Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Адаптер байонет – Адаптер байонета: что это и зачем он нужен | Блог

Адаптер байонета: что это и зачем он нужен | Блог

У каждой камеры свой типа байонета — отверстия, к которому крепится объектив. Но не всегда оптики «родного» производителя хватает для воплощения творческих идей. Адаптер байонета — это переходник, который нужен для установки на камеру объектива, не предназначенного для нее.

Какие объективы можно установить

Чтобы установить сторонний объектив на вашу камеру, нужно соблюсти три условия:

  1. Формат кадра, на который рассчитан объектив, должен быть не меньше размера сенсора вашего фотоаппарата.
  2. Рабочий отрезок объектива должен быть больше, чем рабочий отрезок вашей камеры.
  3. Возможность управления диафрагмой объектива.

С форматом кадра все так же, как и с «родными» объективами — объектив, рассчитанный на полнокадровую матрицу, можно устанавливать на камеры с меньшей матрицей (APS-C), наоборот это либо невозможно, как у фотоаппаратов Canon, либо картинка на полном кадре будет соответствовать APS-C сенсору — так у Nikon и Sony.

Рабочий отрезок — расстояние от матрицы до края байонета. В таблице показаны рабочие отрезки наиболее популярных систем и возможность установки старых объективов на современные камеры.

Слева современная цифровая техника, справа — пленочная эпоха.

Среднеформатные объективы пленочной эпохи подходят к любой современной камере: большой рабочий отрезок, ручное управление диафрагмой и размер кадра, превышающий все современные. Но покупка такого объектива оправдана только при наличии среднего формата у камеры — эти объективы больше, тяжелее и заметно дороже современных, предназначенных для 35 мм.

Самый скромный выбор у владельцев зеркалок Nikon. Длинный рабочий отрезок сокращает выбор старой сторонней оптики — в первую очередь это касается старых советских объективов с резьбовым креплением. Спасает положение большой выбор «родной» не автофокусной оптики — байонет Nikon F на протяжении полувека почти не менялся. Однако совместимость такого объектива лучше проверять по инструкции или на профильном форуме, ведь пол века — срок большой. Для других зеркальных камер выбор вариантов оптики становится больше, а для беззеркалок практически не ограничен.

Варианты адаптеров

Механические — связывают объектив и камеру механически, электроники не имеют, управляет диафрагмой либо сам адаптер, либо объектив, фокусировка ручная. Предназначены для установки старых объективов.

На фото адаптеры слева на право:

  1. М42 — Sony (Minolta)-AF позволяет установить объективы с резьбовым креплением на зеркальные камеры Sony, внешне не отличается от таких же адаптеров для камер Canon или Pentax. Иногда оснащаются чипом как на объективе: это заставляет камеру «думать», что на нее установлен автофокусный объектив. Автофокус, разумеется, не появится, но без этого подтверждение фокусировки в младших моделях камер работать не будет (исключение камеры Pentax), а фокусировка по матовому экрану, не предназначенному для этого, потребует 100 % зрения.
  2. Адаптер с линзой, компенсирующей разницу в рабочих отрезках, — у объективов Minolta MD рабочий отрезок меньше, чем у Sony (Minolta)-AF и при установке без линзы не будет возможности сфокусироваться на объектах дальше нескольких метров. В целом, это самый бесполезный из всех возможных адаптеров. За последние 10 лет механическое качество, даже самых дешевых вариантов адаптеров выросло, а дополнительная линза ухудшает и без того средние свойства старого объектива.
  3. Следом адаптер для установки объективов М42 на камеры Fujifilm — толщина адаптера компенсирует разницу в рабочих отрезках.
  4. Последний адаптер позволяет установить объектив Sony (Minolta)-AF на камеру Fujifilm, адаптер имеет кольцо управления диафрагмой. Конкретных цифр нет, но есть обозначение «открыто» и «закрыто».

Speed Booster — адаптеры для установки полнокадровой оптики на камеры с кропнутым сенсором, имеют в своей конструкции группу линз, уменьшающих круг изображения.

Использование такого адаптера практически уравнивает кроп с полным кадром. Один и тот же объектив, установленный через Speed Booster, сможет снимать на кропнутой камере с того же расстояния, что и на полнокадровой, то есть создаст такую же картинку. Помимо этого, увеличивается резкость изображения и светосила объектива: оптика с максимальной диафрагмой F2.8 будет снимать, как F2.0.

Автофокусные — адаптеры, позволяющие использовать современные объективы от зеркальных камер на беззеркалках с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой.

На фото выше пример таких адаптеров от Nikon и Sony. Но не остались в стороне Canon и Pentax. У всех производителей фототехники, в модельном ряду которых есть и зеркальные, и беззеркальные камеры, имеются автофокусные адаптеры, которые позволяют фотографам с парком зеркальной оптики безболезненно перейти на новый формат камер. Но ни о какой поддержке сторонних объективов и «чужих» систем речи не идет.

Варианты сторонних адаптеров, позволяющих полноценно пользоваться современными объективами на «чужой» системе, можно пересчитать по пальцам. Как правило, это использование объективов Canon EF на камерах Sony E и камерах с байонетом Micro 4/3.

Автофокусные с неавтофокусными объективами — уникальный адаптер Techart LM-EA7 имеет встроенный мотор. Он механически перемещает объектив вперед и назад, автоматически наводя на резкость. Такой адаптер позволяет использовать оптику Leica M, а через дополнительные переходники и множество объективов от других систем, в том числе и с резьбовым креплением М42 на полнокадровых камерах Sony E. В адаптере есть Bluetooth-модуль для настройки со смартфона, необходимый для правильной записи в exif-снимка данных об объективе и корректной работы системы стабилизации камеры.

Что получает фотограф

В первую очередь, благодаря переходникам фотограф получает право выбора и возможность попробовать что-то новое. Например, удачный экземпляр Гелиос-44 при 58 мм фокусного и диафрагме F2.0 станет отличным портретником, а неудачный — базой для экспериментов.

Снято на Гелиос-44 с перевернутой передней линзой

Еще один пример легкого теле — Юпитер-37А 135мм F3.5. Круглая диафрагма рисует красивое боке, объектив с хорошей цветопередачей и довольно резкий, для портретов даже слишком (разве что для брутального мужского).

Еще один пример KIRON MC 70-210 F4 MACRO — хороший телевик по цене почтовой пересылки.

И заморский штатник: Minolta MC Rokkor-PF F1.4 58mm. Этот объектив светлее Гелиоса-44, да и собран куда как аккуратнее.

Все перечисленные объективы довольно бюджетные и интересны только фокусными расстояниями и диафрагмами, недоступными в китовых линзах. Но все они не любят контровый свет, и, как правило, менее резкие, чем современные аналоги.

Уникальные варианты, как Гелиос-40 или Canon 50mm f/0.95, могут неприятно удивить своей стоимостью даже бывалого фотографа. Именно адаптеры позволят использовать весь спектр объективов на современных камерах с меньшими затратами.

Выбрать подходящий адаптер

К сожалению, огромный ассортимент адаптеров не позволяет магазинам держать их все в наличии — придется воспользоваться интернетом. Оригинальные и некоторые другие адаптеры представлены в каталоге DNS.

Владельцам беззеркальных камер Sony могут быть интересны адаптеры, позволяющие установить на их камеру объективы для зеркальных камер Sony/Minolta или Canon EF.

Чтобы попробовать объективы Nikon на зеркальных камерах Canon, пригодится адаптер NOVOFLEX.

Адаптер Canon EF-EOS R обеспечит возможность установки объективов EF/EF-S на полнокадровые беззеркалки Canon EOS R. Для Nikon есть переходник Nikon FTZ, позволяющий использовать всю линейку объективов Nikon на новых беззеркальных камерах с байонетом Z.

Для установки объективов Canon EF на камеры с байонетом micro 4/3 есть две версии адаптера Metabones

club.dns-shop.ru

Байонеты и переходники | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Байонет «Б» (Pentacon Six)
Байонет «В»
M42 -> Canon EOS
Nikon -> Canon EOS

Тест качества адаптеров для мануальных (ручной фокус) объективов
Проблема переэкспозиции и недоэкспозиции при использовании адаптеров с мануальными объективами
Чипы-одуванчики для адаптеров к мануальным объективам
Правильная наклейка китайского чипа на адаптер

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Nikon с помощью советского адаптера КП-6 или с помощью переходника Pentacon Six -> Nikon

Объективы с байонетом «Б» (Pentacon Six) можно поставить на камеры Canon с помощью советского адаптера КП-6, добавив к нему адаптер Nikon->Canon или с помощью переходника Pentacon Six -> Canon

Байонет Б, больше известен как Байонет Pentacon Six или P6 — тип крепления среднеформатных фотографических объективов и фотоаппаратов.

По сравнению с 35-мм плёнкой, объектив имеет большую площадь получаемого кадра, поэтому угол изображения объектива для фотоаппарата с байонетом Б должен рассчитываться исходя из диагонали кадра в 85 мм, против 43 мм (у 35-мм плёнки).

CZJ Flektogon 50/4 является широкоугольным для фотоаппарата с байонетом Б и нормальным для фотоаппарата с 35-мм плёнкой

Для установки объективов требуется участие обоих рук, поэтому их смена на весу вызывает небольшие затруднения.

Следует отметить, что главное фокусное расстояние объектива с байонетом Б не нуждается в пересчёте на эквивалентное фокусное расстояние 35-мм плёнки. Пересчёт необходим только в случае наличия кроп-фактора непосредственно у используемого фотоаппарата.

Байонет «В» был скопирован с ранних камер Хассельблад и потому они механически совместимы. Кроме того, объективы с байонетом «В» можно поставить на камеры:

Nikon

байонетом «В» на Nikon с помощью советского адаптера КП-88/Н.
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Nikon

Canon

байонетом «В» на Canon с помощью советского адаптера КП-88/Н, добавив к нему адаптер Nikon->Canon
или с помощью связки адаптеров байонетом «В» -> Pentakon six + Pentacon six->Canon

Крепление М42 — очень распространенное резьбовое крепление. Аналогичное крепление бывает М39, которое превращается в М42 с помощью переходного кольца М39-М42.
Рабочий отрезок М42 = 45.5мм
Рабочий отрезок Canon EF: 44mm.
Это позволяет изготовить адаптер, который теоретически должен быть толщиной 1.5мм. На практике он бывает от 1.37 до 1.6мм, что призвано компенсировать погрешности при изготовлении байонетов старых объективов. Где-то 1.5мм адаптер не оденется т.к. слишком толстый (и не будет фокусировки на бесконечность), а где-то 1.37мм будет болтаться. Потому нужно пробовать.

переходник М42 — Canon EOS

переходник с М42 на Canon EOS

Оба крепления — байонетные. Поставить можно только объектив Никон на камеру Canon. Наоброт невозможно адаптером без линзы т.к. рабочий отрезок Никон больше, чем у Canon и потому на Никон так сложно ставить многие старые объективы, например, с резьбой М42.

переходник с Nikon на Canon EOS

переходник с байонета Nikon на Canon EOS

evtifeev.com

Обзор переходников байонета для камер Sony

Дата публикации: 01.02.2016

Зачем нужны переходники?


Мы дополнили ранее написанную статью информацией о самых новых адаптерах, включая уникальный автофокусный геликоид Techart LM-EA7, автофокусный переходник Comlite для объективов Nikon и фирменный адаптер Sigma для объективов Canon. Так что даже если вы уже читали эту статью, вас ждут интереснейшие обновления!


Этот тест будет очень необычным. За восемь лет существования нашего журнала мы успели испытать множество разных устройств от штативов до экшн-камер. Но ни разу наш тест не был посвящён использованию фотоаппаратов с «неродной» оптикой. Сегодня мы будем испытывать, как работают камеры Sony серии Alpha 7 с различными объективами, установленными через переходники. Из разных стран уже заказан целый ящик адаптеров, а коллеги и знакомые фотографы поделились своими самыми любимыми объективами с разными байонетами. С какими из них будет работать автофокус? Как поведёт себя стабилизатор? Какой переходник стоит покупать, а какой лучше обойти стороной? Обо всём этом и не только — в нашем большом тесте!

«Родная» и «неродная» оптика

Беззеркальные камеры Sony являются одними из самых необычных на рынке. Шаг за шагом они ломают устоявшиеся стереотипы. Например, большинство производителей фототехники держат в строжайшем секрете протоколы взаимодействия своих фотокамер и объективов, опасаясь конкуренции со стороны изготовителей альтернативной оптики. Конечно, путём обратной разработки большинство секретов было раскрыто. Но факт остаётся фактом: «сонивский» байонет E стал одним из немногих открытых для других производителей фототехники. Спецификации байонета доступны для всех крупных сторонних разработчиков типа Tamron или Sigma, а это обеспечивает полную совместимость сторонней оптики с беззеркальными камерами Sony.

