Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как фотографировать снег – Как фотографировать снег?

Содержание

Как фотографировать снег?

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

Три условия успешной зимней съемки

В то время, как у нас зима превращается в девять месяцев межсезонья, фотографу еще нужно умудриться словить редкие кадры белоснежного снега, по которому еще никто не потоптался и не посыпал песочком. Поэтому первое условие удачных снежных кадров – встать пораньше и сфотографировать заснеженный город, поле или лес на восходе солнца. Хорошо, что оно зимой встает не так уж и рано:)

Фото: Влад Соколовский

Второе условие удачного снежного снимка – одеться потеплее, не забыть про шапку, шарфик и, главное, перчатки! Ведь если вы отморозите себе руки, сделав буквально 2-3 кадра, то вряд ли из них получится что-то стоящее, да и рук жалко.

Фото: Thorsten Overgaard

Ну и третье условие – взять с собой камеру с блендой на объективе, а также с непромокаемым чехлом или полиэтиленовым пакетом вместо него, чтобы защитить оптику от снегопада; кинуть в карман запасную батарею, потому что на морозе очень быстро снижается ее заряд; а после съемки положить фотоаппарат в сумку или кофр и не доставать его еще несколько часов после возвращения домой, чтобы избежать появления конденсата при контрасте температур.

Когда вы позаботились о том, чтобы не было холодно ни вам, ни фотоаппарату, ни модели (при ее наличии), то пора задуматься о том, как получить красивые зимние кадры.

50 оттенков белого

Фото: Влад Соколовский

Многие начинающие фотографы задаются вопросом: почему на фотографиях снег зачастую получается то серым, то синим, но в любом случае далеким от естественной белизны. Дело в том, что автоматический замер экспозиции любого фотоаппарата не справляется с таким количеством яркого белого цвета. Но добиться красивой снежной картинки все-таки возможно, если знать некоторые нюансы измерения экспозиции. 

Автоматика фотоаппарата настроена на яркость 18-процентного серого цвета, который получается при смешивании белой и серой краски в соотношении 82/18 соответственно. Для большинства сюжетов нашей жизни эти настройки работают отлично, но если в кадре слишком много белого или черного, автоматическая экспозиция будет неправильной. 

Фото: freefotohelp.ru

Конечно, можно выбрать режим с предустановленными настройками под названием «Снег / пляж», который корректирует экспозицию и баланс белого для светлого фона немного лучше, чем авторежим. Но управлять своим фотоаппаратом все-таки стоит самостоятельно, в ручном режиме настраивая баланс белого и экспокоррекцию для различных условий освещения.

Съемка зимнего сюжета в пасмурную погоду 

Фото: Влад Соколовский

В пасмурную погоду, когда небо затянуто облаками, баланс белого очень легко настроить – просто выберите соответствующую установку баланса белого («Облачно»), которая есть практически во всех камерах. Чтобы не получить серую картинку, увеличьте экспозицию в плюс: от +0,7 до +1,5. После тестового кадра проверьте гистограмму яркости – если все хорошо, то гистограмма сместится вправо, но если на гистограмме есть срез в правой части, это свидетельствует о передержке кадра. В этом случае откорректируйте настройки и переснимите кадр еще раз.

Съемка зимнего сюжета в солнечную погоду

Фото: Влад Соколовский

В солнечную погоду отраженный от снега свет становится дополнительным источником освещения, который окрашивает ваш снимок в цвет неба – в результате снег на фотографии будет голубоватым. В данном случае вам понадобится выставить баланс белого вручную. В качестве ориентира вы можете использовать ровный участок чистого снега, на находящегося в тени. Попробуйте точечный замер экспозиции на заснеженном участке, равномерно освещенном солнцем, и зафиксируйте ее. При ручной настройке баланса белого и положительной экспокоррекции снег у вас получится белым. Если сомневаетесь, что выставили все настройки правильно, лучше снимайте в RAW, чтобы отредактировать снимок при постобработке без потерь качества.

Съемка зимнего сюжета в снегопад

Фото: Влад Соколовский

Существуют три основных способа съемки летящего снега: 

  1. На короткой выдержке, чтобы заморозить снежинки в полете;

  2. На длинной выдержке, чтобы отобразить динамику снегопада;

  3. Со вспышкой на выдержке любой протяженности.

В зависимости от длины выдержки при съемке снега может получится совершенно разный эффект:

Фото: tabletopstudio.co.uk

1. Первый способ съемки на короткой выдержке идеально подходит для безветренной погоды, когда снежинки плавно укрывают землю снежным покровом. Подойдет выдержка от 1/500 до 1/800, чтобы заморозить снежинки в кадре, однако придется поднять значение ISO до 640, чтобы кадр не выглядел темновато.

Фото: Ahmet Turan Kural

2. При более длинной выдержке снежинки отобразятся в виде белых линий, которые хорошо будут заметны на темном фоне, а со светлым небом просто сольются. При свете огней на длинной выдержке снег будет красиво подсвечен контровым светом звездочек фонарей. Такой способ съемки поможет отразить в кадре динамику снегопада.

Фото: tabletopstudio.co.uk

3. При съемке со вспышкой камера зафиксирует снежинки, пролетающие непосредственно перед объективом в виде красивого боке – волшебных кружочков на переднем плане. Для такой съемки камеру переводим в режим приоритета диафрагмы, выставляем компенсацию экспозиции вспышкой на значении от +2/3 до +3, ISO 100 и желательно устанавливаем камеру на штатив, потому что в снегопад освещенность обычно недостаточная даже днем, следовательно выдержка может быть довольно длинной. 

Фото: Константин Воронов

Чтобы на переднем плане не получались ярко-белые пятна вместо нежных кружочков, необходимо выставить значение экспокоррекции вспышки -3EV. Вспышка должна лишь слегка подсвечивать кадр, ни в коем случае не выступая в качестве основного источника освещения. Степень боке регулируется при помощи диафрагмы: при более открытой диафрагме кружочки будут большими, при менее открытой – меньшими.

Фото: Екатерина Калинина

В зависимости от мощности вспышки и заданного значения компенсации экспозиции снег может выглядеть в виде коротких белых полосок (более низкая мощность, дробное значение компенсации экспозиции) или в виде круглых крупных шариков (высокая мощность, компенсация экспозиции от +2). 

Съемка зимнего сюжета ночью

В темное время суток снимать зимние сюжеты еще более интересно, чем днем. Главное – найти место, достаточно освещенное ночными огнями города, фарами машины, светом от окна или витрины. Подобный источник света обеспечит контровую подсветку, создаст золотой ореол снежинок, отделит их от фона и добавит теплый оттенок в фотографию. 

Фото: Екатерина Калинина

Контраст цветовой температуры холодной зимней картинки и теплого света огней можно подчеркнуть, совместив два кадра: на одном температура выставляется автоматически по источнику света, на другом вручную – на режим «вспышка» или опытным путем подобрать оптимальное число цветовой температуры. 

10 идей для съемки снега

И напоследок вот вам несколько простых, но интересных идей для снежных фотографий:

1. Макросъемка снежинки:

Фото: Alexey Kljatov

2. Цветовой контраст:

Фото: Влад Соколовский

3. Рисунки на снегу:

Фото: classygirlswearpearls.com

4. Дети и санки:

Фото: Елена Шумилова

5. Снежные брызги:

Фото: katerinaphotodesign.com

6. Сказочные образы:

Фото: Elena Voronzova

7. Рисование ангелов на снегу:

Фото: Eric Scouten

8. Cнежные портреты животных:

Фото: dearbestrong.tumblr.com

9. Заснеженные фрагменты:

Фото: Beata Cervin

10. Зимний пейзаж на восходе или на закате:

Фото: Влад Соколовский

Больше зимних идей ищите на нашей доске в Pinterest.

Вдохновения вам и нежно-снежных снимков!

P.S. Для иллюстраций в материале использованы фото профессиональных фотографов, в том числе нашего преподавателя пейзажной и интерьерной фотографии Влада Соколовского.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

5875

www.blenda.by

Фотограф!: Как красиво сфотографировать снегопад

Всем зимний привет! Фотографировать снег — одно удовольствие! Привычные пейзажи становятся необыкновенными. Все замирает в белоснежной тишине. Или, наоборот, постоянно движется — летят снежинки, дети играют в снежки и катаются на санках, огоньки весело мигают.

Мы собрали идеи и полезные советы, которые помогут вам воспользоваться всеми возможностями, которые дает съемка в снежную погоду.

Снимите зимний портрет

Сейчас здорово снимать людей, потому что в кадре хорошо получается передать контраст между холодом на улице и теплом, которое излучает герой снимка. Этот эффект усиливают симпатичные теплые шапки, варежки, шарфы крупной вязки и другие вещи, один вид которых уже согревает.

Обратная сторона медали — от долгого пребывания на морозе сильно краснеют щеки и нос. Это не беда — Lightroom или Photoshop вам в помощь. Уменьшите насыщенность красного и оранжевого цветов — и тон кожи станет гораздо приятнее.

Найдите «главного героя»

Зимние пейзажи потрясающе выглядят «в живую». А вот в кадре они могут получиться весьма посредственно. Что делать?

Разместите на первом плане какой-то отдельный объект — дерево, замерзшую реку, лыжника «в тему». Это создаст ощущение глубины и поможет избежать монотонности.

Поищите, что может выделиться на фотографии ярким цветом. Например, человек в яркой зимней одежде. Это добавит контрастность и привлечет внимание.

Как вариант — возьмите с собой на съемки красные атласные ленты, сочные поздние яблоки и другие «цветные пятна», которые оживят ваш снимок.
А если вам по душе снежная монохромность, тогда совсем уберите цвет. Снежные пейзажи могут потрясающе выглядеть в черно-белом исполнении.

Убрав цвет, вы привлекаете внимание к геометрии и линиям в кадре, к характеру персонажей.

Это не обязательно делать во время съемки, с цветом можно «поиграться» и дома за компьютером.

Съемка падающего снега

Что точно стоит сфотографировать — так это красивый снегопад. Чтобы получить хороший кадр, потребуется не так уж и много:

  • Телеобъектив с фокусным расстоянием 70 мм и выше. А еще лучше — от 135 мм.
  • Выставить диафрагму в пределах f/4.5-6.3 и выдержку на 1/400 секунды или быстрее. При этих настройках получится достичь такой резкости, когда снежинки будут находиться прямо перед объективом и позади точки фокусировки. Тогда в кадре они получатся очень большими и будут выглядеть волшебно.
  • С широко открытой диафрагмой можно снять кутерьму снежинок в фокусе и вне фокуса.
  • Встроенная вспышка сделает снежинки большими размытыми кляксами. Если изображение выходит бесцветным, проэкспониуйтесь по более темному фону, чем есть на самом деле. 

Организационные моменты

.

Сначала думайте, потом идите

Осторожно — не повредите сцену съемки своими собственными следами на снегу. Перед тем как бродить в поисках нужного кадра, подумайте, не захотите ли вы потом сфотографировать то самое место, где только что прошли.

Лучшее время для съемки

Если хочется добавить в кадр интересное освещение и тени — снимайте на восходе или закате. Сейчас «поймать» их намного реальнее, чем летом. В июне фотограф должен быть на месте в полной готовности в 4 утра. А с ноября по февраль в средней полосе солнце поднимается над горизонтом только в 7-8 утра. Да и с закатами попроще — можно поснимать прямо по дороге с работы.
Также советуем снять ночной снежный пейзаж, чтобы потренироваться передавать настроение в кадре. Снег, выглядящий днем веселым и нарядным, может быть таинственным или драматическим. Чтобы снег выделялся в темноте, на него должен падать свет. Одной только луны совсем недостаточно. Ночью лучше всего фотографировать снег при одиноко стоящих фонарях. Или в свете ЖД фонарей на станциях.
Сделайте серию снимков одного и того же места при разном освещении, чтобы поймать, как меняется настроение.

Настройки камеры

.

Компенсируйте экспозицию

При съемке в солнечный день хочется захватить в кадр побольше сияющего чистого снега. Чтобы он получился в кадре действительно белым, установите компенсацию экспозиции на отрицательные значения. Так как помимо солнца в камеру попадает свет, отраженный от снега, то при экспозиции «++» вы получите пересвет.

Используйте брекетинг

Чтобы уж точно не промахнуться с экспозицией, используйте функцию брекетинга. Камера автоматически снимет каждый кадр минимум в трех вариантах экспозиции — будет из чего выбрать.

Самые удачные кадры, снятые с разной экспозицией, можно будет собрать в графическом редакторе в HDR.

Настройте баланс белого

Чтобы убрать синеву, которую может давать снег в тени, выберите в настройках баланса белого параметр «вспышка» — и температура цвета в кадре поднимется до 5500 кельвинов. А если вы снимаете на восходе и хотите получить красивые золотистые тона — поставьте все 9000 кельвинов.

И мы уже даже не говорим о том, что нужно снимать в RAW. Уверены, у вас просто не поднимается рука фотографировать в JPEG.

Дополнительное оборудование

.

Вспышка

Если вы снимаете людей в солнечный день, яркий снег может «забивать» все более темные объекты, добавив им глубокие тени. Что с этим делать? Вариант первый — дождаться пасмурного дня, когда снег не так ослепительно сияет. Второй вариант — использовать внешнюю вспышку, чтобы подсветить моделей, не пересвечивая их лиц.

Штатив

Пригодится для того, чтобы снять движение падающих снежинок на длиной выдержке. Это поможет передать чувство холода и экстремальности ситуации, даже если в реальности обстановка вполне уютная и дружелюбная.

Отражатели

Снежный покров сам по себе гигантский отражатель, который мягко освещает снизу лицо и фигуру модели. Однако если хочется дополнительно подсветить человека, а также в запасе есть лишняя пара рук и белый или серебристый отражатель, используйте и их тоже. Поставьте этот дополнительный источник света в нескольких метрах — и свет станет «направленным», а кадр — живее и ярче. Все, что было плоским и тусклым, станет более контрастным и динамичным.

Чтобы сделать фотографию еще теплее и победить безжизненную синеву, добавьте еще и золотой отражатель. Он нежно подсветит фон, кожу и волосы модели.

В общем, красивый свет от отражателей — это еще один повод взять на зимние съемки побольше друзей.

im-a-photographer.blogspot.com

Как фотографировать снег: какие настройки фотоаппарата использовать

Дата публикации: 10.02.2015

Мне много раз приходилось слышать, что трамвай — устаревший вид транспорта. Однако, чего не отнять у него, так это красоты и романтики. Именно поэтому сюжеты с участием трамваев столь любимы и художниками, и фотографами. Что может быть прекрасней романтической городской зарисовки с участием трамвайчика? Вот и я решил сделать такую.

Как фотографировать в снегопад: зимние трамваи NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Для съемки я выбрал столь же романтичную как и сам трамвай погоду — пушистый снегопад, под которым приятно гулять. Время съемки тоже подобрано не случайно: съемка велась в сумерках. Тогда, когда городские огни уже работают, однако есть еще и естественное освещение. Такое сочетание дает красивое сине-желтое освещение на снимках. Небо не превращается в одно сплошное черное пятно, как часто бывает на ночных фото, да и огни фонарей не смотрятся излишне контрастными.

Как видите, без городского освещения днем снимки будут получаться серыми, не столь интересными.

Как видите, без городского освещения днем снимки будут получаться серыми, не столь интересными.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В Москве не так уж много трамвайных маршрутов, однако распределены они равномерно, и практически в каждом округе столицы можно найти свой трамвай. Я для своей фотопрогулки выбрал район станции метро Войковская.

Поскольку речь идет о вечерней съемке в снегопад и без штатива (длинные выдержки использовать бессмысленно — трамвай движется), я взял с собой светосильный объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor, впрочем данная модель подойдет только для камер с “отверточным” приводом автофокуса (вроде моего Nikon D810). Владельцам камер с матрицей APS-C (Nikon D3200, Nikon D5300) я бы посоветовал для вечерней уличной съемки объективы с фокусным расстоянием около 50мм: Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Чтобы едущий трамвай не смазался от собственного движения, я снимал на выдержках в районе 1/125 с. ISO же я отдал на откуп автоматике, благо современные камеры Nikon отлично умеют регулировать ISO сами, не завышая его без надобности. При съемке зимой, в мороз, стоит соблюдать простые правила безопасности, которые помогут не испортить фотоаппарат. О них мы недавно писали в отдельной статье.

Кадр без применения вспышки.

Кадр без применения вспышки.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Сделав несколько кадров с трамваями, я задался вопросом: как лучше сфотографировать падающий снег? В реальности снег валил изо всех сил, а на фото он был виден разве что в свете фонарей трамваев. И тут на помощь мне пришла встроенная вспышка. Включив ее, я подсветил падающие перед фотокамерой снежинки. Естественно, они не оказались резкими (не вошли в глубину резкости), зато они превратились в красивые кружки. Есть несколько тонкостей в такой съемке. Чтобы на переднем плане не получались ярко-белые пятна вместо нежных кружочков, необходимо внести отрицательную экспокоррекцию в работу вспышки. Я использовал коррекцию -3EV. Вспышка должна лишь слегка подсвечивать кадр, ни в коем случае не выступая в качестве основного источника освещения.

Так будет, если не внести отрицательную коррекцию по вспышке и отдать ее под полный контроль автоматики. Тёмный трамвай потерялся в белесых пятнах.

Так будет, если не внести отрицательную коррекцию по вспышке и отдать ее под полный контроль автоматики. Тёмный трамвай потерялся в белесых пятнах.

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв. Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке  вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате.

Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате.

Размер кружочков, получающихся на фото, мы можем легко регулировать: чем сильнее закрываем диафрагму — тем кружочки становятся меньше.

Теперь, когда техника настроена (а ее лучше настроить заранее), остается лишь ждать своего трамвая. Лично мне особенно нравятся не новомодные прямоугольные трамваи, а старинные, округлые вагончики Tatra: они особенно романтичны. Возможно, из-за налета времени: кажется, что они приехали из какой-то другой эпохи. Может быть, мы — последнее поколение, которое увидит этот красивый транспорт в действии и сможет запечатлеть его на фото.

Обычно в фотоаппаратах Nikon (например на D5300) экспокоррекция по вспышке  вносится кнопкой с таким значком или же через быстрое меню (которое вызывается кнопкой i). Поскольку в разных камерах способ внесения экспокоррекции по вспышке реализован немного по-разному, лучше обратиться к инструкции к фотоаппарату, чтобы узнать как это делается именно на вашем аппарате. NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

prophotos.ru

Учимся красиво фотографировать снег

Если на улице холодает, это не повод прятать вашу фотокамеру до весны, можно найти много прекрасного и в прохладной зимней погоде. Конечно, идти на съемки снега, когда на улице страшный холод, а вы знаете, что вам предстоит мало двигаться и быть сосредоточенным исключительно на съемке, не очень хочется. Но все таки, это того стоит. Зимние заснеженные пейзажи, белоснежная чистота вокруг и неповторимые узоры зимы. Все это откроется вашему взору и все что требуется от вас – это запечатлеть всю эту красоту максимально передавая все её великолепие.


Работать в таких экстремальных холодных условиях трудно, к тому же необходимо все время следить за своей камерой, что б она не переохладилось, но конечный результат вас порадует. Уверенность и стойкость подарят вам великолепные снимки. Фотография, представленная ниже была сделана в Польше, после того как там прошла сильная метель.
Заметив одинокое дерево, которое очень выделялось из всего белого очарования вокруг, трудно было удержаться от соблазна сфотографировать его и пройти мимо. К тому же, та атмосфера, которой было окутано все вокруг, обещала хорошую художественную фотографию.
В голову сразу же пришел образ черно-белой фотографии, сделанной немного под старину, представив изображение у себя в голове, я сразу же приступила к реализации идеи. Установив низкий уровень экспозиции, грязная земляная дорожка стала более выразительной, а дерево более четкой, добавив снимку большей художественности.
В этом уроке мы покажем вам, как сделать красивую запоминающуюся фотографию заснеженной местности, которая будет одинаково хорошо смотреться и в цифровом варианте и в распечатанном виде. Кроме того, мы покажем вам, как добавить черную рамку и цифровую подпись, чтобы ваши фотографии выглядели как профессиональные фотоработы.


Фотографируем снег. Советы:

 

Подготовка, терпение и четкий сценарий действий помогут добиться чудесных фотографий.

Будьте готовы к холодам

21

Это может показаться очевидным, но все же, не забудьте одеться потеплее — возьмите шарф, шапку, варежки. Вам должно быть тепло и уютно, надевайте такую одежду, в которой вам будет не просто тепло, но и удобно двигаться, наклоняться и приседать. Что касается перчаток, то работать с камерой в них не очень удобно, поэтому лучше возьмите рукавицы, с обрезанными пальцами, так кисть будет в тепле.

 

Съемка в режиме RAW

22

Настройте свою фотокамеру на съемку в режиме RAW. Снимая в таком формате, вы делаете более четкие и детализированные снимки, которые в дальнейшем не теряют качества при обработке в графических редакторах.

Запланируйте свой снимок

23

Не всегда, даже профессиональному фотографу удается заранее увидеть свою будущую фотографию. Часто происходит так, что мы сначала снимаем много различных изображений, и только потом из них выбираем наиболее понравившиеся, обрабатываем их и придаем художественный вид.

Композиция

24

В этой фотографии очень мало элементов. По сути, у нас есть только одинокое дерево, а все остальное это сливающийся белый фон. Поэтому, правильная композиция и тщательная настройка камеры особенно важна. В нашем случае, дерево расположено в левой нижней части кадра, дорога, ведущая к дереву, делает фотографию сбалансированной и завершенной. Уровень горизонта размещен приблизительно на 1/3 по сравнению с нижним краем снимка.

Компенсация экспозиции

35

Чтобы получить хороший белый тон при съемке снега вам необходимо правильно настроить компенсацию экспозиции на камере. Правильно настроив компенсацию экспозиции, вы получите красивые полутона на снегу, которые сделают его выразительным, а не однотонной белой массой.

Используйте гистограмму

26

Умение пользоваться гистограммой – это отличный способ оценки цветовой тональности ваших изображений, особенно если вы фотографируете что-то однотипное, например, снег. Поэтому, не удивляйтесь, если график будет выглядеть, немного, заваленным с правой стороны. Это связано с белым снегом и увеличенной компенсацией экспозиции.
Фотографируя снег очень легко сделать снимок засвеченным, потерять его структуру и сделать снимок безжизненным, поэтому будьте осторожны, чтобы непереэкспонировать изображение в самых светлых и ярких областях.

Редактирование фотографий снега в Photoshop

С чего начать

31


Откройте черновое изображение, снятое в режиме Raw, подвиньте ползунок экспозиции до + 0.75, уровень теней поставьте приблизительно на +25. Убедитесь, что глубина цвета установлена на значение 8 бит.

Кадрируйте изображение

32

На панели инструментов Photoshop выберите инструмент Crop. Затем обрежьте свое изображение по краям таким образом, что бы наверняка избежать виньетирования, а так же уберите часть посадки деревьев попавшую в кадр с правой стороны.

Копируйте снежинки

33

Приблизьте изображение, так что б крупным планом было видно. Снежинки на переднем плане находятся вне фокуса и выглядят как капли. Выберите Clone Stamp из палитры инструментов, и продублируйте красивые области со снежинками на те места, где они получились смазанными.

Делаем черно белый кадр

34

Выберите Enhance>ConvertToBlackAndWhite. В появившемся окне вы увидите ваше изображение до и после преобразования, и глядя на возможный результат сможете добиться максимально красивого результата и максимального контроля. Это поможет сделать снег белым, без потери существенных деталей.

Повысьте яркость

335

Выберите Enhance>AdjustLighting>Levels. Потяните ползунок немного влево, чтобы сделать светло-серый цвет еще белее ярким, но будьте осторожны и не переборщите, чтобы не засветить фотографию. Удерживайте зажатой клавишу Ctrl.

Добавить художественного эффекта

36

Перейдите к Layer> DuplicateLayer, а затем Filter> Blur> GaussianBlur и поставьте значение 40. Измените режим наложения на Soft Light. Перемещайте ползунок до тех пор, пока результат вам не понравится. Затем перейдите к Layer> FlattenImage.

Теперь добавим границу

37

Чтобы добавить границу, сначала убедитесь, что выбран черный цвет, используя иконку в нижней части палитры инструментов. Теперь перейдите к Image> Resize Canvas>. В окне, которое появится, добавьте 0,05 дюймов к размеру изображения. Нажмите кнопку «ОК» и вокруг вашей фотографии появится тонкая черная рамка.

Белая рамка

38


Теперь пришло время украсить ваше фото белой каймой, что бы не оставлять обычную черную рамку. Для этого нужно просто на просто повторить предыдущий шаг, но при этом, не забудьте поменять черный цвет на белый.

Пожалуйста, можно ваш автограф

39

Чтобы добавить подпись, необходимо написать её от руки на бумаге и отсканировать то на ваш компьютер. В Photoshop, сделать подпись черно-белый, обеспечивая отсутствие полутонов, а затем скопировать и вставить его на фотографию. Кроме того, помните, что вы можете изменить угол наклона подписи, повернуть ее и трансформировать так, как вам нравиться.

Последний штрих

399

Поместите подпись в правом нижнем углу и измените режим наложения на Multiply, чтобы удалить белый фон. Наконец, сведите изображение (Layer> FlattenImage) и сохраните его в формате JPGE, или любом другом удобном для вас формате.

cameralabs.org

Снимаем зимний пейзаж / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Снимаем зимний пейзаж NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/10 с, 18.0 мм экв.

Зимой в России обычно холодно и хмуро. Многие фотографы на этот период «впадают в спячку» и почти не фотографируют. А зря, в это время года можно и нужно снимать! В этой статье мы дадим практические советы по съёмке пейзажей зимой.

Что взять с собой на зимнюю съёмку

Что пригодится при фотографировании зимней природы? Если в городских условиях мы не всегда носим фотокамеру в специализированной фотосумке с мягкими прокладками, то при съёмке зимних пейзажей она всё-таки необходима. Во-первых, фотосумка застрахует камеру от физических воздействий, а во-вторых — послужит в качестве термоизоляции, препятствующей появлению конденсата, когда вы с холода входите в тёплое помещение.

Важным аксессуаром будет и штатив. Он позволит снимать на длительных выдержках, использовать закрытые диафрагмы для получения большей глубины резкости, работать на минимальном ISO. Но при этом ножки штатива могут проваливаться в глубокий снег; учитывайте это при выборе высоты треноги. Отчасти избежать проваливания штатива позволит установка его ножек под большим углом.

Важный плюс продвинутых фотоаппаратов Nikon — защита от пыли и влаги. Можно не бояться намочить фотоаппарат, снимая во время снегопада или дождя. Защиту от влаги имеют фотоаппараты, начиная с 7xxx-й серии и выше. Актуальные модели — Nikon D7500, D500, D610, D750, D850, D5 и новейшие беззеркалки Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Важный плюс продвинутых фотоаппаратов Nikon — защита от пыли и влаги. Можно не бояться намочить фотоаппарат, снимая во время снегопада или дождя. Защиту от влаги имеют фотоаппараты, начиная с 7xxx-й серии и выше. Актуальные модели — Nikon D7500, D500, D610, D750, D850, D5 и новейшие беззеркалки Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Важно взять на съёмку дополнительные батареи для фотокамеры. Ведь на холоде они будут разряжаться быстрее.

Набор объективов всецело зависит от вашего стиля съёмки и задач. Я всегда беру с собой два. Прежде всего, это широкоугольный объектив. Он позволит захватить в кадр побольше пространства, поиграть с перспективой, показать впечатляющие панорамы. Так что в сумке у меня всегда есть Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor — компактный, лёгкий, недорогой, защищённый от влаги широкоугольник. Среди современных широкоугольников для «кроп»-камер можно выделить доступный NIKKOR AF-P DX 10-20mm f/4.5-5.6G VR.

Nikon AF-S NIKKOR  18-35mm f/3.5-4.5G ED

Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR

Ещё я часто беру с собой телеобъектив. Он позволит захватывать крупные планы, снимать отдалённые сюжеты. Если хочется снять, к примеру, птицу на ветке или отдалённые скалы, то это — работа для телеобъектива. Я использую лёгкий, компактный и тоже сравнительно доступный Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Кстати, у этого телевика есть «брат-близнец», рассчитанный на «кроп». Он заметно доступнее и легче полнокадрового собрата.

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR

Nikon AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

Кроме фототехники, стоит подумать и о личном снаряжении. Важно тепло одеться — это вопрос не только вашего комфорта и безопасности, но и эффективности съёмки. Если вы от холода не будете чувствовать своих пальцев на руках и ногах, то многие хорошие кадры окажутся не снятыми. Чем мне нравится Nikon D850, так это тем, что с ним можно работать, не снимая тонких флисовых перчаток. Почти все его кнопки и переключатели достаточно крупные для этого. Если совсем холодно, к тонким перчаткам я добавляю толстые рукавицы, в которых грею руки, пока не фотографирую.

Удобно использовать лёгкую пуховую (или с современными синтетическими утеплителями) одежду, не стесняющую движений. Тёплая обувь — тоже важнейший элемент снаряжения фотографа. В случае зимней съёмки лучше отдавать приоритет не элегантности, а удобству.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/80 с, 82.0 мм экв.

Не забудьте взять с собой фонарик. Темнеет зимой рано. И если вы собираетесь фотографировать на закате, то домой вам придётся возвращаться затемно. Удобно пользоваться налобным фонарём, ведь он не занимает руки.

Забота о фототехнике при съёмке на морозе

Как снимать в мороз, чтобы не повредить фотокамеру? Прежде всего, надо помнить, что техника боится влаги и конденсата. Конденсат возникает при смене температур и может не только появиться на объективе, сделав невозможной съёмку, но и оказаться на электронной начинке внутри камеры и вывести её из строя

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 58.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/1600 с, 58.0 мм экв.

Если фотосъёмка велась при температурах ниже нуля, то, прежде чем доставать камеру в тёплом помещении, дайте ей полежать пару часов в полностью закрытой фотосумке и медленно согреться — так вы застрахуете аппарат от появления на нём испарины. Под куртку при минусовой температуре фотокамеру тоже лучше не прятать, так как и там аппарат может покрыться конденсатом. А вот аккумуляторы и другие источники питания можно вынуть из аппарата, когда он не используется, и держать их в тепле, к примеру, в кармане брюк. Ведь батареи на морозе разряжаются гораздо быстрее.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

Я всегда с собой беру небольшое полотенце из мягкой микрофибры. Оно отлично впитывает влагу, им я могу легко убрать снег и воду с корпуса фотоаппарата и осторожно протереть переднюю линзу объектива. Для этих задач подойдёт и крупная салфетка для чистки оптики.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR

В случае сильного снегопада или дождя камеру лучше убрать в специальный защитный чехол. Но он есть не у всех, а вот обычный прозрачный полиэтиленовый пакет или одноразовая шапочка для душа найдётся у каждого. Достаточно укутать аппарат в пакет, оставив снаружи только переднюю линзу объектива — так камера будет защищена от влаги. На объектив же стоит установить бленду. Конечно, она не всегда защитит от попадания на переднюю линзу капель или снежинок, но заметно сократит их количество. А ведь они если и не навредят технике, то будут появляться на ваших снимках в виде пятен.

Экспокоррекция и съёмка на фоне снега

При съёмке в автоматических режимах или полуавтоматических P, A или S, экспозамер фотоаппарата ставит такие настройки яркости, чтобы на фото в основном преобладали средне-серые оттенки. В условиях съёмки объекта или человека на фоне снега это приведёт к темноватым снимкам. Тут поможет внесение положительной экспокоррекции около +1 EV — точное значение придётся найти экспериментально.

Но будьте осторожны: если темноватый кадр можно спасти при обработке, то пересвеченный снег на вашем фото навсегда останется белым пятном. Чтобы не потерять детали, включите индикацию пересвеченных зон. Они будут мигать на сделанном снимке, что позволит их быстро обнаружить и сделать ещё один снимок с правильной экспозицией.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/8000 с, 35.0 мм экв.

Погода и режимное время

Зимой мало красок; если нет солнца, то всё серое и скучное. Это проблема художественной зимней съёмки. Как сделать выразительные кадры в таких условиях?

Прежде всего, следите за прогнозом погоды. Свежевыпавший снег отлично выглядит на фото. Мягкие сугробы и заснеженные деревья — это, пожалуй, самая живописная картина зимой. Поэтому на съёмку стоит отправляться после снегопада.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 1/8000 с, 18.0 мм экв.

Как победить общую серость и малую контрастность зимней картинки? Выход простой — снимать в режимное время. Так фотографы называют временной отрезок на рассвете и закате. Низкое солнце заливает яркими красками весь пейзаж. Белый снег — прекрасный отражатель. Он окрасится в цвет желтых и красных солнечных лучей, неба. К тому же, при пологом свете солнца отлично подчеркивается фактура и объём снега. Конечно, нужно заранее проверить прогноз погоды: если небо будет затянуто тучами, эффектного освещения ждать не стоит.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F3.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Непосредственно в снегопад снимать сложнее, но тоже возможно. Ведь на фотографиях всегда хорошо смотрятся яркие природные явления. Падающие снежинки особенно будут заметны при вечерней съёмке, в лучах заходящего солнца, луны или городских огней. Или же их можно подсветить вспышкой — о таком приёме у нас есть отдельный урок.

AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 8 с, 85.0 мм экв.

Если солнце давно не появлялось на небе — не беда, когда речь идёт о зимнем городском пейзаже. Наполнить кадр красками здесь поможет городская иллюминация. Попробуйте снимать в сумерках, когда ещё не совсем темно и можно застать мягкий дневной свет в сочетании со светом городских огней. В этот период даже пасмурный день заиграет красками!

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Конечно, в условиях ночного города для получения качественных кадров приходится ставить камеру на штатив. Но в ряде ситуаций обойтись без этого поможет оптическая стабилизация в объективе. А в новейших беззеркалках Nikon Z 6 и Nikon Z 7, кроме того, есть оптическая стабилизация прямо в камере. С ней можно брать с рук выдержки вплоть до нескольких секунд! Это отличный вариант для вечерних городских фотопрогулок налегке, без штатива.

Nikon Z 7 с объективом Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 110, F3.5, 1/4 с, 14.0 мм экв.

Зимой можно и нужно фотографировать! Не бойтесь слякоти, серости и холодов. Всё это можно побороть и получить красивые и необычные кадры. Дело лишь за вашим желанием!

prophotos.ru

Как фотографировать во время снегопада: советы

В предыдущей статье мы рассмотрели несколько принципов фотосъёмки зимой, теперь давайте поговорим о том, как снимать и защитить своё фотооборудование в снегопад.

Каждый фотолюбитель знает, как опасна влага для камеры. Так что, если вы собираетесь снимать во время снегопада, вы должны помнить о том, что влага, образовавшаяся от снега, может попасть в камеру. Это не значит, что вам нужно фанатично стараться уберечь фотоаппарат от попадания на него снежинок, но придерживаться нескольких правил будет нелишним.

Снег фотокамере – не враг

Идеальные условия для съёмки в снегопад – лёгкий мороз, когда снежинки, попадая на камеру, не будут таять. В такой ситуации вы можете не беспокоиться о безопасности вашей фототехники, и полностью погрузиться в процесс съёмки.

Однако, и при таких условиях, не стоит терять бдительность. Слишком беспечных фотолюбителей может поджидать достаточно серьёзная опасность.

При съёмке на улице, снег камере не повредит, но если вы собираетесь заходить в тёплое помещение, не поленитесь очистить фотоаппарат от снега. Если вы не сделаете этого, то в тепле снег растает, и образовавшаяся влага может попасть в камеру.

Также не рекомендуем во время снегопада убирать камеру в сумку или фоторюкзак – попавший в них снег может растаять и повредить все имеющееся в них фотооборудование.

Снегопад во время оттепели более опасен для камеры, поэтому старайтесь защитить от него фотооборудование.

В первую очередь, оберегайте от снега объектив. Большинство объективов при фокусировке или зуммировании вращаются или выдвигаются, в это время в зазоры корпуса объектива может попасть снег, который затем превратится в воду и создаст вам проблемы. В таких ситуациях владельцы профессиональной оптики и камер находятся в более выигрышном положении – их фотооборудование надежно защищено от любых неблагоприятных погодных условий.

Таким образом, снимать во время оттепели следует только тогда, когда вы точно уверены в том, что вы делаете. Если же температура воздуха достаточно низкая и снег на камере не тает – смело фотографируйте в своё удовольствие.

Снегопад в городе коварен — крайне легко забыть очистить камеру от снега перед тем, как вы спуститесь в подземный переход или метро, где под действием тепла снег начнёт таять.

Как снимать под мокрым снегом

Фотосъёмка под мокрым снегом гораздо сложнее, поскольку снежинки, попав на корпус камеры или объектив, сразу же таят, превращаясь в воду. В такой ситуации вам нужно следовать тем же правилам, что и при съёмке во время дождя – стараться уберечь камеру от попадания в неё влаги. Для этого вам придётся прибегнуть либо к зонту (что достаточно неудобно при съёмке), либо к плащу или дождевику.

В таких условиях вы не можете быть уверены в том, что влага не попадет внутрь камеры или объектива – если только ваша техника, конечно, не имеет всепогодную защиту. Поэтому вы должны трезво оценить – стоят ли кадры, которые вы собираетесь снять, того риска, которому вы подвергаете своё фотооборудование.

Защищайте объектив от снега

Снимая в снегопад, не забывайте следить за состоянием переднего элемента вашего объектива. Это важно не столько для безопасности вашего фотооборудования, сколько для качества фотографий, которые вы собираетесь получить.

Снег, налипая и тая на переднем элементе объектива, оставляет на нём пятна и разводы, которые могут ухудшить качество снимков. Конечно, артефакты от пятен и разводов на объективе можно удалить при редактировании, но на это требуется немало времени, да и результат ретуширования может быть не таким эстетичным, как хотелось бы.

Поэтому всегда следите за чистотой переднего элемента объектива или фильтра, если вы его используете. И лучший способ сделать это – использовать во время снегопада бленду. Если у вас её нет – сделайте импровизированный козырёк над объективом из ладони вашей руки (возможно, вам потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть держать руку над объективом так, чтобы она не попадала в кадр).

В то время, когда вы не снимаете, носите камеру объективом вниз – этот простой приём сведёт к минимуму вероятность того, что на передний элемент объектива попадут снежинки.

Если же на объектив всё-таки попал снег, не сдувайте его. Почему? Об этом мы говорили в предыдущей статье вот тут.

Фотографируйте, но трезво оценивайте обстановку

Не стоит бояться снимать даже в самых непростых погодных условиях – это позволит вам получить драгоценный опыт и эффектные фотографии. Однако, вы не должны забывать и о безопасности своего фотооборудования, и не стараться сделать фото любой ценой – соблюдение простых правил съёмки в снегопад, сведёт вероятность повреждения камеры и оптики к минимуму.

Каждый фотограф и фотолюбитель должен чётко осознавать грань, переступать за которую – слишком рискованно для его фотооборудования.

А какие советы и хитрости для съёмки во время снегопада есть у вас? Поделитесь ими в комментариях ниже.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Как снимать зимой? 6 советов и 25 вдохновляющих фотографий — Российское фото

«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!


Следите за техникой


В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.

Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.

Фото: Dale Keiger

К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.


Компенсируйте экспозицию и баланс белого


Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.

Фото: Tulian

«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.

Фото: Robert Gotthold

С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).


Продумывайте съемку в пасмурную погоду


В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.

Фото: Marc Adamus

Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.

Фото: Martin Froyda

Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.


Ищите яркие объекты в кадре


Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.

Фото: Ahmet Turan Kural

Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?


Используйте темное время суток


Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.

Фото: Joris Kiredjian

Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.

Фото: Julien Fumard

Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!

Снегопад — не помеха

Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Фото: Sonia P.

Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.

Фото: Алексей Клятов

Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).

Фото: Елена Шумилова

Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!

rosphoto.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *