Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Человек на фотографии операторское мастерство фотопортрета – Презентация к уроку ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Презентация к уроку ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета». Портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей
Описание слайда:

Портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

2 слайд Виды портрета Описание слайда:

Виды портрета

3 слайд Портрет космонавта Кондратюк Ю.В. «Портрет девушки» Кистанова Н.В. Одиночный
Описание слайда:

Портрет космонавта Кондратюк Ю.В. «Портрет девушки» Кистанова Н.В. Одиночный портрет

4 слайд Парный портрет Грот Г.-К. Портрет великого князя Петра Федоровича и великой к Описание слайда:

Парный портрет Грот Г.-К. Портрет великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. Ван Дейк Антонис Парный портрет

5 слайд Групповой портрет Франс Халс Групповой портрет стрелков гильдии св. Адриана в Описание слайда:

Групповой портрет Франс Халс Групповой портрет стрелков гильдии св. Адриана в Харлеме. Якоб Лион Групповой портрет стрелков 

6 слайд Портрет - картина Кустодиев Б.М. Портрет Шаляпина Описание слайда:

Портрет — картина Кустодиев Б.М. Портрет Шаляпина

7 слайд Автопортрет Винсент Ван Гог Автопортрет Описание слайда:

Автопортрет Винсент Ван Гог Автопортрет

8 слайд Парадный портрет Луис Мишель Ван Лоо Парадный портрет короля Франции Людовика Описание слайда:

Парадный портрет Луис Мишель Ван Лоо Парадный портрет короля Франции Людовика XV

9 слайд Исторический портрет Серов В.А. Портрет Императора Николая II. Описание слайда:

Исторический портрет Серов В.А. Портрет Императора Николая II.

10 слайд Семейный портрет Описание слайда:

Семейный портрет

11 слайд
Камерный портрет Элизабет Луиз Лебрен камерный портрет Елизаветы Алексеевны Описание слайда:

Камерный портрет Элизабет Луиз Лебрен камерный портрет Елизаветы Алексеевны

12 слайд Костюмированный портрет Екатерина Рождественская Костюмированный портрет Описание слайда:

Костюмированный портрет Екатерина Рождественская Костюмированный портрет

13 слайд
Тема урока «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.» Описание слайда:

Тема урока «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.»

14 слайд Фотопортрет Описание слайда:

Фотопортрет

15 слайд Грамота портретной съёмки 1. Определение точки и места съёмки; 2. Постановка
Описание слайда:

Грамота портретной съёмки 1. Определение точки и места съёмки; 2. Постановка света; 3. Выбор эмоционально-психологического состояния; 4. Выбор позы и фона для портретируемого

16 слайд Виды фотопортрета Описание слайда:

Виды фотопортрета

17 слайд классический фотопортрет концептуальный фотопортрет
Описание слайда:

классический фотопортрет концептуальный фотопортрет

18 слайд имеджевый фотопортрет Описание слайда:

имеджевый фотопортрет

19 слайд корпоративный фотопортрет романтический фотопортрет
Описание слайда:

корпоративный фотопортрет романтический фотопортрет

20 слайд Fashion фотопортрет репортажный фотопортрет Описание слайда:

Fashion фотопортрет репортажный фотопортрет

21 слайд натуральный фотопортрет жанровый фотопортрет Описание слайда:

натуральный фотопортрет жанровый фотопортрет

22 слайд Плечевой фотопортрет Описание слайда:

Плечевой фотопортрет

23 слайд Поясной фотопортрет Описание слайда:

Поясной фотопортрет

24 слайд Фотопортрет в полный рост
Описание слайда:

Фотопортрет в полный рост

25 слайд Софтбокс Бестеневой бокс Описание слайда:

Софтбокс Бестеневой бокс

26 слайд «Портретная тарелка» Описание слайда:

«Портретная тарелка»

27 слайд Фотоаппарат с улучшенной внешней вспышкой Использование специальных зеркал
Описание слайда:

Фотоаппарат с улучшенной внешней вспышкой Использование специальных зеркал

28 слайд Фотоаппарат с улучшенной внешней вспышкой Использование специальных зеркал Описание слайда: 29 слайд Фотоаппарат с улучшенной внешней вспышкой Использование специальных зеркал Описание слайда: 30 слайд Домашнее задание: Сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или Описание слайда:

Домашнее задание: Сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или ваши друзья принимали участие.

