Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Jupiter 8: ROLAND JUPITER-8: КЛАВИШНАЯ МЕЧТА 80-х

Содержание

Обзор Юпитер-8 2/50. Советский объектив Юпитер-8 f2 50мм

За возможность обзора объектива Юпитер-8 2/50 огромная благодарность Андрею Шутенко.

Дополнительно можете глянуть полный обзор + видеообзор ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF и его модификации — ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П, ЮПИТЕР-8М 2/50 и ЮПИТЕР-8М 2/53.

Обзор Юпитер-8 2/50

Юпитер-8 – интересный объектив с удивительной картинкой. Про Юпитер-8 очень хорошо написано на сайте Сергея Елизарова.

ТХ Юпитер-8 2/50
Фокусное расстояние: 50
Диафрагма: F/2.0-F/22.0
Количество лепестков диафрагмы: 9 штук
Вес: 130 г
Оптическая схема: 6 элементов в 3 группах
Резьба: М39 (дальномерный объектив)
Диаметр переднего фильтра: 40мм
МДФ: 1 метр

Вид диафрагмы объектива Юпитер-8 2 50

Фокусировка у объектива плавная. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, передняя линза при фокусировке не вращается. Сам объектив очень маленький. Его белая блестящая металлическая оправа корпуса очень необычно смотрится на современных цифровых камерах. Существует модификация объектива в черной оправе корпуса, а также модификация с байонетом Контакс-Киев. Можете посмотреть как выглядит ‘П’ версия Юпитер-8 1:2 F = 5cm П. Также существует подобный объектив, но с большей светосилой – Юпитер-3.

Просветление объектива

Диафрагма имеет 9 лепестков. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно, без остановки на фиксированных значениях. На закрытых значениях диафрагмы объектив дает практически ровные кружочки в зоне нерезкости.

Вид индикаторов Юпитер-8

Примеры фотографий на Юпитер-8 2/50

Жаль, у меня нет возможности использовать Юпитер-8 2/50 на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах Юпитер-8 2/50 работает только в макро режиме, более детально здесь. Как использовать советские старые объективы на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь. Я снимал на Canon 350D и два переходника М39-М42 + М42-Canon EOS.

Пример фотографии на Юпитер-8

После того, как я поползал на коленях возле первых весенних цветов и перебросив фото на компьютер, я был просто шокирован необычной картинкой данного объектива. У объектива изумительное боке. На F/2.0 слабая резкость и сильные аберрации, это позволяет передать на фотографиях необыкновенный объем, стиль и художественную составляющую.

Фото без обработки:

История моего экземпляра от владельца объектива:

Объектив имеет немножко уставший вид. Унего было очень насыщенное прошлое. Его предыдущим владельцем, с фотоаппаратом Зоркий-4, был, и по ныне живой и шустрый, мой дед, в прошлом следователь по особо важным делам всякого очень криминального рода. Обьективу приходилось видеть такое, что нам простым смертным и подумать жутко. Где его только небыло и где его только не носило. С 64-го по 84-й им пользовались регулярно. Никогда он не видел рук мастера и профилактики. Но за все время его эксплуатации с ним обращались очень бережно! Но время взяло свое. Шутенко Андрей.

Юпитер-8 на зеркальной камере

Дополнение к обзору

Мне попался под руку еще один экземпляр, в этот раз с названием на латинице – Jupiter-8 2/50.  Внешне объективы идентичны. Фото сделаны с помощью Nikon 1 J1, при этом ЭФР объектива составляет 135мм (звучит страшновато).

Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разнообразной фототехники можно найти на Aliexpress, Amazon и B&H Photo.

Выводы

Юпитер-8 2/50 – очень интересный и качественно изготовленный дальномерный объектив. Лучше всего будет работать на беззеркальных камерах. На зеркальных камерах может работать только в макро режиме. Объектив имеет очень специфическое боке. Рекомендую для творческих экспериментов.

Обзоры объективов серии Юпитер-8:

  1. ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1956
  2. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5 см | Арсенал | Contax-Киев | 1961 | обзор от читателя
  3. ЮПИТЕР-8М 1:2 F=5см П | Арсенал | Contax-Киев | 1963
  4. ЮПИТЕР-8М 2/50 | Арсенал | Contax-Киев  | 1977
  5. ЮПИТЕР-8М 2/53 | Арсенал | Contax-Киев  | 1978
  6. Юпитер-8 1:2 F=5cm П | КМЗ | М39  | 1958 | белый
  7. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1962| белый
  8. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | от телекамеры ‘Электроника Л-50’ | 1965
  9. Юпитер-8 2/50 | КМЗ | М39 | 1974| черный | обзор от Родиона Эшмакова
  10. Примеры на JUPITER-8 2/50 (черный, М39)
  11. Галерея на 500PX

Также Юпитер-8 существует в ранних версиях под названиями:

  1. ЗК 1:2 F=5см П |КМЗ |складная оправа | ~1948 | М39
  2. Зоркий ЗК 1:2 F=5см П | КМЗ | белый с ушками | ~1949 | М39

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter.

цена, фото, характеристики. / ГК «ВИАТЕК»

Symetrix Jupiter 8. Цифровая аудиоплатформа, 8×8.

Цифровая аудиоплатформа, 8 универсальных аудио входа, 8 линейных аудио выхода. Без расширения. Определяемые пользователем готовые алгоритмы маршрутизации и обработки сигнала. Платформы Jupiter объединяют мощный DSP и простоту настройки, предоставляя решение для обработки звука «под ключ».

Простота выбора

Три устройства Jupiter отличаются лишь количеством входов и выходов. Все три устройства используют одно ПО и DSP обработки. Программное обеспечение. Использовать ПО Jupiter так же просто, как использовать программы на вашем смартфоне. Не тратьте время на проектирование конфигурации, просто выберите из готовых сценариев тот, который лучше подходит для вашей задачи. Jupiter справится со всем — от автомикширования до управления громкоговорителями. Библиотека приложений для Jupiter постоянно пополняется.

Разработано Symetrix

Jupiter это простая и надежная DSP платформа. Разработана и сделана в США компанией Symetrix.

Особенности Jupiter 8
  • Готовая к применению аудиоплатформа, использующая загружаемые оптимизированные приложения
  • Приложения включают в себя микширование и маршрутизацию, оповещение и распределенное озвучивание, звукоусиление и DSP
  • Готовые приложения значительно сокращают время инсталляции
  • 8 микрофонных/линейных входа с фантомным питанием, Гц линейных выхода
  • Разъемы Ethernet, ARC, два разъема для внешнего управления и четыре логических выхода

Звуковое оборудование Symetrix (США), артикул: 80-0045 – фото, технические характеристики, условия доставки по Москве и России. Для того, чтобы купить цифровая аудиоплатформа symetrix jupiter 8 в ВИАТЕК, достаточно заполнить форму онлайн заказа, позвонить по телефону: +7 (495) 225-81-60 или написать на e-mail: [email protected]

Внимание: звуковое оборудование symetrix (сша), артикул: 80-0045 сертифицирован для продажи в России. Описание на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания, предоставленного в технической документации производителя (Symetrix). Производитель оставляет за собой право изменять конструкцию, технические характеристики, внешний вид, комплектацию товара без предварительного уведомления продавца. Данное описание не является публичной офертой.

Юпитер-8 1:2 F=5cm П | обзор с примерами фото

Содержание страницы

Юпитер-8 1:2 F=5cm П — универсальный нормальный светосильный объектив для дальномерных малоформатных фотоаппаратов типа «Зоркий», «Мир» и «Киев». Снабжён 9-лепестковой ирисовой диафрагмой.

Объектив Юпитер-8 это советский клон Carl Zeiss Sonnar 2/50. Пересчитан в 1948 году на советскую оптику и выпускался в различных вариантах оправы, но все — для дальномерных камер. Я был удивлен тому, какую интересную картинку дает это стекло. Реальное фокусное расстояние -52,43мм, снабжён 9-лепестковой диафрагмой.

Объектив «Carl Zeiss Sonnar 1:2/5 cm» для фотоаппаратов Contax был рассчитан в начале 1930-х годов Людвигом Бертеле (Ludwig Bertele). Документация на многие немецкие объективы вместе с технологией, материалами и оборудованием по их выпуску были получены СССР в счёт репараций. В начале производства на КМЗ так и маркировался — «ЗК» — «Зоннар Красногорский».

В объективе в значительной степени были устранены хроматическая и сферическая аберрации и кривизна поля изображения. Объектив только для дальномерных (беззеркальных камер). Данный объектив устанавливается на современные зеркальные и беззеркальные камеры через соответствующий переходник. Читать статью о переходниках.

Известные варианты объектива

  • Carl Zeiss Sonnar 1:2/5 cm — оригинал немецкого производства
  • Зоннар Красногорский — «ЗК» 1:2 F=5cm П. Первая опытная серия объектив-копия Carl Zeiss Sonnar. Встречается как под Зоркий-ФЭД, так под Киев-Контакс, в разных вариантах исполнения корпусов.
  • Юпитер-8М 1:2 F=5cm П байонет Contax RF для камер «Киев». Штатный объектив фотоаппаратов Киев-2, Киев-3, Киев-4

 

  • Юпитер-8 1:2 F=5cm П светлый с приводом фокусировки (пример фото). Штатный объектив фотоаппарата Зоркий-3М. Производство Красногорск.
  • Юпитер-8 1:2 F=5cm П светлый с кольцом фокусировки (пример фото). Штатный объектив фотоаппарата Зоркий-3. Производство Красногорск.

  • Юпитер-8 2/50 в светлом неокрашенном корпусе. Производство Красногорск.
  • Юпитер-8 2/50 в черном корпусе (пример фото). Производство Красногорск.
  • Jupiter-8 2/50 в черном корпусе Made In USSR (пример фото). Производство Красногорск.

По Sovietcams.com Юпитер-8 имеет 17 известных модификаций, отличающихся конструкцией оправы, просветлением и маркировкой.

Объективы

  • Юпитер-8 2/50 в светлом неокрашенном корпусе. Производство Красногорск.
  • Юпитер-8 2/50 в черном корпусе (пример фото). Производство Красногорск.
  • Jupiter-8 2/50 в черном корпусе Made In USSR (пример фото). Производство Красногорск.

Относятся к объективам поздних выпусков, им посвящен этот обзор

Юпитер-8 1:2 F=5cm П характеристики

Разработка: ГОИ
Диафрагма: 1:2
Фокусное расстояние, мм: 50
Угловое поле зрения, град.: 45
Линейное поле зрения, мм: 43
Расчет: 48.06
Код: О24-К-7142
ОФ-238
Вес: 130 г
Формат: 2,4×3,6 см

Юпитер-8 1:2 F=5cm П схема объектива

Схема Юпитер-8 отличается от оригинальной схемы Zeiss Sonnar с диафрагмой f/2. Немного, но все же, отличается. В конструкции оптики применены тяжелые кроны, обладающие большим показателем преломления, отличающихся большими (более 50) значениями коэффициента средней дисперсии.

Юпитер-8 1:2 F=5cm П MTF

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/14 линий/мм, однако, на графике MTF оно немного меньше. По факту резкости объектива для фотосъемки более, чем достаточно. Правда, открытая диафрагма обладает весьма большим перепадом резкости от центра к краю.

Благодаря максимально открытой диафрагме в f/2, Юпитер-8 является светосильным. При этом, имеет очень маленький вес. Юпитер-8 имеет старшего сверхсветосильного собрата Юпитер-3. Юпитер-3 и Юпитер-8 отличаются схемой оптики, но имеют общий корень — вокруг обобщенного триплета собран обвес в виде дополнительных элементов. Обобщенный триплет впервые появился в 1916 году, и разработка Людвига Бертеле схемы Sonnar была усовершенствованием схемы объектива Ernostar. В Ernostar впервые была предложена светосила f/1.8, позволявшая снимать там, где невозможно было использовать вспышку. В дальнейшем, главный недостаток Эрностара был исправлен в Sonnar. Эти объективы более контрастны и имеют лучшие характеристики по качеству изображения, чем предшественник.

В отличие от объективов позднего выпуска, на корпусе указано, что объектив просветлен (П). На переднем кольце нанесено Юпитер-8 1:2 F=5cm П номер и лого завода-изготовителя. Позднее отказались от столь длинного написания, и стали просто маркировать «Юпитер-8 2/50 номер и логотип завода-изготовителя» На старых версиях просветление глубокого синего отлива. Красногорские версии маркировались по годам, и, как правило, даже соответствуют номерам камер, на которых они стояли.

Минимальная дистанция фокусировки — чуть меньше метра по шкале. Однако, если пренебречь конструкцией, можно выкрутить стопорный винт, и сильнее уменьшить дистанцию. Максимально открытая диафрагма — f/2, что позволит фотографировать с рук на адекватных выдержках в условиях недостатка освещения, не задирая ISO. К слову, на открытой диафрагме объектив дает вуаль. Вуаль, как художественный прием, поможет, например, смягчить портреты, или придать кадру легкую воздушность. Не смотря на вуаль, объектив резкий, и эта резкость достаточна для того, чтобы ее видеть на full-sized изображениях. До этого объектива я встречал вуалирование только на неисправных объективах, вместе с сопутствующими пассажирами, типа падения резкости и массы хроматических аберраций.

Боке на открытой — отдельная песня. Еще не ода, но уже песня. Кружки в зоне нерезкости имеют ярко очерченые края, а само боке имеет мягкую структуру, пока не чередуются яркие и темные участки, или появляются источники света в кадре. Множественные источники света сливаются, и превращаются в чешую. Я понимаю, почему некоторым не нравится рисунок Соннаров. Много смотреть на такие фото в полноразмере устанешь. На пленке этот эффект менее заметен. При обработке лучше снижать резкость, чтобы избежать раздражающего эффекта в боке. 9 лепестков диафрагмы рисуют многоугольники, на f/8.

Цвет у Юпитер-8 П интересный, имеет пленочный налет. Общий контраст немного занижен у этой оптики. Тоже самое можно получить, например, с цифры при постобработке, всего лишь приподняв точку черного.

Резкость лучше всего, конечно же, по центру. Чем ближе к краю, тем резкость хуже. Эффект заметен невооруженным глазом и на f/4, и на f/6.3. В общем, даже на f/11 резкости по краям не хватает. Однако, при правильно подобранном фоне, недостатки объектива дают интересное винтажное сочетание. Это не надоедливое закручивание Гелиоса, а именно смягчение картинки по краю.

Управление объективом ручное, диафрагмой тоже. Нет ни предустановки, ни каких либо механизмов автоматизации, ведь это 1959 год (для объектива с #5949556). Очень легкий объектив в алюминиевом корпусе. Вращение колец диафрагмы и фокуса будет плавным, если обслужить объектив. Проще всего добраться до резьбы геликоида, она немного выступает, если снять посадочное колечко снизу объектива. А если еще и выкрутить стопорный винт, то можно раскрутить объектив совсем. До кольца диафрагмы так просто не добраться без полной разборки. Улучшить картинку с объектива можно, если зачернить заднюю часть корпуса. Таким образом, уменьшив переотражения и дополнительную засветку от светлых участков корпусного металла.

Использование на современных фотоаппаратах

Внимание! Объектив Юпитер-8 на кропе 1.5 будет иметь угол обзора равный 1.5х50 = 75 мм объектива для полного кадра, а диафрагму в эквиваленте, равную f/3. Итого получается 75mm f/3. Проще всего установить Юпитер-8 через переходник на беззеркалку типа Sony NEX или Sony a7. Читать статью о переходниках.

Достоинства

  • Хорошее качество изображения, резкость и цвет
  • 50мм — популярное фокусное расстояние для штатного объектива
  • Объектив не боится мороза и непогоды. Он сделан из металла и стекла.
  • Налезет на любой цифровой фотоаппарат, кроме зеркалок.
  • Можно получать теплое ламповое фото просто снимая в BW +контраст или BW +желтый\красный фильтр.

Недостатки

  • Открытая диафрагма дает сильный эффект вуали, плюс корпус не окрашен со стороны камеры. Можно исправить, окрасив в черный, а можно оставить так, и применять, как художественный эффект.
  • Слабая резкость по краю.
  • Чешуя в боке. Если имеются источники света, то после девятого-десятого кадра при просмотре начинает бесить, так как отвлекает от объекта съемки.
  • Слабое просветление. Засвеченные источниками света области не вытащить при постобработке. Ну это не то, чтобы недостаток — просто особенность оптики прошедших времен.

Далее

Переходники для фотоаппаратов и объективов
Иногда я покупаю фототехнику СССР и не только. Свое предложение можете написать мне. Помочь проекту: 5469 1200 1062 4624. Комментарии можно оставлять без регистрации и смс

Навигация по записям

Stand Alone KVM Switch : Jupiter 8

Двухконсольный 8-портовый USB Hub KVM переключатель Jupiter позволяет пользователям управлять несколькими компьютерами, один пользователь локальной консолью и второй пользователь из любой CAT5 удаленной консоли или IP консоли через интернет

Rating: Not Rated Yet Price:

Variant price modifier:

Base price with tax:

Salesprice with discount:

Sales price: $300.00

Sales price without tax: $300.00

Discount:

Tax amount:

Description
  • Особенности
  • Спецификация
  • Размеры
  • Применение
  • Комплектация
  • Опции
  • • 8-портовый KVM переключатель Jupiter занимает 1U в стойке
  • • Некоторые дополнительные функции и собственные функции любых мышей и клавиатур с нестандартными
      драйверами Microsoft ® могут не поддерживаться
  • • Поддержка всех распространенных операционных систем
  • • Поддержка периферийного USB 2.0 (Интерфейс)
  • • Горячее подключение. Возможность добавить или удалить подключенные ПК на обслуживание без отключения
      питания переключателя КVМ или ПК
  • • Поддерживает разрешения до 1920×1440
  • • Простой выбор ПК через экранное меню, горячие клавиши клавиатуры
  • • Не требуется программное обеспечение — компьютеры легко выбираются экранным меню, кнопками,
      горячими клавишами
  • • Компьютеры могут быть индивидуально названы в экранном меню
  • • Режим автоматического сканирования для мониторинга ПК и четыре типа регулировки времени
      сканирования
  • • Состояние клавиатуры восстанавливается при переключении компьютеров
  • • Светодиодная подсветка кнопок портового коммутатора, удобство контроля состояния
  • • 1 разрядный светодиодный передней дисплей, чтобы показать выбранный уровень каскадирования
  • • В 8 портовых моделях используют специальный кабель с 15 контактным коннектором со стороны КVМ
      переключателя
  • • Встроенный порт каскадирования предотвращает потерю любого порта ПК
  • • Постоянная эмуляция клавиатуры и мыши
  • • Авто сканирование уровня каскадирования
Stand Alone KVM Switch : Jupiter 8
  Название модели   Jupiter 8
  ПК порты   8
  Макс. подключение к ПК   8 x VGA HDDB-15 контактный
  Разъем порта ПК
   (Все мама типов)
  10 м (32 футов)
  Консольный порт разъем
   (Все мама типов)
  USB тип для клавиатуры
  USB тип для мыши
  USB тип для полного устройства 2.0
  VGA HDDB 15-контактный
  Разъем каскадирования
   (Все мама типов)
  VGA HDDB-15 контактный
  Выбор порта ПК   Экранное меню, горячие клавиши, кнопочный
  LED индикаторы   On Line LED индикаторы для каждого порта ПК
  LED Индикатор статуса питания
  USB Hub LED статус
  Эмуляция клавиатуры   USB
  Эмуляция мыши   USB
  Разрешение VGA   1920 x 1440
  Мощность   Постоянный ток -12В/1A
  • • 1 х Блок KVM переключателя
  • • 1 х 12В адаптер постоянного тока
  • • 1 х Комплект для монтажа
  • • 1 x Каскадный кабель (0.9м)
  • • 1 х Руководство по быстрой настройке

 

 

Roland оцифровывает легендарный Jupiter-8 для виртуальный инструмента Roland ‘s Zenology

Виртуальный инструмент Roland ‘s Zenology получает следующее расширение модели в виде легендарного полифонического синтезатора Jupiter-8 1981 года.

До сих пор «Лето» принадлежало Роланду. Они постоянно расширяли свою новую платформу Roland Zenology многочисленными расширениями моделей. Пока что это модели JX-8P, SH-101 и культовый синтезатор Juno-106. Roland выпустил свой последний аддон — новый Jupiter-8.

Это не классический плагин с большим блестящим графическим интерфейсом, а компонент для движка ZEN Core, который доступен как на оборудовании Roland, так и в программном обеспечении в виде плагина Zenology Synthesizer. Это означает: аутентичный звук известного винтажного синтезатора, упакованный в простой, но в то же время немного скучный графический интерфейс. В нем есть кое-что хорошее: вы не отвлекаетесь от истинного звука на интерфейс с высоким разрешением.

Выпущенный в 1981 году, JUPITER-8 является одним из самых почитаемых полисинтов всех времен. Его сочный, сложный звук присутствует в большем количестве хитов, чем вы можете сосчитать, а его массивный аналоговый голос просто не имеет себе равных, когда дело касается теплых пэдов, струнных и ведущих тонов. С расширением модели JUPITER-8 аутентичный звук этого винтажной иконы теперь доступен для вашей DAW и совместимого оборудования ZEN-Core.


JUPITER-8 Model Expansion отражает суть своего винтажного вдохновения с поразительной реалистичностью и аутентичностью. Благодаря расширенной полифонии и смелому современному интерфейсу он обеспечивает уникальный звук и качество оригинального оборудования без затрат и обслуживания.

Характеристики

  • Расширение модели для ZENOLOGY и совместимого оборудования ZEN-Core
  • Аутентичный звук и поведение JUPITER-8
  • Понятный, интуитивно понятный интерфейс для непрерывного производства
  • Расширенная полифония по сравнению с оригинальным оборудованием
  • Меняйте местами расширения моделей и мгновенно загружайте звуки
  • Установите состояние вашего виртуального JUPITER-8 на ультра-винтажный или первозданный вид

Важно отметить, что эти расширения (включая Jupiter-8) уже предустановлены в Roland Jupiter-X и Jupiter-Xm. Расширение модели Roland Jupiter-8 доступно как часть подписки Pro и Ultimate Roland Cloud или как пожизненный ключ за 149 долларов США, что недешево, особенно для пользователей оборудования.

Более подробная информация здесь: Roland

 

Roland Jupiter-8 | —atemp—

Roland Jupiter-8. Годы выпуска: 1981-1985. Один из нескольких самых выдающихся электронных инструментов мира, синтезатор, о котором музыканты сегодняшнего дня мечтают не меньше (скорее всего, даже больше, учитывая, что он он не производится уже четверть века), чем музыканты 80-х годов. Стоимость Jupiter-8 в России сейчас доходит до 10 000 долларов. Этот синтезатор использовали все известные на весь мир музыканты, среди них Duran Duran (в особенности в их дебютном альбоме), Michael Jackson (Thriller), ABBA, Jean Michel Jarre (Chronology и Oxygene 7-13), Kitaro, Yes, Depeche Mode, Roxy Music, Tangerine Dream

   Jupiter-8 считается первым абсолютно профессиональным синтезатором от японской фирмы Roland. В начале 70-х эта фирма выпускала преимущественно только нехитрые пресетные ритм-боксы и электроорганы. Основал фирму Икутаро Какехаши, в свое время разрабатывавший гитарные усилители а также электроорганы в основанным им же американско-японском предприятии Nihon Hammond (совместно с легендарным американским производителем). Фирму Roland Какехаши создал в 1972-ом году. Принято считать, что название непосредственно связанно с французским эпосом «Песнь о Роланде», однако на самом деле все прозаичнее: Какехаши хотел прежде всего придумать название, которое с легкостью произносилось бы жителями любой страны планеты, и нашел он его … в телефонном справочнике.    Синтезатор Jupiter-8 — заслуженная гордость Roland. Его название (в виде букв JP или J) неизменнго присутствует в названиях многих более поздних синтезаторов этой фирмы (например, JP-8000, первый виртуал-аналоговый синтезатор от Роланд), его сэмплированные звуки также обязательно украшают любой современный синтезатор, причем не только от Roland. Jupiter-8 — аналоговый 8-ми голосный синтезатор, обладающий 16-тью великолепными осцилляторами (по два на голос) , а также такими передовыми для своего времени чертами, как возможность разделения клавиатуры, наложения звуков, память (64 патча), арпеджиатор, полифоническое портаменто, выходы CV и Gate (то есть возможность совместной работы с другими синтезаторами, снабженными такими же выходами, существовавшая в «до-МИДИ-йные» времена).    Звук Jupiter очень плотный, но в то же время прозрачный и не агрессивный, особенно славится он своими струнными и атмосферными звуками. Инструмент очень дружелюбен и интуитивен в управлении, и, кроме того, общепризнанно считается одним из самых цветных и красивых синтезаторов в мире. В 1982-м году был выпущен синтезатор Jupiter-8 А, отличавшийся улучшенной стабильностью строя и интерфейсом DCB для соединения инструмента к секвенсорам, столь популярным в те годы. А в 1983-м появился Jupiter-6, обладавший уже MIDI (правда, в весьма несовершенном виде), однако в сравнении с прогремевшим тогда на весь мир цифровым синтезатором Yamaha DX-7, эта модель Jupiter не пользовалась особым спросом. В 1984-м Роланд выпустил Jupiter в виде звукового модуля под названием MKS-80, очень сложного в управлении ( что является проблемой всех рэковых модулей) и поэтому дополнительно снабженным программатором MPG 80. Среди музыкантов, использовавших этот модуль, были Pet Shop Boys и Vangelis. Ну и, наконец, нельзя не упомянуть французских разработчиков программных аналогов знаменитых синтезаторов прошлого, фирму Arturia. Их виртуальная версия инструмента носит название Jupiter-8V. Как и все другие имитации реальных синтезаторов, этот программный продукт вызывает восторг у тех, кому не посчастливилось играть на настоящем Jupiter-8 и спокойное презрение у тех, кто на нем играл.

Roland JUPITER: история одной легенды

“История легендарных синтезаторов JUPITER уходит в далекие семидесятые. Это было время монофонических синтезаторов. Требовалось преодолеть много технологических барьеров, чтобы добиться полифонического звучания. А цены на такие синтезаторы делали их самыми дорогими инструментами. Roland изменил положение дел благодаря микропроцессору. И на выставке NAMM в 1978 году компания презентовала первый полифонический синтезатор JUPITER-4. В нем уже была реализована функция сохранения пользовательских пресетов, знаменитый хорус, встроенный арпеджиатор. Звучание этого синтезатора мы можем слышать в ранних альбомах Duran Duran.

Следующая модель, JUPITER-8, стала революционной. Обладающий восьмиголосной полифонией, двумя осцилляторами на каждый голос и 64 слотами памяти, инструмент выдавал потрясающее звучание и до сих пор вызывает интерес музыкантов. Дружелюбный разноцветный интерфейс сделал этот синтезатор привлекательным и интуитивным в управлении. Все слайдеры, кнопки и переключатели находились на верхней панели и позволяли управлять сигналом в реальном времени. Своим плотным и чистым звуком инструмент сильно отличался от конкурентов. На борту JUPITER-8 находилось два генератора на голос, ADSR-огибающие генераторов, фильтр низких и высоких частот, блок управления модуляцией. Синтезатор использовали самые значимые в мире музыканты: Майкл Джексон (Thriller), Жан-Мишель Жарр, Принс, ABBA, Yes, Depeche mode, Underworld, Roxy Music…

1983 год дарит миру JUPITER-6 c шестиголосной полифонией, новым осциллятором и поддержкой MIDI-стандарта. JUPITER-6 стал одним из первых инструментов с MIDI-поддержкой, служащей для синхронизации с другими синтезаторами и секвенсорами. Как и предшественник, он обладал невероятным звучанием. Басы, пэды, струнные и разнообразные эффекты делали JUPITER непохожим ни на один синтезатор того времени. В своем творчестве его использовали The Crystal Method, Queen, Orbital, Moby, ZZ Top, King Crimson.

В 1984 году Roland выпускает не синтезатор, а звуковой модуль MKS80 Super JUPITER, который использовался совместно с первыми MIDI-клавиатурами MKB1000 и MKB300. Он включал множество новых функций: улучшенную электронику, память в размере 64 патча, функцию послекасания, два выхода на моноджеках, вход и выход MIDI. Управление было довольно сложным, поэтому часто применялся вместе с программатором MPG-80.

Спустя 30 лет после появления JUPITER-8, в 2011 году Roland представил миру новую версию легендарного синтезатора — JUPITER-80.

Внешний вид (металлический корпус, разноцветные кнопки) возвращает нас в далекие времена аналоговых синтезаторов. Это настоящий сценический инcтрумент, обладающий невероятными возможностями. Времена меняются, и новая модель не обошлась без внедрения новых технологий. Первым в глаза бросается большой сенсорный дисплей, который визуализирует все действия с инструментом и открывает возможности по редактированию патчей. Легко можно выбирать нужные патчи с помощью кнопок быстрого доступа и регулировать громкость каждого инструмента. Особого внимания заслуживает звуковой генератор. Roland JUPITER-80 сочетает в себе аналоговое моделирование, цифровой синтез и технологию SuperNATURAL. Генератор предлагает восемь волновых форм, шесть типов аналоговых форм, в том числе можно выбрать любой из 380 PCM-патчей, знакомых нам с первых версий цифровых синтезаторов Roland. Путем наложения слоев Solo, Upper, Lower и Percussion мы получаем свой уникальный набор Live Set. Каждый параметр легко регулируется в меню редактирования набора. В дополнение — куча суперкачественных эффектов, инструменты по пространственной обработке и компрессия.

Все акустические инструменты, фортепиано, скрипки, трубы звучат потрясающе, будь это трель духовых или гитарный бой. Они полностью имитируют игру музыкантов на реальных инструментах. Всё дело в технологиях SuperNATURAL и Behaviour Modeling. Каждый инструмент имеет мощные алгоритмы моделирования и построен на студийных семплах высочайшего качества. Вы можете использовать готовые модели инструментов на синтезированных звуках, создавая тем самым удивительные наборы Live Set. Примером могут служить фирменные звуки пэдов, с поведением от органа или струнных инструментов. Технология Behaviour Modeling постоянно отслеживает игру артиста и в зависимости от выбранной модели добавляет ей выразительность и экспрессию.

Несмотря на сложную структуру моделирования, управлять и создавать патчи очень легко. Всё происходит в строгом иерархическом порядке, и даже тот, кто не знаком с синтезом, сможет быстро понять, как это устроено, и смоделировать нужный звук.

С появлением слота для USB-носителя стала возможна запись выступлений, наборов Live Set, воспроизведение совместимых аудиофайлов (wav, aiff, mp3) в качестве фонограммы. Плеер имеет функцию создания лупов, регулировки скорости, 4-частотный эквалайзер, режим караоке. Имеется AUX-вход для подключения внешних звуковых источников. Новый Jupiter-80 интуитивен и управляется с помощью сенсорного экрана и кнопок.

Инфракрасный датчик D-Beam стал неотъемлемой частью продуктов компании Roland. Проводя рукой над ним, вы регулируете высоту, модуляцию или специальный эффект, заложенный в патче, тем самым обогащая свое шоу.

В новой версии программного обеспечения 2.0 появились звуки от современных продюсеров и наборы классических инструментов, мощнейшие звуки винтажных синтезаторов. Добавились три типа фильтров.

В марте 2012 года на международной выставке Music Messe во Франкфурте был представлен JUPITER-50 и новая версия ПО для JUPITER-80. Казалось бы, что еще нового может быть в синтезаторе после выпуска JUPITER-80. JUPITER-50 — это ответ компании Roland на пожелания пользователей, которые хотели более компактный, удобный и совместимый с ПО современный синтезатор.

Итак, по порядку. Во-первых, JUPITER стал намного мобильнее. При весе в 11 кг он один из самых легких профессиональных инструментов в своем классе, при этом имеет высококачественную 76-нотную взвешенную клавиатуру. Настоящая мечта гастролирующего артиста!

Во-вторых, теперь благодаря версии программного обеспечения 2.0 можно синхронизировать iPad с синтезаторами JUPITER-50 и JUPITER-80. Для этого нужно скачать из магазина App Store и установить приложение JUPITER Synth Editor. Процесс синтеза станет намного увлекательнее — каждый параметр регулируется прямо с вашего гаджета!

А еще JUPITER получил синхронизацию с компьютером. В комплект входит программное обеспечение Sonar LE и Sonar Plugin для управления JUPITER. Допустимо использовать JUPITER как контроллер, назначив функции программы на кнопки и слайдеры синтезатора. Передача осуществляется за счет MIDI- и USB-интерфейсов. С помощью USB-накопителя вы легко можете переносить созданные на JUPITER-80 патчи в JUPITER-50 и обратно.

Основной единицей в JUPITER по-прежнему остаются наборы Live Set, состоящие из четырех тонов. Каждый тон, в свою очередь, может быть дополнен эффектами, тем самым насыщая звучание синтезатора интересными текстурами. Процессор эффектов получил десятки новых MFX и пять алгоритмов реверберации. Можно коммутировать до четырех эффектов как параллельно, так и последовательно.

Стоит отметить также новый интерфейс, который упрощает переключение патчей во время выступления. На экране Registration Play показываются восемь регистраций, для выбора которых достаточно коснуться сенсорного дисплея.

1500 супернатуральных звуков синтезаторов и более 70 акустических инструментов удивят любого исполнителя плотным и реалистичным звучанием. Также по многочисленным пожеланиям в JUPITER-50 добавлены 32 патча со звуками винтажных и современных синтезаторов.

Еще одна новая функция для владельцев iPhone. Инновационная система Roland Wireless Connect позволяет с помощью программы Air Recorder и беспроводного USB-адаптера соединить ваши инструменты. Вы можете запускать фонограмму непосредственно с гаджета и параллельно записывать свое выступление. Программа совместима с синтезаторами Juno Di, Juno Gi,BK-5, JUPITER-80, JUPITER-50 и Lucina AX-09.

Завершая обзор, отметим превосходное звучание нового JUPITER-50 и патчей в версии 2.0. Теперь у музыкантов есть достойная альтернатива JUPITER-80, сохраняющая все достоинства своего старшего брата в легком и компактном корпусе!
Текст
Андрея Ерикашвили
roland.ru”

Роланд Юпитер-8 | Винтажный синтезатор Explorer

 

 

Jupiter-8 был первым по-настоящему профессиональным аналоговым синтезатором Roland. Jupiter-8 оснащен 16 богатыми аналоговыми генераторами по 2 на голос, восьмиголосной полифонией и простым программированием! На восьми голосах вы можете получить довольно густые аналоговые звуки. Простое и интуитивно понятное программирование с помощью ползунков, ручек и кнопок на передней панели для всех ваших потребностей в настройке. Наследие синтезаторов Jupiter связано с их уникальной голосовой архитектурой и дизайном, создающими звуки, которые были настолько нереальными и удивительными, что их просто необходимо услышать! Никакие другие синтезаторы в мире не могут создавать такие классные и аутентичные аналоговые звуки, как эти.

 

Юпитер-8 был самым большим и толстым из всех (Юпитеров и Юнонов)! Это был один из первых синтезаторов, клавиатуру которого можно было разделить и наложить друг на друга — это восемь голосов трансового рая! Кросс-мод, синхронизация осциллятора, отличный LFO и классический арпеджиатор также на борту. Также имеется убойный резонансный аналоговый фильтр нижних частот, такой же, как у Juno-6/60, с добавленной возможностью выбора 2-полюсного (12 дБ/октава) или 4-полюсного (24 дБ/октава) режимов, а также отдельного фильтр верхних частот.К сожалению, для более ранних моделей настройка была очень нестабильной, но в более поздних моделях это, похоже, было решено. В отличие от своего меньшего аналога, Jupiter-6, Jup 8 не поддерживает MIDI, на некоторых моделях можно найти только синхронизацию Roland DCB. Однако ретро-наборы MIDI доступны от разных компаний. Пресеты патчей могут хранить разделение клавиатуры, настройки арпеджиатора, режим назначения голоса, настройки удержания, портаменто и модуляции.

 

Jupiter-8 использовался Tangerine Dream, Orbital, Future Sound of London, Moby, Duran Duran, Underworld, Vince Clarke, Überzone, Jean Michel Jarre, Roxy Music, OMD, A Flock Of Seagulls, Depeche Mode, Rush , Meat Beat Manifesto, Banco De Gaia, Джош Уинк, Томас Долби, Ховард Джонс, The Cars, Prince, Гэри Райт, Ян Хаммер, BT, Адриан Ли, Heaven 17, Китаро, Элвис Костелло, Tears for Fears, Хьюи Льюис и другие Новости, Путешествие, Поваренная книга Муга, Тото, Да, Дево, Фредди Фреш, Джордж Дьюк, Грег Филланганес, Джонатан Кейн из Journey, Грег Джонсон и Кевин Кендрик из Cameo, Стиви Уандер и Simple Minds.

 

Роланд — ЮПИТЕР-8 | Программный синтезатор

«Один из величайших аналоговых синтезаторов всех времен».
— Reverb.com
Король родился

Производившийся в период с 1981 по 1984 год, JUPITER-8 был вершиной разработки синтезаторов Roland. Восьмиголосный полифонический синтезатор, созданный мастерами и ставший культовым, может похвастаться широкими возможностями программирования и широким динамическим диапазоном.

Уважение королевской семьи

JUPITER-8 был незаменимым помощником для профессиональных синтезаторов и хорошо оборудованных студий на протяжении 80-х годов.Популярный за надежный аналоговый звук и возможность ручного программирования, он славится безошибочно сочными пэдами и космическими лидами. Названный в честь самой большой планеты Солнечной системы, список хитов с участием этого инструмента огромен и разнообразен.

Подключите собственный JUPITER-8

Программный синтезатор JUPITER-8 представляет собой детальное воссоздание оригинала, способное воспроизводить те же богатые пэды, тектонические басы и запоминающиеся соло, что и его аппаратный аналог. Обладая восьмиголосной полифонией, 16 отдельными аналоговыми генераторами и двух- или четырехполюсными резонансными фильтрами, виртуальный JUPITER-8 представляет собой широко настраиваемый инструмент композиции.От перекрестной модуляции до синхронизации осциллятора — обширные параметры эффектов синтезатора вознаграждают за глубокое исследование. Недавно добавленные современные функции включают в себя:

  • Встроенная реверберация и задержка синхронизации с темпом
  • Темпо-синхронизирующий LFO, привязанный к вашему проекту
  • Расширенный диапазон генератора
  • Регулятор состояния регулирует звук JUPITER-8 — от чистого и первозданного до теплого и сломанного в
Аппаратная интеграция

JUPITER-8 также поддерживает наш формат PLUG-OUT, обеспечивая интуитивно понятное практическое управление аппаратным синтезатором SYSTEM-8 от Roland.Параметры автоматически сопоставляются с элементами управления SYSTEM-8, что дает вам полнофункциональный JUPITER-8, с которым вы можете выходить на сцену без компьютера. Также можно использовать SYSTEM-8 или Roland Boutique JP-08 для индивидуального ручного управления программным плагином.

Подпишитесь на Roland Cloud сегодня, чтобы насладиться колоссальным потусторонним звуком JUPITER-8. Жаждете еще чего-то уникального аналогового синтезатора Roland? Обратите внимание на JUNO-106, еще одну из наших классических клавишных с выдающейся родословной.

Серия Roland Icon: Синтезатор Юпитер-8

Серия Roland Icon представляет собой сборник статей, посвященных самым популярным и признанным инструментам Roland. За более чем четыре десятилетия Roland разработал множество первых в мире инструментов, таких как первая сенсорная клавиатура и первый гитарный синтезатор. В этой статье рассматривается легендарный синтезатор Roland Jupiter-8, выпущенный в 1981 году.

Предыдущие статьи серии Roland Icon были посвящены Roland SH-101, Roland MRS-2 ProMars, монофоническому синтезатору SH-2 и синтезатору Roland SYSTEM-100.

Предоставлено Ханной Локвуд для Roland Resource  Centre

ФОН

К 1981 году Roland уже открыла новые горизонты, выпустив серию монофонических и модульных аналоговых синтезаторов. Первый полифонический синтезатор Roland появился в 1978 году с выпуском Jupiter-4. Это был 4-голосный полифонический аналоговый синтезатор, в котором использовалось цифровое управление аналоговыми цепями. Его звуковые возможности, обозначенные как «Compuphonic», были ограничены неотъемлемыми ограничениями его голосовой архитектуры.Потребность в клавишном инструменте, способном воспроизвести 16 голосов, резко возросла в начале 1980-х годов, что привело к разработке ряда легендарных профессиональных полифонических синтезаторов, включая Jupiter-8.

Как флагманский полисинтезатор Roland, он был известен своими богатыми аналоговыми тембрами, способными воспроизводить пышные пэды и потусторонние соло. Его разнообразный звуковой диапазон, специальный контроллер для каждого звукового параметра и усовершенствованная клавиатура сделали его привлекательным для поп-звезд и стадионных заполнителей того времени.Благодаря этим качествам он стал одним из самых любимых полисинтезаторов всех времен. Представленный на таких знаковых записях, как Thriller Майкла Джексона и Hungry Like the Wolf Duran Duran, Jupiter-8 стал определять звучание поп-музыки 80-х и продолжает вдохновлять музыкантов сегодня.

БОРТОВОЙ

Юпитер-8 — восьмиголосный полифонический аналоговый субтрактивный синтезатор. Он содержит 61-нотную 5-октавную клавиатуру с возможностью изменения режимов клавиш, назначения режимов и сохранения памяти патчей.

Известно, что у всех классических винтажных синтезаторов Roland самое мощное и мощное звучание. Каждый голос Jupiter-8 состоит из 2 VCO. VCO1 имеет 4 формы волны — треугольную, пилообразную, импульсную и прямоугольную — которые можно перемещать по 4 октавам. Прямоугольная волна VCO2 заменена генератором шума и поставляется с дополнительным переключателем LOW FREQ. Уникальная голосовая структура Jupiter-8 воспроизводит впечатляющий набор звуков, сохраняя свою популярность и актуальность спустя десятилетия после производства.

Переключатель в секции VCO Modulator позволяет выбрать, будут ли модуляцией затронуты VCO1, VCO2 или оба. Отдельные ползунки управляют количеством модуляции от LFO и ENV1. LFO предлагает четыре формы волны – синусоидальную, пилообразную, прямоугольную и случайную (выборка-и-хранение). Он также имеет возможность управления скоростью и задержкой с отдельным ползунком для каждого. Второй LFO может быть запущен большой белой кнопкой рядом с регулятором высоты тона. Два переключателя включают модуляцию VCO и VCF, а отдельные ползунки регулируют степень модуляции для каждого из них.

Упрощенная секция микшера Jupiter-8 уравновешивает уровни VCO 1 и VCO2. Один ползунок управляет количеством перекрестной модуляции VCO1 и VCO2. Уровень широтно-импульсной модуляции (ШИМ) также устанавливается ползунком с переключателем для выбора между LFO, ENV-1 или ручной ШИМ.

Секция фильтра состоит из гибкого низкочастотного VCF с переключателем для переключения между 2-полюсным (12 дБ/октава) и 4-полюсным (24 дБ/октава). Низкочастотный VCF также имеет регуляторы частоты и уровня резонанса и может модулироваться одной из огибающих, LFO и трекингом клавиатуры.Отдельные ползунки для ENV MOD, LFO MOD и KEY FOLLOW управляют уровнем модуляции трех источников. Jupiter-8 также оснащен нерезонансным фильтром верхних частот со специальным ползунком для частоты среза.

Jupiter-8 имеет две огибающие с выделенными ползунками для Attack, Decay, Sustain и Release. ENV1 может использоваться на модуляторе VCO или VCF и может переключаться между обычной и отрицательной полярностью. ENV2 жестко запрограммирован для управления VCA с помощью ползунка для управления величиной применяемой огибающей.Key Follow можно включать и выключать для каждого конверта.

Выпущенный до того, как MIDI был введен в конструкцию синтезатора, цифровой интерфейс DCB Jupiter-8 позволяет подключаться к другим устройствам. Он также имеет внешний вход для управления VCA и VCF, а также вход для синхронизации арпеджио с внешним источником синхронизации. Вход синхронизации может быть установлен на восьмые, шестнадцатые или триоли в арпеджио. На задней панели также есть два набора 1/4-дюймовых и балансных выходов XLR, с выходом для каждой стороны разделения или каждого патча в двойном режиме.

5 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Jupiter-8 предлагает множество примечательных особенностей для достижения уникального характерного звучания.

1. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЖИМЫ
Юпитер-8 может использоваться в трех различных ключевых режимах; Целое, двойное и разделенное. В режиме Whole назначается один звук патча для всех восьми голосов по всей клавиатуре. Двойной режим предлагает многослойный звук с двумя патчами, звучащими при каждом нажатии клавиши. В двойном режиме клавиатура переходит в 4-голосную полифонию с двумя голосами, играющими отдельные патчи для каждой ноты.Ползунок управляет балансом между этими патчами как в разделенном, так и в двойном режимах. Режим разделения был революционной функцией, которая отличала Jupiter-8 от других синтезаторов того времени. Режим разделения позволял пользователю назначать один звук патча на одну сторону клавиатуры, а другой звук патча — на другую половину клавиатуры. На более новых Jupiter-8 точку разделения можно было переместить в любое желаемое место на клавиатуре и сохранить в памяти пресетов патчей.

2. ПРЕДУСТАНОВКА ПАТЧЕЙ
Jupiter-8 может хранить в памяти до 64 патчей.ЦП Zilog Z80 использовался для управления памятью патчей Jupiter-8, что позволяло изменять элементы управления с клавиатуры и передней панели, функции автонастройки, хранение патчей и другую отображаемую информацию. Пресеты патчей также могут хранить разделение клавиатуры, настройки арпеджиатора, удержания, портаменто, настройки модуляции и режим назначения голоса. Патчи можно сохранять или загружать со стандартной кассеты с аналоговой лентой.

3. ARPEGGIO
Мощный и гибкий арпеджиатор Jupiter-8. Он переключается на 5 октав и имеет 4 различных режима — вверх, вниз, вверх + вниз и случайный.В режиме Split арпеджиатор работает только на нижней разделенной стороне клавиатуры, оставляя верхнюю половину свободной для линий, не являющихся арпеджио. Синхронизация арпеджиатора с внешним оборудованием через интерфейс DCB, разъемы CV на задней панели или через современный комплект MIDI позволит вам использовать Jupiter-8 с MIDI. Используйте арпеджиатор для строк в стиле секвенсора и разделите клавиатуру, чтобы играть параллельно с последовательностью арпеджио.

4. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМОВ
Одной из ключевых особенностей Jupiter-8 являются его уникальные пользовательские режимы назначения; Соло, Унисон, Поли 1 и Поли 2.Режим Solo превращает Jupiter-8 в монофонический синтезатор, в котором все 16 генераторов комбинируются на каждой ноте. Используйте этот режим для плотного звучания, монофонической басовой партии или соло. Разница между режимами Poly 1 и Poly 2 заключается во времени восстановления последней сыгранной ноты. Jupiter-8 также включает режим Unison, который позволяет рассредоточить все 16 осцилляторов по играемым клавишам. Когда нажата одна нота, 16 осцилляторов накладываются на эту одну ноту и распределяются по клавишам по мере того, как воспроизводится больше нот.На момент выпуска эта функция была уникальна только для Юпитера-8.

5. BENDER
Назначаемый бендер может использоваться для управления высотой тона и/или частотой фильтра. Отдельные переключатели включают и выключают эффект, а ползунки устанавливают степень модуляции бендера для VCO и VCF. Существует также широкий вариант изгиба, который масштабирует изгиб до более экстремальных диапазонов.

С момента создания Юпитер-8 претерпел многочисленные реконфигурации.На протяжении всего производства было внесено несколько изменений, чтобы повысить надежность и удобство игры. Ранние изменения включали переход с 12-битного на 14-битный цифро-аналоговый преобразователь для повышения стабильности настройки. Также были добавлены более яркие светодиоды, и в конечном итоге порт DCB был введен в стандартную комплектацию конструкции Jupiter-8. В 1983 году была выпущена уменьшенная версия, в которой 8-голосная полифония была уменьшена до 6-голосной. Это позволило Юпитеру-6 выйти на рынок вдвое дешевле своего предшественника. С введением MIDI и улучшенной стабильностью настройки Jupiter-6 сам по себе стал культовым.

Roland MKS-80 Super Jupiter производился с 1984 по 1987 год и происходил из того же поколения, что и синтезаторы Jupiter-8 и Jupiter-6. По архитектуре голоса он был ближе к Jupiter-6, это был единственный инструмент в серии синтезаторов MKS с полностью аналоговыми генераторами, управляемыми напряжением.

В 1996 году был выпущен синтезатор аналогового моделирования JP-8000, в котором стремились воспроизвести теплый аналоговый характер звука Jupiter-8.Он предлагал ряд функций, которые не были типичны для других синтезаторов аналогового моделирования, в том числе уникальную форму волны Supersaw, которая стала особенно популярной в жанрах транс и хардстайл. Он также имел встроенную функцию управления, которая позволяла записывать и воспроизводить операции на панели.

Благодаря знаменитой технологии Analog Circuit Behavior (ACB) от Roland, они представили ограниченную серию JP-08 как часть серии Roland Boutique, которая давала полный контроль и культовый звук JUPITER, но добавляла дополнительные LFO и расширенный диапазон VCO.Благодаря набору из 36 ручек и ползунков оригинальной передней панели JUPITER-8, 4-голосный JP-08 обладал широкими возможностями программирования и поощрял звуковые эксперименты. Roland также добавил к JP-08 дополнительные LFO и расширил диапазон VCO.

Представляем JUPITER-X

Теперь, с выпуском новых потрясающих JUPITER-X, а также JUPITER-Xm, вы можете получить внешний вид и звук оригинального Jupiter-8, но с гораздо более широким звуковым дизайном и творческими возможностями для создания музыки!

JUPITER-X сочетает в себе классический дизайн Roland и превосходное качество сборки с новым мощным синтезаторным движком.Он точно воссоздает востребованные инструменты из долгой истории звуков Roland, определяющих жанр. А благодаря множеству слоев, большому количеству полифонии и глубокому ручному управлению вы можете создавать огромные, объемные звуки, в которых столько же блеска, сколько тепла и напора.

61-клавишный JUPITER-X — это вершина качества звука и дизайна Roland. В его цельнометаллическом корпусе используются высококачественные материалы, а совершенно новая клавиатура с поддержкой послекасания — лучшее, что мы когда-либо делали. Знакомая компоновка и большой набор элементов управления позволяют вам вникать и легко формировать свои звуки, независимо от того, сочиняете ли вы в студии или выступаете на сцене.

ЮПИТЕР-Xm

JUPITER-Xm имеет такой же невероятный встроенный двигатель, но при этом является автономным, сверхпортативным и представляет собой машину с потрясающими идеями.

Он имеет ту же вселенную звуков, что и JUPITER-X, и постоянно расширяется.

JUPITER-Xm — это полностью электронная производственная и исполнительская среда, которую можно взять под руку.

Подробное руководство по Jupiter-X/Xm можно найти в Полном руководстве по JUPITER-X и Xm!

https://www.roland.com/au/products/rc_jupiter-8/

Теперь вы можете иметь JUPITER-8 на своем компьютере с Roland Cloud!

Это точное воспроизведение плагина с точностью до схемы, а также улучшенная оригинальная спецификация с современными функциями

 

Подключите собственный JUPITER-8

Программный синтезатор JUPITER-8 представляет собой детальное воссоздание оригинала, способное воспроизводить те же богатые пэды, тектонические басы и запоминающиеся соло, что и его аппаратный аналог.Обладая восьмиголосной полифонией, 16 отдельными аналоговыми генераторами и двух- или четырехполюсными резонансными фильтрами, виртуальный JUPITER-8 представляет собой широко настраиваемый инструмент композиции. От перекрестной модуляции до синхронизации осциллятора — обширные параметры эффектов синтезатора вознаграждают за глубокое исследование. Недавно добавленные современные функции включают в себя:

  • Встроенная реверберация и задержка синхронизации с темпом
  • Темпо-синхронизирующий LFO, привязанный к вашему проекту
  • Расширенный диапазон генератора
  • Регулятор состояния регулирует звук JUPITER-8 — от чистого и первозданного до теплого и сломанного в

Аппаратная интеграция

JUPITER-8 также поддерживает наш формат PLUG-OUT, обеспечивая интуитивно понятное практическое управление аппаратным синтезатором SYSTEM-8 от Roland.Параметры автоматически сопоставляются с элементами управления SYSTEM-8, что дает вам полнофункциональный JUPITER-8, с которым вы можете выходить на сцену без компьютера. Также можно использовать SYSTEM-8 или Roland Boutique JP-08 для индивидуального ручного управления программным плагином.

Вам доступно более 50 виртуальных инструментов Roland, и вы также можете окунуться в будущее с новым подключаемым модулем ZENOLOGY. Делитесь своими звуками с помощью программного и аппаратного обеспечения с помощью системы синтеза ZEN-Core.Кроме того, обновляйте свою музыку с помощью патчей, паттернов и звуковых пакетов для конкретных жанров. Доступен выбор уровней членства, в том числе бесплатный. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о Roland Cloud.

 

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

 

Серия Roland Icon: Синтезатор System 100

Серия Roland Icon: Синтезатор SH-101
Серия Roland Icon: Синтезатор SH-2
Серия Roland Icon: Синтезатор Promars
Серия Roland Icon: Синтезатор Juno-106
Серия Roland Icon: Линейный синтезатор D-50

 

Roland Synth Chronicle: с 1973 по 2013 год

Термины для синтезаторов от А до Я
Synthwave, SCI FI и звуковой дизайн

                                           

Сопутствующие товары

Юпитер 8 | Память Альфа

Юпитер 8

Юпитер 8 на телевидении Реклама Юпитера-8. Jupiter 8 — двухместный спортивный автомобиль, предназначенный для жителей планеты 892-IV.

Юпитер 8 был назван в честь Юпитера, одного из римских богов 892-IV. Описанный как «Royal Comfort» и «непревзойденный в своей области», он имел обычный двигатель внутреннего сгорания мощностью 456 л.

Один такой «Юпитер-8» был замечен экипажем USS «Энтерпрайз» в телевизионных новостях при выходе на орбиту 892-IV. Машина была припаркована перед зданием, где полиция Римской империи арестовывала нескольких рабов-инакомыслящих.

Позже, оказавшись на поверхности 892-IV, Джеймс Т. Кирк читал рекламу в The Gallian , в которой описывались характеристики Юпитера-8. Это привело к тому, что десантная группа Enterprise определила, что источник энергии Юпитера-8 был частично причиной смога на планете. (ТОС: «Хлеба и зрелищ»)

Справочная информация

Jupiter 8 на самом деле был изготовленным на заказ алюминиевым шоу-каром под названием «Реактор», который был разработан Джином Уинфилдом и завершен в 1965 году.Reactor был основан на шасси Citroën DS 1956 года и приводился в движение двигателем Chevrolet Corvair. Автомобиль ручной сборки имел двери, капот и крышу с электронным управлением. Он был окрашен в зеленый металлик. Автомобиль гастролировал по Соединенным Штатам на различных автомобильных выставках, чтобы продемонстрировать индивидуальные рабочие способности Уинфилда. Позднее автомобиль использовался в эпизоде ​​ «Миссия невыполнима » 1968 года «Заморозка» (в котором также упоминался наркотик кордразин), эпизоде ​​ «Заколдованные » «Суперкар» и в эпизоде ​​ «Бэтмен », « в диковинной маскировке». » как автомобиль Женщины-кошки.( Starlog #53, декабрь 1981, стр. 29)

Его мимолетное появление в качестве Юпитера-8 послужило основанием для ряда рекламных снимков, опубликованных в нескольких автомобильных журналах, с Уильямом Шатнером в образе капитана Джеймса Т. Кирка, позирующего с автомобилем и в нем. [1] (Х)

Вскоре после постройки реактора и выхода на голливудскую сцену Джин Уинфилд перешел на работу в компанию AMT, с которой был заключен контракт на постройку шаттла Galileo и моделей клингонских линейных крейсеров, за которые Уинфилд отвечал как глава Speed ​​& Custom Shop, дочерняя компания AMT, где велось строительство.

Reactor все еще существует и был представлен в 2005 году на выставке Bilsport Performance and Custom Motor Show в Йёнчёпинге, Швеция. Настоящий суперкар теперь является частью Национального Зала славы удочек и нестандартных изделий Дэррила Старберда в Афтоне, штат Оклахома.

Прокатитесь на Юпитере 8

Добрый вечер, дамы и господа. Прямо со StarTrek.com, и в цвете, мы представляем вам Jupiter 8, представленный вам «Name the Winner», премьера которого состоится в прямом эфире на City Arena сегодня вечером в 19:00 по восточному времени.

А что такое Юпитер 8, спросите вы?

Что ж, это автомобиль с характеристиками, непревзойденными в своей области. Продолжайте читать, и вы поймете, почему он обязательно должен быть у вас… настоящий гражданин должен, иначе он умрет, пытаясь.

Красная тревога! Будьте в курсе последних обновлений Star Trek!

Подписываясь на информационный бюллетень Star Trek, который может включать персонализированные предложения от наших рекламных партнеров, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и признаете методы сбора и использования данных, изложенные в нашей Политике конфиденциальности.

В Star Trek: The Original Series Юпитер 8, конечно же, был футуристическим автомобилем, показанным в эпизоде ​​«Хлеб и зрелища». Если вы помните, впервые его увидели на главном экране в тизере, когда Ухура перехватила черно-белый телевизионный сигнал, показывающий кадры новостей с планеты 892-IV.

А позже в этом же эпизоде, в Акте I, мы увидели его цветную рекламу на страницах вымышленного журнала The Gallian .

А что такое Юпитер-8 на самом деле? Была ли это настоящая машина или просто пустая опора?

Что ж, это был и остается удивительный, отмеченный наградами, настоящий автомобиль под названием Reactor. Он был построен Джином Уинфилдом, человеком, который известен другим значительным вкладом в TOS , и сам по себе стал знаменитой звездой. Пристегнитесь, пока мы кратко рассмотрим этот автомобиль и его производителя.

Джин Уинфилд

Роберт Юджин Уинфилд, родившийся в 1927 году на Среднем Западе США, но выросший в Калифорнии, занимается настройкой автомобилей, художником и автогонщиком, который заметил автомобили в очень раннем возрасте.Фактически, его первая покупка автомобиля — купе модели А — произошла, когда ему было всего 15 лет.

Интерес Уинфилда к тюнингу автомобилей и созданию хот-родов усилился в старшей школе, и после годовой службы на флоте после выпуска (в 1945 году) он открыл автомастерскую за домом своей матери в Калифорнии. Именно тогда Уинфилд серьезно занялся профессиональной модификацией и переделкой автомобилей как для себя, так и для своих друзей. Вскоре после этого, примерно в 1949 году, Уинфилд начал участвовать в гонках на своих творениях, но в 1953 году, после турне по США.С. Армии, он женился и отказался от этого занятия. В этот момент он занялся кастомизацией на постоянной основе в магазине недалеко от Модесто, Калифорния.

В 1962 году жизнь Уинфилда резко изменилась, когда компания Aluminium Model Toys (AMT) наняла его для разработки автомобильных комплектов и полномасштабных рекламных автомобилей в Фениксе, штат Аризона. Важность этого для Уинфилда — и для поклонников Trek — заключается в том, что его работа там познакомила его с голливудской сценой, и в результате он начал делать автомобили и другой реквизит для телевидения и кино, в том числе для TOS .Он добился весьма успеха в этом начинании, и другие шоу и фильмы, в которых можно увидеть его творения, включают «Человек из ДЯДЯ», «Девушка из ДЯДЯ», «Напряги извилины», «Трансеры», «Последний истребитель», «Звездный человек», «Робокоп», «Назад в будущее». и «Бегущий по лезвию », и это лишь некоторые из них. (Скоро будут названы еще несколько.)

Сегодня Уинфилд все еще активен и работает в автомастерской в ​​Мохаве, Калифорния.

Другие вклады Winfield в TOS

Как упоминалось ранее, Winfield внесла и другие вклады в TOS .Помимо того, что его Реактор появился в «Хлебе и зрелищах», он разработал (вместе с арт-директором Мэттом Джеффрисом и промышленным дизайнером Томасом Келлоггом) шаттл Galileo , а также отвечал за его изготовление. Кроме того, он построил основные модели инструментов для клингонского корабля D7 класса , разработанного Джеффрисом, одна из которых была представлена ​​​​в TOS . Вся эта работа была проделана, пока Уинфилд работал в AMT.

Юпитер-8, он же Реактор

Реактор (первоначально называвшийся Autorama Special) был разработан Беном Дельфией для клиента и построен Winfield в 1965 году.Уинфилд создал автомобиль на модифицированном шасси от Citroёn DS 1956 года и плоском 180-сильном двигателе с турбонаддувом и воздушным охлаждением от Chevrolet Corvair Corsa 1965 года.

Несмотря на то, что Reactor создавался как демонстрационный образец, Уинфилд также позаботился о том, чтобы он был функциональным и полезным. В дополнение к ранее упомянутым функциям оригинального дизайна и сборки, другие включают:

• Алюминиевый корпус ручной формовки, окрашенный в светло-зеленый металлик с темно-зеленой штриховкой по краям
• Два сиденья
• Передний привод
• Четыре механических скорости
• Три ножные педали для тормоза, газа и сцепления, устанавливаемые заподлицо.
• Электрически управляемые фары, двери, капот и крыша
• Гидропневматическая система подвески, чтобы автомобиль мог опускаться и подниматься с 4 до 9.5 дюймов, последний используется для вождения
• Рулевое управление с поворотной рукояткой
• Вес ок. 2000 фунтов
• Цена 1965 года 20 000 долларов (предположительно)

Уинфилд в конце концов купил Реактор, и он сохранился до наших дней. Его можно увидеть на автомобильных шоу и других выставках по всей стране.

Другие роли реактора

TOS не был первым концертом Reactor. На самом деле, это был фактически один из последних в тот период времени.Другие известные телевизионные шоу середины 1960-х годов, в которых появлялся Реактор, включают:
Заколдованные , 1967, в эпизоде ​​«Суперкар», где он появился как Реактор Мах II
Бэтмен , 1968, в эпизоде ​​« Шутка про Женщину-кошку», где она играла Kitty Car (наряженный «кэтмобиль»)

(Мы хотим отметить, что, вопреки тому, что сообщалось в некоторых других источниках, фактический автомобиль Reactor не появлялся ни в эпизоде ​​ Mission: Impossible «The Freeze», ни в эпизоде ​​ The Flying Nun 1967 года « Старые автомобили для новых.»)

Дополнительная информация о Джине Уинфилде и реакторе:

Чтобы узнать больше о Джине Уинфилде и реакторе, мы рекомендуем эти ссылки, особенно видео на YouTube:

https://www.kustomrama.com/index.php?title=Gene_Winfield
https://www.youtube.com/watch?v=gQJqLz11-lo

И все — это заключение статьи. Не забывайте, что премьера «Назовите победителя» состоится в прямом эфире с City Arena сегодня вечером в 19:00 по восточному времени.Это должно быть отличное шоу. Гладиатор Клавдий Маркус противостоит Уильяму Б. Харрисону, последнему из варваров. Вы не захотите пропустить это!

Дэвид Тилотта — профессор Университета штата Северная Каролина, с ним можно связаться по адресу [email protected] Курт МакЭлони — опытный художник-график — проживает в Миннесоте, и с ним можно связаться по адресу [email protected] Вместе Курт и Дэвид работают над сайтом startrekhistory.com. Их предстоящая книга «Звездный путь: потерянные сцены» (выйдет в августе 2018 года издательством Titan Books) будет наполнена сотнями тщательно отобранных, никогда ранее не публиковавшихся цветных фотографий, которые они используют для хроники создания оригинальной серии, повторной сборки удаленных сцены, оставленные на полу монтажной, и демонстрируют ляпы от первого пилота до последнего эпизода.

Замена блока питания Roland Jupiter 8

О замене блока питания Roland Jupiter 8

Этот современный и современный блок питания подходит для замены старого блока питания в синтезаторе Roland Jupiter 8 . Это импульсный источник питания с универсальным входом (от 85 до 265 В переменного тока) (SMPS).

По сравнению с оригинальным блоком питания имеет ряд преимуществ

  • НЕТ ПЕРЕГРЕВА! В этом блоке питания компоненты питания на 25°C теплее, чем температура окружающей среды (т.грамм. при температуре окружающей среды +20°C +45°C)
  • КПД около 75% = меньше тепла внутри синтезатора
  • ШУМ не слышен
  • Точный модуль перенапряжения и перегрузки по току , который отслеживает возможные неисправности
  • Меньший вес
  • Новые и качественные электронные детали
  • Верхняя металлическая защитная крышка и нижняя изоляционная пластина , закрывающая все компоненты под высоким напряжением
  • Компактная конструкция
  • Простота установки
  • Продается полный блок питания, вкл.изолятор и защитная металлическая крышка + все необходимые детали для установки БП
  • Цена: 390 € нетто

 

Вспомогательные монтажные детали
Не изображены, но будут поставляться:
В перем. тока IN 85..265 В 50..60 Гц Этикетка
Кабель 15 см для подключения блока питания и сетевого выключателя
всего 12 гаек DIN934 M3

 

Техническая информация

Ниже представлена ​​блок-схема блока питания.Он состоит из преобразователя переменного тока в постоянный, стабилитрона (ZD) / подавителей переходных напряжений (TVS), модуля защиты от перенапряжения и перегрузки по току (OVCP) и регулятора LDO

.

 

Преобразователь переменного/постоянного тока

Преобразователь имеет универсальный вход 85…265 В переменного тока 50/60 Гц. Он имеет внутреннюю защиту от перегрузки/температуры. При перегрузке/температуре преобразователь переменного тока в постоянный отключается (точнее, перестает переключаться и вырабатывать выходные напряжения; первичный высоковольтный каскад преобразователя по-прежнему питается от сети).Отключение блока питания от сети приведет к перезагрузке преобразователя, и, если неисправность отсутствует, он начнет работать в обычном режиме.

Преобразователь переменного/постоянного тока

использует топологию обратного хода с несколькими выходами, и шина +5 В всегда должна быть нагружена не менее 500 мА. Чтобы избежать бесполезных потерь в преобразователе, внутри нет внутреннего преднагрузочного резистора (как это обычно бывает с обычными блоками питания с несколькими выходами на рынке), поэтому убедитесь, что шина +5 В подключена к схеме синтезатора. В то же время шины +-15V также должны быть подключены к схеме синтезатора.

Стабилитрон (ZD)/подавители переходных напряжений (TVS)

Диоды TVS 16В фиксируют перенапряжение на шине +15В. Если блок питания исправен и нагружен правильно, на шине +15 14,9В…15,1В. Если шина +5В перегружена (например, при коротком замыкании блока питания или неисправном электронном компоненте, потребляющем больше тока), напряжение на +15В также увеличится (до 2В) (это нормальное поведение блока питания). 16В зафиксирует перенапряжение. Но прежде чем TVS-диоды начнут сильно зажимать напряжение, модуль OVCP (см. ниже) отключит преобразователь AC/DC (примерно +15,8В).

Стабилитрон 5V1 подключен к шине +5V. Если напряжение на этой шине превысит +5,5…6В, преобразователь защелкнется. Но перед этим модуль OVCP реагирует на +5,4В.

Модуль защиты от перенапряжения и перегрузки по току (OVCP)

Модуль защиты от перенапряжения и перегрузки по току

имеет точные датчики напряжения и тока для каждой шины. Модуль OVCP подключен к микросхеме контроллера преобразователя переменного/постоянного тока. Если произойдет одно из следующих событий, преобразователь переменного тока в постоянный отключится (как описано выше в разделе «Преобразователь переменного тока в постоянный»):

  • Напряжение на шине +5В повышается до +5,4В
  • Напряжение на шине +15В повышается до +15,8В
  • Напряжение на шине -15В (перед регулятором LDO) повышается до -18,2В.
  • Ток на шине +5 В увеличивается до 1,85 А (нормальное потребление линии +5 В для Юпитера 8 составляет 1,5 А)
  • Ток на шине +15 В увеличивается до 1,52 А (нормальное потребление на шине +15 В Юпитер 8 составляет 1,1 А)
  • Ток на шине -15 В увеличивается до 1,39 А (нормальное потребление шины Jupiter 8 -15 В составляет 1 А)

Датчики тока и напряжения имеют допуск +-2%

Линейный LDO-регулятор

Регулирует выход переменного/постоянного тока прибл. От -17 В до точных -15 000 В, как требуется в руководстве по эксплуатации.Регулятор LDO -15V размещен на отдельной плате и установлен на оригинальном радиаторе JP-8 (см. ниже)

.

Небольшой потенциометр SMD расположен на плате регулятора LDO, и его можно отрегулировать точно -15 000 В

Почему стабилизатор LDO не используется на шине +15В?

  • При создании обратноходового преобразователя с несколькими выходами трудно получить точное значение напряжения на каждой шине при номинальной нагрузке. В нашем случае можно было получить точные +5В и +15В, но не -15. Таким образом, создается более высокое напряжение, которое затем регулируется до -15 В
  • . Руководство по обслуживанию
  • требует точного определения напряжения на шине -15 В, что достигается с помощью линейного регулятора.Напротив, шина +15 В имеет более широкие допуски по напряжению, и регулятор LDO не требуется
  • Отсутствие регулятора +15 В позволяет избежать потерь около 3 Вт в LDO, выходных выпрямителях и трансформаторе
  • JP-8 отлично работает без LDO на +15В: нет девиации высоты тона и лишнего шума

 

В заключение, этот блок питания имеет превосходную защиту от сбоев:

Тройная защита OVP:

  • прецизионные датчики напряжения в составе модуля OVCP
  • зажим с диодами TVS 5V6 и 16V
  • Контроллер IC OVP схема

Двойная защита от перегрузки по току:

  • грубая защита от перегрузки по току и короткого замыкания в составе микросхемы контроллера
  • Датчики точного тока
  • в составе модуля OVCP

 

Инструкции по установке

ВНИМАНИЕ! Мы продаем полностью рабочий и протестированный блок питания с несколькими дополнительными деталями для установки блока питания в Jupiter 8.Следующая установка является примером. Мы не несем ответственности за вред здоровью и материальный ущерб, которые могут быть вызваны неправильной установкой данного блока питания. Замену блока питания должен выполнять только квалифицированный специалист. Вы делаете замену блока питания на свой страх и риск.

Отключите шнур питания!

Удалите старые детали блока питания, как показано на рисунке
Обрежьте провода, припаянные к распределительным отверстиям +5 (оранжевый), +15 (красный), -15 В синий и GND (черный) на левой стороне платы блока питания.Отрежьте как можно ближе к петелькам, чтобы не тратить длину проводов.

Подсоедините все 3 кабеля заземления, как показано на рисунке. Связь должна быть ПРОЧНОЙ. Используйте оригинальные винты и шайбы/гайки.
Припаяйте провода N и L сетевого кабеля непосредственно к линейному выключателю.
Припаяйте еще один провод N и L (длиной около 15 см) к двум другим контактам переключателя. Эти два провода позже будут подключены к БП

Снимите 7 старых прокладок с металлического шасси и установите 6 новых 5-мм прокладок, как показано на рисунке

Нравится

Старые пружинные шайбы будут использоваться позже

Теперь поместите печатную плату изолятора на 5-миллиметровые прокладки, как показано на рисунке

Закрепите его 6 гайками DIN934 M3

Теперь установите плату преобразователя на гайки.
Перед этим шагом необходимо снять изоляцию с проводов. При желании установить туда разъемы Molex 2,54 вместо пайки
Установить оригинальную пружинную шайбу и зафиксировать гайками M3 DIN934

Теперь установка слюдяного изолятора ТО-220
Аккуратно распаковать его из бумажной крышки
Нанести немного теплоотводящей пасты на радиатор (крайний левый вырез в металлическом корпусе)
Поместить слюдяной изолятор так что оба отверстия ПО ЦЕНТРУ! Это очень важно, чтобы избежать повреждения изолятора при установке LDO

Используйте оригинальный винт и наденьте на него изоляционное кольцо ТО-220.Затем вставьте его в отверстие регулятора и аккуратно прикрутите к радиатору. Опять же, будьте очень мягкими и следите за тем, чтобы слюдяной изолятор не смещался в сторону . В противном случае он будет поврежден, а металлический язычок LDO будет электрически соединен с радиатором, что запрещено .

Теперь установите металлическую крышку. Сначала накрутите 4 проставки 40 мм (состоят из двух частей, например 25 + 15 или 20 + 20 мм)
Наденьте металлический корпус на установленные прокладки 40 мм
Наденьте оригинальную пружинную шайбу на резьбу винта, а затем закрепить гайкой М3…

… вот так

Теперь подключите средний заземляющий кабель к металлической крышке.Используйте оригинальную пружинную шайбу и гайку DIN985 M3

.

Блок питания выглядит так. Провод PE НЕ подключен к плате преобразователя

Перед подключением шин +5, +15, -15 к плате синтезатора проверьте напряжения блока питания. Подключите резистор 10 Ом (номинальной мощностью не менее 5 Вт) или резистор 5 Ом (номинальной мощностью не менее 10 Вт) между шинами GND и +5 В. Проверьте все напряжения на блоке питания (с помощью осциллографа или DVM).Если все в порядке, припаяйте все провода к плате БП (или просто подключите разъемы, если вы их устанавливали ранее)

Добавьте этикетку VAC IN 85..265V 50..60Hz и закройте оригинальную маркировку напряжения

ГОТОВО!

Некоторые рекомендации по технике безопасности при работе с блоком питания

  • Будьте осторожны, большой объемный электролитический колпачок все еще находится под высоким напряжением (для 115 В переменного тока это 165 В, а для 230 В переменного тока это 330 В) после включения или отключения блока питания
  • При демонтаже БП закоротить + и — клеммы мостового выпрямителя резистором 470 Ом/5Вт на 1 секунду.В это время блок питания должен быть отключен от сети

самый толстый синтезатор в Солнечной системе

Если это и не самый толстый синтезатор в истории, то чертовски близко. Roland Jupiter-8 продемонстрировал богатую полифонию и стал вершиной аналогового искусства.

В 1970-х и начале 1980-х производители синтезаторов вели битву. Не обязательно в цене, хотя это определенно имело значение.Они были в отчаянной гонке за инновациями в аналоговых технологиях. Это была среда, которая породила Юпитер-8 компании Roland.

Всего за несколько коротких лет цифровая технология превратилась из специализации на горизонте в угрожающе громадную роль в индустрии профессионального аудио. Ветер перемен дул сильно, и за последние несколько лет, предшествовавших переходу на цифровые технологии, искусство аналогового звука достигло своего апогея. Jupiter-8 представляет собой лучшее из аналогового полифонического синтеза в сочетании с превосходными игровыми качествами.

Роланд становится полифоническим

Хотя Юпитер-8 был вершиной приключений Роланда в области полифонии, он не был первым в этой космической серии. В 1978 году был выпущен Юпитер-4, который, как вы, наверное, уже догадались, имел 4 синтезаторных голоса, а не 8, как у более поздней модели.

Несмотря на то, что это не было огромным успехом (уступая таким моделям, как Sequential Circuits Prophet 5 и Oberheim OB-X), для Roland это был скачок вперед.Во-первых, это был первый полифонический синтезатор компании. Во-вторых, он использовал цифровую технологию для управления своими аналоговыми схемами, за что получил ярлык «Compuphonic» и означал, что пользователь мог углубляться в режимы голосового назначения и использовать программируемые слоты памяти.

Будучи их первым набегом на этот новый мир, Юпитер-4 не достиг тех высот, которые отличали более поздние предложения Роланда, и не мог конкурировать с вышеупомянутым конкурентом.Поэтому несколько лет спустя компания вернулась с инструментом, который не просто конкурировал, но и доминировал. Огромный пышный полисинт, который был достойным тезкой самой большой планеты Солнечной системы.

Генерация звука

Звук синтезатора генерировался с помощью двух осцилляторов. VCO 1 имел 4 формы волны: треугольную, пилообразную, импульсную и прямоугольную — их можно было воспроизводить в диапазоне 4 октав. VCO 2 копирует VCO 1, за исключением генератора шума вместо прямоугольного сигнала.Он также был оснащен переключателем низких частот.

Оттуда два VCO могут быть модулированы с помощью LFO или ENV1, при этом LFO предлагает 4 варианта формы волны: синусоидальную, квадратную и случайную. Второй LFO также можно активировать с помощью переключателя. Секция микшера уравновешивает количество, поступающее от каждого VCO.

Даже с таким количеством опций звукового моделирования возможности были огромными. Но именно то, как Jupiter-8 мог разделять голоса, эффективно объединяя два полифонических синтезатора в одном корпусе, отличало его.Секция Key Mode сыграла ключевую роль в создании множества привлекательных личностей этого аналогового бегемота.

Эти ключевые режимы состоят из целого, двойного и разделенного. В режиме «Whole» один патч был распределен по всей клавиатуре с использованием всех восьми голосов. В двойном режиме полифония была уменьшена до 4 голосов, однако на каждый голос накладывались 2 одновременных патча. Громкость каждого патча можно было регулировать с помощью ползунка. В режиме разделения 2 патча можно разделить на разные части клавиатуры.

В дополнение к общей толщине инструмента были назначены режимы. Например, в режиме Solo все 16 осцилляторов (по 2 на синтезаторный голос) были назначены на одну ноту, что делало его невероятно мощным инструментом для создания мощных басовых линий или самых толстых лидов, какие только можно себе представить. В режиме Unison осцилляторы накладываются на одну ноту, а затем распределяются по нотам по мере их добавления.

Цифровая любовь

Несмотря на то, что в основе лежит аналоговая система, сказать, что Юпитер-8 полностью игнорировал растущую мощь цифровых технологий, было бы заблуждением.И хотя синтезатор был выпущен до широкого распространения MIDI, он реализовал новую технологию таким образом, чтобы сделать инструмент более удобным для пользователя. Реализация процессора Zilog Z80 означала, что на синтезаторе можно хранить 64 патча. Он также активировал функцию автонастройки, дал пользователям возможность сохранять точки разделения клавиатуры, настройки арпеджиатора и многое другое.

Говоря о цифровых технологиях в аналоговом синтезаторе, DCO сыграл важную роль в другой линейке синтезаторов Roland с астрономической тематикой: Juno.Этот инструмент шел по параллельной траектории со своим старшим братом, имея собственных конкурентов, в основном в виде KORG PolySix.

Хотя он не обладал роскошным количеством голосов и архитектурой Юпитера-8, он был новаторским по другой, но очень важной причине: цене. Juno был в авангарде синтезаторов, которые, по крайней мере, были в пределах финансовой досягаемости обычного музыканта, и продолжали пользоваться широким коммерческим успехом. Это также отражено в ценах на винтажные версии каждого инструмента — Juno по-прежнему не сломит банк, однако Jupiter-8 заставит вас оценить, без какой почки вы можете жить.

Учитывая поистине безумную цену, которую он может получить, популярны эмуляции Юпитера-8. Новый синтезатор Roland System-8 Plug-Out способен воспроизводить тембры не только Jupiter-8, но и Juno 106 и редкой модели JX-3P. Он также попал в мир программного обеспечения: Roland Cloud предлагает свою собственную версию Jupiter-8 и всеми любимый набор синтезаторов Arturia V Collection, предлагая свой собственный взгляд на классику.

Юпитер-8 знаменует собой редкое время в инструментальной разработке, когда императивы практических результатов не всегда были на первом месте.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)