Подробный обзор Canon 1Dx – ФотоКто
Особенности камеры
Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.
В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.
В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.
Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.
Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим «зеркалкам», в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические «зеркалки», не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.
Съёмка и впечатления от работы
Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.
Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.
В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:
- универсальный многоцелевой;
- мгновенная переориентация на появившееся препятствие;
- беспорядочные (хаотичные) движения объекта;
- продолжать съемку, игнорируя препятствия;
- предметы, которые быстро ускоряются или замедляются;
- предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично.
Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.
Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.
Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Canon EOS 1D X | Удар вразрез | Обзор от Антона Лесного | Яркий фотомаркет
Я был занят довольно скучным делом, готовил к печати макет очередного буклета, попутно размышляя, что лучше, написать довольно нудную и заумную статью о том, сколько же надо мегапикселей для полного счастья или о том, что покупка CANON 7D mark II — это геморрой за собственные деньги. Дождь за окном. Настроение сонное.
И тут я получил сообщение от компании Яркий Фотомаркет: «Мы готовы выдать Вам для тест-обзора Canon EOS 1DX. В какие дни Вам удобно взять камеру?»
Да сейчас же давайте! Я тут же проснулся и за окном выглянуло солнце.
В первую очередь — это Canon серии 1D. Это совершенно другой конструктив, картинка, надежность и ремонтопригодность. Моему Canon 1Ds mark III уже 7 лет — это моя основная камера, и я ни разу не пожалел о потраченных на нее деньгах. За это время на ней заменили блок зеркал (умер своей смертью) и верхнюю крышку (результат неудачного падения)…
Canon 5D mark III у меня — это, что называется «вторая камера», в основном для прогулок по городу. Если интересно, чем «пятерка» отличается от «копейки»? Всем, кроме логотипа конечно! Подробнее можете прочитать в » Canon против Canon» http://www.lesnoystudio.com/blog/38
Все считают Canon 1DX репортерской камерой 18 миллионов 14 кадров в секунду.
А умники из Canon утверждают что : «Камера Canon 1DX отлично себя чувствует при съемках как на природе так и в студии. Она в равной степени разработана для фотографов, специализирующихся на моде, портретной, спортивной и репортажной съемке — возможно, это единственная камера, которая отныне будет вам нужна.»
При этом на сайте Canon http://web.canon.jp/imaging/eosd/samples/eos1dx нет ни одного студийного портрета, не говоря уже о моде.
Вот что с такими умниками нужно сделать:
В любом газетном киоске напротив одного NATIONAL GEOGRAPHIC стоят как минимум 6 других журналов VOGUE, ELLE, L’Officiel, HARPERS BAZAAR, GQ, ESCQUIRE.
На Canon снимют Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), Ховард Шатц (Howard Schatz) и Я.
Где fashion снимки?
И хватит переставлять на камере кнопки!
Это очень неудобно, когда работаешь камерами разных поколений.
А новый DPP ver. 4 не обрабатывает файлы с Canon 1Ds mark III и не видит рейтинги из предыдущей версии программы.
Автофокус у Canon 1DX очень быстрый и точный. EF 85mm f/1.2L II USM просто летает. Но этот объектив так же регулярно промахивается, как и на всех других камерах.
Сама по себе новая 61 точечная система автофокуса, на мой взгляд, идеальная. Просто любой автофокус — это АВТОфокус и его нужно контролировать ВИЗУАЛЬНО, особенно при работе со сверхсветосильной оптикой (85/1,2 50/1.2) на небольших расстояниях (поясной портрет, крупные планы). Родные фокусировочные экраны Canon серии Ес на 1DX подходят и здесь в отличии от Canon 5D mark III изобретать ничего не нужно.
Сам RAW у 1DX очень мягкий и пластичный, а слово шум вызывает вопрос — что это такое?
Выше ISO я даже пробовать не стал — чего время зря тратить. Это «копейка» Canon серии 1D! Да и у самого Canon полно таких примеров. Намного интереснее про разрешение матрицы их заявление — «миллионы — это еще не все качество». Что такое 18 миллионов или 51 мб на сегодняшний день. А это все тот же, что и много лет назад, формат А3 под полиграфию, а журнальный разворот — таблоид вообще 16 миллионов. Не верите, откройте PHOTOSHOP, создайте документ, потом выбираете Image Size и можете сами посчитать. Теперь выберите Actual Pixel и увидите картинку в 100% — это все что есть. Затем нажмите Print Size — будет 24% — это то что будет видно после печати. Соответственно, если в 100% все идеально, то вы без проблем получаете четыре А3 по площади или формат А1.
