Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотонатюрморт: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82

Содержание

Фотонатюрморт и эстетика поставангарда. Избранные труды [сборник]

Фотонатюрморт и эстетика поставангарда

Жанр фотонатюрморта стал в восьмидесятые годы чуть ли не излюбленным среди ведущих и одаренных фотографов. Ему нередко отдают предпочтение перед портретом, репортерским или назидательным жанром, плакатной символикой и фотоштудиями обнаженной натуры, с которыми так ярко выступили фотохудожники и фотолюбители в предшествующее десятилетие.

На последних фотовыставках все настойчивее заявляют о себе укрупненные, выхваченные светом на темном фоне или, напротив, едва проступающие на сияющей белизной поверхности отдельные предметы. Эти одинокие объекты, подчас объединенные по воле автора в нарочитые групповые композиции, берут отныне на себя функции и своего рода психологических портретов, как на изображении «кокетливой» пишущей машинки с запутавшимися в ней растениями у А. Кулакова, и общественно-тематических жанров, как на имитирующем индустриальный пейзаж снимке А. Струмилы, запечатлевшем рулоны блестящей проволоки под открытым небом. Откровенно графический натюрморт Ю. Удумяэ с лентами, клетчатой салфеткой и стоящим на ней стаканом с водой и перышком по композиции и манере акцентировки знаков уподобляется плакату, а керамические вазочки А. Тенно в сочетании с хрупкими бутонами на ветке, пластика которых строится на игре оттенков белого, своей мягкой округлостью форм и световой невыявленностью апеллируют к фотографическим ню.

Такое скрещивание разных тем, жанров и авторских приемов в натюрморте свидетельствует об особой роли вещей, неодушевленных объектов в образной концепции изобразительного и фотографического искусства восьмидесятых годов.

Витаутас Бальчитис. Зонтик и электроплитка. 1981

В живописи эта самодовлеющая роль предметов, устрашающая значимость обычных будничных вещей проявилась значительно раньше, начиная с поп-артовских коллажей авангардистов-шестидесятников. Тридцать лет назад живопись пыталась освоить кажущуюся бесстрастной объективность фотографии, видя в ней, как и столетием ранее, лишь возможность механического воспроизведения натуры. Сходство с фотографией и включение ее имитаций в сборные структуры поп-артовских изображений носило принципиальный характер в рамках новой нетрадиционалистской эстетики. Имитация газетных и любительских фотографий, бессистемно рассыпанных по разным участкам картинной плоскости на ранних полотнах Р. Раушенберга, носила характер откровенной игры в документ, в попеременное перелистывание сегодняшних и старых газет и журналов, из которого складывается досуг деловых людей, бьющихся, как мухи, в тенетах современного технократического общества. Э. Уорхолл превратил эту игру с фотоснимками в произвольную механическую тусовку кадров, строя свои полотна по принципу бесконечного чередования одних и тех же снимков на цветной фотопленке. Путь имитации на поверхности холстов фотографий стал для него единственно возможным средством решения таких драматических сюжетов, как самоубийство женщины, выбросившейся из окна небоскреба, или автомобильная катастрофа на шоссе. Подражание фотографии понадобилось этому королю поп-арта для того, чтобы опредметить драматический сюжет, преподнести его как обычный газетный репортаж, акцентировать его внеположенную человеку сущность. Несколькими годами спустя художники-семидесятники во всех странах мира полностью отождествили предмет изображения с его возможной интерпретацией, воспользовавшись для этого также имитацией фотографических средств. Так появились картины, подражающие гигантским цветным слайдам, или гиперживописные фотопортреты на огромных «черно-белых» полотнах Ч. Клоуза. Характерно, что на картинах гиперреалистов пейзаж или город изображался, как правило, безлюдным, что тут же уподобляло его гигантским фотонатюрмортам. Сходным образом опредмечивались, становились бесстрастными объектами микрои макросъемки и человеческие лица. Овеществление мира, уподобление его странному, заколдованному, неподвижному царству, в котором если и присутствуют люди, то в состоянии полного бездействия, подобно своим двойникам на негативах, стало отныне общепринятым способом фиксации современной действительности, проникая даже в далекие от фотореализма живописные направления. На гребне этой волны тотального опредмечивания возник острый интерес к старой, доиндустриальной фотографии, сосредоточившей все внимание на единичном неподвижном объекте изображения, будь то предмет или человек, то есть к дагерротипу. На задний план невольно отступили все технические достижения современной моментальной фотосъемки, равно как и возможности работы с негативом, продемонстрированные разными мастерами, начиная с Робинсона и кончая Хартвигом. Стремление фотографии быть не хуже самой тонкой живописи было перечеркнуто открытием этой самой живописью в последние десятилетия особых выразительных и эстетических качеств наиболее простого и технически «правильного», стандартного фотоизображения.

А. Болдин. Натюрморт с афишей. 1977

Чтобы остаться на современном уровне и приблизиться к живописному авангарду, фотография должна забыть о как бы «импрессионистических» пейзажах, естественных жизненных ситуациях, снятых «скрытой» камерой, и даже о фрагментарных плакатных динамичных образах, несущих ярко выраженный публицистический заряд. Глубже и тоньше должны заговорить искони бывшие фотографическим объектом неподвижные вещи, подсказанные живописи фотографией, забытые ею на длительный период времени ради имитации специфических живописных приемов и вот теперь возвращающиеся к жизни в своем первозданном виде, как бы получив второе рождение.

Пристальное вглядывание в вещь-объект приводит к неожиданным, подчас ошеломляющим результатам, определяющим многообразие авторских решений внутри такого на первый взгляд стабильного жанра, как натюрморт. Для А. Слюсарева характерно стремление анимировать неодушевленные вещи, привести их в своего рода движение, наделить индивидуальностью, вызывающей конфликт в сопоставлении и встрече с другими вещами, то есть поступить вопреки заданному современной живописью стереотипу неподвижного, как бы загипнотизированного объекта. Перед нами обратный диалог фотографии с живописью, в котором авторская камера, исследуя в натюрморте вещь со своих позиций, приходит к кардинальному, иному, как бы нефотографическому решению. Правильнее сказать, что фотография стремится в натюрмортах Слюсарева разрушить навязанный ей современной живописью имидж бесстрастной гиперобъективности. Закручивающийся лист бумаги отталкивается от прислоненного к стене щита, ровная поверхность которого служит упругим предметным фоном для ее пружинистого движения-толчка. Острые листья комнатной агавы впиваются в складки запутавшейся в них прозрачной ткани оконной занавески; в игру этого столкновения включаются тени, отбрасываемые на эту ткань предметами, напоминающими стрелы.

Над стеклянной вазой с яблоком, как в театре «Латерна магика», на абсолютно глухом черном фоне зависают рваные листы бумаги; в данном случае эффект сдвинувшихся, как под воздействием телекинеза, предметов достигается с помощью использования средств фотографии. В натюрмортах Слюсарева вещам возвращается способность двигаться, «разговаривать» и тем самым выражать настроения автора, его эмоциональный подъем и спад. Фотограф вступает в открытый конфликт с художниками, делающими акцент на лишенной всяких эмоций, подавляющей своей застылостью сущности неподвижного оптического объекта.

В натюрмортах Слюсарева все предметы, несмотря на нетривиальные коллизии, в которых они задействованы авторской волей, легко узнаваемы и лишены двусмысленности. В других работах сохраняется присущий фотографии 1960-х и начала 1970-х годов эпатирующий двойственный смысл вещей, истоки которого следует искать в эстетике сюрреализма.

В натюрморте Г. Лукьяновой из цикла Кухня обыкновенные куриные яйца, помещенные в топорщащийся кокон из полиэтилена, наполняются иным, непонятным смыслом, начинают интриговать зрителя, вырываясь из будничного, предложенного в названии цикла «кухонного» контекста. Уже упоминавшаяся пишущая машинка на фотографии А. Кулакова прорастает вьющимися стеблями растений с цветами и листьями, полностью отрицая свое функциональное назначение и заставляя зрителя гадать, включаясь в сложную цепь предложенных автором ассоциаций. На другой фотографии Кулакова первичный, выбранный в качестве объекта игры предмет вообще не читается в своей объективной реальности: взятый крупным планом и фрагментированный, он притягивает взгляд волнистостью своей фактуры, превращаясь из натюрморта в пейзаж. Нельзя даже сказать, какого происхождения был исходный предмет – природного (лист с прожилками) или механического (стальная конструкция). Перед нами почти абстрактная форма, рождающая цепь субъективных ассоциаций, но в основе лежит «неопознанный» реальный объект. Подобные структурные и смысловые взаимопревращения, восходя к сюрреализму, тоже вступают в конфликт со стереотипной однозначностью имитирующих фотоснимки вещей-оттисков поставангардной живописи. Гораздо ближе к ней имитирующая механическую конструкцию работа Г. Кудряшова

Ежик, где из мохнатых листьев и иголок живого ежа автор составляет сборную композицию на черном нейтральном фоне. Однозначность подобного составного изображения, подчеркнутая запрограммированность его интерпретации сближаются с приемами создания комиксов и их обыгрываниями в живописных сериях позднего поп-арта.

Опыты художников восьмидесятых годов по созданию инсталляций[121], приведшие к таким ярким авангардным результатам, видоизменили методы работы некоторых заслуженных мастеров традиционного фотонатюрморта. Так, А. Болдин, известный своими пластически сочными и тонкими фактурными натюрмортами, в начале последнего десятилетия стал аранжировать предметы за пределами мастерской. На выставке фотонатюрмортов в фотоклубе «Новатор» (в 1982 году) второй премии была удостоена его работа

Натюрморт с афишей, на которой авторская камера зафиксировала ряд утилитарных предметов на стене некоего подсобного помещения с приоткрытой коробкой электрощитка, на которой кем-то из рабочих наклеена афиша в стиле ретро начала века. Сочетание бывших в употреблении технических элементов, труб и составленного в углу всякого хлама с типичным лицом актрисы в шляпке на афише сделалось символом тривиальной городской среды, фото из серии на эту тему. В том же смысловом ключе решались и другие представленные на той же выставке работы: в них происходило реальное слияние жанра натюрморта с городским пейзажем, бытовой сценой. Монументализация жанра натюрморта, утрата им своей камерной специфики, ярко выраженная в подобных фотографиях, также является характерным признаком экспериментальной работы с вещами перед камерой в наши дни.

Не менее важным аспектом подхода к решению фотонатюрморта в восьмидесятые годы являются композиции с применением техники фотографики и коллажа, восходящие в качестве своих пластических прототипов к объектам минималистского направления в современном искусстве. В духе минималистской инсталляции решена предметная структура на фотографии Д. Кишкунаса Отражение. Композиция кадра расчленена плоскостями столпа и боковых панелей таким образом, что получается строгая геометрическая абстракция. Две обыгранные цветом яйцевидные формы-отверстия, имитирующие отражение на вертикальной гладкой поверхности, являются объектами концентрации внимания. Пластика кадра строится на тончайшей игре сопоставления двойных отражений, отбрасываемых яйцевидными формами на горизонтальную поверхность стола. Дифференциация светосилы объемов и теней уподоблена тонкой игре: тени отделяются от отбрасывающих их объемных форм, превращаясь в таинственные знаки, признаки наличия некой иной реальности, а сами объемные формы кажутся бесплотными призраками, оптическими фантомами, возникающими под воздействием светописи в процессе зрительного восприятия.

Геометрическая фотокомпозиция А. Кулакова, построенная на сочетании яйцевидных форм и стеклянных цилиндров, решена в более традиционном ключе подражания живописному и графическому коллажу. Распределение предметов в кадре по принципу компоновки световых пятен и форм, заходящих друг на друга, перекрещивающихся и свободно висящих на нейтральном световом фоне, восходит к кубистическим композициям, вызывая ассоциации с натюрмортами Х. Гриса или Ж. Брака. Подобно им, главный акцент сделан на взаимопроницаемости различных по материалу физических тел. Работа Кулакова как бы возвращает нас к радости первого открытия в кубизме, объявленного тогда наукой «четвертого измерения», всепроникающего, невидимого глазу излучения, делающего прозрачной весомую, плотную материю. Кулаков является также автором минималистских композиций, подобных изображению шара, застывшего во впадине волнистых округлых форм, напоминающих живое органическое тело.

Литовские мастера А. Будвитис, Р. Пачеса и В. Бальчитис уподобляют минималистским инсталляциям интерьеры с размещенными в них натюрмортами, при этом Бальчитис значительно уменьшает размеры своих отпечатков, чтобы снять весь пафос интерьерности и сделать реальный предметный фон абсолютно стерильным от навязанного вещами содержания, превратить вещи, каждая из которых является знаком определенных социальных и исторических штампов, в объекты чистого созерцания. Минималистские эксперименты современных художников-фотографов в жанре натюрморта, по существу, являются независимыми авангардистскими акциями, занимая равноправное положение среди других видов авангардистских инсталляций в музеях и галереях современного искусства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

«Тихая жизнь. Фотонатюрморт» – новая экспозиция в Культурно-выставочном центре

1 февраля в Культурно-выставочном центре Переславского музея-заповедника (ул. Ростовская, д. 10) состоялось открытие 4-й общегородской фотографической выставки «Тихая жизнь. Фотонатюрморт».

Переславский музей-заповедник активно сотрудничает с творческой интеллигенцией города и разные по формату, жанрам и технике исполнения работ выставки радуют переславцев и гостей города творческими находками и продуманной подачей экспозиций. И на сей раз, по традиции, в начале года в центре расположилась выставка современных фотохудожников, где в «одном выставочном пространстве демонстрируют свои работы не только признанные мастера фотографии, но и начинающие авторы. У каждого из них свое видение мира и восприятие жизни, свой почерк и особый стиль».

Жанровая направленность выставки – фотонатюрморт.  Название более чем нетривиальное: «Тихая жизнь». Вы спросите почему? Потому что натюрморт (от фр. nature morte – «мёртвая природа») – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Авторы работ взяли за основу английское название натюрморта still life, что в переводе с английского – «неподвижная, тихая жизнь», что, по мнению фотографов, лучше отражает суть происходящего в кадре: «Предметы вовсе не мертвы, а живут своей потаённой жизнью. Понять эту жизнь, интерпретировать и запечатлеть – вот в чём задача фотографа, считает один из организаторов выставки Игорь Юнаковский.

Выставку, которая объединила творчество девяти очень разных по восприятию и художественной подаче объектов съемки фотографов, открыла Светлана Рубцова, заместитель директора Переславль-Залесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Но прежде чем гости, коих на открытии было немало, приступили к осмотру экспозиции, Светлана Борисовна вручила благодарственное письмо Игорю Юнаковскому, который на протяжении ряда лет принимает активное участие в жизни музея, являясь инициатором и участником выставочных проектов.

На открытии присутствовал замечательный скульптор Андрей Балашов, подаривший нашему городу прекрасный памятник академику живописи Д.Н. Кардовскому, который стоит в доме творчества его имени.

Авторы выставки «Тихая жизнь», переславские фотохудожники: Валерий Векшин, Олег Кораблин, Наталья Сироткина, Олег Тоболич, Валентин и Андрей Фёдоровы, Анатолий Чайко, Игорь и Родион Юнаковские.

Выставка будет работать до 1 марта 2020 года.


Ирина Теплицкая

03 Февраля 2020 08:31

Просмотров: 559

Урок-праздник «Искусство фотонатюрморта»

Урок – праздник «Искусство фотонатюрморта»

Цели урока:

Образовательные –

Обучающие –

  • самостоятельно выполнить практическую работу по составлению фотонатюрморта, дать название и описание сути работы.

Воспитательные –

  • развитие эстетического вкуса, умения понимать красоту окружающего мира, развитие коммуникабельности и интеллектуального кругозора.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, наборы предметов для составления фотонатюрморта, благодарности для поощрения, презентационный материал «Фотонатюрморт», «Удивительный Арчимбольдо» (по материалам Интернета), на доске карточка со словами Паустовского К.Г. «Дело художника – рождать радость», стенд для размещения домашних заготовок «Проба сил», несколько репродукций с натюрмортами известных художников, музыка для сопровождения работы, бейджики для учащихся.

Ход урока:

I. Организационная часть урока, объяснение цели и хода урока.

Что значит «Красиво»?

Понятия красоты у каждого человека разное, но, я думаю, что общее у них тоже есть – это ощущение благодати, которое сходит на человека при виде красивой вещи, предмета; это ощущение душевного трепета, замирания, тихой радости в душе.

Красота делает человека более чистым, возвышенным, даже ранимым.

Сегодня мы будем говорить с вами о красивом, познакомимся с художественным миром, попробуем свои силы в создании красоты, закрепим знания о жанре изобразительного искусства – натюрморте.

Сразу хочу сказать, так как эта работа творческая, а вдохновение – штука непредсказуемая, то временные рамки нашего урока могут быть несколько неопределенны.

II. Беседа о художественном начале в жизни человека.

В чем можно видеть красоту? В душе человека, в его поступках, но тема нашего занятия сегодня – это красота окружающего нас мира.

Красивый закат, красивое море, красивый цветок, красивая музыка!

Это можно видеть, слышать часто или редко. А можно нарисовать или записать. То есть дать если не вечную, то хотя бы долгую жизнь этой красоте. И мы будем говорить о картинах и художниках, которые могут создать вечные шедевры.

Художники бывают разные – одни из них рисуют морские сюжет — это маринисты, другие пейзажи, портреты. Есть художники, которые рисуют натюрморты.

Наверное, надо дать историческое определение натюрморта.

(определение натюрморта, демонстрация натюрмортов).

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Натюрморты выполняются и в строго реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Можно назвать имена художников, которые творили в этом жанре:

Хруцкой, Шарден, Амброзиус Босхарт, Константин Коровин, Александр Дейнека. Петр Богомолов и др. Посмотрите на их работы.

(привести слова Микеланджело)

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.

К великому нашему сожалению обладать даром художника могут очень редкие люди. Но иметь эстетический вкус и понимать красоту могут многие люди, к счастью! Они не умеют рисовать, но они могут создавать другие, не менее красивые и приятные для глаз вещи!

В XXI веке, когда технический прогресс идет стремительными темпами, появляются совершенно другие виды натюрмортов. С помощью компьютерных программ и фотоаппарата можно изобразить трехмерную графику.

Сейчас очень модно новое направление в искусстве – это создание фотонатюрмортов.

Фотонатюрморт может сделать не художник, но человек, обладающий чувством прекрасного в своей душе, умеющий фотографировать и делать фотографии. И это будет не менее красиво.

Так о чем же рассказывает натюрморт?

(можно задать вопрос классу)

О человеке, о его душевном состоянии, о его понятии красоты.

У нас уже была небольшая беседа на эту тему, девушкам было дано задание, подготовить пробную зарисовку дому на вольную тему, то есть почувствовать себя художником.

Что из этого получилось, мы сейчас увидим.

Каждой девушке дается время для того, чтобы представить свою работу: дать ей название и рассказать о её сути, то есть, быть гидом на нашей маленькой экспресс — выставке.

Наших гостей я попрошу на сегодняшнем уроке быть одновременно и членами жюри. У вас есть на столах листы для пометок. Вы должны будете оценить домашние заготовки и классные работы. У каждой девушки есть бейджик с именем, вам будет удобно делать замечания по ходу их рассказа.

В конце урока мы вручим по 3 благодарности в каждой номинации за лучшие фотонатюрморты.

III. Экспресс- выставка

(девушки рассказывают и затем помещают свои работы на стенд «Проба сил»).

Сегодня мы углубим свои знания о составлении фотонатюрморта, посмотрим другие примеры, полюбуемся их красотой.

IV. Показ демонстрации «Фотонатюрморт»

V. Советы по практической работе

Для создания фотонатюрморта надо, конечно, обладать эстетическим вкусом, представлять перспективу изображения, уметь правильно пользоваться фотоаппаратурой, использовать освещение. Мы обладаем всем этим далеко не в полной мере. Мы не профессионалы, но мы постараемся создать что-нибудь красивое для себя и порадовать вас.

Сейчас девушки попробуют создать из того, что им будет предложено, свои шедевры.

Фотонатюрморт может располагаться в детской комнате, кухне, спальне, зале, библиотеке, даже в прихожей, смотря, что будет на нем изображено, поэтому

тему своей работы девочки определят сами, предметы для работы тоже выбирают сами, моя задача запечатлеть то, что они создадут. При удачном совпадении их работы и моего фотоаппарата (не профессионального, к сожалению) мы сможем увидеть их работы не только на подиуме, но и в фотоверсии.

В процессе практической работы обратите внимание: пестрые композиционные предметы требуют однотонного фона, на светлом фоне можно использовать темные предметы и наоборот. Учитывайте горизонтальные и вертикальные составляющие натюрморта, их взаимодействие между собой. Работа, конечно, будет идти по внутреннему наитию, интуитивно, но вы постарайтесь вложить в неё все свое чувство прекрасного, ощущение вашего вкуса. При составлении композиции почаще отходите и смотрите на свою работу с разных сторон, выбирая наиболее эстетически выгодную позицию.

VI. Практическая работа по составлению фотонатюрморта.

Во время практической работы звучит музыка, учитель по мере выполнения работы фотографирует фотонатюрморты.

VII. Представление своих работ, название и описание.

VIII. Подведение итогов урока.

Оценивание работ членами жюри (присутствующими на уроке учителями), вручение благодарностей в номинациях «Проба сил» и «Экспромт».

(пока жюри оценивает работы можно смонтировать слайд-шоу из работ урока и показать на уроке)

IX. Рассказ об итальянском художнике Арчимбольдо.

При достаточном количестве времени можно показать презентацию и рассказать об итальянском художнике Арчимбольдо

X. Рефлексия, выводы и замечания по уроку.

(по возможности можно мнение учащихся записать на видео)

фотонатюрморты, модернизм, кулинарные книги и журналы

Сегодня для многих из нас поход в ресторан или каждое блюдо, приготовленное дома, — повод дежурно достать телефон и сделать фотографию. Но как и зачем люди фотографировали еду до социальных сетей и сторис?

С момента появления технологии, позволяющей делать снимки, люди начали фотографировать еду. Этот снимок Уильяма Тальбота, одного из пионеров фотографии, — вероятно, первый фотонатюрморт (1845 год). Выглядит совсем как аналогичные работы художников.

Еда во все времена была для художников идеальным объектом для практики и оттачивания мастерства. Первые фотографы, убежденные в том, что фотография — это еще один полноправный вид искусства, подражали голландским мастерам XVII века и своим современникам-художникам.

Путешественник, фотографический свидетель величия Британской империи в разных уголках планеты, Уильям Скин, создал этот экзотический натюрморт в 1880 году на Шри-Ланке:

Смена художественной парадигмы привела к изменениям в фотографии. Реализм и импрессионизм на рубеже веков уступили дорогу экспрессионизму, фовизму и кубизму. В работах американского фотографа Пола Странда заметно влияние работ Поля Сезанна, Анри Матисса и Пабло Пикассо, как на этом снимке, сделанном в 1916 году — в момент расцвета кубизма:

В 1920-х Эдвард Стайхен, один из главных фотографов начала века, создал серию принтов для шарфов, используя узоры из кубиков сахара и тени, которую они отбрасывали.

На снимках Стайхена еда словно утрачивает свое материальное, «съедобное» наполнение, в духе авангардизма приближаясь к чистой форме:

Традиция использования еды в качестве арт-объекта продолжается по сей день. Яркий пример — фотоснимки Сэнди Скоглунд 1970–1990-х, которая искала в кукурузных зернышках, консервированном горошке, печенье, ломтиках ветчины и картофеля фри уникальные колористические решения.

Еда как массовое явление стала частью поп-арта. Энди Уорхол не только рисовал банки с консервированным супом Campbell’s, но и фотографировал их на свой «полароид» (снимок 1981 года):

Но, конечно, приятнее всего не смотреть на еду, а употреблять ее в пищу. С 1930-х фотографирование еды начинает дрейфовать из сферы искусства в область рекламы.

Появляются первые поваренные книги с цветными фотографиями и кулинарные буклеты (cookbooklets). Продуктовые бренды вроде Crisco или Aunt Jemima стали распространять бесплатные брошюры с рецептами, рекламирующими их товары — например, майонез или кленовый сироп. Привлекательные и яркие фотографии воздействовали на потребителя и влияли на изменение продуктовых привычек в США.

Вскоре еда стала важным элементом модных журналов. Работы венгерского фотографа Николаса Мюрея с 1935 года украшали женский журнал McCall’s.

Чтобы добиться максимально насыщенных, ярких цветов Мюрей всячески экспериментировал: покрывал еду лаком, подменял пивную пену мыльной, а вместо молока использовал жидкий клей. Разумеется, такие натюрморты были несъедобными, но выглядели очень аппетитно.

Глянец вывел эстетику еды на новый уровень. Снимки Ирвина Пенна для издательского дома Condé Nast не только попадали на обложку Vogue и иллюстрировали страницы моды, но и сопровождали статьи о еде. Пенн буквально вдохнул современность в фотографическое изображение еды, как на этом культовом снимке замороженных овощей (1977 год):

Одним из важнейших кулинарных журналов XX века был Gourmet. В то время как в лайфстайл-журналах героями обложек становились «звезды», сфотографированные крупным планом или в полный рост, в Gourmet и других подобных изданиях роль знаменитостей играли арбузы, жареная курочка и огромные шарики мороженого. Совершенствование фототехники позволяло регулярно ставить на обложку «сочные» фотографии. 

Сравнение со знаменитостями неслучайно: со временем появились отдельные профессии фуд-фотографа и фуд-стилиста. Задача стилиста — при помощи вспомогательных средств (красителей, зубочисток, картона, дезодоранта, емкостей с горячей водой и т.д.) оформить еду перед фотографированием и сделать ее максимально привлекательной.

В наши дни фуд-фотографы по-прежнему работают над снимками для журналов, телевидения, рекламных плакатов и ресторанной идентики, но фокус их активности все больше смещается в интернет, социальные сети и инстаграм.

Инстаграм и искусство. Фотонатюрморт. Foodporn

  • Инстаграм — интерактивный музей фотографии
  • Фотонатюрморт. Современный взгляд на еду
  • FoodPorn как всемирный тренд

Инстаграм — интерактивный музей фотографии

Ровно 9 лет назад, в октябре 2010 года, на App Store появилось новое приложение под названием Instagram. Мало кто знает, но новую платформу запустили на базе проекта Burnb, трансформируя его в сервис обмена мобильными фотографиями.

Пользоваться ей было нереально. Начинать с нуля было очень трудно, но наше терпение кончилось, мы просто взяли и вырезали из приложения все за исключением фото, комментариев и лайков. Что осталось — стало называться Instagram (мы переименовали, потому что чувствовали, что это название подойдет лучше к тому, что делает продукт  — Instant Telegram — Мгновенная Телеграмма).

Kevin Systrom и Mike Krieger – основатели Instagram

Главные этапы развития Instagram:

  • январь 2011 года – внедрены хештеги – способ упрощенного поиска пользователей и фотографий
  • сентябрь 2011 года – выпущена версия 2.0 (живые фильтры, мгновенное изменение наклона, четыре новых фильтра, фотографии высокого разрешения, опциональные границы, поворот одним кликом, обновлённая иконок)
  • апрель 2012 года – запущена версия для Android
  • апрель-май 2012 года – Facebook покупает мобильное приложение Instagram. Начинается эра взаимной интеграции между двумя соцсетями
  • апрель 2013 года – внедрение функции отметок людей, брендов и других страниц.

На конец 2018 года число профилей, зарегистрировавшихся в Instagram, составило 1,2 млрд. Ежедневный оборот фотографий и видео на платформе составляет 100 млн. Среди них: семейные, коммерческие, образовательные, информационные. Самым популярным и интенсивно растущим направлением стали блоги и их блогеры.

Как вы понимаете, что среди всего огромного количества фото и видео существует процент качественной и профессиональной фотографии, которую пользователи Instagram воспринимают как идеал, а в дальнейшем пробуют сами подражать. К таким фотографиям относятся фото с едой и кулинарией.


Фотонатюрморт. Современный взгляд на еду

Голландские натюрморты XVII века – это фундаментальное явление в мире искусства, ибо оно дало толчок для развития тренда изображать еду. Начнем с того, что в XVII-XVIII веке понятие аппетитности отличалось от современных. Тогда не было капучино с имбирным сиропом, скрамбла с ягодами или широкого разнообразия бургеров. Насыщенные картины в темных тонах, с цветами, фруктами, рыбой, мясом и алкогольными напитками – это все роскошество тех времен.

 

С изобретением фотоаппарата и дальнейшего его усовершенствования, на место художников стали фотографы. Не простые, а фуд-фотографы. Первоначальной целью для фуд-фотографов была не коммерческая, а энтузиастическая идея. Нередко за советами и идеями они обращались к художникам и их работам. Но вскоре крупные пищевые компании и сети стали брать на вооружение операторов с хорошими навыками предметной съемки, а со временем обращались даже к портретистам и пейзажистам.

Но небольшие заведения и предприятия общественного питания пошли другим путем: они сделали акцент на минимализм. Молодые ребята с новым чувством прекрасного и постоянным наращиванием визуального опыта превзошли все ожидания. Вместо олдскульных натюрмортов вина с рыбой и корзин с яблоками появились салаты на монофоне, кофе в руках с теневыми элементами, хот-доги и бургеры на ярких фотофонах.

Благодаря коллаборации уличной еды и визуального молодежного минимализма родился новый вгляд на еду – food porn.


Всемирный тренд FoodPorn

В 30-х годах XX века основатель итальянского футуризма Филиппо Томмазо Маринетти опубликовал «Кулинарный манифест», в котором автор призывал сексуализировать еду.

Цитируем:

  • накрывая стол, стройте привлекательные скульптуры из еды: они должны быть красивыми и радовать глаз, возбуждая аппетит;
  • есть нужно обязательно руками: тактильные ощущения должны максимально приумножить удовольствие от приёма пищи;

В 1977 году американский журналист «New York Review of Books» Александр Кокбёрн впервые употребил термин “food porn” для описании фотографии еды. Он в своей статье сравнил руководства по сексуальным техникам и книги с кулинарными рецептами. Ведь при создании вкусного шедевра кулинарии присутствует тот же старательный упор на получение удовольствия, то же обращение к безоговорочному райскому наслаждению.

Food Porn — способ визуализации еды, при которой на первый план выходит аппетитность как доминирующий фактор привлекательности. Это насыщенные фотографии, иногда даже гиперреалистичные.

В отличие от классических живописных натюрмортов (часто-густо скучных), фуд-порно-фотографии привлекают внимание и гипнотизируют взгляд. Иногда вы даже не замечаете как усиливается выделение слюны.

Съемка еды стала одной из норм для молодого поколения в мире. Исследование, проведенное YPulse, показывает, что 63% людей в возрасте от тринадцати до тридцати двух лет разместили свои фотографии еды, когда они едят в социальных сетях. Более того, 57% людей того же возраста опубликовали информацию о еде, которую они ели в то время. Из этого процента, еда и социальные медиа начинают соединяться вместе как тенденция. Люди, использующие хэштег #foodporn, помогают пищевой промышленности отслеживать аудиторию в социальных сетях.


Композиция для натюрмортов. 8 советов по ее составлению

Знание правила третей и золотого сечения помогает далеко не всегда. Часто фотографы-новички обладают огромным багажом академических знаний, а снимки остаются неудовлетворительными. В этой статье фотограф Дина Беленко (Dina Belenko) делится практическими советами о композиции в натюрмортной съемке.

Сфокусируйте свою композицию вокруг основного объекта

Ощущение, что в кадре у вас полный хаос вместо гармоничной композиции, в большинстве случаев возникает из-за непонимания того, какой объект является основным.

Дина всегда начинает оформлять свою композицию, начиная с центрального фокуса

Это не означает, что ваш главный объект должен располагаться в центре изображения. Но вы должны привести к нему взгляд зрителя. Расположите диагональные объекты, например, ложки или соломинки, так, чтобы они указывали на главный объект съемки. Сделайте его самым ярким и резким элементом кадра.

В этом снимке совершенно очевидно, где предполагается центр внимания для зрителя

Если вам интересно, правильно ли вы сделали акцент на основном объекте, попробуйте этот простой тест. Отвернись от сцены. Посчитайте до десяти. Теперь быстро обернитесь назад. Какой объект вы увидели первым? Если не основной, то замените его чем-то менее выразительным, чтобы он не перехватывал внимание.

Не убирайте из кадра все яркие детали. Просто обратите внимание на их относительный размер.

Создайте разграничение для композиции из нескольких объектов

Иногда в кадре слишком много объектов, чтобы решить, какой из них основной.

Скажем, у вас есть шесть ювелирных изделий для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждый из них получает равное количество внимания.

Один из способов — разделить их по отдельным пространствам. Пусть каждый станет как бы музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра.

Есть много вспомогательных средств, чтобы создать визуальное разделение:

  • коробка с отдельными отсеками
  • рисунок мелом
  • диаграмма Венна (сделанная с помощью бумаги или нарисованная) или круговая диаграмма
  • мольберты и картины в рамах
  • блокировка цвета таким образом, чтобы пятно каждого оттенка предназначалось отдельному объекту
  • Декартовы координаты
  • книжные полки

Пример использования мела для визуального разделения объектов

Разрушайте монотонность

Похожие элементы, аккуратно размещенные в строгом периодическом порядке, могут выглядеть немного скучно. Нарушайте либо их сходство, либо периодичность.

Если вы не собираетесь намеренно создать навязчиво аккуратную фотографию (как кадр из фильмов Уэса Андерсона), не позволяйте вашим объектам выглядеть как солдаты. Отказ от однообразия сделает ваши изображения более живыми и правдивым.

Обратите внимание на разный размер пробирок

То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии, всего реквизита. Они не должны быть параллельными друг другу, в большинстве случаев это выглядит неестественно. Вместо этого разместите их под небольшим углом. И убедитесь, что они направляют взгляд зрителя на ваш основной объект.

Указывать вилками на него будет, конечно, чересчур, но если воображаемая линия, созданная вилкой, ведет приблизительно в направлении основного объекта, это сделает путешествие взгляда зрителя по вашей фотографии более комфортным.

Простой паттерн сломан ярким мазком из томатного соуса в центре

Используйте перекрытие, чтобы подчеркнуть объем и глубину

В снимке Flat Lay элементы показываются сверху, ни один из них не перекрывает другой, изображение выглядит «плоским».

Да, есть определенные приемы для создания объема в такой съемке. Однако перекрывающиеся объекты могут подчеркнуть глубину сцены.

Взять хотя бы алхимический натюрморт ниже. Представьте, что фотограф поставил бы все бутылочки вдоль прямой линии на одинаковом расстоянии от камеры. В итоге непонятно, насколько глубока сцена. К тому же труднее распознать основной объект. Казалось бы, это всего полсекунды, но зритель замечает такие вещи неосознанно.

Перекрытие необходимо при создании теней. Они помогают распознать объем объектов

Пусть некоторые объекты выступят вперед и будут перекрываться другим реквизитом, не блокируя их полностью.

Заставьте своих зрителей чувствовать, что вы работаете в трехмерной сцене, несмотря на то, что сцена представлена в простом двухмерном изображении. Пусть ваши объекты отбрасывают друг на друга тени и отражения, взаимодействуют.

Объем в снимках flat lay

Помните, что должно быть либо явное перекрытие, либо четкое разделение элементов. Если у вас есть две чашки с пустым пространством между ними, это нормально. Но если у вас две чашки и их ручки слегка соприкасаются, это сбивает зрителя с толку.

Используйте простые формы в качестве шаблона

Попробуйте построить композицию вокруг какой-то простой формы, например, треугольника или круга. Это позволит вам сбалансировать множество мелких элементов или придумать гармоничное фото за короткое время.

Разместите свои объекты внутри границ условного треугольника с основанием в нижней части кадра. В большинстве случаев в этой структуре ощущается скрытое движение. Треугольник не так стабилен, как квадрат, но имеет прочную основу. Из-за этого такая композиция выглядит сбалансированной, и при этом не скучной.

Классическая треугольная композиция

Для создания ощущения дисбаланса используйте перевернутый треугольник. В приведенных ниже кадрах фотограф поместила массивный элемент в верхней части снимка (например, пишущую машинку или кривую вопросительного знака). После этого прямо под ним были добавлены меньшие объекты, тем самым создавая вершину перевернутого треугольника.

Перевернутый треугольник намного более динамичен

Вы можете использовать S-образную кривую не только во flat lay

S-образная кривая может придать вашей композиции ощущение плавного движения, простого и элегантного.

Кривые, преобразованные из диагональных линий, также прекрасно работают. Представьте себе линию, идущую, скажем, от левого нижнего угла вашего изображения до правого верхнего. На ней можно основать свою композицию, выйдет динамично, с сильным ощущением движения. Вы можете смягчить этот эффект, превратив эту прямую диагональную линию в кривую. Представьте эту кривую и поместите ваши объекты рядом с ней, условно вдоль ее направления. Позвольте себе четко выделить дополнительные детали за пределами кривой, чтобы ваша композиция выглядела естественно.


Пример ярко выраженной кривой в композиции

Используйте баланс

Представьте свое фото как качели на детской площадке. Если самый визуально массивный объект находится прямо в центре, качели стабильны. Другими словами, у вас сбалансированная композиция. Однако в итоге может получиться чересчур выраженная симметрия. Попробуйте разместить основной объект с небольшим смещением от центра. Это нарушит баланс, поэтому вам нужно добавить что-то на другой конец этих условных качелей.

Не добавляйте объект того же размера (это приведет к другой симметричной композиции). Добавьте меньший, поместите его дальше от центра в качестве противовеса.

Например, в натюрморте выше есть большая лабораторная бутылка с сияющей звездой внутри. Фотограф разместила ее немного не по центру, но добавила две блестящие звезды в левой стороне кадра. В результате яркость этих звезд помогает создать сбалансированную композицию.

Снимайте детали, чтобы оживить композицию

Детали оживляют фотографию. Несколько крошек от пирога, немного рассыпанного сахара или пара мятых бумажных шариков. Кто-то живет в вашем изображении, кто-то ест пирог, пьет подслащенный чай или разочаровывается в своих эскизах.

Этот натюрморт выглядел бы пустым без стружки и бумажных шариков

Снимок был бы холодным без разбросанного кофе, сахара и листьев мяты

Однако будьте осторожны. Не затмите фокус фото второстепенными деталями.

Не бойтесь обрезать элементы для реалистичности

Дайте зрителю почувствовать, что за пределами вашего кадра есть мир, что сцена расширяется. Если оставить некоторые второстепенные объекты за кадром, ваша сцена будет выглядеть естественней.

Если у вас есть страх обрезать что-то важное, попробуйте это простое упражнение. Составьте композицию по-своему. И после этого оставьте только половину всех объектов нетронутыми. Сохраните ключевые детали, а другие пусть будут на вашей фотографии только частично. Сделайте как минимум 10 фотографий с таким подходом, и вы обнаружите, что в следующий раз вам будет гораздо легче.

Эти азиатско-американские натюрморты бросают вызов стереотипам

  1. jpg

«Когда вы начинаете копаться в истории этих фотографий, вы видите так много из других культур, что остается незамеченным».

Пиа Петерсон Фоторедактор новостей BuzzFeed

Опубликовано 2 февраля 2022 г., в 10:15 по восточному времени.

Стефани Ших, фотограф и профессор из Лос-Анджелеса, занимается лингвистическими исследованиями в Университете Южной Калифорнии.Она увлеклась фотографией, фотографируя торты, которые пекла, когда училась в аспирантуре. В феврале ее натюрморты появятся на выставке фуд-арта в галерее Hashimoto Contemporary.

Работа Ши рассматривает азиатско-американский опыт через натюрморты и историю искусства разных культур. Работы голландских мастеров, таких как Иоганн Вермеер и Ян Брейгель, до сих пор считаются вершиной натюрморта; их картины чаще всего выставляются в американских музеях.Ши сказал, что, хотя мы думаем об их картинах как о классически европейских, с самого начала в их работах присутствовало азиатское влияние. «Когда вы начинаете копаться в истории этих фотографий, вы видите так много из других культур, что остается незамеченным», — сказал Ши. Ее работа исследует, как мы можем более преднамеренно представлять другие культуры, особенно азиатско-американскую, в искусстве натюрморта.

Она в прошлом фуд-блогер, и ее фотографии сочные и привлекательные. Вам почти хочется протянуть руку и взять пончик или кусок жареной утки.Мы поговорили с ней о ее работе.

Расскажите о своих натюрмортах.

Серию азиатско-американских натюрмортов я начал осенью 2020 года. Я думал об этом некоторое время. Я пришел из мира редакционных натюрмортов, и многие из наших референсов — это картины голландских мастеров. Тем не менее, даже сегодня.Когда вы начинаете копаться в истории этих фотографий, вы видите так много из других культур, что остается незамеченным. Вазы из Китая, фрукты и цветы со всего мира. Эти картины были тем, что они использовали, чтобы продемонстрировать досягаемость империалистической власти Европы. Но почему мы думаем о них с первого взгляда? Так много других культур имеют традиции натюрморта.

Этот проект начинался как эксперимент. Отсылки были всегда, и поэтому мне было любопытно, насколько органично азиатско-американские нарративы вписываются в традицию.Одна из первых вещей, которую я сделал, была сделана с Мэйли Тао, чья семья управляет магазином пончиков, принадлежащим камбоджийским американцам во втором поколении (DK’s Donuts) в Лос-Анджелесе. Некоторые люди не считают пончики азиатско-американскими, но существует многолетняя история магазинов пончиков, принадлежащих американцам азиатского происхождения, в Калифорнии. В рамках другого сотрудничества мой друг познакомил меня с Райной Ли, керамистом из Лос-Анджелеса. Мы совместно работали над этим произведением с подсолнухами, отражая как влияние азиатского искусства Ван Гога, так и нашу общую любовь к тайваньской выпечке.Было интересно узнать о людях, с которыми я работаю. Я не отправляю звонки, но я много слежу за людьми в Instagram и спрашиваю друзей [не хотят ли они участвовать] или знают ли они людей, которые мне подошли бы.

Стефани Ши

Слева, Онги с шестью кимчи. Справа: ваза с цветами из десяти булочек от Райны Дж. Ли

.

Какова была реакция людей, увидевших работу?

Одна из самых приятных частей — это когда я показываю эту работу и вижу, как много людей в азиатско-американском сообществе видят немедленное признание своего опыта в работе.У меня есть несколько работ, которые на первый взгляд выглядят как традиционные европейские натюрморты, и люди сразу же выберут еду или предмет, который они узнают по своему фону. И я думаю, что в азиатско-американском сообществе есть действительно положительная реакция на то, чтобы увидеть себя в мире и в этом традиционно высоком художественном пространстве.

За исключением азиатско-американского сообщества, это было действительно интересно. Большинство ответов, которые я получил, исходят не от азиатско-американского сообщества, учитывая структуру мира фотографии и искусства в США.Принимая их на обзоры портфолио и показы, вы сталкиваетесь с большим количеством неазиатов. Люди всегда будут говорить мне, что работа либо «недостаточно азиатская», либо «слишком азиатская». Некоторые люди смотрят на это, видят пончики и говорят: «Что в этом азиатского? Где капуста?» Это просто показывает, что существуют давние стереотипы и представления людей о азиатско-американском представительстве.

Люди также предлагали поработать над искусством под китайским влиянием с западными элементами, но я еще не исследовал его.Одна из вещей, над которыми я работаю в этой текущей серии, — это раскрытие того, какое влияние на мир западного искусства оказывает Азия. Как и Ван Гог, он был сильно вдохновлен японской ксилографией, и это повлияло на то, как он использовал перспективу в том, что мы теперь считаем его культовым стилем. Это работало в обе стороны. Азиатские художники брали европейские артефакты, такие как часы и часы, и изображали их в своих натюрмортах, например, в свитках корейских ученых 18-го и 19-го веков.

В моей работе есть элемент, который ставит под сомнение, что значит быть «полностью американцем».Деталь «Цветочный кирпичик» сделана из лего, что является довольно универсальным опытом для детей, растущих в США, независимо от их происхождения. Или конфетный диптих на Хэллоуин. Когда люди говорят мне, что эта работа недостаточно «азиатская», многое в основе лежит не только в восприятии того, каким должно быть «азиатское», но и в восприятии того, каким должно быть «американское». того обратно с работой.

Как вы вообще попали в фотографию?

Мой папа был фотографом-любителем.Он всегда интересовался этим. Каждый год мы ездили в поездку, и он дал мне свою старую полукадровую камеру, и это было очень весело для изучения основ. Мой папа всегда давал мне советы по пейзажной фотографии в наших поездках. Поэтому мне всегда было интересно фотографировать, но я не относился к этому серьезно, пока не поступил в аспирантуру Стэнфорда. Честно говоря, в первый год я немного скучал по своей программе и подрабатывал изготовителем свадебных тортов. Люди спрашивали рецепты, а я фотографировала свои торты.Итак, я погрузился в мир кулинарных блогов и обнаружил, что часть, которая действительно приносила мне радость, — это фотография.

Каковы ваши цели в рамках проекта?

Короче говоря, я думаю, что есть еще много историй, которые нужно рассказать. Я хочу расширить его, работать с большим количеством людей и воплощать их истории в изображения. Если бы мне пришлось мечтать по-крупному, я бы с удовольствием организовал выставку, какую-то беседу или место, где эта работа могла бы стоять рядом с работами старых мастеров.Есть работа, которую я сделал, под названием «Цветочный кирпич», в которой есть большая ваза в форме цветочного кирпича, сделанная из лего. Идея этого произведения заключалась в том, что в голландской традиции фаянсовой посуды они были одержимы китайской керамикой. В какой-то момент были введены запреты на экспорт китайского фарфора, и Европе пришлось научиться делать свой бело-голубой фарфор. Они рисовали воображаемые сцены того, как, по их мнению, выглядели китайские деревни и люди, на стенках фарфоровых ваз; в Рейксмузеуме есть действительно хорошая коллекция этих работ, которую можно посмотреть в Интернете, что также помогло мне в моих собственных исследованиях при создании этого произведения.Большая цель состоит в том, чтобы иметь обе эти вещи в контексте. Другая цель состоит в том, чтобы помочь большему количеству людей увидеть себя в этом искусстве, в котором так долго доминировали исключительно европейцы; Было бы весело разрушить эти барьеры не только для нас, но и для того, как мы все говорим об истории искусства. Я чувствую, что я все еще в начале проекта.

Забавно слышать, что голландские мастера занимались тем же, с чем сейчас борются люди, фетишизируя азиатские вещи или процессы. Вы вообще чувствуете, что это встречается в вашей работе?

По образованию я лингвист и когнитивист, и мои исследования касаются категоризации и языковых звуков.В конечном счете меня интересует, как люди классифицируют вещи в окружающем их мире. С точки зрения когнитивной науки я понимаю, что, будучи существами в мире, мы обязательно должны классифицировать вещи — например, что такое ядовитое и не ядовитое растение — и поэтому люди эволюционировали, чтобы действительно хорошо делать это. Так будет всегда, даже для нас, американцев азиатского происхождения. Мы собираемся привнести предвзятые представления о людях и местах в наше восприятие мира. Я думаю, что все, что мы можем с этим сделать, — это признать, что категоризация — это нечто естественное и неизбежное.И если мы осознаем это, мы сможем вырваться из своих импульсов и попытаться деконструировать эти категории. Например, я называю эти натюрморты «американцами азиатского происхождения», но «американцы азиатского происхождения» — это монолитный термин, и мы совсем не однородны. Я боролся с тем, как я могу представить — или , если я вообще могу представить — азиатско-американские истории общим способом. Я думаю, что было бы здорово, если бы люди захотели вырваться из фетишизации того, как, по их мнению, должно выглядеть азиатско-американское искусство: узнать людей, создающих работу, и саму работу, и принять ее на своих условиях, вне ее. предвзятые категории, которые мы использовали до сих пор.

Стефани Ши

Слева, цветочный кирпич. Верно, Ванитас.

Фотография натюрморта | Свадебные фотографы

Привет, Энди! Я еще раз прошу прощения за досадное опоздание, вызванное болезнью Джей в день вашей свадьбы, если бы вы заставили нас выполнить наше окончательное соглашение при съемке вашей свадьбы.После переписки с Меган (невестой) сегодня и возмещения вашего полного платежа в размере

фунтов стерлингов в течение 48 часов после вашей свадьбы (и даже предложения полного возмещения в день свадьбы), у меня сложилось впечатление, что она прощает, понимает и ценит все, что мы предложили. Включая: 50% возмещение за опоздание на 2 часа (не хватает только подготовки снимков… Что, тем не менее, огромно, я понимаю), но также компенсация, 100% возврат за ваш выбор в нас, чтобы не присутствовать с 15:30 до 21:30 ( изначально контракт 130-930), что мы по существу не должны были предоставить вам выбор, но поняли разочарование в нашей попытке найти замену, поэтому согласились предложить ее.Если бы это случилось и с любой другой компанией, я думаю, они бы просто опоздали… но мы не те люди. ОЧЕНЬ редко кто из нас болеет. Это никогда не случалось ни с одним из нас вплоть до прошлых выходных. Через 5 лет. Хотя для нас было физически невозможно (учитывая, что мы живем более чем в часе езды) приехать в договорное время исключительно из-за его болезни, мы смогли осветить первый взгляд, церемонию, портреты после и весь прием. Я бы очень расстроился, если бы мой фотограф позвонил и объяснил, что не придет вовремя из-за болезни.Итак, я понимаю разочарование. Однако, как объяснила мне Мэган в своем электронном письме этим утром… Вы работаете в «мире событий» и знаете, что такие вещи могут произойти. Я считаю, что мы справились с этим наилучшим образом, каким только могли. В свою очередь, я был бы признателен за честный, полный обзор с подробностями, а не за краткий, вводящий в заблуждение обзор, размещенный на всех мыслимых сайтах, явно пытающийся принизить то, как мы ведем бизнес. (Из обзора Weddingwire.com по приведенным пунктам…) Я ответил Меган на 100% с того дня, как она спросила, так что ставлю 1.0 в отзывчивости не справедливо. Мы не смогли завершить обслуживание, потому что предоставили вам возможность прибыть немного позже запланированного, поэтому ставить нам 0,5 балла за обслуживание несправедливо. Мы небольшая команда мужа и жены из 2 человек. На сегодняшний день наш профессионализм подтвержден 5 звездами с более чем 200 клиентами. И снова я считаю, что мы справились с этой ситуацией настолько профессионально, насколько позволял наш малый бизнес. Так что оценка 0,5 за Профессионализм несправедлива. Наши ежемесячные длинные электронные письма, которые мы с Меган получали, показали, насколько мы гибки, и варианты, которые мы предоставили вам в качестве конечного результата, также показали, что мы предоставляем все возможные варианты и проявляем максимальную гибкость.Таким образом, ваша оценка гибкости на 0,5 была несправедливой. Я еще раз извиняюсь и хочу, чтобы все закончилось на лучшей ноте. Как я сказал Мэган, я рад, что вы смогли получить высококачественные изображения в результате наших несчастий. Всего наилучшего вам обоим, Николь (и Джей) Вега

Выставка натюрмортов 2021

© Sander Martens , Причина и следствие, Surhuisterveen, Нидерланды IG: @sandermartensphotography

Жанр натюрморта столь же культовый, сколь и не поддающийся определению: в общих чертах считающийся изображением группы инсценированных неодушевленных предметов, фотография натюрморта выросла вместе с самой средой и отразила ее.Влияние живописи на ранний натюрморт ощутимо: от гелиографов накрытых столов Нисефора Ньепса 19  веков до последователей пикториализма 20   века, которые пытались возвысить медиум посредством работ, отражающих работы академических мастеров, фотографии и натюрморта. имеют уникальную сильную связь. Вдохновение, найденное в культовых сценах, созданных художниками 16 го – 18 го века, все еще можно увидеть в современных работах; однако по мере развития фотографии менялся и жанр натюрморта.Эта выставка посвящена работам современных фотографов того времени, когда реальность изоляции, отраженная в натюрмортах, особенно остра. Натюрморт отличается от других художественных жанров, так как он по-прежнему является каналом для уникальной фиксации стиля и внутренней жизни художника, позволяя фотографу тщательно установить и разместить сцену. В конечном счете, жанр натюрморта отражает саму фотографию: средство, которое одновременно запечатлевает память, останавливая время, и отражает смертность, с которой мы все должны смириться, будь то vanitas гниющих фруктов и умирающих растений или острые сцены, напоминающие о временах с семьей. и единение.Работы на этой виртуальной выставке борются с глубоко человеческими чувствами одиночества, смертности и радости, которую можно найти в простых повседневных моментах. Спасибо всем, кто поделился с нами своими фантастическими работами, и поздравляем выбранных художников.

© Родни Джин Махаффи , The Arrangement, Model, CO, IG @duckheadphotography

© Джемма Пеппер , Последнее Рождество, Цюрих, Швейцария, IG:@gempepper

© LaCheryl Porter, Rush of Air, Los Angeles, IG @lacherylp

© Натали Сивер, Feeling Blue, Лос-Анджелес, Калифорния [email protected]

© Патрисия Акерман, Тишина, IG @patricia.ackerman_photos

© Александр Диас, Без названия, Сент-Огастин, Флорида IG @alexander_diaz_photo

© Элисон Р. Миллер, Пища для размышлений (серия), Вирджиния-Бич, Вирджиния. IG: @alisonrmillerphotography

© Эмбер Ли Уильямс, Лежащая обнаженная (Хлеб с корицей и изюмом), Онтарио, Канада [email protected]

© Анна Сибилла , Хрупкое равновесие (автопортрет), Нидерланды, IG @annasibylla.photography

© Arrayah Loynd , 19% #1, Мельбурн, Австралия, IG @arrayahloyndphotographer

© BJane Levine , Компостная куча, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк IG @bjanelevine

© Эми Бассин, Гражданские зверства, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк [email protected]

© Джейми Бернштейн, Cleansing, Baltimore, MD, IG @radjew

© Beth Galton, Я вижу свое отражение, NY, NY, IG @bethgaltonstudio

© Bruno Silva, Prophylactic, Fânzeres, Portugal IG @bruno.лейте.сильва

© Кристина Фонтимайор, Коричневый ликер на моем дыхании, Колумбус, Джорджия IG @always.avionne.art

© Дон Вулли , Celebrate (blancmange Dentata 2, Лондон, Великобритания IG: @dawncwoolley

© Доктор Живописный, Натюрморт со смертью, 2021

© Faustinus Deraet, Found Mask Study №18, Остин, Техас, IG: faustinus

© Fred Johnsson, Magic Egg Yolk, Гамбург, Германия @zenjohnzen

© Хиллари Гойделл , SUPER, Беркли, Калифорния IG @hillarygoidell

© Джесси Эгнер, Nightstand, Brooklyn, NY IG @JesseEgner

© Джуди Ираньи, Натюрморт, Сан-Франциско, Калифорния

©J ustin Carney, Comfort, Baltimore, MD IG @joule_zei

© Kaitlin Jencso, Без названия (июль), St.Округ Мэри, MD IG @kaitinjencso

© Карен Аллен, Anxious Egg, Эксетер, Великобритания IG @thebaronski

© Кевин Хот , Злая тыква, Боулдер, Колорадо IG: @KevinHoth

© Кайл Ли Ху, Карантин, озеро Ариэль, Пенсильвания IG @kylellhoo

© Lorna MacKay, Megan’s Workbench, Collodion Wet Plate Tintype, Ньюкасл-апон-Тайн (Великобритания) IG:@lornamackay_

© Люк Харби, Фернет Бранка, 35-мм фотография, Нортгемптон, Великобритания IG @lukeharby

© Marcos Azulay False Rarities Буэнос-Айрес, Аргентина IG @azulaymarcos

© Калли Маккоу, Fading Away, New York, NY @callimccawfineartphotography

© Мелисса Эдер, Все под солнцем, кроме солнца (мясо), [email protected] IG: @melissaederart

© Молли Вуд, Ванитас с ландышами 6592, Де-Мойн, Айова IG @mollywoodphoto2

© Морин С.Kaveney Груша Этюд #1

© Sara Harley, Balance Act, Bridgewater, NS IG @saraharley.studio

© Sara Silks, Geography is Destiny, Platinum Palladium Print, LACP-Los Angeles, CA IG @sara_silks

© Валерия Круглова, Женский, Ростов-на-Дону, Россия IG @paused_light


Натали Куни получает степень магистра истории искусства и кураторских исследований в Городском колледже Нью-Йорка. Ее исследования были сосредоточены на истории фотографии, начиная с викторианской посмертной фотографии и заканчивая современной работой, и она планирует закончить учебу в мае 2022 года.До поступления в аспирантуру Куни была директором галереи Новоорлеанского фотоальянса, где она тесно сотрудничала с фотографами, создавая выставки, которые возвышали художников из Луизианы и США. Она также работала с PhotoNOLA, чтобы помочь подготовить ежегодный фотофестиваль и обзоры портфолио. В настоящее время она проживает в Бруклине, Нью-Йорк.

Сообщения на Lenscratch не могут быть воспроизведены без разрешения сотрудников Lenscratch и фотографа.

Натюрморт | Фотоконкурс

Фотография натюрморта в большей степени, чем другие виды фотографии, такие как пейзаж или портрет, дает фотографу широкие возможности для маневра и точный контроль над расположением элементов дизайна в композиции. Натюрмортная фотография — требовательный жанр, в котором фотографы должны уметь формировать свои работы с утонченным чувством освещения в сочетании с навыками композиции и дизайна. Фотограф-натюрморт делает снимки, а не делает их.

Галерея Praxis приглашает на работу фотографа, исследующего жанр натюрморта. Материалы могут исследовать от классических до концептуальных аспектов натюрморта, фотографируя расположение объектов, которые интригуют, привлекают или развлекают зрителя. Все жанры, типы захвата, цветные и черно-белые, традиционные и нетрадиционные фотографические и цифровые процессы постобработки приветствуются для подачи

Член жюри: Кимберли Уитэм
Кимберли Уитэм — художница и педагог, которая в настоящее время проживает в Глен Гарднер, штат Нью-Джерси.Она получила степень бакалавра искусств в Университете Дьюка и степень магистра искусств в области фотографии в Массачусетском университете в Дартмуте. На ее фотографии сильно повлияли ее исследования в области истории искусства и ее интерес к миру природы. После переезда в Нью-Джерси в 2006 году ее работа была сосредоточена на отношениях между людьми и дикой природой. Ее натюрморты включают в себя животных, убитых на дороге, предметы дворовой распродажи, а также цветы и фрукты (часто выращенные в собственном саду художницы). Ее работы публиковались в журналах Color Magazine, PHOTO+, BLOW photo, The Photo Review, BLINK, Foto, Orion, The New Republic и Wired (онлайн), а также использовались в качестве обложек для книг в США и Франции.В 2016 году National Geographic снял короткометражный фильм о студийной практике Кимберли под названием «Превращение дорожного убийства в искусство». Она выиграла награды и гранты, в том числе награду Feature Shoot Emerging Photography Award, стипендию в Центре начинающих визуальных художников, премию Кларенса Джона Лафлина и награду Lindback за выдающиеся достижения в области преподавания. Ее работы выставлялись на персональных и групповых выставках в США и за рубежом и хранятся во многих частных коллекциях. Кимберли — адъюнкт-профессор фотографии в муниципальном колледже округа Бакс.Кимберли также проводит специализированные семинары по натюрмортной фотографии и освещению.

Какое оборудование действительно нужно фотографу-натюрморту?

КУДА ДОЛЖНЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ СНИМАТЕЛИ НАТЮРМОРТА?

Как я уже упоминал в видео, я твердо верю, что освещение и захватное оборудование — это лучшее место, где вы можете потратить свои деньги. Если бы я пришел в студию и получил камеру десятилетней давности и дешевый 50-миллиметровый объектив, я мог бы легко создать любое изображение, если бы у них был хороший выбор освещения и оборудования для захвата.

Одна область, о которой у меня не было времени поговорить в видео, — это все остальные детали, которые идут вместе с этим снаряжением. Самое замечательное в этих предметах то, что они обычно довольно дешевы, вот некоторые из моих любимых:

Пенопласт – белый и черный

Карта- белая, черная, серая, золотая, серебряная, глянцевая, матовая (все виды)

A Зажимы (вы можете найти очень дешевые в магазинах DIY)

Акриловое зеркало

Опал Акрил

Поляризующий гель

Акриловая поверхность

Акриловые блоки

Список можно продолжать и продолжать, но важно отметить, что все предметы могут помочь вам в изменении света.Способность изменять свет — самое мощное, что есть у фотографа-натюрморта.

[РАНЕЕ: BEST FOCUS STACKING SOFTWARE | HELICON FOCUS VS ФОТОШОП]

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Я не собираюсь сидеть здесь и говорить вам, что снаряжение не имеет значения. Я просто не верю в это. Это фраза, которую вы, вероятно, слышали в Интернете снова и снова. Я предпочитаю говорить, что нам нужен правильный инструмент для правильной работы. Самый важный инструмент, который может быть у любого фотографа, — это мастерство.Именно это позволит вам снимать с минимальным оборудованием или идти в любую студию и получать потрясающие изображения. Вам определенно может сойти с рук использование очень небольшого количества оборудования, и когда вы строите свой набор для натюрморта, это именно то, что вам нужно сделать, но не забывайте о важности наличия правильных знаний и инструментов.

Обязательно загляните на мой канал на YouTube. Он все еще довольно новый, но он заполняется видео о моем процессе и фотографии натюрморта в целом.Найдите его здесь.

Создавайте натюрморты, рассказывающие историю вашей семьи

Поднимите руку, если вы хранитель историй для своей семьи.

Если ваша рука поднята, высоки шансы, что у вас есть огромная коллекция фотографий вашей семьи в дни рождения, праздники и важные события.

Но сколько из них в вашей коллекции посвящено месту, где вы живете своей маленькой историей каждый день? Многие ли делают свой дом главным героем? Сколько из них демонстрируют красоту того, что вы и ваша семья построили, сделали или оставили после себя?

Если вы упускаете из виду эту часть головоломки вашей семьи, подумайте о том, чтобы конкретизировать свой семейный нарратив, включив то, что я называю «рассказыванием натюрмортов», в свою обычную съемку.

Натюрморт-рассказ — это естественная сцена или объект, который рассказывает историю и не содержит людей. Мне нравится фотографировать рассказывающие натюрморты по всему дому, но мое любимое место — кухонное окно над раковиной.

Сам того не осознавая, я сделал кухонное окно своей музой. Теперь моим долгосрочным проектом стало фотографирование окна в течение года.

Фотографирую свое окно на праздники:

А я экспериментирую со светом, кадрированием и линзами (на фото ниже, макро и широкая):

Мое окно — лишь один из примеров того, как натюрморты-рассказчики могут хранить воспоминания и эмоции.

Однако возможности для муз в доме безграничны! Если вы хотите попробовать свои силы в создании домашних натюрмортов, начните с этих советов…

1. Найдите детали.

Ищите сцены, в которых есть детали, обозначающие текущий период вашей жизни. Непроливайки или спортивные бутылочки? Рисунки мелками или отчеты по истории? Детские стишки или классика?

2. Обратите внимание на свет.

Если вы найдете сцену, которая через несколько часов будет освещена более привлекательным светом, сделайте снимок на всякий случай сейчас, а затем вернитесь позже и повторите попытку.

3. Сформулируйте сцену с учетом сюжета.

Сканируйте границы вашей фотографии: что вы исключаете? Включая? Выбрали ли вы лучший ракурс для истории, которую пытаетесь рассказать?

4. Не торопитесь.

Здесь нет никакой спешки: ваш объект не собирается убегать или переключать действия. Так что используйте эту возможность, чтобы сосредоточиться на целенаправленном выборе объектива, тщательном кадрировании и преднамеренной экспозиции.

Как фотографы, рассказывающие истории, мы признаем, что существуют ограничения на то, как мы делаем фотографии членов нашей семьи.

Они сами выбирают, что и где делать. И мы следуем их примеру. Это часть концерта.

Но фотосъемка сюжетных натюрмортов — это выход из этих ограничений. Это удовлетворяет художника в нас и дает нам время и пространство, чтобы использовать наши знания о том, что делает хорошую фотографию.

И самое приятное? Вам даже не придется выходить из дома!

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.