Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Виллем де кулинг картины: 404 | Артифекс

Содержание

Виллем де Кунинг. Художник художников!

Виллем де Кунинг. Художник художников!

ArtWizard, 05.08.2019

 

«Я считаю, что отношение к природе хаотично и что художник наводит порядок в ней — очень абсурдная точка зрения. Все, на что мы можем надеяться, это навести порядок в себе. Когда человек пашет свое поле в нужное время, это означает именно это».

По крайней мере, не менее важным представителем Action Painting, чем Джексон Поллок, но на восемь лет младше его, был Виллем де Кунинг. Харизматичный де Кунинг, движимый остро-проницательным умом и решимостью, стал одним из самых влиятельных художников Америки и двадцатого века. После учебы в Голландии и Бельгии он решил, что хочет поехать в Америку и прибыл туда без документов после фантастической одиссеи в качестве машиниста и моряка. Начав свой образный стиль, художник попал под влияние Миро и его друга Аршила Горького и начал изображать внутренний, ранее существовавший мир, независимый от исторических ссылок и внешнего опыта. Но чем больше он мастерствовал над своими средствами, тем больше «пейзаж души» уходил на задний план.

Формы распались и, казалось, стреляли за край холста. Содержание такой картины заключалось в том, чтобы сделать видимыми процесс рисования, действия самих художников, хотя серии «Женщины», сложные, идолоподобные или демонические женские фигуры и такие названия живописи, как «Пригород в Гаване» или «Меррит Парквей», указывают на то, что ссылки на увиденное и пережитое никогда не были полностью вычеркнуты из абстракций Де Кунинга. Эта открытость художественной позиции соответствовала раскрытию жестов де Кунинга, незавершенному виду его форм.

Его картины — это метаморфозы видимого мира и в то же время его собственного ментального и эмоционального мира. Поскольку эти реальности менялись так же непрерывно, как и отношение художника к ним, его искусство избегает всякой стилистической классификации. Стиль де Кунинга невероятно жизненно важен и сохраняет напряженное равновесие. Преобразование и изменение являются доминирующими факторами в образе этого чрезвычайно одаренного художника.

Действительно, художник всегда сохранял право на художественное решение и отказывался от ярлыка абстрактного экспрессиониста, создавая явно фигуративные работы, не заботясь о путанице, которую его «Женщины» вызывали у искусствоведов.

К концу сороковых и началу пятидесятых годов Виллем де Кунинг и его современники в Нью-Йорке, в том числе Джексон Поллок, Франц Клайн, Роберт Мазервелл, Адольф Готтлиб, Ад Рейнхардт, Барнетт Ньюман и Марк Ротко, стали печально известными тем, что отвергли принятые стилистические нормы, такие как сюрреализм и кубизм, разрушая отношения между передним и задним планами и используя краски для создания эмоциональных, абстрактных жестов. Это движение по-разному называлось «Живопись действия», «Абстрактный экспрессионизм» или просто «Нью-Йоркская школа». До этого времени Париж считался центром авангарда, и новаторский характер вклада Пикассо был удручающе труден для понимания. превзойти для этой группы высококонкурентных нью-йоркских художников. Как прямо сказал де Кунинг, «Пикассо — человек, которого нужно победить!».

Вместе с Джексоном Поллоком ему, наконец, удалось украсть это место под пристальным вниманием некоторых парижских художников, что стало причиной исторического смещения внимания в мире искусства из Парижа в Нью-Йорк, став столицей искусства после второй мировой войны. Если Джексон Поллок был публичным лицом нью-йоркского авангарда, Виллем де Кунинг был «художником художников», которого многие его сверстники воспринимали как его лидера. Он получил свое первое признание критиков в 1948 году, когда его первая персональная выставка прошла в галерее Чарльза Игана в возрасте сорока четырех лет. Эта выставка была важна для репутации художника и показала плотно обработанные картины маслом и эмалью, включая его хорошо известные черно-белые картины.

Одной из главных и наиболее важных картин художника является «Раскопки», выполненные в 1950 году, за которые он получил медаль Логана и Приз покупки от Художественного института Чикаго. Некоторые критики говорят, что это, возможно, одна из самых важных картин двадцатого века. Именно в этот период он получил поддержку двух самых влиятельных критиков нью-йоркской арт-сцены — Гринберга и Розенберга. Его успех не помешал ему исследовать и экспериментировать со стилями.

В 1953 году он потряс мир искусства, представив серию агрессивно раскрашенных фигурных работ, его знаменитые картины «Женщина». Эти женщины были типами или иконами гораздо больше, чем портреты людей. Его возвращение к формированию было воспринято некоторыми как предательство абстрактным экспрессионистским принципам, в которых подчеркивалась абстракция. Хотя он потерял поддержку некоторых искусствоведов того времени, Нью-йоркский музей современного искусства принял изменение стиля художника как продвижение в своей работе и приобрел «Женщина I» в 1953 году. В то время то, что некоторым казалось, как статистически рекреационно, для других был явно авангардным.

У художника была выдающаяся карьера, которая длилась более семи десятилетий, и в течение этого долгого времени он работал в самых разных стилях. Хотя он часто ассоциировался с абстрактным экспрессионизмом, художник обычно отвергал любую связь с определенным художественным движением. Физический труд и бесчисленные изменения были постоянными в его работе, которая двигалась в широком диапазоне от абстракции до конфигурации, часто объединяя их. Он был известен тем, что часто переделывал полотна, проводя долгую живопись над холстом, прежде чем соскрести всю работу и начать все заново.

«Меня никогда не интересовало, как сделать хорошую картину…», — сказал он однажды. «Я не работал над этим с идеей совершенства, а, чтобы увидеть, как далеко можно зайти …».

 

 

 

 

 

 

кто он такой подробно, самые известные картины художника, периоды и суть творчества, автопортрет живописца. Вклад Виллема де Кунинга в появление и развитие абстрактного экспрессионизма в изобразительном искусстве

Виллем де Кунинг (Коонинг) (Willem de Kooning; родился 24 апреля 1904 г. — умер 19 марта 1997 г.) — гениальный американский живописец XX века, основоположник абстрактного экспрессионизма. Его творчество стало знаковым в истории авангардизма. Биография художника — это вечный поиск и постоянное движение вперед. В картинах Виллема де Кунинга ощущается невероятная энергия, они ошеломляют, завораживают.

Виллем де Кунинг завоевал прижизненную славу. Он говорил: «Меняйся, чтобы оставаться прежним», и придерживался своего правила всегда.

Биография Виллема де Кунинга

Виллем де Кунинг — уроженец Нидерландов. Он появился на свет 24 апреля 1904 года, родители развелись вскоре после рождения малыша. В 12 лет мальчик бросил школу и нанялся в дизайнерскую фирму.

В 1922-м молодой человек поступил в Академию искусств и ремесел г. Роттердама (в 1998 г. официально названа в его честь) на вечерние курсы. В то время как Европа открывала для себя кубизм, абстракционизм, а позже — сюрреализм, учителя Виллема Кунинга восторгались барбизонцами. Юноша мечтал стать модным художником, и подобная живопись казалась ему занятием для стариков…

Подрабатывая ассистентом у арт-директора большого универмага, в свободные часы де Кунинг брал в руки кисть. Получив в 1926 году диплом, внезапно для всех (и даже для самого себя) Виллем де Кунинг «зайцем» отплывает в США на британском грузовом судне.

Безбилетный пассажир сошел на берег летом 1926-го в Ньюпорт-Ньюсе, штат Виргиния. Остановился в пансионате для голландских моряков, работал маляром, а в 1927 году переехал на Манхэттен. Там он подружился с выдающимися живописцами Аршилем Горки (Arshile Gorky), Стюартом Дэвисом (Stuart Davis) и Джоном Грэмом (John D. Graham), художником-модернистом русского происхождения. В Америке как нигде ценилось прогрессивное искусство, и Виллем с головой погрузился в творчество. Нью-Йорк, олицетворяющий «американскую мечту», стал его любимым домом на долгие 70 лет.

Сначала Виллем де Кунинг писал натюрморты, а в 1930-х увлекся абстракционизмом. Он пробовал самые разные техники, экспериментировал с материалами. Индивидуальный стиль мастера окончательно сформировался в конце 1930-х годов, под влиянием творчества Пабло Пикассо (Pablo Picasso) и Жоана Миро (Joan Miro i Ferra).

В 1943-м живописец женился на юной амбициозной коллеге — Элен Фрид (Elaine Marie Fried). Сейчас союз такого рода назвали бы «открытым браком»: оба имели романы на стороне, а одна из пассий гения даже родила от него ребенка. Мужа и жену объединяли искусство, свободный взгляд на любовь и… алкоголь. Именно последний спустя 15 лет привел к разрыву отношений. Проведя врозь почти два десятка лет, пара снова соединилась, и до конца жизни Элен супруги не разлучались.

В 1948-м прошла первая выставка художника, ставшая его триумфом. В 1951 году Виллем де Кунинг получил приз за масштабную картину «Раскопки», считающуюся одним из знаковых произведений искусства ХХ столетия. А написанная в агрессивной манере, воплощающая потаенные людские страхи серия «Женщины» оказалась настоящей сенсацией и для публики, и для критиков.

Постепенно цветовая палитра смягчается, формы становятся плавными, текучими, а фигуры — условными. Мастер все более тяготеет к пейзажным мотивам.

В 1970-х художник создает сладострастные, ярко раскрашенные, дышащие чувственностью абстракции. С каждым годом де Кунинг, страдающий болезнью Альцгеймера, писал все меньше, но востребованность его ранних произведений только росла. Дочь Лиза преданно ухаживала за ним до смерти, наступившей 19 марта 1997-го.

Самые известные картины Виллема де Кунинга

Эксцентричные, многогранные, эмоционально взрывные работы Виллема де Кунинга — загадки для зрителя. Формы, словно погруженные в бушующее море экспрессии, дают богатую пищу воображению. Среди лучших картин Виллема де Кунинга:

  • «Раскопки» (1950) — эффектный лабиринт без единой точки входа. Взгляд зрителя пробегает по холсту, и тогда, когда он уже готов выйти за пределы изображения, поворот линии побуждает к новому просмотру.
  • «Женщина I» (1952) — хищно оскаленные зубы и огромные пустые глаза пугают, но и приковывают к себе внимание.
  • «Женщина III» (1953) — автор работал над картиной с «особой жестокостью», иногда даже надрывая кистью холст. В 2006 году произведение было продано за $137,5 млн.
  • «Мэрилин Монро» (1954) — напоминающая манекен актриса начисто лишена привлекательности.
  • «Обмен» (1955) — пейзаж, ознаменовавший смену стиля художника под влиянием Франца Клайна (Franz Kline). В 1989-м эта картина, купленная за $20,7 млн, побила рекорд стоимости произведения искусства живого автора.

В 2015 году финансист Кен Гриффин (Kenneth Cordele Griffin) приобрел «Обмен» за $300 млн. По состоянию на 2017 год в цене он уступал только «Спасителю мира» кисти великого Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), ушедшему с торгов за $450,3 млн.

Виллем де Кунинг картины и биография

Американский художник и скульптор голландского происхождения Виллем де Кунинг считается одним из основателей абстрактного экспрессионизма. В 22-летнем возрасте он нелегально мигрировал в Соединенные Штаты Америки и почти всю жизнь жил и работал в Нью-Йорке, добившись признания уже при жизни. Художник неоднократно организовывал персональные выставки в музеях и галереях США, а в 1989 году его картина «Обмен» была продана за 20,6 миллионов долларов, поставив рекорд за произведение искусства, проданное при жизни автора. В 21 столетии картины де Кунинга продаются за суммы, равные оценке полотен Гогена и Ван Гога.

Произведения художника — олицетворение энергично-динамичного стиля. Он больше, чем кто-либо из его современников, проработал радикально абстрактную живопись с элементами кубизма, сюрреализма и экспрессионизма. В то время, как многие его коллеги отказались от фигурации, де Кунинг всегда рисовал фигуры и не делал различий между художественно-историческими категориями.

Знаменитая серия «Женщины», вызвавшая настоящую сенсацию при первом показе в 1953 году, визуализировала, казалось, самые темные сексуальные страхи человека. Персонажи с изломанными конечностями, пустыми глазами и хищными оскалами завораживали и пугали одновременно. Несмотря на неоднозначный и порой скандальный характер творчества де Кунинга, он стал первым художником, удостоенным Императорской премии.

Взаимодействие художника с популярной культурой нео-дадаизма и поп-арта также было уникальным – своим кумиром Виллема де Кунинга считали целые поколения авангардных послевоенных художников. Одинаково высоко ценится и пышное изобилие работ 1960-70-ых годов, и элегантность картин 1980-ых. Художник Роберт Раушенберг, пытаясь дистанцироваться от экзистенциальной риторики де Кунинга, взял один из рисунков мастера, стер его и в конечном итоге выставил как свое собственное концептуальное произведение искусства с названием «Стирание де Кунинга».

Ключевые идеи:

Виллем де Кунинг работал в самых разнообразных техниках, начиная от небольших гравюр и заканчивая реализованными проектами огромных муралов. Но наибольшим вкладом в американское и мировое изобразительное искусство считаются его произведения, написанные в стиле абстрактного экспрессионизма.

Художник не отрицал, что сильно зависит от кубизма П. Пикассо — де Кунинг был мастер двусмысленно смешивать фигуры и фон картины, прибегать к расчленению и последующей «сборке» уже искаженных фигур и других изображаемых объектов.

Живописец, чья жизненная позиция выражалась в утверждении «ты должен меняться, чтобы оставаться прежним», постоянно экспериментировал. При этом в творчестве Виллема де Кунинга нет произведений, которые можно назвать «визитной карточкой мастера». Разделение живописи на стили художник считал обманом — поэтому официально не примыкал ни к одной художественной группировке или движению.

Воображение Виллема де Кунинга пребывало в постоянном поиске и движении: если в 1930-ых и начале 1940-ых годов он обращался чаще всего к антропоморфным формам (цикл одиноких мужских фигур), то позже переключается на живопись абстрактную и создает серию черно-белых работ. В начале 1950-ых художник буквально огорошил арт-критиков и публику своими знаменитыми «Женщинами».
В 1980-ых годах художник, нашел новое направление, производя грандиозные произведения, составляющие энергичные узоры широких и плавных лент живописи. Это открывало путь к тому, что стало грандиозным финалом его художественной карьеры.

Следуя своему парадоксальному правилу, де Кунинг всегда шел только за собственным вдохновением и умудрялся быть современным и «прежним». Многие молодые художники в процессе освоения живописи Поллока, создавали картины с использованием цвета Виллема де Кунинга, а также его жестовое применение красок и его игнорирование различий между абстракцией и фигуративной живописью.

Виллем де Кунинг: жизнь и творчество художника

Виллем де Кунинг (нидерландское произношение де Конинг, 24 апреля 1904, Роттердам — 19 марта 1997, Лонг-Айленд) — ведущий художник и скульптор второй половины XX века, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.

Содержание

Биография Виллема де Кунинга

Творчество Кунинга

Успех художника

Картины Виллема де Кунинга

Библиография

Биография Виллема де Кунинга

Уроженец Роттердама, в 1926 нелегально выехал в США, в течение последующих 70 лет жил и работал в Нью-Йорке.

Обучение в биографии де Кунинга проходило в Роттердамской академии изобразительных искусств и техник.

Творчество Кунинга

Свои эксперименты с абстракциями де Кунинг начал в еще до 1928, но продолжал писать в реалистичном стиле на протяжении 1930-х годов.

Затем художник возглавил мощный абстрактный стиль, а в 1940-х годах стал лидирующим абстрактным экспрессионистом. «Woman I» (1951 – 1952, музей Современных искусств Нью-Йорка) с поразительной жесткостью принесла Виллему много критики, и даже частично дурной славы. Позже он вернулся к преимущественно бесфигурным картинам.

Был дружен с Аршилем Горки и испытал его влияние.

Индивидуальная манера де Кунинга сложилась на рубеже 1930-х и 1940-х гг. под влиянием Пикассо и Миро.

В 1943 г. он женился на известной художнице Элен Фрид.

В 1950-е гг. де Кунинг идёт по пути примитивизации, разрабатывает так называемые «фигуративные абстракции». Одинокая женская фигура под действием неистовых, пастозных «мазков-ударов» на холстах де Кунинга превращается в некий живописный тотем, открытый для радикальных фрейдистских прочтений.

Со временем полотна де Кунинга наполняются пейзажными мотивами, становятся всё менее предметными. Тяготение к нарочитой декоративности преобладает в работах его позднего периода, осложнённого алкоголизмом и болезнью Альцгеймера.

В середине 1990 года в биографии Виллема де Кунинга рисование было оставлено, а в 1997 году великий художник скончался.

Несмотря на неоднозначный характер творчества де Кунинга, он стал первым художником, удостоенным Императорской премии.

Успех художника

  • В 2006 г. его третья картина из серии «Женщины» была продана за 137,5 млн долларов, став вторым по стоимости произведением искусства в истории (ныне занимает третье место).
  • Ретроспектива Виллема де Кунинга в MoMA стала самой посещаемой нью-йоркской выставкой 2012 года и тринадцатой по посещаемости выставкой в мире.

Библиография

  • Руди Фукс. Виллем де Кунинг // Эрмитаж. 2006. № 4. С.26-27.
  • Edvard Lieber: Willem de Kooning: Reflections in the Studio, Harry N. Abrams, Inc., New York 2000,- 137 с. ISBN 0-8109-4560-6
  • Sally Yard, Willem De Kooning Rizzoli, 1997 — 128 с.
  • Lee Hall: Elaine and Bill: Portrait of a Marriage: The Lives of Willem and Elaine De Kooning: Portrait of a Marriage. HarperCollins, 1995, ISBN 0060183055

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Виллем де Кунинг: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Виллем де Кунинг: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

в США нашли украденное 31 год назад полотно Виллема де Кунинга

Картина Виллема де Кунинга «Женщина — Охра» была украдена в 1985 году из Художественного музея Аризонского университета в городе Тусон, а спустя 31 год ее случайно обнаружил антиквар в соседнем штате Нью-Мексико

Для владельца антикварной лавки в Силвер-Сити, штат Нью-Мексико, Дэвида Ван Окера (David Van Auker) это был самый обычный вызов. Некто из маленького городка в 30 минутах езды от Силвер-Сити пригласил антиквара для оценки имущества в сельском доме родственника. Ван Окер на грузовике вскоре добрался до этого ранчо, осмотрел все, что было в доме, и выкупил то, что представляло ценность, — африканское искусство, мебель середины ХХ века, керамику и пару картин. Одна из картин, висевшая за дверью спальни, ему особенно понравилась. Арт-дилер уже решил про себя повесить эту абстракцию в своем гостевом доме. Но спустя всего лишь один день после того, как картина появилась в его антикварной лавке в Силвер-Сити, новый владелец изменил своё решение.

«Это что, настоящий Де Кунинг?» — спросил один из покупателей, увидев абстракцию, привезенную с ранчо. Еще трое посетителей лавки в этот день задали Ван Океру тот же вопрос, тем самым не на шутку взволновав антиквара. По запросу «Де Кунинг» он быстро нашел в Интернете статью 2015 года о краже 30-летней давности из аризонского музея. В 2015 году сотрудники Художественного музея при Аризонском университете (University of Arizona Museum of Art, UAMA) решили освежить в памяти американцев эту историю в надежде, что спустя 30 лет могли появиться новые зацепки и свидетельства. Их усилия окупились сторицей: спустя два года статья с фотографией работы помогла Дэвиду Ван Океру опознать в приобретенной им картине украденного Де Кунинга.

Он тут же позвонил в музей, в Интерпол и в информационное агентство, опубликовавшее статью в 2015 году. Музейщики не верили своему счастью до тех пор, пока не промчались 320 км, разделяющих Тусон и Силвер-Сити (это в соседних штатах), и не увидели картину вживую. Совпало всё: описанные в музейных документах места прежних реставраций, обрезанный край холста, который сошелся с обрывками в музейной раме. Кракелюры на картине подтвердили, что её сворачивали в трубочку (именно в таком виде работа Де Кунинга была вынесена из музея в 1985 году). Сомнений не осталось: подлинник.

Каким образом украденная картина попала на ранчо в Нью-Мексико, еще предстоит выяснить. По первым признакам работа попала в руки не сильно разбиравшихся в искусстве людей. Обрамлена она была всего единожды после кражи — в типовую золоченую раму. При этом холст был грубо натянут и закреплен скобами на подрамнике, словно тот, кто это делал, не понимал истинной высочайшей ценности картины. Безусловно, картине потребуется реставрация до возвращения в экспозицию музея Аризонского университета.

Ограбление произошло на следующий день после Дня Благодарения, 29 ноября 1985 года. В десятом часу утра в музей зашли двое — женщина лет 55–60 в платке и очках (возможно, это был переодетый мужчина, считает полиция) и мужчина лет 25–30 с вьющимися волосами, усами и в очках. Женщина отвлекла разговором охранника, а мужчина направился на второй этаж. Его целью была жемчужина коллекции — картина Виллема де Кунинга «Женщина — Охра», подаренная музею в 1958 году архитектором и бизнесменом Эдвардом Галахером Младшим (Edward Gallagher Jr.). Спустя 10 минут злоумышленники покинули здание, унеся под верхней одеждой вырезанного из рамы Де Кунинга. Ни видеозаписи, ни отпечатков пальцев не осталось. Номер машины музейная охрана также не успела записать. Возвращение картины через столько лет можно считать чудом.

В год поступления в фонды музея работа Виллема де Кунинга оценивалась в $6 тыс.; на момент кражи — в $400 тыс.; сегодня её цена может составлять от $100 млн (в 2006 году другая работа Де Кунинга из этой же легендарной серии, «Женщина III», была куплена в частной сделке за $137,5 млн).

Материал подготовила Мария Онучина, AI

Источники: artmuseum.arizona.edu, azcentral.com, azcentral.com, nytimes.com, artinvestment.ru  



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Виллем де Кунинг и его живопись

Виллем де Кунинг родился 24.04.1904 в г. Роттердаме (Нидерланды). Движимый острым проницательным умом, сильной трудовой этикой и упорным самосомнением – в сочетании с решимостью достигать – харизматичный де Кунинг стал одним из самых влиятельных американских художников ХХ века.

Учеба и переезд в США

Проявляя интерес к искусству с раннего возраста, Виллем уже в 12 лет работал подмастерьем в ведущей дизайнерской фирме и с ее поддержкой поступил в вечернюю школу престижной роттердамской Академии изящных искусств и технологий, которая в 1998 году была переименована в его честь, получив название Академии Виллема де Кунинга.

В 1926 г. с помощью своего друга Лео Когана он отплыл на корабле в Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке. В тот момент он не стремился к жизни художника. Скорее, как и у многих молодых европейцев, у него была своя версия американской мечты (большие деньги, девочки, ковбои и т. д.). Тем не менее после непродолжительной работы маляром он стал профессиональным художником, погрузился в творчество и нью-йоркский мир искусства, подружившись с такими известными личностями, как Стюарт Дэвис и Аршил Горки.

Нью-йоркская школа

В 1936 г., во время Великой депрессии, де Кунинг работал в отделе стенной росписи Управления общественных работ США. Полученный опыт убедил его целиком посвятить себя живописи.

К концу 50-х гг. де Кунинг и его современники в Нью-Йорке, в т. ч. Франц Клайн, Джексон Поллок, Роберт Мазервелл, Адольф Готлиб, Ад Рейнхардт, Барнетт Ньюман и Марк Ротко, прославились отказом от принятых стилистических норм, таких как регионализм, сюрреализм и кубизм, растворяя соотношения между передним и задним планом и используя краску для создания эмоциональных, абстрактных жестов. Это движение называли по-разному – и живописью действий, и абстрактным экспрессионизмом, и просто нью-йоркской школой.

До этого центром авангарда считался Париж, и этой группе амбициозных американских художников было трудно соперничать с новаторским характером творчества Пикассо. Но де Кунинг сказал прямо: Пикассо – человек, которого нужно превзойти. Виллему и его группе, наконец, удалось обратить на себя внимание – именно они ответственны за исторический сдвиг внимания к Нью-Йорку в годы после Второй мировой войны.

Среди своих сверстников де Кунинг стал известен как «художник художников», а затем получил признание в 1948 году своей первой моновыставкой в галерее Чарльза Эгана в возрасте 44 лет. Здесь были представлены картины, плотно обработанные маслом и эмалью, в т. ч. его знаменитые черно-белые полотна. Эта выставка была важна для репутации Кунинга.

Вскоре после этого, в 1951 году, ему удалось совершить одну из своих первых крупных продаж, когда он получил медаль Логана и приз Института искусств Чикаго за грандиозную абстракцию «Раскопки» (1950). Это, возможно, одно из самых важных полотен ХХ века. Тогда же де Кунинг заручился поддержкой двух ведущих нью-йоркских критиков – Климента Гринберга, а затем Гарольда Розенберга.

Отход от абстракции

Успех Виллема де Кунинга не ослабил его потребность в исследованиях и экспериментах. В 1953 году он потряс мир искусства, представив серию агрессивно нарисованных фигурных произведений, широко известных как картины «Женщины». Эти изображения были скорее типажами или иконами, чем портретами людей.

Его возвращение к фигурам воспринималось некоторыми как предательство абстрактных экспрессионистских принципов. Он потерял поддержку Гринберга, но Розенберг остался убежденным в его значимости. Музей современного искусства в Нью-Йорке воспринял изменение стиля Кунинга как прогресс в его работе и в 1953 г. приобрел картину «Женщина I» (1950–1952). Что одним казалось стилистически реакционным, для других было явно авангардным.

Резкий взлет к славе в 1948–1953 гг. был только первым актом в замечательной карьере художника. Несмотря на то что многие его современники вырабатывали свой собственный зрелый авторский стиль, любознательный дух де Кунинга не допускал такого ограничения. Борясь с приверженностью к любым догмам, он продолжал изучать новые стили и методы, часто бросая вызов своему собственному. «Необходимо меняться, чтобы остаться прежним», – одно из его часто цитируемых высказываний.

В картине 1954 г. Marilyn Monroe Виллем де Кунинг сократил поп-икону до ее наиболее узнаваемых черт – черной мушки и широкого красного рта.

От рисунка к гравюре

Де Кунингу было одинаково комфортно использовать и бумагу, и холст. Но первая обеспечивала привлекавшую его незамедлительность результата. С сентября 1959 года по январь 1960-го художник оставался в Италии, и за это время произвел большое количество экспериментальных черно-белых работ на бумаге, известных как «римские рисунки». Вернувшись, он отправился на Западное побережье. В Сан-Франциско де Кунинг работал кистью и чернилами, но и, что более интересно, экспериментировал с литографией. Два результирующих отпечатка (известные как «Волны I» и Волны II») стали яркими примерами абстрактной экспрессионистской гравюры.

Борьба направлений

К концу 50-х Виллем де Кунинг от женщин перешел к женщинам-ландшафтам, и далее — к тому, что казалось возвращением к «чистой» абстракции. Эти произведения соответственно назывались «городскими», «аллейными» и «пасторальными» пейзажами. Серия ландшафтов Виллема де Кунинга – Police Gazette, Gotham News, Parc Rosenberg, Door to the River, Suburb in Havana и др. Но он никогда полностью не покидал мир реальных объектов ради чистой абстракции. В 1960 г. он сказал, что «сегодня, если подумать, абсурдно создавать образ человека красками, поскольку у нас есть эта проблема – делать или не делать это. Но внезапно еще более абсурдным становится бездействие. Поэтому я боюсь, что мне придется следовать моим желаниям». Человеческая фигура самоутвердилась, теперь в ее более плотской форме.

Переезд в Лонг-Айленд

В 1963 г. де Кунинг перебрался из Нью-Йорка в Спрингс в Ист-Хэмптоне на Лонг-Айленде. Манипулируя пространством как скульптор, он спроектировал и построил воздушную, наполненную светом студию и дом в тихом лесистом районе, где работал в 60-х годах, прежде чем окончательно переехал туда в 1971-м.

Свет и пейзаж Ист-Хэмптона напоминал ему его родную Голландию, и изменение окружающей среды отразилось на его творчестве. Цвета смягчились, фигуры стали более условными и в теле, вместо злых и зубастых женщин появилось больше танцующих и манящих девушек. Он продолжал экспериментировать с красками, добавляя воду и сафлоровое масло. Это делало их скользкими и влажными, что многим казалось чрезвычайно сложным в работе.

Эксперименты 70-х

Во время короткой поездки в Италию в 1969 г. после встречи с другом Герцлем Эммануэлем де Кунинг создал 13 небольших глиняных фигур, которые затем были отлиты в бронзе.

В начале 70-х он исследовал как скульптуру, так и литографию, в то же время продолжая рисовать красками и карандашом. В этот период в его картинах появляется больше графических элементов. Некоторые выполнялись простым нанесением краски без использования более живописного подхода. Это могло произойти под влиянием японского искусства и дизайна, с которыми он познакомился во время пребывания в Японии в начале 1970 г. Его литографии, похоже, отражают влияние японского рисунка чернилами и каллиграфии, передавая ощущение открытого пространства, что, в свою очередь, отражается в некоторых картинах де Кунинга.

Десятилетие 1970-х было отмечено сначала экспериментами с материалами, а затем прорывом. Благодаря или вопреки творческому поиску в конце 1970-х насупил плодотворный период, в течение которого художник создал сладострастные, густо раскрашенные произведения, которые являются одними из его самых чувственных абстракций.

Безмятежные 80-е

Визуальная борьба – это маркеры большей части карьеры Виллема де Кунинга. В последнее десятилетие ему повезло развеять некоторые из них. Отойдя от методологии шлифования, рисования, наслаивания, соскабливания, поворота холста и неоднократного отступа для просмотра каждого изменения, уменьшенные и порой безмятежные картины 80-х годов можно рассматривать как окончательный синтез изогнутости и абстракции, живописи и рисунка, а также баланса и дисбаланса.

Из года в год в течение 1980-х художник исследовал новые формы живописного пространства, и это демонстрируют произведения Виллема де Кунинга с эфирными лентообразными проходами или с консолями, посредством которых прямые линии могут плавать или резко останавливаться и балансировать на широких открытых площадках, или переполненными, смелыми, лирическими пространствами. Яркоокрашенные, преимущественно линейные элементы сопоставлены с тонко тонированными белыми областями. Со своей откровенной склонностью охватывать обыденное де Кунинг был свободен изображать неинтеллектуальных, мирских или юмористических персонажей, которые иногда ощутимы в его абстрактных картинах. Это снова иллюстрирует его настойчивое стремление к свободе от доктринерских идей о том, каким должно быть искусство.

Все это отражается в спонтанности и простоте непринужденных названий, которые он дал нескольким работам в 1980 годах: «Ключ и парад», «Мяуканье кошки» и «Олень и абажур». Де Кунинг достиг более открытой и менее тревожной точки в своей художественной карьере.

Последние годы

Свою последнюю картину де Кунинг написал в 1991 г. Он скончался в 1997-м в возрасте 92 лет после необычайно долгой, богатой и успешной карьеры. Де Кунинг никогда не прекращал изучать и расширять возможности своего ремесла, оставляя неизгладимое впечатление на американских и международных художников и любителей искусства.

Всемирное признание

За свою жизнь художник Виллем де Кунинг был удостоен многих почестей, в т. ч. Президентской медали Свободы в 1964 г. Его работы участвовали в тысячах выставок и находятся в постоянных коллекциях многих лучших художественных учреждений, в т. ч. в музее Stedelijk в Амстердаме, Tate Modern в Лондоне, Национальной галерее Австралии в Канберре, нью-йоркских Метрополитен-музее и Музее современного искусства, чикагском Институте искусств, Музее Хиршхорна и вашингтонской Национальной галерее искусств.

Картина Виллема де Кунинга «Обмен» (1955) на аукционе «Сотби» в 1989 г. была продана за 20,6 млн $. В том же году он получил Императорскую премию Ассоциации искусств Японии. А в 2006 г. полотно «Женщина III» было приобретено за 137,5 млн $, став одной из наиболее дорогих картин в мире.

Описание картины Виллема де Кунинга «Женщина 3» 👍

Эта картина написана в 1953 году. Поэтому можно смело заявлять, что Виллем де Кунинг является нашим современником. У художника есть шесть картин из серии о женщинах. И картина Женщина 3 одна из этих шести работ. Эта модель стала очень известной картиной.

Писатель очень увлекался написанием портретов, он был поглощен именно таким работами. Только человек, не имеющий вкуса, не увидит в картинах художника ничего, кроме пустоты. Если присмотреться и вдуматься в замысел Кунинга, в его картинах и портретах можно многое

прочитать.

Женщина изображенная на картине несколько необычная. Все женщины, которых художник изображал, отличались тем, что необходимо вдумчиво и продолжительно наблюдать за его творением, чтобы выявить смысл, вложенный в эту работу. Оригинальность и необычность героин, отличает великого мастера от остальных соотечественников.

Картина «Женщина 3» также является неповторимой в своем роде. Она даже отличается от остальных работ этого же художника. Всех женщин он описывал в одном стиле. Эта же героиня несколько иначе изображена. Как?

Чем же отличается дама на этой картин от остальных кунинговских женщин? Интересно, что все женщины были задумчивы или серьезны. Но особа, о которой сейчас идет речь, весьма добродушна, а также веселая. Поскольку глаза у нее широко открыты, возможно, это передает ее излишнюю доверчивость и наивность. Из этого следует еще один вывод. Вполне вероятно, что эта персона так наивна в силу своего юного возраста. Если еще внимательнее посмотреть, увидим то, как юная леди, с аккуратностью придерживает свое прозрачное платье по краям.

Головной убор дамы, напоминает корону. Это может говорить о том, что данная особа является одной дамой старинного и благородного роду. Может быть, она в будущем станет королевой. Не исключен и тот вариант, что она может быть обручена с одним из государственных деятелей.

Какой ни была правда, этот шедевр может натолкнуть вас на собственные открытия и чувства прекрасного.

Виллем де Кунинг | МоМА

Если Джексон Поллок был публичным лицом нью-йоркского авангарда, то Виллема де Кунинга можно было охарактеризовать как художника-художника, которого многие сверстники воспринимали как его лидера. Он родился в Роттердаме, вырос в бедной семье и учился в Роттердамской академии, обучаясь изобразительному и коммерческому искусству. В 1926 году предприимчивый молодой художник укрылся на корабле, направлявшемся в Аргентину. Пока корабль стоял в доке в Вирджинии, де Кунинг ускользнул, миновал иммиграционную службу и направился в Нью-Джерси — и так началась его остальная жизнь.

В Нью-Джерси де Кунинг нашел работу маляром. Большие кисти и жидкие краски были инструментами этого ремесла, которые он продолжал использовать на протяжении всей своей творческой карьеры. Его двойная основа в рисовании и мастерстве лежала в основе всех его работ, даже его самых абстрактных картин.

Следующей остановкой Де Кунинга стал Нью-Йорк, где он начал свою артистическую карьеру. Эпоха джаза была в самом разгаре, когда он переехал в город, и он быстро попал под влияние лирической свободы джаза и абстрактного искусства, созданного другими художниками под его влиянием.Нью-Йорк также познакомил его с творчеством Анри Матисса и с современниками, включая Джона Грэма и Аршила Горки, с которыми у него сложилась особенно близкая и вдохновляющая дружба.

В 1929 году Великая депрессия положила конец эпохе джаза. В рамках программы президента Франклина Д. Рузвельта «Управление ходом работ» (WPA) в 1930-х годах де Кунингу было поручено разработать общественные фрески; он работал под руководством Фернана Леже, который оказал большое влияние.Хотя его наброски для фресок так и не были реализованы, они были одними из его первых абстракций, и опыт работы над этим проектом побудил его заняться искусством на постоянной основе.

К 1940-м годам де Кунинг приобрел известность как художник. В течение своей карьеры, продолжавшейся почти семь десятилетий, он работал в самых разных стилях, в конечном итоге закрепив за собой важное звено от живописи Нью-Йоркской школы до европейского модернизма. Физический труд и бесчисленные исправления были постоянными в его работах, которые варьировались от абстракции до фигурации, часто объединяя их.«Меня никогда не интересовало, как сделать хорошую картину…», — сказал он однажды. «Я работал над ним не с идеей совершенства, а чтобы посмотреть, как далеко можно зайти…» Женская фигура была особенно благодатной темой для художника. Его картины с изображением женщин были одними из самых противоречивых его работ при жизни и продолжают обсуждаться сегодня.

Вступительное слово Карен Кедми, независимого искусствоведа и писателя, 2017 г.

самых известных произведений искусства Виллема де Кунинга

Виллем де Кунинг — известный американский художник и скульптор, родился 24 апреля 1904 года в городе Роттердам, Нидерланды.

Безусловно, один из самых важных и идеалистичных художников-абстрактных экспрессионистов в истории искусства, де Кунинг хорошо известен тем, что развивал свои работы посредством слияния стилей, в первую очередь фигурации и абстракции вместе.

За свою многолетнюю художественную карьеру он создал множество известных и заслуживающих внимания картин и создал множество скульптур.

Следующий обзор 7 самых известных работ Виллема де Кунинга также должен помочь вам понять, насколько важен де Кунинг для современного абстрактного экспрессионизма.

1. Сидящая женщина

Картина, на которой изображена женщина в платье с глубоким вырезом, позирующая в кресле, одна нога скрещена на другой, одна рука лежит на коленях, а другая наклонена к лицу.

Рисование частей тела часто оказывалось трудным для художника, который часто уменьшал их до более упрощенных форм, требующих меньшего количества мазков. В произведении очевидны несколько художественных форм, и влияние многих разных художников пронизывает работу от таких, как Пикассо до Горького.

На синем, зеленом и оранжевом фоне видно, что художник явно утрировал. После серии фигурных картин с изображением мужчин, «Сидящая женщина » является первой крупной картиной де Кунинга, изображающей женщину и предмет, который он будет изображать в других произведениях искусства на протяжении своей многолетней карьеры.

2.Розовые ангелы

Картина, знаменующая собой важный этап в переходе искусства де Кунинга от фигуративного к абстрактному в 40-х годах, «Розовые ангелы» содержит розовые и коралловые формы, смешивающиеся с желтыми и золотыми.

Розовые и коралловые фигуры изображают глаза и фигуры, которые разрываются на части и сталкиваются друг с другом. Помимо связи с несколькими другими выдающимися художниками, такими как Пикассо, Миро, Матисс и Питер Брейгель Старший, вполне вероятно, что конец Второй мировой войны и ужасы войны были свежи в его памяти в этой композиции.

Наиболее важным аспектом создания Pink Angels являются угольные линии, которые ясно указывают на намерения де Кунинга.В то время как многие художники-абстракционисты категорически отрицали использование эскизов для планирования своей работы, метод де Кунинга позволил ему более эффективно завершать свои работы.

3.Без названия 

В 1948 году, когда де Кунингу было 45 лет, он провел свою первую персональную выставку, где большинство его картин напоминало это произведение под названием « Без названия ».

Композиция, написанная черным и белым, изображала формы и позволяла де Кунингу играть с поверхностью и глубиной, создавая очень динамичное произведение искусства.

В то время как некоторые могут заметить некоторые нечеткие фаллические символы, в белых линиях на поверхности есть что-то каллиграфическое. Конечно, художники-абстракционисты проявляли большой интерес к символам и иконам в картинах и к тому, как они могут отражать человеческие эмоции или переживания.

Друг де Кунинга согласился со ссылкой на эти картины, предположив, что в них можно найти много символистской абстракции, а также коннотации, связанные с органическими формами, числами, буквами алфавита и воспоминаниями.

4. Земляные работы

Даже вернувшись к фигуративному искусству в конце 40-х годов, де Кунинг в тот же период начал еще одно абстрактное выражение. Хотя он и не такой большой, как некоторые другие абстрактные картины, которые появятся позже, всего 6,5 футов в высоту и 8 футов в ширину, Извлечение может похвастаться самым большим размером холста из всех работ де Кунинга.

Эта картина воплотила все пространство де Кунинга, заключенное в физическом мире, в самом полном выпрямлении его рук и пальцев.

В самой картине преобладают белые, кремовые и желтые формы с черными и серыми линиями, а также мазки малинового, золотого, пурпурного, синего и цвета морской волны по всему холсту.

В результате ни одна точка на картине не выделяется и не привлекает внимание зрителя ко всему произведению.

5. Рассвет с розовыми пальцами в Луиз-Пойнт

К концу 50-х годов де Кунинг начал проводить свои дни в Ист-Хэмптоне, известном тем, что здесь тише, чем на оживленных и суетливых улицах Нью-Йорка.

Розово-пальчатый рассвет в Луиз-Пойнт хорошо отражает стилистический выбор и мазки, которые доминировали в работах де Кунинга, но отходят от выбора цветовой палитры его прошлого.

Этот новый выбор палитры розового, желтого и синего цветов, возможно, отражает поездку в Италию, а яркая природа таких цветов напоминает о красивых пейзажах и отражениях воды.

В то время как некоторые части толстые и покрыты пастой, другие части сухие и тонкие, метод, целенаправленно используемый с газетой для поглощения избытка масла.В конце концов, это приводит к тому, что поверхность Рассвет с розовыми пальцами в Луиз-Пойнт становится довольно изменчивой, и повсюду присутствует пышность.

6. Женщина и ребенок

После переезда в Ист-Хэмптон де Кунинг снова занялся фигуративным искусством, на этот раз обратив свои работы к людям, которые жили рядом с ним и наслаждались пляжами, и является частью самых известных произведений искусства Виллема де Кунинга.

В Женщина и ребенок, видна кожа женщины с поднятыми коленями, рядом с ней отдыхает рыжеволосый ребенок.Как и в картинах женщин 1940-х годов, де Кунинг развивает перспективу и фигуры, делая их неоднозначными, создавая на месте частей тела разрозненные формы.

Созданная в 1960-х годах, многие считали, что эта картина не соответствует популярным в то время выражениям цветового поля, минимализма и поп-арта, а другие считали, что человеку возраста де Кунинга не следует заниматься такими работами.

Тем не менее имя де Кунинга было популярным в 60-х годах, а его произведения желанным товаром как для коллекционеров, так и для музеев.

7.Без названия VI

Борясь с депрессией, проблемами с алкоголем и знакомством со своим художественным стилем к концу 1970-х годов, де Кунинг искал новый стиль живописи.

Даже тогда, в поисках новых способов заниматься своим ремеслом, он неизбежно возвращался к старым путям. Untitled VI, , окрашенный в 1983 году, может похвастаться толстой краской в ​​одних частях и упрощенной в других, а также очевидным использованием слоев, форм и сопоставлений.

Кажется, что красные и синие ленты струятся по поверхности холста, вызывая образы и каракули, а белое пространство — игру фигуры и фона, которой так славятся работы де Кунинга.

Безусловно, по сравнению с его более ранними работами, эти поздние картины 1980-х годов представляют собой элегантное резюме всей карьеры художника,

Вывод:

Эти 7 самых известных произведений искусства Виллема де Кукинга, безусловно, не единственные, созданные им, и среди добавлений де Кунинга к абстрактному экспрессионизму есть еще много других, не перечисленных здесь.

Благодаря своей работе де Кунинг стал одним из самых известных художников-экспрессионистов 20-го века.

Несомненно, популярность де Кунинга, проистекающая из его использования ярких цветов, плавных мазков и искусной техники, сохранится в мире искусства, поскольку художники продолжают искать вдохновение во влиянии на художественное выражение тех, кто пришел до. Кроме того, ознакомьтесь с 10 величайшими картинами современного искусства. Самые любимые рассказы наших читателей об искусстве

«Надежда II» Густава Климта

7 функций искусства, которые делают нас лучше

Почему люди считают искусство скучным?

История искусства Пророка Поля Гогена Почему вид на цветок Греции действительно шедевр? Сила поп-арта Добродетель мужества История черных картин Гойи Мощное наследие персидского искусства Является ли стрит-арт незаконным? Различия между модерном и современным искусством Значение женского сюрреализма Почему важно рисовать? Картины индийского двора Кто такая Фрида Кало? Картины Сальвадора Дали

Виллем де Кунинг | Кристис

Отец-основатель движения абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг вместе с такими художниками, как Джексон Поллок, Марк Ротко и Франц Кляйн, навсегда изменили историю современного искусства, переместив его центр из Парижа в Нью-Йорк после Второй мировой войны.Какой бы абстрактной она ни была, его работа часто была фигуративной, особенно среди его сверстников, и на протяжении всей своей долгой карьеры он видел много разных этапов. Он отверг понятие стиля, которое назвал «мошенничеством». «Желание создать стиль, — сказал он однажды, — это извинение за свое беспокойство».

Де Кунинг родился в 1904 году в Роттердаме, Голландия, где и провел всю свою юность. У него был невероятный талант: в 12 лет он начал учиться на коммерческого художника, а позже посещал занятия в Роттердамской академии изящных искусств и технологий, где совершенствовал свои навыки.Даже его работы в подростковом возрасте показывают, что де Кунинг был врожденным искусным рисовальщиком, одержимым деталями. Подобно Пикассо или опытному джазовому музыканту, его мастерство в основах послужило основой, из которой позже возникли его радикальные инновации.

В 1926 году он укрылся на грузовом корабле в Нью-Йорк и провел там первые десятилетия своей жизни, нелегально работая плотником, оформителем витрин и маляром вывесок. В 1935 году он присоединился к Федеральному проекту искусств, созданию Нового курса, призванному оказать финансовую помощь работающим художникам.В следующем году он уволился из-за опасений по поводу своего иммиграционного статуса, но FAP дала ему первый опыт работы художником на полную ставку, опыт, который он решил продлить.

Ему было 43 года, когда он появился на своей первой персональной выставке в 1948 году; на своей третьей персональной выставке в 1953 году он дебютировал со своей знаменитой серией Woman — шокирующими плотными абстракциями в соскобленном и намазанном импасто. Они вызвали немедленные споры как среди традиционалистов, так и среди абстрактных экспрессионистов. Это сделало его одним из самых известных художников в мире.

В 1962 году он стал гражданином США и в следующем году купил дом на берегу океана в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд, где и прожил остаток своих дней. Его искусство претерпело заметные изменения, поскольку зубчатые, агрессивные, ревизионные линии его нью-йоркских лет уступили место в 1970-х более плавным, органичным линиям, отражающим естественное великолепие его нового окружения. К 1980-м годам он усовершенствовал свои картины до самых голых фигуративных жестов. Женщины были постоянным доминирующим предметом в его картинах, а иногда и в скульптуре.

В какой-то момент в 1980-х у него начала развиваться болезнь Альцгеймера, которая со временем разрушила его память, хотя он продолжал рисовать. Он умер в 1997 году в возрасте 93 лет.

Отец-основатель движения абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг вместе с такими художниками, как Джексон Поллок, Марк Ротко и Франц Кляйн, навсегда изменили историю современного искусства, переместив его центр из Парижа в Нью-Йорк после Второй мировой войны. Какой бы абстрактной она ни была, его работы часто носили образный характер, особенно среди его сверстников, и на протяжении всей своей долгой карьеры он видел много разных этапов.Он отверг понятие стиля, которое назвал «мошенничеством». «Желание создать стиль, — сказал он однажды, — это извинение за беспокойство».

Де Кунинг родился в 1904 году в Роттердаме, Голландия, где и провел всю свою юность. У него был невероятный талант: в 12 лет он начал учиться на коммерческого художника, а позже посещал занятия в Роттердамской академии изящных искусств и технологий, где совершенствовал свои навыки. Даже его работы в подростковом возрасте показывают, что де Кунинг был врожденным искусным рисовальщиком, одержимым деталями.Подобно Пикассо или опытному джазовому музыканту, его мастерство в основах послужило основой, из которой позже возникли его радикальные инновации.

В 1926 году он укрылся на грузовом корабле в Нью-Йорк и провел там первые десятилетия своей жизни, нелегально работая плотником, оформителем витрин и маляром вывесок. В 1935 году он присоединился к Федеральному проекту искусств, созданию Нового курса, призванному оказать финансовую помощь работающим художникам. В следующем году он уволился из-за опасений по поводу своего иммиграционного статуса, но FAP дала ему первый опыт работы художником на полную ставку, опыт, который он решил продлить.

Ему было 43 года, когда он появился на своей первой персональной выставке в 1948 году; на своей третьей персональной выставке в 1953 году он дебютировал со своей знаменитой серией Woman — шокирующими плотными абстракциями в соскобленном и намазанном импасто. Они вызвали немедленные споры как среди традиционалистов, так и среди абстрактных экспрессионистов. Это сделало его одним из самых известных художников в мире.

В 1962 году он стал гражданином США и в следующем году купил дом на берегу океана в Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд, где и прожил остаток своих дней.Его искусство претерпело заметные изменения, поскольку зубчатые, агрессивные, ревизионные линии его нью-йоркских лет уступили место в 1970-х более плавным, органичным линиям, отражающим естественное великолепие его нового окружения. К 1980-м годам он усовершенствовал свои картины до самых голых фигуративных жестов. Женщины были постоянным доминирующим предметом в его картинах, а иногда и в скульптуре.

В какой-то момент в 1980-х у него начала развиваться болезнь Альцгеймера, которая со временем разрушила его память, хотя он продолжал рисовать.Он умер в 1997 году в возрасте 93 лет.

Картины Виллема де Кунинга, Биография, Идеи

1951-53

Женщина III

Женщина III принадлежит к серии Женщин картин, которые де Кунинг показал в галерее Сидни Янис, вызвав большое возмущение и споры в области искусства. Мир. Поверхность холста покрыта густыми полосами энергичных, вертикальных и горизонтальных жестов кремовых и серебристых оттенков. Из этой бешеной поверхности вырисовывается фигура большеглазой большегрудой женщины.У нее светлые волосы и широкая улыбка. Компактность фигуры дает ощущение сжатого или стесненного тела, но в то же время ее жестикуляция дает ощущение заведенной энергии. Небольшое сужение фигуры к коленям и лодыжкам напоминает о доисторических фигурках и кикладских идолах, прецедентах важности женской формы в искусстве, на которые часто ссылался де Кунинг. Важно отметить, что де Кунинг смешивает фигуру и фон вместе, из-за чего трудно различить, где начинается и где заканчивается, поэтому женщина одновременно растворяется в фоне и появляется из него, эффект, который де Кунинг назвал «отсутствием окружающей среды».«В картинах начала 1950-х годов мы начинаем видеть, как тело и пейзаж сливаются в его более поздних картинах.

Тема женщин была той, к которой де Кунинг регулярно возвращался. Некоторые ссылались на его непростые отношения. с его женой, его отчужденными отношениями с матерью и его склонностью к распутству как источнику предмета Некоторые зашли так далеко, что сказали, что де Кунинг должен ненавидеть женщин, потому что в этом случае он использовал мазки красной краски, чтобы изобразить трех Пулевые отверстия на ее груди, но де Кунинг ответил на обвинение, сказав: «Я думал, что это рубины.Элейн де Кунинг уточнила, объяснив: «Пулевые отверстия, как известно, представляют собой очень шикарные рубины, которые прилипают к коже без посторонней помощи или с помощью булавок или цепей — устройство, которое де Кунинг увидел в Harper’s Bazaar и никогда не забывал».

В то время как критики, возможно, проецировали свои собственные тревоги и женоненавистнические наклонности на картины, они упустили из виду то, как де Кунинг использовал популярную потребительскую культуру и включал ее в свои картины.Он часто говорил о своих женщинах как о забавных и больших, чем жизнь, высмеивая обитателей универмагов и модных дам, прогуливающихся по Мэдисон-авеню.Возможно, он обращался к древним идолам и классическим одалискам, но де Кунинга в равной степени интересовали девушки в стиле пин-ап и кинозвезды. Он был одним из немногих абстрактных экспрессионистов, которые взялись за эту тему, и по этой причине он стал важным пробным камнем для молодых художников, таких как Роберт Раушенберг, Ларри Риверс, Грейс Хартиган, а затем и поп-артисты.

Холст, масло — Частная коллекция

IdeelArt | Интернет-галерист

    • Войти
      • Зарегистрироваться
          • 01
          • Artworks
          • артисты
          • Magazine
          • контакт
                1
            • 0

                Ваша корзина пуста

            • £ GBP

            • см

            • Artworks
            • артисты
            • журнал
            • контакт
            • Счет
            • Список пожеланий
            • GBP)
            • мера (см)
              • Back
              • Вход
              • Регистрация
              • Back
                      • CM