Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Режимах: Федеральный закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 258-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками | ФНС России

Характеристика Значение характеристики
1 Идентификационный номер 7707329152-snr
2 Наименование набора данных Сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками
3 Описание набора данных Набор данных содержит сведения о юридических лицах, которые применяют специальные налоговые режимы. Сведения сформированы в соответствии с Приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года №ММВ-7-14/[email protected] «Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации»

Описание формата предоставление сведений

4 Владелец набора данных ФНС России
5 Ответственное лицо

Завгородняя Наталья Викторовна
(Советник Управления регистрации и учета налогоплательщиков)

Емельянов Андрей Николаевич
(Главный специалист – эксперт Управления регистрации и учета налогоплательщиков)

6 Телефон ответственного лица +7 (495) 913-00-00 доб. 28-00; 14-98
7 Адрес электронной почты ответственного лица [email protected]
[email protected]
8 Гиперссылка (URL) на набор https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20220117-structure-20180801.zip
9 Формат данных xml
10 Описание структуры набора данных https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/structure-20180801.xsd
11 Дата первой публикации набора данных 01.08.2019
12 Дата последнего внесения изменений 17.01.2022
13 Содержание последнего изменения Данные на 31.12.2020
14 Дата актуальности 01.08.2022
15 Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных специальный налоговый режим, упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), соглашение о разделе продукции (СРП)
16 Гиперссылки (URL) на предыдущие релизы набора данных https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20211201-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20211001-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20210801-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20201201-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20201001-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20200727-structure-20180801.zip
https://data.nalog.ru/opendata/7707329152-snr/data-20200301-structure-20180801.zip
17 Гиперссылки (URL) на предыдущие версии структуры набора данных Изменения в структуру набора данных не вносились
18 Версия методических рекомендаций 3.0

Госдума приняла закон-спутник об экспериментальных правовых режимах

В среду в третьем чтении принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России — согласно законопроекту, в 2021 году планируется запустить экспериментальные правовые режимы (ЭПР) для апробации инноваций, которые не имеют возможности развиваться, сообщает Минэкономразвития.

Речь идёт о пяти ЭПР по следующим направлениям: искусственный интеллект — беспилотные такси; грузовые перевозки с использованием большегрузных дронов; оказание услуг медицинской помощи с применением телемедицинских технологий; аналитика «больших» медицинских и экономических данных.

Напомним, что в первоначальной версии документа в число цифровых проектов входили внедрение систем поддержки принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта; сервис для малого и среднего бизнеса по подбору оптимальных сфер и мест деятельности на базе больших данных; проведение исследований повседневной клинической практики при применении лекарственных средств у пациентов; дистанционное заключение договоров оказания услуг связи с использованием биометрических данных.

Часть проектов ко второму чтению были удалены — исключена возможность применения экспериментальных правовых режимов в части доступа надзорных органов к тахографам, установленным на транспортном средстве; в части порядка заключения договоров об оказании услуг связи, в части ведения баз данных об абонентах операторов связи; в части особенностей осуществления государственного контроля. Появилась новая норма о том, что операторы подвижной радиотелефонной связи, являющиеся субъектами экспериментального правового режима, имеют право предоставлять иным субъектам того же экспериментального правового режима сведения о количестве абонентов, находящихся в определенный период времени на определенной территории в границах территории действия данного экспериментального правового режима.

Реализация экспериментальных правовых режимов в сфере медицинской деятельности, услуг связи и технологий беспилотного транспорта обеспечена законом

Возможность установления в РФ экспериментальных правовых режимов предусмотрена ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»[1] (далее – ФЗ Об ЭПР). Экспериментальный правовой режим предполагает временное применение в отношении его участников специального регулирования, которое исключает или изменяет действие отдельных законодательных требований. Это необходимо, чтобы устранить нормативные барьеры, сдерживающие разработку и внедрение в РФ цифровых инноваций.

В соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ об ЭПР положения программы экспериментального правового режима, устанавливающие условия такого режима, могут исключать или изменять действие положений федерального закона в случае, если это прямо предусмотрено соответствующим федеральным законом. Для соблюдения этого требования и обеспечения реализации экспериментальных правовых режимов и был принят рассматриваемый Закон.

Закон вступил в силу 2 июля 2021 г., им вносятся поправки в законодательство нескольких отраслей права.

Медицинская деятельность

В настоящее время проведение дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента возможно только после очного приема. Предоставлять добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство и отказ от медицинского вмешательства разрешено с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи через портал Госуслуг. Также текущее регулирование в сфере государственной регистрации, экспертизы качества и безопасности медицинских изделий недостаточно учитывает специфику технологий искусственного интеллекта, используемых в инновационных медицинских изделиях. По мнению авторов принятого Закона[2], это сдерживает развитие телемедицины и использование технологий искусственного интеллекта в медицинской деятельности. Для устранения таких законодательных барьеров и в целях реализации экспериментальных правовых режимов соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Услуги связи

На данный момент заключать договоры об оказании услуг связи разрешено только при личной явке лица в офис оператора или через Интернет с использованием квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, полученной в специальном порядке. В рамках экспериментального правового режима его участники получат возможность заключать договоры об оказании услуг связи через Интернет путем идентификации клиентов по голосу, изображению лица и иным биометрическим данным (биометрическая идентификация личности). Соответствующие поправки внесены в федеральные законы от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Технологии беспилотного транспорта

Действующими нормами о безопасности дорожного движения не допускается эксплуатация автомобилей без водителя. Требования авиационного законодательства направлены на регулирование пилотируемой авиации и предъявляют сложно выполнимые требования к некоторым видам беспилотных авиационных систем. Это может препятствовать развитию в РФ технологий беспилотного транспорта. Для устранения таких ограничений Законом внесены поправки в федеральные законы от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Воздушный кодекс РФ и иные нормативные правовые акты.
Таким образом, принятие Закона позволит участникам экспериментальных правовых режимов разрабатывать и внедрять цифровые инновации без нарушения действующего законодательства.

О чем подумать, что сделать

Компаниям, осуществляющим деятельность в сфере цифровых инноваций, рекомендуется провести аудит текущих и планируемых бизнес-процессов и обратить внимание на возможность реализации инновационных проектов путем участия в экспериментальных правовых режимах.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать всестороннюю юридическую поддержку компаниям, осуществляющим деятельность в сфере цифровых инноваций. В спектр наших услуг входит:
  • Консультирование по правовым рискам;
  • Аудит бизнес-процессов на предмет соответствия требованиям регуляторов;
  • Представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами, в том числе при участии в экспериментальных правовых режимах, и иные услуги.

[1] Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

[2] См. карточку законопроекта № 1129501-7.

Какой режим использовать — «Макет» или «Конструктор»?

Вносить изменения в формы можно в двух режимах — макета и конструктора. В любом из режимов можно выполнять одни и те же задачи конструирования и разметки, но есть задачи, которые проще выполнять в каждом из них. В этой статье описано сходство и различие режимов макета и конструктора, а также показано, как выполнять распространенные задачи конструирования форм в каждом из режимов.

Примечание: Эта статья написана для форм, но многие описанные здесь подходы применимы и к изменению отчетов.

В этой статье

Общие сведения о режимах макета и конструктора

Режим макета.    Режим макета в большей степени ориентирован на визуальное восприятие, чем режим конструктора. При просмотре формы в режиме макета в каждом элементе управления отображаются реальные данные. Этот режим очень удобен для настройки размера элементов управления и выполнения многих других задач, которые влияют на визуальное представление и удобство использования формы.

Некоторые задачи невозможно выполнить в этом представлении, и для них требуется переключиться в конструктор. В некоторых ситуациях в Access отображается сообщение о том, что необходимо переключиться в конструктор, чтобы внести определенное изменение.

Режим конструктора.    В режиме конструктора более детально представлена структура формы. Здесь вы видите заголовок, подробности и нижний колонтитул формы. При внесении изменений в структуру вы не можете просматривать базовые данные, тем не менее определенные задачи проще выполнять в режиме конструктора. Вы можете:

  • добавлять в форму больше разнообразных элементов управления, таких как надписи, изображения, линии и прямоугольники;

  • изменять источники для текстовых полей в самих полях, не открывая их страницу свойств;

  • изменять размер разделов формы, например ее заголовка или раздела подробностей;

  • изменять некоторые свойства формы, которые невозможно изменить в режиме макета (такие как Режим по умолчанию или Режим формы).

К началу страницы

Изменение формы в режиме макета

После создания формы вы можете легко настроить ее структуру, используя режим макета. Вы можете перемещать элементы управления и изменять их размеры, ориентируясь на сами данные. Можно добавить в форму новые элементы управления, а также задать свойства для формы и ее элементов управления.

Чтобы перейти в режим макета, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Режим макета  .

Access выведет форму в режиме макета.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

  • На вкладке Формат в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля .

  • Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

  • Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

  • Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

К началу страницы

Изменение формы в режиме конструктора

Настроить структуру формы можно и в режиме конструктора. Вы можете добавить в форму новые элементы управления и поля, поместив их на бланк. На странице свойств можно задать множество свойств для настройки формы.

Чтобы переключиться на конструктор, щелкните правой кнопкой мыши имя формы в области навигации и выберите команду Конструктор  .

Access выведет форму в конструкторе.

Для изменения свойств формы, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.

С помощью области Список полей можно добавлять поля из базовой таблицы или запроса в структуру формы. Отобразить область Список полей можно одним из следующих способов:

  • На вкладке Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Добавить существующее поле.

  • Нажмите клавиши ALT+F8.

Затем можно перетащить поля прямо из области Список полей в форму.

  • Чтобы добавить одно поле, дважды щелкните его и перетащите из области Список полей в нужный раздел формы.

  • Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в форму.

К началу страницы

Эксперт рассказал об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций | Российское агентство правовой и судебной информации

МОСКВА, 15 мар — РАПСИ. Министерство экономического развития РФ сообщило, что до конца 2022 года планируется запуск экспериментальных правовых режимов (ЭПР) по направлениям:

— телемедицинских технологий;

— грузоперевозок с помощью дронов;

— перевозки пассажиров беспилотными такси;

— бизнес-аналитики на основе больших данных;

— медицинских исследований эффективности лекарственных препаратов.

Если указанные направления входят в сферу ваших бизнес-интересов, и вы не являетесь инициатором такого проекта, то вам будет интересно узнать подробнее, к каким ЭПР можно будет присоединиться.

Телемедицинские технологии

Ранее была опубликована программа экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по применению телемедицинских технологий.

Эта программа предусматривает возможность присоединения участников в следующих случаях: у них есть лицензии на осуществление медицинской деятельности; используемое ими программное обеспечение соответствует установленным Минздравом требованиям.

Кроме того, будущему участнику ЭПР в сфере телемедицинских технологий необходимо будет предоставить следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

— лицензии на осуществление медицинской деятельности или выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности;

— свидетельство о государственной регистрации программы или договор, по которому предоставляются права пользования программным обеспечением;

— справку с указанием сведений об уникальном идентификаторе информационной системы в перечне иных информационных систем, подключенных к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (с указанием реквизитов договора на использование информационной системы, если ваша организация не является владельцем информационной системы).

Грузоперевозки с помощью дронов

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована программа ЭПР по эксплуатации беспилотных авиационных систем в определенных районах РФ: в Чукотском автономном округе, Камчатском Крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе.

Программа предусматривает возможность присоединения участников, соответствующих одному из следующих требований:

— владеющих на законных основаниях беспилотной авиационной системой (БАС) с беспилотным воздушным судном (БВС) с максимальной взлетной массой более 30 кг, предназначенной для выполнения авиационных перевозок и (или) авиационных работ;

— имеющих действующий Сертификат авиационного учебного центра, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта;

— имеющих аттестат аккредитации сертификационного центра, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта.

Перевозки пассажиров беспилотными такси

К программе ЭПР по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств могут присоединиться компании, участвовавшие не менее года в экспериментах по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Такие эксперименты проводятся на территории: Москвы и Республики Татарстан — с 1 декабря 2018 года по 1 июля 2022 года и на территориях Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Краснодарского края и Санкт-Петербурга — с 1 марта 2020 года по 1 июля 2022 года.

Юрист, автор канала «Цифровое право» Анастасия Крымская

Как максимально эффективно использовать батарею Suunto 9 в различных режимах?

В Suunto 9 предлагается четыре предустановленных режима батареи – Производительный, Выносливый, Ультра и Тур. В начале упражнения по умолчанию включается режим «Производительный». Если вы настраиваете индивидуальный режим батареи, то он активируется по умолчанию. Быстро переключаться между режимами можно с помощью верхней правой кнопки на экране начала упражнения.

В режимах батареи есть следующие настройки, которые можно просмотреть под дисплеем начала упражнения в меню Опции – Режимы батареи. Также можно создать индивидуальный режим батареи для выбранного спортивного режима.      

Примечание: Индивидуальные режимы батареи всегда связаны с конкретным спортивным режимом, то есть можно задавать разные индвидуальные режимы для каждого вида спорта в зависимости от ваших потребностей.

Чтобы вы лучше понимали концепцию энергосбережения для Suunto 9 – особенно при создании индивидуального режима – мы сдлелаи список настроек и функций и их влияние на расход заряда батареи:

Сильное влияние на время работы от батареи
  • Точность GPS: наилучшая. Для экономии заряда батареи: Измените точность на «Хорошую».
Среднее влияние на время работы от батареи
  • Точность GPS: Хорошая или ОК
  • Дисплей всегда вкл. Для экономии заряда батареи: Задайте время отключения дисплея через 10 секунд.
  • Полноцветный режим дисплея. Для экономии заряда батареи: Активируйте Режим низкой цветности.
  • Наручный пульсометр включен. Для экономии заряда батареи: Используйте нагрудный пульсометр.

Примечание: В меню Опции вы найдете дополнительные настройки пульсометра. При отключении этой настройки пульсометра часы не будут измерять вашу частоту сердечных сокращений. По умолчанию в режимах Ультра и Тур отключаются все способы отслеживания частоты сердечных сокращений (и наручным, и нагрудным датчиками). Чтобы включить отслеживание частоты сердечных сокращений (в режиме Ультра или Тур), перейдите в Опции под значком старта.

Слабое влияние на время работы от батареи
  • Сенсорный экран. Для экономии заряда батареи: Отключите сенсорный экран.
Дополнительные советы по экономии заряда:
  • Включенная подсветка существенно влияет на заряд батареи. Для экономии заряда батареи: В меню Опции переключите подсветку на нормальную (серую).
  • Низкая температура может сократить заряд батареи в ваших часах.

 

ПОДРОБНОСТИ:

Режимы «Шумоподавление» и «Прозрачность» наушников AirPods Pro и AirPods Max

Наушники AirPods Pro и AirPods Max имеют три режима шумоподавления: «Шумоподавление», «Прозрачность» и «Выкл.». Между ними можно переключаться в зависимости от того, насколько важны окружающие звуки.

Что такое «Шумоподавление» и «Прозрачность»?

В режиме «Шумоподавление» направленный наружу микрофон или микрофоны определяют внешние звуки, затем наушники AirPods Pro или AirPods Max излучают инвертированные волны. Таким образом внешние звуки подавляются до того, как вы их услышите. Направленный внутрь микрофон определяет нежелательные звуки внутри вашего уха, которые наушники AirPods Pro или AirPods Max также подавляют.

Режим «Прозрачность» позволяет слышать, что происходит вокруг. Режимы «Шумоподавление» и «Прозрачность» лучше всего работают, когда наушники AirPods Pro плотно прилегают.

Переключение между режимами шумоподавления

Между режимами шумоподавления можно переключаться прямо на AirPods Pro или AirPods Max либо использовать для этого iPhone, iPad, Apple Watch или компьютер Mac. При переключении между режимами подается звуковой сигнал.

В iOS, iPadOS, watchOS или macOS при переключении между режимами управления шумом режим «Активное шумоподавление» отображается как «Шумоподавление».

Переключение между режимами управления шумом на AirPods Max

При использовании наушников AirPods Max для переключения между режимами «Шумоподавление» и «Прозрачность» нажимайте кнопку управления шумоподавлением. Можно настроить режимы для переключения («Активное шумоподавление», «Прозрачность» и «Выкл.») в настройках Bluetooth на iPhone, iPad или Mac.

 

Переключение между режимами управления шумом на AirPods Pro

Нажмите и удерживайте датчик нажатия на основе наушника AirPods, пока не раздастся звуковой сигнал.

Если вставлены оба наушника AirPods, нажмите и удерживайте датчик нажатия на любом из них, чтобы переключиться между режимами «Шумоподавление» и «Прозрачность». Можно настроить режимы для переключения («Активное шумоподавление», «Прозрачность» и «Выкл.») в настройках Bluetooth на iPhone, iPad или Mac.

Чтобы использовать режим «Шумоподавление» только для одного наушника AirPods, на iPhone или iPad перейдите в режим «Настройки» > «Универсальный доступ» > AirPods и включите шумоподавление для одного наушника AirPods. Затем нажмите и удерживайте датчик нажатия, чтобы переключиться между режимами «Активное шумоподавление», «Прозрачность» и «Выкл.». 

Переключение между режимами управления шумом на iPhone или iPad

  1. Откройте Пункт управления на устройстве iOS или iPadOS.
  2. Если вставлены наушники AirPods Max или оба наушника AirPods, нажмите и удерживайте ползунок регулировки громкости, пока не отобразятся дополнительные элементы управления.
  3. Нажмите значок «Управление шумом»  в левом нижнем углу.
  4. Выберите «Шумоподавление», «Прозрачность» или «Выкл.».

Вы также можете настроить режимы управления шумом и переключаться между ними в меню «Настройки».

  1. На iPhone или iPad перейдите в меню «Настройки» > Bluetooth. 
  2. Наденьте AirPods Max или оба AirPods и нажмите кнопку «Подробнее» рядом с наушниками AirPods в списке устройств.
  3. Для переключения между режимами управления шумом нажмите «Шумоподавление», «Прозрачность» или «Выкл.». Чтобы выбрать режимы управления шумом, которые необходимо использовать для датчика нажатия на AirPods Pro или кнопки управления шумом на AirPods Max, выберите два или три режима в пункте «Переключение кнопки».

Переключение между режимами шумоподавления на Apple Watch

  1. При прослушивании на часах нажмите значок AirPlay .
  2. Выберите «Шумоподавление», «Прозрачность» или «Выкл.».

Переключение между режимами управления шумом на компьютере Mac

  1. Подключив наушники AirPods Pro или AirPods Max к компьютеру Mac, нажмите элемент управления громкостью в строке меню Mac*.
  2. Выберите AirPods Pro или AirPods Max, а затем «Управление шумом», «Прозрачность» или «Выкл.».

Также можно выбрать два или три режима управления шумом, которые необходимо использовать с датчиком нажатия на AirPods Pro или кнопкой управления шумом на AirPods Max:

  1. Подключив AirPods Pro или AirPods Max к компьютеру Mac, выберите меню Apple  > Системные настройки.
  2. В окне «Системные настройки» нажмите Bluetooth.
  3. Выберите AirPods Pro или AirPods Max, затем нажмите «Параметры».
  4. В разделе «Управление шумом» выберите два или три режима управления шумом, между которыми необходимо переключаться.

* Если элемент управления громкостью не отображается в строке меню, выберите меню Apple  > Системные настройки. Нажмите «Звук». Перейдите на вкладку «Выход» и выберите «Показывать звук в строке меню».

Дата публикации: 

режимов: что это такое и как их использовать?

10 мая 2021, 16:45

Вот простой путеводитель по ладам, от их значения до их истории в западной музыке.

Слово «лад» происходит от латинского «манера или метод», но все музыкальные лады возникли в Древней Греции, поэтому они имеют греческие названия.

Модусы были названы в честь различных регионов, возможно, чтобы представить людей, которые там жили, потому что греческие музыкальные теоретики тоже были философами и связывали искусство с аспектами морали.

По сути, лад — это разновидность звукоряда, например, «дох ре ми фа со ла ти до». Измените всего одну из этих нот, и вы сможете назвать свой лад «режимом».

Задолго до того, как люди начали думать о музыкальных произведениях, имеющих «тональности», считалось, что каждый лад начинался с отдельной ноты гаммы, придавая свой собственный характер набору нот, например, от до до до (ионийский лад). ) или от E до E (фригийский лад) и так далее.

Подробнее: Какой смысл практиковать гаммы?

Сколько существует режимов?

Семь основных категорий лада были частью нотной записи со времен средневековья.

Итак, список идет: ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский и локрийский. Некоторые из них являются основными модами, некоторые второстепенными, а некоторые неоднозначными. Некоторые режимы печальнее или святее других.

Ионический

Ионический лад — это простая мажорная тональность «до ре ми».Это современная мажорная гамма. Он состоит из натуральных нот, начинающихся на C.

.

Ионический режим

Типичным примером музыки в ионическом ладу может быть Концерт для флейты и арфы Моцарта до мажор или Концерт для мандолины Вивальди до мажор.


Дориан
 

Дорический лад очень похож на современный натуральный минор. Единственная разница заключается в шестой ноте, которая находится на большую шестую над первой нотой, а не на второстепенную шестую.

Дориан мод

Хорошими примерами использования дорийского лада в музыке являются «Billie Jean» Майкла Джексона, «Smoke on the Water» Deep Purple и традиционная ярмарка в Скарборо.

Фригийский

 

Фригийский — третий лад. Он также очень похож на современную гамму натурального минора. Единственная разница заключается во второй ноте, которая является минорной секундой, а не мажорной. Фригийская доминанта также известна как испанская цыганская гамма, потому что она напоминает гаммы в музыке фламенко.

Фиригийский лад

Музыка, использующая фиригийский лад, включает Венгерскую рапсодию № 2 Листа, Шехерезаду Римского Корсакова, Фантазию Воана Уильямса на тему Томаса Таллиса и заключительную арию Сатьяграхи Филипа Гласса.


Лидийский
 

В лидийском ладе только одна нота изменена по сравнению с ионийской, мажорной гаммой, но четвертая нота снизу усилена, чтобы придать слегка тревожный звук.

Лидийский режим

Музыка, в которой используется лидийский лад, включает Мазурку № 15 Шопена, мелодию к «Симпсонам» и третью часть Струнного квартета № 15 ля минор Людвига ван Бетховена.


Миксолидийский
 

Единственным тоном, который отличает эту гамму от мажорной, является ее седьмая нота, которая является сглаженной септактой, а не мажорной септимой.
Мелодии, в которых используется миксолидийский лад, включают «Норвежский лес» The Beatles, тему телесериала «Звездный путь » и «Затонувший собор» Дебюсси.

Эолийский

 

Aeolian — натуральный минорный звукоряд, который можно услышать в таких популярных песнях, как «All Along the Watchtower» Боба Дилана или «Losing my Religion» REM.


Локр

Локрийский лад имеет пять нот в гамме, сглаженных на полтона.

локрийский режим

В произведениях Рахманинова есть пассажи в локрийском ладу, например Прелюдия си минор, op.32, нет. 10, а в Симфонии Сибелиуса №. 4 ля минор.

Объяснение

режимов: как использовать 7 модальных гамм

Зачем вам изучать музыкальные режимы?

Хороший вопрос. Даже если вы знаете, что это окупится, идея сесть и запомнить музыкальные гаммы не является ничьей идеей творческого потока.

Теория музыки — одно из самых распространенных препятствий для музыкантов-самоучек и продюсеров.

Но правда в том, что все, что вам нужно, чтобы расширить свою тональную палитру, это немного практического понимания музыкальных режимов .

Если вам нужно вырваться из творческой колеи, лады — самая простая альтернатива вашей старой мажорной гамме.

В этой статье вы узнаете, как создавать и запоминать каждый музыкальный лад, как они звучат, и как исследовать их дальше.

Что такое музыкальные режимы?

Музыкальные лады — это разновидность звукоряда с ярко выраженными мелодическими характеристиками. Семь ладов — ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский и локрийский — происходят из самых ранних форм западной музыки.

Прежде чем мы рассчитали, как разделить октаву на 12 равных тонов, нам пришлось довольствоваться несовершенной системой. Режимы были решением.

Вместо одной универсальной гаммы, которую можно было транспонировать в разные тональности, было 7 режимов, каждый из которых имел свою собственную структуру.

В ранней музыке лады использовались так же, как сейчас мы используем клавиши.

Сегодня модальная музыка относится к музыкальным произведениям, в которых лады используются структурно и гармонично вместо традиционной функциональной гармонии.

Как режимы помогают при написании песен

Если вы много писали, используя ванильные мажорные и минорные гаммы, ваша следующая песня может выиграть от модального привкуса!

Каждый режим имеет свой уникальный цвет и настроение. Их мелодичные подписи могут придать вашему звучанию много драмы и свежести.

Их тоже несложно выучить. Как только вы начнете экспериментировать с режимами, вы узнаете множество звуков и цветов, которые они могут предложить.

Как собрать моды

Звук режимов исходит из их уникальной конструкции. Так что же это такое и как их запомнить?

Режимы имеют порядок. По иронии судьбы, вы можете использовать Mnemonic I P P L IKE M ODES A L OT !

В музыке 7 режимов:

  1. Ионический
  2. Дориан
  3. Фригийский
  4. Лидиан
  5. Миксолидийский
  6. Эолийский
  7. Локриан

Если вы много писали, используя ванильные мажорные и минорные гаммы, ваша следующая песня может выиграть от модального привкуса!

Я рассмотрю и построю каждый лад из гаммы до мажор и приведу пример из истории музыки, чтобы помочь вам понять потенциал каждого лада в написании собственных песен.

1. Ионическая мода

Начнем с мажорной гаммы. Это эквивалентно первому ладу: ионийскому.

Поскольку ваша «тональность» не изменится по мере прохождения режимов, вы сможете играть в каждом режиме, используя формулу до-мажорной гаммы.

Если вам нужно быстро освежить в памяти ключевые подписи, воспользуйтесь нашим руководством по кругу квинт в качестве быстрого напоминания.

Как видите, в до-мажоре нет ни диезов, ни бемолей, только белые клавиши на клавиатуре. Итак: C-D-E-F-G-A-B-C

Поскольку все ноты по существу одинаковы, нам придется играть каждый лад поверх соответствующего диатонического аккорда, чтобы услышать его качество.

2. Дориан Мод

Для Дориана напишите гамму до мажор, но вместо остановки на октаве (C) напишите следующую ступень гаммы, как будто вы продолжаете вверх по октаве (D).

Если мы сотрем ноту C, с которой мы начали, у нас теперь будет 8-нотный строй от D1 до D2. Это 2-й режим 😀 Дориан.

Обратите внимание, как это близко к гамме ре минор.

Это похоже, но с некоторыми очень важными отличиями. 6-я степень естественна, а 7-я степень уплощена.

Именно это отличает дорийский лад от других минорных гамм и придает ему особое качество.

Вот песня, построенная на дорийском ладе. Послушайте, как звучит натуральная шестая во вступительных гитарных фигурах и вокальной мелодии:

.

3. Фригийский лад

Теперь напишите следующую ноту в гамме. Если вы удалите ре, у вас будет еще одна 8-нотная гамма от Е1 до Е2. Это третий лад: E Фригийский.

Похож на минор, но сразу выделяется уплощенной 2-й ступенью гаммы.

Характерный минорный второй интервал имеет узнаваемое звучание. Второй аккорд во вступительной последовательности «Pyramid Song» Radiohead построен на фригийской бемоле 2-й:

.

4. Лидийский мод

Lydian — четвертый режим. Если вы напишете следующую ноту в гамме, вы получите F Lydian.

Нам так нравится этот режим, что мы сделали целую статью о Lydian.

«Bull in the Heather» от Sonic Youth имеет повышенную 4-ю ступень шкалы Лидиана, заметную в куплетной гитарной мелодии:

5.Миксолидийский режим

Mixolydian — это 5-й режим. Если вы продолжите метод написания следующей ступени звукоряда и удаления первой, вы получите G Mixolydian.

Mixolydian имеет некоторые характеристики «блюзовой гаммы» из-за уплощенной 7-й.

Послушайте это в ситарной/вокальной мелодии «Норвежского леса» группы «Битлз»:

6. Эолийский лад

Эолийский — шестой режим. Продолжая подниматься по шкале, вы получите A Eolian.

Его также называют натуральным минором, потому что это минорная гамма без повышенных 6-й или 7-й ступени мелодического или гармонического минора.

Aeolian — минорный звук по умолчанию в поп-музыке, поэтому его можно найти на протяжении всей истории музыки.

«Потеря моей религии» Р.Э.М. использует эолийский режим.

Так как мы так привыкли к натуральному минору, может быть сложнее выделить характерные модальные интервалы. В этом случае прислушайтесь к качеству аккорда V.

Когда это минор, мы в Эолийском.

7. Локрийский режим

Локриан — это 7-й режим. Он используется гораздо реже, чем другие режимы, поэтому примеров не так много.

Но это не значит, что не стоит изучать его самостоятельно с помощью методов, которые вы уже использовали в оставшейся части этой статьи.

Родительские весы: Как найти любую моду

Вы только что изучили метод родительской шкалы построения режимов.Теперь вы можете построить любой режим, если знаете его номер в заказе.

Просто сосчитайте в обратном порядке до мажорной родительской шкалы, чтобы определить структуру режима.

Просто сосчитайте в обратном порядке до мажорной родительской шкалы, чтобы определить структуру режима.

Например, Эолийский? Эолийский — 6-й лад. В какой мажорной гамме находится ми 6-й ступени?

Правильно, это G. Итак, E Aeolian — это просто 8-нотная гамма, начинающаяся и заканчивающаяся на E с той же формулой, что и G-Major.

Опять же, для работы с режимами важно оставаться четким с вашими тональностями. Квинтовый круг — отличный партнерский инструмент для модального письма.

Как только вы поймете метод родительской шкалы для получения режимов, вы начнете видеть закономерности.

Здесь вступает в действие другой метод запоминания режимов…

Формулы шкалы

Я уверен, вы заметили, что лады во многом схожи как с мажорной, так и с минорной гаммой.

Если вы знаете, является ли лад обычно мажорным или минорным , вы можете просто запомнить, какие тона изменены из шаблона.

Это метод «формулы масштаба» для запоминания режимов.

Вот формулы церковных ладов.

  • Ионический – Мажор (ноты без изменений)
  • Дориан – минор + 6-я повышена, 7-я понижена
  • Фригийский – минор + пониженная 2-я, пониженная 6-я, пониженная 7-я
  • Лидийский – мажор + повышенный 4-й
  • Миксолидийский – мажор + пониженная 7-я
  • Эолийский – минор + пониженная 6-я, пониженная 7-я

Например, мы хотим сыграть в Лидию.Мы помним, что лидийский лад является «мажорным», поэтому начнем с формулы лада для ля мажор: F#, C#, G#.

Мы знаем, что Lydian содержит повышенную четвертую ступень звукоряда, поэтому мы можем просто добавить D# к нашей «ключевой подписи», чтобы создать лад.

Теперь, когда вы знаете метод формулы звукоряда, попробуйте транспонировать каждый лад в до и сыграть их поверх соответствующего аккорда до мажор или минор.

Это поможет вам понять, что отличает каждый режим.

Из этих двух методов вы можете подумать, что метод формулы масштаба намного быстрее и проще.Но метод родительского масштаба пригодится позже, когда вы будете копаться в более сложных режимах.

Как сделать модальную музыку

Если вы играли в режимы, вы, вероятно, начинаете понимать, как они звучат.

На практике думайте о режимах как о цветах в спектре от темного до светлого.

На практике думайте о режимах как о цветах в спектре от темного до светлого.

Чтобы обобщить:

  • Режимы с более низкими градусами шкалы темнее.
  • Режимы с более высокими градусами шкалы можно считать более яркими.

Это простое сокращение для определения того, где режимы подходят к написанию песен. Нужен звук, который даже темнее, чем минор? Фригийский может пригодиться.

Ищете что-то особенно яркое и дополненное? Lydian может быть вашим лучшим выбором.

Вы можете найти свои собственные синестетические связи с режимами по мере их изучения, здесь нет правильных или неправильных ответов!

Подсказка : Если вы внимательно следили за примерами и внимательно слушали примеры, то, возможно, заметили, что некоторые песни, которые вы слышали, содержат характерные интервалы ладов в мелодии, в то время как другие используйте их в гармонии .

Нужен звук еще более мрачный, чем минор? Фригийский может пригодиться.

Вы можете строить аккорды с помощью ладов, как мы делали раньше с мажорными и минорными гаммами… но это история для другого дня! Оставайтесь с нами…

Селектор режима

Режимы

могут изменить правила игры при написании песен.

В истории музыки лады мажорной гаммы повсюду. Как только вы научитесь распознавать их звуки, вы начнете слышать их во всех своих любимых треках.

Они также являются воротами к другим методам. Как только вы освоите церковные лады, ваши уши будут чесаться от новых красок и настроений.

Если вы знаете эти методы построения и запоминания режимов, попробуйте их все! Потому что инструментарий для написания песен никогда не бывает слишком большим.

Музыкальные режимы: что это такое? Как их использовать?

Возможно, вы слышали названия «миксолидийский», «дорийский» или что-то подобное. Это похоже на что-то не от мира сего, верно? Что ж, мы покажем вам, что эти и другие названия на самом деле являются очень простыми предметами и их легко понять и практиковать.Они появляются в контексте музыкальных ладов (или греческих ладов ). Но что это такое?

Эта статья организована следующим образом:

Музыкальные лады не что иное, как 7 различных моделей для натурального мажорного строя . Давайте углубимся, чтобы было понятнее:

Возьмите натуральную мажорную гамму. Он соответствует первому ладу, так называемому ионийскому ладу . Мы покажем вам, откуда взялось это наименование, позже, не беспокойтесь об этом сейчас. Хорошо, вы уже знаете музыкальный режим! Поздравляем!!

Ионический режим

Чтобы было проще, поработаем на примере до мажорной гаммы.Мы уже знаем, что такое ионийский лад:

.

C Ионийская шкала: C, D, E, F, G, A, B

Наблюдаемая последовательность: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Форма:

Совет: это сама мажорная гамма.

Примечание: Для всех режимов мы покажем наблюдаемую последовательность, наконечник и форму шкалы.

Дориан мод

Следующий мод так называемый Дориан мод . Это не что иное, как та же мажорная гамма, над которой мы работаем, но начиная с ноты ре.

Вот дорийский лад (в тональности C):

D Дорианская гамма: D, E, F, G, A, B, C

Наблюдаемая последовательность: тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-тон

Форма:

Совет: это минорная гамма с большой шестой.

Ну, может быть, вы еще не заметили полезности этого. Здесь люди обычно начинают путаться и находить это исследование скучным. Что ж, давайте объясним это правильно, чтобы вы не сдались без причины!

Мы только что играли в D Dorian, верно? Это автоматически означает, что тональность до мажор.Почему?

Именно потому, что мы построили дорийский звукоряд, используя ноты до-мажорной гаммы. Формат тон-полутон и т. д., выведенный для дорийской гаммы, отличался от естественной мажорной гаммы, потому что мы начали с другой ноты, а не с первой ступени. Мы начали со второй степени. Отсюда и разница в форме. Поняв это, мы можем найти практическое применение.

При изучении аккордов тональности мы показываем аккорды, входящие в тональность до мажор.Скажем, например, что песня начинается в Dm, а затем продолжается аккордами: Am, F и Em. Можно сделать вывод, что тональность этой песни до мажор, хотя аккорд до в песне никогда не появлялся (пока что не новая концепция!). Итак, если мы хотим импровизировать соло поверх этой песни, мы будем использовать гамму до мажор. Но, поскольку песня построена вокруг ре минор, наше соло могло бы начаться с ноты ре вместо ноты до, чтобы придать более характерную атмосферу, верно?

Вот тут-то и появляется Д Дориан! Можно сказать, что мы солируем в ре, потому что мы «подчеркиваем» ре-ноту (начиная и заканчивая ею), но используем гамму до-мажор в качестве эталона.

Мораль этой истории: мы используем ре-дорийский лад для нашего соло, потому что аккорд ре минор, а тональность — до. Или мы можем просто сказать, что тональность — ре-дорийский.

Фригийский лад

Хорошо, идем дальше. Теперь мы будем использовать гамму до мажор, начиная с ноты ми. Последовательность будет выглядеть так:

E Фригийская шкала: E, F, G, A, B, C, D

Наблюдаемая последовательность: полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон

Форма:

Совет: это минорная гамма с минорной второй ступенью.

Это называется фригийским ладом . Практическое использование точно такое же, как и в предыдущем примере, но вместо ре минор используется ми минор. Если бы мы хотели солировать ми минор в песне с тональностью до мажор, мы использовали бы гамму ми фригийского.

Лидийский мод

Следующим режимом является лидийский режим . Начинается с четвертой ступени мажорной гаммы. Напомним, что в качестве примера мы используем шкалу C, поэтому четвертая степень — F (до того, как третья степень была E и так далее).Греческие лады могут быть построены из любой мажорной гаммы, здесь мы показываем только гамму C. Затем мы покажем это в другом крупном масштабе, чтобы было проще понять. Давайте посмотрим, как выглядит наша шкала F Lydian:

.

F Лидийская шкала: F, G, A, B, C, D, E

Наблюдаемая последовательность: тон-тон-тон-полутон-тон-тон-полутон

Форма:

Совет: это мажорная гамма с увеличенной 4-й.

Миксолидийский лад

Пятый лад — это миксолидийский лад .В гамме до мажор пятая ступень — G. См. шкалу миксолидийской соль ниже:

.

G Миксолидийская шкала: G, A, B, C, D, E, F

Наблюдаемая последовательность: тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон

Форма:

Совет: это мажорная гамма с минорной септимой.

Мы уже объяснили использование музыкальных ладов с точки зрения импровизации, но было бы интересно воспользоваться этим моментом и сделать наблюдение для струнных инструментов.

Наконечник для струнных инструментов

Если бы мы хотели солировать песню в тональности до мажор, начинающуюся с ноты соль, мы бы использовали миксолидийскую гамму соль (пока что здесь нет ничего нового). Возможно, вы все еще не убеждены в полезности этого на практике, потому что думаете: «Если я хочу использовать гамму до мажор, начинающуюся с ноты соль, я беру форму до мажор в той части, где я бы поставил до мажор». мажорную гамму и создайте эту форму, начиная с ноты G:

Ладно, с этим проблем нет.Но допустим, песня меняется по тональности. Представьте, что вы были в соль мажоре, а теперь вы в до мажоре. Вы солировали соль мажор, используя гамму ниже, в этой части грифа инструмента:

 

Теперь, когда песня стала до мажор, вы перешли к этому разделу:

 

Если бы вы знали форму G Mixolydian, вы могли бы продолжить в том же разделе, что и раньше, но изменив форму, которая была этой:

 

Для этого:

 

Это сделало бы соло бесконечно более красивым и плавным, поскольку изменение тональности в соло было бы очень плавным и приятным.

Если в этом примере вы измените часть грифа, чтобы думать о гамме до мажор, вы сделаете это изменение тональности более резким и трудным для восприятия.

Послушайте таких музыкантов, как Пэт Метени, Майк Стерн, Фрэнк Гамбейл и посмотрите, как они работают над модуляциями (изменениями тональности). Эта текучесть исходит из полного владения формами в музыкальных ладах.

Кроме того, хорошее знание форм этих ладов поможет вам не придерживаться только одной формы гаммы, что сделало бы ваше соло «квадратным» и повторяющимся.Кроме того, этот навык обеспечивает полный контроль над грифом инструмента.

Эолийский лад

Итак, следующий лад — это эолийский лад , и он соответствует шестому градусу. В нашем примере шестая степень C — это A, поэтому проверьте, как шкала была ниже:

.

A Эолова шкала: A, B, C, D, E, F, G

Наблюдаемая последовательность: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Форма:

Совет: Это натуральный минор!

Затем мы нашли новое название для гаммы натурального минора: эолийский лад.Натуральный мажор тоже уже получил название, помните? Ионический режим .

Вы, наверное, заметили, что шестая минорная ступень является относительным минором (мы это уже изучали), так что соло с использованием эолийского лада — это не что иное, как соло песни с использованием относительного минора.

локрийский режим

Седьмой и последний режим — это локрийский режим . Проверьте это ниже:

B Локрийская шкала: B, C, D, E, F, G, A

Наблюдаемая последовательность: полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-тон

Форма:

Совет: это минорная гамма с минорной 2-й и уменьшенной квинтой.

Музыкальные режимы обучения с учетом степеней помогают нашему разуму и ушам быстро определить тональность песни по мере того, как вы привыкаете к паттернам.

Отлично, поскольку мы сделали все в гамме до мажор, давайте теперь быстро покажем, как будут выглядеть последовательности, используя гамму соль мажор (вместо до мажор), чтобы вы могли видеть формы этих ладов, начиная с 6-й струны:

Другие формы (для струнных инструментов)

Обратите внимание, как последовательности (тон-полутон и т.) были точно такими же, как последовательности нашего исследования, в которых использовалась гамма до мажор. Формы были другими, потому что мы начинали с 6-й струны, а не с 5-й.

Эти формы, представленные начиная с 5-й и 6-й струн, сохраняют ту же структуру для других тональностей. Это очень удобно, так как, изучая формы для этих тональностей, вы выучите их для всех, и вам просто нужно переносить те же формы на другие тональности.

На протяжении нашего музыкального исследования вы будете чаще слышать об этих ладах.Увидев их применение в различных контекстах, вы расширите свое видение и все больше и больше будете убеждаться в их полезности. Важно то, что вы сейчас практикуете их и тратите время на эти формы, понимая, откуда они взялись.

Прежде чем мы закончим наше первое изучение музыкальных ладов, давайте удовлетворим ваше любопытство и расскажем, откуда взялись эти странные названия.

Происхождение музыкальных режимов

Музыкальные моды возникли из Древней Греции .У некоторых народов региона были своеобразные способы организации звуков темперированной западной гаммы. Эти народы пришли из регионов Ионии , Дории , Фригии , Лидии и Эолии . Вот почему они породили имена, которые вы только что видели.

Миксолидийский лад возник из смешения лидийского и дорийского ладов. Локрийский лад появился только для завершения цикла, потому что мало используется на практике.

Ионический и эолийский лады оказались наиболее используемыми и широко распространенными в Средние века.Позже они получили названия « мажорная гамма » и « минорная гамма » соответственно.

Забавно, что каждый студент-музыкант в конце концов сначала выучивает названия «мажорная гамма» и «минорная гамма», еще до того, как услышит об ионийском и эолийском ладах, хотя греческие лады появились раньше и являются родителями этих ладов.

Как использовать режимы (Модальная музыка)

Другим очень распространенным приложением для музыкальных режимов, в основном в стилях, связанных с джазом, является модальная музыка .

Модальная музыка отличается от тональной музыки. Вся концепция аккордов тональности, гармонических функций, прогрессий и т. д. является частью тональной музыки. Модальная музыка не заинтересована в «уважении» таких понятий.

Рассмотрим, например, эту последовательность аккордов:

| Дм7 | G7 | Cmaj7 |

В аккорде Cmaj7 мы можем подумать об использовании до лидийской гаммы вместо до мажор (до ионийской). Мы уже видели, что разница между ионийской шкалой и лидийской шкалой составляет всего одну ноту.Что тональная музыка может сказать нам об этой идее?

Тональная музыка сказала бы : «Если вы хотите использовать лидийскую гамму в данном случае, нота, характеризующая эту гамму, должна быть использована быстро, как проходящая нота, ведь она не является частью гаммы до мажор». .

Модальная музыка сказала бы : «Подчеркните, охарактеризуйте, отдохните на ноте, которая идентифицирует лидийскую гамму, чтобы было ясно, что вы играете до лидийскую, а не до мажор».

Вы заметили разницу? Модальная музыка всегда будет пытаться передать «изюминку» рассматриваемого лада, независимо от того, обесценит ли это тональность песни или гармоническую функцию.

Итак, логика такова: о прогрессии | Дм7 | G7 | Cmaj7 | вы можете думать об игре до мажорной гаммы на аккордах Dm7 и G7 (пока ничего нового), но когда вы переходите к Cmaj7, вы пытаетесь сыграть до лидийскую гамму (подчеркивая ноту F#, которая характеризует эту гамму). в этом случае). Это придаст вашему соло модальную характеристику , заставив слушателя подумать, что тональность изменилась (ведь до лидийское эквивалентно соль мажору). Этот опыт очень интересен и широко используется в джазе.

Представьте, что мы можем сделать это для других аккордов, думая о мажорном и минорном ладах. Например: я могу сыграть дорийскую гамму на минорном аккорде.

Теоретически в минорных аккордах можно думать об использовании дорийского, фригийского, эолийского и локрийского ладов. В мажорных аккордах мы можем думать об использовании ионийских и лидийских ладов. В доминантных аккордах (V7) мы можем использовать миксолидийский лад.

На практике наиболее распространенным в джазе является использование лидийского лада на мажорных аккордах и дорийского лада на минорных аккордах .Кроме, конечно, миксолидийского лада в доминантных аккордах. Так что в качестве темы домашнего задания вы можете много практиковать эти лады и придумывать какие-то фразы, подчеркивающие ноты, которые их характеризуют. Это придаст вашим импровизациям интересные черты!

Перейти к: Пентатоника

Вернуться к: Модуль 5

Определение режима

Что такое режим?

Мода — это значение, которое чаще всего встречается в наборе данных. Набор данных может иметь один режим, более одного режима или вообще не иметь режима.Другие популярные меры центральной тенденции включают среднее или среднее значение набора и медиану, среднее значение в наборе.

Мода может быть тем же значением, что и среднее значение и/или медиана, но обычно это не так.

Понимание режима

В статистике данные могут распределяться по-разному. Наиболее часто упоминаемым распределением является классическое нормальное распределение (гауссова кривая). В этом и некоторых других распределениях среднее (среднее) значение приходится на среднюю точку, которая также является пиковой частотой наблюдаемых значений.Для такого распределения среднее значение, медиана и мода являются одним и тем же значением. Это означает, что это значение является средним значением, средним значением, а также модой — наиболее часто встречающимся значением в данных.

Мода наиболее полезна в качестве меры центральной тенденции при изучении категориальных данных, таких как модели автомобилей или вкусы газированных напитков, для которых нельзя рассчитать среднее математическое значение, основанное на упорядочивании.

Ключевые выводы

  • В статистике мода — это наиболее часто наблюдаемое значение в наборе данных.
  • Для нормального распределения мода также является тем же значением, что и среднее значение и медиана.
  • Во многих случаях модальное значение будет отличаться от среднего значения в данных.

Примеры режима

Например, в следующем списке чисел модой является 16, поскольку оно встречается в наборе больше раз, чем любое другое число:

  • 3, 3, 6, 9, 16, 16, 16 , 27, 27, 37, 48

Набор чисел может иметь более одного режима (это называется бимодальным , если есть два режима), если есть несколько чисел, которые встречаются с одинаковой частотой и чаще, чем другие в наборе.

  • 3, 3, 3 , 9, 16, 16, 16 , 27, 37, 48

В приведенном выше примере и число 3, и число 16 являются модусами, поскольку каждое из них встречается три раза, и никакое другое число не встречается чаще.

Если ни одно число в наборе чисел не встречается более одного раза, у этого набора нет режима:

Набор чисел с двумя режимами равен бимодальному , набор чисел с тремя режимами равен трехмодальному , а любой набор чисел с более чем одним режимом равен многомодальному .

Преимущества и недостатки режима

Преимущества:

  • Режим прост для понимания и расчета.
  • На режим не влияют экстремальные значения.
  • Моду легко идентифицировать в наборе данных и в дискретном частотном распределении.
  • Этот режим полезен для качественных данных.
  • Мода может быть вычислена в открытой таблице частот.
  • Режим может быть расположен графически.

Недостатки:

  • Режим не определен, если в наборе данных нет повторов.
  • Режим основан не на всех значениях.
  • Режим нестабилен, когда данные состоят из небольшого количества значений.
  • Иногда данные имеют один режим, более одного режима или вообще не имеют режима.

Быстрый факт

Когда ученые или статистики говорят о модальном наблюдении, они имеют в виду наиболее распространенное наблюдение.

Modes — Music Theory Academy

Термин ладов в музыке описывает гаммы, которые доминировали в европейской музыке более 1000 лет до 1500 года и продолжали оказывать сильное влияние еще 100 лет после этого.

История музыкальных ладов

Музыкальные лады существовали задолго до того, как были разработаны мажорные и минорные «тональности».
Они возникли в Древней Греции, где лады были названы в честь разных регионов – вот почему все лады до сих пор имеют греческие названия.

По сути, музыкальный режим представляет собой гамму, и каждый режим имеет свой характерный звук.

Понимание музыкальных ладов

Моды можно понять по белым нотам на фортепиано , которые в целом соответствуют гамме, рассчитанной с научной точки зрения в 4 веке до н.э. Пифагором и греческими мыслителями его времени.

Если мы играем «гамму» , используя все белые ноты, начинающиеся и заканчивающиеся на ноте D , то мы на самом деле играем дорийский лад .

Дорианская мода

Как мы знаем, для гамм существует набор шаблонов тона/полутона с интервалом между нотами.
Схема интервалов между нотами для Dorian Mode : Тон, Тон, Тон, Тон, Тон, Полутон, Тон.
У дорийского лада есть свое характерное звучание – оно очень «кельтское» и «народное» по своему ощущению.

Теперь, если мы сыграем гамму, используя белые ноты, но на этот раз , начиная с C и заканчивая C над ним , тогда мы играем Ионический лад .
(эта схема нот — это то, что мы сейчас назвали бы в современной музыке гаммой до-мажор, но изначально это был лад) .

Ионический лад

Обратите внимание, как расстояние между полутонами/тонами отличается от дорийского.
Схема интервалов между нотами для Ионического лада : Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон.
Вы также слышите, как звук ионийского лада сильно отличается от дорийского лада?
«Ощущение» Ионического режима вполне «счастливое» и «положительное» .

Развитие системы музыкальных ладов

Ранняя христианская церковь находилась под сильным влиянием греков и приняла лады в качестве основы для своей музыки.
Послушайте этот фрагмент простого пения под названием Ubi Caritas , который основан на ладе:

Аутентичные лады

Использование ладов, разработанных и , к V веку были приняты четыре лада , называемые Аутентичные режимы .

Первоначальные четыре аутентичных лада
I. Дорийский (белые ноты из D-D)

Дорианский лад

III. Фригийский (белые ноты от E-E)

Фригийский модус

V. Лидийский (белые ноты от F-F)

Лидийский модус

VII. Миксолидийский (белые заметки от G-G)

Миксолидийский режим

Обратите внимание, что все аутентичных режимов основаны на нечетных числах системы (I, III, V, VII).

Три дополнительных аутентичных лада

Хенрикус Гларианус , швейцарский монах выпустил книгу под названием Dodecachordan в 1547 году, в которой он подчеркнул последующее добавление еще двух аутентичных ладов (эолийского и ионийского) 90.
Впоследствии к концу 18 века был добавлен еще один аутентичный лад (локрийский лад) , в результате чего общее количество аутентичных ладов достигло :

IX. Эолийский (белые заметки от А-А)

Эолийский мод

XI.Локрийский (белые купюры из Б-Б)

Локрийский режим

XIII. Ионический (белые ноты из CC)

Ионический лад

Изучая музыкальную теорию ладов и их использование в музыке, мы склонны сосредотачиваться на семи аутентичных ладах, описанных выше – шести аутентичных ладах, выделенных Гларианом с помощью добавление седьмого режима, локрийский режим .

Однако стоит знать и о некоторых других режимах.

Plagal Modes

Во время папства Папы Григория были добавлены еще четыре режима , называемые Plagal Modes .
Каждый плагальный режим развивается из родственного аутентичного режима.

Плагальные лады получают свои индивидуальные имена от аутентичного лада, с которым они связаны — просто добавьте слово «гипо» (означающее «под») в начало аутентичного лада, и вы получите название плагального лада.
Например, гиподорийская мода связана с дорийской модой .

Как и в случае с аутентичными ладами, изначально в 5 веке было 4 плагальных лада, но еще 2 были добавлены Гларианом и 7-й к концу 18 века.

На приведенной выше диаграмме показан полный список четырнадцати музыкальных режимов (семь аутентичных режимов и семь плагальных режимов) .
Финал – это нота (заштрихована красным на схеме) , на которой обычно заканчивается мелодия и является нотой, на которой основан лад.
Cofinal – эта нота (выделена зеленым цветом) является альтернативной точкой отсчета мелодии.

Транспонирование музыкальных режимов

Хотя изучение режимов полезно с помощью белых нот на клавиатуре, очень важно понимать, что разница в режимах основана не на том, с какой белой ноты он начинается, а на . на основе интервалов шкалы .
Это означает, что мы можем транспонировать лады и воспроизводить их, начиная с любой ноты, пока мы сохраняем интервалы между нотами одинаковыми.

Например, самый простой способ выучить фригийский лад — играть белые ноты, начинающиеся с ми, как показано ниже:

Фригийский лад
вы используете соответствующие интервалы из режима.
Например, вот фригийский лад, играемый начиная с G:
Фригийский лад, начиная с G

Начальная нота отличается от , но интервалы между нотами лада остаются теми же .

Примеры модальной музыки

Доминирование музыкальных ладов исчезло по мере развития гармонизированной музыки с использованием мажорных и минорных гамм.
Ионический лад остался мажорным ладом , а эолийский лад остался минорным ладом .
Однако композиторы на протяжении многих лет по-прежнему обращались к ладам при сочинении.

В народных песнях часто используются лады.
Посмотрите/послушайте это живое исполнение одного из самых известных примеров дорийского лада – традиционной народной песни.
Вот Фантазия Воана Уильямса на тему Томаса Таллиса , в которой используется фригийский лад .

Моды до сих пор используются композиторами в современных музыкальных стилях, таких как джаз.
Часто композиторы используют лады, когда хотят создать определенное «ощущение» своего музыкального произведения.
Вот мелодия к известному мультфильму «Симпсоны», в котором используется Lydian Mode для создания характерного «причудливого» ощущения.


Сочинение с использованием музыкальных режимов

Сочинение с использованием музыкальных режимов может быть очень эффективным способом создания особого «ощущения» или «настроения» музыкального произведения.
Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы сочинить модальное музыкальное произведение:

  1. Выберите подходящий режим — выбор режима сильно повлияет на ощущение/настроение произведения, которое вы пишете, поэтому играйте в каждом режиме до тех пор, пока вы нашли тот, который подходит.В этом рабочем примере я собираюсь использовать дорийский лад , чтобы придать фольклорный вид моему произведению.
  2. Импровизируйте мелодию – сымпровизировать мелодию с использованием режима на самом деле довольно просто. Пока вы начинаете и заканчиваете на Final (красные заштрихованные ноты на диаграмме выше) , ваша мелодия будет основываться на выбранном вами режиме. Вот мелодия, которую я импровизировал: Mode Music Composition Tune
    При импровизации мелодии старайтесь использовать сбалансированные фразы из 4 или 8 тактов.
  3. Добавьте несколько аккордов – в большинстве композиций мы говорим об использовании основных аккордов. Однако в режимах немного по-другому. Открытые пятые аккорды (где вы просто играете основную ноту и пятую ноту аккорда) работают очень хорошо. Аккорды I и IV работают хорошо, но аккорд VII также очень хорошо работает в дорийском ладу.
    Я использовал эти 3 аккорда в своем произведении ниже: Режим Музыкальная композиция Аккорды
  4. Добавить другие инструменты — После того, как вы написали свою мелодию и аккорды, вы можете добавить другие инструменты на основе аккордов и некоторых ударных.Это придаст произведению современный кельтский/народный оттенок. Музыкальная композиция ладов
Рабочий лист музыкальных ладов

Я надеюсь, что этот урок теории музыки о ладах оказался для вас полезным.
Вот полезный рабочий лист по теории музыки, который вы можете загрузить, в котором приводится сводка музыкальных режимов:

Обзор музыкальных режимов Рабочий лист по теории музыки

Поделитесь этим постом: в Twitter, на Facebook, в Google+

Некоторые люди обладают природным даром к музыке.Они могут взять инструмент и начать играть на слух, но даже одаренные должны уделить время изучению теории музыки. Чтобы легко освоить все семь основных ладов гитары, стоит знать, что они из себя представляют, и лежащую в их основе теорию музыки. Прежде чем мы поделимся некоторыми советами, которые помогут вам освоить режимы, давайте дадим им определение.

Каковы 7 основных режимов гитары?

Гитарный лад — это разновидность гаммы. Гамма представляет собой набор нот, организованных по высоте тона. Моды происходят от родительской шкалы. Режим имеет те же ноты, что и его родительский строй, но каждый режим начинается с другой ноты в гамме.

Режимы повышают качество соло, добавляя в музыку уникальные штрихи. Мода также определяет тональный центр. Если вы слышали о гамме До-Ре-Ми-Фа-Со-Ла-Ти-До, вы слышали тональные звуки. Поскольку режим определяет, с какой ноты вы начинаете гамму, он управляет тональным центром.

Семь ладов:

  • Ионийский
  • Дорийский
  • Фригийский
  • Лидийский
  • Миксолидийский
  • Эолийский 709214
  • 0 Показан ионийский режим (вверху)

    Вы можете играть в каждом режиме с другим исходным звукорядом.Например, в гамме C ноты для ионийского или первого лада — CDEFGABC. Второй лад, или дорийский, начинается со второй буквы звукоряда, меняющей его на DEFGABCD. Седьмой лад, или локрийский, начинается с седьмой ноты и представляет собой BCDEFGAB.

    Так как лады зависят от гамм, изучение мажорной и минорной гамм является одним из советов для легкого изучения семи ладов. Ионический, лидийский и миксолидийский языки являются основными. Дорийский, фригийский и эолийский, а также локрийский языки являются второстепенными.

    Как легко освоить 7 ладов гитары 

    Теперь, когда у вас есть немного музыкальной теории за поясом, мы можем перейти к тому, как освоить семь ладов гитары. Обучение игре в режимах ничем не отличается от изучения нового языка или других навыков. Выделите немного времени и места, где вы можете попрактиковаться. Вы будете запоминать, визуализировать и добавлять музыку.

    Фригийский режим (вверху)

    Запомнить

    Оркестр играет перед ними с нотами. Если вы собираетесь зажигать на сцене, вы не собираетесь брать с собой простыни.Даже если вы играете в узком кругу или на акустическом концерте, вы играете музыку по памяти. Один из способов освоить режимы — запомнить их.

    Ранее мы показывали вам пример семи режимов, основанных на шкале C. Возьмите эту логику и примените ее по всем направлениям. Затем запомните каждый лад для каждой гаммы. Запоминайте их по порядку, пока они не станут вашей второй натурой. Как только вы освоитесь, вы можете смешивать и сочетать.

    Дорианский режим (вверху)

    Визуализация

    По мере того, как вы запоминаете режимы, вы можете подобрать учебные пособия или изображения, которые визуально покажут их вам.Это поможет вам увидеть аппликатуру. Вы уравновешиваете ноты аппликатурой. Вы можете споткнуться в начале, но вы увидите, что со временем вы поймете это.

    Когда вы играете на гитаре, многое происходит с вашими пальцами. Если ваши пальцы коснутся минорной ноты вместо мажорной, ваше ухо уловит разницу. В начале вполне приемлемо использовать визуальные эффекты.

    Пока вы запоминаете ноты, вы запоминаете и аппликатуру. Идите вперед и используйте все инструменты обучения в вашем распоряжении.

    Миксолидийский режим (вверху)

    Практика

    Чтобы освоить новый навык, вам нужно практиковаться не менее 10 000 часов. Чтобы освоить семь режимов, вам нужно практиковаться. Практика в 10 000 часов может показаться нелегким занятием, но она обеспечивает последовательное освоение.

    Игра в основных режимах — один из способов максимизировать вашу практику. Затем перейдите во все второстепенные режимы. Для каждого повторите ключи по 12 раз каждый. Начните со шкалы C. Далее переходим к D и так далее.Ваша цель пройти все шкалы во всех режимах.

    Повторение и практическая работа также улучшат вашу память.

    Эолийский лад (вверху)

    Практика с музыкой

    Большая часть гитарной музыки основана на одних и тех же основных аккордах, ладах и гаммах. После того, как вы запомнили режимы до комфортного уровня, пришло время попрактиковаться с музыкой.

    Включите фоновую музыку и следуйте за ней. Если вы углубитесь в теорию музыки, у вас будет возможность изобразить гаммы, используемые в песнях для гитары.«Старый Джо Кларк» — народная гитарная песня, используемая в музыкальных примерах. Мелодия близка к миксолидийскому ладу в ля. гаммы для других песен тоже.

    Lydian Mode (вверху)

    Практика с гармонией

    Мелодия ведет к песне. Гармония строится на мелодии. Гармония не может существовать без мелодии, но гармония состоит как минимум из двух звуков, которые хорошо сочетаются друг с другом.Гармония – это набор дополнительных звуков.

    Так как гармония состоит из нескольких звуков, вам нужно улучшить свои навыки игры на гитаре. Каждый шаг основывается на предыдущем. Каждое новое упражнение основывается на предыдущем.

    Ваша задача — определить гамму гармонии. Затем подражайте его режиму. Теперь вы бросаете вызов своим навыкам запоминания и аппликатуры. Кроме того, вы тренируете свой слух. Хорошо настроенный слух позволяет вам раскачиваться и впечатлять публику со сцены.

    Зачем вам осваивать гитарные режимы?

    Поскольку большая часть музыки состоит из одних и тех же гамм и аккордов, что сделает ваши навыки игры на гитаре уникальными? Такие артисты, как Джек Уайт и Стиви Янг, кромсают лучших из них.Их навыки демонстрируют их диапазон. Их также уважают, потому что их звук не совсем такой, как у всех остальных.

    Овладение гитарными ладами улучшит ваши навыки импровизации. Это придает импульс вашим сольным выступлениям. Если вы гитарист-любитель, этого может быть достаточно. Другие стремятся достичь неба. Так что вперед.

    Заключение   

    Чтобы освоить все семь основных гитарных ладов, прочитайте лежащую в их основе теорию музыки. Это облегчает понимание и изучение каждого варианта.Выберите гамму и режим и играйте их на гитаре один за другим. Начните запоминать каждый режим и улучшите свое мастерство визуализации аппликатуры. Перейдите к определению мелодии и гармонии в песнях. Посвятите время практике режимов. Это должно улучшить ваши навыки игры на гитаре и слух.

    Читать далее:

    Практикуйте систему CAGED на гитаре

    Какие были двенадцать режимов?

    Какие были двенадцать режимов?

    Какие были двенадцать режимов?

    Первые восемь ладов были обозначены в эпоху средневековья как способ классификации ранее существовавших григорианских песнопения.Следующие четыре были добавлены Гларианом в 1547 г. Это дало путь к нашей современной системе тональности, особенно через ионийскую режим.

    Наиболее важным примечанием режима является его «конечный» или нота, на которой он играет. Это важно упомянуть для эти краткие описания, потому что режимы идут подлинные и плагальных пар. В аутентичных режимах окончательный является самой низкой нотой звукоряда лада, тогда как в плагальном лады, финал — четвертая нота.Финал будет подчеркнут типографски ниже.

    Удобно, шкалы для этих режимов легко представляются (кроме вопросов настройки) белыми клавишами современного фортепиано, просто начиная с разных нот. Сегодня они иногда называется «режим на D» и т.д.

    Они следующие:

    1. Дориан: D E F G A B C D
    2. Гиподориан: A B C D E F G A
    3. Фригийский: E F G A B C D E
    4. Гипофригийский: B C D E F G A B
    5. Lydian: F G A B C D E F
    6. Гиполидиан: C D E F G A B C
    7. Миксолидийский: G A B C D E F G
    8. Гипомиксолидий: D E F G A B C D
    9. Эолийский: A B C D E F G
    10. Гипоэолийский период: E F G A B C D
    11. Ионический: C D E F G A B C
    12. Гипоион: G A B C D E F G

    Для тех читателей, кто не знаком с западной музыкой и ее нотной записью, следует отметить, что каждое из этих примечаний не одно и то же расстояние друг от друга.В частности, пары E&F и B&C разделены только половиной полного тона или полутона. Этот придает каждому из этих режимов характерную последовательность интервалов, или целые и полушаги. Кроме того, есть некоторые наследственные смысл абсолютного слуха в приведенных выше определениях, основанных на современных Весы. Средневековые лады были бы основаны на гексахорде. системы Гвидо д’Ареццо (d.c.1050), в которой также есть смысл абсолютного тона, но менее специфичный. Хотя тонкости связанных гексахордов выходят за рамки настоящей статьи, добавление режимов IX-XII действительно показывает определенный отход от системы гексахорда, поскольку их нельзя получить путем обычной мутации гексахорда.Главная указывает на эту диверсию в том, что действительно можно построить любой из эти режимы на другой ноте современного масштаба, используя знаки альтерации (как это обычно делается с ионийским = мажорным и Эолийский = второстепенные лады), но указанные выше начальные значения исторически сложились значительное.

    Следующие режимы были добавлены позже, для доработки:

    • Локр: B C D E F G A B
    • Гиполокрий: F G A B C D E F

    Они не были реальными ладами для музыки эпохи Возрождения, теоретически уровне, из-за того, что F выше B является уменьшенным, а чем идеальная пятая часть.Они существуют сегодня в основном в Джаз.

    В качестве последнего замечания, связывая греческие названия этих ладов с Древнегреческая теория или любое другое осязаемое существование в Греции в лучшем случае сомнительно. Происхождение названий является своего рода историческим дань уважения


    Для получения дополнительной информации см. Обсуждение пифагорейской настройки.

    Часто задаваемые вопросы по старинной музыке

    Тодд М. Маккомб
    .

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)