йорка, в лесах Новой Англии, в Мексике, у берегов Атлантического и Тихого океанов.

В шестидесятых и семидесятых Хорст П. Хорст фотографировал некоторые из самых красивых и роскошных домов (Карла Лагерфельда — Art Deco квартира, Ива Сен-Лорана и римского палаццо художника Сая Твомбли).

«Хорст П. Хорст и стиль «Vogue» – это синонимы» — в статье с таким названием по этой ссылке можно увидеть некоторые работы фотохудожника (представленные и на выставке в Дюссельдорфе). Там же хорошо сказано про его «знаковое место в истории фотоискусства«:

«Можно найти самый простой синоним имени Хорста – это стиль Vogue. Например, взять хотя бы скандальный клип Мадонны для Vogue 1990 года, который был снят по мотивам одной самой известной работы фотографа 1939 года – «Корсет Мэйнбохер». Творческая жизнь Хорста имела влияние и формировала не только стиль изданий, где он работал. Мастер модной фотографии оставил в истории фотографии след, ярко выражающий дух своего времени».

А ещё больше фото и интересный рассказ про «немца по происхождению, парижанина по духу», который «выстраивает кадр как идеальную архитектурную композицию», чьи «ритм и пропорции безупречны, логика прозрачна, линии чисты, фактурное разнообразие изумляет« — по ссылке. Меня лично эта выставка именно тем и впечатлила: стильно во всём!

Информация для посетителей Где? NRW-Forum Дюссельдорф, в музейном комплексе Эренхоф Адрес: Ehrenhof 2, Дюссельдорф

Выставка работает до 22 мая 2016 года вс-чт 11-18 | пт+сб 11-20 Плата за вход: пн-чт: 6 €, до 17 лет — 1 € | внимание: пт-вс: 8 €!

Хорст П. Хорст (1906-1998) — Школа стильных образов и идей — LiveJournal

Он был любимым фотографом Марлен Дитирих, по ее убеждению, никто другой так не белил кожу и не скрадывал любые изъяны фигуры.
 

 

Меня поразила фотография Ив Сен Лорана работы Хорста: необычный ракурс, потрясающий колорит, игра фактур сделали фотографию, похожей на эскиз ткани, как мне показалось.


Так как же появился Хорст П. Хорст — великий фотограф?   

Хорст Пауль Альберт Борман  родился 14 августа 1906 года в небольшом прусском городке Вессенфельс. Он был младшим из двух сыновей Поля Альберта Бормана и его жены Клары. Отец Хорста — богатый торговец, имел широкий круг инетересов, являлся членом массонской ложи,
В юности Хорст был частым гостем в доме своей тети Греты, где собирались известные немецкие художники и именно тогда он увлёкся авангардным искусством.
Поначалу в планы Хорста не входили профессиональные занятия фотографией, в 20 лет он учится плотницкому и мебельному делу под руководством Вальтера Гропиуса в гамбургской Школе прикладного искусства, в тот же период он страстно увлекается архитектурой и в 1930 году Хорст переезжает в Париж, где начинает работать в качестве помощника самого Ле Корбюзье, знаменитого архитектора-конструктивиста  который уже тогда слыл легендой — весьма многообещающий дебют для начинающего архитектора. Однако фотография, которой Хорст также сильно увлекся в этот период, в конце концов взяла верх. Он знакомится с  известным американским фотографом Джозефом Хойнинджен-Хюеном и работает  у него моделью. Ниже можно увидеть портрет Хорста работы Джозефа Хойнинджен-Хюена.

 

Вскоре Джозеф предлагает Хорсту стать фотографом. Через год после того, как Хорст впервые берет в руки камеру, первые работы фотографа (еще без подписи) опубликованы в престижнейшем Vogue. Вскоре Хорст начинает профессиональную карьеру, он становится постоянным фотографом французского и американского издания Vogue.
Хорст был человеком искусства, он жил в искусстве. Таким образом, был накоплен мощнейший потенциал для его реализации как потрясающей творческой личности.
Говорят, что он заставлял своих моделей посещать Лувр, чтобы прочувствовать пластику и грацию античных статуй.
В статьях о его творчестве пишут о чётко выверенной продуманной композиции, а он про свой один из самых знаменитых снимков «Одалиска. Нью-Йорк» говорил: «Я не знаю, как я его снял. Я не смог бы повторить это еще раз. Это чистая эмоция».

  

Самый известный шедевр Хорста — «Корсет Мейнбохер», 1939 г. На занятии мы рассматривали эту работу с Любовь Михайловной во время экспресс-тренинга по выявлению структуры.  Этот образ пораждает мягкое движение в теле, которое его медленно изгибает помомо воли и это очень приятное ощущение. Если так суметь прочувствовать, то действительно можно ощутить запах соблазна. «Помимо воли» — важный момент, так как воля здесь не имеет никакого значения, так как это соблазн.
 

 

 
 

Интересно, что сюжет этой фотографии был использован известным режиссёром Дэвидом Финчером при создании культового клипа Мадонны на песню «Voque». 1990 г. Вот кадры из клипа, во многом повторяющие композицию этой фотографии. 
 

 


 

Но той потрясающей эмоции соблазна здесь, как мне кажется, уже нет. Образ грубее и, на мой взгляд, к нему возможно применить слово «похоть». А вы как думаете?)))

______________________________

Хорст П. Хорст Фотография — Галерея Холдена Лунца

Хорст П. Хорст был пионером в жанре, ныне известном как классическая фэшн-фотография. Он создал выдающиеся, элегантные работы, которые сделали его одним из самых влиятельных фэшн-фотографов середины 20-го века.

Хорст Пауль Альберт Борман родился в 1906 году в Германии. Хорст рано изучал архитектуру. Он учился у Ле Корбюзье в Париже и научился строить картинную плоскость, используя принципы архитектурной практики, такие как точность и расчет.Находясь в Париже, он переключился с архитектуры на фотографию, которой он научился у Джорджа Хойнингена-Хьюне, фэшн-фотографа, работающего для Vogue. Это обучение перешло в его фотографии, в результате чего сеансы Хорста иногда длились днями, пока он искал правильное сочетание света и тени. Хойнинген-Хюэн еще больше обострил свое видение и стал его наставником. К 1931 году Хорст снимался для французского Vogue, а затем в 1932 году для британского Vogue, благодаря арт-директору Мехемеду Аге. Он включил в свои фотографии влияние модернизма и сюрреализма на мир искусства.Хорст фотографировал таких знаменитостей, как Грета Гарбо, Коко Шанель, Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепберн. Он сделал большое количество культовых фэшн-фотографий.

 В 1939 году Хорст создал одну из своих самых известных работ — корсет Mainboucher. Застрелен в ночь, когда он бежал из Европы из-за вторжения немецкой армии во Францию. Эта фотография, на которой изображена спина женщины в расстегивающемся корсете, демонстрирует элегантность и хрупкость красоты перед лицом разрушения. В том же году он переехал в Соединенные Штаты и стал гражданином, сменив имя на Хорст П.Горст. Он изо всех сил пытался найти работу, пока его не нанял американский Vogue. Вскоре он погрузился в мир нью-йоркской элиты и, наряду со своей модной работой, прославился своими портретами влиятельных и знаменитых людей.

 Хорст опубликовал несколько книг, в том числе «Фотографии десятилетия» (1945 г.), «Узоры природы» (1946 г.) и «Приветствие тридцатым годам» совместно с Хойнинген-Хьюне (1971 г.). Современники Ирвинг Пенн, Ричард Аведон и Гельмут Ньютон учились у Хорста.Его работы продолжают находить отклик у фотографов и зрителей по сей день. Он продолжал работать в Vogue и во многих других журналах, включая Life. Его кавер Life 1980 года был самым популярным в году. По сей день проводятся важные ретроспективы, посвященные его влиятельной работе.

ИЗБРАННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ:

• Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания

• Национальная портретная галерея, Лондон, Великобритания

• Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США

• Дворец Фортуни, Венеция, IT

• Лувр, Париж, Франция

 

Хорст П.Хорст | Международный центр фотографии

Биография

Родившийся Хорст Пауль Альберт Борманн в Вайсенфельс-ан-дер-Салле, Хорст П. Хорст изучал архитектуру в Гамбурге и учился в студии Ле Корбюзье в Париже в 1930 году. Находясь там, он отказался от архитектуры в пользу фотографии, которой он научился у Джорджа Хойнингена. -Хьюне, модный фотограф, работающий для Vogue. В 1932 году он пошел работать в Vogue в Нью-Йорке, но разногласия с издателем заставили его вернуться в Европу.Однако в 1935 году Condé Nast снова пригласил Хорста, и когда в 1935 году Хойнинген-Хюэн ушел из Vogue в Harper’s Bazaar, Хорст занял его должность главного фотографа французского Vogue. С началом Второй мировой войны он иммигрировал в Соединенные Штаты и работал фотографом в американском Vogue до начала 1980-х годов с перерывом на службу в армии с 1942 по 1945 год. К 1950-м годам фирменная элегантность Хорста считалась устаревшей в редакционной модной фотографии, и он стал больше работать в рекламе.Диана Вриланд, главный редактор Vogue, поощряла его фотографировать международное высшее общество; с 1961 по 1975 год он провел большую часть своего времени, путешествуя и фотографируя для Vogue, Vanity Fair и House & Garden. Он опубликовал несколько книг со своими фотографиями, в том числе «Фотографии десятилетия» (1945 г.), « Образцы природы» (1946 г.) и « Приветствие тридцатым годам» с Джорджем Хойнинген-Хюэном (1971 г.).
Несмотря на сильное влияние Хойнингена-Хюэна в его ранних работах, Хорст быстро разработал оригинальный стиль с помощью инновационного освещения, которое подчеркивало лучшие черты его объектов.Его опыт способствовал успеху его архитектурных и бытовых фотографий, которые установили новый стандарт в этой области в 1960-х годах. Возрождение роскоши в модной фотографии в конце 1970-х — начале 1980-х годов возродило интерес к фотографиям Хорста 1930-х годов. Было организовано несколько выставок его работ, в том числе две ретроспективы в ICP, одна из которых совпала с получением им премии ICP Master of Photography Infinity Award в 1996 году.
Lisa Hostetler
Handy et al.Отражения в стеклянном глазу: работы из коллекции Международного центра фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, с. 218.

Horst P. Horst Wall Art

Модный редактор Диана Вриланд дома

Хорст П Хорст

Армейские листья, Форт Белвуар, Вирджиния, 1944 г.

Хорст П Хорст

Мужчина с Пегги Лиф и Мари-Клод Фогель

Хорст П Хорст

Модель в комбинезоне Сэмюэля Эрмана

Хорст П Хорст

Довима в шляпе с вуалью

Хорст П Хорст

Сальвадор Дали с закрытыми глазами

Хорст П Хорст

Модель Хелен Беннетт в ярком цветочном платье рядом с бюстом

Хорст П Хорст

Руки, Руки

Хорст П Хорст

Модель с белой лентой и карточкой

Хорст П Хорст

Рождественский вечерний кофейный сервиз

Хорст П Хорст

Розетка суккулентов — Aeonium Holochrysum

Хорст П Хорст

Изабелла Росселлини

Хорст П Хорст

Гламур, 1 августа 1944 г.

Хорст П Хорст

Vogue, 1 апреля 1948 г.

Хорст П Хорст

Портрет улыбающейся Ингрид Бергман

Хорст П Хорст

Мраморная винтовая лестница

Хорст П Хорст

Женщины рассматривают картину Сёра в музее

Хорст П Хорст

Мюриэль Максель наносит губную помаду

Хорст П.Хорст

Модель балансирует на ногах с красным мячом

Хорст П Хорст

Корсет Mainbocher

Хорст П Хорст

Модель в черном Starr & Frost-gorham

Хорст П. Хорст

Модель в синевато-сером пальто

Хорст П Хорст

Современные стулья

Хорст П. Хорст

Шарлотта Пейн в украшениях Cartier

Хорст П Хорст

Джеффри Бин со скрещенными руками

Хорст П Хорст

Модели в пальто и платье

Хорст П.Хорст

Энн Буллит читает книгу

Хорст П. Хорст

Шейла Барретт в платье с высоким воротником

Хорст П. Хорст

Миссис Жак Вандербильт в богато украшенной комнате

Хорст П. Хорст

Миссис Джеймс Полк в платье Czettel

Хорст П. Хорст

Бетел Лесли в платье с открытыми плечами

Хорст П. Хорст

Кей Фрэнсис в шубе

Хорст П.Хорст

Аннабелла, лежащая в платье из крепа

Хорст П. Хорст

Горшок с зеленой циннией

Хорст П. Хорст

Модель в накидке цвета слоновой кости с капюшоном поверх цвета слоновой кости

Хорст П. Хорст

Лиза Фонсагривс в коричневом платье

Хорст П. Хорст

Эмлин Уильямс курит

Хорст П. Хорст

Принцесса Жан-Шарль де Линь в вечернем платье

Хорст П.Хорст

Портрет миссис Джон Джейкоб Астор в бальном платье

Хорст П. Хорст

Портрет Мориса Тореза

Хорст П. Хорст

Миссис Джеймс Полк в своей библиотеке

Хорст П. Хорст

Портрет Кэтрин Блейк в Красном Кресте

Хорст П. Хорст

Художница Ирена Вилет в окружении своих рисунков

Хорст П. Хорст

Миссис Джон Т. Пратт-младший в атласном платье

Хорст П.Хорст

Аннабелла в сером креповом платье

Хорст П. Хорст

Модель в рубашке и шортах Nelly De Grab

Хорст П. Хорст

Модель в юношеском изысканном платье

Хорст П. Хорст

Энн Буллит в платье из тюля

Хорст П. Хорст

Девушки в Палаццо Барбаро

Хорст П. Хорст

Модель в костюме Герберта Лабандтера

Хорст П.Хорст

Портрет миссис Пауль Феликс Варбург

Хорст П. Хорст

Модель в пальто Hattie Carnegie

Хорст П. Хорст

Глория Вандербильт в своей гостиной

Хорст П. Хорст

Портрет Кэтрин Блейк в Красном Кресте

Хорст П. Хорст

Портрет Карлоса Чавеса

Хорст П. Хорст

Портрет миссис Кэрролл Буассевен

Хорст П.Хорст

Миссис Джеймс Полк в пальто

Хорст П. Хорст

Модель в пальто Ben Gershel

Хорст П. Хорст

Betty Pulcer Threat в сером костюме

Хорст П. Хорст

Миссис Джеймс Ф. Марвейн в суре

Хорст П. Хорст

Коралловые украшения

Хорст П. Хорст

Ноги Кэрролла Буассевена в туфлях Faille

Хорст П. Хорст

Спальня Глории Вандербильт

Хорст П.Хорст

Модель в платье из шелкового твила

Хорст П. Хорст

Энн Буллит в платье из тюля

Хорст П. Хорст

Леон Блюм в костюме

Хорст П. Хорст

Бетти Риббл в пальто Ben W. Cohen

Хорст П. Хорст

Миссис Джон Ринглинг Норт на террасе

Хорст П. Хорст

Миссис Джон С. Уилсон в обеденном платье

Хорст П.Хорст

Энн Буллит в платье из тюля

Хорст П. Хорст

Портрет графини Шарль Эммануэль Де Ла

Хорст П. Хорст

Портрет Мадлен Джейкоб

Хорст П. Хорст

Хорст П. Хорст | Джексон Файн Арт

Хорст П. Хорст Биография

Хорст П. Хорст (1906–1999) находился в Вайсенфельс-ан-дер-Салле, Германия. Первоначально черпая вдохновение для съемки моды у барона Джорджа Хойнингена-Хюэна, Хорст П.Со временем Хорст разработал свой собственный стиль, в частности, манипулируя светом, чтобы выделить особенности объектов. К 1931 году Хорст П. Хорст регулярно снимался для французского Vogue, чему способствовала дружба с Хойнинген-Хюэн. Восемь лет спустя он сделал одну из своих самых известных работ «Корсет Майнбохер», на которой была изображена женская спина, затянутая в корсет, и опубликованная в Vogue. Хорст П. Хорст в основном работал в студии, иногда у него уходили дни на то, чтобы добиться правильного баланса света и тени для своих портретов.Его портретный стиль, часто изображающий моделей как анонимные холсты для выставленной одежды, призывает к роскоши и гламуру — эстетике, удвоенной Хорстом П. Хорстом из «нью-йоркской элиты». Со временем в моду вошел более естественный подход к портретам, что побудило его заняться рекламой для таких клиентов, как Кельвин Кляйн. Некоторые из его самых известных портретов включают Коко Шанель, Энди Уорхола и Марлен Дитрих, среди прочих. Хорст П. Хорста до сих пор помнят как одного из ведущих пионеров фэшн-фотографии 20-го века.

 

Родившийся младшим из двух мальчиков в семье торговца скобяными изделиями, искусство всегда привлекало Хорста П. Хорста. В молодости он изучал архитектуру в Гамбурге, а затем в 1930 году поступил в ученики в мастерскую швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье в Париже. Там он подружился с Хойнинген-Хюэном, и, чувствуя вдохновение, Хорст П. Хорст изменил направление своей карьеры в фотографии. Он устроился в харизматичном кругу общения в Париже, включая таких друзей, как дизайнер интерьеров Жан-Мишель Франк, сценограф Бебе Берар, писательница Джанет Фланнер и Шанель.Со временем Хорст. П. Хорст оттачивал технику, похожую на греческий рост, буквально проливая драматический свет на человеческие изгибы. Неудивительно, что за такой преднамеренный подход он получил прозвище просто «Хорст».

 

В конце концов, в 1935 году Хорст П. Хорст сменил своего друга во французском Vogue на посту главного фотографа. Он иммигрировал в Соединенные Штаты, чтобы стать гражданином, когда разразилась Вторая мировая война, официально изменив свое имя, чтобы избежать путаницы с нацистским чиновником Мартином Борманом.По предложению главного редактора Vogue Дайаны Вриланд Хорст П. Хорст работал путешествующим фотографом, снимая международную светскую культуру для Vogue, Vanity Fair и House & Garden в период с 1961 по 1975 год. Фотографии Хорста П. Хорста часто сильно стилизованы, проецируя « 30-е годы очаровывают вниманием к деталям, таким как грязная пепельница или графин для вина. Он также выпустил ряд коллекций фотографий, в том числе «Фотографии десятилетия» (1945 г.), « Образцы природы» (1946 г.) и « Салют тридцатым годам» с Хойнинген-Хюэн (1971 г.).К концу 40-х Хорст П. Хорст построил дом в марокканском стиле на участке земли на Лонг-Айленде; он сильно стилизовал интерьер, чтобы он стал местом съемок моделей Vogue, а также известных друзей, таких как Грета Гарбо. Хотя стиль Хорста вышел из моды в 1950-х годах, возрождение роскошной моды 1970-х годов возродило интерес к его редакционным модным работам. Он получил премию Международного центра фотографии Master of Photography Infinity Award в 1996 году.

 

Хорст П.Хорст продолжал фотографировать до 1991 года, в основном сосредоточившись на съемке интерьеров на закате своей карьеры. Он умер в возрасте 93 лет в 1999 году в своем доме в Палм-Бич-Гарденс, Флорида. Фотографии Хорста П. Хорста выставлялись, среди прочего, в ICP, La Plume D’Or в Париже, Музее Виктории и Альберта.

V&A · Хорст П. Хорст – Введение

Родившийся в Германии как Хорст Пауль Альберт Борманн, Хорст изучал дизайн и столярное дело под руководством Вальтера Гропиуса, основателя школы Баухаус, прежде чем переехать в Париж, чтобы работать учеником у архитектора Ле Корбюзье.В Париже он познакомился с Джорджем Хойнинген-Хюэном, звездным фотографом французского Vogue. Хьюне стал наставником Хорста, пригласив его в творческий мир Парижа 1930-х годов.

Когда Хорст присоединился к французскому Vogue в 1931 году, Париж по-прежнему оставался неоспоримым мировым центром высокой моды. Фотография начала затмевать графическую иллюстрацию в модных журналах, и издатель Condé Montrose Nast выделил большие суммы на улучшение качества воспроизведения изображений.

Шляпа и платье-пальто от Bergdorf Goodman по модели Эстреллы Буассевен, 1938 год.© Condé Nast/Horst Estate

В 1930-х годах профессия модели находилась в зачаточном состоянии, и многие из тех, кто позировал под ярким студийным светом, были стильными друзьями сотрудников журнала, часто актрисами или аристократами.

К середине 1930-х годов Хорст сменил своего наставника Джорджа Хойнингена-Хюэна на посту главного фотографа Paris Vogue после ухода Хьюна в конкурирующий журнал Harper’s Bazaar . Изображения Хорста часто появлялись во французском, британском и американском изданиях журнала.

Движение сюрреалистов исследовало уникальные способы интерпретации мира, обращаясь к снам и бессознательному для вдохновения. В 1930-х годах сюрреализм избежал своих радикальных авангардных корней и изменил дизайн, моду, рекламу, театр и кино.

В фотографиях Хорста этого периода таинственные, причудливые и сюрреалистические элементы сочетаются с его классической эстетикой. Он создавал натюрморты в стиле trompe l’oeil (традиция живописи, создающая иллюзию реальных предметов), фотографировал сюрреалистичные платья своей подруги Эльзы Скиапарелли и сотрудничал с художником Сальвадором Дали.Он разделял с сюрреалистами увлечение изображением женского тела, часто эротизируя тело в своих изображениях и скрывая части тела от глаз.

Костюмы Сальвадора Дали для балета Леонида Мясина «Вакханалия», 1939 год. © Condé Nast/Horst Estate

Его самая знаменитая фотография той эпохи — Mainbocher Corset (1939). Спустя десятилетия после того, как была сделана фотография, сам Майн Бохер выразил свое восхищение виртуозностью Хорста:

Ваши фотографии просто гениальны и радуют мою душу… каждая совершенна сама по себе.

Майн Руссо Боше (1890–1976), модельер

Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), Хорст П. Хорст, Париж, 1939 год. © Condé Nast/Horst Estate

Портреты Хорста охватывают самые разные темы, от художников и писателей до президентов и членов королевской семьи. В 1930-х годах он осознал новое направление своей работы. Гламурные голливудские кинозвезды незаметно заняли место, оставленное исчезающими королевскими семьями Европы.С приближением Второй мировой войны эскапизм, предлагаемый театром и кино, приобрел популярность. Хорст начал фотографировать эту новую породу знаменитостей, как в костюмах, так и самих себя.

Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1942 год. © Condé Nast/Horst Estate

Первой известной звездой, которую сфотографировал Хорст, была английская исполнительница Гертруда Лоуренс, сыгравшая тогда в пьесе Рональда Джинса Может ли леопард…? в Королевском театре, Хеймаркет. Первый портрет голливудской актрисы Бетт Дэвис, сделанный Хорстом, появился в Vogue , родственном журнале Vanity Fair в 1932 году.

1930-е годы ознаменовали огромный технический прогресс в области цветной фотографии. Хорст быстро адаптировался к новому визуальному словарю, создав одни из самых ярких цветных изображений Vogue . В 1935 году он сфотографировал русскую принцессу Надежду Шербатов в красном вельветовом жакете для первой из своих многочисленных фотографий для обложки Vogue .

Вечерний костюм и головной убор от Schiaparelli, 1947 год. © Condé Nast/Horst Estate

Оккупация Парижа во время Второй мировой войны изменила мир моды.Большинство французских ателье закрылось, многие кутюрье и байеры покинули страну. Остальные предприятия боролись с острой нехваткой тканей и других материалов. Однако нехватка французской моды в Америке позволила американским дизайнерам проявить себя. Хорст и многие его друзья бежали из Парижа в Нью-Йорк. Фотограф стал гражданином США в 1943 году, сменив фамилию с Борманн на Хорст.

Фотографии во второй книге Хорста, Patterns from Nature (1946), показывают новое направление от высокого гламура его модных фотографий и фотографий знаменитостей.Эти черно-белые изображения растений, раковин и минералов крупным планом были сделаны в ботаническом саду Нью-Йорка, в лесах Новой Англии, в Мексике, а также вдоль атлантического и тихоокеанского побережья.

Узоры из фотоколлажа природы, около 1945 г. © Condé Nast/Horst Estate

Этот личный проект частично вдохновлен фотографиями растений Карла Блоссфельдта (1865 – 1932). Хорст был поражен «их открытием сходства растительных форм с формами искусства, такими как кованое железо и готическая архитектура».Интерес Хорста был также связан с технической чистотой «фотографического видения» — философии, связанной с движением «Новая объективность» 1920-х и 1930-х годов, когда практикующие извлекали естественные формы из их контекста и исследовали их с таким пристальным вниманием, что они становились непривычными и непривычными. откровение.

В течение 1940-х годов Хорст работал в основном в студии Condé Nast на 19-м этаже здания Грейбар, небоскреба в стиле ар-деко на Лексингтон-авеню Манхэттена. Оживленная студия была хорошо оборудована разнообразным светом и реквизитом, и Хорст тесно сотрудничал с талантливым арт-директором Александром Либерманом.Как и Хорст, он нашел убежище в художественных кругах Парижа и Нью-Йорка и сделал долгую карьеру в Condé Nast.

Хорст вместе с Лизой Фонсагривс режиссирует модную фотосессию, 1949 год. Фото Роя Стивенса/Time & Life Pictures/Getty Images

К 1946 году производство одежды для американок стало одной из крупнейших отраслей промышленности страны, приносившей более шести миллиардов долларов в год. Соответственно расширился и штат Vogue . В 1951 году Хорст нашел собственную студию, бывший пентхаус художника Павла Челищева, с высокими потолками и захватывающим видом на реку.Хорст разработал новый подход к фотографии в ответ на обилие дневного света, и на время его знаменитые атмосферные тени исчезли.

В 1947 году Хорст приобрел пять акров земли в бухте Ойстер-Бей на Лонг-Айленде, часть поместья, когда-то принадлежавшего дизайнеру Луи Комфорту Тиффани. На земле, которую он описал как «все, о чем я когда-либо мечтал», Хорст построил уникальный дом и ландшафтный сад. Его будущий партнер Валентин Лоуфорд впервые посетил его в 1947 году вместе с Ноэлем Кауардом, Кристофером Ишервудом и Гретой Гарбо.Это было началом отношений с Хорстом, которые продлились до смерти Лоуфорда в 1991 году.

Баронесса Полина де Ротшильд в своей квартире в Париже, 1969 год, © Conde Nast/Horst Estate

Они приветствовали многих друзей и гостей Лонг-Айленда, в том числе редактора Дайану Вриланд, которая в 1962 году ушла из Harper’s Bazaar в Vogue и вскоре поручила паре работать над страницами Vogue «Fashions in Living». Дома и вкусы всех, от Джеки Онассис до герцога и герцогини Виндзорских, Энди Уорхола и Карла Лагерфельда, были представлены в их статьях.Творческая химия Хорста с Вриланд вдохнула в него новую жизнь.

Летом 1949 года Хорст отправился на Ближний Восток вместе с Лоуфордом, тогдашним дипломатом британского посольства в Тегеране. Они путешествовали по дороге из Бейрута в Персеполис, где Хорст смог сфотографировать части древнего персидского города, которые были обнаружены совсем недавно. После этого Хорст посетил недавно созданное Государство Израиль по фотографическому заданию для Vogue .

Вид на руины дворца Персеполис, Персия, 1949 год.© Condé Nast/Horst Estate

Хорст вернулся на Ближний Восток весной 1950 года. Он провел неделю с Лоуфордом на относительно отдаленном юго-восточном берегу Каспийского моря, прежде чем задокументировать ежегодную миграцию клана Кашкаи. Хорст и Лоуфорд были приглашены Маликом Мансур-ханом Кашкаи провести десять дней со своим племенем, путешествуя на верблюдах и лошадях в поисках растительности для своих стад.

В начале 1950-х годов Хорст сделал серию отличительных фотографий, непохожих на большинство его предыдущих работ.Эти этюды мужской фигуры были впервые выставлены в Париже в 1953 году и переизданы с использованием платино-палладиевого процесса в 1980-х годах.

Исследования подчеркивают чувство формы Хорста, подчеркивая идеализированное человеческое тело с использованием света и тени. Монументальные и анонимные обнаженные тела напоминают классические скульптуры.

Обнаженный мужчина, 1952 год. © Condé Nast/Horst Estate

Хорст берет инертную глину человеческой плоти и лепит из нее декоративные формы собственного изобретения.Каждый жест его моделей спланирован, каждая линия выверена и согласована со всей картиной. Некоторые жесты выглядят естественно и небрежно, потому что тщательно отрепетированы; остальные, как бог Вольтера, были выдуманы художником, потому что их не существовало.

Мехемед Ага (1929–1978), арт-директор, американский Vogue

В 1980-х появилось множество новых книг, выставок и телевизионных документальных фильмов о Хорсте.Он выпускал новые гравюры для музеев и рынка коллекционеров, выбирая работы из каждого десятилетия своей карьеры для переиздания в платиново-палладиевом корпусе, иногда с новыми названиями. Это была сложная и дорогая техника, в которой использовались металлы дороже золота. В 1992 году из-за плохого зрения он перестал работать.

Круглосуточно, Нью-Йорк, 1987. © Condé Nast/Horst Estate

Его стиль пережил ренессанс в 1978 году, когда Франсин Кресент, главный редактор французского Vogue , пригласила его фотографировать парижские коллекции.Работа Хорста для нее перекликалась с его атмосферными, яркими исследованиями 1930-х годов. Использование им платинового процесса как для создания новых, так и для воспроизведения ранних работ гарантировало, что его мастерство света, настроения и композиции понравится новой аудитории.

Узнайте больше о Хорсте П. Хорсте.

Фоновое изображение: Хорст вместе с Лизой Фонсагривс режиссирует фэшн-съемку, 1949 год. Фото Роя Стивенса/Time & Life Pictures/Getty Images

Хорст: Фотограф стиля — О выставке

Корсет Mainbocher (розовый атласный корсет от Detolle), Париж, 1939 год.© Condé Nast/Horst Estate

6 сентября 2014 г. – 4 января 2015 г.

Сейчас в международном турне

«Мода — это выражение времени. Элегантность — это снова что-то другое».
Хорст, 1984

Хорст П. Хорст (1906–1999) создавал образы, выходящие за рамки моды и времени. Он был мастером света, композиции и атмосферных иллюзий, создававшим мир чувственной утонченности. За необыкновенную шестидесятилетнюю карьеру его фотографии украшали страницы Vogue и House and Garden под фотографической подписью из одного слова «Хорст».Наряду с Ирвингом Пенном и Ричардом Аведоном он считается одним из выдающихся фэшн- и портретных фотографов 20-го века.

Международный деятель, Хорст работал преимущественно в Париже и Нью-Йорке. Родившийся в Германии, он стал американским гражданином в 1943 году, сменив фамилию с Борманн на Хорст. Его необычайный диапазон работы за пределами фотостудии свидетельствует о неустанном визуальном любопытстве и постоянном стремлении к новым вызовам. Огромная коллекция гравюр, рисунков, записных книжек, альбомов для вырезок и писем, которую Хорст бережно хранил на протяжении всей своей жизни, наряду с тысячами гравюр в архивах Condé Nast, свидетельствуют о его виртуозном таланте.


Haute Couture

Шляпа и платье-пальто от Bergdorf Goodman, модель Эстреллы Буассевен, 1938 год. © Condé Nast/Horst Estate

Когда Хорст пришел в Vogue в 1931 году, Париж по-прежнему оставался бесспорным мировым центром высокой моды. Фотография начала затмевать графическую иллюстрацию в модных журналах, и издатель Condé Montrose Nast выделил большие суммы на улучшение качества воспроизведения изображений. Он настоял на том, чтобы фотографы Vogue работали с широкоформатной камерой, которая создавала детализированные негативы размером десять на восемь дюймов.

Создание фотографии Хорста было совместным процессом, в котором участвовали таланты фотографа и модели, арт-директора, модного редактора, ассистентов студии и техников по декорациям. В 1930-х годах профессия модели все еще находилась в зачаточном состоянии, и многие из тех, кто позировал под ярким студийным светом, были стильными друзьями сотрудников журнала, часто актрисами или аристократами.

К середине 1930-х годов Хорст сменил своего наставника Джорджа Хойнингена-Хюэна на посту главного фотографа Paris Vogue.Его изображения часто появлялись во французских, британских и американских изданиях журнала. Многие фотографии, представленные на выставке, представляют собой старинные репродукции из архива компании.


Сюрреализм

Костюмы Сальвадора Дали для балета Леонида Мясина «Вакханалия», 1939 год. © Condé Nast/Horst Estate

Движение сюрреалистов исследовало уникальные способы интерпретации мира, обращаясь к снам и бессознательному для вдохновения. В течение 1930-х годов сюрреализм избежал своих радикальных авангардных корней и изменил дизайн, моду, рекламу, театр и кино.

В фотографиях Хорста этого периода таинственные, причудливые и сюрреалистические элементы сочетаются с его классической эстетикой. Он создавал натюрморты в стиле trompe l’oeil, фотографировал сюрреалистичные платья своей подруги Эльзы Скиапарелли и сотрудничал с художником Сальвадором Дали. Он разделял с сюрреалистами увлечение изображением женского тела, часто фрагментируя и эротизируя человеческую форму в своих изображениях.

Его самая знаменитая фотография той эпохи — «Корсет Майнбохер» (1939).Спустя десятилетия после того, как фотография была сделана, сам Майн Бохер выразил свое восхищение виртуозностью Хорста, написав:

«Ваши фотографии просто гениальны и радуют мою душу… каждая из них совершенна сама по себе». Марлен Дитрих, Нью-Йорк, 1942 год. © Condé Nast/Horst Estate

Портреты Хорста охватывают самые разные темы, от художников и писателей до президентов и членов королевской семьи. В 1930-х годах он осознал новое направление своей работы.Как он позже отметил в своей книге «Приветствие тридцатым годам» (1971), гламурные голливудские кинозвезды незаметно заняли место, оставленное исчезающими королевскими семьями Европы. С приближением Второй мировой войны эскапизм, предлагаемый театром и кино, приобрел популярность. Хорст начал фотографировать этих новых, бесклассовых знаменитостей, как в костюмах, так и самих себя.

Первой известной звездой, которую сфотографировал Хорст, была английская исполнительница Гертруда Лоуренс, сыгравшая тогда в пьесе Рональда Джинса «Может ли леопард…?» в Королевском театре на Хеймаркете.Первый портрет голливудской актрисы Бетт Дэвис, сделанный Хорстом, появился в дочернем журнале Vogue Vanity Fair в 1932 году. Летом 1949 года Хорст отправился на Ближний Восток со своим партнером Валентином Лоуфордом, тогдашним политическим советником посольства Великобритании в Тегеране. Они путешествовали по дороге из Бейрута в Персеполис, где Хорст смог сфотографировать части древнего персидского города, которые были обнаружены совсем недавно.После этого Хорст посетил недавно созданное Государство Израиль по фотографическому заданию для Vogue.

Поездка произвела на Хорста сильное впечатление, и он вернулся весной 1950 года. Он провел неделю с Лоуфордом на относительно отдаленном юго-восточном берегу Каспийского моря, прежде чем задокументировать ежегодную миграцию клана Кашкай. Хорст и Лоуфорд были приглашены Маликом Мансур-ханом Кашкаи провести десять дней с его племенем, путешествуя на верблюдах и лошадях в поисках растительности для своих стад.


Природные узоры

Природные узоры Фотоколлаж, около 1945 г. © Condé Nast/Horst Estate

высокий гламур его моды и фотографий знаменитостей. Эти черно-белые изображения растений, раковин и минералов крупным планом были сделаны в ботаническом саду Нью-Йорка, в лесах Новой Англии, в Мексике, а также вдоль атлантического и тихоокеанского побережья.

Этот личный проект частично вдохновлен фотографиями растений Карла Блоссфельдта (1865–1932). Хорст был поражен «их открытием сходства растительных форм с формами искусства, такими как кованое железо и готическая архитектура». Интерес Хорста также был связан с технической чистотой «фотографического видения», философии, связанной с движением «Новая объективность» 1920-х годов. и 30-х гг. Практики вырвали естественные формы из их контекста и исследовали их с таким пристальным вниманием, что они стали незнакомыми и откровенными.


The Studio

Хорст вместе с Лизой Фонсагривс снимает фэшн, 1949 год. Фото Роя Стивенса/Time & Life Pictures/Getty Images , небоскреб в стиле ар-деко на Лексингтон-авеню в Манхэттене. Оживленная студия была хорошо оборудована разнообразным светом и реквизитом, и Хорст тесно сотрудничал с талантливым арт-директором Александром Либерманом. Как и Хорст, он нашел убежище в художественных кругах Парижа и Нью-Йорка и сделал долгую карьеру в Condé Nast.

К 1946 году производство одежды для американок стало одной из крупнейших отраслей промышленности страны, приносившей более шести миллиардов долларов в год. Соответственно расширился и штат Vogue. В 1951 году Хорст нашел собственную студию, бывший пентхаус художника Павла Челищева, с высокими потолками и захватывающим видом на реку. Хорст разработал новый подход к фотографии в ответ на обилие дневного света, и на время его знаменитые атмосферные тени исчезли.


Мода в цвете

Вечерний костюм и головной убор от Schiaparelli, 1947 год.© Condé Nast/Horst Estate

1930-е годы ознаменовали огромный технический прогресс в области цветной фотографии. Хорст быстро адаптировался к новому визуальному словарю, создав одни из самых ярких цветных изображений Vogue. В 1935 году он сфотографировал русскую принцессу Надежду Шербатову в красном вельветовом жакете для первой из своих многочисленных фотографий для обложки Vogue.

Оккупация Парижа изменила мир моды. Большинство французских ателье закрылось, многие кутюрье и байеры покинули страну.Остальные предприятия боролись с острой нехваткой тканей и других материалов. Однако нехватка французской моды в Америке позволила американским дизайнерам проявить себя.

Цветные фотографии Хорста редко выставляются, потому что существует мало винтажных репродукций. Захват цвета происходил на прозрачной пленке, которую можно было воспроизвести на странице журнала без необходимости создания фотопечати. Размер новых гравюр, представленных в этом зале выставки, перекликается с масштабом группы изображений Хорста, напечатанных в 1938 году в издательстве Condé Nast.


Стильная жизнь

Баронесса Полин де Ротшильд в своей квартире в Париже, 1969 год, © Conde Nast/Horst Estate от дизайнера Луи Комфорта Тиффани. На земле, которую он описал как «все, о чем я когда-либо мечтал», Хорст построил уникальный дом и ландшафтный сад. Британский дипломат Валентин Лоуфорд впервые посетил его в 1947 году вместе с Ноэлем Кауардом, Кристофером Ишервудом и Гретой Гарбо.Это было началом отношений с Хорстом, которые продлились до смерти Лоуфорда в 1991 году.

Они приветствовали на Лонг-Айленде много друзей и гостей, в том числе динамичного редактора Дайану Вриланд. Она ушла из Harper’s Bazaar в Vogue в 1962 году и вскоре поручила паре работать на страницах Vogue «Fashions in Living». Дома и вкусы всех, от Джеки Онассис до герцога и герцогини Виндзорских, Энди Уорхола и Карла Лагерфельда, были представлены в их статьях. Творческая химия Хорста с Вриланд вдохнула в него новую жизнь.


Обнаженная натура

Обнаженная натура, 1952 год. © Condé Nast/Horst Estate

В начале 1950-х годов Хорст сделал ряд характерных фотографий, непохожих на большинство его предыдущих работ. Эти этюды мужской фигуры были впервые выставлены в Париже в 1953 году и переизданы с использованием платино-палладиевого процесса в 1980-х годах.

Эскизы иллюстрируют чувство формы Хорста. Весь акцент делается на идеализированном человеческом теле, выразительности света и тени. Монументальные и анонимные обнаженные тела напоминают классические скульптуры.Как прокомментировал Мехемед Ага (1929–1978), арт-директор американского Vogue:

«Хорст берет инертную глину человеческой плоти и моделирует из нее декоративные формы собственного изобретения. Каждый жест его моделей спланирован, каждая линия выверена и согласована со всей картиной. Некоторые жесты выглядят естественно и небрежно, потому что тщательно отрепетированы; другие, как бог Вольтера, были выдуманы художником, потому что их не существовало».


Platinum

Круглосуточно, Нью-Йорк, 1987.© Condé Nast/Horst Estate

В 1980-х появилось множество новых книг, выставок и телевизионных документальных фильмов о Хорсте. Он выпускал новые репродукции для музеев и рынка коллекционеров, выбирая знаковые работы из каждого десятилетия своей карьеры для переиздания в платиново-палладиевом корпусе, иногда с новыми названиями. Это была сложная и дорогая техника, в которой использовались металлы дороже золота. В 1992 году ухудшение зрения вынудило его прекратить работу.

Платиново-палладиевые гравюры Хорста ценятся за их детализированные тона, качество поверхности и стойкость.Его стиль пережил ренессанс в 1978 году, когда Франсин Кресент, главный редактор французского Vogue, пригласила его фотографировать парижские коллекции. Работа Хорста для нее перекликалась с его атмосферными, яркими исследованиями 1930-х годов. Использование им платинового процесса для создания новых и воспроизведения ранних работ гарантировало, что его мастерство света, настроения и композиции понравится новой аудитории.

Хорст П. Хорст биография | Гамильтоны

Хорст Пауль Альберт Борманн, который решил быть известным как Хорст П.Хорст родился 14 августа 1906 года в Вайбенфельс-ан-дер-Заале, Германия. После встречи с танцором Эваном Вайдеманом в подростковом возрасте Хорст заинтересовался авангардным искусством. После учебы в Гамбурге в конце 1920-х годов он вскоре переехал в Париж, где обучался у архитектора Ле Корбюзье. Во время своего пребывания в Париже Хорст сблизился с фотографом Vogue бароном Джорджем Хойнинген-Хюэном; Хорст стал его любовником и помощником фотографа, вскоре его интересы сместились с архитектуры на фотографию.

 

Первые фотографии с кредитной линией Хорста появились в декабрьском выпуске французского Vogue за 1931 год. Это была реклама на всю страницу, на которой модель в черном бархате держала в одной руке флакон духов Klytia, а другую изящно поднимала. Настоящий прорыв Хорста как фэшн-фотографа произошел в 1932 году; Хорст провел свою первую выставку в La Plume D’Or в Париже, а британский Vogue напечатал три исследования моды и полностраничный портрет дочери сэра Джеймса Данна, мецената и сторонника сюрреализма в мартовском номере 1932 года.

 

В 1937 году в Нью-Йорке Хорст встретил Коко Шанель; он продолжал фотографировать ее творения более трех десятилетий. В это время он также обнаружил, что фотографирует череду известных личностей — первую из двух серий знаменитостей — включая Эльзу Скиапарелли, Бетт Дэвис, Ноэля Кауарда, Лизу Фонсагривс, Коула Портера, герцога и герцогиню Виндзорских и других. Этим портретам иногда не хватает формального совершенства его модных работ, но они удачно изображают отчаянную бодрость, характерную для периода между войнами.

 

Хорст устанавливал свои модели при искусственном освещении на однотонном или геометрическом фоне с привередливой точностью. Это переросло в более декоративный подход, отделивший его от других ведущих фотографов Vogue 1930-х годов — Эдварда Стайхена и Сесила Битона — и в конечном итоге ставший его безошибочным стилем. Расположение мебели, тканей и освещения в его композициях создает атмосферные силуэты, создавая загадочную атмосферу.

 

Война между Америкой и Германией была объявлена ​​7 декабря 1941 года. Хорст подал заявление на получение американского гражданства и был призван на службу, хотя официально он не был зачислен до июля 1943 года. президент США Гарри С. Трумэн.

 

Время, проведенное Хорстом в Европе в 1950-х годах, дало работы с интересными новыми характеристиками пленэра; это можно объяснить свободой, которую он нашел вдали от вмешательства офисов Vogue .В 1961 году Дайана Вриланд была назначена редактором Vogue . Это оказалось выгодным для Хорста, вскоре он увидел, как ему поступают громкие задания, и создал некоторые из своих самых динамичных работ. В феврале 1980 г. ряд работ Хорста был показан в журнале Life ; это стало самым популярным вопросом в том году. Эта платформа привела к публикации книги Return Engagement: Faces to Remember — Then and Now (1984) и укреплению отношений с редактором и соавтором Life Джеймсом Уоттерсом.Карьера Хорста вошла в историю в 1990 году, когда поп-музыкант Мадонна воссоздала самые знаковые образы фотографа в своем музыкальном клипе Vogue, режиссера Дэвида Финчера.

 

Совсем недавно фотографии Хорста были предметом крупной персональной выставки в Музее Виктории и Альберта в 2015 году.

 

Хорст умер в 1999 году в возрасте 93 лет, находясь дома в Палм-Бич-Гарденс, Флорида, США.

 

 

 

 

 

 

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)