Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Горизонт в фотографии – что это такое и почему портит фотографию

Содержание

что это такое и почему портит фотографию

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Часто на разнообразных форумах и группах, посвященных разборке и оценке фотографий, можно встретить конструктивную критику, относительно линии горизонта, а именно ее завале.

Что такое линия горизонта, заваленный горизонт и как он, собственно, упал, давайте разбираться?

Официально завал — это несоблюдение параллелей между линией горизонта на фото и горизонталью монитора или экрана фотоаппарата.

Данная ошибка является довольно распространенной среди начинающих фотографов и не столь критична, как, например, неверно выставленное значение выдержки и диафрагмы, которое глобально влияет на конечный результат.

Впрочем, справедливости ради, важно указать, что завал горизонта может выступать как художественный прием, для придания особой выразительности снимка.

Естественно, данный прием не имеет никакого отношения к серии фотографий «я и моя кошка».

Что делать, чтобы избежать завала горизонта?

В новейших моделях фотоаппаратов можно встретить довольно полезную примочку — электронный уровень, который, как и строительный, выполняет одну и ту же функцию.

Если ваша техника не имеет таких полезностей, приобретите в специализированном магазине первый попавшийся LED уровень, установка которого производится в стандартный башмак, на место внешней вспышки. Такой уровень на фотоаппарат можно купить на Алиэкспресс.

Также многие фотоаппараты имеют маркеры и сетки в видоискателе, которые условно накладываются на предметы/объекты съемки и никак не отображаются в фотографии.

Этот метод позволяет не только правильно сориентироваться при расположении горизонта, но и верно произвести общую компоновку кадра.

Для людей, не ищущих легких путей, одним из самых элементарных и бюджетных способов получения ровной линии горизонта, является постоянное сравнение его с одной из границ экрана камеры.

Заваленный горизонт на фото, как исправить?

Если при просмотре отснятого материала вы обнаружили наличие данной ошибки на фото, придется прибегнуть к радикальному методу — удалению всех подобных снимков! Шучу!

Эта проблема легко решается в программе Photoshop.

Для этого:

  • Вставьте фото в программу.
  • Нажмите на клавишу С. Это инструмент рамка.
  • Крутите-вертите снимок в нужном направлении за круглую стрелочку (обычно располагается в углах фото) до достижения нужного результата.
  • Нажмите Enter для закрепления полученного результата.
  • Произведите кадрирование.
  • Сохраните фотографию.

Кстати, уделяя внимание удобству и выработанным привычкам, хочу сказать, что категорически не приемлю способ кадрирования в фотошопе и использую обычный, всеми известный Paint: открываю фото, выделяю нужную область, нажимаю «Обрезать», сохраняю.

В Paint имеется также функция поворота на определенное количество градусов в ту или иную сторону, для выравнивания горизонталей, но, как по мне, этот способ портит качество фотографии, и я его не использую.

Иные линии, участвующие в композиции

В продолжении темы не могу не упомянуть о различных линиях, участвующих в построении кадра или мешающих этому.

Чаще всего линии добавляют в фотографию жизнь, выражают динамику, указывают направление, ведут взгляд к главному объекту, подчеркивая его значимость.

Снимок, состоящий из горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, сам по себе не может не заинтересовать зрителя.

Под линиями подразумеваются различные геометрические строения, отделка зданий, линии электропередач, железнодорожные пути, автомобильная трасса, дорожная разметка, аллеи и т.д. Даже полосатый кот, может отлично вписаться в кадр, и что-нибудь подчеркнуть.

Находить нужные линии довольно сложно, для всего нужна практика.

Фотографируя памятники или объекты архитектуры, обращайте внимание на окружающие линии. Они помогут донести сюжет фото до зрителя в лучшем свете.

В пейзажной фотографии горизонтальные линии символизируют состояние покоя: спящие люди, лес, поваленные деревья, «соприкосновение» неба и моря — слияние воедино — все это говорит о балансе, неком постоянстве и отсутствии времени.

Однако, снимок воплощающий буйство и многообразие линий может быть слишком перенасыщенным и скучным.

Поэтому, если вы снимаете береговую линию океана, соприкасающегося с небом, «затащите» в кадр какой-нибудь предмет, например, проплывающий корабль или заходящее солнце.

