Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Уроки композиции в фотографии: 10 причин учиться композиции — Photar.ru

Содержание

10 причин учиться композиции — Photar.ru

Искусство композиции – важнейший раздел обучения для любого фотографа.  Это то направление, в котором следует постоянно двигаться, учиться и совершенствоваться.

Видение композиции позволяет правильно решить, что должно быть в кадре, а что следует исключить, чтобы получился впечатляющий снимок.

Но, честно сказать, я много лет пренебрегал правилами композиции. Мне все это казалось скучным. Я знал Правило третей и Правило нечетных чисел и считал, что этого вполне достаточно.

Я был не прав. Да, я был не прав!

После того, как я потратил некоторое время, изучая искусство композиции, а я действительно изучал его, я понял, какие серьезные ошибки делал. Я стал изучать теорию визуального восприятия, композиционные приемы расположения элементов на снимках и другие вопросы. Мне стало понятно, что создание правильных композиций – важнейшая часть образования фотографа. Почему именно это так важно? Я попробую дать вам все разъяснения в этой статье.

1 Сделайте ваши фотографии особенными

Представьте себе, как много новых фотографий ежедневно публикуется в Интернете. Десятки, а, может быть, и сотни тысяч. Как могут ваши фотографии выделиться в этом море снимков?

Вопрос не риторический. Это реальный вопрос, который вы должны себе задать.

Что именно впечатлило вас, какой уникальный момент поймал ваш глаз? Почему этот кадр является необычным, чем выделяется из подобных снимков? Конечно, иногда о композиции заботиться не нужно. Тема может быть столь необычной, что нужно всего лишь нажать на спуск, и уникальная фотография готова.

Но во всех остальных случаях о композиции думать нужно. Фотография должна завладеть вниманием зрителя благодаря удачной композиции. Сильная, грамотно построенная композиция использует методы, позволяющие привлечь внимание к ключевым моментам, когда основные элементы сразу бросаются в глаза. Слабая композиция рассеивает внимание. Глаза зрителя скользят по снимку, нигде не задерживаясь, и он теряет интерес к фотографии (либо вовсе ее игнорирует).

Обучение искусству композиции позволит вашим фотографиям обрести гармонию, им стать «на голову выше» тех снимков, что вы делали ранее. Это звучит заманчиво, не правда ли?

2 Общение со зрителем

Грамотная композиция не только делает фотографии более привлекательными. Она также помогает вам общаться с вашим зрителем.

Фотограф, делая снимок, может наивно полагать, что зритель воспринимает отснятую сцену так же, как и он. Но это не так.

Да и разные зрители не имеют одинакового восприятия того, что изображено на снимке. У вас же есть эмоциональная связь с вашей фотографией, потому что вы были там, где сделан снимок. Глядя на фотографию, вы видите, слышите, ощущаете то, что было во время съемки. Вы помните, как и почему решили сделать этот снимок. То есть, вы знаете о фотографии гораздо больше зрителя.

Но ваша аудитория разглядывает фотографию без какой-либо дополнительной справочной информации. И это ваша работа – быть коммуникатором и донести до зрителя, что вы чувствовали и видели в реальности. Но как это сделать?

Композиция! Именно она дает вам инструменты для передачи чувств, эмоций и настроения, которые несет снимок. Правильная композиция поможет обратить внимание зрителя на главные детали, покажет настроение и чувства, которые отображены в сцене.

3 Увидеть потенциал каждой сцены

Когда вы изучите правила композиции, вы будете видеть мир как художник. Вы сможете видеть фотографический потенциал, красивые, гармоничные кадры в любой ситуации, в любой сцене. Вы будете использовать свое новое видение и создавать отличные фотографии. Для неопытного глаза обычный, повседневный окружающий мир может выглядеть скучно, рутинно и серо. Но для вас этот мир – основа для создания произведений искусства.

Новое видение возникает при обучении основам композиции. Теперь вы будете знать, какие визуальные элементы (и их сочетания) нужно использовать, сможете найти их в реальной сцене и сделать отличный снимок. Вы поймете, что это просто, а знание основ композиции меняет восприятие мира!

4 Обретение уверенности

С новыми знаниями приходит уверенность в себе. И не трудно понять, почему. Вы будете чувствовать уверенность в своей работе, зная, что можете создать хороший снимок в любой ситуации. Вы будете быстро ориентироваться, понимать, что и как нужно делать. Вы будете знать, что нужно искать, что и где расположить, как построить кадр наилучшим образом.

Это особенно важно при работе с клиентами, а также в любых неконтролируемых ситуациях. Ситуации, когда решение нужно принимать быстро, будут возникать постоянно. Вы должны думать на месте и быстро находить новые идеи. Знание искусства композиции делает это возможным и позволяет вам выглядеть, как профессионал.

5 Нелепые и смешные ошибки в композиции

Если вы не имеете представления о композиции, то периодически будете делать серьезные ошибки при съемке. Ошибки портят впечатление от снятой сцены. Вам может быть стыдно от созерцания такого кадра. Ветви, растущие из головы объекта съемки, отвлекающие предметы и элементы на краях снимка и на заднем плане… Примеров множество.

Это коварные ошибки. Ваш зритель может не заметить их, но он обязательно почувствует, что в кадре что-то не в порядке. Такие ошибки делают рассматривание снимка некомфортным, потому что что-то постоянно переключает внимание, «тянет» взгляд от ключевого объекта.

Изучение тонкостей построения композиции означает, что вы сможете определить возможные ошибки при съемке, внести изменения в сцену и устранить недочеты.

6 Композиция и легкость редактирования

Приходилось ли вам при сортировке фотографий решать проблему, какое из двух похожих изображений лучше? Редактирование снимков может быть одним из самых сложных этапов работы фотографа. Часто различия между двумя снимками настолько тонки и малозаметны, поэтому оценить, как они влияют на общую картину, очень трудно.

Изучение композиции оттачивает такие навыки. Когда вы уверенно понимаете, почему одна фотография лучше другой, то можете спокойно сделать выбор. Знания основ композиции значительно упрощает процесс редактирования и позволяет делать все быстрее!

7 Переоценка прошлых работ

Когда я смотрю на мои старые фотографии, я вижу, что они были сделаны без учета правил композиции. Снимки имеют очень низкий уровень качества. Большинство изображений не выдерживают никакой критики, и только несколько кадров случайно оказались хорошими (среди огромного объема фотографий).

Но потом я начал изучать основы композиции. Не знаю, как быстро это повлияло на мои работы, но испорченных снимков стало меньше! Причина в том, что я стал заранее думать, что стоит, а что не стоит помещать в кадр.

Прежде я просто снимал то, что мне хочется, не думая о том, какое впечатление оставляют мои работы. Я не контролировал процессы создания композиции на месте. В дальнейшем у меня был период проб и ошибок. Я понял, что именно правильная композиция делает мою работу вдумчивой и сознательной и улучшает фотографии.

8 Поиски уникального стиля

Искусство композиции имеет плохую репутацию жесткой системы. Что можно сказать о следовании всем этим правилам изобразительного искусства?

Я не любл правила. Виват свобода!

Но, хотите верьте, хотите нет, композиция дает вам больше свободы, чем отсутствие какой либо системы, и помогает найти свой, неповторимый стиль. Позволь мне объяснить это.

Да, в искусстве композиции есть твердые правила, такие, как, Правило третей и Правило нечетных чисел. Но я не стал бы думать о них, как жестких законах. Я предпочитаю смотреть на них, как «инструменты». Или как на «методы». Эти опции вы можете использовать, или проигнорировать на пути создания уникальных, особенных фотографий.

Есть еще один важный момент: когда вы изучаете искусство композиции, вы узнаете о нескольких способах улучшения снимка. Но содержание сцены может быть абсолютно разным – фееричным, необычным, каждый раз — с новыми идеями и вариантами.

И вот наступает момент, когда вы начинаете развивать свой собственный стиль. Он вытекает из тех методов съемки, которые вы используете. Вы сами решаете, какие элементы включить в кадр. Стиль является результатом использования традиционных знаний, из которых выбираются и комбинируются те методы и способы, при работе с которыми автор чувствует себя комфортно.

Искусство композиции дает вам множество вариантов. Вы же делаете свой выбор. И тогда рождается ваш собственный, уникальный стиль.

9 Работы других фотографов тоже прекрасны

Приятным побочным эффектом изучения искусства композиции является то, что вы учитесь оценивать труд других фотографов. Вы изучили язык искусства и теперь можете общаться на нем с другими художниками. Причем, знание основ композиции не ограничивается только созданием и оценкой фотографий. Эти правила охватывают все дисциплины искусства, они позволяют каждому открыть мир эстетики (говоря техническим языком, это позволяют «унифицировать» эстетический мир).

Изучив правила композиции, вы будете по-другому видеть музейные экспонаты, сцены из фильмов и просто видеть гораздо больше.

Вы увидите, что художник выбрал определенные гармоничные цвета, чтобы передать особые чувства. Или заметите, как режиссер использовал в декорациях сходящиеся линии, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене.

Искусство композиции открывает глаза на новый визуальный мир, и это видение кажется невероятным.

10 Знания, которые вы будете использовать всегда

Знание правил композиции объединяет не только виды искусства. Эти правила прошли сквозь века! Они находились у самых основ искусства и наук. Египетские иероглифы, древнегреческие статуи, работы мастеров эпохи Возрождения – многое из того, что создали люди, подчиняется правилам композиции.

И эти правила никогда не устареют.

Правила композиции основаны на нашем природном восприятии визуальной информации, и в будущем в этом плане ничего не изменится. В следующем году не выйдет новая версия основ композиции, и никто не скажет, что этот материал устарел.

Знание основ композиции можно использовать и в других видах деятельности, в разных сферах жизни. От фотографии до печати брошюр, создания презентаций, выбора цветового оформления интерьера дома, игр с цветными мелками с вашими детьми… Я думаю, вы представили себе широкий спектр применения этих знаний. Композиции повсюду!

Радуйтесь новым знаниям!

Чувствуете, какую полезную информацию я вам сообщил? 🙂

И я надеюсь, что теперь вы понимаете, почему продуманная композиция делает фотографии более привлекательными. На таких снимках вы видите гораздо больше. Рассматривая их, вы ощущаете эмоции. У вас появился новый способ восприятия мира!

Надеюсь, информация этой статьи была для вас нова и интересна, вы ощутили радость познания и не скучно провели время со мной!

Композиция – вещь удивительная. Искусство композиции – самый увлекательный, самый захватывающий раздел фотографии, который я когда-либо изучал. Это изменило мое отношение к фотоснимкам и к тому, как я каждый раз готовлюсь к съемке.

Уроки и новости фотографии: Facebook, Вконтакте и Telegram

основы композиции в фотографии | Мир сквозь призму

 Итак, вы уже знаете, что такое выдержка, диафрагмы и чувствительность. Разбираетесь в технической стороне фотосъемки и кое-что знаете о композиции в фотографии. Однако вашим снимкам не хватает изюминки. Попробуем исправить это досадное недоразумение. Что же можно предпринять, чтобы сделать ваши фотографии лучше?

К основам композиции в фотографии относят очень эффективный прием повышения качества снимка – заполнить кадр снимаемым объектом. Если основной объект – единственный в кадре, это позволяет сделать впечатляющий снимок. Причина проста: если объект целиком заполняет кадр, ничто не отвлекает внимание. Взгляд падает на объект и остается на нем.

Заполнить кадр можно двумя способами:

  • · Если у вас объектив с фиксированным фокусным расстоянием, можно подойти с фотоаппаратом ближе. Чтобы определить минимальное расстояние, на котором можно сделать снимок, переключите камеру в режим ручной фокусировки и поверните кольцо фокусировки на минимальное расстояние (Фокусное расстояние указывается на оправе объектива рядом со светосилой. Например, у объектива
     NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6
    минимальное фокусное расстояние 18mm). Теперь, не отрывая глаз от видоискателя двигайтесь ближе или дальше от объекта съемки, пока он не окажется в фокусе. Это и будет минимальное расстояние для данного объектива. Но для большинства сюжетов даже незначительное приближение к объекту позволяет сделать хороший кадр.
  • · Второй  способ заполнения кадра – это использование объектива с большим фокусным расстоянием. Такие объективы дают возможность увеличивать изображение в видоискателе при переводе в положение телефото. Желательно все таки не лениться и подойти к объекту поближе, а уже затем скадрировать кадр с помощью зума, так как на больших фокусных расстояниях увеличивается риск смазывания изображения.

Вот две фотографии, которые были сделаны одной и той же камерой с одним и тем же объективом. Однако во втором случае, камера располагалась гораздо ближе к объекту съемки. Как видно, исчез отвлекающий фон и объект съемки стал крупнее.

А вот еще один пример заполнения рамки кадра. Яркие, манящие объекты особенно выигрышно смотрятся при такой композиции.

Небольшое задание: может ли ваш объектив заполнить, например, цветком весь кадр? Позволяет ли это его минимальное расстояние фокусировки? Если у вас зум-объектив, то лучше всего проверить результат как на самом большом, так и на самом маленьком фокусном расстоянии.

Есть и другие способы сделать снимок привлекательнее, которые относят к основам композиции в фотографии. О них я расскажу в следующих заметках.

Основы построения композиции — Я фотограф

Следуя небольшим рекомендациям, можно довольно быстро добиться успеха в фото-деле.

Не думайте о “совершенстве”

Понятия “идеальная” композиция не существует, поскольку это не объективное искусство. Важно лишь учитывать основные принципы и тогда вы сможете получить хорошие фотографии.

Бесхитростность

Не загромождайте свой кадр слишком большим количество элементов. Если вы обратите внимание и проанализируете наиболее яркие изображения, то увидите простую 

композицию. Так называемые “помехи” отвлекают от главной сути фотографии.

Девять  частей

Когда вы смотрите в объектив, мысленно делите пространство на трети — горизонтально и вертикально. У вас получается сетка из девяти квадратов. Точки пересечения линий применяются как области для размещения главных объектов в кадре.
Особенно важен данный аспект композиции при съемке пейзажа. Определите для себя сюжет кадра, выберете точки привлечения внимания и расположите их согласно правилу.

Направленность

Один из эффективных методов сделать ваше изображение ярким — это линии — вертикальные или горизонтальные. Они могут быть четко направленными или плавными.

Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Направления ведут взгляд и привлекают внимание.

Понятие формы

Существуют сильные формы — такие как квадраты и треугольники, которые гораздо проще разместить в кадре. А вот с более мягкими, округлыми будет немного сложнее. Эту часть восприятия необходимо развивать в себе. Это поможет более четко видеть основную тему снимка.

Контрастность

Основной объект съемки необходимо рассматривать в контексте и понимать его отношение к окружающей обстановке. Как выглядит ваш объект по форме, текстуре, цвету среди остального пространства? Если существует привязанность между ними, обыграйте это в

построении композиции. Сильные различия наоборот следует  усиливать.

Формирование

Удачное формирование кадра является основой хорошей композиции. Не стремитесь поместить “главного героя” точно по центру. Помните о правиле третей и расположите его на одном из пересечений. Этот принцип не касается портретов, так как наиболее ярко объекты выглядят по середине.

О “негативном окружении” в макросъемке

Так называемое негативное пространство необходимо принимать во внимание при съемке небольших объектов, чтобы позволить предмету  разместиться в гармонии с окружением. Или же наоборот — заполните весь кадр объектом, исключая “воздух”. Пробуйте экспериментировать и вы получите абсолютно разные результаты.

Где угол?

Вы можете отыскать более интересный способ выражения главной темы снимка, если рассмотрите различные углы съемки.

Глубь

Не забывайте включить возможные элементы глубины кадра. Помещайте главный объект на передний план изображения, чтобы создать ощущение объема.

Симметричность

Важно использовать симметрию при работе с архитектурными сооружениями. Фотографируя здания, обращайте внимание на линии, формы. Найдите точку по середине. Расположите камеру перпендикулярно по отношению к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей.

Кадрирование

Неудачно скомпонованный кадр возможно обрезать в пост-обработке. Но все же следует придерживаться основных принципов композиции, чтобы не делать затем лишнюю работу и отнимать свое время.

Практика — самый важный принцип

Запомнив вышеперечисленные  композиционные принципы, не забывайте, что невозможно достичь быстрых результатов без постоянной работы.
Практикуйте как можно больше и вы получите великолепные снимки. Когда вы решите, что главные понятие навсегда “впитались” в вас, начинайте нарушать правила и снимайте творческим методом, который вы считаете для себя более близким.

Урок 6.1. Композиция. Часть 1.

Вы когда-нибудь задумывались, почему хорошие фотографы делают потрясающие фото, снимая старые дома, лестницы, машины, фонари, яблоки, в то время, когда вам, подчас, трудно найти хотя бы какой-то достойный объект для съемки? Как правило, о фотографии судят, задавая три вопроса:

  1. Что видел фотограф?
  2. Как он это видел?
  3. Как передал увиденное?

Понимать, как работает фотоаппарат важно, чтобы знать, как снимать (урок 4 и урок 5). Но это понимание не сделает снимки лучше. Есть множество средств снимать более интересные фото. И одно из них – композиция.

С сегодняшнего дня мы начинаем изучать этот довольно большой раздел.
Те, кто занимается/занимался в художественной школе, возможно уже знакомы с композицией и какими-то её правилами, и вам будет проще меня понять.

Виды композиции в фотографии

На протяжении всей своей жизни мы создаем композиции. Мы расставляем на столе посуду пред обедом – это уже композиция, раскладываем карандаши в коробке – и это композиция, делаем перестановку мебели, решаем что надеть – и это все композиция.

В переводе с латыни «Композиция» — «составление, сочинение, соединение». В этой статье речь пойдет о составлении композиции из отдельных частей.

Симметричная

В симметричной композиции все части строго уравновешены. Зачастую, симметричная композиция предполагает центральную точку съемки. Чаще всего симметричная композиция применяется в архитектурной и ландшафтной съемке. То есть поводом для создания симметричной композиции является скрытая или ярко выраженная симметрия в объекте/структуре объекта.

 

Центральная

Взяв в руки фотоаппарат, человек интуитивно старается расположить все важные, на его взгляд, объекты в центре кадра. Это и будет центральная композиция. Объект располагается точно в геометрическом центре кадра, на нём сосредоточено внимание фотографа и зрителя.

 

Диагональная

Диагональная композиция позволяет наиболее выпукло передать объемы предметов в кадре. В диагональных построениях кадра взгляд идет в глубину изображаемого пространства.

Неуравновешенная

Мы всегда обращаем внимание и задерживаем его в те моменты, когда у нас перед глазами что-то вот-вот может произойти. Например, мы смотрим с замиранием сердца на гимнаста в цирке, который идет по канату – а вдруг он вот-вот потеряет равновесие. Можно привести ещё примеры: малыш, который только-только учится ходить, или кто-то учится кататься на коньках… Что останавливает наше внимание на них? Отсутствие равновесия.

И в сюжете на фотографии также.

А ещё сегодня мы начнем изучать правила композиции. Все их я сразу рассказывать не буду – чтобы у вас в голове каши не было. Расскажу два.

Правило №1 – Объект и фон

Между объектом и фоном должна быть связь, взаимодействие. А зачастую получается так, что в фото «мы на фоне» — объект скучный, а фон становится главным действующим лицом. Бороться с этим несложно – нужно понять, что является главным, какой сюжет, как он связан с фоном.

В фотографиях «мы на фоне» возможны следующие сюжеты:

  • портрет, в котором фон придает снимку оттенки звучания, подчеркивает главный объект. В этом случае в кадре должно быть много человека (портрет), а самого фона мало.
  • фото архитектурного памятника – тут человек становится вторым планом, который может показать размер и величие сооружения, оттенить древность стен…
  • взаимодействие фона и человека – в этом случае мы хотим снять не просто пейзаж или портрет, а поймать настроение, эмоцию.

Композицию легко строить, когда уже известно зачем и определили что хотим снимать, что хотим сказать/показать этой фотографией. Чем точнее определен сюжет – тем четче и проще строить композицию, сразу будет понятно, что и как включить в кадр, а что оставить за кадром.

 

 

 

И еще – перед тем как нажать на кнопку, отвлекитесь от самого снимка, посмотрите – не попал ли в кадр какой-то ненужный объект. А то бывает так, что поддавшись настроению кадра фотограф может не заметить мусорный бак, например 🙂

Правило №2 – Структура и ритм

Наши глаза устроены так, что в любом изображении мы ищем структуру, даже если её там нет. Наши глаза ищут структуру всегда и всюду, в том числе и на фотографии. При этом на изображении в большей степени, так как в нем уже есть заданная структура – границы кадра. Если внутри границ кадра изображение будет хаотичным, то снимок практически никогда не будет красивым. Поэтому ритм – один из важных элементов композиции.

Ритм – это не только сочетание/чередование черных и белых пятен. Это может быть так же любой выразительный контраст , будь то сочетание фактур (гладкая-шершавая), или любых других контрастных цветов.

Талант фотографа проявляется в нахождении более тонких ритмов – графических контрастов или смысловых состояний: тяжелое-легкое, твердое-мягкое и т.д.

Как и в музыке, в фотографии ритм может быть разным – простым и равномерным или же пластичным и сложным.
Ритмы не ограничены ничем кроме вашей фантазии.

Внимательный взгляд может найти собственные структуры и ритмы.

Домашнее задание для участников нашей группы ВКонтакте:

По сегодняшней теме урока задания не будет. Задание будет творческое. Что-то вроде школьных сочинений по русскому языку, только у нас будет сочинение по фотографии.

Так вот – вам нужно снять фото на тему «Весна пришла!»

Оценивать буду технику — правильность исполнения фотографии, а также творческую часть — саму идею 🙂 Вы можете фотографировать как кукол на природе, так и кукол без природы, так и саму природу и вообще все, что угодно по теме. Главное — не забудьте вспомнить всё, что мы прошли на предыдущих 5-ти уроках.

Жду ваших работ в этом альбоме!

 

При подготовке статьи также использованы материалы Светланы Статышнюк.

© 2011 ‐ 2018, Klio. Все права защищены.

Что почитать по фотографии

Думаю, что многие из тех, кто взял в руки фотокамеру, хотят получать не только технически правильные снимки, но и сделать их интересными, впечатляющими и запоминающимися. Для этого мало досконально знать настройки своего фотоаппарата, нужно еще и понимать как именно он работает с той или иной оптикой, как правильно построить кадр и как выделить главный сюжет на снимке. Ответы на часть этих вопросов дают первые две книги из обзора: «Фотокомпозиция» Л.Д.Дыко и «Композиция в фотографии» Н.Жолудева. Третья книга не менее увлекательна и полностью соответствует своему названию — «Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке» Джона Фримэна. В ней собраны рецепты хороших снимков из всех областей фотографии, а также большое количество другой полезной информации о фотоаппаратах и объективах, о технике съемки различных сюжетов и необходимых для этого приспособлениях.

1. Л. П. Дыко, А. Д. Головня Фотокомпозиция. Издательство: Искусство, 1955 г., твердый переплет, 259 стр., тираж: 20000 экз., формат: 70×92/16.

Это первое еще советское издание посвященное фотокомпозиции. Несмотря на огромное время, которое отделяет нас от момента написания этой книги, она по-прежнему актуальна и весьма полезна. Секретом такой долгой жизни издания является то, что в нем рассказывается о базовых понятиях в области фотографии, о переносе трехмерного пространства на плоскость, о перспективе, освещении и прочих основополагающих принципах построения изображения. Несмотря на некоторую «академичность» написания, могу посоветовать книгу абсолютно всем, кто интересуется фотографией. Она послужит хорошей основой для начинающих фотографов, ведь зачастую за техническими характеристиками фотокамер, многие не замечают саму фотографию. Если же у вас уже есть определенный багаж знаний за плечами, то тем более интересно будет его сопоставить с теоретической основой, чтобы в дальнейшем не просто знать «как», но и «почему».

Найти именно эту книгу в продаже довольно непросто, да и цена может быть немаленькой, к счастью было несколько переизданий, причем последнее в 1988 году, правда с немного другим названием — «Основы композиции в фотографии» и уже без соавтора.

Сейчас появилась возможность заказать эту книгу по программе Print-On-Demand, когда она будет отпечатана специально для вас. Опять же цена не маленькая, но вы сразу получите качественное издание.

Посмотреть издание 1955 года на Ozon.ru, переиздание 1962 года на Ozon.ru и издание 1988 года на Ozon.ru, переиздание Print-On-Demand на Ozon.ru.

2. Николай Жолудев Композиция в фотографии. Издательство: Эксмо, 2012 г., твердый переплет, 270 стр., ISBN 978-5-699-53574-3, тираж: 3000 экз., формат: 84×108/16 (205х290 мм).

Эта книга в чем-то повторяет, а в чем-то развивает идеи предыдущей. Это не является странным, если учесть, что ее написал ученик Л.П.Дыко, Николай Жолудев. В этом издании представлен несколько более развернутый подход к понятию фотокомпозиции, которая отчасти сопоставляется, а отчасти противопоставляется композиции в изобразительном искусстве. В принципе саму книгу можно рассматривать, как замену предыдущей, т.к. все важные темы продублированы, однако большое количество отвлечений, отсутствие четкой структуры и явное желание автора покрасоваться и продемонстрировать всем свою эрудицию, делают ее чтение непростой задачей.

Несмотря на описанные выше недостатки, я так же могу посоветовать прочитать эту книгу. Возможно с точки зрения практики съемки она и не принесет какой-то гигантской пользы, но однозначно поможет научиться быстрее анализировать композиционное построение фотографии, уйти от шаблонов и разнообразить творчество. Тем более, что в последнее время теме композиции уделяется крайне мало внимания и максимум о чем пишут — это правило третей.

Купить книгу Композиция в фотографии на Ozon.ru.

3. Джон Фримэн Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке. Издательство: АСТ, Астрель, 2009 г., твердый переплет, 288 стр., ISBN 978-5-17-035405-4, 978-5-271-13464-7, 1-84340-036-7, формат: 220×285мм.

В отличии от первых двух эта книга сугубо практическая. Она разделена на четыре части: основы фотографии, фотографирование людей, фотография в путешествии и профессиональные приемы. Даже первая часть, которую можно назвать теоретической, на самом деле завязана на практику съемки, в ней дается информация по объективам, аксессуарам, базовым понятиям фотографии. Остальные три части — это чистая практика, причем они разбиты на главы, в каждой из которых рассматривается тот или иной вопрос т.е. нет необходимости читать книгу целиком, можно быстро найти всю необходимую информацию в достаточно лаконичном виде.

Несмотря на достаточно высокую цену, я очень рекомендую эту книгу. В ней вы найдете ответы на самые распространенные вопросы по фотографии и полезную информацию по любому жанру съемки, от портрета до тревел-фотографии и последующей обработки снимков. Это действительно полное руководство, которое нужно покупать вместе с камерой.

Купить книгу Фотография. Новое полное руководство по фотосъемке на Ozon.ru.

Основы фотографии Урок № 4: Творческая композиция

В части 3 этой серии статей по основам фотографии я научил вас снимать с приоритетом диафрагмы и в ручном режиме на вашей камере. В этом уроке я научу вас создавать сильные композиции на фотографиях.

Вот что касается композиции. Есть несколько основных правил композиции, которые вы легко усвоите из этой статьи, но вскоре вы поймете, когда начнете заниматься фотографией, что поиск сильной композиции — это процесс проб и ошибок, который вы только учиться со временем и практиковаться.

Проще говоря, композиция означает тщательный выбор элементов, которые появятся на изображении, а затем тщательное размещение этих элементов в кадре для создания творческой, сбалансированной и интересной организации.

Пример состава

Вы когда-нибудь фотографировали водительские права? Или выстрел из кружки? Надеюсь, это не фотография, но мы все знаем, как ужасно выглядят эти фотографии. Вы можете выглядеть наилучшим образом, когда доберетесь до места получения водительских прав, но на фото вы всегда выглядите ужасно.Почему? Потому что они помещают вас в середину кадра, а затем заставляют распрямить плечи перед камерой.

На фото ниже вы можете увидеть забавный пример того, как фотографы часто представляют себе снимок, и что на самом деле запечатлевает камера. Забавно, но если вы не начнете обращать внимание на свою композицию, ваши фотографии всегда будут выглядеть как фотографии.

Фотографии с водительских прав всегда выглядят ужасно, потому что они позируют вам в центре фотографии и заставляют вас стоять прямо перед камерой.

Правило третей

Представьте себе доску для игры в крестики-нолики, расположенную на вашей картинке. Правило третей гласит, что самое интересное или привлекающее внимание на фотографии следует размещать на пересечении линий на фотографии. Это действительно все, что нужно!

Если вы снимаете портрет, решите, какой глаз модели является фокусом изображения. Обычно это глаз, ближайший к камере. Затем отрегулируйте кадрирование изображения, пока глаз не окажется на пересечении воображаемой доски для игры в крестики-нолики.Бинго! Вы следовали правилу третей.

То же самое и при съемке пейзажа. Во многих или большинстве пейзажей нам нравится включать часть переднего плана ближе к камере, чтобы придать обширному пейзажу ощущение глубины. Поэтому, если на переднем плане есть интересный камень или растение, я помещаю его в нижнее правое или нижнее левое пересечение кадра. То же самое верно и без элемента переднего плана. Вы можете разместить горизонт в верхней или нижней третьей строке, чтобы горизонт не разрезал изображение пополам.

Если вы хотите углубиться, я написал гораздо более полную статью о правиле третей.

НАСТОЯЩЕЕ правило композиции

Спросите большинство фотографов-любителей в мире, что такое композиция, и 90% из них ответят что-то вроде «Правило третей и направляющих линий». Это, безусловно, важные принципы, которым нужно следовать, но я обнаружил, что эти основные принципы слишком упрощены.

Когда я иду снимать, я обычно обнаруживаю, что метод проб и ошибок — единственный способ получить сильные композиции.Я в общих чертах следую правилу третей и другим композиционным принципам, но в основном это о том, чтобы опуститься низко и выстрелить вверх, или найти что-то, на чем можно встать, чтобы выстрелить, или передвинуть штатив на дюйм туда-сюда, и действительно играть до тех пор, пока на картинке все выглядит сбалансированно и солидно. Не переоценивайте правила.

В следующем уроке этой серии «Основы фотографии» я расскажу о правильной технике фокусировки.

Если вы хотите углубиться и освоить композицию, видеокурс Jim’s Block Method Composition — отличный ресурс для изучения композиции.Вы научитесь создавать идеальные фотографии еще до того, как возьмете цифровую зеркальную камеру.

В следующем уроке этой серии «Основы фотографии» я расскажу о правильной технике фокусировки.

Фотокомпозиция — Уроки 5 и 6

Мы учимся пользоваться цифровой зеркальной камерой, следуя урокам на NoBadFoto.com. Задания этого месяца были посвящены фотокомпозиции.

В прошлом месяце Photo Ladies завершили наши бесплатные уроки фотографии на NoBadFoto.com, сосредоточившись на композиции фотографий и научившись делать красивые фотографии, которые передают историю. Жизнь с четырехлетним и семнадцатимесячным ребенком занимает меня очень много, но я люблю быть нашим семейным историком и запечатлевать моменты их жизни на своих фотографиях.

О фото Дамы

Раскрытие информации. Эта запись в блоге содержит партнерские ссылки на продукты или услуги, которые, по нашему мнению, вам понравятся. Это означает, что если вы совершите покупку по одной из этих ссылок, Ideas for the Home by Kenarry® получит небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, чтобы мы могли продолжать предлагать вам отличные идеи для дома.Все высказанные мнения основаны на личном опыте.

Если бы не Photo Ladies, я бы оставил новую цифровую зеркальную камеру Nikon D3200, которую мне подарили на день рождения несколько месяцев назад, в автоматическом режиме. К счастью, участие в этой группе по-прежнему заставляет меня совершенствовать свои навыки фотографирования и учиться правильно пользоваться камерой.

Если вы только что присоединились к нам, The Photo Ladies — это группа, основанная Терезой в Crafty Wife. «The Photo Ladies» — это группа для людей, которые хотят вместе учиться и расти в наших начинаниях в области фотографии.Фотоледи следили за бесплатными уроками фотографии для цифровых зеркальных камер на NoBadFoto.com (по состоянию на 16 марта 2019 года этот сайт больше не доступен). Каждый месяц мы проходили один или несколько уроков. В конце каждого урока мы получаем задание и публикуем результаты на Flickr. Члены группы могли комментировать и давать друг другу обратную связь, чтобы мы учились друг у друга.

Наши майские уроки: фотокомпозиция

В наших последних уроках по NoBadFoto.com, мы изучаем композицию фотографий. Для более подробной информации вы можете прочитать уроки на NoBadFoto.com:

  • Как составить фотографию
  • 5 правил композиции фотографии

Задание 5: Как составить фотографию

В этом уроке от NoBadFoto.com мы узнали о трех основных правилах, которые помогут нам создавать красивые фотографии:

  1. Отличные фотографии рассказывают историю.  Фотография должна быть сосредоточена на одной основной концепции или идее.Как фотограф, вы должны помнить об истории, которую пытаетесь передать через свою фотографию.
  2. Подчеркните свою историю.  Фотография должна быть сфокусирована на главном объекте и намеренно подчеркивать элементы истории, которую вы хотите передать.
  3. Упростите свою сцену.  Удалите или сведите к минимуму все элементы, которые отвлекают или уводят от основного объекта. Часто фон является проблемой, и его необходимо удалить, обрезать или размыть, чтобы упростить фотографию.

Наша задача состояла в том, чтобы установить наши камеры в любой режим приоритета, который мы хотели, и делать фотографии, не забывая об этих трех правилах. В связи с Днем матери в этом месяце и четырехлетием C1 у меня было множество возможностей рассказать истории с помощью своих фотографий. В примере, который я приведу для этого задания, я пытался запечатлеть нежный момент между моими сыновьями. Наш четырехлетний ребенок безуспешно пытался провести нашего 17-месячного ребенка на прогулке по лужайке. При этом мальчики держались за руки, поэтому хотелось передать историю братской любви.На исходном фото вы можете видеть моего мужа в стороне, моего племянника, запускающего воздушного змея, и дом соседа.

ISO 1600, f/22, 1/320 с

Когда я обрезал фотографию, чтобы больше выделить мальчиков и убрать отвлекающий фон, вы видите простой момент, который я хотел запечатлеть, показывающий беззаботную любовь между братьями в летний день.

  ISO 1600, f/22, 1/320 с

Задание 6. Пять правил фотокомпозиции

5 правил композиции в фотографии основаны на втором правиле нашего предыдущего задания: Подчеркните свою историю .Вы можете подчеркнуть свою тему и лучше передать свою историю, используя одно или несколько из этих пяти правил.

  1. Правило доминирующего объекта –  Центрируйте основной объект на фотографии и заполните им кадр.
  2. Правило третей . Постоянное центрирование основного объекта может стать скучным. Правило третей означает, что вы мысленно делите свою фотографию на трети по горизонтали и вертикали. Затем вы размещаете объект не в центре, где пересекаются воображаемые линии.
  3. Сфокусируйтесь на главном объекте —  Используйте малую глубину резкости, чтобы сфокусироваться на главном объекте и размыть фон. Это изолирует основной предмет и привлечет к нему больше внимания.
  4. Создайте рамку для своего объекта . Используйте элементы окружающей среды, чтобы создать рамку на фотографии. Поместите основной объект в кадр внутри кадра.
  5. Используйте контраст, чтобы подчеркнуть ваш объект — Используйте цвет, текстуру и/или форму, чтобы отличить ваш главный объект от других элементов на фотографии.

Наше задание состояло в том, чтобы делать фотографии с учетом этих пяти правил, по возможности используя более одного правила. Для этого задания я решил использовать красный футбольный мяч моего сына на зеленой траве, чтобы обеспечить высокий уровень цветового контраста на моих фотографиях. Гладкая текстура мяча на фоне травы или других элементов окружающей среды также добавляет контраста. (Правило № 5. Используйте контраст, чтобы подчеркнуть объект съемки)

На моей первой фотографии футбольный мяч находится по центру и заполняет кадр. (Правило № 1: Правило доминирующего субъекта)

ISO 100, f/8, 1/320 с

На моей второй фотографии футбольный мяч расположен не по центру на пересечении горизонтальной и вертикальной линий.Это добавляет немного больше интереса к фотографии скучного старого футбольного мяча, как будто по нему вот-вот ударят ногой! (Правило № 2: Правило третей)

ISO 100, f/8, 1/320 с

На третьем фото я установил диафрагму на f/3,5, чтобы создать небольшую глубину резкости и размытый фон. (Правило № 3: Сосредоточьтесь на главном объекте)

ISO 100, f/3,5, 1/1000 с

На моем четвертом фото футбольный мяч приютился среди высокой травы на одной из моих клумб.Высокие травы действуют как рамка в рамках моей фотографии. (Правило № 4. Обрамляйте тему)

ISO 1600, f/8, 1/4000 с

Дополнительные уроки фотографии — объективы и гистограммы

В этом месяце участники Photo Ladies также изучили влияние различных типов объективов камер и их фокусных расстояний. Кроме того, мы научились читать гистограммы, чтобы понять распределение яркости на изображении. Вы можете прочитать об этих уроках на NoBadFoto.ком:

  • Знакомство с объективами фотоаппаратов
  • Как читать гистограмму

Присоединяйтесь к фотографии, дамы

Все фотографии с наших заданий вы можете посмотреть в группе Photo Ladies на Flickr. Хотя это был наш последний урок на NoBadFoto.com, Тереза ​​​​из Crafty Wife готовится начать совершенно новый раунд фотоконкурсов на лето. Если вы хотите присоединиться к Photo Ladies, посетите сайт Crafty Wife, чтобы узнать больше.

Нравятся идеи, которые вы видите в разделе «Идеи для дома» от Kenarry®? Подпишитесь сегодня, чтобы получать нашу еженедельную рассылку Ideas in Your Inbox , а также другие эксклюзивные подарки и предложения — и все это БЕСПЛАТНО!

Что дальше?

Пока вы здесь, обязательно ознакомьтесь с этими замечательными способами делать и отображать свои фотографии на сайте Ideas for the Home от Kenarry® —

Композиция и знакомство с настройками камеры — в художественной студии K-8 с Анитой Сагастеги

Описание модуля — Учащиеся приступят к семи урокам фотографии, изучая, как работает камера и как использовать ее настройки, а также понимают элементы и принципы дизайна для создания конкретных снимков.Кроме того, студенты познакомятся с формирующими фотографами, как прошлыми, так и настоящими, в качестве вдохновения для темы каждого урока.

Мои ученики 8-го класса и я, учимся управлять настройками камеры

Заявление о деятельности — Я был заядлым фотографом со школы, и я благодарен фотографии за то, что научил меня См. с большой буквы. Замечать цвет, линию, свет и форму. Чтобы потворствовать своим собственным представлениям о настроении, гармонии и чувственности.Фотография приглашает меня удивляться повседневному миру, быть игривым и экспериментировать. Это то, чем я больше всего хотел бы поделиться со своими учениками.

В настоящее время все и их мамы фотографы, но с телефонами с камерами, фильтрами и фотошопом, сколько людей на самом деле знают, как пользоваться камерой или как она работает? Этот блок будет всем об этом; потому что, как я говорю своим студентам, чем лучше вы знаете, как управлять настройками камеры, тем лучше будет ваш снимок с самого начала, и тем меньше вам придется полагаться на фотошоп или милые фильтры, чтобы превратить безвкусное изображение во что-то. стоит посмотреть.

На этом первом уроке я знакомлю учащихся со всеми кнопками и ручками на их камерах, гарантируя, что они знают некоторые основы, не слишком углубляясь в настройки, как это нужно для последующих уроков. Сейчас важно убедиться, что учащиеся знают:

  • , где находится аккумулятор, и проверка заряда;
  • где хранится карта памяти и проверка ее заполнения;
  • как использовать видоискатель по сравнению с ЖК-экраном;
  • как фокусироваться вручную и автоматически
  • как перемещаться по меню и что там все означает

После того, как мы разобрались с этими вещами, мы исследуем композицию, изучая, что делает композицию динамичной и интересной, а что делает ее динамичной и интересной.посредственный.

Мы обсуждаем правило третей, рассматривая, как разместить наш фокус (предмет) в пределах его параметров, а также размещение второстепенных предметов, включая негативное пространство, и их отношение к фокусу.

Это изображение демонстрирует правило третей; обратите внимание на размещение предмета. Продавец ковров в Марракеше, Марокко, © Anita Sagastegui

Мы обсуждаем элементы и принципы дизайна в рамках композиции, включая линии, форму, цвет, текстуру, движение, баланс, симметрию и т. д.Как мы используем их, чтобы привлечь внимание к определенным частям нашей композиции, направляя движение глаз зрителя?

Вы заметили, как различные элементы и принципы дизайна используются для художественного эффекта в этом изображении? Bass Lake, © Anita Sagastegui

Мы также рассматриваем кадрирование в композиции и то, как его можно использовать для создания иллюзии глубины (с конкретными передним и задним планами), направляя нас к объекту.

Это изображение демонстрирует использование кадрирования с четким передним и задним планами, используемыми для выделения объектов.Побережье Редвуд – Джедедия Смит Редвудс, © Anita Sagastegui

Наконец, мы смотрим на перспективу и обсуждаем съемку с разных точек зрения, чтобы сделать изображение живым.

Креативное использование точки зрения. Redwood Coast – Del Norte Coast, © Anita Sagastegui

Чтобы закрепить вышеизложенные концепции композиции, а также начать знакомство с известными фотографами, мы рассмотрим работы двух фотографов: одного из прошлого, Маргарет Бурк Уайт ( 1904-1971) и один современник Фань Хо (1931-2016).Оба этих известных фотографа были мастерами композиции, и студенты очень вдохновляются, когда видят работы этих художников.

Из серии «Плотина Форт-Пек» (1936 г.) Маргарет Бурк Уайт «Приближающаяся тень» (1954 г.) Гонконг, Фан Хо

провести первую половину урока, критикуя работу учеников (конечно, не на первом уроке) и представляя урок дня; вторую половину мы отправляемся за пределы кампуса на фото-сафари.На каждом уроке я предлагаю студентам сосредоточиться на теме дня во время фотоэкскурсии, поэтому сегодня студенты сосредоточатся на приемах композиции. Их домашнее задание — сдать хотя бы один кадр (снятый где угодно) с акцентом на композицию.

Ученики 8 класса фотографы на нашей фотоэкскурсии

Цели —

Студенты должны…

Понять:

  • Концепция правила третей
  • Фрейминг
  • Перспектива

Знать:

  • Место хранения батареи и карты памяти в их камере
  • Что делают кнопки и диски их камер (в самых общих чертах, поскольку мы углубимся в эти настройки в следующих уроках)
  • Элементы и принципы дизайна, в том числе : Линия, форма, значение (контраст), цвет (или черно-белый), текстура, глубина и пространство (форма), движение (визуальное и буквальное), акцент, баланс и симметрия, гармония, повторение, ритм, разнообразие

Уметь:

  • Уведомление о необходимости подзарядки аккумулятора или заполнении карты памяти
  • Навигация по меню камеры
  • Составление изображений с учетом фокуса, кадрирования, перспективы
  • Составление изображений, основанных на некоторых элементах и ​​принципах дизайна

Ресурсы и материалы –

  • Цифровой фотоаппарат с выдержкой, диафрагмой и ручной настройкой
  • Карта памяти, на которой достаточно места для дневной фотоэкскурсии
  • Полностью заряженный аккумулятор
  • Примеры фотографий, посвященных уроку дня (в данном случае композиция)
  • Одна или две работы фотографа, подчеркивающие урок дня

Вопросы – При просмотре специально выбранных изображений:

  • Куда в первую очередь падает ваш взгляд? Что привлекает ваше внимание к этому? Думаете ли вы, что это должно быть предметом (фокусом) изображения? Почему или почему нет?
  • Где вы заметили, что ваш взгляд перемещается в пределах изображения?
  • Как вы думаете, почему он следует в этом направлении?
  • Какие линии вы заметили на изображении?
  • Где находится объект в плоскости изображения?
  • Что находится на переднем плане изображения? Что на заднем плане?
  • Вы заметили контраст?
  • Используется ли цвет для эффекта? Объяснять.
  • Как негативное пространство используется для эффекта?
  • Это изображение сбалансировано? Объяснять.
  • Вы заметили асимметрию? Объяснять.
  • Какова точка зрения фотографа на это изображение?

Оценка –

  • Обсуждение учащихся
  • Ответы на основные вопросы
  • Изображения учащихся, ориентированные на композицию (будут рассмотрены на следующей неделе, так как это будет домашним заданием)

Ниже приведены изображения учащихся с фокусом КОМПОЗИЦИЯ :

8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция 8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция 8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция 8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция 8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция 8 класс Фотография 1 – Урок 1 – Композиция

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Бесплатный курс фотографии — Композиция — Советы по фотографии, Творческая фотография + Путеводители

Присоединяйтесь к бесплатному краткому курсу и улучшите свои навыки композиции!

Чтобы начать 2022 год с творческого подъема, этот онлайн-курс по фотографии разработан, чтобы провести вас через 5-дневные творческие испытания, чтобы улучшить вашу композицию.

Если вы когда-нибудь хотели узнать, как сделать ваши фотографии выдающимися, как сделать их профессиональными или как творчески подойти к оформлению фотографии, эта задача для вас!

Обратите внимание, что запись на этот краткий курс ЗАКРЫТА.Присоединяйтесь к списку рассылки The Wandering Lens , чтобы получать будущие обновления и новости курса.

Подробная информация о кратком курсе — 5-дневный конкурс композиции

Мы начнем 5 января 2022 г. , и каждый день в течение пяти дней вы будете получать электронное письмо со следующим набором советов и творческих задач, доставленное прямо на ваш почтовый ящик.

Это совершенно бесплатно. Зарегистрировавшись, вы просто присоединяетесь к списку рассылки 🙂

Формат краткого курса предназначен для того, чтобы вдохновлять и формулировать новые творческие идеи и намерения, не вызывая чувства перегруженности.Это для фотографов, которым нужна свежая мотивация для фотосъемки, которые хотят совершенствоваться или работать над карьерой фотографа.

В течение пяти дней мы будем работать над различными техниками композиции, чтобы изменить ваш подход к фотографии! Вы можете любить фотографировать пейзажи и хотеть улучшить свои пляжные сцены, или, возможно, вам нравится фотографировать людей и вы хотите улучшить свою творческую композицию объектов.

Темы будут затронуты:

01 – Введение + самооценка

02 — Включение элементов переднего плана

03 – Работа с направляющими линиями

04 – Создание и захват отражений

05 – Фотосъемка негативного пространства с минимальным приближением

06 – Захватывающее объявление для тех, кто хочет продолжить обучение 🙂

*Обратите внимание: если вы уже есть в моем списке рассылки, свяжитесь с нами, чтобы я мог убедиться, что вы зарегистрированы на краткий курс! Нет ничего плохого в том, чтобы зарегистрироваться ниже, так как это просто обновит ваши настройки новостной рассылки.

 

 

Здравствуйте! Я основатель и фотограф The Wandering Lens.
Имея более чем 14-летний опыт работы профессиональным фотографом-путешественником и пейзажистом, все советы, найденные на этом сайте, основаны на моем личном опыте в дороге. Я надеюсь, что это будет полезно для ваших собственных путешествий, и хотел бы услышать в комментариях о ваших поездках и опыте по всему миру.

Понравилось читать? Поделитесь статьей!

Искусство композиции: новый онлайн-курс по фотографии с Тони Воробеком — Фотография

Композиция применима ко всем формам искусства, и, хотя параллели с письмом или музыкой могут быть преувеличены, вопросы, относящиеся к другим областям визуальное искусство также может применяться к фотографии.Конечно, стоит посмотреть, как другие оформляют свои работы, особенно художники, графические дизайнеры и кинематографисты.

Будучи молодой формой искусства в 19 веке, фотография обращала особое внимание на традицию живописи, из которой было взято так много так называемых «правил», хотя парадоксальным образом многие фотографы не обращают внимания на то, что современные художники делают сегодня.

С появлением Photoshop произошло значительное совпадение графического дизайна и фотографии; просмотрите некоторые из современных журналов по продвинутой технике Photoshop, и вам будет трудно различить, что есть что.Также важно понимать, что фотография никогда не должна работать в вакууме, и это помогает признать, что существуют определенные основные универсальные правила, применимые ко всем аспектам изобразительного искусства.

В этом курсе мы постараемся охватить многие общепризнанные принципы, касающиеся композиции, начиная с широко разрекламированных правил третей, , а также рассмотрим, какую роль играет психология. Не думайте, что вам нужно применять все принципы композиции, просто помните о них.

Композиция важна, и какой бы технически совершенной она ни была, без нее вашему изображению будет не хватать четкости. «Композиция» означает объединение элементов, и хотя фотографы не имеют такой же свободы построения изображения, как художники или графические дизайнеры, сплоченность по-прежнему необходима, чтобы изображения имели смысл. При составлении композиции наша цель — направить взгляд зрителя на те части изображения, которые мы считаем важными.

Мы также организуем визуальные элементы.Чем лучше мы с ними знакомы, тем легче сочинять. Понимая психологическое воздействие линии, формы, тона, цвета, текстуры, масштаба и пропорции, мы можем конструировать наши изображения целенаправленно и ясно.

 

Урок 1. Традиционный взгляд на композицию.

Состав частично «культурный» и частично «психологический»; под культурой я подразумеваю те правила, которые часто обсуждаются и закрепляются в фотожурналах и формируют общую основу для новичков в фотографии.Многие из этих условностей были взяты из традиционного понимания правил, регулирующих живопись, и были просто адаптированы для фотографии. Они представляют собой простой и полезный набор рекомендаций, которым может следовать большинство фотографов. Надеемся, что благодаря пониманию этих основных правил все фотографы смогут применять их в большинстве ситуаций.

Правило третей и Золотое сечение. Вводная линия. Сила диагональной линии. Линия «Извилистая».Визуальная «точка». Связь переднего плана и фона. Единая фокусная точка. Четные числа, нечетные числа? Сопоставление элементов в композиции. Использование фреймов.

Урок 2. Понимание визуальных элементов.

Чтобы лучше понять композицию, полезно думать с точки зрения визуальных элементов. Определяя линию, тон, текстуру, рисунок, ритм, масштаб и перспективу, фотограф может лучше использовать это, чтобы направлять взгляд зрителя очень целенаправленно.Вы могли заметить, что отсутствует один очень важный визуальный элемент, а именно цвет; это потому, что цвет имеет универсальный эмоциональный эффект, который лучше обсуждать при рассмотрении психологии композиции. Этот урок побудит учащихся проанализировать изображение с точки зрения визуальных элементов и поможет им более целенаправленно конструировать свои фотографии.

Использование линии в композиции. Использование тона в композиции. Понимание ценности ограниченного тонального диапазона.Понимание воздушной перспективы. Представление цвета в «оттенках серого» Когда цветной файл следует преобразовать в монохромный? Размещение фокуса в области наибольшего контраста. Понимание и управление масштабом. Изучение текстуры. Значение узора в композиции. Значение ритма в композиции.

Урок 3. Психология и значение интуиции.

То, что не всегда осознается, то есть мы все способны сочинять интуитивно.При поддержке теоретиков гештальта начала 20 века многие теперь считают, что у всех нас есть врожденная способность к дизайну и что это должно служить основой при сочинении. Правила, изложенные в «Традиционном взгляде на фотографию», хорошо работают с более простыми и четкими ситуациями, но их трудно применять, когда мы сталкиваемся с более сложными сценариями. Понимая или просто осознавая психологию, лежащую в основе композиции, фотографы готовы рассматривать более сложные композиции.По сути, если это выглядит правильно, то это правильно.

Баланс и противовес Доминирующие и подчиненные элементы. Зрительная точка опоры. Эмоциональное значение цветов. Понятие «контраст» и «гармония». Положительные и отрицательные формы. Силуэт. В гордом одиночестве. Эмоциональные ценности высокого/низкого ключа. Эмоциональная ценность использования ограниченного тонального диапазона.

Урок 4. Достижение стиля через композицию.

Очень легко увидеть правила, регулирующие фотографию, в отрыве от других изобразительных искусств, но все они имеют один и тот же общий язык.Глядя на примеры изобразительного искусства, которые существуют за пределами зоны комфорта, мы можем приобрести новые и захватывающие композиционные стратегии; это могут быть новые для вас области фотографии, графический дизайн, живопись или даже искусство татуировки. Применяя одни и те же правила время от времени, наши фотографии будут казаться предсказуемыми или скучными. Попробуйте время от времени посещать художественную галерею и посмотреть, какие новые уроки можно извлечь.

Составление с одного угла. Составление из диаметрально противоположных углов.Симметричный дизайн Работает не по центру. Создание сплоченности с помощью отражений. Сила негативного пространства. Изучение минимализма. Абстракция в фотографии. Составление в используемом формате. Значение обрезки.

Для получения дополнительной информации и бронирования посетите веб-сайт http://www.my-photo-school.com/course/composition-how-to-compose-a-photograph/

Основы композиции — Фотография Джона Гринго

 

Что другие говорят об этом классе:

«Меня всегда поражало, как Джон составляет курсы с нужным количеством диалогов, отличной графикой и фотографиями.Ни один из его курсов меня никогда не разочаровывал.»   Рон Х.

«Это был отличный курс, и Джон Гринго — отличный инструктор. Я с нетерпением жду следующих курсов.»   Мэри С.

Ключ к отличной фотографии — рассказывать визуальные истории с помощью хорошей композиции. Этот курс предназначен для всех фотографов, независимо от их опыта, навыков или стиля, которые хотят создавать более убедительные истории с помощью своих фотографий.Этот нетехнический класс актуален и важен для всех, у кого есть камера.

Занятие начинается с определения и объяснения различных визуальных элементов, которые могут использовать фотографы, и того, как они влияют на ваше изображение. Основываясь на основных концепциях, курс покажет вам, как определить и использовать различные методы, которые можно применять для создания более убедительных заявлений и более привлекательных изображений. В заключительном разделе курса вы познакомитесь с различными сценариями, чтобы показать вам, как идентифицировать важные предметы, работать со сценой и создавать увлекательные композиции.

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-новичком, нуждающимся в серьезном, точном уроке композиции, или более опытным специалистом, ищущим новое вдохновение, Composition Essentials предоставит вам то, что вы ищете. Джон Гринго — эксперт в организации, уточнении и объяснении различных композиционных концепций, которые помогут вам лучше уловить вашу визуальную точку зрения. Концепции этого класса важны для всех фотографов, желающих поднять свою фотографию на новый уровень.

Что включено?
  • 10 видео в высоком разрешении (HD): каждое от 8 до 35 минут
  • 2 часа 51 минута контента класса
  • Материал для печати класса
  • Полностью загружаемые файлы, которыми вы навсегда владеете и/или транслируете каждое видео

Для кого этот класс?

Как получить доступ к файлам?

Вы можете получить доступ к своей покупке тремя способами:

  1. На странице подтверждения заказа нажмите  «Нажмите здесь, чтобы загрузить цифровые товары»
  2. По ссылке, которая будет отправлена ​​вам по электронной почте
  3. Со страницы вашей учетной записи John Greengo Photography

Размер загрузки курса:

  • 10 видеофайлов (mp4) и 1 PDF — 1.всего 6 ГБ

Мы используем SendOwl для нашей службы загрузки.

 

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Композиция – Уроки фотографии онлайн


Фотография, которую вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите воплотить в реальность.

– Скотт Лоренцо

С возвращением!

Поздравляем с окончанием экспозиционной части уроков! Теперь вы знаете, как делать фотографии с идеальной экспозицией!

Прежде чем мы перейдем к изучению композиции, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:


Что вы делаете, чтобы исправить недоэкспонированное изображение, которое вы только что сделали и хотите переснять?

Что означают диафрагмы?

Когда бы вы использовали гистограмму?

Что такое точечный замер?

Что делать, если на сделанном вами снимке много шума, и вы не можете его переснять?


Теперь приступим к композиции!


Что такое композиция?

Композиция — это то, как вы скомпонуете объекты в кадре

Композиция поможет вам рассказать историю или передать сообщение

Загроможденные изображения могут означать, что зритель не может определить, о чем ваш объект, и, как следствие, цель фотографии может быть потеряна

Простые композиции могут иметь огромное влияние

Вы можете внести гармонию и баланс или напряжение в свой образ, используя различные композиции

Правила композиции можно нарушать, так как они являются скорее рекомендациями, чем правила

Подумайте, как взгляд зрителя будет перемещаться по изображению, и расположите объекты с учетом этого

Не забывайте учитывать разные углы или точки обзора.Иди высоко, иди низко

Различные соотношения сторон (3:2, 4:3, 1:1 и т. д.) иногда требуют разных композиций. Предположим, вы собираетесь захватить изображение квадратного формата. Затем вы можете рассмотреть забавную и впечатляющую композицию, которая работает с этим соотношением сторон

.

Первые шаги

Возьми свою камеру и переведи ее в ручной режим (если возможно). Убедитесь, что настройки не будут переэкспонировать или недоэкспонировать фотографию

Придумай, что сфотографировать, где ты сейчас или где-то еще.Сделай свое фото

Взгляните на фотографию, которую вы только что сделали. Цель фото ясна? Есть ли отвлекающие элементы? Притягивается ли взгляд к объекту или к чему-то еще в кадре?

Композиция поможет вам рассказать историю, донести свое сообщение, продемонстрировать свою тему. Если есть отвлекающие элементы или если объект не ясен, то цель изображения может быть потеряна для зрителя. Итак, это первый шаг композиции для

.

Дальнейшие действия

Итак, теперь, если нужно, сделайте снимок еще раз

Теперь добавим еще один элемент композиции.Эта часть композиции касается того, приятно ли смотреть на изображение. Я не имею в виду, что тема должна быть, но композиция должна быть

Есть определенные правила, которые говорят, что если фотография соответствует этим правилам, полученное изображение будет более интересным для просмотра. Эти правила можно нарушать, но они служат ориентиром. Однако эти правила используются очень часто, так что не игнорируйте их все время

Прочитайте правила, затем сделайте фото еще раз, если это необходимо. Рассмотрите изображение, убедитесь, что оно вас устраивает, а затем продолжайте урок!


Правило третей

Правило третей разбивает изображение на сетку из девяти

Теория состоит в том, что вы должны поместить предмет на одно из пересечений, где пересекаются линии

Это предотвращает центрирование объекта в кадре

Правило третей в пейзажной фотографии перемещает горизонт в нижнюю или верхнюю треть строки изображения

Ваша камера может иметь линии сетки, которые помогут вам скомпоновать изображения.Обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, чтобы узнать, доступны ли композиционные сетки

.

Можно использовать и другие сетки


На трех нижеприведенных изображениях любопытного гуся показаны линии сетки для правила третей, золотого сечения и золотой спирали. Обратите внимание, как объект должен быть перемещен в кадре, чтобы пересечься с линиями, используя эти три разных метода композиции


Линии сетки по правилу третейЛинии сетки золотого сеченияЛинии золотой спирали
Спираль можно перемещать.
Не обязательно в правом верхнем углу.
Это может быть, например, внизу слева.

Правило пространства

Правило пространства позволяет субъекту двигаться или смотреть на что-то без края кадра, останавливающего это

Это правило гласит, что перед движущимся объектом в кадре должно быть больше места, чем позади него

Правило гласит, что объект, который смотрит в каком-то направлении, должен иметь место в кадре, чтобы смотреть в этом направлении


Урок фотографии пятый: Правило пространства.Собираюсь искупаться.
У этой чайки есть место для движения, а песок показывает, что птица была на берегу.
ƒ/1.8, 1/2500, ISO 200
Малая глубина означала, что мне пришлось использовать короткую выдержку.
Урок фотографии пятый: Правило пространства.
Вы можете полностью нарушить это правило, чтобы придумать что-то совершенно другое.

Правило вероятности

Правило шансов гласит, что лучше иметь нечетное количество объектов на изображении, чем четное количество объектов

Человек, смотрящий на изображение, потратит больше времени на изображение с тремя предметами, чем с двумя, чтобы выяснить взаимосвязь между тремя

Это правило работает, конечно, не для всех видов фотографии (было бы немного странно в свадебной фотографии!), но его можно использовать в таких жанрах, как натюрморт и дикая природа


Пятый урок фотографии: правило шансов.Умиротворенность. Три цветка.
ƒ/6,3, 1/320, ISO 800

Сбалансированные и несбалансированные изображения

Сбалансированное изображение имеет объекты, которые работают гармонично и имеют одинаковый визуальный вес

Симметричный баланс известен как формальный баланс

Типы неформального баланса включают использование двух предметов в противоположном правиле третей, пересекающих линии (например, вверху слева и внизу справа), маленьких и больших предметов, нейтральных и ярких цветов, разных форм, а также светлых и темных предметов

Несбалансированное изображение может вызвать визуальное напряжение

Вы должны быть уверены, что не создаете визуальное напряжение в своей композиции, когда хотите создать баланс и гармонию, и наоборот

Для получения дополнительной информации о балансе в фотографии выполните поиск в Интернете или прочитайте эту статью https://iceland-photo-tours.com/articles/photography-techniques/how-to-use-balance-for-better-compositions-in-photography


Инструменты для композиции

Итак, теперь вы знаете основные правила фотосъемки!

Что еще можно использовать, чтобы рассказать историю, передать сообщение или выделить изображение?

Как вы могли догадаться, есть много инструментов, которые можно использовать, чтобы сделать изображения более интересными и привлекательными

Вы можете использовать один, много, все, что подходит для изображения, которое вы хотите захватить

Основные из них следующие:

  • Ведущие линии
  • Цвет теории
  • Треугольники
  • Модели
  • Свет и тень
  • Тени
  • Силуэты
  • Размышления
  • Текстуры
  • второгодников
  • Симметрия
  • Фигуры
  • Уголки
  • Frames
  • Слои

Большинство из них говорят сами за себя

Тот, который не является теорией цвета


Теория цвета

Эта теория относится к цветовому кругу и взаимосвязи между цветами на колесе

Существует несколько различных цветовых кругов, но основные принципы одинаковы для всех из них

Вот основных типа отношений между цветами на цветовом круге:

  • дополнение Цвета — эти цвета сидят напротив друг друга на колесе
  • аналогичные цвета — эти цвета сидят Следующие друг к другу на колесо
  • Triadic цвета — эти цвета Equidistant друг от друга на колесе
  • Сплит-дополнительные цвета – один основной цвет плюс два цвета , которые расположены по обе стороны от дополнительного цвета основного цвета комплементарные пары
  • Монохроматические цвета – вариации одного и того же оттенка (цвета).Вариации создаются следующими способами: цвет + белый (оттенок), цвет + серый (тон) и цвет + черный (оттенок)

Вот «основы» артикул:

https://www.photographyvox.com/a/color-theory-basics-photographers/

Вот более продвинутая статья на эту тему, которую вы можете прочитать после основной статьи:

https://fstoppers.com/education/art-and-science-photography-color-theory-411739


Здесь есть много примеров инструментов, которые вы можете использовать при компоновке изображений.Лучший способ освоить их — это фотографировать их и проводить онлайн-исследования для вдохновения. Потребуется время, чтобы запомнить их всех!


Советы по композиции!

Инструменты и правила композиции могут улучшить изображение и превратить его из великолепного в великолепное

Например, если вы фотографируете птицу , возможно, подождите, чтобы сделать снимок, пока не появится интересный свет и тень, падающая на нее, или подождите, пока она не приблизится к воде, и вы сможете получить привлекательное отражение.

Если вы делаете портрет фотографию, вы можете переместить объект (или себя!), чтобы получить красивый силуэт или интересную тень

Возможно если сделать шаг вправо или влево или присесть , то композиция будет не просто другой а улучшенной и более похожей на то что было задуманное

Варианты безграничны и сделают вашу фотографию не только выдающейся – но и сделают ее уникальной и в вашем собственном индивидуальном стиле

Всегда следите за сценами и ситуациями, которые сделают великолепных изображений

Всегда держите при себе камеру , чтобы не пропустить ни одного потрясающих кадра и помнить не только инструменты композиции для улучшения ваших изображений, но и правила композиции (хотя, как я уже сказал, они можно сломать!)


Пятый урок фотографии: Фотограф делает снимок.
Как и она, вам пора пойти сделать несколько фотографий.
Ниже приведены ваши задания. Веселитесь, наслаждайтесь!

Составление заданий:

Задание 1: Десять фотографий для просмотра

Взгляните на эти десять фотографий и подумайте, какую диафрагму, выдержку, инструменты, приемы и правила я мог бы использовать.

  • Урок фотографии Онлайн Изображение
  • Урок фотографии Онлайн Изображение
  • Уроки фотографии Онлайн Изображение
  • Фотографии Урок онлайн Изображение
  • Фотографии Урок онлайн Изображение
  • Фотографии Урок онлайн Изображение
  • Фотографии Уроки онлайн Изображение
  • Фотографии Урок онлайн Изображение
  • Уроки фотографии онлайн изображение
  • Уроки фотографии онлайн изображение

    Уроки фотографии онлайн изображение

Урок фотографии, который пять: Галерея из десяти фотографий, методы.

Задание два: Правило третей

Прежде всего, проверьте, поддерживает ли ваша камера линии сетки. Если нет, то придется импровизировать. Затем сделайте десять фотографий или около того, используя правило третей, пока не почувствуете, что у вас это получается.

Задание третье: правило шансов

Либо сделайте натюрморт, либо другой тип изображения, где вы можете контролировать количество сюжетов. Сделайте несколько фотографий с тремя предметами. Если возможно, меняйте их положение в кадре между снимками и смотрите, как это меняет восприятие изображения.

Задание четвертое: направляющие линии

Очевидные или тонкие направляющие линии, решать вам. Просто убедитесь, что вы используете их с большим эффектом. Сделайте одну или две разные фотографии направляющих линий.

Задание пятое: Теория цвета

Предпочитаете ли вы классические дополнительные цвета зеленого и красного или что-то более необычное? Создайте образ или выйдите на улицу и найдите тот, который работает с теорией цвета.

Задание шестое: Узоры, текстура и повторение

Текстуры можно найти в узорах, и узоры часто повторяются.Найдите пример этого и сделайте фото!

Задание семь: Кривые

Кривые можно найти где угодно. Вам просто нужно искать их. Итак, это задание состоит в том, чтобы найти кривые и сфотографировать три разных.

Задание восьмое: выберите от пяти до десяти заданий из 200 заданий — состав

Знакомство с тонкостями композиции требует времени и практики. Из раздела композиции из 200 задач выберите от пяти до десяти и выполните их.Вот ссылка: https://photography-lessons-online.com/2021/05/08/photography-lessons-200-challenges/


Выполнив задания, выпейте и приходите на шестой урок, посвященный свету!


Как у тебя дела с уроками? Отправьте мне сообщение или напишите комментарий!


Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.