Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Понятие портрет: Портрет — это… Что такое Портрет?

Содержание

Определение понятия “Портрет” 👍 | Школьные сочинения

ПОРТРЕТ литературного персонажа – “описание его наружности: лица, фигуры, одежды. С ним тесно связано изображение видимых свойств поведения: жестов, мимики, походки, манеры держаться” [5, с. 296].
В литературе с ее невещественными словесными образами портрет помогает выделить персонаж из числа других и выполняет характеристическую функцию, в Новое время – преимущественно социальную и психологическую. Тот факт, насколько персонаж красив, для сюжета может играть роль, а может и не играть. В “Евгении Онегине” портрет пустоватой

Ольги значительно конкретнее портрета душевно глубокой Татьяны. В прозе Пушкин обычно вообще обходится без портретов.

Лермонтов же дает подробнейший портрет Печорина, но не в рассказе недалекого Максима Максимыча, а тогда, когда его видит умный повествователь, сопровождающий свои наблюдения психологическими комментариями.
Портрет тургеневского Базарова, принадлежащий к экспозиционному типу описаний, т. е. даваемый при первой встрече читателя с ним, представляет фигуру явно демократического вида и тут же предварительное определение характера, лицо “оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность

и ум”. Достоевский тоже почти сразу говорит о внешности Раскольникова: “Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен”. Однако это портрет достаточно общий, не то что портрет Базарова с его обнаженной красной рукой (перчатки были непременным условием костюма дворянина), широким лбом и висячими бакенбардами, и не случайна одна из столь свойственных Достоевскому оговорок: “Кстати…” Внешние описания для него явно менее важны, чем для Тургенева, психология гораздо важнее.

С прекрасной внешностью Раскольникова контрастируют его лохмотья и слишком заметная старая круглая шляпа. Далее следует портрет процентщицы, позволяющий понять, почему для безобразно обносившегося красавца она – “вошь” (хотя данная мотивировка далеко не единственная): “Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом.

На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела”. Детали бедной одежды играют совсем не ту роль, что в портрете Раскольникова, а говорят о прижимистости Алены Ивановны.

Знаменательна даже простонародная форма повторяющегося прилагательного “вострый”: оно становится эпитетом.
Достоевский иногда возвращается к деталям портрета того или иного персонажа, а для Л. Н. Толстого это принцип, он делает “мраморную” белизну голых плеч Элен, прекрасные лучистые глаза некрасивой княжны Марьи, тоненькую фигуру Наташи Ростовой, очки толстого, неуклюжего Пьера и т. д. лейтмотивами, поддерживающими в такой большой книге, как “Война и мир”, единство образов, оживляет восприятие читателем персонажей как хорошо знакомых ему людей. Отдельные детали варьируются контекстом.
В XX в. портреты наряду с другими описаниями в целом играют несколько меньшую роль, хотя, например, интерес Горького к любому человеку выражался в создании оригинальных портретов даже третьестепенных, даже едва мелькающих персонажей (так, в “Ледоходе” упомянут один из слободских мещан, окруживших мокрых плотников, – “высокий старик с бородою апостола и глазами вора”, – больше он ни разу не появится). В облике булгаковского мастера – “бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос” – отмечается немаловажное для автора сходство с Гоголем, однако дальше герой оказывается бородатым. Булгаков не успел доредактировать свой последний роман, но это противоречие, имей оно принципиальное значение, подлежало бы первоочередному устранению.

Портрет в литературе — что это такое, виды, примеры — Теория литературы

Портрет (от фр. portraiter — изображать) — одно из средств характеристики персонажа или нескольких героев через описание внешности (черты лица, фигура, жест, мимика, поза, одежда, манера двигаться и говорить и проч.) и духовного мира.

Назначение и характер портрета в истории литературы менялись. Начиная с фольклора и вплоть до появления романтических произведений в начале XIX в. встречались так называемые «идеализирующие портреты». К примеру, описание Петра I в пушкинской «Полтаве»:

…Толпой любимцев окруженный,

Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

И далее:

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами.

Такой тип портрета свойственен текстам героического содержания, он подчеркивает телесное и духовное совершенство персонажа, рисуя гармоничную личность. В противовес идеализирующему портрету в произведениях иронического и сатирического характера встречаются

портреты гротескные, подчеркивающие черты телесности, несоответствие внешнего описания и внутреннего мира эстетическому идеалу. Таков портрет героя сказки М. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

С развитием психологизма в литературе, начиная с пушкинских текстов, изображение внешности действующего лица сопрягается с так называемым «внутренним портретом» или «психологическим портретом». Классический образец единства внешнего и внутреннего портретов найдем в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» в образе Печорина. Здесь описания духовной жизни персонажа придают его характеру глубину и являются важнейшей составляющей композиции.

В литературоведении рассматривают также экспозиционный портрет, т.е. данный при первом знакомстве с героем (например, описания Ивана Петровича и Веры Иосифовны Туркиных в первой части рассказа А. Чехова «Ионыч»), и лейтмотивный портрет — упоминание каких-либо портретных черт на протяжении всего повествования (так, в «Войне и мире» Л. Толстого неоднократно говорится о лучистых глазах княжны Марьи, о несколько большом рте Наташи, о блестящих плечах Элен).

Иногда для усиления эффекта контраста или, наоборот, совпадения черт авторы прибегают к принципу «

двойного портретирования» — параллельных описаний героев-двойников. Такие изображения действующих лиц есть в романе И. Гончарова «Обломов» — сам Обломов и его слуга Захар, в «Преступлении и наказании» Ф. Достоевского — Раскольников и Свидригайлов и проч.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Глава 2. Понятие портрета, его жанры и принципы развития. Методика обучения изображению портрета детей дошкольного возраста

Похожие главы из других работ:

Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы

2. Понятие, сущность и принципы дошкольного образования

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического…

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живописью

1.1 Понятие об искусстве. Виды, жанры изобразительного искусства

Понятие «искусство» — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности…

Игротехника как метод обучения английскому языку на начальном этапе

Понятие, цели, принципы игротехники

Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер…

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста

1.3.1 Малые фольклорные жанры

Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи — своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни…

Методика обучения изображению портрета детей дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические основы обучения изображению портрета детей дошкольного возраста

Методика обучения изображению портрета детей дошкольного возраста

Глава 3. Методическая разработка занятия обучения изображению портрета детей дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос)…

Методы и формы семейного воспитания

1. Понятие и принципы семейного воспитания

Начальной структурной единицей общества, закладывающее основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Брак двух людей — еще не семья, она появляется с рождением детей…

Понятие, методы и формы семейного воспитания

1. Понятие и принципы семейного воспитания

семейный воспитание родитель поведение Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей…

Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы

Глава 1. Психолого-педагогическая диагностика развития художественно-творческих способностей школьников в процессе выполнения портрета

Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы

1.1 Методы психолого-педагогической диагностики построения портрета

Известно, что начальной формой любого познания (логического и образного) является чувственное познание, в основе которого лежат ощущения…

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

1.2 Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор — одно из действенных и ярких средств ее…

Самовиховання підлітків

1. Риси морального портрета

Сучасна молода людина може сама вирішити, які риси характеру і моралі вона хоче виховати в собі. Основа такого вибору — життєвий досвід (власний і з оточення), літературні твори, кінофільми, відомості з етики, естетики, соціології тощо…

Теоретические основы социальной педагогики

1.1 Понятие, принципы, история социальной педагогики

Термин «педагогика» произошел от двух греческих слов: pais, paidos — дитя, ребенок, ago — веду, что означает «ведущий дитя», или «детоводитель». По преданию, в Древней Греции рабовладельцы специально назначали раба, который водил их детей в школу…

Усвоение основ живописи дошкольниками в процессе работы красками

2. Виды и жанры живописи

Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую. Монументальная живопись — особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений…

Формирование мотивации при обучении иностранным языкам

1.1 Понятие и принципы дифференцированного обучения

дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения…

Личностные результаты — их место во ФГОС, понятие «портрет выпускника». | Методическая разработка по русскому языку:

 Личностные результаты — их место во ФГОС, понятие «портрет выпускника»; трудности диагностики личностных результатов; интент-анализ на уроках русского языка».        

        Введение в 2012 г. в систему образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)определило рост интереса к проблемам личности учащихся, ее индивидуальности.

        Во ФГОС включено понятие «Портрет выпускника школы», под которым понимается «набор личностных характеристик, которыми должен обладать учащийся на момент окончания школы». В свою очередь, личностные характеристики – это характеристики человека, описывающие его внутренние особенности, т.е. те качества, которые раскрывают особенности поведения личности, общения и реагирования на те, или иные ситуации.

         К личностным качествам относят глубинные особенности, имеющие как биологическую, так и социальную природу. Так, к личностным характеристикам можно отнести добросовестность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, трудолюбие, активность, толерантность, адекватность самооценки и т.д.

         Портрет выпускника отражает основные результаты воспитания, соответствующие основным направлениям развития личности, перечисленным в системе базовых национальных ценностей (личностная культура, семейная культура, социальная культура) .         ФГОС подразделяет «Портрет выпускника школы» на «Портрет выпускника основной школы» и «Портрет выпускника средней школы».

 «Портрет выпускника основной школы» включает в себя перечень следующих личностных характеристик: 1) обучающийся любит свой край и свое Отечество, знает русский и родной язык, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; 2) осознает и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 3) активно и заинтересованно познает мир, осознает ценность труда, науки и творчества; 4) умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике; 5) социально активен, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; 6) уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 7) осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; 8) ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. «Портрет выпускника средней школы», помимо личностных характеристик, перечисленных выше, включает в себя также: 1) креативность и умение критически мыслить, активное и целенаправленное познание мира, осознание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества; 2) владение основами научных методов познания окружающего мира; 3) мотивированность на творчество и инновационную деятельность; 4) готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебноисследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; 5) осознание себя личностью, социальная активность; 6) готовность к осознанному выбору профессии; 7)мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

        Таким образом, можно сделать вывод, что портрет выпускника школы – это некая модель выпускника, теоретический образ, который служит основанием для проектирования образовательной политики школы и формирования определенных требований к уровню профессионализма педагогов.

         Главным положением в данном образе, в соответствии с приоритетными направлениями школы, является сформированная мотивация обучения в постоянном получении знаний, необходимых для продолжения образования и успешной социализации в будущем. То есть, выпускник школы – это личность, готовая к жизненному, социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социальноэкономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного российского общества.

         Исходя из положений ФГОС, можно выделить основные характерологические ориентиры личности выпускника, ее пять составляющих:

1.) свободная личность,2.) гуманная личность, 3.)духовная личность, 4.)творческая личность, 5.)практичная личность.

        Свободная личность – это личность, имеющая высокий уровень самосознания, гражданственности и самодисциплины. Для свободной личности характерны такие качества (по ФГОС), как уважение себя, других, Родины; осознание собственной ценности и признание ценности другой личности, способность нести ответственность перед собой и обществом.

         Гуманная личность – это личность, которая проявляет милосердие, доброту, способность к состраданию, сопереживанию, терпеливость и доброжелательность. Гуманная личность готова оказать помощь, стремится к миру и понимает ценность человеческой жизни.

         Духовная личность имеет потребность к познанию, самопознанию и рефлексии, имеет потребность в красоте и общении.  

        Творческая личность обладает развитыми способностями, знаниями, умениями, навыками, развитым интеллектом.

        Качествами практической личности являются наличие эстетического вкуса, хороших манер; знание и уважение Конституции и законов Российской Федерации; стремление к физическому совершенству; ведение здорового образа жизни.

        С понятием «Портрет выпускника школы» тесно связаны так называемые «образовательные результаты». Под последними понимается «совокупность мотивационных, операциональных (инструментальных) и когнитивных ресурсов личности, которые определяют ее способность к решению значимых для нее познавательных и практических задач». Мотивационные ресурсы включают в себя совокупность ценностных ориентаций, образовательных потребностей и интересов, которые определяют мотивацию личности. Амурский научный вестник. 2017. №1 8 Оцениваются мотивационные ресурсы по личностным результатам. Основу операциональных ресурсов составляют освоенные универсальные и специальные способы деятельности личности. Они оцениваются по метапредметным результатам. Когнитивные ресурсы – это, прежде всего, знания, составляющие основу научного представления о мире, предметные умения и навыки, которые оцениваются по предметным результатам .  ФГОС включают в себя требования к трем группам образовательных результатов  личностным, метапредметным и предметным  в соответствии с которыми ученик должен быть мотивирован на учебную деятельность, осуществлять ее, накапливать знания и опыт, овладевать умениями и навыками.

         Однако, стоит обратить внимание на то, что в самом образовательном стандарте личностные результаты прописаны ранее прочих.

         Это говорит об их приоритете над метапредметными и предметными. Это означает, что учащийся по окончании школы должен достичь определенных личностных образовательных результатов, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.         

        ФГОС описывает личностные результаты следующим образом.:Для основного общего образования: 1) обучающийся должен быть воспитан в духе патриотизма, уважения к Отечеству, должен уважать прошлое и настоящее многонационального народа России; осознавать свою этническую принадлежность, знать историю, языка, культуру своего народа, своего края; в учащемся должно быть воспитано чувство ответственности и долга перед Родиной; 2) обучающийся должен быть готов и способен к саморазвитию и личностному самоопределению; 3) у обучающегося должно быть сформировано целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) у обучающегося должно быть сформировано осознанное уважительное отношение к другим людям, народам; в учащемся должна быть воспитана толерантность; обучающийся должен быть готов и способен вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) обучающийся должен освоить социальные нормы, правила поведения; должен участвовать в общественной жизни; должен осознать значение семьи в жизни человека и общества; 6) у обучающегося должно быть развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; 7) у обучающегося должна быть сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с людьми; 8) у обучающегося должна быть сформирована ценность здорового и безопасного образа жизни; должно быть развито эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; 9) у обучающегося должны быть сформированы основы экологической культуры. Для среднего общего образования: 1) обучающийся должен иметь гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 2) обучающийся должен быть готов к служению Отечеству, его защите; 3) обучающийся должен бережно относиться к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, должен уметь оказывать первую помощь; 4) обучающийся должен осознанно сделать свой выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; должен относиться к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 5) обучающийся должен ответственно относиться к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни [3]. Итак, основными характеристиками портрета выпускника школы являются: 1) высокое самосознание личности, ориентированной на вечные человеческие ценности; 2) физическое и нравственное здоровье как гармония телесного и духовного развития; 3) образованность; 4) высокая воспитанность – интеллигентность; 5) чувство Родины, активная гражданская позиция, способность к социальному творчеству

                        Существует множество методик диагностики и оценки предметных и метапредметных результатов. Оценка же личностных результатов образовательного процесса представляет определенные трудности.

        Одним из инструментов оценки личностных результатов образовательного процесса может стать методика интент-анализа текста творческих работ учащихся. 

        Методика интент-анализа заключается в том, чтобы углубленно изучить текст на уровне интенций. Важным становится не только то, ЧТО человек говорит, но и то, КАК он говорит. В основе интент-анализа лежит интенциональность, «направленность на…», которая является специфической психологической характеристикой речи человека. Интент-анализ дает возможность исследования глубинного содержания речи, которое заключается в ее «интенциональном пласте», т.е. намерениях, лежащих в основе речи и косвенно проявляющихся в словах. На основе выделения интенций (намерений) субъекта возможно, анализируя продуцируемую человеком речь, прийти к характеристике содержания его сознания.

         Материалом для интент-анализа служит созданный учеником текст. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет текст как основную составляющую образовательного процесса. Умение работать с текстом является метапредметным – с необходимостью чтения и понимания текста школьники сталкиваются почти на каждом уроке. Непонимание, например, текста математической задачи приведет к невозможности ее решения или неправильному решению, непонимание текста в учебнике истории вызовет неправильное истолкование исторических событий, их причин и следствий, непонимание устных текстов в общении людей приводит к разногласиям и конфликтам. Следовательно, развитием умения работать с текстом необходимо регулярно заниматься в течение всего процесса обучения школьников.

        Практика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку и показала, что часть «С» остается самой трудновыполнимой для большинства учеников. У выпускников школ не достаточно развита дискурсивная компетенция, то есть, они не обладают навыками обоснованного, аргументированного, логически корректного рассуждения, умениями мыслить самостоятельно и критично. Развитие дискурсивной компетенции – умения построить самостоятельное грамотное высказывание – является одной из приоритетных задач обучения русскому языку. Деятельность по развитию дискурсивной компетенции отвечает требованиям федерального образовательного стандарта и способствует подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Данное пособие предлагает методику работы с заданиями в форме сочинения-рассуждения, предполагающими создание учащимися собственного текста на основе прочитанного. Используя такие задания, учитель получает возможность четко задать проблематику творческой работы, критерии и показатели ее оценки. Тексты творческих работ предлагается использовать в качестве материала для последующего интент-анализа с целью оценки личностного результата учащихся. Использование заданий в форме сочинения-рассуждения актуально еще и потому, что именно такие задания присутствуют в ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Таким образом, задания в форме сочинения-рассуждения могут быть использованы:  для развития дискурсивной компетенции учащихся;  для формирования и развития личностных универсальных учебных действий на уроках русского языка;  для диагностики уровня сформированности личностных УУД посредством интент-анализа;  для подготовки учащихся к написанию части «С» ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

        Цель данной методики: использовать задания в форме сочинениярассуждения для диагностики развития личностных УУД посредством интентанализа. В основе методики интент-анализа лежит анализ текста-дискурса. Интенциональная составляющая выступает важнейшей психологической составляющей дискурса. Интенции, трактуемые в широком смысле как предметные направленности субъекта, образуют основу и глубинное психологическое содержание речи, которое непосредственно связано с целями деятельности и видением мира субъектом, его желаниями, нуждами, установками. Понимание говорящего во многом определяется восприятием именно интенционального аспекта речи. Соответственно, без обращения к интенциональному плану дискурса невозможно уяснить не только, почему и зачем осуществляется коммуникация, но, что не менее важно, и ее результаты Изучение интенциональных оснований вербальной коммуникации, раскрывающее неразрывную связь речевого содержания с устремлениями субъекта в текущем акте общения, необходимо для описания процессов формирования и передачи смысла, развития представлений о коммуникативном назначении человеческой речи. Уроки русского языка создают наиболее благоприятные условия для создания учащимися текстов-дискурсов на заданную тему. Текст – это чрезвычайно важная «центральная единица обучения русскому языку и одновременно результат измерения данного учебного предмета»

        . Текст – это не только объект лингвистического анализа, но и образец для создания собственного речевого произведения; именно на этой основе формируется речевое общение. Особый интерес в качестве объекта для интент-анализа представляет текст с «открытым» концом. Учитель подбирает или сочиняет текст – «психологическую сказку» или публицистический текст на представляющую интерес для диагностики тему. «Маленькая иллюстрация жизни отражает проявление тонких общечеловеческих законов» . В тексте оказывается «зашифрована» определенная проблема (проблемы), которые нужно решить, продолжив или завершив текст так, как считает нужным сам ребенок. «Такой прием позволит, с одной стороны собрать больше диагностической информации о человеке, с другой стороны сделать его соавтором истории». Таким образом, на основе уже готового текста – художественного стиля (сказка, притча, история, рассказ) или публицистического стиля – осуществляется анализ ключевых слов и понятий с учетом их оценочных интенций (направленностей).

         Алгоритм анализа текста I. Текст с открытым концом .

 1.этап Работа с ключевыми словами и сочетаниями.

        Из каждого образца учащиеся выписывают те слова и словосочетания, которые будут основными, главными в раскрытии микротемы данного абзаца. Затем каждый ученик читает вслух то, что он выписал. Остальные добавляют в свою копилку слов и словосочетаний, которых у них нет. В рассказе «Карточки» четыре абзаца. Из первого выписываем опорные (ключевые) слова – «потеряла»; «плохо пропеченный»; «серая, хмурая, голодная (очередь)»; из второго – «тяжело вздохнула», «тяжелое недоедание», «тревога», «уставшую», «измученную»; из третьего – «затряслись», «страшная мысль», «защемило сердце», «обида, горечь»; из четвертого – «тяжело поднялась», «задохнулась», «не было сил». Итог: сколько слов совпало, какие это слова, почему именно они?

 II этап Найти и прочитать вслух слова и словосочетания, которые отражают авторскую оценку героини рассказа. Первый абзац – «тетка Арина». Вопрос к учащимся: «Почему автор назвал не старую еще женщину «теткой»?». Ответ во втором абзаце: «Из прежней веселой портнихи она превратилась в постоянно уставшую, измученную, сильно постаревшую тетку Арину». Третий абзац: «предательская мысль о капитуляции перед жизнью». Предательская по отношению к кому? К детям, к матери. Нельзя сдаваться. Сдаться – значит предать по мнению автора. Четвертый абзац: с помощью каких слов автор плохое физическое состояние героини? («Тяжело», «медленно», «опухшие», «зашаталась», «задохнулась»). Итог: как автор относиться к героине, почему он так к ней относится?

III этап Героиня рассказа оценивает себя, близких, сложившуюся ситуацию.

Задание: выпишите последовательно из первого абзаца оценочные прилагательные, глаголы, наречия, существительные, Первый абзац:  прилагательные: «бесценная», «серая», «хмурая», «голодная»;  глаголы: «потеряла», «отходи», «не могла ждать», «не хотела ждать»;  наречия: «плохо», «долго», «тихо». Задание из второго, третьего, четвертого абзацев, выпишите словосочетания и предложения, отражающие внутреннюю речь героини. Второй абзац: «как же теперь жить?», «как он? Что с ним?», «Правда, обещали поближе к весне устроить на работу…» Третий абзац: «парнишка лет двенадцати – тринадцати», «на руках дети, мать, голодные, холодные» — внутренняя речь в данном случае отражает поток чувств, образов, воспоминаний. Четвертый абзац: «все силы остались там». Итог III этапа: Ответьте на вопросы: 1. Какова роль оценочных слов в первом абзаце? 2. Какова роль внутренней речи во втором, третьем и четвертом абзацах? 3. В каком абзаце внутренняя речь героини выражает авторскую позицию? «Надо жить! Надо! Во что бы то ни стало!»

IV этап. Творческий. Задание: допишите 3-4 предложения и тем самым завершите данный текст. После выполнения задания учащиеся читают свои варианты концовок и обсуждают их. Итак, в качестве ведущей интенции при анализе текста  была выбрана интенция оценки. Именно с точки зрения оценки поступка мальчика, чувств героини анализируются микротексты учащихся. Итог IV этапа.Задание: сделайте вывод, о каком нравственном качестве пишет автор; какую проблему он поднимает в этом тексте, какую позицию занимает по данной проблеме? Согласны ли вы с позицией автора? Обоснуйте свое мнение.

V этап. Рефлексия.  Каково ваше отношение к такому нравственному качеству, как честность?  Какие ощущения у вас появились в ходе работы с текстом?

  1. Сочинение-рассуждение В отличие от текста с открытым концом, который предназначен для учащихся 5-8 классов, текст «Подвиг» рекомендуется для анализа учащимися 9-11 классов.

В качестве инструмента для анализа текста целесообразно использовать интенцию оценки, которая будет выражена через употребляемые в произведении 4 части речи: глаголы, прилагательные, наречия, существительные. Этапы работы. I этап Класс делится на 4 группы. II этап В тексте «Подвиг» 5 абзацев. Первая группа выписывает из каждого абзаца все наречия, которые содержат оценку автором героя; оценку врагом героя; авторскую оценку ситуации с героизмом в современном обществе; оценку современным обществом такого понятия, как подвиг. Вторая группа, используя эти же оценочные интенции, выписывает из каждого абзаца все глаголы; третья группа – существительные; четвертая – прилагательные. III этап Каждая группа читает вслух те слова и словосочетания, которые выписала из текста, и по результатам общей работы создается таблица.  Оценочные интенции Части речи Авторская оценка ситуации с героизмом в современном обществе Оценка обществом понятия «героизм» Оценка врагом героя Оценка автором героя Наречия Глаголы Имена существительные Имена прилагательные IV этап. Работа в группах. Задание: опираясь на слова из таблицы, напишите сочинение – рассуждение на тему «Есть ли место подвигу в современном обществе потребления?» V этап Чтение вслух творческих работ и их обсуждение с возможным выходом на дискуссию. Рекомендации учителям Подводя итоги данной работы, следует отдельно остановиться на положительных и отрицательных сторонах данной методики. Четкое разграничение этапов работы позволяет последовательно и детально проанализировать текст, выйти на ключевое духовно-нравственное понятие, «зашифрованное» в нем, выявить путем рефлексии отношение учащихся к данному качеству, к авторской позиции; раскрыть творческий потенциал, работая над текстом с открытым концом. Минусом данной методики можно считать нечеткость, «размытость» значений некоторых слов и выражений, неоднозначность, субъективность их толкования и восприятия. Кроме того, автор методики интент-анализа Т.Н. Ушакова рекомендует оценивание интенций производить группой экспертов, дабы уменьшить или исключить элемент субъективности. Но если придерживаться позиции, что оценивание производится с одной заданной и стабильно удерживаемой точки зрения: чем вызвано данное высказывание, какова его целевая направленность, зачем оно нужно говорящему, то, опираясь на данные три вопроса, учитель сможет успешно использовать эту методику или ее элементы в своей работе.

Понятие речевого портрета

Сущность понятия «речевой портрет»

Речевой портрет – это относительно новый феномен в языкознании, изучение которого началось только во второй половине XX века. Первые исследования в этой области принадлежали В.М. Панову, который, опираясь на диахроническое рассмотрение языковой нормы, описал особенности речевой манеры некоторых людей с учетом внеязыковым факторов (возраст, происхождение, профессия).

В дальнейшем интерес лингвистики к исследованию речевого портера возрастал. В частности, ученые занимались определением данного понятия, его соотношение с феноменом языковой личности, а также составляющими речевого портрета.

Определение 1

Под речевым портретом следует понимать конкретную реализацию в речевой практики возможностей, заложенных в языковой личности.

Определение 2

Языковая же личность выступает как совокупность языковых знаний и речевых навыков индивида, формируемых прижизненно и помогающих ему реализовывать речевую деятельность в разных коммуникативных ситуациях.

Речевой портрет – явление, изучаемое социолингвистикой, поскольку он находится на стыке собственно языковых и экстралингвистических категорий.

К собственно языковым составляющим речевого портрета можно отнести фонетические особенности, в том числе интонационно-ритмические и артикуляционные, лексикон, которым владеет индивид, особенности грамматического строя его речи, индивидуальный стиль, а также почерк как индивидуальную манеру письма.

Внеязыковые факторы, определяющие облик носителя языка, включают его возраст, пол, социальный статус, уровень образования, профессиональную ориентацию.

Некоторые исследователи выделяют в речевом портрете два уровня:

  • Первый соответствует языковому и включает лексикон, грамматику и стилистику речи.
  • Второй соотносится с речевым уровнем и демонстрирует использование языкового потенциала в конкретной речевой деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Очевидно, что речевой портрет как сложная характеристика личности говорящего (пишущего) должен включать как минимум три аспекта:

  1. Речевой уровень, связанный с практикой использования языковых средств.
  2. Концептуальный уровень, отражающий языковую картину мира индивида.
  3. Коммуникативный уровень, который предполагает использование определённых коммуникативных тактик, стратегий в речевом поведении.

Основные аспекты изучения речевого портрета

Изучение речевого портрета предполагает его дифференциацию от других сходных, не совпадающих с ним феноменов, в частности от понятия «языковая личность».

Языковая личность рассматривается в лингвистике в двух аспектах:

  • Как модель описания «человека говорящего (пишущего)», включающая уровни владения языком, его использования, а также аспекты речевой деятельности.
  • Как понятие, характеризующее свойство личности в целом: языковая личность – совокупность сложно организованных механизмов, обеспечивающих реализацию языковой способности каждого конкретного индивида.

Языковая личность проявляется через речевую деятельность и может быть реконструирована (изучена) посредством обращения к её высказываниям – речевым произведениям (устным и письменным).

Языковая личность индивидуальна, имеет уровневую организацию, относительно устойчива и способна к развитию. Как модель изучения речевой деятельности языковая личность характеризуется большим временным и ситуативным охватом.

Речевой портрет позволяет изучать отдельные стороны языковой личности в статике на определённом срезе – временном или жанрово-ситуативном. Речевой портрет связан не столько с коммуникативными способностями индивида, сколько с его речевым поведением – имиджем, который создаётся благодаря определённым коммуникативным ситуациям. В этом отношении можно говорить о речевом портрете телеведущих, педагогов, политиков, чиновников и даже литературных персонажей.

Речевые портреты героев художественных произведений являются ёмким приёмом характеристики, одним из средств создания образа. Например, запоминающийся речевой портрет есть у деда Щукаря – героя романа М.А. Шолохова «Поднятая целина». Не менее выразителен речевой портрет героев произведений М.М. Зощенко – людей новой советской эпохи, малообразованных, изъясняющихся на примитивном языке, чрезвычайно косноязычных, но при этом уснащающих свою речь канцелярскими оборотами и новой политической лексикой.

В современной лингвистике нет единого принципа, положенного в основу описания модели речевого портрета, поэтому исследователь опирается на все уровни языка, реализующиеся в речи – от фонетического до синтаксического. При этом специфика такой характеристики состоит в том, что исследователя интересует не общее, а специфическое в речевой манере исследуемого лица. Важны не конкретные лексические единицы, употребляемые в речи, а их значение и ситуации, в которых они используются. Например, особенностью речи индивида может быть использование сочетания «такие дела» в конце высказываний для резюмирования его содержания.

Составляющими исследования также являются те аспекты речевого поведения, которые связаны с лингвокультурологическими особенностями речи (использование этикетных формул, языковой игры, фольклорной паремии, прецедентных текстов, специфических национальных концептов).

Таким образом, речевой портрет индивида является значимым аспектом исследования личности носителя языка и позволяет выявить его индивидуальный стиль и манеру речевой деятельности.

Определение понятия «Портрет» 📕 | Экзаменационные сочинения по ЕГЭ

ПОРТРЕТ литературного персонажа — «описание его наружности: лица, фигуры, одежды. С ним тесно связано изображение видимых свойств поведения: жестов, мимики, походки, манеры держаться» [5, с. 296].
В литературе с ее невещественными словесными образами портрет помогает выделить персонаж из числа других и выполняет характеристическую функцию, в Новое время — преимущественно социальную и психологическую. Тот факт, насколько персонаж красив, для сюжета может играть роль, а может и не играть. В «Евгении Онегине» портрет пустоватой

Ольги значительно конкретнее портрета душевно глубокой Татьяны. В прозе Пушкин обычно вообще обходится без портретов. Лермонтов же дает подробнейший портрет Печорина, но не в рассказе недалекого Максима Максимыча, а тогда, когда его видит умный повествователь, сопровождающий свои наблюдения психологическими комментариями.
Портрет тургеневского Базарова, принадлежащий к экспозиционному типу описаний, т. е. даваемый при первой встрече читателя с ним, представляет фигуру явно демократического вида и тут же предварительное определение характера, лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Достоевский тоже почти сразу говорит о внешности Раскольникова: «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Однако это портрет достаточно общий, не то что портрет Базарова с его обнаженной красной рукой (перчатки были непременным условием костюма дворянина), широким лбом и висячими бакенбардами, и не случайна одна из столь свойственных Достоевскому оговорок: «Кстати…» Внешние описания для него явно менее важны, чем для Тургенева, психология гораздо важнее. С прекрасной внешностью Раскольникова контрастируют его лохмотья и слишком заметная старая круглая шляпа. Далее следует портрет процентщицы, позволяющий понять, почему для безобразно обносившегося красавца она — «вошь» (хотя данная мотивировка далеко не единственная): «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела». Детали бедной одежды играют совсем не ту роль, что в портрете Раскольникова, а говорят о прижимистости Алены Ивановны. Знаменательна даже простонародная форма повторяющегося прилагательного «вострый»: оно становится эпитетом.
Достоевский иногда возвращается к деталям портрета того или иного персонажа, а для Л. Н. Толстого это принцип, он делает «мраморную» белизну голых плеч Элен, прекрасные лучистые глаза некрасивой княжны Марьи, тоненькую фигуру Наташи Ростовой, очки толстого, неуклюжего Пьера и т. д. лейтмотивами, поддерживающими в такой большой книге, как «Война и мир», единство образов, оживляет восприятие читателем персонажей как хорошо знакомых ему людей. Отдельные детали варьируются контекстом.
В XX в. портреты наряду с другими описаниями в целом играют несколько меньшую роль, хотя, например, интерес Горького к любому человеку выражался в создании оригинальных портретов даже третьестепенных, даже едва мелькающих персонажей (так, в «Ледоходе» упомянут один из слободских мещан, окруживших мокрых плотников, — «высокий старик с бородою апостола и глазами вора», — больше он ни разу не появится). В облике булгаковского мастера — «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос» — отмечается немаловажное для автора сходство с Гоголем, однако дальше герой оказывается бородатым. Булгаков не успел доредактировать свой последний роман, но это противоречие, имей оно принципиальное значение, подлежало бы первоочередному устранению.

.

Литературный портрет

 

 

Литературный портрет

Г. Шпайер

Портрет в литературе — одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер. В пространственных изобразительных искусствах — живописи, рисунке, скульптуре — изображение внешности персонажей — единственное средство построения художественного образа. В том случае, когда целое произведение посвящено характеристике отдельной личности, П. является особым жанром, который носит именно это название и который стоит иногда в центре художественного течения или отдельного творчества художника-портретиста. Из изобразительного искусства название П. перешло в теорию литературы.

В художественной литературе как искусстве словесном П. является только одним из средств характеристики, употребляемом в композиционном единстве с другими подобными же средствами: развертыванием действия в сюжете, описанием мыслей и настроений героев, диалогом действующих лиц, описанием обстановки и т. д. Своеобразной системой таких средств характеристики и создается в литературе художественный образ, а П. оказывается тем самым одной из сторон художественного образа. Среди всех других способов изображения П. отличается особой зрительной наглядностью и вместе с пейзажем  и бытовыми описаниями придает произведению особую силу изобразительности.

 

Являясь одной из сторон художественного образа, П. включает те основные моменты, которые существенны для образа в его целом. В П. героя, как и во всем его образе, существуют и общие типические черты и индивидуальные. С одной стороны, литературный герой изображается в большинстве случаев как социальный и исторический человек, представитель определенной общественной эпохи, определенного класса и классовой группы; его наружность, движения, манеры характеризуют обычно ту социальную среду, которую писатель в своем произведении обобщает и идеологически оценивает. С другой стороны, литературный герой является отдельной личностью, неповторимой индивидуальностью, отличающейся от других членов своей среды; выбором и сочетанием индивидуальных черт его П. писатель  также выражает свое идейное отношение к той социальной группе, представителем которой является герой. Напр., рисуя в последней главе «Евгения Онегина» образ Татьяны-княгини, Пушкин дает ее П., в котором раскрыты типические, социально-групповые черты, характерные для светского дворянского общества: «Она казалась верный снимок du comme il faut». Но на основе этих типических черт поэт подчеркивает индивидуальные особенности поведения и манер Татьяны, выделяющие ее из светской толпы, возвышающие ее образ в сознании читателя: «Она была не тороплива, / Не холодна, не говорлива; / Без взора наглого для всех, / Без притязанья на успех, / Без этих маленьких ужимок, / Без подражательных затей, / Все тихо, просто было в ней». Эти черты свойственны Татьяне, потому что она выросла не в испорченной светской среде, а в усадебной простоте и непосредственности, которые так высоко ценил Пушкин. П. литературных героев бывает следовательно различен и исторически меняется в зависимости от того, какая социальная действительность в нем типизируется, какое идейное отношение к типическому герою выражает в нем автор. Но и портрет литературных героев, представляющих одну и ту же социальную среду, бывает различным у разных писателей вследствие различного идейного отношения их к этой среде. Ср. напр. портрет Рахметова в «Что делать?», подчеркивающий силу и мужество будущего борца за «дело народное», с портретом Губарева в «Дыме» Тургенева, где все индивидуальные черты героя, его фигура и лицо выражают резко-отрицательное, сатирическое отношение писателя-либерала к вождю революционной эмиграции.

В различных литературных родах и жанрах П. меняется со сменой художественных методов, стилей и литературных направлений. На разных этапах литературного развития, в различных его моментах П. отличается степенью своей типичности и степенью своей индивидуализации на основе идейного его содержания. В творчестве писателей, тяготеющих к натурализму с его социально-бытовыми обобщениями или к реализму, раскрывающему более глубокие социальные противоречия, П. героев отличаются обычно реалистическим правдоподобием и типичностью. Герой изображается как типичный представитель своей среды, в ее обычных, повседневных бытовых отношениях и обстановке; в П. героев чаще всего подчеркиваются повседневные бытовые черты, не имеющие в себе ничего исключительного и необычайного. В творчестве же писателей, отличающихся теми или иными оттенками романтизма, фантастики, очень часто можно видеть отталкивание от обыденного и бытового. Герои изображаются как исключительные личности, в необычных, редко встречающихся обстоятельствах, и в П. их много необычайного, преувеличенного, а иногда и фантастического. Это уже не бытовой, а романтический портрет, встречающийся преимущественно в романтических поэмах, балладах и лирике. Однако не всегда у писателей-реалистов портрет отличается сохранением черт внешнебытового правдоподобия. В некоторых  произведениях писателей-реалистов, пронизанных романтикой или сатирической настроенностью, доходящей до гротеска, мы находим типический П. типических героев, показанных в гиперболизированных бытовых связях или же вне их. Таковы П. щедринских градоначальников из «Истории одного города», в которых гипербола и фантастичность индивидуальных фигур ярко раскрывают глубокое типическое обобщение художника.

В зависимости от характера литературного стиля меняется содержание портрета и самое место, которое ему уделяется. Отсюда весьма различные формы П. в истории литературы — от богато разработанного П. до почти полного отсутствия его (напр. у символистов).

Литература русского феодально-крепостнического дворянства конца XVIII века утверждала существовавший порядок и через литературный П. Так, в одах Державина портрет Екатерины II рисуется как утверждение политического строя крепостнического государства. Живые индивидуальные черты Екатерины II в этом портрете Державина не интересуют. Им подчеркивается божественность, величественность, мощь, роскошь. Державин выбирает и соответствующую позу: императрица спускается с облаков, как жрица или богиня («Видение мурзы»). П. выступает как элемент образа и дополняет общую державинскую характеристику Екатерины II. Это же утверждение дворянского государства определяет П. крестьян у Державина. Он изображает напр. крестьянок как всем довольных, счастливых и здоровых девушек, проводящих время в веселых танцах под свирель пастушка, — у них «сквозь жилки голубые льется розовая кровь» и т. д. («Русские девушки»). Литература прогрессивного дворянства и зарождающегося капитализма стремилась разоблачить такое изображение феодальных отношений, в частности и в области П. Крылов в повести «Каиб» высмеивает крепостнические идиллии и дает иной П. пастуха-крестьянина: «на берегу реки запачканное творенье, загорелое от солнца, заметенное грязью»; портрет Крылова правдивее портрета Державина, он раскрывает противоречия действительности, которые Державин стремился скрыть. В отличие от феодально-крепостнической литературы с ее обобщенным, неиндивидуализированным портретом Пушкин, отражая в своем творчестве тенденции и элементы буржуазного развития, разрабатывает иной социально-психологический, индивидуальный П. Изображая человека в развитии, в связи с общественной средой, Пушкин и внешность показывает в развитии и ее социальной характерности (Татьяна — уездная барышня, Татьяна — княгиня, Пугачев — бездомный скиталец, Пугачев — вождь крестьянского войска). Притом у Пушкина черты внешности человека в его П. теснейшим образом связаны с внутренним миром его переживаний, его отношением к жизни (фигура скучающего Онегина, П. романтика Ленского, портрет Ольги, раскрывающий ее примитивность, и др.).

 

Литература революционной крестьянской демократии 60—70-х годов дает нам яркие примеры социально заостренного П. Так, Чернышевский  в образе Рахметова («Что делать?») утверждает внешний облик крестьянского революционера: физическая сила, выносливость, простота и демократизм внешности раскрываются в романе как свойства, сближающие с людьми труда, как необходимые в грядущих революционных боях. Тяжесть хищнической капиталистической эксплоатации Некрасов раскрывает через П. крестьянина-белорусса («Железная дорога»). Резко сатирические портреты буржуазии он же дает в «Современниках», «Железной дороге» и др.

 

Буржуазно-дворянская литература стремилась опорочить деятельность крестьянских революционеров и давала их П. антипатичным, отрицательным или даже карикатурным (портрет Марка Волохова в «Обрыве» Гончарова, портреты революционеров Маркевича).

 

Буржуазно-дворянская литература эпохи империализма давала мистически-искаженное отражение действительности. Символисты поэтому культивировали изображение человеческой личности, оторванной от общества, полной асоциальных переживаний, ощущавшей неустойчивость действительности. Отсюда реальный портрет занимает в поэзии символистов ничтожное место. Внешний облик человека выступает лишь как знак чего-то непознаваемого, тайного, а не как облик реального человека: «Шлейф, забрызганный звездами, / синий, синий, синий взор. / Меж землей и небесами / вихрем поднятый костер /. Жизнь и смерть в круженьи вечном, / вся — в шелках тугих — / Ты — путям открыта млечным, / скрыта в тучах грозовых» и т. д. (Блок).

 

Литература наиболее агрессивных кругов предвоенной империалистической буржуазии (акмеизм) выдвинула новый образ положительного героя — завоевателя, смелого покорителя колоний — и соответствующий эстетизированный его П. (Гумилев).

 

Пролетарская литература, критически овладевая наследством прошлого, вносит в П. свое новое. Дает реальное изображение человека в единстве его индивидуальных и социальных особенностей, раскрывает подлинную его сущность с точки зрения интересов пролетариата. Отсюда например многосторонность портрета у Горького, отмечающего и классовые, и профессиональные, и национальные, и др. черты. Давая портрет купца Щурова («Фома Гордеев»), Горький отмечает в его облике и черты, характерные для купца определенной среды и эпохи, и возрастные и другие особенности, но сквозь все эти черты прежде всего выступает представитель буржуазии. Горький заостряет внимание читателя на внешности Щурова в тот момент, когда в ней ярче проявляется собственник. Давая внешний облик Павла («Мать»), Горький утверждает силу, выдержанность и энтузиазм революционера. Пролетарская литература, отражая многообразие нашей социалистической действительности, все же отстает в деле отражения и утверждения нового внешнего облика человека, который формируется в процессе строительства социализма. П. человека нашего времени, радостный и здоровый облик его, еще недостаточно разработан советской литературой.

Список литературы

 

 

Более 15 идей на тему «Креативная портретная фотография» на 99Inspiration

Портретная фотография — самый сложный и удивительный жанр в фотографии, который также чаще всего называют портретной съемкой, — это искусство запечатления объекта (в данном случае человека или группы людей), в котором лицо, мимика черты, а также выражение лица делаются преобладающими.

Практически любой, кто умеет наводить камеру, может сделать портрет. Само собой разумеется, что некоторые делают это лучше, чем другие.Лучшие фотографы-портретисты делают это постоянно, надежно создавая выдающиеся портреты практически с каждым объектом, который они фотографируют.

Почему?

Что они знают и делают, что делает их портреты особенными? Ответ на оба эти вопроса — «совсем немного», потому что нужно много знать о многих вещах, чтобы создать отличный портрет.

Сможете ли вы научиться тому, что знают они, и делать то же, что и они?

Мы не видим причин, почему бы и нет, и лучший способ начать — изучить основы и делать это шаг за шагом.У вас может не быть студии, оборудования и технических ресурсов, которые есть у лучших фотографов-портретистов, но вы все равно можете создавать отличные портреты, следуя их основным приемам и понимая, что делает портрет хорошим.

Идея портретной фотографии, созданная известным фотографом , обложка о автопортретах, женских портретах, детских портретах, портретах животных, модном портрете, концептуальном портрете и многом другом. Пожалуйста, нажмите на изображение, чтобы прочитать статью полностью.Надеюсь, вам понравится этот пост.

Максим Гусельников доказал, что умеет создавать атмосферу, а также удобное выражение каждой модели, они словно рассказывали о себе по этим фотографиям.

Маргарита Карева профессиональный фотограф-портретист, проводит фотосессию с очень идеальной подборкой мест, художественных аксессуаров, подбором одежды и освещения было абсолютно идеально

Вибке Хаас — 24-летний профессиональный фотограф дикой природы и писатель из Висмара, Германия.Он создал потрясающие портреты лошадей с впечатляющими позами, лошадь выглядит красивой и красивой.

Эми Хаслхерст талантливый 20-летний фотограф и художник из Западной Австралии и в настоящее время изучает изобразительное искусство и фотографию. Она воплощает свои причудливые идеи в жизнь, используя камеру в естественных условиях.

Черно-белая фотография позволяет зрителю по-настоящему прочувствовать изображение. Композиция, свет/тень, текстура и качество тона становятся еще более очевидными и важными, когда цвета не существует.

Магдалена Берни — талантливый 39-летний фотограф-самоучка и мать двоих детей из Познани, Польша.

Кристина Хох — талантливый 22-летний фотограф-самоучка и будущий биолог из Испании.

В настоящее время живет в Киеве, Украина. Сергей много снимает природу, пейзажи, архитектуру и животных.

Эта элегантная портретная фотография собаки была создана Даниэлем Садловски, фотографом из Дуйсбурга, Германия.

Германия Фотограф Мартин Нойхоф – отличный фотограф, он играл в сильном свете с мягким эффектом и гармонично.

Идеи для автопортретной фотографии от Джулии Тротти, фотографа из Австралии, Сидней. Она страстно увлечена созданием автопортретных фотографий высокого качества с привлечением моды, которая включает в себя широкий спектр материалов.

Прекрасные портреты животных  , созданные фотографом Брэдом Уилсоном. Самое сильное отношение к объекту, будь то человек или животное, происходит через глаза.

Джейк Олсон (Jake Olson) — всемирно известный портретный и стоковый фотограф. Джейк также был представлен National Geographic в Китае и The Weather Channel.

Галия Железнова — талантливый украинский базовый художник, притягивает взгляд и очаровывает, превращает девушек в богинь и создает прекрасные портреты

Максим Гуртовой — фотограф-самоучка из Москвы, Россия. Снимал много портретов, пейзажей и природы.

Рейлия Слаби, талантливый фотограф, родилась в 1992 году в Осаке и в настоящее время живет в Наре, Япония. Она запечатлела японскую культуру, Слаби известна концептуальными и изобразительными фотографиями.

Алекс Карри, который создает прекрасные портретные фотографии. Он 18 лет обучал себя талантливому фотографу и режиссеру из Буффало и Лос-Анджелеса, Калифорния, США.

Микейла Борджиа Микейла Борджиа — всемирно известный цифровой фотограф изобразительного искусства.Микейла Борджиа родилась в 1988 году в Буэнос-Айресе, Аргентина.

Теперь у вас должно быть много отзывов о портретной фотографии, давайте применим к вашему проекту. Не забудьте просмотреть 99inspiration , чтобы найти больше работ, которые могут вас заинтересовать. Ставьте лайк и делитесь этой статьей, если считаете ее полезной.

«Закрой глаза»: как я воплотил концептуальную фотоидею в реальность

Я не активист-эколог. Я более или менее обычный чувак, который ненавидит вывозить биоотходы, до сих пор ездит на дизеле, потому что это дешевле, и перерабатывает пластик, потому что моя жена говорит мне об этом.Я наслаждаюсь видами наших финских озер, чистым воздухом и умиротворяющими закатами, но редко думал о том, чтобы их потерять… до недавнего времени.

Я был в одной из своих поездок на семинары, на этот раз направляясь в Бельгию, чтобы провести пару семинаров с Chromaluxe. Я просматривал журнал Finnair и наткнулся на статью о загрязнении океана пластиком и о том, как люди пытаются убирать мусор, который мы туда выбрасываем.

Возможно, эта идея уже зрела в моей голове до этого, но сейчас в моей голове вспыхнул образ: антиутопия, действие которой происходит в нашем не столь уж далеком будущем.Я вытащила из сумки свой верный блокнот Moleskine и начала набрасывать изображение, разделенное на две половины: загрязненный пляж с парой, примеряющей виртуальные очки, и «Альтернативная реальность», где люди видят свой фантастический мир через виртуальную реальность, закрывая глаза на все дерьмо, которое мы причинили окружающей среде.

Набросок, который я нарисовал.

Прошло пару месяцев, прежде чем я, наконец, понял, что эта идея не оставит меня в покое, пока я ее не придумаю. Последним толчком для этой идеи стал просмотр фильма «Первому игроку приготовиться » и его крутым видениям людей, погружающихся в виртуальную реальность.

Ранняя проверка концепции. Определение размеров и перспективы.

Чтобы сделать это еще более личным, я прогулялся до близлежащего озера, чтобы сделать несколько снимков «нашего» пляжа, и попросил жену и детей помочь изобразить семью на фотографии. Мой доверенный стилист Лаура и ее жених сыграли роль пары, собирающейся надеть очки виртуальной реальности. Я дополнил некоторые недостающие элементы, такие как тропические пейзажи (здесь, в Финляндии, нет пальм и бирюзовой воды), используя изображения Adobe Stock.

Законченное задание «Закрой глаза.”

Четкое видение изображения может испортить ваши ночи, не давая вам уснуть, но оно упрощает планирование и проведение фотосессии. Я снял каждого персонажа на изображении индивидуально в разных позах, а затем решил на этапе постобработки, какие позы лучше всего подходят для динамики группы.

Остальная часть работы была просто утомительной ретушью, пока я не почувствовал, что настроение правильно передает идею реальности, в которой чистым пляжем можно насладиться, только взяв напрокат виртуальные очки.

Детальный кадр из фильма «Открой глаза». Детальный кадр из фильма «Открой глаза». Фрагмент кадра из фильма «Закрой глаза».

Вот оно: «Закрой глаза». Я, наконец, превратил изображение из идеи, которая мелькнула в моей голове, в ее окончательную форму на экране, чтобы другие могли ее увидеть. Это не спасет мир от утопления, но, возможно, подобные изображения могут стать тревожным сигналом для кого-то, чтобы что-то с этим сделать. Я, например, знаю, что буду с большим энтузиазмом перерабатывать мой пластик и наслаждаться красивыми, настоящими видами на озеро, пока мы еще можем.


Об авторе : Антти Карппинен — фотограф, цифровой художник и ретушер из Финляндии. Он является отмеченным международными наградами коммерческим и портретным фотографом. Вы можете найти больше его работ на его сайте и в блоге. Эта статья также была опубликована здесь.

50 впечатляющих примеров концептуальной фотографии, которые нельзя пропустить

Хорошая фотография — это больше, чем просто хорошая камера. Как и в других видах искусства, хорошо выполненная фотография всегда стремится так или иначе передать идею или сообщение — хорошим примером этого является концептуальная фотография .

Концептуальная фотография — это искусство создания фотографий, иллюстрирующих идеи. Будь то иллюстрация к рассказу, драматический момент или даже просто какие-то простые вещи в жизни, которые вызовут у вас улыбку, хороший концептуальный портрет никогда не должен оставлять вас равнодушным . В этом ключе, вот коллекция из 50 исключительно наводящих на размышления концептуальных портретов.

Рекомендуемая литература: 80 впечатляющих фотопортфолио и фотоблогов

Если у вас есть собственные концептуальные портреты, которыми вы хотели бы поделиться, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Жидкий рот от Nilanja

Сильванский портрет II Дэвида Шерманна

Вниз по Долине, Вниз по Деллу. [30/365] ДафнеНг

Snack Heart Healthy by JeanFan (JFotography)

Тщательный R. de Ruijter

Акт об исчезновении Кейтлин Уортингтон

Monster Inside by starlit-sky

Инь Ян от Senju-HiMe

Создатель дождя [55/365] от DaphneNg

Грани моей души от oO-Rein-Oo

Семейный портрет Элрейфото

Я продолжу идти сквозь тьму by ziksky

Яркие идеи от JeanFan (JFotography)

Руки Бога Барбарос Кангюргель

Я не чувствую IV Барбарос Кангюргель

История вещей Маринше

«Дикая кровь» Маринше

Сумеречные предзнаменования by thebjoernsons

Бактерии под названием попкорн Дэниела Торреса Сторни

Пропавшая лента III от Andross01

Украденные мечты от MissUnfortunate

Тайм-аут от petits-reves

Приходи ко мне Лиллива-Даст

В от sanjalydia

Muse от Эзоренье

Искусство многозадачности от PlaceInTheDirt

Элемент II от VeraAda

Ева и яблоко от xBassxHarmingx

Падшие, восстань от xBassxHarmingx

Сладкая тюрьма от anneclaires

I Can Sea You от By-who-photography

Вложение TicK46

Внутренняя вселенная Маринше

2 апреля от loganart

На моем месте от EugenieA

Приручение мечты от astridle

Шагая в мечты от HollyBroomhall

Прочтите, чтобы узнать, что мы не одиноки by haytraveler

Бетонное погружение от Draken413o

Прокрастинация роботом-трицератопсом

Унесенные в прошлое danthemainman777

Сожмите меня до «Совершенства» от Emzii-x

Fall by liljackslade

Слишком много от Jazzs-art

Принцесса на горошине by its-saiby

Goodbye V by Moosiatko

Лови свои мечты от cilveki

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)