Важно, чтобы все гармонировало и дополняло друг друга.

При съемке пейзажей, портретов и архитектуры линию горизонта нежелательно располагать по центру. Стоит понимать, что это приведет к делению кадра на две части, а это недопустимо по правилу трети.

Теперь вы знаете, еще небольшие фишки которые знают фотографы. Перед заключением, хочу посоветовать курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН). Благодаря ему вы многое что узнаете о своей зеркальной фотокамере. Как ее правильно настраивать, на какие настройки обращать внимание, что стоит учитывать и на что обращать внимание при фотографировании. Одним словом, вы перейдете со своим фотоаппаратом на «ТЫ». Советую данный видео курс, особенно новичкам.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей камеры NIKON.

Подписавшись на обновления блога и комментируя статьи, вы помогайте делать контент лучше! Не забывайтесь делиться материалом в социальных сетях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Горизонт на фотографии

Линия горизонта является важным композиционным элементом фотографии. Если во время экспонирования кадра Ваша фотокамера будет наклонена, то Вы получите кадр с так называемым заваленным горизонтом, когда объекты в кадре как бы заваливаются в сторону. Это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих любителей фотографии. Впрочем, заваленный горизонт можно всегда при необходимости выровнять в любом графическом редакторе, хоть и с некоторым ухудшением качества картинки. А вот вопрос, как правильно располагать горизонт в кадре, чтобы  сделать снимок наиболее выигрышным для зрителя, кажется, куда более сложным. Неверное расположение горизонта может отвлечь внимание зрителя от наиболее важных и интересных деталей, загубив, тем самым, всю идея фото.

В теории фотографии существует несколько основополагающих правил, одно из которых касается и расположения линии горизонта. Это правило гласит, что нельзя размещать линию горизонта прямо в центре кадра, а лучше расположить ее на расстоянии примерно одной трети от границ снимка. То есть иными словами линию горизонта нужно размещать ближе к низу или верху кадра, ориентируясь по сетке.

Однако, как известно, любое правило имеет свои исключения. Что уж говорить о таком творческом занятии, как фотография. Следование этому правилу далеко не всегда является оптимальным решением. Выбор расположения линии горизонта в кадре (сверху, снизу или посередине) будет зависеть от того, что Вы хотите снять и на что хотите акцентировать основное внимание зрителя. В этой связи можно более подробно остановиться на том, какое расположение горизонта будет предпочтительным в той или иной ситуации:

— Линия горизонта ближе к нижней части кадра

Горизонт ближе к нижней части кадра

Один из наиболее часто встречающихся и распространённых вариантов расположения линии горизонта– это нижний горизонт. Благодаря размещению горизонта ближе к нижней части фотоизображения, верхняя область снимка становится доминирующей. Она то и притягивает внимание зрителя. Выбор нижнего горизонта выглядит наиболее целесообразным, если Вам требуется уделить большее внимание заднему плану или когда передний план на снимке просто отсутствует.

Линия горизонта ближе к нижней части кадра

В пейзажной фотосъемке такой прием часто используется, если фотограф хочет показать зрителю завораживающее по своей красоте небо, потрясающий закат или облака причудливой формы. Не нужно размещать линию горизонта слишком низко, если в верхней области кадра нет ничего, что может заинтересовать зрителя. Это сделает фотографию довольно скучной и не выразительной по своему содержанию. Например, далеко не всегда пустое голубое небо может смотреться интересно и привлекательно, поэтому имеет смысл несколько поднять линию горизонта.

— Линия горизонта ближе к верхней части кадра

Противоположный вариант – когда линия горизонта размещается ближе к верхней границе кадра. Это хорошее решение для тех фотографий, где Вам нужно особо подчеркнуть передний план. Ведь в данном случае доминирующей в композиции уже становится нижняя область фотоизображения. Небо или закат на заднем плане станут лишь дополнением к снимку. Высокий горизонт предпочтителен, когда на переднем плане присутствуют какие-либо интересные объекты или детали, несущие в себе определенную смысловую нагрузку.

Горизонт ближе к верхней части кадра

С верхним и нижним горизонтом необходимо помнить о вертикальных линиях, размещающихся у границ снимка. Это могут быть деревья или архитектурные сооружения. Из-за размещения горизонта эти линии могут получиться вогнутыми по направлению к центру, либо, наоборот, будут выгибаться за границы кадра. Исправить эти возможные недостатки можно в процессе постобработки изображения.

— Линия горизонта посередине

Интересный вариант, который является, как мы уже выяснили, отступлением от общепринятых правил построения композиции. Основная сложность, с которой сталкивается фотограф, размещая линия горизонта по центру кадра – это несбалансированность фотографии, то есть когда одна часть кадра будет визуально «перевешивать» другую. На практике бывает довольно трудно определить правильный баланс фотографии, поэтому такое расположение горизонта следует использовать только в исключительных случаях, когда этого требует общая идея снимка. Например, наиболее выигрышно размещение горизонта посередине будет смотреться на фотографиях с отражением, где изначально гораздо легче получить сбалансированную композицию.

Линия горизонта посередине

Кроме того, в такой ситуации снимок будет смотреться еще более интересным и привлекательным, если линия горизонта будет прерываться какими-либо объектами, например, идущими от земной поверхности к небу. Это могут быть деревья, столбики, сооружения. За счет них выстроится определенная взаимосвязь между верхней и нижней областью изображения. При использовании центрального расположения следует быть предельно аккуратным: горизонт должен размещаться строго по центру кадра, а не чуть-чуть выше или ниже. В противном случае это усугубит целостное восприятие фотографии. Если Вы решили задуматься о размещении линии горизонта по центру кадра, то помните, что правила композиции вполне можно нарушать, но делать это необходимо обдуманно, взвешивая все за и против.

— Без горизонта

А можно ли снимать в пейзажной или архитектурной фотографии вообще без горизонта? Например, понятие горизонта при съемке в закрытом помещении, в принципе, само по себе бессмысленно. Разумеется, это возможно и более того во многих случаях вполне оправданно. Зачем разбивать снимок линией горизонта, если голубое небо не способно внести в композицию кадра ничего интересного, лишь визуально утяжелив фотографию. В этой ситуации рекомендуется сосредоточиться на отдельных деталях ландшафта, просто оставив линию горизонта вне кадра.

Итак, выбор размещения линии горизонта целиком зависит от того, что Вы хотите получить и на чем акцентировать основное внимание зрителя. Например, если Вы планируете обратить внимание на яркий передний план, то линию горизонта следует расположить сверху на расстоянии одной трети  от границ кадра. Если же хочется сделать акцент на заднем плане, то выбирайте нижний горизонт. В некоторых случаях выгодно использовать центральное расположение, но важно, чтобы отдельные области фотоизображения оказались сбалансированными.

Касательно линии горизонта существует только одна рекомендация, адресованная любителям фотографии. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, лишний раз подумайте над композицией фотографии и оцените кадр по видоискателю или ЖК-дисплею. Потратьте немного свободного времени на то, чтобы подвигать камеру вверх-вниз и вправо-влево для определения наиболее удачного ракурса и выигрышного положения линии горизонта. Это позволит избежать ошибок, способных испортить впечатление от фотографии. Проблему же заваленного горизонта поможет решить электроника. Благо во многих современных цифровых камерах существует функция электронного уровня для облегчения выравнивания аппарата.

На самом деле вопрос о том, как правильно располагать линию горизонта на снимке, во многом дискуссионный. Все зависит не только от композиционных правил, но еще и от личных предпочтений фотографа, а также от его творческой задумки. Иногда даже фотография с заваленным горизонтом, которая противоречит всем общепринятым правилам композиции, может производить невероятно сильное впечатление на зрителей.

www.fotokomok.ru

Почему нужно заваливать горизонты правильно

Это может показаться одним из самых простых действий в фотографии: выравнивание горизонта. Большинство фотографов старается, чтобы горизонт на фотоснимках был прямым, но обычно этому уделяется не особо пристальное внимание. А почему? Ну, потому что выравнивание горизонта — очень простая задача. Не так ли? На практике, однако, выравнивание видимой границы неба с землей требует большей осторожности, чем многие думают. 

Вы не можете просто полагаться на «виртуальный горизонт» своей камеры или инструмент автоматического выпрямления при постобработке. Человеческое восприятие уровня горизонта — более сложно. Давайте разберемся по порядку. 

Простые случаи 

Иногда выравнивание горизонта вовсе не сложно. В ситуациях, когда он полностью ровный, вокруг нет очевидных отвлекающих факторов, например, морских пейзажей или больших полей. В такой ситуации откорректировать линию действительно просто.

NIKON D800E + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 20 seconds, f/11.0

Однако простые случаи попадаются намного реже, чем вы думаете. Чаще всего, что-то в снимаемой сцене приведет к тому, что горизонт окажется неровным или изогнутым. В от дельных случаях, возможно, даже не видно четкого горизонта. Эти ситуации делают проблему намного сложнее. 

Перцептивный горизонт 

Каждая фотография имеет свой перцептивный, или визуально воспринимаемый, горизонт — угол, под которым изображение выглядит ровно. 

Перцептивный горизонт не всегда согласуется с реальным горизонтом. Другими словами, — это когда вы используете пузырьковый уровень на верхней части своей камеры, и он говорит, что изображение полностью ровное, но ваши фотографии визуально воспринимаются сильно наклоненными. То же самое можно сказать и о виртуальном горизонте в камере, который уверяет фотографа не верить глазам своим и считать заваливший весь снимок на бок ровной ограничивающей линией.

Причина? Если удаленные объекты на вашей фотографии наклонены, например, как на фотографии ниже, где длинная гряда проходит посредине кадра, они должны функционировать в качестве новой горизонтальной линии. Если это не так, ваше фото не будет выглядеть ровным, независимо от того, насколько хорошо вы выравнивали камеру относительно реального горизонта в снимаемой сцене. 

NIKON D800E + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 100, 1/10, f/16.0

Нужно помнить, что визуально воспринимаемый горизонт не всегда соответствует «технически правильному» горизонту. 

Более сложные случаи

Большинство фотографов соглашаются, что когда на фотоснимке присутствует неравномерная холмистая линия горизонта, необходимо наклонять камеру, чтобы изображение выравнивалось. Но у фотографов-пейзажистов возникают ситуации намного сложнее. 

Иногда совершенно другие визуальные сигналы могут сделать фото наклонным. Например, снимок ниже красноречиво демонстрирует это, так как горизонт на фотографии ровный, но для многих людей изображение будет иметь сильный наклон.

NIKON D5100 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 32mm, ISO 100, 6 seconds, f/22.0

Вот эта же фотография с наложенной горизонтальной линией. Линия отмечена немного ниже горизонта, чтобы лучшим образом проиллюстрировать все вышесказанного. 

Если вы видите четкий наклон в исходном изображении, о чем это говорит? В случае, который мы рассматриваем, ответ располагается на другом уровне фотографии — визуальный горизонт фиксируется по волнам, вымывающимся на берег. Из-за наклонной природы пляжа и эти линии кажутся наклонными. Таким образом получается, что каждый визуальный сигнал на фотографии говорит зрителю о том, что изображение слишком наклонено вправо вниз. Единственная линия, которая кажется плоской, — это сам горизонт, который недостаточно силен, чтобы перевесить все контрпримеры на переднем плане. 

Это не единственный случай, когда сложно понять что же выступает истинным горизонтом на снимке. Человеческую визуальную систему легко обмануть, если сделать все правильно. Взгляните на рисунок ниже. Вы видите четкий наклон (верх налево, низ направо). 

На самом деле это не так. Данное изображение полностью ровное, но подавляющее большинство людей увидят в нем неоспоримый наклон, так как мозг человека видит по отдельности каждый сегмент и воспринимает его наклонным, что и создает впечатление общей наклоненности. 

Приведенный пример ничем не отличается от фотографий. Даже если горизонт в вашей фотографии является технически ровным, соответствующим ориентировочным линиям в программе для постобработки, это вовсе не означает, что линия горизонта и выглядит ровно.

Что можно посоветовать начинающим фотографам? Приспосабливайтесь к визуально воспринимаемому горизонту, так как это лучший способ сделать свои фото интересными для постороннего зрителя.

Какие еще возникают ситуации, влияющие на возможность выровнять горизонт? 

  1. Общий неравномерный наклон в снимаемой сцене.
  2. Заметное искажение объектива.
  3. Простое отсутствие горизонта в некоторых изображениях.
  4. Другие обманчивые визуальные линии.

Что вы можете сделать в таких случаях, то есть в большинстве случаев? 

Рекомендации следующие: стремиться к передаче визуальной линии горизонта, а не технической. В большинстве случаев вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели ровно, даже если технически ровными они не являются. Чтобы добиться подобного результата, следите внимательно за любыми линиями, которые попадают в ваш кадр. Вполне вероятно, что в вашей композиции есть дерево, которое будет казаться наклонным, или полоски на переднем плане, влияющие на кажущуюся прямолинейность изображения. 

Не используйте слепо опцию «автоматического выпрямления» в своем программном обеспечении при постобработке изображения. То же самое касается пузырькового уровня или линий виртуального горизонта в камере. Даже рисование горизонтальной линии на ЖК-экране для выравнивания изображения не будет стопроцентно надежным. И хотя эти методы работают в определенных ситуациях, они определенно не всегда будут соответствовать перцептуальному горизонту.

Еще один совет, который стоит упомянуть: попробуйте зеркально отразить изображение в горизонтальной плоскости при постредактировании. Посмотрев на новую версию, вы увидите фотографию в новом свете, включая потенциальные проблемы с горизонтом, который могли и не заметить изначально. 

Отразите фотографию зеркально по горизонтали

Кроме того, стоит периодически пересматривать свои старые фотографии и проверять выглядит ли на них горизонт ровным и горизонтальным. Посмотрев свежим взглядом вы сможете оценить свои усилия и получившуюся работу и понять не стали ли недостатки кочевать из работы в работу. 

Достаточно ли этих советов, чтобы все ваши фотографии стали выглядеть ровненькими? По всей видимости, нет. Выравнивание своих снимков в соответствии с визуальным горизонтом, требует некоторого времени и практики для освоения. На самом деле, наверное, стоит признать, что советы не могут помочь всем безусловно. Каждый человек видит мир по-своему. (То, что выглядит абсолютно ровным для вас может показаться наклонным кому-то другому.) 

Тем не менее, стоит попробовать. Заваленный горизонт во многих случаях будет свидетельствовать о непрофессионализме или спешке. Неровный горизонт иногда и только иногда выступает в роли  фишки и специально задуманного нюанса. А для большинства фотографов ровная, четко горизонтальная линия соединения неба с землей — то, что нужно. Не забывайте об этом, когда собираетесь снимать, например, пейзажную фотографию.

fotogora.ru

Линии в композиции снимка. Часть первая. Линия горизонта

Недавно разбирал альбомы в нашей группе Вконтакте. Хочу отметить, что есть очень хорошие работы, и это радует. Но есть и другая сторона медали, очень многие из новичков допускают самые элементарные ошибки при построении снимка.

А особенно обидно, когда в фотографии прослеживается идея, сюжет, но подводят либо реализация, либо техника, либо неумение эту идею преподнести в наилучшем виде.

Поэтому всем начинающим крайне важно ознакомиться с азами — Основы композиции и Еще три правила композиции в фотографии. Следовать приведенным в этих статьях правилах совсем не трудно, а ваши снимки улучшатся многократно.

В продолжении темы о композиции фотографии, хочу поговорить о Линиях.

Линии, это очень мощные элементы композиции снимка, хотя и часто незаметные и, в основном, вспомогательные.

Они выполняют самые разнообразные задачи:

  • добавляют динамики в фотографию, выражают движение или бесконечность
  • указывают направление движения и обладают способностью «вести» взгляд зрителя в правильном направлении к центральному объекту снимка, тем самым еще больше подчеркивая его
  • фотография, состоящая из разнообразных вертикальных, горизонтальных и диагональных линий, сама по себе может быть очень интересной

Говоря о Линиях, я подразумеваю линии электропередач, железные и автомобильные дороги, разметку, группу зданий, объектов как рукотворных, так и пиродных, которые выстраиваются в ровный ряд. Да все что угодно и какого угодно размера, хоть линии-полоски на майке модели, которую вы фотографируете. Они тоже могут хорошо вписаться в общую композицию и что-нибудь подчеркнуть.

Научиться находить правильные линии, которые помогут выстроить композицию снимка не так просто, тут нужна практика. Но если поставить перед собой задачу: «при съемке, памятника, здания или еще чего-то найти правильные линии, которые помогут представить сюжет фотографии в лучшем виде», у вас обязательно получится.

Еще, для практики, можно посмотреть свои старые работы и проанализировать, где разнообразные Линии хорошо вписались в фотографию, где не очень, а где можно было их поискать получше и добавить.

Когда в следующий раз выйдете на улицу с камерой, прежде чем сделать кадр, окиньте взглядом объект съемки и его окружение. Сознательно спросите себя: «Какие линии находятся вокруг и как можно использовать их, чтобы добавить что-то новое в фотографию?». Но помните, что линии могут быть как нашим союзником, так и противником, напрочь испортив фотографию.

В следующих статьях я коснусь «горизонтальных», «вертикальных» и «диагональных» линий. Каждые из них имеют различное влияние на фотографию, и я расскажу какое.

А сейчас — о самой главной и основной линии в фотографии, линии горизонта.

Линия горизонта

Вообще-то, я думал что понятие «линия горизонта», настолько элементарно, что не стоит акцентировать на нем внимание, но оказалось, что это не так.

Огромное количество пейзажей (около 2/3), которые участники нашей группы Вконтакте размещают в альбомах, содержат эту простую и банальную ошибку.

Слышали такую фразу: «Горизонт завален»? Что же это означает?

Когда на фотографии линия горизонта заваливается на бок, т.е. не идет параллельно нижней и верхней границе кадра, это означает, что горизонт завален.

Завал горизонта может подпортить очень хороший снимок и считается простейшей ошибкой фотографа.

Иногда можно встретить эту фразу «о завале горизонта» в обсуждении фотографии, в которой вообще нет горизонта, например это портрет или макрофотография. В таком случае эта фраза означает, что фотография вообще «никакая».

Теперь, чтобы все стало окончательно понято, графические примеры.

Хотя многое в фотографии нравится, взгляд явно о что-то «спотыкается». Если мы знаем, что искать, то ошибка видна сразу — крыша здания наклонена влево.

Конечно, может быть, это здание старое и крыша покосилась, но если посмотреть на то место, где вода встречается с небом (линия гоизонта), видим, что и море тоже косится влево. Это явно видно невооруженным глазом, но можно и проверить.

Оранжевые прямоугольники параллельны и равны по длине. Так сразу видно, что в конце крыши, остается расстояние между ней и вторым прямоугольником. Тоже самое и в случае пары красных линий.

Такая ошибка на самом деле может здорово подпортить и красоту кадра и впечатление от него.

Будьте внимательнее, когда фотографируете пейзажи, да и не только пейзажи.

Как держать горизонт ровным?

В последних моделях фотокамер есть такая функция — электронный уровень (электронный горизонт), например у Canon 60d и других. Если у вас есть такая возможность, пользуйтесь ей.

Если такой опции нет, то помогут следующие способы:

  •  Простейший способ получить горизонт ровным — сравнивайте его линию с верхней и/или нижней частью видоискателя. Имейте в виду, что нижней и верхней границей кадра в видоискателе или на ЖК-экране будут границы реального изображение. Горизонт должен быть параллелен им.
  • Многие камеры имеют маркеры в видоискателе (часто это прямоугольник) и/или сетку «правила третей», режим, в котором на изображение накладывается сетка, чтобы показать вам, где разместить объект. Это может помочь сориентироваться с горизонтом.
  • Ну и наконец, самый радикальный метод — использовать небольшой физический уровень, каким пользуются строители. Есть такие специальные уровни, которые крепятся к камере.

Как выравнять горизонт?

Напоследок, хочу заметить, что исправить горизонт в готовых фотографиях не составляет труда. Это можно сделать как при помощи Photoshop, так и других программ редактирования изображений.

Например, вот так.

Сравните ее с самой первой фотографией.

В интернете есть огромное количество способов и видео-уроков на эту тему. Они все очень легкие и доступные даже новичкам.

Продолжение статей о композиции

Хороших вам снимков и вдохновения!

Другие секреты фотосъемки:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

www.fotoman.name

Где расположить линию горизонта на фотографии

Фотография – процесс творческий, соответственно никаких четких правил, отступать от которых нельзя ни при каких условиях, здесь быть не может. Это касается и вопроса о месторасположении линии горизонта на снимке. Несмотря на растиражированное во многих источниках мнение о том, что наилучшее положение горизонта – треть от края кадра, а наихудшее – его центр, положение выбирают, исходя, в первую очередь, из соображений наилучшей композиции и личных предпочтений фотографа.

Линия горизонта – важный элемент снимка, ведь выбранная удачно, она не привлечет к себе внимания, а неверное ее положение отвлечет внимание от действительно важных элементов фото, зачастую погубив задумку автора. Существуют несколько советов, которые помогут начинающим определить, какое положение горизонта сделает снимок наиболее выигрышным.

Низкий горизонт

Такое положение линии горизонта делает верхнюю его часть доминирующей, а потому в ней должно быть что-то, что прикует к себе внимание зрителя. Это может быть красочный закат, или причудливая форма облака. Однако стоит быть осторожным, делая небо центром композиции в случае, когда ничего заслуживающего внимания на нем нет.

Высокий горизонт

Положение линии горизонта, противоположное описанному выше.  Разместив подобным образом горизонт, фотограф хочет подчеркнуть какие-то объекты на перднем плане, несущие смысловую нагрузку снимка. Небо в таком случае будет лишь достойным завершением фото.

Как в первом, так и во втором случаях, при последующей обработке снимков следует помнить об искажении близких к краю кадра вертикальных линий на снимках и исправлять его. Как правило, откорректировать выгнутые к центру, либо выходящие за края линии не представляет труда.

Горизонт в центре кадра

Выбрав для себя такое местоположение линии горизонта, следует быть предельно осторожным, ведь даже небольшое смещение в ту или иную сторону создаст у зрителя впечатление дисбаланса композиции на фото. Потому необходимо следить за размещением горизонта на этапе ретуширования фотографий, аккуратно выверяя его, чтобы ни одна часть фотографии не «перевешивала» другую. Наиболее выигрышным станет центральное расположение линии горизонта на фото с отражением. Тем более, что на последних нетрудно определить баланс между частями снимка.

Снимок будет более целостным, если какие-то объекты будут прерывать линию горизонта, как бы строя связь между верхней и нижней частями фото.

Без горизонта

Ну и наконец, стоит упомянуть о ситуации, когда пустое небо не добавит в композицию снимка ничего, кроме лишних утяжеляющих его линий. Стоит ли в таком случае помещать его в кадр, когда лучше сосредоточить внимание зрителя на деталях пейзажа? Ответ очевиден.

www.takefoto.ru

Рекомендации по созданию композиции кадра

Сегодня мы рассмотрим основные проблемы, возникающие в композиции начинающих фотографов. В отличие от более технических аспектов фотографии, таких как выдержка или фокусировка, выбор верной композиции более интуитивный и индивидуальный процесс. Тут сложно говорить о том, что правильно, а что неправильно. Несмотря на это, есть основные принципы, которым стоит следовать, что бы получать максимально качественные и красивые фотографии.

Простые советы по композиции фотографии

Ниже мы покажем вам несколько фотографий, композицию которых, сложно назвать удачной, а затем ниже покажем другую версию, каждого изображения, композиция которой делает сюжет интереснее. К каждому типу изображений прилагаются рекомендации о том, как лучше поступить в данном случае.

Объект в центре

Что бы привлечь внимание к основному объекту съемки не стоит ставить его в центре кадра. Прежде чем нажать на кнопку спуска затвора и сделать фотографию, осмотритесь и сделайте максимально интересный снимок.

Неинтересный передний план

Съемка широкоугольным объективом говорит о том, что большая площадь попадет вам в кадр. Таким образом, обратите внимание, что бы на переднем плане не было неинтересных объектов.

Горизонт посередине кадра

Размещать горизонт посередине изображения, как правило, не рекомендуется. Горизонт посередине кадра делит изображение пополам, создавая две равные по размеру области. Равные по размеру области делают фотографию статичной и менее интересной. Лучше размещать горизонт на одной трети кадра, сверху, или снизу изображения.

Как не заваливать горизонт?

Заваленный горизонт

Если горизонт отчетливо виден в кадре, то он обязательно должен быть горизонтальным. Получить горизонт точно с помощью видоискателя может быть сложно. Во многих камерах для этого предусмотрена сетка, которая может помочь вам создать ровную линию горизонта.

Использование нескольких простых правил композиции, позволят вам создавать по-настоящему сильные и интересные фотографии. Так в снимке выше мы видим интересный передний план, который дополняет кадр, удачно размещенный главный объект съемки и привлекательную линию горизонта.

5 ошибок в фотографии, которые все совершают

Объект съемки в кадре слишком маленький

Если область вокруг объекта не дополняет изображение, то лучше фокусироваться максимально близко к объекту съемки, не захламляя область вокруг.

Создание композиции кадра. Советы по фокусировке

Лишние объекты

Каким бы впечатляющим и красивым не был бы объект вашей съемки, ели вокруг него много лишних объектов, кадр получится неудачный. Постарайтесь сделать такую фотографию, что бы как можно меньше лишнего попало в область снимка, кроме того, фон на таких изображениях должен быть размытым, и не отвлекающим.

Объект в середине кадра

Так же как и горизонт не должен быть посередине кадра, в центре не должен находиться главный объект съемки. Такая фотография получится скучной, статической и неинтересной. Правило третей и правило золотого сечения неоднократно обсуждалось в Интернете и на нашем сайте, так, что уделите их изучению немного своего времени.

Фотографируя макро, старайтесь снимать свою модель максимально близко, фокусируя внимание зрителя исключительно на самых интересных деталях.

cameralabs.org

Заваленный горизонт и как валить его правильно

Обожаю эту мульку.

Каждый второй критик, не найдя очевидных проблем на снимке, лезет проверять ровность горизонта линейкой.

Я люблю выкладывать подобные снимки на критику паблики Вконтакте.

Обычно количество комментариев про заваленный горизонт радует.

Горизонт завален.

Это всегда звучит, как вердикт судьи, приговаривающего к пожизненному сроку.

Но так ли это страшно?

Он считается распространенной ошибкой начинающих фотографов, которые не проверяют правильность линии горизонта.

Этот факт не вызывает ни малейших сомнений у большинства зрителей и критиков.

Действительно.

В большинстве случаев, пейзажный снимок будет испорчен, если завалить линию горизонта.

Но, на портретной фотографии, это не имеет столь большого значения, поскольку главным объектом съемки выступает человек, а не пейзаж с деревьями за спиной.

Достаточно, чтобы человек на снимке находился в вертикальной ориентации, что не вызовет диссонанса у нашего сознания.

Однако.

Существует множество фотографий, где горизонт не играет никакой роли, даже второстепенной. Как существует и множество фотографий, где композиция построена на намеренно заваленном горизонте.

Заваленный горизонт как художественный прием

Все просто.

Горизонт можно заваливать тогда, когда композиция кадра или сюжет допускает это.

Это происходит в нескольких случаях:

  • Когда главный объект кадра нужно показать в вертикальном положении. Реальное положение линии горизонта не играет никакой роли или противопоставляется своей неестественностью
  • Когда кадр поворачивают при съемке до диагональной композиции ради эффекта движения
  • Когда нужно создать эмоциональный дискомфорт для усиления воздействия сюжета на зрителя

Посмотрите примеры.

Достаточно известный кадр с прилегшим кораблем. На первый взгляд корабль выглядит нормально, но потом зритель замечает, что это не так.

Моя фотография с поворотом кадра ради приведения композиции к диагонали, что создает движение в самом кадре.

Заваленный горизонт и голландский угол

Существует композиционный художественный прием, известный как голландский угол.

По своей сути, это тоже условно заваленный горизонт.

Этот композиционный прием весьма обожаем киношниками, которые специализируются на треш, хоррор и психологических драмах.

Подобное построение кадра заставляет зрителя ощущать дискомфорт и эмоциональное напряжение.

Однако, это не столь легкий композиционный прием, как может показаться на первый взгляд.

Используя голландский угол, не переусердствуйте. Не нужно создавать портфолио, используя один прием с заваленным горизонтом или голландским углом.

История знает немало неплохих по сюжету фильмов, загубленных слишком частым и неуместным использованием голландского угла.

С ним очень легко перейти от психоделического портрета и сюжета к портфолио, набитом кичем.

Возвращаясь к горизонту.

Если вы считаете, что заваленный горизонт усилит композиционное или эмоциональное воздействие на зрителя, то валите его смело.

В иных случаях, не рекомендую.

ghostlybear.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о