Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Nikon d5300 обзор: Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Содержание

Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Знакомство с Nikon D5300

Еще не прошло года с того момента, как мы закончили большой тест Nikon D5200, а у нас в студии уже оказалась следующая модель этой линейки — замечательный зеркальный фотоаппарат Nikon D5300. Его мы будем тестировать точно так же: долго, тщательно, на самых жизненных сюжетах и в самых реальных съемочных ситуациях. В течение семи дней мы будем публиковать новые главы нашего большого теста, посвященные тем или иным сторонам использования камеры.

Nikon D5300 выпускается в трех разных цветах: черном, сером и красном

Начнем традиционно со знакомства: чем же примечательна новинка? Перед нами — классическая зеркалка, коих на рынке в последнее время осталось не так много: всего три производителя из всех крупных игроков фоторынка остались верны традициям и продолжают выпускать подобные камеры. Nikon — в их числе. Камера оснащена классическим байонетом Nikon F и мехнически совместима с огромным количеством оптики. Но по факту лучше предпочесть современные объективы линейки Nikkor AF-S. На то есть две причины. Во-первых, эти объективы оснащены встроенным мотором автофокуса, и только с ними автофокус камеры будет работать. Во-вторых, такие объективы специально рассчитывались для работы с современными многомегапиксельными матрицами и способны обеспечить требуемое высокое разрешение.

Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S

В Nikon D5300 установлена 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 23,5х15,6 мм. В отличие от Nikon D5200, в этом фотоаппарате матрица лишена низкочастотного (его еще иногда называют противомуарным) фильтра. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную детализацию изображения (в задачу низкочастотного фильтра как раз входит легкое размытие изображения для борьбы с муаром). Безусловно, при этом есть риск появления муара (своеобразных искажений, вызванных наложением линий изображения на массив пикселей). Но на практике спровоцировать его появления не так уж и просто. Во время тестирования мы уделим этому особое внимание.

В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра

В паре с матрицей работает новый процессор Expeed 4. Благодаря ему были улучшены параметры видеозаписи (фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров при прогрессивной развертке). Также сообщается, что обновление процессора положительно сказалось на качестве снимков. У нас будет возможность это проверить на практике во время ночной съемки на высоких ISO. Также к заслугам процессора нужно отнести относительно высокую скорость серийной съемки — 5 кадров/с, и пониженное по сравнению с D5200 энергопотребление. Заявляется, что камера способна сделать на одной зарядке до 600 кадров (измерено по стандартам CIPA).

Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры

Улучшениям по сравнению с прошлой моделью подвергся и дисплей камеры. Теперь его диагональ 3,2 дюйма против 3 дюймов у Nikon D5200, а разрешение возвросло до 1,04 миллиона точек. При этом дисплей сохранил поворотную конструкцию, столь удобную при съемке с нестандартных точек.

Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек

Наконец, в камере появился Wi-Fi и GPS. D5300 стала первой зеркалкой Nikon, в которой есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. У нас будет возможность проверить их в деле!

Управление

Традиционно зеркалки пятитысячной серии от Nikon славятся сбалансированными характеристиками при доступной цене. Их функционал, в том числе и интерфейс управления, вполне достаточен для серьезной фотосъемки. Не стал исключением и Nikon D5300. При кажущемся минимализме кнопок основные функции всегда находятся под рукой у фотографа.

Как видите, основные функции вынесены на отдельные органы управления. Для новичков в фотографии предусмотрено экранное меню — более понятное и визуально наглядное. Впрочем, признаюсь, в последнее время я пользуюсь такими меню даже чаще, чем горячими кнопками.

Уже завтра мы опубликуем вторую часть нашего теста, речь в которой пойдет о съемке на Nikon D5300 в авторежиме. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках гипотетического новичка. Оставайтесь на связи!

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление – Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800

единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры – D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно – это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда – нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора – все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача – D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 – 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера – на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

UPDATE 1

Примерами фотографий на HELIOS-44M 2/58 и фотоаппарат Nikon D5300 с читателями Радоживы поделилась фотограф Владлена Лапшина:

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka.UA и Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 – лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны – я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter | 500px.

Обзор фотоаппарата Nikon D5300: совершенствуемся вместе

Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi

Нема пропозицій

Нема пропозицій

Нема пропозицій

Показати все

Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi.

Комплектация

Комплектация состоит из «тушки», объектива 18-55 мм VR, аккумулятора, шейного ремня, заглушки горячего башмака, кабелей USB-кабеля и аудио-видео, зарядного устройства, а также руководства пользователя и диска с ПО.

Дизайн и эргономика

Дизайн устройства полностью повторяет предыдущую модель D5200 с едва заметными отличиями – с верхней части фотоаппарата исчезла кнопка серийной съемки. Также функциональные кнопки слегка изменили свой внешний вид, но остались на своих местах.

Качество сборки, как всегда, высокое. Небольшая претензия есть к китовому объективу – он слегка поскрипывает, но впечатления самые положительные. Кажется, что камера заметно полегчала, но «похудела» она всего на 25 г.

Поставляется новинка в трех цветовых решениях – классическом черном, красном и сером. Между прочим, красный выглядит слегка безвкусным и непрофессиональным, поэтому, если не желаете прослыть человеком с дурным вкусом, лучше выбрать классический или на крайний случай серый.

На передней части находится байонет объектива (или если вы уже установили, то объектив), светодиод подсветки автофокуса (к слову, очень мощный), рукоять для удобного использования, ИК-порт для пульта ДУ.

На рукоятке вверху расположены кнопка включения, совмещенная с кнопкой спуска, кнопки записи видео, информации и смены значений диафрагмы.

На верхней части фотоаппарата находятся динамик, встроенная вспышка, горячий башмак, селектор режимов и рычажок переключения между дисплеем и видоискателем.

 

На боковых гранях разместились слот для карты памяти, разъемы miniHDMI, A/V Out, проприетарный разъем для пульта ДУ и гнездо для наушников.

Рядом, с левой стороны, находятся кнопки активации вспышки, Fn и серийной съемки, а также кнопка изъятия объектива.

На нижней части есть штативное гнездо и отсек для аккумулятора, который достаточно неудобно открывать, особенно если вы не обладаете безупречным женским маникюром.

На тыльной стороне расположен дисплей, видоискатель с наглазником, кнопки Menu, блока фокуса/экспозиции, масштабирования, просмотра отснятого материала и удаления, пятипозиционный джойстик с центральной кнопкой и диск управления. 

Меню и управление

Разобраться с управлением очень легко – особенно в том случае, если вы использовали Nikon D5200. Интерфейс камеры полностью графику предшественника, а новыми можно считать те пункты меню, которые отвечают за управление модулями Wi-Fi и GPS.

Среди доступных пользователю режимов есть стандартные PASM («Программный», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки», «Ручной»), «Автоматический», «Автоматический без вспышки», «Сцены», «Портретный», «Пейзаж», «Дети», съемка движения, макросъемка и режим эффектов.

В автоматическом режиме камера показала себя достаточно хорошо. В светлое время суток она не пересвечивала, вспышка хоть и выскакивает, но срабатывает только по необходимости. Кого это раздражает, может переключиться на режим «Авто без вспышки».

Для удобства использования ключевые сцены вынесены на селектор режимов. Остальные можно найти в отдельном режиме Scene: «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/в помещении», «Пляж/снег», «Закат», «Сумерки/рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени» и «Еда». В «Эффектах» можно выбрать «Ночное видение», «Цветной эскиз», «Миниатюру», «Игрушечный фотоаппарат», «Выборочный цвет», «Силуэт», «Высокий ключ», «Низкий ключ» и «Рисование HDR».

При ручной настройке колесико установки регулирует выдержку. Если зажать кнопку коррекции диафрагмы на верху рукоятки, то можно закрыть или открыть диафрагму. Если зажать кнопку Fn с левой стороны от объектива, вы получите возможность отрегулировать значение ISO.

 

Функциональность

В Nikon D5300 используется 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица с размером 23,5 х 15,6 мм, которая обеспечивает очень хорошую детализацию. Идущий в комплекте объектив 18-55 мм имеет светосилу 1:3,5-5,6 и оптическую стабилизацию, которую при желании можно отключить.

Значения ISO можно устанавливать в диапазоне между 100 и 12 800, а выдержка регулируется в диапазоне от 1/4000 до 30 с. Фокусировка есть ручная (MF) и автоматическая (покадровая AF-S и непрерывное слежение AF-C. При ручной фокусировке вы можете использовать электронное приближение.

Скорость реагирования аппарата великолепна – нажав ту или иную клавишу, вам абсолютно не приходится ждать. Порадовал HDR-режим – он быстро склеивает снимки. Автофокус в режиме Live View все же оставляет желать лучшего (как нам показалось, он даже чуточку уступает таковому в D5200), но если снимать через видоискатель, все проходит гладко и быстро.

Скорость съемки достигает 5 кадров в секунду, а снимки можно сохранять в форматах JPEG и NEF.

Для работы с модулем Wi-Fi есть специальное приложение WirelessMobileUtility, которое, по сути, является неким пультом дистанционного управления. Что касается модуля GPS, то он позволяет не только создать геометку для каждого снимка.

Примеры фото:

 

 

 

Пример видео:

Впечатления

Очень хорошая зеркальная камера начального уровня. С ее помощью можно делать великолепные снимки, которые украсят ваш блог или электронный семейный альбом. В общем, нам понравилось.

ОСОБЕННОСТИ

• Поворотный дисплей •

• Беспроводные модули Wi-Fi и GPS •

• Быстрая работа системы •

• Широкий спектр настроек •

• Отличное качество изображения •

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Модель Nikon D5300 18-55 VR Kit
  • Вес 525 г (без объектива), 801 г (с аккумулятором и объективом)
  • Размеры 12,5 x 9,8 x 7,6 см (без объектива)
  • Матрица APS-C 23,5 x 15,6 мм , CMOS, 24,2 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 6000 × 4000 пикселей
  • Разрешение видео 1920 х 1080, 60p/50p
  • Объектив f = 3,5-5,6 мм, 18 – 55 мм, байонет F Nikon 
  • Зум оптический – 3x
  • Формат изображения JPEG, NEF, NEF + JPEG
  • Формат видео MOV
  • Дисплей  3,2″ (1 036 800 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический
  • Память карты SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, A/V out, miniHDMI, mic in, Wi-Fi, GPS
  • Питание Li-Ion 1230 мАч
  • Дополнительно ремень на шею, ПО ViewNX 2

Детальный обзор фотоаппарата Nikon D5300

В подтверждение своих слов о том, что компания Nikon остается лидером рынка, она выпустила новую модель фотоаппарата Nikon D5300.

Можно с уверенностью сказать, что данная модель предназначена исключительно для новичков, хотя и является зеркальной камерой. Корпуса камеры выпускаются в 3-х цветовых расцветках: черной, серой и красной. Фотоаппараты с черными корпусами комплектуются объективами типа 15-140 VR, а все остальные получат объектив типа 18-55 VR.

Если внимательно присмотреться к данной модели, то можно заметить, что она очень сильно напоминает модель D5200. Практически одинакова и масса обеих моделей, хотя D5300 весит на 25 г меньше.

На передней стороне камеры расположена светодиодная вспышка и байонет. Кроме того, здесь же находится и приемник ИК-сигналов от ПДУ. А вот на тыльной стороне элементов управления намного больше. И, прежде всего, здесь стоит отметить экран с размером диагонали в 3,2 дюйма. Глазок видоискателя по сравнению с предыдущей моделью несколько меньше. Он имеет охват в 95% кадра, что является довольно неплохим показателем.

Правда, огорчает то, что датчика приближения видоискатель не имеет, поэтому при съемке в ночное время при использовании видоискателя можно быть ослепленным отсветкой от экрана. Что же касается последнего, то он имеет поворотную конструкцию. Это на практике позволяет снимать как самого себя, так и с пола, вытянув при этом руки.

Графический интерфейс практически полностью повторяет интерфейс модели D5200. Правда, конструкторы внесли новые подпункты меню, предназначенные для настройки модулей Wi-Fi и GPS. Кстати, модуль GPS может создавать геоотметки и подстраивать встроенные в фотоаппарат Nikon D5300 часы.

В данной модели установлена аккумуляторная батарея EN-EL14. Производитель заверяет, что ее емкость позволяет сделать не менее 600 кадров в режиме CIPA. Правда, следить за уровнем заряда батареи по трехсегментному индикатору оказывается не слишком удобным. Для заряда аккумулятора его необходимо поместить в ЗУ и подключить последнее к розетке.

В целом же можно сказать, что фотоаппарат получился очень неплохим. Конечно, без некоторых недостатков не обошлось, но они в целом теряются на фоне достоинств. Более подробный обзор фотоаппарата Nikon D5300 вы можете посмотреть, изучив материалы сайта http://simplereview.ru/photo-video/photocamera/3895-detalnij-obzor-nikon-d5300.html

Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 KIT 18-140 VR и примеры фотографий с него

В начале ноября 2013-го, накануне выхода в продажу новой модификации зеркальной камеры Nikon D5300, предназначенной для начинающих фотолюбителей, я написал большой обзор и сравнение характеристик с предшествующими моделями. Изначально моей целью было написать разъяснения для новичков, что означает тот или иной параметр зеркалки, как он влияет на качество снимков, действительно ли он так важен, как говорят маркетологи. Когда же я стал дотошно разбираться в чём отличие между Nikon D5300 от Никон Д5200, Д5100, Д3100, Д3200 и Д7000, то пришёл к выводу, что новый фотоаппарат хорош, конечно, но не стоит тех денег, что просит за него производитель. В обзоре были приведены примеры фоток, снятых на самую младшую, «устаревшую» модель зеркалки Nikon D3100 (специально взял в кавычки это ложное определение) с качественным и недорогим объективом – фиксом Nikkor 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Было очевидно, что главное – купить хорошее стекло и тогда камера, даже выпущенная 4 года назад, сможет отлично себя показать.  С тех пор утекло много воды и появилось большое количество реальных владельцев Никон Д5300. Сегодня мы с вами имеем шанс посмотреть примеры фотографий, снятых на эту новую модель зеркалки Nikon D5300 KIT 18-140 VR и решить, был ли я прав…


Большое отступление для тех, кто вообще не знает что такое зеркальный фотоаппарат и чем он отличается от «мыльницы»

Когда вы приходите в магазин и видите огромный выбор беззеркалок, зеркальных камер и компактов («мыльниц»), сравниваете цены на них, то сразу возникает желание сэкономить. И тут встает вопрос: «Что лучше – купить продвинутую мыльницу или зеркалку начального уровня? В чем между ними принципиальное отличие?»

Профессиональные фотографы говорят следующее. Продвинутые мыльницы могут иметь возможность регулировать параметры съемки в широком диапазоне. Компакты могут уметь фокусироваться по точкам, снимать в разных режимах: портрет, пейзаж, приоритет выдержки или диафрагмы, регулировать баланс белого и время автоспуска. Различия между мыльницей и зеркалкой можно разбить на две группы: «технические» и «требования маркетологов».

К «требованиям маркетологов» профессионалы относят:

  • Намного большие размеры матрицы у зеркального фотоаппарата (не в количестве пикселей – это всё ерунда, а в миллиметрах). Поэтому на снимках у зеркалок присутствует значительно меньше шумов и есть возможность красиво размывать фон на портрете (боке).
  • Зеркальные фотоаппараты позволяют менять объективы. Поэтому для съемки своей сестры вы можете поставить на свой Nikon D5300 портретник Nikkor 50/1.8G, а для фотоохоты – накрутить телевик Nikkor 70-300, для кадра «Во поле берёзонька стояла» использовать широкоугольный Samyang 14/2.8 и т.п.
  • Возможность регулировать большое количество параметров съемки, причем, с помощью кнопочек, размещенных на корпусе зеркального фотоаппарата. В мыльнице приходится лезть в джунгли многоуровнего меню.
  • Для производства зеркалок используют более качественные электронные компоненты и стекла для объективов.

Данные параметры относят к категории «маркетологи настояли» потому что нет физических преград, чтобы сделать мыльницу с большой матрицей (скажем с кроп-фактором КФ=1,5, как у начальных зеркалок, а не КФ=5.6, как это делают сейчас) и возможностью использовать объективы от Nikon D5300. Просто тогда процент покупателей дорогущей зеркальной камеры значительно снизится. Ведь большинство фотолюбителей покупают зеркалку со штатным КИТовым объективом и всю жизнь используют только его.

«Технические различия» — вызваны особенностями конструкции зеркалок.

  • Благодаря наличию зеркала вы наблюдаете в видоискателе именно ту картинку, что видит объектив. Нет запаздываний, а картинка – более четкая, чем на экране мыльницы.
  • В компактных фотоаппаратах используется более простая система автофокуса, поэтому она работает медленнее, чем у зеркалки. В зеркальной камере применяются более быстрые датчики фокусировки. Допустим, вы снимаете конькобежцев. Там, где мыльница или беззеркалка покажут мыло (нерезкие кадры), зеркалка успеет сфокусироваться и сделать хорошую фотографию.

В чем отличие разных модификаций Nikon D5300, продающихся в магазинах

Еще одно разъяснение для совсем начинающих фотолюбителей, касается отличий в маркировке разных модификаций одной и той же модели зеркалок. Если в поисковике ввести запрос «Сколько стоит любительская камера начального уровня Nikon D5300», то увидим, что фотографам предлагается большое количество вариантов: Nikon D5300 body, Никон Д5300 КИТ 18-55, Nikon D5300 KIT 18-105 VR или, чаще всего – Nikon D5300 KIT 18-140 VR. Все фотоаппараты продаются по разной цене. В чём отличие? Какой из них лучше?

Ответ состоит в том, что преимущество имеет тот комплект, у которого качественнее объектив. Дело в том, что любая зеркальная камера (будь то Никон, Canon, Sony или Pentax) может продаваться без объектива (только корпус) и тогда она имеет обозначение Nikon D5300 body (это слово в переводе с английского значит «корпус», профессиональные фотографа называют ее «тушка») и стоит дешевле.

Но ведь новичок побоится покупать фотоаппарат без объектива! Поэтому маркетологи придумали уловку. Они продают набор: корпус + дешевый объектив. А в переводе на английский язык набор означает «kit». Вот почему на витрине фотомагазина вы видите ценник с обозначением Nikon D5300 KIT.

Зачем же профессионалы покупают фотоаппарат без линзы? А затем, что они хорошо представляют какое конкретно стекло им нужно для решения конкретных задач. И они не хотят платить за штатный, KIT-объектив, который все равно выбросят.  

Почему в разных интернет-магазинах цена на зеркалку Никон Д5300 КИТ отличается в широких пределах? Потому что в наборе могут идти разные стекла. Честные продавцы пишут обычно Nikon D5300 KIT 18-140 VR, KIT 18-105 VR или KIT 18-55 VR. И в обозначении данных комплектов еще не все буковки проставлены. Буквы и цифры после слова КИТ расскажут вам о том, каким объективом будет укомплектована ваша первая зеркалка: Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR, Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S  или Никкор 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX.

Давайте разберем подробно, что значит каждый символ в обозначении и какая разница между данными линзами.

Китовый объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6ED II AF-DX

Минимальное фокусное расстояние – 18 мм, максимальное – 55 мм. При этом на коротком конце (ФР=18 мм) можно открыть диафрагму до f/3.5, а на длинном – только до f/5.6. Что такое диафрагма, выдержка и ИСО, как они влияют на качество фотографии и, вообще, какие настройки выставлять на фотоаппарате Canon, Sony или Nikon, я постарался объяснить в отдельном фотоуроке. А в статье с советами, какие режимы съемки использовать на концерте рассказал, почему объектив Nikkor 17-55/2.8 лучше справляется, чем штатник Никкор 18-55.

G – нет возможности изменять значение апертуры вручную, кольцом на объективе (в современных фотокамерах данная функция и не нужна).

AF-S – модель объектива использует для автоматической фокусировки встроенный ультразвуковой мотор, чтобы он вращал линзы при наводке фотоаппарата на резкость. В профессиональных зеркальных камерах, типа Nikon D800, например, мотор уже встроен в тушку и профессионалы говорят, что она оснащена «отверткой». В некоторых стеклах, как, например, в Nikkor 85/1.8D своего привода нет, а значит наводиться на резкость с камерами без «отвертки» придется руками, вращая кольцо фокусировки на объективе. У Nikon D5300 и родственников D3xxx, D5xxx отвертки нет.

VR – линза имеет встроенный стабилизатор изображения, позволяющий снизить влияние микросмаза при относительно длинных выдержках. Данная функция удобна при съемке в сумерках с рук и в других случаях, когда нет хорошего освещения. Нужно понимать, что стабилизатор помогает лишь в очень небольшом диапазоне. А когда вы снимаете в условиях очень слабой освещенности – без штатива не обойтись. Для чего профессиональные фотографы используют штатив читайте в соответствующем фото уроке. Ну и формулу для определения минимальной выдержки, при которой можно снять резкую фотографию с рук, читайте в означенном ранее уроке фотографии для новичков «Про настройки камер Nikon, Canon и Sony».

DX – объектив предназначен для использования только на кропнутых камерах. На полноформатных зеркалках будет в центре кадра круг, а по краям – черная зона.

KIT-объектив Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX

Видим, что он отличается от предыдущего штатника диапазоном фокусных расстояний: от 18 до 105 миллиметров, а значит, может приблизить изображение почти в 2 раза крупнее, чем 18-55. Также, от используемого фокусного расстояния зависит степень размытия на фотографии (еще от диафрагмы, расстояния до объекта и от него – до фона), т.е. боке. Поэтому, данный объектив будет фотографировать портреты, например, чуть лучше, чем первый вариант штатного стекла на Nikon D5300.

ED – для уменьшения искажений (хроматических аббераций) в конструкции используется стекло из специального состава Extra-Low Dispersion. На сайте Nikon можно прочитать технические характеристики всех перечисленных объективов. Мы увидим, что у 18-55 ED-стёкла не применяются, у 18-105 используется всего лишь 1 штука,  у нового КИТового Nikkor 18-140 тоже стоит 1 элемент из низкодисперсионного стекла. Ради интереса посмотрел еще данные по тем линзам, что лежат в моем фоторюкзаке Ainogirl A-2163 : Никкор 70-300 имеет 2 линзы из материала с низкой дисперсией и Nikkor 17-55/2.8 оснащен серьезнее: 3 ED  и 3 асферических элемента.

Примеры фотографий, снятых на штатник Никкор 18-105 и камеру Nikon D5200 приводил в своем обзоре телевика 70-300 Апис Красноярский. Если вы хотите почитать, откуда пошло наименование объективов «Nikon Nikkor», история бренд приведена в комментариях к этой статье. 

Образцы фотографий, полученных на камеру Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Фотки для публикации мне предоставил фотолюбитель Михаил из Москвы. Его ник на фотографических форумах Ктототам. Он не профессионал, так же как и я, в течение последних 2-х лет снимает для удовольствия. И его предыдущей камерой был Nikon D5100.

Получается, как мы сейчас увидим, у него очень даже неплохо. Как и любой фотолюбитель, только недавно ставший обладателем новой зеркалки, он провел испытания на пчелках, шмелях, кошках и воробьях.

Начинаем обзор кадрами с насекомыми.

1. Обладатель Nikon D5300 KIT 18-140 VR начинает тест новой камеры со снимков пчёл и шмелей. Проверено на себе. (Настройки при съемке: f=5.6, ISO 100, выдержка 1/640 секунды, ФР=140 миллиметров)

2. Nikon D5300 KIT 18-140 отзывы владельца и примеры фотографий. Где пчела, там и шмель (f/5.6, ИСО 100, выдержка 1/400 секунды, ФР=140 миллиметров)

По-моему, очень красивая картинка получается! Макрофотографии нравятся. Вот пример съемки цветов.

3. Ромашки, снятые на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (В=1/2500s, апертура 3.5, ИСО 100, ФР-18 мм). Примеры фото

Фото 4. Тюльпаны, как пример снимка на Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР (диафрагма 5.6, светочувствительность 160, фокусное 140 мм, В=1/100 секунды)

Когда я увидел данные образцы фото, сразу пришла мысль, что, возможно, я был не прав, когда в отговаривал новичков покупать новинку…

Вот пример фото с пейзажем в дневное время, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140 VR.

Фотография 5. Образец пейзажа, снятого на Nikon D5300 body с новым китовым объективом Nikkor 18-140 VR (F/5.6, ISO 100, время экспозиции 1/640 секунды, ФР=100 мм)

6. Фото развалин при жестком свете. Примеры снимков с Nikon D5300 KIT 18-140 VR

7. Еще один пейзажный снимок, снятый на Nikon D5300 KIT 18-140. Как научиться фотографировать на Никон Д5300 КИТ 18-140 читайте в отдельном уроке фотографии для новичков (см. ссылку ниже)

Далее, посмотрим, как зеркалка Никон Д5300 КИТ 18-140 ВР справляется с ночными пейзажами.

9. Пример ночного пейзажа (А=5, ISO 110, Выд.=10 сек., ФР 70 мм). В разделе фотодело можно прочитать советы, как настраивать Nikon D5300 при съемке ночью (кстати, на Никон Д5500 все будет тоже самое)

Фото 10. Закат в контровом свете на Никон Д5300 КИТ 18-140 (F/5,6 время экспозиции 1/2500, Фокусное расстояние =140, ИСО=110). В разделе Фотодело есть статья «Учимся фотографировать на беззеркалку Fujifilm X-M1, в которой объясняется какие настройки следует поставить, чтобы снять силуэты

Одни из самых красивых фотографий природы получаются при съемке пейзажей на закате и на рассвете. Образец снимка, снятого в закатное время выглядит так.

Фотография 12. Закаты, рассветы… Как красиво они получаются при съемке на Nikon D5300 профессионалом!!! (А=5.6; ISO 100; ФР 18мм)

Вернемся к просмотру фото на садово-огородную тему. Посмотрите еще раз, как китовый объектив Nikkor 18-140 VR красиво нарисовал боке.

13. Яблоко и боке, создаваемое объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S (расстояние 140, 1/60, ISO 450). Камера Nikon D5300. В отдельной статье мы попытались сравнить ее с Nikon D5200 и Nikon D5100

14. Вишня. Пример фото, снятого на Никкор 18-140 ВР и тушкой Никон Д5300

Ну и попробуем Никкор КИТ 18-140 ВР в условиях фотоохоты.

Фото 14. Фотоохота на Nikkor 18-140 VR и тушку Nikon D5300

Фотография 15. Кошкам нравится сниматься на Nikon D5300 KIT 18-140 VR (1/320s, Ф=5,3, 85 мм)

Как говорится, без комментариев. В статье с обзором характеристики фотоаппарата Nikon D5300 я писал, что это отличная камера, но цена на нее завышена. Сегодня же, увидев фото с него, мне захотелось стать обладателем подобного агрегата.

Конечно же, посмотрев примеры фотографий, снятых на данную камеру, хочется сразу же выставить что-нибудь в ответ, снятое на мою зеркалку Nikon D5100. Но выбрать достойных конкурентов не так-то и легко. Как мы видим, Михаил активно снимает пейзажи в режимное время, когда свет не жесткий и снимки получаются самые выигрышные. Я ленивый, поэтому в режимное время снимал мало. Пожалуй, я могу только противопоставить фотки из деревни Коуровка и те снимки рассвета, что снял одним осенним прохладным утром на микрорайоне Химмаш. Правда, соревнование не будет справедливым, так как на Никон Д5100 стояли более качественные объективы: фикс Samayng 14/2.8, родные Nikkor 70-300 и 17-55/2,8.

Мог бы еще показать картинки из будущего отчета о поездке самостоятельно в Таиланд.

20. Пример фотографии, снятой на Nikon D5100 body с телеобъективом Nikkor 70-300 во время поездки в Китай и Таиланд самостоятельно в марте 2014 года (Фокусное расстояние 110 мм, апертура 4,5, ISO 800, 1/1000 sec)

Но делать этого не стану, так как тогда мне нечего будет показывать в своих рассказах… 😉 Добавлю только, что вы можете посмотреть образцы картинок с Никон Д5100 и телевиком Никкор 70-300 в обзоре этого объектива. Там много похожих сюжетов: шмели, воробьи и кошки.

Отзыв владельца камеры Nikon D5300 KIT 18-140 VR

Давайте возьмем небольшое интервью у Михаила. Ведь, интересно не только посмотреть примеры фотографий, снятых и на довольно новую модель фотоаппарата, и линзы.

— Михаил, на своем сайте я выразил мнение, что зеркальная камера Nikon D5100 – это лучшее предложение на рынке для новичков, исходя из соотношения цена/качество снимков. Поэтому, первый вопрос, который меня интересует: что побудило Вас перейти на новую модель?

— По поводу посыла я не очень уверен, т.к. вменяемому человеку ясно, что и Никон Д5100 снимает не хуже. И, как вы сказали, по соотношению стоимость и качество — это объективно лучший выбор на данный момент. Фотоаппарат Nikon D5300 стоит дорого, но при этом он новее, есть преимущество и по 24Mpx матрице. Плюс наличие вайфая, которым я пользуюсь регулярно, чтобы скинуть фото на телефон. Уверен, что и GPS многим окажется полезным. Никаких иллюзий я по поводу качества картинки не питал. Хотел лучший автофокус, ну и аппарат новее.

– Матрица Вашей зеркалки имеет больше пикселей. Возникали у Вас проблемы с тем, что файлы с фотографиями (особенно в формате NEF) много весят при обработке на компьютере? Каковы параметры Вашего ПК? Пришлось ли или придется в будущем докупать память?

— Никаких проблем не возникает. Сейчас слишком мощные процессоры для таких мелочей. Память стоит копейки. У меня ноутбук Asus G750 на i7 с 16 Гб оперативки.

—  Были ли проблемы с микросмазом из-за того, что очень мелкие пиксели?

—  Бывает. Делая несколько технических снимков в одинаковых условиях, один или два из 5-ти выделяются резкостью.

— Требуется ли на практике увеличенная скорость непрерывной съемки? На сколько фоток хватает буфера памяти фотоаппарата при съемке в RAW?

— Не снимал сериями еще. Эта информация, думаю, и официальная есть.

— Кстати, обычно в каком формате фотографируете: в RAW или RAW+JPEG или JPEG только?

— Я снимаю только NEF (так у Nikon обозначается  формат RAW). Если нужен Жпег для телефона, все равно, сам обрабатываю в аппарате.

— В каких режимах чаще снимаете? Например, я чаще использую «Приоритет диафрагмы».

— Я также, чаще всего, ставлю «А» или «М».

— В технических характеристиках новой зеркалки Nikon D5300 значится, что максимальная светочувствительность у нее 12800 против 6400 на моей. Ощутили разницу по ISO на практике?

— Не снимал пока на таких ИСО.

— Почему большинство Ваших фотографий снято на диафрагме f/5,6? Спрашиваю, потому что, обычно, пейзажи фотографирую на f/8 – f/11, а портреты, например, для размытия фона снимаю на f/2.8-3.5. У Вас же апертура одна и та же используется.

— В связи с дифракционным пределом. После f/5.6 объектив начинает мылить. Проверено лично мной после слов профессионального фотографа.

— Удобно или нет, что в новой модели больше точек фокусировки: 39 против 11 на старой Nikon D5100?

— Лично мне – да.

— Вспышкой встроенной тоже не пользуетесь?

— Также не приходится использовать штатную, как и Вам.

— Ваше мнение про поворотный экран? Нужен он? Лучше чем у Никон Д5100?

— Да он такой же, как и у предыдущих моделей. Конечно, с экраном удобнее.

— Производитель заявляет, что у новинки более емкий аккумулятор. Вам его хватает?

— Было пару раз, когда не хватило. Лучше, конечно, иметь еще один источник питания.

— Планируете ли еще другие объективы приобретать на свой Nikon D5300? Какие марки и почему?

— Думаю, в дальнейшем, придется еще купить Nikkor 55-300 или 70-300. Люблю живность. Фокусного расстояния 140 мм на моем Nikkor KIT 18-140 для этого мало.

— Пользуетесь ли штативом?

— Пользовался на природе пару раз. Пока я в процессе ознакомления с этим агрегатом.

— Применяете ли вы при съемке какие-либо фильтры?

— У меня есть только UV-фильтр.

— Какой совет можете дать тем начинающим фотолюбителям, кто еще только раздумьях покупать ли новую зеркалку Nikon D5300?

— Ну, на этот вопрос мне часто приходится отвечать. Если деньги есть и их не жалко на фотографию, то лучше выбрать модель новее. Она ничем не хуже D5100 и Nikon D5200. Плюс имеет свои фишки, довольно полезные. Но если бюджет ограничен и вопрос стоит взять Nikon D5300 KIT 18-55 или же Никон Д5100 с объективом Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S или каким-то другим набором, который качественно лучше, чем 18-55, то я однозначно за 5100.

Такой вот рассказ про новую зеркалку Nikon D5300 KIT 18-140 VR у нас сегодня получился. Я впервые выступил в качестве журналиста, а Михаил – в роли звездного фотографа для журнала, хоть и не National Geographic, но для будущего портала самостоятельных путешественников и начинающих фотолюбителей. Надеемся на вашу, друзья, поддержку: голоса в Google+ (см. кнопки соцсетей ниже), репосты «В контакте и прочие».  Ваши интересные комментарии ждем тоже!

Думаю, вас могут заинтересовать и такие статьи на этом сайте:

Пролог к данному отзыву с образцами фотографий – обзор характеристик зеркалки Nikon D5300, объяснение их значимости для фотографа любителя и профессионала, сравнение с параметрами других камер от Никон Мой ответ на вопрос, какой тип фотоаппарата выбрать начинающему фотографу: зеркальный, беззеркальный или компакт (мыльницу)
Как научиться снимать красивые фотографии? В отдельном фотоуроке давал советы, как получить качественные фото (с художественной точки зрения). И много времени посвятил объяснению, как хорошо фотографировать с позиции технического качества Примеры фоток, снятых при высокой светочувствительности 6400 на Nikon D5100 при съемке концерта. Обсудил, какие настройки нужно выставлять и почему на КИТовый объектив Nikkor 18-55 фотографировать в условиях слабой освещенности объекта съемки может не получиться фотография.
Если вы ищете отзывы профессионалов о камере Nikon D5300, учтите, что специалисты и продвинутые фотолюбители настаивают на том, что во многих ситуациях вы не сможете снимать красиво без штатива. Прочитайте фотоурок с объяснениями зачем профессиональному фотографу нужен штатив для фотоаппарата Обзор объектива Nikkor 18-105 и телевика Никкор 70-300 на зеркалке Nikon D5200 от начинающего фотолюбителя из Красноярска

Дополнение  к обзору Nikon D5300 от 18.08.2018

С момента публикации статьи прошло уже 4 года. За это время на сайте появилось большое количество фотоуроков, которые помогу владельцам Никон Д5300 получить более эффектные фотографии. Давайте я опубликую список вопросов от начинающих фотолюбителей и ссылки на статьи, где даются подробные ответы на них. Авось, пригодится информация.

Какой объектив купить для Nikon D5300

КИТовый ъектив Nikon 18-140mm f/3.5-5.6 – это относительно недорогой универсальный инструмент, дающий возможность своему владельцу познакомиться с основами фотографии, влиянием фокусного расстояния на технические и художественные аспекты творчества.

При этом у него есть свои плюсы и минусы, и он способен выдавать изображение, удовлетворяющее 80% фотолюбителей. Остальные 20% фотографов, кто захочет сменить штатную оптику на что-то другое, стоят перед выбором:

  1. Зум или фикс?
  2. Нормальный зум или тревел-зум?
  3. Широкоугольный объектив, нормальный, телеобъектив или макрообъектив?
  4. Темный и дешевый или светосильный и дорогой?

Прежде всего, отмечу, что матрица Nikon D5300 с разрешением 24 Мп по своим характеристикам практически не отличается от моделей: Nikon D3200, D3300, D3400, D5200, D5500, D5600, D7100, D7200, D7500 и D500, а так же Sony A6000, A6300 и A6500. Соответственно, если вы ищите ответ на вопрос о том, какую оптику выбрать для своей камеры, не обязательно искать примеры именно с Д5300: можно смотреть, на что снимают фотографы, владеющие любой из перечисленных выше зеркалок и беззеркалок.

Чем отличается зум от фикса, какие преимущества и недостатки есть у этих типов оптики, рассказывается в статье с примерами фото на беззеркалку Sony A6000. Там же даны советы, на чем фокусироваться при съемке группового портрета, пейзажа или натюрморта. И самое важное – во второй части фотоурока приведен перечень вопросов, которые нужно задавать, анализируя свои и чужие снимки, чтобы снять лучше.

Лично я и для КРОПнутой зеркалки Nikon D5100, и для полного кадра Nikon D610 выбрал стратегию комплектации парка оптики светосильными зумами. Соответственно, считаю, что для Nikon D5300 оптимальным зумом в среднем диапазоне фокусных расстояний является Nikon 17-55mm f/2.8 либо его более дешевые аналоги: Thamron 17-50mm f/2.8, Sigma 17-50mm f/2.8 или Tokina 16-50mm f/2.8. Преимущество светосильной оптики – возможность снимать при более низком ИСО, чем, если у нас стоит темный объектив.

Например, мы фотографируем на Никон Д5300 КИТ 18-140/3.5-5.6 в пасмурный вечер ребенка на велосипеде.  При данных условиях освещения на диафрагме f/5.6 для обеспечения выдержки 1/500 сек., нам пришлось выставить ИСО 4000 ед. В этой же ситуации при использовании светосильного зума Сигма 17-50/2.8, мы сможем выставить f/2.8, и светочувствительность снизится до 1000 единиц, от чего качество изображения заметно повысится (меньше цифровых шумов – больше детализация).

Урок фотографии для новичков о том, какие преимущества дает светосильная оптика, приведен в отдельной статье.

Примеры фотографий на связку Nikon D5200 + Nikon 17-55 mm f/2.8, снятых во время туристического похода, размещен в отдельной статье.

Объективы делятся не только на светосильные и темные, но и по типу фокусного расстояния: ширики, нормальные, телевики. Широкоугольная линза позволит больше захватить в кадр, телеобъектив – приблизить изображение. Но самое главное – телевик и ширик позволяет изменять перспективу (см. отдельный урок), что является мощным художественным приемом.

Штатный объектив Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6 можно отнести к тревел-зумам: в одном оптическом приборе присутствуют фокусные расстояния широкого диапазона. Им удобно фотографировать в путешествии: не снимая линзу с тушки, получаем фотки и интерьера в старинном замке, и какаду на ветке в национальном парке, и портрет жены с размытым фотом. Недостатки: не очень резкий и слабая светосила (возрастает цифровой шум).

На сайте можно посмотреть примеры съемки на два таких тревел-зума. Во-первых, обзор с фотографиями на Nikon D5200 + Sigma 18-200mm f/3.5-6.3, снятый во время похода выходного дня на скалы Аракульский шихан. Во-вторых, в комментарии к обзору беззеркалки Sony A6000 есть образцы фото на Tamron 18-200mm f/3.5-5.6, который можно так же установить на Nikon D5300.

На коротком конце тревел-зум и простые зумы  имеют фокусное расстояние 16-18 мм, то есть являются шириками. Чтобы снять хорошо фотографию на широкоугольный объектив, нужно знать правила построения композиции с таким типом оптики.

В разделе «Фотодело» также есть обзор самой простой любительской зеркалки Nikon D3200, которая от Nikon D5300, в общих чертах, отличается лишь ухудшенной системой автофокуса, а матрица у нее такая же. Так вот, в той статье можно увидеть, на что способна камера, если на нее поставить качественный фикс: примеры фотографии на макрообъектив Nikon 105mm f/2.8 и советский Гелиос – 44-2 2/58.

Какую вспышку выбрать для фотоаппарата Nikon D5300

Любительские зеркалки приобретают для съемки в путешествии, для фотографирования домашних праздников, натюрмортов, предметки и любимых детей. Какую бы модель фотоаппарат мы ни выбрали (даже профессиональный полнокадровый Nikon D5), в помещении качественные фото получить трудно, так как не хватает света, приходится повышать ИСО – лезут цифровые шумы.

Решение проблемы – купить для вашего Никон Д5300 внешнюю вспышку. Родные модели типа Nikon SB-700 качественные, но дорогие. На рынке присутствует огромное количество китайских аналогов, которые можно приобрести, потратив гораздо более скромный бюджет.

Примеры фото на любительскую КРОПнутую зеркалку Nikon D5100 и на полнокадровую Nikon D610 с комплектом из двух внешних вспышек Yongnuo YN-685N и радиосинхронизаторов Yongnuo YN-622N-TX.  В статье рассказывается, как выбирать вспышку, в чем отличие от студийных моноблоков, какие модификаторы света приобрести, как поставить освещение при съемке портретов и интерьеров или фуд-фотографии. Также обсуждается, когда выгодно покупать для вспышки батарейки, а когда аккумуляторы, как продлить их срок службы и почему лучше взять «умное» зарядное устройство.

Какой штатив для фотоаппарата выбрать для Nikon D5300

По ссылке в конце интервью можно прочесть фотоуроки с описанием, зачем вообще нужно это устройство. Без трипода не обойтись при съемке многих сюжетов: натюрморты, ночной пейзаж, фуд-фотография, предметная съемка для интернет-магазинов, панорамы и HDR. Еще одна статья на эту тему – обзор карбонового штатива Sirui T-2204X. Данный трипод дешевым не назовешь, я сомневаюсь, что вы купите его для Nikon D5300, но в статье подробно описано, чем отличаются разные модификации триног Sirui и штативных головок. Можно выбрать более демократичный по цене вариант из алюминия.

Как снимать видео на Nikon D5300

Фотоаппарат прекрасно справляется не только с фотосъемкой, но и с записью видеороликов. Если вы ведете свой канал на YouTube, делаете обзоры товаров для интернет-магазина, записываете мастер-классы и т.п., и хотите на Никон Д5300 получить профессиональное видео, придется изучить:

  1. Как настраивать  зеркалку для видеосъемки, какую выдержку ставить, чтобы изображение было плавным.
  2. Как сделать так, чтобы в фильме не было слышно звука фокусировки объектива.
  3. Как вообще фокусироваться при видеосъемке.
  4. Какие аксессуары приобрести для домашней видеостудии.
  5. Как обрабатывать видео перед публикацией в Интернет.

Обо всем об этом в общих чертах мы рассуждаем в уроке для новичков по профессиональной видеосъемке.

Вот пример того, на что способна зеркалка D5300 в съемке видео. Ролик снят на объективы: Nikkor 35mm 1.8G и Nikkor 18-55mm Kit. Стабилизация изображения осуществляется ручным стедикамом Zhiyun Crane 2.

 

Почему фотографии на Nikon D5300 получаются нечеткими

Как показывает опыт, самая частая причина нерезких снимков – смаз изображений из-за длинной выдержки. Способы настройки времени экспозиции, ИСО и диафрагмы с реальными примерами на снимках пейзажей, портретов, свадеб, спорта и других сюжетов описаны в фотоуроке, ссылка на который дана в конце интервью с владельцем Никон Д5300.

Вторая причина нерезких фотографий – неправильная настройка режима фокусировки. Самый главный фотоурок по автофокусу – здесь.  Также рекомендую прочитать статью «Еще раз изучаем принципы настройки фокусировки в беззеркалках Sony A6500» — отличия от Nikon D5300 небольшие есть, но дается логика выбора зоны АФ, покадрового и следящего АФ.

Как привезти из отпуска интересные фотографии

Когда мы едем на отдых в чужие земли, по сути, мы отправляемся снимать фоторепортаж. В специализированном уроке рассматривается, как построить повествование из серии снимков, чтобы зрителям было интересно их рассматривать. В комментариях – список сюжетов, которые обязательно должны быть в вашем фотоальбоме по возвращению с пляжного отдыха.

Заключение к обзору Никон Д5300

Сегодня вы посмотрели, какие прекрасные фотографии можно сделать на Nikon D5300 KIT 18-140mm f/3.5-5.6, узнали, на что нужно ориентироваться при выборе объектива на замену штатному, как научиться настраивать автофокус и как снимать профессиональное видео. Буду благодарен, друзья, если поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачных вам фотографий.

Краткий обзор Nikon D5300 Kit — Июль 2019

Достоинства: Легкий, удобный, функциональный, поворотный экран, встроенный Wi-Fi и GPS, большой выбор различных объективов и др. принадлежностей для этой камеры, широкий спектр ISO, оптимальный вариант в категории цена-качество

Недостатки: Сырой режим лайв-вью, за несколько лет работы уже весь в пыли (хотя аккуратен в этом вопросе), одной батареи явно не достаточно, если понравится камера и результаты ее работы, то придется раскошелиться на покупку других объективов, штатива, вспышки, фильтров и т.д.)) Мне все обошлось в районе 100т.р.!

Комментарий: Замечательная зеркалка. Подойдет как для новичка, любителя и даже для профи. Купил данную камеру в 2014 году за 33т.р. За 4 года съемок сделал уже более 15000 фото. Перешел к ней с мыльницы, поначалу было сложно привыкнуть, но методом проб и ошибок за год научился снимать на штатник 18-55 (2000 фото), снимал сначала автоматом, а затем потихоньку стал снимать больше в ручных режимах. Именно тогда понял, насколько большая разница мыльниц и подобных зеркалок по качеству снимков. RAW формат использую постоянно, так как затем попадаются снимки, которые требуют обработки, либо доработки, после чего результат достигается еще лучше. Который не стыдно и выставить на продажу. Использую для обработки лайтрум. Затем приобрел другие стекла — никоны 55-300, 35мм1,8G и токину 12-28, а также штатив, внешнюю вспышку, макролинзу и пр.светофильтры. Все использую с успехом и удовольствием. Все в работе. Успешно получаются пейзажи, портреты, макроснимки, удаленные объекты, фотоохота. Снимаю на природе и в городских условиях, в разную погоду, и зимой и летом. Даже при -20 камера хорошо себя проявила, только быстро падал заряд батареи. Пробовал делать ночные снимки со штативом, но тут сложнее, нужно покупать еще пульт. Для дальних поездок приобрел спец. фоторюкзак от Lowerpro. Все влазит и удобно носить с собой фотооборудование. Фикс, ширик и внеш.вспышку использовал в работе при съемке в помещении и на улице. Считаю D5300 отличной фотокамерой, потенциал даже сегодня еще полностью не раскрыт, есть с чем еще поработать), поэтому продавать ее не собираюсь. Но рекомендую эту камеру однозначно! Кстати обязательно к ней надо приобрести 2-ю батарею, так как одной бывает недостаточно, и несколько карт памяти (у меня 2*32гб).
Фото с разных объективов и с описанием на этих сайтах — https://mihapic.jimdo.com и https://500px.com/apmih

Алексей М. 30 октября 2018, Вологда  \  Опыт использования: более года

Обзор и характеристики Nikon D5300

Обзор Nikon D5300


Выпущен 12 февраля 2014, Nikon D5300 имеет 24 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с APS-C (23.5 x 15.6 мм) CMOS сенсором. Nikon заменил предыдущую модель Nikon D5200 новой — D5300. По ссылке ниже есть детальный обзор D5300 c Nikon D5200: