Какое оборудование стоит приобрести фотографу
Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.
Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.
Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Начало творческого пути
Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.
Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.
Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.
1.Отражатель «пять в одном»
Главное в фотографии – это свет. Не зря в переводе фотография – светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света — это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере – положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.
Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара — стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.
Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.
Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая — белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая — серебристая. Эта – для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья — золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.
Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру — может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.
2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.
Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата – это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.
Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» — объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще – «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.
Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус – дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус – в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.
Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.
Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.
3. Хороший надёжный штатив
Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.
Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке – далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.
Короче, штатив — это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.
Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива — это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.
Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.
Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.
4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка
Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.
Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите — до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.
Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива – то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.
Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.
Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.
Стоимость. 100 – 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.
5. Основной объектив
Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.
Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус – создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.
Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.
И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.
Итак, вам нужно оценить, прежде всего:
- вес объектива.
- как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
- что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
- имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.
Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив — весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.
При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.
Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной – то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.
Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 – 1800 долларов.
www.takefoto.ru
Карьера фотографа: с чего начать?
Звук затвора фотоаппарата для определенной категории людей — один из самых приятных на свете. Работа фотографа окутана ореолом романтики, запахом легких денег, и для многих является неотъемлемой составляющей богемного образа жизни. На самом деле, все это не совсем так. Ведь фотограф снимает не только вечеринки и глянцевую рекламу. Фотография как профессия — это и фотожурналистика: репортажи, спортивная и портретная фотосъемка; это и рекламная + коммерческая фотосъемка; это свадебная фотография и еще много-много других видов работы. Известные фотографы действительно очень хорошо зарабатывают, но таких (от общего числа) не так уж и много. Кроме этого, фотографа кормят заказы, но их еще надо получить. Сама работа тоже не самая легкая, помимо тяжелой фототехники и постоянной попытки найти нужный ракурс, в стоимость фотосъемки обычно так же входит последующая обработка снимков, а это долгие часы перед экраном монитора — ретушь и цветокоррекция… Однако, если все это вас не пугает, и ваши творческие амбиции не дают вам покоя, добро пожаловать в интересный и увлекательный мир профессиональной фотографии.
Карьера фотографа: с чего начать
- Покупка зеркальной фотокамеры начального или среднего уровня (в зависимости от ваших возможностей). Какой фотоаппарат выбрать начинающему фотографу читайте здесь. Как выбрать зеркальный фотоаппарат — тут.
- Выбор направления. Самым перспективным направлением (с точки зрения финансов) на сегодняшний день является свадебная фотография, а так же семейная и детская фотосъемка. Однако, это не значит, что стоит ограничивать себя только этими рамками. Возможно, ваше призвание — съемка модных лукбуков или должность в фото-отделе известного глянцевого журнала. Или наоборот, новостная и репортажная фотография. Прислушайтесь к себе и своим желаниям, в каком именно жанре фотографии вы бы хотели работать и раскрывать свой талант.
- Создание портфолио. Чтобы устроиться на стажировку к профессиональному фотографу, или просто завести собственную группу (паблик) в социальных сетях для привлечения первых клиентов, нужно иметь в запасе какие-то собственные работы. Можно ждать вдохновение годами, а можно взять и начать снимать уже сегодня. Вдохновение можно искать в работах других фотографов, но просто копировать чужие идеи и работы — не профессионально. Ищите и вырабатывайте свой стиль.
- Поиск стажировки или работы. Определились с направлением и подготовили портфолио? Самое время искать интересную стажировку или работу для начинающих фотографов. Поиск можно начать с специальных сайтов вроде hh.ru, job.ru и rabota.ru. Обычно такие должности называются «ассистент фотографа» или «помощник фотографа». Не ждите от такой работы многого, иногда самой фотографии в такой должности очень мало, но вам нужен опыт, чтобы двигаться дальше. Что касается стажировки, то обычно на нее чуть ли не напрашиваются. Известным фотографам (даже в маленьких городах), глянцевым журналам, фотостудиям и даже интернет-магазинам, часто нужны помощники фотографов. Не стесняйтесь обращаться со своим резюме и портфолио напрямую и посредством электронной почты с деловым предложением. И помните, под лежачий камень вода не течет, а за спрос — не бьют в нос.
Настоящие большие фотографы когда-то были ассистентами других больших фотографов и именно так учились профессии. Ассистент фотографа — это человек, который таскает штатив и набирается бесценного опыта у большого мастера прямо в процессе работы. Раньше профессиональные фотографы брали себе в ассистенты только мальчиков, студентов профильных вузов. Раньше, вообще, профессия фотографа считалась исключительно мужской. Теперь гуру фотографии с удовольствием нанимают также и юных сообразительных девиц и передают им свои знания.
Советы начинающим фотографам на стажировке:
- Терпение. Фотографы бывают разными и как многие творческие люди, они обладают порой невыносимым характером. Придется переминаться с ноги на ногу во время длительных съемок, протирать объективы и разбираться в оптике, иногда выслушивать критику. Но все это — часть бесценного практического опыта.
- Профессиональная любознательность и наблюдательность. Нужно не только подмечать необычные детали для съемки, но и следить за фотографом в работе. Профессионалы редко рассказывают свои секреты открытым текстом, но если наблюдать и подмечать детали, можно многому научиться. Например, выбирать места и ракурсы для съемок, научиться работать с освещением и узнать на практике особенности съемки с отражателем.
- Желание развиваться и учиться. В любой карьере можно достичь высот, но для этого нужно приложить немало усилий. Сегодня можно учиться искусству фотографии самыми разными способами: онлайн-фотошколы, курсы в вашем городе, дистанционные программы от университетов, интернет-источники и, конечно же, книги по фотографии. Лучшая теория — это практика, но основы фотографии знать обязательно!
- Умение налаживать контакт с людьми. Уметь уговаривать нужных людей для участия в фотосъемке; напоминать им, что и как они должны делать. Высокие коммуникативные навыки очень нужны для создания успешной карьеры фотографа. Особенно эти навыки помогают при работе с клиентами: фотосъемка — это непрерывный коммуникационный процесс между фотографом и клиентом. Если разговор между вами не заладился с самого начала, то вряд ли ваша фотосессия будет успешной.
- Незаменимость и незаметность. Статус ассистента фотографа подразумевает умение находится в тени. Тянуть на себя одеяло (привлекать внимание яркой одеждой, вызывающим поведением и так далее) в начале карьеры — не лучший ход. Покажите свою незаменимость, желание и умение учиться — и тогда вас действительно оценят.
Объективный взгляд: карьера фотографа.
София Розановская100secrets.ru
Как стать хорошим фотографом: важные советы и рекомендации
Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Все чаще мне задают вопросы: Как стать хорошим фотографом? Поэтому я решил написать статью, которая поможет ответить на данный вопрос. В фотоискусстве, чтобы добиться успеха, необходимо очень много самостоятельной работы и постепенных уверенных шагов: накапливать опыт и связи, учиться всем навыкам и нюансам в работе фотографа. Приступим!
Проблемы начинающего фотографа
- Конкурентоспособность обеспечивает дорогостоящая техника, а без знания основных навыков приобретать ее бессмысленно.
- Начинающие фотографы без опыта. Для заказчика опыт – ключевой фактор выбора.
- Малая квалификация низко оплачивается.
Главные правила
После разбора главных проблем, поговорим о том, с чего начать свое погружение в профессию фотографа? Разберем основные шаги.
1. Разработка своего стиля
Необходимо изучать работы знаменитых фотографов и их пособия. Анализируйте манеру построения и технические особенности. Так у вас будет формироваться собственный почерк. Зачем он нужен? Чтобы ваши работы удивляли зрителя и были ярко выражены среди обычных остальных. По стилю письма угадывают писателей, а по построению изображений – фотографа.
У меня есть хорошая статья, книги для начинающих фотографов, обязательно найдите эти книги, и прочитайте. А еще об одном, очень хорошем видео курсе, я расскажу в конце статьи.
2. Ищите источники вдохновения
Самые чувственные фотографии с передачей чувств и динамикой получаются только при хорошем вдохновении. Как его получить? Опять же рассматривайте фотографии других фотографов в вашем любом жанре: пейзажи, натюрморты или обнаженные натуры.
3. Накапливайте идеи
У всех когда-нибудь случается творческий кризис. Как же с ним справляются профессиональные фотографы? При появлении идей, они обязательно их записывают, а после продумывают тончайшие детали: образ модели, постановка фона, чувства. В момент творческого кризиса они открывают свои записи и начинают осуществлять старые идеи!
Особенности становления
- Всегда держите фотоаппарат наготове при себе. Фотокамера – ваши вторые глаза. Самые знаменитые фотографии были сняты неожиданно!
- Ищите необычные места для съемки.
- Старайтесь сразу правильно строить композицию, а после меньше полагаться на графические редакторы.
- Любите свою работу, свой энтузиазм больше, чем материальную сторону. Иначе ваши фото испортят художественный взгляд.
- При съемке ищите нестандартный угол обзор, так ваше изображение сразу привлечет внимание. Фотографы не советуют снимать на уровне глаз. Это сильно обыденно.
Самообучение
1. Проводите исследование фотографий
Делайте анализ работ фотографов. Их можно найти на различных форумах и пабликах в социальных сетях. При этом не склоняясь к чужому мнению, а оценивая работы полностью самостоятельно.
- Сначала вы будете оценивать изображение: нравится или не нравится.
- После вы станете замечать особенности постановки снимков, их технические параметры, цвета и геометрическое основополагающее.
- Последним шагом станет понимание эстетики фотографий.
2. Проводите исследование фототехники
- Поймите работу фотоаппарата.
- Ознакомьтесь с основными настройками фотокамеры: диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью.
- Изучите цветовой круг, чтобы знать правильные сочетания.
- Старайтесь как можно раньше приступить снимать в ручном режиме, чтобы контролировать все параметры. Именно так работают хорошие фотографы.
3. Выучите основы графического редактора
Основным графическим редактором в данное время является фотошоп. Я советую выучить именно его, поскольку именно он более пригоден для работы с изображениями и напичкан разнообразными функциями, поэтому не ставит границы осуществления ваших идей.
- Сначала установите программу и изучите основные рабочие инструменты;
- Поймите различие между двумя видами графики: растровой и векторной;
- Начните совершать простые операция;
- Перейдите к более сложным фильтрам и сложной работой со слоями.
Для работы в фотошопе советую в домашних условиях изучать онлайн курсы и посещать различные форумы по работе в редакторе. Какие курсы лучше изучить, вы можете найти в конце статьи.
4. Набирайте опыт
Как можно больше уделяйте время практике. Снимайте не только природу и животных, но и ищите людей, которые захотят вам позировать. Поскольку все-таки животные не заплатят вам за съемку.
Где найти моделей? В социальных сетях в группах и на многих форумах можно встретить людей, согласных на съемку, на базе TFP. Что это такое? Это бесплатная съемка за цифровые фото. То есть в итоге фотограф получает опыт и портфолио, а модель – опыт позирования и фото в портфолио. Поначалу вы просто накапливаете опыт и отдаете модели фотки. После начинаете с малых поощрений: шоколадки, торта.
Итак, выберете для себя более эффективные пути достижения звания хорошего фотографа, и вы обязательно его добьетесь.
Как и обещал, приведу несколько, самых популярных курсов, которые рекомендуют знатоки, начинающим фотографам. Я тоже, именно их рекомендую своим друзьям, знакомым которые хотят развиваться в качестве фотографа. Почему именно эти курсы, ведь в интернете так много других? Поверьте, эти курсы проверены временем, и они дают результат.
- Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – это шикарный видео курс, который научит вас правильно работать с зеркальным фотоаппаратом, выставлять настройки, ответит на многие ваши вопросы по съемки фотографий.
- Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 – если вы совсем новичок в фотошопе, данный курс именно для вас. Начинайте именно с него!
- Photoshop для фотографа 3.0. VIP – это видео курс, для людей которые знают азы. Именно этот курс, рассчитан для фотографов. Вы научитесь правильной обработке фотографий, ретуши. Научитесь превращать фотографии в шедевры!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей CANON.
На этом я с вами прощаюсь. Любите фотоискусство, получайте удовольствие от процесса как съемки, так и обработки и показывайте самые искренние чувства при помощи фотографий, тогда вы обязательно начнете стремиться к профессионалам. Не забывайте делиться моей статьей со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на дальнейшие обзоры моего блога.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
«Как стать профессиональным фотографом?» – Яндекс.Знатоки
Путь к профессионализму можно разбить на несколько этапов:
Обучение. Вы учитесь пользоваться фотоаппаратом, ставить свет в студии, отбирать и обрабатывать свои снимки. Смотрите работы мэтров фотографии. Читаете книжки. Учитесь компоновать кадр и выбирать лучший момент для нажатия на кнопку «спуск». Этот список можно продолжать еще очень долго. А еще (и это самое главное) вы учитесь отличать плохие фотографии от хороших.
Вы много-много снимаете. Все подряд. Свадьбу друга, день рождения дочки, беременную подружку жены, портрет однокурсника для сайта, пузырьки для интернет-магазина, отражения в лужах на улице, закаты и котиков. И в какой-то момент вы понимаете, что вам нравится снимать больше всего. Обычно именно это и получается у вас лучше всего. Поздравляю, вы наши свою специализацию!
Запомните: профессиональный фотограф не снимает все подряд. У него есть специализация. Как у врача или музыканта.
- В зоне своей специализации вы создаете портфолио. Тот набор лучших фотографий, который вы будете показывать потенциальным заказчикам. Посмотрите мой ответ на вопрос, где я рассказываю про то, как создавать портфолио.
Пока нарабатываете портфолио, вы шлифуете свои навыки до такой степени, чтобы можете удачно снять съемку с похмелья, невыспавшимся и с температурой.
- Начинаете искать заказы, то есть продавать свои услуги. Основные каналы продаж:
Лучше их использовать все одновременно.
А) снимаете знакомых и друзей. Так вы нарабатываете портфолио и параллельно запускаете сарафанное радио, которое начнет вам приносить клиентов.
Б) активно ведете свой профиль в соцсетях, желательно в нескольких. Выкладываете свои картинки, бекстейджи, пишете заметки о работе фотографа. Работаете над привлечением подписчиков. Это основной канал продаж.
В) присутствуете на тематических сайтах. Например, для свадебной фотографии это mywed.ru , для детской – disfo.ru
Если на этом этапе вы зарабатываете достаточно, чтобы прокормить свою семью, цель достигнута! Вы – профессиональный фотограф!
На странице с моими обучающими видео http://yuri-shalimov.com/video рекомендую посмотреть вам ролики «14 правил успешного фотографа» и «Как получать клиентов и при этом не заниматься продажами», а также мое интервью про создание личного бренда для фотографа.
yandex.ru
Как стать фотографом с нуля и самостоятельно
Вы тоже считаете, что для того, чтобы стать фотографом и начать зарабатывать нужен профессиональный фотоаппарат?
Для начала расстаньтесь с этим мифом, который поддерживают производители фототехники.
Новички совершают ошибку, полагая, что нужен профессиональный фотоаппарат. И это заблуждение обходится в приличную сумму денег.
Уверяю.
Неважно, на что вы снимаете.
Важно то, как вы снимаете.
Важно то, что хочет ваш клиент, и насколько вы соответствуете ожидания клиента.
С умением фотографировать у начинающих наблюдаются большие проблемы, ибо нет никаких знаний по основам фотографии и композиции.
Нет понимания, что такое свет и как с ним работать.
Более того, многие новички сознательно пренебрегают этими понятиями, опрометчиво считая их ненужными или лишними.
Реальность же оказывается гораздо сложнее.
С чего начинать, чтобы стать фотографом
Я как-то обратил внимание, насколько упало количество и качество постов в пабликах начинающих фотографов за последние несколько лет.
Фотография для многих оказалась более сложным предметом, чем они могли предполагать вначале. Про сложности зарабатывания денег на фотографии и говорить не пристало.
В чем заключается проблема людей, которые не только не смогли стать фотографами, но и не смогли научиться фотографировать?
Ответ прост.
У них нет желания обучаться, чтобы при этом они не говорили.
Многие считают, что достаточно щелкать затвором в автоматическом или полуавтоматическом режиме съемки и качественные фотографии будут получаться сами собой, благодаря профессиональному и дорогому оборудованию.
Обломитесь.
Это не так.
Чтобы стать успешным и востребованным коммерческим фотографом, нужно знать следующее:
- Свободно разбираться в основах фотографии:
- Научится правильно фокусироваться и понимать, как работает автофокус фотоаппарата
- Уметь строить, кадрировать кадр и разбираться в композиции снимка:
- Правило третей
- Линейная композиция
- Воздушная перспектива
- Симметрия
- Центральная композиция
- Диагональное построение, минорная и мажорная диагонали
- Уметь подбирать и комбинировать цвета при съемке и обработке:
- Цветовые пространства
- Круг Иттена
- Цветовые схемы: родственные, контрастные, хорда etc
- Нужна насмотренность живописью и классикой фотографии
Список весьма обширен и любой пункт распадается на множество подпунктов, которые я поленился перечислять более подробно.
Того, что уже есть, вполне хватает для наведения легкой паники на неопытных новичков.
Желание изучить фотографию как искусство должно стоять выше желания стать обычным фотографом-свадебщиком или бомбилой с детских утренников.
Суть в том, что вы будете спускаться с вершины своего понимания искусства фотографии до уровня свадебного бомбилы, а не пытаться дотянуться до него.
Задумайтесь над этим.
Понимание этого важнее, чем поспешное изучение приведенного списка.
Как начать зарабатывать
Самоорганизация просто необходима для становления успешного коммерческого фотографа.
Попробуйте представить успешного и известного фотографа, вечно опаздывающего и не держащего своего слова или обещания.
Думаю, ответ очевиден.
Если такой фотограф и будет существовать на рынке фотографии какого-нибудь города, то очень недолгое время.
Я неоднократно убеждался, что большинство клиентов предпочитает работать с не самыми умелыми, но надежными фотографами.
Мало кто рискнет работать с фотографом, отзывы про которого говорят о его ненадежности и безответственности.
И чем дороже пакет съемки, тем меньше будет желающих рискнуть.
Помимо графика работы с клиентами нужен график обучения и изучения самой фотографии и обработки.
Невозможно быть начинающим фотографом вчера и востребованным опытным профессионалом сегодня.
Это не отрицает возможности получения первых заказов и первых денег, но отрицает долгое нахождение на местном рынке коммерческой фотографии.
Иначе говоря, если вы не отличаетесь от других фотографов города, то вопрос времени, когда цена на фотосъемку обрушится окончательно и толпа «профессиональных» фотографов начнет жадно делить оставшиеся крохи.
Забавно, но многие коммерческие фотографы не знают истинных размеров рынка фотографии в своем городе, полагая его маленьким и предпочитая плакаться по поводу отсутствия заказов.
Суть проблемы ясна.
Фотограф не соответствует ожиданиям клиентов и тенденциям рынка.
Фотографу проще винить экономическую ситуацию в стране, чем признать свою неумелость или свою неадекватность в общении с клиентами, что объясняет отсутствие заказов.
Сложно ли стать успешным фотографом
Если вы решили стать коммерческим фотографом то, провозгласите первой задачей ускоренный отрыв от безликой серой массы прочих фотографов города.
Вам нужно научиться фотографировать и обрабатывать лучше, чем фотографирует и обрабатывает большинство других фотографов города.
Всегда проще договориться с парой топовых конкурентов не обрушивать цены, чем пытаться сделать то же самое с огромной толпой демпингующих халявщиков, которые купили фотоаппараты и объявили себя фотографами в надежде на легкие деньги и быстрый заработок.
Как этого достичь?
Грамотно спланированным графиком обучения и осознанием своих слабых сторон. Это позволит быстро вырасти до востребованного фотографа.
Вы легко найдете в сети множество книг, пособий и руководств по управлению временем и планированию своего дня.
Это уже не связано с самой фотосъемкой, но без этого не обойтись.
Вы решили стать фотографом и начать фотографировать за деньги, но задумывались ли вы о том, где вы будете брать заказы и искать клиентов?
Вы думаете, что достаточно повесить объявления на окрестных столбах и весь город рванется заказывать?
Я разочарую.
Вы можете очень хорошо фотографировать и еще более качественно обрабатывать, но без способности предлагать услуги и вести переговоры вы не получите своего клиента.
Знаете почему?
Про вас просто никто не знает.
Высокооплачиваемый и востребованный фотограф это не про высокое качество фотосъемки и обработки. Это про умение дорого продавать свою работу и известность.
В одном известном паблике кучка коммерческих фотографов пыталась доказать мне, что съемка первичней.
Юмор ситуации в том, что половина из них, умея неплохо фотографировать, постоянно жалуется на отсутствие заказов.
Опрометчиво полагать, что ваши фотографии скажут за себя сами.
Если клиенты про вас не знают, то они вас и не найдут, даже если захотят.
То есть.
По-настоящему успешный фотограф немыслим без знаний маркетинга, умения продвигаться в социальных сетях и подвешенного языка.
В статье «Как раскрутиться фотографу и начать карьеру с нуля или ищем клиентов на первые заказы» вы узнаете про основные моменты раскрутки начинающего коммерческого фотографа.
Глубоко изучить тему продвижения своих товаров и услуг вам помогут сайты и сообщества маркетологов.
И вот только здесь и возникает вопрос обучения фотографии и того, как вы будете обучаться.
Если вы обладаете способностью планировать свой день, и обладаете большим желанием стать фотографом, то не важно, где и как вы будете учиться.
Фотокурсы, мастерклассы или работа ассистентом у опытного фотографа. Все это поможет вам быстро достичь цели и набраться профессионализма.
Понимание того, чем живет местный рынок фотографии, поможет вам на него выйти и успешно работать.
Осознание проблем с качеством снимков у конкурентов позволит их легко обойти.
И самое главное.
Не демпингуйте и не устраивайте акций.
Однажды уронив цену, сложно ее будет поднять обратно. Проведя дешевую акцию, вы не получите клиентов. Вы получите толпу халявщиков, которые будут ждать следующей вашей акции.
ghostlybear.com
Самая опасная профессия: как стать фотографом
Поделиться статьёй:
Сегодня ты проснулся и решил: «хочу стать фотографом». Но прежде, чем покупать себе заветную зеркалку тебе нужно понять, что профессия фотографа – это не то, что ты себе вообразил.
Зачастую многие люди представляют жизнь среднестатистического фотографа так:
Встал в обед, посмотрел на часы, отметил, что съемка должна была начаться еще два часа назад. Спокойно собрался, позавтракал в ближайшем ресторане каким-нибудь фейшн-блюдом. Приехал на съемку с опозданием в четыре часа, все рады тебя видеть. Отработал полчаса – получил 500 идеальных кадров, не требующих ретуши. Продемонстрировал заказчику – он начинает радостно прыгать и сходить с ума от таких шедевров. Платит в два раза больше, ничего не требуя. Поехал на крутую фешн-вечеринку по случаю открытия персональной выставки в Париже.
Именно такое клише весит на профессии фотографа. Но, увы и ах, тебе все же придется столкнуться с современными реалиями. Делать что-то «спокойно» у тебя не получится: ты будешь в постоянной спешке. Фейшн-блюдо в ресторане? Ну, что ж, скорее всего колбаса на хлебе, а то и просто хлеб. Работать порой придется сутками, а в итоге получать парочку удачных снимков, которые ты будешь обрабатывать еще неделю. И это при том, что заказчику априори все не нравится. Возможно и такое, что тебе вовсе не заплатят за проделанную работу. Избежать всего этого очень сложно. Так что нужно чтобы стать фотографом? – Непосильный труд.
Как вы уже поняли, в этой статье мы не будем говорить о том, как научиться фотографировать. Эту тему подробно описывали в нашем блоге. Этот очерк посвящается тем, кто желает стать на путь того, кого закидывают сообщениями типа: «Где фотки? Дай фотки!» уже через полчаса после съемки. Того, кого нет ни на одной общей фотографии с друзьями. Того, кто наблюдает через объектив за тем, как другие веселятся.
Как стать фотографом
Уроки выживания
Вот несколько советов о том, каким должен быть фотограф – самоучка:
- Обязательно изучи все премудрости профессионального оборудования и светотехники. Когда в твои талантливые руки попадет софтбокс, ты должен знать не только то, что это такое, но и как с этим работать.
- Всегда и при любых обстоятельствах соблюдай правила этикета. Не стоит опаздывать на съемку и игнорировать сроки сдачи работ и входящие звонки от клиентов. И даже если ты станешь очень популярным и востребованным фотографом.
- Не нужно жадничать: отдавай исходники, если тебя попросят.
- Не стесняйся высказывать свое мнение, если понимаешь, что идея заказчика нелепа. Главное – преподноси все в мягкой и вежливой форме.
- Следи за новинками в мире фототехники. Пусть ты решил всю жизнь снимать на «Любитель», но прогресс-то не стоит на месте.
- Никогда не говори плохо (даже в интернете) о творчестве других людей. Во-первых, ты сам от этого лучше не станешь. А во-вторых, вдруг перед тобой начинающий Ирвин Пенн, а ты своими комментариями посеешь в человеке неуверенность в себе?
Многие хотят мгновенного результата и часто задаются вопросом «сколько нужно учиться на фотографа?». Если тебе хватит курса, то курс. Если ты считаешь себя супер-талантливым, то вообще не учись. Если идти в высшее учебное заведение, то тебе придется освоить стандартную программу, длинно в четыре года. Можешь учиться хоть всю жизнь – выбор за тобой.
Итак,
Что надо чтобы стать фотографом
- Внимательно прочитай инструкцию к своему фотоаппарату и разберись с каждой кнопочкой и рычажком. Тебе нужно знать свой аппарат и его возможности.
- Практикуйся каждый день. Пусть из 1000 снимков будет всего один более-менее. Не останавливайся на достигнутом.
- Показывай свои работы другим фотографам и внимай их критике. Критика очень важна для того, чтобы адекватно оценивать себя. Кстати, при поддержке нашей школы была создана группа в VK, которая помогает фотографам взглянуть на свои работы со стороны.
- Отправляй свои снимки куда только можно: интернет-фотожурналы, конкурсы, редакции и фотохостинги.
- Чтобы ускорить процесс становления можно найти себе мастера или отправиться на курсы, где лучше знают как научится фотографии. Там ты освоишь азы фотографии и выйдешь в мир уже просветленным.
Если твое намерение стать фотографом серьезно, то мы приглашаем тебя в нашу Фотошколу. Приходи в офис или звони по телефону и тебе расскажут, сколько учиться на фотографа, с чего начать учиться фотографировать и сколько стоит обучение.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
10 вещей, которые должен знать начинающий фотограф
Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.
1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.
2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.
Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.
3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.
Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.
4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.
Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.
5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.
Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.
6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.
7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.
8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.
9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.
Объектив 50 mm f/1.8. – вещь, часто рекомендуемая и не без оснований. С широкой апертурой на условиях недостаточного освещения, предельной глубины резкости – то, что вам понадобится в творческом пути.
10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.
Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.
say-hi.me
Станьте первым комментатором