Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто
Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.
Характеристики
фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30′ (по диагонали), 93°–49°20′ (по горизонтали), 70°30’–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м
Комплект
Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)
Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM
В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.
Технология
В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.
Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией
Возможности
(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi
Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.
Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм
Эргономика объектива
Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M
Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.
Опыт съёмки
Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.
Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм
Качество изображения
Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.
Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi
В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.
Преимущества
+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии
Недостатки
– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила
Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.
Источник: www.pozhvanov.comfotokto.ru
Canon EF 17-40/4 L USM
Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM
Canon EF 17-40/4 L USM
Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:
- Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
- Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
- Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов
Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.
В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.
Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.
Технические характеристики
Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм
Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса
Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент
Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22
Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор
Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
Максимальное увеличение: 0,24х
Диаметр светофильтра: 77 мм
Размеры: 83,5*97 мм
Вес: 475 грамм
Комплект поставки
Привычен по другим объективам L-серии от Canon:
Объектив
Передняя и задняя крышки
Лепестковая бленда Canon EW-83E
Чехол Canon LP1319
Руководство и гарантийный талон
Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:
Конструкция, изготовление, удобство
Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.
Передний элементCanon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет — фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.
Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.
Задний элемент и крепление для фильтровКольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.
Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).
Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.
Рядом с Canon EF 85/1.8 USMКритикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).
За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).
Автофокус
В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.
Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 — 40 мм.
Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.
Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммВ тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.
Бек-фокус на EOS 30DКонтрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.
Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммНеобходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.
Картинка, контровый свет
На Canon EOS 30D
Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.
Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.
Заключение
Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.
Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.
В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).
Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива
Май 2014 года
www.vlador.com
Обзор широкоугольного зума Canon EF 17-40mm f/4L USM | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень удачный выбор, если вам нужен широкий угол.
Фокусные расстояния
Главная особенность 17-40мм — фокусные расстояния. В отличии от 24-70мм, здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее пригоден для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива — съёмка интерьеров, пейзажей, путешествий.
Кстати, эту модель я бы смело назвал универсальным зум-объективом на полный кадр для путешествий. Он маленький, лёгкий и отлично подходит по фокусным на такую роль.
Уже 5 лет в моём распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, потом вторая). Могу сказать, что 17мм весьма близок к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница не будет играть роли и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.
В интерьерной фотографии 17мм не заменяют 14мм, а дополняют.Мне иногда не хватало фокусных в промежутке между 14мм и 24мм, что и подвигло на эту покупку.
Для съёмки интерьеров комбинация 14мм + 17-40мм идеальна. Во всех других направлениях 17-40мм будет более интересным выбором.
Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L отлично заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотографии.
Важный момент — это отличный ширик на полный кадр, но бесполезный объектив на кроп камеры Canon. На кроп 1.6 нужно покупать Canon 17-55mm f2.8 (как штатник) или Canon 10-18mm f4.5-5.6 STM (как ширик), но 17-40 f4L — ни туда ни сюда.
Конструктивные особенности
Лёгкий металлический корпус обладает преимуществами в компактности и надёжности. Мой б/у экземпляр покупался у человека, также купившего его не новым. Тем не менее, состояние отличное.
Кольцо зуммирования вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое едва ли потребуется на практике.Очень рекомендуется бленда (которая у меня не шла в комплекте), т.к. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещениях.
Изображение
Он обладает достаточной резкостью, чтобы вы о ней не задумывались. Да, в крайних углах можно найти мыльные участки. Но в реальных условиях, детализация не будет вызывать нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то он находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Повторюсь, проработка деталей здесь — не проблема.
Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и стоит ожидать от эльки. Естественно, картинка в целом более тёмная, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фото бок о бок, это не будет проблемой.
Присутствуют незначительная дисторсия и виньетирование. Лечятся быстро и безболезненно коррекцией профиля.
Аналоги
Среди объективов Canon с похожими фокусными, эта модель является идеальной с точки зрения соотношения цена/качество/габариты.
Следующим я бы рассматривал Canon 16-35 f4L IS. Он ещё более резкий и что более важно — имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива более важен, т.к. позволит снимать с рук там, где вам и f2.8 не поможет.
Если говорить о линейке Canon 16-35 f2.8L I, II, III, я бы смотрел на вторую версию, как на более адекватную по цене и качеству. Первая по резкости очень средненькая, а третья — заоблачно дорогая. Как по мне, на таких фокусных f2.8 не в приоритете в любом случае.
В таком диапазоне фокусных расстояний есть масса объективов от сторонних производителей. Но сколько бы я на них не смотрел, они проигрывают родным Canon или в качестве изображения или в цене.
Небольшой, недорогой и при этом очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по тем или иным параметрам.
Смотрите подробней в моём видеообзоре:
olegasphoto.com.ua
отзыв после 6 лет использования
Поделитесь с друзьями!
За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.
Примеры фотографий
Пример фотографии с Canon EOS RВ работе
Фотосъёмка интерьеров гостиницы
История
Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.
Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.
Внешний вид
Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.
Резкость, фокусировка
Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. На Canon EOS R ещё быстрее. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.
Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.
Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».
Цвет, контраст
Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.
Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.
Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.
Картинка, общие впечатления
Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:
- Пейзажа
- Архитектуры
- Интерьеров
- Стрит-фотографии
- Спорта
И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.
Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.
Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.
Поделитесь с друзьями!
vesnins.ru
Тест объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM – ФотоКто
Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — один из самых популярных объективов профессиональной серии благодаря доступной цене и «двойному» назначению — штатник для APS-C (эквивалентное фокусное расстояние — 27-64 мм) и сверхширокоугольник для полнокадровых зеркалок.
Качество изготовления вполне соответствует классу объектива. Никаких люфтов, никаких скрипов, держишь в руках и чувствуешь — «Вещь!». Объектив имеет улучшенную пыле-влагозащищенность. Длина объектива остается неизменной при зумировании и лишь передняя линза чуть смещается внутри тубуса. Передняя линза не поворачивается при фокусировке.
Автофокус очень быстрый и точный. Ручная фокусировка всегда доступна безо всяких переключений режимов.
Объектив имеет размер 84*97 мм, вес 475 г, диаметр светофильтра — 77 мм. Минимальная дистанция фокусировки — 0.28 м. В комплекте с объективом поставляется бленда. Есть слот для желатинового фильтра (на задней стороне).
Искажения
Небольшие искажения в виде бочонка присутствуют на 17 мм, после 24 мм гелметрия близка к идеалу.
Искажения на 17мм:
Искажения на 24 мм:
Искажения на 40 мм:
Виньетирование
Посколько тест «полнокадрового» объектива проводился на «кропнутой» зеркалке Canon EOS 50D, виньетирование было незначительным. Фактически, можно снимать на полностью открытой диафрагме, не беспокоясь о том, что углы будут затемненными.
Разрешающая способность
При лабораторном тестировании Canon EF 17-40mm f/4 USM L показал очень достойные результаты. В центре кадра резкость отличная даже при полностью открытой диафрагме. По краям и углам кадра она чуть хуже, но стоит зажать диафрагму до 5.6, объектив полностью «реабилитируется».
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации могли быть и поменьше у объектива такого класса. При диафрагме 4 ширина цветных каемок хостигает 1.21 пикселя. Наименьшая интенсивность аберраций наблюдается при диафрагме 8 в середине диапазона фокусных расстояний.
Приговор
Canon EF 17-40mm f/4 USM L — очень хороший объектив, не имеющий ни одного значительного недостатка. Картинка очень четкая и контрастная. Виньетирование легко поддается коррекции — стоит зажать диафрагму на 1 стоп. Среди недостатков также можно отметить незначительную дисторсию на коротком конце, и небольшие хроматические аберрации. Несмотря на то, что объектив предназначен для полного кадра, он пользуется спросом среди владельцев «кропнутых» зеркалок. По своим характеристикам Canon EF 17-40mm f/4 USM L сравним с Canon EF-S 17-55 f/2.8 — оба объектива очень хороши, у обоих есть свои сильные стороны. 17-55 более светосилен и имеет чуть больший диапазон фокусных расстояний. 17-40 стоит чуть дешевле и может быть использован с полнокадровыми зеркалками, при этом раскрываясь «во всей красе».
Итоговые оценки
- Оптические характеристики: 3.5
- Механические характеристики: 4.5
- Цена/качество: 4
Расшифровка шкалы оценок: 5 — идеал; 4 — очень хорошо, но есть небольшие замечания; 3 — хорошо, добротный средний класс; 2 — ниже среднего; 1 — плохо
Источник: www.artem-kashkanov.ru
fotokto.ru
Обзор Canon EF 17-40mm f4L USM для видеооператоров | Olegasvideo
Недавно мне довелось поснимать на свадьбе на Canon EF 17-40mm f4L. Объектив очень понравился, хотя мне было сложно понять, кому он может понадобиться для видео.
Диапазон фокусных расстояний
Я им пользовался на камере с кроп фактором 1,5. Диапазон фокусных расстояний очень удобный. На кропе его можно смело рассматривать как штатник. В полнокадровом эквиваленте выходит порядка 25-60мм. С ним не тесно в помещениях, и в то же время он позволяет неплохо зумить.
Физические характеристики
Очень люблю небольшие и лёгкие объективы. 17-40 f4L относится к таким моделям. Вес около 350 грамм (что ощутимо легче моего любимого ширика Samyang 14mm f2.8). Небольшие габариты, плотный корпус, красное колечко – всё нравится.
Видеооператоры будут очень довольны кольцом зуммирования, которое двигается очень легко и без рывков. Наезды/отъезды выходят очень плавными. Небольшой минус в том, что кольцо очень узкое.
Изображение
При видеосъёмке в fullhd нерезкость по краям, о которой иногда пишут фотографы, незаметна вообще. Жаловаться на резкость при съёмке видео здесь не приходится.
Боке у объектива практически отсутствует, учитывая диафрагму f4 и широкий угол. Некое размытие фона можно получить при макросъёмке на 40мм, ведь фокусируется он довольно близко (сантиметров 15 на кропе).
Кому он нужен?
С этим сложнее. С одной стороны, объектив мне очень понравился, а с другой – непонятно, кому и зачем он нужен.
Диафрагма f4 означает, что в помещении на него можно будет снимать только на топовые камеры, позволяющие работать на ISO 4000 и выше. То есть, на фотоаппарате с кроп матрицей нужно будет использовать накамерный свет или снимать только на улице. Для кроп-фотоаппаратов есть масса интересных более светосильных вариантов (вроде Canon EF 17-55mm f2.8 IS).
На камере Canon C100 (как и любые другие объективы Canon) он работает отлично и слабый свет не помеха, проблема лишь в том, что объектив Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 намного интересней по диапазону фокусных расстояний и даже стоит дешевле.
Я считаю, он будет органично работать в связке с 6D mark II или 5D mark IV – полнокадровых фотоаппаратах, на которых его можно будет использовать как в фото, так и видео режимах. Особенно учитывая, что Canon 5D mark IV имеет кроп фактор в 4К режиме, а EF-S объектив туда не поставишь. Таким образом, объектив чётко занимает свою нишу.
Canon EF 17-40mm f4L у нас стоит около 550$ новый или 350$ б/у. Это очень выгодное приобретение для такого удобного объектива L серии. Другое дело, что владельцы 5D mark IV могут смотреть в сторону более продвинутых моделей вроде 16-35 f2.8L II или III или же 16-35 f4L IS. Из того, что я увидел, этот объектив однозначно стоит своих денег, стоит ли переплачивать за более новые версии – вопрос.
Смотрите обзор с примерами интерьерных фото на данный объектив:
olegasvideo.com.ua
Lens Canon EF 17-40 mm F/4.0 L USM, отзывы покупателей
Опыт использования: больше года
Достоинства: Легкий, минимальное виньетирование
Недостатки: Более широкий угол светосила 2,8 были бы лучше.
Комментарий: В целом я очень довольна и часто использую этот объектив.
Опыт использования: больше года
Достоинства: Детализация Цветопередача Вес
Недостатки: Иногда хочется чуть более широкий угол и стаб
Комментарий: Отличное стекло, пользуюсь в паре с 6d для пейзажной съемки. До этого поьзовался китовым 24-105 и стеклами под кроп фактор. Был очень приятно удивлен детализацией и цветопередачей. Еще один один фактор, который нравится — это небольшой вес, что очень актуально, когда берешь с собой несколько стекол. Из недостататков: иногда хочется чуть более широкий угол, поэтому присматриваюсь к 16-35 f/4. Многие хотят большую светосилу, но лично для меня это не критично, так как пейзажная фотография, в большинстве случаев, предполагает использование штатива. также более светосильная оптика имеет больший вес, что для меня критичнее светосилы
Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: Соотношение Цена и качество просто отличное! Резкая картинка и отличная цветопередача, широкий угол,
Недостатки: За такие деньги не нашёл
Комментарий: Отличный ширик для пейзажей и городской архитектуры
Опыт использования: больше года
Достоинства: Сверхширокий угол, демократичная цена, на ФФ
Недостатки: Как и большинство широкоугольных объективов мылит и тянет углы
Комментарий: После Сигмы 10-20 долго не мог привыкнуть к этому объективу, но так как за эту цену не было альтернатив , его и оставил, вот уже лет 5-6 снимаю 90% процентов своих пейзажей на Canon 17-40. Лучший, добротный ширик в этом ценовом диапазоне.
Опыт использования: больше года
Достоинства: Интересный диапазон фокусных расстояний. Отсутствие сильных геометрических аберраций. Подходит для разных жанров. Невысокая цена.
Недостатки: Подушкообразное аберрации на ФР 40 мм. Однако при сегодняшнем развитии софта, в частности — RAW конвертера от Adobe это уже не проблема.
Комментарий: Использую в коммерческих и творческих проектах. При съёмке интерьера объектив очень хорош. Стоит много дешевле Tilt-shift объектива, а все аберрации исправляются уже при конвертации RAW файла. Наблюдается заметное снижение резкости к границам объектива, но в целом на результат не сильно влияет. При съемке жанровых сцен объектив просто прекрасен. Большой угол обзора это прекрасная свобода в съемке, в выборе ракурса. Например, когда снимал на праздниках танцующих людей, заходил прямо в круг и снимал с разных ракурсов на 17 мм. По резкости можно не беспокоится — при 17 мм глубина резкости большая, а искажения, благодаря которым снимки получались очень веселыми очень нравятся людям. Часто использую при съёмке пейзажей. Отличная цветопередача и резкость. Светосила небольшая, но она и не всегда нужна. А при такой цене объектив очень хорош.
Опыт использования: больше года
Достоинства: Один из самых недорогих объективов L серии. Достаточно резкая и качественная картинка на средних значениях диафрагмы. Легкий и компактный. Удобные фокусные расстояния для пейзажей и съемки архитектуры. Размер резьбы под фильтры — 77 мм, в отличии от 16-35, для которого цены на фильтры кусаются. При изменении фокусного расстояния ничего не вылезает (как например на 24-105), передняя линза естественно не вращается.
Недостатки: Безбожно мылит по краям вплоть до 7,1. Если снимать ночью, то с f 8 до 13 рисует очень некрасивые и грубые «звёздочки» от ярких источников света, впрочем тут на вкус и цвет… Больше недостатков не вижу.
Комментарий: Как только купили данный объектив, пошли тестировать его в парке. Снимали всё с рук, поэтому в основном на f 4 и 5,6. Когда пришли домой и начали смотреть полученные снимки расстроились, т..к. по углам было мыло мыльное. В начале думали аж продавать. Но потом снимая со штатива, зажимая диафрагму до 11-13 про мыльные углы забыли. Качество получаемого изображения очень достойное. В общем отличный объектив для неторопливой пейзажной и городской съемки. В таком режиме он не разочарует. Если снимать в режиме фотопрогулок с рук, то потом лучше на углы изображения не смотреть.
Опыт использования: больше года
Достоинства: Очень удобен. Крепкий конструктив. Прекрасные оптические свойства. Отличная цветопередача. Есть небольшая дисторсия., но отлично правиться в RAW конвертере.
Недостатки: Небольшое падение контраста в контровом свете
Комментарий: Пользуюсь с 2008 года сначала на Canon EOS 450, затем на Canon EOS 60, На кропе отличный штатный объектив. Снимаю им практически все, кроме макро. Объектив создан для пейзажа, но и как портретный объектив он хорош. Довольно быстрый и точный автофокус, позволяет использовать объектив и для репортажной съемки.
Опыт использования: больше года
Достоинства: Хороший объектив, широкий, резкий и быстрый. Контровое солнце отлично держит, без бликов. С поляриком стал вообще идеальным. Подходит для пейзажей и репортажки в тесных помещениях.
Недостатки: По началу хотел продать, т.к. непривычны были для меня 17 мм. Самое широкое до этого было 28. Попрактиковался, купил полярик и всё, желания расставаться с ним нету. И, кстати долго искал сверхтонкий полярик. Обычные срезали углы на 17 мм.
Комментарий:
Опыт использования: больше года
Достоинства: Лучшее пейзажное стекло!
Недостатки: Снимаю на больших выдержках и редко пользуюсь малыми значениями диафрагмы, поэтому недостатков не вижу!
Комментарий:
Опыт использования: больше года
Достоинства: Отличный пейзажный объектив! Хороший микроконтраст и цветопередача!!! Как на кропе так и на полном кадре!!!
Недостатки: Филтра Cocin серии Р хоть и подходят по диаметру кольца,но даже самый тонкий держатель фильтров не справляется с 17 мм объектива,углы попадают в виньетку((((( С 20 мм всё хорошо!!!!
Комментарий: Отличный объектив!!! Тем более за такие деньги!!!! L -ка!!!!!!
Опыт использования: больше года
Достоинства: на кропе очень хорошо себя ведёт, резкий, шустрый фокус
Недостатки: на фулл-фрейме мылит края и ХА по краям при диафрагмах шире 10, но это не критично, всё это легко и быстро правится в графических редакторах
Комментарий: очень достойное стекло за его цену
Опыт использования: больше года
Достоинства: Отличный конструктив (с защитным фильтром, вообще хорошо защищен от пыли), постоянная светосила, приятная цветопередача.
Недостатки: На открытых диафрагмах по краям подмыливает.
Комментарий: Хороший пейзажник, снимал им репортажи, но неудобные ФР, плохо показал себя на кропе (7D) и очень хорошо на 5D первом (на втором не знаю). В целом хороший объектив за относительно небольшие деньги.
Опыт использования: больше года
Достоинства: цена, качество картинки, конструктив
Недостатки: для себя недостатков не нашел, т.к. f/2.8 на ширике не нужен
Комментарий: отличный выбор широкоугольного зума на полный кадр
Опыт использования: больше года
Достоинства: Прочный конструктив. Легче, компактнее и вдвое дешевле чем 16х35 f2,8 II. По картинке он мне показался интереснее чем 16х35 f2,8 II. Хорошие параметры картинки: цвета, РС и ХА вполне удовлетворяют самые притязательные запросы. Сточки зрения пейзажной фотографии — с моей колокольни — светосила f4 является вполне соответствующей требованиям времени — тем более что полная апертура полностью рабочая.
Недостатки: На полном кадре сильно виньетирует. Сталкивался с мнением, что этот объектив разрабатывался для кропа 1,3 — для первых МАРК-ов — отсюда и виньетирование на Кэнон 5Д. Вероятно для Кэнон 5Д мк2 — с его автокоррекцией виньетирования — это не столь актуально. Для репортеров светосилу f4 следует признать явно недостаточной. Родная бленда в работе помогает очень мало, очень подошла бленда от Кэнон 24х105 f4 IS — слегка подпилял боковые лепестки и использовал вместо родной.
Комментарий:
Опыт использования: больше года
Достоинства: Sharp, light, not too expansive, good focus distance range.
Недостатки: To get best of it you have to stop it down to f5.6 and beyond.
Комментарий: Best selling and one of my favorite Canon «L» Zoom lens, it’s an excellent lens for landscape, interior, architecture photography. I was looking for wide and sharp lens after having owned the Canon 16-35 mm f2.8 mark I , 24-105mm and canon 24-70mm f2.8 I found the 17-40 to be the best and sharpest lens I had ever owned, my 24-105 and 24-70 had bad sharpness in the left side of the frame . The 17-40mm produces best sharpness from 17 to 28mm and it is slightly less sharp from 28 to 40mm at f 8 it as sharp as my 70-200 f 4 IS at the same «F» setting. Another good new the 17-40mm controls Chromatic Aberration very well too, and it has a lot less distortion at 20mm and 24mm than 24-105mm at 24 mm and 28mm. I highly recommend it.
Опыт использования: больше года
Достоинства: отличное стекло за свои деньги, сравнивал с фиксом 20 мм (нравятся мне фиксы), думал победит — отнюдь, и геометрия и детализация на 17- 40 намного лучше, не говоря уже об ахроматике, отлично работает и на кропе и на full frame
Недостатки: делал небольшую микрокоррекцию для него на камере, возможно она потребовалась после падения на бетонный пол, которое он таки благополучно пережил, все-таки L-ка
Комментарий: снимаю им с 2007 года, иногда просто незаменим, наверно 16-35 будет лучше, но так он и стоит в 2 раза дороже
35photo.pro
Станьте первым комментатором