Портретная фотография
Фотографированием портретов занимаются очень многие фотографы. Это обзорное руководство поможет расширить знания в этой области фотографии, отвечает на вопрос как создать отличный портрет. Будет рассказано, как выполнять съемку в самых различных условиях и черпать вдохновение и учиться у профессионалов.
Для многих людей смыслом покупки фотоаппарата является возможность фотографировать друзей и родных. Каждый новичок и профессионал в большей или меньшей степени фотографирует людей.
Получение результата
Статья научит получать максимальный результат от портретной фотосъемки. Вы научитесь снимать в домашних условиях и настраивать освещение без применения дорогостоящего оборудования. Также будет рассказано о построении композиции в кадре и использовании различных эффектов. Если вас интересуют советы знаменитого фотографа-портретиста Кевина Уилсона (Kevin Wilson), тогда этот материал для Вас.
Подготовка к съемке
Группу людей обычно снимают в нормальном. горизонтальном положении камеры. Портретные снимки делают, повернув фотоаппарат на 90 градусов. Так кадр получается вытянутым вверх. Это называется портретным положением. Такое положение позволяет более выгодно разместить в кадре лицо, исключив большие пустые пространства, которые будут отвлекать зрителя. Чтобы сфотографировать модель от плеча или только лицо, нужно стоять достаточно далеко, используя при этом зум. Такой подход позволяет свести к минимуму искажения перспективы и сильнее размыть фон. Нельзя ни в коем случае снимать портреты широкоугольным объективом. Это искажает черты лица. Если камера обладает только цифровым зумом, использовать его не нужно. Это только ухудшит качество фотографии и ни как не повлияет на перспективу.
Настройка диафрагмы
Освещение
Среди обычных пользователей фотоаппаратов бытует мнение, что портреты снимаются только в студии. На самом деле это не так. Очень много портретов делается у модели дома, на работе или просто на улице. Достойную фотографию можно сделать где угодно, а найти всё необходимое для хорошего портрета можно практически в любом доме. Самый лучший свет — естественный. Отличные снимки получаются у окна или на улице. Следите за тем, чтобы лучи были рассеянными. Не допускайте попадание на лицо модели прямых солнечных лучей. Если свет падает только с одной стороны, то на помощь придет отражатель, которые заполнит тени отраженным светом и смягчит их. Отражатель можно купить в магазине, но можно воспользоваться и обычным листом белого картона. Чтобы отражатель работал эффективно, он должен быть площадью 1 квадратный метр. Очень много камер оборудованы встроенной вспышкой. В портретной фотографии её лучше не использовать. Такая вспышка создает жесткие тени и красные глаза. Применение внешней вспышки позволяет лучше контролировать её свет. Если без использования встроенной вспышки не обойтись, то её следует прикрыть полупрозрачной бумагой. Это сделает свет рассеянным и более мягким.
Построение света
Посадите модель в кресло, поверните её голову на 45 градусов. Условно разделите лицо пополам посередине носа. Та часть лица, которая менее видна будет называться короткой. Часть лица, которая находится ближе к фотоаппарату, будет называться широкой. Теперь представьте свет со стороны широкой стороны лица. Получится выбеленное ухо, щека и жесткие тени, которые будут отбрасываться на короткую сторону. Это не лучшая постановка света. Намного лучше будет расположить источник света со стороны короткой части лица. Стоит присмотреться к векам. Если они освещены нормально, значит постановка света удачная. Нельзя забывать о тени от носа. Идеальным вариантом является положение тени, когда она следует по вертикальной линии от носа ко рту.
Правильное кадрирование лица
Расположение лица модели выполняется по правилу третей. В одном из центров внимания могут находиться глаза или кончик носа. Правильное кадрирование можно выполнять при съемке или во время обработки кадра в графическом редакторе. Руки, плечи модели также должны быть на ведущих линиях, которые сосредотачивают внимание.
Размытие фона
При съемке портрета в комнате или на улице диафрагму следует открывать как можно шире. Это позволит избавиться от лишних элементов путем их размытия. Это сконцентрирует внимание зрителя на модели. Кроме того можно использовать более короткие выдержки и фотографировать без штатива. Съемку можно вести с различных точек. Постарайтесь найти интересный ракурс.
Подбор стиля
Если у вас получился один снимок, не нужно делать все остальные похожими на него. Ищите новые подходы и интересные решения.
Официальный портрет
Для создания портретов в официальной обстановке нужно подобрать фон, который будет контрастировать с одеждой и цветом волос модели. Чтобы модель оставалась главным объектом в кадре следует избегать фонов с явно выраженной текстурой. Такие портреты чаще всего делаются от плеча. В таком случае не следует заботиться о положении рук. Это упрощает работу. Волосы в таком портрете играют очень большую роль. следует обращать внимание на положение прядей и отдельных волосков Главный свет должен располагаться перед моделью примерно в метре от нее. Мощность можно устанавливать на максимум. Второй источник света следует поставить справа и направить немного вверх. Он заполнит тени от подбородка. При этом второй источник света должен стоять ближе, чем первый. Тени фона тоже будут заполнены.
Одно из самых важных отличий цифровых снимков от пленочных заключается в наличии настроек баланса белого. Свет состоит из трех основных цветов — зеленого, красного и синего. Они сочетаются в различных пропорциях. Искусственное освещение дает свет, отличающийся от естественного. Например, лампа накаливания создает красноватый свет, а флюоресцентные лампы — зеленоватый. Такой баланс цветов называют температурой цвета. Глаз человека очень быстро адаптируется к изменению освещения, и окружение выглядит вполне естественно, но фотоаппарат фиксирует эту разницу. Настройки баланса белого сообщают камере, как должен выглядеть белый цвет на снимках.
Порядок в кадре
При попадании в кадр рук модели не должно возникать проблем с композицией. Вот некоторые советы по этому поводу:
- Рука должна быть сфотографирована сбоку. Это визуально её уменьшит.
- Для того, чтобы пальцы не выглядели слишком длинными, они должны быть направлены или к камере, или от неё.
- Прямые и разомкнутые пальцы создают ощущение напряжения. Для создания расслабленной обстановки они должны быть слегка согнуты и сомкнуты.
- Руки мужчин должны располагаться друг к другу ближе, ведь они больше женских и намного более заметны.
- Перекрещенные пальцы создают чувство неловкости и натянутости.
- Голова, опирающаяся на руку, создает утяжеление лица и слегка искажает черты лица.
Мастер-класс по портретной съемке
Кевин Уилсон является известным фотографом-портретистом и свадебным фотографом. Кевин поделился с фотографами всего мира своими советами по технике и организации фотографирования в домашних условиях.
Готовьте план
Совершенно неважно кого вы снимаете. Самым первым делом нужно узнать, какой именно портрет хочет получить модель. Где человек себя комфортнее всего чувствует: на природе, дома или в студии. Если вы фотографируете детей, попробуйте говорить с ними на их языке. Не стесняйтесь быть смешными. Это раскрепощает портретируемого и позволяет получить более естественные портретные снимки.
Используйте естественное освещение
Для создания неповторимых портретов совершенно необязательно наличие студийного света. Достаточно хорошего естественного света. Таким светом проще работать дома. Снимать стоит около окна. Чем дальше модель будет располагаться от окна, тем мягче будет свет. Для направления света можно воспользоваться любым самодельным отражателем. Это может быть лист белого картона или серебристая фольга. Наилучшие результаты получаются при установках ISO 400. В таком случае можно использовать выдержку не длиннее 1/15 секунды и получить максимум от освещения. Если нужно прибегнуть к дополнительному освещению, можно воспользоваться настольной лампой и встроенной вспышкой. Лампа добавит теплых тонов и глубину, а вспышка выровняет тени на лице.
Контролирование баланса белого
Если есть такая возможность, то баланс белого лучше устанавливать вручную. В некоторых камерах имеется функция ручной настройки баланса белого. Настраивать баланс белого можно по специальным карточкам серого цвета, например, Kodak Grey Card или Opti Card. Фотографировать лучше всего всегда в формате RAW. Это даст намного больший контроль и позволит в дальнейшем качественнее провести цветокоррекцию.
Правильная поза
При съемке в полный рост можно сфотографировать человека так, чтобы он казался стройнее. Модель должна перенести вес на заднюю ногу и повернуться на 45°. Снимая на улице, большое фокусное расстояние позволит спрессовать кадр.
Когда лучше снимать в ч/б?
Кадры с высоким контрастом и ярко выраженной текстурой смотрятся лучше в черно-белом виде. Лица в таком цветовом пространстве смотрятся более драматичными.
Портрет в темном ключе
Суть портрета в темном ключе заключается в том, чтобы осветить только часть модели, а всё остальное оставить в тени или сделать совсем черным. Настройки камеры в данном портрете не отличаются от обычных настроек при фотографировании людей. Суть заключалась в том, чтобы источник света не попадал на фон. Отражатель был установлен немного дальше, чем обычно.
Основной источник света установлен на расстоянии 2 метра от модели. Таким образом, он осветит широкое пространство. Всё освещение обеспечивалось главным источником света сверху и отражателем, который был установлен справа. Мощность вспышки была уменьшена в два раза. Суть такого снимка заключается в сохранении максимального количества темного цвета. Для придания большей темноты можно попросить модель прикрыть плечи волосами.
Фотографирование на улице
Многие считают, что при ярком солнечном свете получаются хорошие фотографии. Это не так. При ярком свете создаются очень резкие тени. Кроме того модель начинает щуриться. Самые лучшие условия создаются, когда небо затянуто пушистыми белыми облаками. Проходя через них свет рассеивается. Не стоит избегать съемки на улице. Расположив модель на фоне берега моря или на городском пейзаже, могут получиться потрясающие снимки. Естественное освещение вполне пригодно к использованию, нужно лишь применять отражатель, для того, чтобы заполнять тени рассеяным отраженным светом.
Положением отражателя можно регулировать жесткость теней. Его можно перемещать вокруг модели или приблежать и отдалять.
6 советов правильного подхода к фотографированию
Следующие 6 советов от Кевина Уилсон помогут двигаться в правильном направлении по развитию в фотографировании портретов:
- Держите при себе всегда штатив. Этот инструмент поможет снимать в условиях недостаточной освещенности на улице и в студии.
- Приобретите отражатель. Серебряный отражатель очень легкий и доступный. Его удобно носить с собой. Если отражателя нет, можно воспользоваться белым картоном или другим материалом, отражающим свет.
- Запаситесь картами памяти. Ужасный момент, когда память закончилась, а модель только раскрепостилась и начала нормально позировать.
- Перед нажатием на кнопку спуска затвора следует убедиться, что композиция настроена нормально.
- После определения приемлемого расстояния от фотоаппарата до модели, сделайте еще один шаг назад. Это позволит более гибко работать с кадрированием.
- Следует научиться фотографировать очень быстро и максимально эффективно. Это особенно важно при фотографировании детей. Дети не в состоянии долго держать во внимании один объект. Они быстро отвлекаются.
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru
Фотографы-портретисты для вашего вдохновения — 25 интереснейших авторов
Здесь мы приводим список из 25 удивительных талантливых фотографов в этом замечательном портретном жанре. Получите от этого поста вдохновение и дополнительную порцию любви к искусству.
Adrian Blachut
Супер чувствительные и практически осязаемые портреты, затрагивающие классическое художественное искусство. Фотографии Adrina Blachut показывает значение изобразительного искусства, и отличаются тонким художественным выражением. У этого автора прекрасное портфолио, с которого можно начать нашу подборку.
Aleksandra
Разнообразие и универсальность работ Aleksandra продолжает увлекать нас с каждым портретом, который она делает. В ее работах присутствует сенсационный свет и особенное настроение. Они могут служить вдохновением и источником новых идей для огромного количества зрителей. К работам этого фотографа нельзя остаться равнодушным.
Алекс Стоддард (Alex Stoddard)
Алекс начал снимать свои автопортреты, когда ему еще не было и шестнадцати лет. Он делал это в лесу за своим домом в Джорджии. Работы фотографа сосредоточены на человеке, как объекте и процессе слияния его с природным окружением. Кроме того, он стремится создавать причудливые и сюрреалистические портреты. Его портретная фотография наполнена мистикой и драматичностью. У Алекса Стоддарда есть блестящие фотографии с совершенно дикими идеями. Этому автору в очень молодом возрасте удалось выйти на профессиональный уровень в фотографии.
Александра Софи (Alexandra Sophie)
Для Александры Софи не достаточно просто снимать очаровательные моменты, ее амбиции выросли и стали еще сильнее и больше. Искусно владея своей скромной камерой, она создает картины, которые странно переносят нас в другой мир. Они прекрасны, сюрреалистичны и увлекательны.
Анастасия Волкова (Anastasia Volkova)
Анастасия Волкова одна из лучших портретных фотографов России. Художественные фото этого автора увлекательны и капризны, к тому же каждый ее снимок полон сюрпризов. Будь то свет, модель или настроение – все это существует, как живой сон в каждой ее картине. Автопортреты Анастасии отличает падающий свет и необыкновенная красота. Ее фотографии оживают, хотя предметы находятся в покое. Анастасия Волкова великолепный русский фотограф-портретист.
Андреа Хюбнер (Andrea Hübner)
Андреа Хюбнер удивительный и прекрасный фотограф портретного жанра из Германии. Она считает, что именно это направление в фотоискусстве очаровывает ее душу и заставляет делать все больше и больше. В портретной фотографии она находит неисчерпаемый источник для вдохновения и энергии.
Анка Журавлева (Anka Zhuravleva)
Перепробовав множество различных профессий от художника в салоне тату до участия в рок-группе, Анка Журавлева появилась в изобразительном искусстве, где уже успела достичь средних высот. Ее картины — это классический взгляд на совершенно потрясающие цвета и на свет.
Брайан Олдхэм (Brian Oldham)
Вдохновленный известными художественными и сказочными произведениями, Брайан Олдхэм начал фотографировать в возрасте 16 лет. Пока он экспериментировал с автопортретами и сюрреализмом, расцвела его любовь к фотографии. Он самостоятельно обучался. Брайан все еще сохранил свою страсть ко всему красивому и нечто необычное всегда присутствует в его работах. Он создает сюрреалистические и концептуальные изображения, которые переносят зрителей в новые миры.
Дэвид Тэлл (David Talley)
Дэвид Тэлл – 19-летний фотограф-самоучка родился и проживает в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Его работа состоит из слияния сюрреалистической концепции и композиции с романтическими эмоциями, страданиями и приключениями, из стремления создавать новые впечатления от болезненных эмоций и красивых предметов. Он любит налаживать связь со зрителями, показывая им, что эти эмоции универсальны и, что зритель не одинок, даже в самые сложные периоды.
Дмитрий Агеев (Dmitry Ageev)
Мы оказываемся лицом к лицу с портретами и предметами, которые кажутся, удивительно реальными. Они встают прямо перед нами с огромным количеством эмоций и со своим настроением. Фотограф из России Дмитрий Агеев балует зрителей своими выдающимися портретами, где каждый взгляд говорит о художественном искусстве.
Екатерина Григорьева (Ekaterina Grigorieva)
Сюрреализм и драматическое настроение отличают монохромные фотографии Екатерины Григорьевой. Состав, кажется, ключевым фактором в этих картинах. Они отличаются правильным настроением внутри кадра. Великолепные работы, которые увлекают.
Ханнес Каспара (Hannes Caspar)
Сентиментальные портреты, блестящие модели, эмоции в каждом кадре свойственны работам Ханнеса Каспара. Уникальные композиции в закрытом помещении, где автор играет с доступным светом, наполняя замечательные драматические картины. Это классическое искусство, в котором прикосновение к лицам людей происходит через естественные портреты. В них находит выражение сама жизнь и любовь. Вы можете почувствовать эти прекрасные души прямо здесь и сейчас. Это индивидуальный подход к искусству портретной фотографии.
Ян Шольц (Jan Scholz)
У Яна Шольца выдающееся портфолио, над созданием которого можно работать всю жизнь. Его работы несут вдохновение, накопленное всей его жизнью. Они удивляют субъектами и освещением, которое он выбрал для кадра. Вряд ли в его фотографиях вы найдете что-то, что не гармонировало бы с объектом на снимке. Для работы Ян использует громоздкие камеры с пленкой различного размера.
Кайл Томпсон (Kyle Thompson)
Кайл Томпсон родился 11 января 1992 года в Чикаго. Он начал фотографировать в возрасте девятнадцати лет, когда его заинтересовали расположенные поблизости заброшенные дома. Его работы состоят в основном из сюрреалистических и необычных автопортретов, действие на снимке часто происходит в глухих лесах и заброшенных домах. Специального образования в области фотографии Кайл пока не получил.
Магдалена Берни (Magdalena Berny)
Это портреты, которые выявляют настроение и характер предметов через определенное возвышенное художественное освещение и цветовой баланс. Магдалена Берни одна из лучших современных фотографов портретистов. Она создает снимки с потрясающими визуальными эффектами. Дети, как правило, чувствуют себя перед ее камерой в зоне комфорта, что делает картинку еще более притягательной для наших глаз и сердец.
Matthieu Soudet
И вот еще один юный фотограф. Его зовут, Матье Soudet, а родом этот одаренный фотограф из Парижа. Он создает смелые изображения с сильным и чутким ощущением искусства и моды. Его картины вызывают у зрителей особое настроение, которое имеет свойство нарастать.
Michael Magin
Michael Magin родом из Германии. На протяжении многих лет он делает потрясающие фотографии, а его портфолио демонстрирует постоянное стремление автора к поиску новых лиц. В целом его снимки представляют собой блестящие художественные портреты.
Oleg Oprisco
Эмоциональные портреты от Oprisco – это картины, которые ярко демонстрируют мастер-класс во всех аспектах фотографии. Он использует пленку, чтобы отразить суть портретов и выявить эмоции через искусство. Фотограф передает сюрреализм и красоту во всем. Особое визуальное удовольствие от формы искусства этого автора надолго останется в наших сердцах.
Патрик Шоу (Patric Shaw)
Портреты этого автора наполнены тьмой и светом, которые уравновешивают друг друга, чтобы вызвать чувство внезапного удивления и отвлечь внимание от лица объекта. Снимки Патрика Шоу содержат художественное начало в каждом аспекте.
Рози Харди (Rosie Hardy)
Ощущение воздушного пространства и элементов природы во главе с прекрасной девушкой. Рози Харди продолжает создавать изображения, наслаивая на красоту вымышленные факторы, чтобы создавать драматический смысл и вызывать настроение, которое является прекрасным сюрпризом каждый раз, когда мы видим ее автопортреты.
Sarah Ann Loreth
Sarah Ann Loreth не просто фотографирует, она создает сцены, которые уходят корнями в глубину ее души. Сара прекрасный художественный фотограф из Нью-Гемпшира. Она специализируется на портретной съемке и создает самобытные, концептуальные портреты. В своей работе она пытается передать тишину, спокойствие, эмоции в сочетании с природным окружением. Она исследует пропасть между тьмой и светом, не боясь темной стороны, которую многие могут найти некомфортной.
Sparrek
Автор долго искал способ выражения для своего творческого видения и, наконец, нашел его в фотографии, после чего ни разу не оглянулся назад. Страсть фотографа заключается в том, чтобы создавать сюрреалистичные, сказочные образы, которые приходят из мыслей, наблюдений, экспериментов и опыта. Он стремится заглянуть вглубь, чтобы услышать несказанные слова и изучить отношения между людьми и их окружением, а затем скомпоновать их в свои изображения.
Tina Kazakhishvili-Canaud
Tina Kazakhishvili-Canaud любит экспериментировать с плотью и искусством света. Захватывающие портреты обнаженных людей, художественная подсветка и возвышенная одухотворенность характеризуют портреты этого фотографа.
Tom Hoops
Tom Hoops любит создавать снимки, вызывающие сильные чувства. Его портреты владеют искусством обращения к зрителю. Эти фотографии преследуют вас глубоким проницательным взглядом или блестящим действием, которое происходит внутри кадра.
Юра Курносов (Yura Kurnosov)
«Для меня важен сам человек, его уникальность и индивидуальность. Мое видение портрета — это внутренний портрет человека, личности с присущими ей качествами. И ничего лишнего, что может изменить поведение. Это мое личное мнение о людях. И мне не нужна объективность в портретах, я не делаю поздравительную открытку». — Юра Курносов. Смысл портрета состоит в видение за портретом. Этот фотограф мастер в области изобразительного искусства в портретной фотографии.
cameralabs.org
100 портретов женщин со всего мира из фотопроекта о том, что красота повсюду
Красота повсюду. Румынский фотограф Михаела Норок (Mihaela Noroc) продолжает своё путешествие, чтобы доказать это. Она странствует по миру и фотографирует женщин. Фотопроект Михаелы называется «Атлас красоты». Примерно год назад она выложила портреты из 37 стран, а теперь вернулась с новыми фото.
«Последние два года я путешествовала по всему миру и сфотографировала сотни женщин в различном окружении. Моя цель – показать, что красота заключается в нашей неодинаковости, а не в тенденциях, деньгах или расе», – пишет фотограф.
«Через свои фотографии я хочу передать то ощущение тепла и спокойствия, которое присуще женщинам. Оно уравновешивает весь негатив, который мы видим в средствах массовой информации. Я думаю, что люди должны больше понимать другие культуры, а красота может научить нас большей толерантности».
1. Марамуреш, Румыния
2. Рио-де-Жанейро, Бразилия
3. Молдова
4. Рига, Латвия
5. Медельин, Колумбия
6. Янгон, Мьянма
7. Медельин, Колумбия
8. Москва, Россия
9. Балтийское море, Финляндия
10. Бишкек, Кыргызстан
11. Эль Паисо, Чили
12. Сан-Франциско, США
13. Тибетское плато, Китай
14. Индианка в Японии
15. Рио-де-Жанейро, Бразилия
16. Эквадор
17. Кали, Колумбия
18. Арекипа, Перу
19. Шираз, Иран
20. Янгон, Мьянма
21. Тбилиси, Грузия
22. Колумбийка в Эквадоре
23. Колумбийка в Эквадоре
24. Дождевые леса Амазонии
25. Медельин, Колумбия
26. Клуж, Румыния
27. Мумбаи, Индия
28. Мехико, Мексика
29. Джодхпур, Индия
30. Душанбе, Таджикистан
31. Вудвил, Новая Зеландия
32. Насир аль-Мульк, Иран
33. Катманду, Непал
34. Коридор Вакхана, Афганистан
35. Улан-Батор, Монголия
36. Австралия
37. Сан-Педро-де-Атакама, Чили
38. Дождевые леса Амазонки
39. Гарлем, Нью-Йорк, США
40. Гавана, Куба
41. Турецкая киприотка в Турции
42. Нью-Йорк, США
43. Пекин, Китай
44. Сидней, Австралия
45. Долина реки Омо, Эфиопия
46. Мумбаи, Индия
47. Катманду, Непал
48. Гуанчжоу, Китай
49. Катманду, Непал
50. Колумбийка в Нью-Йорке, США
51. Англия
52. Душанбе, Таджикистан
53. Курдянка в Турции
54. Ангола
55. Стамбул, Турция
56. Душанбе, Таджикистан
57. Яванское море, Индонезия
58. Синуиджу, Северная Корея
59. Гавана, Куба
60. Храм маори, Новая Зеландия
61. Стамбул, Турция
62. Катманду, Непал
63. Варанаси, Индия
64. Дели, Индия
65. Арекипа, Перу
66. Катманду, Непал
67. Узбекистан
68. Ташкент, Узбекистан
69. Кэсон, Северная Корея
70. Нью-Йорк, США
71. Монголия
72. Улан-Батор, Монголия
73. Пхеньян, Северная Корея
74. Вальпараисо, Чили
75. Горно-Бадахшанская автономная область, Таджикистан
76. Катманду, Непал
77. Мумбаи, Индия
78. Нью-Йорк, США
79. Моламьяйн, Мьянма
80. Перу
81. Квартал Маленькая Индия, Сингапур
82. Стамбул, Турция
83. Коридор Вакхана, Афганистан
84. Пекин, Китай
85. Колумбийка в Эквадоре
86. Провинция Сычуань, Китай
87. Эфиопия
88. Бухарест, Румыния
89. Гавана, Куба
90. Отавало, Эквадор
91. Душанбе, Таджикистан
92. Арекипа, Перу
93. Куба
94. Тибетское плато, Китай
95. Долина Колка, Перу
96. Провинция Сычуань, Китай
97. Ваханка, Афганистан
98. Город Бакэу, регион Молдова Румыния
99. Румыния
100. Мумбаи, Индия
cameralabs.org
12 фотомастеров — Российское фото
Перефразируя известное высказывание, можно утверждать: сколько фотографов, столько и ракурсов. Сегодня мы хотим представить вам очень разные портреты от 12 известных российских мастеров портретного жанра.
Владимир Клавихо-Телепнев
Алексей Гуськов | Рената Литвинова |
Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей. В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства. Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация».
В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.
В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Елена Мартынюк
Андрей Максимов | Яна Чурикова |
Если в любом интернет-поисковике набрать «Елена Мартынюк», появится множество ссылок, где будут перечислены награды этого действительно гениального фотохудожника. О регалиях Елены можно говорить долго (у нее их более 180ти), но одно дело, когда читаешь о ее достижениях, и совершенно другое — когда видишь работы своими глазами. У входа в студию Елены, куда мы пришли познакомиться и сделать материал для рубрики «Мастер», все пространство от пола до потолка заставлено кубками, медалями, пестрит почетными грамотами и благодарностями. Но и среди этого праздничного разнообразия взгляд останавливается на кубке фотографического «Оскара» за победу в международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии в 2000 г.
Елена Мартынюк — обладатель наград, полученных на крупнейших международных выставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее, Бельгии и других странах. Первую золотую медаль получила в 1990 г. в Лондоне на выставке «London-Salon».
Интервью в Russian Photo
Сайт Елены Мартынюк
Игорь Сахаров
Один из лучших рекламных фотографов нашей страны, Игорь Сахаров продолжает совершенствовать свое фотомастерство. Желающих попасть к нему на курс — всегда огромное количество. Жанр портрета у Игоря выходит тоже необычно.
В профессиональную фотографию Сахаров пришел более 20 лет назад, получив образование в одной из рекламных студий Германии. В 1992 году создал первую собственную студию, в 1993-м — свое модельное агентство, в 1999 году — вступил в Гильдию рекламных фотографов. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году был выбран российским лицом бренда Gitzo.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Владимир Вяткин
Один из фотографов, не нуждающихся в представлении. Признанный классик фотографии, международный мастер фотожурналистики, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, бесконечно талантливый человек, попробовавший свои силы в разных жанрах. Владимир Вяткин снимал военные действия и репортажи городских событий, портреты и натюрморты. И в каждом из этих направлений он достигал успеха.
Владимир Путин |
Сегодня Владимир Вяткин обучает будущих фотожурналистов, делясь ценнейшими советами и навыками. «Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие)… Я учу не умению фотографировать. Этому научить невозможно. Я учу умению думать образами, символами, знаками. И учу — выживать с фотоаппаратом на войне, в психбольнице, в тюрьме, в собственной семье. В семье выжить с фотоаппаратом намного сложнее, чем без него», — делится он своим пониманием фотографии и продолжает активно работать.
Сайт фотографа
Алексей Никишин
Алексей Никишин — один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии, член Международного Союза Художников (IFA UNESCO), творческого союза художников России и Союза Фотохудожников России, автор масштабного фотопроекта «В роли себя», представляющего цикла психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.
Марина Александрова |
Фотографии Алексея публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом.
Сайт Алексея Никишина
Интервью в Russian Photo
Михаил Тарасов
Петербургский фотограф Михаил Тарасов начал снимать еще в детстве. Обучение на факультете операторского искусства сделало для формирования стиля фотографа очень много. Сегодня Михаил успешно работает в разных жанрах фотографии: от свадьбы до портрета. На счету Михаила — несколько выставок и наград.
Сайт фотографа
Юрий Кольцов
Юрий Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.
Григорий Лепс | Гарик Бульдог Харламов |
Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами. На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy… Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА».
«Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер», — говорит Юрий.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Зотов
Известный петербургский fashion-фотограф, снявший за свою карьеру множество знаменитостей. Именно люди интересны Олегу в качестве объекта съемки: между ним и героями фотосессии происходит невероятный энергетический обмен. Олег много работает, выходной день для него — нетипичное явление.
Елизавета Боярская | Николай Валуев |
«Фотография для меня — способ жизни. Веселый и классный», — говорит Олег. Не только профессионал, но и обаятельный человек с отличным чувством юмора.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Олег Титяев
Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.
Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться». Сегодня он востребован не только в России, но и за рубежом.
«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.
Сайт фотографа
Материал в Russian Photo
Ефим Шевченко
Ефим Шевченко создает удивительные портреты: в них есть какие-то нереальные мягкость света и глубина, и хочется пристально рассмотреть каждую деталь. Он выбирает моделей с отнюдь не модельной внешностью, но эти лица притягивают взгляд, в них есть нечто, что не дает забыть их сразу же после просмотра фото. «Внешность человека в фото быстро наскучивает, хочется впустить в кадр жизнь, создать замершие во времени эмоции. Именно поэтому я и выбрал жанры эмоционального и психологического портрета», — говорит Ефим.
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Андрей Жаров
Еще один талантливый петербургский портретист. Фотография всегда занимала в жизни Андрея важное место. Работы Андрея Жарова сочетают обыкновенное с фантастикой, привычное с гротеском. Это случайные прохожие, встреченные на улицах Петербурга, образы которых раскрыты невероятно пронзительно и глубоко. Работы Андрея всегда вызывают у аудитории огромный интерес, а подчас — некие мистические ощущения. Не случайно сочетание «мистические портреты» стало своеобразной характеристикой творчества Андрея.
«Для меня портрет — это некий способ изучения человека, — рассказывает Андрей. — И человек этот — я сам. Люди на моих работах — прохожие, которых я никогда больше не увижу. Они случайны. Я их не выбирал, но что-то мне подсказывало, что стоит попросить этого человека сделать один или два кадра с ним».
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
Станислав Пучковский
Станислав начал снимать относительно недавно — с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно у него не было. Но вот так получилось, что однажды, практически случайно попробовав себя в портретной фотографии, он был настолько вдохновлен, что захотел реализовать себя в этом жанре. И у него это получилось! Сегодня его клиентами являются крупнейшие компании, его работы публикуют известнейшие издания, а он продолжает совершенствоваться и уверенно идет к новым победам!
Сайт фотографа
Интервью в Russian Photo
rosphoto.com
10 всемирно известных фотографов-портретистов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Портретная съемка — это не столько съемка человека, сколько передача через фотографию его эмоций и чувств. И, для того чтобы сделать действительно хороший портрет, нужно любить людей, уметь взаимодействовать с ними и чувствовать «тот самый» момент.
AdMe.ru представляет 10 лучших фотографов, которые добились совершенства в этом деле и создают самые впечатляющие портреты людей со всего мира.
Стив Мак-Карри
Стив Мак-Карри — один из самых известных и гениальных фотографов современности. Многие любители фотоискусства знают его как автора одного единственного снимка афганской девочки. Однако на счету Стива не просто самая узнаваемая обложка National Geographic, но и сотни других завораживающих кадров, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру.
Ли Джеффрис
Однажды, когда Ли Джеффрис прогуливался по улицам Лондона перед съемками марафона, его внимание привлекла одна бездомная девушка. Он
www.adme.ru
Как создать красивый фотопортрет
Фотопортрет – очень многогранный жанр в искусстве фотографии. Классифицировать его трудно, трудно даже найти грань между портретом и просто изображением человека на фото, ведь далеко не каждый человек делает саму фотографию портретом. В этом и заключается основная задача данного жанра – изображение свойств вашего персонажа, внимание именно к нему.
Тут все зависит от двух факторов – техники и фантазии.
Техника
Это фундамент, как не крути. Но стоит развеять миф, что если у вас нет дорогой техники – портрет вы не снимете. Конечно, деловой или фешн-портрет как на обложках журналов у вас не получится, а вот остальные техники – пожалуйста. Но и на мыльницу не рассчитывайте. Фотоаппарат должен иметь ручные настройки. Как, например, мой Fuji s1500.
Оптика тут не съемная, но портреты получаются достаточно неплохие.
Фантазия
Тут многим я помочь не смогу. Фантазия или есть, или ее нету. Но могу сказать следующее.
Художественный фотопортрет — продукт творческого труда. Создать его так, как хочется — значит предварительно изучить и понять свою модель. С уверенностью можно сказать, что если период вынашивания темы у художника или писателя ни у кого не вызывает сомнения, то в отношении художественной портретной фотографии на этот счет можно предвидеть некоторый скептицизм. Фотографический портрет создается не в несколько минут, а требует длительной подготовки и немалых временных затрат.
Портрет требует знакомства с моделью, а фотограф должен быть психологом и чувствовать модель. Ни в одном виде изобразительного искусства не ощутимо такое воздействие технологии на творчество, как в художественной фотографии. Однако, если замысел не продуман в своей основе, то никакими техническими средствами его не выполнить. Надо заранее знать, какой результат должен быть, что должно получиться на фотографии. Никого не интересуют торопливые и невнятные снимки-однодневки, которые легковесно и узко отражают действительность. Поиск нового интересного сюжета неизбежно ведет к стилизации.
Режим
В жанре “портрет” очень важен боке – размытость заднего плана. Этот расфокус мы можем сделать в фотошопе, но стоит попытаться сделать это с помощью настроек. В случае с таким фотоаппаратом как у меня, без съемной оптики и фокусного колесика, делаем вот что:
– выбираем на фотоаппарате режим А
– открываем диафрагму до конца, т.е. выставляем минимальное значение «f/» (этим самым вы обеспечите размытость фона)
– фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая – корректируем экспозицию
Фокусное расстояние
С фокусным расстоянием все просто: чем оно больше, тем сильнее размывается фон. Так, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием, то есть «зум», при значении 55 мм фон будет размыт больше, чем, к примеру, при 35 мм. В случае с «мыльницами» старайтесь использовать приближение в той степени, пока оно еще остается оптическим: с определенного момента многие камеры используют цифровое приближение, а оно портит качество снимка.
С диафрагмой тоже особых сложностей нет. Чем больше она открыта, то есть чем меньшее значение диафрагмы установлено, тем сильнее размыт фон. Например, на диафрагме 5.6 задний план будет размыт сильнее, чем на 8.0.
Свет
Теперь о времени съемки и о том, что лежит в основе любой фотографии – о свете. Многие начинающие фотографы привыкли снимать в первой половине дня ближе к полудню, аргументируя это тем, что «чем больше света, тем лучше». Увы, в такое время снимать портреты не стоит. Если вы решитесь фотографировать против солнца, на лицо и тело человека со стороны объектива не будет попадать прямой солнечный свет Как итог – фон будет чересчур светлым, а модель – слишком темной. Не забывайте, что камера видит чуть меньше деталей в светлых и темных участках, чем наш глаз, особенно это касается «мыльниц».
На фото модель стоит против солнцаНа фото модель стоит против солнца, но благодаря двум отражателям свет направлен на нее
Если же вы поставите человека под прямой солнечный свет, получится совершенно некрасивая картинка. Часть лица «украсит» огромная треугольная тень от носа, а глаза, на которые ляжет тень от век и бровей, превратятся в черные дыры. Единственное спасение в такой ситуации – искать плотную тень от деревьев и снимать именно там. Но, во-первых, вы будете жестко ограничены в плане мест, сюжетов и фонов, а во-вторых, в полной тени света может быть маловато. Особенно если вы снимаете на «мыльницу» или даже зеркальную камеру со штатным объективом.
Когда же лучше снимать портреты?
Идеальное время – ближе к закату, а точнее, за 2-2,5 часа до него. В это время солнце постепенно начинает садиться, свет становится мягче и приобретает теплый оттенок. Чем это выгодно? Во-первых, количество и объем теневых участков на природе существенно возрастает – солнечный свет падает под более пологим углом. Во-вторых, освещение становится не таким жестким, и за час-полтора до полного заката уже можно будет снимать человека на прямом солнечном свету. Тени от носа смягчаются, глаза благодаря другому углу падения света уже не превращаются в черные дыры. В-третьих, на закате можно снимать против солнца: разница в освещенности между светлыми и темными участками уже не так велика. А если еще взять помощника со светоотражателем…
Кстати, светоотражатель совсем не обязателен и пригодится только в солнечную погоду. Предпочтительнее брать варианты с радиусом 90 или 110 см, производитель не имеет значения. Большинство отражателей поставляются в формате «5 в 1», то есть с пятью различными по окраске кусками материала, которые меняются путем натягивания на каркас. Портретиста больше всего интересуют те, что с белым и золотистым покрытием. Преимущество отражателя в том, что, снимая модель против солнца или другого источника света, можно отразить и направить этот свет на человека. Белая поверхность отдает свет ровно в таком виде, в каком принимает, а золотистая делает его более теплым.
Композиция портрета
Учитывать ли правила композиции? Да, да и еще раз да. Прежде всего – используйте правило золотого сечения. На случай, если вы еще незнакомы с ним, посмотрите на иллюстрацию ниже.
Как видите, линии пересекаются в четырех точках. Так вот: именно эти четыре точки принято считать центрами визуального внимания. Именно недалеко от них лучше всего располагать главный объект съемки, в данном случае – фотомодель.
Если вы снимаете лицевой или погрудный портрет, около одной из верхних точек должен находиться глаз человека, на который вы умышленно делаете акцент. Если же вы снимаете поясной или ростовой кадр, то близко к одной из верхних точек должно быть лицо. Это правило, конечно, не догма: иногда его можно и нужно нарушать, причем лучшие кадры зачастую получаются с нарушением многих правил. Тем не менее, начинающим фотографам лучше тренироваться, учитывая мудрость веков. Со временем появится четкое понимание, когда правилами можно и нужно пренебречь.
Не забывайте и о пространстве для взгляда. Так, если человек смотрит вправо, его лицо должно располагаться в левой части кадра, если же влево – то в правой. Смотрит вниз – в верхней части, смотрит вверх – в нижней.
Действительно, портрет – один из самых сложных жанров в фотографии, так как человек многогранен. Но с другой стороны, вы можете воплотить в фотографии самые разные идеи, с помощью одного человека. главное, экспериментируйте!
Превью: Depositphotos
Вам будет интересно:
Что делать, если вы утопили фотоаппарат
12 основных правил качественной мобильной фотографии
Прогноз на 2016 год: тренды в фотографии
say-hi.me
Портретная фотография: 30 лучших примеров
Портретная съемка настоящее искусство в области фотографии. Вы не сможете получить отличный и красивый фотопортрет, имея только одну фотокамеру. Идеальная портретная фотография потребует определенных навыков и техники, а так же правильного использования освещения. В это подборке мы собрали около 30 творческих примеров, портретной фотографии, которые вполне возможно дадут вам новые идеи для ваших фотопортретов.
evivid.ru
Станьте первым комментатором