Отпечатанные фотографии из этого тест-обзора Canon 1 DX вы сможете увидеть в Яркий Фотомаркет Pro-Center на ул. Некрасова д.1 в ближайшее время — http://yarkiy.ru
По моему опыту, а это 20 лет работы в рекламе, 90% всех снимков печатается на формат А3 и меньше — журнальные публикации, буклеты, каталоги, упаковка, меню для ресторанов и интернет.
5-7% — оформление мест продаж и наружная реклама — файлы подготавливаются на 150 и 96 dpi соответственно. Около 2% — ежегодные календари и плакаты под полиграфию формата А2 и А1.
Несмотря на все свои инновации, «копейка» пробуждает у меня ностальгию по тем временам, когда я снимал Canon F1 и Canon Т90. Эта камера доставляет удовольствие буквально при каждом спуске затвора. Поэтому отвозить Canon 1DX обратно в Яркий Фотомаркет я сам не стал, а отправился в бар посидеть с друзьями, чтобы все произошло как бы само собой, без моего участия. Потому, что ни один настоящий фотограф в трезвом уме и здравой памяти такую камеру добровольно не отдаст.
В этом проекте мне помогали:
директор студии Ангелина Гаврилова
модели: Ксения Строганова и Ольга Маркевич
визажист-стилист Юлия Силичева
помощник фотографа Роман Климентьев
съемка проходила в фотостудии Мел http://studio-mel.com
© Антон Лесной
Canon EOS 1Dx — новый лидер? / Фото и видео
Canon EOS 1Dx призвана заменить одновременно репортажные камеры серии 1D и студийную линейку с высоким разрешением 1Ds, тогда как, например, Nikon и дальше пошла путём разделения линейки на репортажную и студийную серию. Canon EOS 1Dx вобрала в себя все плюсы обеих линеек. В фотоаппарате используется новый полнокадровый сенсор, тогда как в репортажные камеры серии 1D устанавливался менее крупный APS-H (27,9×17,6 мм). Немного выросло и разрешение — с 16,1 до 18,1 Мп, однако это меньше, чем у 1Ds с её 21,9 Мп. Это не в последнюю очередь связано с невероятной скорострельностью новинки — до 12 кадров в секунду при использовании для сохранения формата RAW и до 14 при съёмке в JPEG.
Камера получила сразу два процессора Digic 5+, которые в 17 раз быстрее Digic 4. Но старый процессор со счетов не списали — он достался датчику измерений в персональное пользование. Ещё одно весомое улучшение — это увеличенный гарантированный срок службы, который теперь составляет 400 тыс. циклов, тогда как предшественница гарантировала «лишь» 300 тыс. срабатываний. Некоторые изменения получила и система управления режимами фокусировки, которая стала более дружелюбной и понятной, кроме того, немного модифицированы органы управления.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Canon EOS 1Dx | |
---|---|
Матрица | Матрица КМОП 36×24 мм (Full Frame) |
Пикселей (всего) | 19,3 млн |
Количество эффективных пикселей | 18,1 млн |
Формат фото | JPEG (DCF вер. 2,0, Exif вер. 2.3) PEG RAW (14 бит) M-RAW S-RAW RAW+JPEG M-RAW+JPEG S-RAW+JPEG |
Формат видео | MOV (H.264) |
Формат звука | Аудио: Linear PCM |
Разрешение снимков | 5184х3456, 4608х3072, 3456х2304, 2592х1728, 5184х3456, 3888х2592, 2592х1728 |
Разрешение видео | 1920х1080 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду) 1280×720 (60 кадров/секунду, 50 кадров/секунду) 640×480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду) |
Конструкция объектива | Сменные объективы EF |
Режимы фокусировки | Универсальный многоцелевой Мгновенная переориентация на появившееся препятствие Беспорядочные (хаотичные) движения объекта Продолжать съемку, игнорируя препятствия Предметы, которые быстро ускоряются или замедляются Предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично |
Зоны фокусировки | 61 точка (41 датчик крестового типа) |
Экспозамер | 100000-пиксельная RGB-система автоэкспозиции с выделенным процессором DIGIC 4 Экспонометрия: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3, 2/3 EV |
Управление выдержкой | 1/8000 — 30 с и длительная |
Баланс белого | Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100—51200 (расширяется до 204800) |
Таймер спуска, с | 10 / 2 |
Встроенная вспышка | Нет |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3,2-дюймовый, 1,04 млн точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | 2 отсека CF (с поддержкой UDMA 7) |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор LP-E4N, 28 Вт*ч |
Габариты, мм | 158×163,6×82,7 |
Масса, г | Прибл. 1340 |
⇡#Комплект поставки и аксессуары
К сожалению, на тестирование был предоставлен хоть и финальный, но не коммерческий образец, поэтому из оригинального комплекта довольствоваться пришлось лишь наплечным ремнём, аккумулятором и крышкой байонета. Также было предоставлено зарядное устройство LC-E4N. Объектив нам достался лишь один, и тот совсем не универсальный — Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS, оснащённый ультразвуковым приводом автофокуса. Ни брошюра с инструкцией, ни диск с ПО на тестирование предоставлены не были. И тут в случае с Canon есть повод расстраиваться, ведь на сайте производителя доступны лишь пакеты обновления приложений, но не сами приложения. Однако после небольших манипуляций с реестром, которые обсуждаются на многих специализированных форумах, данные пакеты обновлений всё же можно сделать установочными. Стоит отметить, что 1Dx поддерживается, например, пакетом Lightroom 4, поэтому проблем с конвертированием снимков возникнуть не должно.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Несмотря на немалый вес, в особенности в связке с предоставленным на тестирование объективом, камера удобно лежит в руке средних размеров, причём как в ландшафтном, так и в портретном режиме. Благодаря массе продублированных органов управления, ни в одном их указанных положений пользователь не теряет полный контроль над настройками. В общем, несмотря на внушительные габариты и вес, работать с такой камерой — сплошное удовольстве.
В случае аппаратов класса 1D главное для разработчиков — не навредить улучшениями, ведь пользователи подобных камер зачастую тяжело принимают нововведения, особенно кардинальные, поэтому внешне полнокадровые зеркалки едва заметно различаются. Большинство органов управления в этот раз остались неизменными, но появились новые. Например, клавиши с нижней части тыльной стороны, установленные под дополнительным монохромным дисплеем, теперь находятся на границе между последним и большим цветным дисплеем.
Вид спереди
Тут же появилась клавиша выбора формата сохранения и разрешения снимков. В верхней правой части тыльной стороны добавились клавиши перехода в режим LiveView и вызова быстрого меню, а между тыльным диском управления и рычажком питания появился дополнительный джойстик управления, предназначенный для использования при портретной ориентации камеры.
Вид сзади
Видоискатель
Отсек установки карт памяти
Также для облегчения работы с камерой в портретном режиме съёмки появилась пара клавиш возле байонета: одна для просмотра глубины резкости, а вторая — программируемая.
Вид сверху
Вид снизу
Небольшого пояснения требует левая боковая поверхность. Тут под резиновыми заглушками скрыты гигабитный Ethernet-порт, разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, синхроразъём, разъёмы подключения проводного пульта ДУ и микрофона, а также порт для дополнительных аксессуаров (GPS- и Wi-Fi-модулей)
Вид слева и справа
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В Canon EOS 1Dx установлен крупный цветной дисплей с диагональю 3,2 дюйма, но на фоне общих габаритов камеры таким уж громадным он не кажется. Разрешение типичное для новых зеркалок Canon — 1,04 млн точек. В общем, заметить зернистость невооружённым глазом сложно, даже если очень захотеть. Углы обзора, цветопередача, контрастность — всё на очень высоком уровне. Недостаток лишь один — при падении прямых солнечных лучей экран немного слепнет, и оценить точность установки экспозиции в таких условиях практически невозможно. Но для большего данный экран и не нужен, ведь многие часто изменяемые настройки корректируются при помощи массы дополнительных клавиш управления, при этом ориентироваться необходимо по паре монохромных сегментных дисплеев, которые совершенно не боятся прямых солнечных лучей. При работе в темноте возможно активирование оранжевой подсветки сегментных дисплеев. Видоискатель светлый, большой, со 100-процентным покрытием кадра, даже штатный наглазник удобный. Камера получила новую систему наложения в видоискателе, которая позволяет отображать точки фокусировки и прочие индикаторы. В общем, даже придраться не к чему.
Интерфейс камер Canon EOS практически не изменяется уже чуть ли не десяток лет. Конечно, немного изменились пиктограммы, появились новые пункты меню, но сам принцип организации интерфейса и иерархия элементов остаются прежними. И это здорово, ведь при апгрейде, перескочив даже через несколько поколений камер, пользователь не заметит никакого дискомфорта. Почему перескочит, а не перейдёт на другую платформу? Тут всё просто: зачастую парк оптики и прочих аксессуаров стоит немалых денег, а его продажа и покупка нового — это солидные потери, поэтому «своего» клиента нужно ценить и не усложнять ему жизнь при смене камеры.
⇡#Особенности камеры
Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.
В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.
В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.
Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.
Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим «зеркалкам», в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические «зеркалки», не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.
Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.
В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:
- универсальный многоцелевой;
- мгновенная переориентация на появившееся препятствие;
- беспорядочные (хаотичные) движения объекта;
- продолжать съемку, игнорируя препятствия;
- предметы, которые быстро ускоряются или замедляются;
- предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично.
Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.
Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.
Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также в JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически, коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51200 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, были включены значения расширенного диапазона — L (ISO 50), Hi1 (102400) и Hi1 (204800). Примечательно, что при установке уровня чувствительности Hi1 и Hi2 в EXIF-метаданные прописывается значение 65535 единиц.
Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
⇡#RAW, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
JPEG, шумоподавление «нормальное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
JPEG, шумоподавление «сильное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
⇡#Примеры снимков
Съёмка тестовых кадров велась в формате RAW с последующим конвертированием в JPEG при помощи комплектного ПО Digital Photo Professional с настройками по умолчанию и минимальным сжатием JPEG.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
⇡#Съёмка с высокими значениями чувствительности
ЭФР 100 мм, ƒ/4,5, 1/6 c, ISO 3 200 | ЭФР 100 мм, ƒ/4,5, 1/15 c, ISO 6 400 |
ЭФР 100 мм, ƒ/4,5, 1/30 c, ISO 12 800 | ЭФР 100 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 25 600 |
ЭФР 100 мм, ƒ/5,0, 1/100 c, ISO 51 200 | ЭФР 100 мм, ƒ/5,6, 1/125 c, ISO 102 400 |
ЭФР 100 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 204 800
⇡#Работа в режиме видеокамеры
Камера стоит немалых денег, но при этом съёмка Full HD-видео возможна в режиме 24/25/30p. А 50 кадров с прогрессивной развёрткой доступны только при разрешении 1280х720 точек. В принципе, если вспомнить про мощь, отсутствие у 1Dx режима 50p для Full HD по меньшей мере удивительно. Хотя тут производитель акцентирует внимание на высоком битрейте. При съёмке Full HD-видео с низким уровнем сжатия (ALL-I) битрейт достигает 50 Мбит/с. В общем, немало. При использовании более серьёзного сжатия (IPB) битрейт примерно в 12 раз ниже. Разумеется, во время видеозаписи возможно управление выдержкой и диафрагмой, но без внешнего микрофона щелчки дисков управления будут отчётливо слышны даже в тихом режиме. К слову, настройка уровня звука возможна как автоматическая, так и ручная — 64 значения.
Пример записи 1920х1080 25p (ALL-I)
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор довольно внушительной ёмкости — 28 Вт*ч. При первом использовании камера рекомендует откалибровать аккумулятор (для этого на зарядном устройстве предусмотрена отдельная клавиша). Полная зарядка требует порядка 130 минут. На основном и сегментном дисплее отображается лишь 4-сегментный индикатор, но при необходимости в меню камеры можно посмотреть точный уровень заряда в процентах, а также состояние аккумулятора. В любом случае полагаться можно даже на показания сегментного индикатора, хотя отображение точного уровня в процентах было бы не лишней функцией. При обычном повседневном использовании (съёмка как единичных снимков, так и серий, а также периодический быстрый просмотр отснятого материала) камера продержалась 1328 кадров. Результат весьма неплохой, но для активного использования вдали от розетки (тут стоит напомнить, что камера заменяет не только 1Ds, но и репортажники 1D) всё же желательно использование дополнительного аккумулятора, тем более что штатное зарядное устройство позволяет одновременно заряжать две батареи LP-E4N.
⇡#Выводы
В целом Canon EOS 1Dx очень похожа на обеих предшественниц, при этом она действительно стала универсальным решением — высокая скорость и высокое разрешение в камере с полнокадровым сенсором. Однако универсальные продукты нередко страдают от определённых ограничений. К сожалению, так вышло и с Canon 1Dx. Вроде бы серии быстрее, чем у Nikon D4, но вот отсутствие поддержки XQD-карт не позволило сделать их достаточно длительными. Не помогает тут даже сравнительно невысокое разрешение, ведь у 1Ds оно было значительно выше. Хотя не стоит забывать, что высокое разрешение нередко упирается в ограничения разрешающей способности оптики, которая не в состоянии справиться с десятками миллионов пикселей, поэтому дальнейший рост количества снимаемых мегапикселей пока не имеет смысла. Да и профессионального фотографа на новые миллионы точек не купишь, поэтому выход из гонки можно только поприветствовать. Отдельного внимания заслуживает система фокусировки, которая претерпела существенные изменения и стала более дружелюбной к пользователю.
Камера стала удобнее в использовании. В первую очередь это касается режима портретной съёмки, ведь EOS 1Dx обзавелась массой дополнительных (дублирующих) органов управления рассчитанных на работу в режиме портретной ориентации. Кроме того, появился дополнительный слот установки карты памяти CF, что облегчает дублирование данных. В режиме видеосъёмки, как и в фоторежиме, пользователю дан полный контроль за всеми параметрами, но с видео у камеры все не так хорошо, как хотелось бы. Впрочем, основной конкурент тут не лучше. Однако не стоит забывать, что Canon EOS 1Dx — это фотоаппарат, а не видеокамера. Длительность автономной работы достаточная, но не более того: 1Dx — это не любительская камера, которой достаточно 500-700 кадров на одном заряде, поэтому дополнительный аккумулятор нужен как воздух, тем более на фоне стоимости камеры и оптики соответствующего уровня цена батареи кажется просто мизерной.
Выражаем благодарность украинскому представительству Canon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Canon 1DX Mark II против Canon 1DX
Canon 1DX Mark II получила недавно разработанный полнокадровый датчик и новый процессор, который обеспечивает камере возможность записывать видео в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Но достаточно ли этих улучшений, чтобы менять предыдущую модель на новую?
Сравнение характеристик
Особенности / Модели | Canon 1DX Mark II | Canon 1DX |
Разрешение | 20.2 Мп | 18.1 Мп |
Размер матрицы | Полнокадровый | Полнокадровый |
Фильтр низких частот | Есть | Есть |
Процессор изображения | Dual DIGIC6 + | Dual DIGIC 5+ |
Система автофокусировки | 61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа, Dual Pixel CMOS AF | 61-точечная система автофокусировки, расширенный диапазон, 41-точка перекрестного типа |
ISO | 100-51200 (расширяется до 409600) | 50-204800 |
Скорость работы затвора | 30 – 1/8000 | 30 – 1/8000 |
Скорость непрерывной съемки | 16 кадров в секунду | 14 кадров в секунду |
Видео | 4K, 60fps | Full HD 1080p, 30fps |
Дисплей | 3,2 дюйма, 1,62 млн точек. Сенсорная панель | 3.2 дюйма, 1.04m-точек, ClearView II |
Видоискатель | Оптический | Оптический |
Горячий башмак | да | да |
Беспроводная связь | Wi-Fi + NFC, опционально | Wi-Fi + NFC, опционально |
Экологическая защита | Есть | Есть |
Габаритные размеры | 150 х 167,6 х 82.6 мм | 160 х 459 х 92 мм |
Вес | 1340 грамм | 1415 грамм |
Глядя на таблицу сравнения характеристик можно сразу заметить, что Canon 1DX Mark II имеет более продвинутый датчик изображения и новый процессор.
1DX Mark II будет иметь более высокое разрешение, что несомненно понравится коммерческим фотографам. Более высокое разрешение позволит делать кадрирование снимков при постобработке с меньшей потерей качества, однако дополнительные 2Мп не могут стоить $5999, если у вас уже есть 1DX первого поколения.
Добавление автофокусировки Dual Pixel – камера Canon 1DX Mark II получила систему двойных пикселей для быстрой и точной автофокусировки в режиме Live View. Это очень полезная функция для съёмки видео, поэтому видеокамеры Canon её уже давно используют.
Также стоит отметить увеличение светочувствительности датчика. Она выросла по сравнению с предыдущей моделью на один стоп. Canon 1DX ограничивался 204800, а Canon 1DX Mark II получил 409600. Это говорит о меньшем количестве шума и о расширении рабочего отрезка ISO, на котором будут получаться качественные изображения с минимальным шумом.
Камера Canon 1DX Mark II имеет ту же систему автофокусировки, как Canon 1DX, но есть некоторые улучшения.
- Все 61 точка автофокусировки теперь работают на диафрагме F/8, это позволит упростить работу при съёмке птиц или других объектов с телеобъективами.
- Хотя модуль автофокусировки остается тем же, но в алгоритм автофокусировки в EOS-1D X Mark II был улучшен: он оснащен AI Servo AF III+, который помнит путь автофокусировки и помогает улучшить точность.
Улучшен RGB-датчик замера (1DX 100K против 1DX Мк II 360K)
1DX Mk II теперь имеет датчик замера экспозиции с разрешением 360K RGB + ИК. В сочетании с процессором Dual DIGIC 6+ это значительно повышает точность его работы, а новый алгоритм позволяет распознавать лица при помощи данного датчика, когда зеркало опущено, что невозможно делать на других зеркальных камерах из-за технических ограничений.
Canon 1DX Mark II может записывать видео в формате 4K, 60fps (1DX был ограничен разрешением Full HD)
Canon 1DX Mk II может записывать 4K (Motion JPEG) видео со скоростью до 60 кадров в секунду. Для записи видео рекомендуется использовать карты памяти CFast. Это первый фотоаппарат в линейке EOS, который способен записывать Full HD видео при 120 кадрах в секунду. Пользователи могут выбрать ISO до 12800 для 4K видео и до 25600 ISO во время записи Full HD видео.
Сенсорный экран в серии 1DX
Камера Canon EOS-1D X Mark II поставляется с 3,2-дюймовым сенсорным TFT LCD экраном и имеет разрешение около 1620000. Новая функция позволяет выбирать точку фокусировки касанием экрана во время работы в режиме Live View.
Новая технология «Цифровой оптимизатор объектива»
EOS-1D X Mark II не только корректирует яркость по краям кадра и хроматические аберрации, но также может выполнять коррекцию искажений и дифракции. Процессор Dual DIGIC 6+ позволяет выполнять все поправки практически без влияния на производительность камеры.
Вердикт: Текущим пользователям Canon 1DX нет большой необходимости покупать новую модель из-за немного улучшенной системы автофокусировки, если вы не планируете снимать видео на эту камеру, что может быть полезно для свадебных фотографов. Также свадебным фотографам понравится опция бесшумной съёмки фото в разрешении 8Мп при записи 4K-видео. Разрешение и светочувствительность датчика изображения также улучшились, но не значительно.
comments powered by HyperCommentsCanon EOS-1D X Обзор: Обзор цифровой фотографии
Добавьте этот продукт в свой список для сравнения
Список передач
415 | 400 | 100 | ||
Владею | Хочу | У меня было |
Canon EOS-1D X — флагманская профессиональная цифровая зеркальная камера компании.Он построен на основе 18-мегапиксельного полнокадрового сенсора, способного снимать со скоростью до 14 кадров в секунду (12 кадров в секунду с автофокусом), и предлагает максимальную чувствительность ISO 204800, эффективно заменяя как 1D Mark IV, так и 1DS Mark III в линейке Canon. Несмотря на то, что камера X очень похожа на предыдущие камеры серии 1D, она была значительно переработана и включает в себя больше профессиональных функций видео, чем любая другая зеркальная камера Canon.
Тип кузова | Большой SLR |
Максимальное разрешение | 5184 x 3456 |
эффективных пикселей | 18 мегапикселей |
Размер сенсора | Полный кадр (36 х 24 мм) |
Тип датчика | КМОП |
ISO | 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600, 51200 (50, 102400 и 204800 с усилением) |
Крепление объектива | Canon EF |
Фокусное расстояние мульт. | 1 × |
Шарнирный ЖК-дисплей | Фиксированный |
Размер экрана | 3,2 дюйма |
Точки экрана | 1 040 000 |
Макс. Выдержка | 1/8000 сек |
Формат | MPEG-4, H.264 |
Типы складов | Compact Flash (тип I или II), совместимый с UDMA |
Размеры | 158 x 164 x 83 мм (6.22 x 6.46 x 3,27 ″) |
GPS | Дополнительно |
См. Полные спецификации
Мы ищем предложения для вашего местоположения, обновите страницу, чтобы увидеть цены.
,Canon 1D X Обзор
Домой жертвовать новый Поиск Галерея Отзывы Как книги связи Мастерские Около контакт
Canon 1D X
Профессиональный полнокадровый 18MP, 12 кадров в секунду
НОВИНКА: Canon 1DX Mk II
Общие характеристики Аксессуары Производительность
Использование по сравнению с рекомендациями Больше
Canon 1D X (53.8 унций / 1526 г с аккумулятором и одной CF-картой, около 3200 долларов используется, если вы знаете, как выиграть на eBay, или 4600 долларов за новый от B&H или от Amazon) и 28 мм f / 1,8 USM. увеличить. Использование этих и этих ссылок для получения своей, независимо от страны, в которой вы живете, является самым большим источником поддержки этого бесплатного веб-сайта. Adorama платит большие деньги за подержанное оборудование, особенно за старые камеры серий 1D и 5D.
Ноябрь 2016 Canon обзоры Объективы Canon все отзывы
НОВИНКА: Canon 1DX Mk II 02 февраля 2016
2016 Сравнение цифровых зеркальных камер Pro 03 февраля 2016
Canon 1D X в сравнении с 5D Mark III с примерами изображений
Послушайте запуск Canon 1D X на 11.5 кадров в секунду (690 об / мин).
Сравнение цифровых зеркальных фотоаппаратов 2012
Задний, Canon 1D X (наглазник снят для наглядности). больше.
Введение наверх
Общие характеристики Аксессуары Производительность
Использование по сравнению с рекомендациями Более
Чего не хватает.
Canon EOS 1D X была лучшей профессиональной зеркальной камерой в мире до появления Canon 1DX Mk II в 2016 году.Прочтите остальную часть этого обзора как историческую.
Я написал этот обзор еще в октябре 2012 года, до обновлений прошивки 1.1.1 (октябрь 2012) и 2.0.3 (январь 2014), которые сделали его даже лучше, чем этот обзор ниже.
EOS 1DX — лучшая и единственная профессиональная цифровая зеркальная камера Canon на сегодняшний день, их абсолютное воплощение в EOS. Они решили вложить все возможное в эту одну модель, вместо того, чтобы заставлять нас выбирать между скоростью или качеством, как это делает Nikon с несколькими моделями. Этот Canon 1DX одновременно заменяет EOS-1D Mark III и EOS-1D Mark IV.
1D X — единственная продаваемая сегодня новая модель камеры с двумя слотами CF. В бытовых камерах обычно есть отдельные слоты для двух разных типов карт, а Nikon D4 имеет только один слот для карт с относительно бесполезным слотом XQD для второй карты. Браво, каноник!
У Canon очевиден выбор: если вы постоянно занимаетесь спортом, новостями, любите отдыхать на природе или активно работаете, 1D X — ваша камера. Нам больше не нужно прибегать к 1D для качества изображения или 1D Mark IV для скорости; 1D X превосходит их обоих.Слава богу, сенсорные камеры 1.3x мертвы!
Для повседневного использования 1D X практически ничего не предлагает по сравнению с 5DS или 5D Mark III; Причина, по которой профессионалы требуют 1D X вместо серии 5D, проста. Хотя 5D Mark III имеет немного лучшее качество изображения, если вы работаете с вещами, которые не двигаются под красивым солнечным небом весь день, как только все начинает двигаться, вам нужна скорость 1D X, и как только она запускается. под дождем, метелью или снегом 1D X начинает работать, а 5D Mark III нужно убирать подальше от дождя или песка.
Для спорта и активного отдыха 12 кадров в секунду имеют решающее значение, потому что для любого вида спорта или действия каждый из этих 12 кадров будет совершенно другим. 1D X получает эту скорость как от больших двигателей, питаемых от большой батареи, так и от множества бортовых компьютеров, позволяющих обрабатывать больше данных быстрее, чем потребительские камеры, такие как серия 5D. У 1D X также есть простой диктофон, в то время как у потребительских зеркалок Canon его нет.
1D X изготовлен из прочного металла, в то время как потребительская серия 5D имеет много пластика, особенно на хлипких дисках переключения режимов.
Система отслеживания автофокуса 1D X намного превосходит 5D Mark III, потому что она видит в цвете и движении, поэтому она может отслеживать объекты вокруг кадра намного лучше, чем небрежное отслеживание 5D Mark III.
Если вы не отслеживаете объекты вокруг искателя, две системы автофокусировки на удивление одинаковы. Одним из недостатков видоискателя 1D X является то, что он был переведен на тот же ЖК-дисплей потребительского качества с датчиком автофокуса, который может скрывать объекты за серыми рамками, вместо превосходного профессионального дисплея с аддитивными светодиодами более ранних моделей 1D.Предостережение для покупателя.
1D X имеет превосходный ЖК-дисплей, большой, яркий, точный, гладкий и резкий. Как ни странно, в нем отсутствует автоматическая регулировка яркости.
1D X может корректировать цветные полосы линз, а также ослабление периферийного света, если у меня загружен соответствующий профиль линзы. Такие объективы, как 16-35 мм f / 2,8 L II, действительно нуждаются в этой коррекции, иначе на отпечатке легко увидеть цветные полосы.
Верх, Canon 1D X (наглазник снят для большей ясности) . больше.
Front, Canon 1D X. больше.
снизу, Canon 1D X. больше.
Чего еще не может сделать 1D X top
Общие характеристики Аксессуары Производительность
Использование по сравнению с рекомендациями Более
Все еще не здесь, чтобы дать нам повод для покупки Canon 1DX Mk II , это:
Без увеличенной гистограммы
При увеличении гистограмма уходит.
LEICA и Nikon могут сделать это, чтобы вы могли видеть гистограмму только небольшой области.
Невозможно сместить автоматически выбранную самую длинную выдержку в Auto ISO
Новым и хорошим является то, что 1D X может быть настроен на выбор этих скоростей в зависимости от фокусного расстояния, но, в отличие от Nikon, мы не можем сказать ему автоматически сдвигать их вверх или вниз на одну или две ступени от обычного 1 / фокусного расстояния скорость.
По-прежнему нет автоматического создания папки
В каждом наведении Canon PowerShot можно настроить создание новой, датированной папки для каждого дня съемки, но еще ни одна цифровая зеркальная камера Canon не является настолько умной.
Нет встроенного GPS
Слава богу.
Нет выделения И Оптимизация теней
В то время как все Nikon и 5D Mark II могут оптимизировать как светлые участки, так и тени одновременно, 1D X больше не может этого делать.
Вы можете выбрать «Приоритет светлых тонов» (светлые участки) или «Автоматический оптимизатор освещения» (тени), но их больше нельзя выбирать одновременно.Упс!
Canon 1D X (наглазник снят для наглядности) . больше.
Canon 1D X. больше.
Технические характеристики верх
Вводные характеристики Accesso
.Canon EOS-1D X — цифровые зеркальные фотоаппараты EOS и компактная системная камера
Mit Bildstabilisator für Natur, Reise und Sport.
Schicke und praktische Taschen-, Tisch-, wissenschaftliche und druckende Rechner.
Foto, Dokumente und Großformat für Business und Zuhause.
Roter Laserpointer mit Presenter-Funktionen.
Hochwertige Bindung mit lay-flat Technologie.
- Alle Produkte anzeigen Alle Produkte anzeigen
Canon EOS-1D X Mark II — компактная системная камера Reflex e EOS
Conbilizzatore d’immagine per fotografia naturalistica, di viaggio e sportiva.
Modelli Eleganti e Pratici, Portatili, Da Tavolo, Научная и печать.
Foto, документация большого формата в натуральном выражении.
Puntatore Laser Rosso Con Funzioni Di Presentazione.
Приложений по качеству.
- Визуалицца тутти и продотти Визуализа тутти и продотти
Станьте первым комментатором