Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как узнать соотношение сторон фотографии – Соотношение сторон | Онлайн калькулятор

Содержание

10 приёмов для идеальных фотографий

Выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) говорил: «Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». Чтобы не упускать «исчезающие вещи», нужно оттачивать мастерство. Вот несколько советов, которые помогут вам.

Правило третей

Это композиционный приём, придуманный в конце XVIII века и изначально применявшийся в живописи.

Разделите кадр двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на девять прямоугольников (как в крестиках-ноликах). Кадр будет разбит на равные трети по вертикали и горизонтали. В точках пересечения третей образуются особые точки — «узлы внимания». В этих точках должны располагаться главные объекты кадра.

По законам восприятия человек не может удерживать внимание на всём снимке сразу. «Узел внимания» цепляет взгляд и заставляет зрителя сосредоточиться. Поэтому правило третей не только упорядочивает композицию, но и упрощает восприятие.

Видоискатели многих современных камер оснащены сеткой, построенной по правилу третей. В этом случае всё, что нужно сделать (например, при пейзажной съёмке), это убедиться, что горизонт параллелен горизонтальной линии сетки, а ключевые объекты (деревья, гора и так далее) находятся на пересечении третей.

Правило третей простое и довольно универсальное (подходит даже для портретов). Но не стоит увлекаться. Есть кадры, где объект съёмки так и просится в центр; а иногда лучше расположить его у края.

Выстраивание композиции — одна из составляющих фотопроцесса. Её следует продумывать заранее. Но если нет времени или идей, то смело используйте правило третей.

Соотношение сторон кадра

Обычно фото выглядят неплохо при родном соотношении сторон (как правило, 2 : 3 или 4 : 3). Но альтернативное соотношение может дать неожиданный эффект и значительно улучшить картинку.

Вместо того чтобы оставлять размышления о соотношении сторон и игру с кропом на постобработку, лучше внимательнее посмотреть на сюжет снимка и решить, какое соотношение подойдёт ещё на этапе съёмки.

Многие камеры позволяют задать соотношение сторон прямо в камере, но при съёмке в RAW и JPEG одновременно у вас останется исходник для кадрирования во время редактирования.

Главное преимущество при этом заключается в том, что вы будете видеть картинку в выбранном соотношении сторон и двигать камеру или объект съёмки, чтобы улучшить композицию.

При этом не рекомендуется обрезать снимки произвольно — при кадрировании лучше также соблюдать определённое соотношение сторон.

Постепенно вы научитесь видеть, какое соотношение сторон лучше подчёркивает композицию.

Точечный экспозамер

Экспозамер — это оценка яркости изображения по количеству света, проникающего в камеру. Он позволяет не затемнять и не засветлять снимки. Существует три вида экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный.

При точечном экспозамере определение яркости обычно происходит по центру кадра или по активной точке фокусировки. Точечный экспозамер используют, когда яркость объекта съёмки сильно отличается от яркости фона, а также когда в кадре есть очень светлые или очень тёмные предметы.

Точечный экспозамер, как правило, используют для того, чтобы получить фотографии с правильно экспонированным основным объектом съёмки. Яркость других объектов при этом игнорируется.

Чем больше вы будете использовать точечный экспозамер, тем больше вы будете понимать в экспозиции.

Баланс белого

Если снимать в RAW, то баланс белого можно подкрутить потом. Но если вы хотите использовать  JPEG-снимки сразу и при этом фотографируете при искусственном или смешанном свете, то лучше выставлять баланс белого вручную.

Конкретные настройки зависят от модели камеры. Но принцип одинаков.

Сфотографируйте нейтральный по цвету объект (например, серую карточку) в том свете, в котором планируете снимать основной кадр. Задайте в настройках снятый кадр как эталон баланса белого. Нейтральный эталон позволит скорректировать последующие снимки и придать цветам в кадре естественность.

Собственный баланс белого можно использовать также для того, чтобы подчеркнуть цветовые оттенки на фото. Используйте описанный выше приём, но при этом эталон должен быть не бесцветным, а цветным. Например, холодным синим. Он даст в кадре тёплый желтоватый оттенок — то, что нужно для съёмки дымки рассвета.

Вспышка

Многие боятся пользоваться вспышкой, будь то встроенная или внешняя. Но как только вы «подружитесь» с ней, качество ваших фотографий значительно возрастёт.

«Выпрыгивающая» вспышка, встроенная в камеру, часто подвергается насмешкам. Внешняя вспышка действительно даёт лучший результат. Но встроенную тоже можно использовать для придания блеска в глазах или подсвечивания теней.

Пользоваться вспышкой несложно. Есть множество внешних вспышек, работающих со встроенной в камеру системой экспозамера и выдающих сбалансированную экспозицию.

Начав использовать вспышку, вскоре вы будете с удовольствием возиться с ней и экспериментировать с ручным управлением. Вспышка — отличный инструмент для повседневной съёмки, а не только по особым случаям. Просто попробуйте!

Глубина резкости

Это диапазон расстояний, в котором предметы отображаются в кадре как резкие. Это один из ключевых параметров фотографии, который, среди прочего, может стать причиной нерезкой картинки.

Широкая диафрагма (F/2.8) приводит к малой глубине резкости. И напротив, меньшая диафрагма (например, F/16) увеличивает зону резкости.

Также контролировать глубину резкости можно при помощи фокусного расстояния и расстояния до объекта съёмки. Чем ближе к объекту вы снимаете или чем более длиннофокусный объектив используете, тем меньше глубина резкости — в фокусе будет лишь узкая полоска картинки. И наоборот.

Поэтому, выбирая объектив для съёмки, подумайте, как он будет сказываться на глубине резкости. При необходимости отрегулируйте диафрагму и/или расстояние до фотографируемого объекта.

Гиперфокальное расстояние

С глубиной резкости связано ещё одно понятие — гиперфокальное расстояние фокусировки. Вы наверняка видели пейзажи, где задний и передний план одинаково резкие. Чтобы добиться этого на своих снимках, нужно научиться использовать гиперфокальное расстояние.

Гиперфокальное расстояние — это расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при фокусировке объектива на бесконечность.

Проще говоря, это та же глубина резкости, но при фокусировке на бесконечность. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Чем меньше диафрагма и фокусное расстояние до объекта съёмки, тем оно меньше.

Существуют приложения, помогающие определять гиперфокальное расстояние и глубину резкости. Они подскажут и идеальное фокусное расстояние, и расстояние до объекта съёмки, и диафрагму.

Цена: Бесплатно

Если под рукой нет смартфона, вы можете оценить необходимое фокусное расстояние, сфокусировавшись примерно на трети дистанции к сцене, которая по замыслу должна быть резкой. Это гарантирует, что передний и задний план будут сколько возможно резкими, и позволит избежать «растрачивания» зоны резкости из-за фокусировки на удалённые объекты.

Естественный HDR

Многие сталкивались со снимками, где красивое голубое небо и тёмный передний план или где отличный передний план, а небо слилось в белое пятно. Обычно в статьях о фотографии в этом случае советуют использовать нейтральные светофильтры, которые снижают количество света, достигающего камеры. Но в эру цифровой фотографии есть альтернативный метод.

Сделайте два-три снимка с одной и той же точки, но с разной экспозицией. Затем объедините их. Вы получите больший диапазон яркостей.

Эта техника, известная как HDR-фотография, часто ассоциируется с картинками с большим количеством гало-эффекта (неестественные ореолы вокруг объектов), отсутствием чёрных или белых тонов и яркими цветам.

imagIN.gr photography/Shutterstock.com

Но HDR-снимки могут быть гораздо деликатнее.

Например, снять серию из двух-трёх фотографий с разницей в экспозиции 1-3EV. Этого может оказаться достаточно, чтобы сделать совмещённую картинку, где детали будут присутствовать как на светлых участках, так и в тенях.

Объединить кадры можно в любом фоторедакторе, поддерживающем функцию слоёв. Объедините снимки и отрегулируйте прозрачность нужных областей. При этом не старайтесь сделать везде одинаковую яркость, играйте с полутонами, тенями и светом.

Геометрические фигуры

Когда фотографы использовали камеры, зеркально и вверх ногами отображающие кадр, у них развивалось чувство композиции. Они видели упорядоченный набор фигур, а не просто узнаваемые объекты.

Старайтесь рассмотреть в окружающей обстановке геометрические фигуры. Это позволит вам улучшить композицию. Отличная тренировка в этом случае — съёмка города и теней, но подойдут также портреты и натюрморты.

Чёрно-белая съёмка

Многие фотографы переводят цветные снимки в чёрно-белые после съёмки. Но лучше снимать сразу в монохроме, заранее продумывая чёрно-белое фото.

Для этого можно настроить камеру так, чтобы снимки сохранялись одновременно в JPEG и RAW. Затем выбрать монохромный стиль или режим эмуляции ч/б плёнки.

Таким образом, в RAW будут сохраняться цветные снимки. Это позволит вам работать с ними после съёмки. Если вы используете зеркальную камеру в режиме live view, компактную или беззеркальную камеру, вы сможете видеть сцену в ч/б на экране перед тем, как сделать снимок.

Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков.

Энсел Адамс

Описанные фотоприёмы помогут вам улучшить качество ваших снимков. Особенно они пригодятся новичкам. Не бойтесь пробовать, ведь с практикой приходит понимание.

А какой ваш любимый фотоприём? Делитесь в комментариях.

lifehacker.ru

Соотношение сторон экрана — Википедия

Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (также форматное соотношение, англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами

[1]. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1:1
    • 1.2 1,25:1 (5:4)
    • 1.3 1,33:1 (4:3)
    • 1.4 1,34:1
    • 1.5 1,375:1
    • 1.6 1,5:1 (3:2)
    • 1.7 1,56:1 (14:9)
    • 1.8 1,6:1 (16:10)
    • 1.9 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.10 1,78:1 (16:9)
    • 1.11 2:1 (18:9)
    • 1.12 2,05:1 (18,5:9)
    • 1.13 2,17:1(19,5:9)
    • 1.14 (19:9)
    • 1.15 2,2:1
    • 1.16 2,3:1 (21:9)
    • 1.17 2,35:1
    • 1.18 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.19 2,55:1
    • 1.20 2,6:1
    • 1.21 2,75:1 (11:4)
    • 1.22 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения[править | править код]

Если для кинематографических систем соотношение сторон экрана является техническим параметром, учитывающим размеры кадрового окна и коэффициент анаморфирования, то для систем телевидения и компьютерных мониторов эта же величина непосредственно привязана к стандарту разложения и разрешению в пикселях при определённом соотношении его сторон. Однако, в большинстве случаев пиксель считается квадратным. Подавляющая часть видеоконтента использует горизонтальный кадр, поэтому первая цифра, обозначающая горизонтальный размер, всегда больше второй. Исключение составляет мобильное видео с вертикальным кадром 16:9, получившее распространение благодаря приложению Snapchat. Это единственный случай, когда большая цифра обозначает вертикальную сторону кадра.

1:1[править | править код]

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 сантиметра интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение[2]. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

1,25:1 (5:4)[править | править код]

Ранние модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана[3]. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно[4]. В 2010-х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

1,33:1 (4:3)[править | править код]

С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1 дюйму (25,4 мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон.

Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра.

В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000-х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.

1,34:1[править | править код]

Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70-мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16-мм киноплёнке[5].

1,375:1[править | править код]

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[6]классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства[7]. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

1,5:1 (3:2)[править | править код]

Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX[8][9]. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9 см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36 мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти сто лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15 см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)[править | править код]

Использование кадра 14:9 в разных вещательных форматах

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах[10]. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015 года[11]. 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания)[П 1] и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[12]. В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК[13]. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.

1,6:1 (16:10)[править | править код]

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей[3]. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)[править | править код]

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран[14][15]. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953 года, обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае того же года кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта[16]. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.

В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16»[17].

1,78:1 (16:9)[править | править код]

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920×1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ[3]. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

2:1 (18:9)[править | править код]

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36 мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1)[18]. Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1[19]. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат[20].

2,05:1 (18,5:9)[править | править код]

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung замечено в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология так же называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440.[21]

2,17:1(19,5:9)[править | править код]

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» замечено в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

(19:9)[править | править код]

Соотношение сторон имеет разрешение:

  • 5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9.
  • 6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.
  • 6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.

2,2:1[править | править код]

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики[22]. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1[23]. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

2,3:1 (21:9)[править | править код]

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009 году[24][25]. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1[26].

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение

2,35:1[править | править код]

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri»[27].

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)[править | править код]

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1[28][17]. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1[править | править код]

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55»[29][30]. Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1[править | править код]

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1[31]. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» — документально-видовой (англ. travelogue) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama») был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных: «Как был завоёван Запад» (англ. «How the West Was Won») и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm») (оба в 1962 г.) и «Парусник: путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» — съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ. «Cinemiracle», 1958, прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанорама» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Изображение обладает таким же соотношением сторон 2,6:1[23].

2,75:1 (11:4)[править | править код]

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1[32][33].

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон[править | править код]

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

  1. ↑ При этом из 576 активных строк развёртки изображение содержат только 494
  1. ↑ Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 36.
  2. ↑ The Rich Man’s Poor Man’s Version of CinemaScope (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 3 августа 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. 1 2 3 Сергей Асмаков. Широкий формат: за и против (рус.). Обзоры. Компьютер Пресс (июль 2009). Дата обращения 16 марта 2015.
  4. ↑ Какой формат монитора выбрать? (неопр.). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
  5. ↑ Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66.
  6. ↑ Коноплёв, 1975, с. 28.
  7. Леонид Коновалов. Форматы кадра (рус.). Кинофотопроцессы. Леонид Коновалов (18 ноября 2011). Дата обращения 26 сентября 2012. Архивировано 16 октября 2012 года.
  8. ↑ Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 42.
  9. ↑ Specifications at a glance — VistaVision (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 21 мая 2012. Архивировано 17 июня 2012 года.
  10. ↑ Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения (рус.). РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Дата обращения 2 декабря 2012. Архивировано 4 декабря 2012 года.
  11. ↑ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р «О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008—2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  12. ↑ Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  13. ↑ Коноплёв, 1975, с. 32.
  14. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 14.
  15. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 66.
  16. ↑ Коноплёв, 1975, с. 30.
  17. 1 2 Типы и форматы киноплёнки, 2007, с. 38.
  18. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 71.
  19. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 18.
  20. Benedict Seal. From Storaro to Star Trek: Discovery – 2:1 aspect ratio’s big journey to the small screen (англ.). VODzilla.co (25 September 2017).
  21. ↑ Характеристики Samsung Galaxy S8 и S8+ (рус.)  (неопр.) ?. Samsung ru. Дата обращения 3 марта 2019.
  22. ↑ Коноплёв, 1975, с. 33.
  23. 1 2 Киноплёнки и их обработка, 1964, с. 66.
  24. 2010-12-10. Philips launches World’s First Cinema Proportion Full HD 3D LED Pro TV with Ambilight (англ.) (недоступная ссылка). Philips Media. Дата обращения 20 марта 2017. Архивировано 20 марта 2017 года.
  25. Rasmus Larsen. Exclusive first-look at Philips Cinema 21:9 (англ.). Flatpanelshd (5 March 2009). Дата обращения 20 марта 2017.
  26. Paul Miller. Vizio bringing 21:9 Cinema HDTV to CES with 2560 x 1080 resolution (англ.). Engadget (1 April 2011). Дата обращения 20 марта 2017.
  27. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 15.
  28. ↑ Facts On The Aspect Ratio (англ.). The American WideScreen Museum. Дата обращения 5 августа 2012. Архивировано 11 сентября 2012 года.
  29. ↑ От немого кино к панорамному, 1961, с. 76.
  30. ↑ Основы кинотехники, 1965, с. 533.
  31. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 41.
  32. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 422.
  33. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 32.
  • Е. А. Иофис. Глава II. Оценка свойств киноплёнок // Киноплёнки и их обработка / В. С. Богатова. — М.,: «Искусство», 1964. — С. 24—68. — 300 с.
  • Е. М. Голдовский. Основы кинотехники / Л. О. Эйсымонт. — М.,: «Искусство», 1965. — 636 с.
  • Голдовский Е. М. От немого кино к панорамному / Н. Б. Прокофьева. — М.,: Издательство Академии наук СССР, 1961. — 149 с.
  • Б. Н. Коноплёв. Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства / В. С. Богатова. — 2-е изд.. — М.: «Искусство», 1975. — 448 с. — 5000 экз.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7-67. — 440 с.

ru.wikipedia.org

Какие выбрать пропорции для пейзажной фотографии

Состав кадра довольно часто отличает хорошую пейзажную фотографию от выдающейся. Есть часто цитируемые правила, которых все мы в равной мере стараемся придерживаться, к примеру, правило третей, ведущих линий, золотой спирали и т.д. Но, концентрируя свое внимание на том, что мы пытаемся захватить в кадр, мы зачастую не учитываем саму раму. Здесь вы найдете советы по определению соотношения сторон изображения для положительного воздействия на состав кадра.

 

Формат фотографии может играть решающую роль в составе сцены, подчеркнув, предмет и удалив отвлекающие факторы, балансируя сцену либо выводя ее из равновесия. Поэтому полезно использовать видоискатель, глядя в который, можно предварительно просмотреть результат снимка, затем нажать на затвор. В том числе, следует обратить внимание на соотношение сторон для того, чтобы оптимизировать состав. Ведь очень часто фотограф констатирует неудачный композиционный выбор и ему приходится редактировать соотношение сторон во время пост-обработки.

 

Наверное, некоторые из вас сейчас задумались, но как повлиять на состав кадра форматом снимка? В этой статье мы с вами обсудим несколько базовых пропорций с примерами и пояснениями преимуществ от использования каждого из них. А так же в какой ситуации уместно применить тот или иной формат.

 

Обратим ваше внимание, что такой аргумент, как обрезка фотографий с целью придать снимку пропорций, мы не рассматриваем, так как такие манипуляции наносят ущерб изображению. Вместо этого рекомендуем вам ознакомиться с определенными соотношениями, четкое следование которым более чем целесообразно.


Квадратный формат — 1:1

Квадратный формат часто может быть использован для упрощения изображения и дает поразительный эффект присутствия предмета в центре кадра. Если поддерживать в фотографии ширину равную высоте, то вы уменьшите необходимость перемещения в кадре влево или вправо. К тому же квадратный формат дает отличные возможности нарушать правила. Например, можно поместить горизонт по центру изображения или объект в середине кадра, а композиция при этом только усилиться. Часто соотношение сторон 1:1 используется, чтобы подчеркнуть минимализм, то есть для упрощения.

Соотношение сторон 1:1 использовано для упрощения этого изображения


Формат четыре трети — 4:3

Этот формат применяется по умолчанию в камерах, которые используют четыре трети датчика. В этом случае изображение имеет большую ширину, чем высоту, а это означает, что глаза зрителя невольно стремятся к перемещению влево — вправо по изображению.
Учитывая тот факт, что высота все еще относительно довольно велика по отношению к ширине, такое изображение прекрасно подходит для ведущих линий, увлекающих взгляд через сцену от переднего плана к главному интересу. Для этого варианта рекомендовано применение широкоугольного фокусного расстояния, чтобы захватить глубину сцены в изображении без захвата лишних деталей по краям каждого кадра.

Формат 4:3 позволяет захватить мельчайшие детали плана и ведущих линий, чтобы привлечь внимание к изображению


35-миллиметровый формат — 6:4 или так называемый 3:2

Это соотношение действует по умолчанию для 35-мм пленки, и, следовательно, для полнокадровых датчиков и формата APS-C, используемых в большинстве камер Nikon и Canon. В данном случае ширина изображения значительно превосходит высоту, что опять-таки способствует чтению изображения слева направо, то есть хорошо могут работать диагональные ведущие линии. Ограничением этого соотношения является то, что высота намного короче ширины. Поэтому захват мелких деталей переднего плана с помощью широкоугольного объектива становится все сложнее из-за ограниченного вертикального пространства, с которым можно работать. Это может привести к разрозненности объектов в кадре. Но соотношение 6:4 подходящий формат для съемки сцен с середины диапазона фокусных расстояний (например, 35 мм), где нет четкого интереса для переднего плана.

 Здесь использовано соотношение сторон 6:4, так как нет близлежащей детали для захвата в переднем плане, и сцена выигрывает от широкого плана.

 
Широкоформатный панорамный формат 16:9

Этот формат поддерживается APS сенсором, внедрение которого в последнее время становится все более популярным в связи с распространенностью соотношения сторон 16:9, которое применяют в домашних телевизорах, компьютерных мониторах и мобильных устройствах. В этом формате доминирует ширина изображения, то есть сложно увлечь зрителя от переднего плана вглубь кадра, но формат идеально подходит для представления части пейзажа при съемке с зум-объективом при более длинных фокусных расстояниях.

Здесь был использован широкий формат 16:9, чтобы подчеркнуть горизонтальные цветные полосы.


Панорамный формат — 12:6 или 18:6 (2:1 или 3:1)

2:1 – это панорамный формат, поддерживаемый рядом среднеформатных пленочных камер, 3:1 характерен для APS датчиков. Как правило, чтобы создать панорамные изображения, используют сшивание 2-х или более изображений вместе. Снять изображение с соотношением сторон 3:1 это довольно сложно. Сшиваемые кадры зачастую снимают с большого фокусного расстояния для того, чтобы выделить отдаленные детали в ландшафте. В этом варианте нет никакой возможности включить в передний план центральную деталь.

Ультра широкий формат изображения 18:6 (3:1) был использован, чтобы представить эту панораму из 7 сшитых фотографий, полученных с помощью фокусного расстояние ок. 140 мм


«Портретный» режим

Мы обсудили ряд различных пропорций в «пейзажном» формате, а не в «портретном». А сделали мы это по той причине, что вариантов для успешной презентации пейзажа в «портретном» формате будет гораздо меньше. Потому, что для панорамного изображения необходимо сбалансировать состав на протяжении кадра в пропорции, например, 6: 4. Когда высота снимка во многом превосходит ширину, то сделать это крайне затруднительно. Для пейзажа в «портретном» формате подойдут более широкие прямоугольники такие, как 4:3, 7:6 или 5:4. Последний чрезвычайно популярен среди профессиональных фотографов пейзажистов, использующих средние и крупноформатные камеры. Такие форматы позволяют скользить взгляду зрителя по сбалансированному кадру без избыточного количества неба слева направо.

Слева направо: 6:4, 4:3, 5:4. Который из них выглядит лучше?


Заключение

Несмотря на то что, что здесь представлены описания конкретных видов использования определенных пропорций, очевидно, что не во всех сценах следует строго следовать приведенным рекомендациям. Некоторые изображения могут также отлично работать в соотношении, противоположном тому, что соответствует правилам.

 

Тем не менее, мы надеемся, что это введение в пропорции наведет вас на размышления, когда вы будете составлять кадр, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. Это не всегда идеально подходит, чтобы заполнить кадр, но умение подбирать и эффективно использовать оптимальные пропорции позволит вам усовершенствовать ваши пейзажные снимки.

cameralabs.org

Соотношение сторон видео | Пропорции видео

Если вы часто скачиваете кино из Интернета или загружаете собственные клипы на YouTube и другие сайты, вы наверняка сталкивались с искажением картинки в видеофайлах.

Возможно, вы были разочарованы сплющенным и растянутым изображением в фильме, который долго искали. Или были неприятно удивлены черной рамкой, которая появляется вокруг изображения после загрузки клипа на сайт. Причина таких проблем кроется в неправильном соотношении сторон кадра, установленном при сохранении видеофайла. Стоит исправить эту ошибку – и видео будет радовать глаз правильными пропорциями и отсутствием ненужных элементов вроде черного обрамления картинки.

Яснее не стало? Прочтите нашу статью, и вы не только узнаете, что такое соотношение сторон видео, но и научитесь выявлять и исправлять проблемы, связанные с неправильным значением этого параметра.

Что такое пропорции видео?

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).

Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR, мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR, нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR, согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла, и вы увидите нужные цифры.

Какие бывают стандартные разрешения и какие соотношения сторон для них используются?

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Какое соотношение сторон рекомендуется для YouTube?

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.

Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?

 

  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы, а затем Добавить видео. Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский. Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать, чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

 

movavi.io

Как узнать соотношение сторон матрицы при покупке фотоаппарата? Просто только что узнала, что ее «нестандартность» (+)

А фотошоп уже отменили? Узнать соотношение можно в любом описании камеры в интернете, но если и это сложно, то проще всего воспользоваться калькулятором и поделить ширину на высоту кадра. . Например: Кэнон Д1000 имеет разрешение 3888*2592. Делим числа получаем 1.5, т. е. 2*3 соотношение кадра. Кенон А720 имеет 3264*2448. Делим получаем 1.3333333333333333333333 это соотношение 3*4. А на самом деле проще в редакторе подогнать кадр под конкретный размер печати. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»49962202:##:?Fotografiya:Podgotovka_dlya_pechati» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Никаких проблем при печати не будет. Любая фотография перед печатью кадрируется — т. е. выбирается область печати.

один и тот же кадр напечатанный в разных форматах будет иметь разное соотношение сторон так что как и прошлый раз говорю снимай с запасом чтоб сверху и снизу было немного фона, который не жалко срезать попробуй напечатать 15х20 получится полный кадр

…бугога. А вам не приходило в голову, что и у бумаги, на которой печатают фото, тоже бывают разные соотношения сторон?. . 10х15 и 15х20 — самые ходовые — и у нах РАЗНОЕ соотношение, какбэ.. . 🙂

Соотношение сторон цифровых фотоаппаратов и большинства мониторов 4 : 3 Соотношение сторон в 35 – миллиметровой плёнке 3 : 2 Рамки в магазинах продают с соотношением сторон 3 : 2 и 5 : 7. Но под цифровой формат рамки 4 : 3 пока не выпускают (писалось к 2007 г. — не знаю, как сейчас) . Поэтому в лабораториях под разное соотношение сторон (3 : 2 и 5 : 7 – в зависимости от увеличения) приходится обрезать часть изображения или добавлять белую кайму. Значит нам при подготовке для лабов нужно предусматривать свободное пространство, особенно сверху. (Книга «1000 и один вопрос оцифровой фотографии» . – М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2007 Страницы 69 — 70). —————————————————————————— Таблица точных размеров в см и пикселях под стандартные форматы печати фотографий в цифровых фотолабораториях или минилабах: <a rel=»nofollow» href=»http://fotogalereu.ru/publ/2-1-0-11″ target=»_blank»>http://fotogalereu.ru/publ/2-1-0-11</a>

если вы не планируете обрабатывать фото в редакторе перед печатью — то таким фото ценности никакой — фото без обработки — шлак. редко когда удается снять так, чтобы не надо было чуть подкадрировать, подправить, подкрутить света-цвета. а когда обрабатываете — то в зависимости от размера бумаги к печати и будете выполнять обрезку/кадрирование фото

Проблемы могут быть только при печати напрямую с флешкарты фотоаппарата на принтер, минуя обработку в компьютере. Но я не знаю таких пользователей, которые страдают такими извратами. Все печатают с компьютера.

touch.otvet.mail.ru

Как узнать подходит фотка для печати или нет?: pereverstal — LiveJournal

Привет! Идея поста родилась давно, но руки дошли только сейчас.

Итак, представьте классическую ситуацию — дизайнер просит клиента

выслать фотку для макета. Казалось бы, чего проще? Но не тут-то было.

Клиент, глазом не моргнув, присылает джипег 500×325, при этом зная,


Я постараюсь дать максимально простой алгоритм определения
того подходит фотка для печати или нет. Поехали.


У клиента есть фотка в разрешении 500×325 и задача
напечатать ее на формате А3.

У клиента есть фотка и задача напечатать ее размером А3.


Первое, что необходимо сделать это узнать ее разрешение.
Разрешение фотографии — количество пикселей
по горизонтали и вертикали.

Фотка состоит из пикселей (квадратиков).
Если я ее увеличу мы сможем их увидеть.

Наша задача узнать сколько пикселей умещается в фотке
по горизонтали и вертикали.

Самый простой и доступный способ, который я знаю —
это гугл картинки.

Итак:
1) Идем на сайт google.com и жмем «Картинки» в правом верхнем углу:
2) Берем нашу фотку и мышкой тянем кошку на строку поиска

3)  Получаем результат

Разрешение нашей фотки 500X325 пикселей:

Следующий шаг.
Сейчас будет чуть-чуть теории. Совсем немного.

Многие из вас наверное слышали про такое магическое сочетание
как «300 dpi» — его обычно произносят, когда говорят о качественной печати.
Давайте разберемся что это и зачем нам это нужно. 300 dpi —
или 300 dots per inch или 300 точек на дюйм, или разрешение для печати.

Это означает, что в 1 дюйм напечатанного изображения (2,54 см)

поместится 300 пикселей изображения. DPI — параметр цифрового изображения,
о котором вам совершенно не нужно париться — его будет выставлять дизайнер.


Кстати, когда говорят dpi, имеют ввиду ppi — pixels per inch или пикселей на дюйм,
что является более корректным термином, т.к. dpi — параметр, который описывает
разрешающую способность принтера, т.е. сколько точек на дюйм он может напечатать.
Обычно требования к dpi гораздо выше в числовом измерении и 300 dpi —
это весьма слабое разрешение принтера.


Но! Предлагаю вам не париться и говорить dpi, т.к. вас все равно
поймут правильно. Бороться с этим бессмысленно — все привыкли говорить dpi

(как памперсы вместо подгузников). 300 dpi — это такой общепринятый
стандарт качества для печати. Чем он ниже, тем менее четкими
будут детали изображения. Считается, что если каждые
300 пикселей изображения лягут на каждый дюйм вашего
напечатанного изображения — оно будет выглядеть качественным и резким.
Вот тут мы подобрались ко второму заблуждению.
Дело в том, что никто и никогда не расскажет вам, что такое качественное
изображение. Никто и никогда не задаст вам критерии резкости.
Как минимум качество (которого не существует) опирается на задачу.


К примеру, если мы напечатаем билборд с разрешением 50dpi,
то при ближайшем рассмотрении он будет выглядеть мыленым,
детали будут нечеткие и… эээм.. ваше любимое качество будет низким.
Но фишка в том, что на билборд смотрят, находясь на достаточном расстоянии,
чтобы низкое качество изображения портило картинку.
Издалека вы будете видеть все четким. Получается 50dpi не равно
некачественному изображению.


Тоже самое можно сказать и о полиграфии. Листовка в ваши руках позволит
вам тщательнее рассматривать детали изображения, а значит разрешение
для печати листовки обязательно должен быть 300 dpi! Но на самом деле не всегда.
Оно может быть, например 225dpi и качество по итогу всех устроит, потому

что изображение, к примеру, не будет содержать мелких и важных деталей,
и степень  нечеткости будет вполне допустима.


Я предлагаю отбросить такие вещи как билборды и растяжки,
а рассматривать для удобства исключительно полиграфию
и принять во внимание, что на выходе у нас должна быть
эээ.. максимальная резкость и… эээ.. качество изображения.

А значит наш выбор — это 300dpi (на деле ppi, но для таких зануд как я)


Вернемся к нашему котику.
Напомню, нам нужно напечатать его на формате А3, разрешение фотки —

500×325 пикселей. Чтобы котик получился резким, на каждом дюйме
нашего А3 изображения должно быть 300 его пикселей.

Давайте теперь возьмем калькулятор и посчитаем какого
размера при таком разрешении мы можем напечатать котика,
чтобы не больно было смотреть ему в глаза.

Берем для расчета размер по горизонтали:

500px / 300 (пикселей в каждом дюйме) примерно равно 1,6 дюйма или 4 см.

Делаем вывод — напечатанное изображение нужного качества будет
составлять в длину всего лишь 4 см при разрешении 500px по горизонтали,
т.е. отправлять его дизайнеру нельзя, т.к. нам нужно напечатать аж 42 см!

Чтобы узнать разрешение нужного нам изображения нужно всего лишь
сколько дюймов будет составлять наше изображение: 42/2,54= 16,5
Потом умножить это количество на стандарт печати 300dpi: 16,5×300 =
4800px по горизонтали.

Если фотку вы нашли в интернете, то есть шанс,что всего там будет
лежать такая же, но большего разрешения. Снова открываем наше окно,
в котором мы узнавали разрешение первой фотки и жмем на ссылку
«Все размеры»


Смотрим результаты поиска


Максимальное разрешение фото, которое мы можем скачать
это 2640X1650 пикселей, что тоже не достаточно для печати
на формате А3, следуя нашему правилу. Но не все так плохо.
Давайте вспомним, что качество — это понятие относительное
и, по сути, несуществующее и всегда нужно отталкиваться от задачи.
Вам нужен А3? Ок, а для чего? В руках его держать неудобно,
скорее всего повесите на стену. А раз так, значит смотреть
на него будут на расстоянии, т.е. слегка мыленые детали
не испортят всей картины.


Давайте проведем опыт. Отправим обе фотки дизайнеру.
Дизайнер, получив наши фото, создал документ размером А3,
с разрешением 300dpi и вставил обе наши фотографии.

Вот соотношение размеров того, что должно получиться
и реальных размеров фоток.


Эта фотка 500×325

Как видим в обоих случаях разрешения недостаточно, и, чтобы
заполнить все пространство документа, дизайнеру
придется растянуть обе фотографии. Смотрим, что у него
получилось после увеличения:

Но что делать, если вариант справа не устраивает и резкости не хватает?
Тут уже нужно решать задачу на месте и по ситуации — либо просить дизайнера
увеличить резкость, или искать нужную фотку длиной 4800px по горизонтали.

pereverstal.livejournal.com

Как правильно кадрировать изображение | Кадрирование

Разбираемся с общими вопросами кадрирования изображения.

Когда нужно кадрировать фотографию? На каком этапе лучше это делать? Какое соотношение сторон лучше выбрать?

Если коротко:

  • Снимайте всегда в родном для вашей камеры соотношении сторон.
  • Причинами кадрирования могут стать:
    • Заваленный горизонт;
    • Мусор (лишние объекты) в кадре;
    • Изменение ориентации изображения с альбомной на портретную, реже наоборот;
    • Изменение соотношения сторон изображения;
    • Более выразительноя компоновка кадра.
  • Для улучшения компоновки кадра можно опираться на правило третей, либо на правило золотого сечения.
  • Для начинающих существуют базовые правила кадрирования, особенно для кадрирования портрета.
  • Соотношение сторон может быть любым, но если речь идео о серии кадров, лучше придерживаться стандартных величин.
  • Стандартные величины (отношение ширины к высоте):
    • 3:2 (альбомн.) / 2:3 (портрет) (для большинства камер),
    • 4:3 / 3:4 (для камер Olympus и смартфонов),
    • 1:1 (квадрат),
    • 16:9 (HDTV),
    • 21:9 («кинокадр») подробнее о фишках данного формата,
    • далее идут панорамы, их ничто не ограничивает.
  • Несоблюдение стандартных величин приведет к прыгающим границам кадра при просмотре, а также к сложностям при выборе формата бумаги при печати.
  • Кадрирование уменьшит разрешение вашего изображения, не переусердствуйте.
  • При наличии свободного места по краям кадра можно дополнительно создать несколько версий фотографий с различным соотношением сторон для более удобного просмотра на разных устройствах.
  • Если необходимо убрать лишний объект из кадра, то вместо кадрирования можно попробовать замазать его, но в большинстве случаев это будет более трудоемко.

Если подрбнее:

Зачем нужно кадрировать фотографию?

Одним из рецептов удачного снимка является простой совет: уберите всё лишнее из кадра. Чем меньше визуального шума нас отвлекает от основного объекта, тем выразительнее воспринимается весь снимок. Проблема в том, что даже при студийной съемке часто сложно уследить за лишними объектами, к тому же, многие недорогие объективы искажают пропорции объектов ближе к краю кадра. Обе этих проблемы поможет решить кадрирование изображения.  Кроме того, обрезка изображения позволяет скорректировать смысловые центры изображения, что сделает кадр более гармоничным.

Кадрирование в фотоаппарате – это бесполезно

Начать стоит с того, что при съемке лучше ставить соотношение сторон родное для вашей матрицы (для Fujifilm это соотношение 3:2). Во всех остальных вариантах камера просто отрезает части уже сделанного кадра, подгоняя его под иные соотношения сторон, а терять ширину охвата кадра на этом этапе просто неразумно.

С чего начать

При разборе фотографий, в начале процесса редактирования, поместите фотографии, где есть проблемы с композицией и/или с заваленным горизонтом в отдельную папку. Вы можете быть удивлены, как некоторые кадры, которые выглядели «не очень» в стандартном соотношении сторон, в конечном итоге выглядят впечатляюще после правильного кадрирования.

После открытия изображения в графическом редакторе (пример – ниже) необходимо запустить инструмент Кадрирования (Crop). Первым делом стоит определиться, в каком соотношении сторон мы будем кадрировать изображение. Тут есть 3 варианта:

  1. Произвольный формат. Просто выделяем ту часть картинки, которая нам нравится, и настраиваем, более тонко перетягивая за границы и углы рамки.
  2. Кадрирование с заданным соотношением сторон. Для этого выбираем соотношение из стандартных в выпадающем списке на верхней панели инструментов, либо вводим желаемое сами. Первое значение – ширина, второе – высота. Это безразмерные величины, они задают соотношение сторон, не влияя напрямую на размер изображения.
  3. Кадрирование с сохранением соотношения сторон. Удобно, если нам некогда задавать принудительные параметры, либо мы их не знаем, но нужно отсечь часть кадра с сохранением пропорций. Для этого надо выделить изображение полностью, а кадрирование выполнять движением углов рамки с зажатой клавишой Shift.

Если необходимо выровнять горизонт – нажмите значок уровня на верхней палени инструментов при активированном инструменте кадрирования (прямоугольник с дугой из точек над ним). Всё что потребуется сделать дальше — найти горизонтальный, либо вертикальный объект на фотографии и удерживая кнопку мыши нажатой соединить две точки этго объекта которые должны находиться на одной горизонтальной, либо вертикальной оси. После этого изображение повернется, и на нем появится кадрирующая рамка, отсекающая повернутые углы. Обратите внимание, что выстраивая уровень (особенно по вертикальным объектам) следует учитывать искажения перспективы кадра, когда на снимке объект получается заваленным при удалении от центра кадра.

Чтобы выстроить композиционный центр кадра есть 2 подхода: правило третей, где смысловые акценты кадра расставляются в местах пересечения линий делящих изображение по третям,

либо можно воспользоваться инструментом Golden Ratio (Золотое сечение). В фотошопе выберите его из выпадающего списка, где по умолчанию отображается «Правило 1/3». В Lightroom для его использования из режима обрезки, нажмите «O», чтобы прокрутить все наложения, пока не найдете «золотое сечение», затем shift + O для прокрутки различных ориентаций.

Как выбрать соотношение сторон для кадрирования

При кадрировании стоит ориентироваться на то, на какой платформе и как оно будет просматриваться. Например, для Instagram идеальным соотношением сторон для портретного режима (в котором и ориентирована вся программа) будет 4:5 (соотношение 1080 x 1350 или 1: 1.25), альбомные снимки можно оставить без изменений, либо обрезать до квадрата. Для YouTube или для демонстрации фото по телевизору лучше всего подойдет соотношение сторон 16:9 (хотя некоторые в данном случае пользуются кинематографическим соотношением 21: 9, тогда на большинстве телевизоров сверху и снизу будут отображаться темные полосы, но это позволяет достичь большей выразительности кадра). Ниже – список стандартных пропорций изображения и областей их применения.

Стандартные величины (отношение ширины к высоте):

  • 3:2 (альбомн.) / 2:3 (портрет) – стандартное соотношение сторон кадра для большинства фотоаппаратов с матрицами APS-C, FullFrame, а так же для фотопленки. Такое соотношение сторон совпадает с пропорциями фотобумаги 15х10 и 21х14, что удобно при печати снимков.
  • 4:3 / 3:4 (для камер Olympus и смартфонов) – другое распространенное соотношение сторон кадра, характерно для матриц системы Микро 4:3 и многих смартфонов. Такое же соотношение сторон экрана имеют многие планшеты, например iPad.
  • 1:1 (квадрат) – Такой формат снимков выглядит очень выразительно и позволяет легко компоновать серии фотографий, получил широкое распространение с появлением Instagram, где долгое время был единственным возможным форматом для публикации. Так же фото с таким соотношением сторон выдавали многие модели Polaroid.
  • 16:9 (HDTV) — Примерами такого соотношения сторон могут служить все современные телевизоры и большиноство современных смартфонов. Представителями данного соотношения сторон являются экраны HD (1280×720), FullHD (1920×1080), UltraHD(3840 × 2160) и многие другие. Также есть похожий формат 16:10, это соотношение сторон экрана встречается на компьютерах Apple MacBook Pro многих поколений, а также на многих мониторах. Варианты разрешения таких экранов: 1280х800, 1920×1200, 2880×1080.
  • 21:9 («кинокадр») подробнее о фишках данного формата, этим соотношением обладают некоторые мониторы и «киноманские телевизоры», картинку такого соотношения сторон мы видим в большинстве кинотеатров. именно таким соотношением сторон обладает новомодный формат 4K (4096 × 3072)
  • далее идут панорамы, их ничто не ограничивает, кроме здравого смысла.

При этом совсем не обязательно ориентироваться только на способ просмотра изображений. Соотношение сторон во многом формирует восприятие кадра, его динамику, харизму. Главное в кадре – идея и выразительность, все остальные характеристики, будь то соотношение сторон, шумность и четкость изображения, баланс белого, ничего не значат по сравнению с хорошим сюжетом снимка. Панорамы же очень удобно печатать в фотокнигах на весь разворот, либо на крупном формате, и размещать на стене. Часто даже обычный кадр может заиграть новыми красками при кадрировании его до состояния панорамы. Зритель перестает воспринимать его полностью одним взглядом, а начинает читать его, останавливаясь подробнее на каждой детали.

Изменение ориентации снимка

Отдельно стоит остановиться на изменении ориентации снимка с альбомного на портретный. Часто, особенно в путешествиях, бывает так, что в кадр с удачно позирующим человеком попадает нежедательный объект, который портит большую часть заднего плана, либо фон сам по себе выглядит достаточно скучным. Спасти снимок можно кардинально обрезав его по краям тем самым сменив ориентацию кадра. Большинство современных камер имеет достаточное разрешение матрицы, чтобы после изменения ориентации снимка кадрированием получить достаточно качественную картинку. Так из исходного альбомного снимка 6000х4000 (24 МП) можно получить портретный снимок разрешением 2667х4000 (10,5 МП), что очень даже неплохо.

Правила кадрирования портрета

По съемке и кадрировании портрета есть 3 основных рекомендации:

  1. Оставьте место в направлении движения/взгляда модели (больше места чем в обратном направлении). При этом чем более ярко выражено движение, либо направление взляда, тем больше места для него должно оставаться.
  2. Не режьте кадр по суставам или около них. Это правило наглядно проиллюстрировано ниже. В противном случае конечность будет смотреться неестественно.
  3. Если вы не уверены, как лучше кадрировать портрет при съемке, просто отступите на шаг назад, тогда границы кадра можно будет поправить в редакторе и верно расставить акценты.

Помните, что все «Правила» условны

 Фотография – это в первую очередь творческий процесс, все правила тут носят рекомендательный характер. Например, правило третей. Логично сделать акцент на глаза при съемке портрета крупным планом. По правилу третей выходит, что для акцента на глазах их надо разместить на пересечении линий. При этом большинство портретов, размещенных в журнналах и на выставках, будут иметь отличную от «рекомендуемой» компоновку. Неправильную? Конечно нет! Экспериментируйте!


fujifilm.space

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о