Подборка фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov): pavel_kosenko — LiveJournal
To English-speaking visitors: This post in Englishhttp://pavelkosenko.wordpress.com/2012/09/02/a-set-of-photographs-by-gueorgui-pinkhassov/
1.
Предлагаю вашему вниманию мою подборку фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov), © Magnum Photos.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
Георгий Пинхасов на Magnum Photos, в Instagram, в Facebook.
Полный список моих подборок работ хороших фотографов:
Фотографы. Рубрикатор
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.
pavel-kosenko.livejournal.com
Георгий Пинхасов – единственный российский фотограф в агентстве Magnum
Интерес Пинхасова к фотографии возник ещё в школьные годы. После учёбы во ВГИКе он работал фотографом на Мосфильме. В 1978 году вступил в Московский союз художников-графиков и стал независимым фотографом. Работу Пинхасова заметил известный российский кинорежиссёр Андрей Тарковский, пригласивший его на съёмочную площадку для работы над репортажем о фильме «Сталкер» (1979).
На особый фотографический стиль Пинхасова вдохновил Анри Карьер-Брессон. Он говорит: «При всём глубоком уважении ко всем моим коллегам в Magnum, я по-прежнему больше всего интересуюсь его основателями, особенно личностью Анри Картье-Брессона. Я чувствую себя ближе к нему… Впервые его имя я услышал от Андрея Тарковского. В начале моего творческого становления Тарковскому понравились мои фотоработы, но когда мы встретились лично, он сослался в качестве примера на Анри Картье-Брессона, о котором я тогда не знал. «Время стремительно меняется, – сказал Тарковский, – не всегда будет так, как сейчас, фотографируй, пока есть возможность». Я не мог проигнорировать совет от человека, которого считал своим гуру, хотя в то время я не хотел снимать репортажи или заглядывать в частную жизнь других людей. Он был прав, мир быстро менялся. Кто бы мог подумать, что Советский Союз исчезнет. Когда мы смотрим на эти фотографии сегодня, та жизнь кажется какой-то экзотической».
Пинхасов составил свой портрет десятилетия, фотографируя творческий андеграунд 1980-х годов, документируя ночную жизнь и молодёжную культуру в российской столице в начале 1990-х годов. В то же время фотограф снимал улицы, площади, вокзалы и офисы, чтобы отразить сложность времени. И всё же в его снимках витает ностальгия. В 1985 году Георгий Пинхасов переехал в Париж, а в 1988 присоединился к международному фотоагентству Magnum Photos, после чего регулярно сотрудничает с международной прессой, в частности с Geo, Actuel и New York Times.
Ташкент, Узбекистан, 1992.
Особый стиль художественного репортажа Пинхасова превращает обыденные повседневные сцены в абстрактные и сюрреалистические. В одном кадре петушок попадает в яркий луч света, его красный гребень резко контрастирует с белым оперением; в другом сотни фонарей отражаются и сверкают на рынке в Марракеше; в третьем блондинка закуривает сигарету и её лицо скрывается в облаке дыма. Каждое изображение – это некий визуальный поток сознания. «Поэзия там, где есть метафора… Однако какими бы абстрактными ни были мои фотографии, всегда есть намёк на вещественное содержание». Профили фотографа на сайте Magnum Photos, в Facebook и Instagram.
Москва, 1994.
Ночной клуб, Москва, 1993.
Дискотека, Москва, 1993.
Москва, 1993.
В Mcdonald’s, Москва.
В ГУМе, Москва, 1997.
Огнестрельное оружие оставляют при входе на дискотеку. Москва.
Россия. 1995.
Россия, 1995.
Москва.
Владислав Мамышев-Монро в образе Мэрилин Монро на московской вечеринке, 1993.
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.
Москва, 1993.
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.
Московский перформанс Гарика Виноградова.
Виктор Фролов с друзьями. Санкт-Петербург.
Православное крещение.
Сад «Эрмитаж», Москва, 1993.
Москва, 1993.
Киевский вокзал, Москва, 1991.
Картонные Ельцин и Горбачёв. Пушкинская площадь, Москва, 1993.
Бюст Ленина (заменён бюстом Петра Великого). Московский вокзал, Санкт-Петербург.
Смотрят фейерверк на Красной площади, Москва.
Россия, 1993.
«Макдоналдс», Москва, 1993.
Москва, 1993.
Москва, 1991.
Мурманск, Россия, 2006.
Россия, 1996.
Перед Казанским вокзалом, Москва, 1996.
Путч, Москва, август 1991-го.
Ночной клуб «Титаник», Москва, 1995.
Киевский вокзал, Москва, 1995 год.
Спасское, 1996. (Края, где родился Иван Сергеевич Тургенев).
Андрей Тарковский. Москва, 1979.
Баку, Азербайджан, 1976.
Таллин, Эстония, 1980.
Токио, Япония, 1996.
Токио, Япония, 1996.
Токио, Япония, 1996.
Токио, Япония, 1996.
Ресторан гостиницы. Токио, Япония, 1996.
Мост на закате, Токио, Япония, 1996.
Токио, Япония, 1996.
Район Синдзюку, Токио, Япония, 1996.
Токио, Япония, 1996.
Блэкпул, Великобритания, октябрь 2018 года.
Блэкпул, Великобритания, октябрь 2018 года.
Метро. Монреаль, Канада, 1997.
Пекин, Китай, 1993.
Ташкент, Узбекистан, 1988.
Узбекистан, 1988.
Париж, 1996.
Лиссабон, Португалия, 1998.
Париж, 1999.
Город Джайсалмер, штат Раджастхан, Индия, 1995.
Турецкая баня. Тбилиси, Грузия, 1982.
Украинский балет, Париж, 1992.
Прага, Чехия, 1994.
Мечеть. Бруней, 1992.
Тильда Суинтон, 1992.
Париж, 1996.
Париж, 1997.
Молдова, 1990.
Джорджтаун, штат Пенанг, Малайзия, 1990.
Балкон гостиницы. Андалусия, Испания, 1993.
Андалусия, Испания, 1993.
Варшава, Польша, 1994.
Венеция, Италия, 1996.
Марракеш, Марокко, 1998.
Лондон, 1999.
Модный показ Chanel, Париж, 2003.
Модный показ, Париж, 2003.
Стамбул, Турция, 2003.
Эйфелева башня, Париж, 1997.
Стамбул, Турция, 2003.
Рыбный рынок, Венеция, Италия, 2003.
Провинция Шэньси, Китай, 2006.
Баффинова Земля, Канада, 2005.
Провинция Шэньси, Китай, 2006.
Вильнюс, Литва, 1991.
Варшава, Польша, 1994.
Парижская опера (Опера Гарнье).
Франция, 1993.
Лондон, 1999.
Париж, 1997.
Смотрите также:
cameralabs.org
Подборка фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov) – ФотоКто
Предлагаю вашему вниманию мою подборку фотографий Георгия Пинхасова (Gueorgui Pinkhassov), © Magnum Photos.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
Георгий Пинхасов на Magnum Photos, в Instagram, в Facebook.
Подборка подготолена Павлом Косенко — pavel_kosenko
fotokto.ru
Фотограф Георгий Пинхасов (Gueorgui Pinkhassov)
ПЕРВАЯ ЧАСТЬRussia. Street Photography by Gueorgui Pinkhassov
Отрывки из интервью Елены Ваниной
… — Ваша фраза — «фотографу позволено больше, чем остальным». Можете объяснить, что вы имели в виду? Кажется, вы говорили, что именно из-за этого и решили заняться фотографией?
— Желание заниматься фотографией возникло у меня из зависти. Однажды во время урока зашла учительница из параллельного класса и сказала: «Мы идем на экскурсию, у вас есть кто-нибудь, умеющий фотографировать?» И один мальчик поднял руку. «Бери портфель, ты свободен», — сказала она, и тут я все понял… Если вдуматься, действительно, фотограф имеет большую свободу, чем кто-либо: через его объектив люди, общество могут реализовать свое любопытство. Даже Сталин на Параде Победы не мог быть так свободен в передвижении, как фотографы. Через глаза фотографа смотрит весь мир, ему это позволено. Это невероятно выгодная профессия для человека любознательного. Ему нужно подойти к объекту ближе, чем кто бы то ни было, чтобы сделать выгодный кадр, потому что даже кинооператор может обойтись панорамой. Эту рискованную гонку первый начал Роберт Капа, снявший смерть испанского республиканца. Правда, первыми фотографию начали использовать художники. Но когда фотоаппаратура стала мобильнее, все поняли выгоду изображения как свидетельства — это, несомненно, стало важнее. Мой путь в фотографии был в чем-то похож.
— Да, это случилось еще в Советском Союзе — вы от художественной фотографии перешли к репортажной. Ведь сейчас стали много говорить, что нам так не хватает обыденных снимков той эпохи. Тогда это, наверное, мало кто понимал?
— Репортажем мне не хотелось заниматься, мне важнее было передать свое внутреннее состояние. Мои глаза были повернуты внутрь, и мне ужасно не хотелось беспокоить людей, вмешиваться в их жизнь. Но когда я познакомился с Тарковским и Тонино Гуэррой -им понравились мои фотографии. И Тарковский просто сказал: «Для меня фотография — это Картье-Брессон». А Тонино Гуэрра, разглядывая мои работы, спросил: «Твои упражнения прекрасны, но их можно снять где угодно — в Канаде, в Европе, в Австралии, но ты находишься в закрытой стране и видишь то, что мы не можем увидеть. Вот я вчера, например, был на вокзале и видел — люди прощались и плакали, я подумал: почему они плачут. А потом вспомнил — у вас же страна огромная, они же уезжают куда-то во Владивосток, и итальянцам этого не понять, хотя они тоже сентиментальны. Вот бы ты это снял». Для меня это было настолько убедительно, что я взял у дяди маленький «Зоркий», достал по блату широкоугольник «Руссар» и начал снимать от живота, не глядя. И когда у меня накопился репортажный архив и прошло достаточное время, я понял, что это как хорошее вино — со временем становится только ценнее. В этом я убедился, когда увидел в ЦДХ выставку, которая экспонировалась четверть века назад на Малой Грузинской, в Горкоме графиков. Там были литовские художественные фотографии, которыми мы все восхищались. В Советском Союзе никто лучше них не мог снимать обнаженное тело и пейзажи, мы восторгались их западностью и раскрепощенностью. А репортажи с улицы в другом зале нам казались скучными и бездарными. Прошло время, и вдруг все поменялось местами. Время сделало свое, Москва поменялась, моды поменялись, машины поменялись. Перед нами остались только свидетельства нашего существования в то время. Для нас, уже насытившихся, было намного важнее знать свою историю, это было подтверждением нашего существования. Во всяком случае — моего.
Москва. Парк Горького
Тбилиси. Леонид Брежнев 1982
Игры детей 1981
Тбилиси.1982
Москва.Салют 1983
Москва 1991
На автобусной остановке
Мурманск 2006
Светлогорск
Афганистан
Ленинакан
Japan. Tokyo. 1996 Street Photography by Gueorgui Pinkhassov
London. 1999
Shaanxi province. Xianyang. 2006
INDIA. Rajasthan. Jaipur. 1995
GEORGIA. 2009
INDONESIA 1999
CANADA. Baffin Island. 2005
Beirut. 1996
FRANCE. Paris. 1997
katia-lexx.livejournal.com
Георгий Пинхасов: «Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, и не думать о стиле»
Георгий Пинхасов. Фото: Наташа Польская
Насколько неожиданным и интересным для тебя было предложение участвовать в Magnum Live Lab/19 в Москве?
Я первый раз участвую в подобном оригинальном проекте — лаборатории Magnum Live Lab/19, открытой для всех желающих, которые могли в режиме реального времени понаблюдать, как куратор Нина Гомиашвили отбирает лучшие фотографии, что снимались в Москве в течение двух недель, а затем печатались и включались в экспозицию, которую можно посмотреть в Музее архитектуры. Что для меня лично в этом проекте было еще важно — это то, что в нем уже изначально заложена тема и определенный бюджет. Дело в том, что я редко участвую в коллективных проектах с заранее заданным форматом. То есть каждый раз, когда я получаю задание от агентства, дальше все придумываю сам. Меня не интересуют ни персональные выставки, ни альбомы — если они и появляются, то это не моя инициатива. У меня никогда не было личных проектов, как у других фотографов Magnum. И еще одна важная для меня в этом проекте вещь: я никогда не делаю фотографии для больших отпечатков, потому что я не собираюсь их печатать и не знаю, куда их потом девать. Но здесь у меня появилась идея поэкспериментировать, снимать, кроме моей привычной малоформатной камеры 24 х 36, и другими камерами — одни и те же вещи на средний формат, на большой и на айфон, — и посмотреть, что из этого получится.
Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19. Фото: Николай Казеев
Итоговая выставка проекта Magnum Live Lab/19. Фото: Николай Казеев
Как тебе работалось с двумя другими участниками проекта?
В первой, зимней сессии проекта в Москве тоже участвовали три фотографа Magnum — Том Дворжак из Германии, американец Алекс Майоли и Нюша Таваколян из Ирана. Что касается моих коллег в проекте, я оказался в потрясающей компании. Это американский фотограф Алекс Уэбб, которого я очень люблю и, признаюсь, у него очень многому научился, когда начинал снимать в цвете. Я всегда восхищался и до сих пор восхищаюсь его фантастической работой с цветом, его композициями. И второй участник, британец Марк Пауэр, тоже очень интересный фотограф, за работами которого я наблюдаю с большим удовольствием.
Георгий Пинхасов. Фото: Анна Шмитько
Несмотря на заданный формат — снимать Москву, — вам дали карт-бланш снимать что хотите и как хотите?
Да, мы были абсолютно свободны в своем выборе, что и как снимать. Заданные рамки в уличной фотографии — это самое опасное. Когда фотограф придерживается какого-то стиля, он обречен повторяться. Стрит-фотограф должен снимать то, что ему посылает случай, ловить момент и не думать о стиле. Твое личное отношение проявляется уже после, при отборе снимков. В уличной фотографии, если хотите, должно быть как можно меньше формы и больше содержания. Ты придумываешь не заумные композиции, а просто смотришь, наблюдаешь и фиксируешь все, что тебе хотелось бы оставить для потомков. Но не забывая, конечно, и то, что фотография — это еще и плоскость, стены, освещение и т.д. В уличной фотографии, если ты хочешь быть честным, ты должен убедить себя в том, что ты не знаешь, что будешь снимать, реагировать в секунду на ту ситуацию, в которой ты оказываешься. То есть я снимаю не то, что я хочу, а, наоборот, то, что не хочу, о чем до этого момента не догадывался. Если я буду следовать своим намерениям, вкусам, то это будет самая большая ошибка, и от чего я предостерегаю своих учеников. Потому что это будет иллюстрация того, что внутри тебя, а я хочу просто реагировать на случайности. В этом и заключается секрет стрит-фотографии.
Георгий Пинхасов. «Москва, Россия, 2012». Фото: © Георгий Пинхасов/Magnum Photos
Возвращаясь к проекту и вашей выставке. Тебе не смутил тот факт, что Алекс Уэбб и Марк Пауэр — иностранцы, которые Москву для себя открывали, а для тебя она место, где ты прожил большой и важный период своей жизни до отъезда в Париж в 1985 году?
В этом случае им, конечно, повезло. Но я не думаю, что меня пригласили в этот проект, чтобы показать: вот американец и англичанин видят так, а Пинхасов — по-другому. Да, Москву я всегда любил снимать, но я снимаю везде, где оказываюсь. Но если бы я сейчас снимал то, что знаю, это был бы провал. Свежесть взгляда — это одна из самых главных и мощных составляющих стрит-фотографии. Для этого надо освободиться от всего внутри себя, идти куда глаза глядят и реагировать на то, что видишь. Но это непросто — в первый день ты поглощаешь все, что видишь, а на второй тебе уже сложнее снимать. С этим блестяще справился, кстати, Анри Картье-Брессон в своей знаменитой серии «Москва» 1954 года. Ты буквально чувствуешь, как он жадно впитывал в себя то, что он видел вокруг, словно попал на Луну. Его «Москва» — один из величайших репортажей в истории фотографии. Для меня очень важна его съемка Москвы 1950-х годов, потому что благодаря ему я увидел Москву времени моего рождения. Я никогда всего этого не видел и никогда бы не узнал, какая была Москва. У меня даже возникали сомнения, носили ли женщины в СССР шляпы, ведь они, наверное, считались в те времена чем-то буржуазным. То есть я сомневался до тех пор, пока не произошел этот взрыв и я не увидел «Москву» Брессона. То есть его фотографии, как сказали бы французы, смогли confirmer mon existence, «подтвердили мое существование», и для меня это, конечно, было очень важным событием. И потому для меня этот репортаж Брессона — настоящий бриллиант, который Москва должна беречь и гордиться им.
Георгий Пинхасов на ВДНХ. Фото: Анна Шмитько
Ты много работал в черно-белой фотографии, достигнув в ней, скажем без ложной скромности, высочайшего уровня, а затем вдруг полностью перешел на цвет. И к слову, именно твои цветные снимки «Тбилисские бани» конца 1980-х открыли перед тобой двери Magnum. Почему ты перешел на цвет?
Я не снимаю черно-белые фотографии с тех пор, как появились фильтры, сепия, фотошоп — все то, что я называю «макияжем». Черно-белая фотография сегодня, на мой взгляд, — это отчасти кокетство, ты улучшаешь ее разными средствами, превращая во что-то наподобие графики. Для меня настоящая черно-белая репортажная фотография — это уже часть истории и культуры, я не представляю, например, старую газетную хронику в цвете. Когда-то Картье-Брессон тщательно охранял классическую черно-белую фотографию, но сегодня, если бы он был жив, я думаю, он был бы не против даже цифровой фотографии. И в этом московском проекте я работал исключительно в цвете, который, по моему убеждению, сегодня более близок реальности, чем черно-белый снимок, когда речь идет об уличной фотографии, а не эстетике. Ну а что в результате получилось на этот раз, пусть судит зритель, который придет на выставку.
Magnum Live Lab/19 проводится в Музее архитектуры при поддержке Комитета по туризму Москвы до 1 сентября
Вход свободный
www.theartnewspaper.ru
Урбанистический фотограф Георгий Пинхасов – о капризах Москвы и работе с Тарковским
16 июля в Музее архитектуры имени Щусева открывается выставка трех фотографов международного агентства Magnum Photos – англичанина Марка Пауэра, американца Алекса Уэбба и Георгия Пинхасова, единственного российского представителя Magnum. В течение двух недель до открытия выставки фотографы «ловили» в Москве портреты жителей мегаполиса и искали контрасты между современной архитектурой и историческим обликом города. Оценить результат мастеров можно будет до 1 сентября. Вход на выставку, кстати, свободный. Поговорили с Георгием Пинхасовым о Москве, сотрудничестве с Magnum Photos и работе с Андреем Тарковским.
Георгий Пинхасов. Фото: личный архив
Музей имени Щусева
Воздвиженка, 5/25– Как вы начали сотрудничать с Magnum Photos?
– У меня как-то само собой получилось стать частью Magnum. Я случайно попал к Cебастьяну Сальгадо. Он спросил: «Хочешь в Magnum?», я ответил, что не думал об этом, но почему бы и нет. Cебастьян сказал: «В этом году никого не принимаем, попробуй в следующем». Я подал свои фотографии, и меня приняли.
– Многое ли изменилось в агентстве с конца 80-х?
– Поменялось поколение. Некоторые современные фотографы более концептуальны, и их уже правильнее называть художниками. Это неплохо, хотя мы теряем репортажность. Но ценность Magnum – в его разнообразии. Я тоже люблю экспериментировать, но у меня стрит на первом месте. Я урбанистический фотограф, и сегодня мне интересно участвовать в этом эксперименте Magnum Live Lab/19.
– Что вам дает Magnum Lab?
– Хочу воспользоваться случаем попасть в разные места Москвы, куда невозможно пройти самому. В этом эксперименте со мной участвуют еще два фотографа из Magnum: американец Алекс Уэбб и англичанин Марк Пауэр.
Фото: пресс-служба Magnum Lab
– Есть ли разница, кто снимает: местный или иностранец?
– Мне кажется, иностранцу фотографировать легче – свежий взгляд. Москву снимали великие фотографы, в том числе основатели Magnum – Анри Картье-Брессон и Роберт Капа. Снимки – это бесценные документы, и для нас нет разницы, кто их сделал. Москва как капризная красавица перед зеркалом – ей просто хочется быть привлекательной, а кто и как ее отражает – ей все равно. Хотя, как нам показывает опыт, красавицам приятнее, чтобы это был иностранец.
Георгий Пинхасов
фотограф
– Когда вы почувствовали себя не только фотографом, но и художником?
– На меня сильно повлияло творчество Андрея Тарковского. После фильма «Сталкер» я начал смотреть на мир по-другому и поменял свой стиль фотографии. Мне повезло познакомиться с Тарковским: режиссеру показали мои снимки, и он согласился встретиться. Позволил снимать на площадке фильма «Сталкер», у себя дома и на природе. Однажды рано утром Тарковский позвал меня на прогулку со своей собакой Даг в лес на Воробьевых горах, он взял меня в Переделкино на встречу с отцом, когда брал у него интервью. И даже упомянул об этом событии в своем «Мартирологе». Все эти фотографии вы можете увидеть на сайте Magnum.
Фото: пресс-служба Magnum Lab
– А как Тарковский работал на площадке?
– Очень быстро. Тарковский был творческой натурой, но не тратил время зря. Например, пока у всех был перекур во время съемок, он все равно что-то делал с декорациями, моментально ориентировался во всем.
Георгий Пинхасов
фотограф
– Как Тарковский повлиял на вас?
– Через свои фильмы, в них я увидел многое. Своим творчеством Тарковский привел меня к классическому искусству: живописи, музыке, поэзии. Я начал изучать их, особенно художников, картины которых появлялись в его лентах. До Тарковского я не обращал внимания на классику, более того, она меня раздражала, потому что в Советском Союзе все назойливо о ней говорили. Тарковский вернул меня к тем основам, которые в подростковом возрасте нам впихивали родители и школа, а мы их упорно отрицали. Он не назвал мне новых имен, просто я сам переосмыслил всю классику. Все-таки ее нужно перечитывать, переслушивать и пересматривать. Это необходимый апгрейд к своим корням.
Фото: Николай Казеев.
– Вы часто снимаете Москву?
– Всегда, когда я здесь. Снимал творческий андеграунд 80-х и молодежную жизнь столицы 90-х. У меня большой архив – портрет эпохи.
–В современной Москве реально сделать что-то подобное? К чему вас прежде всего здесь тянет?
– К свету. Я как бабочка, которая летит на свет. Но все имеет отражение: предметы, лица, события, эпоха. Каждый кадр, который мы снимаем, проявит себя только со временем. Я это знаю, потому что мне 67 лет, а молодежи понять это пока рано. Только ваша интуиция поможет вам угадать, что останется в истории, а что нет. Тут уж как повезет.
до 1 сентября
Бесплатно
Ксения Сергиенко
thecity.m24.ru
Пинхасов Георгий. Биография и творческий путь фотохудожника
Пинхасов Георгий – фотограф современности, родившийся в Москве и ставший единственным русским, приглашённым работать в международное агентство Magnum Photos. Пинхасов — обладатель престижных международных премий, за плечами мастера – организация персональных выставок, выпуск фотоальбомов, работа в известных зарубежных изданиях.
Начало творческого пути
Пинхасов родился в 1952 году, увлечение фотоискусством пришло ещё в ранние годы. Видимо, это сыграло свою роль — после окончания школы он поступил в Московский институт кинематографии. Не закончив обучения, Георгий уходит в армию, после чего начинает работу на киностудии «Мосфильм» в качестве фотографа.
1978 год ознаменован для Пинхасова вступлением в Союз художников-графиков Москвы. Здесь были выставлены его первые творческие работы в жанре натюрморта и портрета. Среди них такие, как «Дыня» и «Стакан с чаем», выполненные в технике сепия.
Очень скоро Пинхасов Георгий смог получить статус независимого фотохудожника. Это обстоятельство давало свободу, возможность путешествовать и показывать свои работы не только в СССР, но и за пределами страны.
Встреча с Тарковским и переход к репортажной фотографии
Во время работы на Мосфильме судьба сводит Пинхасова с режиссёром Андреем Тарковским. Благодаря знакомым, некоторые фотопробы Георгия оказались в руках знаменитого режиссёра. Тарковский приглашает фотографа к сотрудничеству над фильмом «Сталкер» в 1979 г. Пинхасов принимает предложение и делает репортаж о фильме. Таким образом, Тарковский как бы подтолкнул Георгия к переходу к работе с репортажной фотографией.
Тарковский и Пинхасов много общаются, обсуждают вопросы кинопроизводства и фотографического искусства. Несмотря на то что режиссёру очень нравятся снимки Георгия, он как-то замечает, что для него идеалом репортажной фотографии являются работы Анри Картье-Бриссона. Эта фраза заставила молодого Пинхасова задуматься и отважиться на первые опыты вторжения в жизнь посторонних людей с фотоаппаратом в руках.
Работать в Советском Союзе репортажным фотографом было очень непросто. Во-первых, сами люди относились с подозрением и опаской к человеку с камерой в руках. Во-вторых, милиция могла попросту засветить нежелательные кадры. Тем не менее Георгий Пинхасов продолжал снимать, его наследие — тысячи колоритных фотографий, ярко передающих эпоху СССР.
Сам Пинхасов Георгий в одном из интервью сказал, что благодаря Тарковскому увидел мир другими глазами, и главное, чему он научился у режиссёра, – гуманному отношению к человеку. Фотограф с восхищением говорит о встречах с великими людьми — Картье Брессоном, Надеждой Мандельштам, их простоте и любви к познанию. Считает, что их нежелание возвышаться над другими послужило ему примером в творчестве и жизни.
Фотоагентство Magnum
В 1985 году Пинхасов Георгий вступает в брак с француженкой и уезжает жить в Париж. В 1988 году он подаёт портфолио в агентство Magnum, впрочем, не очень рассчитывая на успех. Однако мастер был принят, и один из основателей Magnum Photos, Картье Брессон, отозвался о нём как об очень талантливом фотохудожнике.
Стать действительным членом агентства Пинхасов смог через несколько лет. Процедура поступления в этот кооператив сложная и многоступенчатая. На сегодняшний день Magnum объединяет чуть больше 60 фотографов, которые, как и Пинхасов, в своём творчестве стремятся документально отразить окружающий мир. Фотографы культового агентства представляют свои работы газетам, телевидению, галереям и музеям со всего мира.
Сотрудничество с международными изданиями
В работе Пинхасов ценит свободу, при просмотре его фотографий у многих возникает ощущение уникальности самых простых и обыденных вещей. Мастера привлекают индивидуальные особенности людей и предметов, мельчайшие детали, которые можно мгновенно выхватить светом из темноты.
Фотограф очень много снимает для известнейших международных изданий. Среди них:
- Международный научно-популярный журнал Geo.
- Журнал о современном искусстве Actuel.
- Крупнейшая ежедневная американская газета New York Times.
Сам Пинхасов рассказывал, что одной из предпосылок работы в международных изданиях послужила поездка в Чернобыль. Это был заказ New York Times в 90-е годы, но снять то, что было нужно, не удалось. Фотографа и его напарницу – американскую журналистку, не пропустили в те места, куда хотелось попасть. Тогда он стал снимать, все, что вокруг него происходило. В результате получился потрясающий материал, показывающий настоящую реальность. После этого удачного репортажа поступило множество заказов с поездками по всему миру: Кении, Бразилии, Вьетнаму, Китаю.
Фотоальбомы Пинхасова
Творчество Пинхасова не раз отмечалось престижными наградами. В 1993 г. международной премией World Press Photo был отмечен этот талантливый фотограф. Москва, Париж, Женева, Таллин – вот список городов, где проходили его выставки.
Мастером выпущено несколько фотокниг, самые известные:
- 1998 год – Sightwalk («Взгляд на ходу»).
- 2006 год – Nordmeer («Северное море»).
Первая стала результатом поездки в Японию, где он снимал Токио. Второй альбом родился после путешествий по Арктике.
Фотографа Пинхасова считают гением работы со светом, и сам он часто говорит, что во всём любит ясность. Суммируя все высказывания мастера из различных интервью СМИ, можно сказать, что Георгий Пинхасов – фотограф, биография которого не носит оттенка национальности. По его словам, это всего лишь анкетные данные. Когда его спрашивают, какой город для него родной, отвечает фотограф: «Москва – Париж».
fb.ru
Станьте первым комментатором