Объективы Zeiss Batis изготавливаются специально под байонет E, обладают автофокусом и электронным управлением диафрагмой.

Carl Zeiss не только рассчитывает оптику по заказам Sony, но и самостоятельно изготавливает совместимые объективы, например, серии Batis, Loxia и Touit. Поэтому давайте договоримся любые объективы с байонетом E считать для данных камер «родными». Они в наш обзор не попадут. Все герои теста будут иметь другие байонеты.

Снимок сделан с объективом Zeiss Batis 1.8/85 Sony E.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/15 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Зачем нужны переходники?

На момент написания статьи в системе Sony Alpha есть 21 оригинальный объективов, выпущенных для полнокадровых беззеркалок (в том числе два конвертера). Много это или мало? Для двух лет существования системы — много. Для решения большинства задач подобрать оптику не составит труда. Тем не менее порой возникает необходимость в определённой «экзотике». Это может быть супертелевик, тилт-шифт объектив, сверхсветосильная оптика. Вот тут из тени и выходят переходники… Можно применять как оптику из «старшей» системы Sony A, так и из других систем.

Объектив МС Зенитар-М2С, установленный через тилт-шифт переходник Kipon T&S M42-S/E

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/20 сCкачать RAW

Второй случай, когда адаптеры жизненно необходимы, — это использование уникальной ретро-оптики. Уверен, такой горячо любимый редкий объектив есть у каждого фотографа. Теперь его можно доставать с полки и смело устанавливать на беззеркальную камеру Sony. Важно отметить, что Sony не чинит каких-то препятствий для фотографа и не ограничивает функциональность фотоаппарата при использовании неоригинальной оптики, обеспечивая в том числе помощь в ручной наводке на резкость и работу стабилизатора с моделями Alpha 7 второго поколения. Но самое интересное — это автоматическая фокусировка с неавтофокусной оптикой, которая возможна при использовании адаптера Techart LM-EA7. Об этом читайте на седьмой странице нашего теста.

Снимок сделан с объективом Minolta MC Rokkor 58 mm f/ 1.2, установленным через переходник Fotga. Пусть этот объектив и не отличается звенящей резкостью на открытой диафрагме, зато обладает уникальным и узнаваемым боке.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/60 сCкачать RAW

Третий случай — переход с другой системы. При правильном подборе объектива и переходника фотограф может рассчитывать на работу автофокуса и встроенного в объектив стабилизатора некоторых современных объективов с другими байонетами. Сейчас такое возможно с объективами Canon EF и некоторыми электронными переходниками, также называемыми смарт-адаптерами. Это может оказаться важно при переходе с «зеркальной» системы на новую беззеркальную. Вполне может получиться так, что фотографу не понадобится распродавать старую оптику при смене системы, он сможет использовать её полноценно на своей беззеркальной камере. Можно и вовсе взять фотоаппарат в аренду и попробовать уже имеющийся парк объективов на камере Sony перед тем, как сделать ответственный шаг. Согласитесь, заманчивый аргумент!

Переходник Metabones позволяет установить на камеру объективы Nikon. Управление диафрагмой осуществляется механически.

Где купить нужный адаптер?

Далеко не каждый адаптер можно приобрести, просто зайдя в фотомагазин. Чаще всего такие изделия покупаются через интернет. Самые популярные, например, Metabones, можно найти у крупных зарубежных продавцов фототехники www.bhphotovideo.com. Однако основной площадкой покупки адаптеров всё ещё остаётся www.ebay.com и азиатские магазины типа www.aliexpress.com. Поэтому для покупок придётся завести пластиковую карту и запастись терпением: посылка в Россию идёт не одну неделю. Как именно будет работать переходник с вашей камерой, понять перед покупкой не так просто. Поэтому мы и взялись за написание данной статьи.

Кстати, если вы живёте в Москве или другом крупном городе, то можете взять интересующий вас переходник в аренду в одной из компаний, занимающихся подобным сервисом. Например, в Москве это www.rentaphoto.com.

Какая оптика подходит к беззеркалкам Sony?

Здесь самое время вспомнить о таком параметре оптики, как рабочий отрезок. Это расстояние от плоскости байонета до плоскости матрицы. У байонета E эта величина составляет 18 мм. Поэтому на беззеркалки Sony можно установить любую оптику с рабочим отрезком больше 18 мм. Разницу между рабочими отрезками как раз и компенсирует переходник. Например, у старого доброго «Зенита» рабочий отрезок 45,5 мм, у других зеркалок он может отличаться буквально на несколько миллиметров. Поэтому любую оптику от зеркалок можно установить без проблем.

Нет сложностей и с объективами от дальномерных фотоаппаратов. Их рабочий отрезок обычно больше 18 мм. Например, рабочий отрезок Leica M 27,8 мм. Такая оптика также устанавливается на камеры Sony через переходник. Существуют адаптеры подо все системы Contax: дальномерную Contax G, зеркальную Contax N и среднеформатную Contax 645.

M-ROKKOR 1:4/90 даёт очень специфическую картинку с чуть пониженным контрастом и мягкой, приятной глазу пластикой. На беззеркалки Sony он легко устанавливается через переходник. В данном случае применялся Fotga LM-NEX.

ILCE-7RM2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/10 с, Unknown экв.Cкачать RAW

Проблемы могут возникнуть лишь при попытке использования оптики от других современных беззеркальных систем: их короткий рабочий отрезок не позволит применить переходник. Впрочем, довольно сложно представить, зачем это может понадобиться. Ведь как минимум такие объективы не покрывают полный кадр.

Переходники Metabones и некоторые другие позволяют использовать оптику Canon EF на беззеркалках Sony с сохранением работы автофокуса, стабилизатора, электронного управления диафрагмой. С камерами Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2 автофокусировка происходит по фазовому принципу с использованием датчиков на матрице.

Таким образом, современные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony могут являться универсальным «цифровым задником» практически для любых объективов, обеспечивая не только механическую совместимость, но и в ряде случаев работу автофокуса и стабилизатора самого объектива. Вы всегда вправе рассчитывать на помощь в фокусировке со стороны камеры.

prophotos.ru

Адаптер объектива — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Адаптер.

Ада́птер-переходни́к (ада́птер, переходни́к, хвостови́к, переходно́е кольцо́) — приспособление, позволяющее устанавливать на фотоаппарат, киносъёмочный аппарат, видеокамеру или цифровую кинокамеру объективы с типом крепления, не совпадающим с креплением этой камеры. Адаптером также может считаться переходное устройство, позволяющее производить съёмку действительного изображения, создаваемого микроскопом и телескопом, а также другими оптическими приборами.


Объектив Tamron со сменными хвостовиками

Использование объективов других систем[править | править код]

Объектив «Гелиос-44М» с адаптером М42/К производства КМЗ для байонета К.

Фотоаппарат «Зенит-АМ2» с байонетом К, установлен адаптер М42/К производства КМЗ:
1 — штырь, фиксирующий объектив на камере;
2 — метка на байонете камеры для правильной установки объектива;
3 — дополнительный боковой узел фиксации, только на камерах производства КМЗ, могут быть установлены только адаптеры с соответствующим вырезом;
4 — адаптер производства КМЗ;
5 — метка на адаптере для его правильной установки;
6 — вырез в адаптере для перевода рычага передачи значений установленной диафрагмы в положение «открытая диафрагма»;
7 — рычаг передачи значений установленной диафрагмы от объектива в экспонометрическое устройство фотоаппарата.

В настоящее время использование «неродной» оптики широко распространено среди фотолюбителей и кинематографистов, поскольку в некоторых случаях это даёт возможность получить наиболее выразительное изображение[1]. Кроме того, это избавляет от необходимости покупки дорогой оптики соответствующей системы и использовать уже имеющуюся. Особенно популярна установка старой оптики на беззеркальные фотоаппараты, допускающие широкую совместимость благодаря небольшим рабочим отрезкам. Главное условие возможности использования объектива другой системы — достаточный размер его поля изображения, покрывающий всю площадь кадра камеры без виньетирования.

Непосредственная установка объектива в камеру с другим типом присоединения в большинстве случаев невозможна, поскольку разные типы креплений отличаются формой и размерами присоединительных деталей. Для этого используются специальные адаптеры, представляющие собой полый цилиндр, на одном торце которого располагается фланец, соответствующий типу присоединения объектива, а на другом — хвостовик, соответствующий типу присоединения на камере. Во фланце адаптера закрепляется хвостовик объектива, а сам адаптер с объективом устанавливается во фланец камеры. Изнутри такой адаптер покрывается матовой чёрной краской, чтобы исключить нежелательные отражения боковых пучков света. При совпадении рабочих отрезков, адаптер в виде фигурного кольца устанавливается во фланец камеры.

Адаптером может также считаться съёмный хвостовик объективов специальной конструкции. Такой принцип унификации используется в креплении T-mount, когда съёмная хвостовая часть закрепляется на резьбе переходной оправы.
В СССР выпускались объективы серии «А» аналогичной конструкции для малоформатных зеркальных фотоаппаратов («Юпитер-37А», «Мир-10А» и другие). Унифицированный хвостовик (например, с резьбой М42×1) мог легко заменяться хвостовиком другого стандарта. На оправе хвостовики крепились винтами, которые заворачивались непосредственно в корпус или в паз типа «ласточкин хвост».
Некоторые объективы имели в комплекте несколько съёмных хвостовиков, в том числе байонетные и резьбовые: «Гранит-11», «МС Мир-20Н» и другие[* 1].
Такие объективы могут использоваться даже в камерах с бо́льшим рабочим отрезком, поскольку глубина хвостовика позволяет существенно укорачивать оправу уменьшением его длины.

Ещё один способ присоединения объективов другого стандарта заключается в замене кольца байонета на камере. Такая технология получила распространение в цифровых кинокамерах, присоединительный фланец которых выполняется сменным. Компания «Adaptist» выпускает сменный фланец MultiMount для фотоаппаратов Pentax, позволяющий устанавливать на них кроме родной оптики объективы других стандартов без адаптера[2]. Совместимость возможна только с байонетами, имеющими близкие диаметр и рабочий отрезок, а также трёхлепестковую конструкцию: Nikon F, Contax/Yashica, Olympus OM и Konica. Разница рабочих отрезков компенсируется шайбой, которую подкладывают между мультистандартным фланцем и объективами[3]. Мультистандартный фланец — единственный способ согласования байонетов с близкими размерами, поскольку изготовить промежуточное адаптерное кольцо в этом случае невозможно.

Отдельную категорию адаптеров составляют шифт-адаптеры, допускающие возможность подвижек объектива относительно кадрового окна.

Рабочие отрезки фото-, кино- и ТВ-объективов[править | править код]

Возможность использования адаптера зависит, главным образом, от соотношения рабочих отрезков объектива и камеры.

Объективы разного назначения и различных систем обладают рабочими отрезками, которые могут отличаться в несколько раз.

  Сравнительная таблица наиболее распространённых креплений фотообъективов
Название Рабочий
отрезок,
мм
Диаметр,
мм
Размер
кадра
Тип Производство
Mamiya RB[4] 112,0 ? 6×7 см байонет с замком на объективе ?
Mamiya RZ[4] 105,0 ? 6×7 см байонет с замком на объективе ?
Rolleiflex SL66[4] 102,8 ? 6×6 см байонет 1966—1992
Bronica[4] 101,7 57 6×6 см байонет с многозаходной резьбой ?
Pentax 67[4] 84,95[5] ? 6×7 см наружный и внутренний
байонет
?
Bronica GS1 ? ? 6×7 см байонет 1983-2002
Байонет В 82,1[5] 60 6×6 см байонет с трёхзаходной резьбой С 1957 года
Kowa Six /
Super 66
79 ? 6×6 см накидное кольцо 1968-1974
Hasselblad 500/2000[4] 74,9 ? 6×6 см байонет
Байонет Б[5] 74,0 60 6×6 см байонет с накидным кольцом С 1957 года
Rolleiflex SLX 74 ? 6×6 см байонет с 1976
Pentax 645[4] 70,87 ? 6×4,5 см байонет
Mamiya 645[4] 63,3 ? 6×4,5 см байонет С 1975 года
Leica Visoflex 62,5 ? 24×36 мм байонет 1935-1984
Hasselblad H[6][4] 61,63 ? 6×4,5 см байонет ?
Leica S ? ? 54×45 мм байонет С 2008 года
T2-mount[4]
(«М42×0,75»)
55 42 24×36 мм резьба С 1962
совр. вид
T-mount
Topcon UV 55 ? 24×36 мм байонет c 1964 года
T-mount[4]
(«М37×0,75»)
50,2 37 24×36 мм резьба 1957-1962
Praktina 50 ? 24×36 мм накидное кольцо c 1952 года
Icarex 48 ? 24×36 мм накидное кольцо 1966-1971
Байонет Contax N 48 ? 24×36 мм байонет с 2001
Байонет Ц
(Зенит-4)[7]
47,58 47 24×36 мм байонет с накидным кольцом 1964—1968
Байонет Leica R[4] 47,0[5] ? 24×36 мм байонет С 1964 года
Байонет Nikon F[8][4] 46,5[5] 44 24×36 мм трёхлепестковый байонет С 1959 года
Olympus OM[4] 46[5] ? 24×36 мм трёхлепестковый байонет с замком на объективе 1972—2002
Contarex 46 ? 24×36 мм байонет 1958—1966
Rolleiflex SL35 45,6 ? 24×36 мм трёхлепестковый байонет ?
Байонет Contax-Yashica 45,5 ? 24×36 мм трёхлепестковый байонет 1975—?
Байонет K[8][4] 45,5 48,5 24×36 мм трёхлепестковый байонет с 1976 года
Altix 45,5 наружный; 42,5 внутренний ? 24×36 мм накидное кольцо 1939-1959
Mamiya E/EF (ZE/CS) 45,5 ? 24×36 мм байонет с 1980 года
Pentina 45,5 ? 24×36 мм накидное кольцо с 1960 года
M42×1[9][10] 45,5 42 24×36 мм резьба с 1948 года
M37×1 45,46 37 24×36 мм резьба c 1939
M39×1/45,2[7] 45,2 39 24×36 мм резьба 1953—1967
Exakta[4] 44,7[5] 38 24×36 мм Трёхлепестковый байонет
Voigtlander Bessamatic[4] 44,7 47 24×36 мм байонет с накидным кольцом
Байонет DKL 44,7 ? 24×36 мм байонет с 1957 года
Байонет А
(Minolta A /
Sony α)[8]
44,50 49.7 24×36 мм трёхлепестковый байонет с 1986 года
Rolleiflex SL35[4] 44,46 24×36 мм байонет 1970—1998
Praktica B 44,40 48,5 24×36 мм байонет с 1980 года
M40×1 44 40 24×36 мм резьба 1938-1947
Canon EF 44 54 24×36 мм трёхлепестковый байонет С 1987 года
Canon EF-S 44 54 22,2×14,8 мм трёхлепестковый байонет С 2004 года
Байонет Sigma SA 44 44 24×36 мм байонет С 1992 года
Байонет Киев-Автомат 44,0[5] 41 24×36 мм байонет 1965—1985
Minolta SR/MC/MD[11] 43,50[5] ? 24×36 мм трёхлепестковый байонет 1958—2001
Fujica X 43,5 ? 24×36 мм трёхлепестковый байонет ?
Petriflex 43,5 ? 24×36 мм накидное кольцо c 1963 года
Rectaflex 43,4 ? 24×36 мм байонет 1947-1958
M41,2×1 42,05 41,2 24×36 мм резьба с 1947
Байонет Д[7] 42,0 40,5 24×36 мм накидное кольцо с 1965 года
Canon R 41,9 48 24×36 мм накидное кольцо 1959—1964
Canon FL 41,9 48 24×36 мм накидное кольцо 1964—1971
Canon FD[8] 41,9 48 24×36 мм накидное кольцо 1971—1990
Canon FDn 41,9 48 24×36 мм байонет 1978—1990
Байонет Miranda 41,5 44 24×36 мм четырехлепестковый байонет с резьбой 44х1 1954-1974
Konica F[4] 40,5[5] 40 24×36 мм байонет 1960—1963
Konica AR 40,5 ? 24×36 мм байонет 1965—1988
Стандарт 4:3 38,67 50 17,3×13 мм байонет С 2003 года
Alpa[4] 37,8 48 24×36 мм байонет
Hasselblad XPan 34,27 ? 24×65 мм байонет c 1998 года
Байонет
Contax-Киев RF
34,85 наружный[5]; 31,85 внутренний 49 наружный; 36 внутренний 24×36 мм наружный и внутренний
байонет
1932—1985
Байонет Contax G 28,95 ? 24×36 мм байонет 1994—2005
Olympus Pen F 28,95 ? 24×18 мм байонет c 1963
M39×1/28,8[9] 28,8 39 24×36 мм резьба 1932—1995
M24×1 28,8 24 14×21 мм резьба 1961—1965
Байонет Leica M[4] 27,8[5] ? 24×36 мм четырёхлепестковый байонет С 1954 года
M39×1/27,5 27,5 39 18×24 мм резьба 1967—1974
Байонет 110 27 ? 17×13 мм байонет С 1978 года
Байонет Fujifilm G 26,7 ? 32,9×43,8 мм байонет С 2017 года
Samsung NX[4] 25,5 42 23,4×15,6 мм байонет С 2010 года
Canon RF 20 54 24×36 мм байонет С 2018 года
Байонет L 20 51,6 24×36 мм байонет С 2014 года
Микро 4:3
(Micro Four Thirds)[4]
19,25 44 17,3×13 мм байонет С 2008 года
Canon EF-M 18 54 22,3×14,9 мм байонет С 2012 года
Байонет E
(Sony NEX)
18 46,1 24×36 мм байонет С 2010 года
Fujifim X 17,7 40,6 23,6×15,6 мм байонет С 2012 года
Nikon 1 17 ? 13,2×8,8 мм байонет 2011-18
Байонет Nikon Z 16 55 24×36 мм байонет С 2018 года
Pentax Q 9,2 ? 6,17×4,55 мм, 7,44×5,58 мм (Q7) байонет С 2011 года
С 2013 года
Samsung NX-M 7,3 ? 13,2×8,8 мм байонет ?
  Сравнительная таблица наиболее распространённых креплений киносъёмочных и ТВ-объективов
Название Рабочий отрезок, мм Диаметр, мм Формат Конструкция Производство
Aaton Universal[4][12] 40 50 16-мм трёхлепестковый байонет с накидной гайкой с 1974 года
CA-1 (Eclair)[12][13] 48 45,85 16-мм/35-мм двухлепестковый байонет с 1947 года
Красногорский
байонет[12][14]
52 43 16-мм двух- или четырёхлепестковый байонет
Arri Standard[4][12] 52 41 16-мм/35-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой с 1937 года
Байонет Arri 52 41 16-мм/35-мм байонет с 1965 года
Arri PL[4][12][13] 52 54 16-мм/35-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой с 1982 года
Arri Maxi PL[4] 73,5 64 70-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой
BNCR (Mitchell)[4][12][13] 61,468 68 35-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой с 1967 года
ОСТ-19 (СССР)[15][16][12][13] 61 68 35-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой
PV (Panavision)[4] 57,15 49,5 16-мм/35-мм четырёхлепестковый байонет с накидной гайкой с 1972 года
Red One[12] 27,3 «Супер-35» байонет
Bolex[4][12] 23,22 16-мм байонет с накидной гайкой
B4 (HDTV 2/3)[4][17] 65,03 в стекле / 48,0 в воздухе[18] 2/3 дюйма трёхлепестковый байонет
1/2 Sony[17][12] 38 1/2 дюйма трёхлепестковый байонет
1/2 General[17][12] 35,74 1/2 дюйма трёхлепестковый байонет
М32×0,5 31 32 16-мм резьба М32×0,5 с 1966 года
C[19][17][13] 17,526 25,4 16-мм резьба с шагом 32 витка на дюйм с 1923 года
CS[17][12] 12,526 25,4 1/3 дюйма резьба с шагом 32 витка на дюйм
D[12][13] 12,29 15,88 8-мм резьба с шагом 32 витка на дюйм с 1965 года
S[12] ~5 12 Web-камеры резьба М12×0,5

Влияние рабочего отрезка на доступность адаптера[править | править код]

Если рабочий отрезок объектива превосходит аналогичный параметр крепления камеры, или равен ему, использование адаптера возможно всегда. Исключение составляют случаи, когда хвостовик объектива входит глубоко в корпус и его диаметр больше, чем диаметр отверстия фланца. Кроме рабочего отрезка решающее значение имеет величина заднего отрезка объектива, поскольку в зеркальных фотоаппаратах

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Интернет-Магазин Санкт-Петербург (СПБ)