Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Canon 17 40 обзор – Обзор объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM и выбор лучшего из трёх

Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто

Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.

Характеристики

фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30′ (по диагонали), 93°–49°20′ (по горизонтали), 70°30’–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м

Комплект

Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)


Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM

В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.

На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы. Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.

Технология

В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.


Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.

На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров. Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM. Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.


Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi

Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.


Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм

Эргономика объектива

Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.

Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком. Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C. Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.


Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.

Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться. Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.

Опыт съёмки

Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.


Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм

Качество изображения

Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.

Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix. Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.


Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.

Преимущества

+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии

Недостатки

– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила

Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.

 Источник: www.pozhvanov.com

fotokto.ru

Canon EF 17-40/4 L USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM

 

Canon EF 17-40/4 L USM

Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:

  • Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
  • Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов

 

Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.

 

В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.

 

Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса

  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,24х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 83,5*97 мм

  • Вес: 475 грамм

 

Комплект поставки

Привычен по другим объективам L-серии от Canon:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда Canon EW-83E

  • Чехол Canon LP1319

  • Руководство и гарантийный талон

 

 

Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:

Конструкция, изготовление, удобство

Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.

Передний элемент

Canon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет — фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.

 

Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при  зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.

Задний элемент и крепление для фильтров

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.

Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

Критикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).

За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).

 

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.

Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 — 40 мм.

 

Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.

Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

В тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.

Бек-фокус на EOS 30D

Контрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.

Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

Необходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.

 

Картинка, контровый свет

 

На Canon EOS 30D

Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.

 

Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.

 

Заключение

Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.

 

Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.

В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).

 

Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива

 

 

Май 2014 года

 

 

 

 

 

www.vlador.com

Обзор широкоугольного зума Canon EF 17-40mm f/4L USM | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень удачный выбор, если вам нужен широкий угол.

Фокусные расстояния

Главная особенность 17-40мм — фокусные расстояния. В отличии от 24-70мм, здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее пригоден для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива — съёмка интерьеров, пейзажей, путешествий.

Кстати, эту модель я бы смело назвал универсальным зум-объективом на полный кадр для путешествий. Он маленький, лёгкий и отлично подходит по фокусным на такую роль.

Уже 5 лет в моём распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, потом вторая). Могу сказать, что 17мм весьма близок к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница не будет играть роли и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.

В интерьерной фотографии 17мм не заменяют 14мм, а дополняют.Мне иногда не хватало фокусных в промежутке между 14мм и 24мм, что и подвигло на эту покупку.

Для съёмки интерьеров комбинация 14мм + 17-40мм идеальна. Во всех других направлениях 17-40мм будет более интересным выбором.

Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L отлично заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотографии.

Важный момент — это отличный ширик на полный кадр, но бесполезный объектив на кроп камеры Canon. На кроп 1.6 нужно покупать Canon 17-55mm f2.8 (как штатник) или Canon 10-18mm f4.5-5.6 STM (как ширик), но 17-40 f4L — ни туда ни сюда.

Конструктивные особенности

Лёгкий металлический корпус обладает преимуществами в компактности и надёжности. Мой б/у экземпляр покупался у человека, также купившего его не новым. Тем не менее, состояние отличное.

Кольцо зуммирования вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое едва ли потребуется на практике.Очень рекомендуется бленда (которая у меня не шла в комплекте), т.к. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещениях.

Изображение

Он обладает достаточной резкостью, чтобы вы о ней не задумывались. Да, в крайних углах можно найти мыльные участки. Но в реальных условиях, детализация не будет вызывать нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то он находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Повторюсь, проработка деталей здесь — не проблема.

Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и стоит ожидать от эльки. Естественно, картинка в целом более тёмная, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фото бок о бок, это не будет проблемой.

Присутствуют незначительная дисторсия и виньетирование. Лечятся быстро и безболезненно коррекцией профиля.

Аналоги

Среди объективов Canon с похожими фокусными, эта модель является идеальной с точки зрения соотношения цена/качество/габариты.

Следующим я бы рассматривал Canon 16-35 f4L IS. Он ещё более резкий и что более важно — имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива более важен, т.к. позволит снимать с рук там, где вам и f2.8 не поможет.

Если говорить о линейке Canon 16-35 f2.8L I, II, III, я бы смотрел на вторую версию, как на более адекватную по цене и качеству. Первая по резкости очень средненькая, а третья — заоблачно дорогая. Как по мне, на таких фокусных f2.8 не в приоритете в любом случае.

В таком диапазоне фокусных расстояний есть масса объективов от сторонних производителей. Но сколько бы я на них не смотрел, они проигрывают родным Canon или в качестве изображения или в цене.

Небольшой, недорогой и при этом очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по тем или иным параметрам.

Смотрите подробней в моём видеообзоре:

olegasphoto.com.ua

отзыв после 6 лет использования

Поделитесь с друзьями!

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

Примеры фотографий

Пример фотографии с Canon EOS R

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. На Canon EOS R ещё быстрее. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Тест объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM – ФотоКто

 

 

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — один из самых популярных объективов профессиональной серии благодаря доступной цене и «двойному» назначению — штатник для APS-C (эквивалентное фокусное расстояние — 27-64 мм) и сверхширокоугольник для полнокадровых зеркалок.

 

 

Качество изготовления вполне соответствует классу объектива. Никаких люфтов, никаких скрипов, держишь в руках и чувствуешь — «Вещь!». Объектив имеет улучшенную пыле-влагозащищенность. Длина объектива остается неизменной при зумировании и лишь передняя линза чуть смещается внутри тубуса. Передняя линза не поворачивается при фокусировке.

 

 

Автофокус очень быстрый и точный. Ручная фокусировка всегда доступна безо всяких переключений режимов.

 

Объектив имеет размер 84*97 мм, вес 475 г, диаметр светофильтра — 77 мм. Минимальная дистанция фокусировки — 0.28 м. В комплекте с объективом поставляется бленда. Есть слот для желатинового фильтра (на задней стороне).

 

 

 

Искажения

Небольшие искажения в виде бочонка присутствуют на 17 мм, после 24 мм гелметрия близка к идеалу.

 

 

Искажения на 17мм:


Искажения на 24 мм:

Искажения на 40 мм:

 

 

 

Виньетирование

Посколько тест «полнокадрового» объектива проводился на «кропнутой» зеркалке Canon EOS 50D, виньетирование было незначительным. Фактически, можно снимать на полностью открытой диафрагме, не беспокоясь о том, что углы будут затемненными.

 

 

 

 

 

Разрешающая способность

При лабораторном тестировании Canon EF 17-40mm f/4 USM L показал очень достойные результаты. В центре кадра резкость отличная даже при полностью открытой диафрагме. По краям и углам кадра она чуть хуже, но стоит зажать диафрагму до 5.6, объектив полностью «реабилитируется».

 

 

 

 

 

 

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации могли быть и поменьше у объектива такого класса. При диафрагме 4 ширина цветных каемок хостигает 1.21 пикселя. Наименьшая интенсивность аберраций наблюдается при диафрагме 8 в середине диапазона фокусных расстояний.

 

 

 

 

 

 

Приговор

Canon EF 17-40mm f/4 USM L — очень хороший объектив, не имеющий ни одного значительного недостатка. Картинка очень четкая и контрастная. Виньетирование легко поддается коррекции — стоит зажать диафрагму на 1 стоп. Среди недостатков также можно отметить незначительную дисторсию на коротком конце, и небольшие хроматические аберрации. Несмотря на то, что объектив предназначен для полного кадра, он пользуется спросом среди владельцев «кропнутых» зеркалок. По своим характеристикам Canon EF 17-40mm f/4 USM L сравним с Canon EF-S 17-55 f/2.8 — оба объектива очень хороши, у обоих есть свои сильные стороны. 17-55 более светосилен и имеет чуть больший диапазон фокусных расстояний. 17-40 стоит чуть дешевле и может быть использован с полнокадровыми зеркалками, при этом раскрываясь «во всей красе».

 

 

Итоговые оценки

 

 

  • Оптические характеристики: 3.5

     

  • Механические характеристики: 4.5

     

  • Цена/качество: 4

     

Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо 

  Источник: www.artem-kashkanov.ru

 

fotokto.ru

Обзор Canon EF 17-40mm f4L USM для видеооператоров | Olegasvideo

Недавно мне довелось поснимать на свадьбе на Canon EF 17-40mm f4L. Объектив очень понравился, хотя мне было сложно понять, кому он может понадобиться для видео.

Диапазон фокусных расстояний

Я им пользовался на камере с кроп фактором 1,5. Диапазон фокусных расстояний очень удобный. На кропе его можно смело рассматривать как штатник. В полнокадровом эквиваленте выходит порядка 25-60мм. С ним не тесно в помещениях, и в то же время он позволяет неплохо зумить.

Физические характеристики

Очень люблю небольшие и лёгкие объективы. 17-40 f4L относится к таким моделям. Вес около 350 грамм (что ощутимо легче моего любимого ширика Samyang 14mm f2.8). Небольшие габариты, плотный корпус, красное колечко – всё нравится.

Видеооператоры будут очень довольны кольцом зуммирования, которое двигается очень легко и без рывков. Наезды/отъезды выходят очень плавными. Небольшой минус в том, что кольцо очень узкое.

Изображение

При видеосъёмке в fullhd нерезкость по краям, о которой иногда пишут фотографы, незаметна вообще. Жаловаться на резкость при съёмке видео здесь не приходится.

Боке у объектива практически отсутствует, учитывая диафрагму f4 и широкий угол. Некое размытие фона можно получить при макросъёмке на 40мм, ведь фокусируется он довольно близко (сантиметров 15 на кропе).

Кому он нужен?

С этим сложнее. С одной стороны, объектив мне очень понравился, а с другой – непонятно, кому и зачем он нужен.

Диафрагма f4 означает, что в помещении на него можно будет снимать только на топовые камеры, позволяющие работать на ISO 4000 и выше. То есть, на фотоаппарате с кроп матрицей нужно будет использовать накамерный свет или снимать только на улице. Для кроп-фотоаппаратов есть масса интересных более светосильных вариантов (вроде Canon EF 17-55mm f2.8 IS).

На камере Canon C100 (как и любые другие объективы Canon) он работает отлично и слабый свет не помеха, проблема лишь в том, что объектив Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 намного интересней по диапазону фокусных расстояний и даже стоит дешевле.

Я считаю, он будет органично работать в связке с 6D mark II или 5D mark IV – полнокадровых фотоаппаратах, на которых его можно будет использовать как в фото, так и видео режимах. Особенно учитывая, что Canon 5D mark IV имеет кроп фактор в 4К режиме, а EF-S объектив туда не поставишь. Таким образом, объектив чётко занимает свою нишу.

Canon EF 17-40mm f4L у нас стоит около 550$ новый или  350$ б/у. Это очень выгодное приобретение для такого удобного объектива L серии. Другое дело, что владельцы 5D mark IV могут смотреть в сторону более продвинутых моделей вроде 16-35 f2.8L II или III или же 16-35 f4L IS. Из того, что я увидел, этот объектив однозначно стоит своих денег, стоит ли переплачивать за более новые версии – вопрос.

Смотрите обзор с примерами интерьерных фото на данный объектив:

olegasvideo.com.ua

Lens Canon EF 17-40 mm F/4.0 L USM, отзывы покупателей

Опыт использования: больше года

Достоинства: Легкий, минимальное виньетирование

Недостатки: Более широкий угол светосила 2,8 были бы лучше.

Комментарий: В целом я очень довольна и часто использую этот объектив.

Опыт использования: больше года

Достоинства: Детализация Цветопередача Вес

Недостатки: Иногда хочется чуть более широкий угол и стаб

Комментарий: Отличное стекло, пользуюсь в паре с 6d для пейзажной съемки. До этого поьзовался китовым 24-105 и стеклами под кроп фактор. Был очень приятно удивлен детализацией и цветопередачей. Еще один один фактор, который нравится — это небольшой вес, что очень актуально, когда берешь с собой несколько стекол. Из недостататков: иногда хочется чуть более широкий угол, поэтому присматриваюсь к 16-35 f/4. Многие хотят большую светосилу, но лично для меня это не критично, так как пейзажная фотография, в большинстве случаев, предполагает использование штатива. также более светосильная оптика имеет больший вес, что для меня критичнее светосилы

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства: Соотношение Цена и качество просто отличное! Резкая картинка и отличная цветопередача, широкий угол,

Недостатки: За такие деньги не нашёл

Комментарий: Отличный ширик для пейзажей и городской архитектуры

Опыт использования: больше года

Достоинства: Сверхширокий угол, демократичная цена, на ФФ

Недостатки: Как и большинство широкоугольных объективов мылит и тянет углы

Комментарий: После Сигмы 10-20 долго не мог привыкнуть к этому объективу, но так как за эту цену не было альтернатив , его и оставил, вот уже лет 5-6 снимаю 90% процентов своих пейзажей на Canon 17-40. Лучший, добротный ширик в этом ценовом диапазоне.

Опыт использования: больше года

Достоинства: Интересный диапазон фокусных расстояний. Отсутствие сильных геометрических аберраций. Подходит для разных жанров. Невысокая цена.

Недостатки: Подушкообразное аберрации на ФР 40 мм. Однако при сегодняшнем развитии софта, в частности — RAW конвертера от Adobe это уже не проблема.

Комментарий: Использую в коммерческих и творческих проектах. При съёмке интерьера объектив очень хорош. Стоит много дешевле Tilt-shift объектива, а все аберрации исправляются уже при конвертации RAW файла. Наблюдается заметное снижение резкости к границам объектива, но в целом на результат не сильно влияет. При съемке жанровых сцен объектив просто прекрасен. Большой угол обзора это прекрасная свобода в съемке, в выборе ракурса. Например, когда снимал на праздниках танцующих людей, заходил прямо в круг и снимал с разных ракурсов на 17 мм. По резкости можно не беспокоится — при 17 мм глубина резкости большая, а искажения, благодаря которым снимки получались очень веселыми очень нравятся людям. Часто использую при съёмке пейзажей. Отличная цветопередача и резкость. Светосила небольшая, но она и не всегда нужна. А при такой цене объектив очень хорош.

Опыт использования: больше года

Достоинства: Один из самых недорогих объективов L серии. Достаточно резкая и качественная картинка на средних значениях диафрагмы. Легкий и компактный. Удобные фокусные расстояния для пейзажей и съемки архитектуры. Размер резьбы под фильтры — 77 мм, в отличии от 16-35, для которого цены на фильтры кусаются. При изменении фокусного расстояния ничего не вылезает (как например на 24-105), передняя линза естественно не вращается.

Недостатки: Безбожно мылит по краям вплоть до 7,1. Если снимать ночью, то с f 8 до 13 рисует очень некрасивые и грубые «звёздочки» от ярких источников света, впрочем тут на вкус и цвет… Больше недостатков не вижу.

Комментарий: Как только купили данный объектив, пошли тестировать его в парке. Снимали всё с рук, поэтому в основном на f 4 и 5,6. Когда пришли домой и начали смотреть полученные снимки расстроились, т..к. по углам было мыло мыльное. В начале думали аж продавать. Но потом снимая со штатива, зажимая диафрагму до 11-13 про мыльные углы забыли. Качество получаемого изображения очень достойное. В общем отличный объектив для неторопливой пейзажной и городской съемки. В таком режиме он не разочарует. Если снимать в режиме фотопрогулок с рук, то потом лучше на углы изображения не смотреть.

Опыт использования: больше года

Достоинства: Очень удобен. Крепкий конструктив. Прекрасные оптические свойства. Отличная цветопередача. Есть небольшая дисторсия., но отлично правиться в RAW конвертере.

Недостатки: Небольшое падение контраста в контровом свете

Комментарий: Пользуюсь с 2008 года сначала на Canon EOS 450, затем на Canon EOS 60, На кропе отличный штатный объектив. Снимаю им практически все, кроме макро. Объектив создан для пейзажа, но и как портретный объектив он хорош. Довольно быстрый и точный автофокус, позволяет использовать объектив и для репортажной съемки.

Опыт использования: больше года

Достоинства: Хороший объектив, широкий, резкий и быстрый. Контровое солнце отлично держит, без бликов. С поляриком стал вообще идеальным. Подходит для пейзажей и репортажки в тесных помещениях.

Недостатки: По началу хотел продать, т.к. непривычны были для меня 17 мм. Самое широкое до этого было 28. Попрактиковался, купил полярик и всё, желания расставаться с ним нету. И, кстати долго искал сверхтонкий полярик. Обычные срезали углы на 17 мм.

Комментарий:

Опыт использования: больше года

Достоинства: Лучшее пейзажное стекло!

Недостатки: Снимаю на больших выдержках и редко пользуюсь малыми значениями диафрагмы, поэтому недостатков не вижу!

Комментарий:

Опыт использования: больше года

Достоинства: Отличный пейзажный объектив! Хороший микроконтраст и цветопередача!!! Как на кропе так и на полном кадре!!!

Недостатки: Филтра Cocin серии Р хоть и подходят по диаметру кольца,но даже самый тонкий держатель фильтров не справляется с 17 мм объектива,углы попадают в виньетку((((( С 20 мм всё хорошо!!!!

Комментарий: Отличный объектив!!! Тем более за такие деньги!!!! L -ка!!!!!!

Опыт использования: больше года

Достоинства: на кропе очень хорошо себя ведёт, резкий, шустрый фокус

Недостатки: на фулл-фрейме мылит края и ХА по краям при диафрагмах шире 10, но это не критично, всё это легко и быстро правится в графических редакторах

Комментарий: очень достойное стекло за его цену

Опыт использования: больше года

Достоинства: Отличный конструктив (с защитным фильтром, вообще хорошо защищен от пыли), постоянная светосила, приятная цветопередача.

Недостатки: На открытых диафрагмах по краям подмыливает.

Комментарий: Хороший пейзажник, снимал им репортажи, но неудобные ФР, плохо показал себя на кропе (7D) и очень хорошо на 5D первом (на втором не знаю). В целом хороший объектив за относительно небольшие деньги.

Опыт использования: больше года

Достоинства: цена, качество картинки, конструктив

Недостатки: для себя недостатков не нашел, т.к. f/2.8 на ширике не нужен

Комментарий: отличный выбор широкоугольного зума на полный кадр

Опыт использования: больше года

Достоинства: Прочный конструктив. Легче, компактнее и вдвое дешевле чем 16х35 f2,8 II. По картинке он мне показался интереснее чем 16х35 f2,8 II. Хорошие параметры картинки: цвета, РС и ХА вполне удовлетворяют самые притязательные запросы. Сточки зрения пейзажной фотографии — с моей колокольни — светосила f4 является вполне соответствующей требованиям времени — тем более что полная апертура полностью рабочая.

Недостатки: На полном кадре сильно виньетирует. Сталкивался с мнением, что этот объектив разрабатывался для кропа 1,3 — для первых МАРК-ов — отсюда и виньетирование на Кэнон 5Д. Вероятно для Кэнон 5Д мк2 — с его автокоррекцией виньетирования — это не столь актуально. Для репортеров светосилу f4 следует признать явно недостаточной. Родная бленда в работе помогает очень мало, очень подошла бленда от Кэнон 24х105 f4 IS — слегка подпилял боковые лепестки и использовал вместо родной.

Комментарий:

Опыт использования: больше года

Достоинства: Sharp, light, not too expansive, good focus distance range.

Недостатки: To get best of it you have to stop it down to f5.6 and beyond.

Комментарий: Best selling and one of my favorite Canon «L» Zoom lens, it’s an excellent lens for landscape, interior, architecture photography. I was looking for wide and sharp lens after having owned the Canon 16-35 mm f2.8 mark I , 24-105mm and canon 24-70mm f2.8 I found the 17-40 to be the best and sharpest lens I had ever owned, my 24-105 and 24-70 had bad sharpness in the left side of the frame . The 17-40mm produces best sharpness from 17 to 28mm and it is slightly less sharp from 28 to 40mm at f 8 it as sharp as my 70-200 f 4 IS at the same «F» setting. Another good new the 17-40mm controls Chromatic Aberration very well too, and it has a lot less distortion at 20mm and 24mm than 24-105mm at 24 mm and 28mm. I highly recommend it.

Опыт использования: больше года

Достоинства: отличное стекло за свои деньги, сравнивал с фиксом 20 мм (нравятся мне фиксы), думал победит — отнюдь, и геометрия и детализация на 17- 40 намного лучше, не говоря уже об ахроматике, отлично работает и на кропе и на full frame

Недостатки: делал небольшую микрокоррекцию для него на камере, возможно она потребовалась после падения на бетонный пол, которое он таки благополучно пережил, все-таки L-ка

Комментарий: снимаю им с 2007 года, иногда просто незаменим, наверно 16-35 будет лучше, но так он и стоит в 2 раза дороже

35photo.pro

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *