Nikon D500 обзор и тест фотоаппарата — сравнение с другими моделями
Дата публикации: 05.07.2016
Обзор
D500 — самая новая и совершенная цифровая зеркальная камера от Nikon, оснащённая матрицей формата DX. Она является продолжением подзабытой линейки фотоаппаратов Nikon D200, Nikon D300 и D300s — кропнутых зеркалок профессионального уровня. Последняя модель этой серии была выпущена целых семь лет назад, однако многие фотографы до сих пор активно ими пользуются или вспоминают о них с теплом и долей ностальгии. В 2016 году компания Nikon решила возродить эту линейку. Но ситуация на рынке сейчас совсем другая: на дворе не 2007 год, когда доступных полнокадровых аппаратов ещё не было и многие профессионалы были вынуждены снимать на «кроп». Казалось бы, по миру давно победоносно шагает полный кадр, он становится всё доступнее. Что же теперь сможет предложить взыскательному фотографу «профессиональный кроп» в лице Nikon D500? Оказалось, что очень и очень многое.
Узнать цену Nikon D500
Сравнивать аппарат с предшественником — Nikon D300s — смысла нет: новинка превосходит его по всем параметрам. Это абсолютно новая камера, второе дыхание самой концепции продвинутого «кропа» Nikon. Так или иначе, D500 будут сравнивать с современными моделями, в основном полнокадровыми. Это связано не только с её возможностями, но и ценой. По стоимости Nikon D500 сравнялась с полнокадровыми камерами: Nikon D750 стоит так же, а Nikon D610 даже дешевле. Что же такого удивительного в новинке?
Бегло ознакомимся с её самыми важными характеристиками и узнаем, что за зверь этот Nikon D500.
Скорость — именно это слово должно ассоциироваться с Nikon D500. Всё сделано так, чтобы камера была максимально быстрой по всем параметрам. К ключевым характеристикам аппарата относится возможность серийной съёмки с частотой 10 кадров в секунду в формате RAW. А длина такой «очереди» (при наличии достаточно быстрой карты памяти) может составлять, по заявлениям производителя, 200 кадров без падения скорости. Это лучший показатель среди кропнутых зеркалок на сегодняшний день, он совпадает с возможностями флагмана Nikon D5.
К новшествам, значительно увеличивающим скорость работы, относится и модуль фазового автофокуса. Это тот же Multi-CAM 20K, который установлен в Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из них крестового типа. При съёмке фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. В Nikon D500 датчики автофокуса покрывают почти всю площадь кадра. Это очень удобно: можно фокусироваться в любом месте, даже с самого края.
Покрытие поля кадра точками автофокуса
Датчик фазового автофокуса Multi-CAM 20K
Nikon D500 и его «старший брат» — флагманская полнокадровая зеркалка Nikon D5
Новые органы управления сделали аппарат ещё удобнее. Например, такой же джойстик, как на Nikon D5, призван ускорить процесс выбора точек фокусировки. И конечно, наклонный сенсорный экран позволит держать камеру под разными углами, вести съёмку с нижних и верхних точек. Здесь установлена КМОП-матрица разрешением 20,9 мегапикселя без низкочастотного фильтра, благодаря которой можно получить ещё более резкую картинку. Такая матрица до этого не встречалась ни в одной из камер. Помогает ей новый скоростной процессор EXPEED 5 (такой же, как в Nikon D5). Кроме того, матрица может похвастаться низким уровнем цифрового шума на высоких значениях светочувствительности. Кстати, диапазон ISO составил 100–51200 единиц и расширяется до значений 50–1640000.
Характеристики аппарата внушают уважение. Но как камера проявит себя при съёмке? Ведь технические параметры устройства характеризуют его лишь отчасти — такой сложный инструмент можно объективно оценить только после его практического использования. К чему мы и приступим!
prophotos.ru
Видеосъемка фотоаппаратом. Nikon D500
Это первая камера Nikon, с которой нам удалось познакомиться в рамках рубрики «Видеосъемка фотоаппаратом». Бренд, широко известный среди профессиональных — и не только — фотографов, ранее уже выпускал камеры, интересные с точки зрения видеосъемки. К сожалению, организационные обстоятельства мешали нам получить для исследования хотя бы один образец. Теперь, к счастью, многое поменялось, в том числе пополнился список доступных для тестирования торговых наименований. Пройти мимо фотоаппарата с такими характеристиками, как у этой камеры, невозможно при всем желании. Не удержались и мы, раздобыв экземпляр новинки, представленной лишь в начале этого года.
Конструкция, технические характеристики
В комплекте с присланной для тестирования камерой имелся объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Среди его особенностей можно отметить такие, как широкий диапазон фокусных расстояний 16—80 мм (эквивалент формата FX: 24—120 мм) и неплохая светосила f/2,8—f/4. Встроенный в объектив стабилизатор может работать в двух режимах разной эффективности. Забегая вперед, отметим — для фотоаппарата, тем более такой полноразмерной и тяжелой конструкции, это и в самом деле великолепный стабилизатор.
Стандартный для зеркальных фотоаппаратов дизайн камеры отличается довольно большим количеством органов управления и служебных разъемов. Эти разъемы имеются даже на фронтальной стороне корпуса — слева от объектива под резиновыми заглушками спрятаны синхроконтакт вспышки и 10-контактный разъем для подключения проводного пульта дистанционного управления. Также спереди расположены две дополнительные функциональные кнопки, которые можно перепрограммировать на большинство действий.
Видоискатель камеры накрепко вмонтирован в корпус, зато дисплей здесь откидного типа.
Вот с дисплеем у нас поначалу вышло непонимание. Да, привычка — дело такое, труднопреодолимое. Тем непривычней было свыкнуться с новой мыслью, гласящей, что банальное отображение снимаемого видео на дисплее — это некая отдельно живущая функция, опция, которую нужно активировать, прежде чем ей пользоваться. Фотографам, «зеркальщикам-никонистам», наверное, смешно читать эти слова, но так оно все и обстоит. Дисплей здесь включается только в том случае, если пользователь нажмет кнопку Menu или активирует особый режим Live View. При нажатии кнопки Live View зеркало поднимется, и видимая через объектив сцена отобразится на мониторе. Что характерно — все перечисленное справедливо как для фоторежима (само собой), так и для видеорежима (а вот это уже странно). За переключение режимов фото/видео отвечает специальный рычажок, в центре которого и находится та самая кнопка Live View.
Аппарат оснащен двухслотовой системой хранения данных. Первый слот предназначен для карт памяти формата XQD (редкая и дорогая штучка, надо заметить — зато и скорость высока!). Второй же слот более демократичен, поддерживаются карты памяти формата SD, SDHC и SDXC. Оба слота могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.
Описывать все до единого органа управления нет особого смысла — желающий всегда отыщет руководство пользователя. Тем более, что часть этих кнопок и переключателей в нашем случае попросту не нужна, поскольку предназначена для фотографирования. Например, колесо перебора методов фотографирования.
Сенсорный дисплей камеры имеет диагональ 8 сантиметров. В очередной раз традиционно побрюзжим: такая диагональ слишком мала для видеосъемки. Пять дюймов — вот, пожалуй, оптимальный вариант. Увы, производители нас, скорее всего, не слышат.
На левом торце корпуса под резиновыми заглушками находятся основные служебные разъемы:
- USB 3.0 (это вторая попавшаяся нам камера с таким скоростным интерфейсом. Что, локомотив прогресса все-таки покидает станцию c названием «USB 2.0»?)
- выход на наушники
- микрофонный вход
- mini HDMI
Прилагаемый к камере объектив оснащен переключателями режимов фокусировки и стабилизации. Отыскав их несколько раз зрительно, впоследствии нащупываешь и переключаешь, что называется, «на автомате». Правда, делать это во время видеосъемки неприемлемо — каждый щелчок переключателя записывается в виде рывка и резкого звука.
В нижней части корпуса расположен разъем для подключения к камере фирменного аксессуара — батарейной рукоятки. Пока ее нет, разъем прикрыт резиновой заглушкой. Между прочим, ее нетрудно и потерять, если резиновый язычок зацепится, к примеру, за края тесного кофра.
Камера комплектуется фирменным литий-ионным аккумулятором емкостью 1900 мА·ч с зарядным устройством. Входа питания в камере нет, однако существует возможность либо увеличить емкость батареи, подключив фирменную батарейную рукоятку, либо воспользоваться не менее фирменным адаптером в форме аккумулятора. Кабель от него прокладывается через специально предусмотренную канавку, забранную резиновой заглушкой.
Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec. Путем наблюдения за процессом видеосъемки, в ходе которой приходилось дважды возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 74 минуты съемки в режиме (4K) 3840×2160 30p. Во время длительной записи камера почти не нагревается. Как не нагреваются любые «полноразмерные» камеры — в смысле, не суперкомпактные.
Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:
Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR | |
фокусное расстояние | f = 16—80 мм |
максимальная диафрагма | F2,8—F4 |
минимальная диафрагма | F22—F32 |
байонет | F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
габариты (длина на фокусном расстоянии 24 мм) | ∅80×85,5 мм |
масса | 480 г |
диаметр резьбы для фильтра | 72 мм |
прочее |
|
Камера Nikon D500 | |
процессор | Expeed 5 |
датчик изображения | CMOS формата DX 23,5×15,7 мм, 21,51 Мп (эффективных 20,9 Мп) |
Габариты, масса |
|
Время записи от батареи, входящей в комплект | до 74 минут в формате 4K 3840×2160 30p |
Носитель | Два слота для карт памяти формата XQD, SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II). Могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую. |
Форматы видео | 3840×2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p, 1920×1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280×720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое (Fine) качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840×2160. Подробнее о видеоформатах смотрите в тексте статьи |
Интерфейсы |
|
Прочие характеристики |
|
Стоимость с объективом (kit, модель объектива уточняйте у продавца) | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13325888 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13325888-10 |
Стоимость без объектива (body) | |
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет | T-13325887 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-13325887-10 |
Видео/фотосъемка
При подготовке статей с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемками, которые сделаны другими аппаратами.
Обработкой изображения в камере занимается процессор Expeed 5, анонсированный в 2016 году при представлении рассматриваемой камеры на выставке CES 2016. Несмотря на то, что процессор этот новый (очевидно мощный), камера не умеет снимать 4K с высокой частотой кадров. В чем причина — пока неясно, однако мы склонны полагать, что дело тут вовсе не в технологических ограничениях. Время покажет.
Разберемся с форматами, в которые позволяет снимать рассматриваемая камера. Таковых в настроечном списке имеется 111 штук. Тут все достаточно просто и стандартно: контейнер используется всегда один и тот же, MOV. Считаем, что это правильно — чем меньше выбор, тем проще. Нет интерлейсных режимов? Отлично, головной боли еще меньше. Традиционно для серьезных фотоаппаратов, имеется возможность выбора частот, принадлежащих стандартам PAL и NTSC.
Для того, чтобы читатель получил более полную информацию о форматах, в которые камера может вести съемку, приведем таблицу с развернутыми описаниями важнейших параметров.
№ | Контейнер | Кодек | Размер кадра | Частота кадров | Макс. битрейт, Мбит/с | Формат звука |
1 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 30 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
2 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 25 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
3 | MOV | AVC [email protected] | 3840×2160 | 24 | 125 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
4 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 60 | 50/25 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
5 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 50 | 50/25 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
6 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 30 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
7 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 25 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
8 | MOV | AVC [email protected] | 1920×1080 | 24 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
9 | MOV | AVC High@L4 | 1280×720 | 60 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
10 | MOV | AVC High@L4 | 1280×720 | 50 | 25/14 | PCM 2 канала 1536 Кбит/с |
Резюмируем: все видео камера записывает в одном режиме кодирования — IPB; 4K-форматы не имеют выбора битрейта, зато форматы Full HD и ниже позволяется записывать с двумя уровнями битрейта/качества. Об этом качестве мы еще обязательно поговорим.
Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают выбранные нами режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Не станем приводить примеры, полученные во всех режимах, возьмем лишь два основных: 4K и Full HD. Заметим, что частота кадров в обоих случаях не сильно влияет на качество и характер картинки, поэтому впредь будем оперировать самыми высокими значениями частоты.
Нет сомнений, что режим 4K получается без деструктивного пропуска строк и/или изменения размера кадра, буквально — попиксельное формирование. В то время как в режимах Full HD и ниже имеется явный алиасинг. Он выражается в ступенчатости наклонных границ объектов, которая возникает из-за эффекта «взгляд сквозь дуршлаг».
Разрешающая способность камеры в идеальном случае (4K) достигает 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра (зрительно может показаться что разрешение еще выше — но следует помнить о факторе искусственного «задирания» резкости). В Full HD разрешение снижается до 900 ТВ-линий. Можно отметить заметное изменение разрешающей способности при закрытии/открытии диафрагмы. В 4K ее закрытие приводит к снижению разрешения, кадр становится мутным, размытым. Но в Full HD этот эффект работает в обратную сторону: если при открытой диафрагме рассмотреть линии мешает выраженный алиасинг, то закрытая диафрагма, наоборот, сглаживает «эффект дуршлага», позволяя увидеть те самые 900 ТВ-линий.
4K 30p | Full HD 60p | ||
F2,8 | F22 | F2,8 | F22 |
Рассматриваемый фотоаппарат (сам корпус без объектива) оснащен электронной системой стабилизации видео. Эта стабилизация недоступна в режиме съемки 4K, работа ее возможна лишь при Full HD-съемке и ниже. Следует помнить, что включение электронной стабилизации при выбранной области изображения (формате датчика) DX приводит к уменьшению угла обзора. То есть края кадра при такой съемке будут обрезаны.
В прилагаемый объектив встроена оптическая система стабилизации видео, которая имеет две степени подавления вибраций, нормальную и активную. Само собой, эта система работает вне зависимости от формата записи, выбранного в фотоаппарате. Таким образом, рассматривая фотоаппарат с данным объективом как единую систему, мы имеем трехуровневую стабилизацию — электронную в фотоаппарате, которая работает только при Full HD-съемке и обрезает кадр, и оптическую двухрежимную, которая работает независимо от формата и никак не изменяет угол обзора.
Проверим эти стабилизаторы в деле с тремя распространенными типами съемок с рук: в движении из окна автомобиля, при неспешной ходьбе и при съемке из неподвижного положения на полном зуме. Для начала снимем в 4K, то есть работать будет только стабилизатор, встроенный в объектив (напомним, электронная стабилизация в самом аппарате при съемке в 4K не действует).
Что ж, очень неплохо! Как уже говорилось, если учесть фотоаппаратный формфактор объектива, то такой оптический стабилизатор, почти видеокамерный — просто находка. Кстати, мы почему-то не увидели особой разницы между режимами стабилизации.
Повторим опыты, но уже с Full HD-съемкой. И, соответственно, с третьим типом стабилизации, электронным. Заодно рассмотрим его отдельно от прочих стабилизаторов, чтобы определить эффективность программного уплавнения, работающего в одиночку (а вдруг кому придется работать с объективом, в котором нет стабилизатора?).
Ну совсем отлично. Особенно в связке оптического и электронного стабилизаторов. Правда, работу программного уплавнения выдает характерное подергивание, которое возникает из-за того, что кончается свободная площадь матрицы. Но в целом, при достаточной аккуратности и небыстром панорамировании, с таким стабилизатором вполне можно вести полноценную репортажную — непостановочную — видеосъемку. Однако для такой видеосъемки требуется наличие еще одного фактора. Который по важности стоит даже повыше, чем стабилизатор. Речь об автофокусе. Здесь-то и выясняется, что автофокус нашей камеры не совсем отвечает требованиям. Вина его заключается лишь в том, что он — типично фотоаппаратный. И для фотографирования просто идеален. Но видеосъемка… Впрочем, вместо слов приведем несколько роликов, снятых с автоматической фокусировкой.
Возможно, для кого-то из читателей осталось непонятным — в чем, собственно, загвоздка? Да, размер встроенного в страничку видео невелик. Однако выше можно скачать и оригинальные видеоролики, все четыре.
Теперь, надеемся, каждому ясна причина наших сомнений в пригодности данного автофокуса для видеосъемки. Да, скорее всего, такой автофокус не подходит для так называемой репортажной съемки. Мы уже неоднократно сталкивались с подобным поведением автофокусировки в нескольких моделях фотоаппаратов разных торговых марок. Подобный тип автофокуса можно охарактеризовать следующими определениями: рыскающий, резкий и шумный. Конечно же, многое в поведении автофокуса зависит от характера снимаемой сцены. Чем больше в ней контрастных объектов, тем выше вероятность вот такого постоянного рыскания, перманентной перефокусировки с резким изменением фокусного расстояния. Дергания «на ровном месте». Причем происходит это не только в режиме простоя, но и во время видеозаписи. А подобные кадры отправляются в мусорку в самую первую очередь, поскольку с ними ничего уже не сделаешь. Более того — звук. Его щелканье, такое характерное цоканье, отлично слышно, даже если во время съемки присутствует посторонний шум.
Как уже говорилось, вероятность такого фотографического поведения автофокуса возрастает вместе с количеством контрастных объектов, на которые фотоаппарат может «нацелиться», взять в качестве основного объекта фокусировки. В условиях, близких к идеальным (полностью идеальных не бывает), автофокус ведет себя совершенно иначе. Правда, рывки и цоканье все равно остаются.
Остается единственный вариант — съемка только с ручной фокусировкой. При ручной настройке фокуса серьезную помощь оказывает возможность увеличить часть кадра на дисплее. Именно так мы и готовились перед каждой тестовой съемкой, проводившейся в ручном режиме. Но ручной фокус в большинстве случаев означает постановочную съемку, к которой готовятся заранее и снимаемую сцену предварительно отсматривают на мониторе.
Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать заметный уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его степень, измерим угол наклона вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.
А вот и нет! Опасения оказались напрасными. Полученный результат в 5,2° при съемке в 4K можно считать очень хорошим для фототехники, снимающей видео с таким размером кадра. Для сравнения приведем несколько примеров: при съемке в 4K фотоаппарат Panasonic DMC-G7 допускает наклон вертикалей в 7,7°, фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 — 6,7°, Samsung NX-500 — 4,9°, а Sony DSC-RX100M4 наклоняет линию до 9,5°.
Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат в 4K, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:
Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Если бы не масса камеры, да и стоимость тоже. Ведь нужную съемку мы обычно получаем, прокатив камеру на дерганом электроавтомобильчике. Но с рассматриваемой камерой, отягощенной тяжелым объективом, такой фокус не удастся. А потому оставим наши игрушечные опыты для камер иного разряда — небольших любительских или вовсе экшн-камер.
Перейдем к изучению качества кодирования в разных режимах. К статике, как мы уже видели ранее при съемке улицы, претензий в общем нет. Но что покажет съемка сцен с большим количеством движения? Наилучшим типом сцен, на которых видны недостатки кодека, является съемка падающей или льющейся воды. Такую и проведем.
3840×2160 30p 150 Мбит/с | 1920×1080 60p 50 Мбит/с | 1920×1080 60p 25 Мбит/с |
В этой съемке невооруженным глазом видны характерные для используемого кодека артефакты, представляющие собой привычную пикселизацию, когда изображение состоит из пляшущих «кирпичиков». Не хватает битрейта? Разве что в случае с 25-мегабитным Full HD. В остальных же случаях битрейта должно бы хватать для формирования безартефактной картинки. Но этого не происходит. Примерно те же недостатки кодека можно видеть и в следующей сцене, где также присутствует вода.
3840×2160 30p 150 Мбит/с | 1920×1080 60p 50 Мбит/с | 1920×1080 60p 25 Мбит/с |
К счастью, подобные сцены если кем-то и снимаются, то происходит это крайне редко. Ведь подавляющее большинство съемок — это интерьеры, архитектура, люди, природа. Все перечисленное, как правило, статично, а с кодированием статики у камеры все в порядке.
Перейдем к теме управления параметрами экспозиции. Камера может вести видеосъемку в четырех режимах:
- P — Программный автоматический режим: Фотокамера устанавливает выдержку и диафрагму для оптимальной экспозиции. Рекомендуется для моментальных снимков и в других ситуациях, когда недостаточно времени для регулировки настроек фотокамеры.
- S — Автоматический режим с приоритетом выдержки: Пользователь выбирает выдержку; фотокамера подбирает диафрагму для достижения наилучших результатов. Используется для остановки или смазывания движения.
- A — Автоматический режим с приоритетом диафрагмы: Пользователь выбирает диафрагму; фотокамера подбирает выдержку для достижения наилучших результатов. Используется для смазывания фона или фокусирования переднего плана или фона.
- M — Ручной: Пользователь управляет и выдержкой, и диафрагмой. Установите выдержку в положение «Выдержка от руки» (A) или «Время» (%) для длительных экспозиций.
Как видим, этот текст, взятый из Руководства пользователя, полностью относится к фотосъемке, описывает только ее. Ну какая может быть «остановка движения» в видео? Действительно, с «полным автоматом» в рассматриваемой камере нужно быть очень осторожным. Отдав камере право распоряжаться выдержкой и диафрагмой, оператор рискует получить следующий эффект (он виден в конце ролика):
Камера, «увидев» ярко освещенный участок, немедленно выровняла экспозицию по своему усмотрению (к сожалению, у оператора не было возможности убедить лошадь оставаться на месте), в результате чего кадр оказался затемненным, испорченным. Любопытно, что режим оценки экспозиции почти не влияет на результат: впоследствии мы делали несколько попыток снять ту же сцену с разными настройками.
Вот чему позавидует каждая фото- или видеокамера — это огромному выбору параметров для точной подстройки таких характеристик кадра, как резкость, четкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Все эти параметры имеются в рассматриваемой камере, их даже с избытком.
Примеры трансформации свето-цветовых характеристик кадра можно увидеть с помощью готовых предустановок, имеющихся в фотоаппарате. Напомним, параметры этих пресетов можно изменить до неузнаваемости, а также создать до девяти собственных пресетов, но мы воспользовались установками по умолчанию.
Во время видеосъемки в ручном режиме разрешается изменять значения любых параметров, влияющих на экспозицию. Увеличение выдержки всегда приводит к смазу движущихся объектов, а значит, при съемке необходимо помнить о таком поведении камеры: если оператор желает получить видео с четкими границами любых объектов, снимать нужно в режиме приоритета выдержки, установив ее значение на 1/250 или меньше.
Настройка баланса белого в камере осуществляется как выбором имеющихся предустановок, так и вручную перебором значений температуры в кельвинах. Автоматика рассматриваемой камеры — впрочем, как и подавляющего большинства более-менее «серьезных» современных камер — оценивает баланс белого безупречно, в любых условиях съемки. Да, наверное, ББ — это единственный параметр, о котором можно совершенно не беспокоиться при подготовке к съемке нашей камерой. Фокус — вот на что следует обращать особое внимание.
Следующая тестовая съемка проводится для того, чтобы определить, на каких значениях ISO наша камера начинает «шуметь». Основные параметры камеры при такой съемке были зафиксированы на следующих значениях: диафрагма открыта до F2,8, выдержка 1/30. Изменялась только чувствительность ISO. Рассматриваемая камера во время съемки с автоматическими настройками всегда показывает текущие значения ISO, выбранные автоматикой.
Режим Auto (1/50, F2,8, ISO 5000) | 1/30, F2,8, ISO 200 | 1/30, F2,8, ISO 400 |
1/30, F2,8, ISO 1000 | 1/30, F2,8, ISO 1600 | 1/30, F2,8, ISO 2000 |
1/30, F2,8, ISO 2500 | 1/30, F2,8, ISO 3200 | 1/30, F2,8, ISO 4000 |
1/30, F2,8, ISO 5000 | 1/30, F2,8, ISO 8000 | 1/30, F2,8, ISO 12800 |
Здесь необходимо зафиксировать факт: в автоматических настройках камера почему-то укоротила выдержку с, казалось бы, логичных 1/30 (сцена-то темная) до 1/50. Неужели аппарат настолько уверен, что будет в состоянии «вытянуть» кадр посредством высоких значений ISO, не испортив ее шумом? На всякий случай отметим: параметр Подавление мерцания в настройках камеры был выставлен в значение Авто, а не указан конкретным образом (50 или 60 Гц). Ну не определила же камера, что вот те далекие светофоры мерцают с частотой 50 раз в секунду!
Нет конечно же. Скорее всего, камера действительно уверена, что имеющегося уровня освещенности вполне хватит для получения чистой и четкой картинки. Заметим, что уверенность эта вполне обоснована. Поскольку очень уж заметного шума в случае нашей съемки нет даже при значениях ISO 12800. Именно с таким ISO снималось и это видео:
Снимать с еще более высокой чувствительностью нет смысла — ну зачем из ночи искусственно делать день? Разумеется, на более высоких ISO появится шум. Сейчас увидим, каким он может быть.
Настройки порогов чувствительности при видеосъемке позволяют установить нижний и верхний пределы ISO от 100 до 51200 (!). «Но и это еще не все». Ведь помимо высоких ISO в камере имеется режим сверхусиления. Такие значения, превышающие ISO 51200, обозначаются в камере в виде индексов от H0.3 до H5.0.
ISO 51200 (макс.) | ISO h2.0 | ISO H5.0 |
Заметим: съемка проводилась ночью, когда человеческий глаз с трудом различает эту разницу между небосводом и кронами деревьев. А камера — видит. Ну а шум… Что ж, при таком усилении он неизбежен.
В видеонастройках камеры имеется возможность изменить степень шумоподавления. Делается это выбором одной из четырех предустановок: выключено, умеренное, среднее и усиленное. Мы произвели несколько тестовых съемок разных статичных сцен при слабом уровне освещенности, наибольший эффект от изменения степени шумоподавления наблюдался в следующей статичной сцене:
Наконец, расскажем об интервальной съемке. В нашей фотокамере она называется цейтраферной и организована совершенно неожиданным (для автора) образом. По сути, эта видеосъемка (в руководстве указано именно так: цейтраферная видеосъемка) представляет собой обычное фотографирование через определенные пользователем интервалы времени. По окончании такой съемки полученные снимки «сшиваются» камерой в один видеоролик с размером 4K, частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 125 Мбит/с. Вроде бы, звучит неплохо. Однако подумайте: ведь фотографирование — это неизбежная постоянная работа затвора, того самого, который щелк-щелк. И который, насколько всем известно, имеет некий определенный ресурс. Пожалев несчастный затвор, мы ограничились очень недолгой цейтраферной видеосъемкой.
Конечно, получить интервальное видео с таким разрешением — воистину ценный подарок. Вот только затвор…
Камера создает фотоснимки размером до 5568×3712 пикселей и разным соотношением сторон.
Программное обеспечение
Перед тестированием фотокамеры мы обновили прошивку аппарата на самую «свежую», версии «C» 1.01 от 19 мая 2016 года.
Заодно приятно удивились большому количеству фирменного программного обеспечения для работы с камерой, которое легко отыскать на страничке поддержки. Жаль только, среди всех программ не нашлось приложения для работы с видео — одна сплошная фотообработка.
HDMI-выход аппарата поддерживает вывод сигнала разрешением вплоть до 2160p. При захвате в Full HD появляется возможность получить 8-битный сигнал с глубиной цветовой субдискретизации 4:2:2. Настройки HDMI содержат также возможность изменения диапазона вывода.
Подключив внешний монитор или (как в нашем случае) устройство захвата, оператор может изменять характер и способ отображения сигнала с камеры.
Требуется отметить наличие огромного количества настроек, затрагивающих буквально каждый аспект съемки. Приятно, что служебное меню всегда «помнит» тот пункт, к которому оператор обращался последний раз, и открывается именно на этом последнем пункте.
Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения SnapBridge (версия для Android). К величайшему сожалению, ни одно из имеющихся у нас мобильных Android-устройств не сумело установить связь с фотоаппаратом. Для этого требуется наличие в смартфоне или планшете адаптера NFC и/или Bluetooth 4.0 с BLE, а ни одно из доброго десятка опробованных устройств такими свойствами, по всей видимости, не обладало (хотя в двух смартфонах требуемый Bluetooth 4.0 с BLE точно имеется).
Старт фирменного приложения Nikon SnapBridge | Пустой список Имя фотокамеры, в котором должна отобразиться камера, ожидающая соединения | Уведомление о поддержке смартфоном требуемой технологии (скриншот приложения для тестирования) |
Любопытно, что мы не впервые сталкиваемся с подобной проблемой, и считаем такое поведение видео/фотогаджетов не совсем пристойным. Просто дискриминация какая-то! Причем не совсем обоснованная — точнее, совсем необоснованная. Помнится, не так давно при тестировании легендарной фотокамеры, имеющей совершенно нереальный ценник, мы не встретили абсолютно никаких проблем в процессе соединения этой камеры с самыми дешевыми смартфонами. Единственное требование — Wi-Fi, а он нынче чуть ли не в каждый электрочайник встроен.
Разумеется, мы понимаем, что намерения у разработчика самые что ни на есть благие: максимально упростить и ускорить процесс «спаривания» смартфона с камерой. Все во имя удобства пользователя. Но ведь все помнят притчу о благих намерениях? Так вот, отчего бы, памятуя обо всех пользователях — а не одной лишь их категории — не встроить в камеру еще и третий и четвертый способы соединения? А именно: по генерации штрих-кода с последующим его считыванием с дисплея камеры, а также (убийственно надежный способ) по банальному созданию камерой точки доступа с последующим подключением смартфона к этой точке. Все равно ведь камера и смартфон «общаются» исключительно через Wi-Fi, так зачем же искусственно делать невозможным это Wi-Fi-подключение, вплетая в него обязательное наличие редких технологий?
Но есть идея. Если в будущем у разработчика видео/фототехники какого-либо бренда не найдется под рукой ни одного дешевого смартфона, предлагаем обратиться к нам. Отыщем очень быстро.
Сравнительное тестирование в одинаковых условиях
Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.
Высокая, похвально высокая чувствительность у камеры. Уже при освещенности в пять люкс картинка не выглядит грязной, как это бывает почти во всех любительских видеокамерах. Хотя, что тут сравнивать… А ведь пять люкс — это единственная слабая лампочка накаливания мощностью 60 ватт в помещении площадью 25 м². Таким образом, съемка в столь трудных для видеотехники условиях данной камерой вполне возможна без риска получить мутную шумную картинку.
Разрешающую способность камеры мы уже изучали, в режиме 4K при открытой диафрагме разрешение достигает 1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, в Full HD — до 900 ТВ-линий. Правда, в Full HD чуточку сказывается пропуск строк, но заметно это лишь при съемке геометрически «правильных» объектов, а «лечится» пропуск строк очень просто — прикрытием диафрагмы.
Выводы
Несомненным плюсом камеры, достойным похвалы и упоминания, является ее стабилизатор. А точнее, набор стабилизаторов — оптический в комплектном объективе и программный в электронике фотоаппарата. Второй положительный момент — высокая чувствительность, благодаря которой можно не беспокоиться о возможном появлении раздражающего шума даже при съемке в условиях недостаточной освещенности. Список преимуществ камеры необходимо дополнить такими особенностями, как низкий уровень роллинг-шаттера и высокая разрешающая способность в 4K.
Нужно признаться, первое впечатление от камеры было следующим: зачем здесь так много органов управления? Почему некоторые настройки дублируются или противоречат друг другу? Не получилось вот так сходу «интуитивно» сродниться с камерой, с ее кнопками, кольцами, переключателями и колесиками.
Разумеется, это впечатление оказалось неверным. Ведь по ходу знакомства с аппаратом выяснилось, что предназначен он вовсе не для съемки в стиле «выхватил-включил-навел-снял». Камера располагает к неспешной постановочной съемке, с предварительной тщательной подготовкой и проверкой влияния таких факторов, как возможное изменение освещенности и возможное движение объектов в кадре.
www.ixbt.com
Обзор Nikon D500 – Фотокамеры с отличными характеристиками
Nikon D500 является отличным вариантом при поиске идеального DSLR как для профессионалов, так и пользователей с небольшим опытом.
Читайте также: Фотокамера Panasonic Lumix DMC-ZS60, сумасшедший зум в маленьком корпусе — Обзор
DSLR камера Nikon D500 — Отзывы
Nikon D500 — 20.9 пиксельную камера, и стоит 2000$ (без комплектации) либо 3070$ (с объективом AF-S DX Nikkor 16-80mm F / 2.8-4E ED VR в комплекте). Данная модель на сегодняшний день является лучшей из новой серии DSLR от Nikon. Невзирая на то, что у фирмы имеются модели лучшего образца, типа D7200, это устройство обладает массой функцией и возможностей, благодаря которым, технологии конкурентов остаются позади.
Дизайн и характеристики Nikon D500
Необходимо отметить, что DSLR не делаются с акцентом на внешний вид. Модель D500 черного цвета ничем не отличается от иных версий DSLR от Nikon. Устройство ориентировано на профессионалов, а на панели расположен знак с логотипом Nikon. Размеры D500: 5,8 х 4,6 х 3,2, её вес равен 27 унциям без дополнительной комплектации. Безусловно, с аккумулятором и объективами вес камеры существенно увеличится. И не стоит удивляться, поскольку каждый комплект является водонепроницаемым и состоит из магниевого сплава, который сам по себе считается тяжелым элементом. По весу и размеру устройство похоже на D750.
Необходимо также отметить идеальное состояние креплений. Любой подходящий объектив присоединяется к устройству без каких-либо дефектов и недостатков. Нами был проведен тест с применением Fisheyes 400 мм, а также с рядом различных приближений: 16-80mm F / 2.8-4E ED и 18-300mm F / модели 3.5-5.6G ED. Полнокадровый FX аналогично прекрасно работает на D500. На панели вы увидите множество кнопок, однако самая важная из них – это настройка фокусировки (о ней смотрите ниже).
На передней части корпуса имеется жидкокристаллический дисплей, благодаря которому вы сможете настроить камеру. Среди настроек имеется расширенное меню. С другой стороны устройства найдете двухуровневый модуль управления. С его помощью настраивается уровень резкости и баланс белого. Нижняя его часть позволяет скорректировать режим работы устройства, насыщенность, вспышку и уровень чувствительности камеры. Сбоку на D500 расположены кнопки питания, видеорежим, затвор, настройка экспозиции и ISO. Такой дизайн фирма Nikon позаимствовала с лучших своих моделей, и практика показывает правильность данного решения.
На задней панели камеры имеется экран 3.2 дюйма. По своим характеристикам он похож на LCD в 2.359К точек. Помимо этого, в той же области Nikon D500 вы найдете кнопки управления LCD дисплеем, включая разные варианты управления фото и видеосъемкой.
С правой стороны камеры имеется два разъема для карт памяти. И сейчас вы поймете почему устройство D500 не схож с остальными камерами. Всё дело в формате накопителей. Один из них поддерживает возможность установки SD Card, в то время, как второй слот работает с новым видом карт памяти XQD 2. В Nikon D500 имеется возможность хранения до 64 гигабайт информации. Lexar XQD стоит всего 100 $. Оперативной памяти в устройстве 440 МБ, а этого более, чем достаточно для быстрой работы прибора. Благодаря чему вы сумеете без сбоев делать снимки в самом высоком разрешении (5518 х 3712) со скоростью в десять кадров за секунду. И этот показатель просто впечатляет. На сегодня лишь не многие видеокамеры превосходят D500.
На левой стороне корпуса имеется три стандартных USB 3.0 разъема, а также HDMI слот и слот для подключения наушников с микрофоном. Внизу располагается отсек с мощным аккумулятором, которого хватает на три дня при активном использовании и видеосъемки в 4К формате.
Комплектация
В коробке вы найдете ремешок, аккумулятор, зарядное устройство, USB шнур, зажимы и крепления для шнура, а также инструкция по применению. Что касается свода правил по применению, то он состоит из 400 страниц, в которых детально всё описано, ведь видеокамера состоит из множества функций, о которых вы можете даже и не догадываться. Помимо этого, разработчики из фирмы Nixon рекомендуют установить бесплатное приложение SnapBridge с помощью которого можно отправлять собственные снимки с камеры на свой смартфон. Сейчас эта программа не доступна для IOS (она появится немного позже), пока только для Андроид.
Гарантия Nikon D500
Фирма Nikon предоставляет гарантию сроком в один год на само устройство, а также на всю комплектацию.
Производительность и применение Nikon D500
20.9 мегапиксельная камера имеет новый процессор EXPEED, обрабатывающий все фотоснимки максимально быстро. Эксперты компании Nikon в течении нескольких недель проводили различные испытания чтобы убрать все недочеты. Помимо работы D500, разработчики протестировали все объективы и линзы для камеры, включая и новое оборудование SB-5000 AF Speedlight. Как было сказано раньше, довольно небольшой 16-80 миллиметровый зум и сам аппарат весят 27 унций (765 грамм), что также делает возможность сьемки без установки дополнительного оборудования максимально простым.
Если вы ищите камеру, которая отлично и без потери качества снимает моментальные движения, то Nikon D500 прекрасно вам подходит. Серийный режим с возможность фотографии десять кадров в секунду способен запечатлеть гоночный автомобиль, движение спортсменов, а также прочие быстрые перемещения, включая бег животных и другие природные явления. Не все модели могут похвастаться такими способностями. Фирма Nikon также протестировала возможности зума с 16-80 и 18-300 мм масштабированием.
Кроме того, в период активной съемки видео в режиме 4К очень тяжело было заполнить карту памяти размером 64 ГБ. Результаты, по большей части, были захватывающими, особенно неподвижные объекты. Цвета были богатыми, а размер, который мы захватили, превышал любую камеру, даже сказочные снимки Sony A6300. Оба устройства нельзя сравнения во многих отношениях. Будучи цифровой зеркальной фотокамерой, D500 является более надежной, и она захватывает 200 JPEG за тот период, за который намного меньшая и A6300 может сделать только 44. Так как это DSLR камера высокого класса, она имеет максимальную скорость затвора 1 / 8,000 секунд и имеет 180K RGB от Nikon, имеющийся в более дорогой d5.
D500 поддерживает быстрый формат хранения XQD, удобный для снимков длинными очередями или 4K.
Автофокус умопомрачительно быстр и точен, и это та же система, которая используется в Nikon D5 за 6500 $. Регулируя контроль автофокусировки, у вас есть варианты 25, 72 и 153. Мы использовали настройки группы 153 пунктов чаще.
Камера предназначена для фотографов-энтузиастов, так что это не удивительно, D500 имеет только PASM настройки – здесь нет Handholding сюжетных режимов. Одной из особенностей который стоит отметить, является верхний параметр ISO 1,640,000! Хотя родной диапазон более разумный 100-51,200, вы можете пойти ниже 50, вплоть до верхней отметки. Как вы можете себе представить, снимки, сделанные в верхнем ISO (настройка H5.0) бесполезны без широкой пост-обработки, так что они не для повседневного использования.
Эта DSLR принимает 4K видео 3840 х 2160 пикселей (UHD) и 30p, используя формат MOV. Качество довольно хорошее с очень точными цветами и деталями. Но, этот автофокус не является лучшим для фотографии в автоматическом режиме (в общем, для многих цифровых зеркальных видеооператоров, ручная фокусировка является предпочтительной). В авто режиме вы не получите супер-резкий фокус на таких беззеркальных камерах, как в A6300 или Canon EOS 70D / 80D с двойной технологией Pixel AF.
Практически каждая фотокамера высокого класса имеет Wi-Fi и NFC подключения, и оно есть в D500. Новая камера Nikon, с системой SnapBridge идет немного дальше, добавляя Bluetooth. Теперь ваш смартфон или планшет может быстро выполнить сопряжение с камерой, а низкоуровневые функции обрабатываются с помощью Bluetooth быстрее (более ресурсоемкие задачи, такие как передача изображений, будет по-прежнему требовать Wi-Fi). Нашему образцу потребовалось несколько попыток выполнить сопряжение DSLR с Samsung Galaxy S5 на первых парах. Когда мы получили связь, он скачал изображения на телефон очень быстро (через Wi-Fi). Когда вы регистрируете ID Nikon вы получите облако для хранения, а приложение позволяет управлять камерой удаленно. Как уже отмечалось выше, есть только Android — версия приложения, но фанаты Apple получат его уже этим летом.
Итог
Nikon, безусловно предоставили много с новым D500. Учитывая качество фотоснимков, камера не уступает более дорогим полнокадровым фотокамерам.
Nikon D500 является претендентом на звание камеры Года.
Преимущества
- Сверхточная система автофокусировки
- Сьемка высокого разрешения с поддержкой 4К
- Возможность Bluetooth соединения
- Сохранение файлов в формате XQD
- Максимальная ISO установка 1640000
Камера Nikon D500 – видео обзор
tehnobzor.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D500 — Внешний вид и органы управления
Внешний вид и органы управления
Для начала посмотрим на камеру и подержим её в руках. Аппарат сделан в традициях последних топовых камер Nikon: моделей D750 и D810. В руке он лежит очень хорошо, по ощущениям похож на полнокадровый D750. Сходства добавляет и поворотный экран, который у меня вызвал только восхищение, но об этом позже.
Корпус защищён от пыли и влаги. Задняя и верхняя панели выполнены из магниевого сплава, а передняя — из прочного и лёгкого углеродного волокна. Благодаря этому инженерам удалось уменьшить вес устройства.
Кстати, вес «тушки» без объектива, но с аккумулятором и картой памяти составил 860 граммов.
Аппарат не имеет встроенной вспышки, что не свойственно для Nikon, ведь она есть даже у старших моделей D750 и D810. Однако большой проблемы в этом нет. Продвинутые фотографы крайне редко используют встроенную вспышку, предпочитая работать с внешними осветительными приборами. Возможно, её отсутствие связано с появлением внешней вспышки Nikon SB-5000, которая видится неплохим дополнением к этому фотоаппарату.
Nikon D500 и внешняя вспышка Nikon SB-5000
Если вы до этого пользовались аппаратами Nikon продвинутого уровня, переход на Nikon D500 пройдёт для вас почти безболезненно — не нужно будет долго переучиваться под новое расположение кнопок и пунктов меню. Тем не менее некоторые органы управления всё же «переехали». Но это пошло на пользу. Так, производитель учёл просьбы фотографов, и кнопка ISO в Nikon D500 расположена рядом с кнопкой спуска, а не на противоположной стороне. Теперь светочувствительность можно менять, держа аппарат одной рукой. Это однозначное улучшение эргономики. Там, где раньше была кнопка ISO, теперь расположена кнопка Mode, с помощью которой выбирается режим съёмки (P, S, A или M). И «никонистам», перешедшим на Nikon D500 с других продвинутых камер, придётся к этому привыкать. Множество раз я по инерции жал на эту кнопку и вместо регуляции ISO переходил в другой режим съёмки. Опять-таки, это дело привычки.
Появились и новые для продвинутых камер Nikon органы управления. Среди них особого внимания заслуживает джойстик, расположенный на задней панели под большим пальцем. Как и многие другие решения, это приспособление перекочевало на Nikon D500 с другой новинки Nikon — профессиональной репортажной камеры D5. С ним можно переключать точки автоматической фокусировки быстрее, нежели с традиционным навипадом, который остался на своём привычном месте. Впрочем, навипад тоже можно использовать для выбора точек АФ и навигации в меню аппарата — его функции не изменились. Джойстик мне показался исключительно прекрасной идеей — я получил лишь положительные эмоции при его использовании, ведь оперативность работы с камерой значительно повысилась! Думаю, все репортажные фотографы оценят это новшество по достоинству.
Ещё одно серьёзное улучшение — новая система подсветки. Когда я включил эту функцию первый раз, я был в шоке, плавно переходящем в детский восторг. Одно движение рычажком включения камеры — и будто по волшебству она становится похожа на новогоднюю ёлку: подсвечиваются почти все кнопки и органы управления! Это точно понравится тем, кто часто пользуется камерой в условиях слабой освещённости: от репортёров, снимающих на концертах, до фотографов, занимающихся ночной съёмкой и астрофотографией. Теперь даже в кромешной тьме не придётся искать кнопки и рычажки на ощупь!
Как подобает старшей модели, Nikon D500 имеет богатые возможности кастомизации. Работу почти любой кнопки и органа управления камеры можно подстроить под себя. Есть и специальные функциональные кнопки Fn1 и Fn2 (одна на задней, другая — на передней панели), которые так и просят, чтобы фотограф назначил на них нужные ему функции.
Примеры экранов меню кастомизации
Аппарат получил наклонный дисплей, схожий по своей конструкции с дисплеем камеры Nikon D750. Экранчик поворачивается лишь в одной плоскости: его можно развернуть вверх и вниз. Однако этого вполне достаточно: благодаря такому дисплею вы легко сможете снимать как с уровня пола, так и держа камеру над головой. Оценят это, пожалуй, все: репортёры смогут снимать в толпе, а пейзажистам и фотографам, снимающим макро, будет гораздо удобнее фотографировать с низких точек. Дисплей не является точной копией экрана, установленного на D750. По моим личным наблюдениям, конструкторы Nikon немного усовершенствовали систему шарниров, на которых крепится дисплей: она стала более надёжной на вид.
Дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма и разрешение 2 359 000 точек. Кроме того, он сенсорный, да ещё и с функцией мультитач! В камерах начального уровня сенсорные дисплеи встречались и раньше, но сегодня они приходят в сегмент профессиональных моделей. Дисплей тоже роднит аппарат с Nikon D5.
C помощью сенсорного экрана можно быстро и удобно просматривать, листать, увеличивать и уменьшать фотографии. Также доступен выбор точки фокусировки в режиме Live View и при съёмке видео. Раньше при работе с Live View приходилось долго и муторно жать на стрелочки навипада, чтобы точка фокусировки «приехала» в нужный фрагмент кадра. Сейчас же достаточно ткнуть пальцем, и аппарат сфокусируется в этом месте. По умолчанию камера сразу после фокусировки по касанию делает снимок, это удобно и сильно повышает оперативность работы. Но если у вас часто бывают ложные срабатывания этой функции из-за случайных касаний руками, её можно отключить.
Чего нельзя делать с помощью сенсорного экрана, так это менять настройки аппарата и осуществлять навигацию в меню. Многие считают это недостатком. Я же в этом проблемы не вижу: почти любой съёмочный параметр в два счёта меняется через кнопки. А это гораздо быстрее, чем через «тач». Тут можно провести аналогию со смартфонами: без сенсорного меню я управляюсь с зеркальным аппаратом гораздо оперативнее, нежели с камерой смартфона при настройке съёмочных параметров.
На верхней панели имеется традиционный для продвинутых аппаратов дополнительный информационный дисплей, на который выводится вся съёмочная информация. О нём сказать нечего: он такой же, как и у других аппаратов Nikon. Практичный, удобный и полезный.
Пентапризма видоискателя Nikon D500
Камера имеет качественный оптический видоискатель. К сожалению, в кропнутых зеркалках видоискатели часто уменьшаются вслед за зеркалом и матрицей — смотришь в них, как в замочную скважину. Их малый размер особенно заметен после использования полнокадровых аппаратов. У D500 такой проблемы нет: видоискатель большой и яркий. Кстати, «глазок» Nikon D500 по размеру совсем немного уступает таковому в полнокадровой D810. В технических характеристиках Nikon D500 указано, что увеличение видоискателя равно 1.0x, а его покрытие составляет почётные 100% при работе в обычном режиме и 98% при съёмке в кроп-режиме 1.3. Что за кроп-режим? Об этом поговорим ниже. Разумеется, видоискатель имеет диоптрийную коррекцию для фотографов с неидеальным зрением. Кроме того, здесь есть специальная шторка, позволяющая закрыть видоискатель для повышения точности экспонирования кадра.
На левом боку камеры расположились различные входы и выходы. Все они прикрыты качественными резиновыми заглушками. Камера оснащена интерфейсом USB версии 3.0, обеспечивающим быструю связь с компьютером. Есть выход HDMI, вход для микрофона и выход для наушников. Последний намекает на то, что фотоаппарат может быть использован в профессиональной работе видеографами. Видеовозможности у D500 очень серьёзные: чего стоит только съёмка в 4К! О видео мы подробнее расскажем в соответствующем разделе обзора.
Неподалёку расположился 10-пинный разъём для аксессуаров (такой же, как в старших моделях: например, D810), в который чаще всего подключают пульт дистанционного управления. Рядом с ним мы видим такой архаизм, как разъём синхроконтакта для вспышек. Если кто-то из наших читателей пользуется им на современной цифровой камере, напишите об этом в комментариях: расскажите, почему вы не перешли на беспроводные способы синхронизации вспышек и не пользуетесь «горячим башмаком»?
На нижней панели под резиновой заглушкой есть разъём для подключения батарейного блока и отсек для аккумулятора. Используются батареи модели Nikon EN-EL15. Удобно, что такие же аккумуляторы подходят и к другим продвинутым камерам от Nikon. И если у вас есть набор таких источников питания, вы сможете их использовать и с новым фотоаппаратом. На одном заряде батареи камера делает 1240 кадров — налицо оптимизация энергопотребления. У более ранних моделей (Nikon D7200 или Nikon D750) этот показатель колеблется в районе 1000 снимков. Конечно же, к фотоаппарату можно подключить вертикальную батарейную ручку. Она улучшит его хват и увеличит время автономной работы в несколько раз. К Nikon D500 подходит батарейная ручка Nikon MB-D17, в которую можно установить большие аккумуляторы от D5 или 8 батареек типа АА.
Nikon D500 с батарейной ручкой Nikon MB-D17
На правом боку камеры традиционно расположен отсек для карт памяти. Он надёжно закрыт крышкой с резиновым уплотнителем, защищающим от влаги и пыли. И здесь мы встречаем ещё одну инновационную особенность. Камера имеет два слота для карт памяти, причём один из них рассчитан на привычные карты стандарта SD, тогда как другой приспособлен под карты нового стандарта XQD. Использование этих видов карт — вполне резонное решение. SD-карты есть у всех фотографов, а значит, они смогут установить их в новую камеру. Такие карточки доступны, их можно купить в любом киоске. С другой стороны, слот XQD позволяет совершить настоящий рывок в скорости записи и чтения отснятых материалов. Карты XQD, в зависимости от модели, могут записывать данные на скорости 150–400 МБ/сек. Такая скорость будет кстати при быстрой записи кадров, сделанных во время серийной съёмки, и для съёмки 4К-видео. Минусом XQD-карт на сегодняшний день является их высокая цена.
Меню совершенно традиционно для зеркалок Nikon. Его структура знакома каждому «никонисту». Здесь представлены все функции, которые должны быть в современном профессиональном аппарате. Остановим своё внимание лишь на возможности тонкой подстройки автофокуса: если ваш объектив имеет бэк- или фронт-фокус, вы всегда сможете настроить его самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
prophotos.ru
Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с моме
Nikon D500 — наверное, самая необычная камера на рынке. Среди поклонников бренда она продолжает одну из самых старых линеек компании — она с самого начала была кропом, при том что имела максимум функций в доступном пользователю виде. И хотя линейка с момента выхода Nikon D100 сильно разрослась, именно эта классическая модель оставалась очень любимой ценителями правильных аппаратов, пока производитель де-факто ее не закрыл примерно в 2010 году, не выпустив обновления но при этом продолжая продавать последнюю камеру серии, Nikon D300s, несмотря на то, что ряд камер более простых линеек ее уже начинали опережать функционально.
Новинка поэтому не должна была ударить в грязь лицом — и она не стала «еще одной» камерой, масштабированной от какой-то другой базовой модели. Это отдельно стоящая, самобытная камера, которая пока даже параллельных экземпляров с похожими качественными характеристиками в линейке Nikon не имеет. Почему? Отвечать на этот вопрос можно долго, чем мы и займемся.
Прежде всего, новинка сделана в традиционном металлическом корпусе — черта практически всех камер профессионального уровня. Камера ориентирована на тех, кто вполне может обойтись без D5, но кому было бы неплохо приблизиться к этой камере по функционалу, просто за гораздо меньшие деньги. Здесь практически обязательным спутником такого корпуса идет и влагозащита высокого уровня, обеспечивающая беспроблемную съемку в непогоду. Маркетологи компании, кстати, сразу оценили эту черту и открыто позиционируют эту модель, как облегченный вариант своей профессиональной техники. При том, что корпус остался довольно крупным, он постройнел, за счет использования тонких электронных компонентов. Репортаж для нее очень хорошо реализуется продвинутым модулем автофокуса, покрывающим почти 70% кадра — эффективность его работы очень впечатляет, благодаря уверенному слежению за объектом и легкому управлению.
Отдельно об управлении: в отличие от младшей серии с диском, здесь все та же логика трех кнопок от профессиональных камер (даже в D750 не так), обеспечивающая точный выбор режимов и не сдвигающая его ни в коем случае. Помимо диска, на корпусе есть множество кнопок, обеспечивающее управление функционалом камеры — благодаря установке откидного сенсорного экрана (откидывается в обе стороны более чем на 90°), кнопки по сторонам экрана остались на месте. Помимо них, задняя панель пестрит органами управления — особенно примечателен джойстик, который дополняет функционал восьмипозиционного диска. При этом, переназначить в меню их можно как для дублирования друг друга, так и для дополнения, в зависимости от выбранной функции. Камера вообще очень гибко настраивается под нужды пользователя, что характерно для всех профессиональных камер.
Видоискатель камеры имеет большое увеличение, отчего у него хороший обзор, схожий с полнокадровыми. Он весьма информативен и содержит всю необходимую для фотографа информацию — естественно, он высококачественный и светлый при этом, плюс есть стандартная шторка, позволяющая прикрыть его во время ночной съемки, во избежание излишней засветки. По всей видимости, и пентапризма здесь очень крупная, сама по себе, поскольку жертвой ее установки пала и встроенная вспышка. Потеря, в принципе, невелика, но для управления придется пользоваться синхронизаторами или внешней вспышкой. При этом, функционал управления вспышками в камере традиционно присутствует. Настройки вспышки повесили при этом на одну из клавиш сзади рядом с экраном.
Кстати, работу со вспышкой следует упомянуть отдельно — теперь камера более продвинуто определяет соотношение переднего и заднего плана при работе с заполняющей вспышкой или при медленной синхронизацией, чтобы определять приоритеты. По сути, это просто развитие Nikon CLS. Сложно сказать, повлияет ли эта версия на обновление ПО для других камер, посмотрим.
Поскольку камеру полноценно для съемки видео мы рассматривать не можем, то и ее характеристики, отчасти зажатые производителем, нужно рассматривать со скидкой — камера может писать высококачественное видео с кодеками Apple в формате MOV, что дает существенное преимущество при редактировании, но при этом и более тяжелые файлы. 4К тоже может записываться в высоком качестве, но при этом обязательно использование высокоскоростной карты UHS-II или XQD. Однако, плюсом здесь является типичный фотографический подход к цветокоррекции — профиль можно применить абсолютно любой, в отличие от известных производителей, которые уперлись в логи, доступные всего лишь в паре вариантов для каждой камеры. Учитывая чистый выход в модели 4:2:2 (только 8-битный вариант), это дает существенную свободу для цветокоррекции, что не может не радовать. Проблема лишь в том, что 4К камера записывает не более 20 минут и с кропом ×1.7 от уже кропнутого кадра, что вряд ли можно рассматривать, как преимущество камеры. Сделано это, чтобы меньше грузить процессор при считывании видео в высокой плотности.
Процессор, нужно сказать честно, хорош, но от такой нагрузки сильно греется. Производитель предусмотрел его систему охлаждения прямо через металлический корпус, но также предусмотрел и защиту от перегрева, которая просто отключает возможность дальнейшей записи видео (фото камера все равно снимает). Эффект такой я наблюдал только однажды, отчего могу сказать, что случайно — повторить не вышло. В фото этот же процессор творит чудеса. В расширенном режиме матрица работает в диапазоне ISO 50-1638400, правда последние три ступени нельзя назвать адекватными.
Обработка сигнала процессором здесь находится на высоком уровне — цветопередача отличная, матрица не уводит картинку в зелень, как можно было наблюдать на некоторых высокочувствительных матрицах Nikon, а шумы давятся очень эффективно. В темноте камера снимает довольно уверенно, как в плане автофокуса, так и при работе с детализации, которая получает дополнительный плюс от отсутствия низкочастотного фильтра. Дополнительный бонус связан еще и с тем, что матрица дает возможность 14-битного представления цвета без сжатия, что актуально для серьезной работы, давая лишнюю информацию в светах и тенях. При компенсации некорректной экспозиции камера может вытягивать все 5 доступных ступеней недодержки (возможно, и больше) и прижимать 3,5 ступени передержки. Реальный рабочий диапазон матрицы заканчивается на ISO 12800, если съемка ведется под печать (иначе на крупные форматы будет визуально заметен шум, и ISO 51200, если снимать под социальные сети. Диапазон матрицы гораздо шире, но дальше будут заметны шумы либо придется их сильно давить с последствиями для картинки.
Почему компания выбрала логику двух разнотипных карт памяти, понятно: так осуществляется плавный переход к новым XQD, однако, как мне кажется правильнее было бы сделать одинаковые слоты, привязавшись к тому или иному формату — обычно фотографы пользуются только одним. Если бы иметь при этом возможность хотя бы через официальный сервис поставить одинаковые слоты бесплатно или за символическую плату, будет здорово, чтобы не дублировать два комплекта карт, а не один.
Есть и более мелкие «косяки», вроде невозможности зарядить камеру по USB (не говоря уже о том, чтобы получить питание в поле от пауэр-банка), невозможности снимать фото при съемке видео, слабого функционала продвигаемого приложения SnapBridge, которое компания активно рекламировала, как революционное. От предыдущего варианта оно далеко не ушло, и улучшились только энергопотребление и скорость работы — за счет того что данные через ходят быстрее, но при этом он потребляет меньше электричества.
Преимущества
- матрица высокой чувствительности с хорошей цветопередачей без НЧ фильтра
- мощный процессор профессионального уровня
- высокая скорость работы (скорость записи на карту, скорость и точность автофокуса)
- удобное настраиваемое управление
- большой пентапризменный видоискатель
- настройки видео и коммуникационные порты
- откидной сенсорный экран
- новый алгоритм режима управления вспышками
Недостатки
- 4К только в режиме кропа
- недостаточный функционал управления через SnapBridge
- разные слоты для карт памяти
- отсутствие возможности зарядки камеры по USB
Характерные особенности
- камера профессионального уровня с кроп-матрицей
- надежность и износостойкость
- металлический влагозащитный корпус с матрицей без стабилизатора
Качество съемки камеры можно оценить по тестовым фотографиям, которые доступны ниже. Их можно скачать в полноразмерном варианте. Доступны также результаты студийного теста в формате RAW.
photowebexpo.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D500 — Выводы
Дата публикации: 05.07.2016
Выводы
Пока конкуренты клепают бесконечные «продолжения» своих успешных когда-то моделей, Nikon выкатил стопроцентную новинку. Ясно, что это фотоаппарат не для всех. Перед нами эдакий D5 в мире кропа. Кого-то отпугнёт его цена, кого-то — формат DX.
Кому Nikon D500 не подойдёт? Прежде всего тем, кому действительно нужен полный кадр. В эту категорию я включаю фотографов, занимающихся постановочной портретной съёмкой, и пейзажистов. Они зачастую способны обойтись одной точкой автофокуса, прекрасно живут без серийной съёмки, да и высокие ISO им не всегда нужны. Зато им важно, чтобы портретная и широкоугольная оптика работала на все свои 36 на 24 миллиметра, без кроп-фактора и прочих нюансов. Камера не подойдёт тем, кто выбирает свою первую зеркалку: все прелести этого аппарата сможет оценить только опытный фотограф, тогда как новичку будет сложно её освоить (в ней нет даже «зелёного» авторежима).
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/125 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAWДля кого же этот фотоаппарат? Его оценят те, кто работает в репортажном жанре. Ведь скорость и точность работы аппарата выше всяких похвал. Камера может стать основным инструментом фоторепортёра, стрит-фотографа, путешественника, блогера. Отдельно следует отметить людей, работающих с телеобъективами (фотографов-анималистов, споттеров), ведь с Nikon D500 объективы «приближают» в полтора раза сильнее! А чувствительный даже при светосиле F8 автофокус позволит снимать и с мощным телеконвертером.
Nikon D500 станет отличной второй камерой в арсенале свадебного фотографа — он будет кстати при съёмке репортажа. Замечу также, что сегодня на рынке много уникальных объективов, разработанных специально для «кропа». И об оптике с такими характеристиками любителям полного кадра остаётся лишь мечтать. Кстати, любая кропнутая оптика будет легче и дешевле своих полнокадровых аналогов.
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 360, F4, 1/640 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWВысокая скорострельность (10 кадров в секунду) и 153 точки автофокуса, расположенные по всей площади кадра, — отличное предложение за такие деньги! Картину дополняет великолепный наклонный сенсорный дисплей, повышающий удобство камеры. Аппарат имеет прекрасные видеовозможности и позволяет снимать 4К-ролики. Ещё один бонус — перспективные беспроводные технологии на базе приложения SnapBridge.
Перед нами интересная и во многом уникальная камера. Конечно, найдутся и её поклонники, и те, кто категорически не понимает, как за «кроп» можно заплатить столько же, сколько за полный кадр. Но какой смысл в большой матрице, если вы получаете с неё некачественные снимки? Nikon D500 — это мощный и удобный творческий инструмент. Чтобы понять, насколько она хороша, сначала надо поснимать на что-то другое. Камера обязательно найдёт своего почитателя и будет востребована многими фотографами. Я получил истинное удовольствие и вдохновение от работы с ней. У аппарата есть все шансы, чтобы стать новой легендой в мире фототехники.
Плюсы:
- великолепная система автофокуса: быстрая, чувствительная и цепкая, с датчиками по всему полю кадра;
- серийная съёмка со скоростью 10 кадров в секунду и почти бесконечный буфер, позволяющий «стрелять» очень длинными очередями;
- отличная эргономика;
- наклонный сенсорный дисплей;
- быстрая и удобная фокусировка в режиме Live View;
- близкие к профессиональным возможности съёмки видео и записи звука;
- низкий уровень цифрового шума: хорошее качество изображения вплоть до ISO 6400;
- широкий динамический диапазон и хорошо «тянущийся» RAW.
Минусы:
- средство беспроводной связи SnapBridge сыровато: периодически зависает, обрывает связь с аппаратом, от него хочется получить большее количество функций.
Узнать цену Nikon D500
prophotos.ru
Обзор и тест зеркальной камеры Nikon D500 — Видеосъёмка
Дата публикации: 05.07.2016
Видеосъёмка
D500 имеет богатые возможности в области съёмки видео. У него есть всё, чтобы стать инструментом профессионального видеографа.
Аппарат имеет необходимые входы и выходы: выход на микрофон и наушники, выход HDMI. Есть и режим Picture Control под названием Flat («Равномерный»), который так любят профессионалы в области видео: он очень удобен при цветокоррекции.
Доступна видеосъёмка 4К с частотой до 30p, Full HD (до 60p) и HD (до 60p). Разумеется, основной «видеофишкой» стала возможность съёмки роликов в формате 4К. Длительность одного 4К-ролика камера лимитирует 30 минутами. Зато неоспоримым плюсом является то, что их можно записывать не только на XQD-карту, но и на быструю карту формата SD. Съёмка 4К осуществляется при кроп-факторе 1.3. То есть в съёмке видео задействована не вся матрица, а лишь её часть. Единственный недостаток — сужение угла обзора. Широкоугольные объективы при записи 4К-видео будут давать чуть более узкий угол обзора. Full HD пишется без дополнительного кроп-фактора.
Полный кадр формата DX
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/100 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAWКадр формата DX с кропом 1.3
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/100 с, 160.0 мм экв.Cкачать RAWКачество записи видео нареканий не вызывает. Особенно это касается формата 4К: детализация картинки и цвета на высоте.
Стоп-кадр из 4К-роликов. ISO 100
Стоп-кадр из 4К-роликов. ISO 200
Скачать в оригинальном качестве
Аппарат может похвастаться низким уровнем цифрового шума при записи видео. Первая рябь на видео появляется при ISO 1600. ISO 3200 по-прежнему можно назвать рабочим, а более высокие значения лучше использовать лишь для фиксации момента, а не для художественной работы.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
Снимать видео можно в режимах P, S, А и М. В каждом доступна регулировка соответствующих параметров экспозиции. При записи видео работает автоматическая фокусировка. Кстати, очень удобно использовать её вместе с сенсорным дисплеем: достаточно тапнуть в нужное место экрана, и камера сфокусируется на нём.
Эту картинку я просто не мог не вставить в статью. Что может быть эффектнее летающей зеркалки?
При съёмке видеороликов отлично работает оптическая стабилизация изображения. Если вы используете объектив без стабилизатора, то при съёмке в любом разрешении, кроме 4К, доступна функция «Электронный VR». Она программно гасит вибрации при записи видео.
В Nikon D500 есть цейтраферная съёмка: съёмка отдельных кадров с определённым интервалом. Этот способ применяется для создания видео в формате time-lapse.
Профессиональная запись видео подразумевает запись качественного звука. В D500 есть встроенный стереомикрофон. Но профи наверняка будут использовать вместе с аппаратом внешние микрофоны. Для них предусмотрен отдельный разъём. Чувствительность микрофона может быть настроена в меню фотоаппарата.
Однако возможности видеосъёмки отходят на второй план по сравнению с производительностью в фотосъёмке. Тем не менее аппарат может послужить прекрасным инструментом для записи видео.
prophotos.ru
Станьте первым комментатором