Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Sony hdr as200vr обзор – Обзор Action Камеры Sony HDR-200VR | Обзоры

Обзор Action Камеры Sony HDR-200VR | Обзоры

Рынок камер POV или экшн-камер продолжает развиваться, в то время как рынок традиционных видеокамер стремительно сокращается. Естественно, такая компания, как Sony, не могла остаться в стороне и недавно представила две новых экшн-камеры – 4K камеру FDR-X1000V и Full HD Sony Action Cam HDR-AS200V. Формат 4К еще не стал по-настоящему массовым, поэтому интереснее как покажет себя новая камера Full HD формата, о которой и пойдет речь в обзоре.

HDR-AS200V это прямой «наследник» HDR-AS100V о которой очень подробно и качественно рассказали в этом обзоре. Поэтому, постараюсь уделить больше внимания отличиям новой модели от предыдущей и, заодно, от конкурентов.

Упаковка и комплектация.

На момент написания обзора, стоимость комплектации HDR-AS200VR составляет 23990 руб, давайте посмотрим, что предлагает Sony за эту сумму.

Помимо самой камеры в комплект входят: подводный бокс (SPK-AS2) + крепление на липучке (VCT-AM1) + штатив + пульт ДУ (RM-LVR2), USB-Micro USB шнур, аккумулятор для видеокамеры, адаптер для штатива, руководство пользователя, наклейки с логотипами Action cam.

Наиболее интересным дополнением является, несомненно, пульт ДУ Live Remote 2.

Как следует из названия, Sony представляет уже вторую версию этого устройства. Для работы с миниатюрными камерами, не имеющими собственного дисплея-«видоискателя», можно использовать смартфон с соответствующим приложением, но оптимальным, на мой взгляд, решением является использование такого пульта ДУ. Что же умеет LVR2? Достаточно много:

• Запись видео иили фото

• Просмотр отснятого материала

• Настройка параметров видео: разрешение, скорость записи, цветовая палитра и т.д.

• Настройка временного кода( при режиме съемки XAVC)

• Настройка GPS

• Настройка подключения дополнительных устройств

• Настройка экрана самого пульта ДУ

Некоторые пункты меню интуитивно понятны, но чтобы разобраться во всех настройках, как пульта, так и самой камеры, необходимо изучить инструкцию.

Одной из интересных возможностей для съемки интересного видеоролика является возможность подключения к пульту до 5 устройств Sony Action cam, причем не обязательно одинаковых.

Перейдем к самой камере. Визуально она почти ничем не отличается от всей линейки экшн-камер Sony, за исключением мини-моделей. Это тот же компактный и обтекаемый дизайн, характерный для линейки Sony action cam, качество материалов и сборки на высоком уровне. Для владельцев предыдущих версий action cam всё будет на привычных местах, а остальным не составит труда разобраться с кнопками управления. Меню камеры выполнено в минималистичном стиле, характерном для монохромных ЖК дисплеев. Названия пунктов меню выполнены на английском и к тому же сокращены, что может доставить некоторые неудобства. Интерфейс в целом не самый эргономичный и настройка всех параметров на свой вкус потребует терпения, так как в некоторых разделах меню нельзя сделать «шаг назад», при попытке вернуться на предыдущую страницу, вы оказываетесь в главном меню. К счастью, таких пунктов немного и после привыкания это не доставляет хлопот, но это еще один аргумент в пользу приобретения пульта ДУ, т.к. с ним управлять камерой существенно удобнее.

Кроме пульта для контроля изображения можно использовать смартфон, установив соответствующее официальное приложение. Если смартфон поддерживает NFC, подключение и настройка камеры происходят с помощью касания. В противном случае, настройки осуществляются через прямое Wi-Fi подключение.

РЕЖИМЫ И КАЧЕСТВО СЪЕМКИ

HDR-AS200V способна снимать видео в семи различных режимах:

PRO (XAVC S 60p/ 30p/ 24p) 50Mbps PS (1080 60p), 28Mbps HQ (1080 30p), 16Mbps HS120 (720 120p), 28Mbps STD (720 30p) 6Mbps VGA (480 30p) 3Mbps

PS 1080 XAVC S 60p 50Mbps «Флагманский» режим съемки, который обеспечивает наилучшее качество материала и записывает в «профессиональном» формате XAVC. Чтобы этот формат был доступен для записи, необходимо приобрести micro SD карту формата SDXC. С картой формата SDHC этот режим будет недоступен, даже если скоростной класс карты будет высоким.

Вот пример съемки с частотой 60 кадровсек. Обратите внимание на работу системы стабилизации, в процессе езды возникает много тряски и вибраций, однако стабилизация позволяет довольно комфортно просматривать ролик. При этом ощущение динамики остается. Также за счет частоты в 60 кадров видео получается очень четким и плавным(при проигрывании на подходящем устройстве) Никакой дополнительной обработке видео не подвергалось, только обрезке по времени.

Для крепления камеры на шлеме использовался фирменный аксессуар — BLT-UHM1, или попросту головное крепление. Мне оно показалось удобнее, чем жестко закрепленная площадка GoPro.

HQ (1080 30p), 16Mbps – менее требовательные к носителю информации режимы записи также лучше подходят для выкладывания роликов на youtube и прочие ресурсы из-за своей относительной «легкости»

HS120 (720 120p), 28Mbps – режим замедленной съемки с HD ready качеством. Видео никак не обрабатывалось, кроме замедления в 4 раза с помощью стандартного редактора YouTube.

HS240 (VGA 240p) Максимально замедленная съемка, 240 кадров в секунду, качество при этом невысокое, но достаточное для комфортного восприятия. Видео замедлено в 8 раз с помощью редактора YouTube.

Фирменный софт для камеры позволяет производить простую редакцию видео, а также утилизировать возможности встроенного GPS для быстрого создания интересных роликов.

Как и большинство других POV камер, AS200 может работать в режиме фотоаппарата, настроек фото немного, что и понятно в устройстве, заточенном под видеосъемку.

Также рекомендую к просмотру обзор данной камеры на английском, довольно содержательное видео, демонстрирующее основные режимы записи видео и сравнение с HDR-AS100V, второе видео – сравнение с GoPro…

AS200 vs AS100

AS200 vs GoPro

ИТОГИ

Подводя итоги можно сказать, что Sony HDR-AS200 не несет в себе революционных изменений по сравнению с HDR-AS100 или конкурентами, но налицо явный прогресс в качестве видео, гибкости настроек, функционале. Оптическая стабилизация работает без нареканий, и позволяет делиться записанным видео без дополнительной обработки. Звук традиционно для линейки Sony action cam радует своей естественностью и четкостью, благодаря встроенному стереомикрофону. Обновленный пульт ДУ также расширяет возможности съемки, да и просто делает работу с камерой намного комфортнее. В общем и целом, Sony выпустила весьма достойный продукт, который может спокойно конкурировать с лидером рынка «спортивных» камер при одинаковых настройках видео, а по цене является более выгодным предложением.

Плюсы и минусы остаются теми же, что и в предыдущей Full HD версии action cam:

Плюсы:

+ Отличный комплект поставки включая ПДУ

+ Высокая функциональность

+ Оптическая стабилизация изображения

+ Время автономной работы

+ Фирменное ПО

+ Поддержка Wi-Fi И GPS

+ Обновленная версия ПДУ дарит больше возможностей для настройки и использования нескольких девайсов

+ Хороший звук записи от встроенного стереомикрофона

Минусы:

— Для записи в XAVC S необходима карта памяти SDXC класс 10/64 ГБ

— Завышенная цена на дополнительные аксессуары

— Комплектные площадки не гарантируют безопасность камеры в процессе съёмки

— Отсутствие поддержки 4К

— Мобильное приложение не всегда стабильно работает с камерой

club.dns-shop.ru

Сравнительный обзор экшн-камер

Sony FDR-X1000V, Sony HDR-AS200V, GoPro Hero 4

Почему в статье присутствуют сразу три камеры? Среди них два довольно новых аппарата, каждый из которых достоин отдельного обзора, а «в нагрузку» к ним — давно изученная GoPro Hero 4. Да все просто: зачем испытывать терпение читателя, которому придется ожидать публикации отдельных обзоров, после чего еще и самостоятельно заниматься сравнением, дабы сделать правильный выбор. Мы постараемся достаточно подробно рассмотреть экшн-камеры Sony, найдем между ними различия, а камера GoPro, надеемся, сделает это сопоставление еще более широким и наглядным.

Камеры тестировались одновременно, и почти все видеоролики, присутствующие в статье, также сняты одновременно сразу тремя камерами. Это необходимо для того, чтобы была возможность изучить абсолютно одинаковые кадры, но снятые разными аппаратами. Для того, чтобы исключить элемент случайности. Ведь если в условиях улицы/природы (а не в студии) снимать последовательно разными камерами, то получить один и тот же сюжет нереально: солнце в течение минуты может скрыться за облаком, или поднимется ветер, либо изменится автомобильный поток, и так далее до истощения фантазии. Искренне надеемся, что такой сжатый формат обзоров окажется не менее наглядным, чем традиционный.

Экшн-камеры Sony, предоставленные на тестирование, имеют разную комплектацию. Количество и характер аксессуаров зависит от типа комплекта. Этот тип можно определить по буквенным символам в названии камеры:

  • V — стандартный комплект
  • VR — комплект с пультом ДУ
  • VB — комплект для велосипедиста
  • VT — туристический комплект
Оглавление

Конструкция, технические и эксплуатационные характеристики

Sony FDR-X1000V

Комплектность этой камеры не отличается обширностью. Здесь присутствует лишь необходимый минимум: камера с аккумулятором, пульт дистанционного управления в форм-факторе наручных часов (о его работе мы подробно рассказывали в обзоре камеры Sony HDR-AZ1), бокс для подводной съемки, две площадки с клейким основанием и одно крепление-переходник для монтажа камеры к этим площадкам. Негусто. Впрочем, на страничке продукта можно отыскать любое крепление, любой аксессуар, заодно убедившись в совместимости выбранного элемента с данной камерой.

Корпус аппарата изготовлен из белого глянцевого пластика, продолговатая форма камеры кажется более подходящей для экшн-съемки, чем широко распространившийся мини-«кирпичик». Однако миниатюрность камеры, расположение органов управления и объектива во время эксплуатации (подключении питания, помещении карты в слот) обязательно приведут либо к случайным включениям аппарата, либо к загрязнению пальцами стекла объектива. Это расплата за небольшие габариты, ничего тут не поделаешь.

Погружать камеру в воду без прилагаемого бокса никак нельзя, корпус имеет защиту только от брызг и пыли: все крышки снабжены резиновыми прокладками.

Задняя крышка может откидываться в двух направлениях, открывая доступ либо только к разъемам micro HDMI и micro USB, либо сразу ко всем интерфейсам, включая батарейный отсек и слот карты памяти. В нижней части корпуса также имеется небольшая крышка, под которой расположен микрофонный вход — стандартный миниджек 3,5 мм. Здесь же находятся два резьбовых отверстия разного диаметра. То, что поменьше, рядом с объективом, предназначено для крепления переходной площадки (в комплект не входит). Второе отверстие диаметра 1/4″ используется для крепления камеры к стандартной штативной головке. Хочется отметить данный момент как очень положительный: в большинстве сторонних креплений используется как раз эта стандартная штативная резьба.

Хотелось бы поделиться интересной историей. Максимальный битрейт, с которым записывает видео камера Sony FDR-X1000V, составляет 100 Мбит/с. Ровно такой же битрейт имеет видео с любительской видеокамеры топ-класса Sony FDR-AX33. Поначалу и с ней диалога не случилось, единственным ответом камеры на каждую вставленную карту было «вставьте подходящую карту памяти». Однако по совету хорошего знакомого несколько SDHC-карт класса 10 были отформатированы в систему exFAT, и — о чудо! Камера охотно приняла такие карты, успешно записывая на них 100-мегабитное видео любой длительности. Но сразу же после радости наступило разочарование: с экшн-камерами Sony указанный фокус не прошел. Рассматриваемые экшн-камеры Sony отказывались работать со всеми имеющимися у нас карточками. Их не устраивали ни карты SDHC класса 10, ни даже 64-гигабайтная SDXC I U1. Что поделать — пришлось изыскивать требуемые карты памяти у представителя компании Sony, который любезно предоставил сами камеры. Вот с ними дело сразу же заладилось — карты памяти даже не пришлось форматировать в камерах.

Встроенной батареи хватает на 105 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с работающим Wi-Fi и до 115 минут с выключенным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает 43 °C на некоторых его участках.

Sony HDR-AS200V

Внешне эта камера напоминает старшую сестричку Sony FDR-X1000V, однако стоит приглядеться внимательнее: дисплей поменялся местами с управляющими кнопками, а главная кнопка Rec находится не сверху, а на торце.

Ну и комплектность оказавшейся на тестировании камеры значительно солидней, чем у модели с индексом 1000: камера, два аккумулятора, известные часы-пульт ДУ, USB-кабель, крепление на рюкзак, защитная стеклянная крышка, прозрачный бокс для подводной съемки, площадки с клейким основанием и несколько креплений различной конструкции, включая «крокодильчик». Почти на все случаи. Подробную информацию о различных креплениях, подходящих под эту камеру, можно увидеть на страничке продукта.

Несмотря на меньшие, чем у Sony FDR-X1000V, габариты, жидкокристаллический дисплей здесь имеет ту же диагональ и то же количество отображаемых символов. Пожалуй, главный минус такого дисплея — отсутствие подсветки.

Конструкция аппарата в целом повторяет устройство старшей модели, за исключением одного важного фактора: у Sony HDR-AS200V отсутствует резьба под штативную головку. Имеющееся здесь резьбовое углубление предназначено для монтажа специальной переходной площадки, которая уже в свою очередь крепится к штативу и другим креплениям. Не совсем удобное решение, ведь вместо этой небольшой резьбы под площадку вполне можно было встроить стандартную штативную резьбу, тем самым избежав необходимости в дополнительных аксессуарах.

Правда, для этого пришлось бы на несколько миллиметров увеличить глубину корпуса. Поскольку вся нижняя его часть отдана под служебные разъемы с откидными крышками: Micro-USB, Micro-HDMI, микрофонный вход, и служебный проприетарный разъем, используемый для подключения специального бокса с ЖК-дисплеем AKA-LU1, который превращает эту экшн-камеру в миниатюрный камкордер.

Доступ к батарейному отсеку и слоту карты памяти осуществляется через крышку, расположенную с тыльной стороны корпуса.

Встроенной батареи хватает на 117 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с выключенным Wi-Fi и до 103 минут с включенным беспроводным передатчиком. Температура корпуса во время длительной работы достигает 52 °C на некоторых участках. При этом на ЖК-дисплей камеры выводится предупреждение о возможном перегреве — Heat, — однако камера не выключается, а продолжает запись.

GoPro Hero 4 Silver Edition

Старшая версия GoPro Hero 4, имеющая в своем названии слово Black, была рассмотрена в статье Экшн-камера GoPro Hero 4 Black. Различия между GoPro 4 Hero Black Edition (BE) и имеющейся у нас GoPro 4 Hero Silver Edition (SE) не столь уж существенны, в нашем случае единственное важное отличие заключается в низких частотах кадров у Silver-камеры в режиме 4K и режиме скоростной видеосъемки.

Зато огромнейшим плюсом в сравнении с Black является наличие у Silver встроенного цветного дисплея. Который, вдобавок, еще и сенсорный. Такой орган управления оказывается гораздо нагляднее и удобнее, чем две невнятные кнопочки и куцее меню с цикличной промоткой параметров.

Встроенная в камеру батарея обеспечивает 87 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fi и до 95 минут с выключенным. Температура корпуса во время длительной работы достигает 53 °C на некоторых его участках, ближе к матрице.

Основные технические характеристики сравниваемых экшн-камер приведены в следующей таблице:

 Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4 SE
Датчик изображенияCMOS 1/2,3″ 12,8 МпCMOS 1/2,3″ 12 Мп
Габариты, Ш×В×Г24×51×89 мм24×46×81 мм59×41×29 мм
Масса115 г с батареей92 г с батареей82 г с батареей
Время работы от батареидо 105 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fiдо 103 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fiдо 87 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 50p с включенным Wi-Fi
НосительКарта памяти стандарта MS Duo/microSDXC Class 10 I U3 (для записи в максимальных режимах)Карта памяти стандарта microSD
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB (данные+питание)
  • микрофонный вход
  • Wi-Fi
  • NFC
  • Mini-USB (данные+питание)
  • Wi-Fi
Прочие характеристики
  • пульт ДУ с дисплеем в комплекте
  • GPS
  • встроенный цветной сенсорный дисплей
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12259573T-12259574T-11130104

Видео/фотосъемка

Как уже говорилось, съемка роликов, на основе которой мы будем проводить сравнение, проводилась одновременно всеми тремя камерами. Для этого потребовалось разместить их на одной платформе, как можно ближе друг к другу.

Ввиду своеобразного управления настройками и записью в экшн-камерах, иногда одновременная съемка не получалась: зуммеры камер, которые находятся в своих боксах, почти не слышны, а светодиодные индикаторы, сигнализирующие о состоянии аппарата, на солнце практически неразличимы. Управление с помощью смартфона, конечно, выглядит привлекательно, современно и вообще модно, однако на практике оказывается, что увеличение на одно лишь звено цепочки электронных гаджетов, связанных друг с другом, приводит к снижению надежности всей системы в разы. Некорректное соединение, разрядившаяся батарея смартфона, потеря связи, яркое солнце, случайное касание дисплея — все эти факторы никак не обеспечивают точное и уверенное управление камерой.

Поскольку все камеры снимают в разных режимах, с разными битрейтами и размерами кадров, мы постараемся найти один-два оптимальных формата, который был бы пригоден для последующего перекрестного сравнения. А впрочем, что тут выбирать… Думается, правильным выбором будет использовать максимальный для каждой камеры режим, потому что лишь он может раскрыть весь потенциал аппарата. А максимальными режимами наших камер являются:

 Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4
4K (3840×2160)
Профиль кодирования[email protected]Нет[email protected]
Частота кадров, битрейт25p, до 100 Мбит/с12,5p, до 45 Мбит/с
ЗвукPCM два канала 1536 Кбит/сAAC два канала 128 Кбит/с
Full HD (1920×1080)
Профиль кодирования[email protected][email protected]
Частота кадров, битрейт50p, до 60 Мбит/с50p, до 30 Мбит/с
ЗвукPCM два канала 1536 Кбит/сAAC два канала 128 Кбит/с

Следует учесть, что перед съемкой все камеры были переведены в систему PAL, которая является стандартом в России. Конечно, никто не запрещает пользователю снимать и в NTSC, имеющем чуть большую частоту кадров, однако в таком случае не нужно впоследствии удивляться взявшемуся ниоткуда «морганию» ртутных ламп в кадре. Также следует иметь в виду, что взятая в качестве сравнительного противовеса GoPro 4 снимает в 4K с низкой, мультяшной частотой кадров 12,5. Тут нужно вспомнить, что бренд GoPro отличается от Sony тем, что ему, кроме экшн-камер, нечего предложить рынку. Соответственно, маркетологи GoPro на славу постарались, выдумав несколько модификаций своей камеры, которые имеют какие-то условные — чаще искусственные — различия. А если вспомнить еще и разные комплекты поставок, предназначенные для разных экшн-условий, то количество «модификаций» GoPro, пожалуй, может сравниться с количеством моделей видеокамер Sony, включая даже Sony-камеры профессионального сегмента. Поэтому не нужно удивляться нашему выбору — да, мы взяли явного середнячка, который не умеет снимать в 4K так, как это делает старшая модификация с приставкой Black Edition, но зато имеет встроенный цветной дисплей, серьезно помогающий в эксплуатации.

Для начала определим четкость и другие особенности картинки каждой камеры в традиционной статичной съемке со штатива. В кадре имеется несколько ключевых объектов, которые не меняются вот уже несколько лет, что дает возможность сравнить качество съемки разными камерами.

Хочется отметить, что камера Sony FDR-X1000V в сравнении с GoPro 4 фиксирует картинку более грубо, жестко. В результате объекты имеют рваные края, заметный цветной шум и артефакты в виде пикселизации. В то же время, благодаря такой резкости картинка выглядит чуть более детализированной, хотя мы понимаем, что дело тут не в разрешающей способности камеры, ее оптики и матрицы, а всего лишь в программном уровне резкости. Который, подчеркнем, кажется завышенным. Мягче бы надо, пластичней.

Ну а теперь сравним наконец-то совершенно одинаковые по своим параметрам (кроме битрейтов) режимы:

А вот здесь, в Full HD-режиме, картинка Sony FDR-X1000V кажется уже более предпочтительной в сравнении с GoPro, которая явно перестаралась с гауссовым размытием. Чуть менее детализированный кадр дает Sony HDR-AS200V, но тут налицо значительно большее геометрическое искажение и к тому же явная ошибка в измерении баланса белого.

Для определения разрешающей способности камер требуется заполнить кадр тестовой таблицей. Однако ввиду сверхширокого угла обзора в таких камерах, как рассматриваемые, сделать это невозможно — потребуется таблица диагональю в несколько метров. Поэтому разрешение подобных камер приходится определять съемкой с разных расстояний лишь одного «небольшого» фрагмента таблицы, который распечатан на нескольких листах формата А3. Впоследствии полученный видеоролик накладывается в видеоредакторе на полупрозрачное изображение таблицы соответствующего разрешения, и «прокручивается» до полного совпадения пропорций. В результате получается 100%-ный кроп участка таблицы, словно она была снята вся целиком.

4K
Sony FDR-X1000VGoPro Hero 4

Поразительно. Несмотря на явное замыливание картинки, которое мы наблюдали в съемке реального сюжета камерой GoPro 4, здесь, в таблице, это замыливание почти никак себя не проявляет. Именно «почти». Вот это самое «почти» как раз и снижает видимую разрешающую способность GoPro примерно на 100 условных ТВ-линий по горизонтали в сравнении с камерой Sony: 1550-1600 линий у GoPro и 1650-1700 линий у Sony FDR-X1000V. В любом случае, по одним этим картинкам можно сделать вывод, что режим записи 4K является для обоих аппаратов «родным». Таким, для которого предназначена и оптика, и матрица, и процессор (да, в GoPro 4 частота кадров в таком режиме плачевна — но думается, на самом-то деле потенциал электронной начинки вполне позволяет снимать с нормальной частотой).

Очевидно, что в Full HD-режиме ситуация кардинально меняется. Нетрудно представить, что в камерах, снимающих в 4K, видео с размерами сторон 1920×1080 образуется путем уменьшения исходного кадра. Подобная обработка часто приводит к таким недостаткам, как ступенчатость контуров. Эта ступенчатость четко прослеживается в камерах Sony FDR-X1000V и GoPro Hero 4, в то время как Sony HDR-AS200V, изначально являясь Full HD-камерой, дает гладкую, но в то же время достаточно детализированную картинку.

Full HD
Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Наверное, не ошибемся, если скажем, что разрешающая способность в Full HD-режиме у всех трех камер одинакова, и составляет 800-850 условных ТВ-линий по горизонтали. С тем отличием, что в 4K-камерах эта детализация достигается искусственно, посредством даунскейлинга либо пропуска строк при снятии информации с матрицы.

Сравниваемые камеры оснащены CMOS-матрицами, что означает непременное наличие при съемке определенного проявления эффекта под названием «роллинг-шаттер» (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Мы имеем возможность наглядно оценить уровень роллинг-шаттера каждой камеры, попутно сравнив эти уровни — все три камеры, закрепленные на одной металлической пластине, прокатились на игрушечном электроавтомобильчике. Такая «поездка», как мы давно убедились, обеспечивает тот самый уровень случайной вибрации, необходимый для выявления всех роллинг-шаттерных проявлений.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

При внимательном рассмотрении сравнительного ролика кажется, что роллинг-шаттер во всех камерах отсутствует. Но это не так. Получить точные значения уровня роллинг-шаттера в каждой камере можно только одним способом — съемкой специального вращающегося цилиндра с нанесенной вертикальной линией. Взяв из видео стоп-кадр и измерив наклон этой линии в градусах, мы узнаем относительную скорость считывания информации с матрицы. А, следовательно, и потенциальный уровень роллинг-шаттера. Для справки: камер, работающих на CMOS сенсоре, и не имеющих абсолютно никакого роллинг-шаттера, не бывает. Наклон вертикали получится в любом случае, какой бы скоростью считывания ни обладала матрица камеры. Максимальный наклон, который нам доводилось видеть, имелся в камере Sony AX100, одной из первых, снимающих в 4K — более 9°.

4K1080 50p200p (240p в GoPro)

Вот и раскрылся секрет, точнее, способ снятия информации с матрицы в камере Sony FDR-X1000V. Очевидно, что Full HD-видео получается здесь не только и не столько путем изменения исходного размера кадра до 1920×1080, а с помощью уменьшения считываемой площади матрицы (технология CMOS допускает адресное сканирование). Таким образом, самым высоким уровнем роллинг-шаттера в сравниваемой троице обладает камера Sony FDR-X1000V, но только в режиме 4K. Во всех остальных режимах, включая скоростную съемку, этот аппарат показывает меньший уровень роллинг-шаттера, чем у «конкурентов».

А вот как эти наклоны проявляют себя в реальной съемке:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Видно, что роллинг-шаттер выглядит ненавязчиво, но это лишь в силу большого угла обзора и сильных геометрических искажений, зрительно отдаляющих картинку.

Следующий вопрос, который нужно изучить — стабилизация. Странный вопрос. Странный потому, что экшн-камера и стабилизатор — вещи, казалось бы, несовместимые. Ну какая еще стабилизация может быть в экшн-камере? Разумеется, только электронная, то есть, программная. Подобная технология имеется лишь в двух камерах из рассматриваемых: Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V.

Почему-то в основной массе официальных описаний преимуществ стабилизации говорится лишь об одном положительном факторе, который она привносит: с ее помощью устраняется размытие объектов. В таком утверждении явно прослеживается фотоаппаратное представление о предмете. Поскольку именно в фотоаппаратах стабилизация предназначена исключительно и только для того, чтобы избежать так называемого смаза при нажатии на спуск, в самый момент создания фотоснимка, да и то касается это лишь случаев, когда фотосъемка ведется при недостаточном количестве света. Но видеокамера снимает видео! А в видеосъемке главная роль стабилизатора заключается в первую очередь для стабилизации кадра, как это ни банально звучит. Устранение же размытия в динамичном видео с высокой частотой кадров попросту не имеет смысла. Более того, видеосъемка может происходить на таких высоких выдержках (если, конечно, позволяет уровень освещенности), что пресловутого смаза в стоп-кадрах не будет, а если и появится, то незначительный.

Таким образом, несмотря на устоявшиеся представления, мы будем оценивать работу стабилизатора как средства, которое компенсирует излишнее движение и устраняет тряску кадра. В следующем ролике приведены сразу шесть видеофрагментов с поясняющими надписями.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну не великолепно ли? Речь, конечно, об экшн-камерах Sony, снабженных электронным стабилизатором. Этот программный выравниватель просто вцепился в линию горизонта и не дает ей колыхнуться, в то время как видео GoPro «пляшет» вместе с руками оператора. Давайте проведем еще один эксперимент, похожий, но снятый при быстрой ходьбе.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Плавность движения в камерах Sony иногда чуть нарушается вследствие резких подергиваний картинки в сторону — так камеры компенсируют сдвиг картинки по свободной площади матрицы. Но происходит это довольно редко, и не сильно бросается в глаза. По крайней мере, не так сильно, как постоянная тряска видео с камеры GoPro, лишенной стабилизатора.

Стабилизатор в камерах Sony рассчитан и на еще больший уровень тряски, следовательно, имеется солидный запас свободной площади матрицы. Кстати, в камере Sony FDR-X1000V нельзя включить стабилизатор, если аппарат переведен в режим съемки 4K, а причина кроется именно в отсутствии этой свободной площади.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Это использование свободной площади матрицы дает и негативное последствие: при включенном стабилизаторе разрешающая способность камер Sony снижается. Несмертельно, конечно, но довольно заметно.

Следующие ролики сняты в максимальных для камер режимах, с максимальным битрейтом. Не скроем — водные потоки являются наиболее сложными для кодирования сценами, слишком много здесь движения, света и цвета. Именно поэтому в подобных съемках наиболее ярко проявляются артефакты кодирования, к которым склонна та или иная камера.

Первое место за качество кодирования подобных сцен можно смело отдать камере Sony FDR-X1000V — кажется, здесь сохранены все возможные нюансы, а пикселизации практически не видно.

Рассматриваемые камеры могут работать в режиме автомобильного видеорегистратора, как от своей батареи, так и от бортовой сети автомобиля, понадобится лишь купить адаптер прикуривателя. Какое требование предъявляется к регистраторам? В первую очередь, конечно, детализация.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Оценить полноразмерные стоп-кадры можно в следующей таблице, они доступны по щелчку на миниатюре.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Все три камеры сносно управляются с записью, фиксируя небольшие детали, находящиеся на значительном удалении. И все же чего-то не хватает. Знамо дело — не хватает еще большей разрешающей способности. Которую может дать только камера Sony FDR-X1000V в режиме 4K. Вот каким должен быть настоящий автомобильный регистратор!

Одно плохо: камеры не умеют включать запись автоматически при поступлении питания. Поэтому, если одну из камер задействовать в качестве регистратора, то перед каждой поездкой ее будет необходимо включать вручную. Здесь камеры Sony выглядят предпочтительней, с ними достаточно нажать кнопку записи, после чего аппараты включатся и запись стартует автоматически.

Подводная съемка интересна в первую очередь тем, как автоматика камер подсчитывает и выставляет баланс белого. В предыдущих роликах можно было наблюдать почти идентичные цвета в камерах Sony, причем более правильные, чем у GoPro. Ничего особенного — всего лишь автоматика, программа, которая в GoPro чуть «теплит» картинку, придавая ей желтые тона.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Среди режимов записи камер имеются довольно ценные для экшн-съемки — скоростные. Скоростная видеосъемка может производиться разными видеокамерами несколькими разными же способами.

  1. Камера фиксирует короткий отрезок времени с высокой частотой кадров, записывая данные в буфер, после чего формирует итоговый файл. Этот файл обычно имеет стандартную частоту кадров, замедленное движение, и лишен звуковой дорожки. Минусы: невысокое разрешение, низкая светочувствительность, ограниченное время записи, отсутствие звука, длительный процесс внутрикамерной обработки. Плюс: файл не требует обработки в видеоредакторе, поскольку уже замедлен.
  2. Камера записывает видео с высокой частотой кадров без ограничений на длительность ролика. Итоговый файл имеет нестандартно высокую частоту кадров с нормальным движением, звук при этом, как правило, записывается. Минусы: невысокое разрешение, низкая светочувствительность, необходимость последующей обработки. Плюсы: отсутствие ограничения длительности, отсутствие долгой внутрикамерной обработки, наличие звука.

Скоростная съемка в рассматриваемых камерах производится по второму рецепту, более выгодному и быстрому. Однако разные видеоредакторы могут по-разному реагировать на попытку импортировать в них такие нестандартные видеофайлы. Так, даже самая «свежая» версия Adobe Premiere Pro СС 2015 отказалась принимать скоростной видеофайл с камеры Sony FDR-X1000V, имеющий размер кадра 1280×720 и частоту 200p.

Долго искать видеоредактор, с помощью которого можно обработать такой файл, не пришлось. Конечно же, Sony Vegas Pro. Было бы удивительно, если бы эта программа, имеющая в названии слово Sony, вдруг отказалась импортировать файл, полученный одноименной камерой.

Если съемку проводить с частотой 200 кадров в секунду, то полученное видео можно при обработке замедлить восьмикратно, до 25 кадров в секунду, в результате получится вполне эффектное slow-motion. Правда, разрешение низковато…

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, упомянем о такой бесперспективности, как съемка в потемках. Вообще, для подобной съемки требуется как минимум хороший фотоаппарат с крупной просветленной оптикой, а никак не экшн-пуговка с микроскопическим отверстием. Тем не менее, как показывает Sony, пуговка пуговке рознь. Следующие ролики сняты поздним вечером, и посмотрите, насколько велика разница в чувствительности между камерами Sony и GoPro.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V показывают буквально все детали сцены, несмотря на крайне низкую освещенность, в то время как GoPro сумела зафиксировать лишь небо да кромку растительности.

Однако при внимательном изучении стоп-кадров и видеороликов видно, что чувствительность эта достигается в немалой степени благодаря высокому уровню усиления. А любое усиление обязательно приводит к значительному количеству цветного шума.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200V

Что касается умения фотографировать — это обязательная для экшн-камер функция. Ниже можно увидеть полноразмерные снимки, сделанные камерами, и сравнить их.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4

Программное обеспечение

На HDMI-выходы каждой из рассматриваемых камер транслируется видеосигнал, это происходит в любом режиме. Однако в каждой камере имеются некоторые особенности.

Sony FDR-X1000VSony HDR-AS200VGoPro Hero 4
Всегда чистый видеосигнал. Допускается просмотр записанного материала. Файловый браузер отсутствует, служебный интерфейс по HDMI не отображается.
Настраиваемое отображение транслируемого сигнала, служебное меню выводится по HDMI

Большинство современных гаджетов, снимающих видео, оснащены адаптерами беспроводной связи, который используется для связи с мобильными устройствами. Эта связь обеспечивает управление настройками и процессом съемки, а также позволяет просмотреть записанный материал. Камеры Sony традиционно управляются с помощью приложения PlayMemories Mobile. Изюминка данного приложения заключается в том, что оно универсально, и подходит абсолютно для любой фото- или видеокамеры производства Sony.

Кроме того, это приложение позволяет вызвать скрытую в рассматриваемых камерах Sony функцию автоматического создания видеороликов. Для этого требуется выбрать нужные клипы, которые станут частью фильма, определиться с длительностью, музыкальным сопровождением, и немного подождать, пока камера занимается монтажом. Созданный ролик с фоновой музыкой и ненавязчивыми переходами камера записывает на свою карту памяти.

Выбор видеофайловНастройка фильма
Процесс создания роликаСозданный фильм разрешается отправить по почте и на некоторые веб-сервисы

Для камеры GoPro также существует управляющее мобильное приложение, выполненное не менее качественно. А возможно, и более, поскольку количество настроек камеры, доступных из приложения GoPro App, бьет все возможные рекорды. Однако функции автоматического создания фильма в GoPro нет.

Подробно о работе мобильного программного обеспечения рассматриваемых камер написано в статьях Экшн-камера Sony HDR-AZ1 и Экшн-камера GoPro Hero 3+ Black Edition.

Помимо мобильного ПО, Sony предоставляет еще и приложение для персонального компьютера со значительно большей функциональностью: PlayMemories Home. Этот файловый каталогизатор может работать как с видео, так и фотоматериалами.

Если в камере имеется GPS-датчик (а в рассматриваемых экшн-камерах Sony такой датчик имеется), то грех не воспользоваться имеющейся в программе функцией вида карты, где каждый ролик будет привязан к выстроенному маршруту.

Выводы

О недостатках рассмотренных аппаратов много говорить не придется, их не так уж и много. Камерам Sony FDR-X1000V и Sony HDR-AS200V явно недостает нормальных дисплеев, подобных тому, который встроен в GoPro Hero 4 SE (без преувеличения, наличие такого дисплея перевесит любой другой положительный фактор). Камере GoPro Hero 4 нужно бы научиться более долгой работе в автономном режиме. Остальные факторы являются сугубо положительными:

  • Sony FDR-X1000V — длительное время автономной работы, наличие режима 4K 25p, наличие электронного стабилизатора, влаго/пылезащита корпуса, GPS, скоростная запись неплохого качества, высокая разрешающая способность, высокая чувствительность, обеспечивающая нормальную съемку в условиях недостаточной освещенности, наличие пульта ДУ в комплекте.
  • Sony HDR-AS200V — длительное время автономной работы, наличие электронного стабилизатора, влаго/пылезащита корпуса, GPS, высокая чувствительность, обеспечивающая нормальную съемку в условиях недостаточной освещенности, наличие пульта ДУ в комплекте.
  • GoPro Hero 4 SE — малые габариты, наличие цветного сенсорного дисплея, большое количество видеорежимов, высокая разрешающая способность.

Перечисляя особенности камер, следует принимать во внимание их стоимость, соотносить имеющиеся недостатки и достоинства с ценой аппарата. С одной стороны, эта их стоимость кажется серьезно завышенной. Но с другой — если хорошенько проанализировать количество и качество технологий, скомбинированных в этих малютках, точка зрения может и поменяться.

Благодарим компанию Sony и лично Александра Красовицкого
за предоставленное на тестирование оборудование

www.ixbt.com

Камера Sony HDR-AS200VR — Отзывы

Серия модели
СерияAction Cam
Матрица
Тип матрицыEXMOR R CMOS
Количество матриц1
Разрешение матрицы12.8 МПикс
Эффективное разрешение (видеосъемка)8.8 МПикс
Эффективное разрешение (фотосъемка)8.8 МПикс
Размер матрицы1/2.3″
Максимальное разрешение
Качество видеосъемки1920×1080 Пикс (FullHD)
Скорость видеосъемки60 кадр/сек
Макс. разреш. фотосъемки1920×1080 Пикс
Оптика
Количество объективов1
Используемая оптикаCarl Zeiss Tessar
Фокусное расстояние2.8 мм
СветосилаF:2.8
Автоматическая фокусировкаДа
Электропитание
Время автономной работыдо 3 часов
Тип аккумулятораLi-Ion
Емкость аккумулятора1240 мАч
Поддержка GPS
GPS модульвстроенный
Поддержка NFC
Технология NFCДа
Bluetooth
Технология NFCДа
Поддержка Wi-Fi
Встроенный модуль Wi-FiДа
Удаленная съемка через Wi-FiДа
Смартфон в качестве пульта ДУДа
Поддержка ОСAndroid, iOS
Корпус
Материал корпусапластик/ металл
Класс водонепроницаемостиIPX8 (до 5 м)
Карта памяти
Тип карты памятиMS microM2, microSD, microSDHC, microSDXC
Макс. емкость карты памяти64 ГБ
Звук
Звукстерео
Алгоритм сжатия
Алгоритм сжатия XAVC SДа
Алгоритм сжатия JPEGДа
Алгоритм сжатия MPEG4Да
Алгоритм сжатия H.264Да
Функции
Циклическая записьДа
Совместимость
Работа под WindowsVista, Windows 7, 8
Работа под Mac OSX 10.8 и выше
Интерфейсы
Разъем для микрофона 3.5 мм1 шт
Выход micro HDMI1
Порт microUSB 2.01
Разъем под microSD/microSDHC/microSDXC1
Пульт управления
Пульт ДУв комплекте
Наименование пульта ДУLive-View
Комплектация
Водонепроницаемый кейсв комплекте
Крепление «липучка»в комплекте
Кабель для цифр.подкл. (HDMI)доп.опция
Кабель USBв комплекте
Карта памятидоп.опция
Цвет, размеры и вес
Цветбелый
Габаритные размеры (В*Ш*Г)47*25*82 мм
Вес67 г
Основные характеристики
Гарантия2 года
СтранаКНР
Высота47 мм
Ширина25 мм
Глубина82 мм
Служебная информация
Исполнениеэкшн камера

slonrekomenduet.com

Отзывы Sony HDR-AS200VR | Видеокамеры Sony

Подробные характеристики

Общие характеристики

Экшн-камера
есть
Тип носителя
перезаписываемая память (Flash)
Поддержка видео высокого разрешения
Full HD 1080p
Максимальное разрешение видеосъемки
1920×1080
Широкоформатный режим видео
есть

Матрица

Тип матрицы
CMOS
Количество матриц
1
Матрица
12.80 Мпикс
Физический размер матрицы
1/2.3″

Объектив

Фокусное расстояние объектива
2.8 мм
Выдержка
1/10000 — 1/30 сек

Функциональные возможности

Стабилизатор изображения
электронный
ЖК-экран
есть
Видоискатель
нет
Баланс белого
авто
Форматы записи
720p, 1080p
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео
120 кадров/с при разрешении 1280×720, 60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Автоэкспозиция
есть
Дополнительные возможности
поддержка ExifPrint, запись в H.264, запись в MPEG4

Фоторежим

Фоторежим
есть
Число мегапикселей при фотосъемке
8.8 Мпикс
Максимальное разрешение фотосъемки
3952×2224 пикс
Широкоформатный режим фото
есть

Интерфейсы и носители

Интерфейсы
HDMI-выход, USB-интерфейс, микрофонный вход, Wi-Fi, NFC
Запись на карту памяти
есть
Поддержка карт памяти
MS Duo

Дополнительная информация

Минимальная освещенность
6 люкс
Конструкция
дистанционное управление
Размеры (ШхВхГ)
82x47x24 мм
Вес
68 г
Особенности
встроенный GPS
Комплектация
аккумулятор NP-BX, кабель Micro USB, руководство пользователя, водонепроницаемый футляр SPK-AS2, набор клейких креплений VCT-AM1, штатив, пульт ДУ (RM-LVR2)

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

peredpokupkoy.ru

Sony HDR-AS200V цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    Стабилизация хорошая. компенсирует дрожания камеры. даже при съемке с рук Легкость — не чувствуется на голове Аксессуары недорогие — сразу же купил себе несколько наборов аксессуаров на все случаи жизни. можно сделать свой ролик и надожить музыку на видос (предустановленный софт) Чистейший стереозвук

  • 2 года назад 0

    Легкая. Простое управление. Шикарное приложение для телефона. Качественные фотографии. Хорошая светочувствительность чтобы снимать ночью видео.

  • 2 года назад 0

    Стабилизация. Качество видеосъемки при недостаточном освещении. Компактность.

  • 2 года назад 0

    Стабилизация хорошая. компенсирует дрожания камеры. даже при съемке с рук Легкость — не чувствуется на голове Аксессуары недорогие — сразу же купил себе несколько наборов аксессуаров на все случаи жизни. можно сделать свой ролик и надожить музыку на видос (предустановленный софт) Чистейший стереозвук

  • 2 года назад 0

    1) Понравилось наличие стабилизации 2) Пульта управления с дисплеем ( видно записываемую картинку) 3) Наличие циклической видеосъемки, как в видеорегистраторе

  • 2 года назад

    0

    Отличное качество видео ( ожидал чего-то попроще,на уровне мобильника ), стабилизация при 120″ справляется на ура ( на сколько знаю есть только в сонивских моделях ), возможность использовать как видеорегистратор .

  • 2 года назад 0

    1. Стабилизация 2. Пульт управления с дисплеем (большой плюс за это) 3. Аксессуары недорогие 4. Хорошая светочувствительность 5. Встроенный GPS 6. Время автономной работы

  • 2 года назад 0

    Маленькая. Удобно крепится на голову и шлем (мне как заядлому велосипедисту ездить с ней удобно). Даже без бокса защищена от брызг и без проблем ставится на штатив (привет Gopro с кучей ненужных приблуд). Сочные краски и стабилизация. Угол обзор в 170 градусов тоже радует.

  • 2 года назад 0

    Камера снимает отлично, а если купить быструю карту SDXC со скоростью записи не менее 50Мбит/сек — то получим проф качество, но и гигантские файлы видео.

  • 2 года назад 0

    Нет особо выдающихся достоинств. Снимает и только.

  • naobzorah.ru

    Станьте первым комментатором

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *