Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фотопейзажи в средней полосе: Природа средней полосы России (56 фото)

Содержание

Природа средней полосы России (56 фото)

1

Российские просторы


2

Красивая природа средняя полоса России


3

Пейзажи России


4

Пейзажи средней полосы России


5

Летний луг река


6

Красивые пейзажи средней полосы


7

Пейзаж с рекой и полем


8

150 Летняя береза


9

Березы Западной Сибири


10

Природа средняя полоса Переславль Залесский


11

Леса средней полосы


12

Пейзажи России


13

Обои на рабочий стол средняя полоса России


14

Лето речка


15

Зимние пейзажи средней полосы России


16

Июль реки в России


17

Красивые места средней полосы России


18

Пейзажи средней полосы России


19

Заставка на рабочий стол природа России


20

Природа Сибири


21

Лето в средней полос


22

Братск природа


23

Фотопейзажи Курской области


24

Русская природа


25

Природа России


26

Док фильм о природе средней полосы России


27

Обои на рабочий стол природа средней полосы России


28

Торжок Тверская область


29

Полдень природа


30

Обои фото природы средней полосы России


31

Красивые пейзажи средней полосы России


32

Кустарник в поле


33

Леса и поля России


34

Озера средней полосы России


35

Лето деревня береза


36


37

Осень в России


38

Пейзажи средней полосы России


39

Природа Сибири Весна


40

Русская природа


41

Просторы реки


42

Кострома Лесной массив


43

Пейзажи средней полосы России


44

Природа Проселочная дорога


45

Виды природы с человеком средней полосы России


46

Деревенская природа


47

Природа средней полосы России фото высокого разрешения


48

Река Березка Тверская


49

Красивые деревни средней полосы


50

Природа средней полосы России фото


51

Природа средней полосы России


52

Природа речка


53

Пейзажи России


54

Красивые пейзажи средней полосы России


55

Среднерусский пейзаж


56

Озера средней полосы

Скромная красота средней полосы России

В Третьяковской галерее открывается выставка Николая Андреева — мастера пикториализма.

Николай Платонович — выдающийся фотограф, который с помощью ретуши, тонировок, дорисовок, раскрашивания и различных техник печати, а также химических способов воздействия на изображение стирал границу между фотографией и живописью. Показ работ Николая Андреева продолжает ряд фотопроектов Третьяковской галереи и отражает творческий метод и видение фотографа как художника. Мастер создавал замысловатые оптические ловушки, в которые можно было поймать самые сложные воздушные иллюзии. В выставочном зале представлены многочисленные фотопейзажи, а также портреты и снимки на темы крестьянского быта. В документальном разделе демонстрируются награды и каталоги с работами художника. Экспозиция стала возможна благодаря дару семьи Андреевых, передавших Третьяковской галерее уникальное собрание, включающее 669 авторских отпечатков, а также дипломы, документы и книги, связанные с творческой деятельностью фотографа.

Одновременно с московской выставкой в Серпуховском историко-художественном музее проходит ежегодный фотофестиваль “Андреевская осень”, основанный в 2007 году в честь 125-летия со дня рождения мастера. Эти события отмечаются двумя концертами духовой музыки, напоминающие еще об одном таланте Андреева-флейтиста. Концерты откроют первый в России фестиваль духовной музыки, посвященный памяти Николая Андреева. Фестиваль будет проходить ежегодно в Серпухове и Москве. 25 сентября в Инженерном корпусе Третьяковской галереи можно услышать духовые квинтеты Николая Римского-Корсакова и Адольфа Блана, а 2 октября в Серпуховском музее прозвучит камерная музыка композиторов XIX—XX веков: Михаила Глинки, Павла Юона, Франсиса Пуленка, Жака Ибера и других.

Специально к выставке подготовлен цикл онлайн-лекций по истории художественной фотографии и приурочена научная конференция “Фотография как искусство. Русский пикториализм”.

Фотографии предоставлены пресс-службой Третьяковской галереи

Природа центральной России — 57 фото

1

Лиственный лес Карелия


2

Русская природа


3

Даниил Коржонов Кенозеро


4

Природа центрального района


5

Красивая природа средней полосы


6

Красоты России


7

Река Турица Рузский район


8

Сосновый лес озеро


9

Яшезеро Карелия


10

Пейзажи средней полосы России


11

Типичный пейзаж России


12

Река в лесу


13

Лучшие пейзажи средней полосы России


14

Природа России Сибирь


15

Мещёра национальный парк


16

Осенево Ярославская область речка


17

Красота русской природы


18

Река береза Тверская область


19

Россия природа красивые места


20

Русская природа


21

Природа центральной России


22

Восточно-европейская равнина лето


23

Природа Подмосковья


24

Фотопейзажи Рязанской области


25

Августовские леса


26

Река Молога Тверская область


27

Павловский Посад лес река


28

Пейзаж с речкой


29

Лето фотопейзажи Сергея Краева


30

Лето в России


31

Вологда берег реки равнина


32

Город Киржач река Шерна


33

Заповедный луг Рязань


34

Красивые пейзажи средней полосы


35

Пейзажи России


36

Швеция Луга


37

Русская природа панорама


38

Пейзажи России


39

Дунилово Шуйский район


40

Российские пейзажи


41

Река Нерли или Нерль


42

Храм у реки Ростовская область


43

Природа средней полосы России


44

Русская природа


45

Лесная река


46

Природа Северо Западного района


47

Пейзажи Федора Лашкова


48

Красота земли русской


49

Южный Урал, красивая деревня


50

Озеро Виви центр России


51

Волга река лес


52

Лесное озеро Архангельская область Озерный край


53

Пермский край леса Тайга


54

Река лес Иван чай


55

Центральный федеральный округ природа


56

Красивые пейзажи природы средней полосы России

Пейзаж в живописи, Пейзаж в визуальных видах искусства

Важнейший и самый древний вид пейзажа — изображение первозданной природы, сельской местности. Таково изначальное понимание французского слова «paysage» и немецкого «Landschaft» (образ села, образ земли), которые за три столетия прочно укоренились в нашем языке. Индустриальный ландшафт, зарождающийся в конце XVIII — начале XIX века, а также городской пейзаж составляют отдельные направления развития пейзажной живописи.

В средневековой Европе искусство изображения природы долгое время переживало определенный упадок. Изображая сбор винограда, райский сад или окончание потопа, средневековый европейский художник ограничивался лишь декоративным обозначением природы, не заботясь о каком-либо визуальном подобии натуральному миру (книга В.Н. Стасевича «Пейзаж.Картина и действительность»).

Завоевания античного реализма, пришедшие в средневековую живопись, как бы угасают и перерождаются в декоративные мотивы или предельно условные обозначения места действия. Особенно характерно это для искусства Византии. В XIV веке в искусстве этой страны заметен определенный поворот к реализму. Соответственно изображение природы приобретает более конкретный характер.

Влияние искусства Византии распространилось на Италию и на часть европейского континента севернее Альп. Родственные принципы изображения деревьев, гор и других элементов природы встречаются в западноевропейском искусстве, в том числе во фресках художников итальянского треченто — периода, предшествовавшего Возрождению.

