Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Live view что это такое в фотоаппарате: Как фотографировать с помощью Life View?

Содержание

«Зеркалки» с простотой и удобством «компакта» | Мир ПК

А цены на них продолжают падать. В нашем тестовом центре мы исследовали целый ряд лучших представителей нового поколения зеркальных фотоаппаратов, а также несколько моделей старшего уровня.

Стереотип, согласно которому цифровые зеркальные фотоаппараты чересчур сложны, необратимо уходит в прошлое. Так же как и миф о том, что этим устройствам недостает некоторых удобных функций, поддерживаемых компактными камерами. Конечно, вряд ли можно ожидать, что в ближайшее время цифровые зеркальные камеры вытеснят карманные фотоаппараты, но постепенно все больше пользователей начинают задумываться о приобретении «зеркалки».

Протестировав десять новейших зеркальных фотоаппаратов, мы пришли к выводу, что в настоящее время вы получаете за свои деньги гораздо больше, чем раньше. И речь идет не только о пресловутых мегапикселах, хотя их количество и продолжает расти. Современные цифровые фотоаппараты могут похвастаться как поддержкой технологий, характерных для профессиональных моделей, так и увеличением числа функций, ранее встречавшихся лишь в компактных камерах.

В общем случае более дорогие фотоаппараты обладают рядом дополнительных преимуществ, к которым относятся, в частности, более высокая скорость съемки, позволяющая запечатлеть динамичные сцены, и более высокая чувствительность при меньшем уровне шума, что обеспечивает хорошее качество снимков, сделанных в условиях низкой освещенности или даже ночью. Модель Nikon D90 стоимостью 1350 долл., признанная нашей редакцией лучшей покупкой, стала первым зеркальным фотоаппаратом, способным снимать видео в формате 720 р. Конечно, с бытовыми видеокамерами она пока конкурировать не в состоянии, но мы полагаем, что в перспективе это направление будет активно развиваться (полнокадровый фотоаппарат Canon 5D Mark II позволяет осуществлять видеосъемку в формате 1080 р).

Автоматические режимы съемки, функция распознавания лица и режим Live View уже получили повсеместное распространение. Из представленных в данном обзоре устройств функция Live View отсутствует только у модели Nikon D60 стоимостью 650 долл. Стоит отметить, что у одних производителей этот режим реализован лучше, чем у других. Компания Sony, в частности, встроила в свой аппарат DSLR-A300K, продаваемый по цене 750 долл., второй датчик изображения, обеспечивающий более высокую скорость наведения и более точную съемку. Разработчики Nikon и Canon в режиме Live View применяют в своих фотоаппаратах D90 и EOS 50D автоматическую фокусировку сразу двух типов: на основе датчиков фокусировки (характерно для зеркальных камер) и с помощью анализа контрастности изображения.

Только у одной камеры (модель Olympus E3 стоимостью 2100 долл.) отсутствуют автоматические режимы, ориентированные на проведение съемки при определенных условиях (сюжетные программы). И если в нашем прошлогоднем обзоре функция распознавания лица поддерживалась лишь одной моделью, то в нынешнем она присутствует уже у аппарата D90 и трех из четырех моделей Canon (исключением является EOS 40D).

Еще одна тенденция связана с интеграцией в зеркальные фотоаппараты механизмов стабилизации изображения. В то время как отдельные производители, в частности Canon и Nikon, встраивают механизмы стабилизации в объектив, другие предпочитают размещать их внутри корпуса. Такой путь избрали конструкторы компаний Pentax, Olympus и Sony.

Повсеместное распространение получил встроенный механизм очистки матрицы от пыли. Конечно, такая функция полностью не избавляет пользователей от необходимости периодической чистки, но позволяет им справиться с раздражающим оседанием пыли и возникновением связанных с этим дефектов изображения.

Последние модели зеркальных камер доказали, что для получения прекрасных фотографий совсем не обязательно тратить большие деньги. Хороших оценок по итогам нашего тестирования была удостоена модель начального уровня Canon EOS 450D стоимостью всего 850 долл. То же самое можно сказать и о модели EOS 50D, отличающейся от своей предшественницы EOS 40D более высоким уровнем разрешения. Замыкает список протестированных нами камер модель Pentax K20D, обладающая уникальными функциями съемки и хорошей производительностью.

В наш рейтинг не вошла модель Panasonic Lumix DMC-G1 (продаваемая за 800 долл. в комплекте с объективом, фокусное расстояние которого варьируется от 28 до 90 мм). Она не относится к классу традиционных зеркальных камер, но может использоваться со сменными объективами.

Nikon D90 

Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D90 — первый подобного типа, поддерживающий возможность видеосъемки. И хотя эта функция нуждается в улучшении, в качестве инструмента фотографа модель D90 заслужила самые высокие оценки.

Фотоаппарат D90, имеющий 12,3-Мпикс матрицу, оснащен превосходным 3-дюймовым ЖК-экраном, поддерживающим режим Live View. Он обладает функцией распознавания лица и встроенными возможностями ретуширования. За 1350 долл. в комплекте с ним покупатели получают объектив AF-S ED с фокусным расстоянием 18–105 мм.

Модель прекрасно спроектирована и не кажется излишне громоздкой. Она хорошо лежит в руке, назначение всех элементов интуитивно понятно. Насыщенное и простое в управлении меню системы включает несколько весьма удобных элементов, к которым можно отнести, в частности, функцию My Menu, позволяющую сохранять часто используемые настройки.

Расположенная сзади кнопка активирует режим Live View, предоставляющий возможность как получать статичные кадры, так и осуществлять видеосъемку в формате 720 р с частотой 24 кадр/с. Когда мы делали фотографии, функция Live View показалась несколько тяжеловесной, а автоматическая фокусировка срабатывала слишком медленно, поэтому мы предпочли использовать видоискатель.

Перед началом видеосъемки необходимо навести автофокус, используя функцию Live View. В процессе съемки D90 автоматически регулирует экспозицию, но не фокус. Можно, конечно, настроить фокусировку вручную, но без штатива это показалось неудобным. В нижней части кадра заметно нежелательное «перекатывание» (создающее впечатление дрожания), обусловленное особенностями записи изображения КМОП-матрицей. Качество записанного через микрофон звука также оставляло желать лучшего. Кроме того, вы не можете использовать микрофон для создания аудиосопровождения фотографий.

В целом же по результатам тестирования специалисты PC World Test Center отозвались о модели D90 самым лестным образом, и она оттеснила на второе место аппарат Canon 50D. хотелось бы отметить быстрое и, как правило, точное срабатывание механизма автоматической фокусировки, а также хорошую реализацию функции автовспышки. Модель D90 пытается смягчать яркость подсветки, и на контрастных краях мы почти не заметили ореолов. В условиях съемки в темноте при чувствительности выше ISO 400 на фотографиях присутствует шум, но он минимален и больше похож на зернистость пленки.

Canon EOS 50D

Среди существующих цифровых зеркальных камер модель Canon EOS 50D (цена с объективом EF IS USM 18–200 мм, f/3,5–5,6 равна 1800 долл.; без объектива — 1200 долл.) выделяется своей матрицей, насчитывающей 15,1 млн. чувствительных элементов. Качество получаемого изображения по результатам испытаний, проведенных в лаборатории PC World Test Center, было удостоено оценки «отлично». Фотографии отличаются насыщенностью и точностью цветопередачи, причем как при съемке со вспышкой, так и при естественном освещении. Однако в наших тестах при разных значениях чувствительности модель 50D вела себя фактически так же, как и 40D. При съемке с чувствительностью ISO 3200 члены жюри сочли результаты неудовлетворительными, а при значении ISO 1600 — вполне приемлемыми.

Модель 50D — первая зеркальная камера Canon с функцией распознавания лица (как через видоискатель, так и в режиме Live View). Автофокус работает быстро и уверенно. В непрерывном режиме фотоаппарат позволяет снимать со скоростью 6,3 кадр/с в серии до 90 кадров в формате JPEG (модель 40D — до 75 снимков). ЖК-экран с диагональю 3 дюйма имеет разрешение 920 тыс. точек, что заметно больше, чем у 40D. Нас несколько разочаровал режим Live View. Тем не менее благодаря специальной кнопке пользоваться этой функцией достаточно удобно. Автоматическая фокусировка поддерживает оба метода: contrast detection и phase detection. К сожалению, во время испытаний камера не желала фокусироваться в нужный момент.

Хотя в меню и появилось больше графических элементов, оно в целом соответствует концепции управления, используемой в других моделях Canon. Пожаловаться можно лишь на одно: смена точек фокуса производится в два этапа и зачастую требует применения видоискателя.

Что касается видоискателя, зона его охвата не вполне соответствует тому изображению, которое формирует матрица. Поэтому иногда снимки приходится делать повторно. Если полагаться только на видоискатель, пальцы и стопы атлетов поначалу не всегда попадают в кадр. Но со временем мы приноровились к особенностям видоискателя и стали фотографировать с учетом его более широкой зоны охвата.

Canon EOS 450D

Модель Canon EOS 450D с 12,2-Мпикс матрицей и объективом IS 18–55 мм, (f/3,5–5,6) со стабилизацией изображения можно приобрести за 850 долл. С учетом кропфактора фокусное расстояние объектива составляет 29–88 мм. В режиме скоростной съемки фотоаппарат способен делать до 3,5 кадр/с.

В задней части фотоаппарата размещается крупный 3-дюймовый экран, правда не отличающийся высоким разрешением. В режиме Live View матрица используется как для предварительного просмотра изображения, так и для съемки, поэтому на фотографии окажется то же самое, что вы видите на экране в процессе наведения. У такого подхода есть свои преимущества, но при этом функция Live View у моделей Canon работает медленнее, чем у устройства Sony Alpha DSLR-A300K.

Среди особенностей можно отметить режим A-Dep, регулирующий глубину резкости, благодаря чему все предметы на снимке оказываются в фокусе. Опытным фотографам наверняка понравятся функции точечного экспозамера и установки приоритета светлых оттенков. Последняя позволяет увеличить детализацию в светлых областях кадра, хотя при этом вам придется отказаться от чувствительности ISO 100. При съемке с высокой чувствительностью поможет режим шумоподавления.

В процессе тестирования сделанные с помощью XSi снимки отличались четкостью и хорошей экспозицией. В теневых областях шумов практически не было, а помехи на высококонтрастных переходах были минимальными.

Canon EOS 40D

Качество снимков, сделанных фотоаппаратом Canon EOS 40D (продаваемым по цене 1150 долл. без объектива или за 1500 долл. в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние 28–135 мм), по итогам тестирования PC World Test Center получило оценку «очень хорошо». Изображения были сбалансированы и отличались точностью цветопередачи при съемке как со вспышкой, так и при естественном освещении.

Среди других особенностей этой камеры, имеющей 10,1-Мпикс матрицу, следует отметить 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 230 тыс. точек, поддерживающий режим Live View, и функцию приоритета светлых оттенков, служащую для повышения уровня детализации в светлых областях кадра. Автофокус, использующий девять точек фокусировки, срабатывал быстро и точно.

Еще одно достоинство модели 40D — ее многоуровневая система защиты от пыли (имеющаяся также в моделях 50D и 450D). Процедура самоочистки матрицы запускается при каждом включении фотоаппарата. Она выполняется настолько быстро, что задержка совершенно не ощущается.

Однако мы заметили, что на снимке область изображения оказывается больше, чем зона, наблюдаемая в видоискатель. А в программных режимах так и не удалось поменять установки чувствительности.

Sony Alpha DSLR-A300K

Модель Sony Alpha DSLR-A300K, имеющая 10,2-Мпикс матрицу (поставляемая в комплекте с объективом, у которого фокусное расстояние 18–70 мм, по цене 860 долл.), оборудована поворотным ЖК-экраном с функцией Live View. В данном режиме для передачи изображения используются дополнительное зеркало и матрица, благодаря чему никакой задержки во время наведения и съемки не происходит. Несколько огорчило то, что экран с диагональю 2,7 дюйма отклоняется только в вертикальной плоскости. Можно себе представить, насколько сложна конструкция экрана, вращающегося во всех плоскостях, но все же надеемся, что инженерам Sony в будущем удастся спроектировать его. В непрерывном режиме съемки камера позволяет снимать со скоростью 3 кадр/с (2 кадр/с при использовании функции Live View). Улучшен режим макросъемки, появился встроенный стабилизатор изображения.

Если не включен режим шумоподавления, то шумы довольно заметны, а на высококонтрастных переходах видны помехи. Но даже с учетом этих недостатков по итогам тестирования специалистами PC World Test Center данная модель за качество изображения получила оценку «очень хорошо». Особенно следует отметить работу автоматики в случае применения вспышки.

Новички, вероятно, оценят функцию Exposure Shift. Сначала вы выставляете нужный режим, а затем автоматика помогает вам получить необходимую экспозицию с установкой различных значений выдержки и диафрагмы.

Olympus Evolt E-510

Модель Olympus Evolt E-510 с 10-Мпикс матрицей и стандартным объективом с фокусным расстоянием 14–42 мм, предлагаемая за 650 долл., представляет собой солидный инструмент с гибкой системой настроек, позволяющий в большинстве ситуаций получать очень хорошие фотографии.

Поворотный переключатель, расположенный в верхней части камеры, предлагает выбрать один из 5 стандартных режимов съемки. Еще 13 режимов, дающих возможность приспособиться к специальным условиям (начиная от съемки фейерверков и заканчивая фотографированием документов и панорамными снимками), доступны через меню.

Помимо брекетинга экспозиции в данной модели можно гибко изменять настройки вспышки и баланса белого. Кроме того, вам предлагаются два уровня стабилизации изображения, кнопка предварительной оценки глубины резкости, множество типов экспозамера, а также функция удаления пыли, обеспечиваемая вибрацией матрицы.

Режим Live View модели E-510 весьма удобен, однако его долгое непрерывное использование приводит к перегреву матрицы и появлению шумов на изображении.

Не понравилось, что меню реализовано не очень комфортно. Еще один недостаток связан с отсутствием на объективах Olympus переключателя фокуса; изменение настроек автоматической фокусировки осуществляется в самом фотоаппарате.

Точность цветопередачи заслуживает уважения, и с большинством задач E-510 справился довольно легко. При низких установках чувствительности шум почти не заметен, на рубеже ISO 800 и выше он уже ощущается явно, но и здесь фотоаппарат Olympus демонстрирует результаты не хуже, чем другие камеры, предлагаемые по сопоставимой цене.

Olympus E3

Модель E3 с 10,1-Мпикс матрицей является привлекательным вариантом для профессионалов и серьезных любителей. Однако в комплекте с объективом, фокусное расстояние которого варьирует от 12 до 60 мм (24–120 мм с учетом кропфактора), аппарат стоит 2100 долл. и имеет массу почти 1,5 кг.

Но зато E3 обладает поразительным быстродействием и гибкостью настроек. В тестах автоматическая фокусировка срабатывала просто мгновенно. В непрерывном режиме съемка производится со скоростью до 5 кадр/с. Яркий цветной ЖК-экран, поддерживающий функцию Live View, откидывается и вращается на шарнирах.

Сдвоенный поворотный переключатель режимов можно настроить так, как вам удобно. Например, чтобы одно колесико регулировало настройку выдержки, а другое — диафрагмы. То же самое относится и к большинству остальных элементов управления.

Модель E3 предлагает расширенные средства управления цветовым балансом, что очень порадовало, поскольку в некоторых ситуациях баланс все-таки нарушался. Пейзажи с обширными зонами снега, воды и неба оказывались недоэкспонированными и выглядели так, словно забыли снять темно-синий фильтр. Эксповилка только немногим улучшала положение дел. При съемке же менее ярких объектов результаты оказались гораздо лучше — точные цвета, превосходная детализация и лишь незначительное недоэкспонирование.

Canon EOS 1000D

Камера Canon EOS 1000D, имеющая множество различных настроек и режимов, позволяет делать фотографии отличного качества. За 650 долл. помимо самого фотоаппарата вы получаете объектив с фокусным расстоянием 18–55 мм (f/3,5–5,6) и механизмом стабилизации изображения. С учетом кропфактора фокусное расстояние составляет 29–88 мм.

Отдельные кнопки размещены, на наш взгляд, не слишком удобно. ЖК-экран с диагональю 2,5 дюйма несколько уступает 3-дюймовому экрану 450D, но выглядит достаточно хорошо. Обладая массой всего в 450 г, модель 1000D является сейчас самой легкой зеркальной камерой Canon.

Матрица, насчитывающая 10,1 млн. чувствительных элементов, и семь точек автоматической фокусировки наряду с множеством других полезных функций придают модели XS весьма солидный вид для фотоаппарата начального уровня. В непрерывном режиме она обеспечивает съемку со скоростью 3 кадр/с. Это совсем неплохо, если учесть, что у ее старшего товарища 450D скорость ограничена – 3,5 кадр/с.

Устройство 1000D поддерживает режим Live View, однако ему не хватает двух важных функций, имеющихся у 450D. Речь идет о точечном экспозамере и режиме приоритета светлых оттенков. Вполне вероятно, новички этого и не заметят, однако более опытным пользователям такие возможности наверняка пригодились бы.

В видоискателе, размеры которого неплохо было бы и увеличить, отображаются индикаторы автоматической фокусировки — когда фокус зафиксирован, загораются красные точки.

Изображения получились резкими и хорошо экспонированными, с точной цветопередачей. Правда, на снимке все же присутствовали небольшие следы шума. По результатам тестирования PC World Test Center модель 1000D также заслужила оценку «очень хорошо», хотя и слегка уступила 450D.

Nikon D60

Фотоаппарат Nikon D60, продаваемый по цене 650 долл., имеет матрицу 10,2 Мпикс, оснащен передовыми встроенными средствами редактирования и ярким ЖК-экраном с диагональю 2,5 дюйма. В комплект поставки включен также объектив Nikkor AF-S с переменным фокусным расстоянием 18–55 мм (f/3,5–5,6). С учетом кропфактора его фокусное расстояние составляет 29–88 мм.

Перемещение по меню осуществляется с помощью удобной кнопки, расположенной справа от ЖК-дисплея. Начинающие (и даже многие опытные пользователи) наверняка оценят систему подсказок, для обращения к которой достаточно нажать специальную кнопку. Дисплей выдает яркое изображение, хорошо видное в любых условиях, а видоискатель имеет комфортные размеры.

На наш взгляд, камере не хватает функций автоматического брекетинга экспозиции и баланса белого. Отсутствует также режим Live View. Интересной особенностью данной модели является поддержка анимации: если выбрать в меню несколько снимков в формате JPEG, фотоаппарат самостоятельно скомпонует их в короткий видео-
клип. К стандартным возможностям относятся режим непрерывной съемки (до 3 кадр/с), функции настройки баланса белого, компенсации экспозиции, макросъемки, а также получения черно-белых фотографий.

Объектив позволяет делать четкие изображения, а матрица шумит незначительно. По-настоящему полезными представляются функции управления шумом и динамическим диапазоном. По оценкам специалистов PC World Test Center, модель D60 заслуживает хороших оценок, хотя они и были снижены из-за недостатков экспозамера.

Pentax K20D

Модель Pentax K20D, продаваемая за 1200 долл. в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние от 18–55 мм, поможет бывшим пользователям компактных камер сделать очередной шаг вперед.

Аппарат Pentax имеет новую матрицу, насчитывающую 14,6 млн. чувствительных элементов, изготовленную по КМОП-технологии, а также разъем синхронизации для использования внешней вспышки. Хотя режим Live View и не столь приятен, как у камеры Sony DSLR-A300K, тем не менее ЖК-экран K20D с диагональю 2,7 дюйма получает изображение непосредственно с матрицы и позволяет увеличивать картинку для проверки фокуса.

В наших тестах автоматическая фокусировка работала немного медленно. А лампе вспышки не хватало мощности. Однако в яркий солнечный день снимки получались очень хорошими. Скорость 3 кадр/с в режиме непрерывной съемки представляется нам вполне достаточной для фотоаппарата начального уровня (если, конечно, вы не собираетесь снимать динамичные спортивные сцены). В модели K20D реализовано несколько интересных и по-своему уникальных режимов. Режим TAv, например, служит для определения приоритетов между установками выдержки и диафрагмы. Подобно настройке вручную, он позволяет вам выбрать нужные параметры диафрагмы и выдержки, но при этом камера автоматически выставит чувствительность, с тем чтобы добиться правильной экспозиции.

При чувствительности ниже значения ISO 400 изображения выходили резкими и с хорошей цветопередачей. Когда чувствительность находилась на уровне ISO 800 и выше, возникал шум. В целом по итогам испытаний PC World Test Center качество фотографий получило оценку «очень хорошо».

Альтернатива зеркальным фотоаппаратам

Для некоторых главным препятствием на пути приобретения зеркального фотоаппарата становятся его размеры и вес. В качестве альтернативного варианта таким людям можно предложить модель Panasonic Lumix DMC-G1. Она меньше и легче любого цифрового зеркального аппарата, а поддерживаемый ею набор функций позволяет пользователям компактных камер чувствовать себя весьма комфортно. Однако ее цена (800 долл.) вполне сравнима с ценой недорогих зеркальных фотоаппаратов, а в ходе тестирования нам так и не удалось получить «истинно зеркального» качества.

Я говорю «истинно зеркального», потому что по своей конструкции модель DMC-G1 не относится к данному классу. Здесь нет зеркала и механизма передачи изображения, формируемого объективом, на видоискатель через систему призм. Вместо этого, применяются 3-дюймовый широкоэкранный ЖК-дисплей и электронный видоискатель. Хотя видоискатель для своего класса и неплох, нам он не понравился. При ярком солнечном свете в его глазок трудно что-либо разобрать. Однако при нормальном освещении все предметы хорошо различимы.

По итогам тестирования модель DMC-G1 не произвела особого впечатления. Снимки выглядели слишком темными, а баланс белого при использовании автоматических установок явно сбился по крайней мере на нескольких фотографиях. Изображения по сравнению с теми, которые были получены с помощью зеркальных камер, казались недостаточно резкими. Заряда батареи хватило на 437 кадров — в общем-то неплохо, но большинство зеркальных фотоаппаратов легко выполняли (и даже перевыполняли) установленную нами норму в 500 снимков. Более полную информацию о модели Lumix DMC-G1 вы можете найти по адресу: find.pcworld.com/62091.

Цифровые зеркальные камеры

«Зеркалки» с простотой и удобством «компакта»

Преимущества режима Live-View

Не так давно, я был “горд”, что являюсь владельцем зеркалки без режима Live-View. Я не мог себе представить фото съемку через этот режим, т.к. он напоминал мне тот же способ, каким фотографируют люди с “мыльницами“.

В тот день, когда этот режим просто “взорвал” рынок зеркальных камер, я был очень огорчен, т.к. думал, что никогда не буду использовать эту возможность для съёмки.

Однако, когда через несколько месяцев, я обзавелся новеньким Nikon D3100, я заметил, что всё чаще и чаще я начинаю использовать режим Live-View для съёмки своих “шедевров”. Вскоре, эта функция стала для меня ключевой в выборе зеркального фотоаппарата. Вот несколько причин, по которым я стал использовать этот режим:

100% покрытие кадра: Ни одна камера, которая у меня была, не имела 100% покрытие в видеоискателе, а это значит, что финальный снимок после щелчка затвора будет хоть и немного, но другим, не как, как ты его видишь в видоискателе. Если у вас есть время и вы хотите избежать обрезания снимка в постпроцессинге, live-view сможет предоставить вам абсолютно точно такую же картинку, которую вы получите после нажатия кнопки спуска затвора.

Держитесь ровно: Сетка, которую вы можете включить на своем LCD дисплее, это отличный вспомогательный инструмент для правильного кадрирования снимка. С ним у вас не будет печально известных “завалов горизонта” и вы опять-таки избежите потери времени при обработке изображения в программе для обработки фотографий.

Представьте, что вы захотели устроить фотосессию девушке у себя дома и съёмка предполагается на шикарной кровати?  Для того, что бы сделать отличный снимок девушки, вам наверняка потребуется прибегнуть к режиму Live-View для съёмки с трудных ракурсов, что бы получить завораживающие снимки.

Полезно для спины: Если у вас нет откидывающегося экрана, то режим Live-View будет просто незаменим для съёмки на вытянутых руках высоко над головой, либо наоборот, при макро съёмки, когда нужно поставить фотоаппарат под определённым углом, а наклоняться и смотреть в видоискатель крайне неудобно.

Настройка в реальном времени: При выставлении экспозиции или любых других настроек фотоаппарата, в видеоискателе невозможно предвидеть, какой получится финальный кадр. При съёмке через Live-View как раз наоборот, вы отлично видите уже готовую картинку, точно такую же, какая получится после спуска затвора. В режиме реального времени у вас есть возможность менять настройки экспозиции и насыщенности, с помощью которых можно предвидеть уже полностью готовый снимок.

Тонкая настройка фокуса: При использовании режима Live-View у вас появляется возможность наводить фокус максимально точно. В видоискателе такого эффекта добиться значительно сложнее и требуется намного больше опыта и практики.

Беззеркальная революция / Комментарии / Хабр

Статья написана вдохновенно и с любовью к теме, но не свободна от ошибок. Странно, что комментаторы не поправили, — видимо, всё-таки IT и фотография не так уж пересекаются.
Старый фазовый автофокус рассчитан на несколько больших перемещений линз.

Тут нужно уточнение. Возможно, автор имел в виду не саму технологию фазовой автофокусировки, а используемые в объективах моторы, которые действительно рассчитаны скорее на разовые перемещения. А вот сама технология предполагает не несколько, а ровно одно перемещение. Вся прелесть фазовой автофокусировки заключается в том, что перемещение группы линз и разница фаз связаны между собой линейно. И при замере разности фаз можно сразу определить не только куда нужно сдвинуть группу линз, но и на какое расстояние. То есть «старый фазовый автофокус» рассчитан на одно измерение разности фаз и на одно перемещение линз.

На самом деле, это очень серьёзное преимущество перед контрастным автофокусом, которому для начала нужно сделать два замера, чтобы просто определить, куда двигаться дальше, а потом ещё и проверять себя по мере приближения к результату.

старые зеркальные стёкла, установленные на беззеркалки через переходник, работают, но работают медленно

Во-первых, почему «старые»? Мне здесь видится противопоставление «старой» зеркальной технологии и «новой» беззеркальной. Однако объективов для зеркалок выпускается даже сейчас больше, чем для беззеркалок, и зеркальные объективы тоже стараются делать компактнее и быстрее для более плавной, быстрой и тихой работе в режиме Live View. Собственно, появление STM-серии у «Кэнона» — в том же русле.

Во-вторых, для беззеркалок просто нет массивных объективов, поэтому и проблема инертности подвижной группы линз стоит совсем не так остро. Максимум, что я видел, — это тёмные (f/5,6) объективы с фокусным до 300 мм или более светосильные, но с куда меньшим фокусным расстоянием. Если у вас есть на примете «новый» светосильный телеобъектив для «беззеркалок», в котором решена проблема массивности подвижной группы линз, поделитесь, пожалуйста, ссылкой.

Другое дело, что производители пока просто не успели полностью пересчитать линейки своих объективов под беззеркалки

Абзацем выше, говоря о коррекции изображений, вы вполне корректно не стали упоминать ни «зеркалки», ни «беззеркалки». А тут сорвались. А ведь процессорное решение проблем с ХА и дисторсией не имеет абсолютно никакого отношения к наличию или отсутствию зеркала.
Все выпущенные на сегодня беззеркалки обладают кропнутыми матрицами

Вы забыли «Лейку-М9».
На сегодня выпущена всего одна камера класса «полупро» — Olympus E-M5

Тут можно похоливарить, взяв для примера NEX-7 и X-Pro1 (а если главное — это набор объективов, то ещё и M9 с K-01), но не вижу смысла. Отмечу только, что процитированное утверждение не подтверждено авторитетными источниками.

Что же касается будущего MILC и DSLR, могу отметить два момента. Первый — при работе с 70-200/2,8 (или 35-100/2) уже не важно, сколько весит «тушка». Более того, хочется, чтобы она была более весомой. Второй — как ни крути, а экран будет съедать львиную долю заряда аккумулятора, уменьшая время автономной работы, что усугубляется борьбой за размеры и вес, вследствие которой аккумуляторы в «беззеркалках» менее ёмкие, чем в «зеркалках».

Основы камеры

#13: Live View

Реализация Dual Pixel CMOS AF в последних моделях камер Canon значительно улучшила условия съемки в режиме Live View. Режим Live View с высокой скоростью автофокусировки, сравнимой с автофокусировкой в ​​видоискателе, постепенно становится предпочтительным методом съемки для многих фотографов. Далее мы более подробно расскажем о характеристиках Live View.(Сообщил: Томоко Судзуки)

 

Live View: метод, при котором изображение в реальном времени проецируется на ЖК-экран

.

На заметку

 — изменения цвета и яркости можно наблюдать в режиме реального времени.
— Не давит на объект во время съемки.
— Позволяет снимать в удобной позе при съемке с высокой или низкой позиции.

Какие типы сцен подходят для съемки в режиме Live View? Какие лучше для съемки с видоискателем?

Live View — это функция, которая позволяет во время съемки проверять изображение, проецируемое на задний ЖК-монитор.Цифровые зеркальные фотокамеры, такие как EOS 77D и EOS 800D, позволяют переключаться в режим Live View нажатием кнопки съемки в режиме Live View. Поскольку Live View является стандартным методом съемки беззеркальных камер, таких как EOS M6, его можно использовать после включения камеры.

Самым большим преимуществом режима Live View является то, что он позволяет просматривать изменения цвета и яркости до спуска затвора. Когда вы выполняете настройки баланса белого и компенсации экспозиции, эффекты одновременно отражаются на ЖК-экране, так что вы можете предварительно просмотреть их и решить, следует ли продолжить съемку с настройками или настроить их дальше.

Есть и другие преимущества. Возможность увеличить дисплей и выбрать область, на которой вы хотите сфокусироваться, делает его очень полезным, когда вы хотите выполнить точную фокусировку, особенно при макросъемке. Поскольку съемка в режиме Live View избавляет фотографа от необходимости смотреть в видоискатель, который закрывает его или ее лицо, она снимает с объекта давление фотографируемого, что очень важно для портретной фотографии, когда вам нужно выявить и запечатлеть наиболее естественные объекты. выражения.Более того, Live View очень полезен при съемке видео. Новейшие камеры, оснащенные технологией Dual Pixel CMOS AF, обеспечивают исключительную скорость автофокусировки и плавное отслеживание движущихся объектов при видеосъемке.

 

Съемка в режиме Live View и поворотный ЖК-монитор: великолепное сочетание

Использование режима Live View в сочетании с поворотным ЖК-монитором дает вам больше свободы для композиции. Вы даже можете стрелять с высоких и низких позиций, не выдерживая неудобных поз.Поворот ЖК-монитора на 180 градусов позволяет с легкостью делать селфи.

Поворотные ЖК-мониторы

бывают двух типов: с изменяемым углом наклона или наклоном, при этом типы с переменным углом используются в цифровых зеркальных фотокамерах, а типы наклона используются в беззеркальных камерах. Оба из них имеют свои соответствующие преимущества и недостатки. Мы объясним больше ниже.

 

Тип с переменным углом наклона (экран переворачивается по горизонтали)

ЭОС 77D
Преимущество

— Снимайте под высоким или низким углом, даже удерживая корпус основной камеры в горизонтальном положении
— Для съемки не обязательно находиться прямо за камерой — ее можно держать чуть сбоку

Недостаток
— Необходимо привыкнуть к совмещению изображения, т.к. оптические оси объектива и ЖК монитора не совмещены
— Требуется больше времени, чтобы вернуть ЖК-экран на место

 

Мониторы наклонного типа (экран переворачивается по вертикали)

ЭОС М6
Преимущество

— Оптическая ось объектива и ЖК-монитора выровнены
— Возможность сразу поставить ЖК-монитор на место

Недостаток
— Ограничения на то, как вы можете его перемещать
— Придется наклонять камеру, чтобы снимать с низкого (или высокого) угла

 

Связанная концепция 1: позиция для стрельбы

Съемка с низкого ракурса

Съемка с большого угла

 

Слева: EOS 80D/ EF-S18-135mm f/3.5-5,6 IS USM/ FL: 56 мм (эквивалент 90 мм)/ автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5, 1/400 с, EV-1,0)/ ISO 100/ ББ: дневной свет
Справа: EOS 6D/ EF24-105 мм f/4L IS USM/ FL: 97 мм/ Программная автоэкспозиция (f/5,6, 1/160 с, EV+1,0)/ ISO 100/ ББ: дневной свет

Live View позволяет снимать с комфортом, не принимая сложных поз, например, в низком положении, очень близком к земле, или в высоком положении, недоступном для глаз, без необходимости смотреть в видоискатель. Используйте Live View, когда хотите сфотографировать объект в трудном положении для съемки.

 

Связанная концепция 2: Сенсорный затвор

EOS 80D/ EF-S18-135 мм f/3,5–5,6 IS USM/ FL: 135 мм (эквивалент 216 мм)/Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5,6, 1/200 с, EV+0,7)/ ISO 4000/ББ: дневной свет

Сенсорный затвор — это функция, при которой автофокусировка фокусируется и спускает затвор простым прикосновением к части экрана, на которой вы хотите сфокусироваться, в режиме Live View. Поскольку нет необходимости выбирать точку автофокусировки, как при съемке с видоискателем, вы можете быстро снимать даже сцены с объектами, расположенными на разном расстоянии, как в приведенном выше примере.

 

Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации, подписавшись на нас!

 

Использование Live View для фокусировки камеры

Должен тебе сказать. Год назад я почти не использовал Live View, чтобы вручную сфокусироваться на камере. Сегодня я не могу без него ( Примечание: в основном я говорю о фотографиях, сделанных со штатива ). Это одна из тех вещей, которые стали настолько важными, когда речь заходит о резкости моих фотографий, что я поражен, что так долго обходился без нее.По сути, Live View позволяет мне увеличить (перед тем, как сделать снимок) область на фотографии, на которой я хочу сфокусироваться, и использовать кольцо фокусировки на моем объективе, чтобы вручную сфокусировать камеру, чтобы эта область была идеально резкой. Я определенно заметил разницу в резкости своих фотографий с тех пор, как начал его использовать.

Что ж, несколько недель назад я участвовал в программе Photo Tips and Tricks на Kelby TV и дал краткий совет о том, как мне фокусироваться в режиме Live View (сокращение от видео ниже — совет начинается с 3:30) .

Не все камеры одинаковы
Во-первых, прежде чем смотреть видеоклип ниже, поймите, что не все камеры одинаковы. Чтобы режим Live View действительно помог с фокусировкой, вам обычно приходится увеличивать заднюю часть экрана, а в режиме Live View — фокусироваться на критически резкой области (например, на камне или дереве на переднем плане или на здании). или мост на заднем плане). Я обнаружил, что Live View на некоторых камерах Canon, которые я видел, очень четкий. Даже при увеличении.На моем Nikon D800… ну… не очень. Он какой-то пиксельный. На прошлой неделе я тестировал камеру Sony Alpha 99, и я должен сказать — ее функция Live View потрясающая. Даже при увеличении это похоже на просмотр версии фотографии в высоком разрешении.

Итак… не все камеры обеспечивают одинаковое качество изображения в режиме Live View. Но совет ниже должен помочь в любом случае. Немного потренировавшись (и это, кстати, ключевой момент), я думаю, вы обнаружите, что можете наводить фокус на своих фотографиях более последовательно, чем с автофокусом.

Удачи!

ПРИМЕЧАНИЕ. Мой совет начинается с 3:30, если вы хотите сразу перейти к нему.

Wi-Fi камера безопасности — Как смотреть в реальном времени

Вы можете одновременно просматривать до девяти камер в режиме реального времени. Если вы добавили в приложение несколько камер, вот как можно просматривать в реальном времени одну или несколько камер одновременно.

Данное руководство относится к следующим продуктам: W281AA , W282CA , W261AS , W261AQ , LNWDB1 и V261LC2D .


Одна камера для просмотра в реальном времени

Шаг 1. Запустите приложение Lorex Home , затем нажмите Миниатюра устройства , чтобы открыть Live View .

Шаг 2. Просмотр в реальном времени ваше устройство .

ПРИМЕЧАНИЕ. В режиме просмотра в реальном времени вы увидите текущую дату и время .


Несколько камер для просмотра в реальном времени

ВАЖНО: Чтобы использовать эту функцию, убедитесь, что вы предварительно добавили совместимые камеры в приложение.

Шаг 1. Запустите приложение Lorex Home , затем нажмите Миниатюра устройства , чтобы открыть Live View .

Шаг 2. Под экраном Live View коснитесь индикатора окна , чтобы открыть несколько экранов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Указывается номер экрана, который вы просматриваете в данный момент. В данном случае это 1.

Шаг 3. В одном из окон коснитесь знака плюса ( + ), чтобы добавить камеру.

Шаг 4. Теперь все камеры ранее добавленные появятся в списке . Выберите камеру которую вы хотите добавить .

Камера была добавлена ​​ к просмотру в реальном времени .

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете просмотр в реальном времени до девяти камер одновременно .

6 веских причин использовать Live View при съемке со штатива

Вы видели людей с этими маленькими цифровыми камерами или смартфонами, держащих их на расстоянии вытянутой руки и глядящих на ЖК-экран во время фотосъемки? Как серьезный фотограф-любитель, вы не хотите снимать таким образом.У меня есть шесть веских причин использовать экран Live View при фотографировании со штатива.

Помните первые компактные камеры без нормального видоискателя? Вы должны были использовать ЖК-экран на задней панели, чтобы увидеть, что вы фотографируете. Стало нормой держать камеру на расстоянии вытянутой руки во время фотографирования. Подобные камеры все еще есть на рынке, хотя эти маленькие устройства быстро заменяются смартфонами.

Использование живого просмотра легко связать с ЖК-экраном компактной камеры или смартфонов.Представьте, что вы используете такую ​​зеркальную камеру. Было бы трудно удерживать камеру неподвижно, а яркий солнечный свет мог скрыть изображение на экране. Кроме того, видоискатель упрощает наведение камеры и удержание движущихся объектов в кадре. Попробуйте сделать это, держа камеру как смартфон.

Сначала я скептически отнесся к функции просмотра в реальном времени. Зачем использовать ЖК-экран, если оптический видоискатель имеет прекрасное увеличение и содержит всю доступную основную информацию.Просмотр в реальном времени также может очень быстро разрядить аккумулятор. Но со временем я обнаружил преимущества просмотра в реальном времени при использовании камеры на штативе. Просмотр в реальном времени также стал более развитым, что сделало его более удобным в использовании. Тем не менее, многие фотографы, которых я встречаю на своих семинарах и мастер-классах, никогда не используют live view.

С тех пор, как я использовал режим просмотра в реальном времени при работе со штатива, я обнаружил шесть веских причин для использования режима просмотра в реальном времени. Это не только упрощает процесс фотографирования, но и приносит массу удовольствия.Эти причины могут быть очень личными, но я вижу, что многие приходят в восторг, когда я демонстрирую, как я использую live view для своих фотографий.

1. Оставайтесь на связи со своим субъектом

Когда вы смотрите в видоискатель, вы видите мир внутри маленькой коробки. Вы будете скучать по многим вещам, которые вас окружают. При использовании просмотра в реальном времени это полностью меняется. Вы будете лучше осознавать окружающее, видеть вещи и, возможно, даже испытать совершенно другой способ фотографирования.В каком-то смысле я всегда чувствую гораздо большую связь с предметом.

Это относится не только к пейзажной фотографии, но и к модельной фотографии. Если вы не смотрите в видоискатель, вам будет проще оставаться на связи со своей моделью.

2. Очень точная ручная фокусировка

Ручная фокусировка может быть очень точной при просмотре в реальном времени. Автофокус замечательный, быстрый и часто очень точный. Но есть ситуации, когда ручная фокусировка сработает лучше. В режиме просмотра в реальном времени вы можете увеличить изображение, часто до увеличения в 10 и более раз, что делает ручную фокусировку очень точной.Это очень хорошо работает при макросъемке или фокусировке на бесконечность при фотографировании звезд. Он также может работать с пейзажами, особенно при съемке на переднем плане.

Если вы пользуетесь беззеркальной камерой, у вас также есть возможность использовать фокус-пикинг. Это делает точную фокусировку еще проще.

3. Предварительный просмотр экспозиции и гистограммы

При просмотре в реальном времени можно просмотреть настройки экспозиции. Помните, что сначала вам нужно активировать симуляцию экспозиции в меню.Когда вы это сделаете, станет легко настроить параметры экспозиции в соответствии с вашими потребностями. Будут видны даже профили изображения, такие как монохромные настройки или другие специальные имитации пленки.

Я в курсе, что все это распространено в беззеркальных камерах. Для многих фотографов это одно из самых больших преимуществ камер такого типа. К счастью, эта функция также возможна с камерами DSLR, активировав просмотр в реальном времени. Просто подумайте об этом как о беззеркальной функции цифровой зеркальной камеры.

4. Легко снимать со странных ракурсов

До того, как появился режим просмотра в реальном времени, было сложно снимать с необычных ракурсов.Держа камеру на высоте нескольких сантиметров над землей или высоко над головой, невозможно было смотреть в видоискатель. В таких случаях приходилось пользоваться угломером. С просмотром в реальном времени это стало намного проще, особенно с наклонными экранами. Больше нет необходимости в угловом искателе.

5. Упрощение композиции

Мне очень помог просмотр в реальном времени в поиске хороших композиций. У многих фотографов есть проблема с переводом 3D-мира в 2D-изображение.Взгляд в видоискатель по-прежнему дает ощущение глубины, хотя это сложнее, потому что вы используете только один глаз. Но в режиме живого просмотра изображение отображается в 2D, точно так же, как на экране монитора или на распечатке. Изображение показывается до того, как вы сделаете снимок, что упрощает работу с композицией.

6. Автоматическая блокировка зеркала

Если вы используете выдержку от 1/4 до 2 секунд, движение зеркала может стать видимым как размытие движения. Кроме того, макросъемка, в которой используются большие увеличения, может быть очень чувствительной к дрожанию камеры.Вы можете активировать функцию блокировки зеркала, но вместо этого гораздо проще активировать просмотр в реальном времени. Как упоминалось ранее, это похоже на беззеркальную функцию DSLR, избавление от зеркала. При использовании просмотра в реальном времени вам больше не нужно активировать блокировку зеркала.

Беззеркальная камера и DSLR

На мой взгляд, нет никакой разницы между беззеркальной камерой и зеркальной камерой с режимом live view. Вы используете ЖК-экран с обеими камерами, в комплекте с предварительным просмотром экспозиции и профилями изображения.Оба используются одинаково, и поэтому я думаю, что просмотр в реальном времени можно считать беззеркальной функцией DSLR. Большая разница в том, что с DSLR я могу отключить беззеркальную функцию и при необходимости начать использовать оптический видоискатель, что я считаю большим преимуществом. Но это очень личное мнение. С этим могут согласиться не все.

А ты? Используете ли вы функцию просмотра в реальном времени вашей цифровой зеркальной камеры или ЖК-экран вашей беззеркальной камеры для вашего типа фотографии? Или, возможно, вы используете только видоискатель.Пожалуйста, оставьте комментарий и скажите мне, что вы предпочитаете и почему. Я с нетерпением жду ваших комментариев.

Камеры Аризоны | Просмотр живых камер Аризоны

Камеры Аризоны | Посмотреть живые камеры Аризоны | АЗ 511 Javascript отключен в вашем браузере, и этот сайт не будет работать должным образом без включенного Javascript! Перейти к основному содержанию

Сорт