Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Советы по фотографии – 100 полезных советов фотографам

Содержание

100 полезных советов фотографам

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных уроков по фотографии и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

10 советов по улучшению портретных снимков

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

10 советов, которые помогут делать более четкие снимки\

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты 

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?

9. Подходит ли эта глубина резкости этой фотографии?

10. Присутствуют ли на фото клише?

10 причин, по которым фотографом быть плохо

1. Непостоянный доход

2. Фотография становится по-настоящему насыщенной конкурентами сферой

3. Люди будут вас обворовывать 

4. Оплата может быть очень низкой

5. Слишком много времени приходится проводить не в кругу семьи

6. Вечно недовольные и противные клиенты

7. Люди, которые хотят получить все взамен на ничего

8. Дорогостоящее оборудование

9. Однообразная работа, так как вам придется найти определенную нишу в сфере фотографии

10. Обработка фото – это отстой

10 аксессуаров, которые помогут улучшить вашу камеру

1. Объектив со стабилизацией изображения

2. Штатив

3. Внешняя съемная вспышка

4. Флэш-передатчик

5. Портретная тарелка

6. Рефлектор

7. Цветные пленки для вспышки

8. Мобильная стойка для света

9. Серая карточка для проверки баланса цвета

10. Поляризационный фильтр

Читайте также : 10 лайфхаков с DSLR камерой | DSLR Tips and Tricks

Читайте также : Лекция. Сергей Сараханов: «Портретная фотография и творческий путь автора»

Читайте также : 7 простых, но крутых фото трюков

say-hi.me

10+ советов профессионального фотографа, которые помогут хорошо получаться на снимках

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Удачные фотографии — это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим обрадовать, что от этого есть спасение. Достаточно знать, как поставить ногу, как повернуть голову, как эффектно протянуть руку — и хорошие кадры гарантированы. Профессиональный фотограф Марина Хоменко делится в своем блоге сочными снимками и секретами позирования.

Марина живет на Бали. До переезда на остров она с мужем жила в небольшом поселке Приморского края. Там у них был свой магазин. Но 2 года назад пара решила полностью изменить свою жизнь, и результат этого девушка публикует в своем инстаграме. Мы в AdMe.ru обожаем качественные фотографии и хотим научиться делать такие же, поэтому Марина и ее аккаунт стали для нас объектом исследования.

Как расслабиться перед камерой

Страх быть скованным или нелепым — самый яркий из наших страхов. Люди, которые первый раз пришли на фотосессию, часто очень стесняются. Выбирайте фотографа, с которым вам будет комфортно. Пообщайтесь с ним перед съемкой, расскажите ему, каких снимков вы ждете, чего боитесь.

Для преодоления сильного волнения глубоко подышите: вдох через нос, выдох через рот. Дайте мышцам расслабиться, можно даже попрыгать. Не пытайтесь улыбаться, если не уверены, что улыбка естественна. Во время съемки не забывайте постоянно двигаться. Работайте плечами, корпусом, головой, переносите вес тела с одной ноги на другую. Но сильно не спешите: сначала поменяли ноги, затем руки, поработали плечами, отвели взгляд в другую сторону и так далее. Так больше шансов получить удачные фотографии.

www.adme.ru

9 хитростей от фотографа, как выглядеть идеально на снимке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы уже настолько привыкли фотографироваться, что не можем представить свою жизнь без этого. Но одно дело снимать себя на телефон, а другое — делать полноценную фотосессию без сотни фильтров, когда видны все достоинства и недостатки человека.

Специально для AdMe.ru профессиональный фотограф Роман Захарченко поделился советами, которые помогут выглядеть безупречно на каждом снимке.

Старайтесь избегать нижней точки съемки

Нижняя точка съемки вносит в кадр элемент напряженности и прибавляет килограммы. Самая лучшая поза для фотографа — это на уровне глаз. Так вы избежите эффекта массивного или двойного подбородка.

Также не снимайте с верхней точки

www.adme.ru

Главные советы начинающему фотографу | Lightroom.ru

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках.  Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять
    же вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«.  Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат.  Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

 Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п.  Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

lightroom.ru

20 ответов начинающим фотографам

Мегапиксели, ISO, стабилизация изображения и еще некоторые слова и выражения просто стаями кружат вокруг рекламы фотоаппаратов. Но что все они значат? Эта статья ответит на вопросы, которые я наиболее часто слышу от начинающих фотографов, только делающих свои первые шаги в работе с DSLR, или тех, кто заинтересован в повышении уровня в ближайшем будущем.

1. Что такое мегапиксели?

Мегапиксель – это один миллион пикселей, чем больше пикселей в изображении, тем более детальным оно должно быть. Так что чисто теоретически, чем больше мегапикселей в камере, тем она лучше. Широко известный факт, что начинающие фотографы изначально при выборе камеры ориентируются на максимально высокое число мегапикселей в рамках доступного им бюджета. Но будьте осторожны; не менее важной чертой является также размер матрицы в камере. Например, камера с 6 Мпикс, но с полноразмерным сенсором (full frame) наиболее вероятно будет снимать лучше, чем 8-мегапиксельный телефон с маленькой матрицей.

На время написания этой статьи (1/3/2010), справедливо будет сказать, что новые фирменные SLR камеры редко продаются со значением, меньше чем 8 мегапикселей. 

Оба кадра снизу сняты на камеру 12,1 Мпикс. Один из них на SLR, второй на мобильный телефон, угадайте какой где?

Предлагаем ознакомиться со статьёй «Главное о сенсорах».

2. Что такое ISO?

Вы, должно быть, слышали, как фотографы обсуждают ISO. ISO показывает, насколько чувствительна матрица, к количеству проходящего через объектив в данный момент света. Например, при хорошем дневном освещении, вам чаще всего потребуется ISO не выше 100. В то время как ночью, когда света мало, вы, наиболее вероятно, будете использовать значение около 800.

Единственный недостаток выставления более высокого ISO — это то, что фотографии получаются гораздо более «шумными».

Когда вы только начинаете, я предлагаю вам использовать режим автоматического выбора ISO, который позволяет камере самой подбирать подходящее значение.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьей «4 шага к пониманию ISO».

3. Что такое выдержка?

Вы выставляете выдержку, чтобы указать камере, как много света вы хотите в нее пропустить. Выдержка 1/100 секунды лучше подходит для съемки быстрого движения, в основном это спорт, в то время как выдержка в 30 секунд позволит вам запечатлеть кадры с полосами света (например, от автомобильных фар).

Выдержка зачастую является самой важной частью снимка – если вы работаете без штатива, вы, скорее всего, обнаружите, что не можете снимать на выдержке длиннее ¼ секунды без размытия изображения.

Грузовик ниже был снят на 1/250 секунды, чтобы зафиксировать его без размытия.
Ознакомьтесь со статьей о выдержке  для получения дополнительной информации.
Для примера, просмотрите эти две наших статьи:
«Замершее время: 80 вдохновляющих примеров высокоскоростной фотографии»
«50 увлекательных фотографий на длинной выдержке».

4. Что такое апертура?

Апертура (диафрагма) – одна из вещей, с которой я испытывал трудности, когда впервые занялся фотографией, хотя на самом деле это очень просто. Апертура пропускает больше или меньше света в камеру, но что даже более важно, она определяет глубину резкости. Если вы снимаете портреты и хотите, чтобы фон был вне фокуса, вы просто выбираете для этого большую диафрагму.

На изображении ниже сова имеет малую глубину резкости – только объект в фокусе, а все за ним – вне фокуса. Чем больше глубина резкости, тем большая часть изображения получается в фокусе.
Итак, чем меньше размер отверстия диафрагмы, тем больше диафрагменное число. Это трудно понять сразу, но когда вы начнете экспериментировать с ним, все станет ясно.

Обратите внимание на разъяснения по выдержке и диафрагме  для получения более детальной информации.

5. Как все это использовать вместе?

Установка выдержки, ISO и диафрагмы часто могут показаться довольно мудреными для начинающего фотографа, но большинство SLR камер предлагают различные автоматические режимы, которые позволят вам выставлять только одно из этих значений. Все остальное обрабатывается самой камерой.

Я бы рекомендовал потихоньку привыкать к каждой из этих функций, в своем режиме продвигаясь через разные режимы ручного управления, прежде чем пробовать выставлять их все.

Я бы также настоятельно рекомендовал либо оформить подписку на какой-нибудь хороший журнал по фотографии, либо пойти на курсы для начинающих фотографов, если вы только начинаете осваивать эту область. Это зачастую экономит вам бесчисленные месяцы, требующиеся для освоения принципов работы каждого режима.

6. Что насчет вспышки?

Хороший фотограф должен знать, когда использовать вспышку, а когда не стоит. Большинство камер имеют встроенную вспышку, но ее функции обычно ограничены, и она способна осветить только объекты, расположенные близко к вам.

Если вы можете позволить себе купить отдельную вспышку, она может предоставить вам куда более широкие возможности  и позволит использовать свет, отраженный от таких поверхностей как потолки или стены, который выглядит более натурально на объекте, чем «жесткий свет» от встроенной вспышки.

Для получения отличного примера работы со вспышкой ознакомьтесь со статьей «Как использовать вспышку с длинной выдержкой для создания эффекта движения и призраков».

7. Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения – это просто техника для уменьшения эффекта размытия изображения, который возникает при дрожании камеры. Система стабилизации автоматически встраивается в камеру или объектив.

Canon и Nikon предпочитают скорее встраивать технологию стабилизации изображения в объективы, чем в камеру, но другие компании, такие как Sony, помещают ее внутрь корпуса фотоаппарата.

На текущий момент не существует верного или неверного решения, так что не важно, что именно вы покупаете. Единственный недостаток покупки объектива со встроенной системой, это то, что вы, скорее всего, будете вынуждены заплатить больше денег за IS (англ. «Image Stabilisation») версию объектива, например, стекла L-серии компании Canon с IS могут быть дороже своих аналогов без встроенной системы на 500$.

Лучший (и самый дешевый) способ бороться с размытием – это использование штатива. Он позволяет зафиксировать камеру и минимизировать любое дрожание.
Изображение ниже было снято без штатива при помощи объектива без системы стабилизации и, как вы можете видеть, оно достаточно сильно размыто.

8. Почему мне нужно иметь больше, чем один объектив?

Выбор объектива действительно зависит от ситуации, вашего бюджета и ваших увлечений. Большинство камер продаются укомплектованными стандартными объективами 18-55 мм или 18-80 мм. Для среднестатистического пользователя этого должно быть достаточно, но в зависимости от того, что вы хотите снять, вам могут потребоваться разные объективы. Например, изучающему птиц натуралисту зачастую необходим телеобъектив, чтобы иметь возможность использовать сильное приближение для получения детального изображения.

9. Что такое телеобъектив?

Телеобъектив – это объектив, сконструированный для съемки на больших расстояниях. Средний телеобъектив может быть 70-200 мм или 100-300 мм, но иногда попадаются и 500 мм стекла. Преимущества понятны, когда речь идет о съемке спортивных событий или дикой природы, — в этих условиях у вас просто нет возможности подобраться близко к вашему объекту.

Часто эти объективы имеют потрясающую глубину резкости и могут быть также использованы для съемки восхитительных портретов.

Ознакомьтесь со статьей «8 советов для съемки профессиональных спортивных кадров» (в которой речь идет, в том числе, и о применении телеобъективов).

Как вы можете видеть ниже, кадр слева снят на 70 мм, а справа – на 200 мм. Съемка велась с одной точки.

10. Что такое широкоугольные объективы?

Широкоугольные объективы – это объективы, которые могут захватить в кадр большое пространство. Пейзажные фотографы могут предпочитать их, чтобы снимать поля или горы. Широкоугольные объективы обычно находятся в промежутке 12-24 мм. Недостатком является то, что они, как и все другое, не универсальны — их можно использовать только для того, для чего они предназначены.

Это изображение было снято на 18 мм, что позволило зафиксировать в кадре большую часть сцены.

11. Что такое макрообъективы?

Если говорить просто, макрофотография фиксирует объект в натуральную величину или более. Макрообъективы помогают достичь этой цели, и фотографы, интересующиеся съемкой цветов или насекомых, могут использовать их, чтобы получить больше деталей, чем способен различить человеческий глаз в обычных условиях.

Для получения дополнительной информации, ознакомьтесь со статьей «40 выдающихся примеров макрофотографии».

Автор фотографии Sortvind.

12. Что такое объектив Fisheye?

Объективы Fisheye («рыбий глаз») позволяют получать чрезвычайно широкие полусферические фотографии, и часто используются для панорамной фотографии, или чтобы сделать более интересными спортивные снимки, например, в области скейтбординга. Этот вид объективов достаточно дорогой и употребляется не очень часто.

Если вам хочется поэкспериментировать с «рыбьим глазом», вы можете приобрести дешевые адаптеры, которые прикрепляются к вашему объективу, меньше чем за 25$.

13. Что такое «фиксы»?

«Фикс» — это просто объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 50мм. Эти объективы очень быстрые и часто имеют очень низкие диафрагменные числа.  Большинство новичков смотрят на них с неприязнью и думают, что их бессмысленно сравнивать с их штатным объективом 18-55мм.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием учат вас двигаться и не полагаться только на ваш объектив; вы зачастую можете получить гораздо лучший кадр, переместившись на пару шагов, чем если просто используете свой «zoom».
Ознакомьтесь со статьей «80 впечатляющих фотографий, снятых на 50мм».

14. Что такое цифровой зум?

Цифровой зум (англ. «digital zoom») – это приближение какой-либо точки с использованием программного обеспечения камеры, а не при помощи оптических возможностей объектива. Часто в результате мы получаем изображение, разбитое на видимые пиксели,  и с очень заметными потерями в качестве. Цифровой зум обычно можно найти в компактных камерах, в основном не имеющих сменных объективов.

Если вы можете использовать оптический зум – это всегда лучший выбор.

Подписи слева направо: оригинальное изображение, 10x оптический, 10x цифровой.
Автор фотографии bobatkins.com

15. Как мне распечатать свои изображения?

Часто в больших супермаркетах или фотомагазинах есть отдел печати, где вы можете  подключить свою камеру, SD, флешку и т.д., и затем загрузить ваши снимки в их систему. Потом вы выбираете размер, и они печатают выбранные фотографии. Они часто берут за эту услугу тем меньше денег, чем больше объем заказа, так что убедитесь, что взяли с собой достаточное количество снимков.

Для начинающих и вообще для большинства фотографов это обычно лучше, чем покупать дорогущий принтер (стоящий порой больше, чем камера) и отдавать огромные деньги за картриджи.

16. Что такое RAW?

RAW – это еще один формат, в котором вы можете снимать, помимо формата JPEG. RAW имеет множество преимуществ перед JPEG; в него записываются все подробности об экспозиции, балансе белого и так далее. Благодаря этому снимки впоследствии проще редактировать, если в этом есть потребность.

RAW – достаточно редкое явление в компактных камерах, но во всех SLR этот формат присутствует. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со статьей «Введение в форматы фотофайлов».

17. Что такое LiveView?

Когда вы покупаете камеру, вы можете столкнуться с термином «live view», что на самом деле просто означает, что вы сможете увидеть изображение, которое хотите сфотографировать, на ЖК-дисплее камеры, а после вам нужно лишь спустить затвор для фиксации кадра. Для некоторых предпочтительнее работать через видоискатель.

18. Что насчет баланса белого?

Многие фотографы-любители игнорируют баланс белого и оставляют его в автоматическом режиме. Причина, по которой мы настраиваем баланс белого – это желание получить на изображении максимально точные оттенки цветов. Иногда автоматический режим достаточно хорош, но чаще нет. Вы можете выбрать баланс белого вручную, обычно в камере есть следующие режимы:

  • Лампа накаливания (Tungsten) – Для съемки в условиях освещения в помещении, делает цвета на фотографии более холодными.
  • Флуоресцентный (Fluorescent) – Для придания кадру более теплых оттенков в условиях холодного оттенка освещения.
  • Облачный (Cloudy) – Придает более теплые оттенки всему кадру.
  • Вспышка (Flash) – Компенсирует холодный свет от вспышки.
  • Тень (Shade) – Этот режим делает оттенки немного теплее из-за более холодного освещения в тени.

Для фотографа, работающего в стиле «навел и снял», автоматический режим вполне подходит, но помните о других режимах, если вам кажется, что оттенки цветов на ваших фотографиях выглядят некорректно в текущих условиях.

Я снял каждый из этих кадров с одной точки и с одинаковыми настройками, кроме установки баланса белого. Я не использовал вспышку (кроме кадра с соответствующим балансом белого):

19. Что такое NDGrad?

ND grad – это более короткий способ обозначения нейтрально-серого градиентного фильтра (англ. «neutral density gradient filter»). Он размещается перед объективом, чтобы избежать переэкспонирования ряда проблемных областей кадра. Обычно используется в пейзажной фотографии, когда фотограф имеет дело с ярко-голубым небом.

Часто вы можете сделать кадр и, вернувшись домой, обнаружить, что небо просто-напросто белое. Нейтрально-серый фильтр сконструирован для блокировки проходящего через него света и, следовательно, может помочь сделать изображение безупречным.

Тот же эффект может быть получен в Photoshop, и изрядное количество людей утверждает, что носить с собой ND фильтры утомительно. Я же утверждаю, что гораздо лучше получить корректный снимок на камере, чем провести часы в попытках пост-обработкой исправить изображения.

Я использовал ND фильтры для затемнения объектива, чтобы иметь возможность установить большее время экспонирования для фотографии ниже.

20. Что такое UV фильтр?

UV (ультрафиолетовый) фильтр – это восхитительная часть комплекта фотографа, которая также часто упускается из виду новичками. Он помогает защитить переднее стекло вашего объектива от грязи, воды и царапин. За небольшое вложение средств вы можете обеспечить сохранность вашего дорогостоящего объектива.

Как и в случае с любым стеклом, стоит купить лучшее из того, что вы можете себе позволить, поскольку самый дешевый нефирменный вариант, найденный на eBay, фактически, может ухудшить качество получаемых изображений. Я бы рекомендовал фильтры марок Hoya, Cokin или LEE, поскольку на данный момент они лучшие на рынке.

Спасибо за внимание

Если у вас остались еще вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Я сделаю все возможное, чтобы ответить на них или дать ссылку на другой источник!

Автор статьи: Peter Sawyer

photo-monster.ru

Несколько полезных советов фотографу

1. Солнечное правило шестнадцати

Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка – обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.

Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции).

В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

2. Как избежать «шевеленки»

Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой – используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

3. Экспозиция по ладони

Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Поэтому совет   фотографу — установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

4. Съемка зимой

Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

5. Съемка группового портрета, советы фотографу

При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один…открыли». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

6. Определение средней экспозиции

Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

7. Баланс белого.

В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого «дневное освещение», пасмурно» или «тень». Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы».

8. Снимайте в формате RAW.

Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого.  Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены.

photo-monster.ru

50 самых простых и лучших советов для начинающего фотографа


©photo

На Лайфхакере мы уже публиковали несколько статей, посвященных искусству фотографии. Вот самые интересные из них:

Как красиво сфотографировать девушку?

Как красиво сфотографировать ребёнка?

Как красиво сфотографировать самого себя?

Но эти статьи скорее пригодятся тем фотографам, которые уже давно осваивают это мастерство. А сегодняшний пост посвящен советам для тех, кто только-только хочет начать фотографировать.

1. Установка UV-фильтров на объектив — это пустая трата времени.
2. Бленда на объектив не обязательна.
3. Если ты не используешь бленду, сними её.
4. Не надо переживать за свою зеркалку, как за маленького ребенка.
5. Не нужно ненавидеть других фотографов.
6. Используй дешёвые крышки на объектив.
7. Собираясь на съемки,  бери меньше вещей, ты должен быть мобилен и компактен.
8. Используй зум для удобства.
9. Фикс-объектив заставит тебя хорошенько подумать.
10. Объектив 35 мм наиболее практичен.
11. Но 50 мм выглядит круче.
12. Лучшие камеры не всегда делают лучшие фото.
13. Изучи, как работает твоя камера, прежде чем выходить на съемки.
14. Всегда будь готов сделать снимок.
15. P-режим не только для новичков.
16. Если это необходимо, сильно увеличивай ISO.
17. Авто-ISO — твой лучший помощник.
18. Помни о Правиле третей.
19. Делай больше снимков.
20. Не нужно фотографировать всякую гадость.
21. «Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко» — Роберт Капа.
22. Всмотрись в снимок.
23. Даже лучшее оборудование не поможет тебе, если ты выбрал неправильную точку для съемки.
24. Значение резкости переоценено.
25. Главное — концепция.
26. Не нужно быть навязчивым, слишком приставать к людям, следить за ними и красться.
27. Не нужно пить алкоголь и одновременно фотографировать.
28. Отправляйся на съёмки, когда ты полон энергии.
29. Иногда это здорово — встать очень рано и поснимать.
30. Подумай о том, какой свет ты хочешь.
31. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров.
32. …но не продолжай этого делать.
33. Фотография — это отражение фотографа.
34. Фотографируя, думайте о том, чтобы угодить себе, и никому больше.
35. Сфотографировать направленно или тактично — это не самое важное.
36. Задав тему фотосессии, ты остаёшься сфокусированным.
37. Чаще меняйте положение и вид вещей, это сохранит их свежесть.
38. У каждого человека есть творческая жилка.
39. Будь критичен к себе.
40. «Увидеть фотографию недостаточно, её нужно прочувствовать» — Андре Кертеш.
41. Ты должен быть там со своей камерой.
42. Отношения должны быть между тобой и предметом фотографии, а не между тобой и камерой.
43. Не нужно смотреть на фотоаппарате каждую снятую фотографию.
44. Будь непреклонен, когда нужно удалить некрасивые фото.
45. Показывай только лучшие работы.
46. Неинтересная фотография не станет интереснее, если ты сделаешь её чёрно-белой.
47. Смотри на работы других людей.
48. Пости фотографии в интернете, послушай критику и советы от других.
49. Да, это непросто — получить хороший снимок.
50. _________

lifehacker.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о