Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Секреты фотографирования – 15 советов для идеальных фотографий

Содержание

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

👀 Секреты хорошей фотографии для начинающих

  Рейтинг: 5 из 5. Отзывов: 3. Просмотров:

Фотографировать может каждый. Делать снимки еды, покупок, вечеринок и выкладывать их в соц. сети становится повальной модой. Но интерес к таким фото исчезает так же быстро, как и появляется, ведь фотография – это продуманное искусство. Фотограф одновременно является и скульптором, и художником, и философом, и режиссером-постановщиком. Он стремится передать неповторимость момента, чувства и сюжет в статической картинке, вызвать эмоции у зрителей.

Если вы устали от безэмоциональных картинок чьей-то жизни и хотите создать снимок, которым будут восхищаться и о котором будут говорить, изучите несколько важных моментов, которые должен знать хороший фотограф.

Освещение

Правильное освещение выполняет ряд задач:

  • Подчеркивает объекты;
  • Акцентирует внимание на деталях;
  • Создает атмосферу  снимка.

Свет не должен портить кадр чрезмерной яркостью и высветленностью, на снимке не должно быть слепящих бликов, «красных глаз», белых пятен от вспышки.

Тень

  • Не должна слишком затенять кадр;
  • Не должна падать на объект съемки, а отходить от него;
  • Создает контраст и глубину;
  • Тень от фотографа не должна быть видна на снимке;
  • С помощью игры света и тени можно создавать фотоэффекты, иллюзии, драматичную атмосферу и многое другое.

⇒ Закажи: Оригинальные сценарии детских спектаклей

Цвета

  • Яркое фото – не всегда хорошо, слишком пестрая фотография теряет смысл и на ней трудно выделить главный объект;
  • Умению видеть и подбирать цвета нужно учиться;
  • Иногда для создания атмосферы и драматичности отсутствие цвета или «сепия» – лучшее решение;
  • Черно-белые фотографии – это классика, стиль, смысловая нагрузка и определенная философия. Но работать с монохромными изображениями еще сложнее, чем с цветом;
  •  Подбирайте гармоничные цвета и старайтесь не использовать на одном снимке цвета и оттенки, стоящие напротив друг друга в спектре. Так зрение не будет перегружаться, а фотография не превратится в пеструю мишуру.

Выдержка

Это скорость открытия и закрытия шторки объектива.

  • На длинной лучше снимать медленные объекты, чтобы показать процесс и их движение, на короткой и очень короткой – движущиеся со скоростью объекты или предметы, чтобы запечатлеть их четкими;
  • Съемка на длинной выдержке интересна, если вы фотографируете движение звезд, огней, и других ярких объектов на темном фоне.

✏ Интересно: Иллюзии из рук от Энни Ралли

Вспышка

  • В сумерках и в темноте снимать без вспышки можно только с очень хорошей камерой, которая улавливает естественное освещение. В других случаях вы просто ничего не увидите на снимке;
  • В очень темных помещениях лучше использовать запаздывающую вспышку, тогда объект не будет выглядеть как яркое пятно на черном фоне;
  • Часто в фотоаппаратах предусмотрен тип вспышки для встроенных режимов (ночь, салют, лампа накаливания, сумерки и т.д.).

Угол съемки

Фотокамеру старайтесь держать прямо. Но если попался интересный объект, поэкспериментируйте с различными углами и наклонами. Иногда это помогает увидеть новые интересные детали, создать необычные фото и передать идею кадра.

Фокус

  • Для близких объектов можно использовать макросъемку, сосредоточить внимание на мельчайших деталях, которые издалека рассмотреть и заснять просто невозможно;
  • Главный объект кадра должен быть четким, остальное окружение и фон могут быть размытыми;
  • Если важна общая композиция снимка, то обычно выбирают режим «Пейзаж» или «Панорама»;
  • При съемке портрета важна поза человека, внимание к деталям внешности и правильное освещение, ракурс перспективы. Поэтому лицо должно находиться в центре фокуса.

⇒ Закажи: Ведущие детских праздников.

Симметрия

Хорошо поставленный кадр – это симметрично заполненный и уравновешенный кадр, т.е. предметы, цветовые пятна и акценты уравновешивают друг друга в противоположных частях кадра. Это визуально гармонизирует снимок.

Наполненность кадра

Постарайтесь равномерно по смыслу заполнить пространство кадра объектами. Слишком пустые или слишком перенасыщенные фото не передают идею, а взгляд зрителя одинаково пытается отыскать главное в изображении, устает и теряет интерес.

Многоплановость

  • Передний, центральный и задний план должны равноправно сосуществовать, а не перебивать друг друга;
  • Главное стоит выделать на передний план, а задний план не должен отвлекать внимание и смешиваться. Например, оленьи рога на стене не стоит размещать на одной линии с человеком на фото. Конечно, есть юмористические или специально созданные таким образом композиции для фото. Но если это не хорошо поставленная авторская задумка, то выглядит такое зрелище как оплошность и неопытность самого фотографа.

✏ Интересно: Топ-20 любимых цитат из мультфильмов

Видимость объектов

  • Все, что вы хотите сфотографировать, должно поместиться в кадр целиком и равномерно. Это значит, что стоящие в кадре люди не должны загораживать друг друга;
  • Большие и непрозрачные объекты располагают на заднем плане;
  • Чем меньше объект, тем он должен располагаться ближе.

Перспектива

Стоит помнить, что правильная перспектива и ракурс – залог хорошего фото, и наоборот, недочеты в этом вопросе могут испортить даже безупречную композицию.

  • Одинакового размера объекты будут отличаться по размеру: чем дальше, тем меньше, чем ближе, тем крупнее;
  • Угол съемки снизу вверх удлиняет объект, сверху вниз – укорачивает. Поэтому для коррекции пропорций тела и лица часто используют этот прием. Лицо кажется худее, а слишком высокий лоб меньше, если фотограф стоит чуть выше модели, а человека невысокого роста лучше фотографировать чуть снизу;
  • Идеальный ракурс – когда точка схода перспективы совпадает с центром объекта съемки.

Акценты и «изюминки»

Не снимайте обыденные кадры с избитой тематикой. Всегда ищите что-то новое, уникальное, мимолетное, уделяйте внимание деталям. Именно это украшает и оживляет фото, делает его запоминающимся. Задача фотоснимка – передать волшебство момента, идею, вызвать определенные эмоции, заставить вспомнить или задуматься, создать настроение, а не просто документально зафиксировать факт события или состояние объекта.

⇒ Закажи: Тамада

i-w-t.org

Советы по фотографии от профессионалов, советы по обработке фотографий

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше → 04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 067

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…

Читать дальше → 25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 661

С каждой новой камерой производители всё больше наращивают количество мегапикселей сенсора – включая недавнюю модель от Sony с 60 МП+. Вне зависимости от того…

Читать дальше → 15/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 863

Главная цель фотографа, за несколькими исключениями, состоит в том, чтобы основной объект был резким. К счастью, эту же цель преследуют современные системы автофокусировки (АФ).

Читать дальше → 01/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

4 947

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом …

Читать дальше → 23/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

3 356

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы…

Читать дальше → 28/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

3 015

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?…

Читать дальше → 14/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 779

Кольцевая вспышка зачастую используется в макросъемке. Она позволяет улучшить освещение предметов, расположенных в непосредственной близости к объективу фотоаппарата. Стоимость…

Читать дальше → 26/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

5 885

Зачастую, когда мы снимаем в ночное время суток, на бюджетную камеру без штатива, получаем шум на фотографии. Как избавится от этого шума? Есть несколько методов: Использовать при…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

15 105

Преимущества дорогой профессиональной фототехники очевидны: в первую очередь, это высокое качество, надежность, передовые технологии и огромное количество различных настроек и…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

10 780

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы — какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат…

Читать дальше → 16/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

11 179

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда…

Читать дальше → 25/09/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

14 899

Чтобы сделать свои фотографии выделяющимися и профессиональным иногда достаточно нескольких советов. Владельцы домашних любимцев часто спрашивают меня как …

Читать дальше → 02/07/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

8 511

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу – один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом…

Читать дальше → 19/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

21 670

Если вы хотите освоить совершенно новую и необычную технику фотографии, это руководство – то, что нужно. Возможно вы увязли в рутине или просто хотите освоить навык…

Читать дальше → 18/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

9 269

Как известно, сейчас многие камеры поддерживают, с помощью программ от своего бренда, передачу файлов при съемке на компьютер с помощью беспроводного соединения, то есть, с…

Читать дальше → 03/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

7 506


photo-monster.ru

15 золотых советов, как делать потрясающие фотографии смартфоном в путешествии

Коул Райс (Cole Rise) — популярный фотограф, путешественник и создатель пресета Rise для Instagram. Его фотографии отличаются тем, что даже после обработки они выглядят естественно. Коул поделился своими секретами, как снимать на мобильный телефон и редактировать фотографии так, чтобы по качеству они были близки к снимкам с зеркальных фотоаппаратов.

1. Добавьте света теням и затемните светлые участки

Cole Rise

Большинство инструментов для обработки фотографий имеют опции для регулирования света и теней. И этим нужно пользоваться.

Чтобы улучшить фотографию с изображением природы, Коул сбалансировал экспозицию, добавив света теням и немного затемнив светлые участки. Также к фотографии он применил фильтр Winsy из коллекции приложения Litely, чтобы привнести в изображение тёплые тона.

2. Добавьте эффект виньетки и тени, чтобы сделать фото ярче

Cole Rise

Эффект виньетирования добавляет тёмную границу по периметру фотографии и осветляет её середину. Это один из любимых трюков Коула. Оригинальная фотография была бы слишком тёмной, поэтому Коул увеличил насыщенность и добавил немного резкости, чтобы отделить воздушный шар от ландшафта. Это позволило сохранить фотографию естественной.

3. Отредактируйте изображение, а затем верните все настройки обратно на 50%

Cole Rise

Это очень важно.

Хитрость в том, чтобы заставить ваше фото выглядеть естественно. Отредактируйте изображение, как вы привыкли это делать, а затем верните все настройки обратно на 50%.

В прошлом году пользователи Instagram наконец-то получили возможность контролировать силу воздействия фильтров. Чтобы воспользоваться этими настройками, просто выберите фильтр, а затем нажмите на него ещё раз.

И ещё один совет: не используйте инструмент LUX в Instagram. Его задача — исправлять недостаток контраста, что делает фотографию неестественной.

4. Снимайте людей везде, где это возможно

 
 
Пейзажи выглядят лучше, когда на них есть люди. Человек на фотографии способен передавать чувства. Лучший пример того, как люди добавляют индивидуальности снимку, — это работы Мурада Османна (Murad Osmann), который фотографирует себя, держащим за руку свою подругу, в разных уголках света (серия фото «Следуй за мной»).

Совет 5. Люди помогают передавать масштабы объектов


 
Это руины древнего города Джераш. Если убрать человека с этой фотографии, то мы не почувствуем масштабности и грандиозности этого сооружения.

6. Пробуйте делать снимки, высунувшись из окна автомобиля


 
Вы никогда не узнаете заранее, что у вас получится. В случае с iPhone просто зажмите кнопку спуска и держите, чтобы фотографировать в режиме серийной съёмки. На смартфоне под управлением Android можно включить серийную съёмку, выбрав в настройках камеры соответствующий режим (Burst Mode). На смартфонах Sаmsung он может называться Burst Shot. При создании этой фотографии Коул использовал Slow Shutter Cam, чтобы добавить эффект размытости.

7. Чтобы получить интересный кадр, поместите смартфон на крышу авто

Cole Rise

Если на небе есть облака, то их отражение на крыше автомобиля добавит фотографии некоторую изюминку.

8. Опустите гаджет к поверхности воды для создания крутого отражающего эффекта

9. Держите смартфон вертикально, когда снимаете для Instagram


 
Чтобы упростить себе задачу, держите камеру вертикально: так проще уместить всё нужное для кадра в квадратную область. А ещё лучше сразу настроить камеру для съёмки только квадратных изображений.

10. При съёмке пейзажей нажимайте на кнопку регулировки громкости, чтобы спустить затвор

Cole Rise

Вы знали, что можно просто открыть камеру в iPhone и нажать кнопку регулировки громкости, чтобы сделать снимок? Это же справедливо для телефонов под управлением Android. В Samsung Galaxy S4 присвойте функцию спуска затвора кнопке регулировки громкости в настройках вместо функции приближения, которая установлена по умолчанию. Такая рокировка кнопок позволит удобнее взять телефон, чтобы избежать эффекта «трясущихся рук», который может испортить фото.

11. Опускайтесь ближе к земле, если хотите вынести объект на передний план


 
У камер смартфонов плохая глубина резкости, поэтому можно прибегнуть к хитростям. Например, опустить камеру ближе к земле.

12. Не привлекайте внимания и не носите с собой рюкзак


 
Турист, обвешанный гаджетами, — это отличная приманка для воров. Во время путешествий Коул никогда не надевает вызывающую одежду, держит свою камеру и телефон близко к себе и всегда оставляет рюкзак дома. Прежде чем снимать торговца или просто человека на улице, обязательно спросите его разрешения. Вы удивитесь, насколько отзывчивы люди.

13. Плохая погода = отличное фото

Cole Rise

Не убегайте, когда начинается дождь или град. Это отличные условия для того, чтобы сделать хороший кадр. Пасмурные и облачные дни — это возможность запечатлеть интересные узоры в небе. Не сидите дома даже тогда, когда погода кажется нелётной.

14. Будьте готовы снимать даже в самые неожиданные моменты

Cole Rise

Не всегда выпадает возможность основательно подготовиться к съёмке, случаются и неожиданные моменты. Как, например, этот кадр с низко пролетающим самолётом. Поэтому, если не желаете упускать отличные кадры, выучите горячие клавиши своего телефона. К примеру, у смартфонов Samsung в настройках есть опция Camera Quick Access. А в новом Galaxy S6 есть встроенные горячие клавиши, нужно лишь дважды нажать на кнопку Home.

15. Чтобы получать лучшие снимки, заходите дальше, чем другие


 
Единственный способ открывать красивые места — это заставлять себя исследовать. Хотите получить нестандартные кадры? Отходите дальше от мест скопления туристов.

А вообще, как говорит Коул, живите яркой жизнью, тогда и отличные фотографии сами появятся.

lifehacker.ru

11 секретов профессиональных фотографов из National Geogaphic


от: 16-02-2017 15:43 | раздел: О разном…


Забавный факт, который немного сложно проверить, но очень похоже на правду что за ушедший год человечество сделало более 880 000 000 000 (880 МИЛЛИАРДОВ) фотографии. И это еще не считая портретов кошек. Причем за эти 12 месяцев мы сохранили около 10% всех фотографий из когда-либо сделанных, начиная с первого закрепленного изображения, полученного в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce) (оно не сохранилось, а до наших дней дошел лишь снимок «Вид из окна», созданный им же, но четырьмя годами позже).

Но при этом вряд ли кто-то сможет возразить, что из всех этих «миллиардов», не более, чем все те же 10% можно назвать действительно высокохудожественным и качественным кадром.
Многие начинающие фотографы, особенно, как ни странно – девушки, стремятся обзавестись дорогим зеркальным (или беззеркальным) фотоаппаратом, рассчитывая на то, что с его помощью им будет легко и просто создавать настоящие фотошедевры. Так же просто, как фотографировать обычным смартфоном. Однако, как в итоге показывают многочисленные паблики о продаже оргтехники в соцсетях, примерно, через два месяца после покупки дорогостоящая камера оказывается «ненужной».
А все потому, что самая главная заповедь любого фотографа гласит: неважно, насколько крута ваша фотокамера, важно – кто нажимает на кнопку затвора.
И даже если вы смогли добиться приличного качества фотоснимков от дорогого фотоаппарата, еще не значит, что на них можно будет смотреть без скуки.
При этом даже на сравнительно простую камеру смартфона опытные фотографы умудряются делать потрясающе эффектные снимки, достойные украсить глянцевые страницы известных журналов вроде GEO или National Geographic. Один из примеров тому — Коттон Коулсон (Cotton Coulson), ведущий фоторепортер и фотохудожник журнала National Geographic, который, по его собственному признанию очень часто делал свои лучшие фотографии как раз не на дорогую зеркальную фотокамеру, а на штатную камеру своего iPhone.

Давайте попробуем усвоить несколько полезных советов, которые позволят существенно улучшить как визуальное, так и художественное качество ваших грядущих «мобильных» фотокадров…

1. Используйте приложения

«Фотокамера» в вашем смартфоне – это в первую очередь – программа, которая обслуживает работу объектива и светочувствительной цифровой матрицы, а потому пользоваться исключительно тем приложением, что предлагают вам разработчики мобильных операционных систем iOS или Android можно лишь в случаях, когда вы не планируете получить от фотоснимка чего-то особенного.
Лучше присмотреться к разным программам сторонних разработчиков, чаще всего узкоспециализированных и предназначенных для разных случаев съемки.
Такие программы умеют выставлять намного более эффектную цветопередачу или более корректно устанавливать крупные планы для портретной съемки, устраняя искажения линзы. Вот несколько названий «навскидку»: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и так далее… Поверьте, экспериментировать — очень интересно. Можно найти совершенно неожиданные эффекты и потом пользоваться ими в нужный момент.
В каждом приложении сразу идите в его настройки. Установите самое высокое доступное разрешение, «поиграйте» с балансом белого, значением ISO и рискните отключить автофокус.
Сделайте несколько снимков с разными эффектами и разными значениями экспопары (выдержка и дифарагма) и при разных условиях освещенности. Запомните, на каких кадрах были установлены те или иные параметры. Так вы поймете, для каких условий съемки они подходят наилучшим образом и не будете больше надеяться на автоматику, которая зачастую может и подвести.
 

2. Зум (увеличение)

В то время как изобретательные производители усердно, но пока безуспешно пытаются вместить в миниатюрный модуль камеры смартфона настоящий объектив с оптическим зумом, зум цифровой по прежнему, в 90% случаев остается настоящим «убийцей» хороших кадров. Абсолютно всегда такой способ увеличения связан с серьезными потерями в качестве изображения. Самый лучший «зум» в таких случаях – это вы сами. Просто не поленитесь подойти поближе, если это возможно. На худой конец – увеличить кадр вы сможете и на компьютере, причем довольно часто результат оказывается ощутимо лучше, чем тот, на который способен ваш смартфон.
При этом важно, что только таким способом вы не будете терять время на постановку увеличенного кадра, ведь его можно будет просто потом вырезать так, как нужно из большого изображения, без риска «отрезать» что-то важное неосторожным движением зума.

3. Серийная съемка

Серийная съемка – один из самых простых способов застраховать себя от неудачного кадра. Впоследствии просто выбирайте самый лучший снимок из серии, а остальные без сожаления удаляйте. Однако не делайте это раньше, чем перенесете весь отснятый материал на компьютер. На его экране рассмотреть все детали кадра намного проще и может оказаться, что кадр, хорошо смотрящийся на маленьком экране, окажется совсем не тем, который стоило бы выбирать для фотоальбома.
 

4. Выбор нужного ракурса

Многие даже не могут себе представить, как эффектно можно выставить кадр, просто сменив ракурс съемки. Особенно это актуально при съемке портретов, натюрмортов, макро и предметной съемке.
К примеру, одно лицо на портрете становится более выразительным при близком прямом кадре, а другое — при «взгляде» чуть сверху, снизу или сбоку. И если с громоздкой зеркальной цифровой фотокамерой подобные эксперименты более уместно проводить в условиях фотостудии, то легкий и компактный смартфон можно перемещать где угодно, когда угодно и как угодно, делая сразу несколько кадров с самых неожиданных ракурсов.
 

5. Выбор света

Встроенная вспышка – «опция» очень капризная, причем это актуально не только для смартфонов, но даже для любительских зеркальных фотокамер.
Дело в том, что такая вспышка работает обычно на расстоянии, очень близком к объективу, что в итоге как бы «мертвит» фотографию, искажая цвета и тени.
Встроенную вспышку желательно использовать, когда время суток уже действительно темное и без дополнительной подсветки кадра никак не обойтись, а также в дневное время, если объект съемки оказался в тени, чтобы разогнать контраст от пересвеченных участков кадра.
Вообще есть поговорка, что главный инструмент фотографа – даже не камера, а именно свет. Если он плохо ложится на объект – кадр не сделаешь даже самой дорогой профессиональной зеркальной фотокамерой. Не то, что смартфоном.
Самые лучшие условия для пейзажной съемки, как правило, утром и вечером, когда тени мягкие, переходы не слишком контрастные и яркие объекты в кадре не пересвечиваются прямыми лучами солнца, вызывая артефакты на фотографии.
При правильных настройках баланса белого и экспопары неплохо получаются кадры сразу перед грозой.
 

6. Предметная съемка

Предметная съемка обычно бывает нужна, если вы хотите что-то продать на интернет-аукционе и необходимо дополнить ваше объявление соответствующей иллюстрацией.
Однако проблема в том, что в обычном помещении, где, как правило, приходится снимать, условия освещенности редко бывают не только хорошими, но даже приемлемыми. Профессиональные фотографы обычно в таких случаях используют специальные «лайтбоксы» (light-box), представляющие собой куб или ширму с полупрозрачными светорассеивающими стенками, за которыми располагаются источники света.
В бытовых же условиях, при плохом освещении использовать вспышку крайне не рекомендуется. Она очень сильно засвечивает объект, превращая его в белое пятно, а пространство вокруг в «сумеречную зону».
Ситуацию можно исправить тремя нехитрыми способами…
Первый – это каким-то образом отгородить вспышку от объектива и снимаемого объекта плотной «шторкой» из бумаги или куска пластика так, чтобы свет от вспышки попал не на объект, а в сторону и вернулся уже отраженным и ослабленным. Объект в этом случае подсветится, но уже не так ярко и, к тому же, удачно отраженный свет может даже ощутимо улучшить кадр.
Второй способ – ослабить яркость вспышки, заклеив ее полупрозрачным, матовым материалом: парой листов бумаги, малярным скотчем и т.п. Свет вспышки в таком случае будет падать прямо на объект, но уже не будет таким ярким и не пересветит кадр. Можно поэкспериментировать, закрывая вспышку более или менее толстым слоем такого самодельного «светофильтра».
Наконец третий способ – светодиодный фонарик с «холодным» светом и лист белой бумаги. Расположив фонарик и бумагу по сторонам снимаемого объекта можно одновременно и осветить его фонариком с одной стороны, и скомпенсировать теневой контраст с другой бумажным листом. Вы наверняка видели такой прием по телевизору, когда ассистент оператора с большим серебристым «экраном» стоит неподалеку от актера в кадре и «подсвечивает» его, отраженным от софитов, «зайчиком».
 

7. Держите объектив в чистоте

Как и для любой профессиональной фотокамеры, чистота и прозрачность объектива камеры смартфона очень важна. Более того, именно для смартфона это значительно более актуально нежели для объектива фотокамеры, который в нерабочем состоянии прикрыт крышкой или шторкой (как в цифрокомпактах). Смартфон же все время «трется» в кармане и при этом глазок его камеры обычно не защищает даже чехол. Наоборот – в чехле прорезано специальное отверстие для камеры, в которое очень часто попадает не только мусор из кармана, но даже просто ваш палец, когда вы отвечаете на очередной звонок.
Стоит ли сомневаться, что жирный отпечаток вашего пальца придаст кадру, который вы будете делать в спешке, очень необычный и, к сожалению, неприятный эффект «размытости».

8. Учитывайте время срабатывания затвора

В отличие от профессиональных и некоторых любительских цифровых фотокамер, камеры смартфонов редко оказываются достаточно быстрыми, чтобы сделать кадр сразу после нажатия на кнопку спуска затвора. Причем задержка между одним и другим может оказаться более секунды, в то время как объект в кадре уже сместится.
И это касается даже не спортивных соревнований, а самой простой макросъемки.
Предположим, вы снимаете цветок в поле. Дунул ветер и цветок сместился, а если это произойдет в тот момент когда вы уже нажали кнопку спуска, а затвор еще не сработал, кадр может быть безнадежно испорченным.
Потому всегда учитывайте время срабатывания и условия съемки, которые могут оказаться в ним «в конфронтации».

9. Приложения для постобработки

Постобработкой отснятого фотоматериала, как правило, занимаются только профессиональные фотографы и фотохудожники, которые этим зарабатывают себе на жизнь. Однако, как ни странно именно для «смартфонных» кадров такая процедура может оказаться не менее важна, ведь, в отличие от фотокамеры, вы далеко не всегда можете «подкрутить» выдержку и диафрагму на смартфоне. Зато вы можете потом обработать кадр с помощью приложения для постобработки. Самые известные из них – инструменты в Instagram и Flickr.
Однако есть и другие не менее и даже более полезные приложения…
VSCO Cam: Набор различных фильтров и настроек. Важное достоинство – бесплатная.
Afterlight: приложение для цветокоррекции. Стоит один доллар.
Touch retouch: убирает мелкие недостатки на снимке и позволяет клонировать определенные части изображения. Существует в платной и бесплатной версиях.
SnapSeed: потрясающее количество фильтров и эффектов, вроде корректировки фокуса, резкости и цветопередачи, а также tilt-shift. К тому же совершенно бесплатная.
Pixlr Express: рамки, эффекты и фильтры. Бесплатная.
Photoshop Express: богатый набор разных фильтров и возможность работы с файлами RAW. Условно бесплатная.
Rookie: в платном пакете имеется большой набор фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро… Есть даже оригинальные винтажные. Бесплатный пакет, к сожалению, очень скуден.
Phonto: бесплатно и просто добавляет на вашу фотографию надписи разными шрифтами. Moldiv: приложение для коллажей, способное объединить до 9 снимков. Распространяется бесплатно.
MultiExpo: как можно понять из названия, приложение имитирует эффект мультиэкспозиции. Очень простое, но зато бесплатное
Photo Grid: еще одно приложения для создания коллажей. Бесплатное и к тому же может работать с фотографиями в высоком разрешении.
LensLight: потрясающая, но, к сожалению, платная (три доллара) программа, добавляющая на ваши фотографии различные световые эффекты – блики, отражения, подсветки, боке и т.д.
 

10. Используйте дополнительные объективы

Сегодня довольно большую популярность, помимо селфи-палок, среди любителей «смартфотографии» получили наборы дополнительных навесных объективов.
Они недороги и фиксируются на смарфтоне простым креплением в виде прищепки.
В итоге камера смартфона получает неплохой набор для ваших экспериментов. В комплекте обычно можно найти: телеобъектив, выполняющий функцию фиксированного оптического зума, «широкоугольник», расширяющий угол «взгляда» и «рыбий глаз» превращающий кадр в выпуклую линзу.
 

11. Композиция

Самый, пожалуй, важный параметр, после установки света, это выбор композиции кадра. Ее выбору можно научиться по книгам для фотографов и художников, учебниках по искусствоведению, а можно просто иметь к ней природный талант.
Однако самое главное правило, которое нужно соблюдать при выборе композиции – это правило «золотого сечения». В любой цифровой фотокамере и программе для фотографирования в смартфонах обычно есть опция, помогающая начинающим фотографам правильно выставить композицию в кадре. Две пары перпендикулярных линий образуют сетку на экране, при этом основные объекты в кадре должны помещаться вдоль линий сетки или наиболее близко к местам их пересечений. 
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой линии расположить «горизонт», верхней или нижней, зависит от того, где вы хотите сконцентрировать внимание зрителя – в небе или на земле.

Следуйте этим простым советам и уже через короткое время вы сами отметите насколько интереснее и выразительнее стали ваши фотографии.

Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Иван Ковалев

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  


И еще на эту тему…
  • LG G6: большой тест — обзор
  • AppleTV: консоль, медиапроигрыватель или…
  • Игровой ноутбук с СЖО ASUS ROG GX700. Потому, что можем…
  • Игровой ноутбук MSI GS43VR 6RE Phantom Pro
  • Гибридный Windows-планшет с 4К-экраном Dell XPS 12 9250. Модная роскошь или актуальная необходимость?
  • Репортажная зеркальная цифровая фотокамера Nikon D500. Новый флагман для искушенных.
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s

  • itkvariat.com

    5 секретов красивых фотографий. Часть 1

    Не секрет, что тема красивых и качественных фотографий очень и очень актуальна для Мастера. На просторах интернета можно найти множество полезных (и вредных, кстати, тоже:)) советов на эту тему, и даже здесь, на Ярмарке Мастеров, в достатке уроков и мастер-классов о том, как легко сделать хорошие фото. А теперь и я туда же 🙂

    Вот бывают маленькие секретики — как обрезать фото, как поправить цвет в фотошопе, как сделать из обычной лампочки дополнительную подсветку, а из бумаги — лайт-диск, и прочее, и прочее. Увы, они помогут вам лишь в мелочах, но не выведут ваши снимки на новый уровень. Я же хочу поделиться с вами большииими секретищами, которые в корне могут изменить ваш подход к фотографии и значительно улучшить ваши снимки. Я очень надеюсь, что вам моя статья будет интересна, потому что на Ярмарке Мастеров (как мастер) я новичок, и эта моя первая публикация, и я волнуюсь 🙂 Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях, чтобы я знала, стоит ли продолжать этот цикл статей.

    Итак, секретов всего 5, но они настолько большие, что я решила разделить этот материал на 5 частей, и сегодня — первая.

    Возможно, вы подумаете, что речь пойдет о выборе фотоаппарата? А вот и нет 🙂 Об этом я тоже обязательно расскажу, но сейчас поговорим о самом важном, без чего в нашу цифровую эпоху не существует ни одно изображение — о мониторе. Помните анекдот?

    — Я могу изуродовать человека одним пальцем!

    — Ты что, самбист?

    — Нет, я фотограф.

    Точно так же неверно настроенный монитор может ни за что ни про что попортить жизнь вам и вашим фотографиям. Вы наверняка замечали, что фото может по-разному выглядеть на разных мониторах. Многие мастера даже указывают это в описаниях своих работ, и в самых крупных международных интернет-магазинах предупреждают о том, что реальный цвет может отличается от цвета на изображении. Бывают даже конфликтные ситуации, если оттенки в реальности и на экране заметно отличаются. Возможно, вы даже бывали в такой ситуации. Что же делать? Как узнать, не врет ли вам ваш монитор самым бессовестным образом? Что если вы размещаете фото прекрасного нежно-розового платья, а покупатель видит лиловое? или серое? или даже персиковое? (кстати, какой цвет видите вы сейчас?:))

    Увы, действительно качественные профессиональные мониторы, с которыми работают в сфере профессионального дизайна и фотографии, стоят ну очень недешево (и тут моя жаба заплакала:)), и даже их нужно перед работой правильно настроить и потом за этими настройками следить. Но! Есть 3 хитрых способа узнать, какого же цвета ваше фото на самом деле, без необходимости душить жабу или продавать почку.

    1 способ — самый простой: проверить ваше фото на экране айфона или айпада (не реклама же, ну!). Дело в том, что у этих устройств (особенно у относительно новых моделей) ну просто очень корректные мониторы с довольно правильной цветопередачей. Те, у кого компьютер «с яблочком» тоже могут быть довольны — монитор лишь потребует начальной грамотной настройки (об этом чуть позже) и будет радовать своего хозяина честным цветом. Отличие от реальности может быть, но очень незначительное.

    2 способ — посложнее: печать ваших фото без коррекции в действительно хорошей профессиональной фотолаборатории. Конкретных названий не даю, дабы не получить за рекламу, но палатка «фотопечать» в переходе для этого не подходит! Этот способ действует не на 100%, а скажем на 90% — ведь у печатных машин тоже есть свои настройки цветопередачи. Но если вы видите, что отпечатки из профессиональной лабы и то, что вы видите на экране — две большие разницы, то экран не прав!

    3 способ самый сложный, но он же самый правильный — калибровать ваш монитор. Что это за зверь и с чем его кушать? Калибратор — прибор для корректной настройки яркости, контрастности и цветопередачи монитора. Его можно купить, а можно взять в аренду на 1 раз. Процедура калибровки не сложная и не занимает много времени. Нужно лишь четко следовать инструкции, чтобы потом буквально увидеть мир (в смысле, свой компьютер:)) в новом цвете. Конечно, многое зависит от изначального качества монитора. Монитор, который Ельцина помнит, никогда не покажет вам ту же картинку, что и новый профессиональный (хотя есть исключения). К счастью, сегодня даже на бюджетных компьютерах можно добиться более или менее правильного цвета. Попробуйте, это того стоит! Так выглядит эта процедура — совсем не сложно!

    Никогда не забуду, как менялись лица моих учеников, когда они видели свои фотографии по-новому — такими, какие они на самом деле и есть 🙂

    Кроме того, в процессе калибровки вы узнаете много полезных вещей — например, в каком освещении и в какое время суток вам лучше заниматься обработкой фото и оценивать цвет изображения, нужно ли ставить монитор в комнату с цветными стенами и яркой мебелью и многое другое 🙂

    Эти нехитрые (или как раз хитрые?:) советы помогут вам привести в чувство своего железного коня (я про компьютер, а вы про что?), и всегда быть уверенным в правдивости ваших фотографий. Конечно, есть множество других важных аспектов, но это уже — простор для самообразования, а я уже и так накатала целую поэму 🙂 Спасибо всем, кто дочитал до конца! Я надеюсь, вам было интересно. Поделитесь своим мнением в комментариях — нужно ли продолжать? Что еще рассказать, на что обратить внимание, что вам хотелось бы узнать?

    Не прощаюсь, но желаю вам хорошего вечера и солнечной погоды 🙂

    Продолжение здесь >>

    www.livemaster.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о