Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Dodge tool: Перевод Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / O) в Фотошопе

Содержание

Инструменты тонирования. Dodge (Осветлитель). Burn (Затемнитель). Sponge (Губка). » Adobe Photoshop

Рассмотрим инструменты тонирования. Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения.

Инструменты тонирования.

Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения по принципу уменьшения или увеличения светового потока (или времени экспозиции) в традиционной фотографии. Отсюда берут свое происхождение и условные изображения инструментов. А также повлиять на насыщенность изображения.

Инструмент Dodge (Осветлитель) — это метафора маски, которую использует фотограф, чтобы на части фотографии уменьшить световой поток, а тем самым ослабить тоновый уровень. Фактически интструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для настройки инструмента, как Вы уже наверное привыкли, используется палитра Options. Для данного инструмента она имеет следующий вид:

При работе с данным инструментом изображение условно разделено на три уровня: Shadows (Тени) — это самые темные участки на изображении, Midtones (Средние тона) — это средние по яркости участки и Highlights (Света) — самые светлые участки. Используя настройку Range (Диапозон) Вы можете выбрать на какой из этих трех уровней будет воздействовать инструмент. Обратите внимание на то, что одновременно можно воздействовать только на один уровень. Приведем пример, который показывает разницу между этими тремя режимами:

Как видно из примера: при применении инструмента на светлом фоне инструмент оказывает максимальное воздействие только в режиме Highlights (Света), его действие в режиме Midtones (Средние тона) едва заметно, а в режиме Shadows (Тени) вообще отсуствует.

С другой стороны при применении инструмента на темном фоне инструмент оказывает максимальное воздействие наоборот в режиме Shadows (Тени), его действие в режиме Midtones (Средние тона) также едва заметно, так как этот режим создан для средних по яркости участков изображения. И в режиме Highlights (Света) действие на темные участки вообще отсуствует.

Настройка Exposure (Экспозиция) — устанавливает силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

И последняя настройка — Режим аэрографа — позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, то инструмент действует по принципу инструмента Кисть , т.е. при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима инструмент действует по принципу инструмента

Аэрограф , т.е. инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется ли курсор или нет.

Инструмент Burn (Затемнитель) — это метафора руки фотографа, концентрирующего световой поток на определенном участке фотографии и тем самым увеличивающего тоновый уровень. Можно сказать, что этот инструмент противоположен по своему действию предыдущему инструменту. Он позволяет производить локальное уменьшение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для его настройки так же используется палитра Options. Все настройки аналогичны настройкам инструмента

Осветлитель .

Инструмент Sponge (Губка) метафора физической губки с помощью которой фотограф регулирует уровень проявляющего состава, и тем самым определяя насыщенность тона (в общем случае и цвета). При работе с серой шкалой этот инструмент можно также использовать для усиления или уменьшения контраста изображения. Иными словами говоря, инструмент позволяет увеличивать или уменьшать насыщенность изображения в тех местах, где он был применен. Его настройки имеют следующий вид:

Как сразу видно, многие настройки совпадают с настройками двух предыдущих инструментов, но есть две пока что Вам незнакомые:

Настройка Mode (Режим работы) — содержит два режима: Saturate — в этом режиме инструмент увеличивает насыщенность изображения и Desaturate — режим в котором инструмент уменьшает насыщенность изображения.

Настройка Flow (Величина потока) — отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

Подводя итоги, стоит также сказать, что эти инструменты не предназначены для работы с черно-белыми штриховыми изображениями и индексированными цветами, однако эти ограничения станут Вам понятны через несколько занятий.

Сегодня Вы узнали о первых инструментах тоновой коррекции. На седьмом и восьмом уроках Вам предстоит более глубоко познакомиться с такими понятиями как цветовые модели, цветовая и тоновая коррекция. И тогда Вы сможете полностью оценить те огромные возможности, которые предоставляет Вам редактор Photoshop в этой области.

Dodge Tool — это… Что такое Dodge Tool?

  • Dodge WC series — Manufacturer Dodge Production 1940–1945 Predecessor VC series …   Wikipedia

  • Dodge City, Kansas — Dodge City redirects here. For others, see Dodge (disambiguation). Dodge City, Kansas   City   The El Capitan cattle drive monument, 2 …   Wikipedia

  • Dodge M37 — M37 Manufacturer Dodge Production 115,838[1] (1951 1968) …   Wikipedia

  • Bernie Dodge — (born Bernard Joseph Dodge September 5, 1948) is the creator of the WebQuest , an information technology education tool, and [http://webquest.org/questgarden/ QuestGarden] , an online authoring tool and community of practice for WebQuest… …   Wikipedia

  • Business and Industry Review — ▪ 1999 Introduction Overview        Annual Average Rates of Growth of Manufacturing Output, 1980 97, Table Pattern of Output, 1994 97, Table Index Numbers of Production, Employment, and Productivity in Manufacturing Industries, Table (For Annual… …   Universalium

  • Liste von Automobilmarken — Automobilmarken, kurz Automarken, sind die Handelsnamen, unter denen Automobil Hersteller Fahrzeuge vertreiben. Aufgelistet werden Hersteller von Pkw und Rennwagen, die Automobile gebaut haben, bauen oder bauen wollten. Nutzfahrzeuge werden in… …   Deutsch Wikipedia

  • Blend modes — in digital image editing are used to determine how two Layers are blended into each other. The default blend mode in most applications is simply to hide the lower layer with whatever is present in the top layer. However, as each pixel has a… …   Wikipedia

  • Alzheimer’s disease — Alzheimer redirects here. For other uses, see Alzheimer (disambiguation). Alzheimer s disease Classification and external resources …   Wikipedia

  • DNA vaccination — The making of a DNA vaccine. DNA vaccination is a technique for protecting an organism against disease by injecting it with genetically engineered DNA to produce an immunological response. Nucleic acid vaccines are still experimental, and have… …   Wikipedia

  • Соединённые Штаты Америки —         (United States of America), США (USA), гос во в Cев. Aмерике. Пл. 9363,2 тыс. км2. Hac. 242,1 млн. чел. (1987). Cтолица Bашингтон. B адм. отношении терр. США делится на 50 штатов и федеральный (столичный) округ Kолумбия. Oфиц. язык… …   Геологическая энциклопедия

  • Ozzfest lineups by year — Over the years, a variety of bands have made up the yearly lineups of Ozzfest, a yearly heavy metal music festival that usually tours the United States in summer.[1] Contents 1 Ozzfest 1996 1.1 Lineup 2 …   Wikipedia

  • Burn Tool в фотошопе | Как использовать Burn Tool в Photoshop с примером

    Введение в Burn Tool в Photoshop

    Поскольку мы знаем, что Photoshop является одним из замечательных инструментов для редактирования изображений, сегодня мы рассмотрим использование инструмента «Записать» и как справиться с его присвоением для различных потребностей внешнего вида и ощущений изображения. Инструмент «Записать» помогает добавлять темные оттенки к изображению, используя разные слои, благодаря которым исходное изображение не будет повреждено. Это один из самых безопасных и лучших инструментов для работы в Photoshop.

    Где в программе Photoshop доступен инструмент записи?

    Инструмент «Записать» присутствует в наборе инструментов, как показано ниже, ярлык «o» для использования инструмента.

    Свойства верхней панели помогают изменить поведение инструмента, настроить свойства и начать работу.

    Как использовать Burn Tool в Photoshop?

    Инструмент Burn помогает добавить глубину к выбранной части изображения. Ниже мы обсудили это более подробно. Есть несколько более умных способов работы с инструментом прожига, сделав копию слоя и применив эффект прожига к вновь созданному слою, сделав так, чтобы наш исходный слой был безопасным, и мы можем перетаскивать его по мере необходимости. Инструмент «Записать» применяет темноту к той части изображения, которая выбрана с помощью кисти. Чем больше мы запускаем кисть, тем темнее становится область. Свойства кисти и эффекты ожога могут быть установлены после каждого потока кисти. Многие профессиональные художники используют этот инструмент для добавления глубины и детализации своего изображения, что придает более реалистичный вид и интересное восприятие зрителей. Ниже у нас есть довольно много примеров и пошаговый процесс использования инструмента записи, который помогает лучше понять использование атрибутов записи.

    Шаг 1: Дважды щелкните, чтобы открыть Photoshop, или щелкните правой кнопкой мыши значок Photoshop и выберите «Запуск от имени администратора», разрешите запуск приложения, как только приложение откроется, импортируйте или откройте изображение, которое необходимо записать, затем выберите «Инструмент записи», который присутствует на панели инструментов. После выбора этого мы видим, что все необходимые атрибуты будут открыты на вкладке меню ниже.

    Шаг 2: Выберите изображение и щелкните правой кнопкой мыши и выберите дубликат или используйте сочетание клавиш Ctrl + J, выполнив это, мы увидим, что другой слой с таким же изображением загружается в панель слоев. Мы будем выполнять правку только на новом слое, тогда как исходные загруженные изображения останутся прежними. Выберите только что созданный слой и нажмите «o», чтобы выбрать прожиг или перейти к слоям, выберите «Новый корректирующий слой» и выберите кривые.

    Шаг 3: Откроется новое окно слоя кривой, в котором мы можем назвать нашу кривую, дать имя и нажать «ОК». Теперь мы видим, что слой содержит кривую, а также маску прожига с ним. Они оба помогут нам в нашей детализации.

    Шаг 4: Слой теперь содержит кривую и маску. При двойном щелчке по кривой открывается окно кривой, где мы можем отрегулировать темноту и яркость всего изображения, перемещая указатель. Тренируйтесь и пробуйте это, пока изображение не достигнет требуемых цветовых сокращений.

    Шаг 5: Выберите слой и на клавиатуре нажмите Ctrl + I, этот процесс называется инвертирующей маской слоя. Где цвет маски меняется с белого на черный.

    Шаг 6: Выберите кисть, затем установите ее свойства и переместите кисть в те области изображения, где нам нужно применить штрихи и детализацию. Если оно обращено чаще всего, мы будем катать кисть по лбу, шее под глазами и т. Д., Это полностью зависит от того, как вы хотите получить изображение.

    Шаг 7: После завершения кисти и областей, которые нужно сделать, выберите изображения в строке меню и нажмите «Применить изображение». Чтобы применить изменения на изображении.

    Шаг 8: Мы можем увидеть, как открывается окно с именем Apply Image, выбрать обратную опцию и убедиться, что он отмечен галочкой, и нажать «ОК».

    Шаг 9: Откройте слой кривой и проверьте контрастность темноты и цвета на нанесенной части прожига. Общая настройка цвета должна быть сделана и завершить ваше изображение.

    Примеры Burn Tool в Photoshop

    Теперь мы увидим несколько примеров инструмента записи в фотошопе.

    Пример: 1

    Пример: 2

    Пример: 3

    Различные способы использования Burn Tool

    Существуют различные способы использования инструмента записи на основе изображения, и его детализация становится скучной с помощью атрибуции. Дублирование слоя и непосредственный выбор инструмента записи и применение изменений, как требуется для изображения. Это действие, когда оно выполняется на слое, не может быть изменено для любой настройки цвета и других процессов просмотра или изменения свойств. Дублирование слоя и добавление дополнительного слоя, применение кривой и инвертирование маски, а также процесс, который обсуждался выше, более гибки для изменения цветовой комбинации и свойств изображения, таких как яркость и контрастность, когда это необходимо для получения реалистичного визуального восприятия.

    Чтобы понять все эти детали и получить практические навыки, нам нужно продолжать практиковаться или работать с несколькими изображениями и использовать свойства, как обсуждалось, и исследовать различия в представлении изображений в конце процесса в Photoshop по мере необходимости.

    Вывод

    Мы можем сделать изображение темнее и добавить детализацию на изображение, например тени, фокусировку света, тени и многие другие важные детализации изображения, используя инструмент «Записать». Любые визуальные художники, графика в фотостудии, графические художники, веб-дизайнеры, художники VFX, игровые художники используют эту атрибуцию для более визуального реалистичного взгляда на свою работу. Каждый человек, который интересуется, изучает и использует Photoshop, должен использовать этот простой и умный процесс для работы над своими требованиями. Одним из таких инструментов является инструмент записи, который очень полезен, и сохраняя исходное изображение в безопасности, мы можем выполнять редактирование. Можно сделать разумный и полезный способ редактирования, чтобы сэкономить время, а также добиться хорошего качества продукции и гибкости при необходимости вносить изменения.

    Рекомендуемые статьи

    Это было руководство по Burn Tool в Photoshop. Здесь мы обсуждаем концепцию и как использовать Burn Tool в Photoshop вместе с несколькими примерами. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи, чтобы узнать больше —

    1. Как использовать Maya Tools?
    2. Введение в инструменты Blender
    3. Инструменты Adobe Photoshop
    4. Red Eye Tool в фотошопе

    I. Техника Dodge&Burn. Введение в Dodge&Burn. Основные понятия. — Retouching Lessons/Обучающие статьи

    I. Что такое обработка изображений по принципу Dodge&Burn?

    В основе принципа Dodge&Burn лежит локальное осветление и затемнение отдельных участков изображения для усиления глубины пространства, коррекции и усиления объема объектов, устранения отдельных недостатков и неравномерности пиментации кожи.
    Свое название принцип получил от одноименных инструментов программы Adobe Photoshop — Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool (Затемнитель), которые локально осветляют и затемняют изображение. На практике же для воплощения этого метода используются различные инструменты от Dodge Tool и Burn Tool до Curves, манипуляций с масками и вспомогательными слоями. Здесь подходит всё что сможет локально осветлить и затемнить изображение согласно поставленной задаче.

    Как ясно из определения, принцип Dodge&Burn применяется не только в ретуши мелкой текстуры кожи, с его помощью можно также моделировать лицо и фигуру человека и даже изменять светотеневой рисунок пространства вокруг объекта.
    Условно Dodge&Burn делится на Локальный — ретушь высокой и средней частоты, и Глобальный — Усиление объемов объектов и моделирование форм.
    Для начала, рассмотрим базовые понятия.

    1. Составляющие изображения: цвет и яркость

    Как известно, у изображения есть цветовая и яркостная составляющие.
    Так как с помощью Dodge&Burn мы ретушируем по большей части портреты, схематично представим кожу как бежевую область, а ее недостатки как красные кружки.

    Цветовая часть отвечает за цветовой тон и насыщенность изображения, яркостная за количество света в нем.
    То есть по сути яркостная составляющая представляет собой черно-белое изображение, в котором скрыты только количество света в том или ином цветовом тоне.
    В Adobe Photoshop есть соответствующие режимы наложения: яркость — Luminosity, цвет — Color. Color в свою очередь можно разделить на цветовой тон — Hue, и цветовую насыщенность — Saturation.
    Изменим режим наложения красных кружков на цвет и яркость отдельно.

    Условно можно представить, что
    Normal = Luminosity+Color
    То есть, если мы сложим эти два изображения между собой получится исходная картинка.
    Также справедливо, что
    Color = Hue+Saturation
    Соответственно, если мы сложим вместе картинку в режиме наложения Hue и Saturation, получится картинка в режиме наложения Color.
    Это важно понимать, потому что недостатки изображения, нередко кроются только в одной из составляющих. И расщепив изображение таким образом, мы можем редактировать их по отдельности.
    Наш пример абсолютно плоский, он не имеет теней и бликов. Нанесем на него светотень и размоем границы краев кружка.
    Наш плоский красный круг приобрел объем и форму конуса, теперь он похож на импровизированный недостаток кожи.

    Посмотрим как теперь выглядят цветовая и яркостная составляющие нашего изображения.

    Из примера видно, что свет и тень, придающие изображению объем лежат в яркостной составляющей.
    Соответственно, если мы сотрем тень и уберем блик — картинка вновь станет плоской, и на месте недостатка останется небольшое пятно, в котором одна часть будет перенасыщенной, а другая недонасыщенной или обесцвеченной.
    Любой неплоский освещенный объект, будь то часть тела человека, предмет интерьера или пора кожи имеет освещенную и теневую область. Чем контрастнее свет — тем ярче блик и темнее тень. Принцип ретуши Dodge&Burn стостоит в том, чтобы лишать такие недостатки объема: высветлять тени и затемнять блики. А главный недостаток этой техники — цветовое пятно, оставшееся после редактирования яркостной составляющей.

    Это изображение было отретушировано исключительно по технике Dodge&Burn без применения дополнительных инструментов.

    2. Составляющие изображения: пространственные частоты
    Если говорить о ретуши портрета, нужно отметить, что недостатки кожи и лица в целом имеют разный радиус и их удобнее редактировать на различных масштабах. Чтобы лучше понять разнообразие недостатков кожи, обратимся к понятию пространственных частот.
    Изображение делится на три вида частот: высокие, средние и низкие. Мы не будем говорить о частотном разложении как о технике ретуши, нам необходимо лишь ориентироваться в областях изображения заключенных на той или иной частоте.
    По сути, ретушь на разных частотах в Dodge&Burn будет отличаться только масштабом изображения и размером кисти.
    Условно кожу на лице можно представить в виде графика, где часть окрашенная розовым — высокие, зеленым — средние и синим — низкие частоты. Обратите внимание на разнородность графиков. Верхняя частота — самая разнородная, а нижняя самая плавная.

    На высоких частотах проявляется вся мелкая текстура кожи, самый “резкий» верхний слой, который позволяет нам видеть фактуру: волоски, мелкие поры, поверхностные шрамики, мелкие морщины.

    Низкие частоты можно описать как глобальный объем и цвет. Если рассматривать их отдельно от верхних и средних, то мы увидим лишь размытую маску. Однако внесение изменений именно в эти частоты, приводит к моделированию формы лица в целом.

    Средние частоты представляют собой поверхностные неровности кожи. Незначительные бугорки, крупные прыщики, крупные морщины, обычно эти недостатки лучше заметны на среднем масштабе. Средние частоты — понятие очень условное и их глубина зависит от недостатков, которые необходимо редактировать. Обычно средними частотами считают область между высокими и низкими. Они труднее всего распознаваемы начинающими ретушерами, и чаще всего бывают либо стерты, либо вообще незатронуты. Но устранение лишних элементов именно на них, делает картинку законченной.

    II. Алгоритм ретуши и конвертация изображения

    Говоря об алгориме ретуши по принципу Dodge&Burn, необходимо начать с самого первого этапа работы над изображением -то есть с конвертации из RAW. Всегда необходимо присваивать изображению профиль камеры. Иначе цветовые пятна, которые неизбежно появляются при коррекции становятся более заметными и менее контролируемыми.
    Дело в том, что при загрузке в конвертер фирмы Adobe, RAW файлу автоматически присваивается профиль камеры Adobe Standard. Цвета при таком профиле не всегда корректно отображаются. Чтобы избежать этого момента, необходимо в меню Camera Calibration выбрать Camera Standard.

    Важно отметить, что эти настройки корректно сработают только с файлами Canon. Для других камер, настройки нужно подбирать индивидуально. А для файлов Nikon, лучше всего подойдет Capture One.
    Примеры иллюстрируют разницу в цвете и контрасте профилей Adobe Standard и Camera Standard для файла Canon.

    Пример изображения сконвертированного с профилем Adobe Standard и подвергнутого коррекции методом Dodge&Burn

    Пример изображения сконвертированного с профилем Camera Standard и подвергнутого коррекции методом Dodge&Burn

    Как мы видим из примера выше, коррекция выполненная на изображении с профилем Adobe Standard более проблемна, нежели с Camera Standard. В первом случае пятно более читаемо, так как сильно изменился цвет. Проблема в изменении цветового тона и насыщенности. А во втором — пятно практически незаметно и больше похоже на тень, так как затронута только насыщенность.

    Итак, зная о правильной конвертации и условно разделяя изображение на частоты, выводим Алгоритм ретуши портрета с использованием техники Dodge&Burn:
    1. Правильно сконвертировать изображение, привязав профиль камеры к изображению
    2. Удалить крупные недостатки с помощью Clone Stamp и Healing Brush
    3. Оценить изображение: определить наиболее сложные области — именно с них стоит начать коррекцию на максимальном масштабе
    4. Корректировать текстуру кожи от сложного к простому от высоких частот к низким. Постепенно уменьшать масштаб и оценивать изображение в целом. Избегать неестественной гладкости кожи
    5. Корректировать объемы лица и тела (низкие частоты) при необходимости
    6. Корректировать задний план и пространство вокруг главного объекта при необходимости

    III. Настройки кисти и горячие клавиши для ретуши Dodge&Burn

    В ретуши с помощью Dodge&Burn не последнюю роль играют настройки кисти. Кисть обязательно должна быть максимально мягкой (Hardness: 0), потому что граница между светлыми и темными участками порой настолько мала, что корректируя одно, можно с легкостью усугубить другое. Поэтому яркая точка в центре и максимальное рассеивание по краям дают наилучший результат.

    Не рекомендую при ретуши Dodge&Burn включать параметры Shape Dynamics, Transfer и использовать форму кисти отличную от круглой. Поскольку все движения должны быть максимально контролируемы. Видя пятно определенного размера вы должны быть уверены, что закрасите его с первого раза, иначе скорость вашей работы снижается минимум вдвое.

    Если вы используете графический планшет (а в таком виде коррекции он более чем необходим) и у него есть функция сенсорного управления размером кисти (wacom intuos, например) — обязательно пользуйтесь этой функцией. Это гораздо быстрее, чем перещелкивать размер горячими клавишами, а тем более двигать бегунок вручную. Вообще, если говорить о горячих клавишах, постарайтесь освоить их по максимуму. В этом виде работы они невероятно экономят время и, как ни странно, ваши силы. Потому что выполнять однотипные движения кистью несколько часов подряд — тяжелый труд. 

    перемещение по изображению с помощью клавиши Space
    переключение между двумя главными цветами палитры: X
    переключение между Dodge и Burn: при активном Dodge зажатая клавиша Alt дает Burn и наоборот
    переход на слой, расположенный в списке палитры Layers над активным слоем: Alt ]
    переключение на слой, расположенный в списке палитры Layers под активным слоем: Alt [

    изменение масштаба: больше Ctrl(Cmd)+ меньше Ctrl(Cmd)- 
    изменение размера кисти: меньше [       больше ]

    IV. Вспомогательные методы при коррекции Dodge&Burn

    Как мы уже выяснили, информация о недостатках кожи скрыта по большей части в яркостной составляющей изображения. Более того, цветовая информация в данном случае будет нас только отвлекать, потому что ретушируя по принципу Dodge&Burn нам необходимо различать только то, что светлее и темнее. 

    Чтобы лучше видеть недостатки мы можем лишить изображение цвета. Самый правильный способ сделать это — поместить над корректирующими слоями пустой слой в режиме наложения Color с заливкой 50% серого #808080. Этот способ обесцвечивания наиболее корректно отображает изменение яркостей различных цветовых тонов. Подробнее об этом в статье (http://www.retouchingacademy.com/color-correction-lesson-preview-black-and-white-conversions-in-relation-to-dodging-and-burning/). После обесцвечивания можно дополнительно добавить корректирующий слой кривых для того чтобы проявить больше недостатков кожи.

    Однако, я не рекомендую использовать эти вспомогательные способы на протяжении всего процесса ретуши Dodge&Burn и со всеми фотографиями, так как это мешает научиться замечать недостатки без их помощи. 

    Но когда речь идет об устранении большого количества крупных недостатков на проблемной коже, без черно-белого слоя не обойтись — картинка начинает пестрить и понять что нужно удалить, а что оставить, сложно. Но в процессе стоит время от времени отключать вспомогательные слои и проверять себя — не изменили ли вы светотеневой рисунок, и не углубились ли в какую-то область слишком сильно. 


    Ретушь по принципу Dodge&Burn — очень долгий процесс. Иногда приходится работать на уровне пор кожи, чтобы устранить тот или иной недостаток. Поэтому прежде чем прибегать к этой технике, оцените насколько она необходима в данном случае.
    Dodge&Burn дает великолепный результат, не портит фактуру кожи и является недеструктивным способом обработки. Если необходимо сделать фотографию экстракачественно и аккуратно — этот способ незаменим. Способ очень хорош на трудных участках и с его помощью просто добиться естественных плавных градиентов. Для данной серии статей специально были подобраны наиболее сложные примеры, чтобы показать всю силу и многогранность этой простой техники.
    Интересно, что работа этим способом помогает начинающим ретушерам научиться лучше видеть недостатки изображения и чувствовать грань между избыточной и недостаточной ретушью, отличать естественные объемы лица от недостатков кожи. То есть ориентироваться в пространственных частотах изображения. Поэтому именно технику Dodge&Burn, я всегда рекомендую освоить своим ученикам до частотного разложения.

    ВТОРАЯ СТАТЬЯ СЕРИИ DODGE&BURN
    Информация в этом блоге является интеллектуальной собственностью автора. Копирование разрешено с условием указания ссылки на этот сайт.

    Инструмент губка sponge tool предназначен для. Инструменты тонирования. Dodge (Осветлитель). Burn (Затемнитель). Sponge (Губка). Как в программе Photoshop пользоваться инструментами Размытие, Резкость, Палец, а также Осветлитель, Затемнитель и Губка

    Что научитесь делать, посмотрев это видео?

    В этом уроке вы узнаете, как можно осветлять или затемнять участки изображения, а также научитесь пользоваться инструментами Размытие, Резкость, Губка и Палец.

    Описание видео:

    В предыдущем уроке вы учились пользоваться . В этом уроке вы научитесь работать с инструментами Размытие, Резкость, Палец, а также Осветлитель, Затемнитель и Губка.

    Для работы откроем фотографию, на которой изображены два тигра. Выберите инструмент Размытие, увеличьте изображение и круговыми движениями водите мышкой по тигру. Сложится впечатление, что тигр находится за мутным стеклом. В настройках можно менять размер и жесткость кисти, а также интенсивность размытия.

    Теперь выберите противоположный по действию инструмент – резкость. Водите мышкой по тому месту, которое ранее было размыто. К сожалению, качество изображения восстанавливается не в полной мере – появляется зернистость. То есть, инструмент Резкость – не лучший вариант для восстановления изображения.

    Если вернуть картинку в исходное состояние и применить инструмент Резкость, то контуры тигра просто станут немного четче.

    Начинаем изучать инструмент Палец. В настройках можно изменить интенсивность. Если вы будете рисовать Пальцем с интенсивностью 25%, то инструмент будет захватывать цвет и размазывать его по ходу перемещения мыши. Мазок будет получаться легким. При увеличении интенсивности, края будут размазываться намного сильнее. Увеличив интенсивность до 100%, изображение будет Пальцем стираться.

    Верните картинку в исходное состояние. Допустим, если вам потребуется скрыть какой-то дефект на изображении, то интенсивность нужно устанавливать около 20% и поставить галочку напротив настройки Рисование пальцем, выбрать нужный цвет и начать рисовать по поврежденному месту. Таким образом, участок можно «замыть» и сделать его менее заметным.

    Редактирование, ретуширование или восстановление старых фотографий удобно делать с помощью инструментов Осветлитель, Затемнитель и Губка.

    Чтобы осветлить отдельные фрагменты изображения нужно пользоваться инструментом Осветлитель. К примеру, вам потребуется осветлить черную шерстку тигра. В настройках инструмента есть параметр Диапазон. По умолчанию стоят Средние тона. Это значит, что инструмент будет воздействовать на средние тона. Если выбрать Тени, то сможете осветлить только темные участки, не задевая при этом белые. Если выбрать Света, то осветлять получится только светлые участки, темные цвета инструмент не заденет. В настройках можно менять параметр Экспозиция — сила нажатия.

    Противоположный инструмент – это Затемнитель. Его настройки аналогичны Осветлителю. Установим параметр диапазон в положение Света. Таким образом, будут затемняться светлые тона, а темные останутся без изменений. Если увеличить параметр Экспозиция, то затемнение будет происходить интенсивнее.

    Переходим к инструменту Губка. Она используется, чтобы увеличивать или уменьшать насыщенность цвета в какой-либо определенной области. Увеличьте кисть, выберите режим Повысить насыщенность и проведите по тиграм. Заметьте, насколько ярче становится шерсть. Чтобы возвратить все цвета в исходное состояние, нужно выбрать режим Снизить насыщенность. Если увеличить Нажим, то изображение можно сделать очень тусклым, почти черно-белым.

    Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.

    Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель — переэкспонировано.

    Панель инструментов.

    Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).

    Описание инструментов.

    1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.

    2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.

    3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.

    Панель настроек инструмента.

    Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.

    1 . Кисть (Brush)

    2 . Range (Диапазон) . Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.

    3 . Экспозиция (Exposure) . Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.

    Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя — сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение — это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам — попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками — 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.

    4 . Аэрограф (Airbrush) . Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.

    Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:

    1 . Кисть (Brush) . Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.

    2 . Режим (Mode) . Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) — увеличивается.

    3 . Нажим (Flow) . Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

    4 . Аэрограф (Airbrush) . При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.

    Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.

    Рассмотрим инструменты тонирования. Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения.

    Photoshop содержит три инструмента тонирования, с их помощью можно осветлить или затемнить участки изображения по принципу уменьшения или увеличения светового потока (или времени экспозиции) в традиционной фотографии. Отсюда берут свое происхождение и условные изображения инструментов. А также повлиять на насыщенность изображения.

    Инструмент Dodge (Осветлитель) — это метафора маски, которую использует фотограф, чтобы на части фотографии уменьшить световой поток, а тем самым ослабить тоновый уровень. Фактически интструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для настройки инструмента, как Вы уже наверное привыкли, используется палитра Options. Для данного инструмента она имеет следующий вид:

    При работе с данным инструментом изображение условно разделено на три уровня: Shadows (Тени) — это самые темные участки на изображении, Midtones (Средние тона) — это средние по яркости участки и Highlights (Света) — самые светлые участки. Используя настройку Range (Диапозон) Вы можете выбрать на какой из этих трех уровней будет воздействовать инструмент. Обратите внимание на то, что одновременно можно воздействовать только на один уровень. Приведем пример, который показывает разницу между этими тремя режимами:

    Как видно из примера: при применении инструмента на светлом фоне инструмент оказывает максимальное воздействие только в режиме Highlights (Света), его действие в режиме Midtones (Средние тона) едва заметно, а в режиме Shadows (Тени) вообще отсуствует.

    С другой стороны при применении инструмента на темном фоне инструмент оказывает максимальное воздействие наоборот в режиме Shadows (Тени), его действие в режиме Midtones (Средние тона) также едва заметно, так как этот режим создан для средних по яркости участков изображения. И в режиме Highlights (Света) действие на темные участки вообще отсуствует.

    Настройка Exposure (Экспозиция) — устанавливает силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

    И последняя настройка — Режим аэрографа — позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, то инструмент действует по принципу инструмента Кисть , т.е. при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф , т.е. инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется ли курсор или нет.

    Инструмент Burn (Затемнитель) — это метафора руки фотографа, концентрирующего световой поток на определенном участке фотографии и тем самым увеличивающего тоновый уровень. Можно сказать, что этот инструмент противоположен по своему действию предыдущему инструменту. Он позволяет производить локальное уменьшение яркости на том участке к которому был применен инструмент. Для его настройки так же используется палитра Options. Все настройки аналогичны настройкам инструмента Осветлитель .

    Инструмент Sponge (Губка) метафора физической губки с помощью которой фотограф регулирует уровень проявляющего состава, и тем самым определяя насыщенность тона (в общем случае и цвета). При работе с серой шкалой этот инструмент можно также использовать для усиления или уменьшения контраста изображения. Иными словами говоря, инструмент позволяет увеличивать или уменьшать насыщенность изображения в тех местах, где он был применен. Его настройки имеют следующий вид:

    Как сразу видно, многие настройки совпадают с настройками двух предыдущих инструментов, но есть две пока что Вам незнакомые:

    Настройка Mode (Режим работы) — содержит два режима: Saturate — в этом режиме инструмент увеличивает насыщенность изображения и Desaturate — режим в котором инструмент уменьшает насыщенность изображения.

    Настройка Flow (Величина потока) — отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

    Подводя итоги, стоит также сказать, что эти инструменты не предназначены для работы с черно-белыми штриховыми изображениями и индексированными цветами, однако эти ограничения станут Вам понятны через несколько занятий.

    Сегодня Вы узнали о первых инструментах тоновой коррекции. На седьмом и восьмом уроках Вам предстоит более глубоко познакомиться с такими понятиями как цветовые модели, цветовая и тоновая коррекция. И тогда Вы сможете полностью оценить те огромные возможности, которые предоставляет Вам редактор Photoshop в этой области.

    И нструмент «Губка» позволяет изменять цвет частей изображения, а именно, снижать и повышать его насыщенность. Рассмотрим, как это работает на примере.

    Ключевой объект снимка – памятник. Допустим, что мы хотим убрать цвета на заднем плане и сделать акцент именно на бронзовом цвете памятника, а заодно и добиться эффекта старой чёрно-белой фотографии. Для этого с помощью инструмента «Губка» нам вначале нужно будет снизить насыщенность цветов заднего плана, а затем слегка повысить насыщенность цвета самого памятника.

    Порядок действий:

    1. Выберите инструмент «Губка» на боковой панели инструментов;

    2. В меню параметров установите необходимый размер «Губки»

    и выберите пункт «Снизить насыщенность»;

    3. Зажмите левую кнопку мыши и затрите губкой объекты на заднем плане до чёрно-белого состояния;

    4. «Губка» со снижением насыщенности также позволяет избавляться от некрасивых голубых следов на изображении, которые могут появиться как тень от вспышки или в связи с преломлением света;

    5. Каждое следующее прохождение губкой снижает/повышает насыщенность на один тон;

    6. После того, как закончите с фоном, переключите значение параметра на «Повысить насыщенность»;

    7. Также зажав левую кнопку мыши, пройдите по самому памятнику. Старайтесь гармонично подбирать тона. Излишняя яркость цвета испортит восприятие;

    8. В итоге у вас должно получиться почти чёрно-белое изображение, но с некоторыми акцентами коричневого цвета.

    Используя снижение насыщенности не обязательно доводить изображение до чёрно-белого состояния. Может быть, что какой-то цвет вас не устраивает, или он выбивается из общей гаммы цветов. Так вы можете его изменить. Повышение насыщенности позволяет выделять объекты цветом и делать акценты на частях изображения.

    В меню «Губка» также есть два подпункта «Осветлитель» и «Затемнитель». Функции их практически те же самые. «Осветлитель» снижает яркость цвета. «Затемнитель» — повышает. С их помощью можно добиться полной закраски частей изображения белым («Осветлитель») или чёрным («Затемнитель») цветом.

    Использование инструментов Adobe Photoshop позволяет качественно и быстро редактировать фотографии для печати, а также заниматься творчеством и создавать из обычных фотографий настоящие шедевры.

    Как использовать инструмент Dodge в Photoshop

    Что такое инструмент уклонения?

    В Photoshop имеется множество полезных инструментов, которые даже некоторые из наиболее продвинутых дизайнеров не используют в полной мере. Возможно, одним из самых малоиспользуемых инструментов в арсенале Photoshop является инструмент Dodge. Dodge является частью пары инструментов, которые выполняют похожие, но противоположные задачи. Его сопутствующим инструментом является инструмент «Запись». Вот обзор Dodge и того, как вы можете использовать его для создания потрясающей глубины и богатой текстуры на фотографиях.

    Искусство осветления пикселей

    По сути, Dodge делает выбранные пиксели светлее, а Burn затемняет выбранные пиксели. Важность этого заключается в том, что, хотя существуют и другие способы настройки общей яркости или оттенка фотографии, они, как правило, применяют изменения универсально, что может придать вашей фотографии несколько плоский вид. Используя Burn and Dodge, вы можете создавать контуры, тени и глубину, придавая вашей фотографии почти трехмерный вид. С помощью Dodge вы также можете выделить определенные области вашей фотографии, на которые вы хотите обратить внимание зрителя.

    Краска светом

    Фотографию иногда называют «рисованием светом», потому что такие мастера, как Караваджо, использовали свет в своих картинах для создания потрясающего богатства, текстуры и глубины. Мастера фотографии идут по этому пути, но они буквально используют свет, а не кисть, чтобы создать текстуру и глубину. Не все фотографии снимаются в студии, и правильная настройка освещения занимает уйму времени. Благодаря инструменту Dodge в этом больше нет необходимости.С Dodge вы можете создать точку света точно в нужной области вашего объекта, чтобы создать блики и затемнения, насыщенность и глубину.

    Сделайте свои черно-белые снимки популярными

    В то время как Burn и Dodge можно использовать на цветных фотографиях для создания богатства и глубины, место, где они, возможно, сияют больше всего, находятся на черно-белых фотографиях. Многим черно-белым фотографиям не хватает истинного, богатого контраста, и вместо этого они представляют собой несколько мягких серых оттенков. Dodge позволяет осветлить белые цвета четкими, яркими всплесками ярких цветов.Применительно к черно-белым фотографиям Burn and Dodge может превратить самую пресную и скучную фотографию в потрясающее яркое произведение искусства.

    Dodge также является отличным инструментом для осветления лиц, отбрасываемых тенями, путем применения тонких бликов, которые выделяют объект на фоне фона. Хотите создать яркий луч солнца, чтобы подчеркнуть тонкие светлые волосы вашего малыша? Додж может сделать это! Вы хотите создать тонкий «прожектор», который сияет прямо на этом великолепном обручальном кольце? Dodge может позаботиться и об этом!

    Дополнительные полезные советы, инструменты и рекомендации по использованию Dodge для Photoshop см. в нашем обучающем видео.У нас есть обширная библиотека обучающих видеороликов, которые помогут вам максимально эффективно использовать Photoshop.

    Как использовать инструмент Dodge Tool в Photoshop?

    Раньше, чтобы осветлить некоторые определенные части изображения, фотографы в темной комнате использовали определенные методы для осветления областей изображения, этот процесс называется осветлением. Для этого используется инструмент Dodge в фотошопе. Инструмент Dodge в Photoshop используется для осветления области изображения без изменения оттенка или насыщенности.Его также можно использовать для выделения некоторых деталей на изображении. Если мы используем его широко, то можно увидеть насыщение, делая области уклонения светло-серыми. Некоторые художники считают, что инструмент Dodge относится к категории «деструктивного редактирования изображений», потому что сделанные изменения нельзя отменить.

    Как пользоваться инструментом Dodge?

    Использовать инструмент выделения довольно просто:

    Шаг 1: Откройте документ или изображение в Photoshop, 

    Шаг 2: Выберите инструмент осветления (значок представляет собой увеличительное стекло, как показано на изображении выше). , но перед его использованием не забудьте сделать копию своего слоя, потому что эффекты инструмента осветления необратимы.

    Шаг 3: Теперь перетащите изображение, чтобы использовать инструмент осветления.

    Пример:

    На изображении ниже инструмент Dodge используется для осветления некоторых частей «GFG». Разницу можно четко увидеть. Однако в реальном мире инструменты осветления могут использоваться для удаления пятен с лица человека или для осветления некоторых частей.

    Изображение до использования инструмента Dodge:

    Изображение после использования инструмента Dodge:

    Параметры инструментов Dodge

    Инструменты Dodge имеют некоторые свойства, которые очень важно знать, чтобы мы могли эффективно использовать этот инструмент. на нашем произведении.Свойства инструмента Dodge показаны на изображении ниже:

    Теперь мы изучим каждое из свойств инструмента выделения по одному:

    1. Размер кисти: Используя это свойство, мы можем изменить размер кисть в соответствии с нашими требованиями. Когда вы нажмете на эту опцию, вы получите всплывающее окно. В этом всплывающем окне вы можете изменить размер кисти и жесткость кисти.

    2. Настройка кисти: Используя это свойство, мы можем добавить некоторые дополнительные настройки к нашим кистям.

    В этих настройках кисти мы получаем множество параметров для наших кистей, как показано на изображении ниже:

    3. Диапазон: Когда вы нажмете на опцию диапазона, вы получите раскрывающееся меню. и это меню содержит следующие три параметра:

    • Средние тона: Этот параметр изменяет средний диапазон оттенков серого. Это параметр диапазона по умолчанию.
    • Тени: Этот параметр изменяет темные области изображения.
    • Свет: Этот параметр изменяет светлые области изображения.

    4. Экспозиция: Этот параметр определяет, насколько сильным будет эффект инструмента, например более или менее экспонированная фотография. Ползунок по умолчанию равен 50, но может варьироваться от 0 до 100 в зависимости от требований.

    5.Аэрограф: Этот вариант используется для аэрографов. Если вы хотите использовать аэрограф, выберите этот вариант. Это сделает вашу кисть более тонкой.

    6. Защитный тон: Этот параметр сохраняет качество тона изображения при осветлении, он предотвращает изменение цветов на разные оттенки.

    3.15. Dodge/Burn

    3.15. Уклонение/сжигание

    Рисунок 13.90. Инструмент уклонения

    Инструмент Dodge или Burn использует текущую кисть, чтобы осветлить или затемнить изображение. цвета на вашем изображении. Режим определяет, какой тип пикселей затронутый.

    3.15.1. Активация инструмента

    Существуют различные возможности активировать инструмент:

    • Из меню изображения: → → .

    • Инструмент также можно вызвать, щелкнув значок инструмента: ,

    • или с помощью Смена + Д Сочетание клавиш.

    3.15.2. Ключевые модификаторы (по умолчанию)
    Контроллер

    Переключение между типами уклонения или сжигания.Тип останется переключенным пока Ctrl не будет отпущен.

    Смена

    Shift помещает инструмент Dodge or Burn в прямолинейный режим. Удерживая Shift при нажатии Button1 будет Dodge или Burn в прямая линия. Последовательные щелчки продолжат уклоняться или Горите прямыми линиями, которые берут начало от конца Последняя линия.

    Рисунок 13.91. Параметры инструмента «Осветление/Затемнение»

    Обычно параметры инструмента отображаются в окне, прикрепленном под Панель инструментов, как только вы активируете инструмент. Если это не так, вы можете получить доступ их из строки меню изображения через → →, который открывает окно параметров выбранного инструмента.

    непрозрачность; Щетка; Шкала; кисть динамика; Исчезать; Применять Джиттер, резкие края
    См. Общий инструмент рисования Параметры для описания параметров инструмента, которые применяются ко многим или ко всем малярные инструменты.
    Тип

    Эффект осветления делает цвета светлее.

    Эффект выгорания затемняет цвета.

    Диапазон

    Есть три режима:

    • тени ограничивает эффект самыми темными пикселями.

    • Средние тона ограничивает эффект пикселями среднего тона.

    • Основные моменты ограничивает эффект самыми светлыми пикселями.

    Экспозиция

    Выдержка определяет, насколько сильным будет эффект инструмента, т.к. более-менее открытая фотография. Ползунок по умолчанию 50, но может варьироваться от 0 до 100.

    Как осветлить и затемнить в Photoshop для блестящих черно-белых правок

    Посмотреть видео: Как осветлить и затемнить в Photoshop CC

    Техника выборочного осветления и затемнения уже более века занимает центральное место в фотографии. Во времена пленки области отпечатка могли быть защищены от света увеличителя или «уклонены». И наоборот, свет может быть сфокусирован на меньших областях, чтобы «выжечь» их.

    Adobe Photoshop CC (открывается в новой вкладке) упрощает эту технику благодаря специальным инструментам Dodge и Burn. Инструмент «Осветление» позволяет рисовать, чтобы осветлить области, а инструмент «Затемнение» — затемнить их. Есть несколько настроек, которые нужно освоить, если вы хотите получить максимальную отдачу от этих инструментов, поэтому мы рассмотрим их.

    Однако инструменты Dodge и Burn — не единственные функции Photoshop CC для выборочного осветления или затемнения. Большинство из нас начинают редактировать свои фотографии в процессоре Raw, таком как Camera Raw в Photoshop, или почти идентичными инструментами в модуле «Разработка» в Lightroom (открывается в новой вкладке).Мы начнем с использования Корректирующей кисти в Lightroom, а затем продолжим корректировку в Photoshop с помощью инструментов Dodge и Burn.

    Глаз зрителя естественным образом (и подсознательно) в первую очередь притягивается к более светлым частям изображения, в то время как более темные области менее тщательно изучаются. Это становится еще более важным с черно-белыми фотографиями, которые предлагают больше возможностей для таких настроек.

    С помощью элементов управления осветлением и затемнением мы можем слегка усилить часть нашего изображения, отвлекая внимание от других областей.Мы можем поднять важные детали, скрыть отвлекающие факторы, подчеркнуть текстуры и мягко изменить баланс нашей фотографии.

    Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Creative Cloud

    01 Преобразование в монохромное изображение

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном) (открывается в новой вкладке)

    При преобразовании в монохромное мы можем контролировать яркость цветов, что дает нам преимущество корректировки. После импорта в Lightroom перейдите в модуль «Разработка» и нажмите «Черно-белое». Используйте эту панель, чтобы поднять желтые цвета и затемнить синие.

    02 Осветление водопада

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

    Возьмите корректирующую кисть на панели инструментов Lightroom. Дважды щелкните «Эффект», чтобы сбросить все предыдущие настройки, затем наберите +1 «Экспозиция». Закрасьте водопад и воду, чтобы осветлить их. Мы также можем сделать детали более четкими, увеличив четкость, как показано на рисунке.

    03 Открыть в Photoshop

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном) (открывается в новой вкладке)

    Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите «Редактировать в» > «Редактировать в Adobe Photoshop».После открытия нажмите Cmd/Ctrl + J, чтобы продублировать фоновый слой, чтобы мы могли работать с копией оригинала. Получите инструмент Burn, перейдите к параметрам инструмента и установите Exposure 10%, Range: Midtones.

    04 Затемните края

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном) (открывается в новой вкладке)

    Используя кончик кисти с мягкими краями, прокрасьте края, чтобы слегка затемнить их, создавая виньетку, привлекающую внимание к деталям в центре кадра и вдали от краев. Затем установите Range: Highlights и закрасьте самые яркие камни, чтобы затемнить их.

    05 Поднимите воду

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

    Установите Диапазон на Тени, затем закрасьте расщелины в скалах, чтобы затемнить их, подчеркнув текстуры. Затем переключитесь на инструмент Dodge и установите Range: Highlights, Exposure 10%. Рисуйте, чтобы приподнять гребни скал и добавить тонкие яркие полосы на воде.

    (Изображение предоставлено Джеймсом Патерсоном)

    Продолжайте уклоняться и прожигать по своему усмотрению — вы можете удерживать Alt при использовании одного инструмента, чтобы переключиться на другой.Наконец, мы можем добавить дополнительный удар. Нажмите значок «Создать корректирующий слой» на панели «Слои» и выберите «Кривые», затем начертите плавную S-образную кривую.

    Подробнее:

    100 советов по Photoshop (открывается в новой вкладке)
    Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке): графические редакторы от новичков до профессионалов
    Лучшие ноутбуки для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке) ): лучшие ноутбуки для фотографов
    10 лучших онлайн-курсов по фотографии (открывается в новой вкладке) — от руководств для начинающих до мастер-классов

    Photoshop 101 — Инструменты затемнения, осветления и губки

    Photoshop 101 — Инструменты затемнения, осветления и губки | George Ornbo

    Последнее обновление

    Еще больше инструментов для художественной обработки, которые приходят прямо из фотолаборатории в Photoshop.Вы можете использовать их для точной настройки изображений и исправления неправильной экспозиции.

    Приблизительное время прочтения: 2 минуты

    Содержание

    Прямо из фотолаборатории

    Эти инструменты берутся прямо из фотолаборатории, где процесс проявления можно настроить с помощью методов изменения экспозиции на поверхности фотобумаги. Прежде чем мы рассмотрим инструменты, давайте рассмотрим методы темной комнаты, чтобы получить представление.

    • Dodge — здесь блокируется свет, чтобы сделать части изображения светлее.
    • Прожиг — это когда свет пропускают через специальные отверстия, чтобы подвергнуть бумагу большему количеству света, делая ее темнее.

    Понимание того, что чем больше света, тем темнее и меньше светлее, — это то, как работают инструменты. Начнем с инструмента уклонения.

    Ярлык для всех этих инструментов — O

    Инструмент Dodge на самом деле является инструментом постобработки. Если вы недовольны тем, как получилась экспозиция на вашей фотографии, вы можете использовать инструмент Dodge Tool, чтобы увеличить ее. Выберите кисть, и у вас будет три варианта: тени, средние тона и блики.Инструмент будет нацелен на тон, который вы выберете. Наконец установите экспозицию. Это определяет, насколько интенсивным будет эффект.

    С помощью инструмента Dodge вы можете легко увеличить экспозицию фотографий. В следующем примере левый край изображения был осветлен с помощью инструмента Dodge. Диапазон был установлен на средние тона и экспозиция на 50%. Эффект небольшой, но компенсирует пересвет левой стороны.

    Инструмент «Затемнитель» на самом деле противоположен инструменту «Осветление».Вместо компенсации передержки он позволяет затемнить области, которые были недоэкспонированы.

    Регулируя насыщенность, вы настраиваете силу цвета. С помощью губки вы рисуете кистью, чтобы либо увеличить насыщенность, либо уменьшить ее. В следующем примере у нас есть красивая фотография Барбары Рич. С помощью губки мы немного подчеркнем цвета, сделав их более насыщенными. В частности, лодка и небо были «смазаны губкой», чтобы сделать цвета в этих областях более насыщенными.И наоборот, если вы хотите приглушить цвета, выберите обесцвечивание.

    Есть новости или предложения по этой статье? Вы можете отредактировать его здесь и отправить мне запрос на включение.

    Теги

    Последние сообщения

    Об авторе

    Джордж Орнбо живет в Великобритании.

    Он увлекается людьми, музыкой, едой и писательством. В предыдущей версии себя он писал книги по технологиям.

    ← http://shapeshed.com

    Контент находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0)

    Как использовать инструменты Burn & Dodge вместо HDR » Expert Photography

    Если вы похожи на меня и вам не особенно нравится внешний вид HDR-фотографий, но вы все же хотите найти баланс экспозиции при съемке с двумя контрастными яркостями, вам определенно пригодятся инструменты затемнения и осветления.
    Они используются в качестве кистей в программном обеспечении для постобработки, поэтому вы можете добавлять их там, где они нужны.

    Что такое инструменты Burn & Dodge?

    Думайте о «сжечь» и «уклониться» как о «затемнить» и «осветлить» соответственно, если это вам вообще поможет; это именно то, что они делают.
    Кисть затемнения делает области, которые вы закрашиваете, темнее, а кисть осветления их осветляет, это так просто!
    Когда вы достанете инструмент, он будет выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже. Чего вы не видите, так это того, что вы можете изменить силу двумя разными способами с помощью Aperture: с помощью ползункового управления и с помощью дополнительного ползунка в разделе регулировки, который вы можете видеть на втором изображении.

    Как вы используете инструменты Burn & Dodge?

    Я обычно использую эти инструменты, когда комбинирую два контрастных уровня яркости на одной фотографии.
    Если бы вы снимали HDR-фотографию, вы бы сделали три разных снимка с разной экспозицией и позволили фотошопу сделать всю тяжелую работу, но я предпочитаю результаты техники затемнения и осветления.
    Посмотрите на фото ниже, над которым я буду работать. Как видите, не все так уж и особенно; контраст портит фото.
    Первое, что я собираюсь использовать, это инструмент осветления (осветление), потому что это порядок, в котором Aperture рекомендует делать это. По правде говоря, это не будет иметь большого значения.
    Я беру мягкую кисть большого размера и обхожу области, которые хочу осветлить. Изображения ниже демонстрируют разницу между мягкой и жесткой кистью.
    Пунктирный круг будет содержать большую часть работы кисти, и эффект будет исчезать, пока не достигнет сплошного круга. Вы можете отрегулировать мягкость, но я предпочитаю, чтобы сначала она была довольно мягкой, чтобы края были немного затемненными, сохраняя небольшой эффект виньетки.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Я сделал кисть намного больше, когда рисовал на ней, здесь она просто меньше, чтобы показать вам.Размер кисти, который я использовал, был 430.
    Когда я закончил с большей частью изменяемой области, мне нравится делать кисть маленькой и жесткой и прорабатывать более мелкие детали, такие как столбик в середине изображения. Фото.
    Вы ​​не хотите перекрывать это, поэтому важно быть очень осторожным с этим.
    В зависимости от того, как вам нравится работать, вы можете довольно свободно наносить мазки кистью, а затем использовать инструмент «Ластик», чтобы удалить части, которые вы не должны были закрывать.
    В некоторых ситуациях это имеет смысл; Я использовал его ниже с инструментом Burn Tool, потому что было легче определить, где он перекрывает дерево.
    Вы ​​заметите, что вы также можете использовать инструмент Перо. Когда вы используете инструмент осветления, это позволяет сгладить края ваших текущих мазков кистью.
    На фото, над которым я работаю, он не имеет большого значения, поэтому я его не использовал, но с ним стоит поэкспериментировать, когда контраст не так очевиден. Когда я закончу с инструментом Dodge, моя фотография будет выглядеть так.
    Далее об инструменте для прожига.
    Теперь, большая часть того, что я уже описал, применима и здесь, только я сделал кисть очень жесткой, потому что области, которые я хотел затемнить, были более конкретными.Вы должны быть реалистичны в отношении эффектов, которых вы пытаетесь достичь, работая только с одной фотографией, в отличие от HDR.
    Этот метод выглядит намного более реалистичным, но есть некоторые вещи, которые он не может сделать…
    Цель инструментов на этой фотографии – улучшить динамический диапазон, чтобы он выглядел более похожим на то, что мы видим своими глазами, а не то, что камера может записать.
    ПРИМЕЧАНИЕ. По моему опыту, 35-мм пленка имеет гораздо лучший динамический диапазон, чем сенсор моей зеркальной фотокамеры; вы также можете поэкспериментировать с этим.
    Если вы посмотрите на мою гистограмму ниже, вы увидите, что в крайнем правом углу есть некоторая информация. Это означает, что на фотографии есть переэкспонированные области, а именно небо.
    Когда на матрицу камеры записывается абсолютно белый цвет, никакое количество выгорания не может вернуть ту детализацию, которая была бы там, но все равно очень поможет с остальной частью фотографии.
    Может показаться, что в горах слева есть немного белого, но на самом деле они просто очень яркие. На этой фотографии я сильно усилил эффект ожога.

    Когда я закончил с эффектом выгорания, все выглядит гораздо более ровным, и это мой окончательный результат в сравнении ниже.
    Прежде чем я закончу, стоит упомянуть, что если у вас есть доступ к Photoshop, вы можете выбрать определенный диапазон для работы в режиме кисти, например блики, средние тона и тени. Это будет иметь немного лучший эффект, если вы сможете освоить его.
    Еще один хороший способ заставить этот эффект работать — экспонировать светлые или темные области фотографии, а затем просто использовать инструмент затемнения или осветления, чтобы закончить эффект.
    Это менее сложно, но я не уверен, что это сильно облегчает задачу, и вы можете столкнуться с трудностями при работе с более темными тонами.

    Инструменты Dodge and Burn в Photoshop для улучшенных фотографий

    Вы когда-нибудь говорили: «Эта фотография была бы идеальной, если бы только одна ее часть была светлее, а другая темнее»? В большинстве случаев почти любую фотографию можно улучшить, немного осветлив или затемнив область или элемент фотографии. Инструменты Photoshop приходят к нам на помощь! Я покажу вам способ легко улучшить ваши почти идеальные фотографии с помощью инструментов Dodge и Burn, чтобы «нарисовать» более светлую или более темную область на ваших фотографиях.

    Эти инструменты находятся в разделе «Улучшение» панели «Инструменты». Инструменты Dodge, Burn и Sponge совмещены на панели инструментов. В этом уроке мы будем работать с инструментами Dodge и Burn; мы сохраним инструмент Губка на другой день.

    Имейте в виду, что инструмент Dodge осветляет пиксели, а инструмент Burn затемняет пиксели. Чем больше вы закрашиваете область с помощью инструмента Dodge, тем светлее становится эта область. Соответственно, чем больше вы закрасите область инструментом Burn, тем темнее станет эта область.

    После выбора инструмента, который вам нужно использовать, выберите кисть в раскрывающемся меню на панели параметров инструмента и отрегулируйте размер в соответствии с размером области, которую вы собираетесь «закрасить». Я считаю, что мягкая круглая кисть обычно работает лучше всего.

    Далее выберите соответствующий диапазон из выпадающего меню:

    Тени — если вы хотите осветлить или затемнить темную область на фотографии

    Средние тона — если вы хотите осветлить или затемнить область среднего тона на фотографии

    Highlights — если вы хотите осветлить или затемнить светлую область на фотографии

    Наконец, используйте ползунок, чтобы отрегулировать процент экспозиции .Экспозиция — это сила мазка кисти — вы также можете думать об этом как о непрозрачности.

    Теперь вы готовы закрасить область, которую хотите осветлить (Dodge) или затемнить (Burn).
    В моем первом примере исходная фотография птицы выглядит нормально, но мне кажется, что она слишком темная. Я хочу подчеркнуть ее и немного вывести из фона. Поскольку я хочу осветлить ее, я выбираю инструмент Dodge и большую мягкую круглую кисть. Поскольку птица в основном серая, я выбираю «Средние тона» в раскрывающемся списке «Диапазон», устанавливая экспозицию на 35%.Имейте в виду, что вам, возможно, придется поэкспериментировать с процентами экспозиции, пока вы не получите правильную экспозицию для фотографии, над которой работаете. Далее я дублирую фото и закрываю оригинал. Поскольку это, по сути, работа кистью, а мы всегда хотим поместить кисть на отдельный слой, я дублирую фоновый слой. Во время работы я могу легко отключить видимость своего дубликата слоя, чтобы проверить свой прогресс и сравнить фон с тем, что я уже сделал. Затем я несколько раз нажимаю на птицу и крашу ее кистью, и вот мои результаты: В моем следующем примере я хочу затемнить фон.Мне нравится оригинальная фотография цветка, но несколько случайных световых пятен на заднем плане слишком отвлекают. С помощью нескольких простых штрихов инструмента Burn я могу их устранить.
    На этот раз я использую большую мягкую круглую кисть, и, поскольку я хочу затемнить темную область фотографии, я выбираю «Тени» в раскрывающемся списке «Диапазон» с экспозицией 50%. Закрашивая фон, когда я приближаюсь к краям лепестков, я переключаюсь на жесткую круглую кисть и использую клавиши со скобками влево и вправо, чтобы изменить размер кисти по мере необходимости.

    Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)