Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как подобрать объектив: Как подобрать подходящий объектив? | Vision Campus

Содержание

Как выбрать объектив?

Фотолюбители, как известно, делятся на две основные категории. К первой относятся те, которые, смотря на фотографию, восклицают: «Ух ты! Аж мурашки!» Правда, там же встречаются и такие, которых мурашки по каждому поводу не затаптывают, но фотография все равно действует на них на эмоциональном уровне. Интересно, что эти люди, как правило, к фотоаппарату относятся или как к неизбежному злу, без которого было бы гораздо лучше, или как к живому существу.

Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Мы сделали все возможное для того, чтобы статья была интересна читателям и легка для восприятия. В ней вы найдете информацию, где находится шкала глубины резкости, как отличить эксповилку от трансфокатора и многое другое.

Представителей второй категории в фотоизображении интересуют несколько другие вещи: каким объективом снято, на какой диафрагме, или, и того хуже, каковы разрешающая способность и технология изготовления матрицы. Не вдаваясь в дискуссию о том, кто больше прав, констатируем, что для настоящего понимания фотографии, необходимо, хотя и не достаточно, как чувственное (мурашки), так и интеллектуально-аналитическое (знания и навыки) к ней отношение.

Эта статья предназначена, в основном, для тех, кто фотографирует, «нажимая на маленькую кнопочку». Правда, в целях сохранения вселенского равновесия мы постарались сделать все возможное, чтобы она была интересна и читателям, которые в курсе, где находится шкала глубины резкости, и даже совсем уж изощренным фотографам, способным отличить эксповилку от трансфокатора.

Фокусы и расстояния

Прежде всего, давайте определимся с терминологией.
Фотоаппарат состоит из двух частей — оптической системы, называемой объективом, и светонепроницаемой коробочки, в которую через объектив попадает свет. Фотоаппараты делятся на мыльницы, зеркалки и дальномерки. Мыльницы, даже цифровые и самые продвинутые, отличаются от прочих видов тем, что объектив можно отделить только при помощи грубой силы. Зеркалки или, по-взрослому, однообъективные зеркальные аппараты и дальномерки — аппараты с наведением резкости посредством сведения двух изображений, предусматривают возможность использования сменных объективов.

У еще не поднаторевшего в фотографических хитростях, но пытливого читателя наверняка возникает вопрос: а зачем, собственно, использовать эти самые сменные объективы? И вообще, что это за объективы такие, если их нужно время от времени менять? Спокойно, сейчас разберемся.

Объектив — это оптический прибор, создающий на плоской поверхности уменьшенное изображение того, что находится перед ним. Приборы, как известно, обладают всевозможными свойствами и характеристиками, и объективы в этом смысле не исключение. Главные свойства объектива — фокусное расстояние, аберрации (искажения) и максимальная светосила. С аберрациями разберемся в другой статье, в другом номере, а про светосилу — обязательно здесь, но чуть позже.

Фокусное расстояние (ФР) определяет масштаб проецируемого изображения (отношение линейных размеров изображения к реальному объекту). В случае тонкой линзы ФР равно расстоянию от центра линзы до точки пересечения (за линзой) параллельных (перед линзой) лучей. Большинство объективов, за исключением так называемых моноклей, состоят из нескольких элементов, и в них ФР вычисляется гораздо сложнее. С практической точки зрения, важно знать, что, чем больше ФР, тем сильнее объектив «приближает». Объективы с большим ФР или, как говорят, с длинным фокусом, называются телеобъективами, или телевиками. Их обычно используют для фотографирования удаленных объектов. От фокусного расстояния также зависит угол обзора, причем, для большинства объективов зависимость обратно пропорциональная. Объективы с малым ФР называются широкоугольными. Представить себе, как работает короткофокусная оптика, можно, вспомнив картинку в обычном дверном глазке.

Возникает вопрос: раз бывают длинно- и короткофокусные объективы, значит должно быть что-то между ними? Как понять, при каком фокусном расстоянии, объектив становится телевиком, а при каком — широкоугольником?

Интуитивно понятно, что при определенном ФР изображение будет выглядеть «нормально», то есть, не приближенно и не удаленно. Такой объектив и называется нормальным, и определить его фокусное расстояние можно, руководствуясь не только шестым чувством. Оказывается, ФР идеального нормального объектива равно диагонали кадра. Для самого распространённого в мире пленочного формата с размерами кадра 24×36 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 43 мм. С легкой руки Оскара Барнака, изобретателя узкопленочной камеры Leica, фокусное расстояние нормального объектива округляется до 50 мм. Это было продиктовано практическими соображениями: в начале прошлого века еще не умели делать короткофокусные объективы с картинкой, достаточно резкой для печати через увеличитель. Для так называемого среднего формата с квадратным кадром 60×60 мм нормальное фокусное расстояние примерно равно 80 мм. В цифровой фотографии, за редкими исключениями, размер кадра меньше, чем 24×36 мм, и соответствующее фокусное расстояние определяются при помощи так называемого кроп-фактора — отношения диагонали стандартного кадра к диагонали цифрового сенсора. Об этом читайте в статье про матрицы.

Давайте резюмируем сказанное. Итак, принимая 35мм-кадр за стандарт, все объективы с фокусным расстоянием от нуля до 50 мм можно считать широкоугольными, а от 50 мм до бесконечности — длиннофокусными. Фотографическую оптику по области применения можно разделить следующим образом:

Сверхширокоугольные

14-24 мм

пейзаж, архитектура

Широкоугольные

28-35 мм

пейзаж, репортаж, жанр

Нормальные

45-58 мм

общего применения

Умеренные телефото

80-135 мм

портрет, репортаж

Телефото

150-200 мм

спорт, репортаж

Супертелефото

250-600 мм

спорт, звери, репортаж

Разумеется, такая классификация условна. Пейзажи можно снимать и на 500 мм, а портрет — на 35 мм. Чтобы понять зависимость характера изображения от фокусного расстояния, рассмотрим следующие примеры:


Сверхширокоугольный объектив
Canon 14mm f/2.8 @ f/8
Canon 1D MarkII (1.3x кроп-фактор)

Обратите внимание, как искажена перспектива: голова девушки на переднем плане больше, чем торс юноши позади нее, а ветряная мельница меньше гармошки. Способность широкоугольных объективов растягивать перспективу широко используется в фотожурналистике, потому что облегчает создание так называемой многоплановой композиции, в которой действие распространяется вглубь изображения, а не расположено на плоскости.

Вторая особенность этого примера — глубина резкости, которая настолько велика, что на фотографии нет ни одного нерезкого участка от переднего плана до бесконечности.

Глубиной резкости или, точнее, глубиной резко изображаемого пространства (ГРИП), называется отрезок вдоль оптической оси объектива, в пределах которого все детали изображения кажутся резкими. Глубина резкости зависит от двух факторов: от фокусного расстояния и от значения диафрагмы. Как вы уже поняли, чем больше ФР, тем меньше глубина резкости. И наоборот — чем больше значение диафрагмы (чем больше закрыта), тем больше будет ГРИП. То есть, длиннофокусный светосильный объектив с полностью открытой диафрагмой имеет минимальную глубину резкости, а широкоугольник с предельно закрытой — максимальную.

Из сказанного выше следует, что глубиной резкости можно управлять, меняя значение диафрагмы (изменяя светосилу). Делается это довольно просто. Конструктивно объектив похож на глаз со зрачком, диаметр которого меняется в зависимости от освещения. Зрачок этот и есть диафрагма. В современных объективах чаще всего применяется так называемая ирисовая диафрагма. Она состоит из серии расположенных по кругу лепестков (их количество может достигать десяти, и чем больше лепестков, тем красивее форма размытых пятен позади дальнего предела глубины резкости). Сдвигаясь, лепестки изменяют диаметр входного отверстия и, соответственно, глубину резкости.

Выбор необходимой глубины резкости зависит от фотографической задачи, но качество объектива определяется резкостью и контрастом изображения при максимальной светосиле, то есть, с полностью открытой диафрагмой.

Отдельно заметим, что глубина резкости зависит и от расстояния до точки фокусировки: чем дальше находится плоскость наводки на резкость, тем больше около нее будет глубина резкости. Например, при съемке макрообъективом с ФР 100 мм на расстоянии 5 см от передней линзы, даже со значением диафрагмы f/16, глубина резкости будет несколько миллиметров. Тот же объектив с тем же f/16 на расстоянии пять метров даст ГРИП больше метра.

Снимая широкоугольным объективом, нужно помнить, что искажения тем сильнее, чем ближе объект. Иногда это можно использовать, как художественный прием, но, в большинстве случаев нужно стараться избегать чрезмерных диспропорций, например, располагая человека в плоскости, перпендикулярной оптической оси.

Широкоугольный объектив
Zeiss ZM Biogon 28mm f/2.8 @ f/22
Leica M8 (1.3x кроп-фактор)

Широкоугольную оптику часто приходится использовать для создания специальных эффектов. В данном случае высоты потолка было недостаточно, чтобы сделать эту фотографию нормальным объективом. С другой стороны, широкоугольный объектив позволил визуально увеличить стеклянный шарик диаметром не больше 10 см до размеров, соизмеримых с ростом модели.

Обратите внимание, что фигура девушки не искажена, потому что она расположена практически параллельно плоскости кадра.

Чтобы и модель, и шарик оказались в фокусе, объектив был максимально задиафрагмирован. На такой диафрагме в помещении с естественным светом снимать нужно с очень большой выдержкой, то есть — только со штатива. Это было неосуществимо, поскольку съемка велась с лестницы-стремянки под потолком. Пришлось использовать импульсный студийный источник Bowens Espirit.

Нормальный объектив
Leica Summilux 35mm f/1.4 @ f/16
Leica M8 (1.3x кроп-фактор)

Как Вы видите, линейные искажения на этой фотографии присутствуют, но в гораздо меньшей степени, чем на предыдущем примере. Обратите внимание, что люди у костра практически одинакового размера, несмотря на то, что находятся на разном расстоянии от фотоаппарата. Девушка на переднем плане заметно больше остальных, но этого удалось добиться, расположив ее гораздо ближе других моделей к точке съемки. Чтобы добиться необходимой глубины резкости, диафрагму пришлось закрыть до f/16, а это на ступень шире, чем на предыдущем примере.

Съемка проводилась днем, поэтому для создания ночного эффекта воспользовались портативным импульсным светом Bowens Espirit Travelpack.

Портретный объектив
Leica Tele-Elmarit 90mm f/2.8 @ f/8
Leica M8 (1.3x кроп-фактор)

Умеренно длинная оптика (80-150 мм) чаще всего применяется в съемке портретов и обнаженной натуры, потому что сводит к минимуму линейные искажения, делая фигуру визуально тоньше и элегантнее. Фотографы, снимающие людей, хорошо знают, что нормальный объектив визуально «утяжеляет» девушку среднего роста и нормальной комплекции на 3-4 килограмма. Поэтому, в съемках, где тонкость фигуры особенно важна (ню, гламур, мода), без телеобъектива не обойтись.

Супертелефото
Canon 400mm f/2.8 и 1.4 теле-конвертор (эффективное фокусное расстояние 560мм) @ f/11
Canon EOS 1N, Fuji Velvia 50

На этом примере хорошо виден эффект «уплощения» перспективы, характерный для длиннофокусной оптики. Кажется, что передний план расположен совсем недалеко от взлетающей ракеты, которая была более чем в двух километрах от точки съемки. Обратите внимание, что трава на переднем плане находится вне зоны резкости, несмотря на то, что диафрагма закрыта до f/11.

Таинственная Светосила


Как Вы уже знаете, кроме фокусного расстояния, у объектива есть еще одно важное свойство — светосила. Понять физический смысл этого красивого и загадочного слова очень просто: если представить на миг, что свет — жидкий, а объектив — это труба, то пропускная способность этой трубы и есть светосила. Геометрическая светосила — это идеальная величина, равная отношению диаметра линзы к ее фокусному расстоянию. Реальная светосила всегда меньше геометрической, потому что линзы не идеально прозрачны. Чтобы свести к минимуму оптические искажения, в конструкции объектива используется несколько линз (иногда больше десяти). Свет, проходя через многочисленные оптические элементы, частично поглощается и отражается от наружных и внутренних поверхностей стекла. Основное достоинство светосильной оптики в том, что, пропуская много света, она позволяет фотографировать в условиях низкой освещенности.

Фотография идеально подходит в качестве иллюстрации марксистской концепции о единстве и борьбе противоположностей которую, как известно, теоретики диалектического материализма беззастенчиво позаимствовали у древнекитайских философов. Высокая светосила, например, дает возможность снимать в сумерках, но не безвозмездно, потому что светосильность накладывает определенные ограничения на физические размеры оптики. Например, если максимальное относительное отверстие — f/1.4, это значит, что при фокусном расстоянии в 50 мм диаметр передней линзы будет 50/1,4 = 35,7 мм. А если фокусное расстояние — 85 мм или вообще 200? На практике 300мм-объектив с максимальной светосилой f/2.8 имеет диаметр резьбы под фильтр 110 мм, и он настолько тяжел и громоздок, что без штатива им пользоваться довольно затруднительно. Но вес и размер — это еще не все. Чем выше светосила, тем сложнее бороться с оптическими искажениями (теми самыми аберрациями). Поэтому в светосильной оптике применяется стекло с примесями редкоземельных металлов и специальные многослойные просветляющие покрытия, что иногда приводит к невообразимой себестоимости производства.

Мы помним, что светосилу можно уменьшать, закрывая диафрагму и увеличивая ГРИП. Но и это еще не все. Очень важно понимать разницу между общей резкостью и четкостью (контурной резкостью) изображения. Детали изображения, находящиеся в зоне резкости, кажутся различимыми, но при этом контуры предметов могут быть слегка размытыми. По-настоящему четкими будут только те участки изображения, на которые был сфокусирован объектив. Если объектив хорошего качества, то при изменении значения диафрагмы контурная резкость в точке фокуса постоянна, а меняется только глубина резкости. Правда, даже у самых лучших объективов контурная резкость сохраняется до f/11. Более сильное диафрагмирование приводит к дальнейшему увеличению глубины резкости, но четкость изображения падает, потому что становятся заметными эффекты дифракции света на краю отверстия.

Уменьшение четкости при диафрагмировании не так заметно у специально оптимизированных объективов, предназначенных для макросъемки (фотографирования с масштабом 1:1 и больше). Поскольку глубина резкости зависит от масштаба, при таком сильном увеличении создать необходимую зону резкости возможно только при значениях диафрагмы f/32 и больше. Макро-объективы прекрасно себя ведут на любых значениях диафрагмы, но они непригодны для портретной съемки, потому что из-за высокой разрешающей способности регистрируют каждый изъян на коже лица.

Открытая диафрагма
Contax Carl Zeiss Planar 80mm f/2 @ f/2
Contax 645/Kodak DCS ProBack 645c (1.5 кроп-фактор)


Передний план в резкости, в то время как размытие заднего плана позволяет сосредоточить внимание зрителя на главном действующем лице.

Закрытая диафрагма
Contax Carl Zeiss Planar 80mm f/2 @ f/8
Contax 645/Kodak DCS ProBack 645c (1.5 кроп-фактор)

На этом примере задний план настолько резок, что различимы надписи и рисунки на доске. Чтобы задний план не отвлекал, голова девушки выделена светом.

Пропускная способность объектива пропорциональна площади относительного отверстия (это вполне очевидный факт, который справедлив не только для оптических систем: чем толще труба, тем больше сквозь нее может пройти воды за единицу времени). Поскольку линза, как и труба, имеет круглое сечение, площадь рабочего отверстия P = пR2. То есть, пропускная способность изменяется в два раза при изменении диаметра на корень из двух, то есть, примерно на 1,4. Следовательно, при уменьшении выдержки вдвое экспозиция останется неизменной, если диафрагму увеличить в 1,4 раза, удвоив, таким образом, пропускную способность.

Посмотрите на шкалу диафрагмы на оправе объектива. Нетрудно заметить, что числа на ней — это геометрическая прогрессия с фактором 1,4:

1 1,4 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 (для простоты f/х записывается как х)

Поскольку свет обладает кумулятивными свойствами, при увеличении пропускной способности вдвое (то есть, при уменьшении значения диафрагмы в 1,4 раза), в два раза меньше времени требуется на попадание того же количества света на фотоматериал. Эта закономерность является общей, то есть, она справедлива для любого объектива и фотоаппарата.

Трансфокаторы и вариофокалы

Сразу признаюсь, трансфокаторы и вариофокалы — это совершенно одно и то же. Чтобы понять, зачем я так называл этот раздел, закройте глаза и произнесите шепотом: «трансфокатор-вариофокал». Правда, здорово? Почти как «Алекс — Юстасу», или «бананово-лимонный Сингапур».

Но вернемся к действительности. В ней трансфокаторами называются объективы с переменным фокусным расстоянием (правда, большинство нормальных людей использует слово «зум», позаимствованное у наших бывших идеологических врагов). Смысл зума заключается в том, что вместо трех объективов (например, 28 мм, 50 мм и 100 мм) можно взять один 28-105 мм. Представьте, какие открываются возможности! Во-первых, освобождается место в сумке. Во-вторых, не надо постоянно менять объективы, или носить несколько фотоаппаратов, что особенно актуально для владельцев цифровой техники: частая смена объективов приводит к появлению пыли на матрице, а нынешний уровень цен мало кому позволяет иметь фотоаппарат под каждый объектив. В-третьих, изменять масштаб изображения можно, не сходя с места, непринужденным движением руки.

Достоинства трансфокаторов неоспоримы, но, как и во многих других случаях, за них нужно платить. По размеру и весу профессиональный объектив с диапазоном 24-70 мм не намного меньше трех фикс-фокалов, или «фиксов». Более того, самый светосильный зум, используемый в фотографии, имеет максимальное относительное отверстие f/2.6, а обычные объективы имеют большую геометрическую светосилу и меньшее число оптических элементов. Самым существенным недостатком трансфокаторов является то, что по некоторым параметрам качества изображения они ощутимо уступают фиксам. Правда, за последние пятнадцать лет разница существенно уменьшилась, но не настолько, чтобы опытный фотограф не мог ее увидеть на отпечатке даже формата 13×18 см.

Заключение (о гонке фотографических вооружений)

Многие начинающие фотолюбители склонны к максимализму. Они хотят во что бы то ни стало приобрести, в числе других, самые длинные и самые светосильные объективы. Пожалуй, единственное, чего они хотят еще больше — это найти суперсветосильный зум с диапазоном 14-500 мм. На самом деле, выбор оптики должен диктоваться не желанием собрать коллекцию дорогих игрушек, а необходимостью. То же самое касается и выбора между профессиональной и любительской оптикой. Если Вы планируете сохранять фотографии только в электронном формате (например, на своем веб-сайте, или на фотографическом портале), или печатать фотокарточки размером 9×12 см, то нет никакого смысла покупать объектив, предназначенный для широкоформатной печати.

В некоторых ситуациях (например, в жанровой съемке) большой и тяжелый светосильный объектив просто не позволит сфотографировать то, что можно сделать крошечной «мыльницей», потому что большой фотоаппарат привлекает слишком много внимания. Бывает, что качество изображения менее важно, чем возможность сделать кадр. С другой стороны, в таких видах съемки, как студийный портрет, натюрморт, реклама и декоративный пейзаж, требования к качеству изображения настолько высоки, что фотографам приходится использовать тяжелое и громоздкое специализированное оборудование.

Принимая решение о приобретении оптики, старайтесь руководствоваться соображениями целесообразности. Нет смысла покупать объектив, который будет лежать на полке триста шестьдесят четыре дня в году, потому что он слишком тяжелый или предназначен для узкоспециализированных задач. Иногда имеет смысл взять объектив в аренду, если воплощение конкретной фотографической затеи без него невозможно, а сэкономленные деньги потратить на что-нибудь полезное, например, на хороший штатив или романтический ужин в дорогом ресторане.

_______________________
Читайте также:

Profoto: пора привыкать к переносным генераторам света!

Фотографируем через дверной глазок

Отечественные объективы для импортных камер

Как выбрать объектив для видеокамеры

В системе видеонаблюдения важны все составляющие устройств. Мы хотим акцентировать внимание потребителей на объективах. Это деталь, без которой не будет функционировать ни одна камера. 

Подбирать объектив следует, основываясь на том, для каких функций рассчитана пользовательская система. Правильно определить задачи означает подобрать оптимальный объектив, что даст возможность получить на интерфейсе именно ту картинку, к которой вы так стремились. Также это позволит существенно сэкономить время и финансы, которые однозначно пригодятся при покупке объектива.

Не забывайте о том, что по-настоящему достойный объектив значительно повысит качество видео даже самой бюджетной видеокамеры, а вот некачественный сделает самую дорогостоящую камеру бесполезной.

Что ж, что первоначально важно при приобретении объектива. Разумеется, один из самых важных нюансов – это расстояние фокуса. С его помощью можно определить дальность и широту видения вашей камеры.


Фокусное расстояние

Это зазор между крайней точкой объектива и матрицей, на которую перепадает фокусировка полученной картинки.

 

3,6 миллиметровые объективы считаются прекрасным вариантом для всех, кто хочет построить систему видеонаблюдения в малогабаритных офисах и на жилых площадях.

Выбирая расстояние фокуса, также следует быть ознакомленным с тем, что чем меньше это расстояние, тем камера будет менее дальнозоркой. Но, невзирая на это, она у нее большой обзор. Соответственно, чем больше будет данная величина, тем более детализированной и четкой будет картинка видео, но камера охватит меньше территории.

По правде говоря, нельзя сказать, что лучше, а что хуже. Объективы с широким углом обзора станут лучшими для общего обзора (к примеру, видеонаблюдение за автомобильной стоянкой), а большее расстояние фокуса обеспечит более четкую картинку, что весьма актуально для банков или магазинов.


Угол обзора

Отвечает за охватываемую им территорию на протяжении съемки. Широкоугольный объектив придется к месту при обзоре территории 20 на 20 метров, а если вы хотите четко видеть черты человеческого лица, лучше отдать предпочтение 16тимиллиметровому объективу.

Виды объективов

На сегодняшний день есть 3 вида объективов, а именно:

Монофокальный

Вариофокальный

Трансфокальный

Купить объективы по низким ценам можно здесь


Фокусное расстояние первого типа объектива составляет 2.8 мм, 3.6 мм, 12 мм и так далее. В данном случае вы не сможете настроить угол обзора камеры либо сфокусировать объектив на объекте механически. Неоспоримым преимуществом такого изделия считается демократичная цена и легкость монтажа.


Второй тип объектива дает возможность регулировки фокусного расстояния, тем самым изменяя угол обзора камеры. Бесспорным плюсом такого объектива считается универсальная эксплуатация, но его стоимость значительно превышает ценовую политику монофокального объектива. Помимо этого, при процессе монтажа нужно будет настраивать угол обзора собственноручно, как и наводить фокус на площадку или объект, которые вас интересуют. Нужно с первого раза все отрегулировать, и изменить настройки только в том случае, если вы хотите поменять угол обзора.


Третий тип объектива относится к самым дорогостоящим, но это объяснимо регулировкой не только угла обзора камеры, но и масштабированием конкретной области съемки.


Автоматическая диафрагма

Это функция, отвечающая за регулирование проходящего сквозь объектив света, попадающего на матрицу. Для бюджетных камер характерна фиксированная диафрагма, поскольку они не рассчитаны на съемку видео в местности, где резко меняется уровень освещения. К примеру, в офисном помещении уровень освещения приблизительно одинаковый на протяжении всего дня.

Регулирование освещения происходит благодаря соответствующему моторчику, закрепляемому на объектив. Это не дешевый вариант, но так вы гарантировано обеспечите себе идеально качественное изображение, независимо от того, какая будет освещенность. Этот объектив, в основном, используется при уличной видеосъемке либо на территориях, где постоянно меняется уровень освещенности.


Видеоматрица или сенсор в камерах видеонаблюдени

Если вам известны параметры камер, вы однозначно знаете о таком значении, как размер чипа матрицы, измеряемый в дюймах. От этого чипа напрямую зависит то, какую площадь охватит видеокамера. Чем больше будет размер видеоматрицы, тем большую территорию охватит объектив. Так что выбирать объектив следует, исходя из этих параметров (каждый производитель обозначает величину видеоматрицы, под которую подойдет объектив). Для маленьких видеокамер оптимальным вариантом станет объектив для большой величины видеоматрицы.


Апертура

Число диафрагмы обозначается буквой F и демонстрирует насколько сильный объектив по подаче света. Чем ниже апертура, тем диафрагма более открыта, что означает, что объектив будет функционировать даже, если освещение будет очень плохим. Тут можно провести сравнение с глазом человека: чем светлее в помещении, где мы находимся, тем больше сужается зрачок. Соответственно, если в комнате будет темно, зрачок расширен, ведь так он захватывает максимальную освещенность.

Если вы находитесь в поиске светосильного объектива, обращайте внимание на значение апертуры. В идеале — F=1.2. так вы обеспечите себе высококлассную видеосъемку в вечернее время. В отличии, к примеру, от объектива, показатель величины апертуры которого будет равносилен F=1.4, не рассчитанного на видеосъемку при плохой освещенности.


Как крепятся объективы?

Сегодня существует 2 типа креплений для видеокамер:

CS -Светосильный

M12 — Стандартный. Установлен в большенстве камер

Крепление CS не совместимо с М12, в связи с тем, что картинка по итогу не будет достаточно сфокусированной.  

Сравнение светосили и дополнительніх параметров обїективов смотрите на сайте Naum.pro

Это главные нюансы, которые стоит учесть, приобретая объектив к камере либо выбирая камеру с уже настроенным объективом. Чтобы получить детальную консультацию и больше узнать обо всей товарной сетке камер, которые поставляет наш интернет-магазин, звоните по контактному номеру телефона на сайте Naum.pro.

Как выбрать объектив для камеры видеонаблюдения

При выборе камеры важно правильно подобрать объектив для снимков, которые вы хотите сделать. Подобрать объектив для камеры видеонаблюдения можно здесь.

Функция объектива камеры — принимать свет из внешней среды и фокусировать его на датчике камеры (CCD / CMOS), который преобразует его в видеосигнал. Для этого внутри линзы имеется выпуклая линза, которая отклоняет все проходящие через нее световые лучи и сводит их к точке сразу за самой линзой. В этот момент ПЗС-матрица камеры будет расположена за объективом, готовая к приему изображения и генерации видеосигнала от него. Без объектива камера была бы похожа на человеческий глаз без объектива.

Объектив и фокусное расстояние

В каждом объективе фокусное расстояние является основным параметром классификации и напрямую влияет на угол обзора.
Чем короче фокусное расстояние, тем больше объектив обеспечивает больший угол обзора.

Как рассчитать фокусировку

Чтобы рассчитать фокусное расстояние, соответствующее вашим потребностям, а затем выбрать объектив, необходимо измерить размер снимаемой области и расстояние до нее.
Некоторые примеры, начиная с области, которую необходимо проверить.

Например, вы хотели бы снимать область шириной 12 метров, которая находится на расстоянии 15 метров от объектива.
Фокус (мм) для 1/3 «CCD = 15 x 4.8 (фиксированное значение для 1 / CCD 3» ) : 12 = 6 мм.

Если вы хотели бы снять затвор шириной 6 м, который находится на расстоянии 7 м от объектива.
Фокус (мм) для 1/4 «CCD = 7 x 3,6 (фиксированное значение для 1/4» CCD) : 6 = 4,2 мм.

Идентификация людей

Представьте, что вы видите свою область на экране компьютера, и если вы хотите идентифицировать вещи или людей, имейте в виду, что:

  • Проверить наличие и передвижение группы
  • Рост человека должен занимать не менее 10% экрана;
  • Например, угол съемки 62 ° на 6 метрах дистанционных;
  • Рамки 7,2 метра.

 

  • Определить известного человека
  • Рост человека должен занимать не менее 50% экрана;
  • Например, угол съёмки 33 ° на 6 метрах дистанционных;
  • Рамки 3,6 метра.

 

  • Определить неизвестного человека
  • Рост человека должен быть больше экрана;
  • Например, угол съемки 17 ° на 6 м, дистанционные;
  • Рамки 1,8 м.

>>>>>>>>>>>> Это интересно: <<<<<<<<<<<<

Как выбрать объектив для камеры видеонаблюдения

Рекомендации о том, как выбрать объектив для камеры видеонаблюдения, зависят от назначения камеры видеонаблюдения и от ее расположения.

Объективы камер видеонаблюдения обозначаются цифрами, характеризующими их фокусное расстояние.

Фокусное расстояние – это расстояние от точки конвергенции до матрицы камеры, на которой фокусируется изображение

Наиболее распространенные объективы, применяемые при сборке камер видеонаблюдения, обозначаются

F 2.8, F 3.6, F 2.8-12,

где

F – обозначение фокусного расстояния,

2.8, 3.6 – фиксированное фокусное расстояние в миллиметрах

2.8-12 – регулируемое фокусное расстояние в миллиметрах

Например, объектив F 2.8 означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием 2.8 мм. Или F 2.8-12 означает, что это объектив с регулируемым фокусным расстоянием от 2.8 до 12 мм. Камеры, в которых установлен объектив с регулируемым фокусным расстоянием, называются вариофокальными камерами или камерами с вариофокальным объективом.

На выбор подходящего объектива для камеры видеонаблюдения влияет его фокусное расстояние. Чем больше значение фокусного расстояния, тем меньше будет угол обзора, и тем больше будет наблюдаться эффект оптического увеличения.

Кроме этого, как было сказано ранее, чтобы выбрать объектив для камеры видеонаблюдения, необходимо определиться с ее назначением и расположением.

Если Вам необходимо установить обзорную камеру и охватить максимальную площадь обзора, в этом случае рекомендуется использовать фиксированный объектив с минимальным фокусным расстоянием, например, 2.8 или 3.6 мм. Причем угол обзора у объектива с фокусным расстоянием 2.8 мм будет больше, чем у объектива с фокусным расстоянием 3.6 мм.

Если Вам необходимо просматривать кассу или читать номера автомобилей на въезде во двор, в этом случае рекомендуется устанавливать камеру с вариофокальным объективом с фокусным расстоянием, например, 2.8-12 мм. Используя камеру с таким объективом, Вы сможете отрегулировать оптическое увеличение камеры по месту.

Читайте также рекомендации о том, как выбрать камеры видеонаблюдения

Сравнение фокусных расстояний

: как выбрать объектив

Подумываете о новом объективе, но затрудняетесь определиться, какое фокусное расстояние купить и что это значит? Ознакомьтесь с этим визуальным руководством по сравнению фокусных расстояний, чтобы узнать, как на самом деле выглядят популярные фокусные расстояния!

Этот пост в блоге содержит партнерские ссылки. Everyday Eyecandy является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.ком. Это никоим образом не влияет на мое мнение о книгах, включенных в этот пост.

Выбор объектива может быть сложной задачей. Если вы похожи на меня, вы думаете, что вам нужен КАЖДЫЙ объектив. Это один из тех вопросов, которые я всегда задаю своим любимым фотографам, и я всегда смотрю, какой объектив был использован на фотографиях, которые мне нравятся.

Но когда я только начинал, было бы полезно, если бы я мог посмотреть одну и ту же фотографию, сделанную разными объективами. Просто чтобы точно понять, во что я ввязываюсь.И помочь мне решить, чего именно я хочу.

Поэтому я создал это визуальное руководство по сравнению фокусных расстояний, чтобы помочь вам!

Что я использовал

Я использовал следующее, чтобы сделать фотографии в этом посте

На этих фотографиях я каждый раз стоял в одном и том же месте с одинаковыми настройками: Скорость затвора: 1/400 Диафрагма f/4 ISO: 1250

Моего субъекта подкупили с помощью моего iPhone……

Сравнение фокусных расстояний

Фокусное расстояние 28 мм

Фокусное расстояние 35 мм

50 мм Фокусное расстояние

Фокусное расстояние 100 мм

Что вы заметили в каждом сравнении фокусных расстояний?

Мне нравится, как 28 мм показывает ВСЕ.

Мне нравится, что мне достаточно 35 мм.

Мне нравится, как 50 мм дает идеальный снимок (не слишком много фона, резкость, немного бока)

И мне нравится, как 100 мм дает мне кремовый фон и что я могу стоять так далеко, но получить такой отличный крупный план. Совсем не навязчивый.

Какой ваш любимый объектив? И почему?

Похожие сообщения

Наконец-то уберите свою камеру из руководства

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, которая поможет вам, наконец, сделать нужные фотографии.

Спасибо!

Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.

Как выбрать идеальный объектив для пейзажной фотосъемки

Выяснение того, какой объектив для пейзажной фотосъемки выбрать, может быть похоже на выдергивание зубов. Фокусное расстояние, зум или фикс, качество, бренд — вот лишь некоторые из факторов, которые вступают в игру, когда вы пытаетесь получить идеальный объектив для камеры. А просьба о помощи в выборе идеального объектива для пейзажной фотографии в социальных сетях, скорее всего, оставит вас в еще большем замешательстве, чем когда-либо прежде.Весь процесс приобретения новых объективов для пейзажной фотографии может показаться очень сложным.

СКИДКА 25% НА УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО LIGHTROOM

Эти учебные пособия по Lightroom, посвященные фотографии природы, помогут вам добиться наилучших результатов на ваших фотографиях.

Но так быть не должно. Давайте разобьем процесс выбора идеального объектива для камеры на два простых шага: выбор правильного фокусного расстояния и анализ соотношения цены, производительности и качества.

#1: Правильное фокусное расстояние для пейзажной фотографии

Широкоугольные объективы

Самый очевидный выбор для фотографов-пейзажистов — это широкоугольный объектив и что-то вроде диапазона 16–35. Конечно, есть более широкие варианты, но для общих целей мы используем более популярные диапазоны.

При выборе идеального широкоугольного объектива необходимо учитывать множество факторов. Очевидно, что общее качество изображения объектива весьма важно. Являются ли изображения резкими от угла до угла при различных значениях диафрагмы? Точно ли переданы цвета? А как насчет хроматических аберраций, автофокуса, комы объектива? Это все более технические аспекты, которые следует учитывать, но как насчет общих аспектов самого объектива камеры?

Снято на Tamron 15-30 F2.8 Широкоугольный объектив

Один из объективов, который сейчас лежит у меня в сумке, — Tokina 16-28mm f2.8. Этот объектив имеет для меня огромную ценность (стоит всего около 600 долларов и поставляется с различными креплениями), но это ни в коем случае не идеальный широкоугольный объектив. Со временем он будет заменен (*сейчас снимает на Tamron 15-30mm f2.8). Я провожу много исследований на различных веб-сайтах, чтобы прочитать отзывы о любом оборудовании, которое я покупаю; но одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, если вы не определились, — это арендовать объектив. Оба объектива в аренду.com и Bordlenses.com дают возможность попробовать, прежде чем купить.

Обычные и телеобъективы

Если не снимать широкоугольным объективом, то, вероятно, вы используете зум-объектив, пытаясь лучше изолировать объект. Следующие два объектива в большинстве комплектов камер — это диапазоны 24–70 мм и 70–200 мм. Удивительно, но в настоящее время у меня нет объектива среднего диапазона, такого как 24–70 мм, но он есть в моем списке объективов, которые я должен приобрести (возможно, он у меня будет к тому времени, когда эта статья будет опубликована). 24–70 мм — это отличный универсальный диапазон зума, который можно использовать как в широком, так и в увеличенном масштабе.Самые популярные варианты этих объективов имеют светосильную диафрагму 2,8 или скромную диафрагму f4. Если вы не много снимаете при слабом освещении, то обычно лучшим выбором будет вариант с диафрагмой f4. Они легче и, как правило, дешевле.

Пейзажная фотография с телеобъективом 70-200

С диапазоном 70–200 мм все может стать немного интереснее. Как и 24–70 мм, этот средний телеобъектив обычно предлагается с светосилой 2,8 или меньше f4. Для пейзажей я предпочитаю версию f4, так как моя камера обычно устанавливается на штатив.Я могу отказаться от более длительных экспозиций и снизить вес рюкзака. Однако, если вы фотографируете дикую природу, более быстрая и тяжелая версия f2.8 может вам пригодиться. Имейте в виду, что существует также множество вариаций этих типов линз. Некоторые из них могут включать стабилизацию изображения, что значительно повышает цену для этого диапазона. Опять же, многие сторонние бренды производят отличные версии этих двух популярных фокусных расстояний; но не забудьте выяснить, какие функции наиболее важны для вас.

Супертелеобъективы

Большинство пейзажных фотографов, кажется, останавливаются на отметке 200 мм, хотя более длинные фокусные расстояния могут создавать потрясающие пейзажные снимки.Хотя этот диапазон, безусловно, более популярен среди фотографов дикой природы, 200–600 мм теперь можно рассматривать как объектив для пейзажей. И Sigma, и Tamron предлагают объективы 150–600 мм, а также объективы 100–400 мм по довольно хорошей цене.

Преимущество этих объективов в том, что, если вы действительно хотите включить дикую природу в дополнение к своим пейзажным снимкам, теперь у вас есть возможность фотографировать этих диких животных с относительно безопасного расстояния. Что касается фотографии дикой природы, это не лучший объектив для использования, поскольку он довольно медленный с точки зрения диафрагмы (от 5.6-6.3 за пределами 400 мм), хотя при хорошем освещении он все еще работает. Кроме того, это довольно громоздкие и тяжелые объективы, для которых часто требуется собственный футляр. Это затрудняет поход с ними, если вы не тренируетесь на шерпа (в основном это касается 150-600 мм).

Сказав это, он открывает новую перспективу для пейзажей. Вы можете получить более четкие кадры сцены и сделать грандиозные живописные фотографии и, по сути, превратить их в интимные абстракции. В последнее время я обнаружил, что использую длиннофокусный объектив для своих пейзажных изображений, так как это дает вам возможность быть немного более творческим и видеть вещи немного по-другому.Эти более крупные объективы обычно имеют стабилизацию изображения и блокировку зума, чтобы предотвратить «выползание» объектива, когда он не используется.

Осенняя фотография с супертелеобъективом

Некоторые объективы, такие как супертелеобъективы 800 мм f5.6, не совсем экономичны для большинства. Тем не менее, вы можете захотеть дотянуться до конкретного выстрела или предстоящей поездки. Здесь идеально подходит аренда объектива. Не нужно платить тысячи долларов за какое-то снаряжение, которое будет временно использоваться.Самое приятное то, что большинство компаний по аренде позволят вам купить аренду сразу, если вам это достаточно нравится. Нет ничего лучше возможности попробовать перед покупкой.

#2: Качество, производительность и цена

Качество изображения

Первое, на что следует обратить внимание, это качество изображения объектива. Я, как правило, тот, кто читает множество обзоров и статей о любом снаряжении, которое я могу инвестировать. Вы можете найти объектив, который будет бережен к вашему кошельку, но что делает этот объектив дешевле, чем другой объектив того же калибра? Обзоры объективов — отличный способ понять, нужен ли вам именно тот объектив, который вам следует купить.Обязательно обращайте внимание на такие вещи, как резкость, качество сборки, защита от атмосферных воздействий и общая производительность объектива.

Что я ищу в любом объективе, который я покупаю, так это резкость от края до края. Есть ли у этого объектива острые края и острая центральная точка на открытой диафрагме, или у объектива мягкие и немного не в фокусе края. Часто диафрагма объектива может решить эту проблему, но если вы покупаете объектив f2.8 вместо объектива f4, вам может понадобиться дополнительная диафрагма, в которую вы вложили деньги. Хроматические аберрации также могут быть фактором при принятии решения о покупке объектива.Для меня это не такая большая проблема в наши дни, поскольку это можно быстро исправить одним нажатием кнопки в Photoshop.

Качество сборки объектива камеры

Я также предпочитаю, чтобы мои линзы были прочными и прочными, а не чем-то, что может развалиться от легкого удара. Если вы ищете защиту от атмосферных воздействий и металлическую конструкцию, рассчитывайте потратить немного больше. Если вам не приходится фотографировать в неблагоприятных условиях, таких как дождь, снег, песчаные бури и т. д., вам может подойти объектив с пластиковой конструкцией.Большинство объективов с защитой от непогоды не выступают из тубуса объектива. Это помогает избежать проникновения пыли и влаги внутрь объектива и потенциального разрушения оптики внутри. Хотя я всегда предпочитаю объективы, которые не выступают из оправы объектива, у меня есть пара, с которыми мне нужно быть немного осторожнее, когда я нахожусь в полевых условиях.

Максимальная диафрагма объектива камеры

Если вы снимаете пейзажи для астрофотографии, вам, вероятно, понадобится светосильный широкоугольный объектив. Есть много отличных вариантов от разных производителей, но вы, вероятно, захотите начать с объектива с максимальной диафрагмой f2.8 или быстрее. Это позволяет вам собрать больше света на изображении, а не удваивать скорость ISO, что делает ваше изображение чище. Есть светосильные объективы, в основном объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые имеют максимальную диафрагму f1,8 или даже f1,4. Эти типы объективов обычно имеют определенное назначение и фокусное расстояние; если вам нужен сверхсветосильный объектив, обязательно выясните, какое фокусное расстояние вам нужно и какая светосила вам действительно нужна. Многие сторонние бренды теперь производят отличные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, поэтому обратите внимание на бренды, отличные от тех, что установлены на вашей камере (сначала убедитесь, что они совместимы с вашей маркой камеры!).

При использовании этих светосильных объективов следует учитывать, что они намного тяжелее, чем объективы с меньшей апертурой (например, f4). Если в ваших планах нет ночной фотосъемки, вам может понадобиться только то, что имеет максимальную диафрагму f4. Часто такие объективы дешевле светосильных, но это очень зависит от фокусного расстояния. Canon 11-24 мм f4L стоит около 3 тысяч; У Sigma есть 12-24 мм f4, который в два раза дешевле, а качество вполне приличное. У Canon также есть 16-35 мм f4L по цене около 1 тыс.

СКИДКА 25% НА УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО LIGHTROOM

Эти учебные пособия по Lightroom, посвященные фотографии природы, помогут вам добиться наилучших результатов на ваших фотографиях.

Стабилизатор изображения для пейзажной фотографии

Большинство объективов в наши дни поставляются с какой-либо системой стабилизации изображения, обозначаемой аббревиатурами, такими как IS, OS, VR. Удивительно, но одним из моих любимых объективов и, пожалуй, самым легким в моей упаковке является мой Canon 70-200mm f4. У этого объектива нет стабилизации изображения, но есть стабилизированная версия.Версия без IS значительно дешевле и легче, чем с ним. Поскольку я использую штатив с этим объективом в 95% случаев, стабилизация изображения для меня не так необходима.

Все остальные объективы, которыми я владею, имеют определенную форму стабилизации изображения, включая мой сверхширокоугольный объектив. Это, безусловно, пригодится, когда использование штатива невозможно. Хотя я не использую IS этого объектива так часто, как другие, приятно знать, что его можно использовать, когда это необходимо. Для небольших объективов с IS всегда лучше отключать стабилизацию при использовании штатива.Когда стабилизация включена и камера установлена ​​на штативе, объектив может пытаться думать сам за себя, а компоненты внутри все еще будут двигаться, что приведет к слегка размытым изображениям.

Объектив, на котором я почти всегда ставлю IS, — это моя Sigma 150-600, даже когда она установлена ​​на штативе. Могут быть споры о том, что работает, а что нет, но исходя из моего личного опыта работы с этим объективом, я получаю немного более четкие изображения со штативом с включенной системой стабилизации изображения. Все зависит от условий съемки и техники.Поскольку я часто держу этот объектив в руках для съемки дикой природы, он почти никогда не выключается. Некоторые из дорогих супертелеобъективов имеют функции стабилизации изображения, которые определяют, установлен ли он на штативе, поэтому вам не нужно беспокоиться о его включении или выключении.

Объективы со стабилизацией изображения также могут расходовать заряд батареи, хотя и не сильно, но это, безусловно, следует учитывать. Если вы снимаете исключительно без штатива и полагаетесь на IS, вы можете заметить довольно значительную разницу. Если вы снимаете в основном со штатива, то вы, скорее всего, не заметите особой разницы в работе батареи.

Пейзажная фотография с широкоугольным объективом, Аризона

Оригинальные и сторонние объективы

Для тех, кто ограничен в средствах и ищет качество изображения, сравнимое с родными объективами камер, отличным вариантом могут стать объективы сторонних производителей. Много лет назад большинство людей посмеялись бы над идеей поставить неоригинальный объектив на камеру их торговой марки. Тем не менее, эти бренды прошли долгий путь с точки зрения качества и даже иногда работают лучше, чем родное стекло. И Sigma, и Tamron являются основными сторонними производителями объективов, которые создают объективы невероятного качества.Имейте в виду, что не каждый объектив будет драгоценным камнем, поэтому все же лучше прочитать об этих объективах, чтобы убедиться, что они подходят именно вам.

Основным преимуществом объектива стороннего производителя является цена. Зачастую они значительно дешевле родных объективов. Для справки: новейший объектив Canon EF 70-200mm f2.8 обойдется вам в 2100 долларов, а версия Sigma обойдется вам чуть меньше 1500 долларов. Оба имеют отличное качество сборки, и ни один из объективов не выступает из корпуса. Некоторые из ключевых отличий заключаются в размере (Canon немного меньше и легче), размере резьбы фильтра (Canon 77 мм, Sigma 82 мм) и минимальной диафрагме (Canon f32, Sigma f22).Достаточно ли этих различий, чтобы оправдать разницу в цене? Это в конечном счете зависит от вас.

Скорость фокусировки на объективах сторонних производителей — это не то, о чем вам нужно слишком беспокоиться в зависимости от объектива. Ваши стандартные объективы (например, 16–35 мм, 24–70 мм, 70–200 мм), скорее всего, будут соответствовать скорости фокусировки штатных объективов. Это, конечно, может варьироваться в зависимости от конкретного объектива, но, судя по большинству обзоров, родные объективы обычно имеют самую быструю и точную скорость фокусировки. Такие объективы, как Sigma 150-600mm Contemporary (который у меня есть), не самые быстрые, когда речь идет о скорости фокусировки, и уж точно не сравнимые с любым телеобъективом с фиксированным фокусным расстоянием.Тем не менее, я смог работать с ограничениями объектива для того, что он предлагает.

При выборе объективов сторонних производителей всегда убедитесь, что при покупке вы покупаете правильное крепление для своей камеры. Это также одно из дополнительных преимуществ объективов сторонних производителей. Вы можете получить один и тот же объектив практически для всех основных производителей камер.

Восход солнца, снятый с помощью обычного объектива камеры (24–105) над Национальным парком Долины Смерти, Калифорния

Как и в случае с любым снаряжением, прежде чем принимать окончательное решение, обязательно изучите его как можно больше.Я рекомендую иметь по крайней мере диапазон 16-200 мм, охватывающий ваш выбор объектива. Вы даже можете использовать фокусное расстояние до 12 мм с чем-то вроде объектива Sigma 12-24 f4. Если у вас ограниченный бюджет, но вам все еще нужно качественное стекло, лучшим выбором будут объективы сторонних производителей. Если с деньгами проблем нет, то подумайте о поклейке с родным стеклом.

Удачи в поиске идеального объектива для пейзажной фотографии.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ОБЪЕКТИВАХ ДЛЯ КАМЕР
Ознакомьтесь со следующими руководствами по Visual Wilderness:

Об авторе Питер Коскун

Я профессиональный фотограф из пустыни Сонора в Аризоне.Мне посчастливилось исследовать юго-запад и скитаться по нему большую часть своей жизни. Выросший в пригороде Филадельфии в детстве, я не совсем был знаком с природой или природой, если уж на то пошло. Если не считать пролистывания журналов Nat Geo во время занятий, я не был уверен, существует ли что-либо из этого на самом деле. Переехав через всю страну в пустыню, я вскоре начал исследовать пустынный ландшафт. Я был очарован флорой и фауной, а также впервые увидел скалистые горы.Достаточно скоро я взял камеру и начал документировать свои исследования. Я стал по-другому смотреть на пейзажи, изучая, как свет и погода взаимодействуют с пейзажем. Мне это становилось все более и более приятным, и однажды кто-то попросил купить принт. Как говорится, остальное уже история, верно? Мне посчастливилось напечатать свою работу в таких изданиях, как Arizona Highways Magazine и Digital Photo Mag UK, а также во многих онлайн-изданиях.

Какой объектив мне следует использовать?

Что касается объективов, то тут так.много.вариантов. Это может быть совершенно ошеломляющим, когда вы пытаетесь решить, какой объектив вы должны использовать или купить, чтобы помочь вам добиться желаемого вида на ваших фотографиях.

Мы здесь, чтобы рассказать вам об этом. Я покажу вам основные способы классификации объективов, сценарии, в которых они обычно используются, и того, как будут выглядеть ваши фотографии!

Но во-первых, если вы все еще не определились, покупать ли новую камеру или новый объектив, прочтите это:

Связанный: Новая камера или новый объектив… Что нужно знать

 

Фокусное расстояние


Основным способом идентификации и характеристики объектива является его фокусное расстояние.Например, в Интернете или в разговорах с другими любителями фотографии вы можете часто слышать упоминания о 50 мм, 85 мм, 24–70 мм и т. д.

Причина, по которой фокусное расстояние является приоритетным, заключается в том, что оно играет наибольшую роль в том, как будут выглядеть наши изображения, из-за очень разных эффектов, которые они оказывают на наш объект и фон.

Таким образом, принятие решения о том, какой объектив использовать, должно основываться на типе фотографии, которую вы хотите сделать (прочитайте следующую статью, чтобы углубиться в этот вопрос).

Связанный: 6 вещей, которые вам нужно знать об объективах

Длины линз подразделяются на следующие категории:

  • Очень широкий и широкий – 8–24 мм
  • Обычный или портретный — от 35 до 85 мм
  • Длинный – от 100 до 200 мм
  • Телефото – 200мм +

Широкоугольные объективы обеспечивают большое поле зрения, что позволяет включить в кадр большую часть сцены.

По мере увеличения фокусного расстояния вы достигаете среднего уровня, когда то, что вы видите в видоискателе, похоже на то, что мы видим человеческим глазом.Это то, что мы называем нормальным или портретным фокусным расстоянием, и они практически не дают искажений.

Затем, по мере того, как мы становимся длиннее, объекты увеличиваются, чтобы приблизить их… как будто смотришь в телескоп. Возможно, вам придется отступить, чтобы полностью поместить объект в кадр, поэтому они лучше всего подходят для съемки на открытом воздухе, где у вас есть для этого место. В качестве бонуса они имеют фантастический эффект сжатия, который помогает увеличить размытие фона.

Итак, давайте пройдемся по фокусным расстояниям, от сверхширокоугольного до телефото, и для чего вы их будете использовать!

 

Широкоугольный: 12–24 мм

Характеристики: Они удлиняются и уплощаются и позволяют нам захватывать очень широкое поле зрения.Они создают глубину и то красивое длинное небо, которое вы видите на фотографиях из путешествий и пейзажей. Они позволяют нам многое поместить в кадр, что делает их также идеальными для фотографий недвижимости в помещении… чтобы поместить все!

Искажение: Искажение очевидно при съемке прямых линий, таких как здание или ряд деревьев, где искажение приводит к сходимости линий. Предметы, находящиеся близко к объективу, кажутся больше, чем в реальной жизни, а все, что находится за ними, кажется меньше.

Подходит для:  Пейзажи и архитектура

Canon 10–22 мм сверхширокий

Canon 10–22 мм сверхширокоугольный

Canon 24–70 мм @ 24 мм

Широкоугольные объективы не позволяют создавать отличные портреты, если только вы не стремитесь к мультяшному эффекту.

Связанный: Что линзы делают с лицами

Sigma 12–24 мм сверхширокоугольный

 

Однако это искажение можно использовать для создания забавных эффектов! Вы можете попробовать сфотографировать детей во время игры, под необычными углами, приблизившись, что приведет к выделению объекта и включению их окружения, чтобы показать, чем они занимаются.

Связанный: широкоугольное развлечение

 

Обычный: 35–70 мм

Характеристики: Обычные линзы имеют самую близкую к естественной перспективу по сравнению с любым другим фокусным расстоянием. Эти объективы включают в себя фиксы с фокусным расстоянием 35 мм и 50 мм, а также универсальные зум-объективы, такие как  24-70 мм. Объективы с более широким диапазоном фокусных расстояний отлично подходят для ситуаций, когда фотограф хочет включить фон, чтобы поместить объект в контекст, но без слишком больших искажений.

Искажение: Практически не искажают или практически не искажают – другими словами, они очень точно имитируют то, что видит человеческий глаз.

Подходит для: Общее использование, Портреты, Документальный стиль, Еда, Товары, Уличная фотография

Канон 35мм

Кэнон 50мм

Canon 24–70 мм @ 70 мм

 

Портретные объективы: 70–135 мм

Характеристики:  Эти фокусные расстояния обеспечивают хороший баланс плотного кадрирования с минимальными искажениями, поэтому они популярны среди фотографов-портретистов.Кроме того, они сжимают изображение, что помогает создать красивый размытый фон. Они позволяют вам плотно обрамлять фон, не искажая объект, что также делает их идеальными для фотографии еды и продуктов, а также для захвата мелких деталей.

Искажение: Они увеличивают объект, чтобы приблизить его, и сжимают объекты, чтобы они поместились в кадре, тем самым делая объекты более узкими. Наиболее заметным эффектом этого является сжатие красивых размытых фонов и тонкое сужение черт лица.

Подходит для: Портреты, еда, продукты, мелкие детали

Кэнон 85мм

Кэнон 135 мм

Кэнон 135 мм

Кэнон 85мм

Canon 24-70 мм @ 70 мм — Пэм Брэдфорд, инструктор Click Love Grow

 

Длиннофокусный и телефото: 135–300 мм

Характеристики: Благодаря тому, что они приближают объекты к объективу, чем в реальной жизни, они дают возможность снимать с больших расстояний.Это делает телеобъективы идеальными для любого жанра, когда объект съемки может находиться довольно далеко.

Искажение: Как упоминалось в портретах, объективы этой категории увеличивают объект, чтобы приблизить его, и вжимают его в кадр, создавая аналогичные искажения, но в большей степени. Это также означает возможность создавать еще более красивые размытые фоны.

Подходит для: Дикая природа, спорт, групповые портреты

Кэнон 200 мм

В свадебной фотографии они идеально подходят для запечатления моментов во время церемонии или приема, к которым вы не можете приблизиться.Когда дело доходит до официальных портретов пары, более длинный объектив позволяет вам физически отступить и создать возможность для моментов, которые в противном случае могли бы не произойти, если бы у пары был объектив на лице.

Canon 70-200 мм @ 200 мм — Пэм Брэдфорд, инструктор Click Love Grow

 

Это также очень популярно для портретной фотографии из-за сжатия фона, которое дает такой длиннофокусный объектив. Это создает потрясающий фон и разделение между объектом и окружающей средой, что позволяет объекту действительно выделяться!

При фотографировании групп людей красивый эффект сжатия может компенсировать потерю боке, возникающую, когда вы закрываете диафрагму, чтобы все оказались в фокусе.

Связанный: Как фотографировать большие группы

Canon 70-200 мм @ 200 мм — Пэм Брэдфорд, инструктор Click Love Grow

Специальные линзы

Макро: 60–100 мм

Характеристики: Позволяет снимать очень близко, чтобы запечатлеть маленькие объекты в их истинном размере благодаря способности воспроизводить 1:1. Это также позволяет нам захватывать очень мелкие детали.

Искажение: Нет заметных искажений.

Подходит для: Fine Detail, Flaura & Fauna, Artistic, Abstract, Food, Jewellery. Их также можно использовать как обычные объективы, и они популярны для портретной съемки.

С макрообъективом можно получить массу удовольствия!

Связанный: Макрофотография для начинающих

Canon 100mm Macro — Мелисса Маклин, Click Love Grow Advanced Graduate

Sigma 105mm Macro – Пэм Брэдфорд, инструктор Click Love Grow

Canon 100mm Macro — Элисон Бриттон, Click Love Grow Advanced Graduate

Tamron 90mm Macro – Мишель Краш, Click Love Grow Advanced Graduate

 

«Рыбий глаз» – 8–12 мм


Характеристики: Объективы типа «рыбий глаз» даже шире, чем традиционные широкоугольные объективы, что обеспечивает еще большее поле зрения.

Искажение

: искажение, создаваемое этими объективами, является наиболее заметным на любом фокусном расстоянии. Они так сильно втискиваются в кадр, что центр изображения резко увеличивается пропорционально остальной части сцены, а все вокруг него все больше уменьшается в размерах по мере приближения к краю кадра.

Подходит для: Веселые и креативные изображения, интерьеры, фотосъемка мероприятий

Объектив «Рыбий глаз», 8–15 мм — Керри Мартин, Puppy Tales Photography

Датчик камеры


Обратите внимание: мы не можем обсуждать фокусное расстояние объектива, не упомянув также камеру, потому что фокусное расстояние зависит от размера сенсора нашей камеры.

Полнокадровые цифровые камеры имеют размер сенсора, который эквивалентен традиционным 35-мм пленочным камерам, и объективы изготавливаются с учетом этих сенсоров.

В то время как зеркальные фотокамеры начального уровня обычно имеют датчик меньшего размера, наиболее распространенный размер датчика приводит к кроп-фактору 1,6x. На практике это означает, что ваши линзы будут в 1,6 раза длиннее заявленного фокусного расстояния. Например. объектив 50 мм на камере с кропнутым сенсором будет эквивалентен 80 мм.

В основном, когда вы смотрите через объектив, ваши изображения будут немного ближе к вам, чем если бы вы смотрели через полный кадр.

Так что иногда это означает, что вам придется отступить еще немного!


Подробнее об объективах!

Загрузите руководство по покупке объектива

Не знаете, какой объектив купить в следующий раз?

Используйте эти подсказки, чтобы следовать нашему руководству, которое поможет вам решить, каким должен быть ваш следующий выбор объектива! Введите свои данные ниже, чтобы загрузить руководство! хх

Выбор макрообъектива — Блог Upskillist

Подъем крупным планом — отличный способ запечатлеть небольшие объекты или сделать абстрактные изображения.Тем не менее, вы не можете подойти близко с любым объективом. Без макрообъектива цифровые зеркальные и беззеркальные камеры не могут сфокусироваться на объектах, находящихся рядом с объективом камеры, поэтому они не могут получить истинное макроизображение. Чтобы снимать объекты вблизи, вам понадобится макрообъектив.

Но выбор макрообъектива может быть довольно запутанным. Что означают такие соотношения, как 1:1? Как узнать, насколько близко вы можете подойти с этим объективом? Что лучше взять широкоугольный или телевик? Вот что вам нужно знать, чтобы выбрать лучший макрообъектив для съемки крупным планом.

Соотношения объективов для макросъемки

Чтобы понять, что такое коэффициент макрообъектива, сначала необходимо понять основную концепцию цифровой камеры. Когда свет попадает в камеру через объектив, сцена, которую вы видите, попадает на датчик и записывается как цифровое изображение.

Конечно, в большинстве случаев то, что мы видим, намного больше, чем сенсор внутри камеры. Если вы фотографируете дерево высотой десять футов, конечно, оно не будет иметь десяти футов на сенсоре вашей камеры.Отношение объектива дает нам представление о том, сколько места объект занимает на сенсоре камеры по сравнению с тем, сколько места он занимает в реальной жизни. Если вы фотографируете предмет высотой шесть дюймов, и он занимает один дюйм на датчике, камера захватывает его в соотношении 1:6.

Для макросъемки коэффициенты помогают указать, насколько большими вы можете сделать эти крошечные объекты. Настоящим макрообъективом обычно считается 1:1, поэтому жук высотой 5 см будет иметь высоту 5 см на сенсоре.Некоторые объективы позиционируются как макрообъективы, но имеют соотношение сторон 1:2, так что 5-сантиметровый жучок — это всего 2,5 см на матрице.

Почему соотношение имеет значение? Объектив с соотношением сторон 1:1 позволяет приблизиться и запечатлеть объект в натуральную величину. Увеличение, конечно, зависит от расстояния. Вы можете использовать большинство макрообъективов, чтобы сфотографировать дерево с расстояния, потому что вы не достигнете соотношения 1:1, пока не столкнетесь с крупным планом. Макрообъектив достигнет этого соотношения на минимальном расстоянии фокусировки.

Минимальное расстояние фокусировки

Если вы пытались снимать крупный план немакрообъективом, вы, вероятно, слышали, как объектив жужжал, пытаясь найти точку фокусировки, но безуспешно.Из-за конструкции объектива он может фокусироваться только на очень близких объектах. Макрообъектив может фокусироваться на объектах, которые находятся ближе к передней части объектива, чем обычный объектив.

Минимальное расстояние фокусировки будет указано в технических характеристиках объектива, и оно просто указывает, насколько близко вы можете подойти к объекту и при этом сфокусироваться. Чтобы достичь максимального соотношения, например 1:1, вам нужно быть настолько близко к объекту, насколько позволяет объектив, или точно на этом минимальном расстоянии фокусировки.

Когда речь идет о минимальном расстоянии фокусировки, имеет значение и фокусное расстояние объектива.Объективу 35 мм требуется очень маленькое минимальное расстояние фокусировки всего в несколько дюймов, чтобы достичь коэффициента макросъемки 1:1. Однако 200-миллиметровый объектив может достичь такого соотношения с расстояния в несколько футов благодаря силе увеличения объектива.

Фокусное расстояние. Что выбрать: широкоугольный или телеобъектив для макросъемки? Объективы

Macro доступны с несколькими различными фокусными расстояниями. Вы можете выбрать широкоугольный макрообъектив, например 35 мм, стандартный, например 50 мм, или телеобъектив, например 300 мм.Какой из них лучше? Это немного зависит от того, что вы снимаете.

Широкоугольные объективы, конечно же, захватывают более широкую перспективу. Вы получите больше сцены в кадре. Но вам также нужно подойти намного ближе, чтобы достичь соотношения 1:1. Если вы фотографируете насекомых или других мелких тварей, сложно подобраться так близко, как вам нужно, не отпугнув их или, возможно, даже не ужалившись. Но для других объектов хорошо подойдет широкоугольный макрообъектив.

Телеобъективы

обрезают больше фона.Так как фон в макрообъективе должен быть простым, многие макрофотографы предпочитают телеобъективы. А поскольку телеобъективы позволяют снимать дальше от объекта, их проще использовать с насекомыми. Однако телеобъективы часто немного дороже, чем их широкоугольные аналоги.

Также неплохо подумать о том, что еще есть в вашей фотосумке, особенно если вы просто фотограф-любитель. Большинство макрообъективов фокусируются вблизи, но также могут фокусироваться на бесконечность, как обычные объективы, поэтому их можно использовать и для других типов фотографии.Возможно, вы захотите выбрать макрообъектив с фокусным расстоянием, которого у вас еще нет в сумке, чтобы вы могли использовать его и для других объектов.

Выбор макрообъектива: фиксированный или зум-объектив?

Как и другие объективы, макрообъективы имеют либо фиксированное фокусное расстояние (т. е. они не увеличивают и не уменьшают масштаб), либо зум-объективы, охватывающие диапазон фокусных расстояний.

Преимущества зум-объектива очевидны. Они могут охватывать диапазон фокусных точек, поэтому вам придется менять объективы.Они также лучше подходят для слежения за движущимся объектом, например, для макросъемки насекомых. Однако зум-объективы стоят дорого.

Фиксированные объективы

, как правило, недороги, что делает их более доступными для фотографов-любителей. Поскольку многие макрообъекты неподвижны, зум-объективы не нужны, например, для фотографирования цветов или украшений. Фиксированные или простые объективы также имеют более широкую максимальную диафрагму. Обычно невозможно снимать с диафрагмой f1.8 телеобъективом с зумом, по крайней мере, не тратя при этом немало денег.

Макрообъективы: максимальная диафрагма

Максимальная диафрагма, которую вы можете использовать, определяется объективом. Некоторые объективы позволяют снимать с диафрагмой f/1,8 или даже f/1,4. Объективы, которые дешевле или имеют большее фокусное расстояние, обычно имеют более узкую диафрагму, например, f/3,6.

Но действительно ли вам нужен объектив f/1.8 для макросъемки? Диафрагма определяет глубину резкости или то, какая часть изображения находится в фокусе, а f/1.8 приводит к очень гладкому фону вне фокуса.Но диафрагма — не единственное, что влияет на глубину резкости. Расстояние между камерой и объектом тоже играет роль. Чем ближе вы к объекту, тем мягче будет фон. Конечно, когда вы снимаете макро, вы подходите очень близко. Добавьте к этому широкую диафрагму f/1,8, и в фокусе окажется лишь очень небольшая часть изображения.

При макросъемке обычно лучше использовать более узкую диафрагму, чтобы объект был полностью в фокусе.Широкую диафрагму можно использовать для размытия фона, но f/1.8 обычно слишком широк для макросъемки. Это означает, что если вы покупаете объектив только для макросъемки, вы можете сэкономить немного денег, если получите f/3.6 вместо f/1.8. Конечно, большинство макрообъективов не нужно использовать исключительно в качестве макрообъектива. Более низкие числа f, такие как f/1.8, пригодятся для размытия фона на портрете или для фотосъемки в условиях ограниченного освещения. Просто имейте в виду, что сверхширокая диафрагма часто слишком мягкая для большинства снимков макросъемки.

Макрообъективы

— отличное дополнение к набору любого фотографа. Ищите объектив с соотношением сторон не менее 1:1, чтобы снимать очень крупные планы. Учитывайте минимальное расстояние фокусировки, а также фокусное расстояние объектива. Фиксированные или фикс-объективы дешевле, чем зум-объективы, но их немного сложнее использовать с движущимися объектами, такими как насекомые. Широкая максимальная диафрагма пригодится при съемке при слабом освещении и размытии фона, но ее сложно использовать в макросъемке, и обычно лучше использовать немного более узкую диафрагму, чтобы держать объект в фокусе.Поскольку вы можете использовать макрообъектив не только для съемки крупным планом, подумайте, в каких других случаях он может помочь, а также что уже есть в вашем наборе.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему лучшему онлайн-курсу по фотографии уже сегодня!

Руководство по покупке объектива

— Jessops

Основные знания о линзах

Если у вас есть камера со сменными объективами, вы вскоре обнаружите, что есть объективы для каждой сцены и ситуации, в которых вы можете оказаться. Возможность переключаться между ними — это настоящее удовольствие от системной камеры.Однако из-за того, что доступно так много вариантов, выбор объектива для покупки может быть сложной задачей, поэтому мы разработали это руководство, чтобы помочь вам выбрать правильный объектив для удовлетворения ваших потребностей в фотографии.

Фокусное расстояние

Главный критерий при выборе нового объектива — его фокусное расстояние, поскольку от него зависит, какую часть сцены вы сможете запечатлеть на своих фотографиях. Первое число, которое вы увидите при описании объектива, — это его фокусное расстояние (50 мм). Фокусное расстояние, в дополнение к размеру сенсора вашей камеры, определяет угол обзора объектива.Один номер на объективе означает, что это объектив с постоянным фокусным расстоянием: фиксированный и работает только с этим одним фокусным расстоянием. Объективы с двумя цифрами (24–70 мм) — это зум-объективы, и их цифры относятся к крайним значениям диапазона, который они охватывают.

Широкоугольный, стандартный или телефото?

Широкоугольные объективы

отлично подходят для съемки пейзажей. С фокусным расстоянием менее 50 мм они имеют широкое поле зрения. Стандартные линзы используются для портретной съемки, фотожурналистики и уличной фотографии, поскольку они дают перспективу, аналогичную человеческому глазу.

Когда вы получаете объективы с фокусным расстоянием более 50 мм, они называются телеобъективами и используются от обычного повседневного использования до съемки дикой природы и спорта в зависимости от их диапазона фокусных расстояний.

Диафрагма

Диафрагма объектива — это мера того, сколько света он может собрать. Выбор объективов с большой апертурой (небольшое число) дает несколько преимуществ, включая возможность съемки в помещении и при слабом освещении без использования вспышки. Уменьшенная глубина резкости позволяет делать снимки, когда ваш объект находится в фокусе, а другие части кадра размыты.

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения предотвращает размытие изображения из-за дрожания рук и становится особенно важной при больших фокусных расстояниях.

Формат

Другим фактором при выборе объектива, естественно, будет ваша камера. Цифровые зеркальные фотокамеры и беззеркальные системные камеры имеют датчики APS-C или полнокадровые. Сенсоры APS-C можно найти в самых доступных моделях — у них есть кроп-фактор, который уменьшает поле зрения, которое вы бы получили с 35-мм камерой — по сути, чем выше кроп-фактор, тем меньше вы попадаете в кадр при использовании одинаковое фокусное расстояние объектива.

Камеры профессионального уровня оснащены полнокадровыми сенсорами. Они имеют тот же размер, что и кадр традиционной 35-мм пленки, поэтому нет обрезки или уменьшения поля зрения.

При покупке объективов вы должны знать, что объективы, разработанные для полнокадровых камер, будут идеально работать с камерами с матрицей APS-C, но те, что предназначены для камер с матрицей APS-C, не будут работать должным образом с полнокадровыми моделями.

Крепление объектива

Все производители имеют собственное крепление объектива, а это означает, что вы не можете выбирать и смешивать их, поскольку они не подойдут, если только вы не купите их у стороннего производителя, который предлагает различные размеры.Исключение составляют компании Olympus и Panasonic, которые используют крепление Four Thirds для зеркальных фотокамер и рот Micro Four Thirds для своих беззеркальных камер.

Ваш выбор объектива в равной степени влияет на качество изображения, которого вы достигнете, поскольку корпус камеры и знайте, что объективы, как правило, служат намного дольше, чем камеры, поэтому действительно стоит купить лучшее, что вы можете себе позволить.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.