Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Уорхол картины: Все картины Энди Уорхол

Содержание

Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта

Приветствую вас, друзья и ценители искусства!

Сегодня я хочу поговорить с вами об Энди Уорхоле — культовом художнике столь же великом, сколь и неоднозначном. Это имя слышали многие. Еще бы — это же мастодонт поп-арта! Но чем он знаменит?

Что сделал такого, что спустя 30 лет после смерти его все еще превозносят его поклонники, а завистники, наоборот, пытаются втоптать память о нём в грязь? Давайте разбираться с феноменом Энди Уорхола!

 «Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок»

 Для большинства людей искусства он — противоречивый пример. Но для кого-то — пример подражания, а для кого-то — пример того, как не нужно делать. Взять только такое противоречие: Уорхол более всего известен, как художник, при этом из сотен тысяч его работ лишь единицы нарисованы лично им от руки. Кстати, а задумывались ли вы, как живут, чем дышат эти современные художники?

 Кто они и зачем нужны, читайте сами, уверена, вам будет интересно узнать «о людях не из мира сего»

Зато он сделал невероятно популярными трафареты и коллажи. Собственно, с их помощью и были созданы многие известные и популярные картины художника-феномена. А еще именно Энди Уорхол превратил закрытое и уединенное искусство живописи в открытую вечеринку.

Но обо всем по порядку… о поп — творчестве и популярных высказываниях по этому поводу….

 

Становление творца

 Будущий гений родился в беднейшей семье американских иммигрантов-русинов (восточнославянское население в Европе), на территории современной Словакии 6 августа 1928 года. Мальчика назвали Андрей Вархола. Он был четвертым ребенком в семье, ходил в обносках, был болезненным и совершенно не ладил с окружающими.

Вдобавок ко всему в 3 классе Андрей переболел скарлатиной, которая осложнилась хореей Сиденгама, или «пляской святого Витта» — болезнь, из-за которой ребенок часть  своего детства оказался прикованным к постели, а затем стал причиной насмешек сверстников. В итоге, у будущего гения и звезды поп-арта в детстве практически не было друзей.

Энди Уорхол — личность незаурядная

 Однако именно плохое здоровье и прикованность к постели выявили у маленького Андрея тягу к искусству. Он собирал фото звезд, делал из них коллажи, рисовал картины на простые темы: брелоки от ключей, пачки сигарет.

Наверное вы знаете, что коллаж и краски на холсте применяются

в работах различных смешаных техник… От этого, многие работы получаются достаточно интересными и смотрятся достойно

В таких условиях сформировался его вкус, но вместе с ним развились мнительность, страх больниц и смерти. Но главное — юный гений точно знал, что он хочет стать художником и создавать произведения, равных которым не было и не будет.   

«Вы должны уметь находиться в одиночестве, ведь именно так в человеке развиваются особые черты, делающие его интересным»

В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.

 Его рекламные проекты сильно отличались от других. Например, специально посаженные кляксы на рекламе обуви «И. Миллер» принесли художнику выгодные контракты. Это казалось парадоксом: художник словно намерено испортил изображение нелепыми кляксами, но именно это привлекло внимание к работе.

И как мы увидим, в дальнейшем  творческий успех Уорхола во многом был результатом таких парадоксов, которых даже допустить не могли художники, мыслившие более традиционно
 

«Как только перестаешь чего-то хотеть, оно само идет в руки. Мой опыт доказывает — это абсолютная аксиома»

Баночные мотивы стали произведениями вышедшими за рамки классическтго искусства

 Позже появилась знаменитое многоцветное оформление банки Coca—Cola, и креативные  картины с ней. Затем была реклама супов Campbell’s, и в дальнейшем творчестве Энди Уорхол часто использует эти «баночные» мотивы.

 

Художественные приемы и ноу-хау Энди  Уорхола

 Главное ноу-хау в произведениях Энди Уорхола — использование трафаретов. Он экспериментировал с камерой-обскурой, обводил проекции реальных объектов и фотографий на холсте, а затем придумал свой собственный, достаточно сложный способ написания картин: накладывал диапозитив на смоченную фотоэмульсией нейлоновую сетку.

Когда лишнее смывалось, оставалась пленка, которая использовалась как печатная форма. Ее можно было применять сотни раз!

 Именно так появилась повторяющаяся Мэрилин Монро в ярких цветах — Энди не побоялся сделать портрет дивы с помощью своей техники, и очередным нарушением правил поднялся ещё на одну ступеньку ближе к вершине славы.

Пожалуй, это одна из самых растиражированных работ Энди Уорхола. Как говориться, у творческой фантазии нет границ….

Многоцветная Мэрилин Монро до сих пор популярна и покупаемая

 В 1963 Энди создал знаменитую «Фабрику» — выкупил дом на Манхэттене и превратил его в свою студию. И она была полностью открыта для посещений. Никакой тайны живописи, которую свято хранили мастера, никаких секретных приёмов и техник, только совместное творчество, общение и обмен опытом.

Это помогло Уорхолу не только стать проповедником нового стиля, но и превратиться в публичную личность и найти новых заказчиков с большими деньгами. Опять шаг вразрез с устоявшейся практикой, и опять успех…
 

«Создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство»  

Среди своих работ, набросков и красок  феноменальный художник проводил вечеринки, которые постоянно светились в СМИ. Энди стал узнаваемой и публичной личностью.

 Подход к искусству у художника постоянно менялся.

Например, одна из выставок состояла из сотен упаковок и коробок: из-под яиц, стиральных порошков, шоколадок,  бутылок кетчупа… Это был эпатаж чистой воды, но на него слетались, как мотыльки на лампу, представители богемы всех мастей.

И здесь остаться безызвестным в принципе было уже нельзя.

 А затем появилось массовое производство. Пожалуй, это главный парадокс, из которого Уорхол смог извлечь имиджевый и финансовый успех. Ведь известно, что произведение искусства может творить только мастер, талантливый, опытный, хорошо обученный.

А тем не менее, с помощью своей методики создания трафаретов, наняв рабочих, новатор начал выпускать по 80 репродукций в день руками людей, мало что смысливших в самом искусстве!

« Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов»

До 1980 года использовались только фото из СМИ, а потом появились заготовки Полароидом. Эти кадры сортировались, лучший увеличивался и превращался в трафарет для картин Энди Улохола. Он сам делал главный вариант, а копии выполняли помощники.

Так появился бизнес-арт — искусство, в котором идею творил мастер, а воплощали их в жизнь простые ремесленники.

 Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов.

Он активно использовал ретушь: убирал двойные подбородки, морщины, изьяны на коже, увеличивал глаза и губы… Опять же, это шло вразрез с негласными правилами искусства — на холсте нужно изображать то, что видишь или чувствуешь, а не то, что хочет видеть заказчик.  

« Красота сильно зависит от того, как она подана. Когда созерцаешь «красоту», все имеет значение: где это происходит, во что человек одет, кто находится рядом с ним, из какого именно помещения он спускается вниз по лестнице» 

Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Его подход к ретуши обожали многие известные  знаменитости: Бриджит Бардо, Джон Леннон, Лайза Минелли, Мик Джаггер.

Картины со знаменитостями

И эта своеобразная лесть в портретах позволила Уорхолу стать одним из самых востребованных художников своего времени и выстроила к нему целую очередь из заказов.

 Это интересно:  Портрет Бриджит Бордо, написанный Уорхолом в 1974 году по заказу мужа актрисы, был продан на аукционе в Лондоне из коллекции бывшего мужа миллионера после его смерти в 2011 году за … 3 миллиона фунтов стерлингов! (Фото сверху слева)

Кстати, знаете ли вы, что многие известные мировые актеры рисуют?  У многих, оказывается, помимо актерского мастерства, скрыто и другое мастерство — мастерство художника! Может, в вас тоже спрятан такой дар, о котором вы не подозреваете? Попробуйте мои авторские

 Мастер-классы и узнайте, есть ли у вас природное притяжение к творчеству

 Как-то Энди сказал, что просто делает то, что ему нравится. И хотя странные работы вызывают возмущение или недоумение, они также вызывают и бурю эмоций!

 Хочу закончить свой маленький рассказ об Энди Уорхоле его же цитатой:

 «Художник — это человек, создающий то, в чем у людей нет необходимости, но — по какой-то причине — как он считает, это следует им дать.» 

Возможно, именно в этой фразе кроется вся суть отношения Уорхола к искусству. Как вы думаете, он прав?

Видео для размышления: Зачем нам нужны картины? 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Великий Энди Уорхол

Имя Энди Уорхола и сегодня идет рука об руку со скандалами и провокациями, что уж говорить о прошлом веке. И это неспроста: так дерзко объявлять шедеврами живописи товары массового потребления — для этого нужно обладать не только особым талантом, но и идеей, способной увлечь весь мир.

Карьера Энди Уорхола начиналась довольно банально: он был коммерческим художником, добился кое-какой известности и приличного заработка, рисуя рекламу для журналов и витрин магазинов. Казалось бы, ничто не предвещало такой популярности. 

Попробуем разобраться в том, что произошло с Энди Андреевичем дальше. Почему именно он, а не кто-то из сотни других художников, стал иконой поп-арта?

 


«32 банки супа Кэмпбелл», 1961–1962 годы

Новая философия и банки с супом «Кэмпбелл» 

Слава и деньги пришли к Энди Уорхолу достаточно быстро. Все 1950-е молодой Уорхол искал себя: посещал галереи и выставки, общался с людьми культурной среды и пытался понять, что бы такое ему нарисовать, чтобы мгновенно выделиться и иметь успех. И постепенно он нащупал золотую жилу — popular art. 

Для первого своего шедевра Уорхол выбрал изображение банки супа «Кэмпбелл», который до сих продается в каждом втором американском супермаркете. Но почему выбор пал именно на этот предмет? Версий масса, но сам Уорхол любил рассказывать, что источником вдохновения стала обыденная жизнь: на протяжении двадцати лет этим супом его кормила мама (а из пустых банок делала различные поделки), поэтому ничего странного в том, что в один день банка «Кэмпбелл» оказалась на его картине, нет.

Одним экземпляром дело не ограничилось. Художник нарисовал целую серию банок — из 32 картин, которые в 1962 году были выставлены в нью-йоркской галерее «Ферус» Ирвинга Блума. На каждом полотне была банка с определенным вкусом из линейки «Кэмпбелл». На первый взгляд кажется, что они совершенно одинаковые, но, если присмотреться, авторская рука все-таки заметна — где-то изменена этикетка, где-то видны мазки краски. Блум развесил все 32 холста строго в одну линию — ровно так, как обычно их видят покупатели в магазинах. 

Изначально «банку супа» в исполнении Энди Уорхола можно было купить всего за 100 долларов, и к концу выставки было продано всего пять экземпляров. Тогда в голову Блуму пришла новая идея: все 32 банки должны стать единым произведением! С согласия Уорхола он выкупил назад пять ранее проданных картин. К слову, далось ему это нелегко, одним из покупателей был американский киноактер Деннис Хоппер, который долго не хотел расставаться с приобретением. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Именно с момента воссоединения «банок» начинается триумфальная слава Энди Уорхола — гения поп-арта. Поворотным моментом в этой истории стала убедительная сила концепции, заложенной Уорхолом в свои произведения. 

Во-первых, Энди сыграл на самом контрасте понятия «искусство». Еще с XIX века сложность античных, религиозных, аллегорических и прочих сюжетов живописи начинает стремительно отдалять искусство от рядового зрителя — именно в это время появляются такие профессии, как искусствовед и экскурсовод, в задачи которых и входит объяснить смысл того или иного произведения. Таким образом, искусство становится понятным лишь избранным и вносит некоторое расслоение в общество. Энди Уорхол, наоборот, посвящая свои картины супу «Кэмпбелл», словно говорит: здесь не изображено ничего, кроме самих банок, — для трактовки такой живописи не нужен искусствовед, все предельно просто и понятно! И возникает парадокс: общество снова возмущено! На этот раз тем, что это «примитивно, глупо и вообще не искусство», а истинное искусство пусть лучше будет непонятным, но зато «высоким».

Во-вторых, серией картин с изображением банок супа Уорхол бросает вызов общепринятому мнению о том, что искусство должно быть редким и уникальным — якобы только тогда оправдывается его художественная и финансовая ценность. Уорхол не стремится создать свой собственный уникальный художественный стиль, а напротив, имитирует реальные объекты. И в этом есть политический и социальной подтекст, впервые озвученный художником дадаистом Марселем Дюшаном. Дело в том, что современное арт-сообщество превозносит художника, понижая при этом статус рабочего человека в мире массового производства. Уорхол подчеркивает эту мысль, создавая 32 варианта банок супа, каждая из которых кажется одинаковой лишь на первый взгляд, а на самом деле имеет уникальные черты. За каждой бездушной банкой стоят усилия неизвестных и непризнанных рабочих. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Нельзя обойти стороной и еще один вопрос: нет ли в проекте с банками супа рекламной составляющей? Ведь в результате в историю искусства вошло не только само произведение художника, но и бренд «Кэмпбелл». Другими словами — а не спланированная ли это рекламная коллаборация?

Энди Уорхол, как и компания «Кэмпбелл», никогда не отвечал на этот вопрос прямо. Однако в 1965 году пригласительные билеты на легендарную выставку Уорхола были напечатаны на фабричных этикетках супа. Таким образом, связь с компанией очевидна, но о ее глубине мы можем только догадываться. Таинственная завеса. И это еще один гениальный ход художника, который сделал его произведение бессмертным — ведь людям всегда хочется найти ответы на свои вопросы. 

 


«Диптих Мэрилин», 1962 год

«Диптих Мэрилин», «Фотошоп» и фильтры для «Инстаграма»

5 августа 1962 года скончалась легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро. Уже через неделю Энди Уорхол принялся за работу над новой картиной. За основу была взята рекламная фотография Мэрилин 1953 года, сделанная во время съемок фильма «Ниагара». Уорхол приобрел этот снимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке). Он пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз немного измененный. Художник признавался, что сам процесс работы доставлял ему особенное удовольствие — в нем был эффект «стихийности, необычности и творческого эксперимента». В этом произведении важен сам факт того, что сразу после трагической смерти знаменитой актрисы Уорхол не просто создает ее портрет, а культивирует образ молодой, красивой, полной жизни «идеальной женщины» — кумира миллионов и секс-символа своего времени. Уорхол создает совершенное изображение Мэрилин Монро, которому суждено войти в историю. 

Позже художник признавался, что всегда был сторонником идеи о том, что образ звезды необходимо делать совершенным, без каких-либо изъянов. Если задуматься, то именно эта идея стала основой программы Photoshop и других современных приложений для коррекции фотографий. Так философия Энди Уорхола прочно закрепилась в сознании людей и существует по сей день: мы с вами ежедневно наблюдаем идеальные изображения на рекламных плакатах и в социальных сетях, которые доведены до совершенства благодаря специальным инструментам и приложениям. 

В итоге «Диптих Мэрилин» состоял из двух панелей, на каждую из которых изображение было нанесено 25 раз. Образы Мэрилин располагались по пять в ряд, как почтовые марки на листе. На одной панели зрителю улыбается беззаботная Мэрилин Монро на оранжевом фоне, с лицом цвета фуксии, желтыми волосами и красными губами. И здесь мы имеем дело с созданными руками художника готовыми фильтрами для обработки фото! Прямо как в «Инстаграме». 

Но на другой панели использован куда более мрачный — черно-белый фильтр, и на зрителя смотрит затравленная и несчастная Мэрилин. Изображения полустертые и блеклые. Здесь и аллюзия на смерть, и история о цене славы. Вот почему эту работу Уорхола часто сопоставляют с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны — прекрасная и нестареющая кинодива, а с другой — ее призрак или то, что осталось от былой яркости и красоты. 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Что интересно, изначально Уорхол создал две отдельные картины: цветную и черно-белую Мэрилин. Но в процессе работы в мастерскую художника заглянул коллекционер Бартон Тремейн с женой, которая сходу отметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась эта идея, что в одночасье две картины превратились в одну — «Диптих Мэрилин», а Тремейны стали его новыми владельцами. 

Слово «диптих» пришлось очень кстати, так как ассоциируется с церковным изображением — в случае с Уорхолом в нем запечатлен образ обожаемой актрисы, символа поколения. С другой стороны, художник очевидно спекулировал на образе трагически погибшей женщины, о которой говорили все новостные издания.

Уорхол превратил образ Мэрилин в товар массового потребления, подтвердив таким образом свою же скандальную фразу: «Хороший бизнес — лучшее искусство». И в то же время внес бесценную лепту в формирование образа легенды американского кинематографа — Мэрилин Монро.

Что интересно, у Уорхола еще есть серия картин, посвященная другой иконе эпохи — королю рок-н-ролла Элвису Пресли: «Двойной Элвис», «Тройной Элвис», «Восемь Элвисов» и даже разукрашенный Элвис!

 


Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

Искусство в массы и другие опыты Энди Уорхола

Общество потребления — главная тема в творчестве Энди Уорхола. И экспериментировал он с ней методами этого же общества, будь то изображение долларовых купюр или бутылок кока-колы. Себя он также превратил в бренд, который безжалостно, всеми доступными методами говорит о циничном и тщеславном мире, в котором мы живем. 

Свою мастерскую Уорхол называл «Фабрикой», подразумевая значимость не только творческого метода, но и коммерческого подхода к искусству. Более того, в мастерской был установлен печатный станок — и Уорхол мог «производить» до восьмидесяти произведений искусства в день. Провозгласив тезис «искусство в массы», он смело ему соответствовал, делая таким образом искусство более доступным для общества и нарушая каноны арт-сообщества.

Безусловно сильными сторонами Уорхола были смелость в экспериментах и умение слышать людей. Неудивительно, что вокруг него быстро собрался круг почитателей и учеников. Энди Уорхолу мы обязаны не только промышленным использованием шелкографии, но и аэрографии. Художник предположил: было бы прекрасно, если бы искусство можно было созерцать не только в статике, но и в движении — и нанес изображение на автомобиль. 

3 июня 1968 года в стенах «Фабрики» на Уорхола было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «Манифеста общества полного уничтожения мужчин», сделала три выстрела в живот художника. После клинической смерти и долгой операции ему удалось выжить. Несмотря на то что Уорхол не стал давать обвинительные показания, девушку осудили на три года. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее — даже в легкомысленном, на первый взгляд, поп-арте. 


«Энди Уорхол, невидимая скульптура», 1965 год

Энди Уорхол — один из главных новаторов в искусстве ХХ века — умер в возрасте 58 лет зимой 1987 года, но шумиха вокруг его эпатажного творчества не утихает и по сей день.

Для справки

27 сентября в выставочных залах Третьяковской галереи, давним другом и партнером которой является банк ВТБ, открылась выставка Союза художников России «Я, Энди Уорхол». В экспозиции более 200 работ пионера поп-арта. Из-за непростой обстановки, вызванной пандемией COVID-19, посещение выставки пока недоступно для публики, однако после снятия ограничений проект можно будет увидеть своими глазами.


Картина Энди Уорхола Shot Sage Blue Marilyn выставлена на аукцион за $200 миллионов

Картина Энди Уорхола Shot Sage Blue Marilyn будет выставлена на аукцион Christie’s в Нью-Йорке в мае этого года. Ее текущая оценочная стоимость составляет $200 миллионов, и, если она будет реализована, это будет самое дорогое произведение искусства 20-го века, когда-либо продававшееся на аукционе.

Уорхол начал рисовать портреты Мэрилин Монро уже через неделю после смерти актрисы. Первым портретом Уорхола, а точнее сразу 50 портретами, стал так называемый диптих Мэрилин. Все свои работы он изготавливал методом шелкографии. С помощью трафарета художник создал на одном холсте 50 абсолютно одинаковых изображений актрисы. Справа — 25 цветных, а слева — 25 чёрно-белых. Некоторые из черно-белых изображений размытые и бледные. Таким образом, художник пытался передать жизнь актрисы — яркую и броскую снаружи и где-то глубоко внутри наполненную самой чёрной депрессией.

Так, Shot Sage Blue Marilyn является частью коллекции из четырех шелкографических полотен под названием The Shot Marilyns. С этими портретами есть одна неприятная история. Однажды художница и «плохая девчонка» Дороти Подбер посетила печально известную студию Silver Factory Уорхола в 1964 году и, увидев картины Мэрилин, сложенные у стен, спросила художника, может ли она их «щелкнуть». Предполагая, что Подбер спрашивала, может ли она сфотографировать картины, Уорхол не возражал. К удивлению Уорхола, Подбер вместо этого надевает пару черных перчаток, достает из сумочки револьвер и производит четыре выстрела в портреты, после чего клятвенно заверила художника, что вследствие её действий «невзрачные» произведения искусства только поднимутся в цене. Позже Уорхол закрашивает отверстия от пуль, и говорит, что этой Подбер навсегда запрещено посещать его студию. Так вот пострадавшие портреты и получили название «Простреленные Мэрилин».

Фото /  @warholpopart

Sage Blue Marilyn поступает от Фонда Томаса и Дорис Амманн в Цюрихе, и все доходы от продажи пойдут на пользу фонду, направленному на улучшение жизни детей во всем мире путем создания систем поддержки, ориентированных на предоставление медицинских и образовательных программ.

Фото превью / Andy Warhol

Рассказать друзьям

Энди Уорхол, выставка знаменитого художника в Стамбуле, блог на Profit Real Estate

Стамбульская выставка Uniq EXPO представит оригинальные работы Энди Уорхола, ведущего художника в области поп-арта. Выставка в мегаполисе пройдет с 7 ноября 2019  по 29 марта 2020 г. 

Куратор проекта Бегум Алкослар (Begüm Alkoçlar) говорит, что на выставке будет представлено 90 оригинальных работ, таких как изображение Мэрилин Монро, суп «Кэмпбелл», цветы с девизом #SagolWarhol (спасибо Уорхолу).

Выставка является выражением уважения к поп-арту, как искусству и представит гигантскую арену, площадью 1500 метров квадратных в  районе Стамбула Маслак (Maslak). Популярные представители, пионеры pop-art культуры Кит Харинг, Рой Лихтенштейн, Джеймс Розенквист и около 40 оригинальный работ Роберта Индианы также будут показаны на мероприятии в Турции. 

В шоу примут участие представители турецкого поп-арта под руководством платформы молодого художника McArt.ist.

Главная миссия проекта – «Пусть все прикоснутся к искусству», работы Энди Уорхола во всех его аспектах. Также посетители смогут иметь возможность получить интерактивный опыт на мастер-классах и художественных беседах. 

Мероприятие будет открыто для всех. В том числе и дети смогут познакомиться с красочным миром Уорхола и потребительским безумием 1950-х годов, а также увидят еще одну сторону веселой и интересной стороны искусства. Они смогут расширить своё воображение в комнате Ван Гога, посмеяться с граффити нью-йоркского уличного художника Кита Харинга, потанцевать на диско 60-х. 

Мерт Ончу (Mert Öncü), Генеральный директор Odeabank и главный спонсор, в своём заявлении уточнил: «Мы будем продолжать расширять нашу финансовую и информационную поддержку подобных выставок, которые бы оставили хорошие воспоминания у всех любителей искусства. Кроме этого, это отличная возможность поделиться такими гениальными работами, как, например, художника Энди Уорхола».

Не были забыты и любители фото для социальных сетей. На территории помещения установлены оригинальные декоры, чтобы все желающие фотографировались на их фоне. Посетители будут изучать главные особенности этого вида современного искусства с помощью бесплатного аудиогида. 


Об Энди Уорхоле

Американский художник Andy Warhol родился в 1928 году в Питсбурге. Этот человек стал одним из ведущих представителей поп-арт культуры 60-х гг., а позже – в некотором роде культурным идолом эпохи. 

Warhol начал рисовать в конце 50-х и неожиданно получил известность в 1962 году, когда показывал свои картины суповых банок Кэмпбелла, бутылок кока-колы и деревянных копий ящиков для мыла Brillo. 


 В 1963 г. он начал массовое производство изображений всевозможных потребительских товаров и знаменитостей (Мэрилин Монро, Джеки Кеннеди и др.). Такие отпечатки в стиле шелкографии отображали множество версий одной и той же картинки в разных цветовых вариациях. Именно этот стиль стал визитной карточкой восходящей звезды и привлек десятки последователей. 


В середине шестидесятых годов начал снимать экспериментальное кино. Он также организовывал необычные мероприятия и спонсирован роковую группу Velvet Underground. Уорхол стал постоянным участником разных модных и ярких встреч, продолжая выпускать коммерчески успешные яркие работы. 

После периода тишины в его деятельности, уже в 80-е идол поколения вернулся в сцену современного искусства как наставник и друг таких художников, как Кит Харинг, Жан-Мишель Баския. Многие живописцы после появление постмодернизма стали рассматривать Andy Warhol и его картины как образец для подражания. Умер он в 1987 г., 22 февраля в больнице от сердечного приступа. 

Уже в 1994-м в Питтсбурге был открыт Andy Warhol Museum, считающийся крупнейшим музеем одного художника в США. 

Энди Уорхол: картины, биография

Творчество Энди Уорхола

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, самый известный представитель поп-арта. В качестве «натуры» для своих работой выбирал потребительские товары и использовал трафаретные изображения идолов масс-культуры. Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Сын эмигранта из Чехословакии, он родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) под именем Андрея Вархолы. Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец, работавший в угольных шахтах Западной Вирджинии. В 1945 Уорхол начал учиться в Технологическом Институте Карнеги по специальности «художник-оформитель».

1949: Рекламный график-оформитель. Окончив учебу в 1949, Уорхол переехал в Нью-Йорк, где стал работать иллюстратором и рекламным графиком-оформителем. Застенчивый молодой человек в потертой одежде смог получить самые выгодные заказы от изысканных универсальных магазинов и торговых предприятий. В 1956 появились так называемые «Personality-Schuhe» — коллажи из обуви с украшениями, характерными для обуви знаменитостей (например, Элвиса Пресли, Мая Уэста). Однако Уорхол хотел прийти к успеху не как рекламный оформитель, а как настоящий художник. Под последним он понимал личность, способную силой своей ауры обратить банальные вещи в искусство. Как и многие другие художники конца 50-х — начала 60-х, Уорхол черпал материал для своих работ в средствах массовой информации и создавал серии картин на основе газетных вырезок и страниц из юмористических журналов.

1962: Первые серии картин. Начиная с 1962 Уорхол полностью сосредоточился на работе с газетными объявлениями.

Свое внимание художник, который в какой-то период своей жизни был не удовлетворен собственной внешностью, обратил прежде всего на рекламу косметики и других средств красоты. Однако успех обходил его стороной; и когда один из друзей сжалился над ним и посоветовал заняться рисованием денежных знаков, Уорхол внял его совету и написал первую картину с изображением долларовых банкнот. Одновременно с этим он завершил несколько работ с изображением зеленых талонов (дающих право на скидку), марок авиапочты, а также пакетиков супов «Кэмпбелл». Обращение к предметам, известным всем и каждому, художник рассматривал как средство лишения картин какого бы то ни было персонального художественного почерка в традиционном смысле. В 1962 при работе над так называемой «Desaster-серией» он впервые применил трафареты, произведенные фотомеханическим способом. Уорхол раскрашивал газетные фото с изображением автокатастроф, самоубийств, пожаров. При этом он работал с повторами картин, чтобы тем самым показать направление мыслей, раз за разом возвращающихся к мрачным событиям, и подчеркнуть бренность славы тех, чьи имена какое-то время назад были у всех на устах лишь потому, что они стали жертвами нашумевших катастроф. Точно так же — с применением техники трафарета — появились картины из серий «Иконы звезд». Здесь Уорхол снова применил фото, которые раскрасил и поместил на цветном фоне. Самой известной серией стала «Мэрилин».

1963: Фабрика. Устроенная в 1962 в нью-йоркской «Стейбл-Гэллери» выставка работ Уорхола принесла ему сенсационный успех. Через год Уорхол, который к тому времени показывался на людях не иначе как в серебристом парике, занял новую мастерскую. Полностью выложенная алюминием «фабрика» стала местом встречи для многих художников. Здесь Уорхолу помогали многочисленные ассистенты, которые делали трафареты в соответствии с собственными представлениями (например, для серии «Цветы», 1964, «Обои с коровами», 1966). На «фабрике» Уорхола снималось множество фильмов, которым художник придавал большое значение и считал важной частью своей работы. Довольно скоро получили широкую известность его оформления театральных постановок-«хэппенингов» и мультимедийных презентаций (среди них можно отметить презентацию рок-группы «Velvet Underground», обложку первого альбома которой создал Уорхол — на ней изображен банан).

3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице. Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

70-е годы: Портреты на заказ. Вскоре после выздоровления состоялась премьера его фильма «Удар» (1969). В том же году вышел в свет первый выпуск журнала «Интервью», соучредителем которого был Уорхол. В 1972 он вновь привлек внимание к своей персоне, создав серию портретов Мао: в качестве образца он использовал фото из изданного Компартией Китая цитатника Мао. В 70-е он создал десятки портретов на заказ — состоятельные и знаменитые клиенты рассматривали как символ высокого положения обладание собственным портретом кисти Уорхола. Художник предоставлял изображаемым (среди которых можно перечислить принцессу Монако Каролину, Майкла Джексона, Мика Джеггера, а также иранского шаха) самим выбирать портретный образец, которому он затем придавал цветовую окраску.

Во второй половине 70-х Уорхол обратился к смелым цветовым экспериментам (серия «Черепа») и работал с различными видами техники и материалов (например, серия «Окисление»). В начале 80-х появились картины большого формата серий «Ретроспективы» и «Реверсы». Последняя значительная работа Уорхола появилась в 1986 и называлась «Камуфляж» — это был (авто)портрет с наслоениями маскировочной краски. После операции на желчном пузыре художник умер в Нью-Йорке в 1987 в возрасте 58 лет.

На основе статьи Дж. Лeнc.

Галерея картин Энди Уорхола

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Энди Уорхол / Все о дизайне / Pollskill

Добившись прижизненной славы, обычно художник забывается после смерти на неопределенные 50-100 лет, через которые снова возникает интерес к его творчеству. Но на Энди Уорхола никакие правила не распространяются.

Из Белого Кролика в Зеркало

Уорхол был воплощением американской мечты. Родившись в бедной семье эмигрантов, он с детства мечтал покорить мир, добиться славы и денег. Подолгу болея, маленький Энди проводил время за раскрасками и вырезками из журналов, составляя коллажи идеальной жизни со звездами экранов, фешенебельными домами и предметами роскоши. Живопись Уорхолу не нравилась, поэтому он получил степень бакалавра как графический дизайнер. Чтобы реализовать свои амбиции молодой белый кролик, как прозвали его одногруппники за скромность и отстранённость, направился в Нью-Йорк. Там сумел найти работу иллюстратора в нескольких журналах и исправно выполнял заказы: согласно требованиям и в срок.

Энди Уорхол

Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Энди решил сменить имидж и добавить загадочности к своему образу: белый парик и большие очки. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно. Но вторая, на которой представлены более характерные для известного сегодня Уорхола работы, вызвала ажиотаж.

Энди Уорхол

Ньюйоркцы оценили, что типично американские предметы становятся искусством: баночки с колой, стиральный порошок, Макдональдс, дешёвый суп и даже доллар. Искусство может быть поверхностным, заключает художник, оно должно быть понятным и близким всем. Слишком долго мир искусства спал, ему пора проснуться, помыться, привести себя в порядок, сходить в кино и на свидание с девушкой.

Энди Уорхол «Green Coca-Cola Bottles»

Энди Уорхол: art 178

Энди Уорхол «Chanel»

Постепенно Уорхол становится все популярнее. Привлекая к себе внимание не только как художник, но и как знаменитость. Тусовки и скандалы преследуют все его выходы в свет. Художественная студия Уорхола не напоминает аскетичное убежище творца. Это еще один модный клуб в сердце Нью-Йорка или фабрика, как называл ее сам Уорхол. Шумная фабрика, производящая по 80 художественных изделий в день. При этом сам Уорхол практически ничего не делал собственноручно. Он давал указания своей свите.

Несмотря на кажущуюся поверхностность и простоту работ Уорхолла, их объединяют 3 важные сквозные темы.

Смерть

Тема смерти в работах Уорхола просматривается в работах, посвященных электрическому стулу и ножам. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. После покушения на Уорхола, когда радикальная феминистка выстрелила ему в живот три раза, Энди посвящает картины пистолету. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, потому что жизнь — это тоже самое ничто».

Энди Уорхол «Жаклин Кеннеди»

Энди Уорхол «Пистолет», 1981-1982

Слава

Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли… А начинающие актеры и актрисы окружали его на фабрике, в надежде принять участие в проектах художника. Уорхол считал, что звездный образ жизни — это мечта для людей, сказка о прекрасной жизни наяву. Но если даже звезды бывают несчастны, плачут и грустят, то что же говорить о жизни обычного человека. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала.

Энди Уорхол «Элизабет Тейлор»

Энди Уорхол «Мэрилин Монро»

Энди Уорхол «Одри Хепберн»

Деньги

Отвечая в молодости на вопрос подруги о том, что же ты любишь больше всего, Энди не раздумывая ответил: деньги. Знак доллара и долларовые банкноты появляются в его картинах наравне со звездами. Такой желанный для американцев объект вдохновляет Уорхола. Он один из первых заявляет, что высокое искусство может быть коммерческим, а коммерческое искусство высоким.

Энди Уорхол: art 195

Сегодня

Интерес к поп-арту и к Уорхолу не проходит и не возникает. Его картины каждый год появляются в проектах современных авторов.

Уорхол становится самым продаваемым художник 2014 года по версии Skate’s Art Market Research и самым прибыльным за 2012 год по данным Artnet (ART).

Его работы хотят не только иметь, а еще и тиражировать. В сентябре этого года Comme des Garçons выпускает духи с цитатами Уорхола и в флаконах, вдохновленных работой «Silver Coke Bottles» 1967 года.

Энди Уорхол «Silver Coke Bottles» 1967 года

Духи Comme des Garçons с цитатами Уорхола

Духи Comme des Garçons с цитатами Уорхола

Calvin Klein заключает соглашение с фондом Уорхола до 2020 года, дающее право использовать работы художника. Кстати, Christian Dior уже получал такие права для коллекции осень-зима 2013 года.

Миром моды и глянца не заканчивается влияние Уорхола. В 2015 году компания Mattel, производящая Барби, создала новую коллекционную куклу в образе Уорхола. У нее короткая седая стрижка, тельняшка и кожаная куртка, типичный образ Уорхола. Кажется, что такой лук за последнее время появлялся не только на куклах Барби.

Поразительная шутка жизни. Люди, открыто отвергающие работы Уорхола, записываются на занятия по созданию поп-арт портрета в стиле Уорхола. Думаю, что Энди оценил бы эту иронию.

Барби

Уорхол творчество, поп-арт и бизнес-арт: VIKENT.RU

Американский художник в 60-е годы XX века, возглавивший направления поп-арта и бизнес-арта.

В 1963 году Энди Уорхол перенёс и свою мастерскую в центр Манхэттена и значительно расширил её.
Проект получил название «Фабрика», потому, что размещался в помещениях заброшенной фабрики.

«Он гордился массовым характером своего производства. «На нашей фабрике, — говорил Энди, — в день создаётся по фильму, по картине, скульптуре, много рисунков, много фотографий».
Очень скоро «Фабрика» стала символом нового искусства.
Среди её завсегдатаев — молодые артисты, начинающие художники и девицы, мечтающие стать звёздами. Уорхол являлся непререкаемым авторитетом. Энди слушал их бесконечные признания в любви и грелся в лучах славы. Жизнь на «Фабрике» напоминала спектакль-карнавал. «Чтобы взглянуть на наш непрекращающийся праздник, в мастерскую заходили известные люди — Керуак, Гинзбург, Фонда и… Джуди Гарланд, музыканты «Роллинг стоунз». Контркультура, субкультура, поп, суперзвёзды, игры с освещением, дискотеки — всё, что относят теперь к «молодёжи», началось, возможно, именно тогда», — утверждал Энди Уорхол.
Его мастерская стала центром современного искусства. Здесь бывали Рудольф Нуреев и Боб Дилан, Теннесси Уильямс и Мик Джаггер, Уильям Бэрроуз и Лайза Минелли.
Именно на «Фабрике» зажглась звезда культовой рок-группы шестидесятых «Velvet Underground» — Уорхол выступил продюсером нескольких альбомов и выполнил дизайн обложки их первого диска с изображением банана, позже ставшего символом массовой культуры.
Мик Джаггер много лет спустя скажет: «Если хочешь узнать, что было самым популярным в тот или иной период, посмотри, что в это время рисовал Уорхол». Под руководством Уорхола издавался знаменитый журнал «Inter View», публиковавший рассказы о знаменитостях.
Позже Энди решил организовать собственное телевидение. Он разработал проект кабельного канала».

Мусский И.А., 100 великих кумиров XX века, М., «Вече», 2007 г., с. 273-274.

 

Энди Уорхол создал направление искусства «бизнес-арт», где отвёл себе не привычную роль художника, а предпринимателя. Например, он фотографировал аппаратом «Полароид» знакомых знаменитостей, отбирал лучшую фотографию, увеличивал её, и помощью рабочих переносил изображение на холст методом цветной шёлкографии… «Получившееся изображение было лишено всех недостатков оригинала — прыщей, морщин, отвисших щёк, и в высшей степени соответствовало представлению людей об идеальной красоте и «звёздности».

Вульф В.Я., Чеботарь С.П., Великие мужчины XX века, М., «Текстура-пресс»; «Яуза»; «Эксмо», 2010 г., с. 499.

«Не могу удержаться и не вспомнить моего любимца по части надувания кретинов Энди Уорхолла. Он как-то позвонил в свою мастерскую и поручил фотографу нанести на шёлк определённое изображение, после чего он приехал и на готовый холст… помочился. Ткань со следами урины Уорхолла была продана в Нью-Йорке за 10 млн. долларов! «Ценители искусства» знают, какое участие Уорхолл принял в создании этого «шедевра», но перекупают его, буквально вырывая друг у друга из рук!»

Кончаловский А.С.,  На трибуне реакционера / Андрей Кончаловский, Владимир Пастухов, М., «Эксмо», 2007 г., с. 68-69.

 

«Интервью, которые он давал, напоминали высказывания оракула: он произносил что-то пространное и неясное, а интервьюеру приходилось ломать голову, чтобы представить, что бы это значило, стараясь обнаружить какие-то глубины в этих, порой бессмысленных, фразах. Уорхол редко говорил о своих работах: он предоставлял право другим интерпретировать их. Он рассказывал, что научился этому у загадочного Марселя Дюшана, другого художника XX века, который рано понял, что чем меньше он говорит о своих работах, тем больше публика говорит о них. А чем больше о них говорят, тем выше становится их цена…»

Роберт Грин, 48 законов власти, М., «Рипол Классик», 2000 г., с. 74.

 

«Энди Уорхол же невозмутимо признался: «Я — машина». Правда, после покушения он стал менее спокоен и даже начал посещать церковь. (Девица, чуть не отправившая на тот свет короля  поп-арта, выйдя на улицу с его «Фабрики», купила мороженное и, доев, гордо сообщила регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола!». «Я убил Джона Леннона!» — самодовольно скажет другой «рациональный» сукин сын)».

Рылёв К.Э., Курс лечения от постмодернизма: путеводитель по современной  культуре, М., «Крафт+», 2011 г., с. 36.

 

О 1960-х годах Энди Уорхол говорил так: «Никогда нельзя было сказать наверняка, с кем ты общаешься —
с человеком или наркотиком, который он употребляет».

Очень публичная личная жизнь Энди Уорхола

Начиная с 1976 года, Энди Уорхол вел ежедневный дневник — это означает, что, поскольку Уорхол был дислексиком и предпочитал, чтобы помощники выполняли работу для его работ, он диктовал его по телефону писатель по имени Пэт Хэкетт. Хакетт появился в студии Уорхола в 1968 году, через несколько месяцев после того, как Уорхол был застрелен и чуть не умер, и получил работу по расшифровке телефонных разговоров Уорхола. Она станет его основным соавтором, автором-призраком или комбинацией того и другого.

Вначале дневник вели для записи ежедневных денежных выплат Уорхола. Уорхол пытался вычесть почти все — еду на вынос, проезд в такси, все свои покупки в магазинах и расходы на развлечения — из своей налоговой декларации. Из-за этого у него возникли проблемы с IRS, что кажется справедливым, если только мы не верим, как считают многие, что величайшим произведением искусства Энди Уорхола был Энди Уорхол. В этом случае каждый доллар, который он потратил на себя, по праву считался деловыми расходами.

В конце концов, Уорхол вошло в привычку рассказывать Хакетту о том, что он сделал накануне — обычно много, так как большинство вечеров он общался без перерыва. По словам Хакетта, их разговор начался около 99007 утра. и может длиться час или больше. Затем Уорхол приступил к работе. «Дневники Энди Уорхола» были опубликованы в 1989 году, через два года после того, как Уорхол умер в больнице после операции по удалению желчного пузыря. Книга будет переиздана этой весной, а основанный на ней (и носящий то же название) сериал Netflix из шести частей вышел в марте.

Работы Уорхола общеизвестно неопределенны. Что он думал о супе Кэмпбелл, автокатастрофах и электрических стульях, Мэрилин Монро, Мао? Он никогда не говорил. Некоторые люди (в основном профессиональные искусствоведы) усматривают в работах социальную критику, хотя Уорхол, похоже, никогда не выражал политических взглядов. Он определенно не был политическим радикалом. Кажется, он был либеральным демократом. Другие считают, что произведение можно читать автобиографично. «Дневники» Netflix проделывают почетную работу, поднимая эти интерпретирующие вопросы, не закрывая их.

Как и «Битлз: Вернись» и почти все, что вы можете транслировать в наши дни, «Дневники Энди Уорхола» слишком длинные. В отличие от «Вернись», он также очень монтажный — то есть для иллюстрации практически всего сказанного используются быстрые изображения. Но этот формальный выбор не умаляет впечатляюще объемной и тщательно продуманной истории жизни, которую создатели фильма во главе со сценаристом и режиссером Эндрю Росси тщательно собрали заново.

Толщина стала возможной благодаря самому Уорхолу.С самого начала он фотографировал, снимал на видео и записывал на пленку почти все, что делал, и поощрял членов своего окружения делать то же самое. Следовательно — и, хотя вы к этому как бы чудесным образом привыкаете — кажется, что существуют фотозаписи почти каждого званого ужина, на котором присутствовал Уорхол, каждой поездки, которую он совершил, каждого клуба, который он посетил. Шоу Netflix подчеркивает, насколько загадочным и непостижимым человеком был Уорхол, но мы должны знать о нем больше, чем о любом художнике, который когда-либо жил.Он все записывал и редко что-то выбрасывал. Уорхол — это произведение искусства в эпоху механического воспроизведения.

Голос за кадром в сериале — это опубликованные дневники, прочитанные голосом Уорхола, которые, насколько я могу судить, были созданы актером Биллом Ирвином, который читал книгу, а затем с помощью искусственного интеллекта. Программа для преобразования его голоса в голос Уорхола. Оно работает. Повествование дополняется интервью, в основном, с бывшими соратниками. С течением времени эти люди стали относительно незаинтересованными.Особенно интересен Боб Колачелло, бывший редактор журнала Уорхола, Interview , который обычно подвергается грубому обращению со стороны ученых Уорхола; Джей Джонсон, брат романтического партнера Уорхола Джеда Джонсона; и художник и режиссер Fab Five Freddy. Художники Гленн Лигон, Кристофер Макос и Кенни Шарф проницательны, а также появляются Тама Яновиц, Дебби Харри, Роб Лоу, Джерри Холл, Джон Уотерс и Мариэль Хемингуэй. Одним из оставшихся в живых, который не участвовал, является Пол Моррисси, снявший многие художественные фильмы Уорхола, в том числе «Девочки из Челси», «Мусор» и «Жара».”

Сериал Нетфликс следует за дневниками. Это означает, что он начинается в семидесятых годах, после поп-периода и Серебряной фабрики, после того, как Уорхол закончил оставлять свой след в истории современного искусства. Его стрельба в 1968 году ознаменовала конец чего-то как для Уорхола, который по понятным причинам стал раздражительным как личность, так и для культуры, включая художественный авангард, в котором работал Уорхол. Внезапно художники и, казалось бы, все остальные увлеклись деньгами. Внимательный читатель Zeitgeist, Уорхол переделал себя и стал практиком того, что он называл «бизнес-искусством» — штамповки портретов знаменитостей и создания трафаретной печати на заказных предметах (например, домашних животных) для получения больших гонораров.Что он и сделал.

Уорхол мог относиться ко всему этому довольно цинично, и в каком-то смысле он еще раз намеренно шокировал пуристов, обнажая коммерческие кости искусства. Но он, должно быть, чувствовал, что его творческие силы уменьшаются и что он рискует повториться. Он был в опасности; он повторил себя. Были вспышки концептуальной гениальности: серия «Закат», в которой солнце выглядит одновременно и грибовидным облаком, и Ротко, аккуратным образом времен холодной войны; «Картины окисления», искусственные Поллоки, созданные путем мочи на холст; сериал «Камуфляж».Но большая часть работы была легкой и пустой. У Уорхола был отличный глаз; искусство в целом выглядит потрясающе на стене, как по композиции, так и по цвету. Но часто можно почувствовать, что он на самом деле не знал, что пытался сделать.

«Мэрилин» Энди Уорхола, стоимость которой оценивается в 200 миллионов долларов, может стать самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе

Как высоко может подняться арт-рынок? Возможно, мы собираемся это выяснить.

Культовый портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола будет продан на аукционе Christie’s в мае за 200 миллионов долларов.Это самая высокая оценка, когда-либо зарегистрированная для произведения искусства на аукционе.

Shot Sage Blue Marilyn (1964) продается Фондом Томаса и Дорис Амманн в Цюрихе, Швейцария, и все вырученные средства пойдут на благотворительные цели, особенно в пользу детей и здоровья. По данным Christie’s, это предложение представляет собой крупнейшую благотворительную продажу со времен Рокфеллеровского аукциона в 2018 году.

Мэрилин «готова стать самой дорогой картиной 20-го века», — сказал Алекс Роттер, председатель Christie’s по искусству 20-го и 21-го века, на пресс-конференции, посвященной открытию работы в штаб-квартире компании в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке. .

Чтобы работа стала самой дорогой картиной из когда-либо проданных, результат Уорхола должен был более чем вдвое превзойти ее эстимейт и превзойти 450,3 миллиона долларов, заплаченных за «Спаситель мира » Леонардо да Винчи в 2017 году. Эта работа была оценена в 100 миллионов долларов.

После премьеры в Нью-Йорке картина отправится в Гонконг и Тайбэй для превью. В рискованном движении у него нет гарантии.

Распродажа станет проверкой рынка шедевров. Уорхол, когда-то являвшийся доверенным лицом торговли современным искусством в целом, в последние годы столкнулся с падением цен, поскольку вкусы сместились в сторону новых, более молодых талантов, а предложение работ поп-художника на аукционном рынке иссякло.

В 2021 году Уорхол заработал на аукционах 347,6 млн долларов, согласно базе данных цен Artnet, что на 34% меньше, чем в 2015 году. .) Аукционный рекорд Уорхола не подвергался сомнению с 2013 года, когда Серебряная автокатастрофа (Двойная катастрофа) (в 2 частях) (1963) была продана на Sotheby’s за 105 миллионов долларов.

В 1977 году братья и сестры Дорис и Томас Амманн основали легендарную галерею Thomas Ammann Fine Art, в которой демонстрировался широкий спектр высококлассного искусства.После смерти Томаса в 1993 году у руля осталась его сестра Дорис — строгая и стильная фигура в торговых залах аукционов и на ведущих международных арт-ярмарках. Она умерла в апреле 2021 года. 

Председатель Christie’s Americas Марк Портер наблюдает, как председатель Christie’s Алекс Роттер объявляет о продаже Shot Sage Blue Marilyn Энди Уорхола 21 марта 2022 года в Нью-Йорке. (Фото Диа Дипасупил/Getty Images)

Дорис не хотела оставлять после себя музей, а хотела убедиться, что наследие ее семьи «поможет другим», — сказал Марк Портер, председатель Christie’s Americas.Недавно созданный фонд нацелен на достижение этой цели. Коллекция Ammann включает в себя множество шедевров, но неясно, будут ли выставлены на аукцион какие-либо из них, кроме Shot Sage Blue Marilyn .

Уорхол впервые нарисовал Мэрилин в 1962 году и за свою карьеру еще дважды возвращался к своей знаменитой и трагической музе. Более крупный и подробный формат, созданный им в 1964 году, считается наиболее желательным подмножеством темы, которая сама по себе является самой желанной в творчестве Уорхола.

Shot Sage Blue Marilyn — одна из пяти картин, которые также включают версии в красном, оранжевом и бирюзовом цветах. Их название связано с инцидентом, когда художница Дороти Подбер выстрелила из револьвера в четыре сложенных друг на друга холста.

Брат и сестра Амманн купили картину у магната Condé Nast и мегаколлекционера Си Ньюхауса около 40 лет назад.

В 1998 году Ньюхаус приобрел другую версию картины — оранжевую — на аукционе за 17 долларов.3 миллиона против высокой оценки в 6 миллионов долларов. По словам Роттера, это был переломный момент для арт-рынка. По словам людей, знакомых с этой сделкой, после смерти Ньюхауса в 2017 году миллиардер, управляющий хедж-фондом Кен Гриффин, купил эту работу в частном порядке примерно за 200 миллионов долларов.

«Каждый раз, когда такая картина выставляется на аукцион, — сказал Роттер, — это меняет рынок не только для Уорхола, но и для самого рынка искусства».


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые продвигают обсуждение вперед.

культовых портретов Мэрилин Монро Энди Уорхола могут быть проданы за рекордную сумму в 200 миллионов долларов | Умные новости

По запрашиваемой цене в 200 миллионов долларов картина поп-художника Энди Уорхола « Shot Sage Blue Marilyn » может стать самой дорогой картиной 20-го века, проданной на аукционе. Кристис

Знаменитый портрет Мэрилин Монро в стиле поп-арт Энди Уорхола 1964 года направляется на аукцион, сообщает Келли Кроу для Wall Street Journal .С рекордной запрашиваемой ценой около 200 миллионов долларов произведение под названием « Shot Sage Blue Marilyn » может стать одной из самых дорогих картин 20-го века, когда-либо проданных на аукционе.

Согласно заявлению Christie’s, где картина будет представлена ​​на майских распродажах Marquee Week, все вырученные средства пойдут в Фонд Томаса и Дорис Амманн, благотворительную организацию из Цюриха, которая поддерживает детские медицинские и образовательные программы.

«Эффектный портрет изолирует человека и звезду: Мэрилин-женщины больше нет; ужасные обстоятельства ее жизни и смерти забыты», — говорится в заявлении Грега Фрея, председателя правления фонда.«Все, что осталось, — это загадочная улыбка, которая связывает ее с другой загадочной улыбкой выдающейся дамы, Моны Лизы».

Уорхол создал трафаретный портрет после смерти Монро в 1962 году. Основанный на рекламном кадре из фильма 1953 года « Ниагара », по словам Фрая, это изображение теперь «более известно, чем фотография».

Shot Sage Blue Мэрилин — один из пяти похожих портретов Монро, созданных художником в 1964 году. Каждый из них отличается цветом фона: красным, оранжевым, голубым, шалфейно-голубым или бирюзовым.Четыре из пяти (за исключением бирюзы) известны под общим названием The Shot Marilyns в честь печально известного инцидента, произошедшего на Фабрике, студии Уорхола в Нью-Йорке, осенью 1964 года.

Как писал Чарльз Дарвент для Independent в 2008 году, художница Дороти Подбер, как сообщается, спросила Уорхола, может ли она снять некоторые из его картин — вопрос, который он интерпретировал как съемку с помощью камеры. Получив разрешение от Уорхола, Подбер вытащил пистолет и выстрелил в стоящую рядом стопку из четырех шелкографий Монро, попав «Мэрилин прямо между глаз», по словам друга Уорхола Билли Нейма.(Бирюзового не оказалось в стопке, и поэтому он остался невредимым.) Уорхол отремонтировал поврежденные работы, но пожизненно запретил Подберу посещать Фабрику.

В большинстве работ Уорхола по шелкографии использовались основные приемы трафаретной печати, позволяющие легко и многократно воспроизводить изображение. Однако для создания портретов Монро 1964 года Уорхол разработал «более изощренный и трудоемкий [метод], противоположный массовому производству, которым он был наиболее известен», согласно заявлению. Техника оказалась настолько сложной, что художник вскоре отказался от нее.

Запрашиваемая цена за Shot Sage Blue Marilyn легко превышает текущий аукционный рекорд Уорхола в 105,4 миллиона долларов, который был установлен Car Crash (Double Disaster) в 2013 году. Продажа портрета Монро станет крупнейшим благотворительным аукционом с момента коллекции Пегги и Дэвид Рокфеллер ушли с молотка за $646,1 млн в 2018 году, сообщает Катя Казакина для Artnet .

Другие работы из серии Серия Shot Marilyns была продана по самым разным ценам как частным лицам, так и на аукционах.Согласно номеру Wall Street Journal , в 1967 году руководитель отдела газетной печати купил голубую версию за 5000 долларов. Греческий судоходный магнат заплатил 3,6 миллиона долларов за красную версию в 1994 году, а менеджер хедж-фонда выложил 80 миллионов долларов за бирюзовую картину в 1994 году. 2007. Совсем недавно другой миллиардер из хедж-фонда заплатил не менее 200 миллионов долларов — а возможно, даже ближе к 250 миллионам долларов — за оранжевый портрет Монро на частной распродаже.

Коллекционеры произведений искусства Томас и Дорис Амманн приобрели картину цвета шалфея у издательского магната Сай Ньюхауса почти 40 лет назад, сообщает Artnet. Брат и сестра управляли художественной галереей в Цюрихе в 1970-х годах, а позже основали одноименный фонд, который принес Shot Sage Blue Marilyn на аукцион Christie’s. Томас умер в 1993 году, а его сестра умерла в 2021 году.

Алекс Роттер, председатель Christie’s 20-го и 21-го веков, подчеркивает ценность произведения искусства как «самую значительную картину 20-го века, выставленную на аукцион за последнее поколение».

В своем заявлении он говорит: «Стоя рядом с «Рождение Венеры » Боттичелли, «Мона Лиза» да Винчи и «Авиньонские девицы» Пикассо, « Мэрилин » Уорхола — безусловно, одна из величайших картин всех времен. уникальная возможность представить этот шедевр публично на аукционе.

Несколько картин, в том числе работы абстрактных экспрессионистов Виллема де Кунинга и Джексона Поллока, были проданы на частных торгах более чем за 200 миллионов долларов, сообщает Оскар Холланд для CNN. Но только одна картина преодолела эту отметку на аукционе: « Спаситель мира » Леонардо да Винчи, которая была продана за более чем 450 миллионов долларов в 2017 году и стала предметом многочисленных споров в мире искусства.

Текущий рекорд аукциона для картины 20-го века принадлежит картине Пабло Пикассо Les Femmes d’Alger (Версия O) , которая была продана за 179 долларов.4 миллиона в 2015 году, согласно CNN.

Актеры Энди Уорхол Искусство Художественные преступления История искусства Аукционы Кино Поп арт Поп-культура

Рекомендуемые видео

Энди Уорхол (1928-1987)

Картины Энди Уорхола «Окисление », возможно, больше, чем любая другая серия в его творчестве , воплощают поразительный парадокс: они одновременно эстетически богаты и радостно трансгрессивны.Настоящая работа, созданная в 1978 году, является особенно красивым образцом из этой серии. Его поверхность дарит чувственное наслаждение медными переливами, а композиция оживляется элегантными брызгами, излучающими внутреннюю энергию. Тем не менее, метод Уорхола для достижения такой богатой живописной абстракции был общеизвестно низким, продуктом Уорхола и компании, которые мочились на холст с медным покрытием. В результате получается одновременно подчеркнутая пародия на капли и брызги Джексона Поллока и откровенно оригинальный взгляд на абстракцию.

Также известный как «Картины с мочой», Уорхол работал над серией Oxidation с 1977 по 1978 год. помочиться, пока краска была еще влажной. Со временем мочевая кислота окисляла металл в медной краске и создавала привлекательную мерцающую патину. Хотя акт мочеиспускания может показаться высшим актом осквернения, Уорхол иронически настаивал на важности художественного мастерства в их творчестве, объясняя, что «у них тоже была техника.Если бы я попросил кого-нибудь нарисовать Oxidation , а они просто не подумали бы об этом, это был бы просто беспорядок. Затем я сделал это сам — и это слишком много работы — и вы пытаетесь придумать хороший дизайн» (А. Уорхол, цитируется в «Я буду твоим зеркалом: Избранные интервью Энди Уорхола », под редакцией К. Goldsmith, 2004, стр. 327). Уорхолу особенно нравилось, когда его помощник Ронни Катроне писал эти работы, «потому что он принимает много витамина B, поэтому холст становится действительно красивым, когда это его моча» (A.Уорхола, цитируется в Дневники Энди Уорхола , изд. П. Хакетт, 1989, с. 55). Он был настолько вдохновлен живописными эффектами, которых он достиг благодаря использованию мочи в качестве заменителя краски, что даже экспериментировал с нанесением мочи на холст, хотя он сдался, обнаружив, что это слишком сложно.

Уорхол создал свою первую «картину мочи» в 1962 году, которая больше не сохранилась и известна только по фотографиям. Примечательно, что он экспериментировал с этим радикально скатологическим подходом к созданию искусства наряду со своими прорывами в поп-музыке, такими как шелкография банок с супом «Кэмпбелл» и Мэрилин, которые он создал в том же году.В то время как поп-уорхоловские шелкографии использовали стратегии повторения и банальности, чтобы вытеснить понятия личного самовыражения из художественного объекта, его «картины с мочой» настаивают на откровенной чувственности в своем методе исполнения. Превращая тело в кисть, Уорхол алхимически превращает отходы в художественное творение. Вероятно, он знал о художественных прецедентах, таких как Merda d’artista Пьеро Манцони 1961 года, хотя подход Уорхола подчеркивает эстетическое наслаждение не меньше, чем концептуальный жест.

Уорхол решил сосредоточиться на картинах Oxidation в то время, когда в 1970-х годах его высмеивали как просто портретиста рабского общества. Он стратегически использовал картины Oxidation , чтобы подтвердить свой статус авангарда, наряду с другими абстрактными сериями, такими как Rorschachs и Shadows . В этих работах, как и в других картинах 1960-х годов, Уорхол бросил вызов условностям абстрактного экспрессионизма и, в частности, Джексону Поллоку как парадигме художественной оригинальности и мастерства.Поллок был назван журналом Life величайшим из ныне живущих художников Америки летом 1949 года, как раз тогда, когда Уорхол переехал в Нью-Йорк после окончания художественной школы, и оставался важной фигурой для Уорхола. Поллок, известный своим бунтарским характером не меньше, чем своими новаторскими картинами, мочился на холсты, прежде чем отдавать их клиентам, которые ему не нравились, и мочился в камин Пегги Гуггенхайм в знак протеста против того, что она урезала размер фрески, которую он сделал. Уорхол, по-видимому, счел мачо-браваду Поллока смешной.Как заявил Уорхол: «Я спросил Ларри [Риверса] о Джексоне Поллоке. «Поллок? В социальном плане он был настоящим придурком, — сказал Ларри. — Очень неприятно находиться рядом». Я попытался представить себя в баре, шагающим к Рою Лихтенштейну и умоляющим его «выйти на улицу», потому что я слышал, что он оскорбил мои банки с супом. Я имею в виду, как банально» (А. Уорхол, цит. по ). Энди Уорхол: Поздняя работа , 2004, стр. 91). Уорхол играл на фаллических коннотациях мужественного разбрасывания красок Поллока, заменяя кисть половыми органами.Действительно, сексуальное измерение также присутствует в Oxidations в том смысле, что они ссылаются на практики, распространенные на андеграундной фетиш-сцене в Нью-Йорке, которую часто посещал Уорхол. Как один из завсегдатаев фабрики охарактеризовал производство Oxidations : «Это было похоже на ожившую фотографию Роберта Мэпплторпа» (Б. Колачелло, цитируется в Holy Terror: Andy Warhol Close Up , 1990, стр. 341).

Характерно, что спектакль, над которым Уорхол руководил созданием своего Oxidations , был важной частью работы.Как описал Кутроне, работа над картинами Oxidation на Фабрике «стала почти своего рода перформансом. Как в стиле Ива Кляйна: женщины катались по холсту. Вместо этого мы привозили мальчиков и девочек и заставляли их стоять на большие холсты. Таким образом, мастерская стала бы похожа на туалет, гигантский писсуар» (Р. Кутроне, цитируется в Энди Уорхол: Поздняя работа , стр. 92). « Oxidations » Уорхола, безусловно, вызывает ассоциации с самым известным писсуаром в истории искусства, « Fountain » Марселя Дюшана, эмблемой художественного бунта с 1917 года, когда он был отвергнут из Оружейной палаты.Подобно Дюшану, который поставил под сомнение границы искусства, представив перевернутый писсуар на пьедестале в качестве скульптуры, Уорхол проверяет пределы того, что можно считать живописью, в « окислениях» .

Энди Уорхол | Ричард Польски Art Authentication

19 февраля 1987 года в моей галерее Acme Art в Сан-Франциско открылась последняя выставка Энди Уорхола при его жизни. Всего за три месяца до этого я встретил Уорхола и его уважаемого бизнес-менеджера Фреда Хьюза, у которых я купил картину «Знак доллара» размером 20 x 16 дюймов за причудливую сумму в 4500 долларов.

Я пытался уговорить Уорхола прийти на открытие. Но Фред Хьюз ясно дал понять, что этого не произойдет, если я не смогу гарантировать заказ двух портретов на общую сумму 50 000 долларов. Как выразился Хьюз, «вы просите Энди пожертвовать тремя днями своей жизни — один день, чтобы полететь в Сан-Франциско, второй день, чтобы прийти на ваше открытие, и третий день, чтобы вернуться в Нью-Йорк». Увы, мне не удалось изготовить пару портретных клиентов.

Портреты Уорхола

Годы спустя арт-рынок обнаружил, что портреты Уорхола были его самым большим источником дохода.Энди брал полароид своего предмета, выбирал свое любимое изображение и рисовал четыре холста в разных цветовых сочетаниях. Когда ваш портрет будет готов, вас пригласят в студию, чтобы сделать свой выбор. Неизбежно, из-за их неизменно высокого качества вам было трудно принять решение. Вот тогда вам и предупредят, что вы можете купить остальные три холста всего за 5 000 долларов каждый — на общую сумму 40 000 долларов. Чаще всего на сделку соглашался натурщик.

Наша выставка Уорхола привлекла много внимания, но мало продаж.Коллекционеры изо всех сил пытались выяснить, вырастет или упадет его работа в цене. Гарри Андерсон (из коллекции Андерсона в Стэнфорде) посетил выставку, остановился перед картиной Мао среднего размера и спросил цену. Когда я назвал ему 25 000 долларов, он покачал головой и ответил: «Хорошая картина, но это слишком большие деньги для нее». Остальное уже история.

Гений Уорхола

Гениальность Энди Уорхола заключалась в том, что он применил коммерческий метод — фотошелкографию — для создания изобразительного искусства.Его картины 1960-х годов с изображением Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Элвиса Пресли предвосхитили культуру знаменитостей Америки. Его банки для супа «Кэмпбелл» и коробки «Брилло» свидетельствовали о нашей одержимости потребительством. А его серия «Смерть и катастрофа» с ошеломляющими повторениями отражала растущую жестокость десятилетия. В 1968 году, после того как он был застрелен и чуть не умер, его творчество начало терять остроту. Но Уорхол продолжал создавать важные картины и в 1980-е годы. В его последнее десятилетие появились «Знаки доллара», великие автопортреты «Парик страха» и «Тайная вечеря», основанные на культовой картине да Винчи.

Несмотря на то, что арт-рынок был очарован протеже Уорхола Джеффом Кунсом и Дэмиеном Херстом, важно помнить, что Уорхол был первым художником, который в основном выполнял функции арт-директора, разрешая другим участвовать в создании его работ. Настоящий Энди Уорхол может быть написан им, под его наблюдением или с его разрешения. Но самым важным фактором в определении подлинности является намерение Уорхола.

Рынок Уорхола и подлинность

Сам рынок Уорхола наполнен изрядным количеством подделок и подделок.В Каталоге-резоне Энди Уорхола есть картины, которые не являются подлинными. Есть также множество подлинных Уорхолов, которые должны были быть включены, но не были включены по разным политическим причинам. С закрытием Совета по аутентификации произведений искусства Энди Уорхола (в 2012 году) вмешалась компания Richard Polsky Art Authentication, чтобы предоставить владельцам Уорхола жизнеспособный процесс определения подлинности их картин. Наша основа для проверки его работы включает в себя изучение того, как изображение сравнивается с существующей серией, когда оно было сделано, как оно было сделано и является ли его происхождение логичным.Но, в конце концов, наше решение основано на сорока годах погружения Ричарда Польски в творчество Уорхола и в мир современного искусства.

Подделки и подделки Уорхола

Учитывая природу процесса фотошелкографии, опытному художнику относительно просто создать своего «собственного» Уорхола. В большинстве случаев художники, создающие эти работы, честно говорят о своих намерениях и подписывают свое имя на обратной стороне холста. К сожалению, за последние пять лет мы изучили множество картин Уорхола, которые были намеренно подделаны.В частности, работы из серий: Цветы, Электрические стулья, Джеки, Мик Джаггерс, Автопортреты «Парик испуга» и другие. Что касается гравюр Энди Уорхола, самые большие проблемы, с которыми мы столкнулись, связаны с сериграфией из серии Мэрилин — самой популярной графикой Уорхола. К ним относятся примеры всех десяти изображений из портфолио, которые были проданы всего за 500 долларов, когда они были выпущены в 1967 году.

Рисунки и акварели Энди Уорхола — 41 штука для продажи на 1stDibs

Имя американского художника Энди Уорхола почти синонимично поп-арту, движению, которое он помог сформировать в 1960-х годах.Он известен своим умным заимствованием мотивов и изображений из популярной рекламы и рекламных роликов, которые он интегрировал в графические, яркие работы, в которых использовались технологии массового производства, такие как гравюры, фотография и шелкография. Позже в своей карьере Уорхол расширил свое творчество, включив в него другие средства массовой информации, основав журнал Interview и продюсируя модные съемки и фильмы на своей всемирно известной студии Factory в Нью-Йорке.

Родившийся и получивший образование в Питтсбурге, Уорхол переехал в Нью-Йорк в 1949 году и сделал успешную карьеру коммерческого иллюстратора.Хотя в эти годы он делал причудливые рисунки в качестве хобби, его карьера прекрасного художника началась в середине 1950-х годов с рисунков тушью и шелкографии от руки. Литография 1955 года «Вы можете привести ботинок к воде » иллюстрирует, как он использовал в своих произведениях искусства рекламные стили и приемы, в данном случае рекламу обуви.

В детстве Уорхол часто болел и большую часть времени проводил в постели, где делал наброски и собирал коллекции фотографий кинозвезд.Он описал этот период как формирующий с точки зрения его навыков и интересов. Действительно, Уорхол оставался одержимым знаменитостями на протяжении всей своей карьеры, часто создавая сериалы, посвященные известным лицам или объектам популярной культуры, таким как председатель Мао или томатный суп Кэмпбелла. Шелкография 1967 года Marilyn 25 воплощает его любовь к ярким цветам и известным сюжетам.

Уорхол был видным деятелем культуры Нью-Йорка в 1960-х, 70-х и 80-х годах. Фабрика была местом сбора знаменитостей той эпохи, писателей, трансвеститов и коллег-художников, и сотрудничество было обычным явлением.По сей день Уорхол остается одним из самых важных художников 20-го века и продолжает оказывать влияние на современных творцов.

Найдите коллекцию оригинальных работ Энди Уорхола на 1stDibs.

MSCHF продает произведения искусства Энди Уорхола (или подделки) за 250 долларов

Бутерброды Chick-Fil-A. мечи и Микки Маус: звучит как идея хорошо провести время, но для MSCHF это все повседневная работа. Буквально, потому что загадочный бруклинский коллектив каждый понедельник выпускает провокационный «дроп», начиная каждую неделю с нового риффа о посткапиталистической рутине.

MSCHF возвращается к арт-рынку с Музеем подделок, выпадение в этот понедельник. Результат либо еретический, либо истерический — может быть, и то, и другое — в зависимости от того, как вы относитесь к Вальтеру Беньямину и Ролану Барту.

В частности, MSCHF приобрела оригинальную иллюстрацию Энди Уорхола «Феи, 1954» и обнаружила компьютеры, которые могли создать 999 идеальных копий работы на соответствующей бумаге с идентичными чернилами. Затем MSCHF «уничтожил» любые следы доказательств того, какой из них является оригиналом, по сути, «закопав иголку в стог для игл».

Все 1000 изданий творения MSCHF «Возможно, настоящая копия« Фей »Энди Уорхола» теперь продаются по 250 долларов за штуку на веб-сайте Музея подделок MSCHF. Ваша покупка включает сертификаты подлинности и документацию, которую MSCHF действительно сделал заплатить почти 20 тысяч долларов за OG, который пять лет назад был продан чуть более чем за 8000 долларов. коллектив переваривает подлинные произведения искусства одного из самых известных художников мира и выдает их за свои собственные, обесценивая при этом Энди Уорхола.

С другой стороны, вызывает вопросы о том, как потребляется искусство: почему эта бумажка с грубыми каракулями стоит пятизначную сумму? Отложите в сторону происхождение и посмотрите на работу как на объект и подумайте, насколько бесполезной она была бы, если бы вместо этого ее создал Джо Шмо.

Сам Уорхол подорвал всю концепцию искусства как исключительного.

Как отмечает MSCHF, фабрика Уорхола существовала для того, чтобы производить легко производимые произведения искусства на конвейере. Не уместно ли, что одна из его работ послужила основой для озорства МСЧФ?

Забавно, что коллектив решил использовать рисунок Уорхола, выполненный вручную, а не произведение поп-арта, напечатанное методом трафаретной печати.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.