Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Настройка баланса белого: Установка ручного баланса белого для фотоаппарата

Содержание

Как правильно настроить баланс белого на canon

Настройка баланса белого. Простое руководство.

Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?

Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…

Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.

Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!

Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный». Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.

В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.

Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw ( ACR ), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.

На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!

Все секреты Баланса Белого

Доводилось ли Вам слышать от знакомых, приобретших цифровой фотоаппарат подороже, недовольство в адрес производителя? Мне — часто, да что там производителя — был виноват даже продавец, который предложил модель. На вопрос — что же произошло, как правило, отвечали — выкинули кучу денег, а фотографии получаются — хуже, чем на дешевой мыльнице: нечеткие, размытые, с отвратительной цветопередачей.

Не нужно, я думаю долго объяснять, что зачастую «виновниками» всех бед были некорректно выставленные настройки. Одной из настроек которой обязательно следует пользоваться – настройка баланса белого. Думаю, каждый знаком с тем, что на фото цвет лица выходит серовато-розовым, а нежно-розовые цветы становятся, почему то желтыми. Что же происходит?

Начну с вопроса, — какого цвета спелая клубника? Красного — ответите вы. Тогда второй вопрос, а откуда вы ЗНАЕТЕ, что этот цвет красный? В этом то и загвоздка. Когда то люди договорились этот цвет называть красным. И в детстве ЗНАНИЕ о цвете нам преподнесли как аксиому, не требующую доказательств. Второй пример, какого цвета снег? Белого? Хорошо, выходите вы в зимнюю ночь, светит галогеновый синий фонарь, какого теперь цвета снег? Выглядит он синим, но вы же ЗНАЕТЕ что он белый. Следующий вопрос, как объяснить фотоаппарату какой цвет правильный? С помощью функции «Регулировка баланса белого».

Суть функции следующая — если при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы, верно. Объяснить это можно вспомнив курс физики, была там такая «оптика». Итак, белый цвет, или цвет который наш глаз воспринимает как «белый» (потому, что люди так ДОГОВОРИЛИСЬ) состоит из всех цветов спектра (если пропустить белый цвет сквозь призму — увидим радугу). Каждому цвету соответствует определенная длина волны, например, наша клубника красная потому, что отражает только световые волны такой длины, которые наш глаз воспринимает как «красный». Предметы белого цвета отражают огромное количество световых волн разной длины, «собирают» весь спектр, в результате мы видим белый. Белый цвет — является, как бы базовым для остальных цветов. Другими словами, посредством этой функции мы можем регулировать восприятие фотокамерой цветов.

Настройка баланса белого

Итак, баланс белого решает вопрос верной цветопередачи снимаемого объекта, кроме того, помогает решать вопросы съемки при различных условиях освещения: на ярком солнце, в тени, под лампой накаливания и люминесцентной лампой, при использовании нескольких источников света. Сегодня все цифровые камеры оснащены этой функцией. Автоматическим режимом пользоваться проще всего: сложнейшая система алгоритмов проанализирует источники света и осуществит «спектральный сдвиг». У каждого производителя эти алгоритмы свои, поэтому один и тот же сюжет, снятый разными камерами при одинаковых настройках, будет иметь разную цветопередачу.

В дополнение к автоматическому режиму, как правило, в камерах существуют так называемые, предустановки для съемки в различных условиях освещения. Это, как правило, «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «облачность», «тень» и другие. В наиболее продвинутых камерах (профессиональных и полупрофессиональных) существует возможность более точной, ручной настройки функции. Это позволяет настраивать функцию пошагово — то есть сдвигать цветопередачу в более теплую или более холодную часть спектра.

Сама по себе настройка — это лишь несколько нажатий кнопки: вам предстоит определиться с эффектом, который хочется получить, войти в настройки баланса белого, выбрать нужный режим и начать фотографировать.

Посмотрите, что происходит на фото, если использовать разные режимы.
Во время эксперимента небо затянуто облаками, хороший мягкий свет — прекрасно с точки зрения правильной цветопередачи.

Баланс белого: Автоматический
Цвета соответствуют реальности
Баланс белого: Облачно
Баланс белого: люминесцентная лампа
и лампа накаливания

Режим «Облачно» сделал кадр теплее, а оба «лампочных» режима — холоднее. Последняя вообще будто ночью сделана. Т.е. изменяя баланс белого(ББ), мы своего рода меняем оттенки на фото в теплую или холодную сторону.

От холодного к теплому

Цель каждого из режимов — исправить недостатки освещения, ну или художественно подчеркнуть настроение, которое нам хотелось бы передать.

А теперь посмотрим, как это выглядит на практике.

В качестве источника света лампочка накаливания. Первую фотографию делаю с автоматическим ББ, для второй устанавливаю режим «Лампа накаливания».

В автоматическом режиме фото получается с желтоватым оттенком. Надо отметить цвета вполне соответствуют реальности, т.е. в свете этой лампы бумага имеет желтый оттенок.

Режим «Лампа накаливания» компенсирует избыток желтизны, заметно добавив холода. Так будто из теплой красной части мы перетащили фотографию в холодную синюю часть. И в итоге мы видим конверт таким, каким бы он был при свете дня.

А эти фотографии сделаны в свете люминесцентных ламп.

Фото сделано камерой телефона.

В автоматическом режиме цвета получились слишком холодными.
ББ «Люминесцентная лампа» делает цвета более теплыми, цветопередача не верная на все 100%, но близкая.

Режимы «лампы» дают самые ощутимые результаты, исправляют цветопередачу. Остальные добавляют «теплоты» в разной степени, и полезны для фото-сессий с участием людей и не только. Например, в хмурые пасмурные дни, когда хочется добавить чуточку теплых оттенков.
Как здесь:

Готовые настройки — это здорово и удобно. Но в какой-то момент их становится недостаточно или они не всегда справляются со своей задачей. Вы сами это поймете, если поэкспериментируете и будете ими пользоваться.
Однако, если в вашем арсенале «мыльница», то, скорее всего ваши возможности настройки баланса белого на этом заканчиваются.

У счастливых обладателей более серьезных фотоаппаратов все под контролем.

Здесь есть ручная настройка и (см. инструкцию к вашему фотоаппарату) возможность сохранять фотографии в «сыром» виде, т.е. в RAW формате.

Одно место, тот же свет, но разные настройки.

источник: http://ravliki.blogspot.r u

Серая карта для баланса белого

Сегодня говорим о настройке баланса белого (ББ) по серой карте. Большинство профессиональных фотографов избегают настраивать ББ по белому листу. Это происходит потому, что при производстве белой бумаги разными производителями используются разные отбеливатели, таким образом, белые листы отличаются оттенками, соответственно это приводит к нарушению цветового баланса. В последнее время, в цифровом фото широко используется серая карта для баланса белого. Производители серой карты (СК) гарантируют, что ее цвет есть сочетание белого и черного цветов в определенных заранее пропорциях (любые цветовые оттенки отсутствуют).

Наиболее популярная у фотографов, серая карта Kodak (18%) представляет собой две большие карты, размером приближенные к А4 и одну малую — приближенно к размеру А6. Карты двухсторонние — одна сторона серая (отражает 18% падающего света), вторая матовая белая (отражает 90%). Карты используются как для замера экспозиции, так и для настройки ББ. Кроме того в продаже имеются карты Canon (32% и 90%). В последнее время, производители стали выпускать карты, исключительно для настройки ББ в цифровом фото, например WhiBal — серая карта для баланса белого, на которую добавлены черные и белые вставки (кроме серого, можно регулировать еще и черный и белый цвет), а так же линейка с лучами по которой определяют уровень резкости и размеры. Из сравнительно недавнего ноу-хау — самоклеющиеся серые кружки и самосворачивающиеся карты.

Использование при фотографировании серой карты позволяет, как настраивать ББ в цифровой камере, так и корректировать цветовой баланс при последующей обработке кадра.

Использование серой карты для фотографирования.

Серую карту помещают рядом с объектом фотографирования. Очень важно, чтобы карта была освещена точно так же как и объект. Делаем один кадр, так, чтобы карта заполнила большую часть кадра. Далее, в меню камеры находим пункт «Баланс белого» («Пользовательский ББ»), камера предлагает выбрать кадр, по которому будут произведены настройки, выбираем кадр с нашей серой картой, следуя указаниям меню, по этому кадру выставляем «Пользовательский баланс». Наконец заходим в меню в перечень установок ББ, из всех вариантов выбираем «Пользовательский ББ» (его значок — два соединенных треугольника). С этого момента заданные вами настройки применяются для всех кадров. Следует помнить, что при изменении условий освещения, следует всю процедуру повторять. Вот почему настройки камеры с использованием серой карты применяют в основном при студийной съемке, когда для серии снимков свет выставляется один раз.

Использование серой карты при обработке в Photoshop. Делаем опять же кадр, размещая в нем серую карту. Следим за тем, чтобы свет на карту падал так же, как и на объект съемки. После чего делаем серию снимков для этих условий освещения. Сохраняем фотографии в формате RAW. Обрабатывая кадры в Photoshop, работаем с пипеткой «Баланс белого», пипеткой нужно «ткнуть» в серую карту на снимке. При этой процедуре карта на снимке становится действительно серой, «освобождается» от лишних оттенков. Следующим этапом — сохранение настроек: правой клавишей мыши кликнем на настроенный кадр, и выбираем в выпавшем меню «Скопировать настройки RAW». Сохраненные настройки можем применять ко всем снимкам серии (сделанным при одинаковых условиях освещения): выбираем нужный снимок, кликнем правой клавишей мыши и в выпавшем списке выбираем «Применить настройки RAW».

В заключении хочу подытожить:

1. Использование СК дает возможность более верно передать цвета и оттенки, нежели при использовании для настройки белого или черного цвета.
2. Использовать СК наиболее оптимально в условиях студийной съемки.
3. Для каждой серии снимков, сделанных при разных условиях освещения необходимо делать новый эталонный кадр с использованием СК.
4. СК можно использовать как для настройки камеры, так и для коррекции цветопередачи при обработке кадра.

НАСТРОЙКА БАЛАНСА БЕЛОГО. ПРОСТОЕ РУКОВОДСТВО

На бб можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее – на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей как 400D, 450D, 500D. 550D.

Как видно на картинке — с помощью данного меню Вы сможете сменить бб — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Не стоит использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому – как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки бб.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. Рекоендую использовать программу Adobe Camera Raw ( ACR )

И еще раз о том, к ак настроить баланс белого

Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.

Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное – понять, что вы хотите получить.

Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. Впредыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.

Если вы не снимаете в RAW или NEF, что одно и то же, то на компьютере цвета вы скорей всего не вернёте. Приведу пример.

Вот типичный кадр в режиме баланса белого “А” на Никоне Д700 под лампой накаливания:

Явно отдаёт желтизной, хотя на порядок лучше, чем то, что предлагают недорогие камеры. Если попробовать исправить цвета в фотошопе, то получится немного лучше:

Кажется, что вроде неплохо, но я-то знаю, что можно ещё лучше, а самое главное – быстрее. Чем дольше вы тужитесь в фотошопе, тем лучше будет результат и ближе пенсия. Однако, я предпочитаю не тратить драгоценное время и сделать всё тоже самое в режиме PRE за считанные секунды:

Разница на лицо, цвета стали естественными. Можно, конечно, что-то похожее получить в автоматическом режиме для лампы накаливания (пиктограмма с лампочкой), но не всегда это работает, как вы уже наверняка убедились на своём опыте.

Теперь, как этого добиться.

Во всех зеркальных камерах есть возможность ручной настройки баланса белого, если вам вдруг не понравилось, как работают автоматические режимы. Если полистать режимы, обязательно наткнётесь на ручной режим. В Никонах он на дисплее обозначен как “PRE”, что означает preset – предустановлен.

Режимы листаются очень просто – нажимаете кнопку WB и крутите колесо. Если колеса два, то заднее. На дисплее рядом с WB будет меняться индикация текущего режима, вам нужен PRE.

  1. Устанавливаете режим PRE
  2. Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды
  3. Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру
  4. Отпускаете кнопку WB
  5. Делаете фото чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом)
  6. На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе
  7. Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2

У вас может загореться no good, потому что камера не понимает, где у вас белое в кадре. Обычно это происходит из-за недостатка освещения. Иногда на дешёвых камерах не получается сделать замер белого, тогда придётся смириться и фотографировать как есть, либо подобрать температуру руками (об этом позже).

Вот, кстати, мне пришлось смириться, фотографируя концерт в ужасном тусклом свете, да ещё и через красный фильтр на Nikon D50, который приказал долго жить:

А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700:

Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор.

Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.

Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области “А” цвета будут теплее, в “B” – холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать – долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).

Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.

Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700, например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.

По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.

Как установить баланс белого на canon?

Как правильно установить баланс белого на фотоаппарате?

Перейдите в меню фотоаппарата и найдите функцию «ручной баланс белого». Выберите только что снятый кадр как эталон белого цвета и нажмите «SET». Затем в меню находим «Баланс белого» и меняем его с «Авто» на «Ручной».

Как настроить баланс белого на телефоне сони?

Регулирование оттенков цветов в соответствии с условиями освещения. Используйте эту функцию, если цветовые тоны изображения не соответствует ожидаемым, или если нужно изменить цветовые тоны специально для подчеркивания выразительности. MENU → (Настройки съемки) → [Баланс белого] → нужная установка.

Как настроить баланс белого по серой карте?

В меню фотоаппарата выберите «пользовательский баланс белого». Фотоаппарат попросит указать на референсную фотографию. Выберите фотографию серой карты и подтвердите выбор, нажав “OK”. В установках фотоаппарата выберите иконку пользовательского баланса белого (custom white balance) –баланс белого установлен.

Что такое баланс белого в камере?

Баланс белого (ББ) — это процесс цветокоррекции, в результате которой объекты, которые глаз видит как белые, будут показаны белыми на вашем снимке. Баланс белого камеры должен принимать во внимание «цветовую температуру» источника освещения, которая подразумевает относительную теплоту или холодность белого света.

Как настроить баланс белого на фотоаппарате Nikon?

Для входа в меню нажмите кнопку «Меню». В меню режима съемки выделите «Баланс белого», а затем нажмите мультиселектор вправо, чтобы открыть параметры баланса белого.

Как работает автоматический баланс белого?

В автоматическом режиме электроника фотоаппарата сама балансирует цвета, чтобы они были естественны и натуральны. По этому принципу и работает автоматический баланс белого. … Каждый человек без особых проблем сможет определить белый цвет, как в тени, так и при солнечном освещении. А вот фотоаппарат так сделать не может!

Что такое AWB в камере?

Установка видеонаблюдения подразумевает под собой выставление в видеокамере функции под названием стандарт (баланс) белого цвета. … Устройство в процессе съемки будет ориентироваться на нее и определять цветовую температуру видеозаписи.

Что такое баланс белого и как его настроить?

Баланс белого — настройка, отвечающая за то, какой цвет в кадре считать нейтральным. Нейтральный цвет в представлении фотоаппарата — это цвет, не обладающий никакими оттенками: белый, серый. Беря такой цвет за точку отсчета, аппарат сможет и остальные цвета представить на снимке правильно.

Для чего нужна серая карта?

Серая карта Серая карта (grey card) – фотоаксессуар с неявной полезностью для любителей и однозначной функциональностью для профессионалов. Чаще всего используется для правильной установки баланса белого (ББ).

Что такое баланс белого и как его восстановить на фото

Всё о балансе белого и способах


его восстановления на снимках

17.04.2020

Представьте, что вы хотели заснять прекрасный морской пейзаж при бликах солнца. А в итоге получили изображение, которое кардинально отличается от реальности. Золотое солнце превратилось в бледную точку, волны приобрели желтый оттенок, а туман смазал горизонт. Так происходит потому, что наши глаза и камера воспринимают цвета по-разному. Чтобы объекты на снимке выглядели как в жизни, нужно знать, как настроить баланс белого.

Что такое баланс белого

Каждый источник света имеет свой цветовой спектр. Мы не замечаем этого, потому что наши глаза быстро приспосабливаются к окружающей обстановке. Однако цифровая камера улавливает все изменения вокруг нее. Если вы не отрегулируете условия освещения, фотография приобретет неправильный оттенок.

Примеры правильного и неправильного баланса белого

Правильно выставленный баланс белого цвета — предельно важный параметр при фотографировании. Для этого настройки фотоаппарата регулируются так, чтобы белый воспринимался как нейтральный цвет. Слева мы видим результат съёмки на фотокамеру с правильной регулировкой. На ней кожа мальчика естественного оттенка. На втором снимке она имеет желтоватый оттенок. В этом случае не проведена регулировка.

Как свет влияет на цветовой оттенок

Разная «теплота» создаёт разные оттенки

Вы наверняка заметили, что при свете электрической лампочки лицо получается слегка желтоватым. Иногда кожа на портрете, сделанном в закрытом помещении, приобретает серый оттенок. Так происходит потому, что каждый источник света обладает разной цветовой температурой, поэтому он «окрашивает» объекты, которые освещает.

На изображении, сделанном под полуденным солнцем, представлен весь световой спектр. В этих условиях цвета выглядят ближе к истинным. Кадр, отснятый под обычной лампой накаливания, дает тусклый оранжевый оттенок. Изображение, полученное при флуоресцентном освещении или в пасмурный день, окрашивается в яркий голубой цвет.

Фото, сделанные в естественном освещении, под лампой накаливания и в пасмурный день

Понятие цветовой температуры

Цветовая температура является характеристикой видимого света и измеряется в Кельвинах (К). Ее шкала начинается от 1000 — 2000 градусов. Это теплый, желтоватый оттенок. При показателе 9000 и далее объект приобретает холодный синий цвет. Суть настройки фотокамеры сводится к корректировке этих нюансов.

Карта баланса белого в зависимости от источника света

Профессиональные фотографы пользуются источниками света, приближенными к дневному. Но что делать, если у вас нет подходящей техники, и возможности провести съемки на свежем воздухе? В этом случае поможет правильная установка баланса белого на вашем фотоаппарате или смартфоне.

Автоматический режим

Самый простой способ – установить автоматический режим. Некоторые фотографы не советуют этот вариант, так как в этом случае есть возможность ошибки. Но если вы не профессионал, авторежим не такая плохая идея. Новичок может запутаться в настройках и выставить неверную тональность. Камера в большинстве случаев подберет цвета, близкие к натуральным. Если же произойдет ошибка, ее можно будет исправить в фоторедакторах.

Авторежим подходит фотографам, которые часто меняют освещение и меняют позиции съёмки

Предустановленные настройки

Стандартные пресеты баланса белого

Чтобы привести цвета ближе к естественным, понадобится правильно установить баланс белого в фотоаппарате. Обычно фотографы выставляют предустановленные настройки, которые есть в каждой фотокамере. Их набор может отличаться в зависимости от модели. Рассмотрим основные опции.

  • Авто. Автоматическая настройка помогает сделать фото в различных условиями освещения.
  • Лампа накаливания. Этот режим часто используется при съемке в помещении, так как он «охлаждает» картинку.
  • Флуоресцентный. Компенсирует холодный оттенок пурпурным светом, удобен при съёмке восходов и закатов.
  • Дневной свет. Предназначена для съемки при дневном свете. Многие камеры не имеют дневного режима.
  • Облачно. Название говорит само за себя. Выбирайте эту настройку, если хотите добавить теплые оттенки.
  • Вспышка. Этот режим обычно используют в темном помещении.
  • Тень. В тени преобладают холодные и голубые цвета. Этот режим делает оттенки более теплым.

Установите настройки вручную

В сложных световых условиях, включая смешанное освещение, больше подойдет ручная установка баланса белого. В итоге вы получите один цветовой пресет, который будет применен ко всей сцене. Давайте рассмотрим, как вручную задать правильный баланс белого в камере Canon при помощи листа бумаги.

  • Сделайте образец

Сфотографируйте белый предмет, который освещается тем же источником света, что на съемках. Это может быть стена, потолок, предмет одежды, лист бумаги или карточка. Что бы вы ни снимали, объект должен заполнять весь кадр. Ваша камера будет использовать этот снимок для контрольной проверки.

  • Выберите пользовательский режим

Нажмите кнопку WB на корпусе камеры. Поворачивайте диск до тех пор, пока не появится значок «Custom WB».

  • Установите эталонное фото

Найдите настройку «Custom WB» (Пользовательский ББ) и нажмите кнопку «SET». Когда отобразится эталонная фотография, снова кликните «SET». Теперь камера будет применять эти параметры до следующей смены режима.

Ручной способ настройки баланса белого

Неправильная цветовая схема в творчестве

Искусство фотографии – это творческий, креативный процесс. Поэтому иногда фотографы отступают от правил, чтобы достичь нужного эффекта. Неправильная палитра может стать изюминкой, которая придаст снимку неповторимость.

Иногда мы добавляем к фотоснимкам желтоватые оттенки, чтобы сделать их более теплыми и уютными. Синие холодные цвета придают мрачное либо таинственное настроение.

Пример креативного использования смещённого баланса белого

Левая фотография была создана при правильных настройках фотокамеры. К правому снимку фотограф применил фильтр, имитирующий электрическую лампочку. Это окрасило море в яркий синий цвет, очертило линию гор, а солнце слегка размыло. В целом это кардинально изменило атмосферу.

Как исправить баланс на снимке

Тем не менее, в большинстве случаев неправильные настройки могут испортить результат. Как поступить, если вы сделали фото, но забыли правильно выставить свет? Исправить баланс белого в фотографии можно при помощи программы для редактирования фото. Мы рассмотрим, как сгладить подобные ошибки в фоторедакторе ФотоМАСТЕР. Это простое в освоении функциональное приложение, в котором можно легко и быстро обработать снимок.

Улучшение фотографии в программе ФотоМАСТЕР

Шаг 1. Установите программу

Сначала нужно установить софт на ваш компьютер. Для этого скачайте дистрибутив с сайта. Два раза кликните на загруженный файл и следуйте инструкциям Мастера Установки.

Шаг 2. Отредактируйте фото

Запустите приложение и загрузите снимок, кликнув по кнопке «Открыть фото».

Главное меню ФотоМАСТЕРА

  • Способ 1. Автоматическое улучшение

В программе ФотоМАСТЕР регулировка баланса белого настраивается за считанные секунды. Воспользуйтесь кнопкой «Автоматическое улучшение». Эта функция подберет идеальную цветовую схему.

Специальные алгоритмы программы распознают проблемные места и исправят их

  • Способ 2. Ручная настройка

Если результат вам не подходит, откорректируйте показатели самостоятельно, передвигая ползунок «Температура». Также вы можете изменить данные во вкладке «Цвета». Найдите параметры «Цветовой баланс» и регулируйте каждое цветовое значение, пока цвета не покажутся вам натуральными.

Вы всегда можете сравнить результат с оригиналом

  • Способ 3. Применение фильтров

Перейдите в раздел «Эффекты», и вы найдете огромное количество фильтров, которые помогут исправить недочеты камеры. Вы можете применить эффект «Теплое тонирование» или «Теплый градиент», чтобы уменьшить синие оттенки. Холодное тонирование придаст обратный эффект. Если картинка засвечена, воспользуйтесь фильтром «При свечах».

Фильтры удобно разделены по категориям

Шаг 3. Сохраните результат

Осталось закрепить изменения изображения, сохранив его на компьютер. Вы можете экспортировать результат в формате JPG, PNG, BMP И TIFF. Также есть возможность распечатать фотографию.

Как видите, правильный баланс белого предельно важен, если вы хотите добиться качественного результата. Без него даже хорошая фотокамера не поможет сделать профессиональные снимки. Тем не менее, ошибки можно исправить на обработке. В программе ФотоМАСТЕР вы сможете скорректировать погрешности освещения за несколько минут. Скачайте фоторедактор и откройте для себя неограниченные возможности редактирования.

Что такое Баланс белого в цифровой фотографии?

Баланс белого (или ББ) является одной из наиболее важных настроек цифровой камеры. Рассмотрим пример, в котором вы, допустим, хотите запечатлеть красоту морских волн, разбивающихся о берег на фоне пасмурного неба. Звучит интересно? Однако, если в настройках вашей камеры вы неправильно зададите баланс белого, то можете получить изображение с цветами, отличными от реальных. Поэтому для того, чтобы снимать эффектные фотографии с натуральной цветопередачей, вы должны научиться использовать настройки баланса белого, предлагаемые вашей камерой.

Цветовая температура

Чтобы понять концепцию баланса белого, следует разобраться с понятием цветовой температуры. Цветовая температура является характеристикой видимого света. Она даёт возможность описать эти характеристики и измеряется в градусах Кельвина (К). Свет с более высокой цветовой температурой, будет иметь более выраженный синий оттенок и большее значение в градусах Кельвина по сравнению со светом с более низкой цветовой температурой. Ниже в таблице приведены примеры цветовой температуры различных источников света.

Как свет влияет на цвет?

Вы, должно быть, заметили, что некоторые фотографии, отснятые в свете ламп накаливания, желтят, в то время как снимки, сделанные в свете люминесцентных ламп, имеют голубоватый оттенок. Это происходит потому, что каждый источник света имеет собственную цветовую температуру. Сенсор цифровой камеры способен измерять цвета в красном, зеленом и синем диапазоне спектра.

В фотографии, сделанной в свете полуденного солнца, присутствует весь спектр света (что и делает солнечный свет «белым»). В таких условиях, цвета на изображении приближаются к своему «истинному» цвету.

Фотография же, отснятая в свете ламп накаливания (самой обычной, что освещает дома большинства из нас) без установки в настройках камеры соответствующего значения баланса белого, будет отдавать унылым оранжевым оттенком, поскольку цветовая температура источника света лежит в жёлто-оранжевом диапазоне спектра.

По той же причине, фотография, снятая в свете ламп дневного освещения, имеет голубоватый оттенок.

Тем не менее, вы можете смещать цвет в желаемом направлении, если вы неплохо разбираетесь в настройках вашей камеры.

Зачем настраивать баланс белого?

Как вы уже усвоили, различные источники света дают различные цветовые оттенки. Что же произойдет, если вы попробуете сделать фотографию в условиях искусственного освещения при помощи камеры, в которой установлен баланс белого, характерный для обычного дневного освещения? А произойдет следующее: поскольку окружающее освещение будет гораздо теплее по спектру того, на которое рассчитаны настройки, то сенсор камеры уловит больше света в красном диапазоне спектра, что приведёт к появлению желтоватых и оранжевых оттенков на вашей фотографии.

Человеческий глаз способен автоматически приспосабливаться к различному освещению и корректно передавать цвет предметов, а вот камера, для правильной цветопередачи, должна быть настроена под каждый конкретный источник освещения.

Регулируя настройки баланса белого вашей камеры, вы можете задать источник освещения или его цветовую температуру температуры для получения на фото максимально точной цветопередачи.

Предустановленные настройки баланса белого


 

Авто – автоматическая настройка помогает в настройке баланса белого, автоматически выбирая цветовую температуру в зависимости от различных условий освещения. Однако, иногда в этом режиме камера может ошибиться и на фото появится оттенок, который вы не ожидали получить. Для достижения лучших результатов, пробуйте использовать другие режимы, имеющиеся в вашей камере.


Лампы накаливания – этот режим используется для съёмки сцен, освещенных небольшими лампами накаливания, кроме того, он весьма часто используется при фотосъёмке в помещении. Выбор этого режима баланса белого понижает цветовую температуру освещения на ваших фотографиях.


Люминесцентные лампы (Лампы дневного света) – этот режим может использоваться для получения более ярких и теплых снимков, компенсируя холодное освещение люминесцентных ламп.


Дневной свет – этот режим предназначен для стандартной настройки баланса белого при фотосъёмке в условия дневного освещения вне помещений. Во многих камерах этот режим отсутствует.


Облачно – этот предустановленный режим баланса белого идеально подойдёт для съёмки в облачный день, поскольку он делает цвета изображения более тёплыми.


Вспышка – это предустановленный режим может потребоваться вам в случаях, когда доступного освещения недостаточно, и вы будете использовать вспышку. Этот режим помогает выбрать правильный баланс белого в условиях низкой освещенности.


Тень – поскольку кадры, снятые в затенённом месте, обычно имеют более холодную, синеватую гамму, использование этого режима поможет вам сделать цвета изображения более тёплыми.


Ручная настройка баланса белого

Помимо использования предустановленных режимов, вы также можете вручную задать баланс белого, взяв белый объект (а в идеале – так называемую серую карту) в качестве эталона. Это делается для того, чтобы подсказать микропроцессору камеры, как белый объект будет выглядеть в конкретном кадре. Баланс белого желательно устанавливать вручную в случаях, когда есть необходимость компенсировать изменяющиеся условия освещения.

Например, изменение степени освещённости, особенно быстро происходящее в утренние или вечерние часы, достаточно легко воспринимаются камерой. Поэтому при фотосъёмке в это время суток нужно регулярно корректировать баланс белого.

Чтобы настроить баланс белого вручную, наведите камеру на равномерно белый объект – или на нейтрально-серую карту – и сфокусируйтесь на нём. Теперь активируйте режим ручной установки баланса белого, нажав на соответствующую кнопку камеры. Этот процесс может занять некоторое время, за которое камера сделает снимок и обработает полученные данные для установки параметров баланса белого. Полученные таким образом значения будут использоваться камерой до следующего выполнения баланса белого.

Ручная настройка баланса белого может замедлять процесс съёмки, однако, именно она позволяет получить наилучшие результаты.

Заключение

Конечно, некоторые фотографы и фотолюбители использование предустановленных режимов баланса белого считают дилетантством, однако, не стоит забывать о том, что не всегда есть время для установки баланса белого вручную.

Также стоит помнить о том, что использование различных режимов баланса белого позволит вам углубить ваши познания в фотографии и в выборе оптимальных настроек для различных условий съёмки.

Если у вас возникли сомнения, сделайте снимок в автоматическом режиме баланса белого, а затем – установив баланс белого вручную. Эти снимки наглядно продемонстрируют вам всё то, о чем вы узнали из этой статьи.

В завершение, посоветуем вам попробовать снимать в каждом из имеющихся режимов баланса белого, чтобы лучше понять и усвоить, какие результаты даёт использование того или иного режима.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Баланс белого в фотошопе

555

18.09.2015 | Автор: Кузьмичев Алексей | Просмотров: 17392 | видео + текст

В этом уроке фотошоп Алексей Кузьмичев расскажет о двух простых способах как можно настроить баланс белого в фотошопе.

Фотография до обработки:

Фотография после обработки:

Корректирующий слой «Уровни».

Создаем корректирующий слой поверх фотографии. В палитре слоев внизу щелкаем по иконке «Создать новый корректирующий слой» и из выпадающего меню выбираем пункт «Уровни».

У этого инструмента есть три пипетки — черная, серая и белая. В данном конкретном случае выбираем серую пипетку.

После этого необходимо кликнуть по тому месту фотографии, которое должно быть серым. Примеры таких мест отмечены на скриншоте ниже.

Паразитный желтый цвет ушел и теперь баланс белого настроен правильно.

Не всегда бывает удобно выбрать на изображении точку с серым цветом, поэтому сейчас мы рассмотрим еще один способ.

Размытие слоя с инвертированием

Создаем дубликат основного слоя. Далее идем в пункт меню «Фильтр -> Размытие -> Среднее» (Filter -> Blur -> Average).

В результате образуется слой с тем самым паразитным оттенком, который нам необходимо убрать. Теперь необходимо инвертировать данное изображение. Для этого заходим в меню «Изображение -> Коррекция -> Инверсия» (Image -> Adjustments -> Invert) или нажимаем сочетание на клавиатуре «Ctrl+I». Таким способом мы получаем для паразитного оттенка антицвет.

Следующим шагом меняем этому слою режим наложения на «Цветность» (Color) и уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 25-30. Этот параметр можно всегда немного подстроить под себя.

На этом этапе у изображения немного пропала насыщенность, но ее можно легко вернуть при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность». Создаем этот слой.

Ну и последним шагом поднимаем насыщенность фотографии примерно до 20.

Поздравляю, настройка баланса белого проведена.

Видеоурок:

Источник: http://photoshop-professional.ru

Узнайте как скачать видеоурок с сайта

Что еще посмотреть:

15.06.2015 | Просмотров: 3156

В этом уроке фотошоп Басман Максим раскажет как перевести растровое изображение в векторное с помощью специального плагина.

18.04.2012 | Просмотров: 7244

Очередной онлайн видеоурок по Photoshop от наших друзей, группы Photoshop Express. В этом видео будет рассмотрен еще один способ создания плавного перехода между двумя изображениями.

05.04.2014 | Просмотров: 4128

Фотошоп видеоурок для новичков. В нем я расскажу основы, которые необходимо знать по работе с инструментам фотошоп: Прямоугольная область, Овальная область, Область (горизонтальная строка), Область (вертикальная строка)

02.07.2011 | Просмотров: 4970

В этом видео уроке я научу вас повышать резкость ваших фотографий

30.06.2011 | Просмотров: 4461

Видеоурок фотошоп, в котором я расскажу о том как сделать эффект отражения

Что такое баланс белого и как он работает?

Вы, наверное, слышали о балансе белого или имеете настройки на своей камере, но понимаете ли вы, как это работает?

В этом выпуске «Как снимать видео» мы рассмотрим все аспекты баланса белого. Мы рассмотрим, что это значит, науку, стоящую за этим, и предложим некоторые инструменты, которые вы можете использовать для достижения желаемого результата.


В видео ниже Ник Лаклер, креативный директор Sproutvideo, расскажет вам обо всем, что вам нужно знать о балансе белого.

Что такое баланс белого?

Баланс белого — одна из самых известных функций камеры. Это буквально означает процесс настройки цветовой температуры вашего видео, чтобы оно соответствовало тому, что видят наши глаза. Другими словами, найти баланс, чтобы объекты выглядели так, как они должны выглядеть, или не выглядеть, если вы стремитесь к художественному стилю. Он находит золотую середину между слишком теплым и слишком холодным изображением.

Наука о балансе белого

Чтобы получить истинное представление о том, как и почему важен баланс белого, полезно изучить более глубокие научные данные о том, как свет взаимодействует со всем.

Температурные диапазоны

Как упоминалось выше, цель состоит в том, чтобы найти баланс между теплыми и холодными тонами в отснятом материале. Баланс белого измеряет разницу цветовой температуры в градусах Кельвина. Возможно, вы помните, что слышали о Кельвине на уроках естествознания. Кельвин — основная единица измерения температуры в международной системе единиц измерения.

Кельвин отличается от градусов Цельсия и Фаренгейта тем, что использует молекулярную энергию, испускаемую объектами, для описания чрезвычайно низких или высоких температур.Самая холодная точка — это абсолютный ноль или 0К, точка, в которой даже атомы перестают двигаться.

Одним из примеров, иллюстрирующих эту идею, является использование инфракрасных очков или камер ночного видения. Фото ниже это прекрасно демонстрирует.

Люди выделяют определенный уровень энергии, так как их температура составляет около 98 градусов по Фаренгейту или 309 по Кельвину. Вы можете видеть, как они светятся ярче, чем более прохладный фон позади них или чемодан.

Вам может быть интересно, какое отношение молекулярная энергия имеет к фотографии.Измерение баланса белого основано на тех же принципах. Цветовая температура, которую мы используем для камер, основана на том принципе, что определенные объекты излучают свет на определенных частотах, которые можно измерить по шкале температур. Например, фотосфера Солнца имеет эффективную температуру 5778 К, поэтому цветовая температура дневного света примерно соответствует этому числу.

Температуры ниже 4000 Кельвинов более красноватые, в то время как температуры, приближающиеся к 6000 Кельвинам и выше, очень синие. На этой диаграмме показаны некоторые из распространенных источников света, с которыми вы можете столкнуться, и они размещены по шкале Кельвина, где вольфрам является самым теплым, а оттенок на открытом воздухе — самым холодным.

Наш мозг очень быстро приспосабливается к изменению освещенности. Например, представьте, как ваши глаза адаптируются, когда вы переводите телефон в ночной режим или заходите внутрь в яркий солнечный день. Камеры нуждаются в дополнительной помощи, и здесь вступают в игру настройки баланса белого. 

Баланс белого вашей камеры

Многие люди оставляют автоматический баланс белого, который позволяет камере автоматически регулировать настройку при изменении условий освещения. . Это хорошо во многих ситуациях, но с некоторой информацией, представленной в этом посте, вы будете знать, когда определенные настройки могут быть лучшим выбором.Первое важное решение, которое вам нужно принять, — это снимать в формате RAW или в градуированном видео.

Съемка в формате RAW

Если вы снимаете видео в формате RAW, вам не нужно беспокоиться о балансе белого. Поскольку ваша камера фиксирует всю визуальную информацию, предоставляемую сценой, вы сможете вернуться к постобработке и отрегулировать баланс белого по своему вкусу.

Это может показаться идеальным решением. Однако большинство людей не снимают в форматах RAW по уважительной причине.Чтобы узнать больше о съемке в формате RAW, посмотрите наш выпуск «Как снимать видео», посвященный раскрытию тайны кодеков.

Съемка с градацией

Под оценкой понимается полноцветная съемка. Камера автоматически применяет цветовую градацию при записи видео. Это может ускорить процесс редактирования постфактум, если вам нравится цветовая гамма.

Однако иногда вы можете обнаружить, что отснятый материал не соответствует реальности с точки зрения цвета. Он может быть слишком холодным, из-за чего объект будет выглядеть болезненно, или слишком теплым, из-за чего тон кожи станет более оранжевым или красным.

Настройки баланса белого — это способ исправить такие проблемы с градуированными кадрами. Как правило, есть автоматическая настройка, а также пользовательские параметры, настройки Кельвина, а также различные узнаваемые варианты освещения, такие как вольфрам или дневной свет.

Автоматическая настройка работает так, как вы себе представляете. Камера использует алгоритм, чтобы сделать все возможное, чтобы цветовая температура соответствовала тому, что она считает наиболее точным. Хотя это может быть несколько надежным в контролируемой среде, если вы снимаете в разных местах или при изменении освещения, камера может не успевать.

Параметр Кельвина позволяет выбрать температуру или диапазон температур и настроить камеру на это значение. Это замечательно, если у вас есть студия с контролируемым освещением, так как вы сможете сопоставить баланс белого с температурой света в комнате.

Различные варианты от вольфрама до дневного света, напр. от теплого до холодного, позволяет выбрать, какой тип света освещает сцену, а затем отрегулировать баланс белого, как показано на приведенной выше диаграмме. Эти настройки помогут вам добиться точной цветопередачи в отснятом материале, а любые дальнейшие корректировки могут быть внесены в постобработку.

Инструменты, которые можно использовать

К счастью, вам не придется браться за этот процесс с пустыми руками. Есть несколько инструментов, которые вы можете использовать для определения правильной настройки баланса белого для вашей камеры, чтобы повысить точность цветопередачи.

Первый и самый дорогой — электронный колориметр. При использовании в студии этот инструмент будет измерять точную температуру ваших источников света, чтобы вы могли соответствующим образом установить баланс белого. В видео показан измеритель цвета Sekonic C-800 SpectroMaster, который стоит 1599 долларов.

Затем вы можете выбрать набор карт баланса белого или серые карты. Перед броском вы держите карту и настраиваете баланс белого, чтобы оттенки серого были нейтральными. Это поможет вашим кадрам выглядеть более естественно. Эти карты очень доступны по цене по сравнению с колориметром, но им не хватает точности. Мы бы порекомендовали набор карточек Vello White, который бывает разных размеров.

И, наконец, цветовая карта — еще один очень часто используемый инструмент для достижения точного баланса белого в отснятом материале. Этот метод сочетает в себе физическую карту цветов, такую ​​как X-Rite Color Checker Card, и программное обеспечение, такое как DaVinci Resolve.Во время съемки обязательно сделайте четкий снимок вашей цветовой карты под источником света, который вы будете использовать. Затем, в процессе постобработки, ваше программное обеспечение проанализирует эту цветовую карту и установит температуру и оттенок отснятого материала в соответствии с тем, как эта карта должна выглядеть в реальной жизни.

Насколько важен баланс белого?

Короткий ответ: очень важно. Все функции камеры играют важную роль в видеосъемке. Длинный ответ: это важно, но степень важности зависит от того, что вы снимаете.

Цветовой баланс имеет первостепенное значение при съемке объектов, которые абсолютно точно должны соответствовать цвету. Подумайте о съемках продуктов или одежды. Если продукт представлен неточно, это может вызвать головную боль для вашего бизнеса или ваших клиентов.

Баланс белого становится менее важным, если вы снимаете пейзажи, проекты с особым художественным видением или объекты, где вы можете позволить себе вольность с цветом. Например, с людьми у вас определенно есть пространство для маневра в отношении того, что приемлемо для правильных тонов.Только не заходите слишком далеко ни в ту, ни в другую сторону. Слишком прохладно, и люди начинают выглядеть больными, а слишком тепло, и вы получите вид умпа-лумпа. Пока их лица кажутся вам правильными, остальная часть сцены встанет на свои места.


В то время как этот пост был в основном о балансе белого, цветокоррекция играет большую роль в постобработке. Не забудьте посмотреть наши выпуски о постпродакшне для получения дополнительной информации.

Поначалу наука, стоящая за балансом белого, может показаться сложной, но понимание того, как он работает, позволит вам опередить конкурентов.Сообщите нам, какие методы вы будете использовать для достижения идеального баланса белого во время следующей съемки.

Как исправить баланс белого

Внутри : Правильный баланс белого способен преобразить ваши фотографии! В этом посте показаны два простых способа добиться правильного баланса белого — во время съемки и во время редактирования. Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Правильный баланс белого для получения лучших фотографий

Есть ли у ваших фотографий эффект «вау»? Если нет, то установка правильного баланса белого во время съемки или редактирования может быть недостающим звеном.

Взгляните на эти две фотографии:

Первое фото более «крутое» или синее. Обратите внимание, как кожа испытуемых выглядит синеватой/розовой.

Второе фото «теплее» (желтее). Он отражает истинные цвета, которые присутствовали в теплом закатном свете, а цвета кожи выглядят естественно.

Единственное, что изменилось?

Баланс белого на второй фотографии правильный. У него есть «вау» фактор, которого нет у первого.

Примеры баланса белого

Чтобы лучше понять баланс белого, давайте посмотрим на эти примеры баланса белого.

Баланс белого измеряется по двум осям:

Температура : от теплого (желтый) до холодного (синий).

Оттенок : от зеленого до пурпурного.

Давайте посмотрим на это фото в Lightroom. Справа первый набор ползунков показывает температуру изображения (6250 К) и оттенок изображения (+16).

Это был баланс белого изображения «как снято», но я мог настроить любой из этих ползунков, чтобы изменить или настроить баланс белого изображения.

Правильный баланс белого — это точка, в которой температура и оттенок уравновешиваются , поэтому цвета на вашем изображении выглядят как живые, а белые на изображении (если они есть) действительно белые.

Температура измеряется в кельвинах (K). Шкала температур, используемая в фотографии, колеблется от 2000К до 9000К.

В этих примерах баланса белого посмотрите, как меняется более высокая температура:

Нижеприведенные примеры баланса белого показывают влияние оттенка на изображение.

Чем меньше значение оттенка, тем зеленее. Чем выше значение оттенка, тем больше пурпурный цвет.

Когда оттенок изображения правильно сбалансирован, зеленый и пурпурный нейтрализуют друг друга, поэтому ни один из них не является преобладающим.

Правильная настройка баланса белого для этого изображения устанавливает оттенок +5 и температуру 5950 К.

При правильных настройках баланса белого цвета на изображении будут выглядеть как живые, оттенки кожи будут выглядеть естественными, а белые цвета на изображении (в данном случае на свитере) будут действительно белыми.

Когда вы учитесь фотографировать, баланс белого может оказаться одним из самых трудных навыков. Требуется время, чтобы научить глаза видеть цвет и убедиться, что он правильный.

Лучший совет, который я могу дать, чтобы узнать, как правильно настроить баланс белого, – избегать использования автоматического баланса белого.

Закрепите это на потом!

Как установить баланс белого во время съемки

По умолчанию ваша камера использует автоматический баланс белого для установки цвета вашей фотографии.В то время как камеры становятся лучше в этом, они часто не справляются с правильной передачей цвета.

К сожалению, если вы снимаете в автоматическом режиме, автоматический баланс белого будет единственным вариантом.

Если вы снимаете в ручном или полуавтоматическом режиме, вы сможете выбрать настройки баланса белого.

Нужна помощь при выходе из автоматического режима? Ознакомьтесь с этой страницей , как использовать камеру dslr .

Самый простой способ для начинающего фотографа начать работу с балансом белого — это использовать предустановки баланса белого вашей камеры .Прежде чем мы объясним, как это сделать, давайте взглянем на эту диаграмму баланса белого:

.

Таблица баланса белого

На этой диаграмме баланса белого представлена ​​«цветовая температура» в градусах Кельвина при различных сценариях освещения.

Если вы снимаете ранним утром или на закате, температура света вокруг вас будет очень теплой, в диапазоне 2500 К.

Если вы снимаете в тени, температура света вокруг вас будет ниже, в диапазоне 7500 – 9000 К.

Эти числа кажутся нелогичными, потому что меньшие числа теплее, а большие — холоднее.

Ниже я объясню, что это означает на практике, но думайте об этом как о звездах. Самые горячие звезды во Вселенной — голубые. Более холодные звезды оранжевые или красные. Самая горячая часть газового пламени синего цвета.

Та же концепция с цветовой температурой по Кельвину.

Настройки баланса белого вашей камеры либо улучшат , либо нейтрализуют температуру света вокруг вас.

Лучший способ объяснить это на примере. Эти фотографии были сделаны на закате, когда свет был очень теплым.

Настройка баланса белого 3200 K близка к теплой температуре закатного света и делает изображение более холодным. Нейтрализует тепло света: 

Настройка баланса белого, которая отличается от температуры закатного света, делает изображение теплее, поскольку усиливает теплоту света: 

Какое изображение имеет правильный баланс белого? Более теплое изображение, потому что оно отражает истинный цвет света, который присутствовал при съемке изображения.

«Правильный баланс белого» может быть неправильным термином, потому что для некоторых изображений это вопрос предпочтений относительно того, насколько теплые или холодные изображения вам нравятся.

На этих изображениях я мог бы сделать творческий выбор, сделав небо более синим/фиолетовым, чем оранжевым/красным, и это не было бы «неправильным». Но более теплое изображение ближе к тому, что я видел на фото.

На фотографиях, содержащих телесные тона, более важен хороший баланс белого. Слишком холодный баланс белого сделает оттенки кожи синими.Но фотографии природы или пейзажей, или силуэтные фотографии, подобные этой, более открыты для творческого использования баланса белого в зависимости от предпочтений.

Предустановки баланса белого для камеры

Существует несколько способов установки баланса белого, но новичкам я рекомендую начать с пресетов баланса белого вашей камеры.

Предустановки баланса белого вашей камеры будут устанавливать температуру и оттенок вашей фотографии. Найдите минутку, чтобы достать руководство к камере, чтобы узнать, какие предустановки баланса белого вам доступны.

Предустановки баланса белого названы на основе «обычного диапазона» температуры и оттенка при определенных условиях освещения, таких как пасмурные дни, дневной свет, тень, лампа накаливания и т. д.

Это поможет вам ознакомиться с цветовой температурой каждого пресета. Это может варьироваться в зависимости от камеры, но эта диаграмма баланса белого дает вам общее представление:

Если вы не хотите запоминать эти числа, названия каждой предустановки помогут вам понять, когда их использовать.

Если вы снимаете в тенистых условиях, вы можете использовать предварительную настройку тени, чтобы сделать изображение более теплым.

При съемке в облачную погоду используйте предустановку для облачности, чтобы сделать изображение более теплым.

А если вы снимаете в помещении при теплом свете лампы, используйте пресет накаливания, чтобы нейтрализовать тепло света и охладить изображение.

Изображение ниже было снято при теплом свете лампы в моем доме. Я сделал первый снимок с предустановкой тени.

Свет лампы был очень теплым, и предустановленный абажур лишь подчеркивал эту теплоту:

Но предустановка вольфрама нейтрализовала тепло, поэтому белые цвета на шаре выглядят белыми и соответствуют тому, как они выглядят вживую.Намного лучше!

Если вы в настоящее время снимаете с автоматическим балансом белого, я рекомендую вам поэкспериментировать с предустановками баланса белого вашей камеры.

Теперь, когда вы немного знаете, какое влияние они окажут на ваше изображение в зависимости от температуры света, в котором вы снимаете, попробуйте!

Установка баланса белого в камере сэкономит вам много времени при редактировании, потому что чем четче изображение в камере, тем меньше времени вам потребуется на попытки «исправить» его.

Но если вам не удается настроить баланс белого в камере, вы можете исправить или настроить его в Lightroom.

Как исправить баланс белого в Lightroom

Lightroom предлагает 2 простых способа настройки баланса белого изображения.

Но есть две важные вещи, которые нужно знать перед тем, как начать:

1. Вы получите лучшие результаты при коррекции баланса белого, если будете снимать в формате файла RAW, а не JPEG.

Файлы RAW более гибкие, чем JPEGS, потому что JPEGS сжимаются и настраиваются (редактируются) вашей камерой.

Файл RAW  не затрагивается вашей камерой, поэтому он лучше реагирует на правки, которые вы вносите позже.

2. Прежде чем приступить к редактированию фотографий, убедитесь, что то, что вы видите на экране, достоверно и точно.

Лучший способ начать с этого — распечатать несколько фотографий, чтобы вы могли сравнить их с изображением на мониторе.

Вы можете найти пошаговые инструкции о том, как это сделать, в этом посте о том, как откалибровать монитор для фотографии.

Шаг 1. Откройте изображение в модуле разработки Lightroom

Найдите изображение, содержащее немного белого или серого. Я выбрал это изображение бело-голубого керамического шара.

Откройте его в модуле «Разработка» Lightroom. Затем нажмите на пипетку баланса белого рядом с ползунками температуры и оттенка.

Шаг 2. Наведите пипетку баланса белого на серый или белый

Наведите пипетку баланса белого на серую или белую область изображения. Вы заметите, что в левом верхнем углу есть окно предварительного просмотра.Вы можете увидеть эффект, который это окажет на ваше изображение, прежде чем щелкнуть.

Шаг 3. Нажмите пипетку, чтобы исправить баланс белого

Нажмите пипетку, и баланс белого вашего изображения должен улучшиться.

Один из способов узнать, что у вас хороший баланс белого, — снова навести пипетку баланса белого на белую или серую область (наведите курсор как можно ближе к тому месту, где вы щелкнули).

Если три числа под R, G и B близки друг к другу, это означает, что белый цвет близок к нейтральному, и у вас хороший баланс белого.

В этом примере числа RGB теперь равны R: 60, G: 59,9 и B: 59,5.

Это хороший результат, и белые области на шаре теперь выглядят белыми!

Попробуйте предустановки баланса белого для Lightroom

Lightroom имеет набор предустановок баланса белого, похожих на те, что установлены на вашей камере. Используйте предустановку баланса белого, наиболее близкую к условиям освещения, в которых была сделана фотография.

Примечание : пресеты баланса белого доступны только для изображений RAW.

Попробуйте несколько различных пресетов и сравните их. Все они дадут несколько иной результат. Проверьте числа RGB, чтобы увидеть, какое из них ближе всего к «нейтральному».

Пробовал три разных пресета. Это помогает сравнивать разные пресеты, потому что наш мозг лучше видит цвет по сравнению с другими цветами.

Вот вольфрам (наиболее близкий к условиям освещения, когда была сделана фотография):

Вот предустановка флуоресцентного освещения:

А вот и авто предустановка:

Автоматическая предустановка лучше всего справилась с получением значений RGB как можно ближе к нейтральным, а белые цвета выглядят наиболее белыми из трех вариантов.

Предустановка Tungsten была близка (та же температура, что и предустановка Auto), но более зеленая (оттенок = 0). Предустановка Auto сбалансировала зеленый, добавив больше пурпурного (оттенок = +14).

Я мог бы и не заметить этого, если бы не сравнил их.

Связано: Основные советы по редактированию фотографий

Видеоурок

Посмотрите этот видеоурок, чтобы узнать о трех способах исправления баланса белого в Lightroom:

1. Нажатие пипетки баланса белого на нейтральном сером

2.Использование пресетов баланса белого

3. Регулировка с помощью ползунков баланса белого

Поздравляем, в вашем распоряжении два новых инструмента, которые придадут вашим фотографиям «вау-эффект», которого они заслуживают!

Баланс белого | FastRawViewer

FastRawViewer предлагает несколько методов настройки баланса белого

  • Выберите одну из стандартных предустановок (Как снимок/Авто/Дневной свет/Лампы накаливания).
  • Установите его, нажав на известную нейтральную серую область изображения.
  • Установите его, выбрав значение цветовой температуры/оттенка.

Индикация баланса белого

Отображается баланс белого:

  1. Как название одного из пресетов (или Custom) в выпадающем списке пресетов баланса белого (см. следующую картинку) .
  2. В качестве значений, показанных на кнопке ручного редактирования баланса белого (справа от выпадающего списка доступных пресетов баланса белого) .

Доступные режимы индикации баланса белого выбираются через Предпочтения — Отображение изображения — Баланс белого — Режим отображения баланса белого

  1. Цветовая температура/оттенок — режим, обычно используемый в конвертерах RAW.
  2. Майред/Оттенок – вместо коррелированных цветовых температур указано значение в Майред.
  3. WB Coefficients – показаны поканальные коэффициенты (коэффициенты) баланса белого.
  4. Channel EV Correction – показаны поканальные поправочные коэффициенты в EV (стоп) баланса белого.

Расчет цветовой температуры/оттенка возможен не для всех камер. Это также невозможно для экстремальных коэффициентов баланса белого. Вот ограничения:

  1. FastRawViewer должен иметь данные цвета для камеры (для подавляющего большинства современных камер он есть) .
  2. Камера должна быть RGB и трехцветной.Камеры CMYG, RGBE и другие не-RGB не поддерживаются.
  3. Поддерживается диапазон цветовых температур от 1667 до 25000К. Если вручную установить весы (см. ниже) из темно-синей или темно-красной области, то расчет температуры может оказаться невозможным.

В тех случаях, когда расчет цветовой температуры невозможен, индикация значений CCT/Tint или Mired/Tint изменяется на «—/—».

Предустановки баланса белого

Для большинства современных камер FastRawViewer содержит большое количество стандартных пресетов (настроек) баланса белого.

Выбор пресета осуществляется через выпадающее меню в нижней панели окна программы:

Практически все есть в этом меню:

  • As Shot (исключая небольшое количество старых камер, которые не записывают баланс белого в RAW).
  • Дневной свет.
  • Авто.
  • UniWB (устанавливает все коэффициенты баланса белого на 1,0).

Другие режимы в этом раскрывающемся списке соответствуют предустановкам отдельных камер и различаются в зависимости от производителя и модели камеры.

Стандартные режимы баланса белого (Как снято, Дневной свет, Авто, Пользовательский) можно циклически переключать с помощью Меню–Настройка–Переключение баланса белого (или нажатием клавиши W на клавиатуре) .

Если файл RAW содержит список стандартных балансов белого в своих данных EXIF, этот список будет показан в раскрывающемся меню (между Auto и UniWB). Если в файле нет списка балансов белого, вместо него будет использоваться общая таблица для модели камеры, с которой был сделан снимок.

Если два соседних файла сняты одной камерой и активен режим сохранения баланса белого при перемещении между файлами ( Настройки — Отображение изображения — Баланс белого — Баланс белого для следующего файла (та же камера ), см. подробно описание ниже) , но два вышеперечисленных файла содержат разные списки пресетов баланса (например, один файл в исходном формате камеры RAW, а другой конвертирован в DNG) , тогда:

  • По возможности сохраняется настройка (предустановка) с тем же именем.
  • Если такой предустановки не существует, то используется « Баланс белого для следующего файла (другой камеры) », что означает, что программа предполагает, что если списки балансов белого сильно различаются между двумя файлами, то камера должно быть изменено.

Управление балансом белого, который будет использоваться при открытии файла

При открытии следующего файла баланс белого устанавливается в соответствии с настройками в Настройки — Отображение изображения — Баланс белого:

  • Баланс белого для следующего файла (той же камеры) – задает режим баланса белого при открытии файла с той же модели камеры, что и текущий файл.Здесь доступны следующие варианты: То же, что и в предыдущем случае, Как при съемке, Дневной свет, Авто и Лампа накаливания.
  • Баланс белого для следующего файла (другая камера) – устанавливает режим баланса белого при открытии файла, поступающего с другой модели камеры. Выбор « То же, что и предыдущий » здесь обычно не подходит — все остальные варианты такие же, как и для предыдущего.
  • Сохранить пользовательский баланс белого для следующего файла (та же камера) — указывает FastRawViewer , следует ли применять текущие коэффициенты баланса белого к следующему файлу, полученному с той же модели камеры.

Установка баланса белого методом «Click-Gray»

Чтобы установить баланс белого, используя произвольную область изображения в качестве эталона, используйте Alt-щелчок левой кнопкой мыши .

Размер области, которая оценивается для расчета баланса белого, может быть установлен с помощью Предпочтения – Баланс белого – Размер выборки баланса белого

Для выбранной области будут рассчитаны коэффициенты, чтобы сделать все, на что «щелкнули», серым цветом. Изображение изменит свой вид (также может измениться автоматически рассчитанная коррекция экспозиции) .

Если с заданными коэффициентами можно рассчитать правильную цветовую температуру, то она будет отображаться на кнопке ручной настройки баланса белого.

Установка цветовой температуры вручную

При нажатии кнопки со значениями цветовой температуры/оттенков (справа от выпадающего списка с пресетами баланса белого) появляется диалог ручной настройки баланса белого:

Изменения, сделанные в этом диалоге, применяются к изображению на экране на экране с небольшой задержкой (до 200мс) .Если внесенные изменения вас устраивают, нажмите OK . Если нет, продолжайте настройку или нажмите Отмена , чтобы игнорировать любые изменения.

Отменить редактирование

Меню – Настройка – Сброс рендеринга изображения к значениям по умолчанию (Ctrl-Shift-R, Ctrl-Command-R) применяются настройки редактирования изображения по умолчанию, которые включены в Настройки – Отображение изображения – Сброс рендеринга к параметрам по умолчанию . Начальные значения по умолчанию:

.
  • Баланс белого установлен на «Как снято»
  • Коррекция экспозиции установлена ​​на «Без коррекции»
  • Контраст установлен на «0».

Эти изменения записываются в XMP, если включена поддержка XMP (по умолчанию).

Объяснение баланса белого | Фотография Безумный

Обычно одного слова «баланс белого» достаточно, чтобы вселить страх в сердце даже самого закаленного фотографа-любителя. В конце концов, это звучит так технично, так что это должно быть сложно, верно?

Именно так я думал о балансе белого и долгое время избегал его в надежде, что он просто исчезнет.К сожалению, этого не произошло, поэтому в один прекрасный день я решил, что с него хватит — пора его изучить.

К моему удивлению и радости, баланс белого оказался не только очень простым понятием, но и одним из самых полезных для понимания. Так что, если вы готовы, сделайте глубокий вдох и позвольте мне провести вас через это.

Что такое баланс белого?

Когда мы смотрим на белый объект, наши глаза автоматически приспосабливаются к условиям освещения, так что объект кажется нам совершенно белым, независимо от того, находимся ли мы в помещении с вольфрамовой лампочкой или на ярком солнечном свете.

В то время как наши глаза отлично справляются с этой регулировкой, цифровые камеры не могут, и один и тот же объект будет выглядеть по-разному в зависимости от цвета света в сцене (что-то известное как «цветовая температура»). Это может оставить наши фотографии с синим (холодным) или оранжевым (теплым) оттенком.

Наши глаза отлично адаптируются к различным условиям освещения, но нашим камерам нужна рука помощи. Изображение Дэна Фоя.

Баланс белого — это процесс помощи нашей камере, чтобы она могла воспроизвести белые цвета на нашей фотографии такими, какими они должны быть.Как только он получает правильный белый, все остальные цвета в сцене становятся на свои места, и у нас остается изображение, которое идеально воспроизводит то, что видели наши глаза.

Использование предустановок баланса белого

Производители камер знают, что их настройка автоматического баланса белого (AWB) не всегда работает правильно, поэтому они также включают несколько предустановок баланса белого, из которых мы можем выбирать.

Общие пресеты баланса белого.

Типичные пресеты баланса белого включают Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы и Вспышка.Они работают именно так, как вы ожидаете — вы просто выбираете настройку, подходящую для ваших условий съемки, и камера сделает всю тяжелую работу, чтобы белые объекты выглядели белыми.

Пользовательский баланс белого

Для ситуаций, когда пресеты баланса белого не подходят, большинство камер также поставляются с настройкой пользовательского баланса белого. В этом режиме вы начинаете с фотографирования белого объекта (листа белой бумаги или профессиональной карты баланса белого) в условиях освещения вашей сцены.Затем вы просто говорите своей камере использовать это изображение в качестве эталона баланса белого, и тогда все фотографии, сделанные в этих условиях, получатся правильно сбалансированными.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.