Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Адаптер байонет – Адаптер байонета: что это и зачем он нужен | Блог

Адаптер байонета: что это и зачем он нужен | Блог

У каждой камеры свой типа байонета — отверстия, к которому крепится объектив. Но не всегда оптики «родного» производителя хватает для воплощения творческих идей. Адаптер байонета — это переходник, который нужен для установки на камеру объектива, не предназначенного для нее.

Какие объективы можно установить

Чтобы установить сторонний объектив на вашу камеру, нужно соблюсти три условия:

  1. Формат кадра, на который рассчитан объектив, должен быть не меньше размера сенсора вашего фотоаппарата.
  2. Рабочий отрезок объектива должен быть больше, чем рабочий отрезок вашей камеры.
  3. Возможность управления диафрагмой объектива.

С форматом кадра все так же, как и с «родными» объективами — объектив, рассчитанный на полнокадровую матрицу, можно устанавливать на камеры с меньшей матрицей (APS-C), наоборот это либо невозможно, как у фотоаппаратов Canon, либо картинка на полном кадре будет соответствовать APS-C сенсору — так у Nikon и Sony.

Рабочий отрезок — расстояние от матрицы до края байонета. В таблице показаны рабочие отрезки наиболее популярных систем и возможность установки старых объективов на современные камеры.

Слева современная цифровая техника, справа — пленочная эпоха.

Среднеформатные объективы пленочной эпохи подходят к любой современной камере: большой рабочий отрезок, ручное управление диафрагмой и размер кадра, превышающий все современные. Но покупка такого объектива оправдана только при наличии среднего формата у камеры — эти объективы больше, тяжелее и заметно дороже современных, предназначенных для 35 мм.

Самый скромный выбор у владельцев зеркалок Nikon. Длинный рабочий отрезок сокращает выбор старой сторонней оптики — в первую очередь это касается старых советских объективов с резьбовым креплением. Спасает положение большой выбор «родной» не автофокусной оптики — байонет Nikon F на протяжении полувека почти не менялся. Однако совместимость такого объектива лучше проверять по инструкции или на профильном форуме, ведь пол века — срок большой. Для других зеркальных камер выбор вариантов оптики становится больше, а для беззеркалок практически не ограничен.

Варианты адаптеров

Механические — связывают объектив и камеру механически, электроники не имеют, управляет диафрагмой либо сам адаптер, либо объектив, фокусировка ручная. Предназначены для установки старых объективов.

На фото адаптеры слева на право:

  1. М42 — Sony (Minolta)-AF позволяет установить объективы с резьбовым креплением на зеркальные камеры Sony, внешне не отличается от таких же адаптеров для камер Canon или Pentax. Иногда оснащаются чипом как на объективе: это заставляет камеру «думать», что на нее установлен автофокусный объектив. Автофокус, разумеется, не появится, но без этого подтверждение фокусировки в младших моделях камер работать не будет (исключение камеры Pentax), а фокусировка по матовому экрану, не предназначенному для этого, потребует 100 % зрения.
  2. Адаптер с линзой, компенсирующей разницу в рабочих отрезках, — у объективов Minolta MD рабочий отрезок меньше, чем у Sony (Minolta)-AF и при установке без линзы не будет возможности сфокусироваться на объектах дальше нескольких метров. В целом, это самый бесполезный из всех возможных адаптеров. За последние 10 лет механическое качество, даже самых дешевых вариантов адаптеров выросло, а дополнительная линза ухудшает и без того средние свойства старого объектива.
  3. Следом адаптер для установки объективов М42 на камеры Fujifilm — толщина адаптера компенсирует разницу в рабочих отрезках.
  4. Последний адаптер позволяет установить объектив Sony (Minolta)-AF на камеру Fujifilm, адаптер имеет кольцо управления диафрагмой. Конкретных цифр нет, но есть обозначение «открыто» и «закрыто».

Speed Booster — адаптеры для установки полнокадровой оптики на камеры с кропнутым сенсором, имеют в своей конструкции группу линз, уменьшающих круг изображения.

Использование такого адаптера практически уравнивает кроп с полным кадром. Один и тот же объектив, установленный через Speed Booster, сможет снимать на кропнутой камере с того же расстояния, что и на полнокадровой, то есть создаст такую же картинку. Помимо этого, увеличивается резкость изображения и светосила объектива: оптика с максимальной диафрагмой F2.8 будет снимать, как F2.0.

Автофокусные — адаптеры, позволяющие использовать современные объективы от зеркальных камер на беззеркалках с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой.

На фото выше пример таких адаптеров от Nikon и Sony. Но не остались в стороне Canon и Pentax. У всех производителей фототехники, в модельном ряду которых есть и зеркальные, и беззеркальные камеры, имеются автофокусные адаптеры, которые позволяют фотографам с парком зеркальной оптики безболезненно перейти на новый формат камер. Но ни о какой поддержке сторонних объективов и «чужих» систем речи не идет.

Варианты сторонних адаптеров, позволяющих полноценно пользоваться современными объективами на «чужой» системе, можно пересчитать по пальцам. Как правило, это использование объективов Canon EF на камерах Sony E и камерах с байонетом Micro 4/3.

Автофокусные с неавтофокусными объективами — уникальный адаптер Techart LM-EA7 имеет встроенный мотор. Он механически перемещает объектив вперед и назад, автоматически наводя на резкость. Такой адаптер позволяет использовать оптику Leica M, а через дополнительные переходники и множество объективов от других систем, в том числе и с резьбовым креплением М42 на полнокадровых камерах Sony E. В адаптере есть Bluetooth-модуль для настройки со смартфона, необходимый для правильной записи в exif-снимка данных об объективе и корректной работы системы стабилизации камеры.

Что получает фотограф

В первую очередь, благодаря переходникам фотограф получает право выбора и возможность попробовать что-то новое. Например, удачный экземпляр Гелиос-44 при 58 мм фокусного и диафрагме F2.0 станет отличным портретником, а неудачный — базой для экспериментов.

Снято на Гелиос-44 с перевернутой передней линзой

Еще один пример легкого теле — Юпитер-37А 135мм F3.5. Круглая диафрагма рисует красивое боке, объектив с хорошей цветопередачей и довольно резкий, для портретов даже слишком (разве что для брутального мужского).

Еще один пример KIRON MC 70-210 F4 MACRO — хороший телевик по цене почтовой пересылки.

И заморский штатник: Minolta MC Rokkor-PF F1.4 58mm. Этот объектив светлее Гелиоса-44, да и собран куда как аккуратнее.

Все перечисленные объективы довольно бюджетные и интересны только фокусными расстояниями и диафрагмами, недоступными в китовых линзах. Но все они не любят контровый свет, и, как правило, менее резкие, чем современные аналоги.

Уникальные варианты, как Гелиос-40 или Canon 50mm f/0.95, могут неприятно удивить своей стоимостью даже бывалого фотографа. Именно адаптеры позволят использовать весь спектр объективов на современных камерах с меньшими затратами.

Выбрать подходящий адаптер

К сожалению, огромный ассортимент адаптеров не позволяет магазинам держать их все в наличии — придется воспользоваться интернетом. Оригинальные и некоторые другие адаптеры представлены в каталоге DNS.

Владельцам беззеркальных камер Sony могут быть интересны адаптеры, позволяющие установить на их камеру объективы для зеркальных камер Sony/Minolta или Canon EF.

Чтобы попробовать объективы Nikon на зеркальных камерах Canon, пригодится адаптер NOVOFLEX.

Адаптер Canon EF-EOS R обеспечит возможность установки объективов EF/EF-S на полнокадровые беззеркалки Canon EOS R. Для Nikon есть переходник Nikon FTZ, позволяющий использовать всю линейку объективов Nikon на новых беззеркальных камерах с байонетом Z.

Для установки объективов Canon EF на камеры с байонетом micro 4/3 есть две версии адаптера Metabones

club.dns-shop.ru

Байонеты и переходники | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Байонет «Б» (Pentacon Six)
Байонет «В»
M42 -> Canon EOS
Nikon -> Canon EOS

Тест качества адаптеров для мануальных (ручной фокус) объективов
Проблема переэкспозиции и недоэкспозиции при использовании адаптеров с мануальными объективами
Чипы-одуванчики для адаптеров к мануальным объективам
Правильная наклейка китайского чипа на адаптер

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Nikon с помощью советского адаптера КП-6 или с помощью переходника Pentacon Six -> Nikon

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Canon с помощью советского адаптера КП-6, добавив к нему адаптер Nikon->Canon или с помощью переходника Pentacon Six -> Canon

Байонет Б

, больше известен как Байонет Pentacon Six или P6 — тип крепления среднеформатных фотографических объективов и фотоаппаратов.

По сравнению с 35-мм плёнкой, объектив имеет большую площадь получаемого кадра, поэтому угол изображения объектива для фотоаппарата с байонетом Б должен рассчитываться исходя из диагонали кадра в 85 мм, против 43 мм (у 35-мм плёнки).

CZJ Flektogon 50/4 является широкоугольным для фотоаппарата с байонетом Б и нормальным для фотоаппарата с 35-мм плёнкой

Для установки объективов требуется участие обоих рук, поэтому их смена на весу вызывает небольшие затруднения.

Следует отметить, что

главное фокусное расстояние объектива с байонетом Б не нуждается в пересчёте на эквивалентное фокусное расстояние 35-мм плёнки. Пересчёт необходим только в случае наличия кроп-фактора непосредственно у используемого фотоаппарата.

Байонет «В» был скопирован с ранних камер Хассельблад и потому они механически совместимы. Кроме того, объективы с байонетом «В» можно поставить на камеры:

Nikon

байонетом «В» на Nikon с помощью советского адаптера КП-88/Н.
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Nikon

Canon

байонетом «В» на Canon с помощью советского адаптера КП-88/Н, добавив к нему адаптер Nikon->Canon
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Canon

Крепление М42 — очень распространенное резьбовое крепление. Аналогичное крепление бывает М39, которое превращается в М42 с помощью переходного кольца М39-М42.
Рабочий отрезок М42 = 45.5мм
Рабочий отрезок Canon EF: 44mm.
Это позволяет изготовить адаптер, который теоретически должен быть толщиной 1.5мм. На практике он бывает от 1.37 до 1.6мм, что призвано компенсировать погрешности при изготовлении байонетов старых объективов. Где-то 1.5мм адаптер не оденется т.к. слишком толстый (и не будет фокусировки на бесконечность), а где-то 1.37мм будет болтаться. Потому нужно пробовать.

переходник М42 — Canon EOS

переходник с М42 на Canon EOS

Оба крепления — байонетные. Поставить можно только объектив Никон на камеру Canon. Наоброт невозможно адаптером без линзы т.к. рабочий отрезок Никон больше, чем у Canon и потому на Никон так сложно ставить многие старые объективы, например, с резьбой М42.

переходник с Nikon на Canon EOS

переходник с байонета Nikon на Canon EOS

evtifeev.com

Обзор переходников байонета для камер Sony

Дата публикации: 01.02.2016

Зачем нужны переходники?


Мы дополнили ранее написанную статью информацией о самых новых адаптерах, включая уникальный автофокусный геликоид Techart LM-EA7, автофокусный переходник Comlite для объективов Nikon и фирменный адаптер Sigma для объективов Canon. Так что даже если вы уже читали эту статью, вас ждут интереснейшие обновления!


Этот тест будет очень необычным. За восемь лет существования нашего журнала мы успели испытать множество разных устройств от штативов до экшн-камер. Но ни разу наш тест не был посвящён использованию фотоаппаратов с «неродной» оптикой. Сегодня мы будем испытывать, как работают камеры Sony серии Alpha 7 с различными объективами, установленными через переходники. Из разных стран уже заказан целый ящик адаптеров, а коллеги и знакомые фотографы поделились своими самыми любимыми объективами с разными байонетами. С какими из них будет работать автофокус? Как поведёт себя стабилизатор? Какой переходник стоит покупать, а какой лучше обойти стороной? Обо всём этом и не только — в нашем большом тесте!

«Родная» и «неродная» оптика

Беззеркальные камеры Sony являются одними из самых необычных на рынке. Шаг за шагом они ломают устоявшиеся стереотипы. Например, большинство производителей фототехники держат в строжайшем секрете протоколы взаимодействия своих фотокамер и объективов, опасаясь конкуренции со стороны изготовителей альтернативной оптики. Конечно, путём обратной разработки большинство секретов было раскрыто. Но факт остаётся фактом: «сонивский» байонет E стал одним из немногих открытых для других производителей фототехники. Спецификации байонета доступны для всех крупных сторонних разработчиков типа Tamron или Sigma, а это обеспечивает полную совместимость сторонней оптики с беззеркальными камерами Sony.

Объективы Zeiss Batis изготавливаются специально под байонет E, обладают автофокусом и электронным управлением диафрагмой.

Carl Zeiss не только рассчитывает оптику по заказам Sony, но и самостоятельно изготавливает совместимые объективы, например, серии Batis, Loxia и Touit. Поэтому давайте договоримся любые объективы с байонетом E считать для данных камер «родными». Они в наш обзор не попадут. Все герои теста будут иметь другие байонеты.

Снимок сделан с объективом Zeiss Batis 1.8/85 Sony E.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Зачем нужны переходники?

На момент написания статьи в системе Sony Alpha есть 21 оригинальный объективов, выпущенных для полнокадровых беззеркалок (в том числе два конвертера). Много это или мало? Для двух лет существования системы — много. Для решения большинства задач подобрать оптику не составит труда. Тем не менее порой возникает необходимость в определённой «экзотике». Это может быть супертелевик, тилт-шифт объектив, сверхсветосильная оптика. Вот тут из тени и выходят переходники… Можно применять как оптику из «старшей» системы Sony A, так и из других систем.

Объектив МС Зенитар-М2С, установленный через тилт-шифт переходник Kipon T&S M42-S/E

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/20 сCкачать RAW

Второй случай, когда адаптеры жизненно необходимы, — это использование уникальной ретро-оптики. Уверен, такой горячо любимый редкий объектив есть у каждого фотографа. Теперь его можно доставать с полки и смело устанавливать на беззеркальную камеру Sony. Важно отметить, что Sony не чинит каких-то препятствий для фотографа и не ограничивает функциональность фотоаппарата при использовании неоригинальной оптики, обеспечивая в том числе помощь в ручной наводке на резкость и работу стабилизатора с моделями Alpha 7 второго поколения. Но самое интересное — это автоматическая фокусировка с неавтофокусной оптикой, которая возможна при использовании адаптера Techart LM-EA7. Об этом читайте на седьмой странице нашего теста.

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2, установленным через переходник Fotga. Пусть этот объектив и не отличается звенящей резкостью на открытой диафрагме, зато обладает уникальным и узнаваемым боке.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/60 сCкачать RAW

Третий случай — переход с другой системы. При правильном подборе объектива и переходника фотограф может рассчитывать на работу автофокуса и встроенного в объектив стабилизатора некоторых современных объективов с другими байонетами. Сейчас такое возможно с объективами Canon EF и некоторыми электронными переходниками, также называемыми смарт-адаптерами. Это может оказаться важно при переходе с «зеркальной» системы на новую беззеркальную. Вполне может получиться так, что фотографу не понадобится распродавать старую оптику при смене системы, он сможет использовать её полноценно на своей беззеркальной камере. Можно и вовсе взять фотоаппарат в аренду и попробовать уже имеющийся парк объективов на камере Sony перед тем, как сделать ответственный шаг. Согласитесь, заманчивый аргумент!

Переходник Metabones позволяет установить на камеру объективы Nikon. Управление диафрагмой осуществляется механически.

Где купить нужный адаптер?

Далеко не каждый адаптер можно приобрести, просто зайдя в фотомагазин. Чаще всего такие изделия покупаются через интернет. Самые популярные, например, Metabones, можно найти у крупных зарубежных продавцов фототехники www.bhphotovideo.com. Однако основной площадкой покупки адаптеров всё ещё остаётся www.ebay.com и азиатские магазины типа www.aliexpress.com. Поэтому для покупок придётся завести пластиковую карту и запастись терпением: посылка в Россию идёт не одну неделю. Как именно будет работать переходник с вашей камерой, понять перед покупкой не так просто. Поэтому мы и взялись за написание данной статьи.

