Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

50 мм – Canon ef 50 мм — Википедия

Содержание

Обзор светосильных объективов Canon EF 50mm F1.2L USM и 50mm F1.4 USM

Оба объектива являются ветеранами в мире оптики Canon EF. Правда, более светосильный и более дорогой L-инструмент на 12,5 лет моложе, но и его возраст более чем почтенный. В обоих случаях «продолжительность жизни» не должна смущать: в самом деле, зачем пытаться улучшать то, что и без переделок работает хорошо? Конечно, это не означает, что производитель не выпустит обновленных версий. Мы же предпримем попытку прямого сравнения двух героев сегодняшнего обзора. Для начала познакомимся подробнее со спецификациями.

Технические характеристики

  Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Байонет Canon EF
Материал корпуса металл композит
Фокусное расстояние 50 мм
Максимальное значение диафрагмы F1,2 F1,4
Минимальное значение диафрагмы F16 F22
Число лепестков диафрагмы 8 8
Оптическая схема 8 элементов / 6 групп 7 элементов / 6 групп
Минимальная дистанция фокусировки 0,45 м 0,45 м
Угол обзора по диагонали 46° 46°
Максимальное увеличение 0,15× 0,15×
Автофокусировка внутренняя
Привод автофокусировки кольцевой ультразвуковой мотор (USM) микро-USM
Стабилизация нет
Защита от пыли и влаги есть нет
Резьба для светофильтров ∅72 мм ∅58 мм
Размеры (диаметр и длина) ∅85,8/65,5 мм ∅73,8/50,5 мм
Вес 580 г 290 г
Средняя цена

Помимо очевидных различий в светосиле (плюс полступени), весе (вдвое больше) и размерах, Canon EF 50mm f/1.2L USM обладает металлическим корпусом, высокоскоростным кольцевым ультразвуковым мотором автофокусировки и оснащен защитой от пыли и влаги, что подтверждает его принадлежность к классу профессиональной оптики с маркировкой «L».

Конструкция

Качество исполнения обоих объективов очень высокое, но Canon EF 50mm f/1.2L USM намного солиднее и надежнее, как и полагается профессиональной «L»-оптике.

Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной наводкой на резкость. Каждый из объективов имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная). Шкала расстояний двойная: в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета).
Оптические схемы обоих объективов наследуют «двойной Гаусс» (см. пару передних линз). Сами схемы похожи, как родные братья, но у более дорогого Canon EF 50mm F1.2L USM в состав задней группы включен дополнительный рассеивающий элемент, а самая последняя линза заменена на асферическую. Это (теоретически) позволяет повысить резкость получаемого изображения.
Вид сзади. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. У Canon EF 50mm f/1.2L USM это обеспечивает защиту от пыли и влаги при использовании с соответствующими камерами Canon.
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): серый цвет — при максимальном раскрытии, черный — при f/2, синий — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь подъемов и завалов и располагаться как можно выше по оси ординат.
Кривые MTF свидетельствуют о том, что оба объектива не идеальны, но профессиональный Canon EF 50mm f/1.2L USM несколько уступает сопернику, и разрешение у него ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.

Лабораторный тест

Объективы демонстрируют ожидаемое разрешение на всех диафрагмах. Центр кадра в обоих случаях держится на уровне 80%, а вот на краю Canon EF 50mm f/1.2L USM выглядит гораздо стабильнее.

Хроматические аберрации у обоих объективов примерно на одном уровне, достаточно слабые. Как ни странно, наиболее заметны они в центре кадра. На краю наблюдается некоторое рассеивание на открытых диафрагмах — в этом объективы тоже практически не отличаются. Дисторсия почти незаметна, хотя можно зафиксировать некоторую тенденцию к формированию «бочки» у Canon EF 50mm f/1.4 USM и «подушки» у Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Отдельно хочется отметить, что Canon EF 50mm f/1.2L USM подает отличный пример наращивания светосилы: разрешение при этом не только не падает, как это обычно случается, но и стабилизируется на достаточно высоком уровне.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерами Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

Canon EF 50mm F1.4 USM, конечно же, вдвое легче и ощутимо меньше по размерам, но и Canon EF 50mm F1.2L USM не выглядит монстром, особенно в сравнении с аналогичным по светосиле Canon EF 85mm F1.2L II USM или старым Canon EF 50mm F1.0 USM, выпуск которого давно прекращен.

Автофокусировка у обоих испытуемых работает быстро и уверенно даже на полном раскрытии, но по скорости ее реакции более светосильный соперник чуть уступает. Впрочем, это понятно: перемещаемая масса стекла в его случае значительно больше. Оба объектива позволяют перехватывать управление автофокусировкой и доводить резкость вручную.

Брак, нередко возникающий при автофокусировке на открытой диафрагме при использовании обоих соперников, связан не со спецификой самих объективов, а с работой фотографа, поскольку глубина резкости при f/1,2 и f/1,4 критически мала, и попасть в нужную точку, особенно при съемке крупных планов, очень нелегко.

Сначала оценим работу наших подопечных в несложных условиях при достаточном освещении и сильном диафрагмировании.

Дальний план
Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100 Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100
Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/40 c; ISO 500
Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/50 c; ISO 640

Резкость в центре кадра практически одинаковая, но на краях Canon EF 50mm F1.2L USM демонстрирует заметное превосходство над конкурентом. На верхней паре фото (пленэр) баланс белого отработал одинаково, а на нижней заметен более холодный тон изображения у Canon EF 50mm F1.4 USM. Это, по-видимому, особенности работы АББ камеры, а не оптики.

Перейдем к детальному сравнению результатов работы обоих объективов при разном раскрытии диафрагмы. Для каждого приведем по две картинки: верхняя без приложения специфического профиля объектива, нижняя — с профилем, корректирующим дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Место съемки — выставка ледовых строений в Парке Победы на Поклонной горе в Москве.

Оба объектива сильно виньетируют на максимальном раскрытии и вплоть до f/5,6. У Canon EF 50mm F1.4 USM при сравнимых степенях раскрытия виньетка более выражена (при f/1,4—f/4). Более того, краевое затемнение у него не до конца исправляется приложением профиля.

Резкость в центре кадра у испытуемых практически не различается. На краях кадра при f/2,8—f/8 она ощутимо выше у Canon EF 50mm F1.2L USM. При f/11 объективы практически неотличимы по картине резкости как в центре, так и на краях. Влияние дифракции начинает сказываться у Canon EF 50mm F1.4 USM при f/16, когда соперник вновь опережает его, однако и при f/22 результат достаточно хорош (у более дорогого конкурента нет такого значения диафрагмы).

Теперь займемся изучением свойств наших подопечных на максимальном сравнимом раскрытии (f/1,4).

Средний план

Пары фотографий, сделанные без помощи штатива и из-за этого страдающие от изменения масштаба, не позволяют обнаружить существенных различий в поведении наших подопечных. Субъективно можно судить лишь о том, что рисунок у Canon EF 50mm f/1.2L USM чуть более приятный.

Крупный план

По детализации и картине светотональных переходов разницы практически нет. Структура размытия фона (точнее, его бесструктурность) выглядит более приятной у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Вариации АББ отражают специфику работы камеры, а не оптики.

Размытие переднего плана (фронтальное бокэ)

На наш взгляд, в приведенных сюжетах бокэ отличается незначительно, но все же у Canon EF 50mm F1.2L USM оно чуть мягче.

Перейдем к детальному исследованию феномена бокэ при разных значениях диафрагмы.

Размытие заднего плана

Разница в картине бокэ у Canon EF 50mm F1.2L USM при f/1,2 и f/1,4 не ощущается. При f/1,4—f/4 Canon 50mm F1.4 USM лишь немного уступает сопернику. При f/5,6—f/8 картина практически одинаковая.

Галерея

Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.

Итоги

Canon EF 50mm f/1.2L USM — профессиональный объектив, главными достоинствами которого являются сверхвысокая светосила, прочная конструкция, а также защита от пыли и влаги. Canon EF 50mm f/1.4 USM — более компромиссный вариант, отличающийся значительно меньшей ценой, но лишенный перечисленных достоинств.

При анализе полученных изображений разница между объективами выявляется в более высокой периферийной резкости и более удачной картине размытия заднего плана у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Впрочем, эти нюансы заметны лишь при прямом сравнении. Можно заключить, что потребность в более дорогой модели возникает тогда, когда необходимы дополнительные полступени светосилы, и это нельзя восполнить ничем. В других ситуациях, особенно при диафрагмировании, с помощью Canon EF 50mm f/1.4 USM можно получить почти такие же результаты.

Авторские фотографии, сделанные с помощью 50-миллиметровых светосильных объективов Canon EF, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:61021

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

www.ixbt.com

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

Взялся я за нелёгкое дело. 50мм это, пожалуй, самое популярное фокусное расстояние и собрать информацию по лучшим представителям этого семейства, а тем более попробовать весьма затруднительно.

В тоже время начинаю я не с нуля. Я уже опробовал около 100шт объективов (update 23/04/2015) с фокусным расстоянием 50мм и надеюсь в ближайшее время опробую еще некоторое количество. Но так как «время не ждёт», то начну свой обзор уже сейчас.

В подготовке статьи кроме своего опыта пользования объективами 50мм я использовал материалы the-digital-picture, club.Foto.ru и другие.

А также для любителей иностранных мануальных объективов есть статья Еще один тест объективов 50мм (14шт) в которой рассмотрены такие объективы:

16. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
17. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
18. Mamiya Sekor 55/1.4
19. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
20. Voigtlander Nocton 58/1.4
21. Leica summicron 50/2
8. Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
22. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
23. TOPCOR TOPCON 58/1.4
24. Mamiya Sekor 50/2
25. Mamiya Sekor sx 55/1.8
26. Fuji EBC 55/1.8
27. RE Topcor 55/1.7
28. Mamiya Sekor 50/1.4

И еще…

29. Гелиос 44М-7 58/2 МС
30. Pentacon electric 50/1.8 MC
Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC

Уффф! аж 30 объективов 50мм

В данной же статье мы не будем так сильно вдаваться в тесты и сравнивать объективы «лицом к лицу». Я постараюсь рассмотреть особенности объективов, которые могут повлиять на выбор объектива именно для ваших задач.

Советские объективы рассмотрены в указанных выше статьях!

Первым пунктом у нас CANON EF 50 mm f/1.2 L USM. Вот с него и начнём.

canon 50/1.2L USM

Я довольно давно (около 10лет) пользуюсь фототехникой Canon и примерно представляю их маркетинговую политику в отношении объективов.

Что можно ожидать от этого объетива?

Можно ожидать хорошей цветопередачи, красивого боке, малых хроматических аберраций ( ХА), высокой резкости по центру кадра и средней по краям.
Но не будем забегать вперед.

Вобщем-то мнения об этом объективе не удивляют. Разве что диафрагму 1.2 называют рабочей и это похоже действительно так. Видел резкие снимки с нее.

Но не заблуждайтесь, думая, что снимки с F1.2 будут идеально резкие. Такого просто не может быть при нынешних технологиях. Это слишком экстремальное значение диафрагмы и рабочим оно может быть названо только условно и в сравнении с другими объективами с близкими значениями диафрагмы.
Объектив обычно проектируют, чтобы он выдавал свой наилучший «рисунок» на максимально открытой диафрагме. Поэтому, если вы расчитываете немного прикрывать диафрагму F1.2->F2, то учтите, что это повлияет не лучшим образом на картинку.
Еще, покупая такой светосильный объектив, подумайте, что вы будете снимать на F1.2. Глубина резкости на F1.2 будет составлять 1-2см чаще всего и при портретной съемке в фокусе может оказаться только один глаз, например. Или еще меньше. А если вы будете прикрывать диафрагму до F1.8-F2, то может подумать о более дешевом объективе?

Также смотрите примеры фото и читайте про особенности съемки на F1.2 в статье Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L USM

Почему похвальны хорошие показатели резкости на F1.2 автофокусного объектива читайте в статье Смещение фокуса (фронт-бэк фокус автофокуса)

В тоже время не забываем, что объектив не может иметь одинаково хороший автофокус на всех диафрагмах. Видимо, Canon 50/1.2L настроен с расчетом его использования именно на открытых диафрагмах.

Вот пример работы на диафрагме 1.2.

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=271633

тестовый снимок с объектива Canon 50/1.2L

и еще один пример

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=345194

тестовый снимок с Canon 50/1.2L

Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

пример боке. автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=302818

Боке CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

Еще пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=128424

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

и еще один

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=36739

пример боке с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM

Объективы CANON EF 50 mm f/1.2 L USM имеет 8 лепестков диафрагмы, так что его диск нерезкости стремится быть кругом, что не может не радовать в плане применения его как портретного объектива.

Для сравнения покажу результаты его собратьев.

диск нерезкости (боке) для объектива CANON EF 50 mm f/1.2 L USM и проч.

слева: CANON EF 50 mm f/1.2 L USM
в центре: Canon EF 50mm f/1.4 USM
справа: Canon EF 50mm f/1.8 II

Я не буду тут приводить тестовые снимки с фотографической миры, но кратенько резюмирую, что он лучше, чем CARL ZEISS 1.4/50 Planar T* ZE, но легко бит Zeiss 50mm f/2.0 Makro-Planar T* ZE.

Про его младших собратьев в лице Canon EF 50mm f/1.4 USM и Canon EF 50mm f/1.8 II вообще речи нет. Они ему не ровня. Демонстрируют жуткие хроматические аберрации и «мылят» на открытых диафрагмах, как им и положено, чтобы ни один профессионал их себе не брал, а платил положенные 1600usd 🙂

Больше мне по его боке сказать нечего. Вполне приличное. Разве что мне боке от Цейса (более классическое) нравится больше. Но это уже очень субъективно.

Слабые стороны:

Из его особенно слабых сторон хотелось бы отметить конструктив. Это паршивый пластик со всеми вытекающими проблемами. Интересно, чем руководствовались его создатели? Видимо тем, чтобы он побыстрее треснул в самом неприятном месте.

Еще не нравится его диаметр под светофильтр (72мм). Есть же такой популярный (в частности и у кэнон) диаметр в 77мм. Зачем опять эти нестыковки…Хотя понятно, конечно, зачем…

Вот эта жадность производителя немного раздражает.

Что еще интересно. Мой старичок CANON EF 50 mm f/2.5 Macro практически не уступает CANON EF 50 mm f/1.2 L USM по разрешению в центре кадра, немного уступает в середине кадра с края и сильно проигрывает только в углах.

Результат с центра кадра F2.8:

Canon 50/1.2L USM vs Canon 50/2.5 Macro, фотографическая мира

А стоит CANON EF 50 mm f/2.5 Macro всего 9тыс (~300usd).

Отличие CANON EF 50 mm f/1.2 L USM:

— более быстрый моторчик (USM)
— большая светосила (1.2 против 2.5)
— боке. (на F2.5 от боке мало что остаётся)

Теперь перейдем к следующему конкурсанту. К CANON EF 50 mm f/1.2 L USM мы еще вернемся, когда будем обсуждать объективы Carl Zeiss.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

evtifeev.com

Canon EF 50mm f/1.8 II Часть II. Практика. | Обзоры

Добро пожаловать во вторую часть обзора о объективе Canon EF 50 mm f/1.8 II, с первой частью можно ознакомиться здесь.

Введение

В данной статье изучим и посмотрим как ведет себя объектив на практике и думаю в конце данной статьи каждый сможет сделать для себя вывод, а стоит ли приобретать данный «окуляр» или присмотреться к другим вариантам. Каждый из нас при покупке того или иного объектива всегда руководствуется своими желаниями, который должен удовлетворить наши потребности, для некоторых фиксовый объектив нужен для съемки портретов, тогда для этого прежде всего нужно уделить внимание на такие качества объектива как резкость, точность фокусировки, бокэ, а кто то будет приобретать данный объектив, что бы снимать пейзажи, в этом случае нужно присмотреться к хроматическим аберрациям, дисторсии, на сколько сильно мылит и т.д. Для кого то данный объектив нужен только для того, что бы заменить свой китовый объектив и сразу получать наиболее красочные и контрастные фотографии. Думаю при чтении данной статьи каждый найдет для себя важную информацию и подчеркнет что то новое.

Так как данный объектив обладает постоянным фокусным расстоянием и хорошей светосилой и стоит относительно не дорого, многие поспешно делают для себя вывод, что это однозначно «звезда ютуба» и такой объектив нужно иметь в своем арсенале, а так ли это на самом деле? Ответим на данный вопрос вместе с Вами в конце данной статьи, а сейчас изучим его со всех примечательных и непримечательных сторон, будем субъективными и без пристрастными…

Резкость объектива

Данный тест необходим для того, чтобы определить самые лучшие параметры, при которых Ваш объектив выдает наилучшую резкость. Для того, что бы провести данный тест, можно взять обычную газету с мелким текстом и при постоянном освещении без вспышки, под характерным углом сделать множество снимков со штатива и с помощью спускового тросика. При этом на камере нужно установить функцию приоритета диафрагмы. Ниже результаты данного теста.

Лучший результат при диафрагме f/22. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Как видим из данного теста, для того, что бы получить наибольшую и максимальную резкость нужно зажимать диафрагму почти до предела. Поэтому для тех, кто снимает архитектуру или пейзажи, желательно максимально зажимать диафрагму для получения максимально контрастного и резкого изображения на данном объективе.

Оптические характеристики.

Данный тест можно провести с помощью специальной миры или опять использовать газету или распечатанный мелкий, постоянный текст. Для теста нам понадобится штатив, спусковой тросик или ДУ пульт. Камеру нужно установить перпендикулярно мире, установить на камере функцию приоритета диафрагмы, навести автоматическую фокусировку на центр миры, после чего перевести фокусировку в ручной режим и на протяжении всего теста не изменять его. Смотрим результаты теста.

Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Данный тест показывает, что на полностью открытой диафрагме объектив серьезно «мылит, здесь же и хроматические аберрации, до диафрагмы f/6.3 картинка очень печальная.

Контрастность объектива можно оценить визуально, достаточно рассмотреть кадр под увеличением и обратить свое внимание на черноту букв, а также по вертикальным и горизонтальным линиям, приемлемая контрастность по центру кадра от f/2.8 до f/6.3. По краю кадра от f/4 до f/6.3.

Дисторсия хорошо заметна на самой зажатой диафрагме и на самой открытой диафрагме. Нарисованный круг уже больше похож на овал, по краям кадра заметно деформация и искажение реальности. Поэтому для тех, кто любит снимать портреты желательно придерживаться рабочей диафрагмы f/6.3 для получения равномерной резкости, контрастности и без оптических иллюзий и деформаций.

Можно сделать анализ виньетирования, как видно при самой открытой диафрагме по краям кадра заметно существенное затемнение кадра по сравнению с центром кадра. При максимальной зажатой диафрагме также заметное затемнение.

На следующих кадрах Вы сможете увидеть и убедиться о качестве снимков данным объективом на практике.

Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Как можно убедится, данные кадры практически полностью совпадают с мирой, как можно убедится, объектив на открытой диафрагме сильно мылит и хроматит, приемлемый результат получается только при диафрагме от f/6.3. до f/10.

Бокэ

Боке — это та часть изображения, которая находится вне зоны фокусировки, от того на сколько она интенсивна и как именно «размыливает» фон зависит общее впечатление от фотографии. В данном объективе используется пяти лепестковая диафрагма, которая четко проявляет себя, если прикрыть диафрагму, пример ниже.

еще пример:

Как уже говорилось выше, диафрагма объектива пяти лепестковая и конструкция диафрагмы при сужении не образует идеальный круг, а получается пятиугольники или многогранники, в зависимости от того насколько сильно уменьшается диафрагма, нужно помнить об этом, если фотограф хочет правильно и красиво размыть задний фон. Другой эффект размытия можно получить если на объектив закрутить специальные светофильтры, с их помощью вообще нет пределов для творческих «полетов».

Еще интересной особенностью объектива является зона резкости или по-другому её можно назвать ГРИП — аббревиатура расшифровывается как Глубина Резко Изображаемого Пространства, для более наглядного представления посмотрите рисунки чуть ниже.

Боке напрямую связано с ГРИП, всё что находится за пределами ГРИПа относится к бокэ, поэтому влияя на ГРИП, можно умело и существенно повлиять на бокэ. Благодаря тому, что у данного объектива отличная светосила, можно сделать вывод о том, что будет прекрасное бокэ.

Макросъемка

Данный объектив специально не предназначен для этого, но благодаря высокой резкости объектива, не малому фокусному расстоянию, можно получить достаточно красивые фотографии приближенных объектов с сочными цветами и размытым задним фоном.

Автофокус

Считаю самой болезненной темой для данного объектива, к сожалению, фокусировка работает не очень хорошо, особенно при условиях плохой освещенности, даже в сравнении с китовыми объективами и не смотря на высокую светосилу данного объектива. При изготовлении и производстве объектива максимально сэкономили на всех деталях и на оптических элементах тоже, из за чего светосила в этом объективе играет роль лишь в теории, но не практике. Устранить проблему «промахов» можно с помощью внешней вспышки, но так как ценовая политика объектива говорит о том, что прежде всего данным объективом пользуются Любители, мне не совсем понятно то, что без внешней вспышки данный объектив мало на что способен. Примеры неправильной автофокусировки можно оценить чуть ниже.

фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.

без вспышки.

фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.

Отсюда сделаем вывод, что при плохом освещении, несмотря на высокую светосилу объектива, будет очень сложно попасть автоматом в фокус, хотя прицелится можно другими способами, с помощью внешней вспышки, мощности встроенный вспышки на достаточном расстоянии не хватает, либо пользоваться штативом и перевести камеру в режим live view и настроить фокус в ручную.

— отличная резкость в зоне ГРИПа; — красивое бокэ/краски; — хорошая светосила; — доступная цена.

— малая рабочая зона диафрагмы; — плохой автофокус при недостаточном освещении; — хроматит, мылит, до f/6.3 и после f/10

Заключение

Сделаем вывод, что данный объектив, к сожалению, в руках у неопытного фотографа вызовет массу негодования и разочарования, прежде всего это связано с тем, что данный объектив очень капризный и к нему нужен особый подход, для получения вполне хороших фотографии. Поэтому, используя данные, которые получены мною при тестировании данного объектива и правильного применения этой теории на практике, полностью удовлетворит Ваши потребности. Так же не забывайте, что если Вы расстроитесь качеством получаемых снимков, будьте более лояльными по отношению цена/качество, если желаете получать волшебную картинку при малых телодвижениях, то нужно присмотреться к более дорогим и качественным аналогам.

Все представленные в обзоре фотографии кликабельны.

club.dns-shop.ru

Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II

Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.

В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:

  1. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
  2. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)

Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar


Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами.
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) — встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS
Количество лепестков диафрагмы 5 не скругленных лепестков
Метки метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ
Диафрагма от F/1.8 до F/22
МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7
Вес 130 г
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.
Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:
Бленда Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения.
Страна изготовитель Made In Malaysia.

Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN.

Период С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM
Инструкция Посмотреть —>
3D-вид Посмотреть —>
Цена

До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.

Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.

Объектив не обладает внутренней фокусировкой, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при  этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.


Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Качество изображения

Объектив показал неплохое качество изображения. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II достаточно резкий даже на F/1.8, при закрытии до F/2.8 резкость значительно увеличивается. На APS-C камере практически полностью отсутствует дисторсия, а вот виньетирование на открытых диафрагмах слегка заметно невооруженным глазом, пропадает при значениях от F/2.8. ХА незначительные. Объектив имеет нормальную цветопередачу и контраст. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II имеет неплохой рисунок боке на F/1.8, но при закрытии диафрагмы в дело вступает 5-ти лепестковая диафрагма, которая создает в зоне нерезкости классические ‘гайки’. В общем случае, качество изображения неплохое.

Особенности Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, на которые стоит обратить внимание:
  1. У объектива нет шкалы глубины резкости.
  2. Общее качество сборки находится на низком уровне.
  3. Объектив можно использовать на полнокадровых Full Frame камерах, и на камерах APS-H.
  4. Ни один полноформатный зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов не даст светосилу F/1.8.
  5. Разница в светосиле между F/5.6 (для китового объектива) и F/1.8 (для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II) составляет приблизительно 10 раз
  6. Из-за кроп фактора, при использовании на камерах с APS-C сенсором, ЭФР объектива будет составлять 80 мм, что неплохо подходит для портретной съемки. Учитывая хорошую светосилу и отсутствие сильной дисторсии, Canon EF 50mm F/1.8 II часто служит портретником на камерах Canon APS-C.
  7. При автоматической фокусировке объектив выдает раздражающий жужжащий звук, так как использует обычный микромотор.
  8. С помощью Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II легко добиться эффекта размытия заднего фона на фотографии.
  9. У объектива нет специальных пазов для быстрой установки бленды.

Вид Canon EF 50mm F/1.8 II спереди и сзади

Личный опыт

Я очень люблю полтинники, лично у меня их одно время было целых 4 штуки. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — чудесный маленький объектив, который может помочь начинающим фотографам и фотолюбителям в создании отличных фотографий. Профессионалы и так знают, что ‘полтинник’ — вещь очень полезная. Объектив реально очень легкий, его можно без проблем брать с собой. Так уж повелось, что обычно полтинник класса 50\1.8 становится первым светосильным объективом после китового.

Полтинник — вещь часто необходимая в рюкзаке любого фотографа. В последнее время лучшим бюджетным полтинником я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник для работы, более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений.

Альтернативы

Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.

Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:

Цены на объектив

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S


Выводы

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II привлекает к себе маленькой ценой и неплохим качеством изображения. Из недостатков — непрочная конструкция корпуса и гайкообразное боке на закрытых диафрагмах. В целом — я рекомендую этот объектив в качестве дополнения к штатным ‘темным’ зумам.

Update: появились обзоры недорогих аналогов: Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

50 мм — объектив для творчества

Используйте диафрагму творчески

Объективы 50mm, относительно недорогие, и даже самые дешевые объективы имеют максимальную диафрагму f/1.8. При такой широкой диафрагме, только малая часть вашего кадра будет в фокусе. Вместо того что б считать широкую диафрагму недостатком объектива 50mm, можно сделать это его достоинством, акцентируя внимание на важных аспектах кадра. Например, главная тема снимка может быть не в фокусе, но служить фоном, для второстепенного объекта, находящегося в центре внимания. Или, например, только глаза объекта могут быть в фокусе, а оставшееся изображение будет снято при малой глубине резкости.

При широкой диафрагме вы должны быть осторожны при фокусировке. Тщательно выберите одну точку фокусировки, так как глубина резкости кадра будет очень маленькой.

Приближайтесь ближе

Лучшие фотографии получаются при тесном взаимодействии с объектом съемки. Не стесняйтесь во время съемки перемещать предмет и приближаться к нему, снимайте и со среднего расстояния, и очень близкого. Маленькое рабочее расстояние позволяет снимать более интимные и глубокие фотографии, делая и вас, и зрителя неделимыми с фотографией.

{module Яндекс директ (7)}

Съемка при плохом освещение

Широкий диапазон диафрагмы в объективе 50mm, может стать вашим спасением при плохом освещении. Апертура f/2 при ISO400 дает столько же света, как f/5.6 при ISO3200. Объектив 50mm без особых настроек, просто захватывает свет. Для этого нет необходимости в высоком ISO и длительной экспозиции.

Вы можете снимать макро

Покупать специальный объектив для макро съемки, довольно дорого, но вы можете использовать объектив 50mm, и при этом делать прекрасные макро снимки. Для этого вам необходимо купить, или сделать реверсивное кольцо (недорогое и легкодоступное дополнение), что позволит вам закреплять вашу линзу в обратном направлении. Вы не сможете использовать авто-фокус, но это хорошая, доступная альтернатива, если вы хотите снимать насекомых, цветы, и другие мелкие предметы.

Преймущества использования 50mm

  • Объектив для начинающих: Удобный в использовании объектив 50mm, поможет вам улучшить ваши навыки в фотографировании, и сделает процесс съемки максимально приятным.

    Стоимость: Объектив 50mm является одним из наиболее доступных объективов на сегодняшний день.

    Удобство: Этот объектив не займет  много места в вашей сумке для камеры, и он очень легкий.

    Оптическое качество: Несмотря на свою низкую цену, объектив делает очень качественные снимки  благодаря своей простой конструкции.

    Универсальность:  с помощью объектива 50mm вы сможете снимать целый ряд предметов, от макро съемки до съемок пейзажа, людей и т.д..

Примеры фотографий с объективом 50mm

 

{module Яндекс директ (9)}

Заключение

Данные советы помогут вам эффективно использовать все возможности объектива 50mm. Доступность, простота, легкость и еще множество преимуществ 50mm, не только сделают процесс съемки боле приятным, но и помогут вам стать профессиональным фотографом.

 

cameralabs.org

Преимущества фикса 50мм

Не можете понять, почему ваши снимки недостаточно резкие? Как-то слышали, что люди говорят о «фиксах», но не понимаете, что в них вообще такого? Эта статья поможет вам узнать все об объективах с фиксированным фокусным расстоянием, и о том, как они соотносятся с зум-объективами. Также, вы ознакомитесь с несколькими техниками для получения удивительно резких, четких фотографий.

1. Zoom, Zoom, Zoom

Когда мое увлечение фотографией только начиналось, я был приверженцем зума-зума-зума. У каждого был такой объектив, и считалось, что это то, что должно быть у любого фотографа. Я изучал кинопроизводство, и все, что я слышал о получении изображения лучшего вида – отдалите и приблизьте. Я посещал занятия по фотографии на протяжении долгих лет и думал, что знаю уже все, что можно знать по этой теме.

Когда я впервые открыл для себя понятие объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50мм, мой мир перевернулся с ног на голову. Я не понимал, как я сдерживал себя и какие упускал возможности. Я лазил в интернете, проводя исследования и ища вдохновение, и удивлялся, почему у всех остальных фотографии выглядят более резкими.

2. Знакомство с фиксом 50 мм

Я думал, что залог успеха снимков — хорошая композиция и хорошее освещение, но мои кадры все равно не дотягивали до работ других фотографов. Однажды мы с подругой говорили о фотографических техниках, и она сказала, что в арсенале фотографа обязательно должен присутствовать фикс. Она сама приобрела фикс 50мм с максимальной диафрагмой 1.8, и не могла на него нарадоваться.

Я был настроен довольно скептически, когда впервые это услышал, но решил испытать его сам. На следующий день я позвонил ей и сказал: «Я хочу занять твой «полтинник» и посмотреть, стоит ли он твоих похвал». Я накрутил его на камеру и следующие несколько часов просто искал, что бы еще можно было бы сфотографировать в моей комнате. Это было потрясающе. Я мог снимать самые необычные штуки, а картинка все равно выглядела милой и резкой. Мои глаза были открыты любым возможностям.

А насколько больше света проходило в камеру на диафрагме f1.8. Мой сосед по комнате спал, так что я не мог включить какое бы то ни было освещение, но обнаружил, что даже со слабым светом, просачивающимся в окно, изображения получаются выдающимися.

3. Фикс vs. Zoom

Большинство людей сегодня боятся слова «фикс», означающего, что объектив произведен с определенным фокусным расстоянием, которое нельзя изменить и использовать зум. Мы слишком привыкли к работе с зум-объективом.

Да, зум-объектив более универсален, когда вы пытаетесь поймать репортажный кадр. Его можно быстро настраивать на разные значения фокусного расстояния в целях быстрой съемки нескольких композиций, но у этого есть и минусы. Некоторые недостатки использования зум-объектива:

  • Недостаток резкости
  • Трудности в получении маленькой глубины резкости
  • В условиях слабого освещения практически невозможно снимать без ущерба качеству изображения за счет увеличения ISO

4. Расценки на быстрые объективы

 

Для съемки в помещении и поздно вечером вам нужен будет «быстрый объектив». Понятие «быстроты» в данном случае относится к максимальному раскрытию диафрагмы, на которое способен ваш объектив (чем шире диафрагма, тем больше света пропускает объектив). Быстрые объективы дают вам огромное преимущество в ситуации, когда вам нужно снимать на короткой выдержке в условиях слабого освещения. За высококачественный зум-объектив с хорошей апертурой вы заплатите около 2 тысяч долларов (за Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor Wide Angle Zoom Lens), или же чуть больше 24 сотен долларов (за Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR Lens).

Эти зум-объективы будут немного более полезны в условиях слабого освещения, чем ваш стандартный зум, который обычно открывается только до 3.5-5.6, потому что у них максимальное значение диафрагмы 2.8.

Сравните цены на быстрый зум-объектив и быстрый фикс. Фикс Nikon 50mm f/1.4G SIC SW Prime Nikkor Lens можно найти чуть больше, чем за 500 долларов, или же вы можете приобрести Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor Lens практически за 100 долларов!

Разница в цене потрясает. Хотя благодаря новым технологиям в последнее десятилетие выпускаются великолепные зум-объективы,  было бы стыдно не иметь под рукой фикс, когда вам это нужно. Особенно если вы можете приобрести его за гораздо меньшие деньги, чем быстрый зум-объектив.

5. Лучшая резкость и глубина резкости

Вы действительно не поймете, что такое по-настоящему резкое изображение, пока не снимете кадр фиксом. То, как сделаны зум-объективы (больше подвижных частей) приводит к тому, что они имеют больше колебаний или возможностей для колебаний.

Фиксы, с другой стороны, настроены на определенное фокусное расстояние (нет движущихся частей, помимо фокусировочного кольца) и могут позволить себе такую роскошь, как широкая диафрагма. Имея большую диафрагму, вы получаете двойную выгоду. Во-первых, вы сможете зафиксировать больше света без ущерба выдержке, а во-вторых, более широкая диафрагма подразумевает меньшую глубину резкости, что позволит вам изолировать ваш объект, отделяя его от фона.

Понятие ISO относится к чувствительности пленки или сенсора к свету. Многие люди могут не подозревать, что ISO играет большую роль в вопросе резкости изображения.

На низких ISO (медленная пленка) мы получаем приятную ясную и четкую картинку, но для этого требуется больше света. С другой стороны, высокие ISO (быстрая пленка) более чувствительны к свету. Им не нужно так много света, но вы расплачиваетесь за это «зернистыми» фотографиями.

Сегодня цифровые зеркальные камеры сделали огромный шаг вперед в отношении шума на кадре, хотя оспаривать преимущества съемки на низких ISO по-прежнему трудно. Ниже представлены два кадра, снятые на разных ISO. Первый – на 200 ISO с диафрагмой 1.8, а второй – на 3200 ISO с диафрагмой 1.8.

Как вы можете судить по этим снимкам, заметны серьезные потери в качестве при съемке на высоких ISO. С фиксами необходимость ими пользоваться возникает реже, и, опять же, это способствует получению более резких и высококачественных кадров.

7. Что работает против вас

Люди иногда забывают, что наличие хорошего оборудования еще не гарантирует получение хороших снимков. Конечно, чем лучше техника, тем обычно проще сделать достойные кадры – но иногда дело не в этом. Понимание того, почему ваше оборудование работает так, а не иначе, гораздо важнее. Вот несколько советов для получения фотографий с резким хорошим фокусом:

  1. Используйте достаточно короткую выдержку, чтобы уменьшить размытие от движения.
  2. Облокотитесь рукой на что-нибудь устойчивое типа стены или дерева. Если это не помогло, прижмите локоть к боку.
  3. Затаите дыхание, пока снимаете кадр.
  4. Используйте функцию серийной съемки, чтобы увеличить шансы получения одного идеального кадра.
  5. Используйте мешок с песком или специальную подушку, наполненную полистиролом, в качестве опоры для камеры.
  6. Если это удобно, используйте штатив, чтобы придать камере абсолютную устойчивость.
  7. Используйте тросик, чтобы во время срабатывания затвора не тряхнуть камеру.
  8. Если вы используете штатив, отключите VR или IS (обозначение стабилизатора у Nikon и Canon соответственно).

8. Заключение

В общем случае фиксы более резкие, чем зумы, у них лучше боке (то, как объектив размывает зоны вне фокуса), и они позволяют работать на более широких диафрагмах. Я также ценю то, что точно знаю, как себя поведет объектив, так что могу в зависимости от этого что-то планировать.

Хотя зум-объективы более универсальны, я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые заставляют меня внимательнее относиться к каждому кадру.

Естественно, каждый объектив в вашем арсенале предназначен для своей цели. Поймите, что вам нужно и какой тип объектива подойдет для вашей работы, и приобретите экземпляр самого лучшего качества из тех, что можете себе позволить. Мне так нравится мой фикс 50мм, что я не снимал его с тех пор, как накрутил на камеру.

Я беседовал со многими фотографами, и они пришли к тем же выводам; фикс должен быть в сумке у фотографа. Они недорогие, позволяют получать чистые, резкие фотографии и прекрасно работают в условиях низкого освещения, без необходимости прибегать к высоким ISO.

Автор статьи: Matt Taylor

photo-monster.ru

Особенности объективов 50 мм

Во времена пленочной фототехники зеркальные фотоаппараты снабжались 50 мм объективами в качестве штатных. Такие объективы обладают углом обзора, который сопоставим с углом зрения человеческого глаза, поэтому их еще называют нормальными. Подобные объективы отличаются сравнительной дешевизной и универсальностью, поэтому большинство любителей фотографии начинали именно с них. Но со временем производители фотооборудования стали комплектовать свои цифровые фотокамеры зум-объективами, дающими большой диапазон фокусных расстояний.

Однако нормальные объективы все же остаются востребованными, теперь уже не только у новичков, но и опытных фотографов. В линейке практически каждой компании-производителя вы можете отыскать сегодня как минимум одну — две модели 50 мм объективов. В чем же их особенности и преимущества?

Что такое нормальный объектив

Нормальным считается объектив, у которого фокусное расстояние равно размеру диагонали пленочного кадра (24х36 мм). Он позволяет получить фотоизображение с наиболее правильной, естественной для наших глаз перспективой. Отсюда и название – нормальный. Объектив с углом обзора 50 – 55 градусов, по сути, занимает промежуточное положение между широкоугольником и телеобъективом, которые дают слишком отдаленное и приближенное изображение соответственно.

Объектив CANON EF 50mm f/1.4 Usm

Если мы говорим о классической 35 мм пленке, то нормальным является объектив с фокусным расстоянием примерно 43 мм. Но в свое время создатель первых фотокамер Leica Оскар Барнак взял за ориентир чуть большее значение – 50 мм. В пленочные времена нормальный объектив или «полтинник» был одним из самых распространенных, практически у каждого фотографа он имелся в арсенале.

Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Нужно иметь в виду, что для других размеров кадра, фокусное расстояние нормального объектива будет другим. В частности, в наше время далеко не каждый любитель может позволить себе камеру с полным кадром. В основном в ходу аппараты с кропнутым сенсором, и для них «нормальный» объектив будет уже другим. Например, если у камеры кроп-фактор составляет 1,5, то нормальным для нее будет считаться объектив с фокусным расстоянием в полтора раза меньше 50 мм. То есть примерно 33 мм. В этой связи, кстати, многие производители имеют в своей линейке оптики 35 мм объективы, которые могут считаться нормальными для камеры с кропнутым сенсором.

Samsung 30mm f/2.0 (с учетом кроп-фактора 47 мм)

Впрочем, некоторые любители предпочитают использовать все тот же 50 мм объектив на камере с урезанной матрицей. Но в этом случае угол охвата существенно сокращается. В результате, из достаточно универсального инструмента 50 мм объектив становится исключительно портретником. При использовании на кропнутой камере фокусное расстояние оптики умножается на кроп-фактор. То есть 50 мм объектив на кропнутой камере превращается фактически в 75 мм объектив со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Преимущества нормальных объективов

Можно определить несколько ключевых особенностей нормального объектива для фотографа:

— Естественная перспектива

Как мы уже отметили, такой объектив позволяет получать картинку с перспективой, сопоставимой с перспективой человеческого глаза. То есть нормальная оптика воспроизводит изображение ровно таким, каким мы его видим в действительности (если исключить наше периферическое зрение). Здесь нет каких-либо неприятных искажений. Поэтому такой объектив хорошо подходит для создания точной, объективной картинки или съемки людей.

— Хорошая светосила

Обычно «полтинник» отличается хорошей светосилой (в районе f/1.8), причем сам объектив стоит недорого. Соответственно, он неплохо проявляет себя при необходимости съемки в условиях недостатка света. При съемке на открытой диафрагме (f/1.8) лишь малая часть кадра будет оставаться в фокусе. Это определенный недостаток, но в то же время позволяет вам сделать акцент на самых важных деталях в кадре. Нормальные объективы характеризуются быстротой, мгновенно захватывая свет без длительной выдержки или высокого значения ISO.

— Доступность, универсальность и удобство

«Полтинник» доступен в финансовом плане даже фотографу-новичку. И несмотря на небольшую цену, он позволяет снимать разные сюжеты, обеспечивая получение качественных фотоизображений. Кроме того, нормальный объектив удобен в повседневном использовании, он обладает простой оптической конструкцией. Такая оптика легкая и не занимает много места в сумке.

Что можно снимать «полтинником»

Распространенное мнение, что «полтинник» — очень универсальный объектив, которым можно снимать практически все что угодно, начиная от пейзажа и заканчивая даже макросъемкой. Если мы говорим о начинающем фотографе, который старается улучшить свои навыки и попробовать себя в различных жанрах съемки, то 50 мм объектив – это действительно то, что надо.

Если же делать акцент на качестве готовых фотоизображений, то при использовании «полтинника» очень важно, какой именно камерой вы фотографируете. Снимая на полнокадровом аппарате с нормальным объективом, вы можете получить хорошие уличные фото, портретные снимки в обстановке. Также «полтинник» можно с успехом использовать для съемки пейзажа или репортажа. По четкости изображения и цветопередаче нормальный объектив будет превосходить, например, штатный зум 18 – 55 мм.

Но если вы снимаете на камеру с урезанным сенсором, то область применения 50-мм объектива, к сожалению, существенно сокращается. Благодаря кроп-фактору фокусное расстояние объектива увеличивается, уменьшается его угол зрения. В результате, диапазон фотографируемых сюжетов резко сужается. По большому счету, на кропе с 50 мм объективом вы сможете снимать только портреты. Правда, снимать групповые портреты в тесной обстановке (например, в условиях обычной квартиры) становится сложно. Тут нужно только оговориться, что речь идет именно о «полтиннике», а не о 30 или 35 мм оптике, которая при использовании на кропе становится тем самым нормальным объективом.

Так что если вы владелец кропнутой зеркалки, то покупать светосильный 50 мм объектив вам имеет смысл только в том случае, если вы нацелились именно на портретную съемку (с некоторой претензией на художественность благодаря размытию фона и второстепенных деталей). «Полтинник» же на полном кадре – совершенно другое дело, он становится куда более универсальным инструментом. Его можно использовать даже для макросъемки мелких предметов вместо дорогостоящего макро объектива. Только для этого вам придется приобрести реверсивное кольцо.

При съемке 50 мм объективом лучше приближаться к объекту, то есть фотографировать со среднего или близкого расстояния. Такая небольшая дистанция позволяет получать интимные и глубокие фотоснимки, благодаря которым зритель словно соприкасается с объектом съемки. Снимая на широкой диафрагме, необходимо сохранять осторожность. Поскольку глубина резкости будет небольшой, рекомендуется тщательно выбрать одну точку фокусировки. Вообще, при использовании нормального объектива работает принцип избирательной фокусировки.

www.fotokomok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о