Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

645D: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Содержание

обзор модели – Фототехника и телескопы Zooma

Имеются режимы программной автоэкспозиции, приоритета выдержки, диафрагмы, чувствительности, ручной режим и режим длительных выдержек. Собственные настройки съемки можно сохранить в пользовательском режиме USER — это будет полезно, если вам часто приходится снимать в схожих условиях. Под барабаном режимов съемки находится рычажок переключения режимов экспозамера.

Слева от видоискателя находится переключатель постоянной и покадровой автофокусировки. Аналогичный орган управления справа контролирует точки автофокуса. Реализация управления изначально казалась очень громоздкой и тяжелой: столько кнопок и их функции сходу запомнить невозможно. В процессе вдумчивой работы с камерой стало понятно — интерфейс строго зонирован. А разобраться с 645D при желании можно за час-полтора, конечно, если вы уже имели дело с серьезной техникой. Ну а если не имели, то покупка Pentax 645D, скорее всего, будет лишена для вас всякого смысла.

Экран, видоискатель

Оптический видоискатель 645D кажется ощутимо большим, чем у зеркалок, и смотреть в него — одно удовольствие. Для комфорта фотографа вокруг круглого глазка имеется большая резиновая прокладка, компенсирующая сотрясения камеры. Есть возможность диоптрийной коррекции для людей с плохим зрением.

Благодаря большому и светлому видоискателю, наводиться на резкость особенно удобно с неавтофокусными объективами, аккуратность попадания в фокус с 645D при ручном наведении идеальна. С другой стороны, фотоаппарат не имеет LiveView режима, так что видоискатель — единственный путь к резким снимкам в ручном режиме фокусировки. А к ручному фокусу придется прибегать, так как камера не имеет встроенной лампы подсветки, ведь ориентирована она в основном на студийную съемку.

Дисплей камеры выглядит маленьким, но на самом деле это стандартный 3-дюймовый экран. За исключением, пожалуй, среднеформатных камер Leaf, другие производители не очень спешат устанавливать качественные экраны в свои устройства. Согласитесь, странно, когда фотоаппарат стоимостью более $15 000 укомплектован худшим дисплеем, чем смартфон за $500. Хорошие LCD-дисплеи практически ничего не стоят, но сильно облегчают работу фотографа и улучшают восприятие снимков. Pentax 645D может похвастаться дисплеем разрешением 920 000 пикселей, что является стандартом для зеркалок. Информация на экране поворачивается с поворотом камеры в портретное положение.

Углы обзора дисплея и его яркость никаких нареканий у нас не вызывала. Нельзя не упомянуть про электронный горизонт, демонстрирующий наклон в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для среднеформатной камеры его наличие особенно оправданно, и будет полезно при съемке пейзажей, архитектуры и предметов искусства. Это также позволяет избежать кадрирования и по максимуму использовать высокое разрешение фотографий.

645D разработана с учетом съемки в студии, но крепление для стандартных вспышек также имеется. Туда же могут устанавливаться и синхрокабель, и устройства беспроводного контроля студийного света.

Функционал камеры

Фотоаппарат предназначен исключительно для фотографии. Съемки роликов не предусмотрено, режима наведения по дисплею (Live View) также не предусмотрено. Так что любители убердевайсов «все в одном» тоже пройдут мимо Pentax 645D.

Отметим, что Pentax 645D — первая среднеформатная камера с 11-точечной системой автофокусировки. Кроме автоматического выбора точки и фокусировки по центру кадра, ее можно задавать и вручную. Впрочем, до удобства съемки динамики фотоаппарату далеко, так как частота серийной съемки составляет всего 1.1 кадра/c. Встроенной стабилизации или стабилизированной оптики нет, что также не будет полезным для съемки репортажей и в поле. Содержимое буфера из 10 RAW + JPEG изображений выгружается на карты памяти 75 секунд. В это время нельзя снимать, просматривать фотографии, пользоваться меню. К счастью, некоторые настройки, к примеру ISO, экспозицию и баланс белого, можно менять через монохромный экранчик.

Pentax 645D умеет автоматически склеивать HDR-изображения из JPEG, есть возможность коррекции динамического диапазона, автоматическое исправление виньетирования и хроматических аберраций с фирменной оптикой Pentax. В комплекте с 645D поставляется объектив Pentax-D FA 645 55mm F2.8 ALIF SDM AW. Немаловажно, что модель также работает со среднеформатной оптикой Pentax 645 и других производителей через переходники.

Сравнительный обзор камер Pentax 645Z и 645D.

Те, кто читает меня давно и внимательно знают, что года 3-4 назад я «пересел» на средний формат. Думаю, что для любого развивающегося фотографа такой «переезд» является плановым, причины его многообразны, их описание не предусмотрено сегодняшней темой, однако о выборе камеры именно для моих нужд написать можно. Я собирал свой комплект с нуля и не имел пленочного среднеформатного опыта, поэтому не был привязан к определенной марке. Я очень хотел выбрать универсальную камеру, одинаково хорошо работающую и в «поле» и в студии! И я нашел ее! Дальше будет пост о моей любви и о той, которая может придти ей на смену, а всем, кто хотел бы найти в нем «джинсу»- поверьте ее нет! Я не получил ни копейки за пост и даже не взял бы, если б предложили!

Фотография, сделанная на тесте. Модель- Сажаева Валентина. Стиль, грим- Светлана Корбан. Время постобработки- 2 минуты.

Самое большое смущение вызывали во мне камеры со сменным задником, система охлаждения которых в природных условиях превращается в пылесос со всеми вытекающими последствиями. И тут громом среди ясного неба грянул анонс Pentax 645D — первой среднеформатной камеры с пыле-влагозащищенным корпусом. Я начал много читать о ней, и чем больше изучал, тем больше она мне нравилась! ISO до 1600, 1 кадр в секунду, 2 SD-карты, многие вещи выглядели очень революционными, а самое главное цена в 10 килодолларов за тушку, что примерно в 2,5 раза дешевле аналогичного 40-мегапиксельного конкурента Hesselblad h3D. Дальше раздумывать долго не стал и прикупил себе это чудо, которым до сих пор с удовольствием пользуюсь! Постфактум самой приятной неожиданностью оказалась возможность купить парк шикарной автофокусной оптики, изготовленной для именитого пленочного предшественника Pentax 645N. И сейчас в моем кофре кроме штатной линзы SMC D FA 645 55mm f/2.8 вот такой шикарный комплект:

smc PENTAX-A 645 45 mm F2.8
smc PENTAX-A 645 75 mm F2.8
smc PENTAX-FA 645 75 mm F2.8
smc PENTAX-FA 645 Macro 120 mm F4.0
smc PENTAX-FA 645 150 mm F2.8
smc PENTAX-A 645 200 mm F4.0
smc PENTAX-A 645 300 mm F4.0
smc PENTAX-FA 645 400 mm F5.6

Еще я прикупил пару винтажных линз для Pentax 67, про которые можно написать кучу восторженных отзывов, однако ручной фокус делает их крайне недружелюбными в употреблении.

SMC Pentax 67 / SMC Takumar / Super Takumar 6×7 300mm F4
SMC Pentax 67 / SMC Pentax-6×7 45mm F4

Я очень люблю свою камеру, однако всё это лирическое предисловие было написано не для того чтобы рассказать о ней, а для того чтобы попытаться проанализировать камеру пришедшую на смену ей, это Pentax 645Z, которую любезно предоставила мне для теста компания Ricoh Imaging и магазин Интеллект-фото.
Мне не ставилось никаких задач в этом тесте, однако в моей голове неустанно вертелась мысль- настолько ли интереснее новое чудо от Пентакса моей проверенной в боях старушки, чтобы мне захотелось сменить ее. Результатом этого теста для меня лично должен был послужить ответ именно на этот вопрос. Давайте посмотрим, что же из всего этого получилось. Я не буду приводить «сухие» данные по камерам, которые вам проще нагуглить, а буду описывать лишь моменты, важные именно для меня.