Пейзажи в европейской миниатюре XV века — это лирические изображения знакомых художнику мест, нередко очень точно передающие вид конкретного ландшафта и архитектурных сооружений.

Начиная с раннего Возрождения художников, занимают вопросы линейной и воздушной перспективы. Перспективное изображение применяется даже в рельефе, приобретающем не свойственный скульптуре живописный характер. Интерес к реальному пространству послужил толчком к открытию законов перспективы

В XVII веке Голландия переживала подъем духовного обновления. В этой стране получают большое распространение такие жанры искусства, как натюрморт и пейзаж, которые предполагают способность зрителя наслаждаться искусством без религиозных, исторических или героических реминисценций. Здесь впервые получил широкое признание реалистический пейзаж как изображение конкретной местности. Здесь море становится героем картин. Ведь оно было настоящим кормильцем для страны мореходов и рыбаков.

Морские пейзажи Адриана ван Вельде настолько превосходны по точности изображения природы, по чувству света и цвета, что позднее искусствоведы стали думать, не с натуры ли писал художник свои картины.

Не менее значительны художественные достоинства работ Альберта Кейпа, Яна ванГойена, Соломона ванРейсдаля.

Для голландских мастеров середины века характерна живопись сближенных тонов, в коричневато-серебристой или желтовато-серебристой гамме. Эти тона привлекали художников возможностью передать насыщенный влагой воздух Голландии (МейндертГоббема, Филипп Воуверман, КласБерхем и др.). Художники любили писать пасмурное небо, когда через тонкий слой облаков проникает неяркий свет солнца и ровно окутывает природу.

Настоящими жемчужинами живописи можно назвать пейзаж Вермеера Дельфтского «Вид Дельфта».

Но голландские пейзажисты не ограничивались достоверным «портретированием» родной земли. Были художники «итальянисты», или «романисты», рисовавшие итальянские пейзажи либо следовавшие тенденциям «сочиненного» итальянского пейзажа (КласБерхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др.). Крупным мастером романтического склада был Геркулес Сегерс, которому в трактовке природы следовали Якоб ванРейсдаль и Харменсван Рейн Рембрандт. В пейзажах этих художников голландский реализм сочетается с романтическим началом.

Пейзаж барокко и классицизма. Иное отношение к образу природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Искусство Рубенса формировалось под сильным влиянием барокко. Барокко — склонное к преувеличениям художественное направление, в котором реалистическое отношение к предметному миру свободно уживается с вымыслом. Оно зародилось в Италии и распространилось по всей Европе.

Исключительно талантливый художник, Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображение природы. Когда в своих поздних работах художник обращался к образу фламандской природы, он писал героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда характерный панорамный размах его полотен, идущий от традиций XVI века.

Но пейзаж XVII века — это не только Голландия и Фландрия. Характерное решение получил этот жанр в искусстве Франции, в частности в творчестве Никола Пуссена, Клода Желле, и Клода Лоррена. В пейзажах Пуссена и Лоррена есть все необходимые приметы классицизма: упорядоченное равновесие, продуманное распределение объемов, тональных и живописных масс композиции, необходимые с точки зрения классицизма обломки античных колонн, статуй и даже целые сооружения, напоминающие античную архитектуру. Встречаются мифологические и библейские мотивы, заимствованные из литературных памятников античного мира и средневековья и введенные в пейзаж в качестве стаффажа для его оживления и смысловой направленности.

Классический пейзаж называют «историческим», за его связь с сюжетами из античной и средневековой истории. В отличие от барочного пейзажа с его стихийной героикой, классический обладает гармонией и ясностью природы. Классический пейзаж — сочиненный пейзаж, но сочиненный на основе художественного освоения реальной действительности.

Во Франции к 30-м годам XIX столетия складывается школа художников — создателей национального пейзажа. Одним из первых к образу национальной природы обратился Жорж Мишель. Природа «будничной» Франции, с ее березами, тополями, стала темой картин КамиляКоро. Он любил писать переходные состояния вечера и утра, избегая ярких контрастов.

Группа современников Коро — Теодор Руссо, Леон Дюпре, Шарль-Франсуа Добиньи, КонстанТройон, НарсисДиаз де ля Пенья, которых не удовлетворяла рациональная система академического пейзажа, — решилась на эксперимент, напоминающий опыт Констебля. Они стали писать окружающие Париж рощи, поля, заводи. Иногда они работали вместе, собираясь в деревне Барбизон у Теодора Руссо. Результатом их усилий стала естественная, жизненно правдивая композиция пейзажа.

XX век внес в историю пейзажа нечто совершенно новое, порывающее с вековыми традициями изображения природы. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит сугубо умозрительный конструктивный анализ форм, расчленение их на произвольно предполагаемые элементы или абсолютизация их геометрического смысла. С пейзажем-действительностью кубистические пейзажи, пожалуй, менее связаны, нежели пейзажи прошлых столетий.

В России XIX век в искусстве пейзажа начался постепенным завоеванием реалистических позиций. Как и в Европе, это выразилось в освоении пленэра и национального мотива. В начале века еще сохранялись многие традиции классического пейзажа. Русские художники ездили за пейзажами в Италию.

Однако художников поколения Сильвестра Щедрина не устраивала статичная схема классицистического пейзажа-декорации с его безымянными деревьями. Стремясь передать жизнь природы, они вводят в свои работы романтические эффекты освещения, отходят от «кулисной» композиции и коричневого колорита, стремятся запечатлеть солнечный свет и конкретный характер природы.

Колоссальный шаг в этом направлении сделал Александр Андреевич Иванов. Его картины характерны чистотой и естественностью цвета, богатством тонально-цветовых отношений. Иванова, как и других его современников, привлекали в природе приметы вечного, а не преходящего.

Эпическое спокойствие идеального образа преобладает даже в тех случаях, когда русские художники брали за основу национальный ландшафт и стремились бесхитростно изобразить родную природу, как она есть. Таковы пейзажи А.Г. Венецианова, его учеников Г.В. Сороки, И.С. Крылова и других зачинателей национального русского пейзажа, увидевших размах и красоту «невзрачной» русской природы.

Среди этих художников оригинальное явление представляли братья Г.Г. и И.Г. Чернецовы, первые художники Волги. Намереваясь написать панораму обоих берегов реки, они на специальной барже совершили путешествие от Рыбинска до Астрахани и создали много оригинальных этюдов и зарисовок. Одним из них является «Вид Сюкеевских гор на Волге в Казанской губернии».

Настоящее систематическое художественное освоение русской природы началось во второй половине XIX века, в творчестве художников 60-х годов. Русская природа, неброская и «не идеальная» — болотистые низменности, слякотные распутицы, однообразная равнинность, — стала главным героем пейзажей передвижников. Русские художники, наконец «открыли» Родину и перестали ездить за красотой в Италию. Они открыли красоту естественного проявления жизни и потеряли необходимость искать «идеальную» природу».

Ефим Волков писал в основном пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. Ему принадлежит множество картин на тему болота, окутанного туманной дымкой: «Болото осенью» (1871), «Вечер» (1877), «Топкое болото» (1878), «Осень» (1890), «Туманное утро» (1881), «Пейзаж с болотом» (1898), «Болото» (1902) и многие другие. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

В середине XIX века идеализирующая эстетика романтизма и классицизма стала уходить в прошлое. Ведущее значение в русском искусстве начинает приобретать национальный пейзаж.

Само понятие «национальный пейзаж» предполагает «портретирование» определенной географически конкретной природы, характерной для Голландии, Франции или Англии. Для русских художников такой натурой надолго стала средняя полоса России. Но, в отличие от европейцев, русские мастера нередко вкладывали в национальные мотивы социальный смысл.

На характере русского пейзажа сказались принципы критического реализма. Скорбные мотивы присущи образам природы не только в картинах В.Г. Перова («Проводы покойника») или И.М. Прянишникова «Порожняки», где пейзаж имеет значение аккомпанемента к изображению негативных сторон русской жизни.

Характерно для русского национального пейзажа и влечение к эпическому, в некотором смысле идеальному образу русской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками (И.И. Шишкин).

Начало лирического русского пейзажа обычно связывается с творчеством А.К. Саврасова и его широкоизвестной картиной «Грачи прилетели». Вместе с тем в других работах Саврасова — «Проселок» или «Рожь» — жив дух романтизма.

Проникнуты романтическим чувством динамичные пейзажи талантливого художника Ф.А. Васильева. В картине «Болото в лесу. Осень».

Иную задачу ставил перед собой учитель Васильева И.И. Шишкин. Шишкин считал, что «картина с натуры должна быть без фантазии». Солнечные картины Шишкина не лишены поэзии, чувства эпического величия природы.

А.И. Куинджи, художник эпико-романтического плана, считал, что художник должен писать пейзаж «наизусть», опираясь полностью на творческую фантазию. При полном впечатлении естественности его пейзажи отличаются продуманной уравновешенностью. Нередко художник вводит в картину почти стереоскопическое изображение объемных деталей на первом плане. Они служат для того, чтобы еще более подчеркнуть иллюзию и размах пространства.

Менее распространен в русском искусстве морской пейзаж. Тем не менее, почти каждый крупный русский художник писал море. И.К. Айвазовский прошел долгий творческий путь от романтических до реалистически убедительной поэмы «Черное море», или великолепной «Волны».Без подчеркнуто романтических эффектов, убедительно и правдиво писал свои «водные» пейзажи А.П. Боголюбов.

Русская природа картинки — 78 фото





Заболоцкий Березовая роща


Красивые летние пейзажи


Пейзаж береза Березовая роща озеро



Даниил Коржонов Кенозеро


Пейзаж нашей Родины


Село Осенево Ярославской области


Русская природа


Луга Беларусь


Березовые Рощи Марий Эл


Поле равнина Белоруссия




Карелия остров Валаам монастырь


Березовая роща


Лес Чебаркуль березовый Полянка


Эстония природа



Природа и храмы Вологодской области


Пейзаж береза Березовая роща озеро


Пейзажи России




Русская природа


Холмы в Ленинградской области




Красивые летние пейзажи России



Николай рубцов Березовая роща


Русская природа




Березовая роща Горно Алтайск




Есенин задремали звезды золотые


Деревня Березки в Рязанской губернии



Природа лес река Березки


Березовая роща и поле


Русский лес Березовая роща


Пейзажи русской природы



Березы парк Валдай +


Кенозерье Коржонов


Картинки русской природы


Даниил Коржонов Кенозеро



Рассвет в лесу летом





Летний пейзаж


Русская природа летом


Дунилово достопримечательности


Русская природа



Природа России Березовая роща


Церковь Покрова на Нерли



Красота русской природы


Березовая роща река озеро


Палусские Луга


Пейзажи природы



Березовая роща Томск



Березняк лес



Березовая роща опушка


Пейзаж русской земли



Выставка работ фотографа Николая Андреева открывается в Третьяковской галерее

Он делал портреты и снимки крестьянского быта, но совершенства достиг в искусстве фотопейзажа.

Выставка работ выдающегося русского фотографа Николая Андреева открывается в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Мастер пикториализма, он делал портреты и снимки крестьянского быта, но совершенства достиг в искусстве фотопейзажа. Ирина Разумовская подробнее.

Несколько лет назад Третьяковская галерея стала главным хранителем наследия фотографа Николая Андреева, получив в дар от его семьи большую часть его работ – более шести сот фотографий. На основе переданной коллекции и сделана первая полноценная ретроспектива фотохудожника в этих стенах. Об экспозиции такого уровня и издании полного каталога давно мечтали сыновья фотографа, которые всю жизнь изучают и популяризируют его творчество. Младший – Сергей Андреев – рассказывает, что отцу, который жил и творил в родном Серпухове, много раз предлагали переехать в столицу. А когда популярность возросла и выставки Андреева стали проходить и за рубежом – ему готовы были предоставить студию и там. Но домосед и ценитель родных пейзажей Николай Андреев не соблазнился: его мастерская и фотоателье, где он экспериментировал, всегда оставались в этом малом городе под Москвой.

«Фотография, которая изображена на обложке этого каталога, мне напоминает эпизод, о котором рассказывали наши родные. Как-то Николай Платонович снимал зимний вид. И ему понравилась изба, в которой не топилась печь – композиция не складывалась. Он подошел к хозяевам, попросил, чтобы растопили печь, пошел дым, и только тогда он снял», – рассказал Сергей Андреев, сын Н. Андреева.

Эта выставка – посвящение дому Николая Андреева в Серпухове. Отсюда такое пространственное решение. Эти обои – не просто реплика тех, что были в первом фотоателье художника. Здесь сделаны вот такие характерные темные пятна, оставшиеся будто от висящих когда-то фотографий. Кураторы поясняют: это грустная метафора того, в каком состоянии здание сейчас.

«Сейчас это часть Серпуховского историко-художественного музея. И долгое время он работал активно, и туда ходили люди. Однако сегодня он находится в довольно плачевном состоянии и требует реставрации. И мы хотели обратить внимание общественности, привлечь их внимание к этой проблеме», – сообщил куратор выставки Никита Ерофеев.

Как никто из русских фотографов, Николай Андреев переосмыслил традиции русской школы живописи. Его фотография – отнюдь не фотодокумент. С помощью ретуши, тонировок, дорисовок, разных техник печати и химических обработок изображения он делал свои пиктореалистичные фотокартины. Именно поэтому Третьяковская галерея помещает снимки Андреева в контекст живописи его соотечественников и современников. Благодаря такому соседству – с Левитаном, Васнецовым, Мещериным – сходство их сюжетов, образов и поэзии очевидно.

«В рамках этой выставки было непросто, например, показать Рембрандта или барбизонцев, или Каспара Давида Фридриха, но если вы посмотрите на эту фотографию Николая Андреева «Первые тучи», то вы видите, что он перерабатывает фотографию. Он хочет сделать из нее картинный образ. Это было стремление к абсолютному образу, вырванному из времени», – пояснил куратор выставки Кирилл Светляков.

Портреты крестьян и простых русских людей – в духе Перова, пейзажи средней полосы России, сделанные с любовью, как у Левитана или Серова, бытовые сцены, отсылающие к передвижникам. И при этом свой – воздушный, поэтичный и импрессионистичный мир фотографии Николая Андреева, мастера, который, конечно, стирал границу между фотографией и живописью.

В Орле проходит фотовыставка «От средней полосы до северных морей»

Фото: Мария Никитина

На выставке представлено около 60 фотопейзажей, показывающих неповторимость и красоту нашей необъятной родины.

Авторы выставки Александр Лебедев и Сергей Шатеев — участники международных, российских и областных выставок, друзья, коллеги, любители путешествий, оба преподают молодому поколению фотодело. Александр Лебедев — преподаватель Орловского областного колледжа культуры и искусств, член международной федерации фотоискусств, Сергей Шатеев — педагог дополнительного образования Дома детского творчества № 3 г.

— Эта выставка показывает многообразие нашей необъятной страны, — рассказывает Александр. — Интересные моменты с фотографической точки зрения бывают всегда. Просто нужно выбрать: будет ли это раннее утро или закат, солнечный день или туманная пора. Интересно Кураб-городище под Кромами. Приехали мы туда очень рано, в начале шестого утра. По прогнозу погоды должно быть солнце. Но была пасмурная погода, сильный холодный ветер, замёрзли, но ждали просветления природы. И вот солнышко начало выглядывать; яркими кусками, интересно и витиевато окрасился наш пейзаж. Мы начали снимать.

В прошлом году мы ездили в Калининградскую область. Мы жили в Зеленоградске. Это небольшой курортный город, очень компактный, красивый, уютный и неспешный. В пяти минутах ходьбы от нашего проживания находилась Балтика, начало Куршской косы, пляж. Там очень много волнорезов из старых сосен, гранитных булыжников, на которых отдыхали чайки, к ним можно было не спеша подойти, длиннофокусной оптикой сделать общие планы.

За природой надо успевать. Неважно — солнышко, пасмурная погода, всегда можно найти какие-то интересные места, главное понять, стоит ли в это место ехать именно сейчас. Это приходит с опытом.

Сергей продолжает рассказ об удивительных местах, где они были и снимали:

— «Танцующий лес» — это участок хвойного леса на Куршской косе Калининградской области, который отличается причудливо изогнутыми деревьями. Существует много различных версий, почему сосны приняли такую изогнутую интересную форму. Это место является местной туристической достопримечательностью, туристы с огромной радостью фотографируются там и рассматривают такое неповторимое явление. Мы тоже долго ходили по этому таинственному лесу и теперь своими впечатлениями рады поделиться со всеми.

Этой осенью я летел в Мурманск всего на 2 дня, но этого было достаточно, чтобы сделать много интересных и необычных снимков, получить массу эмоций. Я поехал в погоне за северным сиянием — это такое уникальное природное явление, которое не каждый раз удаётся запечатлеть. В этот раз не получилось, но зато была очень красивая прогулка по осенней тундре, запечатлел пейзажи, которые кардинально отличаются от пейзажей нашей средней полосы. В 100-120 км от Мурманска находится село Териберка, где снимал режиссёр Андрей Звягинцев фильм «Левиафан». Нашумевший фильм, лауреат многих международных и российских кинопремий. Именно после этого фильма Териберка, русский север стали очень популярным местом. Кладбище кораблей фигурирует в фильме «Левиафан», поэтому фотография называется «На берег Левиафана».

Что показалось там удивительным, то в Мурманске, в Териберке встречают указатели на русском, английском и китайском языках. Это место до пандемии было крайне популярно среди китайцев. В самой Териберке много указателей на китайском языке. Сейчас границы закрыты, поэтому, когда я был там, встретил только местных жителей и небольшие группки русских туристов.

На вопрос, как возникла идея именно такой выставки, коллеги фотографы отвечают вместе, дополняя друг друга.

Александр говорит:

— Всё получилось спонтанно. Сначала поездка в Калининградскую область. Потом Сергей осенью посетил Мурманскую область. Пришла идея сделать выставку, показать природу от северных морей до Балтики, но потом решили немножко её расширить, увеличить, показать разнообразие нашей большой страны: север, тундру, Балтийское побережье и нашу среднюю полосу, наши просторы. То есть сравнить природу тех мест и привычную нам природу.

Сергей дополняет:

— Вообще всё началось с великого карантина 2020 года. Мы все оказались на самоизоляции, без возможности путешествовать и общаться. Как только границы начали потихоньку открываться, появилось большое желание куда-нибудь отправиться, поехать. Решили съездить в Калининград, потому что там есть море. Но не учли, что сентябрьское море Балтики отличается от тёплых морей. Вода там была +20 градусов, люди все отдыхали в пледах. Сама атмосфера, само состояние северных морей, запали в душу, поразили, и захотелось всем этим поделиться.

Орловский краеведческий музей (ул. Гостиная, 2, тел. 47-13-91) приглашает на фотовыставку «От средней полосы до северных морей» до 3 марта. Напоминаем, что в музее соблюдается масочный режим.

Возрастные ограничения: 0+

Мария Никитина

Аралия Элата в Средней полосе — Фото, описание

Были времена, когда жители разных регионов делились своими успехами в выращивании тех или иных растений в своих садах и огородах. Иногда это были целые статьи, а специалисты лишь комментировали данные, предоставленные читателем. Именно в таких материалах часто приходилось читать самые интересные подробности, и именно так и произошло мое знакомство с рассматриваемым растением Aralia elata .

Несмотря на несомненные достоинства самого растения, статья привлекла и особым стилем автора, очень ярко рассказавшего об Aralia elata.Он рос под соснами, и автор поэтично описал, как эффектно он выглядел осенью на фоне сосновых стволов, восхитился его гигантскими листьями и сравнил с пальмой, что было и смешно, и интересно. В общем, он сделал все, чтобы заинтриговать меня.

Однако садоводы-любители тогда не были избалованы сегодняшним изобилием посадочного материала, и увидеть воочию растение, о котором прочитан такой замечательный рассказ, было непросто. Лишь много лет спустя я случайно встретил его в старом саду.И надо сказать, что рассказ в журнале был настолько ярким, что даже годы спустя, когда я наконец увидел Aralia elata, я сразу понял, что это она, что я о ней когда-то читал, хотя ни этикеток, ни комментариев со стороны владельцы сайта. Что ж, автор не обманул — растение покорило своим экзотическим видом.

Первое, на что обращаешь внимание, это листья . Мне сразу не приходит в голову ни одно устойчивое в средней полосе древесное растение, листья которого, как и у Aralia elata, достигали бы более метра (!) в длину .При этом они сложно-перистые!

Осенью на Aralia elata одновременно можно увидеть лимонные, свекольные и рубиновые листья, что делает ее очень нарядной, особенно на фоне молодых еловых крон или оранжевых стволов взрослых сосен. Листья растут не по всей длине побега, а только на его вершине, из-за своих размеров образуя зонтики, и каждый побег увенчан таким зонтиком. Теперь я понимаю, почему тот садовник из журнала подумал, что это пальма.

Не менее интересны стволы – они обильно покрыты шипами . Колючки необычны: они слегка загнуты на концах, поэтому не колются, а цепляются, как рыболовные крючки. Не случайно этот кустарник носит название «дерево-держатель»: если зацепиться за одежду, растение сразу не отпустит. Эта особенность оборачивается одним недостатком: Aralia elata иногда дает корневую поросль, и бороться с ней трудно именно потому, что побеги, несмотря на свою молодость, обильно покрыты колючками.

Следует отметить, что побеги Aralia elata очень слабо ветвятся, и основной объем кроны дают крупные листья. А когда их нет, увы, можно считать, что растения нет: на хоть какую-то декоративность его зимой можно не рассчитывать.

Именно по этой причине я бы не рекомендовал использовать Aralia elata в живых изгородях, хотя она, казалось бы, настолько колючая, что все же необходима… Но эта изгородь зимой выглядит слишком тонкой.И лето — не лучший вариант: выше уже было сказано, что крона напоминает зонтик, а забор — это все-таки, по идее, «стена», а вовсе не «крыша».

Однако цветков , которые появляются в августе, с лихвой компенсируют зимнюю непривлекательность безлистной Aralia elata. Сами цветки небольшие, пять миллиметров, но собраны в довольно крупные, до 30 сантиметров, соцветия кремового цвета. Они эффектно венчают побеги, находясь в самом центре розетки огромных листьев, расходящихся в стороны.

Позднее цветки превращаются в черные блестящие ягоды являющиеся лекарственным сырьем : Aralia elata — близкий родственник таких известных растений, как женьшень, элеутерококк; он также входит в состав многих лекарств.

Растение устойчиво в средней полосе, достигает в высоту до 4 м. Однако в отдельные годы распускающиеся листья страдают от поздних весенних заморозков. Но даже в этом неприятном случае Aralia elata не оставит равнодушными ваших гостей, в том числе и тех, кто вообще далек от растениеводства.

Я люблю это растение и рекомендую его вам.

Улица в джунглях с желтой линией посередине

Купите это Стоковое фото RF На улице в джунглях с желтой линией в средней полосе Направление Окружающая среда Тропическая листва Летняя городская растительность Линии деревьев Перспективный центр Земля Экзотический штиль Ландшафт Кривая Природа На открытом воздухе Транспортная линия Зеленые каникулы джунглей Полоса движения Путешествие по шоссе Лес Шоссе тропический лес Асфальт Off Travel 3D-рендеринг Forsake SB./ ст. Ладонь руки Желтый фон Маршрут поездки для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, блога WordPress и шаблона из фотокейса.

Похожие изображения

Хуан Мануэль Гарсия Го. Армин Штаудт Исмаэль Хуан Сальседо ВИКУШКА Мацей Бледовски фрифлаер09 фрифлаер09 SianStock Исмаэль Хуан Сальседо ВИКУШКА Малео Раду Беркан Раду Беркан деянгеоргиев криена Сабрина Эрнст фрифлаер09 ЭринД Ольга Сапегина Горан Богичевич Polarpx Захватывающий сток Захватывающий сток Сабрина Эрнст Сабрина Эрнст деянгеоргиев Александра Сьюзи Александра Сьюзи Перуфотоарт Маринос НачоГарин Маркос Феррейро Мацей Бледовски Захватывающий сток Октавиан Лазар фрифлаер09 фрифлаер09 Сабрина Эрнст Андрес Баррионуэво Цеттберлин Polarpx Концептуальные изображения Октавиан Лазар Захватывающий сток Мартина Бирнбаум Маринос Вапи

Национальный парк и заповедник Денали (Ю.С. Служба национальных парков)

Где посмотреть и сфотографировать Денали


Возвышаясь на голову над толпой, «Гора» возвышается над пейзажем центральной Аляски. В ясные дни его можно увидеть даже из Анкориджа и Фэрбенкса. Однако в парке он появляется и исчезает по мере того, как Денали-Парк-роуд извивается среди небольших гор вдоль северного края Аляскинского хребта.

В то время как в глубокую зиму обычно бывает ясное небо, а сильный холод удерживает влагу, летом небо часто бывает облачным.Опытные водители автобусов в Денали говорят, что только один раз в три дня можно увидеть гору. Однако, если вам повезет поймать хорошую погоду, вы сможете увидеть гору из многих мест вдоль парковой дороги.

Смотровые площадки, до которых можно доехать или воспользоваться бесплатным трансфером

Со входа в парк гору не видно — дорога слишком низкая и окружена другими горами. Однако вы можете воспользоваться бесплатным шаттлом Savage River летом или проехать по дороге до 15-й мили весной и осенью в надежде увидеть Денали по пути.Бесплатный трансфер предоставляется примерно с середины мая до середины сентября. Настоятельно рекомендуется пользоваться автобусом, так как парковка в Savage River и Mountain Vista быстро заполняется.

Миля 9 — это первое место, где дорога поднимается достаточно высоко и имеет правильный угол, чтобы можно было увидеть гору. На 11-й миле есть выдвижные и интерпретирующие обочины. Сам район реки Сэвидж расположен слишком низко, чтобы увидеть гору, но от парковки в Маунтин-Виста (12-я миля) короткая доступная тропа приведет вас к хорошей точке обзора горы в ясные дни.

Точки обзора, доступ к которым осуществляется по шине

Направляясь на запад за 15-ю милю (мимо мощеного и общедоступного участка), с Денали-Парк-роуд открывается множество видов на горы.

Каждая автобусная поездка по парку, от самой короткой (Denali Natural History Tour) до самой длинной (транзитный автобус Kantishna / Kantishna Experience Tour), даст возможность увидеть больше гор при ясном небе.

Первая смотровая площадка на вершине находится в Каменном куполе, расположенном на 62-й миле. Вы можете добраться до этой точки на транзитных автобусах Eielson, Wonder Lake или Kantishna, а также на маршрутах Tundra Wilderness Tour или Kantishna Experience Tour.

Обратите внимание, что в 2022 году автобусы не будут проезжать дальше 43 мили.

Отражающий пруд
Одно из самых знаковых и часто фотографируемых изображений горы — с пруда Отражений, сразу за 85-й милей. Кантишна транзит и туристические автобусы Kantishna Experience доставят вас мимо пруда Отражений.

Тем не менее, транзитные автобусы Уандер-Лейк сворачивают на подъездную дорогу, ведущую к палаточному лагерю Уандер-Лейк примерно в полумиле от пруда Отражений. Поэтому, если вы воспользуетесь автобусом Wonder Lake, чтобы добраться до пруда Reflection, будьте готовы пройти это расстояние от подъездной дороги кемпинга до пруда.Кроме того, убедитесь, что ваш водитель высадил вас из автобуса на перекрестке дороги кемпинга и Парк-роуд — вам не нужно ждать, пока вы доберетесь до самого кемпинга, чтобы высадиться, так как это подъездная дорога протяженностью 1,5 мили.

Стоит отметить, что только редкий день на Reflection Pond предлагает как ясный вид на гору, так и совершенно тихий день без ветра для культовой фотографии отражения. Очень рано утром или поздно вечером предлагают наилучшие возможности, когда ветер, как правило, более спокойный.

вернуться к началу страницы

Как эффективно использовать направляющие линии в пейзажной фотографии

Технику композиции направляющих линий проще всего понять и применить в пейзажной фотографии.

На самом деле, мы неосознанно компонуем некоторые фотографии, используя направляющие линии! Возможно, вы тоже это сделали, это приходит к нам естественным образом. Позвольте мне показать вам, используя пример.

Представьте, что вы едете по лесу и видите красивую линию деревьев по обеим сторонам дороги. Осенние листья настолько умопомрачительно красочны, что невозможно удержаться от того, чтобы не отвести машину в сторону. Вы хотите запечатлеть этот прекрасный момент на камеру. Теперь… как бы вы это сфотографировали?

Встанете ли вы параллельно дороге и просто сфотографируете деревья по одну сторону дороги, или вы подумаете о том, чтобы сфотографировать стоя прямо посреди дороги, с деревьями по обеим сторонам?

Скорее всего, вы предпочтете второй вариант.Верно? Конечно, вы не хотите стоять посреди оживленной дороги, просто будьте осторожны, когда делаете это. Не вешайте меня за эту идею.

Когда вы фотографируете дорогу, идущую снизу к центру изображения, вы используете технику композиции направляющих линий, а дорога служит линией.

Направляющие линии

Проще говоря, направляющая линия — это линия, которая ведет вас от одной точки изображения к другой. Наши глаза естественным образом бессознательно следят за линией.

Проверьте это сейчас. Ваш глаз неизменно будет следовать по линии слева направо (или справа налево). Посмотрите на примеры ниже. Ваш глаз подсознательно соединяет точку. Вы делаете линию, треугольник и квадрат! Это сила линии.

Именно эта наша природа используется в фотографии, когда мы строим изображение с помощью направляющих линий. Используя эту технику, вы можете заставить зрителя следовать линии, отправляя его в визуальное путешествие. Путешествие становится более интересным, когда у вас есть высокая драма вокруг линии.

Это один из самых простых и мощных приемов композиции, используемых в пейзажной фотографии. Фотографы-пейзажисты всегда ищут в природе направляющие линии, чтобы создать ощущение глубины изображения, а также подвести зрителя к основному интересующему объекту.

Идея состоит в том, чтобы ввести зрителя в сцену с помощью буквальных или воображаемых/подразумеваемых линий в сцене. Фотография становится намного интереснее, когда эта линия ведет зрителя к основному интересующему объекту или опорной точке.

Некоторые из важных аспектов использования направляющих линий в композиции:

  • Вводит зрителя внутрь фотографии.
  • Ведет зрителя из одной точки в другую.
  • Приводит зрителя к основному интересующему объекту.
  • Создает иллюзию глубины, которая так необходима при съемке пейзажей.

Вы можете сделать наиболее привлекательные пейзажные фотографии, комбинируя технику композиции направляющих линий с правилом третей.Ниже приведен один из таких примеров, где я использовал направляющие линии, чтобы вести зрителя от переднего плана к заднему. Кроме того, я поместил горизонт в верхнюю треть кадра, следуя правилу третей и создав динамичную пейзажную фотографию.

Красота природы в том, что в природе есть множество элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий:

  • Дороги
  • Железнодорожные пути
  • Тротуары
  • Пути
  • Водопады
  • Потоки
  • Береговая линия
  • Серия деревьев, столбов и т. д.
  • Ограждение
  • Галька или камни на береговой линии

Список можно продолжать. Использовать направляющие линии на пейзажных фотографиях удивительно просто, вам просто нужно осмотреться.

Типы направляющих линий

Направляющие линии могут быть прямыми или изогнутыми, а прямые линии также могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными.

Горизонтальная линия вызывает чувство спокойствия, тогда как вертикальная линия представляет силу.

Диагональные линии могут быть очень интересными, так как они представляют энергию. При правильном использовании диагональные линии могут сделать скучное изображение более привлекательным.

Изогнутая линия создает интересную композицию, так как она закручивается вокруг рамы, привлекая больше внимания. В конечном итоге зритель будет сканировать больше частей изображения.

Многие фотографы-пейзажисты предпочитают S-образную кривую из-за ее способности соединять многие части изображения.Это успокаивает зрителя.

Однако более крутая кривая может вызвать чувство опасности.

Наиболее важным моментом является использование ведущих линий, чтобы направить зрителя в сцену. Это не имело бы особого смысла и не было бы эффективным, если бы уводило зрителя за пределы сцены.

Заключение

Фотокомпозиция по ведущей линии — это самая мощная естественная техника, которую пейзажный фотограф может использовать, чтобы ввести зрителя в фотографию.В сочетании с правилом третей вы можете сделать несколько привлекательных фотографий.

Это, безусловно, самый простой способ создания трехмерного эффекта на двухмерной фотографии. Пейзажные фотографы используют это очень эффективно, чтобы заставить зрителя просмотреть фотографию от переднего плана к заднему.

«Введите зрителя на сцену, а не за ее пределы».

Примите его прямо сейчас и посмотрите, как он превращает ваши пейзажные фотографии во что-то более реалистичное и интересное.Подумайте о фотографии! Думай просто!

Как вы используете направляющие линии в своих фотографиях? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.

  • General

  • 20

    20

    5

  • Настройки

  • 5

    20

    Композиция

  • 20

    Gear

  • Расширенные направляющие

  • 9025

    Творческие методы

  • Пост-обработка

  • ВДОХНОВЕНИЕ

Цифровая фотография: Пейзажная съемка

Урок 7: Фотосъемка пейзажей

/ru/цифровая фотография/захват движения/контент/

Фотосъемка пейзажей

Пейзажная фотография

Пейзажи — отличная возможность поэкспериментировать с фотокомпозицией.Вы можете использовать правило третей или ведущие линии (например, дороги или реки), чтобы сделать изображение более приятным. Вы также можете включить объекты переднего плана, чтобы придать фотографии ощущение глубины.

Ниже приведены несколько советов, которые вы можете использовать для улучшения своих пейзажных фотографий:

  • Используйте сюжетный режим Пейзаж. Этот режим автоматически фокусируется на бесконечности , что означает, что он фокусирует как можно дальше (а также сохраняет глубину резкости как можно большей).Это гарантирует, что фоновый пейзаж будет в фокусе, а также объекты переднего плана. Выбор сюжетного режима «Пейзаж»
  • По возможности используйте меньшую диафрагму. Если вы используете цифровую зеркальную камеру или мостовую камеру, используйте меньшую диафрагму (например, f/16). Это увеличит глубину резкости и обеспечит фокусировку фона и переднего плана.
  • Держите камеру горизонтально. Пейзажи обычно выглядят лучше всего, когда камера расположена горизонтально. Будет легче держать камеру прямо, если вы используете штатив.
  • Попробуйте найти интересный объект на переднем плане. Пейзажи — это не только фон. Если вы можете включить интересный объект на передний план, это добавит фотографии ощущение глубины. Использование цветов на переднем плане для добавления глубины
  • Используйте правило третей. Если виден горизонт, постарайтесь разместить его рядом с одной из линий сетки, а не в центре фотографии. Используйте правило третей для компоновки фотографии
  • Используйте направляющие линии. Есть ли дорога, тротуар, река или ручей, которые вы можете использовать в своем ландшафте? Они известны как направляющие линии, поскольку они помогают направлять взгляд на фотографию. Использование направляющих линий для привлечения взгляда зрителя к фотографии

/ru/цифровая фотография/съемка крупным планом/контент/

Как использовать передний план в фотографии: 11 советов

Знание того, как использовать передний план в фотографии, является важным уроком в композиции и создании привлекательных изображений.

В этом руководстве мы рассмотрим композиционные элементы переднего, среднего и заднего плана. Мы также рассмотрим, как использовать эти элементы в ландшафтных изображениях, как и профессионалы.

Чтобы помочь вам освоить использование переднего плана в фотографии, мы рассмотрим несколько важных советов, приемов и правил.

Давайте подробнее рассмотрим, как вы можете улучшить свои фотографии с помощью переднего плана.

Что такое передний план?

 

По определению, передний план — это часть изображения, ближайшая к наблюдателю.В терминах фотографии это та часть изображения, которая находится ближе всего к камере.

Понимание и управление элементами переднего плана на фотографии может помочь в создании ярких композиций и повествования.

Фотография с ярко выраженными элементами переднего плана более привлекательна для зрителя. Это может быть основной фокус или точка интереса, которая привлекает зрителя к изображению.

Если учесть, что передний план — это первое, что мы наблюдаем в жизни и на фотографиях, неудивительно, что это такая важная часть хорошей фотографии.

Более того, передний план на фотографии обеспечивает перспективу и добавляет размер плоскому физическому изображению.

В пейзажной фотографии игнорирование переднего плана является большой ошибкой, так как у вашего глаза нет отправной точки для закрепления изображения. С другой стороны, пейзажные изображения с интересным объектом на переднем плане увлекут вас в путешествие.

В чем разница между передним планом, средним планом и фоном?

В фотографии мы склонны разбивать физическое трехмерное пространство на «основные» участки — это передний план, средний план и задний план.

Элементы переднего плана могут принимать различные формы в зависимости от жанра фотографии, которую вы снимаете. В портретной фотографии объектом на переднем плане обычно будет человек, который находится в центре внимания изображения.

Объект находится ближе всего к камере, и есть расстояние между ним и сценой позади него. В этих случаях объект на переднем плане находится в фокусе, а фон размыт для достижения оптимального разделения объектов и боке.

Фоном обычно является сцена, которая находится дальше всего от камеры.Это может быть в резком фокусе или размыто.

Возвращаясь к нашему примеру с портретом, если человек находится на переднем плане, то задний план или естественная обстановка позади него являются фоном.

В портретной съемке мы смягчаем фон, чтобы объект в фокусе выделялся сильнее. Это известно как разделение объектов, и для его достижения вам необходимо расстояние между передним планом и фоном.

Что касается элементов среднего плана, то это все, что существует между передним и задним планами.

Уточним его, сказав, что средний план так же важен, как и другие «фоны» в композиции. Хотя он может не привлекать такого же внимания, как передний план, и может быть не таким доминирующим, как фон, средний план имеет решающее значение.

Середина — это мост между интересным передним планом и неотразимым фоном.

Если вы снимаете человека в голову, скорее всего, на переднем плане будет только объект, а затем какой-то фон.В этом случае средний план выбивается из рамок и не нужен — поэтому строгое соблюдение правил композиции не обязательно.

Отмечу, что нет установленных правил относительно расстояния между каждым из «участков». Вы сами решаете, что лучше всего подходит для композиции и жанра, в котором вы снимаете.

Вы определяете расположение предметов; за исключением, возможно, пейзажной фотографии, где природа уже сделала это за вас.

Давайте подробнее рассмотрим, как передний план, средний план и задний план применимы к жанру пейзажа.

Почему фотографы-пейзажисты включают в свои изображения передний план, средний план и задний план?

Хотя почти в каждом жанре фотографии мы рассматриваем композицию переднего плана, среднего плана и фона, в некоторых случаях вы можете оптимизировать эти плоскости обзора.

Лучшее использование всех «площадок» — пейзажная фотография. Пейзажи богаты и глубоки, а сцена затягивает взгляд все глубже и глубже в обстановку.

Наша роль как фотографов состоит в том, чтобы точно запечатлеть эту сцену и эффективно воспроизвести ощущение глубины.

Лучший способ добиться этого — найти завораживающую сцену, которую можно сфотографировать, а затем использовать «территорию» в своих интересах.

В пейзажной фотографии на переднем плане будет не горный хребет, а что-то, что добавит драматизма и интереса фотографии. Это может быть гигантский валун, одинокое дерево, галечный пляж или заброшенный фермерский дом.

В любом случае, объекты на переднем плане — это то, что изначально привлекает зрителя к изображению. С правильными объектами на переднем плане ваш зритель сначала видит их, а затем путешествует по композиции, всегда возвращаясь на передний план.

Наличие в фокусе элемента переднего плана обеспечивает определенный уровень отделения объекта от середины и фона. Но это не жесткое правило. Вы также можете получить эффектное и привлекательное изображение, когда передний план не в фокусе, а средний план остается четким.

И опять же, нет правил фотографии, гласящих, что каждый пейзаж ДОЛЖЕН иметь элемент переднего плана. Вы можете установить свои собственные правила композиции с этим.

В пейзажных условиях фон обычно включает элементы над линией горизонта, но это не единственный способ сделать это.Горные хребты, отдаленные леса, огромный водоем и даже небо попадают в категорию фона.

Именно фоновые элементы втягивают зрителя в пейзаж, через расстояние и из пространства, которое они физически занимают. Фон не более и не менее важен, чем передний план, поскольку чаще всего он включает в себя ошеломляющие проявления масштаба природы.

Когда дело доходит до среднего плана в таком жанре, как пейзаж, он играет решающую роль в преодолении разрыва и переводе взгляда между передним и задним планами.

Средний план играет решающую роль в обеспечении естественного восприятия зрителем. Ледяная тундра, яркое голубое озеро, исландский водопад или холмистая местность — все это создает интересные элементы среднего плана.

В сочетании с правильно подобранными передним и задним планами можно создать потрясающий пейзажный снимок.

Как включить передний план в вашу фотографию

Теперь, когда вы понимаете, что такое передний план в фотографии, и разницу между тремя разными «фонами», давайте рассмотрим несколько советов о том, как включить передний план в ваши изображения.

Совет 1. Ведите вперед

Направляющие линии — отличный способ добавить драматизма и направления вашим изображениям.

Их цель — привлечь внимание зрителя к траектории. Это может быть горный хребет или деревенский забор, идущий от переднего плана к заднему в пейзажной обстановке.

В уличной сцене внимание зрителя могут привлечь трамвайные или железнодорожные пути или даже воздушные линии электропередач.

Если все сделано правильно, направляющие линии могут направить зрителя к другой точке интереса на среднем плане или заднем плане.

Совет 2. Следуйте за прыгающим глазом

Прыгающий глаз немного похож на направляющие линии, но в композиции нет настоящих линий. Вместо этого некоторые элементы заставляют взгляд переходить от одного предмета к другому линейным образом.

Гигантские линии электропередачи, усеивающие горный хребет, создают путь на пейзажном изображении. Дорожные конусы или дорожные знаки, пространственно разнесенные по улице от переднего плана к заднему, могут работать в городской сцене.

Совет 3. Начните с первой главы

Как мы уже говорили, элементы переднего плана на фотографии — это то, с чего начинается ваша визуальная история или повествование. Передний план оформлен таким образом, что ваш зритель сначала видит его, прежде чем пройти через средние и второстепенные главы.

Использование объекта на переднем плане может превратить хорошую композицию в потрясающую.

Совет 4. Широкая съемка или возврат домой

Отличный способ подчеркнуть элемент переднего плана — использовать широкоугольный объектив.Эти линзы захватывают более значительное количество среднего и заднего плана, чтобы передать контекст в композиции.

Они также позволяют выделить объект на переднем плане в этом кадре. Изменение угла, под которым вы берете свое изображение, может добавить много драмы тому, как ваши элементы переднего плана влияют на остальную часть изображения.

Акцентирование в фотографии — это мощная техника для направления взгляда зрителя.

Совет 5. Используйте ракурсы для создания драмы

Изменение ракурса композиции — это простой способ подчеркнуть объекты на переднем плане.

В уличной фотографии примером этого является съемка от бедра и наведение камеры вверх, чтобы поймать эффектные ракурсы людей, идущих в кадре.

Тот же подход применяется к пейзажу при съемке с более низкой точки, например, среди пшеничного поля или галечного пляжа.

Совет 6. Установите сцену

В этой статье мы много раз упоминали композицию, и слои «земли» являются наиболее важной частью кадрирования кадра.

Вы должны рассматривать свою композицию как вписывающуюся в рамку или поле зрения, внутри которого существуют передний план, средний план и задний план. Не соглашайтесь на первую найденную композицию.

В пейзажной обстановке потратьте необходимое время, чтобы обойти локацию и найти наилучший ракурс или положение для захвата «земли» в кадре.

Совет 7. Экспериментируйте с кадрированием

Хотя границы вашего поля зрения могут помочь в кадрировании композиции, существуют и другие способы создания впечатляющего физического кадра.

В естественной среде вы можете использовать такие элементы, как разделение деревьев, чтобы сформировать поляну, или промежуток между двумя гигантскими валунами, чтобы создать рамку. Используя их в качестве объектов переднего плана, вы можете затем направить взгляд через эти промежутки на середину и фон.

Представьте себе пейзаж, снятый через пару дверей сарая или окно ржавой машины.

В городских условиях вы можете использовать угловые формы, образованные зданиями, дверными проемами или даже промежутками между двумя людьми, чтобы создать рамку.

Использование стиля композиции «кадр в кадре» — отличный способ создать глубину изображения и сосредоточить внимание зрителя на более тонкой точке.

Совет 8: Глубина и фокус

Один из лучших «трюков» в фотографии — использовать глубину резкости и фокус, чтобы привлечь внимание зрителя.

Иметь элемент переднего плана в резком фокусе, в то время как средний и задний план размыты и размыты, — это простой способ добиться разделения объектов (так же, как мы обсуждали с примерами портретов).

Но передний план не всегда должен быть в фокусе. Элемент переднего плана, находящийся не в фокусе, с четким объектом среднего плана может быть таким же драматичным.

Для этого вы будете использовать объектив с широкой апертурой, чтобы можно было запечатлеть более точную глубину резкости. Чем шире диафрагма, тем быстрее элементы, находящиеся не в фокусе, отходят от находящихся в фокусе.

Совет 9. Управляйте экспозицией

Отличный способ оптимизировать элементы переднего, среднего и заднего плана — убедиться, что каждый из них имеет адекватную экспозицию.

Нет смысла создавать потрясающий объект на переднем плане, если слишком темно, а небо на заднем плане задувает.

Понимание настроек вашей камеры и даже использование фильтров — это простой способ эффективно управлять экспозицией, особенно в пейзажной обстановке.

Использование такой функции камеры, как брекетинг экспозиции, для создания изображений с расширенным динамическим диапазоном также является эффективным решением.

Совет 10. Управление контрастом

Подобно управлению экспозицией, управление контрастом композиции — это простой способ заставить «фон» работать в ваших интересах.

А когда дело доходит до контраста, речь не обязательно идет о светлых и теневых элементах изображения — хотя они, безусловно, могут помочь.

Контраст может также включать разницу между текстурами или цветами, которые появляются на вашем изображении. Зеленая холмистая середина и облачно-красный закат создают удивительный контраст и помогают вовлечь зрителя в картину.

Совет 11. Попробуйте правило третей.Правило третей — один из основополагающих принципов композиции фотографии.

Изображение разделено на три равные части как по горизонтальной, так и по вертикальной оси. Точки, в которых пересекаются эти линии разреза, называются точками интереса.

Создавая композицию с «основаниями», вы должны учитывать элементы переднего плана, расположенные в этих точках.

Например, одинокое дерево может выглядеть лучше, если оно касается точки интереса слева, а не находится в центре кадра.

См. больше примеров правила третей здесь.

Часто задаваемые вопросы о фотографии переднего плана

Чем отличается передний план от фона?

Передний план — это часть сцены, которая находится ближе всего к камере, а фон — это часть сцены, которая наиболее удалена или удалена от поля зрения камеры.

Должны ли все фотографии включать передний план, средний план и фон?

Не обязательно. Например, у вас может быть впечатляющий портрет человека на переднем плане со стеной на заднем плане или пейзажная фотография только с элементами среднего плана и фона.Вам решать, как вы скомпонуете свои снимки, хотя осознание всех трех факторов, как правило, приводит к более сбалансированной композиции.

Лучше ли избегать изображений переднего плана в пейзажной фотографии?

Изображения переднего плана, безусловно, могут работать в пейзажной фотографии. Включение какого-либо элемента на передний план может добавить интерес к пейзажной фотографии, придать ей больше глубины и привлечь внимание зрителя к фотографии.

Final Words

Понимание множества правил композиции, включающих передний план, средний план и фон, имеет решающее значение для вашего обучения фотографии.

Но как только вы их узнаете и поймете, как их применять, постарайтесь забыть о них как о строгих правилах и помните о них больше как о мягком руководстве к исключительной композиции. Остальное зависит от тебя.

Обработка наших эмоций с помощью пейзажной фотографии

Добро пожаловать в эпизод 230 F-Stop Сотрудничайте и слушайте!

На этой неделе в подкасте ко мне присоединился Джеймс Лейн , ландшафтный фотограф и учитель физики, живущий в Уэйкфилде, Великобритания.

Джеймс относится к тому типу фотографов, которыми я глубоко восхищаюсь. Он фокусируется на местной тематике и обладает острым чутьем на невероятно личные и эмоционально впечатляющие интимные работы, от которых отвисает челюсть. Я настоятельно рекомендую вам взглянуть на его работу, пока мы погружаемся в разговор, чтобы вы могли получить представление о том, что мы будем обсуждать сегодня.

Мы обсуждаем:
  • Использование эмоций для подпитки нашего творческого процесса,
  • Темы личной тьмы и использование фотографии для их обработки,
  • Риски и преимущества переезда в новые места,
  • Подход Джеймса к редактированию,
  • Влияние роста посещаемости в Соединенном Королевстве,
  • Преимущества печати вашей работы,
  • И многое другое!

На этой неделе на Patreon мы с Джеймсом даем советы и рекомендации по печати нашей работы, чем мы оба очень увлечены в эти дни.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)