Кстати, если вы живёте в Москве или другом крупном городе, то можете взять интересующий вас переходник в аренду в одной из компаний, занимающихся подобным сервисом. Например, в Москве это www.rentaphoto.com.

Какая оптика подходит к беззеркалкам Sony?

Здесь самое время вспомнить о таком параметре оптики, как рабочий отрезок. Это расстояние от плоскости байонета до плоскости матрицы. У байонета E эта величина составляет 18 мм. Поэтому на беззеркалки Sony можно установить любую оптику с рабочим отрезком больше 18 мм. Разницу между рабочими отрезками как раз и компенсирует переходник. Например, у старого доброго «Зенита» рабочий отрезок 45,5 мм, у других зеркалок он может отличаться буквально на несколько миллиметров. Поэтому любую оптику от зеркалок можно установить без проблем.

Нет сложностей и с объективами от дальномерных фотоаппаратов. Их рабочий отрезок обычно больше 18 мм. Например, рабочий отрезок Leica M 27,8 мм. Такая оптика также устанавливается на камеры Sony через переходник. Существуют адаптеры подо все системы Contax: дальномерную Contax G, зеркальную Contax N и среднеформатную Contax 645.

M-ROKKOR 1:4/90 даёт очень специфическую картинку с чуть пониженным контрастом и мягкой, приятной глазу пластикой. На беззеркалки Sony он легко устанавливается через переходник. В данном случае применялся Fotga LM-NEX.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/10 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Проблемы могут возникнуть лишь при попытке использования оптики от других современных беззеркальных систем: их короткий рабочий отрезок не позволит применить переходник. Впрочем, довольно сложно представить, зачем это может понадобиться. Ведь как минимум такие объективы не покрывают полный кадр.

Переходники Metabones и некоторые другие позволяют использовать оптику Canon EF на беззеркалках Sony с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой. С камерами Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 автофокусировка происходит по фазовому принципу с использованием датчиков на матрице.

Таким образом, современные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony могут являться универсальным «цифровым задником» практически для любых объективов, обеспечивая не только механическую совместимость, но и в ряде случаев работу автофокуса и стабилизатора самого объектива. Вы всегда вправе рассчитывать на помощь в фокусировке со стороны камеры.

prophotos.ru

Адаптер объектива — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Адаптер.

Ада́птер-переходни́к (ада́птер, переходни́к, хвостови́к, переходно́е кольцо́) — приспособление, позволяющее устанавливать на фотоаппарат, киносъёмочный аппарат, видеокамеру или цифровую кинокамеру объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры. Адаптером также может считаться переходное устройство, позволяющее производить съёмку действительного изображения, создаваемого микроскопом и телескопом, а также другими оптическими приборами.

Объектив Tamron со сменными хвостовиками

Использование объективов других систем[править | править код]

Объектив «Гелиос-44М» с адаптером М42/К производства КМЗ для байонета К. Фотоаппарат «Зенит-АМ2» с байонетом К, установлен адаптер М42/К производства КМЗ:
1 — штырь, фиксирующий объектив на камере;
2 — метка на байонете камеры для правильной установки объектива;
3 — дополнительный боковой узел фиксации, только на камерах производства КМЗ, могут быть установлены только адаптеры с соответствующим вырезом;
4 — адаптер производства КМЗ;
5 — метка на адаптере для его правильной установки;
6 — вырез в адаптере для перевода рычага передачи значений установленной диафрагмы в положение «открытая диафрагма»;
7 — рычаг передачи значений установленной диафрагмы от объектива в экспонометрическое устройство фотоаппарата.

В настоящее время использование «неродной» оптики широко распространено среди фотолюбителей и кинематографистов, поскольку в некоторых случаях это даёт возможность получить наиболее выразительное изображение[1]. Кроме того, это избавляет от необходимости покупки дорогой оптики соответствующей системы и использовать уже имеющуюся. Особенно популярна установка старой оптики на беззеркальные фотоаппараты, допускающие широкую совместимость благодаря небольшим рабочим отрезкам. Главное условие возможности использования объектива другой системы — достаточный размер его поля изображения, покрывающий всю площадь кадра камеры без виньетирования.

Непосредственная установка объектива в камеру с другим типом присоединения в большинстве случаев невозможна, поскольку разные типы креплений отличаются формой и размерами присоединительных деталей. Для этого используются специальные адаптеры, представляющие собой полый цилиндр, на одном торце которого располагается фланец, соответствующий типу присоединения объектива, а на другом — хвостовик, соответствующий типу присоединения на камере. Во фланце адаптера закрепляется хвостовик объектива, а сам адаптер с объективом устанавливается во фланец камеры. Изнутри такой адаптер покрывается матовой чёрной краской, чтобы исключить нежелательные отражения боковых пучков света. При совпадении рабочих отрезков, адаптер в виде фигурного кольца устанавливается во фланец камеры.

Адаптером может также считаться съёмный хвостовик объективов специальной конструкции. Такой принцип унификации используется в креплении T-mount, когда съёмная хвостовая часть закрепляется на резьбе переходной оправы. В СССР выпускались объективы серии «А» аналогичной конструкции для малоформатных зеркальных фотоаппаратов («Юпитер-37А», «Мир-10А» и другие). Унифицированный хвостовик (например, с резьбой М42×1) мог легко заменяться хвостовиком другого стандарта. На оправе хвостовики крепились винтами, которые заворачивались непосредственно в корпус или в паз типа «ласточкин хвост». Некоторые объективы имели в комплекте несколько съёмных хвостовиков, в том числе байонетные и резьбовые: «Гранит-11», «МС Мир-20Н» и другие[* 1]. Такие объективы могут использоваться даже в камерах с бо́льшим рабочим отрезком, поскольку глубина хвостовика позволяет существенно укорачивать оправу уменьшением его длины.

Ещё один способ присоединения объективов другого стандарта заключается в замене кольца байонета на камере. Такая технология получила распространение в цифровых кинокамерах, присоединительный фланец которых выполняется сменным. Компания «Adaptist» выпускает сменный фланец MultiMount для фотоаппаратов Pentax, позволяющий устанавливать на них кроме родной оптики объективы других стандартов без адаптера[2]. Совместимость возможна только с байонетами, имеющими близкие диаметр и рабочий отрезок, а также трёхлепестковую конструкцию: Nikon F, Contax/Yashica, Olympus OM и Konica. Разница рабочих отрезков компенсируется шайбой, которую подкладывают между мультистандартным фланцем и объективами[3]. Мультистандартный фланец — единственный способ согласования байонетов с близкими размерами, поскольку изготовить промежуточное адаптерное кольцо в этом случае невозможно.

Отдельную категорию адаптеров составляют шифт-адаптеры, допускающие возможность подвижек объектива относительно кадрового окна.

Рабочие отрезки фото-, кино- и ТВ-объективов[править | править код]

Возможность использования адаптера зависит, главным образом, от соотношения рабочих отрезков объектива и камеры.

Объективы разного назначения и различных систем обладают рабочими отрезками, которые могут отличаться в несколько раз.

  Сравнительная таблица наиболее распространённых креплений фотообъективов
НазваниеРабочий
отрезок,
мм
Диаметр,
мм
Размер
кадра
ТипПроизводство
Mamiya RB[4]112,0?6×7 смбайонет с замком на объективе?
Mamiya RZ[4]105,0?6×7 смбайонет с замком на объективе?
Rolleiflex SL66[4]102,8?6×6 смбайонет1966—1992
Bronica[4]101,7576×6 смбайонет с многозаходной резьбой?
Pentax 67[4]84,95[5]?6×7 смнаружный и внутренний
байонет
?
Bronica GS1??6×7 смбайонет1983-2002
Байонет В82,1[5]606×6 смбайонет с трёхзаходной резьбойС 1957 года
Kowa Six /
Super 66
79?6×6 смнакидное кольцо1968-1974
Hasselblad 500/2000[4]74,9?6×6 смбайонет
Байонет Б[5]74,0606×6 смбайонет с накидным кольцомС 1957 года
Rolleiflex SLX74?6×6 смбайонетс 1976
Pentax 645[4]70,87?6×4,5 смбайонет
Mamiya 645[4]63,3?6×4,5 смбайонетС 1975 года
Leica Visoflex62,5?24×36 ммбайонет1935-1984
Hasselblad H[6][4]61,63?6×4,5 смбайонет?
Leica S??54×45 ммбайонетС 2008 года
T2-mount[4]
(«М42×0,75»)
554224×36 ммрезьбаС 1962
совр. вид
T-mount
Topcon UV55?24×36 ммбайонетc 1964 года
T-mount[4]
(«М37×0,75»)
50,23724×36 ммрезьба1957-1962
Praktina50?24×36 ммнакидное кольцоc 1952 года
Icarex48?24×36 ммнакидное кольцо1966-1971
Байонет Contax N48?24×36 ммбайонетс 2001
Байонет Ц
(Зенит-4)[7]
47,584724×36 ммбайонет с накидным кольцом1964—1968
Байонет Leica R[4]47,0[5]?24×36 ммбайонетС 1964 года
Байонет Nikon F[8][4]46,5[5]4424×36 ммтрёхлепестковый байонетС 1959 года
Olympus OM[4]46[5]?24×36 ммтрёхлепестковый байонет с замком на объективе1972—2002
Contarex46?24×36 ммбайонет1958—1966
Rolleiflex SL3545,6?24×36 ммтрёхлепестковый байонет?
Байонет Contax-Yashica45,5?24×36 ммтрёхлепестковый байонет1975—?
Байонет K[8][4]45,548,524×36 ммтрёхлепестковый байонетс 1976 года
Altix45,5 наружный; 42,5 внутренний?24×36 ммнакидное кольцо1939-1959
Mamiya E/EF (ZE/CS)45,5?24×36 ммбайонетс 1980 года
Pentina45,5?24×36 ммнакидное кольцос 1960 года
M42×1[9][10]45,54224×36 ммрезьбас 1948 года
M37×145,463724×36 ммрезьбаc 1939
M39×1/45,2[7]45,23924×36 ммрезьба1953—1967
Exakta[4]44,7[5]3824×36 ммТрёхлепестковый байонет
Voigtlander Bessamatic[4]44,74724×36 ммбайонет с накидным кольцом
Байонет DKL44,7?24×36 ммбайонетс 1957 года
Байонет А
(Minolta A /
Sony α)[8]
44,5049.724×36 ммтрёхлепестковый байонетс 1986 года
Rolleiflex SL35[4]44,4624×36 ммбайонет1970—1998
Praktica B44,4048,524×36 ммбайонетс 1980 года
M40×1444024×36 ммрезьба1938-1947
Canon EF445424×36 ммтрёхлепестковый байонетС 1987 года
Canon EF-S445422,2×14,8 ммтрёхлепестковый байонетС 2004 года
Байонет Sigma SA444424×36 ммбайонетС 1992 года
Байонет Киев-Автомат44,0[5]4124×36 ммбайонет1965—1985
Minolta SR/MC/MD[11]43,50[5]?24×36 ммтрёхлепестковый байонет1958—2001
Fujica X43,5?24×36 ммтрёхлепестковый байонет?
Petriflex43,5?24×36 ммнакидное кольцоc 1963 года
Rectaflex43,4?24×36 ммбайонет1947-1958
M41,2×142,0541,224×36 ммрезьбас 1947
Байонет Д[7]42,040,524×36 ммнакидное кольцос 1965 года
Canon R41,94824×36 ммнакидное кольцо1959—1964
Canon FL41,94824×36 ммнакидное кольцо1964—1971
Canon FD[8]41,94824×36 ммнакидное кольцо1971—1990
Canon FDn41,94824×36 ммбайонет1978—1990
Байонет Miranda41,54424×36 ммчетырехлепестковый байонет с резьбой 44х11954-1974
Konica F[4]40,5[5]4024×36 ммбайонет1960—1963
Konica AR40,5?24×36 ммбайонет1965—1988
Стандарт 4:338,675017,3×13 ммбайонетС 2003 года
Alpa[4]37,84824×36 ммбайонет
Hasselblad XPan34,27?24×65 ммбайонетc 1998 года
Байонет
Contax-Киев RF
34,85 наружный[5]; 31,85 внутренний49 наружный; 36 внутренний24×36 ммнаружный и внутренний
байонет
1932—1985
Байонет Contax G28,95?24×36 ммбайонет1994—2005
Olympus Pen F28,95?24×18 ммбайонетc 1963
M39×1/28,8[9]28,83924×36 ммрезьба1932—1995
M24×128,82414×21 ммрезьба1961—1965
Байонет Leica M[4]27,8[5]?24×36 ммчетырёхлепестковый байонетС 1954 года
M39×1/27,527,53918×24 ммрезьба1967—1974
Байонет 11027?17×13 ммбайонетС 1978 года
Байонет Fujifilm G26,7?32,9×43,8 ммбайонетС 2017 года
Samsung NX[4]25,54223,4×15,6 ммбайонетС 2010 года
Canon RF205424×36 ммбайонетС 2018 года
Байонет L2051,624×36 ммбайонетС 2014 года
Микро 4:3
(Micro Four Thirds)[4]
19,254417,3×13 ммбайонетС 2008 года
Canon EF-M185422,3×14,9 ммбайонетС 2012 года
Байонет E
(Sony NEX)
1846,124×36 ммбайонетС 2010 года
Fujifim X17,740,623,6×15,6 ммбайонетС 2012 года
Nikon 117?13,2×8,8 ммбайонет2011-18
Байонет Nikon Z165524×36 ммбайонетС 2018 года
Pentax Q9,2?6,17×4,55 мм, 7,44×5,58 мм (Q7)байонетС 2011 года
С 2013 года
Samsung NX-M7,3?13,2×8,8 ммбайонет?
  Сравнительная таблица наиболее распространённых креплений киносъёмочных и ТВ-объективов
НазваниеРабочий отрезок, ммДиаметр, ммФорматКонструкцияПроизводство
Aaton Universal[4][12]405016-ммтрёхлепестковый байонет с накидной гайкойс 1974 года
CA-1 (Eclair)[12][13]4845,8516-мм/35-ммдвухлепестковый байонетс 1947 года
Красногорский
байонет[12][14]
524316-ммдвух- или четырёхлепестковый байонет
Arri Standard[4][12]524116-мм/35-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкойс 1937 года
Байонет Arri524116-мм/35-ммбайонетс 1965 года
Arri PL[4][12][13]525416-мм/35-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкойс 1982 года
Arri Maxi PL[4]73,56470-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкой
BNCR (Mitchell)[4][12][13]61,4686835-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкойс 1967 года
ОСТ-19 (СССР)[15][16][12][13]616835-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкой
PV (Panavision)[4]57,1549,516-мм/35-ммчетырёхлепестковый байонет с накидной гайкойс 1972 года
Red One[12]27,3«Супер-35»байонет
Bolex[4][12]23,2216-ммбайонет с накидной гайкой
B4 (HDTV 2/3)[4][17]65,03 в стекле / 48,0 в воздухе[18]2/3 дюйматрёхлепестковый байонет
1/2 Sony[17][12]381/2 дюйматрёхлепестковый байонет
1/2 General[17][12]35,741/2 дюйматрёхлепестковый байонет
М32×0,5313216-ммрезьба М32×0,5с 1966 года
C[19][17][13]17,52625,416-ммрезьба с шагом 32 витка на дюймс 1923 года
CS[17][12]12,52625,41/3 дюймарезьба с шагом 32 витка на дюйм
D[12][13]12,2915,888-ммрезьба с шагом 32 витка на дюймс 1965 года
S[12]~512Web-камерырезьба М12×0,5

Влияние рабочего отрезка на доступность адаптера[править | править код]

Если рабочий отрезок объектива превосходит аналогичный параметр крепления камеры, или равен ему, использование адаптера возможно всегда. Исключение составляют случаи, когда хвостовик объектива входит глубоко в корпус и его диаметр больше, чем диаметр отверстия фланца. Кроме рабочего отрезка решающее значение имеет величина заднего отрезка объектива, поскольку в зеркальных фотоаппаратах

ru.wikipedia.org

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *