Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Художница наталья гончарова: Наташа Гончарова | SAMPLE

Содержание

Художница Наталья Гончарова и мода

Сложно сказать, кто именно ввел в моду рубашечный покрой, который стал основой флапперских платьев 20х.  Из воспоминаний можно сделать вывод, что к этому причастна и художница Наталья Гончарова.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515918» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }

 

Наталья Гончарова – одна из талантливейших художниц начала века – оставила свой след не только в живописи 20 века, но и в моде того времени. 

Об этом можно прочесть в книге  Марины Цветаевой, которая была дружна с ней и здесь и во время эмиграции в парижский период .Цветаева цитирует слова современника популярности Гончаровой:

«Самый знаменитый из этих передовых художников – женщина : имя её Наталья Гончарова. Она недавно выставила семьсот холстов, изображающих «свет», и несколько панно в сорок метров поверхности. Так как у неё очень маленькая мастерская, она пишет кусками, по памяти, и всю вещь  целиком  видит впервые только на выставке. Гончаровой теперь кланяется вся московская и петербургская молодёжь. Но самое любопытное — ей подражают не только как художнику, но и ей  внешне. Это она ввела в моду рубашку –платье, черную с белым, синюю с рыжим. Но это еще ничто. Она нарисовала себе цветы на лице. И вскоре знать и богема выехали на санях – с лошадьми, домами, слонами — на щеках, на шее, на лбу. Когда я спросил у этой художницы, почему она предварительно покрыла себе лицо слоем ультрамарина. – Смягчить черты, – был ответ.

— Дягилев, вы первый шутник на свете ! – сказал С.

— Но я говорю простую правду. Каждый день можно встретить в Москве , на снегу, дам, у которых на лице вместо вуалеток скрещенные клинки или россыпь жемчугов. Что не мешает этой Гончаровой быть большим художником.

Метрдотель вносил крем из дичи с замороженным гарниром.

— Это ей я заказал декорации к «Золотому Петушку» Римского –Корсакова, которого даю этой весной в Опере, — прибавил Сергей Дягилев, отводя со лба завиток волос.»
 

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515921» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }

Декорация к  » Жар-птице».

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515920» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }

 

 

О золотое время русского искусства, его звездный час, когда весь Париж рукоплескал нашим художникам, они были законодателями мод !

Далее Цветаева сама расспрашивает Гончарову, неужли было такое ?  Та вспоминает, что идея и первое исполнение было её мужа , художника Ларионова.

Талантливая пара Гончарова и Ларионов уехали жить в Париж. Ларионов тяжело приживался на чужбине, он выучил всего несколько фраз по- французски, которые позволяли ему, спустившись из мастерской вниз, заказать в бистро кофе, а Гончарова, напротив, быстро вошла в знакомство с другими эмигрантами и французскими художниками и опять-таки и в моде оказалась востребованной. Во дворце Гальера , в коллекции музея моды хранятся вещи, сделанные по её эскизам.

Среди многого прекрасного, сделанного в эти годы , вещи с вышивкой по эскизам Гончаровой тем не менее выделяются своим авторским почерком. Они не попадают в мэйнстрим геометрических стилизаций цветов или греческих и египетских орнаментов, модных тем ар-деко, а скорее отражают художественные поиски в живописи того времени, моду на кубизм,  В них нет  повторяемых раппортов, а есть  свободные композиции, которые могли бы быть не только нанесенной на платье в качестве декоративного вышитого узора, но и быть картинами  в стиле Кандинского, например. 

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «507414» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


В череде вещей из коллекции музея они отличны от других , как жар-птица, присевшая отдохнуть на деревенский двор, формальная похожесть на других его обитателей не отвлекает от  мысли о заморском происхождении дивного оперения.  К  этим вещам прикасалась рука художника.

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «507415» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }

 

{ login: «alena-tahtamysheva» ,author: «alena-tahtamysheva» ,photo: «515919» ,offered: true ,ticket: «ub1f694d026119b3aaf800a8ca59b1417» ,nodes: { confirm: ‘photo-notes-confirm’, text: ‘photo-notes-text’, add: ‘photo-notes-add’ }, areas: [ ] }


кто она такая подробно, годы жизни, портрет, самые известные картины художницы, периоды и особенности её творчества. Вклад Натальи Гончаровой в развитие авангардизма и лучизма в русском изобразительном искусстве

Наталья Сергеевна Гончарова (Natalia Sergeevna Goncharova, 03 июня 1881 – 17 октября 1962 гг.) — одна из немногих женщин-художниц, признанных выдающимися мастерами авангарда. Наталья Сергеевна Гончарова писала картины, занималась графикой, иллюстрировала печатные издания. Творчество авангардистки восхищало современников своим многообразием — она прославилась как талантливый живописец, дизайнер и театральный сценограф, а ее биография стала еще одним примером печальной судьбы представителей русского культурного сообщества, в начале ХХ века навсегда оторванных от Родины.

Наталья Сергеевна Гончарова в своем творчестве стремилась к новаторству. Одна из первых в России она начала писать работы в стиле кубизма и стала пионером лучизма — принципиально нового направления в живописи. Смелый экспериментатор, Гончарова совмещала в своих творениях элементы русской иконописи, искусство евразийских народов и мотивы Древнего Востока.

Биография Натальи Сергеевны Гончаровой

Наталья Сергеевна Гончарова появилась на свет в родительском имении, которое находилось в деревне Ладыжино Тульской губернии. Дата ее рождения (3 июня 1881 года) неоднократно оспаривалась историками искусства, но происхождение художницы никогда не подвергалось сомнению. Отец Натальи архитектор-модернист Сергей Гончаров — наследник старинного дворянского рода, уходящего корнями в Петровскую эпоху. По линии деда он находился в родстве с супругой классика русской литературы Натальей Николаевной Гончаровой-Ланской. Бабушка будущей художницы всю жизнь увлекалась живописью и получила определенную известность как неплохая портретистка.

Наталья росла в деревне, много времени проводила на природе и рисовала. Среднее образование она получила в женской гимназии в Москве. После окончания учебного заведения в 1898 году девушка испытывала сильное желание вернуться в родные края, но понимала, что ей нужно получить профессию. Несколько дней Наталья посещала медицинские курсы, но сразу же осознала, что это не ее призвание. Затем Гончарова стала студенткой историко-филологического отделения Московского университета. Там она выдержала всего полгода, так как педагогическая деятельность также не привлекла творческую натуру девушки.

Только в середине 1900-х годов молодая женщина нашла свое призвание, поступив на скульптурное отделение Московского училища живописи, зодчества и ваяния. В этот период она встретила своего друга, единомышленника и будущего супруга — Михаила Ларионова. Художник тогда учился на втором курсе МУЖЗВ. Искусствоведы предполагают, что именно он уговорил Наталью оставить скульптуру и заняться живописью после их совместной поездки на Крымское побережье в 1903 году. На пленэре Наталья писала акварели и пастели в стиле импрессионизма, которые имели успех у коллекционеров.

В 1904 году скульптуры Гончаровой получили серебряную награду на студенческой выставке, что не помешало ей перевестись в класс живописи Константина Коровина. На протяжении нескольких лет под руководством наставника Наталья писала пейзажи в технике пастели. Однако идеи Ларионова со временем захватили молодую художницу. Уже в 1907 году она серьезно увлеклась неопримитивизмом, что отразилось на ее творчестве. Гончарова сознательно упростила свой стиль, сделав акцент на плоскостных решениях.

Первая персональная выставка художницы обернулась обвинением в порнографии и разбирательствами с полицией. Вернисаж закрыли, а Наталье пришлось доказывать свою невиновность в суде. Даже после оправдательного приговора критики воспринимали ее работы скептически и называли «косолапыми и грузными». Зато в среде футуристов Гончарова стала настоящей знаменитостью и ввела в моду авангардистские рисунки на лицах и свободные рубахи. Именно тогда о ней заговорили как об «эталоне эпатажа».

С подачи Михаила Ларионова Гончарова вступила в основанное другом художественное общество «Ослиный хвост» и одна из первых примкнула к кубистам. Наталья не считала стиль новым словом в искусстве, зато ее по-настоящему увлек придуманный Ларионовым лучизм. Благодаря совмещению особых приемов цветопередачи, формы и пространства все изображения представали перед зрителями в виде отраженных от предмета лучей.

В 1913 году художница участвовала сразу в нескольких выставках, где представила около восьмисот живописных, скульптурных и дизайнерских работ. Наконец, талант Гончаровой признали критики, а одну из ее картин приобрела Третьяковская галерея. Тогда же Сергей Дягилев пригласил Наталью Сергеевну принять участие в оформлении спектаклей «Русских сезонов» в Париже. Во время визита во Францию гражданские супруги устроили совместную выставку в галерее арт-дилера Поля Гийома (Paul Guillaume), восторженно принятую французской прессой.

С началом военных действий в Европе в 1914 году пара ненадолго вернулась в Россию. За полтора года авангардистка успела выпустить серию мистических литографий о войне, поработать в Камерном театре над декорациями к пьесе Карло Гольдони (Carlo Goldoni) «Веера» и организовать персональную выставку. В 1915 году по настойчивому приглашению Дягилева Наталья вместе с гражданским супругом окончательно переехала в Париж.

Художники стали полноправными членами театрального коллектива, оформили множество спектаклей, ездили в гастроли вместе с труппой. После событий 1917 года пара осознала, что возвращаться на родину слишком опасно. В Париже они сняли небольшие апартаменты на углу улицы рю де Сен, где прожили почти полвека. С «Русским балетом» сотрудничество продолжалось вплоть до смерти основателя труппы в 1929 году. Маститые сценографы не остались без работы и оформляли декорации для других театров, в том числе для антрепризы Иды Рубинштейн.

Все это время Наталья Сергеевна не оставляла занятия живописью и участвовала в выставках, однако ее новые работы отражали страдания, которые переживала художница в связи с разлукой с Родиной и семейными неурядицами. Имя авангардистки постепенно теряло известность, и супруги испытывала финансовые затруднения. В период нацистской оккупации она жила в Париже, а в послевоенные годы часто оставалась в одиночестве и страдала от ревматизма. Ларионов постоянно уезжал в зарубежные командировки, чтобы выполнять частные заказы.

Престарелые художники официально оформили свои отношения только в 1955 году. Несмотря на болезни, Наталья продолжала работать над декорациями, так как средств на жизнь катастрофически не хватало. Интерес к творчеству пары вновь пробудился в начале 1960-х. Музеи активно покупали их картины, но деньги уже не могли вернуть здоровье. Наталья Сергеевна скончалась 17 октября 1962 года на восемьдесят втором году жизни и была похоронена на кладбище «Иври Паризьен».

Самые известные работы Натальи Сергеевны Гончаровой

Художница одной из первых стала использовать в своем творчестве стили, характерные для примитивизма, кубизма и кубофутуризма. Среди самых известных картин Натальи Сергеевны Гончаровой следует отметить:

  • «Мытье холста» (1910) — первая картина художницы, купленная Третьяковской галереей. Несмотря на статичное изображение и яркие краски, в положении женских фигур хорошо передана усталость крестьянок, занятых тяжелой работой;
  • «Четыре евангелиста» (1911) — вытянутые фигуры святых выполнены в одном стиле, напоминающем раннехристианские фрески. На задумчивых ликах святых отражаются неуверенность и страх перед надвигающимися революционными событиями, которые Гончарова отождествляла с библейским Апокалипсисом;
  • «Павлин под ярким солнцем» (1911) — в своем произведении автор соединила русское декоративное искусство и древнеегипетские мотивы. Выразительный изгиб шеи птицы и яркие краски передают первобытную энергию, которую художница вкладывает в образ павлина.
  • «Желтый и зеленый лес» (1913) — входит в серию «лучистых пейзажей» художницы. Через переплетенные кроны двух деревьев вплоть до самой земли пробиваются лучи солнечного света, что вносит в картину приподнятое, напряженное и мистическое настроение.

Наталья Сергеевна Гончарова осталась в истории искусства как мастер художественных открытий и «амазонка авангарда» — так ее называли в статьях современники. Ее творчество оказало огромное влияние на современную европейскую живопись и вошло в анналы русского и французского изобразительного искусства.

Наталия Гончарова и ее вклад в моду XX века – на выставке в Третьяковской галерее

Мешковатые мужские брюки, белая, скорее всего, тоже мужская, сорочка, поверх которой надет объемный жакет, на голове кепка. На фотографии 1913 года, где Гончарова в мастерской работает над декорациями к «Золотому петушку», она больше всего напоминает Коко Шанель того же времени. Надо учитывать, что Шанель совершала свою революцию в моде в передовой Франции, а Гончарова позволяла себе подобный стиль в консервативной России. Пару лет назад после очередных рекордных аукционных торгов Гончарову официально объявили самой дорогой художницей в мире, но из экспозиции московской выставки видно: ее наследие — это не только живопись, но и театр, и работа с модной одеждой. И ни один из этих сюжетов нельзя назвать второстепенным.

Гончарова, со всеми подробностями и перипетиями ее женской, человеческой и профессиональной судьбы, выглядит идеальным персонажем, чтобы описать столетие катастроф и крайностей. Она была из семьи «тех самых Гончаровых», ее отец — внучатый племянник младшего брата Натальи Гончаровой, жены Пушкина. До десяти лет жила в Тульской губернии, в деревне — жизнью обедневшего дворянства, которую она очень любила. Очарование крестьянским бытом и ремеслами заметно во всем, что делала Гончарова на протяжении всей своей карьеры. Яркий открытый цвет, нарочитая грубоватость формы, энергичные линии и крепко сбитая композиция: ничего типично женского, ничего манерного, жеманного, выдуманного. Во всем почти крестьянская прямота мысли и ясность высказывания.

Учиться она пошла на совсем не женскую профессию скульптора, что дало ей точное чувство и знание человеческого тела, формы предметов и ремесленные навыки, привычку к ручному труду, который она и так с детства любила. Но скульптура не могла передать цвет и свет, хрупкость и нежность, в ней не было красок, которые воздействуют на психику и состояние духа. Так она раз и навсегда отказалась от скульптуры в пользу живописи.

Поразительно, что эта невзрачная на вид, скромная женщина, верная жена (Гончарова рано вышла замуж за своего ровесника и однокашника по Московскому училищу живописи Михаила Ларионова), об аскетизме и трудолюбии которой ходили легенды, начала свою карьеру с дерзких, скандальных работ, которые даже снимали с выставок. Например, удивительные по эмоциональности и живости «Спальню» и «Женщину с папиросой» публика сочла едва ли не порнографическими. На самом деле в них была неприкрытая чувственность, новая для русского взгляда и очень знакомая по модному тогда французскому искусству импрессионистов, которое принялись собирать Щукин и Морозов.

Первая персональная выставка Наталии Гончаровой состоялась ровно сто лет назад, в 1913 году, в салоне Михайловой в Москве. Художнице было всего тридцать два года, но экспозиция по нашим современным меркам была гигантской — восемь сотен работ. Век спустя Третьяковка выставляет около четырехсот работ Гончаровой — живопись, графика, эскизы платьев из собственной коллекции, а также музеев Санкт-Петербурга, Парижа, Амстердама, Кельна. Юбилейной выставка получилась скорее случайно: она задумывалась и готовилась давно, но наследие Гончаровой оказалось настолько разбросанным по миру, что материалы удалось собрать ровно к столетней годовщине.

Впрочем, и та, первая, выставка тоже вышла в своем роде итоговой. В 1913 году никто не мог предположить, что через год Наталия Гончарова покинет Россию навсегда. По приглашению Дягилева художница уедет в Париж работать над сценографией к опере-балету «Золотой петушок», да так и останется в столице Франции до самой смерти в 1962 году.

Материал полностью: http://www.vogue.ru/magazine/articles/Svetit_neznakomaya_zvezda/

Две Натальи Гончаровы: dombusin — LiveJournal

При имени Натальи Гончаровой каждый назовет двух очень известных русских женщин, живших в разное время и даже в разных странах.

Но не все знают, что жена Пушкина Наталья Николаевна Гончарова и самая знаменитая женщина-художник Наталья Сергеевна Гончарова – не просто однофамилицы, а близкие родственницы, хотя между ними и несколько поколений.

Художница-авангардистка Гончарова — правнучка родного брата Натальи Николаевны, Сергея Николаевича Гончарова, значит жене Пушкина она приходится двоюродной правнучкой (хотя иногда ее называют внучатой племянницей, но это не правильно).


Художница Наталья Сергеевна Гончарова (1881 — 1962) и жена Пушкина Наталья Николаевна Гончарова (1812 — 1863)

Знаменитый и богатый когда-то род Гончаровых, наживший состояние на производстве и торговле парусиной в 18-м веке, уже в 19-м, при Пушкине, захирел и обеднел. Дедовы богатства делились между многочисленными в каждом поколении детьми и проживались, никто из потомков успешных промышленников не выслужил чинов и не скопил состояний, все едва сводили концы с концами.

Пожалуй, первый из Гончаровых, кто за целый 19-й век смог добиться успеха  — это отец художницы, известный архитектор, много строивший в Москве.


Семейное сходство явно есть, как считаете, друзья?

А сама Наталья Сергеевна Гончарова, по мнению ее современников, отличалась большим упорством в работе и трудолюбием, видно, сыграли гены прадедов, строивших своим трудом состояние Гончаровых. За первые тринадцать лет увлечения живописью художница создала более семисот картин!

Главное предназначение Натальи Сергеевны, быть художницей, открыл ей ее муж и соратник Михаил Ларионов. Их творческий и семейный союз продолжался более шестидесяти лет и пережил славу, параллельные отношения, споры, развитие, эмиграцию.


Наталья Гончарова и Михаил Ларионов — в отличие от своей двоюродной прабабки, брак художницы был долгим

Причем в официальный брак эта пара вступила через 55 лет совместной жизни, и только ради того, чтобы со смертью одного из них второй не имел бы проблем с наследованием картин.

Именно Гончарова, вместе с Кандинским и Малевичем, сделала русский авангард самым передовым из национальных, хоть все три художника и были эмигрантами. Картины Гончаровой так дороги, что часто раздаются голоса скептиков, подозревающих, что ажиотаж раздувается искусственно крупными владельцами ее работ.


Самая дорогая из картин Гончаровой, «Цветы» (1912), была проданав 2008 году более почти за 11 миллионов долларов

Совсем недавно был большой скандал, оказалось, что почти три сотни из полотен, приписываемых Наталье Гончаровой – подделка. Это еще больше подогрело интерес к ее наследию, хотя теперь к ее картинам и стали относиться с подозрением.

Интересно, что в свое время Наталья Гончарова была более известна на модном поприще, чем как живописец. Она сотрудничала с рядом домов моды, даже с домом Коко Шанель, и она первая принесла в Россию моду на платья рубашки и женские брюки.


Модные эскизы Натальи Гончаровой, 1920-е годы

В эмиграции Наталья Сергеевна Гончарова познакомилась и совершенно очаровала Марину Цветаеву, которая была восхищена переплетением судеб двух женщин-Гончаровых. Но только после смерти художницы выяснилось, что Гончарова и сама писала стихи, причем на двух языках.

Друзья, знаете еще знаменитых и разнесенных во времени родственников и однофамильцев?  Кроме Толстых, конечно )

Персональная выставка магаданской художницы Натальи Гончаровой открылась в Ельцин Центре

Проект «Оранжевый шум». Фото: культураекатеринбург.рф

Персональная выставка магаданской художницы Натальи Гончаровой, которая открылась в галерее Ельцин Центра 18 ноября, стала заметным культурным событием Екатеринбурга. Новый проект Натальи называется «Оранжевый шум» и посвящен проблематике отношений общества к трудовым мигрантам из Средней Азии. Тема остро социальная, неоднозначная и «непубличная» — о ней не принято говорить с высоких трибун, а на языке искусства выражают редко. Взяться за нее Наталью побудили личный опыт и переживания, сообщили MagadanMedia в пресс-службе компании «Тихрыбком».

Художница Наталья Гончарова:

«Однажды в фитнес-клубе я остановилась поздороваться с уборщицей — тихой узбечкой, которая настолько боится помешать своим присутствием посетителям, что скорее напоминает тень. Меня поразил тот факт, что она удивилась, может быть, даже испугалась оттого, что кто-то обратил на нее внимание, — говорит Наталья. — После она всегда очень тепло меня приветствовала, интересовалась делами. В ответ на банальную вежливость! Потом познакомилась с нашим дворником таджиком. Эффект от нашего общения был такой же — искренняя благодарность за внимание».

Это заставило художницу задуматься. Она стала замечать то, чего не видела раньше. Провела небольшое исследование в кругу знакомых, коллег, соседей. Выяснилось: никто не может описать, хотя бы приблизительно, рабочих из числа мигрантов — дворников, уборщиков подъездов, с которыми сталкиваются каждый день. Какого они возраста, телосложения, даже есть ли у них борода. Как будто у этих людей нет лиц.

«Понимаете, как это страшно: жить в обществе, которое не замечает, не видит твоего лица! И я решила делать этот проект, несмотря на все возможные упреки в свой адрес. Этот разговор давно пора начать», — считает Наталья.

Наталья Гончарова. Фото: культураекатеринбург.рф

В том, что проблема назрела и нуждается в публичном обсуждении, с магаданкой согласны сотрудники Ельцин Центра. Наталье Гончаровой они признались, что уже давно думали поднять тему взаимоотношений россиян и трудовых мигрантов, но не понимали, с чего начать. По словам специалиста арт-галереи Влады Поздняковой, в Ельцин Центре существует целый отдел для работы с людьми, имеющими миграционный опыт, есть программы для отдельных категорий таких граждан, но именно выставочного проекта до сих пор не было.

Получается, что начало непростого разговора положил проект нашей землячки: в период работы выставки Центр намерен пригласить одного из ведущих лекторов, который занимается изучением данной проблематики, организовать показ двух фильмов о межэтнических отношениях, на закрытии покажут спектакль-притчу о труженицах из Средней Азии под названием «Магазин». А перед открытием экспозиции организаторы разослали пригласительные всем работникам Ельцин Центра из числа трудовых мигрантов. Впервые за всю историю.

«Диалог на заданную тему будет продолжен, и это, считаю, главное мое достижение. Оно радует даже больше, чем собственно открытие выставки», — сказала Наталья.

На премьере вернисажа было много посетителей, еще больше — в последующие дни, отметил директор по развитию магаданской рыбопромышленной компании «Тихрыбком», депутат областной Думы Петр Голубовский, который представлял Наталью Гончарову гостям выставки. «Тихрыбком» оказывает поддержку своей талантливой сотруднице. Проект «Оранжевый шум» состоялся при организационном и материальном участии предприятия.

«На выставке поразило большое количество молодых людей — открытых, проявляющих живой интерес к происходящему. Подходили к Наташе, задавали вопросы, выражали свое мнение по теме. И, конечно, благодарили за смелость и честность. На мой взгляд, совершенно заслуженно», — сказал Петр Голубовский.

Проект «Оранжевый шум». Фото: культураекатеринбург.рф

Одной из собеседниц Натальи Гончаровой стала руководитель научно-исследовательского отдела Екатеринбургской академии современного искусства Анастасия Егорова. По итогам беседы и на основе увиденного в галерее Ельцин Центра на сайте «Культура Екатеринбурга» вышла статья — искусствоведческий отзыв на «Оранжевый шум».

«Работы Натальи Гончаровой делают видимым то, что большинство людей старается не замечать и помещать в слепую зону — приезжающих из других республик и других стран, людей в оранжевых жилетах, чей труд, зачастую, остается невидимым и недооцененным. Произведения Гончаровой дают шанс каждому развить способность к эмпатии и сопереживанию Другому», — говорится в статье.

Отмечается необычный подход художника к подаче темы: живописные полотна в сочетании с инсталляциями, национальной вышивкой, скульптурой; аллюзии к широко известным творениям мастеров с мировыми именами.

«В своей живописи Наталья Гончарова обращается к легко узнаваемым, хрестоматийным образам истории искусства. Так, ее «Девушка с дыней» (2020 г.) сразу вызывает в памяти мадонну с младенцем, а «Московская готика» (2020 г.) — «Американскую готику» Гранта Вуда. Художница создает «парадные» портреты «непарадных» людей. Соединение знаковых стилей и сложной социальной темы — сознательное решение художницы», — пишет автор рецензии.

Проект «Оранжевый шум». Фото: культураекатеринбург.рф

Оценку социальной значимости проекта дал заместитель директора Музея Ельцина по экспозиционно-выставочной деятельности Илья Шипиловских:

«Не так просто и легко нам было начать разговор на такую сложную тему, как миграция. Но, конечно, для нас важно в принципе этот разговор начать, потому что стесняться, бояться, скрываться от сложных тем — это совершенно не наш стиль, это как раз то, с чем мы пытаемся бороться. Нам кажется, что главное — это вносить в общественное поле эти вопросы и дальше предлагать разные точки зрения, рассматривать и двигаться в этом направлении».

Выставка работ Натальи Гончаровой в Екатеринбурге продлится до 19 декабря. После, возможно, ее увидят магаданцы.

«Я понимаю, что она может быть встречена земляками не столь дружелюбно, и реакция зрителя может быть довольно жесткой. Тем не менее, хочу выставить «Оранжевый шум» в Магадане. Нам тоже нужен этот диалог», — сказала Наталья.

Генеральный директор ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» Михаил Котов от себя лично и от всего коллектива от души поздравил художницу с успехом и новой вехой на творческом пути.

«Мы невероятно горды за Наталью. Она умница, настоящий профессионал. То, что она делает, — это абсолютно не периферийный уровень. И то, что Магадан благодаря ее творчеству прозвучал на всю страну, да еще с такой сложной темой, бесспорно, достойно всяческого уважения, развития и дальнейшей поддержки», — сказал Михаил Котов.

Русские художники. Наталья Сергеевна Гончарова.

Слайд 1

Наталья Сергеевна Гончарова Редька Мария 9 «Г» класс МБОУ СОШ № 38 г. Абинск Краснодарского края Редька Мария Счастие или грусть — Ничего не знать наизусть, В пышной тальме катать бобровой, Сердце Пушкина теребить в руках, И прослыть в веках — Длиннобровой , Ни к кому нс суровой — Гончаровой. Марина Цветаева

Слайд 2

Наталья Сергеевна Гончарова, правнучатая племянница жены Пушкина, родилась 4 июня 1881, в селе Архангельское, Тульская губ. Она внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой, а впоследствии стала увлекаться живописью. Ранними работами Гончаровой стали картины в духе импрессионизма. Эти полотна успешно экспонировались на выставках «Мира искусства» и МХТ. Позднее её пригласили участвовать в Осеннем Салоне в Париже.

Слайд 3

Наталья Гончарова известна как художник книги. Среди её работ: Иллюстрации и оформление «Слова о полку Игореве» (1923)

Слайд 4

Художественное оформление было целиком осуществлено Натальей Сергеевной Гончаровой.

Слайд 5

Иллюстрации и оформление «Сказки о царе Салтане »(1921) Гончаровская «Сказка о царе Салтане » — своеобразный спектакль, поставленный художником по сценарию поэта.

Слайд 6

Отдельного упоминания заслуживают узорные рамки, которые украшают текст Пушкина. У Гончаровой каждая рамка и каждая буквица связаны с иллюстрацией – стилистически и по смыслу, они словно являются продолжением друг друга. В иллюстрациях Гончаровой декоративная ажурность узоров соседствует с чистотой и экспрессией линий. В них есть и убедительность большого искусства, и смелость, и фантазия, и ненавязчивая яркость, и замечательное остроумие.

Слайд 7

По воле судьбы европейскую известность Наталье Гончаровой принесла именно пушкинская тема — эскизы декораций и костюмов к балету «Золотой петушок», поставленному М. Фокиным в 1914 году в парижской Гранд-Опера. Эскиз к сказке «Золотой петушок»

Слайд 8

Картины Натальи Гончаровой Автопортрет с лилиями (1907г.)

Слайд 9

« Сбор яблок» (1909 год) 18 июня 2007 года на вечерних торгах аукциона Christie’s в Лондоне картина Натальи Гончаровой «Сбор яблок» была продана почти за 5 млн фунтов стерлингов (почти 10 млн долларов США), установив таким образом исторический рекорд стоимости работ художников-женщин.

Слайд 10

«Парусник» Картина «Парусник», созданная художницей в Швейцарии вскоре после отъезда из России и подаренная в 1950-х гг. Джону Ротенштейну , директору лондонской галереи Tate . На белом полотнище паруса художница написала «N.G.1», как предполагается, зашифровав адрес одного из домов в Париже.

Слайд 11

«Натюрморт с фруктами » (1910 год) В картине «Натюрморт с фруктами» соединились кубически расчлененные формы и попытка вслед за итальянскими футуристами передать движение. А её самая дорогая работа – «Цветы» – была продана более чем за $10 млн. «Цветы» (1912 год)

Слайд 12

«Желтый и зеленый лес» Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции – 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета.

Слайд 13

«Распятие » (1906) Метровое «Распятие» Гончаровой 1906 г -какая же это русская и острая вещь, и Христос деревенский, и березки – грубо и резко, и мощно, это уж стиль ее такой, и вещь – ударная. Символ эпохи.

Слайд 14

«Испанка» (1916 год) В «Испанке» проявилось мастерство Гончаровой как театрального художника: в композиции была передана мощная энергия испанского танца. В «Испанке» проявилась радикально новая техника, которую позже назвали театральным конструктивизмом.

Слайд 15

«Богоматерь с младенцем» Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Картина выполнена в духе русской иконографии.

Слайд 16

«Ангелы, мечущие камни на город » «Ангелы, мечущие камни на город». В этой картине Гончарова строит свою религиозную картину мира. Вершина этого мира – божеский небесный мир. Все на земле вершится под его покровительством, а ангелы-воины вмешиваются в земную жизнь.

Слайд 17

Дизайн Среди многого прекрасного, сделанного в эти годы, вещи с вышивкой по эскизам Гончаровой тем не менее выделяются своим авторским почерком . В них нет повторяемых раппортов, а есть свободные композиции, которые могли бы быть не только нанесенной на платье в качестве декоративного вышитого узора, но и быть картинами в стиле Кандинского, например.

Слайд 18

Неопримитивизм — огромный вклад Натальи Гончаровой в искусство начала XX века. Много ее вклада в развитие авангардного искусства . Спустя много лет красота, мощь и своеобразие живописи художницы нашли множество поклонников. И сейчас на мировом рынке антиквариата именно работы Натальи Гончаровой ставят ценовые рекорды.

Наталья Гончарова 1881–1962 — презентация онлайн

1. Художница Наталья Гончарова 1881–1962

Автопортрет с желтыми лилиями. 1907–1908
Выставка в Государственной
Третьяковской галерее
на Крымском валу
Наталья Гончарова работала в различных
видах и жанрах искусства, использовала
разные техники и материалы: от масляной
живописи до графики, делала эскизы для
домов моды, оформляла спектакли
антрепризы Сергея Дягилева. Никто так
ярко не проявил себя в разных стилях:
кубизме, кубофутуризме, неопримитивизме,
лучизме…
А.Н. Бенуа называл Гончарову скифской
жрицей. Дягилев говорил о ней: «Самая
прославленная из этих передовых
художников женщина. У ее ног все
москвичи и петербуржцы. И вам будет
интересно узнать, что у нее есть
имитаторы не только ее картин, но и
личности. Она рисовала цветы на лице.
Вскоре аристократы и Богемия будут
кататься на санях, рисовать лошадей и
дома на щеках, лбах и шее».
В мастерской художника. 1908
Сначала художница заимствовала и развивала
западноевропейские стили – импрессионизм,
постимпрессионизм, исследовала цветовые
сочетания, мазки, фактуру, орнамент.
Пейзаж (с красной землей.). 1907–1908
Рябина. Панино, близ Вязьмы. 1907–1908
Курильщик
Стиль подносной живописи
1911
Рыбная ловля. 1908
Осень. Парк. 1909
Осенний букет
Айва и листья клена
1908
Натюрморт. Шляпа и зонтик. 1908–1909
Натюрморт с ананасом
1909
Пустота. 1913
Во многих работах художница воплощала
идеал «всёчества», разработанную вместе
с Ильей Зданевичем и Михаилом Ле-Дантю
концепцию использования любой традиции
мирового искусства, которой дано новое
истолкование.
Композиция. Женщина с попугаями. Начало 1910-х
В 1901 г. Гончарова поступила в Московское
училище живописи, ваяния. Но встреча
с Михаилом Ларионовым, студентом
училища, оказалась знаковой для ее жизни
и творчества. Он стал ее наставником
в живописи. Через три года художница ушла
из училища, чтобы посвятить себя искусству.
С 1911 г. Гончарова начала работать в стиле
футуризма и лучизма.
Аэроплан над поездом. 1910-е
Гонки гребцов. 1912
Портрет Ларионова и его взводного
1911
Любовь Гончаровой к крестьянской культуре
и деревенской жизни материализовалась
в создании своего варианта неопримитивизма.
Она вдохновлялась различными формами
народного искусства: лубком, крестьянскими
игрушками, вышивкой, иконами. Для ее
неопримитивистских работ характерны
плоскостность, отсутствие глубины,
перспективы, искажение реальности, яркие
цветовые сочетания.
Мытье холста. 1910
Бабы с граблями
1910
На выставке представлено много
работ художницы, объединенных в
циклы. Впервые демонстрируется
загадочный полиптих из девяти
частей «Жатва» на тему
Апокалипсиса, завораживающий
обжигающими цветовыми
сочетаниями и вдохновенным
лаконичным композиционным
решением.
Жатва
Феникс
Ангелы, мечущие
камни на город
Дева на звере
Части полиптиха «Жатва». 1911
Полиптих «Испанки». 1923–1924. Фотография с выставки
Гончарова многообразно интерпретировала одну
и ту же тему.
Павлин под ярким солнцем (стиль египетский)
Из серии «Художественные возможности по поводу павлина». 1911
Богоматерь (с орнаментом). Религиозная композиция
Триптих. Центральная часть. 1911
В 1914 г. по приглашению Дягилева Гончарова и
Ларионов уезжают в Париж, чтобы работать для
его антрепризы «Русские балеты».
Композиция с лошадями и птицами-сиринами. Эскиз занавеса к балету
«Свадебка» на музыку И.Ф. Стравинского. Неосуществленный вариант. Около 1915
Завтрак. 1924
В Париже Гончарова занималась живописью,
оформлением спектаклей, книжной иллюстрацией,
преподавала и путешествовала. Самый яркий
декоративный цикл периода «после России» –
«Испанки» (1920-е) навеян впечатлениями от поездки
в Испанию.
Испанский костюм. 1919
Испанка с веером
Первая половина 1920-х
Майя. Эскиз костюма. 1927–1928
Костюм испанки. Без даты
Весна. Белые испанки. 1932
Натюрморт с барабулькой и магнолиями. Около 1928
Московская зима. 1900-е
Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 12/2013

Художник Наталья Гончарова



Натюрморт, матрешка, остров, мрачно, картина, женщина, Лето, Каналы, балерина, Река, Девушки, Пейзаж, бронза, Парк, Лето, тело, Гора, небо, мебель, Вуокса, зерна, дорога, Попа, Русь, стол, яркий, красочный, красивый, деревня, Пейзаж, кораблики, букет, машинки, чайники, Белый, вечер, тропинка,

код в нашей галерее

Наталья Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду, жена, внучка двоюродного брата Александра Пушкина.До начала занятий искусством Гончарова посещала занятия в Московском университете. В 1901 поступила в Московское училище живописи, где училась на скульптурном отделении у св. Волнухина и П. П. Трубецкого. в 1904 году за свои скульптурные работы она получила серебряную медаль и вскоре бросила школу.

В 1900-х гг. Гончарова много путешествовала, но потом начала заниматься живописью. Ее ранние импрессионистические работы с успехом демонстрировались на выставках МТХ «Мир искусства» и др. В 1906 г. она была приглашена С. П. Дягилевым для участия в русской секции Осеннего салона в Париже.

Еще в училище Гончарова познакомилась М. Ларионова, ставшего вскоре признанным лидером художников русского авангарда. Гончарова связала его со своей личной и творческой жизнью, была постоянным участником всех его творческих начинаний. Их имена неразделимы в истории русского искусства. Так же, как и Ларионов, художник увлекался кубизмом и футуризмом, а в 1906 году увлекся примитивизмом.

Неопримитивизм Гончаровой — огромный вклад в искусство начала XX века.Вдохновение художник черпал в русской иконе, народных лубках, в языческих идолах из каменных «баб». Народное искусство и религиозные картины вдохновлены ее картинами «Урожай» (1908), «Рыбалка» (1909). Первобытная сила исходит от «Идолов» (1908-09). Особенностью ее живописи было использование плоских цветовых пятен, очерченных четким контуром, напоминающих приемы Гогена, воздействие которых испытали на себе многие русские художники.

В 1911-12 гг. Гончарова стала практиковать принципы лучизма, разработанные Ларионовым.Среди наиболее известных произведений этого времени именно «Велосипедист». Но снова и снова возвращаемся к первобытному художнику. Гончарова участвовала во всех выставках «левых» художников. Современники называли его А. Экстер и О. В. Розанов «Амазонки русского авангарда». Работа Гончаровой не всегда встречает понимание. В 1911 году с выставки «Бубновый валет» полиция потребовала убрать картину «Бог плодородия». В 1912 году церковная цензура выступила против четырехсерийного сериала «Евангелисты», показанного на «Ослином хвосте».»

Отдельной страницей биографии Гончаровой является ее работа над футуристическими изданиями. В 1912 г. были выпущены по инициативе поэта А.Е. скрученные литографированные открытки с рисунками Гончаровой. Сюжет «Павлина» показал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. В 1913 году она иллюстрировала издания поэтов В. Хлебникова, А. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была чуть ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, «литературности» своих произведений.

Картины художника

художник Наталья Гончарова , Российская художница Наталья Гончарова , о художнике Наталья Гончарова , Сведения о художнике Наталья Гончарова

Балетный фон Натальи Гончаровой на TEFAF New York 2019 – ARTnews.com

Наталья Гончарова, Le Coq d’Or , 1914.

COURTESY GALERIE GMURZYNSKA

В рамках своей презентации на Европейской ярмарке изящных искусств (TEFAF) в Нью-Йорке, которая откроется для публики в пятницу, Galerie Gmurzynska покажет монументальный театральный декор, созданный русской художницей ХХ века Натальей Гончаровой.Расписной текстиль стоимостью 2 миллиона долларов будет висеть на потолке Оружейной палаты на Парк-авеню.

В последние годы работы художника проданы на аукционах за миллионы долларов. О рыночной популярности Гончаровой Изабель Бшер, совладелица Galerie Gmurzynska, сказала ARTnews : «Я думаю, что наблюдается возрождение [интереса] к женщинам-художницам, и кто-то такого рода с исторической значимостью пользуется широкой популярностью».

Гончарова, ретроспектива которой откроется в июне в Тейт Модерн в Лондоне, создала произведение искусства в 1914 году для постановки Le Coq d’Or легендарной танцевальной труппы Сергея Дягилева «Русский балет».Работа дебютировала в парижском Национальном театре оперы в мае того же года, а последний раз она была показана публично в 2005 году в Королевском Альберт-Холле в Лондоне.

30-футовая работа изображает фантастический Санкт-Петербург с искусно украшенными зданиями, выполненными в ярких желтых, оранжевых, розовых и красных тонах, с крышами, похожими на короны. Вдалеке город растворяется в тихой серости, из-за чего строения на переднем плане кажутся сюрреалистичными.

На протяжении своей карьеры Гончарова также занималась изготовлением костюмов для балетов Дягилева, и ее разнообразная продукция также включала дизайн книг и боди-арт, а также более традиционные техники, такие как живопись и рисунок.Galerie Gmurzynska, у которой есть помещения в Нью-Йорке и швейцарских городах Цюрих и Цуг, представит подборку эскизов и рисунков ее костюмов, связанных с Le Coq d’Or .

Загадочные, радикальные легенды русского авангарда Наталья Гончарова и Михаил Ларионов восстают снова

Третьяковская галерея, Москва

На рубеже 20-го века в престижном Московском институте живописи, ваяния и зодчества познакомились два безумно талантливых и бунтарских студента, Наталья Сергеевна Гончарова и Михаил Федорович Ларионов.Они быстро стали партнерами, разделив и студию, и жилое пространство, и мир искусства уже никогда не был прежним. Будучи членами-основателями «Бубнового валета», первой радикальной независимой выставочной группы в Москве, влюбленные и соавторы ударили могучим кулаком по прочно закрепившемуся фундаменту русского искусства. Всегда вызывая споры при создании революционных работ, пара поселилась в Париже, где провела остаток своей жизни.

Гончарова, русский художник-авангардист, живописец, художник по костюмам, писатель, иллюстратор и сценограф, также была основателем — наряду с другими русскими художниками — Василием Кандинским, Алексеем фон Явленским и Марианной фон Веревкин, а также немецкими художниками Францем Марком. , Август Маке и Габриэль Мюнтер — из другого радикального художественного движения, известного как Der Blaue Reiter.Родилась 3 июля 1881 года в Нагаево Тульской губернии Российской империи, умерла 17 октября 1962 года в Париже.

Новаторский русский художник-авангардист Ларионов был также одним из основателей еще более радикальной, но недолговечной группы под названием «Ослиный хвост», в которую входили Гончарова, а также Казимир Малевич, Марк Шагал и Александр Шевченко. На них повлияло движение кубофутуризма, и единственная выставка группы прошла в Москве в 1912 году.

Ларионов, находившийся под влиянием грузинского художника Нико Пиросмани, писал в стиле импрессионизма, начиная с 1902 года, а после посещения Парижа четыре года спустя он перешел к постимпрессионизму, а затем к неопримитивному стилю, частично заимствованному из русского знаковая живопись.В 1908 году он устроил в Москве выставку «Золотое руно», на которой были представлены картины Матисса, Дерена, Брака, Гогена и Ван Гога.

Вместе Гончарова и Ларионов разработали новаторский стиль абстрактного искусства, известный как лучизм, прослушав серию лекций о футуризме Филиппо Томмазо Маринетти, итальянского поэта, редактора, теоретика искусства и основателя футуристического движения.

Отец Гончаровой, Сергей Михайлович Гончаров, был архитектором и тоже окончил тот же Московский институт, где они с Ларионовым полюбили друг друга.

В 1915 году Ларионов покинул Россию, чтобы работать с владельцем балета Сергеем Дягилевым в Париже над «Русскими балетами», получив французское гражданство и никогда не возвращаясь на родину. Он родился 3 июня 1881 года в Тирасполе Херсонской губернии, входящей в состав Российской империи, и умер 10 мая 1964 года в пригороде Парижа Фонтене-о-Роз.

Спустя пятьдесят пять лет после его смерти в Третьяковской галерее в Москве проходит первая крупная ретроспектива Ларионова в России, разделенная на русскую секцию, состоящую в основном из живописи, и французскую секцию, включающую картины, а также большую коллекцию его графических работ. , многие выставляются на всеобщее обозрение впервые.Во французской части также представлены его работы из Русского балета, а также работы других художников из его частной коллекции.

Восхитительная картина Ларионова «Прогулка в провинциальном городке» (около 1909 г.) лихорадочно вдохновлена ​​его первым визитом в Париж в 1906 г. Яркие и смелые краски изображают яркий и беззаботный образ жизни, который, несомненно, освежает русского уроженца. Разнообразие его работ ярко проявляется на выставке в Третьяковской галерее, на которой представлена ​​эта картина.

Тем временем в Лондоне акварели Гончаровой, в том числе три эскиза ее костюмов, которые оцениваются в сумму от 600 фунтов стерлингов (771 доллар США) до 800 фунтов стерлингов (1029 долларов США), выставлены на продажу на распродаже произведений искусства, антиквариата и ювелирных изделий Доусона 1 января.19.

Ее работа является частью обширной коллекции русского торговца предметами искусства и предметами Кристофера Мартина-Закхейма из его бывшего магазина Iconastas в Piccadilly Arcade. У Мартина-Закхейма диагностировали опухоль головного мозга, и он продал оставшиеся товары своего любимого магазина, когда он закрылся в прошлом году. Умер 25 декабря 2018 года.

В 1974 году открылась царственная иконостас, специализирующаяся на русском искусстве от начала христианства до конца коммунизма. Здесь состоятельные международные коллекционеры найдут все: от православных икон и крестов, созданных с 16 века до 1900-х годов, до советских фарфоровых фигурок 1920-х годов или драгоценных произведений Фаберже.

Спустя более полувека после своей смерти Гончарова и Ларионов продолжают интриговать и шокировать мир искусства, порой любопытным образом.

«Натюрморт с чайником и апельсинами» более 50 лет считался автором Ларионова, но Александра Бабенко, младший специалист по русскому искусству Christie’s, обнаружила, что он написан Гончаровой. Он был продан на Christie’s в ноябре 2017 года за 2,4 миллиона фунтов стерлингов (3,1 миллиона долларов).

«В ту минуту, когда я увидел картину во плоти, у меня перехватило дыхание», — сказал Бабенко.«Яркость и смелость его красок, подчеркнутые ультрамариновые очертания, дерзкая угловатость композиции — все это свидетельствовало о юношеском задоре и бунтарском настроении московского художественного сообщества начала XX века».

 

Тейт Модерн выставит лучшие работы русской художницы Натальи Гончаровой

Наталья Гончарова (1881–1962), «Крестьяне, собирающие яблоки», 1911, Государственная Третьяковская галерея, Москва © ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2019

ЛОНДОН – Этим летом Тейт Модерн представит первую в Великобритании ретроспективу художницы русского авангарда Натальи Гончаровой.Это будет широкий обзор новаторской и радикальной фигуры, прославившейся еще при жизни как ведущая модернистская художница.

На протяжении всей своей многогранной карьеры Гончарова бросала вызов ограничениям художественных, социальных и гендерных условностей, от дефиле по улицам Москвы, демонстрируя футуристический боди-арт и скандальные газеты того времени, до создания всемирно известных проектов для моды и театра.

Художественное творчество Гончаровой прослеживает, влияет и превосходит художественные течения 20-го века.Родившаяся в 1881 году, она была вдохновлена ​​традиционными обычаями и культурой своей родной Центральной России — вдохновением, которое пронизывает всю работу ее жизни. К 32 годам она уже зарекомендовала себя как лидер московского авангарда и стала героем первой монографической выставки, организованной русским художником-модернистом. Приехав в Париж в 1914 году по приглашению Сергея Дягилева, Гончарова была отмечена яркими костюмами и декорациями для «Русского балета».

Выставка объединяет более 160 международных заимствований, в том числе из Российской Государственной Третьяковской галереи, в которой хранится крупнейшее в мире собрание произведений Гончаровой.В центре экспозиции будет комната, напоминающая о замечательной ретроспективе Гончаровой 1913 года, проходившей в Художественном салоне Михайлова в Москве, где первоначально было представлено около 800 работ.

Highlights будет включать в себя ранние картины, такие как Крестьяне, собирающие яблоки  1911, ранее принадлежавшие семье Морозовых, одному из крупнейших коллекционеров произведений искусства начала 20 века; монументальная семичастная работа The Harvest 1911, объединяющая картины из четырех международных коллекций; и ее скандальные картины обнаженной натуры, первая публичная демонстрация которых привела к суду за непристойность.Раздел, посвященный религиозной живописи Гончаровой, будет включать в себя « евангелистов  1911», четырехпанельную работу, которая восхитила Лондон в 1912 году, но потрясла столицу России Санкт-Петербург в 1914 году, когда власти изъяли ее из экспозиции. Зал будет посвящен ее работе в области дизайна одежды и сотрудничеству с Надеждой Ламановой, кутюрье Императорского двора, а ее набеги на дизайн интерьера будут представлены декоративной ширмой Весна 1928 года, выполненной по заказу Художественного клуба Чикаго и до сих пор никогда не предоставлялся, и Купальщицы 1922, монументальный триптих, который впервые будет выставлен в Великобритании.

Стремясь подчеркнуть новаторские эксперименты Гончаровой с модернистскими стилями кубофутуризма, абстракции и лучизма, выставка объединит Лен из собственной коллекции Тейт с Ткацкий станок + Женщина (Ткачиха) из Национальный музей Уэльса и The Forest из Шотландской национальной галереи современного искусства, созданные в одной студии в 1913 году и впервые с тех пор выставленные вместе.

Наконец, выставка завершится залом, посвященным ее сотрудничеству с Русскими балетами, благодаря которым она была наиболее известна с 1914 по 1950-е годы. На нем будут представлены самые новаторские работы художника для театра, в том числе эскизы костюмов для Le Coq d’or (Золотой петушок) и Les Noces (Свадьба), которые исполнялись на лондонских сценах в 1920-х и 30-х годах. а также примеры реальных костюмов, использованных в исторических балетных постановках.

Выставка будет проходить с 6 июня по 8 сентября в галереях Эяль Офер, Тейт Модерн.

 

Наталья Гончарова | Художественная галерея Крайстчерча Te Puna o Waiwhetū

В 1961 году, за год до смерти художницы русского происхождения Натальи Гончаровой, Британский Совет Великобритании провел крупную объединенную ретроспективную выставку ее работ и творчества ее мужа Михаила Ларионова.

Десятилетиями эта художница жила в относительной безвестности, многие ее работы были практически забыты.Ведь до 1960-х годов Наталья Гончарова редко фигурировала даже в словарях мировых художников, а лишь фигурой второстепенной.

Ее вклад вместе с мужем в годы становления современного движения в России теперь полностью признан во всем мире. Однако до настоящего времени Новая Зеландия не имела возможности увидеть выставку ее работ.

Нынешняя выставка, курируемая и посещаемая Национальной галереей, посвящена семи работам из ее постоянной коллекции международной живописи.Кроме того, есть несколько заимствованных работ на бумаге из других коллекций, включая рисунки и гравюры из Национальной галереи Южной Австралии в Аделаиде и Национальной галереи Австралии в Канберре, а также Pochoirs и литографии из публикации L’Art Decoratif Theatral Moderne  1919, предоставленной во временное пользование Художественная галерея Роберта Макдугалла.

Наталья Гончарова родилась в Москве в 1881 году. В 17 лет она начала заниматься скульптурой в Московском институте живописи, но к 1904 году сильно переключила свой интерес на живопись и вместе со своим мужем Михаилом Ларионовым, с которым познакомилась в 1900 году, создала курс и продвигал дело современного движения в искусстве до революции.

С 1910 по 1914 год Москва была ареной многочисленных экспериментов в искусстве и потоком современных тенденций, которые среди стилистических направлений охватили неопримитивизм, кубофутуризм в абстрактном и беспредметном искусстве.

К 1913 году она также занималась дизайном для Русского балета Сергея Дягилева и после переезда в Париж в 1917 году продолжала регулярно рисовать и выставлять свои работы. Хотя она продолжала рисовать до конца 1950-х годов, ее работы редко можно было увидеть.

На этой выставке представлены работы, датируемые периодом с 1908 по 1958 год, которые подчеркивают некоторые уникальные черты творчества этого художника.Выставка откроется 11 марта в 18.00. Энн Киркер, старший куратор Национальной художественной галереи в Веллингтоне, последует в 19:30. публичной лекцией Наталья Гончарова: женщина, художница, изгнанница.

(«Наталья Гончарова», Бюллетень , № 56, март/апрель 1988 г., стр. 2-3)

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.