Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Портрет натюрморт: Урок ИЗО в 6-м классе на тему «Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры»

Содержание

Как натюрморт превратился в портрет | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме:

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Осень скверы украшает разноцветною листвой,

Осень кормит урожаем птиц и нас с тобой.

И в садах, и в огороде, и в лесах, и у воды

Приготовила природа всевозможные дары.»

Кто мне ответит, что же такое урожай?

Какие вы знаете овощи? Какие фрукты и ягоды?

отвечают

Молодцы ребята!

Смотрите, какая у нас красивая корзинка с овощами и фруктами. (показывает корзину с настоящими овощами и фруктами). «Давайте вспомним, как называются картины, на которых изображены овощи, фрукты, цветы в вазах, корзинах?»

рассматривают корзинку и отвечают

Молодцы! Александр Кушнер написал стихотворение, которое называется «Песнь о картинах». Послушайте отрывок из этого стихотворения.

Воспитатель показывает картину – натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт.

слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают натюрморт

А как называются картины, на которых изображена природа?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – пейзаж.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж.

слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают пейзаж

Давайте теперь вспомним, как называются картины, на которых изображены люди?

отвечают

Молодцы!

Воспитатель показывает картину – портрет.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет.

слушают стихотворение А.Кушнера и рассматривают портрет

Ребята, а к нам сегодня пришел гость.

А чтобы мы узнали кто это — давайте отгадаем загадку:

В серой шубке, в темной норке

Лакомится сырной коркой.

По ночам, когда ты спишь,

Под полом скребется …….. (мышь).

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это мышка.

Давайте повторим за мной шуточную чистоговорку про мышку:

 «Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Зубки сразу же сломали».

повторяют чистоговорку за воспитателем

Мышка: «Здравствуйте, ребята! Я к вам прибежала за помощью! Хитрая лиса спрятала моих подружек и не отпускает. Она послала меня к Вам и сказала, что если мы с вами сможем ее сильно рассмешить – она отпустит моих подружек. Как же нам ее рассмешить???…

Увидела я ваш вкусный натюрморт…

и придумала! У меня в норке есть много-много урожая – смотрите, тут и овощи, и фрукты, и ягоды. Давайте мы с вами из натюрморта сделаем очень смешной портрет! Сделаем?».

с готовностью отвечают

Мышка: Что же это выросло?

В огороде желтый мяч,

только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена».          (тыква)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации тыквы.

А тыква овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет.          (груша)

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации груши.

А груша овощ или фрукт?

отвечают

Мышка: Молодцы! А это что?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет  ……..        (банан).

отгадывают загадку

Мышка: Молодцы!

Показывает детям вырезанные для аппликации бананы.

А банан овощ или фрукт?

отвечают

Воспитатель: пока мышка раскладывает для нас свои фрукты и овощи давайте мы с вами потанцуем. (физкультминутка)

«В гости осень к нам придет,

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет,

Песню дождика споет.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует,

Листочками пошуршит.

Перелетных птиц на юг отправит,

И жучков всех усыпит.

дети выходят в середину группы и становятся в круг

шагают на месте

приседают и встают

стучат пальчиками по ладошке

дуют перед собой

произносят: «Ш-ш-ш…»

машут руками как крыльями

складывают ладошки под щечкой

Воспитатель: Молодцы! Садитесь, ребята. Берите овощи, фрукты, ягоды, вазы, корзинки – кому что нравится.

(Воспитатель показываем детям две работы-образца: натюрморт и портрет из одних и тех же элементов аппликации. Воспитатель помогает детям при затруднении.)

Мышка: Ребята, давайте сделаем такие смешные портреты, что лиса будет хохотать-хохотать.. и сразу же отпустит моих подружек.

дети садятся за столы

начинают экспериментировать с деталями аппликации

и приклеивают их на лист картона

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то идет!

«Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.»  (лиса)

отгадывают загадку

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Ребята, давайте повторим чистоговорку про лису:

Са-са-са – в гости к нам пришла лиса

Су-су-су – норка у лисы в лесу

Се-се-се много сказок о лисе

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

повторяют за воспитателем чистоговорку

Лиса: (смотрит на работы детей) Ой, что это? Ой, ха-ха-ха! Никогда не видела таких веселых портретов!» (смеется)

показывают свои работы лисе, смеются;

выражают удивление от необычных портретов

Мышка: Рассмешили мы тебя, лиса. Отпускай теперь моих подружек! Очень я по ним соскучилась!».

Лиса (отдавая мышке рисунки мышек, нарисованных гуашью): Да, молодцы ребята, рассмешили! Иди, мышка, играй со своими подружками!»

слушают театрализованную сценку

Мышка: Спасибо, ребята! Без вас я бы не справилась с заданием лисы.

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы! Помогли нашей мышке освободить своих подружек. А сейчас мы помоем ручки, немного поиграем и пойдем на музыкальное занятие.

встают из-за столов, идут мыть ручки

«Пейзаж», «натюрморт» и «портрет» как заглавия лирических стихотворений

Авторы

  • Виктория Яковлевна Малкина кандидат филологических наук, доцент, профессор Институт филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет

DOI:

https://doi.org/10.31168/2412-6446.2019.14.1-2.12

Ключевые слова:

Визуальное в литературе, визуальное в лирике, живопись и литература, пейзаж в лирике, портрет в лирике, натюрморт в лирике, заглавие лирического стихотворение, лирический сюжет

Аннотация

Статья посвящена исследованию одного из аспектов визуального в лирическом стихотворении – репрезентации жанров живописи в заглавии стихотворений, а также взаимодействию визуального и вербального в соответствующих лирических текстах. Цель статьи – проанализировать семантику такого заглавия и его влияние как на развертывание лирического сюжета и образной системы стихотворения, так и на читательскую стратегию рецепции такого текста. Для этого в статье решаются несколько задач. Во-первых, определяется понятие визуального в литературе вообще, и разграничиваются понятия визуального и визуализации, в частности. Во-вторых, рассматриваются основные способы репрезентации визуального в лирическом тексте (с учетом специфики лирики как рода литературы): лирический сюжет, лирический образ, композиционно-речевые формы (описание, сон, экфрасис) и отображение визуальных искусств, в частности, аллюзии на жанры и приемы живописи. В-третьих, обосновывается важность анализа заглавия для лирического стихотворения. Наконец, в-четвертых, анализируются выбранные и представляющиеся наиболее репрезентативными тексты под указанным углом зрения, то есть исследуется, как в них проявляется заявленная в заголовке аллюзия на произведение живописи. Материалом служат стихотворения российских и польских поэтов XIX–XX вв., заглавия которых совпадают с основными жанрами живописи – «Пейзаж», «Портрет» и «Натюрморт». Но при этом тексты не являются экфрасисом, то есть не описывают конкретную картину, настоящую или воображаемую, а воссоздают визуальную образную систему вербальными средствами и апелляцией к зрительскому опыту читателей. В частности, анализируются стихотворения А. Майкова, И. Сельвинского, Ю. Левитанского, Б. Ахмадулиной, Л. Мартынова, Ю. Пшибося, А. Пушкина, В. Ходасевича, Д. Кедрина, Ю. Хартвиг, И. Бродского, А. Сверщиньской.

Биография автора

Виктория Яковлевна Малкина , кандидат филологических наук, доцент, профессор Институт филологии и истории, Российский государственный гуманитарный университет

 

Почтовый адрес: Миусская площадь, 6, Москва, ГСП-3, 125993, Россия

Электронный адрес: [email protected]

Статья поступила в редакцию 24 марта 2019 г.

ПОРТРЕТ ИЛИ НАТЮРМОРТ? » Demotions.ru

«Демотиватор — один из видов настенного плаката. Демотиватор пародирует мотиваторы (плакаты, предназначенные для создания хорошего рабочего настроения), но с подписями, направленными на создание атмосферы бессмысленности и обречённости человеческих усилий. Формат демотиватора включает базовое изображение в рамке, обрамлённое относительно широкими, чаще всего чёрными, полями и снабжённое по нижнему более широкому полю лозунгом, выполненным крупным (чаще всего) белым или другого цвета шрифтом. Помимо слогана многие демотивационные постеры содержат текст-пояснение, выполненное мелким шрифтом, так или иначе оттеняющее смысловое наполнение изображения и/или слогана. После появления интернета демотиваторы стали интернет-мемом.

Социологи выделяют 6 типов демотиваторов (интересно, зачем это им):

Оригинальные, или классические
«Чисто шуточные»
«Социально-рекламные» — ориентированы на ценности, которые ставятся в центр социальной рекламы. Для них характерен критический взгляд на несоответствие идеала и реальной жизни. Демотивация воздействует на внетрудовое поведение личности
Саморепрезентационные
«Интернет-эзотерические»
«Философские».
Спасибки википедии.

На сайте demotions.ru помимо создания демотиваторов Вы можете принять участие в интерактивной рубрике гавновопрос. Тут в комментариях мы отвечаем на вопрос поста во имя ПОРЖАТЬ.

На сайте вы можете найти и Gif-демотиваторы. В итих видах демотиваторов смысл раскрывается глубже, хотя и создавать их сложнее.

Мы пошли немного дальше и создали концепцию «Видео демотиватора» (или как мы его назвали «ВИдемотиватор»). Нет, это не видеоролик, состоящий из меняющих друг друга картинок.
Это полноценный демотиватор, но вместо статического изображения в рамке над подписью находится реальное видео.

Предупреждение: контент сайта может содержать информацию, не разделяющую точку зрения администрации сайта, а также нецензурную речь.
Авторские права всех материалов сайта принадлежат их авторам. Возрастная классификация информационного материала: 18+

Как «предложить» портрет из натюрморта

Художники и иллюстраторы | Ср 14 августа 2013


Художница и репетитор Адель Вагстафф показывает, как создавать «портреты» натурщика из тщательно отобранных предметов

Для этой картины, В ожидании модели , я выбрал роман для размещения на стуле. Мой более ранний портрет модели, предложенной здесь, Contemplation , был использован на обложке журнала Penguin Modern Classics издания Penelope Lively Heat Wave , и мне показалось естественным включить его, тем более что отсутствующая модель является Выпускник английского языка и в прошлом рисовал во время чтения.

Создавая собственную картину, постарайтесь выбрать всего два-три предмета, которые, по вашему мнению, представляют или предполагают человека, которого вы хорошо знаете. Важно при размещении всего оставить себе достаточно места, чтобы это увидеть — композиция со стулом будет несколько больше, чем более привычное настольное расположение предметов. Убедитесь, что со своего места вы можете четко видеть всю намеченную композицию и что вы не слишком близко. Установите небольшое расстояние между мольбертом и объектом, потому что углы могут исказиться, если вы будете слишком близко, что, в свою очередь, затруднит рисование.

1. Это первое изображение картины показывает, как композиция была нарисована красками. Тонкая риггерная кисть прекрасно подходит для рисования, и я использовал ее с краской, разбавленной до тонкого слоя, что позволяет делать плавные наброски наряду с более размеренным способом работы.

На начальных этапах видно, как бледная драпировка покрывает сиденье, а на поверхности нанесены небольшие мерные метки. Ширина вертикалей спинки стула использовалась для проверки пропорций всей композиции.Фон показывает, как большие цветовые пятна были нанесены для описания контрастных областей теплого и холодного или светлого и темного. Также было установлено смутное предположение о книге.

2. Большая часть следующего занятия была посвящена сложным формам спинки стула. Масштаб и ширина столбцов были проверены и перепроверены относительно друг друга, корректируя по мере необходимости. Масштаб негативных пространств, видимых сквозь дерево, также измерялся и сравнивался со спинкой стула.

Дополнительные области краски были добавлены поверх драпировки, чтобы начать наращивание цвета в этом более светлом тоне.Хотя цветовые пятна, добавляемые на этом этапе, были меньше, чем первоначальные большие цветовые блоки, они по-прежнему широко применялись. Посмотрите на упрощение каждой области цвета — не пытайтесь добавить все сразу.

3. Я был все больше недоволен драпировкой сиденья, так как чувствовал, что на поверхности было очень мало тональных вариаций и что структура кресла под ним была недостаточно прочной. Я решила закрасить драпировку, сосредоточившись вместо этого на плетении под ней.Как только это было сделано, поверхность, казалось, более успешно перемещалась в пространстве, давая большее ощущение глубины от передней части стула к задней. Эта плетеная поверхность также обеспечивает более широкий тональный диапазон, помогая закрепить книгу на ней.

4. Эта деталь показывает раннюю блокировку книги. Поскольку книга небольшая по сравнению с композицией в целом, ее нужно было сильно упростить. Здесь вы можете увидеть, как изображение обложки предлагается с использованием всего пяти цветовых блоков.

5. На этом заключительном этапе показана законченная картина после еще нескольких сеансов. Цветные области на фоновой драпировке остаются быстро нарисованными плавной кистью, что контрастирует с более точными формами изделий из дерева и книги. В конце концов, несмотря на мои оговорки на четвертом шаге, я решил предложить текст на обложке книги, чтобы зритель мог читать его как роман, а не какой-либо другой объект.

Истории по теме

Подпишитесь на художников и иллюстраторов больше полезных советов и советов

Самые сложные предметы — как рисовать отражения

Новые пути с натюрмортом

Понимание света и формы

Читать далее Инструкции онлайн

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были фактически удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Дэвид Хокни Р.А.: 82 портрета и 1 обзор натюрморта – красочно сидите? | Дэвид Хокни

Дэвид Хокни многословен и энергично экспериментирует.В 79 лет его трудовая этика остается потрясающей. В последнее десятилетие появились гигантские акварели, огромные пейзажи, цифровые портреты и фотографии, сделанные с помощью лазеров, копировальных аппаратов, коллажей и iPad. И вот снова портреты — 82 из них, каждый из которых выполнен тремя шестичасовыми очередями, — на этот раз написаны старомодными акриловыми красками.

Картинки появляются в тесном порядке — и в одинаковом формате — одна за другой, как огромные футбольные карточки, по всему крылу Саклера Королевской академии.Мужчина в светло-коричневых брюках чинос и лимонной майке, еще один в темно-сером костюме и каштановых брогах, третий в полосатых брюках и замшевых кроссовках: каждый сам по себе (а иногда и сама), но явно часть серии. Это подчеркивается единой обстановкой: пустая студийная постановка, которая отличается только чередованием блестящего синего или зеленого пола и задника.

Барри Хамфрис представлен главным образом в виде галстука-косорога, соответствующих туфель, шляпы-федоры и блесток на бок

Это то, что бросается в глаза в первую очередь, когда вы входите на выставку, это ощущение того, что вы находитесь в чем-то больше похожем на инсталляцию, чем на галерею портреты.Картины одинаковы по размеру (121 х 91 см), все фигуры изображены в полный рост и сидят на одном стуле, стены галереи все выкрашены одной и той же обжигающей терракотой, из которой витают яркие цвета Хокни. ликование – если это действительно их тон. Ибо зрелище такого единообразия сопровождается непреодолимым вопросом об индивидуальности. Какова атмосфера каждого портрета, отличаются ли они, зависят ли они от личности натурщика, сильно ли Хокни различает одного натурщика от другого?

Джон Балдессари, 13, 16 декабря 2013 г.Фотография: Дэвид Хокни/Королевская Академия

Сходство и сдержанное эссе о личности – традиционная сфера фигуративного портрета, и Хокни немного приближается к обоим. Ситтеры просто по эту сторону узнаваемы. Вот модель и дизайнер Селия Бертуэлл, ее образ знаком по многочисленным любимым портретам Хокни; вот американский художник Джон Балдессари с его бакенбардами Авраама Линкольна и американский дилер Ларри Гагосян с этим странным утолщением кожи в месте, где брови встречаются с носом.

Но эта физическая черта преувеличена почти до карикатуры, и вскоре начинает закрадываться ощущение, что Хокни скорее иллюстрирует, чем изображает своих натурщиков. Я подозреваю, что любой, кто действительно знает этих людей, может не найти их на этих рудиментарных портретах. . Барри Хамфрис, например, присутствует в основном как алгоритм галстука-косорога, соответствующей обуви, шляпы-федоры и косых блесток, и он, конечно же, пошел навстречу художнику, надев все это на себя для своего назначения в студии.

Один из натурщиков в этом шоу — мой коллега, и я бы его не узнал, если бы не имена, услужливо написанные на стене над каждым портретом. Что еще более важно, ничего о его личности вообще не упоминается; он выглядит таким же неопределенным, как и фигуры по обе стороны от него, отличающиеся в основном его обручальным кольцом и одеждой. Действительно, Хокни часто кажется, что мода интересует его не меньше, чем лица. Обычно это более заметно, когда он работает акварелью, где его исключительная виртуозность может указать точную марку пары полированных туфель на шнуровке, чем здесь, в акриле, где краска менее подвижна и прозрачна.

Он выберет точный цвет джинсовой ткани, а затем подарит натурщику лицо цвета жареного тунца

Что касается личного «я», то часть его неизбежно передается языком тела. Каждого натурщика просят принять его или ее собственную сидячую позу — ноги скрещены или расставлены, колени вместе или врозь, руки сцеплены или опущены — и каждый представляет лицо, которое может дать больше, чем намек на выражение. Но выражение, в конце концов, не личность, и это то, чего странным образом не хватает на этих портретах.

Некоторые натурщики действительно выделяются: хладнокровный ребенок, сосредоточенный на Хокни, с альбомом на коленях, как молодой художник-соперник; большая фигура Бинга МакГилврея, который появляется трижды, спокойно сидит в своем кресле и в компании художника, сквозь него сияет его щедрость; Сестра Хокни Маргарет пристально смотрит на своего брата, пока он работает. Но впечатление только ровного, чтобы не сказать среднего интереса к характеру. Это относительно быстрые картины — в каталоге представлены фотографии подрисунков углем Хокни, как всегда превосходные, выполненные не более чем за час или два, — и они быстро впитываются.Их непреходящий успех обусловлен не сложным пониманием, а сногсшибательным цветом.

«Молодой художник-соперник»: Руфус Хейл, 23–25 ноября 2015 г. Отчасти это дань уважения Матиссу, чей Танец дает Хокни сине-зеленые настройки для этих портретов; и, возможно, это просто поднимает изображение жизни. В каталоге Хокни говорит об усилении оттенков полосатой рубашки просто для того, чтобы сделать ткань более привлекательной для его глаз.

Но в этих последних портретах есть странное несоответствие. Он пойдет за точным цветом джинсовой ткани, показывая, что это, очевидно, имеет для него значение, а затем сделает лицо натурщицы цвета жареного тунца. Глаза Селии Биртвелл цвета минеральной бирюзы, а нос оканчивается ядовито-зеленым мазком, но в бело-голубых туфлях и соответствующем банте в горошек есть опрятная точность.

Маргарет Хокни, 14, 15, 16 августа 2015 года. Фото: Дэвид Хокни/Королевская академия

Ноги Дуга Бакстера смехотворно короткие.Объемная юбка Риты Пинос может быть сделана из чего угодно. Кожа Джейкоба Ротшильда окрашена в опасно красный цвет. Ничто из этого не показалось бы примечательным в искусстве 21-го века, за исключением того, что Хокни столь скрупулёзно реалистичен в отношении других деталей. Эти образы представляют собой своеобразнейший гибрид вопиющего, грубого и осторожного.

Так много ранних портретов Хокни раскрывают тонкий интерес к внутреннему человеку. Подумайте об этой великой картине, Мистер и миссис Кларк и Перси , шедевре подавленного внутреннего напряжения.Подумайте о его блестящих цветных рисунках коллег-художников, таких как Ман Рэй, непостижимых, как его полированная шахматная доска. Однако интенсивная особенность этих портретов давно растворилась; кажется, годы с тех пор, как Хокни интересовался индивидуальными нюансами.

Этот зеленый мазок на носу Селии, такой отчетливый и показной, выполняет двойную функцию: он призван указывать на вздернутый вверх кончик, но также привлекает внимание как след от кисти. Это возвращает внимание к грандиозному проекту Хокни , этой массивной, продолжающейся серии высококлассных постановок, в которых всем людям отводится одинаковое пространство и время, одинаковый формат и освещение, и, прежде всего, одинаковая степень внимания.

Это демократия в портретной живописи, можно сказать. Но равны ли все эти люди в глазах художника или просто все они одинаково удобные и подчиненные предметы для его очередного живописного эксперимента?

В Королевской академии в Лондоне до 2 октября

С чего начать портрет — развитие художника

Развитие Основатель и мастер-портретист делится своим руководством о том, с чего начать портрет.

Рисуешь портрет и не знаешь с чего начать? Большинство людей думают, что рисовать портреты почти невозможно и труднее всего.Мастер-портретист и основатель Evolve Кевин Мерфи учит нас, с чего начинать портрет. Подсказка: дело не в деталях!

Портретный опыт Кевина Мерфи

Основатель Evolve Кевин Мерфи сделал карьеру в портретной живописи.

Я (основатель Evolve Кевин Мерфи) рисую портреты уже 20 лет. Для меня это область знаний. Я построил карьеру, которая длилась 20 лет, занимаясь только портретами. Мой опыт показывает, что людей больше всего сбивает с толку то, что они думают о портретах иначе, чем о рисовании чего-то другого.

Ошибка №1: Различное отношение к портретам

Подход к началу портрета должен быть таким же, как к простому натюрморту.

Если мы нарисуем натюрморт, это довольно просто. Когда мы решаем это, это довольно просто. Наш подход к тому, с чего начать портрет, тоже может быть простым и понятным.

Ошибка №2: «Нарисуй то, что видишь»

Чтобы «нарисовать то, что мы видим», мы должны сначала натренировать наше восприятие, чтобы видеть точно.

Большинство людей, не обученных искусству (и, к сожалению, очень большой процент людей, которые учились в колледжах и учились искусству), научились рисовать то, что видят. Это катастрофа, ожидающая своего часа.

Простая картина шара и куба очень проста. Мы можем использовать тот же простой подход для начала портрета.

Например, когда вы кладете на стол мяч и кубик, очень легко увидеть объекты и понять их смысл.Нет огромного количества деталей или решений, которые нужно принять.

«Рисование того, что вы видите» со сложным предметом, таким как портрет, может легко стать непосильным.

Однако, когда вы пытаетесь нарисовать портрет таким образом, объем информации, которую вы получаете, почти неисчислим. Если вы попытаетесь нарисовать то, что видите, это превратит то, что может быть очень простой картиной, в непреодолимую гору.

Шаг 1. Упростите процесс

Первый шаг в создании портрета — это правильный процесс.

Когда вы решаете, с чего начать портрет, первое, что вам нужно, это иметь процесс, который уравнивает сложные и простые предметы, чтобы портрет, шар и куб были в основном одними и теми же вещами. Применяются те же инструменты.

В Evolve Artist мы начинаем с оттенков серого и думаем с точки зрения теней и света, а затем соединяющих их краев.

(Нажмите, чтобы узнать больше о подходе Evolve Artist к ЦЕННОСТЯМ и КРАЯМ.)  

Чтобы приблизиться к простому объекту, такому как шар и куб, вы начинаете с поиска ваших значений и граней.

Шар и куб состоят из теневых и светлых оттенков, и у них есть края, острые или градуированные, которые их соединяют.

Подход к написанию простых и сложных предметов, таких как натюрморт или портрет, абсолютно одинаков.

Лицо точно такое же. Точно такой же. У него нет лишних частей, если вы делаете это в оттенках серого.

Живопись в цвете, независимо от сложности предмета, все равно начинается с определения значений и граней.

Если вы рисуете красный куб и оранжевый шар, вы теперь имеете дело с решениями о цвете. Вы будете принимать решения о том, насколько темным или светлым будет красный цвет и насколько темным или светлым будет оранжевый. Тем не менее, вы по-прежнему имеете дело со светом и тенями, а также с краями, которые их соединяют, и портрет ничем не отличается.

Идея состоит в том, что если у вас есть структурированный подход к переходу от чистого холста к законченному произведению искусства, он должен одинаково работать как с простыми, так и со сложными предметами.Это отправная точка.

Вредный совет от художественной школы

Так много людей ходят в художественные школы, тратят пару сотен тысяч долларов, и все, чему их учат, это «рисовать то, что видишь». Им в основном дают вещи и просят увидеть вещи. Однако их не учат четкому процессу упрощения информации, которая находится перед ними, например, как разбить лицо?

Что происходит тогда, так это то, что некоторые люди в конечном итоге сжигают свечу с обоих концов и постоянно работают и продвигают свои навыки дальше по дороге.Они начинают с простых вещей и становятся немного сложнее и немного сложнее. В конце концов, они доходят до чего-то вроде портрета. Но это не большой скачок.

У них нет работающего процесса. У них есть процесс для простых вещей, процесс для умеренно сложных и еще один для сложных вещей. У них разные подходы к каждому предмету, пока они не приобретут несколько лет опыта и не начнут понимать, как они связаны.

Для большинства людей то, как они учат, это то, как они этому учат. Это обычное дело в художественной школе.

Шаг 2: Начните со структуры

Приступая к портрету, важно начать со структуры лица и головы.

Короче говоря, чтобы нарисовать портрет, вам нужно иметь процесс, который нейтрализует сложность в начале. Это позволяет вам построить структуру головы до того, как вы углубитесь в детали.

Начав со структуры, мы можем сначала определить предмет, прежде чем добавлять детали.

Если бы мне нужно было нарисовать куб, это было бы очень просто. Одна сторона — тень, другая — свет, а свет сверху. Он начинается как коробка.

Теперь предположим, что этот куб вырезан из дерева и, возможно, в нем есть текстура древесины. Когда у меня есть структура куба, я могу отвлечься от структуры, которая говорит нам, что это куб, и начать добавлять детали.

Даже без деталей портрет будет похож на свой объект с простой структурой, используя значения и края.

С лицом, если вы начнете со структуры и получите правильную структуру, она уже будет похожа на человека, прежде чем вы начнете вдаваться в детали.

Дело не в деталях

Я хочу показать вам, насколько не важны детали по сравнению со структурой. Как я уже упоминал, простой куб имеет одну тень и два световых оттенка, один сбоку и один сверху.

Точно так же лицо может быть разбито на один оттенок тени и один оттенок света.

В этом ВИДЕО Дэниел Фолта из Evolve Artist шаг за шагом проведет вас по методу Evolve, посвященному рисованию портрета в оттенках серого.

Дэниел Фолта из Evolve Artist прекрасно объяснил, как разбить лицо. Посмотрите его видео ЗДЕСЬ, чтобы увидеть простой пошаговый процесс в действии.

С помощью всего двух значений и правильной формы структура портрета сделает лицо сразу узнаваемым.

Если вы можете создать тень и свет и просто получить правильную форму тени и света, не обращая внимания на детали (глаза, ноздри, рот или уши), вы сможете распознать лицо сразу.Это даже без учета градиентов. Только с двумя значениями, повторяющими контур места встречи тени и света, структура лица будет четкой и узнаваемой.

 Вывод: ключ к простоте

ПРОЧИТАЙТЕ или ПОСМОТРИТЕ вторую публикацию в серии «Руководство мастера по рисованию лучших портретов: как упростить портретную живопись».

Когда вы решаете, с чего начать портрет, ключевое значение имеет простота. Не пытайтесь сделать законченный портрет. Разработайте первый этап.Станьте действительно хороши в этом, чтобы у вас была уверенность.

Это первая статья из серии «Руководство для мастеров по рисованию лучших портретов». Подпишитесь, чтобы быть в курсе!

Прочтите следующие посты этой серии здесь:

Руководство для мастеров № 2: Как упростить портретную живопись
Руководство для мастеров № 3: Как развить уверенность в портретной живописи

Если вы нашли этот пост полезным и хотите узнать больше такой контент, затем загляните к нам на YouTube и подпишитесь на нас в Instagram.

Приятного рисования!

Праздник глаз Арчимбольдо | Искусство и культура

Внимательный наблюдатель, а также известный остроумие, Арчимбольдо создавал составные портреты, которые одновременно нравились как шутки и воспринимались очень серьезно. Замок Скоклостер, Скоклостер

Работа придворного портретиста эпохи Возрождения заключалась в том, чтобы создавать портреты своих государей, чтобы выставлять их во дворце и дарить иностранным сановникам или потенциальным невестам.Само собой разумеется, портреты должны быть лестными. Тем не менее, в 1590 году Джузеппе Арчимбольдо изобразил своего покровителя, императора Священной Римской империи Рудольфа II, в виде кучи фруктов и овощей (на фото). С веками в виде стручков гороха и тыквой вместо лба он похож не на короля, а на грубое блюдо.

К счастью для Арчимбольдо, у Рудольфа было чувство юмора. И он, вероятно, привык к изобразительному остроумию художника. Арчимбольдо служил семье Габсбургов более 25 лет, создавая причудливые «композитные головы» из морских существ, цветов, жареного обеда и других материалов.

Хотя его работы были забыты на века, Арчимбольдо переживает личное возрождение благодаря выставкам в крупных европейских музеях. В Лувре серия картин Арчимбольдо является одной из самых популярных в коллекции. Шестнадцать лучших работ шута, в том числе серия Лувра, экспонируются до 9 января в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, на первой крупной американской выставке такого рода.

«Мы хотели, чтобы у людей был опыт, который был у императоров при дворе Габсбургов», — говорит Дэвид Алан Браун, куратор Национальной галереи.«Иметь такое же удовольствие, как если бы они играли в игру, сначала увидеть то, что похоже на голову, а затем обнаружить при ближайшем рассмотрении, что эта голова сделана из мириадов самых тщательно наблюдаемых цветов, овощей, фруктов, животных и птицы».

Шоу также дает возможность проникнуть в собственную голову Арчимбольдо, которая сама по себе представляет собой своего рода композицию. Отчасти ученый, отчасти подхалим, отчасти провидец, Арчимбольдо родился в 1526 году в Милане. Его отец был художником, и ранняя карьера Джузеппе напоминает стандартную повседневную работу эпохи Возрождения: он проектировал окна соборов и гобелены, изобилующие ангелами, святыми и евангелистами.Хотя яблоки и лимоны появляются в некоторых сценах, их продукты сравнительно ничем не примечательны. Отец Рудольфа, Максимилиан II, эрцгерцог Габсбургов и будущий император Священной Римской империи, приветствовал художника в своем венском дворе в начале 1560-х годов. Арчимбольдо оставался с Габсбургами до 1587 года и продолжал рисовать для них после своего возвращения в Италию.

Возможно, не случайно долгое отсутствие Арчимбольдо в Милане совпало с правлением там особенно лишенного чувства юмора миланского архиепископа, который расправлялся с местными художниками и не имел терпения производить портретную живопись.С другой стороны, Габсбурги были голодны до творческих работ. Члены династии поспешили подчеркнуть свои претензии на величие и способствовали созданию авангардной атмосферы при своем дворе, который кишел интеллектуалами.

Арчимбольдо, по словам одного итальянского друга, всегда был чем-то capricciosa или причудливым, будь то изобретение инструмента, похожего на клавесин, сочинение стихов или придумывание костюмов для королевских спектаклей. Вероятно, он проводил время, просматривая частные коллекции произведений искусства и диковин природы Габсбургов в Кунсткамере, которая считается предшественницей современных музеев.

Первые известные составные головы были подарены Максимилиану в день Нового 1569 года. Один набор картин назывался «Времена года» , а другой — в который входили «Земля, вода, огонь и воздух» — «Четыре элемента» . Аллегорические картины приправлены визуальными каламбурами (колос Лето — это початок кукурузы), а также отсылками к Габсбургам. Нос и ухо Fire сделаны из огненных бойков, одного из символов императорской семьи. Зима носит плащ с монограммой «М», предположительно Максимилиана, который напоминает одежду, которой действительно владел император. Земля имеет львиную шкуру, отсылку к мифологическому Гераклу, от которого Габсбурги изо всех сил старались проследить свою родословную. Многие фигуры увенчаны ветвями деревьев, осколками кораллов или оленьими рогами.

Картины должны были развлекать, но они также символизируют «величие правителя, изобилие творения и власть правящей семьи над всем», — говорит Томас ДаКоста Кауфманн, профессор истории искусств в Принстоне, автор книги . Арчимбольдо: визуальные шутки, естественная история и натюрморт .«В каком-то смысле это просто юмор, но юмор разрешается всерьез». Максимилиану так понравились эти образы, что он и другие члены его двора оделись как стихии и времена года на фестивале 1571 года, организованном Арчимбольдо. (Император играл зимой.)

Это был рассвет таких дисциплин, как ботаника и зоология, когда художники, включая Леонардо да Винчи — предшественника Арчимбольдо в Милане — занимались естественными исследованиями. Композиции Арчимбольдо предполагают научную беглость, подчеркивающую ученость его покровителя.«Каждое растение, каждая трава, каждый цветок узнаваемы с научной точки зрения», — говорит Люсия Томази Тонгиорги, искусствовед из Пизанского университета. «Это не шутка. Это знание». Габсбурги «очень интересовались коллекционированием природы», — говорит Кауфманн. «У них были рыбные пруды. У них были домашние львы».

Даже, казалось бы, педантичные ботанические детали подтверждают тему империи. Композиции Арчимбольдо включали экзотические образцы, такие как кукуруза и баклажаны, которые искушенные зрители признали бы редкими сортами из Нового Света и других стран, где многие европейские правители надеялись распространить свое влияние.

Один современный критик предположил, что Арчимбольдо страдал психическим заболеванием, но другие настаивают на том, что ему нужно было иметь свое остроумие, чтобы завоевать и сохранить благосклонность в таких редких кругах. Третьи предположили, что он был неправильно понятым человеком из народа — вместо того, чтобы лебезить перед Габсбургами, он издевался над ними у всех на виду. Однако это кажется маловероятным; теперь ученые считают, что Арчимбольдо фальсифицировал свои связи с могущественной итальянской семьей, пытаясь выдать себя за дворянина.

Кунсткамера была разграблена во время Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.), а ряд картин Арчимбольдо был вывезен в Швецию.Составные головы исчезли в частных коллекциях, а Арчимбольдо оставался малоизвестным до 20-го века, когда, как говорят, художники от Сальвадора Дали до Пабло Пикассо заново открыли его. Его называют дедушкой сюрреализма.

Его работы продолжают появляться, в том числе «Времена года в одной голове» , написанная незадолго до его смерти в 1593 году в возрасте 66 лет. Прошлой осенью Национальная галерея приобрела картину у нью-йоркского дилера. Это единственный бесспорный Арчимбольдо, принадлежащий американскому музею.Первоначально подаренный одному из итальянских друзей Арчимбольдо, Four Seasons может быть отражением Арчимбольдо своей собственной жизни. Лицо, похожее на ствол дерева, грубое и комичное, но из одного уха свисает щегольская пара красных вишен, а голова усеяна виноградными листьями и яблоками — лавры, которых художник, возможно, знал, что заслужил.

Эбигейл Такер — штатный автор журнала.

Автопортрет Джузеппе Арчимбольдо ок.1575 в возрасте около 48 лет. Эрих Лессинг / Art Resource, Нью-Йорк Проницательный наблюдатель, а также знаменитый остроумие, Арчимбольдо создавал составные портреты, которые одновременно нравились как шутки и воспринимались очень серьезно как мельчайшие детализированные изображения растений и животных — «серьезные шутки», как называет их один историк. Его портрет Рудольфа II изображает императора Священной Римской империи в образе Вертумна, древнего бога растительности и времен года.Причудливое произведение послужило наглядной аллегорией о могуществе и гармонии правления Габсбургов. Замок Скоклостер, Скоклостер Ученые говорят, что на Арчимбольдо, должно быть, повлияли гротескные воображаемые фигуры Леонардо да Винчи, такие как этот набросок около 1500 года, которым в свое время восхищались как исследованием человеческого темперамента.Коллекция Дайана Вуднера / Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия Пьянящий Лето Арчимбольдо, сочетание местных и экзотических растений (кукуруза была новинкой для Европы), носит его имя и композицию 1563 года, вплетенную в воротник и рукав пальто из пшеницы. Музей Лувра, Париж, Департамент живописи Сделано ближе к концу жизни художника, Four Seasons in One Head , c.1590 г., может быть острым размышлением о старости. Частная коллекция, предоставлено Pandora Old Masters Inc. Арчимбольдо вывел «обратимые» фотографии на новый уровень. Натюрморт, Двусторонняя голова с корзиной фруктов , c. 1590 г., становится яблочнощеким портретом, если его перевернуть вверх ногами или посмотреть в зеркало, установленное под ним.Френч и компания, Нью-Йорк Перевернутая голова Арчимбольдо с корзиной фруктов , если ее перевернуть вверх дном, показывает портрет. Френч и компания, Нью-Йорк Сочащаяся морскими существами, Water , 1566, используется более 60 животных для парадоксального эффекта: художник, по словам ученого Томаса ДаКоста Кауфманна, был «виртуозным артистом и изобретателем фантазии», а также «скрупулезным подражателем природе».» Художественно-исторический музей, Вена Известный при жизни, Арчимбольдо в значительной степени игнорировался на протяжении столетий после его смерти в 1593 году в возрасте 66 лет, но был вновь открыт в 20-м веке и провозглашен дедушкой сюрреализма. Одна картина, выделенная как необычно современная, — это Библиотекарь , c.1566 г., «триумф» современного искусства в 16 веке, как говорит один искусствовед. Говорят, что с бородой из перьев и ключами вместо глаз он изображает придворного историка Вольфганга Лазиуса, автора около 50 томов. Сегодня картины Арчимбольдо в Лувре в Париже являются одними из самых популярных в его коллекции. Замок Скоклостер, Скоклостер Художники эпоха Возрождения

Рекомендуемые видео

Картины еды эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо объединяют портрет и натюрморт

Арчимбольдо быстро поднялся по служебной лестнице и оставил церковную работу.На самом деле, он работал придворным портретистом в Вене и Праге. На протяжении всей своей взрослой жизни он продолжал делать множество традиционных работ, известных на протяжении 16 века. Однако произведения, привлекшие внимание современников и выдержавшие испытание временем, вряд ли можно назвать средними.

Издалека его портреты выглядят прямолинейно и обыденно. Однако, когда начинаешь вникать в детали, все начинает граничить с причудливым…

При ближайшем рассмотрении то, что когда-то казалось переносицей, превращается в грушу или корнеплод.Пучки волос становятся зарослями ветвей, сцепленных в объятиях друг друга.

Портрет с овощами Джузеппе Арчимбольдо. «Зеленик» вверх ногами. Источник из Викимедиа

Картины с едой эпохи Возрождения Арчимбольдо классифицируются как часть движения маньеризма , которое более или менее служило ступенькой между периодами искусства высокого Возрождения и барокко. В частности, художники-маньеристы имели тенденцию сосредотачиваться на отношениях между человечеством и природой.Работа Джузеппе делает это в буквальном смысле, используя овощи, фрукты и мясо для составления детализированных человеческих лиц. Одна из его самых известных серий под названием Four Seasons олицетворяет зиму, весну, лето и осень, используя только щедрость каждого периода.

Зима Джузеппе Арчимбольдо. Лето. Источник из Викимедиа

Кто-то может сказать, что Арчимбольдо просто обслуживал аудиторию, которая у него была. Ведь его произведения выходили в то время, когда ребусы и загадки находили отклик у светской толпы.Тем не менее, его картины о еде эпохи Возрождения не похожи ни на какие другие. Ему удается сочетать портрет и натюрморт воедино, его сохранившиеся образы пленительны, но немного тревожны. Не каждый художник может переделать набор вишен в пронзительный набор темных глаз. Часть того, что делает работы Арчимбольдо такими поразительными, заключается в том, что они делают шаг за пределы символизма, характерного для натюрмортов средневековья. Вместо этого он был одним из первых художников, которые исследовали идею взять и переставить объект(ы) (в данном случае, произвести), чтобы создать что-то совершенно иное.

Вертумн Джузеппе Арчимбольдо. Изображение взято из WikimediaDetail of Vertumnus by Giuseppe Arcimboldo

Конечно, эти фруктовые лица могут показаться немного забавными. Но на более глубоком уровне каждое изображение представляет собой тщательное изучение сравнения и противопоставления форм и текстур. Становится невозможным игнорировать, насколько длинный скрученный палец может напоминать сырую репу. Точно так же, как можно добавить деталей к волоскам взлохмаченной бороды, он сосредоточился на краях листьев салата. За четыреста лет до того, как Сальвадор Дали или Максвелл Эрнст взяли в руки кисть, Арчимбольдо заложил основу сюрреализма.Более того, он сделал это, используя лишь масляные краски и то, что он мог найти в саду.

Натюрморт с цветами (Автопортрет Реи О’Нил

Я родилась в Великобритании в 1983 году и получила степень в области изящных искусств в Университете Рединга в 2006 году, после чего получила резидентуру и степень магистра живописи в Уимблдонский колледж искусств закончился в 2008 г. В 2011 г. я переехал в Калифорнию, США. У меня всегда была страсть к живописи, как в ее физической форме, так и в концепциях, лежащих в основе мазков кистью.Большая часть моих работ основана на моем непосредственном опыте работы с пейзажем, и я чувствую, что являюсь частью продолжения давней традиции британской пейзажной живописи. Текущая работа делится на две отдельные части работы. Пейзажные картины — фокусируется на создании мира для фэнтезийных обитателей. Строительство начинается с подбора его участников. Я просматриваю книги, журналы и Интернет в поисках фигуры или группы фигур, с которыми я могу установить личную связь. Я очарован черно-белыми изображениями 19-го века людей, занимающихся деятельностью, которая имеет странный и даже немного чуждый характер.Эти люди отдалились от нас с течением времени. Знание того, что они мертвы и погребены, позволяет мне оживить их и сформировать собственное прошлое или будущее. Викторианцы были мастерами сентиментального. Меня привлекают фотографии того времени. Романтическая викторианская эпоха олицетворяет поиск и одержимость недостижимой утопией. Меня восхищает, что этот поиск потерянного Эдема все еще развивается в нашей современной культуре навязчивого потребления.Несмотря на изменение наших ценностей, конечный продукт наших утопических поисков кажется таким же пустым. Моя работа — воплощение завесы этой пустоты. Персонажи, которых я выбираю, выражают болезненный тон, который формирует рост ландшафта. Они остаются инкапсулированными в своем искусственном мире. Эта приторно-сладкая конструкция напоминает о вечных и тщетных поисках Утопии. Портретная живопись. Эти работы созданы из постановочных фотографий близких друзей. Я также уделяю большое внимание автопортрету, используя себя в качестве модели для исследования аспектов моей собственной женственности и характера, которые могут вызвать у меня противоречивые мысли о моей собственной судьбе.Мое намерение состоит в том, чтобы представить женщину как изображение Другого. Используя этот термин, я имею в виду концепцию, согласно которой женщина рассматривается как «отличная от мужчины» не только мужчинами, но и внутри нее самой, и как это подрывает ее как человеческое существо.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.