Еще раз подчеркну, что цифровой 645 Pentax как был, так и остался единственной в мире пылевлагозащищенной среднеформатной камерой в мире. Я дважды забирался с ней на вершины выше 5500м в Гималаях, снимал в морозы около -15ºC, снимал под непрекращающимися дождями в Патагонии, в снегах антарктических островов, в пыльных пустынях, в морских брызгах во время яхтенных походов. И нигде, абсолютно ни одного раза камера меня не подвела. В одном из последних фототуров я плохо закрепил камеру на штативе и она упала на брусчатку с высоты около полутора метров, разбился лишь верхний ЖК-дисплей, а камера сохранила полную работоспособность. Пентакс говорит о том, что пылевлагозащищенность еще улучшилась. У меня не было возможности это проверить, но почему-то я верю. Что касается эргономики, камера также прекрасно лежит в руке, практически не отличаясь весом от полноформатных аналогов, поменялось расположение некоторых кнопок, ну никакой проблемы лично для меня это не вызвало. Ко всему этому добавились приятные ништяки. В частности открывающийся экран с возможностью LiveView. Это действительно важно, поскольку мне очень часто приходилось ложиться на землю для низкого ракурса или снимать с вытянутых рук вслепую, теперь эти задачи сильно облегчается. В этом вопросе новая камера, безусловно, шагнула вперёд, что приятно. Еще один важный вопрос, который следовало бы рассмотреть в этом разделе — это удары большого зеркала при спуске затвора. По ощущениям они стали меньше, но ощущения способны обманывать. Для 645D законом при съемке с рук на средних фокусных расстояниях является выдержка 1\250 секунды, на меньшей выдержке часто получаешь смазку, в которой виноваты не ручки фотографа-алкоголика, а именно ударяющее зеркало. Так вот я провел маленький эксперимент, на каждой камере сделал по 6 кадров с рук с интервалом в пару секунд, используя линзу smc PENTAX-FA 645 Macro 120 mm F4.0 на приоритете выдержки 1\125 секунды. Результаты были примерно одинаковы, даже 645Z справилась чуть хуже, но примерно в половине кадров смазка. Т.е. в этом вопросе прогресса не наблюдается, а жаль ведь экономия одной фотографической ступени очень важна, хотя для 645Z с ее ISO не так сильно, но об этом попозже.

Теперь что касается матрицы. Изменения принципиальные, физический размер матрицы остался тот же, однако матрица CCD (или ПЗС) технологии заменена на CMOS, которые считались похуже в плане цветопередачи, и этот вопрос беспокоил меня сильно. Оценить разницу могу лишь визуально, какими-то спец-приборами пользоваться не обучен. Я сделал 2 кадра с абсолютно одинаковым светом, одинаковыми настройками камер 645D и 645Z с одинаковым объективом Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR — совершенно замечательным объективом, о котором расскажу отдельно, и вот что увидел. Равы сконвертированы с идентичными настройками в родном конвертере DCU 5. Не углубляясь в тоновую разницу, причины которой могут быть разными, на мой взгляд синий цвет (других в кадре по сути нет) глубже и интереснее в 645D. Однако невооруженным взглядом заметны намного более плавные и детализированные тональные переходы в 645Z? как ни крути, а пиксели, которых почти на 30 процентов больше, делают свое «белое» дело! Наверное это более важная вещь, поскольку насыщенностью можно поиграться и дотянуть без ущерба до желаемой в конвертере или фотошопе, а вот мягкости в градинах для 645D взять неоткуда. Так же легко заметить какую фееричную резкость показывает линза на новом Пентаксе, а в старом ее чуточку не хватает. Думаю снова дело в пикселях. Я буду приводить здесь фото-примеры в удобном для всех размере, а кто захочет посмотреть джипеги побольше, качайте здесь . Кто захочет размер еще больше или покрутить RAW, пишите- вышлю!

645Z

645D

Теперь главное — динамический диапазон матрицы.
В студии замечательного екатеринбургского фотографа Василия Фетисова мы провели интересный эксперимент. Взяли черный и белый лист бумаги, померили разницу между ними в стандартном освещении, получилось 7,5 ступеней. Затем положили их на пол, разделили высокой перегородкой, чтобы освещать только белый, и добавляли света сначала по ступени, потом по половинке, исследуя на кадрах наличие деталей в противоположных концах ДД. Результатом исследования стало то, что 645Z держит около 13 ступеней, 645D на пол-ступени меньше. Замечательный результат для обеих матриц. Разница минимальная.

Технология CCD не позволяла дать возможность видеосъемке, с которой CMOS прекрасно справляется, FULL HD конечно маловатое разрешение для сегодняшних реалий, но я представляю какую красоту можно снимать на малых ГРИПах изумительных фиксов Pentax + замечательные встроенные цветовые профили могут позволить избежать и дополнительной цветокоррекции на постпродакшене. В общем и целом я отдал бы преимущество, хоть и не столь значительное новой матрице.

Далее скорость. Здесь уже разница глобальная. Моя старушка позволяет делать серию примерно из 6-7 RAW со скорострельность 1 кадр в секунду, затем задумывается и следующие кадры делает с интервалом секунд 5-7. Даже если ты снимаешь медленнее, например кадр через 3-4 секунды, все равно где-то после 10-12 кадров буфер забивается, освобождения его стоит ожидать как минимум пол-минуты. Понятно, что для студии хотелось бы большей скорости работы, а в съемке пейзажа вроде бы все должно устраивать. Но нет, бывают моменты, когда свет, либо туман, либо радуга длятся какие-то секунды, а хочется снять панорамный снимок. Широкоугольной оптикой я практически не пользуюсь по принципиальным соображением, значит нередко бывает нужно сделать 2-ухрядную панораму, а буфер закончился, а свет уходит… Не скажу, что часто, но пару раз такие ситуации у меня случались. И еще самое неприятное в скорости матрицы 645D — это время просмотра первого кадра, придется подождать секунды 3-4, пока его вам соблаговолят вывести на экран, а если съемка в постоянно-меняющихся световых условиях? Да, можно следить за шкалой экспозиции в видоискателе, но всегда хочется визуального контроля. Теперь что касается этих вопросов в 645Z, а их попросту нет, этих вопросов! Камера может работать абсолютно как репортажная, снимая до 3 кадров в секунду, я практически не увидел разницы с Canon 5D Mark III. Серия в максимальном JPG просто никогда не заканчивается. Серия в RAW снимает на максимальной скорости кадров 7, а затем переходит на скорость кадр в секунду и тоже по сути не заканчивается. Я использую всегда самые быстрые карты, здесь работала SanDisk 280 Mbps. Показ отснятого кадра мгновенен. И это революционный прорыв. Сколько бы я себя не уговаривал, что меня устраивает неспешная работа по пейзажу и по портрету в студии, скорость D-шки меня подбешивает. Z-ка думаю здесь впереди планеты всей (среди среднеформатников конечно же).

Теперь поговорим про ISO. Когда я покупал 645D, чувствительность среднеформатной матрицы до 1600 была абсолютно революционной! Все «тепличные» конкуренты работали на 100-200, а на 400 отчаянно шумели. Моя старушка тоже шумит на 1600, и сильно шумит, но на 800 ISO результаты абсолютно удовлетворительны! Да, этого мало для того, чтобы снимать звездное небо, но совершенно достаточно для всех моих остальных нужд. Что же 645Z? здесь анонсированные данные звучат сладко как в сказке — максимальное значение 204800. Просто космос! Что же по факту? Эти испытания я смог провести первыми и они меня поразили стрелой амура! Абсолютно никаких артефактов на 3200 ISO, практически никаких проблем на 6400 с включенным встроенным шумодавом в среднем значении. Господь явил Чудо! Мне никогда в жизни не понадобятся значения выше, если я только я не вступлю в секту фотографов Тьмы! Здесь 645Z уложил предшественника на обе лопатки! И возвращаясь к теме шлепанья зеркала, с таким рабочим ISO она становится неактуальной!

Режиссер Игнат Кунилов. Репортаж со съемок. ISO 3200

Тот же кадр. кроп 100%.

Вместе с камерой мне прислали на тест новый объектив HD Pentax DFA 645 Macro 90mm f2.8 ED AW SR. У меня не было возможности потестировать его по прямому назначению — съемке предметного макро, поэтому я использовал его в виде штатного портретника. Фокус слишком длинный, чтобы снимать в полный рост, однако для средних и крупных планов совершенно шикарен. Резкость и разрешающая способность просто запредельная, я первый раз видел идеальную фотографию при трех, а то и четырехкратном увеличении в фотошопе, так же отличная пластика, красивое боке, меня все порадовало в нем, кроме скорости фокусировки, я пробовал работать в разных режимах и FULL и LIMIT, но по ощущениям мой старый добрый smc PENTAX-FA 645 Macro 120 mm F4.0 все-таки побыстрее. Тем не менее перфекционистам, у которых завалялась лишняя пятерка баксов, отчаянно рекомендую.

100% кроп кадра.

300% кроп заглавного кадра.

Теперь хочу остановиться на том, что лично для меня очень важно и о чем я почему-то не пишут в обзорах. Я совершенно не принадлежу к многочисленной группе фотографов-ретушеров, которые любят по пол-дня посидеть над обработкой одного кадра. Я считаю, что нет ничего более приятного для фотографа, чем сразу получить картинку, полностью отражающую тот момент, который ты запечатлел и так как ты это увидел и почувствовал. Инженеры Pentax, по моему мнению, максимально приблизились к решению этой задачи, выведя на отдельную кнопку камеры предустановленные профили картинки, да еще и с возможностью их гибкой регулировки. Я в своей работе оперирую тремя из них: Пейзаж, Портрет и Слайд, и они меня вдохновляют! Скептики скажут, что никакие профили не оказывают влияния на снимаемый RAW-файл и будут правы, но лишь отчасти. Если для конвертации в tiff использовать родной конвертер PENTAX Digital Camera Utility, то он знает какой профиль был прикручен к кадру и по умолчанию его активирует. Для меня это и есть та вожделенная кнопка «шедевр», которую все пытаются найти в постобработке. Я пробовал придти к аналогичным результатам в Лайтруме и в общем-то приходил, но с несоизмеримо большими временными затратами. Теперь я пользуюсь Лайтрумом лишь в одном случае, когда мне нужно сужать динамический диапазон, вытаскивать потерянные детали в светах и тенях, DCU с этим справляется хуже, но когда все проэкспонировано точно, когда ты хочешь получить на выходе сочные родные фирменные пентаксовские цвета, все можно сделать штатными средствами очень красиво и главное быстро! За это Пентаксу мой отдельный поклон до мать-Сырой земли!

Прикручен профиль «Портрет», мне немного нехватает в нем контраста и насыщенности.

Прикручен профиль «Слайд», контраста ИМХО многовато

Простая склейка в фотошопе предыдущих фотографии с прозрачностью 50% и градиентом снизу. Здесь меня все устраивает.

Мне не хватило времени, чтобы протестировать новый улучшенный автофокус 645Z, я по многолетней привычке пользуюсь только центральной точкой, она достаточно быстрая и в 645D, поэтому глобальной разницы я не почувствовал, однако увеличение точек фокусировки, особенно крестообразных — всегда большой плюс. К сожалению, весенний Екатеринбург не вдохновляет на пейзажную съемку, и я не смог оценить принципиально новый подход к экспозамера, который анонсирован в 645Z, хотя в силу специфики своих фотопристрастий мне это было бы очень интересно. Мне не показалось, что произошли какие-то изменения по количеству кадров на одной батарее, но и не считаю нужным здесь что-то править, энергоэффективность 645D меня вполне устраивала. Еще из приятного — увеличен ресурс затвора камеры с 50 000 до 100 000 кадров, добавлен USB 3.0 интерфейс, поддержка высокоскоростных SD-карт, чего мне очень не хватает в 645D.

Еще несколько фотографий с тестовой съемки.

Результатом теста явилось ощущение, что разработчики учли все мелочи, поправили все недостатки предыдущей камеры и сделали идеал! И да, я вынужден признать, что хочу его, что все-таки он значительно превосходит мой родной и горячо любимый 645D. И как бы мне не хотелось доказать что я — существо добропорядочное и верное, все идет к тому, что мне придется изменить своей верной старушке!

З RAW-файла можно скачнуть здесь

Буду рад ответить на все ваши вопросы в комментариях! А сегодня улетаю на свой традиционный тур по Кикладам. Пожелайте удачи!


Суперрассрочка на 4 месяца

постоянно

Акция 0% на 4 месяца

Подробнее → Летние скидки от Sony

с 31.05.2021 до 30.06.2021

Покупайте фототехнику Sony и получайте скидку до 30 000 грн.

Подробнее → Summer Cash Back

с 20.05.2021 до 31.07.2021

Получи сертификат на мгновенную скидку на сумму до 5 600 грн.

Подробнее → ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ПОКОЛЕНИЮ R

до 31.12.2021

Получи кешбэк, покупая камеры или объективы системы EOS R

Подробнее → Финальная распродажа Hi-End объективов ZEISS Classic! Скидка -25% от указанной цены! Количество ограничено!

постоянно

Подробнее → ПОДАРКИ от OLYMPUS!

постоянно

КАРТА ПАМЯТИ в ПОДАРОК к ФОТОКАМЕРЕ OLYMPUS!

Подробнее → Акция на всю продукцию Manfrotto, National Geographic и Kata!

постоянно

При покупке любой продукции Manfrotto, National Geographic и Kata получите гарантиров…

Подробнее → Тестирование фототехники Pentax и Ricoh!

постоянно

Тестирование фототехники Pentax и Ricoh!

Подробнее → Акция! Скидки на все штативы, моноподы и головы Benro!

постоянно

При покупке любой продукции Benro получите гарантированную скидку! Размер скидки уточняйте у менедже…

Подробнее →

ᐅ Фотоаппарат Pentax 645D Body отзывы — 3 честных отзыва покупателей о фотоаппарате Фотоаппарат Pentax 645D Body

Самые выгодные предложения по Фотоаппарат Pentax 645D Body

 
 

abzar, 19.07.2019

Достоинства: -огромная матрица, если сравнивать с 35мм камерами (но по меркам пленочного формата 645 все же кроп)
-убийственное разрешение 40 Мпикс
-приемлемая цена для среднего формата. Leica S2, имея цену в 2.5 раза больше использует ту же матрицу. Без комментариев.
-качественное всепогодное исполнение
-офигительная эргономика, говорю вам как большой фанат Nikon, который всегда являлся и является законодателем удобности
-камера неособо тяжелая если сравнивать, например с Nikon D3x
-прекрасный видоискатель (в видоискатель второго пятака смотреть после этого просто смешно)
-отличный парк «пленочных» стекол, использую мануальный Pentax 645 35mm f3.5 для ландшафта, автофокусный Pentax 645 150mm f2.8 для портретов и прочих теле-штук и конечно Pentax 45-85mm f4.5 для повседневных фотографий

Недостатки: А за такую цену их принципиально нет, ну разве что можно отметить отсутствие live view, но это компенсируется отличным видоискателем. Динамический диапазон в сравнении с топовым Nikon D800, конечно меньше, но никто не мешает сделать 2-3 кадра с разными EV и потом склеить это все в Photoshop.

Да… и эта камера не для снятия спортивных событий.

Комментарий: Портреты выходят объемными за счет большого DOF (спасибо размеру сенсора). Детализация пейзажей впечатляет и даже чуть больше, чем у Nikon D800E.

Николай Б., 08.07.2019

Достоинства: Цена, огромный сенсор, цветопередача, детализация, всепогодность, отсутствие задников, достаточно емкий аккумулятор, эргономика.

Недостатки: Громоздкая, фокусировочные датчики расположены в центре, достаточно дорогая оптика (сравнительно)

Комментарий: Давайте будем объективными: ничего подобного на рынке фотокамер не было до выхода, данной модели, фотокамера легче топовых никонов и кенонов, только ее размер больше оных, все прочее на высоте. Камера позволяет снимать практически все сюжеты от пейзажа до спорта (!!! Не удивляйтесь это именно так) — если не так, то вы просто не умеете пользоваться фотокамерой. В сравнении с более именитыми производителями Вы получаете полный комплект на все сюжеты и условия съемки по стоимости тушки именитого производителя. Если уж сравнивать цены вообще, то, на данный момент, топовый полнокадровый кенон модификации 1D дороже будет, чем новая данная модель. Это более чем, доступный средний формат. Цвет яркий и сочный, raw-ки, как податливая глина — «лепи что пожелаешь», очень пластичны, но при этом весят достаточно много — 50-90 мб., огромный буфер обмена, два слота под карту памяти, рабочее iso — 800, но поднимать свыше 600 не стоит (также работают все кеноны с разрешением от 18 мп и выше, аккумулятора с лихвой хватает на сутки при неспешной съемке (легко и дешево докупить еще пару), камера пыле-влаго защищена. Работая с ней, никогда не будете разочарованы!, конечно при условии длительной практики и уверенных навыков. Что касается «eV»… человеческий глаз достаточно ограничен в возможностях, на глазок ничего не увидишь, а сравнивать заявленные характеристики… — практика мерило истины. Если фотография для Вас многое значит, то данная камера никогда вас не разочарует, по крайней мере, полученной с ее помощью изображения.

Леонид Э., 21.04.2019

Достоинства: Разрешение, солидный вид, «если угадал» с настройками — фотки супер.

Недостатки: Мерзкая цветопередача при искусственном освещении и со вспышкой. Вспышка в качестве подсветки при съемке с контровым освещением на улице (Sigma 600)= .опа полная. Датчики фокусировки в средней зоне кадра. Пылесборник отменный.

Комментарий: Если есть детская мечта купить среднеформатную камеру, как у меня, можно купить, чтоб не жалеть о бесполезно прожитых годах :-). Ходят слухи, что Сапоп готовит какую-то «бомбу» с большим разрешением (говорят и среднеформат). Подождем. Должно получиться лучше чем у Пентюка. По крайней мере к 1Dx, которым обладаю, доволен полностью, в отличии от 645D.

 

Отзывы Pentax 645D Body | Фотоаппараты Pentax

Подробные характеристики

Камера

Тип камеры
зеркальная

Объектив

Поддержка сменных объективов
есть
Объектив в комплекте
нет

Матрица

Общее число пикселов
40.01 млн
Число эффективных пикселов
40 млн
Размер
среднеформатный (44 х 33 мм)
Кроп-фактор
0.78
Максимальное разрешение
7264 x 5440
Тип матрицы
СCD
Глубина цвета
42 бит
Чувствительность
200 — 1000 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO
ISO6400
Функция очистки матрицы
есть

Функциональные возможности

Баланс белого
автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
Вспышка
башмак, синхроконтакт, P-TTL

Режимы съемки

Скорость съемки
1.1 кадр./сек
Максимальная серия снимков
15 для JPEG, 13 для RAW
Таймер
есть
Время работы таймера
2, 12 c
Формат кадра (фотосъемка)
4:3

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель
зеркальный (TTL)
Поле зрения видоискателя
98%
ЖК-экран
921000 точек, 3 дюйма
Второй экран
есть

Экспозиция

Выдержка
30 — 1/4000 с
Выдержка X-Sync
1/125 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы
есть
Автоматическая обработка экспозиции
с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция
+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции
мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции
есть

Фокусировка

Тип автофокуса
фазовый
Ручная фокусировка
есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти
SD, SDHC
Форматы изображения
3 JPEG, RAW
Интерфейсы
USB 2.0, видео, HDMI, аудио

Питание

Формат аккумуляторов
свой собственный
Количество аккумуляторов
1
Емкость аккумулятора
800 фотографий
Разъем питания
есть

Запись видео и звука

Запись видео
нет
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео

Запись звука
нет

Другие функции и особенности

Защита
от влаги
Дополнительные возможности
крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, cъемка HDR
Дополнительная информация
два слота под карту памяти

Размеры и вес

Размер
156x117x119 мм, без объектива
Вес
1400 г, без элементов питания; 1480 г, с элементами питания, без объектива

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Pentax 645D почти 5 лет использования

Ну что же) прошло почти 5 лет использования это замечательной камеры и я хотел бы ответить себе и другим людям на вопрос — стоило ли покупать и стоит ли покупать сейчас.
Как то недавно я бродил по одиноким жд путям.. был ядреный закат.. Я был погружен в мысли о том — сделал ли я правильный выбор тогда в 2014 году, купив 645д и что теперь делать, какие дальнейшие пути.

На плюсы и минусы делить не буду, расскажу все как есть


Уже где то через год послу покупки системы и докупив к этому времени 55мм F2.8 и 200мм F4.0 я начал задаваться одним и тем же вопросом и по сей день он меня не оставляет.
Пентакс ?! где оптика, что происходит?
Все эти возгласы и вздохи по поводу легендарной оптики не имеют никакого под себе основания. Тем более мне есть с чем сравнить, у меня были цейсы, я снимал лейками, контаксами, хасселями.
Так вот суть в чем: у данной системы и по сей день нет, просто НЕТ И НЕТ портретных стекл.

В краце про стекла:

55мм 2.8 — просто хороший объектив, штатник.
без каких либо там изысков, с ровным плоским боке.

150мм 2.8 и 200мм 4.0
Вот с этими двумя стеклами есть полная засада.
Они оба очень плохо держат свет, они при определенных условиях, которых 50% и более начинают адово хроматить.
К примеру: на 150мм в солнечный день на открытой диафрагме снять поясной портрет просто не вариант. Особенно, если солнце где то с боку, то получается просто каша, детализация пропадает вообще, все хроматит. Даже при зажатии дыры до 4.0 особо погода не меняется.
Так же про 150 скажу следующее: оно имеет хороший жирный цвет, объем — но только в студии или при очень определенных условиях на улице.
Я не хочу сюда выкладывать картинки с багами. Картинки идут как фон))

Далее про 200мм

200мм имеет очень хорошую детализацию, избыточную резкость и не очень жирный цвет и контраст. И он так же вообще никак не держит свет солнца и при определенных условиях у вас весь лес будет иметь крансые ветки (то есть хроматить).

То есть, мы имеем очень сильную связку из матрицы Кодак ССД и процессора, к слову — данная связка просто вывозит всё, все огрехи, У картинки нет предела тянучести по цвету, свету и прочее. Картинка шедевральна. Так вот, мы имеем связку прекрасного с безобразным ) Увы. 150 и 200мм имеют хорошее боке, красиво рисуют, но технически они иногда показывают себя на уровне дешевых китов на кроп камеры.

Так вот Пентакс, за 5 лет — где стекла ???
А главное — это АФ.. первые года два все работало нормально, но со временем все заплясало во все стороны. То бэк, то фронт, то вообще вроде бы попал, а вся картинка мутная полностью.

Давайте ще раз:
-прекрасный, надежный корпус
-отличное понятное меню и кнопки прям на месте все
-сильная матрица и процессор

и все это не на что одеть…

Вот у меня далее вопрос.

Я, кстати, очень надеюсь, что .. ну вот вдруг это прочитает какой нибудь маркетолог из Рико\Пентакс.. ну вдруг..

Зачем? Зачем нужно было выпускать 645Z ? для чего ?
Я за 5 лет ни раз не вспонил про LiveView, про видео.. ни разу вообще не пожалел, что у меня не поворотный экран..
так зачем вы его выпустили, чтоб было как у всех? тоже, как бы идти в ногу со всеми..

А ведь можно было денег не тратить, а выпустить ну хоть не новые стекла, а просто обновить как то старые, хотя бы парочку.. ну хотябы добавить просветление, что то еще.
Но ведь реально по сей день стекл, кроме 90мм макро дорогущего ( смысл которого, наверное только нос задирать ходить ) ничего нет, все старье..

Где то в параллельной вселенной.

Пентакс, представь себе следующее:
Предположим, есть 645Д, кодак умер, матриц нет.. все кричат про CMOS, сони со своим сенсором штурмует сегмент среднего формата… все как у нас, но предположим, что есть еще одна компания которая до сих пор делает свои, надо сказать отличные сенсоры — это DALSA. Она делала для mamya ССД сеносоры и картинка там была улет.

Так вот, а что если бы выпустить не 645Z с матрицей как у всех и хвастать liveview, а наоборот, сделать наличиие ссд сенсора фишкой! Это была бы единственная фирма, которая продолжила этот путь. Пойти к Dalsa и договориться с ними на поставку матриц, благо они у них уже есть готовые любых форматов и разрешений. А остальные деньги вбухать в линзы и довести систему АФ.
Тогда получился бы эксклюзивный товар на рынке! 645D-II (типа так) имел бы огромное отличие от др камер и был бы на слуху, славился бы живым цветом и прочими заслугами ССД.

И на данный момент я не могу подвести итог лично для себя. На одной стороне — это чудесный цвет, художественная картинка, на другой стороне — это большое количество брака по автофокусу, видимо еще долгое отсутствие линз, а если они будут, то по конской цене.

Продать ? потерять цвет.. не продать? продолжать ждать линзы.. приспосабливаться к косякам ?..

Но, ответ человеку со стороны могу дать точно:
1) Стоит ли покупать 645Д сейчас ?
Да! но только если в качестве творчества. То есть — не продавать что то свое и делать ставку на эту систему как на единственное и главное, ибо если у вас серьезные съемки, можно здорово налажать.

2) Главный вопрос:
Для чего стоит купить\попробовать систему с ССД сенсором?

Пожалуй, главное, для чего это нужно сделать, чтобы понять и увидеть самому — на что способна камера с ССД сенсорм и в каком направлении по редактированию файлов двигаться в дальнейшем, работая с CMOS. Простым языком — к какому цвету, контрасту и общему настроению стремиться.

Так вот, чтобы это понять, не достаточно крутить чужие равы. Вы не видели как оно там было живьем, поэтому сложно получить общее впечатление по картинки от начала до конца.
Другое дело, когда ты:
— живьем видел, что снимаешь
— увидел, что получилось в рав
— довел по цвету в редакторе.

Вот только тогда мозг имеет целостное представление и только тогда начинаешь понимать, чего хотеть от других камер.

Я даже на данный момент, приобретя второй пятак и поснимав им понял, на сколько я раньше был не прав в редактировании цвета. И стал относится иначе к этому и крутить совсем другие параметры. Начал пытаться искать какие связующие элементы в цвете, а не просто тупо все ползунки вверх )

Вот на данный момент я для себя не вижу какой то полной замены 645д среди 35мм камер. Лейка С или Хассель X1D — да! , но цены — цена машины…  Но там можно использовать целый парк стекл от Контакса, старых хасслей.

Всем удачи )

Обзор и характеристики Pentax 645D

Обзор Pentax 645D


Выпущен 10 марта 2010, Pentax 645D имеет 40 Мпикс, относится к зеркальным фотоаппаратам с Medium format (44 x 33 мм) CCD сенсором.

Pentax 645D заменил Pentax 645Z. По ссылке ниже есть сравнительный обзор 645D с Pentax 645Z: