Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Nikon d5300 обзор – Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Обзор Nikon D5300 — тест зеркальной камеры на Prophotos.ru

Дата публикации: 30.01.2014

Знакомство с Nikon D5300

Еще не прошло года с того момента, как мы закончили большой тест Nikon D5200, а у нас в студии уже оказалась следующая модель этой линейки — замечательный зеркальный фотоаппарат Nikon D5300. Его мы будем тестировать точно так же: долго, тщательно, на самых жизненных сюжетах и в самых реальных съемочных ситуациях. В течение семи дней мы будем публиковать новые главы нашего большого теста, посвященные тем или иным сторонам использования камеры.

Nikon D5300 выпускается в трех разных цветах: черном, сером и красном

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D5300

Начнем традиционно со знакомства: чем же примечательна новинка? Перед нами — классическая зеркалка, коих на рынке в последнее время осталось не так много: всего три производителя из всех крупных игроков фоторынка остались верны традициям и продолжают выпускать подобные камеры. Nikon — в их числе. Камера оснащена классическим байонетом Nikon F и мехнически совместима с огромным количеством оптики. Но по факту лучше предпочесть современные объективы линейки Nikkor AF-S. На то есть две причины. Во-первых, эти объективы оснащены встроенным мотором автофокуса, и только с ними автофокус камеры будет работать. Во-вторых, такие объективы специально рассчитывались для работы с современными многомегапиксельными матрицами и способны обеспечить требуемое высокое разрешение.

Механически камера совместима с большим количеством объективов с байонетом Nikon F, но лучше предпочесть оптику серии Nikkor AF-S

В Nikon D5300 установлена 24-мегапиксельная КМОП-матрица размера 23,5х15,6 мм. В отличие от Nikon D5200, в этом фотоаппарате матрица лишена низкочастотного (его еще иногда называют противомуарным) фильтра. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальную детализацию изображения (в задачу низкочастотного фильтра как раз входит легкое размытие изображения для борьбы с муаром). Безусловно, при этом есть риск появления муара (своеобразных искажений, вызванных наложением линий изображения на массив пикселей). Но на практике спровоцировать его появления не так уж и просто. Во время тестирования мы уделим этому особое внимание.

В сердце камеры 24-мегапиксельная КМОП-матрица без низкочастотного фильтра

В паре с матрицей работает новый процессор Expeed 4. Благодаря ему были улучшены параметры видеозаписи (фотоаппарат умеет снимать Full HD видео с частотой до 60 кадров при прогрессивной развертке). Также сообщается, что обновление процессора положительно сказалось на качестве снимков. У нас будет возможность это проверить на практике во время ночной съемки на высоких ISO. Также к заслугам процессора нужно отнести относительно высокую скорость серийной съемки — 5 кадров/с, и пониженное по сравнению с D5200 энергопотребление. Заявляется, что камера способна сделать на одной зарядке до 600 кадров (измерено по стандартам CIPA).

Новый процессор Expeed 4 позволил сократить энергопотребление камеры

Улучшениям по сравнению с прошлой моделью подвергся и дисплей камеры. Теперь его диагональ 3,2 дюйма против 3 дюймов у Nikon D5200, а разрешение возвросло до 1,04 миллиона точек. При этом дисплей сохранил поворотную конструкцию, столь удобную при съемке с нестандартных точек.

Поворотный дисплей Nikon D5300 имеет диагональ 3,2 дюйма при разрешении 1,04 млн. точек

Наконец, в камере появился Wi-Fi и GPS. D5300 стала первой зеркалкой Nikon, в которой есть встроенные модули Wi-Fi и GPS. У нас будет возможность проверить их в деле!

Управление

Традиционно зеркалки пятитысячной серии от Nikon славятся сбалансированными характеристиками при доступной цене. Их функционал, в том числе и интерфейс управления, вполне достаточен для серьезной фотосъемки. Не стал исключением и Nikon D5300. При кажущемся минимализме кнопок основные функции всегда находятся под рукой у фотографа.

Как видите, основные функции вынесены на отдельные органы управления. Для новичков в фотографии предусмотрено экранное меню — более понятное и визуально наглядное. Впрочем, признаюсь, в последнее время я пользуюсь такими меню даже чаще, чем горячими кнопками.

Уже завтра мы опубликуем вторую часть нашего теста, речь в которой пойдет о съемке на Nikon D5300 в авторежиме. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках гипотетического новичка. Оставайтесь на связи!

prophotos.ru

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300

отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор Nikon D5300 | Про Фото

Обновление: есть новая модель – Nikon D5600

Если вы решили вдруг попробовать себя в фотографии и созрели к покупке зеркальной камеры, то в этом случае D5300 это предел мечтаний, лучше камеры не придумать. По сути, имея в арсенале D5300 вы получаете камеру, которая по качеству изображения не уступает сверх дорогим FX камерам, а по функциональности лишь на шаг стоит позади от D7100, но при этом гораздо меньше и легче.

Сразу же стоит отметить, что в камере особо нового из изменений, по мимо возможности передавать фотографии через wi-fi, не добавилось, поэтому смысла переходить с D5100/D5200 никакого нет. Ну а в целом, это очередная отличная бюджетная зеркальная камера от Nikon с немного обновлённым поворотным экраном и wi-fi адаптером.

Из приятного в D5300 мы получили возможность непосредственной связи смартфона и фотоаппарата через wi-fi без дополнительных аксессуаров, как это было например на D3200. Для кого-то это окажется совсем пустяк, но на самом деле это огромный шаг вперед к новым возможностям и светлому будущему, но обо всём по порядку.

Дисплей

Экран на D5300 немного больше чем у предшественника – 3.2″ (разрешение 720 x 480) против 3″ у D5200, такое увеличение не ощутимо для обычного смертного человека во время просмотра, но зато оно позволило допилить соотношение сторон до 3:2, а соответственно дало возможность растянуть фотографию на весь экран, не ясно только почему этого раньше нельзя было сделать. В связи с этим, просматривать горизонтальные фотографии стало значительно удобнее:

Конечно же, как и у предшественников (D5000/D5100/D5200) экран поворотный, на таком экране очень удобно фотографировать макро и снимать видео, вам не придётся исхитряться в очередной гимнастической карикатуре, а нужно всего лишь повернуть экран в нужную позицию.

Wi-fi

Теперь вы сможете без каких-либо заморочек камеру синхронизировать со смартфоном через wi-fi. Для этого нужно лишь установить на вашем (пока только Android или iOS) устройстве программу Wireless Mobile Utility, она бесплатная и очень простая в использовании.

На данный момент есть две функции в этой программе. Во-первых вы можете просматривать фотографии, которые находятся на камере и нужные фото скачивать на смартфон или планшет. Во-вторых вы можете использовать смартфон в качестве пульта управления камерой, при этом, все фото будут автоматически закачиваться на сматфон, что не очень удобно. Зато, теперь удобно фотографировать с длинной выдержкой когда фотоаппарат находится в режиме bulb, отпадает необходимость в покупке дополнительных девайсов вроде ИК пульта или Triggertrap.

А что ещё более важно, связь телефона и фотоаппарата открывает массу возможностей и этим не замедлят воспользоваться производители ПО для смартфонов.

Удобно ещё то, что при просмотре фотографий на камере вы можете выделить те фотографии, которые при следующей синхронизации со смартфоном или планшетом будут переданы автоматически, я этим пользуюсь, т.к. обычно кадров которыми действительно хочется поделиться мало и их можно сразу отобрать, прямо на фотоаппарате, потому что делать это через смартфон пока ещё не очень удобно, нет возможности приблизить, чтобы разобрать резкая фотография или нет, а вот на фотоаппарате это можно легко определить. К тому же, чем дольше ваш телефон присоединён по wi-fi к D5300 тем быстрее вы посадите аккумулятор на камере, который, к слову, при массовой передаче фотографий на смартфон можно разрядить за 1-2 часа, так что будьте аккуратны.

Стоит отметить, что удобство соединения камеры и телефона через wi-fi на высшем уровне, всё что вам нужно это включить wi-fi на D5300 и у вас на телефоне он определиться как отдельная точка доступа. Это гораздо удобнее реализовано, чем на Samsung NX mini.

GPS

Ещё одна возможность, не очень полезная но тем не менее. С помощью GPS можно привязывать фотографии к определённому месту, данные местоположения будут прописаны в exif и вы в дальнейшем сможете легко определить где именно вы сфотографировали ту или иную фотографию.

Сенсор

В камере стоит матрица на 24 Мп, по количеству мегапикселей она ничем не отличается от той, которая на D5200. Количество мегапикселей уже давно не несёт какой-то смысловой нагрузки, т.к. даже 6 Мп более чем пригодно для печати фотографий в А3 формате, идти выше и раскачивать мегапиксели это очередной маркетинговый ход, чтобы придать значимости обновлению линейки фотокамер. Правда это не наш случай, т.к. всё осталось на уровне 24 Мп, видимо предшественники хорошо разогнали и дальнейшее увеличение значительно снизит скорость, как это было на D800.

Матрица на D5300 без низкочастотного фильтра (anti-aliasing filter), как на D800E и D7100, так что изображение исключительно резкое, если изображение у вас не резкое, значит вы что-то делаете не так.:

ISO

Здесь наблюдается существенное улучшение, светочувствительность однозначно стала на голову выше, вернее шума стало меньше на больших ISO. Сейчас можно смело выставлять в автоматическом ISO границу в ISO 6400 и не боятся о возможных проблемах с потерей качества. Даже предельные ISO 12800 и Hi-1 (ISO 25600) выглядят вполне дееспособно. Вот к примеру так выглядит фото снятое на ISO 6400, в помещении освещаемом лампой накаливания 40 Вт, шумодав выключен:

Совместимость с объективами

Здесь ничего не поменялось, впрочем, как не менялось это с момента выхода D40. Камера совместима со всеми объективами Никон выпущенными с 60-х годов, но вот автофокус у вас будет работать только с новыми AF-S и старыми AF-I контактными объективами (с моторчиком), благо таких сейчас уже большинство, а старые AF объективы практически полностью уже заменены новыми AF-S, так что никаких проблем здесь возникнуть не может.

Также вы можете использовать советские объективы, для этого вам нужен специальный переходник, обычно это переходник М42-Nikon или М39-Nikon, а так же, советские объективы типа КАЛЕЙНАР-5Н, которые сделаны таким же байонетом, как у Никон.

Kit версия

Kit версия это именно то, что мы рекомендуем покупать, если это ваша первая зерклка, т.к. поначалу вам не нужно много объективов, а стандарный китовый объектив покрывает 150% необходимости в вашем творчестве. Позже, когда вы уже определитесь с тем, что вы фотографируете больше всего, вы сможете докупить тот объектив, в котором будете ощущать потребность.

D5300 идет в двух вариантах, с обновлённым объективом 18-55 VR и с новым китовым объективом 18-140 VR, разница в цене при этом будет порядка 200$, что довольно существенно, поэтому мы рекомендуем покупать Nikon D5300 kit 18-55.

Скорость съемки

Скорострельность ничем не  отличается от D5200, тем не менее 5 кадров за секунду, это очень хороший показатель, особенно для бюджетной камеры, т.к. он лишь немногим отличается от D7100/D610. Такой скорости более чем достаточно для съемки детей, пейзажной и даже свадебной съемок.

Автофокус

Автоматическая фокусировка без каких либо изменений, тем не менее фокусируется камера точно и быстро, всего доступно 39 точек для автофокуса. Про настройку и режимы автофокуса можно почитать в отдельной статье.

Автоматическая коррекция дисторсии

Работает на ура. Эта функция по умолчанию включена, но если вы случайно выключили, то находится она вот здесь: MENU > SHOOTING MENU > Auto distortion control > On. Помогает немного исправить дисторсию вашего объектива, особенно актуально для широкоугольных объективов.

Auto ADR (Active D-Lighting)

У меня эта функция всегда включена. Она работает, когда вы снимаете в JPEG. В этом режиме камера старается не пересветить яркие участки, и не потерять тёмные.

Происходит это путём обработки кадра на этапе конвертации из RAW в JPEG прямо в камере, но конечно в сложных ситуациях спасёт только HDR.

Режим HDR

Разница в том, что ADR из одного кадра RAW делает JPEG, пытаясь сохранить детали и в тенях, и в светлых областях (вот почему я давно перестал фотографировать в RAW). А HDR делает примерно то же самое, но из двух кадров с разной экспозицией. Нажав один раз кнопку, камера в режиме HDR делает два кадра и сама всё склеивает. Естественно, при этом нужно чтобы камера не двигалась, иначе вы смажете кадр.

Режим Live view

По ощущением, ничего в работе не поменялось.

Мультиэкспозиция

Подробнее о возможностях режима мы рассказывали в отдельной статье.

Интервальный режим

Интервальный режим (Interval time shooting) идеальная вещь для фотографирования молнии и фейерверков. Вы задаёте количество кадров и интервал между ними, нажимаете старт и идёте отдыхать. Всё остальное камера делает самостоятельно.

Видео

D5300 прямо таки предназначена для съемки видео, т.к. имеет шикарный поворотный экран, без которого снимать видео одно мучение, и стерео микрофон. Сам я снимаю видео на камеру очень редко, т.к. с видео ещё больше проблем чем с фотографиями, тем не менее, у людей которые этим занимаются профессионально, выходит всё очень славно.

Вспышка

Отличная встроенная TTL вспышка, но она по-прежнему не умеет управлять внешними вспышками, как это делают D7100/D610. Ещё D5300 лишена возможности FP-синхронизации, поэтому придётся фотографировать с минимальной выдержкой (с включённой вспышкой) в 1/200 сек. И если вы планируете часто фотографировать со вспышкой на улице, стоит подумать об ND-фильтре, а если хотите управлять внешними вспышками нужно почитать о способах управления вспышкой. Вот к примеру фотография сделанная с одной внешней вспышкой и зонтом:

Корпус и управление

Корпус практически полностью сделан из высококачественного пластика, поэтому он такой лёгкий (всего 480 гр.) и удобный. Он почти на 100% такой же как и D5200, только кнопка таймера переехала на лицевую сторону и располагается под программируемой кнопкой снизу, на сэкономленное место от кнопки по видимому поставили wi-fi и GPS датчики.

Карта памяти

Необходимо приобрести обычную SD карту памяти, в комплекте её нет. SD карточка гораздо удобнее чем та же CF, т.к. слот под SD карту есть практически на каждом ноутбуке и во многих планшетах, особенно это актуально если вы забыли USB шнурок дома. К слову сказать, USB шнур на D5300, так же как и на D5200, со специфическим разъемом, поэтому возможность сбрасывать прямо с карты очень даже полезная.

Аккумулятор

Батарея в фотоаппарате стала больше, 1230mAh против 1030mAh на D5200, и не удивительно, ведь теперь со включённым wi-fi и GPS жить камера будет значительно меньше. На практике ощущается как wi-fi кушает батарейку, но если им долго не пользоваться, то вы с лёгкостью снимите более 1000 кадров, и при этом не сможете посадить аккумулятор.

Что изменилось в сравнении с D5200:
  • экран стал немного больше, а соотношения сторон стало 3:2, соответственно, горизонтальное фото теперь можно смотреть во весь экран, без раздражительных чёрных полос
  • при высоких ISO стало на порядок меньше шумов
  • убрали anti-aliasing filter, как на D800E и D7100
  • появился встроенный wi-fi
  • GPS датчик
  • запись видео в 1080 60p/30p
  • кнопка управления таймером переехала в другое место
  • обновлённый китовый объектив 18-55 VR II
Что понравилось
  • низкие шумы на высоких ISO, практически нивелируется разница в шумах с FX камерами, вроде D610
  • возможность синхронизации камеры со смартфоном
  • управление камерой через смартфон без каких либо пультов и прочего
  • можно отмечать фотографии которые в последующем будут автоматически переброшены на телефон в момент синхронизации
  • просматривать горизонтальные фотографии на новом экране стало удобнее
Что показалось странным
  • Wireless Mobile Utility пока ещё предоставляет слишком мало возможностей, хотелось бы побольше

Что не понравилось

  • нет “отвёртки”
  • высокая цена по сравнению с D5200
  • всего лишь одна программируемая кнопка
  • у встроенной вспышки нет командного режима и нет режима FP-синхронизации
  • снимки на смартфон через Wireless Mobile Utility почему-то закачиваются в кропнутом виде
Как настроить Nikon D5300

SHOTING MENU

  • Auto Distortion Control ON
  • Active D-Lighting Auto
  • ISO sensivity settings, Auto ISO ON, minimum shutter speed – Auto
  • Release mode Continuous H

CUSTOM SETTING MENU

  • a1 AF-C priority selection Release
  • a2 number of focus points  AF39
  • a3 build-in AF-assist illumination OFF
  • d1 Beep OFF
  • d3 ISO display ON
  • d4 File number sequence ON
  • f1 Assign Fn button HDR

SETUP MENU

Что нужно приобрести дополнительно:

Большие фото снятые на D5300 можно посмотреть в галерее по ссылкам:

Выводы

D5300 однозначно лучшая бюджетная зеркалка из тех, которые мне доводилось держать в руках. При своём небольшом весе и размере, камера делает снимки, которые ничуть не уступают D7100 или полноформатному D610, даже в недостаточном освещении при высоких ISO, при этом последняя стоит в два раза дороже.

D7100 стоит покупать только в случае, если вы фотографируете за деньги, например свадьбы или репортажное фото, где важна скорость и удобство переключения настроек. В D5300 всё нужно будет выставлять через меню на экране, но если наловчится это не займёт много времени.

Камера оборудована встроенным wi-fi датчиком, что позволят синхронизировать камеру со смартфоном в считанные секунды, это удобно, но на качество снимков никак не влияет.

Обладателям более ранних версий, например D5100/D5200 не стоит ничего менять, т.к. у вас уже всё есть для фотографии, а если вы вдруг решили перейти с D3100/D3200/D3300 на D5300 то это нужно делать только в случае если вам очень сильно хочется поворотный экран.

Рекомендации по объективам на Nikon D5300

Если это ваша первая зеркалка, то лучше всего покупать с китовым объективом 18-55VR.

Из шикрокоугольников рекомендую обратить внимание на следующие объективы: Tokina 12-28mm f/4, Tokina 11-16mm f/2.8 (с мотором!) или Nikon 10-24mm f/3.5-4.5.

В случае, если вам не хватает универсальности, стоит покупать 18-200VR, это ещё и лучший объектив в путешествиях.

Для тех, кто любит снимать на телеобъектив, подойдёт 55-200VR или 55-300VR.

Страстным любителям макро нужно брать дорогой 105mm VR micro или бюджетный 40mm micro.

Больше рекомендаций вы сможете найти в нашей статье.

Обновление: В настоящий момент доступна новая версия камеры – Nikon D5500.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

большое обновление за большую цену / Фото и видео

Внешне Nikon D5300 чрезвычайно сильно походит на предшественницу, и разницу с D5200 способен уловить лишь опытный пользователь. В принципе, это хорошо, ведь к новому управлению не придётся привыкать. Зато внутри отличий — хоть отбавляй. Дисплей стал больше, изменился видоискатель, матрица теперь лишена низкочастотного фильтра, появились встроенные модули Wi-Fi и GPS, используется новый, чуть более ёмкий аккумулятор, ну и на закуску — новый процессор EXPEED 4 (D5300 стала первой камерой в модельном ряду Nikon на базе данного процессора), который позволил реализовать запись Full HD-видео в формате 50p, чем раньше щеголяли только зеркалки Sony. В общем, камеру ни в коем случае нельзя назвать обычным обновлением — это полностью новое устройство, а отличий более чем достаточно, причём все они довольно значимые.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5300
Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп24,2
Формат сохранения изображенияФотокадр: NEF (RAW), NEF (RAW) + JPEG, JPEG
Видео: MOV H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объективаNikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселяхФотокадр: 6000×4000 (большое)
4496×3000 (среднее)
2992×2000 (маленькое)
Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×424
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеОт 100 до 25 600 с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержекОт 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки;
длительная выдержка
ЭкспозамерЗамер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB (3D цветовой матричный замер, цветовой матричный замер, центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция-5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Встроенная вспышка, м12, 13 при ручном режиме вспышки (100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с2, 5, 10, 20
Устройство хранения информацииSDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплейПоворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
ИнтерфейсыHDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
ДополнительноМодуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с), GPS-приёмник
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL14a, 8,9 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм125x98x76
Масса, г 530 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡#Комплект поставки

Nikon D5300 поставляется в нескольких цветах, ведь камера нацелена на новичков и любителей. Всего доступно три варианта — чёрный, серый и красный, то есть значительно меньше, чем 120 цветов бюджетной зеркалки Pentax K-50. Все цветовые решения предлагаются с объективами 18-55 VR, и только чёрный D5300 доступен в комплекте с объективом 18-140 VR. В остальном комплекты идентичны — они включают ремень, крышку байонета, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, руководство пользователя, а также диск с дополнительным ПО ViewNX 2.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Как уже отмечалось выше, новинка внешне чрезвычайно похожа на предшественницу — на глаз различия едва заметны. Однако D5300 стала на 2 мм тоньше, что не слишком видно и не особо важно. Куда важнее то, насколько удобно лежит камера в руке. А в руке средних размеров лежит она хорошо. 

Кроме того, новинка стала немного легче. Конечно, разницу в 25 грамм заметить крайне сложно даже при непосредственном сравнении, но и это тоже прогресс. Качество сборки традиционно высокое. И пусть D5300 покинула тайский, а не японский завод компании, придраться тут можно разве что к небольшому люфту электронного замка встроенной вспышки, что по сути является всего лишь особенностью конструкции.

Спереди находятся байонет объектива, мощный светодиод подсветки автофокуса, а также окошко приёмника ИК-сигналов пульта дистанционного управления.

В камере теперь используется 3,2-дюймовый дисплей. Тыльная поверхность «тушки» отличается лишь подштамповками панели в районе клавиш да формой наглазника видоискателя, который стал чуть меньше. С субъективной точки зрения, он теперь менее удобен. Последнее отличие является прямым следствием установки более крупного экрана. Над дисплеем расположен видоискатель, левее которого находятся окошко тыльного приёмника сигналов пульта ДУ и кнопка входа в основное меню, а правее — клавиши изменения настроек на основном экране и блокировки автофокуса и экспозиции. У правого края тыльной поверхности установлены клавиши масштабирования, удаления и перехода в режим просмотра, многопозиционный переключатель с кнопкой подтверждения по центру, а также единственный диск управления.

Сверху находится подъёмная вспышка, дополненная микрофонами и «горячим башмаком» в основании. Левее вспышки уместился лишь системный динамик. Правее же находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, а также клавиши активации видеозаписи и вывода информации, ну и кнопка спуска затвора с рычажком питания. А вот клавиши выбора режима протяжки тут нет.

Она переехала на левую боковую поверхность. Непривычно, но, в принципе, удобнее, чем в случае D5200. Собственно, миграция данной клавиши является единственным отличием в управлении. Также тут находятся кнопка Fn и клавиша электронного замка вспышки, которая совместно с диском управления позволяет быстро выбрать режим срабатывания вспышки.

 

Справа виден только отсек установки карты памяти. Снизу также никаких отличий — тут расположены отсек аккумулятора и разъём для установки на штатив.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Nikon D5300 | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.

Обзор Nikon D5300

07.11.2012 была представлена камера Nikon D5200 и уже через год, 17.10.2013, было выпущено ее обновление — Nikon D5300. Камеры получились очень похожими, но все же, если немного покопаться в их параметрах, то можно найти много существенных отличий.

Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует).  Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).

Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.

Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!

Поворотный дисплей Nikon D5300

Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).

Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300

Из-за новой матрицы Nikon D5300 может использовать диапазон ISO от 100 до 12.800 единиц и расширять его до значения Hi1 (эквивалент 25.600). В то же время Nikon D5200 использует ISO от 100 до 6400 единиц и расширять его до значения Hi2 (эквивалент 25.600). Nikon D5300 стала первой камерой Nikon DX, которая может использовать реальные ISO 12.800 (а не расширенные режимы ‘hi’). По этому показателю D5300 и D3300 обгоняют ‘старшую’ модель Nikon D7100. Также, есть серьезные подозрения, что Nikon D7100 использует такой же сенсор, как и Nikon D5300, но из-за более старого процессора он не может использовать ISO 12.800.  Забавно, но все три камеры — D5100, D5200, D5300 используют максимальный порог ISO, равный 25.600 и до сих пор не могут его перепрыгнуть.

В сети многие с нажатым CAPS LOCK рассказывают, что уровень шума на снимках, полученных с Nikon D5300, в разы меньше уровня шума камер предыдущих поколений. В любом случае хочу заметить, что с включенными функциями шумоподавления при съемке в JPEG получается действительно хороший результат, а Nikon D5300 является одной из самых малошумных кропнутых камер всех времен и народов (пока на выпустят какой нибудь D5400). В то же время, могу поспорить, что на ISO до 3200 единиц  никто разницу с D5200 не заметит :). На ISO, начиная примерно с 9000 единиц, снимок заливается красной вуалью. Это довольно специфический шум, который часто придает картинке теплый оттенок, но при этом ‘съедает’ цвет, а включенный ‘шумодав’ убирает детали. Точно такой же характер шума я наблюдал у модели Nikon D3300. В то же время, на моем древнем Nikon D700 цвет на ISO 25.600 просто ‘выгорает’, но не имеет дополнительной цветовой окраски.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical

Nikon D5300 имеет встроенный модуль wi-fi. Если подключить планшет или смартфон с помощью программы Nikon WirelessMobileUtility, то можно просматривать отснятые фотографии и видео, а также копировать их на свое мобильное устройство. И, конечно, можно управлять камерой удаленно — это полезная функция, ее применению можно придумать множество примеров.

Я без проблем установил на свой телефон (под управлением Android с помощью сервиса для приложений PlayMarket) программку Nikon WirelessMobileUtility (WMU). Для соединения мобильного устройства с камерой достаточно на камере включить wi-fi, а на мобильном устройстве, в меню подключений wi-fi, выбрать точку доступа Nikon D5300. Интерфейс у программы очень простой, только одна беда — нет русского языка. При отображении изображения в режиме Live View картинка чуть-чуть притормаживает, а также жаль, что дистанционное управление поддерживает только выбор точки фокусировки и спуск затвора — все остальные параметры камера контролирует сама (и это не зависит от выбранного режима на диске управления камерой). Мне так и не удалось заставить камеру снимать видео с помощью WMU (даже с выбранной функцией ‘Дистанц. управление’-> ‘Дистанц. спуск затвора’-> ‘Видеосъемка’). Также, приложение не позволяет просматривать уже снятый видеоролик на мобильном устройстве, его можно загрузить и только потом просмотреть. При загрузке видеоролика WMU не понимает, что это видео и предлагает ‘Download current picture’. О том, что на миниатюре представлен видеоролик можно догадаться только по иконке ‘mov’. Возможно WMU для iOS соображает лучше.

Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных 🙂

При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.

Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.

Небольшое отличие в органах управления

Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки  (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.

Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.

Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).

Но вот незадача — D5300 как и D5200 может снимать с максимальной скоростью 5 к/с, но при использовании формата RAW (RAW+JPEG) с 14-битной глубиной цвета скорость Nikon D5300 падает до 4 к/с. Разница между 4 и 5 кадрами сразу же заметна во время реальной съемки. Зачем было устанавливать процессор нового поколения, который не может справиться с таким объемом данных? Nikon D5200 без проблем снимала с той же 14-битной глубиной цвета в формате RAW при 5 к/с. При этом в Nikon D5200 RAW-файлы всегда записывались с 14-битной глубиной цвета и чтобы реализовать 5 к/с в Nikon D5300 в меню пришлось добавить возможность задавать 12- или 14-битную глубину цвета. Получается, что новая камера медленней старой. Конечно, разницы при съемке в JPEG нет, но все же, я уже не один раз писал, что в Nikon никак не могут решить проблему съемки в формате RAW с 14-битной глубиной цвета. Вспомним легендарные Nikon D300 и D300s, которые опускались на уровень Nikon D40, и начинали снимать со скоростью 2.5 кадра в секунду, а также Nikon D7100, которая даже в режиме 1.3х сбрасывает скорость съемки при использовании 14-битной глубины цвета.

Хочу еще немножко покритиковать возможности камеры в Live View. Я пытался снять видео для своей заметки ‘интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon’ и в режиме Live View при увеличении выбранной области изображения для точной настройки фокусировки столкнулся, что камера очень (очень, очень и очень!) сильно тормозит с выводом изображения. Для съемки я использовал Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical и ISO около 4000-5000. В любом случае, процессор камеры не справляется с поставленными задачами. Точно такую же проблему я наблюдал на камере Nikon D3300.

Nikon D5300 с объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical

Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:

  • 7 кадров в формате RAW 12bit
  • 5 кадров в формате RAW 14bit
  • 12 кадров в формате JPEG
  • 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:

  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit
  • 7-8 кадров в формате JPEG
  • 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
  • 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine

Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKII)

Немного увеличился видоискатель, у Nikon D5300 увеличение составляет 0.82х у D5200 — 0.79x. Если бы я не знал про эту разницу, визуально никогда бы ее не заметил.

Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.

Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).

Все то время пока у меня была камера — на улице была непогода, а до студии я так и не добрался, поэтому тестовых кадров получилось, увы, немного. Вот ссылка на архив с оригиналами — 399 МБ, 15 фото в формате .NEF (RAW). При съемке использовался объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-200mm 1:3.5-5.6GII ED SWM VR IF Aspherical с защитным светофильтром Hoya HMC UV(c) 72mm.

Nikon D5300 получилась даже немного легче своего предшественника. D5300 весит 530 грамм против 550 у Nikon D5200. На ощупь разницу никак не почувствуешь. Обычно Nikon D5300 продают с объективом Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical, а D5200 с Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor, хотя комплектация камер может быть какая угодно. Также в камере используется новая батарея EN-EL14a, которая помогает получить больше кадров на одном заряде, нежели EN-EL14, использующаяся в Nikon D5200.

Nikon D5300 с объективом Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKII)

Конечно, кроме wi-fi модуля, в камеру установили приемник GPS. Фотографии, для которых было получено месторасположение съемки, имеют иконку спутника.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Сейчас Nikon D5300 — лучшая любительская камера от Nikon (не путать с продвинутыми любительскими камерами по типу Nikon D7100) на момент написания данного обзора. У камеры просто огромный потенциал! Нужно просто брать и снимать. С другой стороны — я приверженец той идеи, что лучше приобрести более старую камеру, например, Nikon D5100, но с более качественным объективом, например, таким как Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical. Кто же считает, что wi-fi, GPS, отсутствие низкочастного фильтра в куче с ISO 12.800 и 39-точечной системой фокусировки помогут в достижении хороших снимков, тот обязательно посмотрит на Nikon D5300 :).

При выборе зеркальной камеры Nikon и объектива к ней советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Nikon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

большое обновление за большую цену / Фото и видео

⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Как уже отмечалось, у видоискателя теперь новый, уменьшенный резиновый наглазник, который в работе не столь удобен. И если для «беззеркалки» или компакта с цифровым видоискателем это не столь важно, то для зеркалки удобство наглазника сложно переоценить. Охват видоискателя не изменился — он составляет 95% кадра. У конкурента от Canon — 700D — охват аналогичный, а вот соперники в лице камер Pentax могут похвастаться охватом в 100%. Увеличение немного выросло — 0,82х против 0,78x. Печально то, что в камере нет датчика приближения. Из-за данной особенности при съёмке в темноте пользователь рискует быть ослеплённым дисплеем, если он активировал вывод информации на него, а не в видоискатель. 

 

А вот собственно к дисплею нет ни единого замечания. Во-первых, он стал больше — 3,2 против 3 дюймов. Во-вторых, увеличилось и его разрешение — с 921 до 1037 тыс. точек (720х480х3). К тому же дисплей стал чуть ярче, теперь он лучше противостоит бликам, поэтому на солнце читать его проще, чем в случае D5200. В общем, экран стал лучше фактически по всем параметрам. Поворотная конструкция с двумя степенями свободы (180 и 270 градусов) позволяет снимать автопортреты, но при съёмке с пола либо на вытянутых вверх руках наклонная конструкция всё же удобнее. Однако кроме съёмки автопортретов, у поворотной конструкции есть ещё одно преимущество — возможность поворота дисплея матрицей к камере, что предотвращает возможность повреждения защитной панели при транспортировке без чехла. Что касается графического интерфейса, то его отличие от меню предшествующей камеры ещё меньше, чем различия между меню D5200 и D5100. Они заключаются лишь в наличии пунктов настройки работы Wi-Fi и GPS. В остальном всё как прежде — минимум анимации, отсутствие подтормаживаний и мгновенная реакция на нажатие клавиш. Ниже для возможности ознакомления с меню камеры приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Из привычных особенностей стоит отметить режимы коррекции искажений и расширения динамического диапазона. Последних традиционно предусмотрено два — программный и режим сведения нескольких кадров с различной экспозицией. В случае программной обработки D-Lighting доступно пять уровней активности функции, а также автоматический режим. При сведении кадров с различной экспозицией (HDR) пользователю предлагается всего четыре варианта активности функции и автоматический режим. К сожалению, более удобного и понятного для фотографа режима выбора активности (вилки экспозиции) в ступенях не предусмотрено. При съёмке в режиме HDR есть всего два ограничения — невозможно использовать вспышку и формат RAW. Впрочем, производить HDR-съёмку в RAW умеют даже далеко не все более продвинутые решения, поэтому к недостаткам приписывать это не будем. А вот скорость склейки HDR-кадра — это большой плюс режима: она занимает менее секунды. Для сравнения: Penax K-50 склеивает HDR-снимок целых 13 секунд. В общем, тут более мощный процессор раскрывается во всей красе.

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF-метаданные снимка, но, в отличие от D5200, в D5300 для этого не нужно подключать довольно дорогой фирменный модуль GP-1 (впрочем, существуют и гораздо более доступные аналоги GPS-модуля родом из Поднебесной), ведь GPS-чип здесь интегрированный. Весьма приятная особенность, поскольку внешний GPS-модуль и стоит недёшево, и «горячий башмак» занимает. Модуль не только даёт возможность записи геотегов, но и позволяет создавать журналы длительностью 6, 12 и 24 часа с шагом записи 15, 30 и 60 секунд. Также возможна подстройка встроенных часов по спутнику.

На борту имеется не только GPS-модуль, но и Wi-Fi. Куда уж без него в наше-то время? К сожалению, он работает только в режиме прямого подключения — режим инфраструктуры не поддерживается. Неудобство заключается в том, что для работы с камерой, которая выступает в роли точки доступа, приходится отключаться от маршрутизатора, раздающего Интернет. Кроме того, нет возможности отправки материала на ПК — как при съёмке, так и после неё. Для передачи данных на смартфон или планшет используется фирменное приложение WirelessMobileUtility, доступное бесплатно в App Store и Google Play. Это же приложение используется и для управления съёмкой камеры. Разумеется, удалённое управление возможно только в режиме LiveView. Тут нас ждал не особо приятный сюрприз — когда от заряда аккумулятора камеры остается треть, программа управления сообщает о невозможности работы в режиме LiveView из-за недостаточного уровня заряда. Однако при этом активировать данный режим непосредственно в камере можно — вплоть до полного опустошения заряда батареи. В остальном проблем с программой управления не возникает. Вот только настроек нет вовсе, а на экране смартфона отображаются лишь значения выдержки, раскрытия диафрагмы и уровень заряда аккумулятора, причём последний — в отличие от того, как это происходит в интерфейсе самого D5300, — в процентах. В общем, WirelessMobileUtility является не более чем пультом дистанционного управления с возможностью выбора зоны фокусировки и установки таймера.

Ещё одной довольно необычной особенностью является матрица, точнее отсутствие на ней низкочастотного фильтра, что повышает резкость снимка. Последнее время выпуск версий камер без оптического фильтра становится вполне обыденным явлением, но вот среди любительских зеркалок D5300 в этом плане пионер, как, впрочем, и в плане интеграции GPS и Wi-Fi. С муаром при съёмке в JPEG (как не крути, а большинство начинающих пользователей используют именно данный формат) без проблем справляется электроника, а при съёмке в RAW опытный пользователь от него сможет избавиться в графическом пакете. Но вот беда, получить хоть какие-то бонусы — то есть резкость, которую даёт отказ от низкочастотного фильтра, можно только при наличии хорошего объектива. С комплектным же объективом разница с D5200 практически незаметна, а как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев начинающие пользователи снимают исключительно «китом» вплоть до миграции на более продвинутую «тушку».

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Обычно подготовка к работе у классической зеркалки происходит столь быстро, что заметить её невозможно, однако в случае D5300 едва заметная пауза всё же имеется. Измерения показали, что после поворота рычажка питания спуск затвора происходит через 0,08 секунды. В общем, задержка есть, и заметить её можно, но только если очень сильно этого хотеть.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с, также для сравнения была использована обычная карта Transcend SD Class 10. Коррекция искажений (дисторсии), программное расширение динамического диапазона и шумоподавление были отключены. Для начала — о скорости. Производителем заявлено, что камера способна отстреливать до 5 кадров в секунду и до 4 кадров в секунду при использовании RAW 14 бит. Первый подход к снаряду — камера честно щёлкает серии с заявленной скоростью, причём что в JPEG, что в RAW/RAW+JPEG. Второй цикл измерений проводился уже при использовании 14-битного RAW — как с параллельной записью JPEG, так и без неё. В отличие от старших камер, в D5300 разнообразные варианты сжатия RAW не предусмотрены, поэтому файлы оказываются весьма увесистыми. С данными настройками скорость просела до заявленных 4 кадров в секунду. Однако от битности RAW зависела не только скорость серийной съёмки, но и длительность серии. При съёмке с сохранением только в RAW — 5 кадров при 14 бит и 7 кадров при 12 бит, при использовании RAW+JPEG — 5 и 6 кадров соответственно.

Ни скорость, ни длительность серии при использовании формата RAW не зависит от типа используемых карт памяти, и, собственно говоря, упирается всё в ёмкость буфера. В общем, длительность серий особенно не радует, что вполне нормально для бюджетной зеркалки. При использовании обычных карт памяти SD Class 10 при съёмке в формате JPEG камера снова фактически упёрлась в ёмкость буфера — 12 кадров. А вот при использовании карт SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I длительность серии составила внушительные 100 кадров. Однако стоит напомнить, что тестирование проводилось при отключенных коррекции и автоматической обработке. Наименьший вклад в уменьшение длительности серии вносит режим программного расширения динамического диапазона, точнее, он на неё практически не влияет. Шумоподавление сокращает длительность серии на 1 кадр при использовании RAW и RAW+JPEG, а в JPEG камера при данных настройках способна отщёлкать всё те же 100 кадров. Катастрофически сильно влияет на длительность серии коррекция искажений, при активировании которой камера способна отснять лишь 5 кадров в формате JPEG или 3 кадра в форматах RAW и RAW+JPEG — независимо от битности RAW. В общем, при необходимости съёмки серий всё же стоит использовать исключительно JPEG, причём функцию коррекции дисторсии отключать в обязательном порядке, а править изображение уже в графических пакетах, ведь большинство специализированных приложений производят подобную обработку быстро и легко, поэтому нет смысла терять в длительности серии.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В Nikon D5300 используется автофокусировочный модуль Nikon Multi-CAM 4800DX. Аналогичный модуль использовался и в D5200, поэтому прирост скорости если и ожидался, то только в режиме LiveView, ведь в новинке используется более мощный процессор EXPEED 4. На практике в обычном режиме фокусировки камера чуть ли не с точностью до сотых секунды повторила результаты D5200 и — в зависимости от фокусного расстояния и удалённости объекта съёмки — фокусировалась за 0,35—0,45 секунды. Результат, прямо скажем, не впечатляющий, но при использовании более продвинутого объектива вместо «китового» камера вполне может быть шустрее. Удивительно, но при наличии более мощного процессора в режиме LiveView D5300 оказалась даже медленнее предшественницы. В среднем — в зависимости от фокусного расстояния — на фокусировку требовалось 0,73—1,09 секунды, тогда как D5200 в аналогичных условиях укладывалась в 0,87 секунды. В общем, алгоритмы работы под новый процессор нужно ещё дорабатывать, ведь даже совсем бюджетные зеркалки способны фокусироваться гораздо быстрее. Вспомнить хотя бы зеркальную камеру Pentax K-50, которая в режиме LiveView в аналогичных условиях съёмки во время тестирования фокусировалась в среднем за вдвое меньшее время.

В новинке доступно 39 точек фокусировки и 9 крестообразных датчиков. В настройках также можно указать режим выбора по 11 точкам. В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки — покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Автофокус при использовании фазового метода оказался довольно цепким в любых условиях съёмки, но уже при освещённости 5-10 люкс он становится практически беспомощным — способным сфокусироваться только на очень контрастных объектах с резкими границами. Поэтому в подобных условиях приходится активировать подсветку автофокуса, которая в зеркальных камерах Nikon традиционно светит весьма ярко.

В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше, причём покрывается весь кадр, а благодаря 8-позиционной клавише навигации перемещать зону фокусировки чрезвычайно удобно. Выбор зоны в режиме LiveView предусматривает несколько способов — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта. Последний довольно неплохо работал и в предшествующей камере, а в новинке стал ещё лучше. D5300 легко цепляется за любые объекты, причём отлично их удерживает даже при быстром и хаотическом перемещении. Конечно, если фон слабоконтрастный, то режим работает значительно хуже, но всё же прогресс существенный. В общем, работа явно была проведена немалая, да и использование нового процессора тоже сказывается. В режиме определения лиц автоматика снова работает отлично, и как лица определяются только собственно лица либо портреты/фото. Вот только режим корректно работает либо при съёмке анфас, либо при видимости хотя бы края второго глаза, но стоит ему скрыться за переносицей, как автоматика тут же теряет лица.

В случае ручной фокусировки точность и удобство работы серьёзно зависят от используемого объектива и, главное, от фокусировочного экрана, поэтому в начальной комплектации со стандартным фокусировочным экраном и малым ходом настройки «китового» объектива наводиться вручную не так и просто. При визировании через видоискатель немного помогает встроенный дальномер, который отображается в строке экспозиции во всех режимах установки экспопары, кроме полностью ручного, однако при слабом освещении дальномер поднимает белый флаг. Но выход всё же есть — режим LiveView. К сожалению, подсветка зон резкости в нём отсутствует, поэтому приходится полагаться исключительно на увеличение зоны фокусировки, а оно весьма серьёзное. Разумеется, увеличение зоны производится не путём интерполяции, а передачей изображения напрямую с матрицы, что существенно облегчает настройку, да и клавиши масштабирования всегда под рукой. В общем, сфокусироваться вручную в режиме LiveView можно, причём даже при достаточно слабом освещении.

В Nikon D5300 используется датчик экспозиции на 2016 точек. Точно такой же, как, например, в полнокадровой D610. Режимы установки экспозиции, а также режимы экспозамера стандартны. Коррекция экспозиции производится в тех же пределах, что и в случае D5200, — от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3 и 1/2 ступени. Настройка съёмки с автоматическим брекетингом также не отличается — возможна съёмка с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 ступени. При естественном освещении вне помещения автоматика ведёт себя неплохо, причём как в солнечный день, так и при серьёзной облачности. Конечно, ошибки случаются, но D5200 в пасмурную погоду промахивался существеннее. Значительно корректнее автоматика новинки работает и при искусственном освещении. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка обычно не превышает -0,15 EV. А ведь D5200 в аналогичных условиях допускал промахи до -0,62 EV! При освещении лампами дневного света автоматика оказалась не столь точной, но всё же лучше, чем в случае предшествующей камеры, — до -0,34 EV, тогда как D5200 промахивался и на -0,48 EV. В общем, результаты весьма неплохие, но всё же не рекордные.

Настройки баланса белого включают, само собой, не только автоматический и ручной режимы, но и шесть основных предустановленных настроек — солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт объединяет ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Также в камере предусмотрена точная подстройка «пресетов» (A-B, G-M). Кроме того, имеется возможность съёмки с брекетингом баланса белого (3 кадра с усилением янтарного и синего цветов). А вот ручной установки цветовой температуры, которая встречается даже в некоторых продвинутых компактах, нет. Автоматика работает весьма неплохо при естественном освещении, но при искусственном допускает промахи, и если при освещении флуоресцентными лампами они по большому счёту незначительны, то в случае ламп накаливания стоит использовать либо соответствующий пресет, либо ручной режим.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор фотоаппарата Nikon D5300: совершенствуемся вместе

Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi

Нет предложений

Нет предложений

Нет предложений

Показать все

Обновленная версия одной из самых популярных и надежных бюджетных зеркалок, с небольшими, но весьма полезными изменениями. В частности, вас ожидают поворотный дисплей, высокий уровень быстродействия системы, а также пара беспроводных модулей – GPS и Wi-Fi.

Комплектация

Комплектация состоит из «тушки», объектива 18-55 мм VR, аккумулятора, шейного ремня, заглушки горячего башмака, кабелей USB-кабеля и аудио-видео, зарядного устройства, а также руководства пользователя и диска с ПО.

Дизайн и эргономика

Дизайн устройства полностью повторяет предыдущую модель D5200 с едва заметными отличиями – с верхней части фотоаппарата исчезла кнопка серийной съемки. Также функциональные кнопки слегка изменили свой внешний вид, но остались на своих местах.

Качество сборки, как всегда, высокое. Небольшая претензия есть к китовому объективу – он слегка поскрипывает, но впечатления самые положительные. Кажется, что камера заметно полегчала, но «похудела» она всего на 25 г.

Поставляется новинка в трех цветовых решениях – классическом черном, красном и сером. Между прочим, красный выглядит слегка безвкусным и непрофессиональным, поэтому, если не желаете прослыть человеком с дурным вкусом, лучше выбрать классический или на крайний случай серый.

На передней части находится байонет объектива (или если вы уже установили, то объектив), светодиод подсветки автофокуса (к слову, очень мощный), рукоять для удобного использования, ИК-порт для пульта ДУ.

На рукоятке вверху расположены кнопка включения, совмещенная с кнопкой спуска, кнопки записи видео, информации и смены значений диафрагмы.

На верхней части фотоаппарата находятся динамик, встроенная вспышка, горячий башмак, селектор режимов и рычажок переключения между дисплеем и видоискателем.

 

На боковых гранях разместились слот для карты памяти, разъемы miniHDMI, A/V Out, проприетарный разъем для пульта ДУ и гнездо для наушников.

Рядом, с левой стороны, находятся кнопки активации вспышки, Fn и серийной съемки, а также кнопка изъятия объектива.

На нижней части есть штативное гнездо и отсек для аккумулятора, который достаточно неудобно открывать, особенно если вы не обладаете безупречным женским маникюром.

На тыльной стороне расположен дисплей, видоискатель с наглазником, кнопки Menu, блока фокуса/экспозиции, масштабирования, просмотра отснятого материала и удаления, пятипозиционный джойстик с центральной кнопкой и диск управления. 

Меню и управление

Разобраться с управлением очень легко – особенно в том случае, если вы использовали Nikon D5200. Интерфейс камеры полностью графику предшественника, а новыми можно считать те пункты меню, которые отвечают за управление модулями Wi-Fi и GPS.

Среди доступных пользователю режимов есть стандартные PASM («Программный», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки», «Ручной»), «Автоматический», «Автоматический без вспышки», «Сцены», «Портретный», «Пейзаж», «Дети», съемка движения, макросъемка и режим эффектов.

В автоматическом режиме камера показала себя достаточно хорошо. В светлое время суток она не пересвечивала, вспышка хоть и выскакивает, но срабатывает только по необходимости. Кого это раздражает, может переключиться на режим «Авто без вспышки».

Для удобства использования ключевые сцены вынесены на селектор режимов. Остальные можно найти в отдельном режиме Scene: «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/в помещении», «Пляж/снег», «Закат», «Сумерки/рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени» и «Еда». В «Эффектах» можно выбрать «Ночное видение», «Цветной эскиз», «Миниатюру», «Игрушечный фотоаппарат», «Выборочный цвет», «Силуэт», «Высокий ключ», «Низкий ключ» и «Рисование HDR».

При ручной настройке колесико установки регулирует выдержку. Если зажать кнопку коррекции диафрагмы на верху рукоятки, то можно закрыть или открыть диафрагму. Если зажать кнопку Fn с левой стороны от объектива, вы получите возможность отрегулировать значение ISO.

 

Функциональность

В Nikon D5300 используется 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица с размером 23,5 х 15,6 мм, которая обеспечивает очень хорошую детализацию. Идущий в комплекте объектив 18-55 мм имеет светосилу 1:3,5-5,6 и оптическую стабилизацию, которую при желании можно отключить.

Значения ISO можно устанавливать в диапазоне между 100 и 12 800, а выдержка регулируется в диапазоне от 1/4000 до 30 с. Фокусировка есть ручная (MF) и автоматическая (покадровая AF-S и непрерывное слежение AF-C. При ручной фокусировке вы можете использовать электронное приближение.

Скорость реагирования аппарата великолепна – нажав ту или иную клавишу, вам абсолютно не приходится ждать. Порадовал HDR-режим – он быстро склеивает снимки. Автофокус в режиме Live View все же оставляет желать лучшего (как нам показалось, он даже чуточку уступает таковому в D5200), но если снимать через видоискатель, все проходит гладко и быстро.

Скорость съемки достигает 5 кадров в секунду, а снимки можно сохранять в форматах JPEG и NEF.

Для работы с модулем Wi-Fi есть специальное приложение WirelessMobileUtility, которое, по сути, является неким пультом дистанционного управления. Что касается модуля GPS, то он позволяет не только создать геометку для каждого снимка.

Примеры фото:

 

 

 

Пример видео:

Впечатления

Очень хорошая зеркальная камера начального уровня. С ее помощью можно делать великолепные снимки, которые украсят ваш блог или электронный семейный альбом. В общем, нам понравилось.

ОСОБЕННОСТИ

• Поворотный дисплей •

• Беспроводные модули Wi-Fi и GPS •

• Быстрая работа системы •

• Широкий спектр настроек •

• Отличное качество изображения •

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Модель Nikon D5300 18-55 VR Kit
  • Вес 525 г (без объектива), 801 г (с аккумулятором и объективом)
  • Размеры 12,5 x 9,8 x 7,6 см (без объектива)
  • Матрица APS-C 23,5 x 15,6 мм , CMOS, 24,2 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 6000 × 4000 пикселей
  • Разрешение видео 1920 х 1080, 60p/50p
  • Объектив f = 3,5-5,6 мм, 18 – 55 мм, байонет F Nikon 
  • Зум оптический – 3x
  • Формат изображения JPEG, NEF, NEF + JPEG
  • Формат видео MOV
  • Дисплей  3,2″ (1 036 800 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический
  • Память карты SD/SDHC/SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, A/V out, miniHDMI, mic in, Wi-Fi, GPS
  • Питание Li-Ion 1230 мАч
  • Дополнительно ремень на шею, ПО ViewNX 2

vido.com.ua

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *