Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Картинки пикассо: Самые известные картины Пикассо | Пабло Пикассо

Содержание

Самые известные картины художника Пикассо

Автор Admin На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Пабло Пикассо — испанский художник, о котором знает весь мир. Он популярен благодаря своей живописи в направлении сюрреализма и кубизма. Его работы отличаются одной особенностью — в них классическая живопись представлена с использованием новых оригинальных форм и способов передачи смысла. Пикассо легко управлялся с масляными красками, гипсом, камнем, металлом, из-под его рук выходили прекрасные картины, нарисованные карандашом.

Пабло Пикассо создавал полотна, на которых основной сюжет создавали линии. Они были четкие, прямые, но одновременно создавали плавные формы и изгибы. Не было в Пикассо такой работы, которая казалась бы плоской и бесформенной — если линии были строгими и не поддавались сгибанию, то все менялось благодаря игре художника с тенями и светом. В преклонном возрасте, перед самой смертью, его работы стали более мягкими. Это значит, что на замену строгим линиям пришло разнообразие форм.

Если просмотреть все работы Пикассо, то можно найти в них и реалистичные портреты. Пикассо часто писал женщин — его вдохновляла женская грация, легкость движений и красота. В том числе он увековечит на полотне свою первую жену — Ольгу Пикассо — он изобразит ее в задумчивом, но очень прекрасном расположении духа. Эта и подобные ей картины принадлежат к периоду классицизма в творчестве Пикассо.

Особого внимания заслуживает послевоенный период творчества Пикассо. В это время было написано, наверное, наибольшее количество его работ. Причиной этому стало сближение с Франсуазой Жила, которая родила ему нескольких детей. Пикассо меняет место жительства и до конца жизни проводит время на юге Франции, где вдохновляется и черпает силы и идеи для своих новых картин.

Картины Пикассо заслуживают достаточно много внимания, но, к сожалению, современные люди мало интересуются творчеством этого художника. Для столь глубоких по смыслу и идейному наполнению картин стоит уделять много внимания не только в школах, но и в высших учебных заведениях. Картины этого художника развивают не только вкус, но и учит разбираться в искусстве.

Мы подобрали несколько самых известных картин Пикассо, которые характеризуют его как талантливого и просто гениального художника. Он мог рассказать своими полотнами больше, чем просто словами. Картины Пикассо часто говорят многое и скрывают глубокий смысл, который нужно отыскать. Он не лежит на поверхности — чтобы понять его, нужно ознакомиться с биографией художника, историей создания той или иной картины, понять, в какую эпоху творил художник и что происходило в его жизни в тот момент. Его способ изображения реальности прямо зависит от исторического времени и настроения общества в тот момент.

  • «Любительница абсента» (1901)
  • «Две сестры (Свидание)» (1902)
  • «Мальчик с трубкой» (1905)
  • «Автопортрет» (1907)
  • «Купальщицы» (1918)
  • «Три музыканта (С собакой)» (1921)
  • «Источник» (1921)
  • «Три женщины у источника» (1921)
  • «Ольга Пикассо» (1923)
  • «Герника» (1937)
  • «Кошка, схватившая птицу» (1939)
  • «Женщина, расчесывающая волосы» (1940)
  • «Похищение сабиянок» (1963)
  • «Поцелуй» (1960)
  • «Сидящая девушка» (1970)
  • «Портрет мужчины в соломенной шляпе» (1971)

Пабло Пикассо рассказал в своих картинах историю многих лет, показал в них то, как он сам видит этот мир. Художник творил по зову сердца, поэтому для его творчества характерны часто причудливые и непонятные формы. Но даже в этих формах скрывается глубочайший смысл. Пикассо учился рисовать с самого детства, и первым его учителем был отец. Именно отец посвятил мальчика в тонкости этого мастерства, показал ему мир красках. Дальше Пабло учился искусству рисовать именно в том стиле, который дальше будет сопровождать его всю жизнь, самостоятельно. Первая его картина была нарисована в 8 лет масленными красками и называлась «Пикадор». Это полотно было с ним на протяжении всей его жизни. Любовь к рисованию и живописи сделала из Пикассо преподавателя, и очень сильно поменяла его жизнь.

Пикассо стал классикой, его работы приравниваются по ценности к работам многих всемирно известных художников. Пикассо сделал многое, чтобы культура и искусство приобрели такой вид, какой они имеют сейчас.

Рисунки пикассо (62 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Графические картины Пабло Пикассо


Пабло Пикассо рисунки


Пабло Пикассо рисунки


Наброски Пикассо


Пабло Пикассо картины Графика


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо портрет линии


Картина Пабло Пикассо «голова Арлекина».


Пикассо зарисовки


Пабло Пикассо зарисовки


Наброски Пикассо


Картины Пикассо циркачи


Пабло Пикассо Графика


Наброски Пикассо


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо акватинта


Пикассо Графика Наброски


Пабло Пикассо Наброски


Пикассо картины карандашом


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо картины кубизм


Пикассо мать и дитя


Пабло Пикассо картины Графика


Пабло Пикассо Наброски


Пабло Пикассо Графика


Пабло Пикассо линейные рисунки


Пабло Пикассо рисунки


Портреты Пикассо Сильвет Давид


Пабло Пикассо рисунки


Пабло Пикассо линейные рисунки


Пикассо зарисовки


Пабло Пикассо рисунки


Наброски Пикассо


Наброски Пикассо


Графические картины Пабло Пикассо


Pablo Picasso


Пабло Пикассо Наброски


Пабло Пикассо рисунки


Пабло Пикассо портреты кубизм


Пабло Пикассо Графика


Пикассо зарисовки


Пабло Пикассо Графика


Пикассо линейные картины


Пабло Пикассо Графика женские портреты


Пабло Пикассо рисунки


Пабло Пикассо голубь мира


Пабло Пикассо Графика


Pablo Picasso линогравюра


Контур Пабло Пикассо


Карандашные Наброски Пикассо


«Портрет де Хайме Сабартеса» Пикассо


Пикассо лица линии


Пабло Пикассо Графика


Наброски Пикассо


Карандашные Наброски Пикассо


Пабло Пикассо портрет Стравинского


Коза Пикассо


Pablo Picasso Art


Матисс линией Пикассо

Пикассо: картины, биография | NUR.KZ

Фото: UGC

Пикассо, картины которого считаются одними из самых дорогих произведений искусства, наиболее успешный художник в истории живописи. Он опроверг утверждение о том, что деятель искусства должен быть нищим, голодным и умереть непризнанным. На момент смерти состояние Пикассо оценивалось в $1,5 млрд. Он самый популярный художник среди похитителей произведений искусства. Согласно статистике, в разное время было похищено более 1100 его полотен. Расскажем подробнее о Пикассо и его творчестве.

Пикассо: картины, фото

Кисти художника принадлежат тысячи произведений. Вот самые известные картины Пикассо:

«Старый гитарист» (1903)

Фото: kulturologia.ru: UGC

Картина написана в так называемый голубой период творчества художника. Ему было 22 года. Он в Париже без денег, потерял лучшего друга и страдал от одиночества и депрессии. В его творчестве преобладали холодные голубые тона, которые отражали мироощущение творца.

На картине изображен слепой старый музыкант. Он одет в лохмотья, а его угловатая фигура как бы помещена в тесное пространство в неудобной позе. Это передает леденящее сердце чувство одиночества и депрессию, которую переживал художник.

Единственное, что есть у героя, — гитара, вокруг которой и построена композиция полотна. Инструмент — это метафора, передающая идею, что художник может полагаться только на свой талант и инструмент, чтобы выжить в бездушном мире.

«Девочка на шаре» (1905)

Фото: vokrugsveta.ru: UGC

Картина «розового» этапа творчества художника. Его жизнь начала налаживаться, и в живописи появились теплые цвета и темы веселья. Героями работ Пикассо стали бродячие артисты. «Девочка на шаре» изображает репетицию труппы передвижного цирка.

На картине две фигуры — хрупкой девочки и атлетически сложенного гимнаста. Ее молодость и свежесть противопоставлены его зрелости и опыту. Неустойчивый по форме шар контрастирует с тяжеловесностью куба. Жизнь труппы противопоставлена почти безжизненному пустынному пейзажу.

«Авиньонские девицы» (1907)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Одна из самых знаковых картин в творчестве художника. В Барселоне на улице Авиньон находился бордель, женщин из которого нарисовал художник. Он переживал разрыв с любимой и искал утешения у жриц любви.

Картина нарушает все классические каноны живописи относительно света и тени, перспективы и многого другого.

Нарисовав бордель, который находится за гранью общественной морали, художник хотел сказать, что пришло время для иного искусства, выходящего за пределы классических представлений.

Полотно называли «дверью в авангард». Долгое время оно было доступно только для круга посвященных. Художник считал, что публика еще не готова к восприятию картины. Коллеги мастера, видевшие «Авиньонских девиц», разделились на два лагеря: тех, кто считал работу революционной, и тех, кто осуждал ее.

«Голубка Пикассо» (1949)

Фото: liveinternet.ru: UGC

Одно из самых известных изображений, созданных Пикассо, которое стало политическим символом. Во время Второй мировой войны художник сблизился с левыми. Поэтому, когда коммунист Луи Арагон обратился к художнику с предложением разработать символ Конгресса борьбы за мир, Пикассо охотно принял его и предложил голубя в качестве эмблемы.

Известно, что художник не раз в своем творчестве обращался к изображению этой птицы. В 20 лет Пикассо нарисовал «Ребенка с голубем», которого некоторые исследователи считают автопортретом. Установлено, что отец Пабло разводил птиц и, возможно, картина стала своеобразным воспоминанием о детстве.

Спустя 36 лет Пикассо нарисовал «Птиц в клетке», на которой, как предполагают искусствоведы, изобразил конфликт двух любовниц в своей парижской мастерской, использовав метафоры черной и белой голубки.

Возможно, в картине присутствуют и религиозные мотивы. Художник родился в католической семье. А в христианстве голубь — символизирует Святой Дух.

Изображение стало символом борьбы за мир.

«Алжирские женщины» (1954)

Фото: artchive.ru: UGC

«Алжирские женщины» — это знаменитые картины, нарисованные в период, когда Пикассо пытался переосмыслить наследие великих живописцев. Художник создал порядка 15 картин, которые объединены в восемь серий, обозначенные буквами от «А» до «О». В 2015 году серия «О» была продана на аукционе за рекордные для арт-рынка $180 млн.

«Алжирские женщины» вдохновлены одноименной картиной Делакруа (1834). Картина великого французского художника проникнута духом ориентализма — течения в искусстве, которое конструировало условный Восток, изображаемый глазами западного человека. Поэтому женщины у Делакруа — объект желаний, доступные и с соблазнительными фигурами. Пикассо переосмысливает образ, изображая женщин в стиле кубизма.

Читайте также: Самые известные картины мира

Пабло Пикассо: краткая биография

Биография Пабло Пикассо полна историй, которые показывают художника как неординарную личность. Так, например, при рождении его спасла сигара дяди. Пабло появился на свет в октябре 1881 года. Роды прошли тяжело, и младенец не подавал признаков жизни. Акушерка уже готова была сообщить матери о том, что ребенок не выжил, но дядя выдохнул в сторону племянника клубок сигарного дыма. Младенец неожиданно отреагировал и заплакал.

Будущий художник появился на свет в семье испанских католиков. Поэтому при крещении он получил имя, состоящее из 23 слов. Пикассо родился в семье художника, и, по семейному преданию, первым его словом было «карандаш». Оно определило всю дальнейшую судьбу Пабло.

Пикассо был трудным ребенком. Ему нравилась школьная комната для наказаний, куда отправляли провинившихся учеников. Поэтому, по его личным признаниям, он часто специально нарушал дисциплину, чтобы попасть туда.

Первые картины Пикассо начал рисовать еще в детстве. Существует история, что его отец, увидев произведения маленького Пабло, был так впечатлен, что оставил живопись, но при этом всю оставшуюся жизнь не забывал повторять, что талант живописца сын унаследовал от него.

Биографы делят жизнь художника на следующие периоды:

Испанский (1881–1900)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Первые 19 лет своей жизни Пабло прожил в Испании. Здесь он постиг основы художественного ремесла.

Первые шаги в искусстве Пабло делал в школе искусств города Ла-Корунья, где его отец преподавал живопись. Затем была школа изящных искусств в Барселоне и мадридская Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо.

Сам художник говорил, что уже в детстве научился рисовать так, как Рафаэль. В юности Пикассо внимательно изучал творчество великих художников, чтобы в последующие годы совершить революцию в живописи.

«Цветные» парижские периоды (1900–1906)

Фото: ArtContext.info: UGC

В 19 лет Пабло переехал в Париж — Мекку для художников рубежа ХІХ–ХХ веков. Благодаря длительному пребыванию во Франции фамилия Пикассо имеет два ударения — на испанский манер на втором слоге и на французский — на последнем.

«Цветными» периоды в творчестве художника называются по преобладанию одного из цветов в произведениях. Так, до 1904 года картины Пикассо отражали тоску. Он был беден, потерял близкого друга и находился далеко от родины и близких. На полотнах преобладал голубой цвет. Художник рисовал представителей маргинальных слоев общества — проституток, алкоголиков и нищих.

Главными темами «голубого» периода становятся смерть, старость, печаль и меланхолия. Герои его произведений не интересуются окружающим миром и поглощены своими проблемами. Одной из ярких работ периода считается «Нищий старик с мальчиком» (1903).

С 1904 года жизнь Пикассо налаживается. Он перебирается в район Монмартра, где жила парижская богема. С этого момента в творчестве художника начинается «розовый» период.

Темы романтики странствий, одиночества и веселья становятся основными в его произведениях. Главные персонажи периода — странствующие артисты, циркачи и танцовщицы. Яркой картиной, характеризующей период, можно назвать «Акробат и молодой Арлекин» (1905).

Африканский (1907–1909)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Два года осмысления художественного искусства, результатом которых стало полное отрицание существующих канонов, прошли под влиянием африканского искусства, которое поразило творца простотой и изяществом форм. В этот период появляются «Авиньонские девицы» (1907) — переходная работа на грани реальности и кубизма.

Кубизм (1909–1917)

Фото: wikiart.org: UGC

Пикассо произвел революцию в изобразительном искусстве, пытаясь при помощи простых геометрических фигур передать объемные предметы на полотне. Критики придумали название «кубизм» для нового направления.

Публика восприняла его неоднозначно. Одни говорили о кубизме как о кризисе, другие — как о новом этапе развития живописи. Так или иначе, художник становится богатым, покупает роскошную квартиру и перебирается в просторную мастерскую. Среди ярких работ периода — «Скрипка и гитара» (1913).

Неоклассицизм (1918–1925)

Фото: snegurg.ru: UGC

Пикассо переключается с живописи на другие виды творчества. Он делал декорации для скандальных постановок Дягилева, женился, у них с супругой родился ребенок.

Дух бунтарства и реформаторства ненадолго затихает в художнике, и он возвращается к классическим техникам живописи. «Детский портрет Поля Пикассо» (1923) — одна из самых ярких работ периода.

Сюрреализм (1925–1936)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

У Пикассо начались проблемы в семье, несколько коротких романов. Он увлекался греческой трагедией и скульптурой. Поэтому темы абсурда и бессознательного, освобождения сознания посредством искусства, характерные для сюрреализма, появляются в творчестве Пикассо. Показательной работой периода является «Женщина с цветком» (1932).

Военный период (1937–1945)

Фото: YouTube: UGC

Европа второй половины 1930-х жила предчувствием войны, и в творчестве художника появляется образ Минотавра — символа смерти и разрушения. На родине художника полыхала гражданская война, на стороне противников республики сражались итальянские фашисты и немецкие нацисты.

Затем война пришла во Францию. Художнику пришлось пережить нацистскую оккупацию. Он сотрудничал с Сопротивлением и пробовал себя в поэзии. Главной работой периода считается «Герника» (1937).

Послевоенные годы (1945–1960-е)

Фото: picasso-pablo.ru: UGC

Художник получал большие заказы, заработал немало денег, у него появилась новая семья, дети. Он наслаждался жизнью, заводя многочисленные романы с девушками, которые были намного моложе его. Пикассо увлекался керамикой.

В творчестве появились жизнеутверждающие мотивы. Художник рисует знаменитого «Голубя мира» (1949) и вариации на тему известных мастеров прошлого.

Поздний период (до 1973-го)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Пикассо заканчивал жизнь богатым и знаменитым. Им восхищались, его работы продавались за баснословные деньги, о нем снимали документальные фильмы. Еще при его жизни в 1970-м в Барселоне появился Музей Пикассо.

Поздний период творчества характеризуется увлечением скульптурой. Последней из картин, которые создал художник, считается «Лежащая обнаженная голова» (1973). Умер художник в 91 год во Франции.

Пикассо прожил яркую и насыщенную жизнь. Он попробовал себя в различных направлениях искусства, стал одним из наиболее влиятельных художников ХХ века, реформатором изобразительного искусства, символом успешного художника. Его картины ценятся любителями искусства и занимают почетные места в лучших музеях мира.

Читайте также: Самые дорогие картины в мире: топ-10

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1782475-pikasso-kartiny-biografia/

«Женщина, сидящая у окна» Пикассо выставлена на торги Christie’s за $55 млн

Работу Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» («Мария-Тереза») (1932) выставят на вечерние торги искусства ХХ века Christie’s 11 мая в Нью-Йорке с эстимейтом $55 млн.

«1932 год стал судьбоносным для Пикассо, — рассказывает Ванесса Фуско, возглавляющая торги ХХ века. — Ему в тот момент 50 лет, это уже состоявшийся, знаменитый художник… Но что следует за признанием? Продолжит ли этот новатор свои поиски или будет просто полагаться на прошлое, на сложившуюся ранее репутацию?»

Когда брак с Ольгой Хохловой дал трещину и стал невыносимым для художника, Пикассо завязал отношения с 17-летней Марией-Терезой Вальтер, вдохновившей его на создание одних из наиболее востребованных впоследствии скульптур, рисунков и полотен.

«Одна из самых поразительных особенностей „Женщины, сидящей у окна“ — ее монументальные размеры. Высота составляет 1,5 м, и она словно живет на холсте, — говорит Фуско. — В ней больше психологизма, чем в остальных картинах. В ее глубокой чувственности нет совсем ничего унизительного».

В предыдущий раз «Женщину, сидящую у окна» выставляли на аукцион в феврале 2013 года. Тогда она была продана за £28,6 млн ($44,8 млн с комиссией) на лондонских торгах Sotheby’s анонимному коллекционеру, который согласился сделать неотменяемую ставку в размере нижнего эстимейта еще до начала аукциона. Судя по всему, так поступил только этот покупатель. По информации из базы данных Artnet, впервые работа появилась на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, где в 1997 году ушла за $6,8 млн ($7,5 млн с комиссией). Недавно картина экспонировалась на выставке «Пикассо-1932», которая шла в парижском Музее Пикассо и в лондонском Тейт Модерн в 2017–2018 годах.

Теперь портрет станет ключевым лотом новых вечерних торгов искусства ХХ века Christie’s, на которые выставляются работы, созданные приблизительно с 1870-х по 1980-е годы. По словам Фуско, аукционный дом ввел новый формат, поскольку существовала «естественная потребность переопределить то, как проводятся аукционы, и привести их в соответствие с потребностями коллекционеров». Представитель Christie’s добавляет, что замена привычной категории импрессионизма и модернизма также позволяет установить связи между такими модернистами, как Пикассо, и более современными художниками.

Портреты Пикассо выставят на аукцион Christie’s

23 марта 2021 года на вечернем аукционе искусства XX века в Лондоне Christie’s представит два значимых портрета кисти Пабло Пикассо. Картина «Лежащая обнаженная в колье (Мари-Терез)», написанная 18 июня 1932 года (оценка: £9 000 000 — 15 000 000), — одно из наиболее ярких и наполненных любовью посвящений Мари-Терез Вальтер, созданных Пабло Пикассо в первой половине этого плодотворного года. Картина «Сидящая в черном кресле (Жаклин)» (оценка: £6 000 000 — 9 000 000), написанная 30 лет спустя, изображает его жену Жаклин. Оба портрета представляют собой важные стилистические вехи в карьере Пикассо.

Пабло Пикассо «Лежащая обнаженная в колье (Мари-Терез)», 1932 © Christie’s

1932 год считается началом важного этапа в карьере Пикассо: именно тогда влияние Мари-Терез по-настоящему сказалось на искусстве художника; он начал необычайно смелую серию эротических изображений своей новой музы, ставших свидетельством того, что художник достиг пика своего живописного таланта. Картина «Лежащая обнаженная в колье (Мари-Терез)» представляет собой интимное изображение Мари-Терез. В блаженном неведении о взгляде возлюбленного, она лежит на ярком барочном фоне в полусне. Эта картина является одним из лучших в серии интимных, нежных изображений Мари-Терез, контрастирующих с более крупными ее портретами, которые Пикассо писал одновременно весной и летом 1932 года. Другие примеры этой серии можно найти в Центре Помпиду в Париже, Музее Пикассо в Париже и Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Пабло Пикассо «Сидящая в черном кресле (Жаклин)», 1962 © Christie’s

На картине 1962 года последняя муза и жена художника, Жаклин Пикассо, сидит в черном кресле. Известная своими волосами цвета воронова крыла, темными миндалевидными глазами и ярким орлиным профилем, Жаклин появляется во множестве вариантов в поздних работах Пикассо, ее изображения преобладают в его творчестве последних двух десятилетий жизни. «Сидящая в черном кресле (Жаклин)» принадлежит к серии впечатляющих сидячих портретов Жаклин, которые Пикассо начал в ноябре 1962-го и продолжал до конца года. Женщина, сидящая в кресле, была одним из постоянных сюжетов художника, появлявшихся снова и снова на протяжении всей его карьеры. В волнующих, глубоко чувственных изображениях Марии-Терез и четко детализированных образах Доры Маар Пикассо постоянно возвращался к этому сюжету, неизменной живописной идиоме каждой картины, определяемой в первую очередь соответствующей иконографией его музы того времени. На картине «Сидящая в черном кресле (Жаклин)», фигура женщины, бесспорно, главенствует, ее образ наделен чувством силы и власти. Ее руки смело покоятся на подобном трону кресле, ее царственно приподнятая голова и всевидящие глаза демонстрируют, как художник привязан к своей новой жене.

«Вместе эти две символические картины Пикассо рассказывают о художественном развитии одного из великих мастеров XX века. Обе натурщицы легко узнаваемы — Мари-Терез с копной светлых волос в характерной позе лежа и Жаклин с ее классическим профилем и широко раскрытыми глазами. Оба портрета являются своего рода квинтэссенцией образов этих двух великих муз. Женщины часто задавали вектор развития карьеры Пикассо и сильно влияли на его творчество — его чувства к ним буквально оживляют полотна, наполняя их любовью и привязанностью, которые он испытывал. Мы ожидаем интереса со всего мира к этим шедеврам, так как аукцион пройдет в Лондоне с прямой трансляцией в наши торговые залы в Гонконге и Нью-Йорке», — рассказывает Кит Гилл, соруководитель вечернего аукциона искусства XX века Christie’s.

Торги пройдут 23 марта в прямом эфире из Лондона и объединят коллекционеров в аукционных залах в Гонконге и Нью-Йорке. Вечерний аукцион искусства XX века является ключевым в серии торгов произведениями искусства XX века Christie’s, которая стартовала 1 марта 2021 года.

Побледневшая «Женщина» Пикассо • Наталия Самойлова • Научная картинка дня на «Элементах» • Химия

Перед вами две фотографии картины «Женщина» (“Femme”) кисти Пабло Пикассо. Левая фотография сделана в 1965 году, а правая — в 2018 году. Если присмотреться, то можно увидеть, что за это время некоторые краски на картине выцвели. В частности, на правом снимке желтый фон в левом верхнем углу и внизу справа от женщины выглядит заметно бледнее — уже не желтым, а почти бежевым. В то же время желтые области, расположенные ближе к центру полотна (на руке женщины и несколько мелких мазков на ее лбу), остались такими же яркими, как и 53 года назад.

Пабло Пикассо написал эту картину в 1907 году, когда ему было 26 лет. Позади были «голубой» и «розовый» периоды его творчества, впереди — кубизм, художник смело экспериментировал с разными цветами и формами. В том же году Пикассо создал свой знаменитый групповой портрет «Авиньонские девицы», который сейчас считается первой картиной в жанре кубизм. Некоторые критики считают, что этот портрет женщины был этюдом к этому полотну. Поэтому, чтобы избежать путаницы с другими женскими портретами Пикассо, картину называют «„Женщина“ периода „Авиньонских девиц“» (“Femme” Époque des “Demoiselles d’Avignon”) или «Девушка из Авиньона».

Чтобы выяснить причину выцветания красок, итальянские ученые в сотрудничестве с работниками Музея фонда Бейелер в Швейцарии, где хранится картина, исследовали полотно неинвазивными (неразрушающими) методами, а также взяли микроскопические кусочки краски на анализ.

Желтая краска в центре полотна и на его краях имеет очень близкий химический состав. Это кадмиевая желть, или попросту сульфид кадмия (CdS). Пигменты на основе сульфида кадмия начали использоваться в живописи в 1840-х годах и благодаря своим красивым оттенкам и отличным кроющим способностям быстро стали популярны у художников. Сульфид кадмия в чистом виде и в смеси с сульфидом цинка, дающие желтый цвет, и сульфид кадмия в смеси с селенидом кадмия, придающем краске более темный оранжево-красный оттенок, использовали в своих работах Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Анри Матисс, Жорж Сёра, Джеймс Энсор и Эдвард Мунк.

Под действием солнечного света сульфид кадмия обесцвечивается, или деградирует. Чаще всего этот процесс начинается с окисления сульфида кадмия до соответствующего сульфата (CdSO4). Эта реакция происходит только на свету в присутствии следов воды из воздуха:

CdS + 2O2 + H20 + hv → CdSO4*H20

Символ hv — это квант солнечного света (фотон), энергия которого запускает процесс окисления. Звездочка обозначает, что сульфат кадмия находится в гидратированной форме, то есть молекулы воды встраиваются в его кристаллическую решетку. Эта связанная вода затем может ускорять окисление соседних молекул CdS, то есть реакция идет по нарастающей. Кроме того, CdSO4 может вступать в реакции обмена с углекислым газом из воздуха, образуя карбонат кадмия (CdCO3). Может он реагировать и с щавелевой кислотой, которая получается при разложении остатков масляной основы красок, давая еще одну соль кадмия — оксалат (CdC2O4). Все три перечисленные соли бесцветны, поэтому желтый пигмент со временем бледнеет.

В случае с «Женщиной» деградация произошла по такому же сценарию. Инфракрасная Фурье-спектроскопия показала, что побледневшие области содержат большое количество карбонатов и оксалатов. А в желтых областях этих солей почти нет. В чем же причина такой неравномерной деградации пигмента? Ответить на этот вопрос помог анализ люминесценции пигмента. Дело в том, что сульфид кадмия знаменит не только своими красящими свойствами, это вещество также способно фотолюминесцировать — то есть возвращать часть поглощенного света в виде излучения с меньшей энергией. Когда сульфид кадмия поглощает квант света, его электроны получают дополнительную энергию и могут перейти на более высокий энергетический уровень. Такое состояние называют возбужденным. Оставаться в нем долго материал не может, ему нужно сбросить излишек энергии и вернуться в основное (невозбужденное) состояние. Один из путей для возвращения — люминесценция: электрон опускается на более низкий уровень, излишек энергии излучается в виде света.

У сульфида кадмия основных механизмов для люминесценции два: электрон может сразу вернуться на исходный уровень (это так называемая близкраевая люминесценция, near bandedge emission) или же вначале опуститься на промежуточный уровень, а затем уже оттуда — на исходный. Промежуточный уровень в CdS создают дефекты на границах зерен. Второй процесс занимает больше времени — микросекунды (близкраевая укладывается в наносекунды). Этой разницей и воспользовались ученые: они светили на образец лазером, возбуждая люминесценцию, а мерить начинали не сразу — чтобы дать близкраевой люминесценции закончиться и отделить ее от более длительной «дефектной». Такая вот «дефектная» люминесценция у побледневших областей оказалась гораздо интенсивнее, чем у ярко-желтых, — почти в 30 раз. Это означает, что в выцветшей области частицы пигмента были меньше по размеру (менее 10 нм): чем меньше частицы, тем больше в них «граничных» дефектов. Это объясняет и разницу в скорости выцветания: мелкие частицы материалов всегда деградируют быстрее. Причина опять-таки в поверхностных дефектах — атомах с оборванными связями, которые более склонны соединяться с кислородом, чем атомы в глубине частицы. Значит, чем больше доля поверхностных атомов, тем быстрее произойдет окисление.

Скорее всего, фигура женщины и фон были выполнены двумя разными красками. А краски, вероятно, получились такими разными из-за разной температурной подготовки пигмента. Более стабильный пигмент производители прокалили в печи, поэтому мелкие частицы в нем соединились в более крупные агломераты (этот процесс еще называют спеканием).

Почему Пикассо использовал для фона другую краску, химический анализ нам, конечно, не объяснит. Может быть, краска закончилась в процессе работы, а приобрести точно такую же не было возможности. Во время работы над картиной Пикассо еще не был известен, он жил в Париже в общежитии для художников и нередко бывал ограничен в средствах. Однако художник мог и сознательно экспериментировать с разными пигментами, даже сравнивать их. На самом деле мы даже не можем с точностью утверждать, добивался он одинаковых или различных оттенков для фона и фигуры женщины. На фото 1965 года фон выглядит немного бледнее, однако процесс деградации мог уже начаться к тому моменту. Вполне возможно, что в 1907 году, сразу после того, как художник закончил картину, фон имел более яркий цвет.

К сожалению, обратить выцветание вспять и вернуть «Женщину» к первоначальному виду уже не удастся. Но полученные данные могут помочь в будущем сохранить другие полотна с сульфидом кадмия. Измерение люминесценции может показать сотрудникам музеев, какие картины подвержены выцветанию, еще до того, как этот процесс будет заметен глазу. После этого можно будет защитить картины, которые находятся в «группе риска», — например, покрыть их специальным слоем, предохраняющим от ультрафиолета.

Фото с сайта cen.acs.org. Пабло Пикассо, «Женщина» (Femme), или «Девушка из Авиньона» (“Demoiselle d’Avignon”), 1907 год, Музей фонда Бейелер, Швейцария.

Наталия Самойлова

Выставка «Пикассо и Майя: отец и дочь» пройдет в галерее Гагосяна в Париже

Майя и Пикассо в Ницце, 1955. Кадр из фильма «Тайна Пикассо»

Старшая дочь Пикассо — Майя — сегодня одна из самых богатых наследниц мира искусства. После смерти художника в 1973 году она стала одной из троих его детей, унаследовавших 45 тысяч работ, $4,5 миллиона наличными и $1,3 миллиона золотом.

В 1927 году, выходя из метро у Лафайет, 45-летний Пикассо встретил 17-летнюю Мари-Терезу Вольтер, девушку из буржуазной семьи, что жила в пригороде Мезон-Альфор. Как он потом рассказывал, красота Мари буквально сбила его с ног. Пикассо уже был известным художником, охотился за женщинами и поспешил за Вольтер, чтобы пригласить позировать ему: «У вас интересное лицо. Я — Пикассо». Девушка понятия не имела, кто он такой, но поддалась обаянию. В то время Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой, но между ним и Мари начался пламенный роман, который продлился четырнадцать лет. Мари вдохновила Пикассо на многие знаменитые работы (к примеру, три образа из «Герники» были списаны с нее) и подарила ему дочь, которая родилась 5 сентября 1935 года. Девочку назвали Майя де ла Консепсьон — в честь сестры художника, которая умерла от дифтерии, когда ему было четырнадцать.

«Майя в красном фартуке», Пабло Пикассо, 1938

Дочь Майи, 43-летняя Диана Видмайер-Пикассо, курирует выставки современного искусства. В 2011 году в галерее Гагосяна в Париже она представила выставку, посвященную Пикассо и Мари Вольтер. В 2017-м там же собрала экспозицию, посвященную дедушке и своей матери.

Пикассо не вел с Мари-Терезой семейную жизнь, но был удивительно любящим отцом. Увлеченный творчеством и новыми романами, он виделся с Майей дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти встречи прекратились. Однако до десяти лет Майя была его главной музой и неизменно появлялась в работах и рисунках: «Если присмотреться, можно увидеть всю нежность, с которой Пикассо описывал Майю. Это удивительно, особенно для такого монстра, как он, — говорит Диана Видмайер в интервью Another Magazine. — Вторая жена Жаклин Рок фактически держала его в заточении. Мама не видела его несколько лет. И сегодня его работы будто воскрешают воспоминания. Они как биография, дневник, который он вел для своего ребенка — в них то, о чем он думал. Это был его способ рассказать о жизни. В 1996 году Майя вспоминала: «Все без исключения картины Пикассо невероятно правдивы. Здесь все — моя детская одежда, прическа, даже игрушки. Картины стали буквальным воплощением беззаботного времени, но скрывали в себе несколько смыслов».

Картина Пикассо | Musée Picasso Paris

Открытие 9 ноября 2021 года. «Picasso à l’image» представляет собой тематический маршрут на уровнях 2 и 3, который использует коллекции музея для демонстрации выступлений Пабло Пикассо перед камерой. В нем представлены художественные фильмы, кино- и звуковые архивы, репортажи и документальные фильмы, снятые при жизни художника, чтобы показать человека в движении, раскрывая разные грани его жизни и творчества. Мы видим семьянина и творческого гения, средиземноморского гедониста и неутомимого труженика, верного друга с солнечным нравом.Эти фильмы, подкрепленные аудиовизуальными клипами по пути, ставят нас лицом к лицу с самим художником. Его экранные образы представлены в тандеме с произведениями из коллекции, которые перекликаются с каждым из отрывков фильма.

На втором этаже музея будут показаны различные грани личности Пикассо, начиная с первых домашних фильмов 1930-х годов, через документальные фильмы начала 1950-х годов о нем за работой в его студии в Валлорисе, до телевизионных репортажей 1960-х годов, показывающих маэстро в разгаре его известность.

На третьем этаже посетители могут совершить захватывающее путешествие по Каннским годам Пикассо в мастерской La Californie — вилле, где он жил и работал с 1955 по 1961 год. Изюминкой маршрута станет Комната 3.7, полностью отданная оригинальная цифровая инсталляция, которая воссоздает студию художника La Californie, чтобы дать посетителям ощущение того, что они действительно находятся там.

Несколько выставок исследовали связь между Пикассо и движущимся изображением на протяжении многих лет, в частности, «Picasso à l’écran» Центра Помпиду («Пикассо на экране») в 1992 году и «Picasso devant la télé» («Пикассо перед телек») в Музее Консорциума в Дижоне в 2013 году.Выставка Помпиду была посвящена связям между Пикассо и кино, а выставка в Дижоне показала, как художнику удалось черпать определенное вдохновение из телевидения, которое стало более распространенным с 1960-х годов. Теперь «Picasso à l’image» смешивает архивные кадры и отрывки из крупных кинопроектов («Le Mystère Picasso», 1956) с целью показать художника в его собственном окружении — на работе, в кругу семьи, среди друзей, на камеры и в центре внимания.

Дискриминация голубями картин Моне и Пикассо

J Exp Anal Behav.1995 март; 63(2): 165–174.

Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.

Abstract

Голуби успешно научились различать цветные слайды картин Моне и Пикассо. После этого тренинга они различали новые картины Моне и Пикассо, которые никогда не были представлены во время тренинга по различению. Кроме того, они показали обобщение от Моне до картин Сезанна и Ренуара или от Пикассо до картин Брака и Матисса. Эти результаты показывают, что поведением голубей можно управлять с помощью сложных визуальных стимулов способами, которые предполагают категоризацию.Перевернутые изображения картин Моне нарушили различение, а перевернутые изображения Пикассо — нет. Этот результат может указывать на то, что поведение голубей контролировалось объектами, изображенными на картинах импрессионистов, но не объектами на картинах кубистов.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите печатную копию (файл PDF) полной статьи (1,2 Мб) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей.Ссылки на PubMed также доступны для Selected References .

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Возможно, это не полный список литературы из этой статьи.

  • Делиус Дж. Д., Хаберс Г. Симметрия: могут ли голуби ее осмыслить? Поведение биол. 1978 г., март; 22 (3): 336–342. [PubMed] [Google Scholar]
  • Делиус Д.Д., Холлард В.Д. Ориентационная инвариантность распознавания формы у голубей с поражением переднего мозга. Поведение мозга Res.1987 г., март; 23 (3): 251–259. [PubMed] [Google Scholar]
  • HERRNSTEIN RJ, LOVELAND DH. СЛОЖНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ У ГОЛУБЯ. Наука. 1964 г., 23 октября; 146 (3643): 549–551. [PubMed] [Google Scholar]
  • Hernstein RJ, Loveland DH, Cable C. Естественные понятия у голубей. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1976 г., октябрь; 2 (4): 285–302. [PubMed] [Google Scholar]
  • Phelps MT, Roberts WA. Память на изображения прямых и перевернутых лиц приматов у людей (Homo sapiens), беличьих обезьян (Saimiri sciureus) и голубей (Columba livia).J Comp Psychol. 1994 г., июнь; 108 (2): 114–125. [PubMed] [Google Scholar]
  • REYNOLDS GS. Внимание в голубь. J Exp анальное поведение. 1961 г., июль; 4: 203–208. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Ватанабэ С. Влияние эктостриарных поражений на естественное понятие, псевдопонятие и распознавание искусственного рисунка у голубей. Vis Neurosci. 1991 г., май; 6 (5): 497–506. [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из Journal of the Experimental Analysis of Behavior предоставлены здесь Society for the Experimental Analysis of Behavior


15 анекдотов о Пикассо — журнал Artsper

Герника, 1937

Пабло Пикассо, пожалуй, самый культовый художник ХХ века.Он возвышается над историей современного и современного искусства, и весьма вероятно, что художники еще долгие годы будут находиться в его тени. В этой статье Artsper воспользовался возможностью оглянуться на жизнь и творчество одного из самых важных художников в истории искусства в этих 15 анекдотах.

#1 Его полное имя

Портрет Пикассо в его доме в Каннах

Полное имя Пикассо — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидадский мученик Патрисио Клито Руис-и-Пикассо.

#2 Его первое слово

Пикассо в детстве

По словам его матери, первым словом Пикассо было «piz», что в переводе с испанского означает «карандаш».

#3 Его подпись

Подпись Пикассо

Он подписал свои первые работы Руис-Пикассо , а затем какое-то время P.R-Picasso , прежде чем в конечном итоге выбрал фамилию своей матери, Пикассо .

#4 Его первая картина

Маленький Желтый Пикадор (1889)

Свою первую картину «Маленький Желтый Пикадор» он написал в возрасте 7 лет, от которой не отказывался всю жизнь.

#5 Более 50 000 работ

Невероятно плодовитый Пикассо за свою жизнь создал около 50 000 работ — картин, скульптур, керамики, эскизов, гравюр, гобеленов, гравюр и т. д. вместо наследников Пикассо платить налоги на наследство государству.

# 6 Оплатите его счета, рисуя

Голубь мира, 1961

Пикассо часто просили оплатить его счета рисунком.Сообщается, что однажды он отказался подписать один из этих рисунков, сказав: : «Я покупаю еду, а не весь ресторан».

#7 Скрытые изображения под мазками кисти

Старый слепой гитарист, 1903 г.

С помощью рентгена некоторых картин ученые обнаружили скрытые изображения под мазками кисти. Никто не знает, из-за нехватки ресурсов или из-за неудовлетворенности Пикассо закрашивал существующие работы. Что мы знаем, так это то, что в начале своей карьеры на Монмартре он был вынужден сжечь некоторые из своих работ, чтобы согреться.

#8 Пикассо — поэт?

Стихотворение Пикассо

Пикассо любил поэзию. В период с 1935 по 1959 год он написал более 300 стихотворений, а также пьесу под названием «Желание, пойманное за хвост».

#9 Причина его синего периода

La Célestina, 1904

На его голубой период (1901-1904) повлияло самоубийство его друга Карлоса Касагемаса, а также печаль и нищета его близких.

#10 А почему Розовая менструация?

«Maternità», 1905

Его розовый период (1904-1906), отмеченный радостью и романтическими чувствами, начался, когда он встретил свою первую возлюбленную, Фернанду Оливье, и находился под влиянием мира цирка, который он часто посещал в Cirque Médrano. в Париже.

#11 Его близость с выдающимся деятелем искусства

Портрет Гертруды Стайн, 1906 год

Американка Гертруда Стайн была большой поклонницей Пикассо, покупая у него много картин в первые дни его карьеры. Она известна своим портретом, который Пикассо нарисовал в 1905 году. Картина потребовала 90 сеансов, и когда она была завершена, она была подарена Штейну. Она сказала Пикассо, что портрет на нее не похож. Он ответил: «будет».

#12 Его обвинили в краже Моны Лизы

В 1911 году Пикассо был обвинен в соучастии в краже «Моны Лизы» из Лувра после заявления «Хорошие художники копируют, великие художники воруют!»

#13 Он был первым художником, который при жизни выставлялся в Лувре

Пикассо был первым из ныне живущих художников, чьи работы были выставлены в Лувре.Выставка 1971 года была приурочена к его 90-летию со дня рождения.

#14 Более 1000 его работ были украдены

La coiffeuse, 1911

Более 1000 работ художника отсутствуют и считаются утерянными или исчезнувшими.

#15 Его художественный секрет

Когда Пикассо спросили о его исключительном таланте, он ответил: « В детстве я рисовал, как Рафаэль, но мне понадобилась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как ребенок .”

Вам также может понравиться…

«Моя картина — сумма разрушений», Пабло Пикассо (1881-1973)

Фотини Кусяки
RCA/V&A Conservation (с галереей Тейт), студент MPhil

‘Я с трудом понимаю значение, придаваемое
слову
исследования в связи с современной живописью.
На мой взгляд, поиск ничего не значит в живописи.
Главное найти.
Никто не заинтересован в том, чтобы следовать за человеком, который, не сводя глаз с земли, проводит всю свою жизнь в поисках бумажника, который судьба должна положить ему на пути.Тот, кто находит что-то, что бы это ни было, даже если его намерение не состояло в том, чтобы искать это, по крайней мере пробуждает наше любопытство, если не наше восхищение».

Заявление Пабло Пикассо, 1923 г. 1

Рисунок 1. Обнаженная женщина с ожерельем, 1968 год, холст, олифа и масло/алкид, 1135 мм x 1617 мм. Галерея Тейт, Лондон (каталожный номер T03670) во время осмотра под стереомикроскопом © Succession Picasso/DACS 1999. Фотография Фотини Кусяки (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

В ХХ веке в живописном искусстве произошли чрезвычайно сложные изменения.Творческое приключение было переопределено, а визуальный опыт развивался по-новому. Производство синтетических материалов предоставило художникам огромный выбор и позволило им технически осваивать новые территории. Пробовали разные смолы. Три из них стали наиболее важными классами синтетических смол, которые были разработаны в 20-м веке для использования в качестве связующего вещества в составах красок и лаков; алкиды, акрилы и поливинилацетаты (ПВА). Наряду с ассортиментом многочисленных типов синтетических сред производителям красок также стала доступна полная линейка современных синтетических пигментов (как неорганических, так и все чаще органических).

В галерее Тейт реализуется проект по изучению влияния синтетических материалов для рисования на технику Пабло Пикассо. Это предмет моего исследования MPhil. Моя исследовательская стратегия заключается в том, чтобы подвергнуть четырнадцать картин Пикассо из коллекции Тейт строгой программе изучения и подробного анализа (рис. 1). Кроме того, предстоит опробовать ряд картин из других музеев и частных коллекций.

Еще в 1912 году Пикассо использовал материалы, которые обычно использовались для других четко определенных целей, помимо практики изобразительного искусства, таких как домашнее или архитектурное использование, и даже промышленные покрытия, которые он использовал вместе с красками художников.В период своего кубизма он решил проблему достижения яркого цвета, введя риполин (блестящая домашняя краска) вместо масляной краски художника. Говоря о красках Ripolin, он назвал их «le santé des couleurs», (поэтому) они являются основой хорошего здоровья для красок» 2 .

Рис. 2. Деталь морщинистых цветов в картине «Обнаженная женщина с ожерельем», галерея Тейт, Лондон. © Succession Picasso/DACS 1999. Фотография Фотини Кусяки (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Использование риполина было посягательством на целостность традиционной живописи.Пикассо также повлиял на многих других художников в использовании современных материалов. Техника и методы работы Пикассо, его обоснование выбора материалов и результаты его выбора в отношении внешнего вида картин — вот основные обсуждаемые темы. Я надеюсь, что благодаря техническому анализу ряда картин смогу указать периоды, которые отмечают для Пикассо переходы, когда он использовал новые материалы в своем творческом самовыражении.

В 1940-х годах фотограф и друг Пикассо Брассаи собрал богатый источник информации из своих заметок о визитах к Пикассо.Вот как он описал заказ Пикассо на краски:

.

‘Тогда человек в синем костюме лезет в карман и достает большой лист бумаги, который он осторожно разворачивает и передает мне. Он исписан почерком Пикассо, менее скачкообразным, более изученным, чем обычно. На первый взгляд это напоминает стихотворение. Двадцать или около того стихов собраны в столбец, окруженный широкими белыми полями. Каждый стих продлевается тире, иногда очень длинным. Но это не стихотворение: это последний заказ Пикассо на краски:

.

Рис. 3.Пикассо «Сидящая женщина в рубашке», 1923 год, холст, масло, 922 мм x 730 мм. Галерея Тейт в Лондоне (каталожный номер N04719) © Succession Picasso/DACS 1999. Фотография Фотини Кусяки (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Белый, перманентный————————
серебристый ——————— ——
Синий, лазурный—————————
кобальт———— —————————-
Прусский ———
Желтый, кадмий лимонный (прозрачный) —— ——- 
стронций—————-
Озеро, марена ——————— ——
синий и коричневый ————
сине-фиолетовый ——
черный, слоновая кость —— —————————
Охра, желтая и красная—————— —
Ультрамарин, чистый и насыщенный —————-
Умбра, натуральная и жженая ——-
Красная, Персидский—————
Зеленый, кадмий, чистый и глубокий————
Сиена, натуральная и жженая ———————
Зеленая, изумрудная ———————
Япония , ясный и глубокий—————-
Veronese—————————
Фиолетовый, кобальтовый, чистый и глубокий———————————

На ум приходит «Вуайель» Рембо.На этот раз все безымянные герои палитры Пикассо вышли из тени с Перманентным Белым во главе. Каждый отличился в какой-то великой битве — голубой период, розовый период, кубизм, «Герника»… Каждый мог сказать: «Я тоже, я там был…» И Пикассо, пересматривая своих старых соратников, отдает каждый взмах пера, длинная черточка, которая кажется братским приветствием: «Добро пожаловать, персидский красный! Добро пожаловать, изумрудно-зеленый! Лазурно-голубой, черный цвета слоновой кости, кобальтово-фиолетовый, ясный и глубокий, добро пожаловать! Добро пожаловать!»

Заметки Брассая, четверг, 18 ноября 1943 г. 3

Рис. 4.Сидящая женщина в рубашке в ярком свете © Succession Picasso/DACS 1999. Фотография Марселлы Лейт (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

В попытке определить материалы, которые Пикассо использовал при создании этих картин, были взяты образцы для анализа. Анализ синтетических малярных материалов не получил широкого распространения, в отличие от традиционных. Однако недавно Тейт разработала аналитические методы, позволяющие идентифицировать такие материалы. В Научном отделе Тейт проводится анализ пигментов и наполнителей путем создания поперечных сечений и дисперсий для ультрафиолетовой флуоресцентной микроскопии, микрохимических цветных реакций, энергодисперсионного рентгеновского анализа (EDX) и рентгеноструктурного анализа (XRD).

Связующие среды в картинах Пикассо охарактеризованы методами пиролиз-газовой хроматографии-масс-спектрометрии (PyGCMS) и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Проблема идентификации домашних красок начала 20-го века заключается в том, чтобы отличить их от масляной краски, поскольку обе они были основаны на льняном масле. Более поздние алкиды также производились из масла и, кроме того, иногда их смешивали с маслом на палитре художника перед нанесением на холст 4  (см. статью Франчески Каппителли в этом выпуске V&A Conservation Journal).

Помимо идентификации компонентов большого количества образцов, информация, которую я считаю наиболее полезной, исходит от их происхождения. Пикассо был мастером живописи; если он использовал традиционные материалы, но находил область, требующую более яркой краски, он просто добавлял среду или менял тип используемой краски (рис. 2). Иногда он просто выдавливал из тюбика первую попавшуюся на столе краску. Следовательно, анализ носителей в нескольких цветах с одной и той же картины показывает, что в каждом из них использовалось несколько типов цвета.

Рисунок 5. Рентгенограмма мозаики «Сидящая женщина в рубашке», показывающая более раннюю версию картины, включенную в руки и фигуру окончательной картины. © Succession Picasso/DACS 1999. Рентгенография Марка Хиткота (щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Наблюдая за окрашенной поверхностью под микроскопом, чтобы разработать стратегию отбора проб, я пришел к выводу, что его выбор материалов неотделим от визуальной достоверности, достигаемой в каждой картине.Понимание сложности поверхностей имеет решающее значение, поскольку Пикассо не следовал систематическому нанесению последовательных слоев краски на натянутый холст.

Сравнительное изучение фотографий, сделанных каждой работой в видимой, инфракрасной (ИК) и ультрафиолетовой (УФ) частях спектра, а также в рентгеновском диапазоне, должным образом подтверждает комментарий Пикассо:

Картины «Старые времена» шли к завершению поэтапно. Каждый день приносил что-то новое. Когда-то картина была суммой сложений.В моем случае картина — это сумма разрушений. Делаю картинку — потом уничтожаю. В конце концов, однако, ничего не потеряно: красное, которое я унес из одного места, оказывается где-то в другом месте».

Заявление Пабло Пикассо, 1935 г. 5

То, что началось как предварительное исследование материалов и техник, привело к полной оценке технических навыков Пикассо.

Пикассо не хотел скрывать процесс рисования 6 . В большинстве случаев он оставлял визуальные подсказки на поверхности готовой картины.Часто изменения, которые были сделаны в картине, можно было сначала обнаружить с помощью простых визуальных методов, таких как сгребание и проходящий свет, или путем более подробного наблюдения с использованием простого микроскопа. Результат изменения на картине можно наблюдать в виде определенного узора потрескивания, другого цвета, просвечивающего через трещину, или необычной аномалии на поверхности.

Чтобы подтвердить наблюдения, которые являются результатом его активной работы кистью, инфракрасный свет и рентгеновские лучи используются для проникновения в видимое изображение.Сравнение рентгеновских мозаик и инфракрасных фотографий с видимым изображением картин часто удивляет тем, что обнаруживает не только изменения краски, но и скрытое изображение (рис. 3-5).

Имеем ли мы право раскрыть изображение, которое художник по какой-то причине переработал? Знание более ранней картины или предыдущей версии позволяет исследователям проследить в своем воображении шаги, которые художник предпринял для реализации своего вдохновения. Пикассо высказал свою мысль по этому поводу, дав нам добро!

«Было бы очень интересно сохранить фотографически не этапы, а метаморфозы картины.Возможно, тогда можно было бы обнаружить путь, по которому мозг материализует сон».

Заявление Пабло Пикассо, 1935 г. 7

 

Благодарности

С благодарностью всем сотрудникам Научного отдела и Студии консервации картин в галерее Тейт. В частности, я хотел бы поблагодарить Тома Лернера за его бесценный совет, Марселлу Лейт за фотографию и Марка Хиткота за рентгенографию. Также спасибо Греческому государственному стипендиальному фонду, который обеспечивает финансирование настоящей исследовательской работы.

Каталожные номера

1. Заявление на испанском языке Мариусу де Зайасу. Опубликовано в журнале The Arts, Нью-Йорк, в мае 1923 года под заголовком «Говорит Пикассо». Перепечатано в: Барр Х.А., младший, Пикассо, Пятьдесят лет его искусства, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1946, стр. 270.
2. Ричардсон Дж., «Жизнь Пикассо, том II: 1907–1917», Лондон, Джонатан Кейп, 1996, стр. 225.
3. Брассай Г. Х., Беседы с Пикассо, Париж, 1964; переведено Фрэнсисом Прайсом как Пикассо и компания, Гарден-Сити, Н.Ю., 1966, с.87, с.88.
4. Лернер, Т.Дж.С., Анализ синтетических смол, обнаруженных в красках двадцатого века, в Древних и современных смолах, под ред. М.М. Райт и Дж.Х. Таунсенд, SSCR, 1995, стр. 76-84.
5. Заявление Кристиану Зервосу в Буагелупе. Опубликовано в Cahiers d’Art, 1935, том 10, номер 10, стр. 173–178, под заголовком «Разговор с Пикассо». Перепечатано в: Барр Х.А., младший, Пикассо, Пятьдесят лет его искусства, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1946, стр. 272.
6. Хенигсвальд, А., Незавершенные работы: Скрытые изображения Пабло Пикассо. В
Маккалли, М. Пикассо, Ранние годы 1892–1906, Национальная художественная галерея, Вашингтон, издательство Йельского университета, 1997, стр. 299–309.
7. Барр Х.А., младший, 1946 г., указ. №

.

10 ранних работ Пикассо, которые вы должны знать

Пабло Пикассо написал свои первые работы в ранние годы своей жизни. По словам его матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от lápiz , испанского слова «карандаш».С семи лет Пикассо получил формальное художественное образование от своего отца в рисовании фигур и живописи маслом. Отец Пикассо, Руис, был художником, специализирующимся на натуралистических изображениях птиц. Он был профессором искусства в Школе ремесел и куратором местного музея.

Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в мадридскую Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, ведущую художественную школу страны. В 16 лет Пикассо впервые отправился в путь самостоятельно, но ему не нравилось формальное обучение, и он перестал посещать занятия вскоре после зачисления.В Мадриде было много других достопримечательностей. В музее Прадо выставлены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Франсиско Сурбарана. Пикассо особенно восхищался работами Эль Греко; такие элементы, как его удлиненные конечности, захватывающие цвета и мистические лица, находят отражение в более поздних работах Пикассо.

1.

Мужчина в берете Пабло Пикассо, Мужчина в берете , 1895, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

Художнику было всего 14 лет, когда он написал этот портрет.Это одна из первых работ, в которых Пикассо использовал масло в несколько лучшем формате, чем тот, который был для него обычным.

2.

Портрет тети Пепы Пабло Пикассо, Портрет тети Пепы , 1896, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Barcelona 2017.

Необработанный реализм лица, а также обработка цвета и света напоминают нам о явном влиянии испанской портретной традиции, особенно Веласкеса. Тетя Пепа терпеть не могла, когда ее рисовали, и, может быть, поэтому на портрете она выглядит очень нервной.

3.

Автопортрет Пабло Пикассо, Автопортрет , 1896, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

Пикассо написал эту работу в тот же период, когда он создал множество портретов своих родителей.

4. 

Портрет матери художника Пабло Пикассо, Портрет матери художника , 1896, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

На портрете запечатлен момент, когда его мать в профиль лежит в полусонном состоянии, ее голова слегка наклонена вперед, а глаза закрыты, создавая безмятежный вид.

5. 

Наука и благотворительность Пабло Пикассо, Наука и благотворительность , 1897, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Barcelona 2017.

Наука и благотворительность — одна из главных работ первых лет обучения Пикассо. В 15 лет Пикассо почувствовал себя достаточно зрелым, чтобы браться за большие амбициозные композиции.Это стало кульминацией его академических занятий, которыми на самом деле руководил его отец Хосе Руис Бласко.

6. 

Диван Пабло Пикассо. Диван, г. 1899, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

Диван представляет собой обычную сцену из ночных заведений, таверн и борделей в Барселоне конца XIX века вокруг района barri xinès (квартал красных фонарей), который хорошо знал Пикассо.

7. 

Декадентский поэт Пабло Пикассо, Поэт-декадент, Портрет Жауме Сабартеса, 1900, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона, 2017.

Через несколько месяцев после знакомства со скульптором и писателем Жауме Сабартесом, который станет его близким другом, а с 1935 года личным секретарем, Пикассо создал два его акварельных портрета. На протяжении их долгих отношений Пикассо создал множество портретов Сабарте карандашом или маслом, многие из которых были полны иронии — иронии, смешанной с замешанными шутками и привязанностью, которая была основой их дружбы.

8.

Mas del Quiquet (фермерский дом Кике) Пабло Пикассо, Мас-дель-Кике (фермерский дом Кике) , 1898, Музей Пикассо, Барселона, Испания. Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

Пикассо побывал в Орта-д’Эбре (Орта-де-Сант-Жоан, Терра-Альта, Таррагона) в июне 1898 года. Он будет отмечен сильным впечатлением: «Все, что я знаю, я узнал в городе Палларес». , — скажет он годы спустя.

9. Торговый прилавок

Пабло Пикассо, Fairground Stall , 1900, Museu Picasso, Барселона, Испания.Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Барселона 2017.

Пикассо написал эту работу во время своего визита в Париж осенью 1900 года. Также известная как Ярмарка , она входит в серию работ Пикассо, основанных на ночной жизни Парижа с явным влиянием Стейнлена и Тулуз-Лотрека. Она была представлена ​​на выставке Воллара 1901 года в Париже.

10. 

Ожидание (Марго) Пабло Пикассо, Ожидание (Марго) , 1900, Музей Пикассо, Барселона, Испания.Предоставлено Successió Picasso.VEGAP. Barcelona 2017.

Это портрет морфинистки или проститутки, написанный быстрыми, очень красочными мазками с отчасти дивизионистской живописной обработкой. Точно так же заслуживают внимания энергичные, толстые мазки, влияние Ван Гога и черный контур фигуры — также особенность некоторых работ Ван Гога и французского художественного движения Les Nabis.

Купить Пабло Пикассо — 25 оригинальных произведений искусства на продажу

Биография Пабло Пикассо

Даже через сорок лет после его смерти наследие Пабло Пикассо, самого влиятельного и разностороннего художника 20 го века, осталось непоколебимым.Художники, историки искусства и широкая публика все еще в восторге от его удивительных способностей и явного изобретательского гения. Сын учителя рисования, Пабло Пикассо родился в Малаге в Испании в 1881 году и в детстве постоянно рисовал. Вскоре его поразительный талант был признан.

 

Ранние работы Пабло Пикассо можно охарактеризовать меланхоличными оттенками синего — неудивительно, что этот период стал известен как его «Голубой период». В 1907 году, живя теперь в Париже, Пабло Пикассо разработал новую форму живописи, известную как кубизм.Наряду с коллегой-художником Жоржем Браком Пикассо испытал беспрецедентное художественное новаторство, которое впервые было провозглашено его картиной Les Demoiselles d ‘Avignon . Эта картина с изображением пяти проституток — необыкновенная работа, настолько опередившая свое время, что даже сам Пикассо был встревожен ею и держал ее в углу своей студии в течение двух лет. Его геометрические черты и искаженные лица оказали глубокое влияние на искусство 20-го века. В этот период Пикассо был в центре интеллектуального, философского и богемного круга, в который входили Гертруда Стайн, Андре Бретон и поэт Гийом Аполлинер.

 

С середины 1920-х годов Пабло Пикассо увлекся сюрреализмом, который сам был продуктом кубизма. Завершенная в 1937 году картина «Герника » — ответ Пикассо на гражданскую войну в Испании и ужасающее развитие нападения на невинных гражданских лиц во время войны — теперь считается одной из величайших картин в истории искусства.

 

После нескольких ужасных лет в оккупированном нацистами Париже во время Второй мировой войны Пикассо снова был свободен, чтобы наслаждаться своей постоянно растущей славой.После войны его работа стала более упрощенной и временами включала в себя детскую технику. Будучи в равной степени искусным рисовальщиком, художником, керамистом, сценографом и скульптором, Пикассо всегда утверждал, что его радикальные изменения в стиле были результатом совершенно независимой оценки каждого предмета.

 

Пабло Пикассо был хорошо известен своим наслаждением хорошей жизнью, неисправимым бабником, имевшим целую череду любовниц и отцом четырех детей от трех разных женщин.Он умер в 1973 году в возрасте 91 года, но все еще был полон энергии. Крупные ретроспективы его работ продолжают проводиться по всему миру, в том числе недавние показы в Тейт Модерн в Лондоне, Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее Орсе в Париже. Среди музеев, посвященных ему, — Музей Пикассо в Париже, Музей Пикассо в Малаге и Музей Пикассо в Барселоне, каждый из которых имеет огромную коллекцию его работ. Картина Пикассо Les Femmes d ’Algers побила мировой рекорд в 2015 году, когда была продана за 179 долларов.3 миллиона. Это была самая высокая цена, когда-либо уплаченная за картину на аукционе — с тех пор ее побила картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира», проданная за 450 миллионов долларов в 2017 году.

 

Пабло Пикассо | МоМА

«Вариация не означает эволюцию, — сказал Пабло Пикассо в 1923 году. — Если художник меняет свой способ выражения, это означает только то, что он изменил свой образ мышления, а в изменении это может быть к лучшему, а может быть и к лучшему». к худшему.Этими словами Пикассо пролил свет на два центральных принципа своего художественного творчества на протяжении почти 80 лет: его открытость разнообразным стилям, предметам и средствам, а также его сопротивление представлению о том, что изменения в искусстве обязательно соответствуют улучшениям. или прогресс. Возьмем, к примеру, его эклектичный подход к изображению человеческой головы. Произведения такие разные, как картина «Женщина с грушами» (1909 г.), папье-колле «Голова мужчины в шляпе» (1912 г.), пастель «Женщина в цветочной шляпе» (1921 г.), скульптура «Голова Женщина (1932 г.) и керамическая плитка Голова фавна (1956 г.) иллюстрируют некоторые из множества творческих стратегий, которые Пикассо перенял, отбросил и к которым вернулся.Несмотря на то, что при жизни работы Пикассо были провозглашены представителями определенных художественных течений, таких как кубизм, классицизм и сюрреализм, художник активно сопротивлялся категориям и бросал вызов представлениям о линейном развитии.

Эклектика Пикассо идет рука об руку с его умением сочетать несколько источников. Хотя он обучался в академической традиции в школе, известной как La Llotja, в Барселоне с 13 лет, он не ограничивал себя натуралистическими формами и каноническими предметами, которые в то время обычно преподавались студентам-искусствоведам.Вместо этого, после переезда в Париж, где он провел большую часть своей жизни, в 1904 году, Пикассо черпал вдохновение из таких разнообразных объектов, как археологические остатки Древнего Средиземноморья, материальная культура колонизированных людей из Африки, Океании и Америки. в европейских музеях, западные художественные исторические традиции, элементы французского кабаре, повседневные ремесленные или массовые товары. Он изучал эти объекты и объединял их особенности в своих работах, участвуя в процессе присвоения, хотя почти никогда не копировал конкретные артефакты.

Пикассо также широко использовал инновации своих сверстников, иногда участвуя в продуктивном сотрудничестве, например, с Жоржем Браком, чьи кубистические эксперименты настолько переплелись с его собственными, что два художника перестали подписывать свои картины. В других случаях он вызывал обвинения в плагиате со стороны коллег-художников, таких как Диего Ривера, которые осуждали кражу определенного способа рендеринга листвы. Таким образом, Пикассо создал изображения, которые являются производными и в то же время совершенно новыми.

Рассмотрим картину 1906 года Две обнаженные , на которой изображены две массивные раздетые женщины, обращенные друг к другу перед большой занавеской. Здесь Пикассо объединил исторический сюжет обнаженной женщины с отголосками крепких форм, которыми он восхищался в архаичных греческих и иберийских скульптурах. Тот факт, что женщины появляются как зеркальные отражения друг друга, вызывает тему размышлений, которую исследовали художники эпохи Возрождения, в то время как присутствие занавеса связано с темами драпировки и раскрытия, которые занимали западных художников со времен классической античности.Усвоение Пикассо этих моделей одновременно оживляет их и дает им новую жизнь, помещая его живопись в длинную линию художественных прецедентов.

Пикассо часто подходил к своим работам таким же образом, трансформируя свои прошлые работы по своему желанию. Через пятьдесят лет после своего создания Две обнаженные вновь появились в виде Женщины перед морем (1956), в котором Пикассо переделал терракотовые тона, геометрические объемы и отражающую тему картины 1906 года, изменив масштаб фигур. и осанка.На протяжении всей своей карьеры Пикассо использовал этот потенциал для непрерывной регенерации и изменчивости. «Для меня в искусстве нет ни прошлого, ни настоящего, — заявил он. «Если произведение искусства не может жить всегда в настоящем, его вообще нельзя рассматривать. Искусство греков, египтян, великих живописцев, живших в другие времена, не искусство прошлого; возможно, сегодня она более жива, чем когда-либо».

Франческа Феррари, 2020–21 гг., научный сотрудник Исследовательского консорциума Меллон-Маррон, факультет живописи и скульптуры, 2021 г.

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.