Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Canon ef 24 70 – Canon EF 24-70mm f/2.8L vs EF 24-70mm f/2.8L II: ru_canon — LiveJournal

Обзор и тест объектива Canon EF 24-70 f/2.8L USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, Canon EF 24-70 f/4L IS USM

Дата публикации: 01.10.2015

Конструкция и эргономика

Для многих фотографов зум-объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм является основным. Из-за универсальности такие зумы называют «штатными» или «стандартными». На полнокадровой камере они могут одновременно быть и широкоугольником для съемки пейзажа, и портретником. В то же время относительно малая кратность зума позволяет совместить в одном объективе высокую светосилу и качество изображения.

Снимок сделан на 50-мегапиксельную камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Такая связка обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения

Canon EOS 5DS R / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с

Героями нашего сегодняшнего теста станут сразу три объектива с фокусным расстоянием 24–70 мм от Canon. Это старичок Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM, выпущенный в далеком 2002 году, а также две модели 2012 года: топовый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и менее светосильный, но при этом стабилизированный Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Проверим, насколько различаются они в работе и по качеству изображения?

Вот она — преемственность поколений в L-серии: за десять лет ключевые черты дизайна объективов не претерпели сколько-то заметных изменений. Чуть-чуть изменились шрифты надписей, добавился серебристый логотип Canon над окошком дистанций фокусировки да пластик стал более шероховатым на ощупь. Тактильные ощущения от работы со всеми тремя объективами идентичные. Ход колец зума плавный и не слишком тугой. В вертикальном положении ни у одного из объективов, попавших к нам на тест, «хобот» самопроизвольно не выдвигался, хотя два более новых объектива оснащены на этот случай рычажком блокировки зума в сложенном состоянии. Кстати, про зум: если две последних модели имеют привычную для большинства зумов конструкцию — короткофокусное положение в сложенном виде, то Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM оснащен так называемым реверсивным зумом — в широкоугольном положении передний линзоблок выдвигается вперед.

Как вы уже поняли, во время зумирования все три объектива раскладываются, увеличиваясь в размерах. А вот во время фокусировки никакие внешние части у них не двигаются.

Размеры и вес — немаловажный фактор. Например, Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM можно смело назвать огромным, особенно в широкоугольном положении. Вес с обеими крышками — 946 грамм. Работать с ним, удерживая камеру одной рукой, некомфортно. Он ощутимо перевешивает фотоаппарат вперед.

Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM

Обновленная версия Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM чуть компактнее как в сложенном, так и в разложенном состоянии. Да и вес меньше, всего 848 грамм с обеими крышками. Впрочем, и с ним удерживать камеру одной рукой — задача не из простых.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

На фоне своих собратьев Canon EF 24-70mm f/4L IS USM смотрится куда более маленьким. Масса существенно меньше — 637 грамм. Сказывается на ступень более низкая светосила. Даже с выдвинутым передним линзоблоком он практически не перевешивает камеру, обеспечивая более комфортный баланс.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Все три объектива оснащены резиновой «юбкой» на байонете. Это заметный внешне элемент пыле- и влагозащиты. Безусловно, защитные элементы конструкции, различные уплотнения есть и внутри объективов. Это отличительная черта большинства моделей L-серии.

Резиновое уплотнение байонета есть у всех трех объективов

Из специфических элементов конструкции я бы хотел отметить переключатель Macro у Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. Он позволяет переводить объектив в макрорежим и обеспечивать масштаб съемки 0,7 x, что для неспециализированного объектива является цифрой более чем серьезной. Об этой особенности данной модели мы еще напишем.

Все участники нашего теста оснащены USM-приводом автофокуса. Какой-то разницы в скорости фокусировки между ними заметить не удалось. Наводка на резкость осуществляется быстро и практически беззвучно, с легким шуршанием, заметным лишь фотографу в абсолютной тишине.

prophotos.ru

Обзор и тест Canon EF 24-70/2.8L USM

Если верить околофотофорумным баталиям, то Canon EF 24-70/2,8 L USM — единственный «достойный» претендент на роль «штатного зума» с учетом трех «но»: отсутствие стабилизатора изображения (по сравнению с Canon EF 24-105/4 L IS USM), отсутствие фокусных более 70 мм (опять же в сравнении с  Canon EF 24-105/4 L) и цена. Я склонен согласиться с этим, учитывая указанные «но»: картинка объектива субъективно лучше, значительно меньшее виньетирование и меньшие геометрические искажения («бочка») на фокусных 24 — 30 мм «выводят этот объектив в лидеры.

Объектив выглядит и ощущается «солидно»: 83мм*123мм с весом в 950 грамм очень способствуют восприятию этого зума как «профессионального». До первой прогулки…: сначала обнаруживается, что привычная сумка мала для связки «объектив-камера», а к середине пути сумка все чаще и чаще перемещается с одного плеча на другое. Экспериментально — по крайней мере, для себя – я пришел к выводу о том, что не стоит думать «о граммах свысока»: рассчитывая вес комплекта, не забывайте о том, что фотоаппаратом с объективом он далеко не ограничивается. Запасные аккумуляторы, пару карт памяти, вспышка — присутствуют по определению, да и сама фотографическая сумка (или рюкзак) весит немало. В результате, 2,5 – 3 килограмма Вам обеспечено, и это без дополнительных объективов, штативов и моноподов.

 

Объектив выпущен на рынок в конце 2002 года. Он пришел на смену Canon EF 28-70/2.8L USM. Конструктив объектива заслуживает всяческих похвал. Конструкция крепкая, никакой разболтанности и «допусков». Canon EF 24-70/2,8 L отличается обратным («реверсивным») ходом зуммирования: хобот объектива выдвигается к положению 24 мм. Это сделано для того, чтобы сохранить эффективность использования массивной бленды, которая крепится к неподвижной части объектива. Выдвигаясь к положению 24 мм, передний элемент превращает ее в традиционную для широкоугольных объективов широкую лепестковую бленду, исключающую виньетирование. В положении 70 мм передний элемент «спрятан» глубоко внутри и бленда работает как стандартная для объективов среднего и умеренного теле- диапазона. Передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационные фильтры.

Качество изготовления отличное, объектив обладает пыле-влаго защитой. Отсутствует любая разболтанность. Мой Canon EF 24-70/2.8 и после 3-х лет довольно активной эксплуатации остался таким же «крепко сбитым», как и в момент покупки. Ход кольца зуммирования плавный. «Хобот» не выезжает под собственным весом даже с блендой (в отличие, например, от Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS). Пыли не набрал. В отзывах часто встречается замечание о том, что чувствуется некоторое затруднение при зуммировании в положении, близком к 70 мм — это не является дефектом, хотя на моем экземпляре зуммирование было плавным на всем диапазоне.

 

Виньетирование на диафрагме f/2.8 заметно на любых фокусных, а в положении 24 мм – и на диафрагме f/4. Но – значительно менее сильное, чем у Canon EF 24-105/4L IS. Резкость (на полноформатной матрице) не вызывает нареканий: на f/2.8 края «мягковаты», с прикрытием диафрагмы – от края и до края. Я не вижу принципиальной разницы в резкости Canon EF 24-70/2.8L по сравнению с Canon EF 24-105/4L IS (естественно, если учитывать дополнительную светосилу и сравнивать на сопоставимых значениях диафрагмы): оба объектива отрабатывают по этому показателю на «хорошо» и «отлично». На полноформатной матрице автофокус Canon EF 24-70/2.8L работает отлично – быстро и точно в цель. Скорость и бесшумность автофокусировки обеспечиваются USM мотором.

Я довольно скептически отношусь к рассуждениям о «рисунках» объективов, однако, сравнивая фотографии, полученные Canon EF 24-70/2.8L с фотографиями, сделанными Canon EF 24-105/4 L IS, могу сказать, что разница присутствует. Не только в качестве и характере «боке» (что естественно, принимая во внимание большую светосилу Canon EF 24-70/2.8L), но и в общем характере изображения: субъективно цвета «живее», картинка контрастнее, изображение привлекательнее.

 

Canon EF 24-70/2.8 L стал первой «элькой», которую я купил в процессе «фотонакопления». Покупка стала «местью» сэкономленным на покупке Canon EOS 30 D деньгам. К тому времени мой парк объективов уже состоял из китового Canon EF-S 18-55/3.5-5.6, Canon EF 90-300/4.5-5.6 USM, Canon EF 50/1.8 II и Зенитара 16/2,8. Я уже «тонул» и позабыл про сентенции из серии «Ну не понимаю я любителей, которые покупают объективы за …. долларов».

 

Сразу скажу: отомстить, к сожалению, не получилось. Canon EF 24-70/2.8L очень невнятно ведет себя на кропнутых фотоаппаратах. «Здесь прошелся загадки таинственный ноготь…», но — это не только мое мнение, почитайте отзывы в сети. У меня это выражалось в периодическом непредсказуемом и бессистемном «гулянии» автофокуса: точка автофокуса уходила то вперед, то назад на разных фокусных и диафрагмах, да и «хроматил» объектив нетерпимо (смотрите на ветки на фоне неба на первом снимке в галерее). Проверка в сервисном центре не выявила никаких «отклонений»: в интернете практически в каждом втором отзыве об этом объективе присутствет упоминание о проведенной юстировке, вот и я решил, что мне требуется эта операция. Тщательное тестирование и проверка в сервисном центре не выявили никаких отклонений. Такое поведение не было и браком: объектив до сих пор «в работе» у сына на Canon EOS 5D: любим, точен, красиво рисует, «хроматит» в пределах нормы и работает штатным объективом. Продавать объектив не хотелось и месть не состоялась: в конце концов я продал свой Canon EOS 30D и купил подержанный Canon EOS 5D, на котором так хотел сэкономить, выбирая себе фотоаппарат… Отсюда совет: если собираетесь «пересаживаться» на полноформатную матрицу, но никак не получается — купите себе Canon EF 24-70/2.8L – должно помочь:) 

 

Объектив используется со следующими светофильтрами: защитный Kenko L41 UV Super Pro Wide 77mm, поляризационный  Kenko Pro 1D C-PL Wide Band 77mm. Оба светофильтра в «узкой» оправе, чтобы исключить виньетирование в положении 24 мм. Если объектив «отдыхает» отдельно от тушки, то прячется в футляр LowePro LensCase 2s.

 

Стал бы я советовать Canon EF 24-70/2.8L к приобретению? Да — он стоит того. Но, не забывайте об альтернативе: если есть возможность найти исправный EF 28-70/2.8L — берите последний: это сэкономит около 30-40% средств и, вполне вероятно, избавит вас от посещения сервис-центра для юстировки.

 

Что выбрать: Canon EF 24-70/2.8L или 24-105/4 L IS? Однозначного ответа не существует — это не прямые конкуренты. Если требуется максимально возможное от зума качество картинки, то EF 24-70/2.8; если удобство «штатника на каждый день» – EF 24-105/4, который легче, меньше по размерам и «весомее» на 35 мм фокусного расстояния. И — несколько дешевле.

www.vlador.com

Обзор универсального зум-объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Дата анонса февраль 2012 г.
Тип объектива стандартный зум
Информация на сайте производителя canon.ru
Средняя цена
Розничные предложения

Наш сегодняшний «гость» в особом представлении не нуждается: это известный практически всем профессионалам и любителям фотографии 24—70 мм в самом светосильном исполнении, объектив серии L, вторая версия. Уверен, что любой владелец полнокадровых камер Canon примерялся к его покупке. Светлый, в меру универсальный стандартный зум для репортажа, путешествий и практически на любые случаи. Посмотрим, насколько этот объектив оправдывает ожидания фотографов.

Технические характеристики

Модель Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Байонет Canon EF
Угол поля зрения:
по горизонтали
по вертикали
по диагонали

74° — 29°
53° — 19°30′
84° — 34°
Конструкция объектива (элементы/группы) 18 элементов в 13 группах
Число лепестков диафрагмы 9
Минимальная диафрагма F22
Минимальная дистанция фокусировки 0,38 м (макро)
Максимальное увеличение 0,21× (при 70 мм)
Информация о расстоянии предоставляется
Привод автофокусировки кольцевой ультразвуковой привод (USM)
Водо-/пыленепроницаемый корпус есть
Диаметр фильтра ∅82 мм
Максимальные диаметр и длина ∅88,5×113 мм
Вес 805 г

Конструкция, дизайн, управление

Оптическая схема объектива состоит из 18 элементов в 13 группах и включает аж 3 асферических линзы и 3 UD-линзы, что должно вывести качество изображения на высокий уровень, не знающий хроматических аберраций и переотраженного света. Вместе с тем, объектив компактнее и легче своих предшественников, разработан с нуля.

Лабораторный тест

Посмотрим, как проявит себя объектив в лаборатории на крайних и среднем значениях фокусного расстояния.

Фокусное расстояние 24 мм

При широком угле обзора центр кадра ведет себя великолепно: начиная с открытой диафрагмы значения не опускаются ниже 0,8 линий на пиксель вплоть до f/11, достигая пика на средних значениях. Край кадра имеет ощутимый разрыв по показателям, но и он находится на хорошем уровне для зум-объектива. Лишь после f/10 разрешение стремительно падает.

Разрешение Хроматические аберрации
центр кадра край кадра центр кадра край кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

С хроматическими аберрациями все отлично — они на тестовых фотографиях не наблюдаются.

Фокусное расстояние 50 мм

На 50 мм центр изображения сохраняет высокую разрешающую способность — график практически полностью повторяет то, что мы видели на 24 мм, и это не может не радовать. А вот периферия увеличила свое отставание от центральной области и не может похвастаться высокими цифрами. Лишь в диапазоне f/8—f/10 показатели достигают 0,7 линий на пиксель.

Разрешение Хроматические аберрации
центр кадра край кадра центр кадра край кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/5,6 — f/7,1 — f/11,0, нижний ряд: f/14 — f/22 — f/36

Хроматика на этом фокусном расстоянии продолжает радовать. Она присутствует лишь незначительно, и только в углах изображения при широкой диафрагме.

Фокусное расстояние 70 мм

И в телеположении картина очень похожая. «Центр» остается на высоких уровнях во всем диапазоне диафрагм, а край заметно отстает, хоть и не так кардинально, как на 50 мм.

Разрешение Хроматические аберрации
центр кадра край кадра центр кадра край кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/2,8 — f/4,0 — f/5,6, нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

Хроматические аберрации на этом фокусном расстоянии неприятных сюрпризов не преподнесли, изображение чистое по всему полю кадра.

Итоги лабораторных испытаний

В стендовых испытаниях объектив продемонстрировал стабильное качество изображения вне зависимости от выбираемого фокусного расстояния. Хроматические аберрации не проявляются, центр изображения по разрешению сравним с картинкой с хороших фикс-объективов. Если бы и край имел те же показатели, то это уже было бы волшебство. К сожалению, в суровой реальности периферия имеет более скромное разрешение.

Практическая съемка

В поисках подводных камней и субъективных впечатлений о технике я взял объектив на репортаж со съемок кинофильма и сделал ряд фотографий для целей данного обзора.

Посмотрим, что происходит с геометрией кадра на разных фокусных расстояниях. На широком угле (24 мм) объектив выдает заметную бочку, что нужно учитывать в обработке и не забывать исправлять. На 50 и 70 мм можно наблюдать обратное искажение — подушкообразную дисторсию, выражающуюся в вытянутых углах изображения. И хоть ее масштабы невелики и не всегда будут заметны, корректирующий профиль к фотографиям с данного объектива лучше применять по умолчанию, что не новость для большинства обладателей зум-объективов.

24 мм

Теперь же повнимательнее рассмотрим примеры изображений на разных значениях относительного отверстия, сделанные на 24, 50 и 70 мм фокусного расстояния. Начинаем с широкого угла. Резкость изображения в центре кадра находится на достойном уровне с самой открытой диафрагмы, хоть наповал она и не сшибает. В углу кадра изображение ожидаемо мягче, но не настолько, чтобы испортить впечатление. А вот хроматические аберрации по краям видны на всех диафрагмах без исключения, что несколько расстраивает. Виньетирование невооруженным взглядом можно отчетливо заметить лишь на f/2,8, а немного прикрыв диафрагму, мы избавляемся от этого искажения.

50 мм

На 50 мм центр изображения в достаточной степени резкий уже на открытой диафрагме. Края немного мягче, потемнение по краям заметно невооруженным взглядом, но легко «лечится». Относительная мягкость по краям сохраняется и на диафрагме f/5,6, зато на этом фокусном расстоянии все хорошо с хроматикой: она не наблюдается. В целом, на 50 мм объектив производит более приятное впечатление.

70 мм

На 70 мм «оптимальный режим» использования также начинается с f/4, но и самая открытая диафрагма показывает очень достойную резкость. Виньетирование присутствует в небольших масштабах, хроматические аберрации, к сожалению, проявляются на всех диафрагмах.

Но хотелось бы напомнить, что это не три разных фикс-объектива, а один. И как бы ни было велико искушение сравнивать его с фиксами, это не совсем правильно. Пускай ни на одном фокусном расстоянии я не могу поставить этому объективу высшую оценку, провалов у него нет. Качество изображения — от хорошего среднего до почти отличного, и это на открытой диафрагме. Для наивысшего качества тогда уж, будьте добры, приобретайте набор фикс-объективов.

Используя этот объектив, фотограф получает возможность для ощутимого отделения объекта от фона — правда, если речь идет об объектах не столь больших размеров. Размытие однородное, максимально нейтральное, «документальное».

Яркие источники света в кадре превращаются в многолучевые аккуратные звезды, которыми можно украсить пейзажные фотографии. При этом сам контровой свет объектив держит очень хорошо, контрастность практически не снижается. Солнечные зайцы слабые, малозаметные, но размытые.

Тихий привод автофокусировки действительно быстрый, поспевает за перемещением объекта съемки при правильной настройке режима в фотоаппарате.

Во время практической съемки объективом было легко пользоваться, ничто не мешало и не раздражало, единственное опасение вызывает заметный эффект «пылесоса» при зумировании.

Выводы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — отличный универсальный объектив для съемки в любых условиях освещенности, он подходит для репортажа, свадеб, съемки деталей, предметов, некрупных портретов, пейзажей, путешествий. Снимки, сделанные на этот объектив, вполне можно считать профессиональными по качеству. Насколько оправдана цена на этот объектив в сравнении с Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, вопрос субъективный, так как зависит от потребностей конкретного фотографа. Переплата почти в два раза за дополнительную ступень по диафрагме — вариант не для всех, тем более что качество изображения находится на одинаковом уровне. Canon EF 24-105mm f/4L IS USM, хоть и темнее на ту же ступень и дешевле всего на четверть, обладает стабилизатором и бо́льшим диапазоном фокусных расстояний. Так что Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это объектив в первую очередь для тех, кому действительно важна максимальная диафрагма.

Фотографии, сделанные на этот объектив в рамках путешествия по Армении, можно увидеть в альбоме по ссылке. В этом же альбоме приведены примеры фотографий еще на три объектива Canon.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

www.ixbt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о