Обзор Sony Alpha 6000 — тест беззеркальной камеры на Prophotos.ru
Дата публикации: 09.02.2015
Эволюция от зеркалок к беззеркалкам
Sony Alpha 6000 на сегодняшний день не является новинкой рынка. Более того, камера уже побывала у нас на полевом тесте. Но мы решили вернуться к этой модели и рассказать на ее примере о некоторых технологиях, применяемых в фотокамерах Sony, более подробно. В частности речь идет о 4D-автофокусе — определенном наборе возможностей и характеристик системы автоматической фокусировки. Также мне бы отдельно хотелось остановиться на вопросах тонкой настройки камеры и подробно рассказать о дополнительных функциях, дело до которых в обычных тестах просто не всегда доходит. Наш большой тест фотокамеры мы условно разобьем на два этапа: знакомство с технологиями и испытание их в реальных условиях съемки. Начнем же мы с небольшого обзора основных особенностей беззеркалок в целом на примере Sony Alpha 6000.
Узнать цену Sony Alpha 6000
Разработчики беззеркалок предлагали рынку свои смелые идеи и новые творения, а рынок их принимал или отвергал. Законы эволюции везде и всегда одинаковы: основное правило — выживает сильнейший. Удивительно, но сегодня сильнейшие модели очень похожи на своих прародителей — на зеркалки. Отличия на первый взгляд лишь в размерах (это, впрочем, тоже немало). Но если копнуть чуть глубже, то станет ясно, что беззеркалки все же отличаются от зеркалок… примерно как орел от ископаемого птеродактиля: форма та же, но сама сущность более совершенна.
В чем же разница и в чем сходство? Давайте обратимся к нашему подопытному — Sony Alpha A6000, и на примере этого фотоаппарата разберемся в деталях. В основе камеры все та же КПОМ-матрица формата APS-C (впрочем, в модельном ряду Sony есть и полнокадровые модели). В этом параметре паритет. Непосредственно на матрице расположены пиксели фазовой детекции. Но об этом мы расскажем подробно на следующей странице нашего теста.
Снятый с матрицы сигнал обрабатывается процессором. В Sony A6000 реализован целый ряд программных способов улучшения качества снимков. Речь идет о коррекции дифракции, зональном шумоподавлении, технологии восстановления деталей.
Перед матрицей установлен затвор. А вот здесь уже начинаются различия. Затвор Sony A6000 имеет функцию электронной передней шторки (эту функцию можно включать или отключать через меню). Это значит, что непосредственно в момент нажатия кнопки спуска начинается экспозиция будущего кадра, и лишь в конце экспозиции затвор закрывается на долю секунды, отсекая необходимую выдержку. У зеркалок перед началом экспозиции сначала поднимается зеркало, а затем открывается затвор. На это тратится определенное время, создаются дополнительные вибрации. В конце концов, необходимость поднятия зеркала между кадрами существенно снижает скорость серийной съемки. Sony A6000 умеет снимать со скоростью до 11 кадров/с со следящим автофокусом. Ближайшая зеркалка, обладающая такими же скоростными характеристиками, будет стоить дороже в разы.
prophotos.ru
| Обзор Sony Alpha A6000. Одна из самых быстрых беззеркальных камер Kaddr.com
Компания Sony – это один из тех самородков и гигантов, у которых получается выпускать громадное количество продуктов и при этом делать их качественно и хорошо. Ноутбуки Vaio, плееры Walkman, фотоаппараты Alpha. Кстати, именно последние и стали hi-end в сфере фотоаппаратостроения Sony, косвенно подтверждая это своим названием. Потом стали выпускаться беззеркалки серии NEX, и даже само название намекало, что до «первых» им еще нужно дорасти. И вот теперь это случилось.
У нас на тесте – системная камера Sony Alpha A6000.
Видеообзор
Дизайн
Эта модель изначально позиционируется как замена более великовозрастному NEX-6 – его обзор мы делали тут. Корпус – ожидаемо крепкий и прочный. Наверное, стоило бы сильно удивиться, если в продуктах выше среднего класса были заметны люфты и скрипы с хрустами.
Эргономика камеры – немного лучше, чем в предшественнике. Даже в больших мужских руках устройство лежит нормально, не норовя выпасть или выскользнуть.
Расположение кнопок – практически не поменялось в сравнении с предшественником.
На передней грани устройства – ничего, кроме выступающей рукояти и клавиши отсоединения байонета.
Сверху – кнопка спуска затвора, обрамленная рычагом включения/выключения, функциональная кнопка. Под большим пальцем правой руки – два барабана изменения параметров. При этом один ответственен за изменение точных значений, а второй – за смену режимов съемки.
Немного дальше – встроенная спрятанная вспышка и горячий башмак.
На левом торце устройства, за пластиковой крышкой – только два разъема – мульти (для зарядки и подключения аксессуаров) и miniHDMI. К сожалению, никакого порта под внешний микрофон тут нет.
Правая грань пустует, если не считать неудобнейше расположенной кнопки старта видеозаписи. По ней так и промахиваешься, либо нажимаешь ее не полностью.
На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карт памяти.
Задняя часть – наиболее загружена элементами управления. Большую часть устройства занимает трехдюймовый дисплей. Он несенсорный, поворотный только по одной, вертикальной оси и имеет разрешение 640 х 480. Почему не сделать хотя бы 720 точек, не понятно. Или сенсорное управление, которого сейчас нет разве что в утюгах и пылесосах. К тому же этот дисплей такой же, как и в предшественнике, NEX-6, что уже не очень хорошо, так как новая модель должна быть все-таки немного лучше.
Видоискатель и вовсе стал хуже – 800 х 600 точек при 1024 х 768 у старой модели. Увеличение снизилось с 0.73х до 0.7х. Почему так? Кстати, еще одной дико раздражающей вещью стал гиперчувствительный датчик, который выключал дисплей при нахождении препятствия на расстоянии 3х сантиметров.
Из физических кнопок управления – кнопка открывания вспышки, меню, AEL – по верхнему ряду. Пространство возле дисплея занято двумя функциональными кнопками, клавишей просмотра отснятого материала и пятипозиционным джойстиком-колесом.
Внутри
Внутри установлена матрица формата APS-C на 24 МП. За быстродействие и адекватные значения шумоподавления отвечает процессор Bionz X, который по умолчанию устанавливается на все новый продукты Sony. Такой связки с головой хватает для того, чтобы вообще не испытывать недостатков в скорости работы. Даже при съемке серий, которая составляет 11 к/с и следящем автофокусе, искусственный интеллект не захлебывается и не задумывается, обеспечивая адекватную скорость записи. Буфера так же хватит за глаза всем – он вмещает около 60 полноразмерных Jpeg при следящем автофокусе.
Матрица обеспечивает правильную цветопередачу при сохранении деталей, но, конечно же, при использовании качественной оптики. Но для повышения результатов стоит подбирать правильные настройки цвета и баланса белого.
Динамического диапазона, как и практически во всех продуктах Sony, хватает. Для сложно освещенных сцен можно включить HDR, который автоматически сделает три снимка с эксповилкой и соединит в один, правильно проработанный в светах и тенях снимок.
Значения светочувствительности – от 100 до 25600 ISO. Когда мы проводили тест печати снимков на разных значениях, я никак не ожидал от камеры такого класса рабочих значений на всем диапазоне ISO. При этом до 3200 можно печатать А3 без дополнительной обработки, на 6400 – требуется базовая обработка. При 12800 для печати больших форматов стоит подумать о более продвинутой ретуши, но для уверенности больше А4 не стоит печатать. 25600 – легко пойдет для WEB, но для печати лучше больше А5 не использовать.
Автофокус
Что вызывает восторг, так это система автоматической наводки на резкость. 179 фазовых датчиков покрывают 92% кадра, отсутствуя разве что по крайним точкам углов. Скорость наводки поразительно высокая даже в условиях плохого освещения, ни о каких ложных проездах речи даже не идет.
Отдельных слов заслуживает и система трекинга. Она намертво цепляет даже быстро движущиеся объекты и очень правильно следит за ними. Кстати, стоит сказать, что система автоматической наводки на резкость работает и во время видеозаписи, но об этом – позже.
Видеосъемка
Запись футажей – в стандартных 24/25/30/50/60р FullHD в AVCHD и MP4. Качество стандартное для большинства современных беззеркальных камер. Но вот правильная и корректная работа системы автофокусировки во время записи – это несомненный плюс. Наводка на резкость и скорость перенаводки высокая. При этом все-таки нужно понимать, что именно вы хотите снимать, потому что некоторые сцены намного удобнее снять именно руками, в режиме мануального перевода фокуса.
После того как я поснимал видео на эту беззеркалку, у меня появилось стойкое желание ее себе приобрести. Даже не смотря на AVCHD, возможностей покраски тут огромное множество, особенно при правильной настройке цветового баланса, контраста и прочего.
Огромным преимуществом стали и возможности включить фокус-пикинг, который облегчает наводку на резкость, просто ориентируясь по светящимся краям. Показ зебры, которая регулярно напоминает, что в кадре есть пересвет – еще одна фича, которая позволяет не испортить кадр тем, что ты банально не выспался и не заметил белой тряпки неба на полкадра.
Но две вещи серьезно ограничивают именно профессиональное использование камеры. Первое – это отсутствие порта под внешний микрофон, который зачастую бывает нужен куда чаще, чем специализированные Zoom’ы и иже с ним. А второе – это невероятно неудобная кнопка включения записи, по которой то и дело промахиваешься или не доконца ее нажимаешь. Дело привычки, конечно, но даже за время тестирования я так и не смог привыкнуть полностью.
Другие вещи
Тут, как и в большинстве продуктов 2014 года, присутствует Wi-Fi и NFC, которые позволяют в одно касание подключить смартфон и через фирменную утилиту использовать его как пульт дистанционного управления, изменяя все важные параметры, визируясь, спуская затвор и прочее.
Sony A6000 vs Sony NEX-6
- Матрица на 24 МП vs 16 МП.
- Процессор Bionz X vs Bionz.
- 179 фазовых датчиков автофокусировки vs 99 фазовых датчиков.
- Видоискатель 800 х 600 точек с увеличением 0.7х vs 1024х768 и увеличение 0.73х.
- 11 к/с vs 10 к/с.
- Наличие NFC.
Хорошо
- Хорошая эргономичность.
- Малошумящая матрица.
- Быстрая скорость работы.
- Быстрый и цепкий автофокус.
- Отличная работа следящего автофокуса.
- Наличие автофокуса в видео.
- Правильная обработка цветов.
- 11 к/с при включенном трекинге.
- Наличие Wi-Fi и NFC.
Плохо
- Отсутствие выхода под наушники и микрофон.
- Неудобное расположение кнопки включения записи видео.
- Несенсорный дисплей, поворотный только по одной оси.
Альтернатива
Fujifilm X-E1
За $600 вы получите отличный корпус, стильный дизайн, множество фотовозможностей, но, что куда важнее, – фирменную «фуджи»-матрицу, о достоинствах которой мы писали тут, в полном обзоре этой камеры.
Panasonic Lumix G6
Стоимостью $650, данный аппарат имеет матрицу формата MFT и огромное количество видеовозможностей. Для удобства пользователя тут – и сенсорный, поворотный по нескольким осям экран, и порты под микрофон и наушники. Почитайте наш подробный обзор этой камеры по ссылке.
Olympus Om-D E-M10
Отголосок ретро-серии ОМ от Olympus за $750. Фактически, эта камера предлагает все то же самое, что и более старшая модель, OM-D E-M5, обзор которой мы делали тут, только за более интересную цену. Кстати, новость об OM-D E-M10 – тут.
Samsung NX30
Одна из тех камер, которые привносят что-то интересное на рынок, и все это – за $850. Тут и 20 МП сенсор, и откидной сенсорный экран, и множество возможностей для съемки фото и видео. Тут даже есть функция BabyCam, не говоря уже об управлении камерой посредством Wi-Fi. Мы писали об анонсе этого устройства тут.
Какое стекло выбрать
Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS – это универсальный, компактный и недорогой (всего 300 долларов) стандартный зум с обратной связью, который станет дополнительным плюсом в первую очередь для видеографов. Да и толчок в понимании того, в каком направлении двигаться дальше, это стекло также даст.
Sony 50mm F1.8 – светосильный “полтинник” за 250 долларов, который позволит снимать портреты с красивым боке или же просто в условиях плохого освещения. Правда, универсальным он не станет, так как для APS-C матрицы его фокусное расстояние станет равно 75mm.
Если нужен широкоугольник-фишай – посмотрите в сторону мануального Samyang 8mm F3.5 AS IF UMC CS II. Это отличный выбор для влюбленных в широкий угол, он будет предпочтителен для съемок пейзажей, архитектуры, жанровой фотографии, а при доле умения его можно весьма эффектно применять для съемки видео. Всего $350.
Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS. Один из musthave-объективов не только для тех, кто снимает видео, но и для тех, кому нужен универсальный, качественный объектив за небольшие деньги – допустим, за 500 долларов. Полный обзор – тут.
Галерея изображений
(клацните в верхнем правом углу для просмотра в большом размере)
Резюме
Стоимость такой беззеркалки – 750 долларов на просторах Украины. И это совсем не много, учитывая то, что тут хорошая матрица, быстрый процессор, отличная эргономика, потрясающий автофокус. Конечно, не обошлось и без нескольких досадных минусов типа отсутствия порта для микрофона или неудобной кнопки записи видео, но в целом это отличный аппарат, которого хватит большинству энтузиастов.
Видеообзор
kaddr.com
Заметные улучшения. Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha а6000 — Ferra.ru
Видоискатель, в отличие от экрана, заметно изменился, причем в худшую сторону. Вместо OLED-матрицы с разрешением 2,36 миллиона точек мы имеем аналог с разрешением 1,44 млн точек. И эта разница заметна невооруженным глазом. Упрощение видоискателя позволяет сделать камеру дешевле, но в то же время сбивает с толку тех, кто ищет замену для NEX-6.
От плиточного меню отказались одновременно с прекращением линейки NEX. Все современные камеры со сменной оптикой Sony имеют унифицированное меню. Такое же меню присутствует и в компактах RX1/RX1R и даже в суперзуме Sony RX10. В настройках можно включить старую версию меню, для удобства тех, кто перешел с беззеркалки прошлого поколения.
Функциональные возможности
Несмотря на скромные изменения по части внешности и даунгрейд видоискателя, начинка камеры была заметно улучшена. Начнем с того, что a6000 получила абсолютно новый 24-мегапиксельный сенсор EXMOR APS HD CMOS, который также задействован в недавно представленной Sony Alpha A77 II.
Новый сенсор характеризуется доступным диапазоном ISO 100-25600, а при активировании функции мультикадрового шумоподавления (Multi-Frame Noise Reduction) верхний предел расширяется на ступень — до ISO 51200. Светочувствительность также может задаваться в процессе видео съемки. В этом случае диапазон ISO составляет 200–12800 единиц. Покопавшись в настройках, можно найти три пункта, отвечающие за шумоподавление. Один из них позволяет ввести шумоподавление при съемке на выдержках длиннее 1 секунды. Второй «шумодав» срабатывает на высоких ISO, а его сила может быть установлена на уровне Normal, Low или Off. И третий типа подавления шумов — Multi-Frame Noise Reduction. На деле шумоподавление лучше вообще отключать, хотя мультикадровый способ работает очень чисто и имеет право на существование.
Sony Alpha а6000 получила такой же мощный процессор, что и фуллфреймы A7/A7R. Впрочем, не только они — чип BIONZ X стоит и в камерах Sony RX10 и в Sony Alpha A77 II. Частота серийной съемки в случае с а6000 достигает 11 кадров в секунду с активным автофокусом. И это рекорд для беззеркалок с APS-C матрицей. Новый процессор также в ответе за улучшенную детализацию снимков и обработку цвета.
Но, пожалуй, самым существенным апгрейдом всей камеры можно считать улучшенную систему гибридной автофокусировки. Во-первых, точек фазовой фокусировки стало 179 против 99 у NEX-6. Контрастных зон по-прежнему 25. Для сравнения: матрица флагманской Nikon 1 V3 включает 171 точку фазовой фокусировки. Во-вторых, точки фокусировки покрывают теперь почти весь кадр (около 90 процентов). Точку фокусировки можно менять в размерах и перемещать с помощью навипада. Кроме того, в Sony Alpha а6000 неплохо реализован режим следящего автофокуса и функция автофокусировки на глазах объекта съемки. Автофокус срабатывает при освещенности от 0 EV до 20 EV. Для сравнения, система фокусировки Sony A7s срабатывает при освещенности -4 EV, что является рекордом на сегодняшний день. Гибридный автофокус доступен как для съемки фото, так и в процессе записи видео.
Встроенный стабилизатор в камере отсутствует, поэтому полагаться придется либо на штатив, либо на стабилизатор, встроенный в объектив. Большинство объективов Sony оснащено системами стабилизации, но встречаются модели и без такой функции.
www.ferra.ru
новый король «кропнутых беззеркалок» / Фото и видео
Компания Sony планомерно избавляется от линейки NEX, объединяя все камеры со сменной оптикой под брендом Alpha. Поначалу путаница из-за этого была достаточно серьёзная, поэтому на презентациях новых продуктов спикерам компании приходилось уделять довольно много внимания не столько непосредственно позиционированию фотоаппаратов, сколько их положению во внутренней табели о рангах. В современном модельном ряду любого производителя фотоаппаратов это не такая уж простая задача — в связи с существенной схожестью решений из разных ценовых диапазонов, а в самом начале перекраивания модельного ряда камер Sony всё совсем смешалось. Более того, дополнительно путаницу вносят и имена камер. Например, полное название тестируемого фотоаппарата звучит как Sony Alpha α6000. Альфа-Альфа? Масло масляное? Но это не единственный вариант, ведь ещё есть и ILCE-A6000, либо, коротко, — A6000.
Тем не менее постепенно обновлённый модельный ряд стал обретать завершённые очертания — внизу «псевдозеркалка» ILCE-3000, чуть выше классическая «беззеркалка» ILCE-A5000, флагманская полнокадровая «семёрка» и попавшая на тестирование ILCE-6000, которая фактически сменила NEX-6 и временно заняла место кропнутого «беззеркального» флагмана в модельном ряду Sony, ведь NEX-7 хоть и хорош, но он уже порядком устарел и срочно требует обновления. ILCE-6000 оборудован 24-Мп матрицей, Wi-Fi/NFC-модулем, встроенной вспышкой и полноценным «горячим башмаком». Кроме того, производителем заявлено, что гибридный автофокус новинки самый быстрый в мире — с обещанной скоростью фокусировки 0,06 секунды. И это без каких-либо сносок и пояснений, которые обычно в пресс-релизах являются неизменными спутниками слов вроде «самый». Также новинка может похвастаться наличием OLED-видоискателя — это при сравнительно небольших общих габаритах корпуса. Конкурентов со схожей стоимостью, форм-фактором и видоискателем немного, точнее, на данный момент один — это Olympus OM-D E-M10, который не так давно побывал у нас на тестировании и показал себя весьма достойно.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony ILCE-6000 | |
---|---|
Сенсор изображения | Exmor APS HD CMOS типа APS-C, общее разрешение 24,7 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 24,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3) Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264) |
Байонет объектива | Sony E |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 6000×4000, 4240×2832, 3008×2000, 6000×3376, 4240×2400, 3008×1688 Видео: 1920х1080, 1440×1080, 640х480 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100–25 600 (до 51 200 в режиме многокадрового шумоподавления) |
Диапазон выдержек | Фото: 1/4000—30 синхронизация вспышки 1/160 Видео: 1/4000—1/25 |
Экспозамер | 1200-зональный |
Экспонометрия | Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер |
Экспокоррекция | От –5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 |
Встроенная вспышка | Есть, ведущее число 6 при ISO 100 |
Автоспуск, с | 2, 10 |
Устройство хранения информации | Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, карты памяти SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и с разрешением 921 тыс. точек |
Видоискатель | OLED, 1440 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0 |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 120×66,9×45,1 |
Масса, г | 344 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки) 285 (без аксессуаров) |
⇡#Комплект поставки
Камера поставляется в трёх вариантах комплектации — ILCE-6000, ILCE-6000L и ILCE-6000Y. Первая включает непосредственно фотоаппарат, зарядное устройство, USB-кабель, аккумулятор, крепёжный ремень, диск с комплектным ПО, несколько информационных брошюр, а также толстую книжицу с руководством пользователя. Второй вариант добавляет к этому объектив Sony E 16-50mm F3.5-5.6 PZ OSS, оборудованный моторизированным приводом трансфокатора. Третий же вариант поставки, кроме указанного объектива, дополнен ещё одним — «телезумом» Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Новинка фактически пришла на смену NEX-6, и сходства во внешности с предшественником у неё хоть отбавляй. Массогабаритные показатели у данных фотоаппаратов практически идентичные, да и материалы корпуса одинаковые. Видоискатель конструктивно схож, «горячий башмак» также идентичный, да и клавиши управления установлены в основном аналогично, но у A6000 их больше. Фактически единственное серьёзное различие во внешности — это диски управления в верхней части корпуса. В NEX-6 диск выбора режима работы и диск управления были установлены в два яруса, в то время как у ILCE-6000 они установлены отдельно и утоплены в корпус.
Аналогичным образом пара дисков управления расположена в NEX-7. В общем, нового тут ничего не придумали, а лишь использовали старые удачные решения. Если же снять с камеры резиновый наглазник, то особо выступающих частей и вовсе не окажется. Sony ILCE-6000 произведена на тайском заводе компании, как, впрочем, и все остальные «беззеркалки» компании. Качество сборки традиционно высокое, а при попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет объектива, пара встроенных микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.
Тыльная сторона загружена гораздо сильнее. Большую часть поверхности занимает наклонный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша замка вспышки, а также кнопка входа в основное меню. В правой части корпуса новинка отличается не только от младшего «пятитысячника», но и от предшественника, хотя отличие от NEX-6 не столь уж значительное. Тут находятся следующие органы управления: клавиши блокировки экспозиции, видеозаписи, вызова быстрого меню, перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также программируемая клавиша C2, которой не было в NEX-6.
Сверху разместились «горячий башмак», подъёмная вспышка, а также диски управления и выбора режима работы. В нижней части корпуса вовсе никаких отличий от предшественника — тут расположены системный динамик, разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.
На правой боковой поверхности красуется только логотип NFC, под которым прячется антенна, а слева за дверцей примостились разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Выводы: Sony A6000 — Prophotos.ru
Дата публикации: 09.06.2014
Качество изображения. Выводы
Качество изображения — это то, чем Sony A6000 может удивить даже опытных фотографов. 24-мегапиксельная матрица камеры вопреки последним тенденция имеет противомуарный фильтр, что теоретически должно сказаться на детализации кадров. Впрочем, какого-либо проигрыша конкурентам в резкости и детализации (естественно, в случае применения качественной оптики, например Sony E 16-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar T*) я не заметил. Я отправился снимать птиц и животных в Сент-Джеймс парк, чтобы продемонстрировать то, на что способна матрица Sony A6000. Подобной тщательной проработки пера добиться с камерами-конкурентами не всегда получится. При этом в некоторых местах мы видим цветные артефакты — муар. Он заметен лишь при тщательном изучении 100% увеличения кадра на отдельных небольших участках. Но в случае матрицы без низкочастотного фильтра подобный кадр мог бы быть испорчен.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/160 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAWСкриншот со 100% увеличением из RAW-конвертера
Цвет… В наших обзорах камер Sony я уже не раз отмечал цветопередачу как очень удачную. Она яркая, естественная, эффектная. Я часто использую профиль “насыщенный” в настройках камеры, чтобы еще больше подчеркнуть краски в кадре. Впрочем, в вопросах цветопередачи все очень субъективно.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWВ Sony A6000 применяется матрица с физическим размером 23,5х15,6 мм. Поэтому при использовании светосильной оптики или же просто при съемке с небольшого расстояния на открытой диафрагме вы вполне можете рассчитывать на эффектное размытие фона. Причем ряд системных объективов может похвастаться очень красивым боке. Например, Sony E 50mm F1.8 OSM.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/200 с, 75.0 мм экв.Динамический диапазон матрицы достаточно широк для того, чтобы фотограф себя чувствовал уверенно: из RAW в случае ошибки экспоавтоматики или самого автора можно смело вытянуть и света, и тени. Мы специально выкладываем к ряду снимков RAW-файлы, чтобы вы смогли самостоятельно поработать с ними. Кроме того, в камере реализована функция автоматической съемки HDR. Фотоаппарат сам сделает последовательно несколько снимков, а потом соберет их в один HDR-кадр. Результат получается предсказуемый и качественный, во всяком случае для любительского использования.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWОбычный снимок
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/60 с, 15.0 мм экв. ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/60 с, 15.0 мм экв.И, наконец, шум… Кажется, время революций в этом направлении прошло. От поколения к поколению камеры шумят на высоких ISO все меньше, но какой-то гигантской разницы с конкурентами или с предыдущими моделями ждать не стоит. Для любительских целей смело можно использовать диапазон до 3200 единиц ISO включительно — мои кадры это демонстрируют. Можно применять и большие значения, но мне за все время съемки они так и не пригодились — выручала светосильная и стабилизированная оптика.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв.Никто не отменял и использования вспышки, если света не хватает. Впрочем, я, как и многие другие фотографы, предпочитаю использовать внешние вспышки с возможностью поворота головы. Но и встроенная иногда меня выручает. Например, я ей эффектно подсветил светоотражающие дорожные знаки, умело украшенные неизвестными художниками. Эра Бэнкси осталась в прошлом, но уличное искусство Лондона продолжает жить.
ILCE-6000 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.Видеосъемка
Sony A6000 — это классический представитель современных “комбайнов”, способных одинаково качественно снимать и фото, и видео. Видеосъемка возможна в Full HD с частотой до 60 кадров/с при прогрессивной развертке. Максимальный битрейт заявлен на уровне 28 Мб/с. Запись ведется в формате AVCHD. Во время съемки в зависимости от характеристики вашего объектива вы можете рассчитывать на работу стабилизатора и автофокуса.
z
z
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
z
Выводы
Sony A6000 — современная беззеркальная системная камера с превосходным качеством изображения, широоким функционалом и отличным качеством видеосъемки. Размер ее не столь компактнет, как у некоторых других беззеркалок, и потребует от фотографа ношения фотосумки. Зато Sony A6000 имеет удобный хват и оснащена неплохим электронным видоискателем.
Камера имеет развитое и настраиваемое управление, целый ряд программируемых кнопок, программируемое меню быстрого доступа. Однако, ей явно не хватает сенсорного дисплея, который мог бы существенно ускорить ручной выбор точки фокусировки. Пока же обладателям Sony A6000 для этого приходится нажимать слишком много кнопок. Также несколько огорчил ресурс работы аккумулятора. Его вряд ли хватит на день интенсивной съемки, а заряжать его нужно в камере, подсоединив ее к компьютеру или зарядному устройству.
Впрочем, на этом существенные минусы заканчиваются и начинаются плюсы. Sony A6000 выдает для таких скромных размеров и в принципе не высоко стоимости просто отличное качество фото: высокая детализация, отличный цвет, достаточно широкий динамический диапазон, рабочие ISO до 3200 единиц и даже выше. Так же хорошо дела обстоят и с видеозаписью. Добавим сюда высокую скорость серийной съемки до 11 кадров/с и большой буфер. А теперь самое время взглянуть на цену — она несколько выше стоимости начальных моделей зеркалок и беззеркалок, но преимущество Sony A6000 в характеристиках и возможностях явно стоит этих денег.
Плюсы:
- металлический корпус;
- удобный хват;
- развитое управление;
- большое количество программируемых кнопок;
- программируемое экранное меню;
- высокая скорость работы;
- большой объем буфера;
- электронный видоискатель;
- наклонный дисплей;
- высокое качество снимков до ISO 3200;
- высокая детализация фото и видео;
- возможность связи со смартфоном по Wi-Fi;
- возможность дистанционного управления;
- расширение функционала за счет приложений.
Минусы:
- нет сенсорного управления;
- маленький дисплей;
- нет прямого выбора точки фокусировки;
- видоискатель немного стробит;
- малая емкость аккумулятора;
- отсутствие зарядного устройства в комплекте, зарядка от USB.
Наше резюме
Sony A6000 — очень удачная камера для фотографов-энтузиастов. На сегодняшний день — это золотая середина между возможностями, ценой и качеством изображения. Цвет и детализация снимков вас не оставят равнодушными. Скорость серийной съемки просто зашкаливает. Если вам нужны какие-то редкие и специфические функции, вы их можете получить, установив приложения в фотоаппарат. И все это по цене, чуть выше камер любительского сегмента. Но есть и минусы: будьте готовы к покупке дополнительного аккумулятора и зарядного устройства — без них съемка в далеких поездках может стать проблематичной. А работу со светосильной оптикой может усложнить не слишком оперативный выбор точки фокусировки.
Купить Sony Alpha A6000.
prophotos.ru
Выводы: Sony Alpha 6000 — Prophotos.ru
Фотопутешествие. Выводы
Почти каждый большой тест фотоаппарата мы заканчиваем фотопутешествием. Съемка в реальных условиях позволяет более объективно оценить камеру, ее плюсы и минусы, выявить какие-то скрытые особенности. На этот раз для поездки была выбрана жемчужина Золотого кольца — город Суздаль. Солнечная погода с легким морозцем обещала красивые открыточные виды!
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Как это часто бывает, съемка начинается с рассветом, даже если он застает фотографа за рулем в дороге. Косые лучи восходящего солнца, легкая дымка и утренний иней так и провоцируют остановиться и сделать несколько кадров. Опыт подсказывает, что далеко не всегда фотоаппарат способен передать все великолепие рассвета. Снимать приходится в режиме HDR, чтобы сохранить максимум деталей и полутонов в светлых и темных участках кадра. Только таким образом мне удается победить излишний контраст на снимке.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв.Впрочем, HDR-съемку я использую не раз и не два. Добрую четверть кадров я делаю именно в этом режиме. Благодаря HDR даже в JPG удается получить отличную проработку полутонов без всякого компьютерного редактирования. Напомню, что в наших тестах мы показываем снимки без какой-либо обработки в графическом редакторе, чтобы вы могли составить свое мнение о работе камеры.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.Глубокие тени и искрящийся снег — такое сочетание способно свести с ума экспоавтоматику фотоаппарата, но только не в том случае, если у вас в руках беззеркалка. В беззеркальных камерах замер экспозиции осуществляется непосредственно по данным с матрицы, и у процессора фотоаппарата есть исчерпывающая информация о снимаемом сюжете. Классические зеркалки измеряют освещенность с помощью отдельного датчика, имеющего заведомо более низкое разрешение, чем основной сенсор камеры. При съемке подобных сюжетов на зеркалку пришлось бы вручную вводить экспокоррекцию, чтобы снег не стал темно-серым. С Sony Alpha 6000 я почти не трогаю эту настройку, автоматика делает все за меня. Также я практически не меняю настройку баланса белого. Автоматика работает более чем корректно.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв.Очень кстати на ярком солнце приходится электронный видоискатель! Экран у камеры хорош, но на ярком февральском солнце посреди кристально-чистого снега он все же кажется тусклым. Нужно отдать должное камере, на десятиградусном морозе ни экран, ни видоискатель не тормозят, работают хорошо.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 66.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 63.0 мм экв.На улице холодно, и я стараюсь фотографировать, не снимая перчаток. У Sony A6000 достаточно крупные кнопки, чтобы менять настройки в перчатках. Я работаю преимущественно с приложением “Эффект рисунка +”, применяя к кадрам те или иные эффекты. Мне очень нравится высококонтрастный ЧБ-режим. Снимки чем-то напоминают старую добрую пленку с завышенным контрастом. Интересный результат дают также фильтры “Насыщенный монохром” (это фактически черно-белый HDR), “Выделение цвета”, “Эффект миниатюры” с одновременным применением других фильтров.
Высококонтрастный ЧБ
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 75.0 мм экв.Высококонтрастный ЧБ
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 24.0 мм экв.Эффект «Дешевый фотоаппарат»
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Выделение цвета
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Суздаль — это, наверное, самый туристический после Москвы и Питера город в России. Количество достопримечательностей на квадратный километр здесь просто зашкаливает. В крохотном городке сохранилось около 200 памятников старины. Но чтобы поснимать здесь в свое удовольствие и привезти кадры, не переполненные толпами туристов, ехать лучше в рабочий день. Зимой в будни город если не вымирает, то уж точно засыпает. Бывают моменты, когда в самых туристических точках нет ни одного человека!
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/320 с, 25.0 мм экв.Я делаю несколько панорамных снимков на Sony A6000. Для подобной съемки в камере есть специальный режим. Направление съемки задается в меню. Дальше от фотографа требуется только нажать кнопку спуска и провести камерой из стороны в сторону. Полученные кадры автоматика склеит в панораму самостоятельно через пару секунд.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Фирменная суздальская забава — катание в санях по старинным улицам города. Для обычного туриста это лишь развлечение, но для меня — еще одна возможность проверить некоторые функции камеры. Например, непрерывный автофокус. Признаться, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что столь компактная камера способна работать со следящим автофокусом так же четко и быстро, как зеркалка. Более того, по скорости серийной съемки A6000 превосходит абсолютное большинство зеркалок! Со скоростью 11 кадров/с я снимаю пробегающую мимо лошадь. Камера уверенно удерживает ее в фокусе, допуская лишь пару небольших промахов из всей серии кадров.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв.Съемка со следящим фокусом
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 75.0 мм экв.В нашем тесте мы почти не говорили о видеосъемке. А ведь Sony A6000 отлично снимает видео в разрешении Full HD с частотой до 50 кадров/с и битрейтом до 28 Мб/с. Во время съемки работает и стабилизатор, и автофокус. Возможны любые ручные настройки. Для записи звука можно применять внешние системные микрофоны, устанавливаемые в горячий башмак.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
В менее экстремальных условиях, без тряски, можно получить значительно более качественный результат. Детализация в кадре очень высокая. Стабилизатор позволяет снимать с рук даже на 200-мм телевик и получать плавную картинку без дрожания. Но главное — автофокус. Благодаря работе по гибридному принципу (с использованием фазовых датчиков) он стабильно удерживает снимаемый объект в резкости, не допуская перефокусировок. Почти все зеркалки и беззеркалки в такой же ситуации снимают с надоедливыми рывками автофокуса, ведь они используют лишь контрастный принцип наведения на резкость.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Съемка в путешествии — это всегда отличный способ проверить ресурс аккумулятора фотоаппарата. Я начал фотографировать с рассветом, выключая фотоаппарат лишь изредка. В остальное время он был включен, хоть часто и переходил в спящий режим. Я не ограничивал себя в просмотре снятых кадров, часто менял настройки с помощью экрана и оптического видоискателя, передавал снимки на смартфон через Wi-Fi.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв.При таком режиме работы ресурса аккумулятора хватило на целый съемочный день. Батарея разрядилась лишь на закате. За это время я сделал больше 300 кадров на морозе (низкая температура сильно сокращает срок работы батареи). И я считаю это отличным результатом! Точно так же себя ведут и любительские зеркалки в подобных условиях. Перед закатом я просто заменил аккумулятор на свежий и продолжил съемку. Камеру же я подзаряжу в машине от прикуривателя. Для зарядки Sony A6000 нужен лишь Micro USB кабель.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/160 с, 51.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 75.0 мм экв.Вечер, когда солнце клонится к закату, — это мое любимое время съемки. Свет и цвет меняются ежеминутно. Только в это время можно сделать действительно уникальные кадры. В городе я заранее присмотрел несколько точек, с которых открываются хорошие виды. Как они будут освещены в определенное время суток, можно легко вычислить при помощи ресурса suncalc.net. Дальше нужно лишь оказаться в нужное время в нужном месте.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 75.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв.По дороге в гостиницу я делаю несколько кадров ночного города. Я не взял с собой штатив, поэтому съемку веду с рук в режиме многокадрового шумоподавления. Выдержки получаются длинными, но из нескольких кадров все равно удается выбрать удачные дубли. Весьма неплохой результат для ночной съемки с рук, да еще и с китовым объективом!
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв.Выводы
Sony Alpha 6000 уже побывала у нас на полевом тесте, однако мы решили протестировать ее повторно, чтобы более плотно поработать с уникальной системой автофокуса и другими функциями, которым не уделили внимания ранее. После долгого общения с камерой я могу сказать: Sony A6000 — это беззеркалка, не уступающая по своему функционалу большинству зеркальных камер, в том числе и полупрофессионального класса.
Являясь представителем семейства фотоаппаратов с 4D-фокусом (стандарт качества автофокуса в компании Sony), эта модель обеспечивает действительно быструю и точную фокусировку, в том числе и в следящем режиме при скорости съемки до 11 кадров/с. Работа с автофокусом (в частности, с выбором области фокусировки) сильно отличается от других камер: она подразумевает большее доверие автоматике. Однако, потратив несколько дней на освоение камеры, начинаешь себя чувствовать свободно и комфортно: автоматика прощает многие ошибки, позволяет снимать быстро, не задумываясь.
Качество снимков высокое как на низких, так и на высоких ISO. Я спокойно использовал чувствительность до 3200 единиц включительно. При съемке статичных сцен отлично помогает многокадровое шумоподавление.
Как и многие другие фотоаппараты семейства Sony Alpha, A6000 поддерживает работу с приложениями. Они существенно расширяют функциональность камеры, дают возможность создавать фото и видео с интересными эффектами без использования компьютера и сложной обработки. Крайне удобно сделано дистанционное управление с помощью смартфона. Приложение позволяет дистанционно менять все основные съемочные параметры.
Sony Alpha 6000 — это отличный фотоаппарат для фотографа-энтузиаста. Функциональность этой модели, несмотря на ее чрезвычайную компактность, многократно превосходит возможности большинства камер в данном ценовом диапазоне. Трудно придумать, чего Sony A6000 не смогла бы снять. К минусам модели я бы отнес отсутствие сенсорного интерфейса (есть в модели Sony Alpha 5100), не слишком большой дисплей и отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте (батарею можно заряжать только в камере через USB или докупить зарядное устройство).
Плюсы:
- компактный и легкий корпус;
- обилие органов управления;
- настраиваемое управление;
- наклонный дисплей;
- хороший электронный видоискатель;
- скорострельность до 11 кадров/с;
- большой объем буфера;
- отличный непрерывный и следящий автофокус;
- обилие дополнительных функций;
- высокая детализация снимков;
- качественный результат на ISO до 3200 включительно;
- возможность установки приложений для расширения функциональности;
- возможность связи со смартфоном по Wi-Fi;
- качественная видеосъемка.
Минусы:
- отсутствие сенсорного управления;
- не слишком большой дисплей;
- отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте;
- не слишком удобный ручной выбор точки фокусировки.
Узнать цену Sony Alpha 6000
prophotos.ru
Качество изображения: Sony Alpha 6000
Дата публикации: 09.02.2015
Качество изображения
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAWВ Sony A6000 установлена сравнительно большая матрица — формата APS-C. В классе беззеркальных камер по этому параметру ее превосходят лишь сестры по линейке — полнокадровые модели Sony A7, Sony A7R, Sony A7S и Sony A7 II. Остальные беззеркалки имеют такие же или даже меньшие по размеру сенсоры. Большой размер сенсора — бесспорный плюс. Во-первых, это возможность даже с китовым не слишком светосильным объективом делать снимки с размытым фоном. В нашем тесте мы делали кадры в основном на Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв.Во-вторых, сравнительно большой размер сенсора позволяет разместить большое число пикселей на матрице, но при этом соблюсти баланс между разрешением, динамическим диапазоном и уровнем шума на высоких ISO. Начнем с разрешения. Чтобы раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, снимать лучше на минимальных значениях чувствительности и на прикрытых диафрагмах. В таких условиях камера способна сохранить в кадре даже самые мелкие детали. Посмотрите на снимок: каждая тончайшая веточка прекрасно различима, фактура коры дерева и фактура инея сохранена. А ведь я использовал при съемке самый простой, идущий в комплекте с камерой объектив. При съемке с более качественной оптикой можно добиться лучших результатов, особенно по краям и в углах кадра.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWОчень хорошо обстоят дела и с динамическим диапазоном. Но здесь к фотоаппарату нужно будет найти подход. Во-первых, при съемке в JPG не забудьте включить в настройках функцию DRO (Dynamic Range Optimizer — оптимизатор динамического диапазона).
Эта функция позволяет немного осветлить тени и приглушить пересветы. Если вы снимаете контрастные сюжеты, они будут выглядеть чуть более естественно, ближе к тому, что видит глаз. Однако подобную коррекцию можно сделать и при конвертации снимка из сырого формата ARW (так называются RAW-файлы у Sony).
Оригинал кадра
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWКонвертация в Adobe Photoshop
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAWВозможности по вытягиванию светов здесь скрыты очень большие! Там, где на снимке в JPG было белесое пятно пересвета, на снимке в RAW можно без проблем восстановить фактуру облаков и цвет неба. Так же хорошо из сырого формата вытягиваются тени. В них отлично сохраняется информация о цвете, полутонах. А главное — уровень шума после редактирования в разумных пределах оставляет изображение пригодным для печати, в том числе и крупным форматом.
Оригинал кадра
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAWКонвертация в Adobe Photoshop
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAWВпрочем, в камере реализован и еще один интересный инструмент, позволяющий работать с широким динамическим диапазоном. Это функция HDR. В HDR-режиме камера делает несколько кадров с разной экспозицией последовательно друг за другом, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. Главное удобство для фотографа заключается в том, что при съемке не требуется штатив, а результат совмещения смотрится резко, естественно, качественно. Если вы не планируете серьезно обрабатывать снимок в дальнейшем, то это вообще лучший способ съемки контрастных сюжетов и солнечных пейзажей.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Отдельно мне хотелось бы отметить цветопередачу. С самых первых моделей представители системы Alpha отличались от конкурентов работой с цветом. Цветопередача этих камер — яркая, насыщенная, но в то же время без искажения оттенков и полутонов. Часто во время съемки я устанавливаю творческий стиль Vivid (яркий). Это позволяет сделать снимки еще более выразительными, но по-прежнему не допустить в кадре появления кислотных неестественных оттенков.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.Впрочем, не всегда фотограф снимает в идеальных условиях с достаточным освещением. Для проверки работы камеры с более сложных условиях нехватки света я отправляюсь в центр Москвы на закате, чтобы сделать несколько пейзажных снимков ночного города. Подобную съемку лучше всего проводить не ночью, а вечером, спустя 30-40 минут после захода солнца. В это время уже включается городское уличное освещение, подсветка зданий. Но небо остается синим, а не черным, как ночью. Такая съемка требует длинных выдержек и использования штатива. К тому же, я умышленно прикрываю диафрагму, чтобы получить более высокую детализацию в кадре. Напомню, съемку я провожу с китовым объективом Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAWНа минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает себя с самой лучшей стороны: прекрасная детализация, гладкие и лишенные яркостного шума монотонные участки. Но это вполне ожидаемый результат. Начнем поднимать светочувствительность?
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAWНекоторое снижение детализации становится заметно на ISO 400 при 100% увеличении снимка. Однако, изображение все еще является резким, не происходит деградации цвета, полутонов.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAWНо самое интересно начинается на ISO 800. Изображение становится даже немного резче, контрастнее, чем на ISO 400. Хотя на практике самые мелкие детали начинаются съедаться шумом (хорошо заметно на примере тросов крана башни Федерация). Однако программные алгоритмы, заложенные в камеру, делают изображения вполне приемлемым для печати, в том числе большим форматом без дополнительной обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 1600. Разве что уровень шума на монотонных участках немного возрастает.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAWПожалуй, граничным для съемки в JPG можно назвать ISO 3200. Снимки все еще пригодны для печати сравнительно большим форматом (до А4 — смело, до А3 — в зависимости от сюжета). Однако, мелкие детали практически потеряны: тросы кранов, да и сами краны пострадали от действий системы шумоподавления. Более крупные контуры в кадре смотрятся все еще неплохо. При ISO 6400 яркостной шум несколько усиливается, а тональные переходы в тенях сильно деградируют. Это значение ISO подойдет далеко не для каждого сюжета. О крупноформатной печати придется забыть. Но для публикации в сети снимки вполне еще годятся. В отдельных случаях можно получить пригодный для публикации в сети результат и на ISO 12800. А вот ISO 25600 подойдет лишь для тех случаев, когда важно зафиксировать момент любой ценой.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв.Для себя я сделал вывод, что универсальным диапазоном автоматической установки ISO будут значения до 3200 единиц включительно. Этого достаточно для получения качественных снимков с рук при ночной съемке в городе.
Многокадровое шумоподавление
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв. ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.Многокадровое шумоподавление
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.Впрочем, если света мало, а пейзаж без штатива снять хочется, есть еще один выход: многокадровая съемка на высокой чувствительности. Камера сделает последовательно несколько снимков, а затем объединит их в один. При этом шумов по сравнению с обычной съемкой в кадре будет существенно меньше, а мелких деталей — больше. Но такой способ съемки подходит лишь для статичных сюжетов.
Многокадровое шумоподавление
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/6 с, 27.0 мм экв.prophotos.ru
Станьте первым комментатором