Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Пейзажная фотография практическое руководство – II: .

Содержание

5 способов, о которых вы вряд ли задумывались

Когда вы думаете о таком классическом понятии как пейзажная фотография, вероятнее всего, вы представляете себе высокие горы или спокойные морские пейзажи. Но что вы будете делать, если эти места недоступны … или может быть, вы просто хотите сфотографировать что-то другое?

В этой статье, Nikon3100.ru предлагает пять простых способов, которыми вы сможете воспользоваться, чтобы получить что-то новое и креативное.

Если вы воспользуетесь любым из нижеперечисленных советов, не забудьте поделиться вашей фотографией с нами, на нашей стене в Вконтакте!

1. Снимайте местные пейзажи

Есть много очень хороших причин, чтобы начать фотографировать местные пейзажи, а не тратить время на путешествия и испытывать удачу, получив в конце практические тоже самое, что было у вас под носом.

Мы все должны отдыхать от фотографических «норм», и в этом нет ничего плохого. Но вознаградит ли это вас великими образами, о которых вы мечтали?

Фото-поездки вдаль от дома — это отличный способ для подзарядки “творческих батарей” и вы сможете получить бесценный опыт, но в области фотографии, это означает, что вы играете в очень азартную игру.

Без знания местности и в зависимости от неблагоприятных погодных условий вы можете вернуться домой с пустыми руками.

В то время как, концентрируясь на вашем родном месте, вы получаете гораздо больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время и, следовательно, спекулируя лучшими условиями.

Главный совет
Многие фотографии показываю то, какие глубокие знания в пейзаже вы хотите показать.

Это гораздо легче будет сделать в родной местности, чем вдали от дома. Вы будете иметь лучшее представление о том, когда цветут цветы и деревья, какой угол солнца в течение всего года и какое лучшее время дня для посещения того или иного места.

2. Рассказывают ли ваши фотографии историю?

Хорошая пейзажная фотография немного напоминает хорошую историю. Она нуждается в начале, середине и конце.

Ландшафт должен состоять из трех компонентов — передний план, золотая середина и фона. Это правило может помочь вам сделать ваши изображения более эффектными.

Конечно, не все изображения попадают под этот упрощенный вид композиции, но в большинстве случаев, вы не проиграете, если будете следовать этому правилу. Это также очень хороший способ, «построить» свои фотографии в направлении спереди назад.

Построив свои изображения данным методом, вы инстинктивно начнете “сочинять” свои фотографии. Конечным результатом будет фотография, на которой объект переднего плана тесно связан с фоном.

Один из способов сделать — это придать сильный акцент переднему плану, а затем скомпоновать снимок. Таким образом, глаз переходит на что-то интересное в середине фотографии и на ее фон.

С другой стороны, самым важным объектом картины может быть фон, и в этом случае передний план должен вызывать долю интереса, но не должен сбивать внимание с себя.

Главный совет
Такой подход к композиции, как правило, работает лучше при использовании широкоугольного объектива. Это делается для того, чтобы достаточно хорошо отобразить передний план фотографии, а также ее фон.

Только будьте осторожны, чтобы не фотографировать слишком широким углом. Изменив перспективу, вы очень сильно снизите значимость фоновых объектов.

3. Используйте боковое освещение, чтобы придать глубину изображениям

Использование бокового освещения, добавит ощущений глубины вашим пейзажным изображениям. Этот способ является одним из лучших для создания теней и выявления формы объектов.

Новичкам в фотографии мы часто говорим, чтобы они фотографировали с солнцем, которое светит за их плечом. Но когда дело доходит до пейзажной фотографии — это не лучшее решение.

Проблема в том, что переднее освещение делает пейзаж очень плоским и двумерным. В этом случае, тени появляются позади объекта и следовательно, они скрыты от камеры.

Если вы просто переставите камеру таким образом, чтобы солнечный свет падал сбоку, то создадите все условия к появлению объемного пейзажа.

Теперь тени падают по всему кадру, они помогают выявить форму объектов в пределах пейзажа и помогают создать иллюзию глубины в конечной фотографии.

Главный совет
Чем ниже будет положение солнца на небе, тем больше будет теней. Следовательно, получиться раскрыть больше особенностей вашего пейзажа.

Как правило, лучшее время, для съемки пейзажей, когда ваша собственная тень длиннее вашего роста, т.е. постарайтесь избежать полуденного солнца и фотографировать рано утром или в конце дня.

Об этом времени, которое называется «Золотой час» в фотографии, вы можете прочитать более подробно на нашем сайте.

4. Дайте погоде шанс

Голубое и чистое небо хорошо подойдет для принятия солнечных ванн. Но если вы хотите придать вашему пейзажу некую драму, то мы вам советуем не лениться и отправляться снимать во время дождя.

Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии и пока синие небеса приятные и умиротворенные, они не будут будоражить мир.

Нет, драма, вот, что вам нужно. Большие, задумчивые небеса, полные намерений или пронзительные лучи солнечного света, сияющие сквозь дождевые облака.

Чтобы запечатлеть такие захватывающие моменты, вы должны быть готовы к многочисленным неудачам, а также быть готовыми к отличной возможности хорошенько промокнуть.

Солнце может взойти только на несколько мгновений, так что вы должны быть во всеоружии, с необходимыми настройками вашей камеры и готовыми к съемке.

Очень часто требуется подолгу ждать и вы можете быть вознаграждены только в единичных случаях.

Зато эти моменты никогда больше не повторятся, и только вы будете обладать этим волшебным снимком.

Главный совет
Умение читать облака поможет вам спланировать свои фотографии. Посмотрите на чистое небо на западном горизонте, солнце иногда выбирается из-за облаков на минутку — другую до заката.

Ветреные или ливневые дни также очень хороши для переходного света, в это время облака движутся постоянно, позволяя солнечному свету просачиваться через узкие зазоры.

5. Исключите небо

Хорошее небо может играть большую роль в пейзажной фотографии, но если небо не представляет никакого интереса, то не стесняйтесь его вырезать.

Небольшое, безоблачное, голубое небо более-менее приемлемо, но если оно равномерное, бледно-серого цвета, как правило, лучшим вариантом будет полностью его исключить.

Вам просто нужно заново оценить свои возможности. Лесные интерьеры, водопады и прибрежные сцены, все они действительно хорошо выглядят в пасмурную погоду. В большинстве случаев, намного лучшие результаты получаются при съемке в мягком свете, чем при ярком солнечном.

Это происходит из-за того, что при работе в пасмурную погоду, уровень контрастности значительно ниже. Он позволяет сохранить в подробностях, как темные, так и светлые участки изображения.

Главный совет
Используйте все преимущества съемки в пасмурную погоду. Установите длинную выдержку, чтобы запечатлеть движущуюся воду в качестве творческого размытия.

Вы получите насыщенные цвета путем установки поляризационного фильтра, который уберет поверхностные блики с воды и листвы.

Поляризатор также снизит свет, достигающего датчика. Это означает, что вы сможете снимать на более длительных значениях экспозиций.

Все изображения от Mark Hamblin.

nikon3100.ru

Практические советы для фотографов-пейзажистов

По Деклану ОНилу

Так много раз я фиксировал свою камеру на прекрасном пейзаже, просто потому, что это выглядело чрезвычайно красиво. Но это была ловушка. Я поддался соблазну, поверил, что это будет очень просто. Все, что я получил, это оказалось лишь зеркало природы. Я не сделал фотографии. Изображение не содержало никаких заявлений и не выражало ничего, о моей собственной точке зрения.

Ансель Адамс понял, что фотограф должен обрести дар речи через пейзаж. В течение многих лет я барахтался, потому что мне нечего было передать другим, кроме очевидной красоты земли. До меня дошло, что я должен найти общий язык с пейзажем, потому что, если я не смогу, то и зрители, которые увидят мои фотографии ничего не поймут.

Следующие советы отражают личный опыт на основе собственной философии по поводу того, что я считаю, очень важным в пейзажной фотографии.

 

1. Есть, что сказать о пейзаже

Требуется время, чтобы научиться читать и понимать землю. Вы нужно стоять на месте и наблюдать, как свет меняет очертания и формы. Когда солнце движется, оно по-разному освещает леса и реки.

Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что именно свет наделяет пейзаж его собственным голосом. Свет создает настроение и эмоции в ландшафте. Земля – это огромный холст, на котором свет рисует сложный и изящный рисунок.

Для меня фотографирование связано с постижением явления, в котором свет преобразовывает землю. Следовательно, мое решение о том, что и как снимать связано с ответом на вопрос, который я сам себе задаю: «Этот свет мне что-то говорит о пейзаже?» Вопрос простой, но он заставляет меня отказаться от многих кадров, которые, красиво выглядят, но в данный момент не несут возможности для изучения выбранной мной темы.

2. Рано вставайте!

Если выбор стоит между рассветом и закатом, то я всегда выбираю первое. Я ничего не имею против захода, но считаю, что не осталось ничего оригинального, что я мог бы добавить к тысячам фотографий заката, которые уже видел.

Свет зари всегда удивителен. Вы никогда не знаете, что получите, пока ждете в темноте.

Это и есть настоящая фотоохота. Потому что вы можете сделать снимок, о котором мечтали в течение многих лет или ничего не получите. Свет зари может варьировать от самого тонкого темно-розового до теплого желтого цвета.

Следите за прогнозами погоды, потому что, если вам посчастливилось жить в широтах с очень холодными ночами и чистым небом, то вы можете поймать прекрасное облако пара с такими эффектами, которые исчезают к тому времени, когда весь остальной мир проснется!

3. Несовершенство — это хорошо!

Пейзажная фотография особенно трудна из-за обширного динамического диапазона, с которым вы сталкиваетесь. Не существует способа управления световым балансом в этой области.

ND фильтр иногда помогает, но я нахожу его неудобным и часто неподходящим для конкретно выбранного места. Приходится отклонять великолепную возможность, потому что есть слишком широкий динамический диапазон.

Я не являюсь поклонником методов HDR или программного обеспечения. Они выдают себя, и я чувствую, что они разрушают целостность кадра. Большинство снимков могут поддаться легкой компьютерной обработке. Иногда это действительно хороший способ улучшить изображение из-за все того же динамического диапазона.

Фото колыбели мидий в Новой Зеландии, вероятно, было бы отклонено большинством соревнований фотоклубов. Возможно, стоило захватить несколько деталей земли, но мне нравится тайна черного геометрического очертания против кованого серебра в воде.

Это технически довольно скудная фотография, но есть что-то, что влечет нас рассмотреть ее поближе. Посмотрите вне получения прекрасного освещения и увидите потенциал объекта.

4. Оглядывайтесь!

Настолько легко пропустить стоящий кадр, если забыть оглянуться.

Фотография деревьев ивы была снята в сумерках на берегу озера Ванака, Новая Зеландия. Озеро является одним из самых красивых перспектив в мире, но в сумерках солнце находится позади горы, и они, хотя и выглядят красиво, но, смею сказать, несколько банальны.

Решив, что водоем и закат не стоит моего внимания, я пошел к машине, а затем обернулся и увидел позади себя деревья.

Очевидно, снимок не всегда будет лучшим. Но научитесь высматривать настойчиво.

5. Используйте программное обеспечение для планирования

У меня есть две части программного обеспечения, которые являются жизненно важными для поездок. Первый называется эфемерид фотографа.

Короче говоря, это позволяет выбрать любое место в мире, в любой день и в любое время, с учетом местонахождения солнца. Вы сможете запланировать наиболее подходящий день и время, чтобы находиться в определенном месте, а также определить ракурс, из которого получиться самый удачный снимок. Если вы серьезно относитесь к пейзажной фотографии, то этот инструмент необходим.

Две фотографии наглядно иллюстрируют, как положение солнца может влиять на характер ваших снимков.

Фото с широким углом было предпринято вечером в сентябре (ранняя весна в Новой Зеландии). Отражение солнца на реке превращает его в серебряную гладь.

Другой снимок был сделан в середине утра в июле (середина зимы в Новой Зеландии). Второй жизненно важный инструмент – это карта 1:50000, на которой указаны контуры.

Для Новой Зеландии я использую Mapapp NZ SI из Apple App Store. Карты спутниковой навигации не достаточно подробны и они не имеют контурных деталей. Любые карты, загруженные из сети интернет, также бесполезны, как и из мобильного телефона. Хорошая карта дает представление о том, как выглядит местность и часто дает подсказки о линиях визирования. Будучи в состоянии разобраться в этих подробных топографических картах, сможете сэкономить много времени, ездя по грунтовым дорогам в надежде найти место для идеального снимка!

6. Оборудование не имеет значение

Лучшее оборудование само по себе еще не создает лучших фотографий, так же, как и лучшее перо не позволяет написать великий роман, который вы запланируете! Каждому фотографу необходимо оборудование, но вы должны относиться к нему как автор относится к своим письменным принадлежностям. Это всего лишь средство для передачи того, что есть в вашем мозгу. Сначала определяете объект (см. совет под номером один), а затем можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.

Помните, что вы создаете фотографии, а камера их фиксирует. Сфотографировать туманное утро можно на любую камеру. Если вы считаете, что большее число пикселей или скорость объектива создают лучшие фотографии, то определенно ошибаетесь.

7. Не пытайтесь скрасить пейзаж камерой

Существует довольно много популярных в интернете фотографий, которые были сильно отредактированы или, для которых используют такие приспособления, как фильтры ND x10, чтобы, например, сделать воду похожей на гладкий шелк.

Почему мы не можем позволить природе говорить самой за себя? Она просто отлично это делает без эффекта фильтра. То же самое относится к использованию программного обеспечения для редактирования изображений. Чуткое использование помогает пейзажу обрести свой собственный голос. Используя, грубую обработку, накладываем свое видение о том, как должен выглядеть пейзаж.

Лучшие фотографии затрагивают нас на сознательном и бессознательном уровне. Вот почему сильный фотошоп, идеализирующий версию пейзажа часто оставляет нас равнодушными. Мы смотрим на не правдивую историю. Ощущаем искусственность оранжевого неба и супер-насыщенной травы.

Это немые фотографии, потому что они не говорят своим собственным голосом. Фотографии с целостностью влекут нас исследовать их. Как абстрактная живопись, пейзажная фотография должна отбросить нас назад, к нашему внутреннему миру. Фотографии могут нести метафору, но она должна быть создана в сознании зрителя, а не фотографом.

Если вы хотите создать свою собственную версию того, как выглядит сцена, то займитесь живописью!

8. Плохая погода — хорошая погода

Облака и дождь не самые обнадеживающие погодные условия, но все же они часто представляют возможности гораздо более захватывающие, чем в безоблачный день.

Фото вечернего дождя в Новой Зеландии. Так принято было в конце удручающего дня, проведенного в поиске кадров найти что-то особенное. Чтобы ехать за сотни километров в дождь, требуется много терпения и оптимизма, но вы чаще всего оказываетесь вознаграждены. Если вы держите глаза открытыми, то всегда найдете что-то, что стоит сфотографировать.

Природа иногда удивляет необычными явлениями, которые не создать ни одним программным обеспечением.

9. Продолжайте возвращаться

Удача играет огромную роль в том, чтобы поймать хорошие кадры. Если вы нашли место, которое имеет большой потенциал, все время возвращайтесь к нему, потому что вы, почти наверняка, улучшите свои первые снимки.

Фотографии озера Taniwha в Новой Зеландии были сделаны с промежутком в пять дней. Но каждая говорит о своем. Они разные и я уверен, что в следующий раз, когда я возвращаюсь, это снова будет выглядеть несколько иначе.

10. Не прислушивайтесь ко всем советам, которые получаете!

Создание своего собственного голоса в качестве фотографа, означает тщательный отбор советов, которые вы воспримете.

Например, существует расхожее мнение, что вы должны заснять интересующий вас пейзаж с широкого переднего плана. Это предположительно основано на том, что пейзаж слишком скучен само по себе и нуждается в силуэте человека или в, пасущейся корове, чтобы привлечь ваше внимание.

Если вы собираетесь поместить объект между зрителем и пейзажем, то должны рассказать этим какую-то историю. Он не должен быть там просто так. Лучшие фотографии нарушают правила.

Все вышеперечисленное, на самом деле, можно резюмировать в одном предложении. Решите, что вас интересует в пейзаже, а затем снимите и отредактируйте свои кадры, но так, чтобы земля могла продолжать говорить своим собственным голосом.

Полуотставной профессиональный фотограф Деклан живет на юге острова Новая Зеландия.

cameralabs.org

Карл Хейлмен II. Пейзажная фотография. Практическое руководство

Хейлмен Карл IIПейзажная фотография. Практическое руководствоНаписанное в лучших традициях бестселлера Майкла Фримана «Дао цифровой фотографии» и изданное в удобном карманном формате, это практическое руководство рассказывает и показывает, как передавать… — Добрая книга, Подробнее…2011
909бумажная книга
Карл Хейлмен IIПейзажная фотография. Практическое руководствоОт издателя:Написанное в лучших традициях бестселлера Майкла Фримана «Дао цифровой фотографии» и изданное в удобном карманном формате, это практическое руководство рассказывает и показывает, как… — (формат: 155×120мм, 192стр. (цветные иллюстрации) стр.) Подробнее…2011
543бумажная книга
Фриман Майкл, Сперанза Оливия, Хейлмен КарлЦифровая фотография. Практическое руководство. Базовый курс. Комплект из 5-ти книгСостав комплекта: Майкл Фриман «Цифровая фотокамера. Практическое руководство» (256 стр.) Майкл Фриман» Фотосъемка впутешествии. Практическое руководство» (192 стр.) Майкл Фриман» Экспозиция… — Добрая книга, Подробнее…2015
3634бумажная книга
Фриман М.Фотосъемка в путешествии. Цифровая фотокамера. Пейзажная фотография. Комплект из 3-х книг (количество томов: 3)Книга 1: Майкл Фриман. ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. Все, что нужно знать любителю и профессионалу, чтобы делать яркие творческие фотоснимки впоездкахи путешествиях. Чем… — Добрая книга, Цифровая фотография Подробнее…2013
1474бумажная книга
Фотосъемка в путешествии. Цифровая фотокамера. Пейзажная фотография (комплект из 3 книг) — Добрая книга, Подробнее…2013
1270бумажная книга
Фриман МайклЦифровая фотография. Полное практическое руководствоСамое полное практическое руководство по всем аспектам цифровой фотографии, фотоискусства и техники фотографии, всеобъемлющий путеводитель по увлекательному миру цифровой фотографии от автора… — Добрая книга, Цифровая фотография Подробнее…2011
2685бумажная книга
Хейлмен Карл IIЦифровая пейзажная фотография. Секреты мастерстваЭта книга рассказывает и показывает, как делать снимки, передающие красоту и великолепие окружающего нас мира, — снимки, от которых захватывает дух, фотографии, которые поражают воображение зрителя… — Добрая книга, (формат: 115×160, 1024 стр.) Подробнее…2011
1134бумажная книга
Майкл Фриман, Карл Хейлмен II, Оливия СперанзаЦифровая фотография. Базовый курс (комплект из 5 книг)В предлагаемый комплект вошли 5 книг, которые помогут вам овладеть искусством фотографии — Добрая книга, (формат: 115×160, 1024 стр.) Подробнее…2011
2304бумажная книга

books.academic.ru

Пейзажная фотография

Несколько лет назад я увлекся пейзажной фотосъемкой. Это фантастическое хобби, очень полезное и способное многому научить. Я пока не считаю себя профессионалом в данной области, но у меня есть несколько полезных советов, которые могут пригодиться тем, кто только начинает знакомство с миром пейзажной фотографии.

Почему нужно изучать место съемки

Если вы планируете фототур – важно провести некоторые подготовительные исследования. Используйте интернет чтобы найти как можно больше информации о будущем месте съёмки. Попробуйте определить потенциально интересные места и узнать лучшее время для съёмки – некоторые места наиболее фотогеничны в определенные периоды года, а другие – круглый год. Старайтесь избегать пиков туристских сезонов поскольку в популярных местах много людей встанут на пути ваших снимков.

Есть несколько замечательных утилит, который помогут вам подготовиться к поездке. Google Maps и Google Earth позволят вам получить представление о том, как именно там всё выглядит, а в некоторых случаях даже сделать снимки не вставая от компьютера! Пока ещё не для всех точек доступен детальный просмотр, но как минимум вы сможете получить примерное представление о местах, которые собираетесь посетить.

Еще одна замечательная утилита для пейзажного фотографа – «The Photographers Ephemeris».  Этот компонент подскажет вам точное время восхода и заката солнца и луны в любой день в любой точке планеты. Более того – она покажет вам направление, в котором будет находиться солнце или луна в это время. Опираясь на эту информацию вы сможете более тщательно спланировать съёмки.

Независимо от того, планируете ли вы снимать в поездке или возле дома – взгляните на фотографии, которые сделали другие фотографы в этих краях. Это даст вам идеи о местах для съемки. Но не пытайтесь просто скопировать их удачные фотографии, имейте свой взгляд на вещи.

Проводите разведку на местности

С началом вашей поездки не заканчивается исследовательская работа. При том, что интернет позволяет вам спланировать и подготовить поездку, ничто не заменит обхода места съёмки с точки зрения поиска точек, откуда вы будете снимать. Используйте для такого исследования середину дня, когда свет слишком жесткий для съёмки. Это позволит вам представить снимки и их композицию до того, как вы придете снимать. Последнее, что вам захочется делать когда свет будет правильным – это отчаянно искать лучшую точку для съёмки.

Это самая трудоемкая и скучная часть фототура, но если у вас нет организатора или вы не знаете хорошо место – это неизбежное зло.

Получение прекрасной композиции

После того, как вы нашли интересное место – вам всё равно ещё предстоит решать, как скомпоновать кадр. Это очень субъективная область и трудно дать точные рецепты что хорошо для композиции, а что плохо. У лучших фотографов похоже так устроены глаза, что они сразу видят в каком ракурсе и откуда лучше всего сделать снимок, который привлечет зрителя. Есть несколько правил, которым принято следовать, но с другой стороны целый ряд выдающихся фотографий нарушает эти правила, так что не надо воспринимать их как догму. Однако имейте их в виду:

  • Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю. Самые лучшие фотографии обычно просты и чисты. Если в кадр попадают нежелательные предметы типа электрических столбов, машин, дорог, зданий и т.п. – попробуйте другой ракурс, в котором они не видны. Небольшие предметы можно удалить в постобработке, но крупные будут отвлекать зрителя.

Простые композиции обычно самые лучшие.

  • Включайте интересный передний план. Не стоит, снимая закат, полагаться только на красоту неба. Предметы на переднем плане, такие как камни, вода и т.п. сбалансируют фотографию и привлекут внимание к снимку.

Множество валунов создает интересный передний план.

  • Ведущие линии – прекрасный способ привлечь внимание к фотографии. Пирс, причалы и дороги – очевидные примеры, но присмотритесь и к каменистым образованиям.

Использование камней для создания ведущих линий.

  • Избегайте располагать горизонт или центр внимания снимка в центре кадра. Пользуйтесь правилом третей в качестве руководства по кадрированию.

И не забудьте расценивать всё вышеназванное только как рекомендации. Правила создаются для того, чтобы их нарушать!

В ожидании света

После того как работа по изучению местности закончена – пора переместиться на выбранную локацию и ожидать правильного света для спуска затвора. Дальнейшее от вас никак не зависит и вам остаётся во всем положиться на мать-природу.

Лучшее время для съёмки – часы в районе восхода и заката солнца, которые фотографы обычно называют золотыми часами. В другое время в течение дня свет обычно слишком жесткий и плоский, что делает фотографии скучными и выцветшими. Есть, кончено, исключения, но большинство красивых пейзажных фотографий получаются именно в золотые часы.

После того, как вы выстроили композиционно свой кадр, остается только дождаться правильного света. Это легче сказать, чем сделать! Бывают дни (на самом деле бывает много таких дней), когда мать-природа не хочет играть с вами и показывает вам восход или закат не столь прекрасным, как вы ожидаете. На мой взгляд в этом самая сложная часть работы пейзажного фотографа – не зависимо от того, сколько усилий вы вложили в подготовку и планирование, насколько хорошо вы экипированы, насколько вы опытны как фотограф – если нет правильного света – вы не получите красивых фотографий.

Такие моменты трудно переживаются – возвращаться с пустыми руками после подъёма в 4 утра для съемки восхода никогда не весело – но когда дело сделано – такие мелочи быстро забываются. Нет ничего лучше для пейзажного фотографа, чем когда свет хороший и ты снимаешь это волшебство на камеру.

Это того стоит, когда всё удается.

Типы освещения

В зависимости от того, где находится солнце, бывают разные типы освещения. Тип используемого света иногда диктуется пейзажем, который вы снимаете, однако иногда вы можете использовать разные варианты композиции, а значит и освещения. Общепринято считать, что для пейзажей более всего подходит боковой свет, при котором солнце находится слева или справа от камеры. Это связано с контрастом между светом и тенью, создаваемым направленным светом и добавляющим глубину в снимок. Однако и задний и передний свет, когда солнце находится у вас за спиной или перед вами, тоже могут создавать хорошие фотографии.

Я часто снимаю против солнца поскольку считаю, что именно там концентрируются наиболее интенсивные цвета. Для этого лучше подождать когда солнце будет достаточно низко над горизонтом чтобы избежать засветов и солнечных бликов в кадре. Когда солнце выше – боковое освещение более предпочтительно.

Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры.

Передний свет красиво подчеркивает облака.

Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под контролем.

Оборудование

Один из вопросов, которые мне часто задают (особенно не фотографы) – какую камеру и объективы я использую. Для меня это немного странный вопрос – примерно, как вопрос к художнику о том, кисти какой марки он использует, или строителю – какой марки у него молоток. Дело в том, что ни камера, ни объективы не оказывают слишком заметного влияния на конечный результат. Да, это правда, что топовые камеры создают фотографии большего разрешения с меньшими шумами, а лучшие объективы дают чуть более резкие фотографии и т.п., но если не печатать огромные отпечатки – то это не так уж важно.

К слову, сейчас я использую Canon 40D, а объективы чаще всего — Sigma 10-20 и Tamron 17-50. Однако некоторые из моих более ранних снимков были сделаны на Canon 350D, уступающей по функционалу любой сегодняшней камере начального уровня, но дающей более чем приемлемый результат.

Снято на Canon 350D.

Штатив – необходимая часть снаряжения в связи с тем, что многие кадры делаются в условиях недостатка света, что приводит к использованию более длительных выдержек, чем можно снимать с рук. Другое преимущество штатива в том, что он позволяет вам скомпоновать кадр заранее, а также сделать брекетирование (несколько снимков одного кадра с различной экспозицией).

Брекетинг экспозиции важен когда нет возможности снять одним снимком весь динамический диапазон кадра. Например, на рассвете или на закате небо может быть на несколько стопов ярче чем передний план. Как правило разница яркости слишком велика для камеры, так что необходим компромисс. Либо сохранять тени ценой потери светов, либо наоборот – в любом случае часть деталей потеряются.

Делая несколько снимков с разной экспозицией одного и того же кадра, вы можете в постобработке через HDR или смешивание слоев собрать кадр. Для такой обработки желательно чтобы камера оставалась неподвижна между кадрами – вот почему так важен штатив. Практически все зеркальные камеры имеют режим авто брекетинга экспозиции, который может быть включен через меню.

HDR изображение, полученное из 3 кадров.

До сих пор важнейшая часть моего снаряжения – фильтры. В частности, градиентные фильтры. Это квадратные пластины, у которых одна половина светлая, а другая – тёмная с градиентным переходом между ними. Темная часть нейтрально серого цвета и предназначена для уменьшения интенсивности света в этой части кадра (как правило это небо). Они производятся разной плотности (от 1 до 4 стопов) и также доступны в мягком и жестком вариантах. Мягкие имеют более плавный переход градиента и используются в том случае, если передний план перекрывает небо (например горные вершины), тогда как жесткие имеют более резкую границу и используются при отсутствии сильного перекрытия неба с передним планом.

Я использую градиентные фильтры практически для всех своих закатно-восходных фотографий, где 3-х и 4-х стоповые жесткие фильтры наиболее применимы. Они балансируют разность яркостей неба и переднего плана и позволяют мне ограничиваться одним снимком вместо нескольких, собираемых затем в компьютере. Я нахожу это более правильным — создавать фото в камере, чем проводить дополнительное время за обработкой фотографий и получением нужного мне результата.

Градиентные фильтры. Слева с жесткой границей, справа – с мягкой. 

3-стоповый жесткий градиентный фильтр балансирует яркое небо с темным передним планом.

Другой фильтр, который я использую – это поляризатор. Два основных применения поляризаторов – уменьшать блики (например от воды) и усиливать интенсивность цвета (например синего неба или осенней листвы). Этот фильтр невозможно сымитировать постобработкой.

Поляризатор может усиливать цвет осенних листьев.

Третий тип фильтра, который я использую – это мощный нейтрально серый (ND) фильтр. В отличие от градиентных фильтров он весь темный и уменьшает интенсивность света по всему полю кадра, а не в отдельных местах. ND фильтр обычно применяется для использования более длительной выдержки, чем позволяет имеющийся свет. Это особенно полезно для съёмки текущей воды, поскольку на длинных выдержках вода приобретает более гладкий эфирный вид, что нравится многим фотографам.

ND фильтры выпускаются различной силы, как правило до 3 стопов (они уменьшают количество света, попадающего на матрицу в 8 раз). Однако производятся и гораздо более сильные фильтры, такие как B+W ND110. Это 10-стоповый фильтр и он уменьшает количество света в 1000 раз! Настолько сильный фильтр дает некоторые творческие возможности для съемки в таких световых условиях, когда обычно свет слишком жесткий для пейзажной съёмки, особенно с движущимися облаками и текущей водой в кадре.

Озеро Хайес, Квинстаун. Снято с 10-стоповым ND фильтром в солнечный день.

Применение 10-стопового ND фильтра позволяет снимать рассвет с длинными выдержками.

Постобработка

Поскольку я снимаю в RAW формате – все мои снимки проходят постобработку, в той или иной степени. RAW кадры содержат сырую несжатую информацию, полученную камерой. В отличие от него формат JPEG предполагает конвертацию и постобработку (резкость, насыщенность, контраст и другие параметры) в камере. Так что когда люди хвастаются своими фотографиями «прямо из камеры» и «без обработки» — обычно это значит, что они снимали в JPEG и отдали обработку фотографий автоматике камеры. Хотя это, безусловно, самый удобный вариант и для некоторых типов фотосъемки, где требуется быстро получить снимки, он необходим, но я думаю, что лучше самому контролировать обработку своих снимков.

Главное преимущество при съёмке в RAW в том, что вы получаете больше информации для работы. После конвертации изображения в формат JPEG много информации теряется безвозвратно, а файл RAW содержит всю информацию, которую камере удалось получить. Это дает вам больше свободы для корректировки экспозиции и других параметров, позволяя обрабатывать файл разными способами. Это может пригодиться когда ваши навыки обработки улучшаться (или будут доступны более совершенные программные средства) и вы захотите заново обработать старые фотографии. RAW файлы иногда ещё называют «цифровыми негативами».

Степень постобработки определяется вашим личным вкусом. Некоторые предпочитают минимальную обработку, например усиление резкости, уменьшение шума и небольшое улучшение контраста, кривых и насыщенности. Другие предпочитают использовать свое художественное видение для придания фотографиям сюрреалистического вида (это особенно касается многих энтузиастов HDR). Лично я предпочитаю дать слово естественному свету, не перебивая его постобработкой. Однако если естественный свет был слишком средним или я в творческом настроении – я могу использовать другие техники обработки. Большинство моих снимков относятся к категории имеющих минимальную обработку.

Хороший свет сводит к минимуму необходимость обработки.

Более творческий вид с постобработкой.

Резюме

Снимать хорошие пейзажные фотографии несложно если делать это с умом. В сущности, достаточно прийти в нужное место в нужное время и, зная несколько простых приемов, сделать снимок. Самое главное – чаще выходить из дома и фотографировать. Лучший способ научиться чему-то – это делать ошибки, и не забывайте получать удовольствие от съёмок!

Об авторе: Крис Джин (Chris Gin) – ландшафтный фотограф из Окленда, Новая Зеландия. Больше фотографий Криса можно увидеть на его сайте , Flickr и на Facebook .

photo-monster.ru

Карл Хейлмен II.. Пейзажная фотография. Практическое руководство.

Производитель: «Добрая книга»

Серия: «ДКН ЦФ»

182 стр. Написанное в лучших традициях бестселлера Майкла Фримана Дао цифровой фотографии и изданное в удобном карманном формате, это практическое руководство рассказывает и показывает, как передавать красоту и великолепие окружающего нас мира, делая фотоснимки, которые никого не оставят равнодушным, — в отпуске, на отдыхе, в путешествии и даже на прогулке в ближайшем парке. В этой книге: Более 300 уникальных иллюстраций и фотографий с подробным анализом композиционных и технических приемов, использованных для их создания, показывающим, как и почему фотографии получаются удачными. Работа с композицией, кадрированием, движением, освещением, цветом — просто, практично и эффективно. Способы создания наилучших снимков в любом месте и в любое время — от скалистого побережья до городского парка, от рассвета до ночнойсъемки. Эта книга научит: — находить интересные сцены, природные и рукотворные объекты для съемки; — воссоздавать на снимке атмосферу и настроение места, в котором велась фотосъемка; — строить яркую, убедительную композицию и делать великолепные снимки даже любительской фотокамерой, правильно выбрав ракурс, кадрирование, освещение и момент съемки; — редактировать и совершенствовать снятый пейзаж с помощью цифровых технологий; — управлять взглядом и вниманием зрителя; — снимать пейзажи, которые удивят и заинтригуют его, заставляя снова и снова рассматривать ваши фотографии. Мощный катализатор творческих идей для любого фотографа!ISBN:978-5-98124-551-0

Издательство: «Добрая книга» (2011)

Формат: 155×120, 192 стр.

ISBN: 978-5-98124-551-0

books.academic.ru

Карл Хейлмен II. Пейзажная фотография. Практическое руководство

Хейлмен Карл IIПейзажная фотография. Практическое руководствоНаписанное в лучших традициях бестселлера Майкла Фримана «Дао цифровой фотографии» и изданное в удобном карманном формате, это практическое руководство рассказывает и показывает, как передавать… — Добрая книга, Подробнее…2011
909бумажная книга
Карл Хейлмен IIПейзажная фотография. Практическое руководствоОт издателя:Написанное в лучших традициях бестселлера Майкла Фримана «Дао цифровой фотографии» и изданное в удобном карманном формате, это практическое руководство рассказывает и показывает, как… — (формат: 155×120мм, 192стр. (цветные иллюстрации) стр.) Подробнее…2011
543бумажная книга
Фриман Майкл, Сперанза Оливия, Хейлмен КарлЦифровая фотография. Практическое руководство. Базовый курс. Комплект из 5-ти книгСостав комплекта: Майкл Фриман «Цифровая фотокамера. Практическое руководство» (256 стр.) Майкл Фриман» Фотосъемка впутешествии. Практическое руководство» (192 стр.) Майкл Фриман» Экспозиция… — Добрая книга, Подробнее…2015
3634бумажная книга
Фриман М.Фотосъемка в путешествии. Цифровая фотокамера. Пейзажная фотография. Комплект из 3-х книг (количество томов: 3)Книга 1: Майкл Фриман. ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. Все, что нужно знать любителю и профессионалу, чтобы делать яркие творческие фотоснимки впоездкахи путешествиях. Чем… — Добрая книга, Цифровая фотография Подробнее…2013
1474бумажная книга
Фотосъемка в путешествии. Цифровая фотокамера. Пейзажная фотография (комплект из 3 книг) — Добрая книга, Подробнее…2013
1270бумажная книга
Фриман МайклЦифровая фотография. Полное практическое руководствоСамое полное практическое руководство по всем аспектам цифровой фотографии, фотоискусства и техники фотографии, всеобъемлющий путеводитель по увлекательному миру цифровой фотографии от автора… — Добрая книга, Цифровая фотография Подробнее…2011
2685бумажная книга
Хейлмен Карл IIЦифровая пейзажная фотография. Секреты мастерстваЭта книга рассказывает и показывает, как делать снимки, передающие красоту и великолепие окружающего нас мира, — снимки, от которых захватывает дух, фотографии, которые поражают воображение зрителя… — Добрая книга, (формат: 115×160, 1024 стр.) Подробнее…2011
1134бумажная книга
Майкл Фриман, Карл Хейлмен II, Оливия СперанзаЦифровая фотография. Базовый курс (комплект из 5 книг)В предлагаемый комплект вошли 5 книг, которые помогут вам овладеть искусством фотографии — Добрая книга, (формат: 115×160, 1024 стр.) Подробнее…2011
2304бумажная книга

books.academic.ru

Семь чудес пейзажной съемки

Много лет подряд проходя мимо одних и тех же мест, мы замечаем, как сильно они меняются в зависимости от времени года и суток. Однако, неопытных фотографов редко мотивируют к творчеству «декорации» неподалеку от дома — уж слишком часто они их наблюдают.

Начиная снимать профессионально, мы учимся замечать уникальное в обыденности и можем по-новому взглянуть на привычный пейзаж. В этом уверен голландский фоторепортер Альберт Дрос (©Albert Dros) — видный и удостоенный многих премий мастер, чьи снимки напечатаны в National Geographic, The Daily Mail, TIME и других видных изданиях. Он говорит, что в поисках идей изучил все окрестности около дома, и теперь у него есть неоспоримые доказательства вечного разнообразия природы.

Альберт фотографировал одну и ту же дорогу в пяти минутах езды от места, где он живет. Деревья, обрамляющие небольшой участок, смыкаются над шоссе аркой, и в каждом из сезонов выглядят иначе. Фотограф сделал семь снимков в разное время года, но при этом убедился, что даже с разницей в несколько дней картина различается — меняется освещение (дневное, сумеречное, ночное) и множество других деталей.

Альберт Дрос суммировал свои наблюдения, и составил несколько рекомендаций для съемки одних и тех же мест с результатом, который каждый раз был разным. Он охотно делится наблюдениями с аудиторией.

  1. Фотограф часто путешествует на машине и старается замечать потенциально интересные места. Если вас что-то привлекло, запомните, где это, вернитесь с фотооборудованием и «примерьте» на пейзаже несколько разных объективов. Так вы выясните, что лучше всего раскрывает характер картины. Например, для деревьев хорошо использовать 70-200 мм.
  2. Необычные и интересные дороги, как на фото Альберта, выглядят эффектно, если снимать с помощью объектива с переменным фокусным расстоянием.
  3. Постарайтесь найти отдельно стоящий дом — это живописная картина, в особенности, если строение расположено в сельской местности. Вокруг здания есть деревья? Это замечательно — они будут красиво менять «наряд» при чередовании сезонов.
  4. В сельской местности стоит поискать и фермы. В разное время года жизнь на них отличается, и фотография эффектно продемонстрирует сезонные перемены.
  5. Когда у вас нет времени, но вы заметили что-то интересное (например, из окна автомобиля), быстро сфотографируйте композицию — хотя бы мобильным телефоном. Отметьте на снимке данные GPS, и вы точно сможете вернуться в нужное место.
  6. Попробуйте представить себе, как сцена будет выглядеть в разные сезоны, другое время суток. Как над ней поднимается солнце, где оно сядет вечером? Каким будет освещение? Поднимется ли туман, как скажется на картине дождь? Представьте себе, как будет выглядеть картина и решите, когда стоит вернуться, чтобы ее заснять.
  7. Заставьте себя выйти из дому и заново снять сцену, даже если вы считаете, что в этих условиях вы ее уже фотографировали. Вы будете удивлены, увидев, как меняется картина в зависимости сезонной погоды. К тому же, никогда не знаешь, что встретится в пути. Альберт утверждает, что иногда и у него не хватает мотивации, но он «подталкивает» себя к выходу из дома и часто находит новые особенности картины, о которых даже не предполагал. Если вы не выйдете за дверь, вы в принципе ничего не снимете.
  8. Не считайте, что местность, в которой вы живете, скучна — у каждой страны свои прелести. Если вы живете в одном районе много лет, он кажется неинтересным, и вы не в силах сразу увидеть его красоту, попытаться все равно стоит. Попробуйте открыть в себе «новый взгляд» и оценить фотографический потенциал привычной местности.

Альберт, который живет в Нидерландах, говорит, что даже его земляки жалуются на свою живописную страну: «здесь нет гор, все плоское и скучное». Однако, миллионы туристов наглядно демонстрируют, что в Голландии действительно есть, что сфотографировать — красивые леса, знаменитые ветряные мельницы, поля тюльпанов и живописные каналы. То же можно сказать и о любой другой местности. Попробуйте применить на практике наши полезные советы, и вы сможете убедиться в правоте Альберта Дроса сами.

 

fotogora.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о