Свет и объем в фотографии
Фотография – означает в переводе с греческого «светопись» или рисование светом.
Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение в момент съемки.
Свет, падая на объект, создает освещенные и затемненные области, светотеневой
рисунок. Светотеневой рисунок зависит от размера и положения источника света в пространстве. От угла падения лучей и положения источника света зависит размер,
направление и глубина теней. От того, как будет падать свет на снимаемый объект, зависит восприятие будущего изображения на плоскости. Для примера рассмотрим схематичное освещение простого геометрического тела – шара.
При фронтальном освещении объем проявляется очень слабо. невозможно однозначно сказать, что это, круг или шар? Какая-то плоская округлая фигура.
Теперь сместим источник света в сторону и немного вверх, чтобы свет был направлен по диагонали. Что мы видим? Большинство людей будут однозначны в своем мнении – это объемная фигура – шар!
Это правило пришло в фотографию из изобразительного искусства, где вопросам передачи пластики и объема с помощью игры света и тени уделяется очень большое внимание. Теперь рассмотрим два портрета, снятых с различным освещением. Первая фотография снята со встроенной вспышкой фотоаппарата, свет в данном случае фронтальный. Изображение плоское, объем передается плохо.
На втором снимке источник света находится немного сбоку и сверху. Сразу видно различие в передаче объема и пластики лица.
Вывод: объем объекта съемки лучше всего передается при освещении его с направления, отличного от оси объектива, косыми лучами света.
photo-monster.ru
Как добавить объем фотографии
Поделиться статьёй:
Итак, представьте, что вы – художники. Вы рисуете светом, получая настоящие, реалистичные картины. Живописцы умеют передавать глубину, объем и фактуру в своих шедеврах. В чем секрет? Какие именно эффекты создают иллюзию объема?
Основы: объем и форма в фотографии
Известно, что мы обладаем бинокулярным зрением, и потому нормально воспринимаем форму и объемы предметов в пространстве, не завися от освещения. В фотографии же все по-другому: она двумерная, плоская и полностью зависит от света, который может искажать как форму, так и объем отдельных элементов.
Элементарный пример: напрягите воображение и представьте шар. Заурядный обычный шар. Оранжевый. Теперь представьте, что на фото его освещает фронтальный свет, и потому тень напрочь отсутствует. И что же произойдет, если вы посмотрите на шар без тени? Правильно, вы увидите всего-навсего оранжевый кружок, прямо как в детских развивающих книжках. Да, не исключено, что это самый «кружок» на самом деле будет обладать нереальным объемом, но без тени вы этого никогда не увидите. А вот если источник света слегка сместится вверх и немного в сторону – это совсем другое дело. Перед вами предстанет тень, а ваш мозг «поймет», что перед вами объемный предмет.
А вот и наш оранжевый кружок-шар с фронтальным освещением:
А сейчас давайте чуть-чуть затемним кружок с помощью более темного оттенка, чем сам круг:
Немного затемнив, мы придали нашему плоскому другу объем, и он стал шаром. Более темный по цвету оттенок, чем сам предмет, является тенью этого предмета. Не что иное, как тень придает объем элементам, изображенным на плоском снимке или рисунке.
А что если нам нужно добавить текстуры? Как сделать так, чтобы шар казался гладким и блестящим? Нам необходимо просто добавить тон, который был бы более светлым, чем основной цвет шара:
Добавив блик (светлый тон) в нужное место, нам удалось выявить текстуру шара. А теперь попытаемся поменять текстуру на более матовую. Ну и что вы предпримете? Задумались? На самом деле все просто — тут не нужен другой блик или тень. Достаточно слегка растушевать границы блика и вот она магия — фактура шара изменилась!
«Ну и причем тут объем в фотографии?» — спросите вы. А при том, что нужные сочетание тени и света на ваших снимках не только добавят объема и эффекта трехмерности пространства, выявят текстуру, но и, ко всему прочему, подарят фотографии нужное нaстроeние и эмоции. Внимательнейшим образом рассмотрите каждую, из приведенных ниже фотографий, и попробуйте отыскать различия в объеме, текстуре и общем настроении.
Как придать фотографии объем
Такая же история и с объемом в портретной фотографии. Применение фронтального освещения (или использование вспышки), когда герой фотографии расположен по центру кадра, создает эффект плоского снимка. Такой снимок получается поверхностным, действительность будет искажена из-за отсутствия глубины. Не очень хорошо, правда? Но стоит вам грамотно расставить освещение, снимая портрет, поломать голову и выстроить правильную световую схему, так тут же кадр приобретет совершенно иное настроение и фактуру. Ваш портрет получит столь нужную глубину, объем, а форма объекта не исказиться. А это явно добавит в ваши фотографии профессионализма и улучшит вашу работу во много раз.
Вот в этом и заключается секрет придания объема фотографии.
Для того чтобы передать объём и форму на снимке, вам необходимо избегать фронтального света, и выставлять освещение таким образом, чтобы источник света находился слегка в стороне и немного выше от вашего объекта съемки.
Иллюзия объема
1. Разделяйте снимок на планы, располагая предметы как на переднем плане, так и на заднем.
2. Создавайте воздушную перспективу, делая удаленные объекты менее четкими.
3. Тонируйте холодными оттенками и теплыми тонами.
4. Создавайте геометрическую перспективу.
6. также можно добавлять виньетирование для того, чтобы выделить объекты переднего плана.
7. Не забывайте про тени и блики.
Подводим итоги
Способность видеть свет и тени, играть ими, даст вам возможность получать абсолютные разные по настроению снимки одного и того же объекта! Но это тема уже совсем другой статьи.
И напоследок повторим важное правило тени и блика:
- Тень всегда придает объем «плоскому» изображению.
- Текстуру поверхности объекта можно передать с помощью размера блика и степени размытости его границ.
И кстати, лучше всего объем просматривается в предметной съемке, особенно в фотографиях еды.
Если вы заинтересовались предметной съемкой, и вам хочется научится передавать фактуру, объем и «вес» объекта – мы ждем вам на курсы художественной фотографии в нашей Фотошколе.
Поделиться статьёй:
videoforme.ru
Свет и объем в фотографии » PhotoCasa
«Какая у вас объемная фотография!» — эта фраза, безусловно, звучит как комплимент. Восторженных комментариев «плоской» фотографии припомнить не могу. Хотя художественной ценностью могут обладать и те, и другие. Апеллируя в этом вопросе к живописи, как к старшей сестре фотографии, можно встретить немало примеров «плоского» изображения. Ведь не придет никому в голову сравнивать культурную ценность картин Рембрандта и Малевича, Дали и Пикассо.Наличие объема в современной живописи не ставится во главу угла, поскольку есть еще масса выразительных средств, таких, как форма, колористика и многое другое. Все то, что и в фотографии использовалось со времени ее изобретения. Сегодня, например, можно посчитать набирающий популярность прием сканографии прямым наследником фототипии Тальбота несмотря на то, что их разделяют чуть меньше двух столетий.
Вопрос остается только в том, чтобы знать как добиться того или иного результата и понимать для чего нам это нужно. Обогащают ли выбранные характеристики изображения, прежде всего, идею снимка, отражают ваш художественный стиль и манеру исполнения, или являются случайными?
Объемные предметы в фотографии — это угол освещения основным источником света. В классическом освещении хрестоматийного гипсового шара, свет располагают под углом в 45о к предмету от зрителя и под 45о от линии горизонта. При таком освещении можно увидеть всю гамму светов и теней на объекте и, соответственно, полный объем.
Блик — самая яркая точка на шаре, (ближайшее расположение к источнику света), далее следует зона света, полутень, тень (в данном случае — самая
темная часть шара) и рефлекс (свет, отраженный от поверхности).
Если же, переместив источник света, осветить этот шар фронтально от зрителя, плоским он, конечно же, не станет, но часть элементов светотени потеряет, а значит, потеряет и объем.
По этой причине начинающим изучать фотографию строго настрого запрещают первое время пользоваться встроенными вспышками.
Портрет поэта-пародиста.
Три источника света: рисующий, моделирующий, фоновый.
Canon 5 D, 24-105 mm
1/125, f/ 5.6, ISO 100, 35 mm
Однако в этой статье я хотел бы поговорить именно о «неправильном» освещении, которое также позволяет выявить объем.
Фронтальное освещение, самое простое. Для него требуется всего один источник света: встроенная вспышка — накамерная, кольцевая (как тут не вспомнить Терри Ричардсона), софтбокс в студии, освещенное окно дома. Простое месторасположение. Упрощенный расчет экспозиции — его ведь не нужно согласовывать с другими источниками света. Но вот дальше появляются правила, необходимые для выявления объемного изображения на фотографии.
Первое правило. Для того, чтобы не убить объем, количество света и его распространение должно распределяться в радиусе небольшой зоны (вспоминаем
шар: блик, свет, полутень, тень). Чем больший будет охват светотеневых элементов, тем объемнее портрет будет выглядеть. Больше площадь освещения — меньше объем, меньше площадь — больше объем.
Второе правило, плавно вытекающее из первого. Расстояние от источника света до объекта должно стремится к разумному минимуму. Источник света дальше от модели — объем меньше, ближе к модели — больше.
Портрет художника.
Серый фон, один источник света.
Canon 5 D, 24-105 mm
1/125, f/ 7.1, ISO 100, 105 mm
Этот портрет снят с одним источником света, расположенным на журавле чуть выше фотокамеры, прямо перед моделью. Мощность моноблока была выставлена на минимум (помимо прочего такой режим позволит вашим приборам увеличить срок эксплуатации).
Главное в этой съемке было разумно сузить световой поток, осветив только середину лица. Малый ГРИП решался за счет увеличения фокусного расстояния.
Третье правило. Объем в фотографии достигается балансом резких и размытых областей. Закройте диафрагму, увеличьте ГРИП — и картинка станет плоской.
Размойте задний фон, часть одежды, уши и нос, оставьте резкими только глаза и губы — вы получите объемную фотографию. Закрытая диафрагма — меньший объем, открытая — больший.
Женский портрет.
Белый фон, три источника света.
Canon 5 D, 50 mm f/ 1.4
1/125, f/ 1.8, ISO 100
Этот портрет, в отличие от предыдущего, снят с большим источником света — октобоксом 180 см (в глазах модели можно увидеть и источник, и даже силуэт фотографа). В женских портретах мне нравится использовать насадки на вспышки с большой площадью рассеивания. Они скрывает мелкие недостатки лица, к чему женщины относятся с особенным трепетом. Да и ретушировать потом приходится значительно меньше. Фон «выбивали» два равноценных софтбокса. И секретное оружие — справа и слева от модели располагались черные флаги (высота 180 см, материал — бархат),
именно они позволили затемнить контур лица и добавить объем. Без них лицо выглядело плоско. Разместив модель в самом начале «черного» коридора, можно получить небольшое притемнение по контуру, а попросив передвинуться в конец, увеличить темную область по обеим сторонам лица.
Объема в фотографии можно достичь разными способами. Можно вообще не стремиться к этому и завоевать немало поклонников, выдав плоскую картинку
за свой эксклюзивный стиль, мол, «… я так вижу». Но понимание того, что правильно, а чего лучше избегать, необходимо.
Текст и фото: Марк Назаров, член Союза фотохудожников России
photocasa.ru
Как передать объем в фотографии
Одной из отличительных особенностей фотографий является двухмерное пространство. Видя красоту окружающего мира, человеческий глаз воспринимает её в привычном виде: мы видим краски, свет, глубину, передний, дальний и средний планы. Однако передать привычные глазу элементы изображения на цифровой фотографии не так уж просто, приходится пользоваться специальными приемами, которые познаются только на практике. Подобные приемы использовались издревле художниками, далее ими стали пользоваться фотографы при построении композиции, выставлении света.
Репортажная съемка не столь сильно нуждается в передаче объема и глубины пространства фотографий, однако если говорить о художественной съемке, то обычная передача изображения на экран или фотобумагу не является чем-то ценным и привлекательным, радующим глаз, тем, за что люди и ценят фотографию как искусство.
Наверное, вы не раз замечали что фотография одного и того же места может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от мастерства фотографа. Часто это касается пейзажной съемки. Как передать объем и глубину в фотографии, какие приёмы используются фотографами для повышения выразительности изображения?
Как передать объем с помощью композиции
Создание объема и глубины на фотографии с помощью построения композиции является основным способом повышения выразительности. Ведь свет не всегда возможно поменять, особенно при съемке пейзажей, поэтому больше доступен способ передачи пространство через композицию. Для создания глубины важно передать в одном изображении несколько планов: передний, средний и дальний. Если дальний и средний планы часто неразделимы, и мы привыкли видеть их практически на любой пейзажной фотографии, то передний план часто не передают начинающие фотографы. А зря! Именно этот приём позволит насытить изображение объемом и глубиной.
Представьте деревенский дом на фоне леса – вполне привычная композиция. Дом является элементом среднего плана, а лес – дальнего плана. А теперь представьте, что такой же кадр был снят как бы из-за куста, а в кадр на передний план попал кусок ветки, размытой из-за малой глубины резкости. Такой способ передачи пространства моментально создаст впечатление присутствия зрителя как раз на месте этого куста, будто зритель и есть фотограф, лично наблюдающий данный пейзаж.
Создание объема с помощью света и тени
Вторым способом создания объёма фотографии является применение чередований света и тени на изображении. На уроках изобразительного искусства в школе каждый из нас проходил тему тонирования фигуры. Вспомните как мы рисовали яблоко, вазу или же просто шар и затем штрихами пытались придать предмету необходимый объем. Такой способ как раз и состоит в наложении в нужном месте изображения тени, света или полутени. Результат зависит от выставления освещения, так как сами мы дорисовать тень или свет после фотографирования не имеем возможности. Данный способ чаще используется в предметной, портретной или другой постановочной съемке. Редко это можно сделать при фотографировании пейзажа, так как естественное освещение неподвластно фотографу для изменения.
Главным врагом объема является использование одного источника освещения, чаще контрового света. При съемке с таким освещением объект получается максимально плоским, что всегда выглядит крайне некрасиво. Добавьте второй источник света, и вы сразу же заметите колоссальную разницу в итоговом изображении. Немного тени или бликов заметно улучшат качество изображения с точки зрения придания объема. В интернете можно найти массу световых схем для предметной или портретной съемки, использование которых может помочь вам добиться абсолютно разных результатов. К примеру, в портретной съемке существует понятие изображение в темном или белом ключе, что используется не так уж редко и выглядит впечатляюще. В подобном стиле иногда любят снимать портреты для обложек глянцевых журналов. С помощью настройки только одного лишь освещения можно добиться как выравнивания цвета кожи и текстуры, так и проявления мельчайших деталей поверхности. То есть уменьшение или увеличение объема непосредственно сказывается на выражении того или иного акцента на деталях.
Конечно, работу с тенями, светом можно произвести и после съемки, при постобработке в фоторедакторах, однако такой вариант крайне нежелателен, поскольку пределы возможности редактирования, варьирования теней и света в полученном изображении ограничены. Однако к варианту постобработки иногда приходится прибегать, для чего фотографу рекомендуется производить съемку в формате raw, дающей больше возможностей производства коррекций в редакторах без потери качества.
Как передать объем с помощью перспективы
Еще одним вариантом придания глубины фотографии является использование перспективы. И такой способ каждому знаком со школьной скамьи. Для использования перспективы фотографирование объекта должно производиться по некоторым правилам композиции. Когда в кадре объекты выстраиваются определённым образом, в линию, которая уходит от одного края в другой, или в центр, тогда такая фотография выглядит более объемной. Типичным примером перспективы является фотография уходящего вдаль шоссе, рельс, или проспекта где дома, тротуары и линии разметки сходятся практически в одной точке на горизонте. Снятые таким образом кадры впечатляют, хотя и являются классическим вариантом передачи объема, но классика всегда будет в моде, особенно в фотографии. Используйте такой способ в пейзажной съемке, и вы заметите повышенный интерес к вашим работам, так как ваши снимки будут в большинстве случаев выгодно отличаться от подобных, но снятых без применения правил перспективы.
Создание объема в фотографии с помощью глубины резко изображаемого пространства
Так называемая глубина резко изображаемого пространства характерна для фотографий, снятых на зеркальные камеры или на другие фотокамеры с достаточно большой матрицей. Кроме того ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) часто проявляет себя в макросъемке, из-за особенностей работы оптики на малых фокусных расстояниях. Фотографиям с малым ГРИП характерны такие явления как зона резкости в том месте, куда был направлен фокус и наличием плавного перехода в зону нерезкости в других областях. Таким образом также можно передать объём и глубину, выделяя главный предмет съёмки от фона и других объектов. Кроме того, сам объект может находиться одновременно и в зоне резкости и зоне нерезкости, показывая объём самого себя как объекта съёмки. Для фотографирования с применением ГРИП используйте максимально открытые значения диафрагмы, лучше всего это делать на объективах с большой светосилой. Классическим бюджетным вариантом подобный оптики является объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой F/1,8.
Заметьте, что такой способ передачи объема и отделения планов подсказан самой природой. Для эксперимента поднесите палец близко к глазу и сфокусируйтесь на нём. Боковым зрением обратите внимание на то, что всё остальное пространство является размытым. Переведите свой взгляд на другой объект, например на стену, вы тут же поймете, что потеряли фокус на своем пальце. То есть человеческий глаз в данном случае работает как светосильная оптика, отделяя передний, средний и дальний планы между собой. Поэтому снятая с применением подобного приёма фотография кажется нам более естественной и приближенной к реальности, а значит более привлекательной.
Придание объема с помощью виньетирования
Виньетирование является паразитным явлением фотографии, однако также является приемом для задуманного акцентирования внимания на заданной области кадра. Именно поэтому виньетирование как прием доступен в фоторедакторах даже начального уровня, в том числе в редакторах на мобильных устройствах. Виньетирование работает подобно глубине резко изображаемого пространства, отводя взгляд зрителя от ненужных областей кадра. Поэтому применение виньетирования может спасти фотографию, снятую без применения вышеописанных способов, но нуждающуюся в акцентировании внимания на отдельных областях. В фоторедакторе найдите кнопку добавления виньетирования, установите центральную точку на объекте, выберите радиус применения, силу и цвет. Чаще используется тёмное виньетирование, которое затемняет края кадра, однако доступно для использования и белое виньетирование. Обратите внимание, что при наложении эффекта виньетки затемняется весь кадр, поэтому поднятие яркости изображения до или после применения эффекта крайне желательно для оставления нужной экспозиции.
Мы рассмотрели с вами основные способы, как передать объём и глубину в фотографии. Изучите работы известных авторов или посмотрите в интернете картины прославленных художников и вы поймете, что каждый из перечисленных способов используется всеми и всегда. Однако в виду массовости фотографии из-за наличия камеры в каждом устройстве, огромное количество обычных, ничем не выделяющихся, серых, плоских снимков заполонили просторы интернета. Поэтому даже минимальное использование одного из перечисленных способов придания объема уже позволит привлечь внимание к вашим работам и выставить их в более выгодном свете. Помимо придания объёма и глубины активно используйте диагонали, правило третей и спирали фотографии. Эти понятия не связаны непосредственно с рассматриваемой темой, однако заставляют зрителя обращать внимание в нужное автору место кадра, то есть работают подобно объему.
my-photocamera.ru
Передача объема в фотографии с помощью освещения.
Роль освещения в передаче объема на фотоснимке велика. Свет в фотографии как кисть художника рисует изображение .
Создавая фотографию, фотограф решает в общем те же художественные задачи, что и художник-живописец. Перед тем и другим стоит задача отобразить объемный многоцветный мир на плоскости рисунка или фотоснимка.
Проблема отображения объемного пространства на самом деле серьезна, ибо от ее решения во многом зависит восприятие снимка зрителем.
Для отображения объемного пространства на плоскости снимка у фотографа, как и у художника есть схожие изобразительные приемы.
Среди них можно назвать такие, как линейная и тональная перспектива, о чем есть отдельные статьи. Эти приемы основываются на особенностях человеческого зрения и психологического восприятия действительности. Человеческий глаз, также как и объектив фотоаппарата видит мир через линзы, благодаря чему и возникает восприятие линейной перспективы. Тональная перспектива обусловлена наличием воздушного пространства между фотографом и снимаемым объектом.
На этом не ограничиваются средства передачи объема на фотоснимке.
Важным средством передачи объема является освещение. От того как направлено на снимаемый объект освещение, во многом зависит восприятие этого объекта на снимке. Один и тот же пейзаж, портрет при разном освещении выглядят по-разному, порой неузнаваемо. Это надо всегда иметь в виду, когда делаешь снимок. Дорогие фотолюбители, прежде чем щелкнуть затвором, посмотрите, как направлен свет, какую точку съемки в связи с этим лучше выбрать.
По направлению падения на объект свет в фотографии условно можно подразделить на несколько видов освещения. Это такие виды, как фронтальное освещение, боковое, контровое и менее часто встречающиеся экзотические — резко сверху и резко снизу.
Фронтальное освещение.
Это освещение естественное, солнечное или создаваемое искусственно, например с помощью фотовспышки. Такой свет в фотографии, как следует из его обозначения, направлен на объект фронтально, т. е. прямо в лоб, когда солнце светит из-за спины фотографа или когда фотограф освещает объект фотовспышкой, которая направлена от фотографа прямо в лоб снимаемому.
Это один из самых невыгодных для передачи объема видов освещения. При этом все стороны снимаемого объекта освещаются примерно одинаково, разница между освещенной и теневой сторонами скрадывается. А светотеневой рисунок и есть отображение объема. Поэтому при фронтальном освещении объект выглядит почти плоским. Это, кстати один из недостатков при фотографировании портрета с помощью фотовспышки.
Вот для примера одна из фотографий, сделанная с фотовспышкой в помещении. Снимок сделан “мыльницей”, вспышка встроена в фотоаппарат.
Фронтальное освещение в фотографии используется, но не как основное, рисующее, а как дополнительное, для смягчения слишком резких теней.
Боковое освещение.
Такой свет в фотографии гораздо более эффектно выявляет объем, т. к. четко прорисовывает освещенные стороны объекта, отделяя их от теневых. Помните, как рисовали яблоко на уроке рисования в школе? Обязательно с одной стороны изображали световой блик, с другой — тень.
Боковое освещение, направленное несколько сверху — более естественно, т. к. соответствует естественному солнечному освещению.
Это освещение использовано на приведенном ниже снимке.
На снимке свет в фотографии падает на объект справа несколько сверху и очень хорошо выделяет объем шара, круговая лента также хорошо выделена светом, отделена от фона.
Такое освещение используется фотографами чаще всего, при этом иногда для подчеркивания эффекта это освещение бывает резко боковым (короткое освещение при съемке портрета).
На данном снимке акцент сделан на лице девушки, подчеркнуто выражение глаз, что ценится в портретной съемке. Более подробно освещение при съемке портрета рассмотрено здесь и здесь.
Контровое освещение.
Для начинающих фотографов представляет некоторую трудность в связи со своими особенностями. При таком освещении свет в фотографии направлен в спину снимаемому, прямо в объектив фотокамеры. Снимаемый объект на фоне ярко освещенного фона выглядит темным, иногда плохо прорабатываются детали в неосвещенной части, зато хорошо выделяются контуры объекта, а светящаяся окантовка иногда создает очень интересный изобразительный эффект. Кроме того при съемках на воздухе (как говорят художники — на пленере) теневая сторона неплохо подсвечивается рассеянным и отраженным от других объектов светом, чего бывает достаточно для проработки изображения в тенях. При искусственном освещении используется дополнительная подсветка.
На данном снимке прямое солнце прикрыто листвой деревьев, в то же время освещения достаточно для проработки деталей в тенях. Подчеркнуто пространство не только уходящим вглубь снимка тротуаром, но и меняющейся освещенностью от темной на переднем плане к светлой в глубине снимка.
Надо отметить, что при контровом освещении хорошо снимать воду. Поверхность воды искрится на солнце, что создает интересный эффект.
Световые блики на воде, светящиеся искры наиболее эффектно проявляются при контровом освещении.
Съемка при контровом освещении требует определенных навыков в определении экспозиции ( не по светам, а по теням), выборе точки съемки (иногда прикрываются от прямых солнечных лучей веткой дерева или другим объектом), использовании бленды, надетой на объектив для уменьшения возможных паразитных бликов.
И все же это очень эффектный в изобразительном отношении вид освещения.
Освещение резко сверху.
Такой свет в фотографии возникает в полдень, когда солнце находится высоко в зените. Невыгодное освещение, особенно при съемке людей. При этом тени короткие, возникают глубокие впадины под глазами, тени от носа и др. как на снимке, показанном ниже.
Но и в данном случае свет в фотографии использован как изобразительное средство. Он придает соответствующее настроение снимку.
Начинающим фотолюбителям можно дать совет меньше фотографировать в полдень на ярком солнце. Можно вполне неплохо снимать в тени, используя рассеянное в атмосфере и отраженное освещение.
Освещение резко снизу.
Этот вид освещения создает необычные световые эффекты. Иногда бывает интересным, например свет от костра. Иногда используется для шаржевого гротескного изображения, т. к. возникают необычные тени, изменяющие до неузнаваемости человека.
На данном снимке кошка подсвечена ярким светом снизу, фронтальное рассеянное освещение достаточно для проработки деталей в тени. Здесь направленный снизу свет подчеркнул форму мордочки кошки.
Ну вот такие бывают в отношении передачи объема виды освещения. В принципе фотограф-художник использует любой свет в фотографии, который соответствует его замыслу, только нужно всегда отдавать себе отчет, чего Вы хотите и представлять возможный результат. Опытный фотограф делает это автоматически, не задумываясь.
Дорогие друзья, если вас заинтересовал представленный материал, не сочтите за труд, поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Поделиться в соц. сетях
Об авторе
Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.
makal47.ru
Объем в фотографии за счет трех источников света. Фотоурок
Тема этого урока достаточно сложная — постановка света в студии. Разумеется, изучать эту тему нужно на опыте авторитетных и профессиональных фотографов и стоит посетить или посмотреть на видео мастер-классы, например, Игоря Сахарова. Но это уже, что называется – курсы повышения квалификации, а в этом уроке мы расскажем о сути принципов построения световой схемы.
Почему, например, в классической схеме используются три источника света?
Главный источник направлен прямо на объект съемки, отражатель, который стоит
сбоку и третий источник, контровой, подсвечивающий объект съемки сзади. Но
почему всё-таки 3 источника? В видеоуроке по съемке достопримечательностей мы рассказывали вам,
как добиться объема при съемке на улице. Но когда мы снимаем объект крупным
планом, портрет, например, нам сложно
воспользоваться рекомендациями того видеоурока по созданию объема, поэтому
здесь мы должны создавать объем с помощью света. Мы создаем тремя источниками три
по-разному освещенных плоскости: ярко освещенную плоскость (с помощью основного
света), теневую сторону (боковой свет), яркий блик сзади (контровой свет). В
результате получается изображение, объемное благодаря созданным теням.
Показываем на практике, как влияет наличие/отсутствие источников света в световой схеме на результирующую картинку.
Но самое интересное, что такую же схему освещения (из 3-х источников) мы должны пытаться создать и при портретной съемке на улице. Например, при съемке в пасмурную погоду освещение серое, ровное и портрет при таком свете, без теней, получается совершенно неинтересным. Нужно попробовать построить классическую схему освещения как в студии. Свет с неба, в нашем случае – это, как бы, основной свет из софт-бокса, а в качестве бокового света можно попробовать поискать источник отраженного света, например, от стены какого-нибудь здания.
Фотография – это продвинутый инструмент для познания самого себя. Огромное количество аспектов вы можете освоить, занимаясь теми или иными направлениями фотосъемки. И сегодняшний урок о съемке с использованием света в студии или поиске замены постановочного света на улице – это еще один способ попробовать осмысленно создать что-то новое, осознавая логику процесса.
photowebexpo.ru
15 уроков по добавлению глубины и объема фотографии
Довольно часто при ретуши портретных фотографий приходится добавлять объем. Существует множество разных способов сделать это. От довольно трудоемкого метода Dodge and Burn, до более простых и быстрых.
В этой подборке вы найдете уроки, которые помогут вам выполнить классическую задачу редактора – усиление объема портретной фотографии.
Как усилить объем фотографии – быстрый способ!
Как делать объемные фото. Усиление объема
Усиление объемов кожи в Photoshop
Недеструктивная обработка. Усиление объема в портрете
Локальное усиление контраста и объема
Урок усиление контраста и объёма в Photoshop
Простое усиление объема
Как добавить объем фотографии в Photoshop
Лайфхак для фотографа №1 – усиление объема за 40 секунд
Создание объёма цветом
Просто о масках в Adobe Photoshop 09 усиление объема в портрете
Объем на фото без рисования | Работа с кривыми (curves) в фотошопе (photoshop)
Чистый цвет, объём и микроконтраст за две минуты
Добавление объема фотографии в adobe Photoshop
Как увеличить объем с помощью наложений?
infogra.ru
Станьте первым комментатором