Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Гарик пинхасов фотографии – Подборка фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov): pavel_kosenko — LiveJournal

Подборка фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov): pavel_kosenko — LiveJournal

To English-speaking visitors: This post in English
http://pavelkosenko.wordpress.com/2012/09/02/a-set-of-photographs-by-gueorgui-pinkhassov/

1.

Предлагаю вашему вниманию мою подборку фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov), © Magnum Photos.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

Георгий Пинхасов на Magnum Photos, в Instagram, в Facebook.

Полный список моих подборок работ хороших фотографов:
Фотографы. Рубрикатор

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

pavel-kosenko.livejournal.com

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum

Интерес Пинхасова к фотографии возник ещё в школьные годы. После учёбы во ВГИКе он работал фотографом на Мосфильме. В 1978 году вступил в Московский союз художников-графиков и стал независимым фотографом. Работу Пинхасова заметил известный российский кинорежиссёр Андрей Тарковский, пригласивший его на съёмочную площадку для работы над репортажем о фильме «Сталкер» (1979).

На особый фотографический стиль Пинхасова вдохновил Анри Карьер-Брессон. Он говорит: «При всём глубоком уважении ко всем моим коллегам в Magnum, я по-прежнему больше всего интересуюсь его основателями, особенно личностью Анри Картье-Брессона. Я чувствую себя ближе к нему… Впервые его имя я услышал от Андрея Тарковского. В начале моего творческого становления Тарковскому понравились мои фотоработы, но когда мы встретились лично, он сослался в качестве примера на Анри Картье-Брессона, о котором я тогда не знал. «Время стремительно меняется, – сказал Тарковский, – не всегда будет так, как сейчас, фотографируй, пока есть возможность». Я не мог проигнорировать совет от человека, которого считал своим гуру, хотя в то время я не хотел снимать репортажи или заглядывать в частную жизнь других людей. Он был прав, мир быстро менялся. Кто бы мог подумать, что Советский Союз исчезнет. Когда мы смотрим на эти фотографии сегодня, та жизнь кажется какой-то экзотической».

Пинхасов составил свой портрет десятилетия, фотографируя творческий андеграунд 1980-х годов, документируя ночную жизнь и молодёжную культуру в российской столице в начале 1990-х годов. В то же время фотограф снимал улицы, площади, вокзалы и офисы, чтобы отразить сложность времени. И всё же в его снимках витает ностальгия. В 1985 году Георгий Пинхасов переехал в Париж, а в 1988 присоединился к международному фотоагентству Magnum Photos, после чего регулярно сотрудничает с международной прессой, в частности с Geo, Actuel и New York Times.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 38
Ташкент, Узбекистан, 1992.

Особый стиль художественного репортажа Пинхасова превращает обыденные повседневные сцены в абстрактные и сюрреалистические. В одном кадре петушок попадает в яркий луч света, его красный гребень резко контрастирует с белым оперением; в другом сотни фонарей отражаются и сверкают на рынке в Марракеше; в третьем блондинка закуривает сигарету и её лицо скрывается в облаке дыма. Каждое изображение – это некий визуальный поток сознания. «Поэзия там, где есть метафора… Однако какими бы абстрактными ни были мои фотографии, всегда есть намёк на вещественное содержание». Профили фотографа на сайте Magnum Photos, в Facebook и Instagram.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 62
Москва, 1994.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 1
Ночной клуб, Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 2


Дискотека, Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 14
Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 17
В Mcdonald’s, Москва.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 19
В ГУМе, Москва, 1997.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 5
Огнестрельное оружие оставляют при входе на дискотеку. Москва.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 6
Ночной клуб «Титаник», 1995.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 7
Россия. 1995.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 8
Россия, 1995.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 89

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 54


Москва.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 3
Владислав Мамышев-Монро в образе Мэрилин Монро на московской вечеринке, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 4
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 9


Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 10
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 11
Московский перформанс Гарика Виноградова.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 12
Виктор Фролов с друзьями. Санкт-Петербург.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 13


Православное крещение.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 15
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 16
Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 18
Киевский вокзал, Москва, 1991.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 20


Картонные Ельцин и Горбачёв. Пушкинская площадь, Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 21
Бюст Ленина (заменён бюстом Петра Великого). Московский вокзал, Санкт-Петербург.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 22
Смотрят фейерверк на Красной площади, Москва.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 84
Россия, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 85


«Макдоналдс», Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 86
Москва, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 90
Москва, 1991.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 91

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 77


Мурманск, Россия, 2006.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 51
Россия, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 53
Перед Казанским вокзалом, Москва, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 59
Путч, Москва, август 1991-го.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 49
Ночной клуб «Титаник», Москва, 1995.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 33
Киевский вокзал, Москва, 1995 год.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 43
Спасское, 1996. (Края, где родился Иван Сергеевич Тургенев).

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 39
Андрей Тарковский. Москва, 1979.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 56
Баку, Азербайджан, 1976.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 36
Таллин, Эстония, 1980.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 23
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 24
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 25
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 26
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 27
Ресторан гостиницы. Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 30
Мост на закате, Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 28
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 29
Район Синдзюку, Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 35
Токио, Япония, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 31
Блэкпул, Великобритания, октябрь 2018 года.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 34
Блэкпул, Великобритания, октябрь 2018 года.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 32
Метро. Монреаль, Канада, 1997.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 37
Пекин, Китай, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 40
Ташкент, Узбекистан, 1988.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 47
Узбекистан, 1988.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 46
Париж, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 45
Лиссабон, Португалия, 1998.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 68
Париж, 1999.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 64
Город Джайсалмер, штат Раджастхан, Индия, 1995.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 41
Турецкая баня. Тбилиси, Грузия, 1982.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 42
Украинский балет, Париж, 1992.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 44
Прага, Чехия, 1994.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 48
Мечеть. Бруней, 1992.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 50
Тильда Суинтон, 1992.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 52
Париж, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 55
Париж, 1997.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 57
Молдова, 1990.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 58
Джорджтаун, штат Пенанг, Малайзия, 1990.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 60
Балкон гостиницы. Андалусия, Испания, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 61
Андалусия, Испания, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 63
Варшава, Польша, 1994.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 65
Венеция, Италия, 1996.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 67
Марракеш, Марокко, 1998.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 69
Лондон, 1999.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 70
Модный показ Chanel, Париж, 2003.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 71
Модный показ, Париж, 2003.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 72
Стамбул, Турция, 2003.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 81
Эйфелева башня, Париж, 1997.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 73
Стамбул, Турция, 2003.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 74
Рыбный рынок, Венеция, Италия, 2003.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 75
Провинция Шэньси, Китай, 2006.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 76
Баффинова Земля, Канада, 2005.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 78
Провинция Шэньси, Китай, 2006.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 79
Вильнюс, Литва, 1991.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 80
Варшава, Польша, 1994.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 82
Парижская опера (Опера Гарнье).

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 87
Франция, 1993.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 92

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 83
Лондон, 1999.

Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum 66
Париж, 1997.

Смотрите также:

cameralabs.org

Подборка фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov) – ФотоКто

Предлагаю вашему вниманию мою подборку фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov), © Magnum Photos.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

101.

102.

103.

104.

Георгий Пинхасов на Magnum Photos, в Instagram, в Facebook.

Подборка подготолена Павлом Косенко — pavel_kosenko

 

fotokto.ru

Фотограф Георгий Пинхасов (Gueorgui Pinkhassov)

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Russia. Street Photography by Gueorgui Pinkhassov

Отрывки из интервью Елены Ваниной
… — Ваша фраза — «фотографу позволено больше, чем остальным». Можете объяснить, что вы имели в виду? Кажется, вы говорили, что именно из-за этого и решили заняться фотографией?

— Желание заниматься фотографией возникло у меня из зависти. Однажды во время урока зашла учительница из параллельного класса и сказала: «Мы идем на экскурсию, у вас есть кто-нибудь, умеющий фотографировать?» И один мальчик поднял руку. «Бери портфель, ты свободен», — сказала она, и тут я все понял… Если вдуматься, действительно, фотограф имеет большую свободу, чем кто-либо: через его объектив люди, общество могут реализовать свое любопытство. Даже Сталин на Параде Победы не мог быть так свободен в передвижении, как фотографы. Через глаза фотографа смотрит весь мир, ему это позволено. Это невероятно выгодная профессия для человека любознательного. Ему нужно подойти к объекту ближе, чем кто бы то ни было, чтобы сделать выгодный кадр, потому что даже кинооператор может обойтись панорамой. Эту рискованную гонку первый начал Роберт Капа, снявший смерть испанского республиканца. Правда, первыми фотографию начали использовать художники. Но когда фотоаппаратура стала мобильнее, все поняли выгоду изображения как свидетельства — это, несомненно, стало важнее. Мой путь в фотографии был в чем-то похож.

— Да, это случилось еще в Советском Союзе — вы от художественной фотографии перешли к репортажной. Ведь сейчас стали много говорить, что нам так не хватает обыденных снимков той эпохи. Тогда это, наверное, мало кто понимал?

— Репортажем мне не хотелось заниматься, мне важнее было передать свое внутреннее состояние. Мои глаза были повернуты внутрь, и мне ужасно не хотелось беспокоить людей, вмешиваться в их жизнь. Но когда я познакомился с Тарковским и Тонино Гуэррой -им понравились мои фотографии. И Тарковский просто сказал: «Для меня фотография — это Картье-Брессон». А Тонино Гуэрра, разглядывая мои работы, спросил: «Твои упражнения прекрасны, но их можно снять где угодно — в Канаде, в Европе, в Австралии, но ты находишься в закрытой стране и видишь то, что мы не можем увидеть. Вот я вчера, например, был на вокзале и видел — люди прощались и плакали, я подумал: почему они плачут. А потом вспомнил — у вас же страна огромная, они же уезжают куда-то во Владивосток, и итальянцам этого не понять, хотя они тоже сентиментальны. Вот бы ты это снял». Для меня это было настолько убедительно, что я взял у дяди маленький «Зоркий», достал по блату широкоугольник «Руссар» и начал снимать от живота, не глядя. И когда у меня накопился репортажный архив и прошло достаточное время, я понял, что это как хорошее вино — со временем становится только ценнее. В этом я убедился, когда увидел в ЦДХ выставку, которая экспонировалась четверть века назад на Малой Грузинской, в Горкоме графиков. Там были литовские художественные фотографии, которыми мы все восхищались. В Советском Союзе никто лучше них не мог снимать обнаженное тело и пейзажи, мы восторгались их западностью и раскрепощенностью. А репортажи с улицы в другом зале нам казались скучными и бездарными. Прошло время, и вдруг все поменялось местами. Время сделало свое, Москва поменялась, моды поменялись, машины поменялись. Перед нами остались только свидетельства нашего существования в то время. Для нас, уже насытившихся, было намного важнее знать свою историю, это было подтверждением нашего существования. Во всяком случае — моего.

Москва. Парк Горького

Тбилиси. Леонид Брежнев 1982

Игры детей 1981

Тбилиси.1982

Москва.Салют 1983

Москва 1991

На автобусной остановке

Мурманск 2006

Светлогорск

Афганистан

Ленинакан

Japan. Tokyo. 1996 Street Photography by Gueorgui Pinkhassov

London. 1999

Shaanxi province. Xianyang. 2006

INDIA. Rajasthan. Jaipur. 1995

GEORGIA. 2009

INDONESIA 1999

CANADA. Baffin Island. 2005

Beirut. 1996

FRANCE. Paris. 1997

katia-lexx.livejournal.com

Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»

Георгий Пинхасов. Фото: Наташа Польская

Насколько неожиданным и интересным для тебя было предложение участвовать в Magnum Live Lab/19 в Москве?

Я первый раз участвую в подобном оригинальном проекте — лаборатории Magnum Live Lab/19, открытой для всех желающих, которые могли в режиме реального времени понаблюдать, как куратор Нина Гомиашвили отбирает лучшие фотографии, что снимались в Москве в течение двух недель, а затем печатались и включались в экспозицию, которую можно посмотреть в Музее архитектуры. Что для меня лично в этом проекте было еще важно — это то, что в нем уже изначально заложена тема и определенный бюджет. Дело в том, что я редко участвую в коллективных проектах с заранее заданным форматом. То есть каждый раз, когда я получаю задание от агентства, дальше все придумываю сам. Меня не интересуют ни персональные выставки, ни альбомы — если они и появляются, то это не моя инициатива. У меня никогда не было личных проектов, как у других фотографов Magnum. И еще одна важная для меня в этом проекте вещь: я никогда не делаю фотографии для больших отпечатков, потому что я не собираюсь их печатать и не знаю, куда их потом девать. Но здесь у меня появилась идея поэкспериментировать, снимать, кроме моей привычной малоформатной камеры 24 х 36, и другими камерами — одни и те же вещи на средний формат, на большой и на айфон, — и посмотреть, что из этого получится. 

Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19. Фото: Николай Казеев

Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19. Фото: Николай Казеев

Как тебе работалось с двумя другими участниками проекта?

В первой, зимней сессии проекта в Москве тоже участвовали три фотографа Magnum — Том Дворжак из Германии, американец Алекс Майоли и Нюша Таваколян из Ирана. Что касается моих коллег в проекте, я оказался в потрясающей компании. Это американский фотограф Алекс Уэбб, которого я очень люблю и, признаюсь, у него очень многому научился, когда начинал снимать в цвете. Я всегда восхищался и до сих пор восхищаюсь его фантастической работой с цветом, его композициями. И второй участник, британец Марк Пауэр, тоже очень интересный фотограф, за работами которого я наблюдаю с большим удовольствием. 

Георгий Пинхасов. Фото: Анна Шмитько

Несмотря на заданный формат — снимать Москву, — вам дали карт-бланш снимать что хотите и как хотите?

Да, мы были абсолютно свободны в своем выборе, что и как снимать. Заданные рамки в уличной фотографии — это самое опасное. Когда фотограф придерживается какого-то стиля, он обречен повторяться. Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, ловить момент и не думать о стиле. Твое личное отношение проявляется уже после, при отборе снимков. В уличной фотографии, если хотите, должно быть как можно меньше формы и больше содержания. Ты придумываешь не заумные композиции, а просто смотришь, наблюдаешь и фиксируешь все, что тебе хотелось бы оставить для потомков. Но не забывая, конечно, и то, что фотография — это еще и плоскость, стены, освещение и т.д. В уличной фотографии, если ты хочешь быть честным, ты должен убедить себя в том, что ты не знаешь, что будешь снимать, реагировать в секунду на ту ситуацию, в которой ты оказываешься. То есть я снимаю не то, что я хочу, а, наоборот, то, что не хочу, о чем до этого момента не догадывался. Если я буду следовать своим намерениям, вкусам, то это будет самая большая ошибка, и от чего я предостерегаю своих учеников. Потому что это будет иллюстрация того, что внутри тебя, а я хочу просто реагировать на случайности. В этом и заключается секрет стрит-фотографии. 

Георгий Пинхасов. «Москва, Россия, 2012».  Фото: © Георгий Пинхасов/Magnum Photos

Возвращаясь к проекту и вашей выставке. Тебе не смутил тот факт, что Алекс Уэбб и Марк Пауэр — иностранцы, которые Москву для себя открывали, а для тебя она место, где ты прожил большой и важный период своей жизни до отъезда в Париж в 1985 году? 

В этом случае им, конечно, повезло. Но я не думаю, что меня пригласили в этот проект, чтобы показать: вот американец и англичанин видят так, а Пинхасов — по-другому. Да, Москву я всегда любил снимать, но я снимаю везде, где оказываюсь. Но если бы я сейчас снимал то, что знаю, это был бы провал. Свежесть взгляда — это одна из самых главных и мощных составляющих стрит-фотографии. Для этого надо освободиться от всего внутри себя, идти куда глаза глядят и реагировать на то, что видишь. Но это непросто — в первый день ты поглощаешь все, что видишь, а на второй тебе уже сложнее снимать. С этим блестяще справился, кстати, Анри Картье-Брессон в своей знаменитой серии «Москва» 1954 года. Ты буквально чувствуешь, как он жадно впитывал в себя то, что он видел вокруг, словно попал на Луну. Его «Москва» — один из величайших репортажей в истории фотографии. Для меня очень важна его съемка Москвы 1950-х годов, потому что благодаря ему я увидел Москву времени моего рождения. Я никогда всего этого не видел и никогда бы не узнал, какая была Москва. У меня даже возникали сомнения, носили ли женщины в СССР шляпы, ведь они, наверное, считались в те времена чем-то буржуазным. То есть я сомневался до тех пор, пока не произошел этот взрыв и я не увидел «Москву» Брессона. То есть его фотографии, как сказали бы французы, смогли confirmer mon existence, «подтвердили мое существование», и для меня это, конечно, было очень важным событием. И потому для меня этот репортаж Брессона — настоящий бриллиант, который Москва должна беречь и гордиться им. 

Георгий Пинхасов на ВДНХ. Фото: Анна Шмитько

Ты много работал в черно-белой фотографии, достигнув в ней, скажем без ложной скромности, высочайшего уровня, а затем вдруг полностью перешел на цвет. И к слову, именно твои цветные снимки «Тбилисские бани» конца 1980-х открыли перед тобой двери Magnum. Почему ты перешел на цвет? 

Я не снимаю черно-белые фотографии с тех пор, как появились фильтры, сепия, фотошоп — все то, что я называю «макияжем». Черно-белая фотография сегодня, на мой взгляд, — это отчасти кокетство, ты улучшаешь ее разными средствами, превращая во что-то наподобие графики. Для меня настоящая черно-белая репортажная фотография — это уже часть истории и культуры, я не представляю, например, старую газетную хронику в цвете. Когда-то Картье-Брессон тщательно охранял классическую черно-белую фотографию, но сегодня, если бы он был жив, я думаю, он был бы не против даже цифровой фотографии. И в этом московском проекте я работал исключительно в цвете, который, по моему убеждению, сегодня более близок реальности, чем черно-белый снимок, когда речь идет об уличной фотографии, а не эстетике. Ну а что в результате получилось на этот раз, пусть судит зритель, который придет на выставку. 


Magnum Live Lab/19 проводится в Музее архитектуры при поддержке Комитета по туризму Москвы до 1 сентября
Вход свободный

www.theartnewspaper.ru

Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским

16 июля в Музее архитектуры имени Щусева открывается выставка трех фотографов международного агентства Magnum Photos – англичанина Марка Пауэра, американца Алекса Уэбба и Георгия Пинхасова, единственного российского представителя Magnum. В течение двух недель до открытия выставки фотографы «ловили» в Москве портреты жителей мегаполиса и искали контрасты между современной архитектурой и историческим обликом города. Оценить результат мастеров можно будет до 1 сентября. Вход на выставку, кстати, свободный. Поговорили с Георгием Пинхасовым о Москве, сотрудничестве с Magnum Photos и работе с Андреем Тарковским.

Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским

Георгий Пинхасов. Фото: личный архив

Музей имени Щусева

Воздвиженка, 5/25

– Как вы начали сотрудничать с Magnum Photos?

– У меня как-то само собой получилось стать частью Magnum. Я случайно попал к Cебастьяну Сальгадо. Он спросил: «Хочешь в Magnum?», я ответил, что не думал об этом, но почему бы и нет. Cебастьян сказал: «В этом году никого не принимаем, попробуй в следующем». Я подал свои фотографии, и меня приняли.

– Многое ли изменилось в агентстве с конца 80-х?

– Поменялось поколение. Некоторые современные фотографы более концептуальны, и их уже правильнее называть художниками. Это неплохо, хотя мы теряем репортажность. Но ценность Magnum – в его разнообразии. Я тоже люблю экспериментировать, но у меня стрит на первом месте. Я урбанистический фотограф, и сегодня мне интересно участвовать в этом эксперименте Magnum Live Lab/19.

– Что вам дает Magnum Lab?

– Хочу воспользоваться случаем попасть в разные места Москвы, куда невозможно пройти самому. В этом эксперименте со мной участвуют еще два фотографа из Magnum: американец Алекс Уэбб и англичанин Марк Пауэр.

Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским

Фото: пресс-служба Magnum Lab

– Есть ли разница, кто снимает: местный или иностранец?

– Мне кажется, иностранцу фотографировать легче – свежий взгляд. Москву снимали великие фотографы, в том числе основатели Magnum – Анри Картье-Брессон и Роберт Капа. Снимки – это бесценные документы, и для нас нет разницы, кто их сделал. Москва как капризная красавица перед зеркалом – ей просто хочется быть привлекательной, а кто и как ее отражает – ей все равно. Хотя, как нам показывает опыт, красавицам приятнее, чтобы это был иностранец.

Москва слезам не верит и эмоциям тоже. Как всякая красавица, она вообще ничему не верит, зато требует дать ей все, что только захочет. И для меня большое удовольствие выполнять ее капризы.

Георгий Пинхасов

фотограф


– Когда вы почувствовали себя не только фотографом, но и художником?

– На меня сильно повлияло творчество Андрея Тарковского. После фильма «Сталкер» я начал смотреть на мир по-другому и поменял свой стиль фотографии. Мне повезло познакомиться с Тарковским: режиссеру показали мои снимки, и он согласился встретиться. Позволил снимать на площадке фильма «Сталкер», у себя дома и на природе. Однажды рано утром Тарковский позвал меня на прогулку со своей собакой Даг в лес на Воробьевых горах, он взял меня в Переделкино на встречу с отцом, когда брал у него интервью. И даже упомянул об этом событии в своем «Мартирологе». Все эти фотографии вы можете увидеть на сайте Magnum.

Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским

Фото: пресс-служба Magnum Lab

– А как Тарковский работал на площадке?

– Очень быстро. Тарковский был творческой натурой, но не тратил время зря. Например, пока у всех был перекур во время съемок, он все равно что-то делал с декорациями, моментально ориентировался во всем.

Тарковский сидел на месте оператора в поиске мизансцены. Он был очень конкретным с актерами – вместо того, чтобы лить воду, давал указания типа: «Шевельни банкой так, чтобы отражение в объектив попало» или: «Ногу подожми». Было видно, что на площадке он управлял без лишних слов.

Георгий Пинхасов

фотограф


– Как Тарковский повлиял на вас?

– Через свои фильмы, в них я увидел многое. Своим творчеством Тарковский привел меня к классическому искусству: живописи, музыке, поэзии. Я начал изучать их, особенно художников, картины которых появлялись в его лентах. До Тарковского я не обращал внимания на классику, более того, она меня раздражала, потому что в Советском Союзе все назойливо о ней говорили. Тарковский вернул меня к тем основам, которые в подростковом возрасте нам впихивали родители и школа, а мы их упорно отрицали. Он не назвал мне новых имен, просто я сам переосмыслил всю классику. Все-таки ее нужно перечитывать, переслушивать и пересматривать. Это необходимый апгрейд к своим корням.

Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским

Фото: Николай Казеев.

– Вы часто снимаете Москву?

– Всегда, когда я здесь. Снимал творческий андеграунд 80-х и молодежную жизнь столицы 90-х. У меня большой архив – портрет эпохи.

–В современной Москве реально сделать что-то подобное? К чему вас прежде всего здесь тянет?

– К свету. Я как бабочка, которая летит на свет. Но все имеет отражение: предметы, лица, события, эпоха. Каждый кадр, который мы снимаем, проявит себя только со временем. Я это знаю, потому что мне 67 лет, а молодежи понять это пока рано. Только ваша интуиция поможет вам угадать, что останется в истории, а что нет. Тут уж как повезет.


до 1 сентября
Бесплатно

Ксения Сергиенко

thecity.m24.ru

Пинхасов Георгий. Биография и творческий путь фотохудожника

Пинхасов Георгий – фотограф современности, родившийся в Москве и ставший единственным русским, приглашённым работать в международное агентство Magnum Photos. Пинхасов — обладатель престижных международных премий, за плечами мастера – организация персональных выставок, выпуск фотоальбомов, работа в известных зарубежных изданиях.

Начало творческого пути

Пинхасов родился в 1952 году, увлечение фотоискусством пришло ещё в ранние годы. Видимо, это сыграло свою роль — после окончания школы он поступил в Московский институт кинематографии. Не закончив обучения, Георгий уходит в армию, после чего начинает работу на киностудии «Мосфильм» в качестве фотографа.

пинхасов георгий

1978 год ознаменован для Пинхасова вступлением в Союз художников-графиков Москвы. Здесь были выставлены его первые творческие работы в жанре натюрморта и портрета. Среди них такие, как «Дыня» и «Стакан с чаем», выполненные в технике сепия.

Очень скоро Пинхасов Георгий смог получить статус независимого фотохудожника. Это обстоятельство давало свободу, возможность путешествовать и показывать свои работы не только в СССР, но и за пределами страны.

Встреча с Тарковским и переход к репортажной фотографии

Во время работы на Мосфильме судьба сводит Пинхасова с режиссёром Андреем Тарковским. Благодаря знакомым, некоторые фотопробы Георгия оказались в руках знаменитого режиссёра. Тарковский приглашает фотографа к сотрудничеству над фильмом «Сталкер» в 1979 г. Пинхасов принимает предложение и делает репортаж о фильме. Таким образом, Тарковский как бы подтолкнул Георгия к переходу к работе с репортажной фотографией.

Андрей Тарковский. Фото - Георгий Пинхасов

Тарковский и Пинхасов много общаются, обсуждают вопросы кинопроизводства и фотографического искусства. Несмотря на то что режиссёру очень нравятся снимки Георгия, он как-то замечает, что для него идеалом репортажной фотографии являются работы Анри Картье-Бриссона. Эта фраза заставила молодого Пинхасова задуматься и отважиться на первые опыты вторжения в жизнь посторонних людей с фотоаппаратом в руках.

георгий пинхасов фотограф

Работать в Советском Союзе репортажным фотографом было очень непросто. Во-первых, сами люди относились с подозрением и опаской к человеку с камерой в руках. Во-вторых, милиция могла попросту засветить нежелательные кадры. Тем не менее Георгий Пинхасов продолжал снимать, его наследие — тысячи колоритных фотографий, ярко передающих эпоху СССР.

Пинхасов Георгий

Сам Пинхасов Георгий в одном из интервью сказал, что благодаря Тарковскому увидел мир другими глазами, и главное, чему он научился у режиссёра, – гуманному отношению к человеку. Фотограф с восхищением говорит о встречах с великими людьми — Картье Брессоном, Надеждой Мандельштам, их простоте и любви к познанию. Считает, что их нежелание возвышаться над другими послужило ему примером в творчестве и жизни.

Фотоагентство Magnum

В 1985 году Пинхасов Георгий вступает в брак с француженкой и уезжает жить в Париж. В 1988 году он подаёт портфолио в агентство Magnum, впрочем, не очень рассчитывая на успех. Однако мастер был принят, и один из основателей Magnum Photos, Картье Брессон, отозвался о нём как об очень талантливом фотохудожнике.

Стать действительным членом агентства Пинхасов смог через несколько лет. Процедура поступления в этот кооператив сложная и многоступенчатая. На сегодняшний день Magnum объединяет чуть больше 60 фотографов, которые, как и Пинхасов, в своём творчестве стремятся документально отразить окружающий мир. Фотографы культового агентства представляют свои работы газетам, телевидению, галереям и музеям со всего мира.

Георгий Пинхасов, фотограф

Сотрудничество с международными изданиями

В работе Пинхасов ценит свободу, при просмотре его фотографий у многих возникает ощущение уникальности самых простых и обыденных вещей. Мастера привлекают индивидуальные особенности людей и предметов, мельчайшие детали, которые можно мгновенно выхватить светом из темноты.

Пинхасов, фотограф, Москва

Фотограф очень много снимает для известнейших международных изданий. Среди них:

  • Международный научно-популярный журнал Geo.
  • Журнал о современном искусстве Actuel.
  • Крупнейшая ежедневная американская газета New York Times.

Сам Пинхасов рассказывал, что одной из предпосылок работы в международных изданиях послужила поездка в Чернобыль. Это был заказ New York Times в 90-е годы, но снять то, что было нужно, не удалось. Фотографа и его напарницу – американскую журналистку, не пропустили в те места, куда хотелось попасть. Тогда он стал снимать, все, что вокруг него происходило. В результате получился потрясающий материал, показывающий настоящую реальность. После этого удачного репортажа поступило множество заказов с поездками по всему миру: Кении, Бразилии, Вьетнаму, Китаю.

фотограф москва

Фотоальбомы Пинхасова

Творчество Пинхасова не раз отмечалось престижными наградами. В 1993 г. международной премией World Press Photo был отмечен этот талантливый фотограф. Москва, Париж, Женева, Таллин – вот список городов, где проходили его выставки.

Мастером выпущено несколько фотокниг, самые известные:

  • 1998 год – Sightwalk («Взгляд на ходу»).
  • 2006 год – Nordmeer («Северное море»).

Первая стала результатом поездки в Японию, где он снимал Токио. Второй альбом родился после путешествий по Арктике.

георгий пинхасов фотограф биография

Фотографа Пинхасова считают гением работы со светом, и сам он часто говорит, что во всём любит ясность. Суммируя все высказывания мастера из различных интервью СМИ, можно сказать, что Георгий Пинхасов – фотограф, биография которого не носит оттенка национальности. По его словам, это всего лишь анкетные данные. Когда его спрашивают, какой город для него родной, отвечает фотограф: «Москва – Париж».

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)