Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Дмитрий богачук: Дмитрий Богачук • преподаватель Киевской Школы Фотографии

Содержание

«На моих ранних снимках легко встретить помойки» — Bird In Flight

Остались ли какие-то моменты, зацепки, позволяющие по-новому взглянуть на само понятие пейзажа?

Пейзаж не утратит актуальности до тех пор, пока функционирует наш общественный строй. Осмысленному художественному пейзажу уже около тысячи лет, поэтому сложно представить, что может существенно повлиять на него и отбить у фотографа желание работать с ежедневно меняющейся окружающей средой. Становятся другими подходы, методы, порой современные пейзажисты даже не берут камеру в руки, но тем не менее остаются со своим фотографическим мышлением.

Я давно пытаюсь анализировать зацепки для производства новых смыслов, поэтому вижу безграничное количество векторов развития фотографии. Интересные для себя связи я нахожу в проведении параллелей с миром искусства, сейчас — с модернизмом.

Ты упоминаешь Гурски, который много пользуется фоторедакторами. Прибегаешь ли ты к чему-нибудь?

Да, естественно. Раньше пользовался чаще: ранние цифровые камеры очень плохо передавали цвета, приходилось их как-то подводить к естественным. Среди работ на выставке представлены и фотографии, снятые на средний формат Pentax. Он позволяет совсем не корректировать цвет. Камера настолько точно передала цвет и ощущение, что в техническом плане мне оставалось только выбрать сюжет.

Любой предмет на твоих снимках выглядит идеально, эстетически правильно и приятно. Даже когда ты работаешь с наследием совка, который в привычной жизни вызывает не самые приятные эмоции. Как ты достигаешь этого эффекта и для чего?

«Идеально», «правильно», «гармонично» — все эти слова мне не импонируют. Я склоняюсь к простоте — вполне вероятно, что приятность происходит именно из-за нее. Я нарочно не гармонизирую кадр, возможно, даже не пытаюсь компоновать кадр на свой вкус — фиксирую то, что вижу. Как правило, это свет в наиболее оптимальной и ненавязчивой визуальной форме. И «наследие совка» подчинено общему настроению. В большинстве случаев нет стремления создать сложносочиненную композицию или удивить зрителя. Я хочу удивить в первую очередь себя, сняв то, что до меня не снимали или снимали совершенно по-другому. Даже когда я только начинал заниматься фотографией, мне нравилось переосмысливать будничность, переводить ее в новую визуальную форму. Поэтому на моих ранних снимках легко встретить помойки или места, которые изначально сложно рассматривать как интересное для пейзажиста место.

На твоих фотографиях, как правило, отсутствует человек как полноправный герой. Как считаешь, такой подход позволяет твоим работам быть более понятными максимально широкому кругу зрителей из разных стран?

В серии Le Plat Pays («Страна Равнин») я не ставил цель «чтобы она была понятна». Важно, какие ощущения вызывает серия. Я закладывал в нее следующее: везде чувствуется незримое присутствие человека — через объекты или созданные человеком пространства. Вся серия Le Plat Pays, конечно, больше о человеке, нежели о пейзаже, хотя формально человек не всегда присутствует. Если отбросить фотографию, то даже города я ассоциирую в первую очередь только с теми, кто там живет.

Дмитрий Богачук — Bird In Flight

Дмитрий Богачук 27 лет

Родом из Вишнёвого (Киевская область), живёт в Киеве. Окончил факультет искусствоведения Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств. Участвовал в групповых выставках в Украине, России, Польше и США. Победитель конкурса концептуальной фотографии Дени Оливера Artlimited, Бордо, Франция (2011).

Как ты занялся фотографией?

Один из преподавателей дал хороший совет: чтобы стать первоклассным критиком художественных произведений, нужно отчасти самому стать художником, но так как не всем дано быть рисовальщиками и живописцами, есть верный способ: фотография. Фотография помогает мне приобрести навыки в работе с композицией, светом, разного рода выразительными элементами и даже начать видеть реальность под другим углом.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_01.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_02.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_03.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_04.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_05.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_06.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_07.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_08.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_09.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_10.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»}

Что ты снимаешь?

Я занимаюсь пейзажной фотографией. Мне всегда важен зритель и я уважаю его, поэтому стараюсь избегать субъективизма в фотографии и не делать нарочито грубые, лишённые эстетики произведения. Я вырос на визуальных традициях европейской и американской живописи, ориентируюсь на рамки, заданные классиками изобразительного искусства. Стремление выйти за рамки всегда есть, в то же время они позволяют не потеряться в океане визуальных течений и китча. Иногда стремление порвать шаблон даёт мне возможность создать новое визуальное произведение.

Почему считаешь, что фотография — это твоё?

Не считаю. Я об этом не думаю, я просто работаю с фотографией, это самый подходящий метод фиксировать и исследовать реальность.

Что, по-твоему, делает снимок удавшимся?

Его художественные качества. Удавшийся снимок наполнен новым визуальным смыслом и несёт в себе определённый комплекс выразительных элементов.

С какими трудностями ты сталкиваешься как фотограф?

С трудностями творческого роста.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_11.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_12.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_13.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_14.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_15.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_16.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_17.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_18.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»}

Что или кто тебя вдохновляет?

Выявить конкретный источник вдохновения трудно, чаще всего я работаю без каких-либо мотивационных импульсов, методично и на постоянной основе. А вот продолжать работу и стремиться не оставаться на прежнем уровне помогает чужой опыт, в частности классики живописи (начиная с конца XIX века и заканчивая поздним модернизмом).
Из фотографов вдохновляют многие: у меня есть трёхчасовая лекция, посвящённая современным мастерам. В какой-то момент это были Майкл Кенна, Хироши Сугимото и Джоель Мейеровиц. Фотографы-художники из Дюссельдорфской школы повлияли скорее идеологически — на визуальный язык моих фотографий, в отличие от Кенны и Сугимото, они влияния не имели. Скорее всего, я продолжаю работать с ностальгической реальностью на базе хрестоматийных образцов импрессионизма и модернизма.

Но в фотографии есть не только визуальная сторона, важна атмосфера, это более глубинный процесс познания окружающей действительности, и это приходит не сразу. Мощное влияние я получил от Эдварда Хоппера — автора многочисленных психологичных картин, если так можно выразиться.
Немаловажны посещения всякого рода выставок. Ежегодная Paris Photo даёт очень многое, там собираются все сливки фотографического мира. Можно не только увидеть лучшее, что показывают в галереях, но и зарядиться мыслью о том, что в Европе и Штатах современная фотография ценится высоко.

На что ты снимаешь?

Я снимаю на цифровую камеру Nikon d700. Основные объективы: 14–24 мм 1/2,8 и 50 мм 1/1,8.

Ты зарабатываешь фотографией на жизнь?

Да, это единственный источник дохода.

Что тебя ещё интересует?

Я стараюсь читать свежие теоретические работы по фотографии и изобразительному искусству, чтобы шире осмыслить свою работу и те процессы, которые происходят в сознании общества, глазами исследователей современной культуры. Среди других увлечений — большой теннис, кулинария и кино.

Какие цели перед собой ставишь?

Самое главное, чтобы весь мой труд не остался напрасным. А из конкретных целей — выставка в большом светлом пространстве, где я смогу показать свои работы большого размера за последние пять лет.


{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_19.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_20.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_21.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_22.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_23.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_24.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_25.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},

{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_26.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_27.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_28.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_29.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»},
{«img»: «/wp-content/uploads/2015/06/bogachuk_30.jpg», «alt»: «Портфолио Дмитрия Богачука», «text»: «»}

Дмитрий Богачук: “Минимализм — это образ мышления” — Российское фото

Мы поговорили с Дмитрием Богачуком — молодым фотографом из Киева, чья серия фотографий «Space of light» попала в шорт-лист номинации «Архитектура» Sony World Photography Awards.

Фото с выставки Дмитрия Богачука «Space Of Light» — галерея JUMP, Полтава, Украина

Фотографии принадлежат галереи ApArt11

— Дмитрий, расскажите немного о себе — где вы родились, учились, как стали фотографом.

— Я вырос и живу в Вишневом, возле Киева. Когда я впервые взглянул в видоискатель зеркальной камеры, я понял что жизнь изменилась. С тех пор прошло уже 13 лет. Серьезно заниматься фотографией я начал благодаря отцу, для него я снимал репортаж в газету.

Образование искусствоведа помогло направить мою фотографию в сторону творчества.


— Создавая серию, попавшую в шорт-лист Sony World Photography Awards, вы вдохновлялись работами Ротко, Джеймса Таррелла, Дональда Джадда. Как такое неочевидное сравнение света из окон советских построек и абстрактного экспрессионизма пришло к вам в голову?

— Не менее 10 лет я пытаюсь вести диалог с различными художниками, в том числе и c Ротко, которого вы упомянули. О Джеймсе Тарелле и Джадде узнал достаточно поздно, но и это знание помогло мне видоизменить серию и привнести в неё что-то новое.

Если кто-то интересуется изобразительным искусством и процессами внутри него, то он понимает роль эстетики. Так вот именно эстетические идеалы этих авторов сказались на моих работах. В каждом снимке иногда возникает аллюзия на ту модель мышления, которая меня чрезвычайно влекла. Hапример, если случайная лампа на стоянке напоминает мне инсталляцию Дэна Флавина и дает схожее чувство светового пространства — тогда этот предмет вызывает интерес.

— Как бы вы описали свой авторский стиль?

— Я продолжаю искать себя в фотографии, пока что у меня нет своего стиля.

— Расскажите о технической стороне вашей работы: какую технику вы используете? Используете ли постобработку?

— Проект «Space of light» снят преимущественно на камеру Pentax K-1 Mark II — эта камера одна из лучших сегодня, если речь идёт о цвете. Постобработка абсолютно естественный процесс, подготовка к печати без этого не возможна.

— Фотографии были сделаны в одном городе или в разных? Вы выбирали конкретные дома и окна?

— Да, я тщательно анализировал архитектуру с которой хочу работать. Часть зданий уничтожается и рушится. Но, конечно, не обходится без спонтанных изображений.

— Сейчас минимализм и простота во всем очень популярны. Как вы думаете, почему?

— Направление минимализм стало радикально новым методом освобождения изобразительного искусства от налёта декоративности. Не стоит думать, что минимализм это внешняя форма в виде домашнего уюта с белыми стенами вместо обоев в цветочек. Минимализм это образ мышления. Для меня Альбер Камю может вполне воспринимается как минималист в противовес декоративному и пустому тексту Паоло Коэльо. Лично мне далеко до минимализма, но я конечно стремлюсь двигаться в этом направлении. Переизбыток информации вокруг утомляет, минимализм напоминает нулевое состояние, от которого можно продолжить путь заново в лучшем направлении. Когда автор намеренно приводит изображение в состояние красоты — это тоже может утомить, поэтому я стараюсь избегать этого в фотографии. Не случайно многие видные авторы в переломном 20-м веке стремились к упрощению и поиску предельно простой формы — в том числе украинский скульптор Архипенко.

— Что бы вы посоветовали начинающему фотографу?

— Много работать, и определиться со своими приоритетами, иначе это будет шатание из стороны в сторону. Если выбран путь творчества, то стоит ожидать больших испытаний на прочность, и главное — не сдасться перед финишной лентой. Много смотреть качественное изобразительные искусство. Начать, например, с краткой истории искусства конца 19 и начала 20-го века и попытаться перенести данный опыт в фотографию. Ну и, конечно, не оставить в стороне историю современной фотографии после 70-х годов — там можно почерпнуть массу интересного!

Наши люди. Фотограф Дмитрий Богачук / Фотографы / Лучшие фотографии

Дата публикации: 20.03.2015

Эти фотографии — сама элегантность. Искусствовед по образованию и фотограф по призванию, Дмитрий Богачук знает, как уловить неуловимое. В рубрике «Наши люди» он расскажет об искусстве, вдохновении и том, зачем фотографу нужен негативный опыт.

— В каком жанре вы снимаете?

— Я снимаю в жанре урбанистического и классического пейзажа.

— На какую технику вы снимаете?

— Пользуюсь камерой Nikon d700 и линейкой топовых объективов к ней.

— Назовите три любимые фотографии.

— Арнольд Ньюман «Портрет Стравинского», 1946. Хироши Сугимото «театр Авалон», 1993. Джоель Мейеровиц «Дом╗, 1984.

Арнольд Ньюман, Портрет Стравинского, 1946

Джоель Мейеровиц, Дом, 1984

Хироши Сугимото, театр Авалон, 1993

— Кто вас вдохновляет?

— Вдохновляющих факторов много. Среди них — интерес к моим работам зрителя, отдача, письма с добрыми словами. Вдохновляет факт продажи работ, посещение выставок.

— Назовите ваше любимое произведение искусства.

— Я получил искусствоведческое образование, поэтому через меня прошли, без преувеличения, десятки, если не сотни, тысяч визуальных произведений, тысячи которых стали моими любимыми произведениями искусства.

Но наибольшее влияние в своей фотографии, как мне кажется, я получил от произведений Альбера Марке и его подхода к работе. Это не только цветовые звучания, но и само осознание своего труда, нереволюционное, неторопливое, в удовольствие.

Стоит отметить моё увлечение пастелями Эдгара Дега (за счет своей потрясающей легкости они не могут оставить равнодушными), картинами с философским подтекстом Эдварда Хоппера, и больших живописных полотен Марка Ротко.

Альбер Марке — Гавань в Ментоне

Э. Дега. Голубые танцовщицы

Эдвард Хоппер, За швейной машиной, 1921г.

МАРК РОТКО Белый центр (желтый, розовый и бледно-лиловый на темно-розовом)

Что касается фотографов, то оставили неизгладимое впечатление: сложная простота работ Хироши Сугимото, удивительная гармония произведений Майкла Кенны, осязательная реальность фотодокументов Томаса Штрута, проникновенное одиночество фотографий Саймона и Люси, и лиричная сдержанность пейзажей Джоеля Мейеровица. Запомнилось в основном только то, что я видел напечатанным и на выставке, это придаёт работе совершенно иное звучание.

Хироши Сугимото, Seascape

Майкл Кенна, The Haunting Late Night Photography

Томаст Штрут, портрет английской королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского

Саймона и Люси, Silentworld

Джоель Мейеровиц, Laundry, Cape Cod, 1982

— Что такое хорошая фотография для вас?

— Хорошая фотография — та фотография, которая содержит в себе нечто большее, нежели форму и содержание, что-то сверх этого, неуловимое. И автор фотографии как личность имеет для меня важное значение.

— Назовите ваше любимое место для путешествий.

— Скорее всего важно не место, а то, с кем путешествовать. Любимый город – это, наверное, Киев. Но вот, к примеру, в Париж тоже часто хочется вернуться.

— Самая запоминающаяся съемка.

— Все удачные съемки хороши по-своему, так как они в чем-то сходны по своей эмоциональной полноте. Больше всего мне запоминается то, что осталось за кадром и совершенно никоим образом не влияет на снимок. Самые запоминающиеся съемки, как правило, неудавшиеся, когда все разочаровывает и фотография тоже. Но негативный опыт очень полезный.

— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?

— Я бы хотел оказаться в Киеве шестидесятых годов.

— Какой у вас автомобиль?

— У меня нет автомобиля, но я бы предпочел светло-голубой Bentley Azure, из-за его непревзойденного элегантного дизайна.

Книга Дмитрий Богачук. Страна Равнин (signed)., цена 1000 грн

Книга — фотоальбом «Le Plat Pays» Dimitri Bogachuk. 

   Процесс рассматривания книги украинского фотографа, искусствоведа и преподавателя Дмитрия Богачука «Страна равнин» можно сравнить с разгадыванием ребусов бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Но их сходство – не в погружении в обыденные предметы «по-новому» в поисках неожиданных противоречий и смелой парадоксальности, а в возникающей в этом взгляде дистанции, свободе от комфорта привычного называния. Его тихие пляжи с едва уловимым лаконичным градиентом песка – не Бельгия или Франция, Остенде или Одесса, а универсально идеальная плоскость. Поле, холст, белый лист, сцена для минималистической композиции, поэзия одинокой ноты. Место, где, наедине с внимательно слушающим тебя миром, есть шанс встречи с самим собой.

Об универсальности говорит и сам Дмитрий, подчеркивая, что при работе над серией он пытался показать морские пейзажи такими, чтобы в них смог обнаружить резонанс настроений каждый: «Это трепетное ощущение от вида моря, к которому все тяготеют, словно из общечеловеческого прошлого, […] некий архетип, сродни ностальгии или “déjà vu” […]». Однако, чувство, возникающей при этом ностальгии переносит не в мир реально пережитого детства, романтики или сплина от невозможности повторения. Ностальгия «Страны равнин» – это стремление к простоте: потенциале условности, глубине, красоте и интриге базовой геометрии, гармонии вне мира хештегов, иерархий и классификаций, мира без людей, реальности города без города. При всем этом остающихся необъяснимо притягательными. 

«Страна равнин» – реабилитация от визуальных излишек повседневности.

Простые пейзажи, рассматривая которые невозможно не поддаваться соблазну путешествия в мир, где вокруг скучающей скамейки способна развернуться нешуточная шекспировская драма, а в композиции с группой пляжных домиков – разразиться сражение за внимание столба с дорожным знаком. 

Подобного «условно-театрального» эффекта, только, неизменно, с серьезным социальным подтекстом, добивалась в своих инсталляциях Лори Симмонс, используя в качестве «героев» и «героинь» инсценировок предметы кукольной мебели. Дмитрий Богачук видит и предлагает увидеть разнообразие сюжетов в уже созданном людьми и природой – его фотографическое мастерство заключается в способности превратить существующее в отдельный кадр, полноценную историю-хокку с минимальным набором элементов и максимальной свободой интерпретации. Именно поэтому к пейзажам «Страны равнин» хочется возвращаться. Как в случае с многослойным литературным произведениям, где при каждом следующем прочтении мы находим нечто новое. 

Еще о этой фотокниге хочется говорить как о выходе, так и о возвращении в зону комфорта. Как у Магритта (неслучайно ведь Бельгия – одна из стран, попавших в объектив Дмитрия, – родина художника) это переосмысление, «пересборка» будничного. С одной стороны, «классический» горизонтальный формат живописного пейзажа с аскетичной палитрой, говоря именно о книге – еще и простой дизайн с четким визуальным ритмом и достаточным для паузы взгляда белым полем. С другой – постепенное смещение рамок «комфорта», укрепляющееся по мере перелистывания страниц ощущение приятной, своей «зоной» дома – всей охватываемой в кадре плоскости: от края листа до края земли. 

Дмитрию, с присущей ему деликатностью и ёмкостью высказывания, удается передать то самое настроение «и это пройдет»/«и это было». В его работах есть нужное, с аптекарской точностью подобранное в должных пропорциях пространство, дышащее одновременно отсутствием и присутствием надежды. Предложение принять свое существование – уникальное временное «ничто»: просто живи, просто смотри, просто дыши, просто фантазируй. В «Стране равнин» я чувствую, что моя зона комфорта – весь мир, и комфорт здесь – это удача родиться и оставаться собой.

  • Автор: Dimitri Bogachuk
  • Формат:  Твердый переплет | 80 страниц
  • Дата публикации:  2017
  • Издатель:  Галерея НЮ АРТ
  • Издание Город / Страна: Киев, Украина
  • Издание:  Лимитированный 500 экз.
  • Вес: — g
  • Размеры: 240х300 mm

Дмитрий Богачук: «Для меня фотография — погоня за фениксом»

Профессиональный искусствовед, фотограф и лектор — о классическом и концептуальном пейзаже, моде на дюшановскую концепцию «ready-made», неожиданных встречах с тюленями и о том, актуально ли снимать красивое красиво

Проблема осмысления пейзажной фотографии «застревает» на уровне «красивой картинки». Казалось бы, какой опыт можно извлечь из снимка, на котором ничего не происходит? Признание жанра в прежнее время объяснялось трудностью технического процесса: ведь ещё в 1860 году для съёмки горной системы Альп братьям Биссон пришлось воспользоваться услугами двадцати носильщиков, а в распоряжении Роджера Фентона во время Крымской войны было несколько ассистентов и «фотографический фургон» с семьюстами стеклянными пластинами и химикатами. Если сегодня для стерильного копирования природного наследия стоит лишь нажать на кнопку, то каков смысл в существовании фотографов-пейзажистов и не являются ли они рудиментами фотографического прогресса? 

Об актуальных течениях в фотографии и современном образе мысли «человека с камерой» нам рассказал мастер пастельной гаммы, искусствовед и фотограф Дмитрий Богачук.

Дмитрий Богачук. Фото: Екатерина Григорьева

Bleek Magazine: Дмитрий, с чем именно вы работаете и какую главную цель преследуете в творчестве?

Дмитрий Богачук: У меня сформировались три основные серии, которые постоянно пополняю, — о море, о городе и о природе в целом. На данный момент работаю только с серией морского пейзажа «Seascape», она отражает мои представления об универсальности фотографии. Я стремлюсь, чтобы для любого увидевшего мой снимок человека вне зависимости от национальности, морской пейзаж показался знакомым с детства. Это трепетное ощущение от вида моря, к которому все тяготеют, словно из общечеловеческого прошлого, я и хочу воссоздать некий архетип, универсальный и близкий для всех, сродни ностальгии или «déjà vu». Помню впечатление, когда впервые увидел море. Так вышло, что я долго к нему добирался, а потом сделал всего один шаг, и передо мной открылась удивительная мощь необъятного пространства. Что может быть лучше, чем жить на берегу в преклонном возрасте?

Bleek Magazine: Снимая пейзаж, вы четко определились со своей нишей в жанровой структуре фотографии. Многие фотографы не любят, когда их произведения относят к «пейзажной фотографии», они всячески пытаются этого избежать, заменяя формулировку на «урбанистический пейзаж», «социальный пейзаж», «ландшафт»…

Дмитрий Богачук: Да, «пейзажист» в нашем постсоветском обществе звучит оскорбительно. Работы такого человека не воспринимаются как произведения искусства, сразу появляется отсылка к фотографу, который продает свои снимки словно открытки у порога лавры с изображением её самой.

Я снимаю в жанре урбанистического и классического пейзажа.

Дмитрий Богачук. Дюны Бланкенберге (Бельгия), из серии «Seascape». Предоставлено автором

Bleek Magazine: Как искусствоведу вам, наверное, отчётливо видны процессы, формирующие современную фотографию. Какие тенденции сейчас наблюдаете?

Дмитрий Богачук: Тенденции современной фотографии сформировались ещё в 1970-х годах — работа с простыми, банальными темами, не экзотическим, а окружающим пространством, переосмысление этого пространства, создание неожиданных визуальных решений сквозь призму очевидности. Фотография-фиксация без переосмысления сегодня не интересна, а таких работ, увы, 99% в мире. Интерпретация старых сюжетов на новый визуальный лад — задача, с которой справиться непросто, ведь подлинное творение рождается у тех, кто умеет наполнить кадр собственным мироощущением. Для меня эталоном современной фотографии являются следующие авторы: Уильям Эгглстон, Хироши Сугимото, Надав Кандер, Лоран Марсолье, Корин Вийоне, Алек Сот, Эдвард Буртынски, Чжан Кечун, Тодд Хидо, Сже Чунг Леон. Если же говорить о классике, то — Эдвард Уэстон, Масао Ямамото, Майкл Кенна, Гарри Каллахан, Джоель Мейеровитц, Луиджи Гирри, Гарри Груйер, Георгий Пинхассов.

Недавно вернулась мода на дюшановскую концепцию «ready-made» — фотограф выбирает предмет из нехудожественного пространства и представляет его как произведение искусства. Также ультрановая тенденция последнего года — создание изображений, в которых синтезируются парадоксы реальности. Фотографы вписывают людей в пространство таким образом, чтобы те смотрелись инородно и аллегорично.

Дмитрий Богачук. Озеро Искр (Болгария) из серии «Seascape». Предоставлено автором

Bleek Magazine: Вы читаете лекции об истоках возникновения новейших подходов в пейзажной фотографии, расскажите, как изменилось это направление и к чему стремится сейчас? Почему до сих пор это является интересным?

Дмитрий Богачук: Пейзаж начала XVI века и современный пейзаж «за окном» — несопоставимы. Очевидно, что нужны новые подходы для изображения наших дней. Хоть я и работаю с природным ландшафтом, который сложно идентифицировать с точки зрения эпохи, я хочу осовременить сам взгляд на изображаемое, передать его актуально и по-новому. В постижении такой задачи каждый фотограф выбирает интересные для себя инструменты и методы. Мъонг Хо Ли, например, снимает одинокие деревья, но вы только посмотрите на его угол зрения, — интерпретация полностью переворачивает смысл.

После XIX века пейзаж стал философским и социальным инструментом. Американский художник Эдвард Хоппер в своё время предопределил современное состояние пейзажа. За счет новых сюжетов, иного подхода к колористической гамме, кадрированию, он создал нечто отличное от того, что делали раньше. После Хоппера в схожем философском звучании работали американские фотографы Уильям Эгглстон, Стивен Шор, Джоэл Мейеровитц. Каждый квадратный сантиметр их пейзажей буквально пронизывает дух эпохи. Подобное восприятие лейтмотивом проходит через творчество многих американцев, а вот в Европе более популярны аналитические методы работы. Скажем, есть такой небезызвестный немецкий автор — Андреас Гурски. Он уникален тем, что преобразовал пейзаж в нечто монументальное и весомое, привнес в изображение критический реализм и масштаб. Для его творчества характерно переосмысление, яркий посылом критики современного общества, человек в котором — всего лишь винтик системы. Этой позицией Гурски противоречит американской традиции.

С похожей тематикой работает канадский фотограф Эдвард Буртынски, он в ещё большей степени критикует общество и апогей глобализации, которую оно создало. Его произведения — масштабные полотна, перекликающиеся с абстрактной живописью. Работать с фактическим пейзажем до сих пор интересно потому, что мир видоизменяется с каждым десятилетием, и есть возможность сказать что-то новое на новоизобретённом языке репрезентации. Старые темы актуализируются в новой форме — в этом смысл современного пейзажа.

Дмитрий Богачук. Кайтист (Вышгород, Украина), из серии «Horizon». Предоставлено автором

Bleek Magazine: Как вы себя чувствуете в условиях, когда большинство снимает концептуальную фотографию, а вы работаете с пейзажем?

Дмитрий Богачук: В современном мире я, конечно, не в авангарде мировой культуры. Мне не звонили из музея современного искусства Нью-Йорка, да и Давид Цвирнер не звонил, но я не расстраиваюсь и чувствую себя вполне нормально.

Сейчас все непонятное привычно относить к категории «концептуально». Я знаю многих концептуальных фотографов, но не могу сказать, что кто-то из них перевернул моё представление о природе фотографии. Рикард Доуг, Джеф Уолл, Томас Руфф, Корин Вийоне, Ричард Принс, Султан и Мандел институционально признаны художниками высокого уровня. Они умело манипулируют чужими изображениями, складывая их в нечто новое и оригинальное. Важно, как именно это происходит: актуально ли высказывание, звучит ли мысль, ведь в концептуальном искусстве идея стоит во главе угла. После просмотра работ Сугимото и Бехеров может сложиться представление, что перед нами просто ряд одинаковых сюжетов, выстроенных в серию. Этому приему, кстати, молодые авторы и пытаются подражать, только в результате вместо концепции у них получается модный шаблон. Я ценю тех фотографов, которые балансируют между идеей, концепцией и визуальной составляющей. Из плеяды концептуалистов с ярко выраженным визуальным началом могу назвать Хироши Сугимото, Синди Шерман, Джеффа Уолла, Корин Вийоне, Томаса Штрута.

Вольфганг Тильманс сейчас — популярный художник и имеет определенный вес для западной культуры, но мне его творчество совершенно чуждо и малоинтересно, хоть понять его и несложно. Другой художник, который приходит на ум при слове «концептуально», — Кристофер Уильямс, он преподает искусство в академии Дюссельдорфа, а в последнее время широко известен как концептуалист, работающий с фотографией. Я слушал лекции Уильямса, читал комментарии критиков о нем, пытался интеллектуально осмыслить, но все старания не принесли ничего, — так и остался на уровне непонимания его творчества.

Дмитрий Богачук. Ворота (Дзержинский, Россия). Предоставлено автором

Bleek Magazine: По большей части, драма — подарок для фотографа, а вы намеренно не работаете с болезненными темами, как, допустим, истории о нищих, войне, недугах, о глобальных проблемах, человеческой боли. Вы фотографируете красивое красиво, чем уже априори не можете не понравиться большинству зрителей. С трудным и некрасивым вам работать неинтересно?

Дмитрий Богачук: На примере других авторов знаю, что возможно красиво преподнести даже смерть, но драматизировать и подавать сюжеты в максимально шокирующей форме свойственно всё-таки репортажной фотографии. Для художественной — драмой является всё вокруг. Дело в том, что драматизм выглядит иначе: в виде формы, работы с пустотой или метафорической реальностью, и это порой похлеще той драмы, в которой присутствует кровь.

Более шести лет я снимаю серию морских пейзажей, и если вы отправитесь на побережье Бельгии и пройдете все 70 километров пешком, у вас поменяется мнение о том, что я снимаю «красивое красиво». Поскольку для фотографии материалом является всё вокруг, сложность заключается в выборе значительного, а не просто красивого. Я показываю только то, что сложилось в моё видение кадра и соотносится с представлением об эстетике. Побережье — материал, над которым необходимо работать, ничего на блюдечке готового нет.

Грубых форм я не избегаю, наоборот, с 2008 по 2015 я занимался темой постсоветского города. Мусорные баки, заборы, замызганные автобусы и рекламные щиты — все это не лучший материал для красивых картинок, но мне нравилось их эстетически переосмысливать.

Дмитрий Богачук. Парус (Одесса, Украина), из серии «Seascape». Предоставлено автором

Bleek Magazine: На ваших снимках — абсолютное отсутствие человека, в очень редких кадрах он появляется, и то особо не играет роли, чем вызван такой подход?

Дмитрий Богачук: Изначально я стремился создавать пейзаж без формального присутствия человека в нем, и если рассматривать мои ранние серии фотографий, там человека действительно нет. В более поздних работах из серий «City 21» и «Seascape» его присутствие первостепенно важно, только незримое – посредством группы элементов, которые говорят, что он существует за кадром. Первое время мне было важно показать пейзаж «в себе». Пейзаж как пространство, где существует человек, меня мало интересовал. Спустя годы все изменилось, и свой пейзаж я создаю только сквозь призму «ощущения» пребывания в нем человека.

Bleek Magazine: И.Иттен в изучении «индивидуальной гаммы человека» приходит к выводу, что она — инструмент к познанию личности, отражает внутренний мир, способ мышления, и порой эту предрасположенность к цвету можно определить в соответствии с физическими данными человека. Ваш стиль узнаваем по характерной пастельной цветовой палитре. Скажите, как он трансформировался и что может сказать о вас как об индивидууме?

Дмитрий Богачук: От плотных, экспрессивных тонов в своих работах я перешел к прозрачным, воздушным оттенкам. Кто-то считает мои ранние фотографии более удачными, поскольку сейчас я приближаюсь к натуральному цвету и почерк распознать сложнее. Весь свой чувственный опыт я пытаюсь отразить в фотографии на интуитивном уровне и не отрицаю, что это может обо мне что-либо рассказать. Иногда я борюсь со сформировавшейся у меня стилистикой цвета, хочется «высказать» снимок по-новому, но, наверное, всем фотографам сложно уйти от привычного стиля.

Дмитрий Богачук. Восход солнца над Ланжероном (Одесса, Украина), из серии «Seascape». Предоставлено автором

Bleek Magazine: Мастера по изготовлению витражей использовали цвет с целью создания неземной мистической атмосферы для молящихся. Теоретики цвета твердят, что он должен переживаться не только зрительно, но психологически и символически. Скажите, современный интерес к цвету в фотографии носит только визуально-материальный характер или можно проследить его использование на уровне символизма?

Дмитрий Богачук: Наверное, каждый видит символизм цвета в той или иной мере, эти простые символы, где красный — кровь, а желтый — психиатрическая лечебница, как у экспрессионистов. Принцип символического значения цвета более свойственен иконографии и иконологии, а не современной фотографии. Все-таки уже лет сто в искусстве цвет не воспринимается символически, а существует сам по себе, как отдельная субстанция.

Bleek Magazine: Фотографы всегда стремились отправиться в путешествие, даже в те времена, когда техника этого ещё не позволяла. За чем вы охотитесь в своих фотостранствиях, и какие трудности подстерегают?

Дмитрий Богачук: Сразу вспоминаю выражение Рене Магритта о том, что самое увлекательное путешествие — по собственной комнате, особенно эта фраза актуальна сейчас, в эру Интернета. Есть люди, которые перевернули мир простым взглядом из окна, как Сезанн, например. В путешествии важны мироощущение и настроение, а не самоцель, равно, как и качество, а не количество поездок. Трудности порой возникают на пустом месте. Например, по-философски неприкаянное ощущение чуждости миру, — стоишь, а ветер и холод пронизывают так свирепо, что кажется, настал конец. В такие моменты ощущаешь слабость, но спустя мгновение появляются первые лучи солнца, и мрачная пустота отступает. Случаются курьезы при неожиданной встрече с тюленями, дикими баранами, кабанами или собаками. Для меня фотография — погоня за фениксом, ведь никогда не знаешь, что находится за очередным горным склоном, — вдруг то, что искал всю жизнь. Это будоражит сознание.

Дмитрий Богачук. Дерево Влада (Баллон д’Альзас, Франция), из серии «Nature». Предоставлено автором

Bleek Magazine: На микростоках фотографию можно купить за один доллар, в галерее похожее фото будет стоить несколько тысяч, а на аукционе и вовсе миллионы. Как человек, чья основная деятельность — продажа работ, объясните, исходя из каких критериев формируется стоимость фотографии? Ведь не всегда понятно, чем руководствуются эксперты в оценке.

Дмитрий Богачук: У меня никогда не было цели продавать свои фотографии. Вопросы о цене сами по себе начали постепенно появляться, и я поднял планку до той суммы, которая мне показалась нормальной для заработка. Бывают такие случаи, когда люди готовы купить работу в десятки раз выше рыночной стоимости, и тот, кто хочет, — обязательно купит, вне зависимости от цены. А незаинтересованным людям хоть по себестоимости продавай, всё-равно будет дорого.

Bleek Magazine: Как отличается представление фотографий зрителю в формате экспозиции выставки и фотокниги? Почему фотографу важно иметь в арсенале фотокнигу, и какие сейчас тенденции в производстве?

Дмитрий Богачук: После посещения выставки Сугимото в московском доме фотографии я понял, что выставочная деятельность утратила свой смысл в формате простого развешивания картинок по стенам. Наслаждаться ими уже невозможно, необходима экспозиционная идея. У Сугимото экспозиция обыгрывалась светом, что придавало работам новую жизнь. Честно говоря, от своих выставок я уже не получаю никакого удовольствия, поскольку реакция зрителей ожидаема, ну посмотрели снимки, поняли идею, им понравилось, но меня-то это никак не трогает, хочется выйти на более сложный уровень презентации работ.

Фотокнига, как правило, более камерна по восприятию и мобильна, а выставка масштабна и недвижима, — на мой взгляд, они имеют похожий посыл, но их задачи различны. Книга часто является неким итогом творчества, поэтому её можно рассматривать как что-то более весомое по отношению к единичной выставке. Печально наблюдать тенденцию, когда плохой продукт пытаются возвести в нечто высококачественное посредством оформления. Хорошую книгу от плохой, как ни банально, всё же отличает не современный дизайн, а содержание.

Дмитрий Богачук. Говерла (Украина), из серии «Nature». Предоставлено автором

Bleek Magazine: Какой смысл вы видите в конкурсах фотокниг, почему вам кажется важным быть обладателем книжной награды?

Дмитрий Богачук: Есть не такое большое количество конкурсов, в которых победа что-то да значит. Мне нравятся только те, в которых лауреатов выбирает независимое жюри, например, Prix Pictet (но это фотографический конкурс). Любая серьезная награда сродни Aperture и Paris Photo PhotoBook Awards повышает интерес к книге и автору. На определенном этапе для популяризации творчества это очень важно.

Bleek Magazine: Как вы думаете, есть ли перспективы у украинской фотографии, что мешает украинским фотографам продвигать свои проекты в Европе и Америке?

Дмитрий Богачук: Я сначала думал уехать жить в Бельгию или Францию, но, ознакомившись с тонкостями фоторынка, понял, что разумнее выбрать Берлин или Нью-Йорк. Это сложно, ведь необходимо обрубить все связи и следовать в никуда в поисках мечты. Но я не романтик, чтобы бежать в Нью-Йорк, считаю, что здесь тоже есть пространство для самореализации бок о бок с хорошими людьми, которые маленькими шажками, но всё же развивают фотографию. Проблема наших фотографов в том, что на Западе они не конкурентноспособны, потому как не понимают элементарных процессов, не владеют критическим мышлением и не умеют взглянуть на собственное творчество со стороны. Они не имеют представления о том, как выглядят полноценные выставочные проекты, и что показывается в галереях, а что не выходит за рамки экранов мониторов. Чтобы высказаться, молодому автору нужны порой титанические усилия и солидный солидный образовательный опыт в области визуального искусства. Если этого нет, можно начать самостоятельный анализ галерей в Европе и Америке, в которых средний по качеству контент неприемлем, а показывают только лучшее. Как, например, галереи из списка участников ярмарок Paris Photo и Photo London. Необходимо преодолеть комплекс провинции, избегать конъюнктуры и не пытаться повторять за кем-либо.

Дмитрий Богачук. Шезлонги (Одесса, Украина) из серии «Seascape». Предоставлено автором

Bleek Magazine: С точки зрения Ж.Бодрийяра, все склонные к коллекционированию люди имеют одну и ту же мотивацию обладания, разделяющий фактор — только в степени фанатизма. Скажите, что находите в коллекционировании вы?

Дмитрий Богачук:  В душе я коллекционер, но слово «обладать» не совсем корректно, поскольку для меня коллекционирование — не страсть, а хобби, добродетель. Совершаемая мной покупка того или иного произведения — дань творчеству автора, которого уважаю. Я не материалист и не рассматриваю произведения искусства как инвестицию. Хранить их дома считаю не необходимостью, а удовольствием, хотя, безусловно, некоторые работы в моей коллекции имеют огромную ценность.

Bleek Magazine: В одном из интервью на вопрос о планах на будущее, вы ответили: «Самое главное, чтобы весь мой труд не остался напрасным». Какой условный «знак качества» делает вашу работу оправданной, придает ей смысл?

Дмитрий Богачук: Наверное, момент, когда десяток авторитетных для меня людей оценят масштаб проделанной мной работы. Здорово, когда вокруг тебя образуется круг единомышленников и жизнь кипит: создаются проекты, готовятся выставки, поддерживается оживленный интерес вокруг. Также немаловажен момент, чтобы после смерти автора работы не канули в небытие. Период, когда произведения оторваны от автора, и определяет их объективную ценность.

Дмитрий Богачук. Китаево (Киев, Украина), из серии «Nature». Предоставлено автором

 

Дмитрий Богачук – украинский фотограф, преподаватель, арт-критик, искусствовед, выпускник Национальной Академии Культуры и Искусств. Победитель конкурса концептуальной пейзажной фотографии (2011, Бордо, Франция), финалист конкурса Grant Uart в Париже (2013). Участник выставок в Украине, России, Европе и США.

© Bleek Magazine. Беседу вела: Лилит Лыса.

Мы не просим нас хвалить или рекламировать. Но если вам понравился этот материал, нажмите кнопку «Like» или поделитесь им с друзьями. И тогда мы будем точно знать, какие публикации вам интересны. Оставляйте комментарии — мы любим общение.

Дмитрий Богачук, 30 лет, Минск, Беларусь

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Интересы

Музыка, Спорт, Книги, Регби, Велик

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимая музыка

Rage Against the Machine, Swans, Radiohead, Iron Maiden, John Coltrane, Rush, King Crimson, Devin Townsend, Public Enemy, The Roots, Yes, Mastodon, The Police

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые фильмы

Эквиллибриум, Бойцовский Клуб, Скотт Пилигрим против всех, Star Wars, Унесённые призраками, V — For Vendetta, Престиж, Автострада 60, Эффект Бабочки, Назад в Будущее

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые телешоу

Doctor Who, Rick and Morty, Adventure Time, Life on Mars, South Park, The IT Crowd

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые книги

К. Кизи («Пролетая над гнездом кукушки»), Р. Хайнлайн («Дверь в лето»), Филип Дик, Д.Коупленд («Эй, Нострадамус!»), Р.Брэдбери(«451 гр. По фаренгейту»)

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Любимые цитаты

Говори то что думаешь, и думай что говоришь! следуй все этому закону, жить было бы намного лучше! Одни плывут по течению, другие против, хотя надо было всего лишь переплыть с одного берега на другой.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


О себе

скрыто или не указано

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да


Простите, что мы помешали

Простите за наше прерывание
  • Вы отключили JavaScript в своем веб-браузере. Пожалуйста, включите его и перезагрузите эту страницу, чтобы продолжить.
  • Когда вы просматривали информацию о вашем браузере, мы подумали, что вы бот. Это может произойти по нескольким причинам:

    • Вы опытный пользователь и перемещаетесь по этому сайту со сверхчеловеческой скоростью.
    • Вы отключили файлы cookie в своем веб-браузере.
    • Сторонний подключаемый модуль браузера, например Ghostery или NoScript, препятствует запуску JavaScript. Дополнительная информация доступна в этой статье поддержки.

    Чтобы восстановить доступ, убедитесь, что файлы cookie и JavaScript включены, прежде чем перезагружать страницу.

    Чтобы восстановить доступ, убедитесь, что файлы cookie и JavaScript включены, и выполните проверку CAPTCHA ниже.

    Mentre stavi navigando, qualcosa sul tuo browser ci ha fatto pensare che fossi un bot.Ci sono alcuni motivi per cui questo potrebbe accadere:

    • Sei ип utente esperto че си muove attraverso questo сайт веб-кон уна velocità sovrumana.
    • Отключите файлы cookie в вашем веб-браузере.
    • Удалите подключаемый модуль для каждого браузера из других частей, включая Ghostery или NoScript, препятствующий использованию JavaScript. Ulteriori informazioni sono disponibili in questo articolo di supporto.

    Для доступа к riottenere, assicurati che i cookie и JavaScript siano abilitati prima di ricaricare la pagina.

    Dopo aver completato il CAPTCHA di seguito, riacquisterai immediatamente l’accesso al site.

    Am Verhalten Ihres Browsers, а также Sie im Internet gesurf haben wurde vermutet, dass es sich hierbeu um einen Bot handelte. Es gibt mehrere Gründe, warum dies passieren kann:

    • Sie sind ein Power-User, der sich mit übermenschlicher Geschwindigkeit durch die Website bewegt.
    • Находится в своем веб-браузере с деактивированными файлами cookie.
    • Ein Плагин для браузера eines Drittanbieters, z. B. Ghostery или NoScript, verhindert die Ausführung von JavaScript. Weitere Informationen найти Sie в diesem Support-Artikel.

    Um wieder Zugriff zu erhalten, stellen Sie bitte sicher, dass Cookies und JavaScript aktiviert sind, bevor Sie die die neu laden the.

    Nachdem Sie das untenstehende CAPTCHA ausgefüllt haben, erhalten Sie sofort wieder Zugriff на веб-сайте.

    Низкотемпературные углеродные электроды в перовскитных солнечных элементах

    * Соответствующие авторы

    и Отделение органической и перовскитной фотогальваники, Фраунгоферовский институт систем солнечной энергии ISE, Heidenhofstr.2, 79110 Фрайбург, Германия
    Электронная почта: [email protected], [email protected]

    б INATECH, Университет Альберта-Людвига во Фрайбурге, Emmy-Noether-str.2, 79110 Фрайбург, Германия

    с Лаборатория тонких пленок и наноматериалов, Факультет наук и технологий (FST),

    Танжер, Марокко

    д Saule Technologies, Вроцлавский технологический парк, Дунска 11, Вроцлав, Польша

    и Научно-исследовательский институт Сауле, Вроцлавский технологический парк, Дунска 11, Вроцлав, Польша

    ф Лаборатория фотомолекулярных исследований, Институт химических наук и техники, Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL), Лозанна CH-1015, Швейцария

    г Dyenamo AB, Teknikringen 38A, SE-114 28 Стокгольм, Швеция

    ч Центр исследования материалов FMF, Университет Альберта-Людвига во Фрайбурге, Stefan-Maier-str.21, 79104 Фрайбург, Германия

    Дмитрий Богачук боксер

    1 2013.12.26 Рикардо Силва 3-0-0 В-В-В Курсааль, Берн, Швейцария Л(УД) 6 из 6
    2 2013.21.09 Мишико Беселия 3-0-0 В-В-В Дворец спорта Локомотив, Харьков, Украина Л(ТКО) 2 из 6
    3 2013.13.04 Вадим Кашин 0-0-0 Страна чудес, Новороссийск, Россия Л(УД) 4 из 4
    4 2013.24.02 135/61 Георгий Малтабар 139/63 9-1-0 В-В-В-В-В-В-В Спорт Сервис, Подольск, Россия Л(РТД) 4 из 6
    5 2012.10.21 144/65 Игорь Фаниян 152/69 11-4-2 Д-Д-Ш-Д-Ш-Д Спорткомплекс «Прометей», Днепродзержинск, Украина Л(ТКО) 3 из 8
    6 2012.21.07 134/61 Валентин Головко 137/62 16-0-0 В-В-В-В-В-В-В Дворец спорта, Одесса, Украина Л(РТД) 4 из 8
    7 2012.26.04 136/62 Валентин Головко 137/62 15-0-0 В-В-В-В-В-В-В Дворец Спорта, Харьков, Украина Л(РТД) 3 из 8
    8 2011.06.11 135/61 Рустем Меметов 135/61 6-2-0 Ш-Ш-Д-Ш-Ш-Ш Дворец спорта, Киев, Украина Л(ТКО) 8 из 10
    9 2011.06.04 137/62 Юрий Коныгин 137/62 Фитнес-клуб «Олимп», г. Енакиево, Украина Вт(УД) 6 из 6
    10 2011.01.29 Богдан Бондаренко 0-1-0 л Спортивный клуб «Ринг», г. Енакиево, Украина Вт(ТКО) 3 из 8
    11 2010.12.03 135/61 Виталий Чаркин 137/62 0-9-0 Л-Л-Л-Л-Л-Л Спортивный клуб «Ринг», г. Енакиево Вт(ТКО) 2 из 6
    12 2010.10.28 137/62 Роман Коновалов 133/60 0-3-0 Л-Л-Л Спортивный клуб «Ринг», г. Енакиево, Украина Вт(УД) 4 из 4
    13 2010.09.04 135/61 Алексей Бондаренко 137/62 5-0-0 В-В-В-В-В-В Дворец спорта Метеор, Днепропетровск, Украина Вт(УД) 8 из 8
    14 2010.21.05 135/61 Данияр Ханик 138/63 6-0-0 В-В-В-В-В-В-В Спорткомплекс «Фристайл», г. Киев, Украина Л(УД) 6 из 6
    15 2010.13.03 138/63 Андрей Климов 140/64 6-0-0 В-В-В-В-В-В-В Зал Подмосковье, Подольск, Россия Л(ТКО) 5 из 6
    16 2010.03.06 135/61 Рустем Меметов 138/63 1-1-0 Д-Ш Спортзал Спартак, Киев, Украина Л(УД) 6 из 6
    17 2010.20.02 Андрей Кудрявцев 32-7-0 Ш-Ш-Ш-Ш-Д-Ш Дворец спорта «Дружба», г. Донецк, Украина Л(УД) 8 из 8
    18 2009.11.28 135/61 Александр Оверченко 132/60 0-0-0 Elite Boxing Gym, Киев, Украина Вт(ТКО) 3 из 4
    19 2009.15.08 137/62 Виктор Постол 142/64 4-0-0 В-В-В-В Тренажерный зал Борщаговка, Киев, Украина Л(РТД) 4 из 6
    20 2009.22.04 139/63 Артем Айвазиди 142/64 5-0-0 В-В-В-В-В-В Дворец спорта Локомотив, Харьков, Украина Л(УД) 6 из 6
    21 2009.13.02 130/59 Дониёр Рахматуллаев 131/59 9-3-1 Ш-Ш-Ш-Д-Ш-Л Триумф, Люберцы, Россия Л(СД) 6 из 6
    22 2008 г.12.24 Агали Алишов 9-5-1 W-W-W-D-W-W Спортивный клуб «Ринг», г. Енакиево, Украина Л(УД) 8 из 8
    23 2008 г.19.09 Андрей Кудрявцев 27-6-0 Ш-Ш-Д-Ш-Ш-Ш Дворец Спорта Динамо, Донецк, Украина Л(УД) 8 из 8
    24 2008 г.08.29 Агали Алишов 7-5-0 В-В-В-В-В-В-В Дворец Спорта Динамо, Донецк, Украина Д(SDRAW) 8 из 8

    Солнечные элементы на основе перовскита с углеродными электродами – количественная оценка потерь и стратегии их преодоления

    Цитата

    Богачук, Д., Yang, B., Suo, J., Martineau, D., Verma, A., Narbey, S., Anaya, M., et al. (2022). Перовскитные солнечные элементы с электродами на основе углерода – количественная оценка потерь и стратегии их преодоления. Передовые энергетические материалы https://doi.org/10.1002/aenm.202103128

    Описание

    Спонсор: УНИКАЛЬНЫЙ

    Спонсор: Национальный университет Ирландии, путешествующая стипендия

    Спонсор: Исследовательский совет по инженерным и физическим наукам; Идентификатор: http://dx.doi.org/10.13039/501100000266

    Спонсор: Стипендия Cambridge Trust

    Спонсор: Стипендия Роберта Гардинера

    Аннотация

    Электроды на основе углерода представляют собой многообещающий подход к повышению стабильности и масштабируемости перовскитных фотоэлектрических элементов.Температура, при которой обрабатываются эти контакты, определяет размер зерна поглотителя перовскитового солнечного элемента: в элементах с низкотемпературными углеродными электродами (L-CPSC) возможно послойное осаждение, что позволяет кристаллам перовскита быть большими (>100 нм), в то время как в ячейках с высокотемпературными контактами на основе углерода (H-CPSC) размер кристаллов ограничен 10-20 нм. Для повышения эффективности преобразования энергии этих устройств были определены основные механизмы потерь для обеих систем.Измерения времени жизни носителей заряда, квазирасщепления уровней Ферми (QFLS) и поведения, зависящего от интенсивности света, подтвержденные численным моделированием, ясно демонстрируют, что H-CPSC сильно страдают от безызлучательных потерь в перовскитном поглотителе, в первую очередь из-за многочисленных зерен. границы. Напротив, большие кристаллы L-CPSC обеспечивают длительное время жизни носителей (1,8 мкс) и исключительно высокий QFLS 1,21 эВ для ширины запрещенной зоны поглотителя 1,6 эВ. Эти благоприятные характеристики объясняют замечательное напряжение холостого хода (VOC) более 1.1 В в L-CPSC без слоев, селективных по дыркам. Однако низкое поглощение фотонов и плохой перенос заряда в этих клетках ограничивают их потенциал. Наконец, предлагаются эффективные стратегии для снижения безызлучательных потерь в H-CPSC, транспортных потерь в L-CPSC и улучшения управления фотонами в клетках обоих типов.

    Ключевые слова

    Исследовательская статья, исследовательские статьи, углеродные электроды, без HTL, перовскиты, фотогальваника, рекомбинация

    Спонсорство

    Эта работа была частично профинансирована в рамках проектов PROPER, финансируемых Министерством образования и исследований Германии под номером финансирования 01DR19007, и UNIQUE, поддерживаемых под эгидой SOLAR-ERA.NET_cofund от ANR, PtJ, MIUR, MINECO-AEI и SWEA в рамках программы исследований и инноваций ЕС HORIZON 2020 (совместный фонд ERA-NET, действие № 691664). DB признает стипендиальную поддержку Немецкого федерального экологического фонда (DBU), а SZ признает стипендиальную поддержку Немецкой службы академических обменов (DAAD). К. и А.Ха. подтверждают финансирование исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза ESPRESSO в соответствии с соглашением №: 764047. Эта работа также частично финансировалась Швейцарским национальным научным фондом с проектом №200020_185041. TD признает путешествующую стипендию Национального университета Ирландии. К.Ф. признает стипендию Джорджа и Лилиан Шифф, стипендию Винтона, стипендию Исследовательского совета по инженерным и физическим наукам (EPSRC), стипендию Cambridge Trust и стипендию Роберта Гардинера. SS выражает благодарность Королевскому обществу и Tata Group за поддержку (UF150033). MA признает финансирование исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза в рамках соглашения о гранте Марии Склодовской-Кюри №.841386. Авторы хотели бы поблагодарить Марьямсадат Хейдарян и Лауру Стивенс за измерения EQE и АСМ. Авторы благодарят EPSRC (EP/R023980/1) за финансирование.

    Ссылки на спонсоров

    Королевское общество (UF150033)

    Исследовательский совет по инженерным и физическим наукам (EP/R023980/1)

    Европейская комиссия Horizon 2020 (h3020) Действия Марии Скёдовской-Кюри (841386)

    Европейский исследовательский совет (756962)

    Права

    Лицензия:

    http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

    Перовскитные солнечные элементы с углеродными электродами

    Электроды на основе углерода представляют собой многообещающий подход к повышению стабильности и масштабируемости перовскитных фотоэлектрических элементов. Температура, при которой обрабатываются эти контакты, определяет размер зерна поглотителя перовскитового солнечного элемента: в элементах с низкотемпературными углеродными электродами (L-CPSC) возможно послойное осаждение, что позволяет кристаллам перовскита быть большими (>100 нм), тогда как в ячейках с высокотемпературными контактами на основе углерода (H-CPSC) размер кристаллов ограничен 10-20 нм.Для повышения эффективности преобразования энергии этих устройств определены основные механизмы потерь для обеих систем. Измерения времени жизни носителей заряда, квазирасщепления уровней Ферми (QFLS) и поведения, зависящего от интенсивности света, подтвержденные численным моделированием, ясно демонстрируют, что H-CPSC сильно страдают от безызлучательных потерь в перовскитном поглотителе, в первую очередь из-за многочисленных зерен. границы. Напротив, большие кристаллы L-CPSC обеспечивают длительное время жизни носителей (1,8 мкс) и исключительно высокое значение QFLS, равное 1.21 эВ для ширины запрещенной зоны поглотителя 1,6 эВ. Эти благоприятные характеристики объясняют замечательное напряжение холостого хода более 1,1 В в бесслоевых L-CPSC с селективностью по дыркам. Однако низкое поглощение фотонов и плохой перенос заряда в этих клетках ограничивают их потенциал. Наконец, предлагаются эффективные стратегии для снижения безызлучательных потерь в H-CPSC, транспортных потерь в L-CPSC и улучшения управления фотонами в клетках обоих типов.

    Заголовок Солнечные элементы на основе перовскита с электродами на основе углерода — количественная оценка потерь и стратегии их преодоления

    Опубликовано в Передовые энергетические материалы

    Страницы 2103128

    Дата 2022-01-30

    Издатель Вайнхайм, WILEY-VCH VERLAG GMBH

    ISSN 1614-6832
    1614-6840

    Дата создания записи 2022-02-14

    Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка браузера на прием файлов cookie

    Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

    Ausstellung: Das Flache Land — Дмитрий Богачук

    Дмитрий Богачук — украинский фотограф с Вонзицем в Киеве.Seine Arbeit zeichnet sich durch seine erstaunliche Fähigkeit aus, die Stille, die in weiten Landschaften wohnt, einzufangen und das Gefühl der Beruhigung, das sie dem Künstler vermitteln, sichtbar zu machen.

    Die vorliegende Ausstellung besteht aus einer Reihe von Landschaften, die zwischen 2012 und 2022 in France fotografiert und aufgrund ihres Universellen Charakters ausgewählt wurden. Der Künstler versucht, in jedem Betrachter dieser Bilder das Gefühl zu wecken, dass er oder sie eine Landschaft betrachtet, die ihm oder ihr seit der Kindheit vertraut ist und die er oder sie schon immer gekannt hätte.Durch diesesuche nach dem Archetyp des Déjà-vu приносит Дмитрия Богачука в jedem von uns etwas von einer Vergangenheit zum Vorschein, die der gesamten Menschheit gemeinsam ist, von einer Schönheit, die von allen geteilt wird. Das Meer und die Küsten im Allgemeinen sind für ihn Orte, die von Nostalgie geprägt sind zu denen jeder immer wieder zurückkehren möchte.

    Die Sanften und Leuchtenden Töne der Küstenlandschaften Von Dimitri Bogachuk erinnnern Die Dimitri Von Albert Marquet, Дессен Wike Eine Wichtige InspirationsQuelle Für Den Fotografen Darstellt, Ebenso Wie Andere Große Vertreter Der Französischen Malerei Wie Claude Monet, Edgar Degas und Gustave Caillebotte, Die Seinen Künstlerischen Ansatz maßgeblich beeinflusst haben.

    «Ich weiß noch, wie ich mich gefühlt habe, als ich zum ersten Mal das Meer gesehen habe. Es war am Ende eines ziemlich langen Weges. Ein weiterer Schritt und plötzlich öffnete sich mir die unglaubliche Macht der Unendlichkeit», erzählt Dimitri. Von da an wurde die Meereslandschaft zu einem wiederkehrenden Thema in seiner Arbeit und zu einem starken Element in seiner ständigensuche nach einem Bild, das gleichzeitig sehr persönlich und doch Universell ist. Der Title der Serie, «Le plat pays», ist natürlich von dem Lied von Jacques Brel inspiriert, dessen Geist und Text auf subtile und поэтический Weise die Gefühle widespiegeln, die Dimitri Bogachuk während der Entstehung dieser Serie bewegt haben.Von einem Bild zum anderen verläuft die Horizontlinie, flüchtig und unerreichbar und doch ein Versprechen einer neuen Welt, wie eine dünne Linie zwischen dem realen Bild und dem Gefühl des Traums.

    Zusätzlich dazu wird Дмитрий Богачук Fotographien aus seinem Heimatland der Ukraine ausstellen.

    Diese Ausstellung war schon vor Ausbruch des Krieges in Planung, nun wollen wir aber hiermit bewusst ein Zeichen setzen und uns solidarisch gegenüber der Ukraine zeigen.

     

    Öffnungszeiten der Galerie: Montag: 14:00–19:00 Dienstag: 9:00–12:00 / 13:00–18:00 Mittwoch: 9:00–13:00 /14:00–18:00 Donnerstag: 9:00–12:00 / 13:00–18:00 Фрагмент: 9:00–12:00 / 13:00–17:30 Самстаг: 11:00–17:00 Телефон: geschlossen
    .

    Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.