31 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-189368

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока в 8 классе «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета»

Урок изобразительного искусства в 8 классе

тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о жанре, разновидностях портрета.

  2. Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир.

  3. Подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуально сходства, но и создание духовного сходства образа человека, отражение его мыслей и чувств.

  4. Познакомить с жанром фотопортрет, его видами.

  5. Сформировать представление о фотокомпозиции, светотени.

  6. Познакомить с правилами выполнения постановочного портрета.

Оборудование: фотоаппарат, ИКТ.

Словарная работа: фотопортрет

План урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

  3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

  4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

  5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

  6. Домашнее задание. (2 мин.)

  7. Итог урока. (3 мин.)

  8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.

Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…

«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.

Но художник никого не слушал и рисовал.

И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

Так хороша картина!»

«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –

Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!

Теперь живи, её от мира не тая.

Твоя душа – подобна красоте утренней зари!

И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?

А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе

Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…

Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…

— О чём эта притча?

— В чём вы видите разницу между двумя понятиями «КРАСИВЫЙ», «ПРЕКРАСНЫЙ»?

— О каком жанре искусства идёт речь? (портрет)

3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

— Что вы знаете о портрете?

— Если мы обратимся в толковый словарь, то портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

— Вы уже знаете, что существует классификация портретов, по стилю изображения и по количеству изображаемых.

По количеству изображаемых:

— одиночный

— парный

— групповой

По стилю изображения:

— автопортрет

— парадный

— исторический

— семейный

— камерный

— костюмированный

— портрет – картина

4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

— Молодцы! Сейчас мы с вами вспомнили само понятие «портрет», его виды и тем самым подошли к теме нашего урока.

Тема урока звучит как «Человек на фотографии».

— Как вы думаете, что такое фотоизображение? (Это изображение, полученное при фотографировании)

— Что такое фотопортрет? (портрет, сделанный фотографическим способом)

— Каждый фотограф в своей работе придерживается следующих правил:

  • Определение точки и места съёмки;

  • Постановка света;

  • Выбор эмоционально-психологического состояния;

  • Выбор позы и фона для портретируемого

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  1. Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.

  2. Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.

  3. Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в «лучшем свете».

  4. Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.

  5. Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.

  6. «Fashion» фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.

  7. Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.

  8. Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.

  9. Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели.

Поясной фотопортрет, как видно из названия, предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. 

— А как вы думаете, играет ли роль освещения в качестве результата фотопортрета?

— В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Бестеневой бокс – используется для бестеневой предметной или макросъёмки. А для создания фотопортрета, фотограф использует «Портретную тарелку».

Как вы уже наверно поняли, перечисленные мною приборы фотограф использует в фотостудии. А для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала.

5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

Вам было дано задание, сфотографировать своих друзей. Давайте мы сейчас посмотрим и обсудим ваши фотографии. (просмотр и обсуждение фотографий учащихся)

  1. Домашнее задание. (2 мин.)

К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или ваши друзья принимали участие.

  1. Итог урока. (3 мин.)

— Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир человеческих образов.

— Вам было интересно?

— Вы согласны, что портрет и фотопортрет можно назвать зеркалом души?

— Совершенно верно. Через портрет или фотопортрет автор передаёт богатый духовный мир человека и ту эпоху, в которой живёт этот человек. На этом наш урок заканчивается.

8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Мне осталось только выставить оценки за урок. Всем большое спасибо.

infourok.ru

Урок ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Урок изобразительного искусства в 9 классе

тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о жанре, разновидностях портрета.

  2. Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир.

  3. Подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуально сходства, но и создание духовного сходства образа человека, отражение его мыслей и чувств.

  4. Познакомить с жанром фотопортрет, его видами.

  5. Сформировать представление о фотокомпозиции, светотени.

  6. Познакомить с правилами выполнения постановочного портрета.

Оборудование: фотоаппарат, ИКТ.

Словарная работа: фотопортрет

План урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

  3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

  4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

  5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

  6. Домашнее задание. (2 мин.)

  7. Итог урока. (3 мин.)

  8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.

Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…

«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.

Но художник никого не слушал и рисовал.

И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

Так хороша картина!»

«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –

Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!

Теперь живи, её от мира не тая.

Твоя душа – подобна красоте утренней зари!

И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?

А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе

Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…

Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…

— О чём эта притча?

— В чём вы видите разницу между двумя понятиями «КРАСИВЫЙ», «ПРЕКРАСНЫЙ»?

— О каком жанре искусства идёт речь? (портрет)

3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

— Что вы знаете о портрете?

— Если мы обратимся в толковый словарь, то портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

— Вы уже знаете, что существует классификация портретов, по стилю изображения и по количеству изображаемых.

По количеству изображаемых:

— одиночный

— парный

— групповой

По стилю изображения:

— автопортрет

— парадный

— исторический

— семейный

— камерный

— костюмированный

— портрет – картина

4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

— Молодцы! Сейчас мы с вами вспомнили само понятие «портрет», его виды и тем самым подошли к теме нашего урока.

Тема урока звучит как «Человек на фотографии».

— Как вы думаете, что такое фотоизображение? (Это изображение, полученное при фотографировании)

— Что такое фотопортрет? (портрет, сделанный фотографическим способом)

— Каждый фотограф в своей работе придерживается следующих правил:

  • Определение точки и места съёмки;

  • Постановка света;

  • Выбор эмоционально-психологического состояния;

  • Выбор позы и фона для портретируемого

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  1. Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.

  2. Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.

  3. Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в «лучшем свете».

  4. Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.

  5. Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.

  6. «Fashion» фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.

  7. Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.

  8. Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.

  9. Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели.

Поясной фотопортрет, как видно из названия, предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. 

— А как вы думаете, играет ли роль освещения в качестве результата фотопортрета?

— В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Бестеневой бокс – используется для бестеневой предметной или макросъёмки. А для создания фотопортрета, фотограф использует «Портретную тарелку».

Как вы уже наверно поняли, перечисленные мною приборы фотограф использует в фотостудии. А для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала.

5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

Вам было дано задание, сфотографировать своих друзей. Давайте мы сейчас посмотрим и обсудим ваши фотографии. (просмотр и обсуждение фотографий учащихся)

  1. Домашнее задание. (2 мин.)

К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или ваши друзья принимали участие.

  1. Итог урока. (3 мин.)

— Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир человеческих образов.

— Вам было интересно?

— Вы согласны, что портрет и фотопортрет можно назвать зеркалом души?

— Совершенно верно. Через портрет или фотопортрет автор передаёт богатый духовный мир человека и ту эпоху, в которой живёт этот человек. На этом наш урок заканчивается.

8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Мне осталось только выставить оценки за урок. Всем большое спасибо.

Учитель: ________ /О.Г. Белова/

Заместитель директора по УР: _____ /Т.Б. Жукова/

infourok.ru

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета .  Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50» города Ульяновска Жалеевой Е.В.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета .

Методическая разработка учителя ИЗО высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50» города Ульяновска

Жалеевой Е.В.

Цель: Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.

Цель:

  • Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; приобретение навыков работы с моделью по выработке у неё естественного состояния во время съёмки.
Задачи: Понимать, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.

Задачи:

  • Понимать, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека.
Личностные результаты   Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Личностные результаты

  •   Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  •   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •   Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Предметные результаты Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).

Предметные результаты

  • Приобретение опыта работы в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Анализ фотопейзажей Просмотр и обсуждение работ. Выбор лучшего снимка. Пояснение к нему:  легко ли выбрать точку и угол зрения,  в какое время сделан снимок,  сколько кадров сделано, кому предназначена фотография.

Анализ фотопейзажей

  • Просмотр и обсуждение работ.
  • Выбор лучшего снимка.
  • Пояснение к нему:

легко ли выбрать точку и угол зрения,

в какое время сделан снимок,

сколько кадров сделано, кому

предназначена фотография.

Актуализация Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов. Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?

Актуализация

  • Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов.
  • Зачем вы делали эти снимки?
  • Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали?
  • Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?
Актуализация Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов. Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки? Актуализация Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов. Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки? Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение   Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.

Портретная фотосъемка: сюжет, идея, настроение

  • Мы уже не раз обсуждали, что фотография должна нести смысловой или эмоциональный заряд, рассказывать какую-то историю. Портретная съёмка в этом плане не исключение: нам важно не просто передать внешность человека, но и рассказать о нём, его характере. Минимум — показать настроение в конкретный момент времени.
Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился. Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

Какие эмоции вызывает этот снимок? Безусловно позитивные! На это работают яркие цвета (вспоминаем второй урок), мягкий свет с красивыми тенями, а также поза модели — она как будто бежит по тропинке. В итоге образ сложился. Главное не забывать, что фотография — это комплекс, в котором всё взаимосвязано: задний план, цвет, свет, мимика человека, его поза.

А этот снимок — полная противоположность предыдущему. Зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение. С некоторыми составляющими мы уже знакомы, а с остальными будем разбираться на этом уроке.

А этот снимок — полная противоположность предыдущему. Зажатая поза модели, напряжённый взгляд в камеру, большое количество тёмных тонов, а также холодный по цвету дым на фоне — всё это создаёт драматичное, депрессивное настроение. С некоторыми составляющими мы уже знакомы, а с остальными будем разбираться на этом уроке.

Съемка портрета: особенности композиции   В одном из уроков мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.

Съемка портрета: особенности композиции

  • В одном из уроков мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота.
Съемка портрета: особенности композиции   В одном из уроков мы обсуждали правило третей и выяснили, что оно в портрете далеко не всегда применяется в жёстком виде, часто от него нужно отступать. Например, считается, что если человек повернулся в какую-то сторону телом, то нужно там оставить больше пространства, чем за спиной — так подчеркнётся динамика разворота. Фотограф Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net  Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть, оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка. Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги.

Фотограф Олег Скворцов, преподаватель fotoshkola.net

Однако это не единственный подход. Если сделать наоборот, то есть, оставить перед человеком меньше пространства, чем за спиной, то кадр будет смотреться напряжённее, драматичнее. То есть так можно подчеркнуть настроение героя снимка. Вы, наверное, помните про виды планов в фотографии — крупный, средний, общий. В портрете существуют их аналоги.

 Как снимать людей: оплечный портрет.  В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз. Фото Оксаны Бесента Ризвановой - студента fotoshkola.net

Как снимать людей: оплечный портрет.

В кадр включается только верхняя часть тела, примерно по грудь, допускается кадрирование головы, чтобы разместить глаза на верхней линии третей. Для нейтральной передачи роста человека, то есть такой, при которой он не будет казаться маленьким или высоким, камеру нужно располагать на уровне глаз.

Фото Оксаны Бесента Ризвановой — студента fotoshkola.net

Как фотографировать людей: поясной портрет.  Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений. Фотограф: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Как фотографировать людей: поясной портрет.

Называется так, но на самом деле кадрирование проходит по бёдрам. Над головой уже оставляется пространство, чтобы граница не давила на голову. Тут камеру можно располагать на уровне плеч — так рост будет передан без искажений.

Фотограф: Ольга Шустер, студент fotoshkola.net

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.  При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди. Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Как снять красивый портрет: ростовой портрет.

При увеличении крупности всё больше пространства должно оставаться вокруг человека, чтобы снимок не смотрелся тесно. Ориентир — глаза должны находиться примерно на верхней линии третей, можно немного выше. Камера располагается на уровне груди.

Портретная фотография: Юлия Сафонова, студент fotoshkola.net

Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные крупности. Одна из практических ценностей этого знания — разноплановость съёмки. Если вы делаете серию с одним человеком, то лучше сделать разные по крупности снимки, чтобы максимально полно раскрыть и человека, и условия, в которых он находится. Отдельно хочется дополнить про высоту камеры. То, как описан этот момент выше, не является жёстким алгоритмом. Можно снимать человека и снизу, и сверху. Нужно только понимать, что, например, нижняя точка съёмки поможет передать уверенность, высокомерие. А верхняя точка съёмки сделает образ более мягким, возможно, даже неуверенным. Кроме того, есть достаточно серьёзные ограничения по кадрированию человеческого тела. Например, не стоит резать по суставам — локтям, коленям, так как из-за этого руки смотрятся не очень красиво. Нужно или выше, или ниже. Также редко смотрятся удачно снимки, в которых рамка кадра проходит по шее, лучше включить плечи.
  • Разделение это условное, вполне могут быть промежуточные кр

multiurok.ru

Презентация — Человек на фотографии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок изобразительного искусства в 8 классе ЧЕЛОВЕК НА ФОТОГРАФИИ

Слайд 2

Притча о художнике

Слайд 3

Д. Г. Левицкий. Екатерина II Портрет (от франц. portrait, от portraire – изображать) — изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства.

Слайд 4

Портрет имеет разновидности: одиночный, парный портрет, групповой; погрудный, поясной, в рост; камерный, парадный; автопортрет; анфас, в профиль, в три четверти и др.

Слайд 5

Фотопортрет – портрет, сделанный фотографическим способом.

Слайд 6

Скажите, каких фотографий больше в памяти ваших телефонов? Зачем вы делали эти снимки? Остались ли довольны фотографией те, кого вы снимали? Сейчас, зная некоторые требования к фотографии, вы сможете назвать недостатки?

Слайд 7

Рассмотрите фото

Слайд 8

Грамота портретной съёмки определение точки и места съёмки; постановка света; выбор эмоционально-психологического состояния; выбор позы и фона для портретируемого

Слайд 9

Чем интересен человек? Своей неповторимостью и индивидуальностью. В этом смысле не бывает некрасивых и неинтересных людей. Задача фотографа — запечатлеть индивидуальность человека, выхватив из потока стремительно меняющихся реакций и выражений его лица самое характерное мгновение, раскрывающее его суть, когда человек наиболее равен самому себе.

Слайд 10

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.

Слайд 11

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные.

Слайд 12

Эти фотопортреты, как и фотографии в модных журналах, называются постановочными , потому что они сделаны с людей, знающих, что их снимают.

Слайд 13

В постановочном портрете оператор, фотограф сравним с художником. По его воле выбирается поза и костюм модели, определяется антураж и фон. Но важнейшим творческим средством в создании фотопортрета является свет. При его помощи в зависимости от операторских задач становится видимой или, наоборот, исчезает, любая морщинка, проступает контраст и резкость форм, подчеркивается блеск глаз или они размываются и тонут в тени.

Слайд 14

Репортажный портрет — портрет без прикрас.

Слайд 15

Слайд 16

Художественным можно назвать только тот портрет, который передаёт типичные характерные черты человека, некое духовное сходство. Фотограф должен составить себе представление о человеке значительно за более короткий период времени, составить правильное представление о внешних и внутренних особенностях снимаемого, найти эти самые наиболее характерные выражения лица и позу. Юсуф Карш (1908-1992), один из самых знаменитых фотографов-портретистов, оказавший большое влияние на многих фотографов, снимавших портрет. С фотографий Карша на нас смотрят глаза многих его знаменитых современников. Черно-белые портреты, снятые крупным планом, в низком ключе, акцент в них сделан на лица и руки моделей. Только лица, наедине с вами, только психология образа. Самый знаменитый и растиражированный созданный им образ, это портрет Уинстона Черчилля.

Слайд 17

На этой фотографии Черчилль предстает перед нами в совокупности всех черт присущих политику. Элеонора Рузвельт впоследствии скажет об этом портрете: «Это, вероятно, было первым серьёзным поражением Черчилля». Успех снимка прост, Карш застал Черчилля врасплох. Черчилль не хотел фотографироваться, но разрешил быстро сделать одну фотографию, не обращая внимания на фотографа, он как обычно достал свою сигару и решил закурить. Только вот Каршу сигара в образе Черчилля показалась лишней. Тогда Карш подошёл к Черчиллю и, пробормотал: «Простите, сэр », и выдернул сигару из губ премьера, не ожидающего такой наглости. «Когда я вернулся к камере, — вспоминал фотограф, — он выглядел настолько агрессивно и воинственно, словно хотел меня сожрать». В этот момент он и нажал на кнопку. Снимок был напечатан в журнале Life и сделал фотографа знаменитым.

Слайд 18

Из 100 самых знаменитых людей XX века Карш сфотографировал 51-ого. Среди самых знаменитых его работ портреты Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо, Альберта Швейцера, Томаса Манна, Сомерсета Моэма, Хуана Миро, Альберто Джакометти, Жана Кокто, Фиделя Кастро, Джона Кеннеди, Одри Хэпбер, Бернарда Шоу и Элеаноры Рузвельт. «В каждом человеке спрятана тайна и моя задача – открыть её. Это открытие произойдёт, если оно вообще произойдёт, в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь ещё сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен сделать свою работу или он проиграл». Юсуф Карш Слева: Жак-Ив Кусто, Справа: Эрнест Хэмингуэй

Слайд 19

Проектно — съемочный практикум «От забавы к фототворчеству» Ребята, мы должны выполнить съемку постановочного портрета и репортажного, в рамках нашего практикума, в котором следует проявить стремление к передаче характера и состояния модели. Используйте для этого все приобретенные навыки и знания операторской грамоты. В съемке постановочного портрета проявите внимание к освещению и фону. Сделайте репортажный портрет в ситуации, когда раскрывается человеческая суть персонажа в живой связи со средой (серия из 3-5 снимков). Сделайте вариативную обработку одного и того же снимка и в цвете и в черно — белой гамме с целью достижения наибольшей художественной и психологической выразительности портрета.

Слайд 20

Лучшие работы

lusana.ru

«Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета»

Урок изобразительного искусства в 9 классе

тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Задачи урока:

  1. Закрепить знания детей о жанре, разновидностях портрета.

  2. Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир.

  3. Подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуально сходства, но и создание духовного сходства образа человека, отражение его мыслей и чувств.

  4. Познакомить с жанром фотопортрет, его видами.

  5. Сформировать представление о фотокомпозиции, светотени.

  6. Познакомить с правилами выполнения постановочного портрета.

Оборудование: фотоаппарат, ИКТ.

Словарная работа: фотопортрет

План урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

  3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

  4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

  5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

  6. Домашнее задание. (2 мин.)

  7. Итог урока. (3 мин.)

  8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)

  2. Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)

Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.

Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…

«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.

Но художник никого не слушал и рисовал.

И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

Так хороша картина!»

«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –

Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!

Теперь живи, её от мира не тая.

Твоя душа – подобна красоте утренней зари!

И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?

А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе

Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…

Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…

— О чём эта притча?

— В чём вы видите разницу между двумя понятиями «КРАСИВЫЙ», «ПРЕКРАСНЫЙ»?

— О каком жанре искусства идёт речь? (портрет)

3. Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

— Что вы знаете о портрете?

— Если мы обратимся в толковый словарь, то портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

— Вы уже знаете, что существует классификация портретов, по стилю изображения и по количеству изображаемых.

По количеству изображаемых:

— одиночный

— парный

— групповой

По стилю изображения:

— автопортрет

— парадный

— исторический

— семейный

— камерный

— костюмированный

— портрет – картина

4. Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

— Молодцы! Сейчас мы с вами вспомнили само понятие «портрет», его виды и тем самым подошли к теме нашего урока.

Тема урока звучит как «Человек на фотографии».

— Как вы думаете, что такое фотоизображение? (Это изображение, полученное при фотографировании)

— Что такое фотопортрет? (портрет, сделанный фотографическим способом)

— Каждый фотограф в своей работе придерживается следующих правил:

  • Определение точки и места съёмки;

  • Постановка света;

  • Выбор эмоционально-психологического состояния;

  • Выбор позы и фона для портретируемого

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  1. Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.

  2. Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.

  3. Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в «лучшем свете».

  4. Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.

  5. Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.

  6. «Fashion» фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.

  7. Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.

  8. Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.

  9. Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели.

Поясной фотопортрет, как видно из названия, предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. 

— А как вы думаете, играет ли роль освещения в качестве результата фотопортрета?

— В своей работе фотограф использует софтбокс – это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Бестеневой бокс – используется для бестеневой предметной или макросъёмки. А для создания фотопортрета, фотограф использует «Портретную тарелку».

Как вы уже наверно поняли, перечисленные мною приборы фотограф использует в фотостудии. А для съёмок на улице фотограф использует фотоаппараты с улучшенной внешней вспышкой и специальные зеркала.

5. Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)

Вам было дано задание, сфотографировать своих друзей. Давайте мы сейчас посмотрим и обсудим ваши фотографии. (просмотр и обсуждение фотографий учащихся)

  1. Домашнее задание. (2 мин.)

К следующему уроку вы должны будете сделать фотоподборку школьных мероприятий, в которых вы или ваши друзья принимали участие.

  1. Итог урока. (3 мин.)

— Сегодня мы с вами совершили путешествие в удивительный мир человеческих образов.

— Вам было интересно?

— Вы согласны, что портрет и фотопортрет можно назвать зеркалом души?

— Совершенно верно. Через портрет или фотопортрет автор передаёт богатый духовный мир человека и ту эпоху, в которой живёт этот человек. На этом наш урок заканчивается.

8. Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Мне осталось только выставить оценки за урок. Всем большое спасибо.

Учитель: ________ /О.Г. Белова/

Заместитель директора по УР: _____ /Т.Б. Жукова/

kopilkaurokov.ru

Урок ИЗО на тему «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Урок изобразительного искусства в 9 классе

тема: «Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».

Задачи урока:

Закрепить знания детей о жанре, разновидностях портрета.Развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер человека, его внутренний мир.Подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуально сходства, но и создание духовного сходства образа человека, отражение его мыслей и чувств.Познакомить с жанром фотопортрет, его видами. Сформировать представление о фотокомпозиции, светотени.Познакомить с правилами выполнения постановочного портрета.

Оборудование: фотоаппарат, ИКТ.

Словарная работа: фотопортрет

План урока:

Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)Практическая часть урока — проверка выполнения домашнего задания – просмотр и обсуждение детских фотографий. (10 мин.)Домашнее задание. (2 мин.)Итог урока. (3 мин.)Выставление оценок за урок в журнал и дневник. (2 мин.)

Ход урока:

Организационный момент. Рапорт дежурного. (2-3 мин.)Вступление. Чтение и обсуждение притчи. (5-7 мин.)Притча о художнике

Жил на свете художник, который имел дар видеть и запечатлевать прекрасное.

Его умение видеть красоту – удивляло людей! Люди, которые жили рядом, смотрели на то же – и не замечали, что это – ПРЕКРАСНО!.. До тех пор они этого не замечали, пока не превращал художник то, что видел и он, и они, – в совершенную картину!

Художник этот был Великим Мастером КРАСОТЫ! Он прикасался взглядом души к тому, что видел, – и изображал прекрасный миг Вечного Бытия на своих полотнах. И тогда – происходило чудо: незаметная прежде КРАСОТА – становилась явной для каждого, кто смотрел на картину художника!

Однажды он взялся за портрет худенькой и неприметной девушки, которую прежде никто не считал красивой. И сама она тоже стеснялась себя и всегда смущённо прятала глаза…

«Столь некрасива, худа… – а ты её рисовать задумал!», – говорили художнику люди.

Но художник никого не слушал и рисовал.

И тонкость, и грация, и нежный овал лица, и глубина чуть – чуть смущённых глаз – вдруг ожили на полотне, прекрасный образ создавая.

И девушка смотрела, чуть дыша: «Не может быть, что это я…

Так хороша картина!»

«Я только зеркало! – с улыбкой художник отвечал, –

Тебе я красоту души твоей всего лишь показал!

Теперь живи, её от мира не тая.

Твоя душа – подобна красоте утренней зари!

И нежностью твоей любви ты всё, что видишь озари!»

И женщину он старую увидел – и её портрет стал он рисовать. И удивлялись люди: что в такой старухе он нашёл?

А художник – он каждую морщинку на руках её – как летопись писал. И были в летописи той слова о жизни долгой и непростой, о доброте, и о любви, о детях, вскормленных душевною заботой, о внуках, мудростью питаемых глубокой… И засияли лучики из глаз – в них свет струился – к тем людям, которые вокруг сейчас, и к тем, что ныне вдалеке, их свет подобен был реке, которая имеет свой исток в сердечной доброте.

И на портрете том – любовь, и мудрость, и покой – вещали людям о жизни доброй, о душе

Большой! И в восхищенье – замирало множество людей перед картиной той! И обнимала их любовь души прекрасной – как нежная вечерняя заря…

Художник так всё то отобразил, что в почтенье перед старой женщиной склонились люди…

— О чём эта притча?

— В чём вы видите разницу между двумя понятиями «КРАСИВЫЙ», «ПРЕКРАСНЫЙ»?

— О каком жанре искусства идёт речь? (портрет)

3.Основная часть. Портрет, его виды. (5-8 мин.)

— Что вы знаете о портрете?

— Если мы обратимся в толковый словарь, то портрет – это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).

— Вы уже знаете, что существует классификация портретов, по стилю изображения и по количеству изображаемых.

По количеству изображаемых:

— одиночный

— парный

— групповой

По стилю изображения:

— автопортрет

— парадный

— исторический

— семейный

— камерный

— костюмированный

— портрет – картина

4.Изучение нового материала. Фотопортрет, его виды. (10 мин.)

— Молодцы! Сейчас мы с вами вспомнили само понятие «портрет», его виды и тем самым подошли к теме нашего урока.

Тема урока звучит как «Человек на фотографии».

— Как вы думаете, что такое фотоизображение? (Это изображение, полученное при фотографировании)

— Что такое фотопортрет? (портрет, сделанный фотографическим способом)

— Каждый фотограф в своей работе придерживается следующих правил:

Определение точки и места съёмки;Постановка света;Выбор эмоционально-психологического состояния;Выбор позы и фона для портретируемогоГоворя условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде.

Не существует строгой классификации для выделения видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

Классический фотопортрет. Представляет собой плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Очень часто востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Как правило, демонстрирует человека в «лучшем свете».Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.»Fashion» фотопортрет. Представление образа в стиле Fashion. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.Жанровый фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фот

www.infouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о