Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Разновидности натюрмортов: суть, виды, основные поджанры, история, выдающиеся художники. Примеры натюрмортов известных картин

Содержание

Натюрморт. Виды натюрморта — презентация онлайн

Изображение
предметного мира
– натюрморт.
6 класс
Натюрморт
(франц. nature morte —
«мертвая натура»)
жанр
изобразительного
искусства,
чаще
всего
живописи,
в
котором
изображаются предметы н
еодушевленной природы,
соединенные художником
в отдельную группу и
представляющие
собой
целостную
композицию
либо
включенные
в
композицию
картины
иного жанра.
Мартирос Сергеевич
Сарьян. Синий кувшин.
Натюрморт. 1910 год.
Виды натюрморта:
1. Декоративный
2. Реалистичный
3. Гиперреалистичный.
4.Аллегорический.
(Ванитас)
5. Абстрактный.
Анри Матисс. Золотые рыбки. 1911 год
1. Декоративный натюрморт
Для создания декоративного натюрморта
художник использует стилизованные формы,
близкие к орнаменту, но имеющие
символическую суть. Ему свойственны яркие
контрастные цвета, выразительные силуэты и
плоскостность.
Этот жанр искусства
способен украсить
интерьер помещения,
его архитектуру.
2. Реалистичный натюрморт
Работая над реалистичным натюрмортом, художник
изображает настолько яркие живописные полотна,
что их практически
невозможно
отличить от
фотографии.
Композиция не
перегружена
множеством предметов,
передает их
индивидуальность
и максимально
приближена
к натуре. Каждое
цветовое
пятно имеет четкий
контур и
объем и представлено в
Реальном цвете.
3. Гиперреалистичный натюрморт
Гиперреалистичные
натюрморты
появились уже в
современности.
Благодаря
открывшимся
новейшим
технологиям и
возможностям
выполнения
фотографий, стало
возможным
получение настолько
четкого изображения,
что создается
иллюзия реальной
жизни.
Роберт Бернарди. Гиперреализм.
Роберт Бернарди
родился в
1974 году в городе Тоди, Италия. Рисовать
начал в раннем детстве. В 19 лет увлекся
гиперреализмом.
4. Аллегорический натюрморт (Ванитас)
(лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи
эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным
центром которого традиционно является человеческий череп.
Подобные картины,
ранняя стадия развития
натюрморта,
предназначались для
напоминания о
быстротечности жизни,
тщетности удовольствий
и неизбежности смерти.
Наибольшее
распространение получил
во Фландрии и
Нидерландах в XVI и XVII
веках, отдельные
примеры жанра
встречаются во Франции
и Испании.
5. Абстрактный натюрморт
В абстрактном
натюрморте все
предметы изображены
искаженно,
практически
схематично и далеки
от реальности. Все
цвета не имеют
плавных переходов, а
напротив, они имеют
резкие
геометрические
формы.
Последовательность выполнения натюрморта
Предварительный анализ постановки;
Композиционное размещение
изображения на листе бумаги;
Передача характера формы предметов
и их пропорций;
Конструктивный анализ формы
предметов и перспективное построение
изображения на плоскости;
Выявление объема предметов
средствами светотени;
Детальная прорисовка
формы предметов;
Синтез — подведение итого
работы над рисунком.

В Курске представят натюрморты из собрания Пушкинского музея | ГТРК «Курск» — Новости Курска и Курской области

Анжелика Гурова, корреспондент: «Художников 17 века интересовало духовное воплощение в материальном. Голландский живописец Хогстратен писал: «Натюрморты создаются для удовольствия и игры. Иными словами — для разгадывания поучительного в них смысла. Одна из разновидностей натюрморта называется «аллегория пяти чувств».  Яркий пример — работа Пфайлера».

— Здесь чувства переданы через предмет. Здесь есть восточный ворсовый ковер, который явно напоминает об осязании. О вкусе говорят вот эти сладкие фрукты…

Зрение символизирует палитра красок, скрипка олицетворяет слух, и едва заметные мухи, слившиеся с арбузными косточками, намекают на тленность бытия.

Рядом аллегоричная работа антверпенского художника Петера ван дер Виллиге. Эту разновидность натюрморта еще называют «суета сует». В картине автор передает недолговечность славы. Нагромождение предметов сообщает о величии и победе. Венец — о творческом триумфе, барабан и труба — о воинской славе, о богатстве говорят кошель и шкатулка. Время неумолимо — напоминает художник с помощью песочных часов и черепа. 

В экспозиции представлены работы западноевропейских художников 17-19 веков. Одна из поздних картин – «Натюрморт» француза Антуана Воллона. Написана в традициях натуралистического реализма.

Любовь Савинская, ведущий научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина: «Здесь Воллон — современник импрессионистов. Но он сохранял традиции реализма. Но, действительно, ввел очень много нового в свою палитру, она стала более светлой, легкой, свежей. И действительно, там появились новые мотивы, технические достижения, которые параллельно развивали импрессионисты».

После национализации 1918 года в Пушкинский музей перешел «Большой охотничий натюрморт» Грейфа из собрания князей Барятинских.  Завершают экспозицию 6 работ из фондов курской картинной галереи — в основном, это «женские» натюрморты в пастельных и ярких тонах — с цветами, фруктами и напитками.

Пушкинская карта. В Оренбуржье открывается выставка «Предмет – Образ – Смысл. Западноевропейский натюрморт XVII–XIX веков»

Дата публикации: 2 мар. 2022 14:02

9 марта Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина при поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт»открывает в Оренбургском областном музее выставку «Предмет – Образ – Смысл. Западноевропейский натюрморт XVII–XIX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». В экспозиции будет представлено 40 произведений живописи, созданных художниками, работавшими в жанре натюрморта, из Голландии, Фландрии, Италии, Франции и Германии.

Проведение выставки осуществляется при поддержке ООО УК «Металлоинвест».

Бесплатные электронные билеты можно получить на сайте культурной платформы АРТ-ОКНО

Выставка посвящена натюрморту. На протяжении веков он пользуется любовью и вниманием любителей искусства и коллекционеров, дает удивительную возможность по-новому увидеть окружающий мир, открыть его красоту и смысл.

В афишу экспозиции вошли уникальные произведения с мировой известностью – работа антверпенского натюрмортиста Петера ван дер Виллиге «Аллегория бренности» и «Натюрморт» французского мастера Антуана Воллона. Многие картины ведут свое происхождение из известных собраний: князей Барятинских, Сергея Ивановича Щукина, Дмитрия Ивановича Щукина, Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, Ильи Семеновича Остроухова и других коллекционеров.

На выставке представлены основные разновидности натюрморта: цветочные букеты, Аллегории пяти чувств, плоды и фрукты, «завтраки», «рыбные», охотничьи, «Суета сует» или Аллегории бренности. Во всех работах вещь становится главным элементом композиции, и всякий натюрморт содержит в себе некое сообщение, наделяется особым сакральным смыслом.

Современники понимали язык вещей и могли буквально прочитать послание, заключенное в изображении. В мире разнообразных предметов находили материальное воплощение духовные понятия и идеи. Самюэл ван Хогстратен, голландский живописец и теоретик искусства XVII века, писал, что натюрморты создаются «для удовольствия и для игры». Иными словами, для разгадывания заключенного в них поучительного смысла.

Выставка пройдет в рамках «Культурной платформы АРТ-ОКНО» – проекта благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и станет продолжением комплексной работы Фонда по формированию культурной повестки в Оренбургской области.

Выставка продлится до 29 мая включительно.

Место проведения: Оренбургский областной музей изобразительных искусств; Оренбург, переулок Каширина, 29

Для справки:

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Пушкинский музей) – один из крупнейших в России музеев зарубежного искусства. Музей был открыт 31 мая (13 июня) 1912 года. Основателем музея является профессор кафедры теории и истории искусства Иван Владимирович Цветаев, отец поэта Марины Цветаевой. В коллекции находится около 700 тысяч произведений разных эпох, начиная с периода древних цивилизаций и заканчивая началом XXI века. Памятник архитектуры конца XIX – начала XX века, музейный комплекс включает в себя 27 зданий и строений. Главные коллекции музея представлены живописными полотнами французских импрессионистов из собраний московских купцов Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова, произведениями искусства Древнего Египта, а также шедеврами старых мастеров.

Куратор: Любовь Юрьевна Савинская, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Натюрморт в искусстве Западной Европы XVI-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа

Натюрморт в искусстве Западной Европы XVI-XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа
7 февраля — 8 сентября 2015 г.

Выставка посвящена одному из самых интересных жанров изобразительного искусства — натюрморту. На ней представлены   картины и предметы прикладного искусства, созданные  мастерами  Западной Европы в XVI — XIX веках.  В выставленных картинах   главное место принадлежит изображению объектов «живой» и «неживой» природы — цветов и плодов, дичи, рыбы, домашней утвари, профессиональных атрибутов и тому подобного. Все это — образцы старого европейского — «классического» натюрморта, основные типы которого оформились  в XVII столетии, когда молодой жанр европейского искусства переживал первый расцвет — свой «золотой век».

На выставке можно увидеть произведения мастеров ведущих художественных школ и центров Западной Европы  XVI — XIX веков, но  численно преобладают работы голландских и фламандских живописцев, явившихся  зачинателями  натюрморта как самостоятельной ветви станковой живописи. Творчество итальянских,  французских, немецких и английских художников  отражено в экспозиции лишь фрагментарно. В целом экспонаты выставки не столько дают возможность судить  о специфических чертах различных национальных школ или общем ходе эволюции  и отдельных этапах развития натюрморта, сколько  позволяют составить яркое представление о своеобразии жанра, его главных особенностях.

  Выставленные работы позволяют продемонстрировать многообразие  тем и мотивов, характеризующих старый европейский  натюрморт, и, вместе с тем, показать устойчивость его типов в европейском искусстве. Ведь включенные в состав выставки работы художников XVIII и XIX веков,  являются, по существу,  вариациями тематических и композиционных типов, сложившихся ранее —  в «золотой век» натюрморта.  Прежде всего, это – разнообразные настольные натюрморты. Здесь  «завтраки», «закуски»,  роскошные «десерты», а также ученый натюрморт «Vanitas» (суета сует).

XVI—XVII века — время бурного развития ботаники и появления во многих европейских странах ботанических садов. Живой интерес к достижениям науки и к новым для европейцев  сортам цветов, лишь недавно завезенным с других континентов, явился одним из побудительных стимулов к возникновению самого жанра цветочного натюрморта. На заре становления жанра цветочного натюрморта — на рубеже XVI—XVII веков — картины с изображением цветов могли служить своеобразной заменой реальным объектам, позволяя владельцам подобных картин  наслаждаться видом прекрасных цветов даже зимой. Впрочем, со временем и в цветочный натюрморт проникла  идея «vanitas», подсказанная скоротечностью  существования  самого цветка. А в гирляндах, обрамлявших разнообразные евангельские  сцены, представлявшие Христа, Мадонну или святых, цветы были наделены религиозным смыслом. Подобные произведения  обычно предназначались для украшения католических храмов.

В натюрмортах итальянских мастеров XVII века на первый план выступают декоративные качества. В отличие от произведений их североевропейских коллег, работы итальянцев, как правило, лишены какого-либо повествовательного аллегорического начала.  Растительный натюрморт был главенствующим типом натюрморта в итальянской живописи XVII столетия. Вещи, в узком смысле слова неодушевленные предметы, редко становились объектом внимания итальянских художников. Исключение составляли, пожалуй, только музыкальные инструменты и восточные ковры. Такие картины всегда отличались подчеркнуто декоративным характером. Декоративность являлась основной чертой композиций из рыб и морской фауны.

По своему характеру и назначению декоративными, в первую очередь, были и композиции с охотничьими трофеями, представлявшие самую позднюю по времени возникновения разновидность натюрморта в живописи Западной Европы XVII века.

 

                                                                  Хранитель отдела Западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа – Н.И. Грицай

 


Виды натюрморта — изо, уроки

Разработка урока для 6 класса по ИЗО.Тема урока :Натюрморт.Предназначена для учителей изобразительного искусства.Оснавновная цель:изучение и первичное запоминание новых способов деятельности .Развитие творчества и фантазии.

Просмотр содержимого документа
«Виды натюрморта»

Тема урока: Натюрморт

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых и способов деятельности 
Методы: наглядный, практический 
Форма: индивидуальная, коллективная 
Оборудование урока, наглядность: интерактивная доска 
Ход урока: 
Орг. момент: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке. 
Психологически подготовить детей к общению. 
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимание. 
Раскрытие плана проведение урока. 

Проверка домашнего задание: установить правильность полноту и осознанность выполнение домашнего задание. 
Нарисовать пейзаж 

Актуализация: обеспечить мотивацию учение школьников. Сообщение темы урока. Формирование целей учебного занятия. Постановка проблемы. Актуализация субъективного опыта. 
— прежде чем начать новую тему давайте, мы с вами отгадаем этот ребус 

Изучение нового материала: обеспечить усвоение уч – ся методики воспроизведение изученного материала. 
1. Организация. 2. Сообщение основной цели. 
Мы с вами узнали тему нашего урока «Натюрморт», теперь ребята как вы думаете какова цель урока? Что такое натюрморт как вы думаете? 
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. 
Есть два вида натюрморта. 

Этапы рисование натюрморта 

1 этап 2 этап 3 этап 

Простой натюрморт состоит из одного или двух предметов, а сложный натюрморт состоит из двух или больше предметов. Известная казахская художница Айша Галымбаева в основном любила рисовать композиционные рисунки однако ее композиционные рисунки были в жанре натюрморт. Обратите внимание на интерактивную доску здесь вы видите картину нарисованной натюрморт «Дастархан». Теперь ребята мы с вами научимся нарисовать натюрморт по этапно, значить разделяете альбомный лист на четыре части и 1,2 этап рисуете карандашами, а 3 и 4 этапы разукрашиваете уже с красками. Ребята когда пользуетесь красками не забывайте технику безопасности. 

Закрепление нового материала: обеспечить закрепление учащихся знаний и способов действий которые им необходимы для работы. 
1. Что такое натюрморт? 
2. Какие виды натюрморта Вы знаете? 
3. Что такое простой натюрморт? 
4. Что такое Сложный натюрморт? 
5. Что такое композиция? 
6. Автор картины «Дастархан»? 

Домашние задание: обеспечить понимание учащихся цели, содержание и способов выполнение домашнего задание. 
Нарисовать с натуры натюрморт из посуды 

Итоги урока: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 

Рефлексия: обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. Инициировать уч-ся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности. Мобилизация уч-ся на рефлексию.

Выставка Новелла о тихой жизни, Омск – Афиша-Музеи

Экспозиция знакомит зрителей с западноевропейским искусством из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля и посвящена одному из самых популярных, демократичных, декоративных и интересных жанров живописи — натюрморту. На выставке представлено свыше 20 живописных произведений мастеров ведущих художественных школ Западной Европы XVII — первой половины XX века: Голландии, Италии, Фландрии, Германии, Франции и др., в творчестве которых значительное место принадлежало изображению объектов живой и неживой природы. В их числе работы Яна Веникса, Мельхиора де Хондекутера, Мишеля де Буйона, Жана-Батиста Роби, Лоренцо де Каро, Анри Фантен-Латура, Алексея Явленского, Пабло Пикассо. Термин «nature morte» (франц. «природа мертвая») вошел в употребление в середине XVIII столетия во Франции, а в XVII веке, когда молодой жанр европейского искусства достиг вершины популярности и переживал первый расцвет — свой «золотой век», картины с изображением всевозможных предметов повседневного обихода, сервированного стола, цветов и др. именовали описательно — по главному мотиву композиции. На выставке экспонируются следующие типы натюрмортов: завтрак («banketje»), горшок с цветами («blompot»), венок из цветов («blommencrans»), суета сует («vanitas») и более поздние его разновидности — охотничьи трофеи и птичий двор. С XVII по XIX век натюрморт в своем развитии прошел путь от аллегорического повествования к реалистическому изображению действительности. Произведения на выставке позволяют получить представление об общем ходе эволюции жанра, его своеобразии, главных особенностях, они демонстрируют многообразие тем и мотивов, характеризующих европейский натюрморт. На рубеже XIX–XX веков наступила пора нового расцвета жанра. Были открыты другие возможности и средства натюрморта, во многом изменившие взгляд на него, и пришло время совсем иных художественных решений. Насколько разнообразными, необычными и неожиданными стали задачи натюрморта, демонстрируют отдельные произведения XX века, в частности «Букет» П. Пикассо, знакового художника столетия.

Натюрморт

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи окончательно оформился в XVII в. в творчестве голландских и фламандских художников. 

До этого времени он не являлся самостоятельным жанром, а лишь включался в другие жанры в качестве обрамления других картин (например, цветочными гирляндами), украшения мебели, интерьера и т.д. 

Термин

Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мёртвая природа» (nature morte). Цветы в вазе – это натюрморт; те же цветы на клумбе или в палисаднике – пейзаж. В широком смысле натюрморт – это художественное изображение неодушевлённых предметов: растений, дичи, посуды и т.д. Художник не изображает предметы «с натуры», как они расположены в интерьере, а сознательно так компонует их, чтобы решить какую-то свою смысловую и художественную задачу.
Часто натюрморты содержат скрытую аллегорию через использование обычных предметов, которые художник наделяет символом, дополнительным смыслом и значением. Пример аллегорического натюрморта – ванитас (с латинского vanitas «суета, тщеславие»).

Разновидности натюрморта

Ванитас

Майкл Конрад Хирт. Ванитас
Ванитас – аллегорический натюрморт. Обычно на нём, среди прочего, изображается череп. Такой натюрморт предназначен для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти – раздумий над смыслом человеческого существования. Термин взят из стиха из Библии: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!». По-латински это звучало так: «Vanitas vanitatum dixit Ecclesiastes vanitas vanitatum omnia vanitas». Более подробно о ванитас можно прочитать здесь.

Голландский натюрморт

Нидерландский натюрморт, оформившийся в XVII в. как самостоятельный жанр, оказал влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Оказывается, обычные предметы также живут, но жизнь их тиха и незаметна для человека. В этом есть какая-то тайна. Видимо, поэтому жанр натюрморта стал популярным и сохранился до наших дней. Иногда натюрморт притягивает взгляд, волнует чувства, от него невозможно оторваться – возникают какие-то ассоциации, мимолётные воспоминания…

Цветочный натюрморт

Этот вид натюрморта, пожалуй, самый распространённый и самый первый, выделившийся в отдельный жанр.

Ян Давидс де Хем (1606-1684). Натюрморт с цветочной вазой (около 1645). Национальная галерея искусства (Вашингтон)
Традиционно в Нидерландах выращивалось много цветов, разводились сады, поэтому цветочные натюрморты были естественным продолжением жизни общества. Самыми первыми художниками этого жанра были Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621) и Бальтасар ван дер Аст (1593-1657).

Амброзиус Босхарт Старший «Тюльпаны, розы, белые и розовые гвоздики, незабудки и другие цветы в вазе» (около 1619). Масло на меди

Учёный натюрморт

Наиболее интеллектуальный вид натюрморта. В таких натюрмортах предполагалось размышление над изображённым, а для этого – знание Библии и другие познания о мире. В эту категорию можно отнести и ванитас, но учёный натюрморт по тематике шире: в нём присутствуют книги, музыкальные инструменты и т.д.

Мария ван Остервейк. Натюрморт

Д. Анненков «Размышления с Бодлером»

Натюрморт в русской живописи

В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Но некоторое время (почти до конца XIX в.) натюрморт считался низшим жанром и изображал только цветы и фрукты.
Известным художником этого жанра в XIX в. был И. Хруцкий.

И. Хруцкий. Натюрморт с вазой (1832)

И. Хруцкий «Цветы и плоды» (1838)
В ХХ в. русская натюрмортная живопись стала равноправной среди прочих жанров. Художники работали над совершенством цвета, формы, композиции, жанр стал быстро развиваться.
Известные русские и советские художники, работавшие и работающие в жанре натюрморта: Константин Коровин (1861-1939), Игорь Грабарь (1871-1960), Пётр Кончаловский (1876-1956), Кузьма Петров-Водкин (1878-1939), Мартирос Сарьян (1880-1972), Илья Машков (1881-1944), Елена Скуинь (1909-1986), Пётр Альберти (1913-1994), Сергей Осипов (1915-1985), Евгения Антипова (1917-2009), Виктор Тетерин (1922-1991), Майя Копытцева (1924-2005), Ярослав Крестовский (1925-2003), Владимир Стожаров (1926-1973), Борис Шаманов (1931-2008) и др.

Е. Скуинь «Пионы и вишня» (1956)

В. Стожаров. Натюрморт с рябиной (1969)

Натюрморт в различных стилях и направлениях искусства

Рубеж XIX-XX вв. известен экспериментами в области художественного творчества. Натюрморт также не избежал этой участи. Первыми начали экспериментировать с натюрмортом Поль Сезанн, Поль Гоген, Анри Матисс и др.

П. Сезанн. Натюрморт с драпировкой (1889). Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Смело экспериментировал кубист П. Пикассо.

П. Пикассо «Кувшин, бокал и книга» (1908)
Ж. Брак также работал в стиле кубизма.

Ж. Брак «Музыкальные инструменты» (1908)
Кубофутуристы работали в поисках нового пространственно-временного измерения.

К. Малевич «Корова и скрипка» (1913). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
Его «… интуитивное чувство нашло в вещах энергию диссонансов, полученных от встречи двух противоположных форм» (К. Малевич «От кубизма и футуризма к супрематизму»).
В метафизических натюрмортах Джорджо Моранди (1890-1964) предметы прижимаются друг к другу, образуя плотные группы, словно стремясь сохранить тепло, страшась внешнего холода и агрессии.

Джорджо Моранди. Natura Morta (1956)
Самый известный представитель сюрреализма Сальвадор Дали в своей знаменитой работе «Постоянство памяти», являющейся по сути аллегорическим натюрмортом, размышляет об относительности времени.

С. Дали «Постоянство памяти» (1931)
Коммерческая реклама второй половины XX в. воспитала в людях алчное отношение к вещам и ненасытимое потребление. Налицо фетишизация предмета. Элементы натюрмортного жанра начинают преобразовываться из искусства в источник потребления.

Энди Уорхол «Банка с супом Кэмпбелл» (1968)
Дмитрий Краснопевцев представляет русское «неофициальное» искусство, хотя имеет вполне официальное классическое художественное образование (окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова).

Д. Краснопевцев. Натюрморт
Основной жанр Краснопевцева – близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами. Эти работы, написанные в пепельных тонах, развивают мотив бренности и ирреальности мира.
А вот картины-натюрморты современного художника Дмитрия Анненкова вполне «одушевлённые». Они разные: радостные, грустные, смешные, но вполне живые. Их хочется потрогать. Глядя на эти натюрморты, невозможно удержаться от доброй улыбки.

Д. Анненков «Натюрморт с кофемолкой»

Д. Анненков «Весеннее солнце»

Д. Анненков «Воспоминания о лете»

Типы натюрморта

В мире искусства натюрморт определяется, когда он содержит объект, который не движется (или остается неподвижным). История искусства натюрморта насчитывает тысячи лет, и разные периоды создают разные стили натюрморта. Но от самых ранних натюрмортов до самых последних самым популярным сюжетом являются фрукты.

Древние предшественники

Натюрморты существовали со времен Древнего Египта. Самые ранние натюрморты были созданы в египетских гробницах.У древних греков также были натюрморты на стенах и вазах. Предметы, найденные в древних натюрмортах, обычно представляли собой чаши с фруктами (чаши с фруктами по-прежнему считаются популярными в натюрмортах даже сегодня). Старинные натюрморты восхищали своей реалистичностью.

Средневековье/Возрождение

Живопись маслом стала возможной в 1600-х годах, что позволило сделать натюрморты еще более реалистичными, чем прежде. В то время большинство натюрмортов были связаны с религиозными предметами и иконографией; то есть до тех пор, пока Леонардо да Винчи снова не начал экспериментировать с фруктами.Цветы также стали популярными предметами для натюрмортов в это время.

16-19 века

После эпохи Возрождения художники стали больше интересоваться миром природы. Результатом в натюрмортах стало включение таких предметов, как раковины и насекомые. Натюрморты стали менее религиозными, особенно с ростом протестантизма в Европе. К 18 веку натюрморты были почти полностью лишены символизма и ценились просто за реализм и детализацию, которые они демонстрировали.В 19 веке экспрессионистский натюрморт стал популярен благодаря творчеству Клода Моне. Винсент Ван Гог внес большой вклад в мир постимпрессионистских натюрмортов.

Модерн

В 20 веке появился абстрактный и асимметричный стиль натюрморта. Благодаря движению современного искусства с такими художниками, как Пабло Пикассо и М. К. Эшер у руля, натюрморт резко изменился от реализма к сюрреалистичности. Ближе к середине века Энди Уорхол произвел революцию в натюрмортах, изображая предметы как массовую поп-иконографию.Одна из его самых известных работ — одинокая банка супа «Кэмпбелл».

Цифровой

В конце 20-го и начале 21-го века натюрморты стали восприниматься в цифровом виде. Сейчас меньше натюрмортов рисуют, а создают на компьютерах. Они могут сильно различаться по внешнему виду, будь то полностью реалистичные или невероятно абстрактные. Натюрморты сегодня можно считать постмодернистскими произведениями искусства.

Натюрморт в живописи: определение, средние типы и примеры

Краски

Натюрморты можно рисовать различными красками, чаще всего масляными, акварельными и акриловыми красками.Первоначально натюрморты выполнялись масляными красками ; различные цветные пигменты смешиваются с маслами, чтобы составить краску. Картины маслом имеют насыщенные цвета, а краски можно наслаивать для получения текстурного эффекта. Однако недостатком масляной живописи является то, что краска сохнет долго. Такие художники, как Винсент Ван Гог и Клод Моне, известны своими натюрмортами, написанными маслом на холсте.

Винсент Ван Гог, Ваза с пятнадцатью подсолнухами (холст, масло)
Жан Батист Симеон Шарден, Натюрморт с мертвым фазаном (холст, масло)

Акварель — еще один популярный материал для натюрморта.Акварельные краски водорастворимы, то есть их можно растворять в воде. При рисовании акварелью художникам не нужно использовать белый цвет. Вместо этого они разбавляют краску водой, чтобы сделать ее более прозрачной. Картина Поля Сезанна «Три груши» ниже представляет собой смесь акварельных красок с графитом (карандашом).

Поль Сезанн, Три груши (акварель)

Акриловые краски представляют собой комбинацию пигментов, смешанных с жидким пластиком.Акриловые краски были разработаны в 20 веке и стали популярным материалом для натюрмортов. Как и акварель, акриловые краски можно смешивать с водой. Акриловые краски можно использовать как для масляных, так и для акварельных красок. Современные художники особенно любят акриловые краски для создания гиперреалистичных произведений искусства. Настолько реалистично, что на самом деле картины выглядят как фотографии!

Краткий обзор урока

Натюрморты — это изображения неодушевленных или неживых объектов.Обычные предметы, которые можно найти в натюрмортах, включают цветы, продукты питания и предметы домашнего обихода. Художники тщательно размещают объекты на своих картинах, чтобы создать определенные визуальные эффекты. Они также выбирают объекты, чтобы передать определенные значения зрителю. Например, увядающие цветы обычно символизируют смерть и смертность. С другой стороны, свежие фрукты могут символизировать молодость и страсть.

Натюрморты создаются с использованием различных материалов. Масляные краски получают путем смешивания пигментов (красок) с различными маслами.Картины маслом долго сохнут, но могут иметь красивые цвета и текстуры. Акварель — водорастворимые краски, дающие гораздо менее яркий эффект, чем масляные краски. Акриловые краски представляют собой смесь пигмента и жидкого пластика. Акриловые краски можно смешивать с водой и создавать эффект, похожий на масляные и акварельные краски, в зависимости от того, как они используются.

Урок натюрморта для детей: определение и искусство

Краткая история натюрмортов

Первоначально название «натюрморт» произошло от голландского слова Stilleven, , которое использовалось для описания натюрмортов с изображением цветов, фруктов, сервировки стола и подобных предметов.И хотя это звучит смешно, когда вы говорите о нескольких картинах, вы говорите «натюрморты», а не «натюрморты».

Натюрморты не новый вид живописи; на самом деле они существуют уже тысячи лет. Некоторые натюрморты были найдены в египетских гробницах и в руинах древнего Рима. Натюрморт, как и другие виды искусства, стал очень популярен в эпоху Возрождения периода истории, начавшегося около 700 лет назад. Натюрморты продолжают писать и сегодня.

Римский натюрморт

Стиль натюрморта

Несмотря на то, что натюрморт может выглядеть как картина, на которой просто изображено множество предметов, обычно это нечто большее. Художники выбирают определенные вещи для включения в свои натюрморты, чтобы их картины рассказывали историю или отражали идею.

Когда вы смотрите на натюрморт, обязательно обратите внимание на то, какие предметы художник включил в него и как они расположены на картине.Иногда художники выбирают определенные вещи для рисования, потому что они имеют интересную форму, текстуру или цвет. Художники, создающие натюрморты, пытаются заставить нас смотреть на вещи, которые мы видим каждый день, по-новому и иначе.

Типы натюрмортов

Обычно существует четыре вида натюрмортов: цветы, неживые животные, еда и символические картины. В символических картинах изображаемые предметы должны символизировать или обозначать что-то еще.

Натюрморт Ванитас

Один из популярных видов символического натюрморта называется картина Vanitas .Vanitas — это латинское слово, означающее «тщеславие», то есть думать о себе. Картина Vanitas — это религиозная картина, созданная для того, чтобы люди помнили, что они живы только какое-то время, но их души могут жить вечно. На многих картинах Vanitas изображены черепа, символизирующие смерть, а также часы, песочные часы или перегоревшие свечи, символизирующие конец времени.

Известные художники-натюрморты

Одними из самых известных художников, создававших натюрморты, были Поль Сезанн, Анри Матисс и Винсент Ван Гог.

Подсолнухи Ван Гога

Картины Ван Гога с изображением подсолнухов являются одними из самых известных когда-либо созданных натюрмортов. Художница Джорджия О’Киф также известна своими натюрмортами из цветов и предметов, найденных в пустыне.

Краткий обзор урока

Натюрморт Живопись — это один из стилей живописи, изображающий объекты, которые все еще существуют в мире, включая цветы, неживых животных и пищу.Символические картины — это еще один тип натюрморта, и один из популярных видов символического натюрморта называется Vanitas . Натюрморты были созданы тысячи лет назад, но надолго исчезли, вновь став популярными в эпоху Возрождения .

Пристальный взгляд на натюрморт как вид искусства

Жанр «натюрморт» в искусстве часто ошибочно недооценивают. И это при том, что натюрморт часто может предложить больше, чем кажется на первый взгляд.Конечно, на натюрморт часто просто приятно смотреть, и часто он является техническим проявлением силы художника. Но многие люди не понимают, что натюрморты часто имеют более глубокое, символическое, а иногда даже личное значение. В этой статье мы расскажем, каковы типичные черты натюрморта, какова история и символика натюрморта. Кроме того, мы приведем несколько примеров различных видов современных натюрмортов, которые сегодня продаются в лучших галереях.

 

Определение натюрморта

 

«Натюрморт» — это картина, рисунок или фотография, на которых художник расположил ряд неподвижных объектов и соединил их вместе. Отсюда и название «натюрморт». Натюрморт обычно предполагает изображение неодушевленных предметов и, на первый взгляд, предметов быта. Например: стаканы, книги, вазы, украшения, монеты, ракушки, трубки и так далее.

Но так должно быть не всегда. На некоторых картинах этого жанра, например, изображены цветы, бабочка или жук.Но в целом художник или фотограф тщательно соединил ряд объектов, так называемую композицию, в атмосфере, которая пленит зрителя.

 

Современный, красочный и летний натюрморт, картина Хуана Сюэ, «Начало вечера» 2018 г. мы знаем, были сделаны давным-давно. Это касается, например, фресок, росписей времен древних греков и римлян, которые использовали их для украшения своих домов (в то время).

 

Римский натюрморт Фреска из Помпеи (Юлия Феликс 70)

 

Но в 16 веке натюрморты в основном использовались художниками в качестве упражнения для обучения. Это позволило им работать над реалистичным рендерингом и над так называемым «выражением материи». Особое внимание было уделено детальной прорисовке текстур и поверхностей. Потребовалось немало времени, прежде чем этот жанр по-настоящему оценили так, как мы это делаем сегодня. Интерес к натюрмортам был связан с тем, что в 17 веке был больше спрос на жанровые и исторические картины, а также на произведения, в которых природа и драгоценные предметы были в центре внимания.

Натюрморты в основном писались в большей части Северной Европы, особенно в Бельгии, Англии и Франции. Художники Фландрии, в свою очередь, оказали влияние на «голландских» художников. «Натюрморт» процветал, особенно в Харлеме. Здесь больше внимания уделялось натюрмортам, а такие художники, как Питер Клас и Ян Клас Хеда, освоили изображение тканей, стекол и световых эффектов на изделиях из серебра. Художники специализировались в основном на так называемых «завтраках» или «банкетах», на которых можно было увидеть такие продукты, как молоко, сыр и хлеб.Так возник «натюрморт» как настоящий жанр.

 

Типичный натюрморт за завтраком 17 века работы харлемского художника Питера Класа, «Банкет с сыром и фруктами», ок. 1623

 

В середине XVII века, Золотого века, спрос на эти работы был огромным, и вместе с ним росло число «натюрмористов». Художники специализировались на различных типах натюрмортов. Например, после 1650 года величественные натюрморты были написаны гораздо менее трезво, чем завтраки, темными красками, пышными фруктами и экзотическими предметами.Стали популярны охотничьи натюрморты, цветочные натюрморты и натюрморты vanitas.

 

‘Банкетный натюрморт’, написанный фламандцем Адрианом ван Утрехтом в 1644 году, свидетельствует об опыте художника, картина, вероятно, предназначалась для над каминной полкой из-за низкой перспективы

 

9 В Нидерландах художники были специалистами по рендерингу глянцевых поверхностей, роскошных тканей и других текстур.Это хорошо отражено в охотничьих натюрмортах и ​​экспонатах, где представлены разные типы предметов, например, хрусталь и столовое серебро, а также животные, цветы, напитки и ткани — богатый выбор различных фактур, и художникам удалось их изобразить. все, как если бы вы могли потрогать их и поднять их.

Ведь «цветочные натюрморты» были очень популярны. Вначале часто рисовали отдельные цветы, но вскоре они превратились в пышные и асимметричные букеты. Например, больше внимания уделялось падению света и глубине.Эти натюрморты стоили дорого, потому что цветы в то время были редкостью и для написания цветочных натюрмортов требовалось много техники. Художники, которые были технически и достаточно квалифицированы, чтобы реалистично изобразить цветы, хвалились по всей Европе.

 

Типичный «цветочный натюрморт» Амброзиуса Босхарта де Ауде, «Цветы в стакане с бабочкой и ракушкой», 1612

   

Скрытое послание и натюрморт

Помимо техники, в натюрмортах можно обнаружить много символизма.Упомянутые ранее «строгие завтраки» часто содержат кальвинистское предостережение против излишеств и роскоши. Так называемые «натюрморты vanitas» показывают быстротечность жизни: богатство и изобилие не важны, когда вы умираете, поэтому вы всегда должны помнить о смерти, это называется «memento mori». В то время как некоторые вещи могут быть очевидными, другие неоднозначны. Фрукт может обозначать все виды вещей. Фрукты быстро разлагаются, поэтому они могут соответствовать предметам vanitas. См. ниже также хороший пример «натюрморта vanitas».

 

Пример типичного «ванитас-натюрморта» с различными символами Хармена Стенвейка, ок. 1628

 

Например, тропические фрукты символизируют богатство, а обычные фрукты символизируют плодородие. Книги, песочные часы и глобус указывают на научное значение, а музыкальные инструменты на быстротечность жизни. Сочетание предметов часто также имеет значение.

 

Современные натюрморты

 

В 17 и 18 веках натюрморты были традиционными, но разнообразными, а также был широкий спектр красочных, темных, строгих или богатых натюрмортов.

В начале прошлого века и сегодня продолжают делать натюрморты. В этих натюрмортах вы также видите влияние других художественных направлений. В 20 веке произошел значительный подъем «постмодернистских движений». Было много экспериментов с формой и цветом.

Натюрморты больше не изображались так условно, но большое внимание по-прежнему уделялось композиции и падению света. И не всегда можно было обнаружить более глубокий смысл. См., например, натюрморт ниже.

 

Леон де Смет, «Цветы, фрукты и посох», 1909 год, прекрасный образец красочного импрессионистического натюрморта начала прошлого века.

 

Художники 19-го и 20-го веков принесли с собой такие направления, как кубизм и импрессионизм. В настоящее время мы видим гиперреализм и сюрреализм в натюрмортах. Кроме того, натюрморты все еще содержат сообщения. Они могут быть традиционными, но сегодня это также могут быть критические сообщения, отражающие современное общество.

В настоящее время уже не так очевидно, что натюрморт нарисован, становится все более популярным вешать фотонатюрморты в гостиной. Например, натюрморт показывает в шапке, в самом верху называется. «Поделись моим крылом» Дика Николаи, 2016 г., хороший пример современного натюрморта (фотографии), рассказывающего личную и современную историю с намеком на прошлое. Даже сегодня натюрморты по-прежнему «заказываются» и изготавливаются на заказ.

Еще один прекрасный пример современного натюрморта можно найти ниже, при этом типичная мрачная атмосфера 17-го века была имитирована с помощью современных фотографических технологий.

 

Современный натюрморт, сфотографированный Йеруном Луйтом, Китай и Сокол, 2019

 

через Gallerease онлайн!

Поговорим о натюрморте

Время истекает, чтобы посмотреть приглашение на натюрморт «Язык объектов» в галерее Principle! Это поистине фантастическое шоу с разнообразием стилей и тематик на любой вкус.Мы подумали, что было бы интересно быстро взглянуть на многовековую историю натюрморта, которая повлияла на замечательные работы, создаваемые сегодня.

Знаете ли вы, что древние египтяне рисовали натюрморты на стенах гробниц, веря, что еда и другие предметы станут реальными и доступными для умерших в загробной жизни? Натюрморты с едой также появлялись на стенах богатых римлян в знак гостеприимства и праздника.Перенесемся в эпоху Возрождения, и с изобретением масляной живописи голландцы начали создавать самые разнообразные натюрморты, в том числе не только классические блюда и цветы, но и многие другие предметы «иконографии», что означает, что предметы избранный имел большое символическое значение.

По мере того, как был открыт «Новый Свет» и путешествия начали знакомить Европу с изобилием новой флоры и фауны по всему миру, многие натюрморты стали изображать эти захватывающие новые открытия (помидоры, ананасы, подсолнухи, тыквы и многое другое). более!).Этот энтузиазм по поводу открытий в шестнадцатом веке также привел к множеству ботанических и других научных иллюстраций! Семнадцатый и восемнадцатый века принесли нам натюрморты в стиле рококо и новую оценку картин в стиле trompe l’oeil — очарование, которое продолжается и по сей день!

Импрессионисты и постимпрессионисты девятнадцатого века привнесли в натюрморт новый освежающий поворот, взявшись за одну и ту же тему с новым подходом к изображению света, формы, формы и текстуры.К началу двадцатого века кубизм играл со смещающимися плоскостями и множественными и одновременными взглядами на сцену таким образом, что это привело к созданию некоторых захватывающих композиций натюрморта. В очень большом сдвиге развитие цветной фотографии в середине двадцатого века повлияло на рост фотореализма, техники, часто применяемой к натюрмортам.

Если вам нравится натюрморт, безусловно, стоит углубиться в некоторые из этих примечательных этапов истории искусства, чтобы увидеть эволюцию, которую пережил этот жанр! Но знаете, что еще обязательно нужно сделать, если вам нравится натюрморт? Вот так! Посмотрите «Язык объектов» в галерее Principle! Вы можете посмотреть все шоу онлайн здесь , но вот лишь тизер замечательного разнообразия, которое может предложить шоу:

Хорхе Альберто, «Скрипториум»

Скотт Конэри, «Рубин»

Элизабет Флойд, «Молодая роза»

Джеймс Нил Холлингсворт, «GE Mixer»

Джейкоб А.Пфайффер, «Низко висящие фрукты»

Андреа Дж. Смит, «Соответствие»

Энтони Вайчулис, «Поздний»

натюрмортов, которые изменили игру

От картин 17-го века с изображением айвы и роз с моральным посланием до современных размышлений о домашнем хозяйстве и автобиографии — вот 10 натюрмортов, которые изменили жанр. Иллюстрировано работами, выставленными на аукционе Christie’s

.

Fede Galizia, Стеклянный компот с персиками, цветами жасмина, айвой и кузнечиком , около 1600

Изобретение жанра натюрморта с фруктами традиционно приписывается Караваджо (1571-1610), который создал свою знаменитую Корзину с фруктами в какой-то момент между 1597 и 1600 годами.Тем не менее, в течение нескольких лет или, возможно, даже месяцев после завершения этой картины другой миланский художник, Феде Галиция (1578–1630), начал серию картин маслом на ту же тему, которая соперничала с работами Караваджо.

Fede Galizia (1578-1630), Стеклянный компот с персиками, цветами жасмина, айвой и кузнечиком, около 1600.Масло на панели. 12 х 16¾ дюйма (30,5 х 42,5 см). Продано за 1 640 000 долларов 6 апреля 2006 года на Christie’s в Нью-Йорке

.

Стеклянный компот с персиками, цветами жасмина, айвой и кузнечиком , сделанный в первые годы 1600-х годов, подчеркивает мастерство Галиции в новом жанре в ее использовании точного наблюдения и модуляции света и тени, чтобы передать флору и фауна к яркой жизни.Ее работа, как и работа Караваджо, содержит нравоучительный посыл: кузнечик, символ течения времени, помещен рядом с разрезанной айвой, символизирующей плодородие. Вместе эти мотивы приглашают зрителя задуматься о хрупкости жизни.

В 1630 году Галиция, которой чуть за пятьдесят, заболела чумой. Как и большинству женщин-художников ее времени, ей было отказано в ее месте в художественно-исторической пушке, а ее новаторские натюрморты приписывались ее современникам-мужчинам.

Rachel Ruysch, Тюльпаны, роза, жимолость, яблоневый цвет, мак и другие цветы в стеклянной вазе, с бабочкой, на мраморном выступе , начало 1690-х годов

Садоводство было в моде в Голландии 17-го века.В течение 1630-х годов рынок самых желанных цветочных луковиц достиг таких головокружительных высот, что это привело к периоду так называемой «тюльпаномании».

В контексте этой одержимости такие художники, как Ян Брейгель Старший (1568–1625) и Амброзиус Босхарт (1573–1621), начали создавать первые картины исключительно с изображением цветов. Но именно дочь профессора амстердамского ботанического сада поднимет жанр на новый уровень сложности.

Рэйчел Рюйш (1664-1750), Тюльпаны, роза, жимолость, яблоневый цвет, маки и другие цветы в стеклянной вазе с бабочкой на мраморном выступе, , начало 1690-х гг.Масло на холсте. 30 х 24¾ дюйма (76,3 х 62,8 см). Продано за 412 500 фунтов стерлингов 15 декабря 2020 года на Christie’s в Лондоне

.

Рэйчел Рюйш (1664-1750) при жизни хвалили за причудливые, асимметричные композиции и невероятную детализацию, с которой она кропотливо прорисовывала каждый мельчайший лист и лепесток.Она поднялась по служебной лестнице, где преобладали мужчины, и стала придворным художником Иоганна Вильгельма, курфюрста Палатина, и продавала свои цветочные картины за внушительные суммы — до 1200 гульденов каждая. Когда она умерла, в ее честь был опубликован том стихов, авторы которого объявили ее «богиней искусства», чьи натюрморты будут жить вечно.

Жан-Батист Симеон Шарден, Мертвый кролик и сумка , около 1720-х годов

В 1728 году Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779) представил две картины для поступления в Парижскую Академию.Один был The Ray , с изображением темного стола, покрытого окровавленными морепродуктами и кухонной утварью; другой был Буфет , , на котором изображена призрачная пирамида из фруктов. Однако необычным это представление делало то, что оно пришло в то время, когда искусство рококо с его пастельными тонами и любовными темами было на пике моды во Франции.

Игнорируя преобладающие вкусы, Шарден вместо этого обратился к голландским и фламандским мастерам, таким как Рембрандт (1606-1669) и Франс Снейдерс (1579-1657), с их акцентом на реализм и медитативные качества натюрмортов.Этот смелый поступок завоевал ему поклонников, в частности Людовика XV (1710–1774), который назначил его королевским живописцем и наградил солидной государственной пенсией и квартирой в Лувре.

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779), Мертвый кролик и сумка , около 1720-х гг.Масло на холсте. 28⅜ x 21⅞ дюйма (72,2 x 55,6 см). Продано за 1 006 500 фунтов стерлингов 15 декабря 2020 года на Christie’s в Лондоне

.

Столетие спустя упрощенные композиции Шардена и акцент на цвете, а не на линии, помогли сформировать импрессионизм (с Мертвый кролик и ранец наиболее явное влияние на работу Мане 1886 года Кролик ), а также натюрморты художников 20-го века. таких как Жорж Брак (1882-1963) и Джорджио Моранди (1890-1964).

Поль Сезанн, Bouilloire et fruit (Чайник и фрукты) , 1880-1890

Поль Сезанн (1839–1906) был мастером натюрморта. Диапазон композиционных стратегий, которые он использовал, был беспрецедентным в западной традиции. Как писал искусствовед и художник Роджер Фрай (1866–1934) в 1926 году, картины Сезанна были не о яблоках и грушах, а о формах: сферах, конусах и цилиндрах. Неустанно исследуя пространство, цвет и линию, он создал чистейшую форму фигуративного искусства и навсегда изменил натюрморт.

Поль Сезанн (1839-1906), Буйоар и фрукты , 1880-1890.Масло на холсте. 19⅛ x 23⅝ дюйма (48,6 x 60 см). Продано за 59 295 000 долларов 13 мая 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке

.

Впрочем, крёстный отец современного искусства не остался без эмоций. С его репертуаром из фруктов, кофейников и столовых приборов он также создал интимную картину домашней жизни 19-го века. Bouilloire et fruit  (1880–1890), проданные на Christie’s в 2019 году из коллекции С. И. Ньюхауса, предлагают глубокий эстетический опыт провансальской жизни.

Сэмюэл Джон Пепло, Тюльпаны и кофейник , около 1905 года

Смелый модернист Сэмюэл Джон Пепло (1871–1935) посвятил свою карьеру созданию идеальных натюрмортов, написав в 1929 году, что «в простых предметах, цветах, листьях, кувшинах так много всего — цвета, формы, отношения — Я никогда не увижу, что тайна подходит к концу».

Проведя 1890-е годы, изучая и путешествуя по Франции, где он открыл для себя творчество французских импрессионистов, Пепло вернулся в Эдинбург, воодушевленный идеей развития шотландского модернизма. Черпая вдохновение в холодном голубом северном сиянии, Пепло приступил к созданию серии натюрмортов, которые придавали кристальную ясность поверхности предметов домашнего обихода.

Сэмюэл Джон Пепло (1871-1935), Тюльпаны и кофейник , около 1905 года.Масло на панели. 10¼ x 12 дюймов (26 x 30,5 см). Эстимейт: 200 000–300 000 фунтов стерлингов. Предлагается на вечерней распродаже современного британского искусства 1 марта 2021 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Тюльпаны и кофейник , около 1905 года, похож по стилю и сюжету на Кофейник , написанный примерно в то же время, который был продан на Christie’s в 2011 году за 937 250 фунтов стерлингов, что является рекордной ценой для картины. художник.

Ванесса Белл, Осенний букет , 1912

Осенний букет   — один из немногих ранних натюрмортов Ванессы Белл (1879–1961), переживших бомбардировку ее мастерской во время Второй мировой войны. Считается, что картина была написана в сентябре 1912 года, во время резкого похолодания, которое вынудило художницу из Блумсбери и ее любовника Дункана Гранта рисовать в помещении.

Ванесса Белл (1879-1961), Осенний букет , 1912.Масло на доске, нанесенной на панель. 28¾ x 20⅜ дюйма (73 x 51,7 см). Эстимейт: 25 000–35 000 фунтов стерлингов. Предлагается на распродаже «День современного британского искусства» 2 марта 2021 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Картина представляет собой симфонию цвета. Двумя годами ранее Белл посетила выставку картин французских постимпрессионистов в Лондоне, которая вдохновила ее на использование более смелых цветов и стремление к абстракции.

Подобно художницам Берте Моризо и Мэри Кассат до нее, Белл понимала, что домашний интерьер может быть местом радикальных экспериментов. Чарльстон, ее дом в Сассексе, стал холстом, на котором можно было опробовать инновации в живописи и дизайне. Используя различные стили и техники, она расписала стены и мебель, превратив интерьер в место полного художественного погружения.

Хуан Грис, Nature morte à la nappe à carreaux (Натюрморт со скатертью в клетку) , 1915

Натюрморт претерпел коренную трансформацию в 20 веке, когда современные художники отказались от тихого домашнего уюта в пользу общественных пространств.Художники-кубисты, такие как Пикассо, Брак и Хуан Грис (1887–1927), черпали вдохновение в ресторанах и барах, вторя известному утверждению Шарля Бодлера о том, что современные художники — люди из толпы, которые проклинают часы, проведенные в помещении, вдали от задачи записи «картины». пейзажи большого города».

Хуан Грис (1887-1927), Nature morte à la nappe à carreaux , 1915.Холст, масло, 45⅞ x 35⅛ дюйма (116,5 x 89,3 см). Продано за 34 802 500 фунтов стерлингов 4 февраля 2014 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Nature morte à la nappe à carreaux , сейчас хранящийся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, включает предметы повседневного обихода, найденные в кафе: винные бутылки и бокалы, клетчатую скатерть, газету, гитару.Формы и фактуры эхом разносятся по всей композиции, создавая поэтический диалог между объектами. Картина была продана на аукционе Christie’s в феврале 2014 года за 34 802 500 фунтов стерлингов, что стало самой высокой ценой, когда-либо уплаченной художником за произведение.

Ман Рэй, L’Etoile de mer (Морская звезда) , 1928

Когда сюрреализм зародился в богемном Париже 1920-х годов, это была революционная философия, основанная на идее, что разум обладает безграничной способностью воображать, мечтать и изобретать.

Американский фотограф Ман Рэй (1890–1976) был ключевым представителем этой концепции и создавал натюрморты, которые превращали предметы повседневного обихода в волшебные, почти священные предметы. L’Etoile de mer — хороший пример «чистого» сюрреализма художника, в котором он организовал встречи между разрозненными объектами.

Ман Рэй (1890-1976), Л’Этуаль де Мер , 1928.Серебряно-желатиновый отпечаток. 9 х 11¾ дюйма (22,9 х 29,2 см). Эстимейт: €8000-10000. Предлагается в Man Ray et les surrealistes. Коллекция Lucien et Edmonde Treillard 2 марта 2021 года на аукционе Christie’s в Париже 90 003

Жуткое появление морской звезды в домашнем натюрморте нарушает прозаичность сцены и наводит на мысль, что каждый выбранный Ман Рэем предмет пронизан скрытым смыслом.

Патрик Колфилд, Арита Фляга: черный , 1989

В 1960-х годах поп-арт прославлял культуру массового потребления невозмутимыми изображениями банок из-под супа и коробок с хлопьями в ярких цветах. Работы Патрика Колфилда (1936–2005) с их безличными изображениями предметов быта часто называют поп-артом, но британский художник на самом деле ненавидел этот термин и не интересовался художественными тенденциями, исходящими из Лондона и Нью-Йорка. Он черпал вдохновение во французском модернизме и, в частности, в кубистских натюрмортах Хуана Гриса.

Патрик Колфилд (1936-2005), Фляга Арита: черная , 1989.Акрил на доске. 30½ x 20½ дюймов (77,5 x 52 см). Эстимейт: 25 000–35 000 фунтов стерлингов. Предлагается на распродаже, посвященной Дню современного британского искусства, 2 марта 2021 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Плоские изображения бокалов для вина, рудиментарных ваз и интерьеров ресторанов из пробковых досок, сделанные Колфилдом, — это, как он однажды объяснил, способ свести радикальные эксперименты, которые происходили в живописи в начале 20-го века, к «своего рода стенографии».Он впитывал банальности современной жизни и воспроизводил их в натюрмортах как сверхъестественные предметы, наполненные атмосферой и настроением.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие статьи, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик

Подписаться

Джонас Вуд, Большая полка, натюрморт , 2017

Художник Джонас Вуд (род.1977) использует натюрморты для исследования своей автобиографии. Как он однажды сказал: «Я не буду рисовать то, что не имеет ко мне никакого отношения».

В своих картинах с комнатными растениями и другими предметами домашнего обихода он отсылает к своему детству и вещам, с которыми он рос, а также к великим произведениям искусства, которые его вдохновляли, среди которых вырезки Анри Матисса и мобили Александра Колдера.

Джонас Вуд (род.1977), Большая полка Натюрморт , 2017. Офсетная литография в красках. Лист: 23 х 23 дюйма (58,4 х 58,4 см). Ориентировочная стоимость 1000-1500 долларов. Предлагается в современном издании 10 марта 2021 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

.

Плоская, плотная эстетика Вуда также напоминает кубистские коллажи Пикассо и Брака и сюрреалистическую фотографию.Благодаря своему смелому графическому стилю картины художника могут показаться простыми, но на самом деле они представляют собой сложные и динамичные исследования масштаба, фактуры, узора и цвета.

Шедевр цветочного натюрморта от старой женщины-мастера Рэйчел Рюйш

CODART голосует за картину Художественного музея Толедо за свой новый Canon

Гостевой пост от Лоуренс В.Николс , старший куратор Художественного музея Толедо

Лоуренс В. Николс с цветочным натюрмортом , 1726, Рэйчел Рюйш. Художественный музей Толедо.

На темном фоне, в стиле голландских натюрмортов XVII века, Рэйчел Рюйш (1664–1750) написала Цветочный натюрморт (около 1726 г.), пышную цветочную композицию, включающую множество цветов, которые никогда не распустятся. в то же время. Хотя «Цветочный натюрморт » может быть одной из лучших ее работ, это всего лишь один из многих примеров натюрмортов, которыми она известна.

Художественный музей Толедо доволен тем, что международная сеть кураторов голландского и фламандского искусства CODART (Curators of Dutch Art) выбрала натюрморт Рэйчел Рюйш в число 100 голландских и фламандских произведений искусства, составляющих первую CODART Канон исторически важных произведений искусства до 1750 года.

Деталь, Цветочный натюрморт , 1726 год, Рэйчел Рюйш. Художественный музей Толедо.

Рюйш была названа самой успешной и наиболее задокументированной художницей Золотого века Нидерландов.По сравнению с сотнями художников-мужчин, известных в тот же период, очень мало женщин были активными художниками. Среди других женщин-художников были Джудит Лейстер, Гезина тер Борх, Клара Петерс и Мария ван Остервейк.

Дочь профессора анатомии и ботаники, Рюйш, вероятно, познакомилась с работами по флоре через него. К 15 годам она училась у художника-натюрморта Виллема ван Алста (1627–около 1683). На этом фоне научных и художественных исследований она научилась улавливать сущность природы в своих собственных цветочных картинах.

Деталь, Цветочный натюрморт , 1726 год, Рэйчел Рюйш. Художественный музей Толедо.

Она продолжала рисовать на протяжении всей своей долгой жизни, несмотря на то, что у нее было 10 детей от мужа-художника Джуриана Пула, за которого она вышла замуж в 29 лет. Она закончила свою последнюю картину в 83 года.  

Несмотря на то, что ее пол не позволял ей вступить в Гильдию в Амстердаме (хотя она была принята в Гильдию в Гааге), качество ее работы привлекало покровителей, и она пользовалась международной репутацией.Она служила придворным художником у курфюрста Палатина Иоганна Вильгельма фон Пфальца в Дюссельдорфе с 1708 по 1716 год, и на протяжении всей жизни ее слава никогда не угасала. Сегодня ее работы можно увидеть в музеях по всему миру.

Приобретенный Художественным музеем Толедо в 1956 году, Цветочный натюрморт Рюйша был недавно отреставрирован с удалением пожелтевшего лака.

Деталь, Цветочный натюрморт , 1726 год, Рэйчел Рюйш. Художественный музей Толедо.

Роскошная цветочная композиция Рюйша, в которую входят пчела, гусеница и бабочка, установлена ​​перед каменной нишей.В сферической стеклянной вазе, стоящей на мраморном выступе, она нарисовала не только множество цветов, но и бутоны, листья и извилистые стебли.

Замысловатый и роскошный букет включает в себя разнообразные маки, белые и розовые розы, мальвы, флоксы, львиный зев, пурпурную лилию мартагон, оранжевые маргаритки, красные и белые гвоздики, африканские бархатцы и ипомею – букет середины лета единый вегетационный период.

Цветочный натюрморт , 1726, Рэйчел Рюйш.Художественный музей Толедо.

Типично для ее практики, художница разместила в центре самые яркие и светлые цветы и придала композиции глубину за счет более темных тонов по краям. Такое внимание к эстетическим деталям и формальным приемам свидетельствует о замечательной технике Рюйш, а также о ее мастерстве в искусстве.

Художественный музей Толедо рад, что картина находится в постоянной коллекции, и в большей степени художественному сообществу повезло, что так много ее работ хранится в музеях по всему миру.

Доктор Лоуренс В. Николс — Уильям Хаттон, старший куратор отделения европейской и американской живописи и скульптуры до 1900 года в Художественном музее Толедо. Он является автором книги «Картины Хендрика Гольциуса» (2013 г.) и соавтором книги «Франс Хальс: семейные портреты » (2018 г.).

С ноября 2020 года Art Herstory предлагает карточку для заметок Рэйчел Рюйш! Посетите магазин, чтобы узнать подробности. См. также страницу ресурсов Art Herstory Rachel Ruysch.

Еще одна запись в блоге Art Herstory о шедевре CODART Canon:

Клара Питерс для Mauritshuis , доктор Квентин Бювело

Другие посты в блоге Art Herstory, посвященные естествознанию:

Женщины и искусство цветочной живописи, Ариана ван Сучтелен

Барбара Регина Дитч: Просветленный художник-цветок, с картины Андалиба Бади Банта

Мадлен Франсуаза Бассепорт «Гиацинты при французском дворе», с картины Мэри Крид

Алида Витус: создательница красоты и визуальных знаний, Кэтрин Пауэлл

Книги, Цветы, Бэкер: жизнь и работа Катарины Бэкер, Нина Рид

Любопытство и гусеница: Художественная энтомология Марии Сибиллы Мериан, Кей Этеридж

Протофеминистские насекомые Джованны Гарцони и Марии Сибиллы Мериан, проф.Эмма Штайнкраус

Другие посты в блоге Art Herstory, посвященные голландским и фламандским художницам:

Тереза ​​Шварце (1851–1918), автор Иен Г.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)