Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Насмотренность в фотографии – Бесценный урок фотографии для новичков: как тренировать способность видения кадра

Содержание

Путь фотографа начинается с насмотренности — Российское фото

Евгений Рухлов — участник премии 35AWARDS из Екатеринбурга, который второй год подряд попадает в ТОП 70 фотографов своего города. Мы поговорили с ним о поворотах судьбы и призвании, и пришли к выводу, что всё-таки жизнь нужно посвятить тому, к чему лежит душа. А если это дело — фотография, то следует начать свой путь с насмотренности и самоанализа.

— Женя, расскажите, когда вы поняли, что хотите быть фотографом?

— Скорее всего, уверенное решение пришло ко мне ровно год назад, когда я лежал в больничной койке после операции и думал над тем, что стоит прожить жизнь так, как мне хочется. Съемка всегда приносила мне удовольствие, я снимал для себя то, на чем застывал мой взгляд. Это было на интуитивном уровне. Мои друзья, девушка и просто товарищи всегда говорили мне о том, что я должен заниматься фотографией, иногда даже настаивали на этом, но я не воспринимал эти мысли всерьез, ибо по специальности я инженер-механик, и я работал на этой должности. Но благодаря некоторым жизненным трудностям у меня было время переосмыслить все то, что мне говорили, и на самом деле принять тот факт, что я не могу не проявлять себя, свое внутреннее состояние и передавать состояние окружающих меня людей без фотографии.

— Вы сразу сосредоточились на портретах и пейзажах или долго искали свой жанр?

— Нет, так было не сразу, да и сейчас нет определенных рамок в жанре. Изначально, проводя большую часть своей жизни в разъездах по заводам нашей страны, я только и делал, что снимал архитектуру и пейзажи на мобильный телефон. После появился фотоаппарат Canon 600d, и я стал больше уделять время людям и животным, в основном в формате репортажа. Я никогда не пытался ограничиваться одним конкретным жанром, я даже не могу сказать, что отдаю чему-то приоритет. Я просто берусь за то, что могу прочувствовать.

— Многие фотографы считают, что постобработки в фотографии должно быть как можно меньше или не должно быть вообще. Другие придерживаются мнения, что обработка кадров — это тоже искусство и неотъемлемая часть фотографии. Какой подход выбираете вы?

— В зависимости от задачи, от того, какими хочет видеть снимки заказчик. Если речь идет о моих личных творческих съемках, то для меня постобработка имеет место, но в разумных пределах.


— Как вы считаете, существует ли такое понятие, как фотогеничность? Или каждому лицу просто нужен свой ракурс и свет?

— Всему нужен свой ракурс и свет. Да, есть фотогеничные люди, но и их можно снять так, что вся эта дарованная природой красота испарится. Думаю, что все-таки ракурс и свет — наше все.


— На что вы снимаете? Как выбирали свою камеру?

— Буквально пару недель назад приобрел себе Canon 6D mark II, до этого снимал на Canon 600D и изредка на 6D первой версии.

— С чего начать человеку, который совсем не умеет фотографировать, но очень хочет стать фотографом?

— С того, нужно ли ему это на самом деле. Если все-таки он задался этой целью, то все равно заниматься самоанализом. Во-первых, нужна насмотренность, следует постоянно смотреть на все, что происходит вокруг тебя, и если на чем-то твое внимание сфокусировалось, то нужно понять: почему именно на этом? Изучать теорию света и цвета. Можно читать профессиональную литературу и также изучить повнимательнее тех, чьи работы вдохновляют тебя. Понять, что цепляет в их работах. Я очень люблю классика сюрреалистической фотографии Родни Смита, он вел блог, в котором проводил самоанализ своих работ, пытался понять, почему он сделал именно такой кадр, и читать это одно удовольствие. В любом случае все сводится к твоей насмотренности.



https://www.instagram.com/zhenyarukhlov/
https://vk.com/rukhlovphotos

rosphoto.com

Куда смотреть, чтобы увидеть цвет: pavel_kosenko — LiveJournal

Для того, чтобы научиться снимать хорошие цветные фотографии, прежде всего необходимо научиться видеть и чувствовать цвет, понимать его выразительные свойства. Точно также невозможно играть хорошую музыку, не понимая, что такое хорошая музыка.

Единственный путь научиться отличать хорошее от посредственного – получить достаточный опыт. В музыке это называется «наслушанность», в фотографии «насмотренность». Точно также, как путь музыканта начинается с меломании – пластинок и концертов, путь фотографа начинается со страсти к изобразительному искусству – музеев живописи и выставок фотографий.

Получив достаточный визуальный опыт, мы начинаем иначе относиться к окружающей нас действительности, смотреть на нее другими глазами, искать то, что интересно для нашего личного восприятия. Как Микеланджело, мы «просто берем глыбу мрамора и отсекаем от нее все лишнее».

Мышление фотографа-колориста существенно отличается от того, как думает и видит фотограф, снимающий на цветную пленку (или цветной RGB-файл). Для первого цвет имеет приоритетное значение, второй же готов мириться с недостаточно выразительным, а порой даже с плохим цветом ради сюжета, момента, композиции и других выразительных средств фотографии, вплоть до перевода картинки в ч/б.

Как говорит Гарри Груйер, «Цвет не должен восприниматься как некая добавка к изображению, он должен составлять его суть». При этом на своем мастер-классе в Москве в 2012 году великий цветной фотограф современности продемонстрировал… серию черно-белых фотографий, которую снимал 25 лет. На изумленные вопросы публики он ответил: «Я хотел снять серию про то, как растут мои дочери. Мне были важны их эмоции, а когда я снимаю на цветную пленку, я думаю только о том, какая на них одежда и на фоне каких обоев они стоят».

Если вы испытываете такую же страсть к цвету, как и я, то скорее всего поймете, почему в съемке этого сюжета с молодыми парнями и девицами, купающимися в фонтане, в итоге я снял фотографию… без парней и девиц. Изначально меня действительно привлек формальный повод, и поначалу я честно снимал экшен и мокрые груди. Я понимал, что многие фотографы позавидовали бы этому необычному сюжету, но мне самому получающиеся снимки удовольствия не доставляли. Поэтому я продолжал искать выразительный цвет, мысленно отмечая его в сюжете и постепенно отказываясь от всего лишнего.

1. Первый кадр иллюстрирует взгляд фотографа, просто снимающего в цвете – для нас интерес представляет сюжет, динамика, эмоции главных героев. Несмотря на то, что цвет этого снимка нельзя назвать плохим, хорошим его тоже не назовешь. В кадре слишком много почти полностью черных и почти полностью белых областей — сцена слишком контрастна для того, чтобы можно было проявить богатство тональных переходов и цветовых нюансов.

Безусловно, цвет можно несколько улучшить с помощью грамотной обработки:

Но этот снимок нисколько бы не потерял (а может быть даже выиграл), если его перевести в ч/б:

2. На втором снимке я попытался выстроить альтернативную композицию, используя в качестве «заднего плана» самую колористически интересную часть сюжета – дно бассейна сквозь толщу мутной воды. Именно в ней цвет проявляет себя в полной мере: он выразителен, гармоничен и вариативен (в живописи для этого используется слово «валёр»).

Этот вариант нравится мне куда больше, но в нем по-прежнему присутствуют высококонтрастные (белые и черные) области, которые не дают цвету полноценно себя проявить. Была бы моя воля, я переодел бы девушек в другую одежду, но, увы, в данной ситуации это было невозможно.

3. Поэтому, отсняв множество вариаций этого динамического сюжета, я сделал следующий шаг, и… отказался, собственно, от самого сюжета. Отошел в сторону и снял только цвет, создавая тем самым абстрактную колористическую композицию и новый (не существующий при первом взгляде на сцену) цветной сюжет. Именно эта фотография осталась в моем портфолио спустя 4 года после этой съемки. Все остальные снимки с этого места в него не вошли.

Я не считаю этот снимок гениальным и не призываю вас давать оценку приведенным фотографиям – они вполне могут нравиться или не нравиться. Я лишь демонстрирую (в определенной степени гротескно) сам принцип цветового мышления. Цветная фотография начинается не с обработки в Фотошопе, а с поиска цветного сюжета, с фотографического видения. Которое, в свою очередь, формируется на основе визуального опыта и понимания колористических традиций в фотографии и живописи. И закрепляется внутренними творческими приоритетами автора.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.

pavel-kosenko.livejournal.com

Уроки стиля. Тренируем насмотренность и учимся сочетать вещи стильно

ТРЕНИРУЕМ НАСМОТРЕННОСТЬ! ЧТО НОСЯТ ОСЕНЬЮ 2017

Привет, девчонки!

Давайте для начала я напомню вам, что такое «насмотренность»?

Это регулярная зарядка для ваших глаз и мозгов, которая позволяет быть в курсе того, как носят и как уже не носят.

Если вы замечаете, что фото уличных модников заставляют вас упасть в обморок, а также ловите себя на фразе: «Разве это модно? Совсем с ума посходили!» — это значит, что вы безнадежно отстали от времени. И, скорее всего, ваш гардероб тоже. А это тревожный звоночек. Советую сразу проверить содержимое шкафа на «бабий стиль» и вспомнить, что хоть в паспорте и написана определенная цифра, то выглядеть на нее и старше совсем необязательно.

Нужно ли повторять за стритстайлерами их трюки? Конечно, это необязательно.

Давайте будем людьми взрослыми и адекватными. Модник, а тем более стритстайлер — это определенный образ жизни и часто креативная профессия. Это высокая степень увлеченности модой. В жизни обычных людей, к которым относятся 90% читательниц моего блога, доза моды значительно ниже. И это нормально!

Идеальный гардероб — это индивидуальное решение. Не только в силу фигуры, размера, но и в силу образа жизни и предпочтений. Двух одинаковых людей нет. Поэтому и ваш гаредроб может существовать только у вас, и больше он никому не пригодится и не поможет.

Так зачем же мы смотрим на стритстайлеров? Чтобы тренировать глаза, разбирать их образы на части и приемы и АДАПТИРОВАТЬ их к себе. В нужной дозировке.

Самый популярный вопрос в моем Инста: как научиться отличать вышедшие из моды вещи от актуальных?

Многим хочется волшебной таблетки, двух картинок, как надо и не надо. Да, конечно, и такие картинки есть. Этому посвящены два больших урока из 11 в моей онлайн-школе на Базовом курсе. Но для тех, кто разбирается самостоятельно и без профессиональных подсказок, есть только 1 вариант — регулярно АНАЛИЗИРОВАТЬ текущие тренды с помощью уличной моды, делать выводы, быть в курсе и со временем ваши глаза натренируются, через полгода-год вы начнете различать устаревшее и современное и потихоньку корректировать свой гардероб в правильном русле.

Итак, смотрим, что и как носят в современном мире, дышим ровно и помним, что ваша задача — рассмотреть фасоны одежды, сумок, обуви и тд, а также подглядеть стильные приемы «что с чем сочетать», выбрать понравившиеся лично вам и адаптировать к себе. 

Ведь если стритстайлер надел и шубу, и косуху, и шляпу, и яркие колготки — вам может быть достаточно лишь части этих вещей, главное, чтобы их фасоны и приемы по их сочетанию были из настоящего времени. 

Развить хороший вкус и научиться сочетать вещи гармоничным именно для вас образом можно двумя способами:

— самостоятельно, путем проб и ошибок

— с помощью профессионального преподавателя

Если количество неудачных покупок зашкаливает, копирование чужих образов лишь больше захламляет гардероб и опустошает кошелек, а отражение в зеркале все так же не радует, то приходите учиться в онлайн-школу на Базовый курс стиля для себя.

Это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ обучение лично у меня!

Без практики и моей обратной связи курс не работает. 

Результат гарантирован при условии выполнения всех домашних заданий. Ваш результат — главное для меня:)

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Как тренировать насмотренность: советы по развитию вкуса

Чтобы стильно одеваться без чьей-либо помощи – подруг, советчиков в Интернете или профессиональных стилистов – необходима так называемая насмотренность. Рассказываем, что это такое и как этому научиться.

Все чаще и чаще в fashion-блогах и глянцевых изданиях можно встретить идею о том, что для создания красивых и уместных образов важна насмотренность. Насмотренность, по сути своей – как следует натренированное зрение, способное распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что – нет. Это – не врожденное умение и не редкий талант, а навык, который можно (и нужно!) развить. Что это такое и как ей научиться, мы спросили у имидж-стилиста, блогера и основательницы пространства хорошего вкуса Dress to Impress Лирии Холдиной.

Тщательно формируйте ленту подписок

Определите, кто из блогеров и знаменитостей разделяет ваше чувство прекрасного. На кого хочется равняться? Чьи образы притягивают взгляд? Сформируйте свою ленту стильных подписок – неважно, на отдельные блоги или аккаунты Instagram – и будьте уверены, что всегда будете получать свежую порцию вдохновения.

Подружитесь с медиа

Неважно, нравится ли вам пролистывать печатные журналы или больше по душе экран ноутбука или мобильного телефона – важно найти СМИ, которому вы доверяете и прочитывайте его регулярно. Так вы будете уверены, что получаете актуальную информацию о тенденциях, интересных событиях и вдохновляющих именах, а со временем и поймете, что из этого выбрать для себя и взять на заметку.

Просматривайте показы

Любая неделя моды – это громкое событие, ведь она определяет вектор целого сезона. Время от времени старайтесь просматривать хотя бы несколько последних показов самых знаковых домов моды, отмечайте, что вам особенно понравилось и что кажется потенциально интересным. К слову, хроники стритстайла на неделях моды заслуживают отдельного внимания, ведь гости готовятся к ним по-настоящему тщательно (читайте также: ДНК бренда: откуда пришла мода).

Научитесь анализировать увиденное

Просто рассматривать фотографии и читать новостную ленту недостаточно. Нужно научиться рассуждать аналитически и уделять внимание деталям. Изучите понравившийся образ, подумайте, что именно вас в нем «зацепило», что делает его стильным, что придает завершенности. Первое время можно дословно копировать удачные комплекты, а со временем стоит проанализировать, что делает образы интересными, и брать самое важное на вооружение.

Развивайте вкус комплексно

Можно виртуозно ориентироваться в трендах и брендах, но не слишком успешно интегрировать эти знания в практику, ведь для этого важно брать во внимание множество факторов – и именно на этом этапе не обойтись без вкуса. Кто-то может возразить, что вкус – понятие субъективное, и с этим сложно поспорить. Вот только он или есть, или… его нужно развивать. Вкус формируется комплексно – из музыки, которую вы слушаете, фильмов, которые смотрите, событий и мест, которые посещаете. Поэтому просто задумайтесь о том, насколько каждый сделанный выбор приблизит вас к безупречному образу. Ведь все – в ваших руках.

Лирия Холдина – практикующий стилист-имиджмейкер, выпускница Istituto Marangoni и основатель Dress to Impress.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Как научиться видеть свет

Свет – это основа всех основ в фотографии. И даже если ты берешь камеру в руки раз в месяц, мы уверены, ты понимаешь, о чем идет речь. Композиция, цвет, сюжет, эмоции и тысячи смыслов, которыми может обладать фотография – это все ничто, если ты не сумел разобраться, как же все-таки работает свет в конкретном случае и условиях.

Пожалуй, главный вопрос, который уже у тебя созрел в голове – “как научиться видеть свет и управлять им?”.

Единого рецепта нет, и ты, конечно же, не научишься снимать как Энни Лейбовиц после прочтения данной статьи. Но у нас есть несколько советов для тебя, друг. И если ты будешь следовать им ежедневно, ты быстро начнешь апгрейдить свой навык фотографии.

kak nauchitsya videt svet8

1. Снимай, снимай и еще раз снимай.

Ты, конечно, можешь сказать, что мы говорим тут об очевидных вещах. Но нет, это важная составляющая твоего успеха. Ты берешь в руки камеру несколько раз в месяц/неделю? Надо снимать ежедневно. Возьми это себе за правило, впиши это занятие в свой плотный график и перестань лениться. Муза приходит только к тем, кто каждый день поднимает пятую точку с дивана и идет снимать хотя бы на телефон 🙂

Через несколько недель подобных вылазок ты заметишь, как стал более наблюдательным. И теперь ты останавливаешься с камерой возле столетнего гаража, а все потому что закатное солнце прорисовало на нем замысловатые узоры.

kak nauchitsya videt svet25

2. Смотри и анализируй.

Просматривай ежедневно по несколько сотен фотографий разных жанров и авторов. Самые цепляющие и те, которые сняты интересно с точки зрения света, сохраняй себе в папку под названием “вдохновение” (таковую мы тоже советуем завести). Зачем? Это нарабатывает твою насмотренность. Твой мозг и его подруга зрительная память – твои лучшие друзья в этом случае. Через некоторое время ты начнешь замечать, как нужные картинки-подсказки начинают всплывать у тебя в голове при выполнении сложных и не очень задач.

Еще важно выделять время на анализ и разбор таких фотографий. По каждому из таких снимков определи:

  • с каким источником света сделан снимок;
  • если снято с естественным освещением: в какое время дня была сделана фотография;
  • определи источники света и их количество в кадре, и не забудь о рефлексах;
  • разберись, сколько источников жесткого и мягкого света было использовано, и что они конкретно освещают/подсвечивают;
  • ответь на вопрос, что тебе нужно для того, чтобы повторить эту схему: взять шесть источников импульсного света или просто выйти поснимать на закате.

kak nauchitsya videt svet1

3. Нет правильного или неправильного света.

Нет схем света, которые сделают твою фотографию шедевром. Ты же в курсе, да, что в творчестве нет законов? Кто-то снимает по солнцу, а кто-то против. Хотя твоя мама говорит, что против солнца снимать нельзя. На разные картинки и сюжеты свет ложится тоже по-разному, и истина заключается в том, сможешь ли ты это понять до того, как сделаешь снимок.

Свет не только может хорошо ложиться в кадре, а еще композиционно выделять объект съемки. Это универсальный инструмент!

Кто-то снимает портреты с мягким рассеянным светом, а кто-то с жестким. Например, 20 лет назад мало кто снимал профессионально женские портреты (да что там, вообще портреты) с жестким светом. Сейчас же, можно сказать, это превратилось в тренд. Такой свет помогает придать снимку драматичности и сделать его более эмоциональным и цепляющим, если этого требует задумка, конечно.

Успех приходит к тем, кто работает над собой ежедневно. Если каждый день подниматься хотя бы на одну ступеньку вверх, вершина очень скоро будет покорена. Нужного вам света в кадре, друзья 🙂

Вероятно, вам будет интересно прочитать:

Фотография: вдохновляемся с Родни Смитом

Съемка в студии: 5 советов новичкам

10 самых дорогих фотографий в мире

say-hi.me

13 упражнений для фотографов, которые помогут развить креативность

Существует множество идей, которые призваны побороть творческий ступор или вдохновить на дальнейшее расширение художественных границ. Некоторые сайты и книги предлагают задания и упражнения для смелых фотографов. Мы предпочитаем те из них, которые: 1) связаны с использованием фотоаппарата, 2) меньше привязаны к конкретному месту, 3) весёлые!

Упражнения для развития креативности, которые передавались из поколения в поколение и доказали свою эффективность. (К сожалению, мы не можем подкрепить их информацией о том, кто первым придумал тот или иной приём).

Упражнение 1: Две дюжины

Выберите себе место и, не сходя с него, сделайте 24 уникальные фотографии. (Нельзя перемещаться, ноги неподвижны).

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 2

Даже если вы станете перед кирпичной стеной, это будет очень поучительный опыт. Примерно после 12 кадров вам покажется, что все варианты исчерпались, тут-то и начнётся креатив, выжимающий весь потенциал из имеющегося оборудования и окружающего пространства.

Упражнение 2: Один десяток

Сделайте 10 уникальных и/или абстрактных фотографий одного небольшого предмета.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 3

Чем меньше предмет, тем сложнее задача. Не хитрите, «маленький предмет» это не нечто вроде вашего города.

Упражнение 3: Четыре угла

Выберите один объект и сделайте четыре изображения, каждый раз помещая его в другой угол кадра.

Можете перейти на другую сторону объекта? Проделайте то же самое. Снимайте со всех четырёх сторон во всех четырёх углах, если это возможно. Посмотрите, что получится!

Упражнение 4: Искусственные ограничения

Придумайте себе ограничения на один съёмочный день или на выходные.

Ограничениями могут быть:

• Один объектив с неизменным фокусным расстоянием
• Одна местность
• Только в чёрно-белом цвете
• Только с 16.00 до 17.00
• Только в ручном режиме
• Всё переэкспонировать/недоэкспонировать
• Только точечный экспозамер
• Фотографировать только сидя
• Снимать только то, что выше вас
• Снимать только то, что ниже вас
• Без людей в кадре
• Без зданий в кадре
• Заполнять кадр
• Чтобы негативное (отрицательное) пространство занимало более трёх четвёртых кадра.

Эти или другие границы могут стимулировать к композиционному разнообразию.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 4

Упражнение 5: Снимать на «плёнку»

Сходите куда-нибудь, где вы давно хотели пофотографировать, но постоянно откладывали. Снимайте на свой цифровой фотоаппарат, но представьте, что он заряжен катушкой плёнки на 24 или на 36 кадров.

Прежде чем жать на спуск затвора, присмотритесь и задумайтесь, помните об ограниченном запасе «плёнки». Если это не приведёт вас к более обдуманному подходу, касательно съёмки изображений, то притворитесь, что у вас катушка на 12 кадров. Когда «плёнка» закончится, просто походите или посидите, наслаждайтесь средой.

Упражнение 6: Двенадцать абстракций

Сфотографируйте дюжину абстракций одного предмета.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 5

В зависимости от размеров объекта съёмки, вам может понадобиться макрообъектив или телефото. Это задание похоже на упражнение №2, но абстрактность должна подтолкнуть к более глубокому взору.

Упражнение 7: Портативный субъект

Выберите предмет, который сможете повсюду носить с собой и делать с ним разнообразные кадры вне зависимости от места съёмки.

Возьмите любимую «вещь» на прогулку и придумайте, как включить её в ваши изображения. Обратите внимание, как она влияет на кадрирование и композицию. Включите изобретательность с размещением своего портативного предмета.

Упражнение 8: Селфи «неселфи»

Вы будете в каждом кадре. Но это не должно выглядеть как обычное селфи. Поэтому возьмите штатив или альтернативную опору. Начинайте придумывать композицию снимка, затем становитесь так, чтобы попасть в кадр и воспользуйтесь автоспуском. Пусть фотографии с вами получатся содержательными и вдумчивыми.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 6

Упражнение 9: Лотерея

Возьмите много маленьких бумажек и напишите на каждой из них слово или фразу, а затем уложите в глубокую миску и перемешайте. Доставайте по одной бумажке, читайте, берите фотоаппарат и приступайте к съёмке.

Примеры того, что можно написать на клочках бумаги:

• Синее
• Круги
• Панорамы
• Мягкий фокус
• Отражения
• Малая глубина резкости
• Действие
• Счастье
• Размытость
• Бег
• Отрицательное пространство
• Вывески
• Погода
• Буква «Т»
• Тень.

Так у вас всегда готовы идеи для съёмки.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 7

Упражнение 10: Перемены

Пробуйте новые жанры фотографии.

Вы студийный фотограф-портретист? Попробуйте один день заняться уличной фотографией. Вы архитектурный фотограф? Сходите на ближайший стадион или в парк и снимайте в жанре спортивной фотографии.

Упражнение 11: Девять элементов

Сфотографируйте эти девять элементов в одном месте.

Придите на угол улицы или к парку, или в другое место и сделайте фотографии, в которых отобразится следующее:

• Свет
• Тень
• Линия
• Фигура
• Форма
• Текстура
• Цвет
• Размер
• Глубина

И ещё желательно:

Фокус
Тональность
Качество света
Паттерн
Отрицательное (негативное) пространство.

Хотите усложнить? Тогда позвольте себе делать лишь по одному изображению для каждого элемента.

uprazhneniya dlya razvitiya kreativnosti fotografov 8

Упражнение 12: Шаги

Пойдите погулять куда-нибудь, где вам всегда хотелось пофотографировать. А во время прогулки останавливайтесь и делайте уникальные кадры, но только после заданного числа шагов.

Какое у вас любимое число? 10? 20? Мир переменчив, всего в нескольких метрах вас может поджидать нечто интересное, остановитесь, чтобы запечатлеть это.

Упражнение 13: Два похода (или две поездки)

Оставьте фотокамеру дома или положите где-то в безопасности. Прогуляйтесь или поезжайте без неё, но по пути всё время ищите потенциал для фотосъёмки. Когда вы доберётесь до места назначения, возвращайтесь обратно тем же маршрутом и продолжайте искать глазами темы для фото. Наконец, с фотокамерой в руках в третий раз идите тем же путём и снимайте кадры.

Если фотоаппарат лежит в сумке, которую вы держите при себе, не доставайте его, пока не проделаете весь путь в обратном направлении. Потерпите. Просто внимательно смотрите по сторонам, наблюдайте, не спешите. Находите новые перспективы.

Упражнение X: Придумайте своё собственное упражнение

Воспользуйтесь перечисленными идеями и придумайте свой рецепт, который поможет снимать творческие изображения за пределами привычного видения.

Гораздо больше советов вы найдёте в интернете или в книгах для фотографов. Некоторые из них имеют форму творческого задания, выполняя которое вы покинете зону комфорта или погрузитесь в нечто для вас совершенно необычное.

Остерегайтесь творческих упражнений, которые сосредотачивают на технических аспектах оборудования. Увязнуть в меню фотоаппарата – едва ли лучший способ развить в себе креатив. Конечно, мы всегда за совершенствование технического мастерства. Просто в данном случае фокусируемся на творчестве, а не на основных деталях того либо иного изображения.

Снимки важны, но на этот раз вторичны. Если после упражнений у вас загорятся глаза, то цель достигнута!

Наконец, упражнения для развития творческого начала должны вдохновлять и ни в коем случае не вызывать ощущения рутинности.

Фото вверху: Том Бирн.

По материалам bhphotovideo.com через petapixel.com.

cameralabs.org

как развить чувство вкуса и стиля, тренируем насмотренность / Школа Шопинга

ЧТО ТАКОЕ "НАСМОТРЕННОСТЬ"?

Недавно я рассказывала в Инстаграм, что читать книжки о стиле и гардеробе не всегда полезно. Почему? Потому что книга часто устаревает еще до того, как попадает в руки к читателям. Пока напишешь, пока выпустишь, пока продашь… А так уже не носят…

Конечно, для общего развития все можно почитать, девочки! Но ни в коем случае не нужно брать за чистую монету советы и рекомендации из книжек.

Если вы хотите держать руку на пульсе времени — читайте и смотрите блоги=) Ведь информация в них обновляется с космической скоростью. Именно в блогах  вы найдете все самое свежее и актуальное!

Именно они помогают вам тренировать «насмотренность». Что это такое? Ну, вспомните оливки или устрицы? Или еще что-то такое=) Возможно, они не понравились вам, когда вы попробовали их в первый раз? И во второй? А потом? Все равно нет? Или все-таки да? А и не важно!

Вы просто расширили гамму своих вкусовых ощущений – и это самое главное. Вы знаете чуть больше. Разбираетесь чуть больше. Вы составили собственное мнение. Сделали выводы.

В общем, что я хочу сказать этим сравнением, — вам не все должно нравится! Я часто говорю моим детям: «Не попробуешь – не узнаешь». Нужно все время пробовать что-то новое, развиваться и меняться.

А если какие-то вещи приходятся вам не по душе — просто идите дальше, ищите что-то другое, но не теряйте интереса=) Движение – это жизнь.

В общем, сейчас я хочу потренировать вашу насмотренность! И, думаю, что мы будем теперь делать это регулярно в этом блоге! Как вам идея?

Я показываю вам трендовые шаблоны, а вы их анализируете и делаете выводы: да или нет? Хочу пробовать это в моем гардеробе или иду мимо?

Начнем=)

Как развить чувство вкуса и стиля

ТОТАЛ БЕЖ

Этот прием не устареет никогда! Порадовать им свои глаза чуть больше вы можете тут.

насмотренность

МНОГОСЛОЙНОСТЬ

Тепло, уютно, стильно. Многослойность можно сделать с помощью самых простых вещей!

насмотренность
насмотренность

СЛОЖНЫЙ КРОЙ

Сложные формы в одежде нравятся многим девушкам, такие вещи выглядят очень интересно, а иногда  от них буквально захватывает дух=) 

Другое дело, что чаще всего именно такие вещи и остаются висеть в «гардеробной коллекции», потому что непонятно, с чем носить и как сочетать. Нужно знать стилистику!

насмотренность

СЕКСУАЛЬНАЯ ОБУВЬ

Самая крутая обувь для стильного look’а – босоножки! Холодно – носи с носками или плотными колготками.  Ты в ужасе? Читай здесь!=)

насмотренность
насмотренность

МИНИМАЛИЗМ

Скоро-скоро я напишу про него статью!

насмотренность

МНОГО БРАСЛЕТОВ

насмотренность

ВЫШИВКА

Это не только весело и ярко, это еще и тренд!

насмотренность

ПРИНТ

Без него в этом сезоне совсем никуда!

насмотренность

СТИЛЬНАЯ СУМКА

Статья о самых модных сумках этого года на подходе=) А пока можете почитать про сумки вне времени.

насмотренность
насмотренность

Ну что, девчонки, разбили парочку шаблонов? Нашли несколько идей для своего гардероба?

Желаю вам удачного шопинга и улыбчивой красотки в зеркале!

И жду в онлайн-школе, чтобы сделать вас стилистами для самих себя=)

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

www.shoppingschool.ru

Продажа дипломов в фирме Златоуст. При этом отметим, что сегодня мы предлагаем только типографии и ГОЗНАК. Иногда возникают проблемы, почему так прои http://gsdiploms.com/ дипломов в фирме Златоуст. За последние несколько лет мы тщательно изучили поле и выяснили, что клиентам при использовании нужны только две версии фа

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *