: Технологии и медиа :: РБК
Теперь «Алиса» умеет рисовать как конкретные предметы, так и абстрактные изображения. «Яндекс» утверждает, что это первый голосовой помощник в мире с такой функцией
Фото: «Яндекс»
Голосовой помощник «Яндекса» «Алиса» научился рисовать картины по просьбе пользователя. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании, показав примеры работ.
Чтобы использовать эту функцию, нужен установленный голосовой помощник на телефоне или «Яндекс.Браузер». Пользователь может попросить «Алису» нарисовать что-нибудь конкретное, например какое-нибудь животное, или абстрактное.
(Фото: «Яндекс»)
«Алиса» создает изображения по запросу с помощью двух нейронных сетей. Одна из них была обучена на работах художников ХХ века и умеет генерировать картины. Другая нейронная сеть определяет, что на них изображено. Чтобы научить нейронную сеть сопоставлять смысловую близость изображения и слов, ее обучали на поисковых запросах. Таким образом, «Алиса» всегда знает, какую картину предложить пользователю», — объяснили в «Яндексе».
Компания утверждает, что это первый в мире голосовой помощник, способный рисовать картины по запросу.
Чеширский Кот, гусеница, Алиса из мультфильма Disney и из сказки
Ниже представлены 5 пошаговых уроков с примерами и описанием, среди которых вы можете выбрать понравившегося персонажа и перенести его на бумагу.
Берите лист бумаги, карандаш и ластик, мы начинаем.
Алиса из мультика Disney
На всех этапах смотрите на примеры, красным цветом будет отмечено что именно нужно нарисовать на определенном шаге.
1
Схематично изобразите девочку в платье, определив ее пропорции.
2
Начинаем создавать лицо. Обводим губы, глаза и носик.
3
Рисуем правильный контур лица и шеи, добавляем брови и часть волос.
4
Заканчиваем прическу с бантиком на голове, глаза и рот. Начинаем создавать платье, прорисовываем воланы рукавов и воротник.
5
Теперь нужно полностью дорисовать платье с фартуком, сделать несколько складок. Добавить руки.
6
В завершении нарисовать ножки с туфельками.
7
Пройтись с нажимом по контурам, а все схематические линии стереть ластиком. Готово!
Чеширский Кот в полный рост
Давайте нарисуем карандашом Чеширского кота из Алисы в стране чудес.
С помощью геометрических форм и линий создаем схематичную основу кота. Правильные пропорции повторяйте с картинки урока.
Линиями и овалами делаем наброски лап.
Делаем правильный контур морды с челкой и большими щеками.
Рисуем глаза и нос. Обозначаем щеки.
Повторяем линии, показанные на примере.
Рисуем лапки с пальцами. Верхняя лапа держится за сук дерева.
Обрисовываем туловище и нижние лапы.
Пришло время создать пышный хвост.
Детализируем мордашку
Делаем кота полосатым, усатым и зубатым.
С нажимом проходимся по всем линиям и стираем эскиз. Рисунок готов!
Гусеница из мультфильма Алиса в стране чудес
Рисование гусеницы из мультфильма Алиса в стране чудес будет легким и увлекательным. Следите за красными линиями, которые указывают что нужно рисовать.
1
Начинаем со схемы туловища.
2
Создаем форму туловища и головы в анфас.
3
Прорисовываем лицо с глазами, бровями носом и ртом. Добавляем середину туловища и одну из ножек.
4
Теперь рисуем остальные ноги и детализируем мордашку.
5
Рисуем пузо с помощью горизонтальных линий.
6
Вставляем в рот трубку с длинным закрученным шнуром. Заканчиваем рисовать глаз и добавляем в него зрачок.
7
Обводим контур и стираем вспомогательные линии ластиком. Гусеница готова!
Чеширский Кот в лежачем положении
Смотрите внимательно на примеры и повторяйте. Красным отмечены элементы, которые нужно создать на конкретном этапе.
1
С помощью круга и овала рисуем схему туловища животного. Овал делим на две части прямой вертикальной линией и на ней размещаем два горизонтальных штриха.
2
Прорисовываем контур морды и носа со щеками.
3
Рисуем челку, брови, глаза, нос, усы и улыбку. Линиями делаем набросок лап.
4
Детализируем морду, а также придаем форму туловищу и хвосту.
5
Доделываем хвост и лапы.
6
Добавляем коту полосатость.
7
Проверяем все ли детали нарисованы, обводим все хорошенько и стираем ненужное. Картинка готова!
Алиса из сказки Алиса в стране чудес
Этот рисунок самый сложный их всех представленных, но, если выполнять его по шагам, у вас все получится. Смотрите на примеры, где синим цветом будет показано, что нужно рисовать.
1
Расчертите лист бумаги, как показано на примере. В верхней его части поместите овал под наклоном.
2
Распределите линии по схеме, как показано на изображении.
3
Сделайте эскиз головы и туловища.
4
Нарисуйте линии на лице. Набросайте руки и ноги.
5
Теперь придайте им формы.
6
Нарисуйте нос, волосы и фартук.
7
Пройдитесь по всему рисунку и добавьте ему деталей. На этом этапе нужно добавить глаза, брови, рот, бантик на волосах. А еще туфли, юбку и верхнюю часть фартука. Под подбородком проведите линию, которая потом превратится в воротник.
8
Внимательно посмотрите на все элементы синего цвета, которые нужно повторить. Привносим деталей во внешний вид девочки.
9
Осталось нанести штрихи, которые сделают изображение завершенным. Для правильности нанесения смотрите на пример и повторяйте.
10
Теперь сотрите все лишние линии ластиком и наслаждайтесь результатом.
Надеюсь, картинки на тему Алиса в стране чудес вам понравились, и вы с легкостью нарисуете их простым карандашом.
«Приключения Алисы в Стране Чудес. Рисунки Дениса Гордеева» Кэрролл Льюис — описание книги | Главные книги для детей
Алтайский край
Альметьевск
Амурская область
Ангарск
Астрахань
Белгород
Братск
Брянск
Владимирская область
Волгоград
Волгоградская область
Воронеж
Екатеринбург
Ивановская область
Иркутск
Кабардино-Балкарская Республика
Калужская
Кемерово
Кемеровская область
Киров
Кострома
Краснодарский край
Красноярск
Курганская
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новосибирск
Омск
Оренбург
Оренбургская область
Орловская область
Пенза
Пермь
Приморский край
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Крым
Республика Мордовия
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростов-на-Дону
Ростовская область
Рязань
Самара
Самарская область
Саратов
Саратовская область
Севастополь
Смоленск
Ставрополь
Ставропольский край
Старый Оскол
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Тульская область
Тюмень
Ульяновск
Хабаровск
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинск
Челябинская область
Чувашская Республика
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославль
Ярославская область
Алиса Йоффе: «Я рисунки воспринимаю как некие объекты»
Алиса Йоффе. Фото: Лена Авдеева
ДОСЬЕ
Алиса Йоффе
Художница
1987 родилась в Ташкенте
2005–2008 училась в ИПСИ, «Свободных мастерских»
2011–2016 работала в мастерских Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Ее работы — среди подаренных коллекционерами Третьяковской галерее. Выставка дара открывается 6 апреля
2016 резидент ЦТИ «Фабрика»
2017 стипендиатка Фонда Бродского в Американской академии в Риме
Участница 20 групповых и 19 персональных выставок в музеях и галереях России и Европы, в том числе Триеннале российского искусства в «Гараже», Уральской индустриальной биеннале. Недавно показала инсталляцию «Адрес?» в галерее Futuro в Нижнем Новгороде. Героиня серии «Богема» (2010–2014) фотографа Игоря Мухина
Часто в интервью именно молодые художники говорят о себе очень сложно. Почему?
В художественных институциях образовательная программа предполагает изучение философии, и философская терминология кажется молодому студенту прибавляющей смысл его продукту, поэтому он часто ее использует. Но когда работаешь с материалом, то понимаешь, что вещи обладают силой и зачастую не требуют комментариев.
Значит, поговорим просто. Ваши последние работы — такие фигуративные черные кляксы на больших листах — требуют пояснений?
Я вижу их как целостное высказывание, которое не требует комментария. Часто эти, как вы говорите, кляксы перерастают в намеки на фигуры, и я думаю, что этого достаточно для зрителя. Мне кажется, что важно оставлять лакуну, некую кроличью нору, куда зритель может попасть и дальше самостоятельно увиденное интерпретировать. Зачем лишать его возможности фантазировать?
Ваши работы кажутся спонтанными, но ведь это не так?
Я всегда любила рисовать без эскизов, но в последнее время для каждодневных зарисовок использую iPhone, поэтому у меня стали появляться диджитал-изображения, которые я старательно перевожу с помощью проектора на холст или бумагу. Так что эскизы у меня есть. Или это не эскизы, а диджитал-картинки, переведенные в материал. У меня есть два типа рисования: когда рисую кистью, и она неровная, дрожащая, и есть танцующая линия из диджитал-изображения. А что касается сюжета, то у меня есть диджитал-копии, когда я свободно, фристайл, копирую произведения в музеях, есть сюжеты, которые я нахожу в новостях, и они вполне содержательные. Есть задача трансформировать изображение, и зачастую оно превращается в абстракцию, что мне тоже нравится. В этом смысле я свободна.
Давайте я расскажу вам вашу биографию, как мне она видится, а вы поправьте, если что не так. В детстве вы любили рисовать…
Да, на стенах.
Потом вы рванули в Москву и попали в богемную среду. Там были свободные нравы, наркотики, домогательства…
Домогательств не было.
А потом вы стали успешной, буржуазной, начали работать на люксовую марку Comme des Garçons.
Слово «буржуазное» устарело.
Хорошо, вы перешли в коммерческую сферу.
Все коммерческое — иллюзионизм, и это непонимание реальности — делить все на коммерческое и некоммерческое. Я представляю мир как большую семью или огромную грибницу, где все оказываются связаны коммерцией или бартерной системой.
Но есть разница: вы делаете на заказ или то, что вам нравится.
Нет, это был не заказ. Мне написали в Instagram от Comme des Garçons, сказали, что Рей Кавакубо понравились мои произведения. А я очень ценю ее творчество, потому что она первой стала применять в одежде деконструкцию, и я считаю, что у нее к одежде подход скульптора. Я была очень рада показать ей свои работы. И она из них, уже готовых, выбрала изображения.
Вы продолжаете работать с маркой, у вас контракт?
Контракта нет, но я с ними уже три года работаю. Они спрашивают, есть ли у меня что-то новое, я отправляю изображения, и они печатают их — сначала на майках, потом были платье и пальто. На пальто мой рисунок был напечатан поверх изображения группы e-boy, оно попало в Phoenix Art Museum (крупный американский музей в городе Финикс в Аризоне. — TANR).
Давайте вернемся к началу вашей творческой биографии. Как вы вошли в московскую арт-среду, как стали художником? Когда вы приехали в Москву?
В 2004-м. Я обнаружила книгу Art Now, увидела там плачущего художника Баса Яна Адера. У него были перформансы, где он все время падал, а потом построил плот, уплыл на нем и исчез.
Вот это не коммерческое искусство.
Я не хочу мыслить в этих категориях, мне это мешает, я ухожу от искусства. Итак, я увидела навзрыд плачущего мужчину, стала листать дальше и обнаружила много интересных работ. И начала искать, где я могу такому учиться. Пошла в «Свободные мастерские» на Петровке (при Московском музее современного искусства. — TANR), там преподавал Юрий Шабельников, а мастер-классы давали такие художники, как Дмитрий Гутов и Юрий Альберт. К встрече с Анатолием Осмоловским я подготовилась, прочла все его лекции, и, когда он начинал на занятиях цитировать Адорно и Делеза, я могла продолжить. Мы стали дружить. Я приезжала в его мастерскую, он мне давал книги, диски для прослушивания, а я приносила свои работы. Этот формат образования мне очень нравится, гораздо больше традиционного. Параллельно я училась в Институте проблем современного искусства у Иосифа Бакштейна. Еще я поступала в Институт философии, но не прошла на бесплатное отделение. А Осмоловский сказал: «Зачем тебе это? Рисуй!» И я стала больше рисовать. Работала я в мастерской на Буракова (мастерские Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина. — TANR). Там появилась панк-группа с солистом Владимиром Айгистовым. Это была комфортная среда, можно было чувствовать ритм и драйв танца. А большие рисунки я начала делать в Вене. Увидела там в музее большую работу Йорга Иммендорффа и решила тоже попробовать что-то большое. Цветные акриловые краски у меня быстро кончились, и тогда я выбрала один черный цвет, смесь всех цветов. Он хорошо передавал ритм, пластику и движение. И я могла организовать пятна вокруг зрителя.
Именно вокруг? Это важно?
Психологически я рисунки воспринимаю как некие объекты, возможно живые, то есть субъекты. В их окружении ты попадаешь в какую-то ситуацию. Я посвятила эти работы музыкантам и сделала выставку в галерее «Триумф», и там мы устроили большой панк-концерт.
Мне нравились ваши цветные работы, хотя черно-белые — эффектны. Но, на мой взгляд, это исчерпывающая манера. Вам она не наскучила?
Я очень многое вижу в линии, в пятне, в возможности черного цвета передать движение с отсылкой к разным культурам, специфическим особенностям рисования в разных стилях. Я не понимаю ваших опасений.
Вы серьезная, собранная, рациональная. И все, получается, у вас складывалось в жизни спокойно, без драм и травм. А работы у вас такие экспрессивные, беспокойные. Откуда в них агрессия и страсть?
Я общаюсь с миром с помощью изображений, я художник, живописец, делаю изображения с помощью кисти и краски. Все, что я могу сказать, я говорю этим способом. В том числе и на своей одежде. Я не вижу необходимости поддерживать это словом.
Но вы делаете глупости? Ошибаетесь?
Конечно, я делаю ошибки. Иногда специально их демонстрирую: смотрите, вот здесь я ошиблась.
Да я не про работы. Но хорошо, вы сами сказали про одежду. У вас очень запоминающийся костюм.
Да, это официальный костюм для визитов в Уффици, где я делала свои диджитал-копии. А придумала я его для выставки в галерее Eenwerk в Амстердаме «Все девчонки — вперед!». All Girls to the Front — так она называлась. Галерист Юлиус Вермелен пригласил Хеди д’Анкону, политика, бывшего министра Нидерландов. Она феминистка второй волны, а мои работы были инспирированы различными явлениями феминизма. Я поняла, что буду стоять рядом с женщиной-политиком и надо смотреться с ней на одном уровне. Тогда я нарисовала на своей майке два квадрата, две дуги и один треугольник.
Ваш костюм похож на рубахи с нарисованным телом перформансистов Риммы и Валерия Герловиных, они в них ходили в 1970-х.
Здесь просто не может быть никакого сравнения: у нас разного типа высказывания. Они пытались изобразить тело — я выстраиваю элементы таким образом, что мое тело на расстоянии кажется обнаженным, а дорисовывают его в своем воображении уже смотрящие. Ну вот, сначала была майка, а потом пиджак. В конце концов, это просто несколько геометрических фигур!
Но одно дело — что вы закладываете в свое произведение, другое — что зрители в нем видят. А они видят изображение голого тела и эпатаж. Вы говорите, что оставляете зрителю пространство для интерпретаций, вот они и интерпретируют. А потом вы заявляете, что они неправильно видят, что это только квадратики и треугольник.
Но вблизи видно, что так оно и есть. Это вопрос дистанции. Пиджак — это холст, полноценная картина, он на подрамнике — на теле. Это мое произведение. Одежда — это кочующие граффити. Если граффити — это определенная локация, к ним надо идти, то я к вам приду сама.
Но вы не боитесь так и остаться творцом этого пиджака?
Я ничего не боюсь. Мне не важно, как меня интерпретируют. Но если вы спрашиваете мое понимание, то я вам так и говорю: это треугольник, квадраты и дуги.
Вы кажетесь образцовым современным левым художником с феминистской тематикой. Это так и есть?
Я симпатию ко всем испытываю: и к левым, и к правым. Моя позиция — над. Только так я могу изобразить этот мир.
Неужели вы тоже одинокий художник над миром?
Да, я Бог!
от Путина до Навального / Наука / Независимая газета
23.07.2020 15:06:00
Тэги: интернет, робот, алиса, ии, искусственный интеллект, политика, политики, технологии, рисунок, изображение
Голосовой помощник «Алиса» от Яндекса по запросу пользователя может играть в игры, давать советы и управлять гаджетами, а с недавних пор и рисовать. По просьбе «НГ» искусственный интеллект рисовал не всякие глупости, а портреты известных российских политиков – от Зюганова до Навального и руководителей государства разных лет.
Голосовой помощник «Яндекса» «Алиса», как утверждают разработчики, может по запросу пользователя создавать картины. Ассистента можно попросить нарисовать что-нибудь конкретное, например животное, предмет или человека или даже что-то абстрактное. Как показал эксперимент, с конкретными персонами у «Алисы» все обстоит не так хорошо, как с абстракциями. В некоторых случаях ей приходилось несколько раз давать одно и то же задание, поскольку вместо конкретного человека получалось что-то неясное, в духе полотен Ротко или Кандинского.
Калининградские подростки рассказали, чем их достала школа: десять монологов с рисунками восьмиклассницы Алисы
Школа. Кто-то называет её адом, а кто-то, наоборот, утверждает, что это самая радостная пора в жизни. Девятиклассница Полина Индоиту выслушала товарищей по школе и выяснила, что их откровенно бесит и за что ребята благодарны. Монологи проиллюстрировала 14-летняя художница Алиса Дёкина, о которой мы писали здесь.
Чем тебя достала школа?
Рисунок Алисы ДёкинойАнна, 16 лет, занимается верховой ездой и тележурналистикой:
— Школа меня достала своим равнодушием к некоторым ученикам и равнодушием самих учеников ко всему. В школе не учитывается мнение детей при решении конфликта. Учителя не признают свои ошибки, которые зачастую банальны. Школа надоела своим апатичным состоянием.
Алина, 12 лет, любит печь булочки:
— Меня слегка достала школа тем, что одноклассники унижают, учителя ругают за одно невыученное правило и предвзято относятся. Однажды я покрасила волосы и мне сказали перекраситься, а на следующий день в кабинете сидела девочка с розовыми волосами и ей ничего не сказали.
Рисунок Алисы ДёкинойДарья, 15 лет, мечтает стать радиоведущей:
— Я сейчас в девятом классе. Я не понимаю, почему по программе все стихотворения нужно учить именно в этом году. Почему их нельзя раскидать на другие годы, чтобы не было такой сверхнагрузки? Я устала думать об экзаменах. Отменят ли, не отменят… Готовиться приходится ко всему. Никто в министерстве даже не думает о том, какой стресс мы испытываем, когда они постоянно меняют решение.
Ещё меня раздражает то, что на уроке физкультуры тоже есть система оценивания. Далеко не у всех есть физическая выносливость, не все любят спорт, а этот предмет влияет на аттестат и на поступление. Будет несправедливо, если кто-то не поступит в учебное заведение мечты, где нужен мозг, а не сила, и всё только из-за результата по физической культуре.
Дмитрий, 14 лет, увлекается военной тематикой:
Рисунок Алисы Дёкиной— Первое. Форма — унылая и чёрная. Детство же — это классно. В детских магазинах одежда всегда разных цветов. Там белый, там жёлтый, тут зелёный. Как будто Киркоров взорвался. Второе. Я хочу спать, высыпаться, а не вставать по тревоге в шесть часов утра.
Милана, 13 лет, любит ночные посиделки за компьютером:
— Особых претензий нет, но единственное, что мне не даёт покоя, так это план обучения. Учёба стала сложной. Подросткам тяжело сосредотачиваться на определённых предметах. Это особо чувствуется после дистанционного обучения.
Илья, 12 лет, увлекается политикой и историей:
— Меня достали в школе некоторые учителя. Те, кто задают много домашних заданий и часто орут. Иногда, когда я работаю у доски и все примеры решаю на отлично, из-за одного невыученного правила мне ставят три.
Кристина, 17 лет, планирует открыть свое предприятие и помогать людям:
— Многие преподаватели считают, что ученики заведомо должны их уважать, но вот что уважение должно быть с обеих сторон, они забывают. К сожалению, каждый день похож на предыдущий, нет никаких интересных событий, которые бы смогли разбавить эту серость.
Соня, 12 лет, увлекается литературой:
— Отношение учителей к ученикам очень часто ужасное. Порой из-за этого школьники перестают интересоваться предметами. Учёба отнимает 60% моего времени, а многие ведь ходят ещё и в секции. Хочется уделять больше времени танцам, но вместо этого я учу полуострова на всём земном шаре. Оценивают знания иногда нечестно или неправильно, а порой от этого зависит многое.
Лиза, 14 лет, занимается в модельном агентстве и учит латынь:
— Мне досаждают глупые шутки одноклассников, враждебная атмосфера в классе между ребятами, большое количество домашней работы и ранние подъёмы.
А что тебе дала школа?
Рисунок Алисы ДёкинойПолина, 15 лет, увлекается журналистикой:
— Я хочу сказать спасибо школе за общество, которое меня окружает на протяжении последних девяти лет. Наверное, школа — это первое место, где мы встречаемся с таким большим количеством людей, с которыми мы проходим немалую часть нашей жизни. Они вносят свою лепту в нас как личностей. Их принципы, речь, поведение, несомненно, сказываются на нас. Кому-то мы подражаем, а поступки некоторых осуждаем. Я благодарна учителям, которые показывают, что и в 40 лет можно оставаться ребёнком, и тем, кто не криком заставляет любить свой предмет. Я благодарна одноклассникам, которые дарят мне уверенность в себе. Я также признательна и тем, кто далёк от идеала и показывает черты, которые я замечаю и в себе и стараюсь меняться в лучшую сторону. Школа дала мне примеры, кем быть нельзя и к чему стоит стремиться.
Дарья:
— Меня научили быть дружелюбной, открытой и равнодушной к оскорблениям и унижениям. Благодаря школе я умею отвечать за свои поступки, работать в команде и защищать слабых.
Соня:
— Я научилась взаимодействовать с людьми не только своего возраста, но и старшими. Смогла самостоятельно добывать информацию, работать с ней и отстаивать свою точку зрения. Хоть и есть всякие ненужные уроки с тонной информацией, которую нам дают каждый день, но важно понимать, что предметы в школе учат нас мыслить и перерабатывать информацию. Мы учимся не наступать на одни и те же грабли, анализируя собственный опыт и опыт окружающих. А анализ — это то как быстро ты запоминаешь и думаешь, а не то, как много информации по предмету ты знаешь. Я считаю, что школа — важный и решающий этап для многих людей.
Анна:
— Школа мне дала верных наставников. Педагоги поставили меня на правильную дорогу. Именно они дали те самые знания, про которые вечно твердят. Любимые учителя дали полезные знакомства и желание учить предмет углубленно.
Лиза:
— Умение списывать прямо перед учителем. И огромный опыт импровизации, когда учитель спрашивает невыученный материал.
Кристина:
— Несмотря на однотипность дней всё равно школа достаточно уютное место. Она стала для меня вторым домом. С некоторыми учителями можно спокойно поговорить по душам и попросить совета в трудных жизненных ситуациях. Я обрела преданных и настоящих друзей, которые со мной уже очень долгое время. Мне правда будет очень сложно покинуть школу в этом году без слёз.
Алина:
— Школа научила меня ценить дружбу.
Новости |
Из-за сильного сопротивления психоаналитической работе девушке было дано задание: сделать рисунок на свободную тему. Предлагалось нарисовать все, что ей захочется, без ограничений по теме. После чего возник этот рисунок, он был сделан за день до очередной встречи. Рисунок сделала девушка по сказке «Алиса в зазеркалье». Сюжет, запечатленный на рисунке, это момент, когда Алиса проваливается в пропасть и мимо нее пролетают различные предметы. Не случайно в памяти девушки всплыл именно этот образ. В процессе обсуждения данного рисунка прояснилось, что содержание, изображенного на нем материала, в точности до мельчайших подробностей соответствует психическому расстройству девушки. Данный рисунок можно интерпретировать следующим образом. Пропасть — это как символ материнской утробы. Ребенок находится как бы внутри матери. Часы с цепочкой — пупок с пуповиной. По этим и еще другим признакам можно сделать вывод о фиксации пациентки на оральной стадии развития. Пациентка находится в симбиотических отношениях с собственной матерью. Что в ее возрасте доставляет ей массу неудобств, инфантилизируя её. Мама полностью контролирует её действия, лишая самостоятельности. Все это доходит до такой крайней степени, что человеку трудно самостоятельно делать выводы, принимать решения, думать и даже чувствовать. Ведь грудной ребенок тоже не понимает, что он чувствует, что он думает, он не может говорить — он полностью зависит от матери. Ребенок при помощи крика и плача доносит до матери информацию, которая может иметь весьма разнообразное содержание. А задача матери на столь раннем этапе развития — думать и чувствовать за ребенка. Но когда подобный тип симбиотического взаимодействия матери с ребенком сохраняется в тот период, когда ребенок уже перестал быть ребенком и повзрослел, — это уже плохой показатель и может создать массу проблем для человека, который выступает в позиции «ребенка» в данных отношениях, уже будучи взрослым человеком. Для девушки остро стоит проблема поло-ролевой (сексуальной) идентичности. Интересно высказывание девушки, она говорит, что героиня рисунка хочет взять ключ, но по рисунку видно, что её рука тянется за баночкой с джемом. Ключ — это символ мужского начала, а банка с джемом — это олицетворение женского начала, периода половой зрелости девушки, период менархе. Перед ней как будто бы стоит выбор между женским (материнским) и мужским началом. Сделаю небольшое отступление, но оно придётся к месту моего повествования. Лист, на котором сделан рисунок, это разделитель для документов. По левому краю листа проходят отверстия, а с правой стороны листа имеется выступ, на котором размещена цифра «97». Цифра «97», казалось бы, случайна, но это не так. Ничего в нашей жизни не случайно. В 1997 году девушке было 13 лет, как выяснилось из разговора, именно в этом возрасте у нее начались месячные. В этом году время для нее «остановилось» (часы внизу рисунка). Психологически, неосознанно, она до сих пор не может определиться в том, что ей выбрать: банку с джемом или ключ, женское (материнское) или мужское начало соответственно. Если она выберет женское начало (станет матерью), что и предопределено ей природой, не станет ли это чем-то, что «отравит», «испортит» ей жизнь. Внутренне предопределено одно, а снаружи это выглядит как противоположное. Внешне девушка выглядит следующим образом: она носит брюки, красовки, спортивные куртки и кофты, короткую стрижку. Что же еще изображено на рисунке? На верхней полке лежит портрет ангелочка, а так же какое-то живое существо в банке, напоминающее заспиртованный эмбрион и «букет из сухоцветов», похожий на куклу, какие вязали в деревнях из соломы. Все это символические образы ребенка. Ребенок как что-то, что может попасть в тебя через рот. Это похоже на детскую фантазию о беременности женщины, когда дети приблизительно в возрасте 7-ми лет думают, что если много кушать, то можно поправиться, отрастить большой живот и родить ребенка. Похоже, что подобная неосознанная фантазия существует у девушки. На нижней полке изображены баночки со снадобьями, в которых лежат «лягушачьи лапки» и другая отрава. Девушка хочет схватить баночку с джемом, но может схватить склянку с лягушачьими лапками (ведьмацкое зелье). То есть пища есть что-то ядовитое, чем можно отравиться, что может принести вред в виде беременности и рожденного ребенка. Возможно, для матери девушки беременность была чем-то, «отравляющим» её жизнь. Тема еды — это оральная тема, что лишний раз подчеркивает «оральность» расстройства девушки.
Все рисунки, представленные на сайте, являются авторскими и размещены с согласия авторов. Копирование материалов с сайта и размещение их на других ресурсах возможно только с разрешения модератора сайта.
Психолог в Москве, психотерапевт, психоаналитик. |
Как нарисовать Алису в стране чудес
Простое, пошаговое руководство по рисованию Алисы в стране чудесНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!
«Я не могу вернуться ко вчерашнему, потому что тогда я был другим человеком».
— Алиса, Дисней Алиса в стране чудес
Алиса в стране чудес впервые была воплощена в жизнь английским писателем Льюисом Кэрроллом в 1856 году. Детская книга тогда называлась Приключения Алисы в стране чудес .История рассказывает о юной Алисе, которая засыпает на лугу. Ей снится, что она преследует белого кролика в его нору и попадает в мир, полный таких персонажей, как курящая гусеница, Безумный Шляпник, устраивающий бесконечное чаепитие, и Королева игральных карт, которая хочет обезглавить всех.
Согласно Британской энциклопедии, «Появившаяся в то время, когда детская литература в основном предназначалась для преподавания моральных уроков, книга сначала сбивала с толку критиков, которые не могли оценить бессмыслицу, так увлекшую юных читателей.«Эта« ерунда »послужила источником вдохновения для бесчисленных книг, театральных постановок, фильмов и балетов.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Знаете ли вы? Истории Алисы были впервые рассказаны, чтобы развлечь детей коллеги автора. Одна из детей, которую случайно назвали Алисой, попросила письменную копию рассказов, и это обнаружил посетитель ее дома, который подумал, что истории стоит опубликовать. Остальное — история литературы.
Хотите нарисовать мультфильм Алиса в стране чудес? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультяшных персонажей покажет вам, как нарисовать этого классического персонажа Диснея.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Принцесса Жасмин из диснеевского Аладдина, Покахонтас и Мультяшная принцесса.
Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать большеПошаговые инструкции по рисованию Алисы в стране чудес
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 11.Начните с наброска лица Алисы. Изогнутыми линиями очертите брови, щеки и подбородок, линию роста волос с его частью, волосы над ухом и само ухо.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 22. Изогнутыми линиями очертите шею Алисы. Затем с помощью дополнительных изогнутых линий нарисуйте ее распущенные волосы и ленту вокруг них. Текстурируйте волосы дополнительными изогнутыми линиями. Обведите две фигуры неправильной формы над головой, чтобы сформировать бантик для волос, и детализируйте лук изогнутыми линиями.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 33. Изогнутыми линиями нарисуйте одежду Алисы. Вложите закругленные треугольники, чтобы сформировать воротник. Используйте U-образную линию для шеи фартука и несколько изогнутых линий для самого фартука. Не забудьте очертить ее волосы между плечом и щекой.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 44. Изогнутыми линиями нарисуйте рукава и руку Алисы. Обратите внимание на изогнутые линии, обозначающие перекрывающийся материал рукава.При необходимости сотрите.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 55. Нарисуйте оставшуюся руку Алисы. используйте изогнутую линию, чтобы обвести рукав, пары линий для руки и узкие линии в форме буквы «U» для пальцев.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 66. Нарисуйте глаза Алисы. Изогнутыми линиями очертите глаза, аккуратно заострив уголки. Нарисуйте несколько последовательно меньших кругов внутри каждого глаза и нарисуйте короткие изогнутые линии вверху, чтобы обозначить ресницы.Используйте изогнутые линии, чтобы обвести заостренные брови.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 77. Обведите нос и рот Алисы изогнутыми линиями.
Рисунок «Алиса в стране чудес» — шаг 88. Обведите контуром юбки платья Алисы. Используйте длинные изогнутые линии, чтобы очертить сначала фартук. Затем используйте перекрывающиеся линии, чтобы нарисовать драпирующую юбку. Текстурируйте ткань изогнутыми линиями. Дополнительными изогнутыми линиями нарисуйте бант, завязанный сзади платья, и широкую ленту, свисающую вниз.
Рисование Алисы в стране чудес — шаг 99. Нарисуйте ноги и ступни Алисы. Используйте длинную изогнутую линию и удвойте ее. Обратите внимание на выемки, образующие пятку обуви. Затем используйте дополнительные изогнутые линии, чтобы очертить саму обувь.
Завершите «Алиса в стране чудес», нарисовав«Цветная Алиса». Классический персонаж Диснея обычно носит синее платье и ленту для волос, белый фартук и чулки.
Тогда ознакомьтесь с нашими руководствами по рисованию героев мультфильмов для принцесс Диснея, чеширских котов и других.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.
Учебник по рисованию для печати
Джон Тенниел и его иллюстрации
S Ир Джон Тенниел, известный английский иллюстратор и политический карикатурист журнала «Punch», сделал иллюстрации к обеим книгам «Алиса в стране чудес».
О сэре Джоне Тенниеле
Сэр Джон Тенниел был английским иллюстратором, графическим юмористом и политическим карикатуристом.Он был главным политическим карикатуристом журнала Punch более 50 лет. Тенниел родился 28 февраля 1820 года и умер 25 февраля 1914 года. За свои художественные достижения он был посвящен в рыцари в 1893 году.
Сотрудничество Тенниела и Кэрролла
Автор Льюис Кэрролл (Чарльз Доджсон) был довольно привередлив к тому, как будут выглядеть его книга и иллюстрации, поэтому он предоставил Тенниелу множество деталей и инструкций.
Тенниел сначала отказался, когда Кэрролл попросил его проиллюстрировать и его вторую книгу.Когда Кэрролл связался с иллюстратором Гарри Ферниссом по поводу иллюстрации «Сильви и Бруно», Тенниел якобы предупредил его об авторе в письме: «Доджсон невозможен! Ты никогда не потерпишь этого тщеславного Дона больше недели! » (Жак и Гиддерс) Несмотря на то, что Кэрролл связался со многими другими иллюстраторами, ни один из них не соответствовал его стандартам и не хотел браться за работу. Только после двух с половиной лет уговоров Тенниел наконец согласился также проиллюстрировать «Зазеркалье и то, что там нашла Алиса», но только «в то время, когда он мог найти».
Кэрролл несколько раз заставлял Тенниела переделывать свои иллюстрации, например, когда ему не нравилось лицо Алисы — даже когда ксилография уже была выгравирована, что означало также (частично) переделку ксилографии.
Собственный дизайн Льюиса Кэрролла для Шалтая-Болтая (Гарви и Бонд, 63)
Это не значит, что иллюстрации Тенниела были именно такими, какими, по словам Кэрролла, они должны быть. У Тенниела была довольно большая свобода в интерпретации иллюстраций по-своему.Несколько раз Кэрролл очень охотно принимал идеи художника, и в иллюстрациях узнаваем типичный стиль Тенниела. У Тенниела была некоторая свобода в выборе сцен для иллюстрации (Хэнчер), и когда Тенниел пожаловался на то, что ему нужно рисовать Моржа и Плотника, Кэрролл был готов сменить персонажей своего стихотворения за него.
Также есть свидетельства того, что Кэрролл даже не одобрил эскизы Тенниела до того, как они были вырезаны на деревянных блоках.Например, Тенниел сделал 5 рисунков Алисы в платье с шахматной фигурой, и все деревянные блоки, показывающие их, пришлось закрыть (частично отремонтировать и переделать), потому что Кэрролл с этим не согласился. (Демакоса, 2)
Влияние Тенниела на Кэрролла иллюстрируется тем фактом, что Кэрролл вспомнил первое издание своей книги только потому, что Тенниел выразил недовольство качеством печати изображений. Кроме того, Кэрролл выбросил целую главу из своей книги по предложению Тенниела.
Тенниел, возможно, даже добавил свои собственные тонкие ссылки в иллюстрации: читал о происхождении иллюстраций Тенниела.
Создание иллюстраций к «Приключениям Алисы в стране чудес»
Изначально Кэрролл хотел использовать свои собственные рукописные иллюстрации для официальной публикации «Приключений Алисы в стране чудес». Однако ему это не нравилось, и в конце концов он признал, что ему нужен профессиональный иллюстратор.
По совету Робинсона Дакворта он выбрал Джона Тенниела для иллюстрации своей книги и связался с ним примерно 25 января 1864 года через Тома Тейлора, друга из «Punch» (Hancher 5).Его первоначальным намерением было заказать 12 деревянных блоков. Поначалу Тенниел не хотел брать на себя эту комиссию, так как был занят другими проектами. 5 апреля 1864 года Тенниел наконец согласился. Согласованный гонорар составил 138 фунтов стерлингов.
Кэрролл увеличил количество иллюстраций в несколько раз, так как понял, что ценность книги будет связана с количеством иллюстраций. В свое время он планировал сделать 20 или 24 иллюстрации — число, которое будет увеличено еще больше позже (Hancher 130).
2 мая 1864 года Кэрролл прислал Тенниелу первую заготовку для «Приключения Алисы». Первый рисунок Тенниела на дереве Белого Кролика, убегающего от Алисы, был проинспектирован Кэрроллом 12 октября 1864 года, и было согласовано 34 иллюстрации.
28 октября 1864 года братья Далзил показали Кэрроллу корректуры нескольких картин Тенниела. Стоимость гравировки пластин Тенниела, сделанная Далзилами, составила 142 фунта стерлингов за 42 пластины.
8 апреля 1865 года Тенниел работал над 30-й картиной.К тому времени Кэрролл все еще работал над окончательным текстом для публикации. В мае 1865 года Кэрролл отправил Тенниелу корректуру для всего текста, чтобы он смог завершить иллюстрации. В итоге было завершено 42 иллюстрации — вдвое больше, чем первоначально ожидал Кэрролл.
(Джонс и Гладстон 253–255 и Жак и Гиддерс)
Создание иллюстраций к Зазеркалью
Кэрролл гораздо больше работал со своим иллюстратором в «Зазеркалье и то, что там нашла Алиса», чем в «Приключениях Алисы в стране чудес», иллюстрации для которого рисовались только после того, как рассказ был в целом закончен.На этот раз он уже начал искать иллюстратора в 1868 году, примерно в то время, когда он начал собственно работу над своим продолжением. При написании текста Кэрролл определил, куда должны идти иллюстрации. Он заранее рассчитал номера страниц для иллюстраций и определил, сколько места (количество строк) потребуется для изображения.
Кэрролл хотел, чтобы Джон Тенниел также проиллюстрировал его продолжение, но Тенниел сначала отказался, будучи занятым и, вероятно, не желая снова мириться с трудным автором.Затем Кэрролл связался с Ричардом Дойлом, другим иллюстратором Punch, но Дойл не был уверен, что сможет сделать это вовремя. Кэрролл продолжал пытаться обезопасить Тенниела, но 8 апреля 1868 года Кэрролл доложил о предупреждении Тенниела о том, что «у него нет никаких шансов, что он сможет делать мне снимки раньше, чем через год, если тогда. Теперь я должен попробовать Ноэля Патона ».
Однако 19 мая сэр Джозеф Ноэль Патон написал, что он слишком болен, и призвал Кэрролла упорствовать с Тенниелом. Кэрролл в отчаянии предложил заплатить Панчу за его время «в течение следующих пяти месяцев», чтобы освободить его для иллюстрации второго Алисы .Тем временем он кратко подумал о Уильяме Швенке Гилберте.
18 июня 1868 года Тенниел сделал то, что Кэрролл назвал «любезным предложением сделать картины (в такое свободное время, какое только сможет найти)». Кэрролл согласился, но, видимо, еще не все было готово, так как он также связался с Джоном Проктором по поводу иллюстрации своей книги, но тот отказался. Окончательно услуги Тенниела были обеспечены 1 ноября. Тенниел надеялся, что иллюстрации будут готовы к Рождеству 1869 года. Но действительно, он был так занят другой работой, что Кэрролл увидел только первые десять черновиков 20 января 1870 года.
12 марта 1870 года Кэрролл и Тенниел встретились на два часа в Лондоне, чтобы изложить планы еще 30 картин, три из которых уже отправили братьям Далзил в Camden Press для «вырезания».
Изначально количество иллюстраций было установлено около 42, как и в «Приключениях Алисы в стране чудес». Со временем это число увеличилось до 50.
Предварительный набросок одной из иллюстраций «Отец Вильгельм»
Кэрролл отправил готовые галеры, включая инцидент с Осой, Тенниелу 16 января 1871 года для оклейки и иллюстрации.Изначально иллюстрация Тенниела к Бармаглоту была задумана как фронтиспис книги, но в марте 1871 года Кэрролл решил переместить изображение на страницы текста и заменил Белого рыцаря на фронтисписе по совету своих друзей. Очевидно, Кэрролл несколько раз показывал друзьям некоторые иллюстрации Тенниела перед публикацией, чтобы проверить, что они думают о них.
По состоянию на 25 апреля 1871 года Кэрролл получил только 27 фотографий. Теперь Тенниел надеялся завершить их к июлю.Это также не сработало, так как иллюстрации не были готовы к печати книги до Михайлова дня. Поэтому было решено, что книга будет издана незадолго до Рождества 1871 года.
Когда он вышел, Тенниел снова остался недоволен качеством печати иллюстраций. Хотя Кэрролл предложил Макмиллану уничтожить вторую партию печатных экземпляров, этого не произошло, и книги не были отозваны.
(Джонс и Гладстон 253–255 и Жак и Гиддерс)
Иллюстрации к «Приключениям Алисы под землей»
В оригинальной рукописи книги Кэрролл нарисовал собственные иллюстрации.Рисунки Кэрролла с Алисой тоже не были смоделированы по образцу Алисы Лидделл.
Предполагается, что он был вдохновлен картинами своего друга Данте Габриэля Россетти (модель Энни Миллер) и своего друга Артура Хьюза. Кэрролл владел масляной картиной Хьюза «Девушка с сиренью» (Штерн).
На последней странице оригинальной рукописи Доджсон прикрепил овальную фотографию Алисы Лидделл. Американский эксперт по Кэрроллу Мортон Н. Коэн обнаружил, что под фотографией лежит рисунок Алисы из Кэрролла.
Иллюстрации к «Детской Алисе»
Для «Детской Алисы» 20 иллюстраций Тенниела были увеличены, раскрашены, а некоторые из них даже немного перерисованы. Среди прочего, платья Алисы были нарисованы с меньшим количеством кринолина. Тенниел раскрасил их вручную. Подпись Далзиэля была удалена со всех иллюстраций детской комнаты.
Эдвард Эванс создал ксилографии (несколько версий для каждой иллюстрации, поскольку каждый блок использовался для печати определенного цвета) и распечатал книгу.Обложку нарисовала подруга Кэрролла и учитель рисования Э. Гертруда Томсон.
Кэрролл записал в своем дневнике 29 марта 1885 года, что мистер Тенниел сейчас раскрашивает двадцать иллюстраций для детской «Алиса», и к 10 июля он смог сообщить, что «мистер Тенниел закончил раскрашивать картинки для The Питомник «Алиса» ». Это означает, что иллюстрации были сделаны вовремя, так как Кэрролл написал текст для детской Алисы только в 1888 году (Сибли).
Было выражено некоторое сомнение относительно того, был ли Тенниел лично ответственен за раскраску иллюстраций к Детскому саду «Алиса», в основном из-за рекламы, которая появилась в факсимильном издании «Приключений под землей» 1886 года (а затем в 1887 году). Народное издание »Алисы), объявивший« Детскую комнату Алисы »« в стадии подготовки »:« Это подборка из двадцати картинок из «Приключений Алисы в стране чудес», увеличенных и раскрашенных под надзором Художника, с пояснениями.Однако кажется вероятным, что это просто относится к наблюдению Тенниела за цветной печатью Эдварда Эванса. (Сибли 92)
Когда была напечатана «Детская« Алиса », Кэрролл отказался от первых экземпляров из-за раскрашивания иллюстраций. Он написал Макмиллану 23 июня 1889 г. следующее:
Рисунки далеко слишком яркие и безвкусные и вульгаризируют все это. Ни один не должен продаваться в Англии. : поступить так означало бы пожертвовать той репутацией, которая у меня сейчас есть, ради предоставления публике лучших , которые я могу.Мистер Эванс должен начать сначала и напечатать 10 000 с цветными картинками Тенниела перед ним : и на этот раз я должен увидеть всех корректур: и тогда у нас будет книга, действительно подходящая для всеобщего ознакомления … Картинка на стр. . 44 достаточно, чтобы испортить всю книгу!
Изображение, которое он упомянул в последней строке, было иллюстрацией Королевы Червей, указывающей на Алису. Кэрролл подумал, что ее лицо было слишком красным (Гарднер).
Оригинальные рисунки Тенниела оставались черно-белыми более 40 лет до 1911 года, когда восемь отпечатков в каждой книге были раскрашены вручную.
Ксилография, электротипы и репродукции
По словам Родни Энжена, биографа Тенниела, метод Тенниела для создания иллюстраций книг Алисы был таким же, как и метод, который он использовал для Punch , а именно предварительные карандашные рисунки, дополнительные рисунки «чернилами и китайским белым» для имитации дерева. гравировальной линией, затем перенос на ксилографию (в обратном порядке) калькой. Затем рисунки были выгравированы в соответствии с высочайшими стандартами, в данном случае братьями Далзиэль.Кэрролл, похоже, заказал им много (дорогих!) Изменений.
Заключительным этапом процесса репродукции было изготовление медных печатных блоков из гравюр на дереве, используя их в качестве мастеров. Эти так называемые гальванические блоки использовались для фактической печати, чтобы предотвратить повреждение деревянных блоков, что облегчило массовое производство и является причиной того, что оригинальные деревянные блоки для книг «Алиса» все еще находятся в хорошем состоянии. Медные пластины действительно изнашивались, и их также приходилось переделывать несколько раз, в том числе для издания 1897 года.
Из-за сложного процесса создания деревянных блоков иногда приходилось идти на уступки в отношении общего дизайна иллюстрации. Например, персонаж может быть перемещен в другое положение — что, вероятно, произошло с обезьяной на иллюстрации Додо с наперстком.
И, как только дерево было удалено, его уже нельзя было положить обратно без особых трудностей. В небольшое количество деревянных блоков Алисы были внесены изменения или ремонт, которые в некоторых случаях можно обнаружить по доказательствам, взятым непосредственно из блоков.Например, деревянный блок Шляпника на месте судебного разбирательства, часть, показывающая чашу Шляпника с откушенной частью, пришлось отремонтировать и заново гравировать (Wakeling).
Примечания и исправления Тенниела к доказательству иллюстрации (Гарви и Бонд, 74-75)
Когда Кэрролл отозвал первые 2000 экземпляров своей книги и попросил другой принтер переделать их, принтер перезагрузил всю высокую печать, но повторно использовал блоки электротипов, сделанные для печати иллюстраций (Hancher 211).
Начиная с 6-го издания книги, текст рассказа также подвергался электротипированию. Неизвестно, были ли эти электротипы сделаны только из высокой печати, а затем с ними сопоставлялись электротипы иллюстраций, или же вся страница, включая иллюстрации, была превращена в электротип (Hancher 206).
Многие предварительные рисунки Тенниела сохранились. Они каталогизированы в книге Джастина Шиллера «Приключения Алисы в стране чудес: типография 1865 года, заново описанная и вновь идентифицированная как« копия файла »издательства» (Кингстон, частное издание, 1990).
В 1981 году оригинальные деревянные блоки были обнаружены в хранилище банка, куда они были переданы издателем. Сейчас они находятся в Британской библиотеке (Джонс и Гладстон 252).
Также более 150 электротипов сохранились и иногда появляются на аукционах. Однако очень сложно определить, для каких изданий они действительно использовались (Hancher 207).
В 1932 году было опубликовано столетнее издание книги «Алиса» Льюиса Кэрролла, иллюстрации к которой были повторно выгравированы на ксилографиях (которые, вероятно, впоследствии были подвергнуты электротипированию).Многие последующие издания «Приключений Алисы в стране чудес» (включая «Аннотированную Алису» Гарднера) не используют оригинальные блоки Далзиэля, а вместо этого используют эти репродукции! Очень сложно отличить репродукцию от оригинала, но подсказки есть:
- Добавление собственной монограммы Тенниела (которая изначально отсутствовала) в нижнем правом углу иллюстрации на фронтисписе;
- Очень небольшое добавление имени нового гравера (Бруно Роллитца) к монограмме Тенниела на четырех иллюстрациях (Алиса с щенком, Червовая Королева противостоит Алисе в саду, Алиса переворачивает ящик присяжных и Алиса с ливень игральных карт).
(Ханчер 237)
Ошибки в иллюстрацияхТенниел допустил несколько ошибок в своих иллюстрациях к «Приключениям Алисы в стране чудес».
- В главе 1 нам рассказывают: «[…] она оказалась в длинном низком зале, освещенном рядом ламп, свисающих с крыши». Однако на иллюстрации Тенниела Алисы и Белого Кролика, бегущих по этому залу, ламп не видно.
- Сравните первый рисунок Белого Кролика, сделанный Тенниэлом, со вторым.В последнем жилет Кролика в клетку, как и его пиджак. Помимо этой ошибки, Кролик теперь должен быть одет в свой придворный костюм, поскольку в главе 2 нам сказано, что он вернулся « великолепно одетым », что означает, что его наряд не тот, в котором Алиса впервые увидела его, когда проверяет свои карманные часы.
- Когда Алиса встречает Чеширского Кота, сидящего на дереве, он сразу же исчезает и появляется снова. Когда Алиса идет дальше, он снова появляется на ветке. На этот раз по просьбе Алисы он исчезает медленнее.Однако на снимке этого медленного исчезновения Чеширский кот сидит точно на том же дереве, где находился, когда Алиса встретила его перед тем, как идти дальше.
- На двух иллюстрациях галстук-бабочка Шляпника имеет заостренный конец слева. На более поздней иллюстрации заостренный конец находится справа от него.
- Платье Червовой Королевы на самом деле смоделировано не по образцу костюма игральной карты XIX века Червовая дама, а по образу платья Пиковой Дамы (Ганчер)! Неясно, намеренно ли Тенниел выбрал другой костюм в качестве модели для наряда королевы.
Также есть любопытный случай отсутствия лица Алисы на изображении ее и Чеширского кота на дереве. В нескольких выпусках мы видим только ее волосы, но не профиль. Возможно, это ошибка, допущенная принтером при создании ксилографии для иллюстраций, которая была обнаружена и исправлена лишь спустя некоторое время. Это касается следующих изданий (Goodacre, 110):
- Стандартные издания «Приключения Алисы в стране чудес»: с 84-й тысячи (1891 г.) до пересмотренной 86-й тысячи (1897 г.).
- Народное издание «Приключения Алисы в стране чудес»: 23-я тысяча (1891 г.) до 29-й тысячи (1892 г.)
- Детская Алиса: полиграфия 1890 года (см. Пример)
Также в «Зазеркалье» допущены ошибки:
- В «Хотя в Зазеркалье» на иллюстрациях изображены короли, носящие те же короны, что и королевы. Предполагается, что короли имеют короны с крестом наверху. Неясно, является ли это ошибкой в иллюстрациях или, возможно, просьбой Кэрролла удалить любые возможные ссылки на христианство?
- Также прочтите отрывок из главы о Твидледуме и Твидлиди, когда они готовятся к битве.В нем говорится, что у Твидледума на голове кастрюля, и что, когда они закончат одеваться, Твидледум получит меч, а Труляль — зонтик. Но если вы посмотрите на картинку, то увидите, что у Труляля есть меч, и он уже есть у него, пока Алиса все еще одевает их. Еще меня интересует валик, который она надела на шею Труляля; Может быть, валик — это та вещь, которую Tweedle dum носит под своей кастрюлей…?
- По словам Льюиса Кэрролла, Тенниел также неправильно нарисовал погремушку.В письме Генри Сэвилу Кларку от 29 ноября 1886 года Кэрролл утверждает, что Тенниел нарисовал сторожевую погремушку (которая использовалась для подачи сигнала тревоги) вместо детской игрушечной погремушки. Он был уверен, что последнее имелось в виду в старых детских стишках (Gardner 227).
Есть также некоторые несоответствия между увеличенными и цветными иллюстрациями Детской Алисы, которые частично вызваны тем фактом, что изображение на обложке было нарисовано Э. Гертрудой Томсон вместо Джона Тенниела:
- На трех изображениях Алиса сохранила двойную строчку внизу своего платья, но на других она была опущена.
- Во время эпизода со свиньей лента, украшающая его шапку, меняет цвет с синего на красный.
- Куртка Белого Кролика меняет цвет с оранжевого на изображении с начала главы 1 до красного на передней обложке книги.
- На обложке жилет Белого Кролика заменен зеленым шарфом, а Мартовский Заяц также одет иначе.
(Жак и Гиддерс)
Цитируемые работы
Демакос, Мэтью. «Набросок-Трассировка-Рисование. От рук Тенниела до глаз Кэрролла, часть 1 ». Письмо рыцаря , том III, выпуск 4, вып. 104, весна 2020.
Гарднер, Мартин. Аннотированная Алиса. Делюкс-издание к 150-летию, W.W. Norton & Company, 2015.
.Гарви, Элеонора М. и У. Связь. Алиса Тенниела. Рисунки сэра Джона Тенниела для Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье. Библиотека Гарвардского колледжа и Музей искусств Метрополитен, 1978 год.
Гудакр, Селвин Х. «Питомник« Алиса »- библиографический очерк». Jabberwocky , том 4, выпуск 4, осень 1975 г.
Хенчер, Майкл. Иллюстрации Тенниела к книгам «Алиса» . The Ohio State Press, второе издание, 2019 г.
Хирн, Майкл. «Другой родитель Алисы: сэр Джон Тенниел в роли иллюстратора Льюиса Кэрролла». Американский книжный коллекционер , май / июнь 1983 г.
Жак, Зои и Юджин Гиддерс. «Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла. История издательского дела .Исследования Ashgate в истории публикаций, Ashgate Publishing, 2016.
Джонс, Джо Элвин и Дж. Фрэнсис Гладстон. Спутник Алисы . NYU Press, 1998.
Сибли, Брайан. «Иллюстрации из детской« Алиса »». Jabberwocky , том 4, выпуск 4, осень 1975 г.
Стерн, Джеффри. «Льюис Кэрролл Прерафаэлит». Наблюдение за Льюисом Кэрроллом , Эдвард Гильяно, Кларксон Н. Поттер, 1976.
Уэйклинг, Эдвард. «Джон Тенниел (1820-1914)».Март 2008 г., www.wakeling.demon.co.uk/page10-Tenniel.htm.
Как рисунки Артура Рэкхема 1907 года для «Алисы в стране чудес» революционизировали классику Кэрролла, технологию книжного искусства и экономику иллюстрации — Brain Pickings
За 150 лет, прошедших с тех пор, как Льюис Кэрролл впервые рассказал историю Страны Чудес реальной Алисе, Приключения Алисы в Стране чудес привлекли множество потрясающих визуальных интерпретаций, от Сальвадора Дали до Яёи Кусамы, но не более влиятельной, чем те Arthur Rackham (19 сентября 1867 г. — 6 сентября 1939 г.), созданные в 1907 году.
Рэкхэм с юных лет обладал необычным даром к искусству. В детстве он часто ложился спать допоздна, рисуя при свечах под одеялом, и Алиса в стране чудес была среди книг, которые больше всего волновали его воображение. Но, сын государственного служащего и оставшийся в живых в семье, потерявшей пятерых детей, юный Артур пошел по разумному пути, став младшим страховым клерком в возрасте семнадцати лет, зарабатывая 40 фунтов стерлингов в год — около 4500 фунтов стерлингов в год. сегодняшние деньги. В восемнадцать он начал изучать искусство в художественной школе Ламбет.
Рэкхэм рассказывает о своих мучительных начинаниях в письме, цитируемом в биографии художника Дерека Хадсона:
Артур Рэкхэм, автопортрет, 1934 г.В течение следующих семи лет или около того я работал изо всех сил в нерабочее время (9–5), чтобы вооружиться как художник — не имея возможности начать профессиональную карьеру, пока мне не исполнилось почти двадцать пять, и потом в течение многих лет зарабатывал ничтожно малым доходом от своей профессии и вынужден был делать много неприятной халтуры.
Но отчасти его необыкновенным делало то, что на протяжении всей своей жизни, даже когда он прославился как величайший иллюстратор эдвардианской эпохи, он сохранял вид прямолинейного и скромного человека. страховой клерк.И все же его изможденное, торжественное лицо скрывало буйное воображение; из-за его стекла в проволочной оправе смотрели удивленные глаза. Кэрролла Алиса так очаровала Рэкхема, возможно, именно потому, что она соединяет реальность и мечтательность, погружая читателя в необычное, скрытое за обычным.
Безумное чаепитиеЧтобы раскрыть творческий потенциал Рэкхема, потребовалась замечательная женщина — выдающийся ирландский художник-портретист и скульптор Эдит Старки, с которой он познакомился за стеной сада в 1898 году и женился пять лет спустя.Несмотря на ее портретное образование, воображение Эдит было совсем не буквальным — игривая и полная озорных прихотей, она была идеальным противовесом серьезности Артура. Как его величайший защитник, так и его самый сознательный критик, она поощряла его продолжать рисовать фантастические акварели и убедила его выставить их в Королевском акварельном обществе, где Рэкхэм опасался, что его мечтательные рисунки будут высмеиваться наряду с более традиционными работами. Вместо этого их превозносили как творческие и новаторские, что привело к получению комиссий, которые наконец позволили ему оставить позади «отвратительную хакерскую работу», которую он так ненавидел, и направить свой талант в классику, такую как произведения Шекспира и братьев Гримм.
АлисаВ 1907 году, на пике первых двух десятилетий двадцатого века, известного как Золотой век иллюстрации, текст «Приключения Алисы в стране чудес » стал достоянием общественности в Соединенном Королевстве, сразу же вызвав появление нескольких иллюстрированных изданий. Среди них была пластинка Рэкхема с тринадцатью цветными пластинами и пятнадцатью черно-белыми штриховыми рисунками.
Ряд элементов сделали визуальную интерпретацию Рэкхэма поворотным моментом в истории как классики Кэрролла, так и искусства иллюстрации.Прежде всего, его отличительная эстетика на стыке сентиментального и гротескного — чувственная и мрачная одновременно, как рассказ Нила Геймана или песня Патти Смит. Но общественный прием был поляризующим — в то время как многие сразу признали, что перед ними был выдающийся творческий гений, другие посчитали, что оригинальные иллюстрации сэра Джона Тенниела для Алиса стали настолько центральными для любимой истории, что любая другая интерпретация была кощунственной. Тем не менее рисунки Рэкхэма захватили народное воображение и проложили путь к столетию художественного осмысления сказки Кэрролла.
The Pool of TearsЕще одним важным моментом в издании Рэкхэма был часто игнорируемый, но мощный способ, которым эволюция технологий и эволюция искусства подпитывают друг друга. Раньше иллюстраторы передавали свою работу граверам, которые переводили рисунки в грубые линии, вырезанные на деревянных или металлических пластинах, которые затем наносились чернилами и вдавливались на страницу в процессе печати. Но Рэкхэм, понимая, что его тонкие и выразительные линии будут потеряны при переводе, начал фотографировать свои рисунки и механически воспроизводить их.Это устранило граверов как посредников, но также увеличило стоимость производства, поскольку иллюстрированные страницы теперь приходилось печатать на глазурованной бумаге и вставлять в регулярно печатаемые книги.
Все они столпились вокруг него, тяжело дыша и спрашивая: «Но кто победил?»Этот сдвиг представил третий важный элемент инноваций на стыке культуры и торговли, изменив экономику иллюстрации и открыв новый способ для художников зарабатывать на жизнь. Чтобы субсидировать более высокую стоимость сохранения целостности своих произведений искусства в печати, Рэкхэм сотрудничал с издателем Уильямом Хайннеманном, и они разработали прибыльную модель — каждая книга выпускалась небольшим ограниченным тиражом в дорогих экземплярах с красивым переплетом и подписями. , и большой тираж доступных копий для массового рынка.К каждой книге прилагалась галерейная выставка оригинальных произведений искусства, которая не только помогла Рэкхэму — и другим художникам, принявшим эту модель — заработать существенный дополнительный доход, но и сделала иллюстрацию заметным произведением искусства само по себе, а не просто украшением. литературный шедевр, как это представлялось ранее.
«Почему, Мэри Энн, что ты здесь делаешь?»Комбинированный эффект этих сдвигов создал новый рынок красивых подарочных книг, поднял иллюстрацию от коммерческого товара до изобразительного искусства и сделал Рэкхэма одним из самых известных и успешных иллюстраторов своего времени.К 1920 году он зарабатывал 7000 фунтов стерлингов в год — более 280 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах, или в шесть раз больше, чем он зарабатывал в качестве страхового клерка.
Во время недавней поездки в Лондон я зашел в антикварный книжный магазин и имел большое счастье обнаружить оригинальное издание 1907 года книги Рэкхэма Приключения Алисы в стране чудес ( публичная библиотека ), дополненное вступительным стихотворением великого человека. Английский поэт и эссеист Остин Добсон — прекрасная дань уважения вневременной классике Кэрролла и новаторскому гению Рэкхема, оплаченная стихами:
Совет от гусеницы Необычно большая кастрюля подлетела к ней и чуть не унесла ее Она снова заворчала так яростно, что в некоторой тревоге посмотрела ему в лицо. Королева сердито отвернулась от него и сказала Валету: «Переверни их». Queen никогда не переставал ссориться с другими игроками и кричать: «Отрубить ему голову!» или: «С ума сойти!» Якобы Черепаха глубоко вздохнула и сказала: «Это очень любопытно». Кто украл пирожные? При этом вся стая поднялась в воздух и полетела вниз на ее интерпретацию«Прошло два десятка лет с тех пор, как Кэрролл создал искусство»,
С волшебством перевернутого с ног на голову,
Отправил Алису размышлять над частью
Полукомический и полутрагический.Очаровательная Алиса! Черно-белый
Сделал ваши дела вечными;
И ничто, кроме «Хаоса и старой ночи»
Не может разлучить вас сейчас с Тенниелом;Но все же ты Тип и основанный на Истине
, как Лир и Гамлет;
And Types можно переоделать по вкусу.
Из золотой ткани или камлета.А вот и новый костюмчик;
Этот Вкус может получить морщинку
От того, кто рисовал таким ловким пером
Тряпки Рип Ван Винкля!
Рэкхема Приключения Алисы в стране чудес были для него огромным творческим катализатором.В следующем году он создал то, что считается его величайшим произведением — иллюстрации к шекспировской « Сон в летнюю ночь », и на свет появилась его единственная дочь Барбара. Его эстетика продолжала влиять на поколения любимых художников, таких как Морис Сендак, Нил Гейман и Патти Смит.
Для более заметного сотрудничества между великими художниками-художниками и великими рассказчиками во времени и пространстве см. Иллюстрации Ральфа Стедмана для скотской фермы Оруэлла , рисунки Нормана Роквелла для Приключения Гекльберри Финна , новаторские иллюстрации Обри Бердсли для Саломеи Оскара Уайльда и картины Сальвадора Дали для «Дон Кихота » Сервантеса, «Божественная комедия » Данте, «Ромео и Джульетта » Шекспира и эссе Монтеня.
Алиса Нил: Картины и рисунки — Публикации
Алиса Нил: картины и рисунки, 2005
Текст Сары Пауэрс
64 страницы, Мягкая обложка
Опубликовано Locks Art Publications
ISBN: 1-879173-69-7
Это коллекция из 21 портрета писателей, художников, друзей и единомышленников, охватывающая период с 1934 по 1980 год. Этот обзор работ Нила последовал за ретроспективой, организованной Художественным музеем Филадельфии в Филадельфии. 2000-01.Работая отдельно от абстракции доминирует в Нью-Йорк арта-сцены, Нил стойко преследовал ее собственный подход к изобразительному искусству. Историк искусства и составитель каталогов Сара Пауэрс заявляет, что Нил «смело решил заново изобрести жанр портретной живописи, сделав его актуальным для современной жизни». Благодаря своей решительной моде Нил изменила модернистскую эстетику и стала решительным американским художником-образцом своего времени. Нил назвала себя «собирателем душ» и сравнила свой круг сюжетов с «человеческой комедией».«Снова и снова в работах Нила личность субъекта проявляется в стремительных вспышках эмоций и проникновенных взглядах. Нил проникает в лица субъектов, чтобы раскрыть психологические идеи, часто скрытые на публике. Нил (родился в пригороде Филадельфии в 1900 году) провел большую часть времени ее жизнь в Нью-Йорке — сначала в Гринвич-Виллидж, затем двадцать лет в испанском Гарлеме. Ее ранними моделями были любовники, соседи и ее семья. Когда она переехала в 1962 году на 107-ю улицу в Вест-Сайде Манхэттена, Нил все чаще выбирала друзей и коллеги из мира искусства в качестве субъектов.Примечательно, что Нил не был замечен музеями в 1930-х и 1940-х годах. Начиная с 1960-х годов кураторы и писатели начали признавать достижения Нил, и ее слава соответственно росла. В период с 1960 по 1984 год, в год ее смерти, Нил участвовала в десятках музейных выставок. Ее работы находятся в более чем 60 музейных коллекциях, в том числе в MoMA, Метрополитен-музей, Национальная художественная галерея, Художественный музей Филадельфии, Художественный институт Чикаго и Музей американского искусства Уитни.
рисунков Алисы Тенниела сэра Джона Тенниела для Алисы «Приключения в стране чудес» и «Зазеркалье» Тенниела, Джона, Льюиса Кэрролла: (1978)
Опубликовано [Кембриджем]: Dept.печати и графики, библиотека Гарвардского колледжа, (1978), 1978
Использовал Мягкое покрытие
Об этом товаре
Первое издание; 8vo .; жесткая пленка с изображениями, мягкая обложка; 75 страниц; черно-белые иллюстрации; заложена закладка Алисы с выставки 1982 года в Библиотеке Пирпонта Моргана; обертки и форзацы покрыты остатками наклеек на задней обложке, остальное очень хорошо.Опись книготорговца № 41725Задать вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: Рисунки Алисы Тенниела, сделанные сэром Джоном Тенниелом …
Издатель: [Кембридж]: Департамент печати и графики, библиотека Гарвардского колледжа, (1978)
Дата публикации: 1978
Переплет: Мягкая обложка
Издание: Первое издание
Описание магазина
Часы по предварительной записи.Посетить витрину продавца
Член ассоциации Члены этих ассоциаций стремятся поддерживать самые высокие стандарты. Они ручаются за подлинность всех вещей, выставленных на продажу. Они предоставляют экспертные и подробные описания, раскрывают все существенные дефекты и / или реставрации, предоставляют четкие и точные цены и действуют справедливо и честно во время покупки. Условия продажи:Чеки, почтовые переводы, Visa, Master, American Express, Pay Pal
Условия доставки:
Заказы обычно отправляются в течение 2 рабочих дней.Стоимость доставки указана для книг весом 2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы свяжемся с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.
Список книг продавца
Способы оплаты
принимаются продавцом
Элис Нил — Произведения искусства и биография
Полная биография Фиби Хобан известного американского художника Элис Нил рассказывает незабываемую историю художницы, чья жизнь охватывала двадцатый век, от избирательного права женщин до депрессии, маккартизма, движения за гражданские права, сексуальной революции и второй волны феминизма.На протяжении всей своей жизни и работы Нил постоянно бросала вызов условностям, в конечном итоге заняв прочное место в каноне.
Заявленная цель Алисы Нил заключалась в том, чтобы «уловить дух времени». Родившись в настоящей викторианской семье на рубеже двадцатого века, Нил достиг избирательного возраста во время избирательного права. Квинтэссенция богемы, она была одним из первых художников, участвовавших в станковом проекте Управления прогресса работ, документировавшем жизненные вызовы во время Великой депрессии. Признанный гуманист, Нил предпочла рисовать мир вокруг себя, придерживаясь фигуративной работы даже в период расцвета абстрактного экспрессионизма.Нил никогда не переставал раздвигать границы, создавая уникальную хронику своего времени.
Нил была чрезвычайно демократичной в выборе своих подданных, которые представляют необычайно разнообразное население — от таких легендарных фигур, как Джо Гулд, до ее испанских соседей из Гарлема в 1940-х годах, искусствоведа Мейера Шапиро, лауреата Нобелевской премии Линуса Полинга, Энди Уорхола и многих других. деятели рабочего движения, движения за гражданские права и феминизма, создавая неизгладимый портрет Америки двадцатого века. Продиктовав свои условия, Нил смогла преодолеть такую личную трагедию, как смерть своей маленькой дочери Сантильяны, нервный срыв и попытки самоубийства, а также разлуку со своим вторым ребенком, Изабеттой.Проведя большую часть своей карьеры в относительной безвестности, Нил наконец получила крупную музейную ретроспективу в 1974 году в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
В этом первом издании в мягкой обложке авторитетной биографии Нила, которая также является культурной историей Нью-Йорка двадцатого века, Хобан подробно описывает бурную жизнь художника, создавая портрет столь же резкий, как безжалостно честные картины Нила. . Благодаря новому вступлению Хобана, в котором исследуется непреходящая актуальность Нила, эта биография имеет важное значение для понимания и оценки жизни и творчества одного из выдающихся художников Америки.
Выставок | Corning Museum of Glass
Реставрация восьми акварельных эскизов из отдела эмали печи Tiffany Furnaces послужила толчком для важной выставки в Исследовательской библиотеке Ракова. На семи рисунках, выполненных Алисой Гуви и Лилиан Палмиэ около 1902 года, есть их подписи, которые теперь стали более различимыми благодаря работе по консервации, выполненной Мишель Филлипс из Westlake Conservators (Сканеателес, штат Нью-Йорк). Восьмой рисунок без подписи, скорее всего, принадлежит Гуви или Пальми.
Чертежи послужили эталоном при проектировании и производстве предметов роскоши для дома, пользующихся все большим спросом у богатого американского потребительского общества. Предпринимательское мастерство Луи Тиффани могло сравниться только с его объединяющим художественным видением, пропитанным движением модерн, популярным на рубеже 20-го века, и вдохновленным формами, встречающимися в мире природы. Рисунки Гуви и Пальмие изображают цветы и растения в их естественном состоянии. Детали, например, насекомое, садящееся на лепесток, отражают спонтанную руку, которая предполагает вечеринку зарисовок, проводимую в саду в летний день.Яркие цвета оригинальных рисунков, также восстановленных консервацией, в основном представляют собой синие, зеленые и фиолетовые оттенки, мягко перемежающиеся с желтыми штрихами. Единственное исключение — «Пионы», где преобладает красный цвет.
сотрудников Tiffany работали анонимно и по большей части оставались неизвестными. Сотрудники-женщины, которые держались на равных со своими коллегами-мужчинами, тем не менее, как правило, были еще менее заметны как на предприятиях Tiffany, так и в мире декоративного искусства в целом. Однако в последние десятилетия они привлекли к себе давно назревшее внимание.Публикация Джанет Сапата 1993 года « Драгоценности и эмали Луи Комфорт Тиффани » относится к работе Элис Гуви и Лилиан Палмие в области дизайна и производства эмали Тиффани. А в 2007 году Историческое общество Нью-Йорка организовало обширную выставку с сопроводительной книгой под названием Новый свет на Тиффани: Клара Дрисколл и девушки Тиффани . Он содержит дополнительную информацию, почерпнутую в основном из писем Дрисколл, которая руководила Гуви и Пальми, а также многими другими талантливыми женщинами.
.
Станьте первым комментатором