Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Техника пейзажной фотографии – Уэйд Дж. «Техника пейзажной фотографии» — «Фотоучебник»

Техника пейзажной фотографии – Джон Уэйд

Название: Техника пейзажной фотографии
Автор: Джон Уэйд
Издательство: Мир
Год: 1989
Формат: pdf
Размер: 4.39 Mb

Описание:
В книге английского автора рассматривается техническая и творческая сторона фотографирования пейзажа. Подробно анализируются отдельные его виды, специфические особенности освещения и его рациональное использование для усиления выразительности снимка.

Изложен значительный практический опыт пейзажной фотографии, как черно-белой, так и цветной. Даются рекомендации по выбору необходимого фотооборудования, светочувствительных материалов, дополнительных приспособлений, основные приемы работы с фотокамерой. Рассмотрены разнообразные творческие приемы, включая основы композиции, перспективу, тональную передачу, вопросы обычного и цветового контраста и т. д. Излагаются требования по окончательному оформлению снимков, предназначенных для прессы или крупных фотовыставок.


Содержание
  • Предисловие редактора перевода.
  • Что такое пейзаж?
    • Первые шаги пейзажной фотографии.
    • Более полное определение пейзажа.
    • О чем эта книга?
  • Выбор подходящей аппаратуры.
    • 35-мм фотоаппараты.
    • Среднеформатные фотоаппараты.
    • Крупноформатные фотоаппараты.
    • Фотоаппараты других типов.
    • Объективы.
    • Конвертеры.
    • Фотопленка.
    • Светофильтры.
    • Экспонометры и другие фотопринадлежности.
    • Вспомогательное оснащение.
  • Основные приемы съемки.
    • Предварительная подготовка.
    • Выдержка.
    • Диафрагма.
    • Наводка на резкость.
    • Применение объективов.
    • Экспозиция.
    • Применение светофильтров.
  • Использование света.
    • Характеристики освещения.
    • «Качество» освещения.
    • Направление света.
    • Фронтальное (переднее) освещение.
    • Боковое освещение.
    • Контровое (заднее) освещение.
    • Верхнее освещение.
    • Цвет (спектральный состав) света.
  • Композиция.
    • Видоискатель.
    • Направление взгляда при рассматривании снимка.
    • Правило одной трети.
    • Динамика в пространстве кадра.
    • Соотношение между изобразительными элементами в кадре.
    • Роль линий в кадре.
    • Глубина кадра и масштаб.
    • Обрамление снимка.
    • Формат и обрезка фотоотпечатков.
    • Композиция и цвет.
  • Типы пейзажа.
    • Пляжи и морские пейзажи.
    • Архитектура и городские виды.
    • Ландшафты, снятые с воздуха.
    • Небо.
    • Восход и закат солнца.
    • Радуга.
    • Водопады и текущая вода.
  • Различные условия съемки.
    • Пасмурные дни.
    • Снег, лед и иней.
    • Туман и воздушная дымка.
    • Сумерки.
    • Ночь.
    • Лунный свет.
  • Специальные приемы съемки.
    • Светофильтры.
    • Затвор Харриса.
    • Многократное экспонирование.
    • Мягкий фокус.
    • Дисторсия (искривление изображения).
    • Съемка в инфракрасных лучах.
    • Перемещения (подвижки) в фотокамере.
    • Панорамные изображения.
    • Эффект мягкого фокуса при печати.
    • Маскирование.
    • Структурные растры.
    • Штриховая фотопленка.
    • Эффект рельефа.
    • Соляризация.
  • Готовое изделие.
    • Наклеивание и установка отпечатков в рамки.
    • Оформление и демонстрация слайдов.
    • Публикация пейзажных снимков.
    • Выставки.
    • Степени отличия.
  • Терминологический словарь.

Скачать: disk.yandex.ru | mega.co.nz

manualphoto.ru

Правила и техника съемки пейзажа

На первый взгляд пейзажная фотография очень простой тип фотосъемки. Кажется, что достаточно лишь выйти с фотоаппаратом на улицу, выбрать достойный объект и нажать кнопку спуска затвора. Однако, увидев свои первые кадры, вы можете быть разочарованы. О том, на что следует обратить внимание при съемке пейзажа и как получить прекрасные снимки, вы узнаете ниже.

Объектив для съемки пейзажей

Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.

Следует отметить, что объективы, предназначенные для камер узкого формата, имеют шкалу фокусных расстояний в пересчете на угол зрения для стандартного, 35 мм, пленочного кадра. Поэтому для оценки угла обзора объектива для вашей цифровой камеры, необходимо учитывать ее кроп-фактор.

Светофильтры

Помимо объектива вам понадобятся светофильтры для съемки пейзажа. Они позволят существенно улучшить ваши снимки. Для съемки пейзажа лучше всего использовать градиентный и поляризационный фильтры.

Градиентный фильтр, верхняя часть которого затемнена, а нижняя полностью прозрачна. Градиентный фильтр позволяет приглушить яркость выбеленного, невыразительного неба или подчеркнуть его текстуру в пасмурную погоду.

Поляризационный фильтр применяется в тех случаях, когда нужно выделить голубое небо, облака на его фоне или особо подчеркнуть отражения в воде.

При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.

Композиция

Перед началом съемки необходимо вспомнить основные правила построения композиции. Постарайтесь не располагать линию горизонта точно посредине кадра. Желательно построить композицию таким образом, чтобы она находилась ближе к верхней или нижней трети кадра. Избегайте центральной компоновки объектов, на которых вы делаете акцент. Еще с античных времен были хорошо известны правила, по которым объект, располагающийся вблизи точки «золотого сечения», имеет наиболее гармоничное восприятие. Мысленно разделив кадр на три равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, скомпонуйте ваш кадр так, чтобы акцентируемый объект оказался в районе одной из точек их пересечений. Если же таких объектов несколько, никогда не располагайте их на одной линии.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Снимая пейзаж, разделите кадр на три хорошо выраженных плана — передний, средний и задний. При таком построении композиции ваш снимок приобретет необходимый объем.

[BANNER 4448]

Свет

Следите за освещением. Самое благоприятное время для съемки — до 10 часов утра и после 17 часов вечера (осенью и зимой эти границы, естественно, сужаются). В это время освещение наиболее мягкое и ровное. Используйте поляризационный фильтр для экспонирования чистого, безоблачного неба. С его помощью вы можете добиться глубокого и мягкого градиента: от легких дымчатых, до глубоких, бархатных оттенков (Фото 1).

Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра (Фото 2).

Старайтесь не перегружать ваш кадр излишними деталями. Порой придать кадру объем может самая простая композиция. Например, на этом кадре (Фото 3) при помощи людей удалось добиться оживления композиции, а при помощи всего одной детали — камня на переднем плане, скомпонованного возле точки «золотого сечения», — добиться объема.

Смело экспериментируйте с экпозамером, особенно в сложных условиях освещения. В съемке пейзажей очень важна максимальная глубина резкости, поэтому при съемке с рук предпочтительнее выставлять диафрагму F8–11, а при наличии штатива можно уменьшить ее и до F22.

Панорамы

Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку. Можно воспользоваться функцией бреккетинга вашей камеры, чтобы избежать ошибок в экспозиции.

Фото 4

z

В качестве примера (Фото 4) можно привести панораму, собранную из двух кадров при относительном отверстии F8 и фокусном расстоянии объектива 28 мм. Объектив при этом был сфокусирован на бесконечность, а выдержка на всех кадрах равнялась 1/125 секунды.

prophotos.ru

25 советов для съёмки идеальных пейзажных фотографий

Рекомендации и примеры от пейзажного фотографа из Румынии + видео с подробными пояснениями.

Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.

Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.

Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.

Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.

Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):

1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.

2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.

3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.

4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.

Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.

5. Темные области направляют взгляд к светлым.

6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.

7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.

Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.

8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.

9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.

10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.

Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.

11. Отражения — это всегда красиво.

Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.

12. Двигайте камерой при нажатии затвора.

Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.

13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.

Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.

14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.

15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…

…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.

16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.

17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.

Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.

18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.

19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.

20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.

21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.

22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.

23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.

24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.

25. Не забывайте видеть детали.

Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.

Подробный разбор всех примеров — в этом видео:

Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!

Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в YouTube, Instagram и Facebook.

Редакция сайта может не разделять мнение автора и не несёт ответственности за авторские материалы.

fototips.ru

Небо в главной роли. Техника пейзажной фотографии, которую вы точно решите попробовать

Работы канадского фотографа Мэтта Моллоя (Matt Molloy) весьма популярны среди фотолюбителей. Многим уже знакомы его впечатляющие пейзажи, похожие на полотна художников-импрессионистов. В этой статье Мэтт рассказывает о том, как он создает свои работы – читателей ждет описание используемой им техники фото-стекинга.

С того самого времени, когда я сделал свой первый кадр, я был очарован таймлэпс фотографией и тем ощущением течения времени, что она дает. Таймлэпс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом кадры, сведенные впоследствии в одну фотографию или видеоролик. Этот жанр давно привлекал меня, поэтому я решил развиваться в этой сфере. И чем больше я снимал, тем отчетливее понимал, насколько глубок и разнообразен этот жанр. Мой любимый поджанр – так называемый «тайм-стекинг» – способ наложения нескольких фотографий, который уже давно используется в астрофотографии для создания эффекта «звездного следа».


Типичный пример тайм-стекинга – изображение создано наложением 305 одиночных кадров

И вот однажды, после работы над очередным таким ночным кадром, я задумался – почему никто не пробовал сделать то же самое днём? И после нескольких пробных попыток я был воистину поражён результатом. На первый взгляд кажется, что такая фотография – одиночный кадр, сделанный на сверхдлинной выдержке; по стилистике результат весьма близок к полотнам импрессионистов – «ловцов моментов», последователей движения в изобразительном искусстве, ставшем популярным в 70-х годах XIX века.


Моя первая попытка дневного тайм-стекинга

Оборудование

Для успешной фотосессии вам понадобится:


  • Камера и интервалометр. Интервалометр – жизненно важное в тайм-стекинге устройство, оно позволяет делать кадры через строго заданные промежутки времени. Если у вас продвинутая камера Canon, например EOS 70D, EOS 5D Mark II или EOS 6D, то вам очень повезло – вы можете скачать стороннюю прошивку Magic Lantern, в которой присутствует множество новых функций, в том числе встроенный интервалометр. Возможно, существует такое же программное обеспечение и для камер других производителей. В любом случае, большинство камер позволяют использовать пульт дистанционного управления с функциями интервалометра, а такой пульт легко найти и приобрести в интернете.

  • Устойчивый штатив (или какое-нибудь приспособление, позволяющее зафиксировать камеру во время съемки). Повторяю, камера ни в коем случае не должна сдвигаться при интервальной съемке! Очень хорошо при ветреной погоде помогает груз, прикрепленный к центральной штанге штатива. По своему горькому опыту заявляю, что и легкого ветерка хватит, чтобы опрокинуть ваш штатив и отправить вашу камеру надолго в сервис. Лично я привязываю к штативу специальный камень с просверленным для веревки отверстием, чтобы обеспечить стабильность камеры.

  • Программное обеспечение. Я использую Adobe Photoshop. Именно о нём я буду говорить в данном материале, но, несомненно, существует множество другого ПО, позволяющего добиться того же результата. В последнее время появились даже мобильные приложения для тайм-стекинга!

  • Немного времени и терпения. Эти факторы не помешают и в обычной жизни, если оставить в стороне фотографию.


Несколько хитростей тайм-стекинга

Вот несколько моментов, о которых всегда стоит помнить при съемке материала для последующего сведения:


  • Продумайте наполнение кадра. Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что в тайм-стекинге идеально сочетание движущихся и неподвижных объектов в кадре. Поле, домик и движущиеся облака отлично смотрятся вместе, добавьте сюда лучи закатного солнца – и облака получатся яркими, красочными, полными разноцветных оттенков от красного до фиолетового.

  • Выставляйте экспопару по самым ярким объектам в кадре. От правильно подобранных настроек экспозиции очень сильно зависит, получится у вас в итоге хороший кадр или нет. Экспонируйте по самым ярким движущимся объектам в кадре. Если в кадре много облаков – выбирайте за точку отсчета облака. Как правило, если не брать в расчет солнце, облака – самая яркая часть моих пейзажей, поэтому в большинстве случаев я подбираю экспопару так, чтобы правильно проработать облака. Если небо будет пересвечено – вместо облаков на небе получатся белые полосы. Сложите несколько таких кадров – и вот уже у вас абсолютно белое, скучное небо без каких-либо признаков движения.

  • Интервальная съемка – наше всё! Постарайтесь понять, с какой скоростью движутся объекты в кадре. Для этого не нужна радарная установка – просто сделайте пару-тройку тестовых снимков и попытайтесь подобрать нужный интервал между снимками.

Здесь мы говорим об облаках, но сказанное относится к любым движущимся или изменяющимся элементами в кадре. Скорость движения облаков и промежуток между кадрами очень сильно влияют на то, как будет выглядеть финальное фото. Для того, чтобы облака получились похожими на мазки кисти художника-импрессиониста, постарайтесь снимать так, чтобы интервал между снимками был довольно мал – чем выше скорость движения облаков, тем короче промежуток между кадрами.

Если облака движутся медленно, то подбирайте интервал так, чтобы у вас не было множества одинаковых кадров с облаками в одном и том же положении. Старайтесь выдерживать интервал так, чтобы облака от кадра к кадру заметно сдвигались. Для новичка эти советы могут звучать пугающе и непонятно, но как только вы попробуете оба метода, всё встанет на свои места.

Сводим кадры в одну картинку

Существует множество программ, которые позволяют получить из набора кадров один, финальный. Лично я, как уже говорил, пользуюсь Adobe Photoshop. Думаю, нижеописанный алгоритм примерно одинаков для всех подобных программ.

Основной смысл наших действий довольно прост. Откройте самое первое сделанное вами фото – это будет нижний слой. Добавьте второй снимок таймлэпса и разместите его на втором слое, выше первого. Установите режим смешивания на «Lighten» и объедините слои – на получившемся снимке поверх нижнего изображения будут показаны только более яркие, по сравнению с нижним, области верхнего кадра. Повторите этот шаг необходимое количество раз. С опытом вы сами поймете, сколько кадров нужно сложить для требуемого эффекта.

Этот метод довольно затратен по времени – поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Я пробовал написать скрипт для Photoshop с тем, чтобы как-то автоматизировать процесс. Я продвинулся довольно далеко в его создании, но так и не смог, в конце концов, заставить его работать. Но мне повезло, – я наткнулся на сайт www.starcircleacademy.com, где нашел тот самый, нужный мне, скрипт. Я приобрел его за совсем смешные деньги, и пользуюсь им до сих пор. Он выполняет все действия автоматически, и вам не надо производить все операции вручную.

Сперва я, как правило, пробую сложить все фото из фотосессии. Если результат мне не нравится, я убираю несколько кадров и пробую снова – и так до тех пор, пока не достигну приятного глазу результата.

После наложения фотографий, я вношу небольшие коррекции при помощи инструмента Shadows and Highlights, чтобы восстановить детали в ярких областях. Затем я слегка увеличиваю контраст, или при помощи инструмента Levels приглушаю темные области изображения – при наложении в режиме Lighten некоторые цвета слегка вымываются и теряют контраст.

Вот и всё! теперь пришло время вам самим попробовать снимать таймлэпс – и я думаю, вам понравится!

Автор урока: Matt Molloy
Источник: журнал фотошколы Михаила Панина

Больше фотографий автора


archgl.livejournal.com

Небо в главной роли. Техника пейзажной фотографии, которую вы точно решите попробовать

Работы канадского фотографа Мэтта Моллоя (Matt Molloy) весьма популярны среди фотолюбителей. Многим уже знакомы его впечатляющие пейзажи, похожие на полотна художников-импрессионистов. В этой статье Мэтт рассказывает о том, как он создает свои работы – читателей ждет описание используемой им техники фото-стекинга.

С того самого времени, когда я сделал свой первый кадр, я был очарован таймлэпс фотографией и тем ощущением течения времени, что она дает. Таймлэпс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом кадры, сведенные впоследствии в одну фотографию или видеоролик. Этот жанр давно привлекал меня, поэтому я решил развиваться в этой сфере. И чем больше я снимал, тем отчетливее понимал, насколько глубок и разнообразен этот жанр. Мой любимый поджанр – так называемый «тайм-стекинг» – способ наложения нескольких фотографий, который уже давно используется в астрофотографии для создания эффекта «звездного следа».


Типичный пример тайм-стекинга – изображение создано наложением 305 одиночных кадров

И вот однажды, после работы над очередным таким ночным кадром, я задумался – почему никто не пробовал сделать то же самое днём? И после нескольких пробных попыток я был воистину поражён результатом. На первый взгляд кажется, что такая фотография – одиночный кадр, сделанный на сверхдлинной выдержке; по стилистике результат весьма близок к полотнам импрессионистов – «ловцов моментов», последователей движения в изобразительном искусстве, ставшем популярным в 70-х годах XIX века.


Моя первая попытка дневного тайм-стекинга

Оборудование

Для успешной фотосессии вам понадобится:


  • Камера и интервалометр. Интервалометр – жизненно важное в тайм-стекинге устройство, оно позволяет делать кадры через строго заданные промежутки времени. Если у вас продвинутая камера Canon, например EOS 70D, EOS 5D Mark II или EOS 6D, то вам очень повезло – вы можете скачать стороннюю прошивку Magic Lantern, в которой присутствует множество новых функций, в том числе встроенный интервалометр. Возможно, существует такое же программное обеспечение и для камер других производителей. В любом случае, большинство камер позволяют использовать пульт дистанционного управления с функциями интервалометра, а такой пульт легко найти и приобрести в интернете.

  • Устойчивый штатив (или какое-нибудь приспособление, позволяющее зафиксировать камеру во время съемки). Повторяю, камера ни в коем случае не должна сдвигаться при интервальной съемке! Очень хорошо при ветреной погоде помогает груз, прикрепленный к центральной штанге штатива. По своему горькому опыту заявляю, что и легкого ветерка хватит, чтобы опрокинуть ваш штатив и отправить вашу камеру надолго в сервис. Лично я привязываю к штативу специальный камень с просверленным для веревки отверстием, чтобы обеспечить стабильность камеры.

  • Программное обеспечение. Я использую Adobe Photoshop. Именно о нём я буду говорить в данном материале, но, несомненно, существует множество другого ПО, позволяющего добиться того же результата. В последнее время появились даже мобильные приложения для тайм-стекинга!

  • Немного времени и терпения. Эти факторы не помешают и в обычной жизни, если оставить в стороне фотографию.


Несколько хитростей тайм-стекинга

Вот несколько моментов, о которых всегда стоит помнить при съемке материала для последующего сведения:


  • Продумайте наполнение кадра. Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что в тайм-стекинге идеально сочетание движущихся и неподвижных объектов в кадре. Поле, домик и движущиеся облака отлично смотрятся вместе, добавьте сюда лучи закатного солнца – и облака получатся яркими, красочными, полными разноцветных оттенков от красного до фиолетового.

  • Выставляйте экспопару по самым ярким объектам в кадре. От правильно подобранных настроек экспозиции очень сильно зависит, получится у вас в итоге хороший кадр или нет. Экспонируйте по самым ярким движущимся объектам в кадре. Если в кадре много облаков – выбирайте за точку отсчета облака. Как правило, если не брать в расчет солнце, облака – самая яркая часть моих пейзажей, поэтому в большинстве случаев я подбираю экспопару так, чтобы правильно проработать облака. Если небо будет пересвечено – вместо облаков на небе получатся белые полосы. Сложите несколько таких кадров – и вот уже у вас абсолютно белое, скучное небо без каких-либо признаков движения.

  • Интервальная съемка – наше всё! Постарайтесь понять, с какой скоростью движутся объекты в кадре. Для этого не нужна радарная установка – просто сделайте пару-тройку тестовых снимков и попытайтесь подобрать нужный интервал между снимками.

Здесь мы говорим об облаках, но сказанное относится к любым движущимся или изменяющимся элементами в кадре. Скорость движения облаков и промежуток между кадрами очень сильно влияют на то, как будет выглядеть финальное фото. Для того, чтобы облака получились похожими на мазки кисти художника-импрессиониста, постарайтесь снимать так, чтобы интервал между снимками был довольно мал – чем выше скорость движения облаков, тем короче промежуток между кадрами.

Если облака движутся медленно, то подбирайте интервал так, чтобы у вас не было множества одинаковых кадров с облаками в одном и том же положении. Старайтесь выдерживать интервал так, чтобы облака от кадра к кадру заметно сдвигались. Для новичка эти советы могут звучать пугающе и непонятно, но как только вы попробуете оба метода, всё встанет на свои места.

Сводим кадры в одну картинку

Существует множество программ, которые позволяют получить из набора кадров один, финальный. Лично я, как уже говорил, пользуюсь Adobe Photoshop. Думаю, нижеописанный алгоритм примерно одинаков для всех подобных программ.

Основной смысл наших действий довольно прост. Откройте самое первое сделанное вами фото – это будет нижний слой. Добавьте второй снимок таймлэпса и разместите его на втором слое, выше первого. Установите режим смешивания на «Lighten» и объедините слои – на получившемся снимке поверх нижнего изображения будут показаны только более яркие, по сравнению с нижним, области верхнего кадра. Повторите этот шаг необходимое количество раз. С опытом вы сами поймете, сколько кадров нужно сложить для требуемого эффекта.

Этот метод довольно затратен по времени – поверьте мне, я знаю, о чем говорю. Я пробовал написать скрипт для Photoshop с тем, чтобы как-то автоматизировать процесс. Я продвинулся довольно далеко в его создании, но так и не смог, в конце концов, заставить его работать. Но мне повезло, – я наткнулся на сайт www.starcircleacademy.com, где нашел тот самый, нужный мне, скрипт. Я приобрел его за совсем смешные деньги, и пользуюсь им до сих пор. Он выполняет все действия автоматически, и вам не надо производить все операции вручную.

Сперва я, как правило, пробую сложить все фото из фотосессии. Если результат мне не нравится, я убираю несколько кадров и пробую снова – и так до тех пор, пока не достигну приятного глазу результата.

После наложения фотографий, я вношу небольшие коррекции при помощи инструмента Shadows and Highlights, чтобы восстановить детали в ярких областях. Затем я слегка увеличиваю контраст, или при помощи инструмента Levels приглушаю темные области изображения – при наложении в режиме Lighten некоторые цвета слегка вымываются и теряют контраст.

Вот и всё! теперь пришло время вам самим попробовать снимать таймлэпс – и я думаю, вам понравится!

На открытом воздухе можно фотографировать не только природу. В следующий вторник состоится фотоурок «Портретная фотосъемка на пленэре. Импульсный свет».

Автор урока: Matt Molloy
Источник: журнал фотошколы Михаила Панина

Больше фотографий автора


prophotos-ru.livejournal.com

Фотосъёмка пейзажей

Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака…

Читать дальше → 19/08/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

2 239

В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.

Читать дальше → 11/07/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

2 120

Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас…

Читать дальше → 30/07/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

17 247

Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто…

Читать дальше → 02/04/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

19 529

Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство …

Читать дальше → 15/03/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

9 163

Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры …

Читать дальше → 17/02/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

9 240

Деревья пробуждают в нас ощущение безвременья и величия природы. Большинство видов живут на несколько веков дольше, чем люди. Давайте запечатлеем их грандиозность, используя…

Читать дальше → 16/02/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

9 833

Вы садитесь в машину в 4 утра, едете 2 часа и получаете снимок прекрасного восхода солнца. Отличный результат, достойный места в портфолио. Но что делать дальше…

Читать дальше → 15/01/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

9 965

Даже будучи в прекрасном месте с потрясающими видами вдоль и в поперёк, вы можете в итоге унести домой совершенно неинтересные фотографии…

Читать дальше → 01/12/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

14 735

Осень – самая восхитительная пора для пейзажных фотографов. По мере падения температуры листья начинают менять цвет, привлекая своими красками фотографов и любителей…

Читать дальше → 01/11/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

6 822

Скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать? В этой статье вы узнаете, что нужно чтобы получить кадры, достойные самых высоких похвал…

Читать дальше → 09/10/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

14 354

Стоять под ночным небом и наблюдать за метеоритным дождем – захватывающее занятие. Однако, создать хорошую фотографию этого действа довольно сложно. Даже во время самых…

Читать дальше → 25/08/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

9 210

Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность…

Читать дальше → 21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

24 874

ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем…

Читать дальше → 26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

23 663

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для…

Читать дальше → 09/02/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

14 291

Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем…

Читать дальше → 25/05/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Марк Лаптенок

26 978

Всем доброго времени суток. Сегодня я немного поговорю на тему пейзажной фотографии. Пейзаж для меня, наверное, самый любимый и приятный вид съемки, ведь, фотографируя, я…

Читать дальше → 17/01/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Автор: Наталья Сибирячка

62 749

Всем доброго времени суток. По просьбе Евгения Карташова попробую рассказать, как создавался мой снимок к первому заданию «Съемка ночного города». Меня всегда…

Читать дальше → 04/12/2015. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Автор: Наталья Сибирячка

34 039

В представленной ниже статье вы найдете кратко изложенные советы о том, как подготовиться к съемке северного сияния. Недавно я опубликовал книгу, где описал все проблемы более…

Читать дальше → 07/10/2014. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Анастасия Родригес

46 506


photo-monster.ru

Лайфхак по фотографии: Съемка красивых пейзажей: petr_kosyh — LiveJournal

До этого поста я писал только о путешествиях, но сегодня я нарушу традицию и поделюсь с читателями ЖЖ небольшой статьей о съемке пейзажей, которую я написал для одного из фотожурналов.
Подробно объяснять все нюансы и грузить фото-терминами я не стал, поэтому простым языком объяснил какие аспекты необходимо учитывать в процессе съемки и при подготовке к ней.

1

Мне наиболее близка пейзажная тематика, поэтому своей статье я хочу рассказать о съемке именно в этом жанре.
Сразу скажу, что этому ремеслу я никогда и нигде не учился, диплома выпускника фотошколы не имею. Все пришло как-то само собой. Свою первую зеркальную камеру я купил три с половиной года назад, так ей до сих пор и пользуюсь. За это время мне удалось сделать несколько десятков хороших кадров и написать более 50 фоторепортажей. Кто-то даже считает, что у меня получается снимать шедевры, но со стороны, наверное, виднее.

2

К сожалению, у меня пока не так много возможностей и свободного времени для путешествий, но при первом удобном случае я стараюсь вырываться из паутины повседневности куда-нибудь подальше от города на природу, прихватив с собой камеру. В первую очередь я еду отдохнуть душой, разгрузиться эмоционально и отвлечься. В голове у меня нет мыслей во что бы то ни стало снять шедевр, скорее наоборот мне кажется, что до этого я уже выдал максимум своих возможностей и лучшего кадра, чем были до этого уже никогда не будет.
Очень часто мы путешествуем всей семьей или с друзьями…

3

Детство, проведенное летом в деревне, по всей видимости, оставили отпечаток в моем сознании, поэтому многие свои пейзажи я снимаю в русской глубинке. Мне очень нравится величие и многообразие русской природы, необыкновенные по красоте памятники деревянного зодчества, отдаленные и полузаброшенные деревни и привычные каждому русскому человеку покосившиеся избушки и заборы…
Такие картинки меня очень впечатляют!

Профессионалы же считают, что жанр «пейзаж» не совсем подходит ко многим моим фотографиям: некоторые сайты, а также организаторы большинства фотоконкурсов определяют мои снимки в раздел «архитектура» или «культурное наследие». Но я фотографирую то, что мне близко и радует глаз и мне без разницы каким жанром это именуется. Я бы назвал свои работы просто «Фото для души».

4

На традиционный вопрос: «Как это снято?» можно рассуждать долго и развернуто, но в формате этой публикации я бы хотел кратко пробежаться по основным моментам, которые позволяют мне делать хорошие фотографии.

Подготовка к съемке

Ни один более-менее приличный кадр я не снял случайно. Все мои путешествия и короткие вылазки хорошо спланированы и подготовлены…
Самым важным аспектом в пейзажной фотографии я считаю выбор места съемки (так называемая локация). Можно сколько угодно фотографировать красивый вид на парк из окна, топтать берег близлежащего озера в поисках идеального кадра или снимать закат у ближайшей рощи. Возможно, у вас и получится сделать несколько хороших фотографий, но самые красивые работы вы будете получать только перемещаясь во времени и пространстве.

5

В школьные годы я серьезно занимался спортивным ориентированием, участвовал во всероссийских и международных соревнованиях, попутно занимался и туризмом, поэтому относительно хорошо разбираюсь в картах. Это мне очень помогает в выборе локации и подготовке маршрута. Я бы даже сказал, что изучение карт и местности — это сопутствующее фотографии увлечение.
Нынешние возможности интернета поистине безграничны, поэтому все идеи рождаются после изучения информации из всемирной сети.

6

На картах Google maps, Google Earth, Wikimapia, Panoramio (приказал долго жить) — я смотрю фотографии и уникальные места со спутников. По многим дорогам, к слову, в Google maps можно «прокатиться» на виртуальной машине и предварительно промониторить окрестности. На популярных у фотографов сайтах, форумах путешественников, а также в сетях ищу интересные заметки, статьи. О памятниках деревянного зодчества много информации на сайте Соборы.ру. Отдельно хотел бы отметить заповедники, национальные и природные парки. Эти территории по определению должны представлять интерес для пейзажистов. Всю полученную информацию складываю воедино и получаю оптимальный маршрут.

7

Чтобы добраться до некоторых локаций иногда приходится предусматривать дополнительные средства передвижения, такие как лодка, велосипед или лыжи.
Если есть возможность, то лучше посетить объект перед съемкой, провести разведку и «примерить» ракурсы, — лишним это не будет.
Я бываю как на объектах «паломничества» фотографов, так и в местах, куда фотографы еще не добирались. Второй вариант мне нравится намного больше, так как на выходе зачастую получается неожиданно приятный результат и всегда уникальная картинка. В тех районах, где до меня уже сделали десятки или сотни кадров, я стараюсь подойти к съемке нестандартно и привнести в снимок что-то свое.

8

Выбор времени для съемки

Это второй момент, о котором хотелось бы сказать. Большинство своих кадров я делаю в так называемое «режимное» время: примерно час после рассвета и час до заката. Мягкий и теплый свет придает снимку сочности и насыщенности красками и детализирует текстуру объектов. Переходы между яркими и темными областями получаются более плавными.
Кроме этого в утренние и (реже) вечерние часы велика вероятность образования туманов, которые подчеркивают глубину изображения, красиво рассеивают свет и размывают контуры предметов, делая фотографии более таинственными и сказочными.

9

Естественно, важно понимать, где окажется источник света в момент съемки. Для этого в интернете я смотрю точное время восхода-захода солнца, а потом, ориентируясь по сторонам горизонта, накладываю направление движения светила на карту.
Ну, и конечно же самое главное — погода.
Когда выбранная точка съемки находится недалеко, то достаточно просто посмотреть за окно и на обещания синоптиков в телефоне. А если ехать придется долго, то я знакомлюсь с прогнозом как минимум в трех источниках и смотрю предполагаемую карту движения атмосферных фронтов. Она помогает корректировать маршрут прямо по ходу движения.
Проанализировав вышеупомянутые моменты, у меня в голове уже есть четкий график движения и примерные картинки, которые впоследствии окажутся на матрице моего фотоаппарата. Надо сказать, что осуществить задуманное получается почти всегда, но в некоторые места приходиться возвращаться повторно…

10

Техническая составляющая

Снимаю я на Sony A65 и три объектива: Sony CZ16-80, Minolta 70-300, Samyang 8мм. Есть еще портретный фикс Sony SAL-50F18.
Первый объектив универсальный, им я снимаю около 80% всех кадров. Он обладает отличной резкостью и цветопередачей.
Пейзажные кадры делаю в основном на прикрытой до f/8 — f/13 диафрагме (это обеспечивает максимальную резкость по всему кадру) с минимально возможным значением ИСО в режиме авто (не всегда) фокуса. Все эти параметры, включая выдержку, выставляю в ручном режиме. Если есть необходимость получить в кадре красивые лучи от солнца можно прикрыть диафрагму и побольше.
Кадр записываю на карту памяти в формате jpg и raw, причем второй мне нужен только для подстраховки, если вдруг придется вытягивать тени или света. Из теней информация восстанавливается намного лучше, чем из засвеченных областей, поэтому чаще всего пейзаж снимаю с недодержкой.

11

Да простят меня многие фотографы, но я крайне редко использую штатив. Понятно, что в ночное время, при недостаточной освещенности и т.п. условиям без него никуда. Но в режимные часы свет меняется стремительно и мне его, как правило, хватает. Иногда даже приходится совершать пробежки от одной точки съемки к другой, чтобы не упустить момент. Но я бегать люблю и лишняя зарядка никогда не помешает:) Тринога же в этой ситуации значительно уменьшает оперативность. Иногда снимаю с брекетингом по экспозиции, но и здесь мне штатив, как правило, не нужен. Даже панорамные снимки в 90% случаев я делаю с рук.

О панорамной съемке

Некоторые свои работы я делаю в панорамной технике — сшиваю несколько кадров, снятых с одной точки с наложением. Выглядят такие снимки в итоговом варианте как совсем обычные. И дело здесь вовсе не в желании снимать сцены для плакатов или получать запредельные пиксели, просто панорама дает объем, глубину и резкость всему кадру, позволяет устремить взгляд зрителя от переднего плана к среднему и заднему, создать эффект присутствия в кадре, ну и само собой дает более широкий охват.

12

Мне очень нравятся фото с интересным передним планом, поэтому построение кадра (будь это панорама или одиночный снимок) я стараюсь начинать именно с него. В качестве переднего плана можно использовать камни, цветы, листья и т.п. Если зацепиться взгляду не за что, можно импровизировать, притащив, например, какую-нибудь корягу.

Обработка

Постобработку кадров я выполняю в программе фотошоп Ps5. Правлю главным образом тени-света, контрастность, насыщенность, применяю фильтры и иногда технологию расширения динамического диапазона снимка (HDR). Фотоколлажи я не приветствую. В фотошопе сшиваю и панорамы, по большей части в автоматическом режиме. Руками дорабатываю несостыковки и геометрию.
Следует отметить, что использование фоторедактора позволяет улучшить кадр, но при этом исходник должен быть выполнен качественно. Если снимок откровенно не получился, то никакой редактор ничего путевого из него не сделает.

13

Ко многим своим кадрам я отношусь критично. Так получается, что в момент съемки какие-то моменты упускаешь из виду, а какими-то нюансами просто пренебрегаешь. По прошествии какого-то времени начинаешь понимать, что можно было снять и лучше.
Вот, вкратце, и все. Но, возможно, что-то упустил.

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать следующее: если вы занимаетесь фотографией, делайте это с душой, относитесь к делу творчески и совершенствуйте свое мастерство. Ответственно подходите к выбору места съемки, планируйте маршрут, изучайте погоду…

Желаю всем удачи, интересных путешествий и красивых запоминающихся кадров!

petr-kosyh.livejournal.com

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *