Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Автоэкспозиция: Автоэкспозиция, брэкетинг экспозиции — Блог Про Фото

Содержание

Автоэкспозиция, брэкетинг экспозиции — Блог Про Фото

Система автоэкспозиции


Автоматическая система экспозамера вашей камеры EOS работает хорошо, когда вы фотографируете в нормальных условиях освещения. Она может даже справляться с освещением сзади. Но бывают ситуации, когда приходится бороться, чтобы получить результат, который вы хотите.

Это потому, что система работает, читая среднюю яркость света. Ранние системы экспозамера брали среднюю освещённость из полной области изображения. Если вы фотографировали темный предмет на светлом фоне, то чаще именно фон получал правильную экспозицию.

Центровзвешенное измерение даёт результат получше, читая уровни света по всему изображению, но делая акцент на центральной области. Это хорошо работает, если ваш предмет находится в центре, но не очень помогает, если по композиции предмет размещён в стороне.

Оценочное измерение, используемое EOS камерами, идет далее, разбивая область изображения на зоны (от 6 до 35, в зависимости от камеры). Замеры, сделанные по каждой области, обрабатываются компьютером в камере. Компьютер запрограммирован на распознавание некоторых типов образов.


Например, если внешние зоны получают больше света, чем центральные зоны — то, видимо, предмет освещён сзади — и может быть применена автоматическая компенсация экспозиции.

Далее система была улучшена после появления множества точек фокусировки. Если активна нецентральная точка фокусировки, система измерения предполагает, что снимаемый предмет также находится не в центре, и базирует экспокоррекцию на информации от зон вокруг этой точки фокусировки.

Все это очень умно, но ничто не совершенно. Всегда будут такие ситуации, когда экспокоррекция, которую делает камера, не соответствует желаемой. Вот почему в некоторых моделях EOS реализован брэкетинг экспозиции (AEB).

Брэкетинг экспозиции


Экспозиционный брэкетинг использовался, начиная с ранних дней фотографии.
Вы делаете несколько снимков одного и того же предмета — каждый с различной экспокоррекцией — и один из полученных кадров получается лучше, чем остальные.

Брэкетинг экспозиции возможен с любой камерой, которая позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную, или которая обеспечивает какую-либо форму компенсации экспозиции. Вы делаете несколько кадров, снимая один из них с установками, рекомендуемыми камерой, а дополнительные кадры — при различных компенсациях.

Например, если камера рекомендует экспозицию с выдержкой 1/125 при f/8, то ваши кадры могли бы быть с экспозицией : 1/125с при f/8, 1/60с при f/8 и 1/250с при f/8. В данном случае вы берете основные параметры экспозиции и применяете брэкетинг, варьируя величину выдержки. Можно с таким же успехом держать постоянную выдержку, равную 1/125с и использовать диафрагму f/8, f/5.6 и f/11.

Все это довольно легко делать, но требуется время, чтобы изменить выдержку или диафрагму между каждым кадром.

Именно здесь можно использовать брэкетинг экспозиции. Камера автоматически изменяет экспозицию для вас между кадрами, позволяя вам быстро снять эти три кадра.

Порядок брэкетинга


Ранние модели EOS делали эти три экспозиции в следующем порядке: недодержка, правильная и передержка (под правильной экспозицией в данном случае понимается та, которую выбрала камера, хотя, если бы это было всегда правильно, вы не нуждались бы в AEB!).

Более современные модели делают экспозиции в порядке: правильная, недодержка и передержка (см. таблицу порядка брэкетинга по моделям камер). На самом деле, особой разницы нет, какая последовательность используется — вы в любом случае получаете всё те же три экспозиции.

Однако, бывают случаи, когда вы знаете, что недодержка не поможет. Предположим, вы хотите сделать правильную экспозицию плюс две различных передержки. Это возможно с помощью функции компенсации экспозиции. Если, например, вы применяете +1 ступень компенсации экспозиции, ‘правильная’ экспозиция в AEB последовательности передержит кадр на одну ступень. Если вы установили диапазон брэкетинга на 1 ступень, это означает, что ‘недосвеченный’ кадр не получит вообще никакой компенсации (+1 и -1 равно 0) — экспозиция будет такой, какую бы изначально выбрала камера.

Третий кадр получит 2 ступени пересвета относительно измеренной экспозиции.

Таким образом, вы можете изменять начальную экспокоррекцию в плюс или в минус, чтобы получить один, два или три кадра, которые недо- или пересвечены относительно первоначально измеренной экспозиции.

Таблица значений брэкетинга даёт последовательности для различных комбинаций экспокоррекции и брэкетинга (все значения указаны в ступенях). Наиболее полезные значения, вероятно, +0.5 ± 0.5 или +1 ± 1 для использования со слайдами, и +2 ± 2 для использования с негативами.

Имейте в виду, что компенсация экспозиции может изменяться по 0.5 ступени. Все варианты брэкетинга здесь не показаны. На некоторых камерах и компенсация экспозиции, и брэкетинг может достигать 5 ступеней.

Использование AEB означает, что вы можете быть вполне уверены, что одна из трех фотографий будет правильно экспонирована. Другие две фотографии могут быть выброшены.



Диапазон брэкетинга


Все модели EOS с AEB позволяют вам выбирать диапазон брэкетинга. Если вы снимаете на слайд, вы можете хотеть коррекцию экспозиции между каждым кадром всего лишь 0.5 ступени. Если вы снимаете на негатив, коррекция около 2 ступеней может быть более полезной (негатив имеет большую фотографическую широту экспозиции, чем слайд, так что маленькая коррекция экспозиции менее существенна).

Таблица 2 показывает диапазон брэкетинга, доступный на каждой камере. Большинство имеют диапазон ±2 или ±3 ступени, что более чем адекватно для большинства применений.

±5 ступеней — больше, чем большинство потребностей фотографов, и в последних моделях это не используется.

Профессиональные модели EOS позволяют корректировать экспозицию шагами в 0.3 ступени, но это может быть изменено на 0.5 ступени, используя функцию настройки.

Не чувствуйте себя ограниченным этими тремя экспозициями, предлагаемыми AEB. Бывает, что освещение объекта настолько необычно, что вы хотите сделать брэкетинг двух или трёх кадров в + или — относительно выбора экспозиции камерой, только чтобы быть уверенным в получении хорошо экспонированного изображения.

Лучший способ расширять брэкетинг — вручную. Сделайте экспозамер, установите камеру в ручной режим (M), и затем делайте ряд экспозиций, меняя скорость затвора между каждым кадром. (Обычно лучше работать со скоростью затвора, так как с ней есть больший выбор, чем с вариантами диафрагмы). Если вы хотите идентичное кадрирование для каждого кадра, работайте с камерой на штативе, чтобы она не перемещалась между экспозициями.

Последовательность брэкетинга


Есть два способа экспонировать последовательность — тремя отдельными экспозициями или одной непрерывной серией. Некоторые камеры предлагают вам выбор, другие нет (см. Таблицу 2).

Если камера установлена на одиночную съёмку кадров, одна экспозиция делается каждый раз, когда вы нажимаете кнопку. Вы должны снять ваш палец с кнопки и затем нажать её снова для следующей экспозиции.


Вы можете ждать несколько секунд, или даже минуты между экспозициями в брэкетинге. Это может быть полезно, если вы фотографируете сцену, а люди или транспортные средства проезжают перед объективом. Вы можете снимать каждый кадр тогда, когда люди или транспортные средства ушли из объектива.

Более полезна для большинства случаев непрерывная съёмка. Здесь, если вы нажимаете кнопку, все три кадра, но не больше, будут сняты быстрой серией. Если вы снимаете ваш палец с кнопки и нажимаете опять её снова, будет проэкспонирован ещё один набор из трёх кадров с брэкетингом.

Различные модели EOS работают с AEB немного различными способами — проэкспериментируйте с функцией без плёнки в камере, чтобы понять, что делает ваша модель.

Например, если EOS 1N установлен на непрерывную съёмку, всё ещё можно фотографировать по одному кадру за раз, убирая ваш палец от кнопки прежде, чем камера снимет второй или третий кадр. Если вы нажмётё кнопку второй раз — камера снимет следующий кадр серии. С EOS 10, однако, для AEB доступна только непрерывная съёмка и все три кадра снимаются быстрой серией, даже если вы нажали кнопку на долю секунды.




Сцены с большими областями неба и моря могут часто обманывать экспозамер камеры. Брэкетинг экспозиции будет обычно давать вам по крайней мере одно хорошо экспонированное изображение.

Что меняется ?


Брэкетинг экспозиции может быть сделан, изменяя скорость затвора или диафрагму.

Камера делает решение за вас, основываясь на выбранном вами способе съёмки.





























Режим Затвор Диафрагма
Программный (P) X X
Приоритет затвора (Tv) X
Приоритет диафрагмы (Av) X
Глубина резкости AE X
Ручной (M) X

Если вы переключаетесь в PIC-режимы — полный автомат (зеленый квадрат), портрет, пейзаж, крупный план, спортивная или ночная съёмка, или используете вспышку — AEB отменяется.

EOS 1D добавляет новую функцию в AEB, позволяя делать брэкетинг, изменяя эффективную чувствительность ISO матрицы. Вы имеете преимущество в том, что скорость затвора и диафрагма остаются неизменными для этих трёх экспозиций, так что размывка или глубина резкости не будут изменяться.

Как бы то ни было, AEB — немного странная концепция для цифровой камеры. Вы имеете преимущество в том, что при съёмке кадров вы не тратите плёнку и не имеете затрат на проявку, а можете проверять изображение на встроенном LCD экране после экспозиции, таким образом потребность в AEB значительно меньше.

Таблица значений брэкетинга























































































































































































































































































































































Компенсация Брэкетинг Последовательность AEB
+3 ±3 +0 +3 +6
±2.5 +0.5 +3 +5.5
±2 +1 +3 +5
±1.5 +1.5 +3 +4.5
±1 +2 +3 +4
±0.5 +2.5 +3 +3.5
+2 +3 -1 +2 +5
+2.5 -0.5 +2 +4.5
+2 +0 +2 +4
+1.5 +0.5 +2 +3.5
+1 +1 +2 +3
+0.5 +1.5 +2 +2.5
+1 +3 -2 +1 +4
±2.5 -1.5 +1 +3.5
±2 -1 +1 +3
±1.5 -0.5 +1 +2.5
±1 +0 +1 +2
±0.5 +0.5 +1 +1.5
+0.5 ±3 -2.5 +0.5 +3.5
±2.5 -2 +0.5 +3
±2 -1.5 +0.5 +2.5
±1.5 -1 +0.5 +2
±1 -0.5 +0.5 +1.5
±0.5 +0 +0.5 +1
+0 ±3 -3 +0 +3
±2.5 -2.5 +0 +2.5
±2 -2 +0 +2
±1.5 -1.5 +0 +1.5
±1 -1 +0 +1
±0.5 -0.5 +0 +0.5
-0.5 ±3 -3.5 -0.5 +2.5
±2.5 -3 -0.5 +2
±2 -2.5 -0.5 +1.5
±1.5 -2 -0.5 +1
±1 -1.5 -0.5 +0.5
±0.5 -1 -0.5 +0
-1 ±3 -4 -1 +2
±2.5 -3.5 -1 +1.5
±2 -3 _1 +1
±1.5 -2.5 -1 +0.5
±1 -2 -1 +0
±0.5 -1 -1.5 -1
-2 ±3 -5 -2 +1
±2.5 -4.5 -2 +0.5
±2 -4 -2 +0
±1.5 -3.5 -2 -0.5
±1 -3 -2 -1
±0.5 -2.5 -2 -1.5
-3 ±3 -6 -3 +0
±2.5 -5.5 -3 -0.5
±2 -5 -3 -1
±1.5 -4.5 -3 -1.5
±1 -4 -3 -2
±0.5 -3.5 -3 -2.5

Таблица порядка брэкетинга


Все камеры в этой таблице имеют возможность брэкетинга экспозиции. В колонках отражены возможности каждой конкретной модели.







































































































































Модель Брэкетинг Порядок Режим
EOS 1 ±3 ступени, градация 1/3 ступени — 0 + 1 или С
EOS 1N ±3 ступени, градация 1/3 ступени — 0 + 1 или С
EOS 1N RS ±3 ступени, градация 1/3 ступени — 0 + 1 или С
EOS 1V ±3 ступени, градация 1/3 ступени 0 — + 1 или С
EOS ID ±3 ступени, градация 1/3 ступени 0 — + 1 или С
EOS 10 ±5 ступеней, градация 1/2 ступени — 0 + С
EOS 100 ±1 ступень, градация 1/2 ступени — 0 + С
EOS 3 ±3 ступени, градация 1/3 ступени 0 — + 1 или С
EOS 30/33 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS 300 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + С
EOS 3000N ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + С
EOS 5 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS 50/50E ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS 500N ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + С
EOS 600 ±5 ступеней, градация 1/2 ступени — 0 + С
EOS 620 ±5 ступеней, градация 1/2 ступени — 0 + С
EOS D30 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS D60 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS IX ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS IX 7 ±2 ступени, градация 1/2 ступени 0 — + 1 или С
EOS RT ±5 ступеней, градация 1/2 ступени — 0 + С

Порядок: «-» — недодержка, «0» — норма, «+» — передержка.

Режим: «1» — одиночная съёмка, «С» — серийная съёмка.

DJI Go 4: Как использовать брекетинг автоэкспозиции, чтобы получить лучшие аэрофотоснимки

DJI Go 4: Как использовать брекетинг автоэкспозиции, чтобы получить лучшие аэрофотоснимки

Как делать HDR из ваших аэрофотоснимков.

Советы владельцам квадрокоптеров

Что такое автоматический брекетинг экспозиции (AEB)? 

Матрица любой камеры имеет ограниченный динамический диапазон, что означает, что она может захватить детали только ограниченной яркости. Экспозиция выбирается во время съемки и равняется середине этого диапазона, также захватываются детали, которые ярче или темнее центра диапазона. 

Авто настройка экспозиции удобна, но при съемке высококонтрастных сюжетов можно получить выбитые области или наоборот полностью черные. Эти части изображения на краях динамического диапазона может быть очень тяжело восстановить при пост-обработке. Здесь и пригодится брекетинг. Автоматический брекетинг экспозиции позволяет получить несколько кадров подряд с разными настройками экспозиции. Когда Вы выбираете функцию AEB в настройках DJI GO 4, Ваш дрон сделает 3-5 фотографий с разной выдержкой.  Таким образом дополнительные кадры дадут больше информации на краях диапазона и значительно расширят его.


Съемка с использованием брекетинга нужна как минимум по 2м причинам. Во-первых это компенсирует несовершенство экрана смартфона, который может обмануть Вас при выборе экспозиции на ярком солнце, в тени, а также может искажаться параметрами яркости экрана и массой других факторов, которые могут помешать Вам правильно оценить ситуацию и выставить параметры. Снимая с включенным режимом AEB Вы имеете страховку на случай ошибки в установках. Вторая причина, чтобы использовать AEB — возможность создания изображений с высоким динамическим диапазоном (HDR). Эти фотографии можно получить сочетая несколько кадров с разной экспозицией. 

Как создать HDR изображение в Photoshop

В этом быстром уроке для создания HDR фотографии мы будем использовать 3 изображения полученных с разной экспозицией во Вьетнамиа — Ha Long Bay.

1. Откройте Photoshop, затем меню File > Automate > Merge to HDR Pro. В открывшемся окне выберите фотогрфии, которые нужно объединить. Выберите пункт “Select to automatically align source images”, чтобы избежать появления двоения или «призраков».

    2. Photoshop автоматически объединит изображения и соберет их в HDR фотографию.

    3. Сохранение изображения в формате 32-бит даст Вам возможность использовать весь диапазон инструментов, доступный в Adobe Camera Raw без потери качества изображения. 

    Не важно собираете ли вы HDR фото из нескольких изображений или используете AEB просто чтобы поймать нужный вариант экспозиции, DJI Go всегда обеспечит лучший снимок.


        Как работает цифровая камера — экспозиция

        Правильно выбранная экспозиция — это уже наполовину удачный кадр. Причем независимо от того, каким фотоаппаратом вы пользуетесь — цифровым или пленочным. Но что такое экспозиция и как ее выбрать? Первый вопрос простой: экспозиция — это количество света, которое попадет на пленку/сенсор и сформирует изображение. Если света недостаточно, кадр получится слишком темным, а темные элементы сцены будут просто полностью черными без всякого намека на детали. Если света, наоборот, слишком много, то кадр будет светлым, а светлые участки — абсолютно белыми. А вот на вопрос, как правильно выбрать экспозицию, ответить намного сложнее, что как раз и отличает опытного фотографа от новичка.

        Начнем с того, что повлиять на экспозицию фотограф может двумя способами — через длительность выдержки и диафрагму (в принципе, можно еще менять чувствительность, но для простоты картины мы будем считать ее фиксированной). Однако правильно вручную выбрать подходящую диафрагму и выдержку для съемки можно только после очень долгой практики, поэтому для облегчения задачи существуют такие устройства, как экспонометры. Они позволяют замерить интенсивность света, отраженного от объекта съемки. На основе этих данных вы сможете выбрать подходящую комбинацию выдержки и диафрагмы. Впрочем, то же самое может сделать и сам фотоаппарат — именно на таком принципе основаны все системы автоэкспозиции. И надо сказать, что в большинстве случаев автоэкспозиция справляется со своей задачей — делает вполне пристойные кадры. Причем делает исправно и последовательно — именно поэтому так популярны цифровые и пленочные мыльницы, которые работают только в автоматическом режиме и от фотографа требуют исключительно умения нажать на кнопку (естественно, сперва развернув камеру в нужную сторону, что тоже требует немалого умения). Но мы не ищем легких путей, а автоэкспозиция правильно отрабатывает только в ограниченном числе случаев. Для того, чтобы понять, чем именно ограничено это число, разберемся в принципах работы автоэкспозиции.

        Но сначала для примера посмотрим, как именно работает автоэкспозиция в камере Olympus E10. По мере увеличения освещения камера сперва увеличивает выдержку до 1/30 — 1/125 секунды. Делается это для того, чтобы можно было снимать с рук, не обращая внимания на неизбежное дрожание камеры. Значение «безопасной выдержки» зависит от фокусного расстояния объектива L примерно как 1/L. То есть, чем больше зум, тем короче должна быть выдержка, что совершенно интуитивно понятно. Добравшись до «безопасной выдержки», камера начинает закрывать диафрагму и уменьшать выдержку (так, чтобы и то, и другое действие оказывали примерно одинаковое влияние на экспозицию). Когда диафрагма дойдет до F/4, камера опять начинает уменьшать только выдержку, пока она не дойдет до 1/640 секунды. Затем камера опять начинает закрывать диафрагму, пока не дойдет до минимума.

        Итак, любая система автоэкспозиции работает исходя из соображения, что правильно экспонированный кадр должен отражать столько же света, сколько сплошной серый прямоугольник с плотностью 18%. То есть, если усреднить отражение света (без учета цветности) по всем светлым и темным объектам в кадре, мы должны получить именно такой серый цвет. Это эмпирический закон, полученный на основании множества отснятых кадров. Естественно, как и любой эмпирический закон, выполняется он только в среднем. Например, если кадр содержит значительно больше светлых объектов — например, снег или песок, то использование автоэкспозиции приведет к его пересвету, и белые области получатся темнее, чем на самом деле. Аналогично, если кадр содержит много темных областей, то они будут не такими темными как на самом деле — типичный пример: съемка вечером или в помещении — вместо четких теней вы будете иметь темно-серые области, а источники света превратятся в сплошные белые пятна. Конечно, немалую роль тут играет и ограниченность динамического диапазона фотоаппарата, но, тем не менее, при грамотном использовании возможностей камеры (если они, конечно, есть) в таких «неблагоприятных» условиях можно получить намного лучшую фотографию, чем при чистом «автомате».

        Что это за возможности? Во-первых, существуют различные типы экспозамера — многоточечный (матричный), центрально-взвешенный и спотовый. В большинстве камер (естественно, более-менее приличных) реализованы два или три типа. Что они из себя представляют и как ими пользоваться? Во-первых, все эти методы базируются на все том же «правиле 18%», но для оценки освещенности используют разные области кадра.

        В случае матричного экспозамера данные об освещенности берутся от нескольких контрольных зон (от 5-6 до нескольких десятков), расположенных по всей площади кадра. При этом обычно учитывается (за счет весовых коэффициентов зон) общий характер кадра, размер объекта на переднем плане, фокусное расстояние и т.д. Все это делается firmware камеры, и детали работы алгоритма обычно не разглашаются. Этот метод дает вполне качественные снимки при условии, что кадр более-менее однороден по яркости, так что он, в основном, и используется в Point&Shoot камерах.

        Центрально-взвешенный экспозамер работает немного по-другому. В нем тоже учитывается освещение почти всего кадра, но центральная часть учитывается с бОльшим весовым коэффициентом (порядка 75%), чем периферия (остальные 25%). Этот метод хорошо использовать, когда главный объект съемки занимает большую часть кадра и расположен в его центре.

        Наконец, спотовый экспозамер оценивает яркость только в небольшой центральной области (от 3% до 9% всей площади) кадра. Им очень удобно пользоваться, когда имеется большая разница в освещенности главного объекта и всего остального кадра (например, при съемке против света). Если объект находится не в центре кадра, то на помощь приходит такая полезная штука, как запирание экспозиции (AE Lock). Когда кнопка «Спуск» утоплена наполовину, то камера запоминает установки систем автофокуса и автоэкспозиции. После этого вы окончательно кадрируете и дожимаете спуск. Кроме того, продвинутые камеры позволяют переключать область спотового замера по разным областям кадра.

        Надо сказать, что в отношении автоэкспозиции цифровые камеры намного гибче, чем пленочные, поскольку для экспозамера можно использовать тот же сенсор, что и для, собственно, съемки. Однако, кроме использования разных типов экспозамера в соответствующих ситуациях (кстати, примеры кадров с разными типами экспозамера — на www.photozone.de/4Technique/metering.htm), можно воспользоваться функцией экспокоррекции (EV correction или EV compensation), которая сейчас имеется практически у всех цифровых камер. Фактически, коррекция на 1 EV соответствует сдвигу экспозиции на один стоп (то есть, изменению в два раза). Причем +1 EV соответствует увеличению экспозиции (большей засветке), а -1 EV — уменьшению. Экспокоррекцией надо пользоваться как раз в тех случаях, когда весь кадр целиком должен быть светлее или темнее, чем пресловутые 18%. Например, если в нем есть большая белая область (скажем, половину кадра занимает лист бумаги или заснеженный склон), то корректировать надо в +. Тогда белый будет, как и положено, белым. Примеры использования экспокоррекции можно посмотреть по адресу home.earthlink.net/~terryleedawson/dcnotes/aboutev.htm. Там же находится таблица соответствия экспозиции в EV и более привычных сочетаний выдержки и диафрагмы. Ну а в следующем номере мы поговорим об экспопрограммах и о том, как они меняют поведение стандартных алгоритмов автоэкспозиции.

        Константин АФАНАСЬЕВ

        Проблемы с качеством сканирования

        Края документа не сканируются

        Располагайте документ на планшете, отодвинув его от направляющих на 2,5 мм по вертикали и горизонтали для предотвращения нежелательной обрезки краев изображения.

        Вместо отсканированного изображения получаются только несколько точек

        Убедитесь, что документ размещен на планшете стороной для сканирования вниз. Подробности см. в Руководстве пользователя по работе с устройством без компьютера.

        На отсканированном изображении постоянно появляется линия точек

        Возможно, планшет испачкан или поцарапан. Очистите планшет. Подробности см. в Руководстве пользователя по работе с устройством без компьютера. Если устранить проблему не удалось, обратитесь в сервисный центр.

        Прямые линии изображения получаются ступенчатыми

        Проверьте, что документ расположен на планшете без перекоса. Вертикальные и горизонтальные линии должны быть выровнены по масштабным линейками сверху и сбоку на планшете.

        Все изображение искажено или смазано

        Проверьте, что документ прилегает всей поверхностью к стеклу планшета. Также убедитесь, что оригинал не измят и не скручен.

        Предостережение:

        Не кладите на планшет тяжелые предметы.

        Убедитесь, что вы случайно не сдвинули документ во время сканирования.

        Удостоверьтесь, что устройство стоит на плоской устойчивой поверхности.

        Настройте параметры функции Auto Exposure (Автоэкспозиция) в Профессиональном режиме в окне Epson Scan. См. Коррекция цвета и другие настройки изображения.
        В диалоговом окне Configuration (Конфигурация) выберите Color Control (Регулировка цвета) и Continuous auto exposure (Постоянная автоэкспозиция) либо выберите Color (Цвет) и щелкните Recommended Value (Рекомендованное значение) для возврата к установкам параметра Auto Exposure (Автоэкспозиция) по умолчанию. Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        Цветные пятна на краях изображения или цвета искажены

        Если сканируемый документ имеет большую толщину или он измят по краям, это может вызывать нарушение цветопередачи. Закройте кромки документа бумагой, чтобы исключить попадание внешнего света.

        Изображение слишком темное

        Настройте значение параметра Display Gamma (Гамма дисплея) так, чтобы он соответствовал выходному устройству (монитору или принтеру). Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        Настройте параметры функции Auto Exposure (Автоэкспозиция) в Профессиональном режиме в окне Epson Scan. См. Коррекция цвета и другие настройки изображения.
        В диалоговом окне Configuration (Конфигурация) выберите Color Control (Регулировка цвета) и Continuous auto exposure (Постоянная автоэкспозиция) либо выберите Color (Цвет) и щелкните Recommended Value (Рекомендованное значение) для возврата к установкам параметра Auto Exposure (Автоэкспозиция) по умолчанию. Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        Проверьте настройки параметра Brightness (Яркость) в Простом и Профессиональных режимах (см. справку к приложению Epson Scan). Или настройте яркость с помощью функции Histogram (Гистограмма) в Профессиональном режиме (см. справку к приложению Epson Scan).

        Проверьте параметры яркости и контрастности вашего монитора.

        Изображение с обратной стороны оригинала появляется на отсканированном изображении

        Если оригинал напечатан на тонкой бумаге, изображение с обратной стороны оригинала может распознаться сканером и появиться на отсканированном изображении. Попытайтесь отсканировать оригинал, положив поверх его лист черной бумаги. Также убедитесь, что для параметров Document Type (Тип документа) и Image Type (Тип изображения) выбраны значения, соответствующие вашему оригиналу. Подробности см. в разделе Выполнение основных настроек.

        Появление муара на сканированном изображении

        Муар является перекрещивающейся сеткой, которая появляется на отсканированных изображениях при сканировании печатных материалов. Это результат световой интерференции, которая происходит вследствие разницы в шаге сканирования и растровой сетки.

        Оригинальное изображение
        (муар)

        С примененной функцией Descreening (Удаление растра)

        Настройте параметры функции Descreening (Удаление растра) в Простом или Профессиональном режиме в окне Epson Scan. В профессиональном режиме настройте параметры функции Descreening (Удаление растра) и отключите функцию Unsharp Mask (Повышение резкости). Подробнее об этом — в разделе Коррекция цвета и другие настройки изображения. Примечание

        Вы не сможете удалить муар при сканировании с разрешением более 601 dpi.

        Плохая точность оптического распознавания отсканированного текста

        Проверьте, что документ расположен на планшете без перекоса. Вертикальные и горизонтальные линии должны быть выровнены по масштабным линейками сверху и сбоку на планшете.

        В Простом режиме для параметра Image Type (Тип изображения) выберите значение Black&White (Черно-белое). В Профессиональном режиме выберите None (Нет) для параметра B&W Option (Улучшение черно-белых изображений). Попробуйте отрегулировать параметр Threshold (Порог).

        Обратитесь к документации к программе распознавания текста, чтобы узнать, какие настройки вы должны использовать.

        Цвета отличаются от цветов оригинала

        В Простом или Профессиональном режиме измените значение параметра Image Type (Тип изображения). Подробнее об этом — в разделе Выполнение основных настроек. Попробуйте различные сочетания этих настроек.

        Настройте значение параметра Display Gamma (Гамма дисплея) так, чтобы он соответствовал выходному устройству (монитору или принтеру). Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        Настройте параметры функции Auto Exposure (Автоэкспозиция) в Профессиональном режиме в окне Epson Scan. Попробуйте выбрать другое значение параметра Tone Correction (Коррекция тона). Подробнее об этом — в разделе Коррекция цвета и другие настройки изображения.

        Попробуйте выполнить следующие настройки в окне конфигурации. В диалоговом окне Configuration (Конфигурация) выберите Color Control (Регулировка цвета) и Continuous auto exposure (Постоянная автоэкспозиция) либо выберите Color (Цвет) и щелкните Recommended Value (Рекомендованное значение). Также попробуйте отключить функцию Fast Preview (Быстрый просмотр). Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        Убедитесь, что активен параметр Embed ICC Profile. Для проверки этого параметра щелкните кнопку Customize (Настройка) в Автоматическом режиме либо кнопку File Save Setting (Параметры сохранения файла) в Простом или Профессиональном режиме. Откроется окно File Save Setting (Параметры сохранения файла). Для параметра Type (Тип) выберите JPEG или TIFF и щелкните Option (Параметры). (Если вы запускаете Epson Scan из приложения, например, из Adobe Photoshop Elements, эта кнопка недоступна.)

        Проверьте функции соответствия цветов и управления цветом вашего компьютера, адаптера монитора и программного обеспечения. Некоторые компьютеры могут изменять цветовую палитру для настройки цветов на вашем экране. См. документацию к оборудованию и ПО.

        Используйте систему управления цветом на вашем компьютере. ICM для Windows или ColorSync для Mac OS X. В Windows добавьте профиль цвета, соответствующий вашему монитору. (Достигнуть точного соответствия цветов очень трудно. Информацию о соответствии цветов и калибровке см. в документации к ПО и к монитору.)

        Цвета на отпечатке не в точности соответствуют цветам на мониторе, так как принтеры и мониторы используют различные цветовые системы: мониторы используют RGB (red, green, blue: красный, зеленый и синий), а принтеры — CMYK (cyan, magenta, yellow, black: голубой, пурпурный, желтый и черный).

        Проблемы с выбором области сканирования при предварительном просмотре в режиме Thumbnail (Миниатюра)

        В диалоговом окне Configuration (Конфигурация) воспользуйтесь ползунком Thumbnail Cropping Area (Область создания миниатюры). Подробности см. в справке к приложению Epson Scan.

        DS-T220S | Продукты | Hi.Watch

        Матрица 1/2.7 Progressive Scan CMOS
        Количество эффективных пикселей 1920х1080
        Чувствительность 0.005лк @(F1.2, AGC вкл.), 0лк с вкл ИК
        Скорость электронного затвора 1/25с ~ 1/50,000с
        Поддержка медленного затвора Есть
        Объектив 2.8мм (3.6мм, 6мм опционально)
        Крепление объектива М12
        Угол обзора объектива 103.5° (2.8 мм), 82.6° (3.6 мм), 54.4°(6мм)
        Регулировка угла установки Поворот: 0° — 360°; наклон: 0° — 180°; вращение:0° — 360°
        Синхронизация Внутренняя
        Разрешение [email protected]к/с
        Режим «День/ночь» Механический ИК-фильтр с автопереключением
        Отношение «Сигнал-шум» >62дБ
        Видеовыход 1 HD-TVI выход, BNC
        Автоэкспозиция Да
        AGC Поддерживается
        Переключение день/ночь Цвет/ ЧБ / Авто
        Баланс белого ATW/ MWB
        Маскирование Да
        Обнаружение движения Да
        WDR Да
        BLC Да
        Язык Английский/китайский
        Особенности WDR, 3D DNR, PIR, MD, зеркалирование, Smart ИК

        FUJIFILM X-T30 – сбалансированная камера, предназначенная для широкого круга фотографов

        Компактная и легкая X-T30 с набором оптики занимает совсем немного места в багаже, при этом качество фото и видео на высочайшем уровне, как результат четкие снимки и максимальная детализация даже в вечернее время.

        Камера может заряжается от USB. А модуль Wi-Fi и Bluetooth позволяют отправлять изображения на мобильные устройства и делиться ими со всем миром где бы вы не были.

        Раскройте свой творческий потенциал! Создавайте фотографии, полностью отражающие ваше видение мира. Полный контроль над камерой – залог успеха творческой фотографии.

        X–T30 предлагает полностью ручное управление с помощью диска выдержек, диска экспокоррекции, диска режимов съемки и других элементов, уже ставших фирменными чертами серии X. Все кнопки на камере можно запрограммировать на свое усмотрение.

        Снимайте великолепные портреты с реалистичными оттенками кожи и приятным размытием заднего фона, используя сменные светосильные объективы.

        Автофокусировка по лицу, глазу и режим запоминания лица помогут создавать выразительные портреты акцентируя внимание на самом важном. В сочетании с одним из режимов моделирования пленки камера позволит снимать красивые портреты подобно пленочным фотоаппаратам.

        Камера, которой можно доверить самые важные события, обладает возможностью делать снимки самого высокого качества вне зависимости от опыта фотографа.

        Установив режим Advanced SR AUTO снимать можно в «умном» полностью автоматическом режиме. Мгновенный автофокус позволит вести репортаж в любых условиях. Встроенный Wi-Fi позволяет соединяться с instax SHARE для моментальной печати, передавать снимки на смартфон или планшет и даже управлять камерой дистанционно.

        Несмотря на малые размеры камера оснащена такой же мощной платформой, как и флагманская X-T3. Это значит, что с помощью Х-Т30 можно выполнять даже сложные коммерческие задачи.

        Съемка в RAW позволяет осуществлять гибкую постобработку, полную поддержку Capture One, стандартный горячий башмак для студийного освещения.

        Помимо обычного видео высокой четкости (Full HD), камера X-T30 поддерживает запись видео с разрешением 4K, которое отличается потрясающим качеством и цветопередачей.

        К камере можно подключить монитор с HDMI-входом и внешний микрофон для профессиональной видеосъемки. Так же доступен эффектный режим замедленной съемки FullHD 120P.

        Блокировка автоэкспозиции

        Очень полезной функцией, наряду с блокировкой автофокуса, является функция блокировки автоэкспозиции. Она называется АЕ Lock. Назначение этой функции – зафиксировать измеренное фотоаппаратом значение экспозиции, чтобы оно не изменялось при изменении положения фотоаппарата. Можете даже провести эксперимент – переключить фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы или выдержки, нажать наполовину кнопку спуска затвора и захватывать в видоискатель объекты с различной яркостью. Вы увидите, как при этом в видоискателе изменяются значения выдержки, если включен режим приоритета диафрагмы или выдержки.

        Таким образом, режимы автоматического экспозамера могут вас сильно подвести в ситуации, когда требуется перекомпоновка кадра. То есть вы сфокусировались на объекте по центральной точке, а затем изменили кадрирование таким образом, чтобы сместить объект к линиям третей. Экспозиция при этом может измениться, и вы рискуете получить слишком светлый либо слишком темный кадр.

        В режиме серийной съемки блокировка автоэкспозиции также может пригодиться. Если вы снимаете в сложных условиях освещения (задняя подсветка, к примеру) или движущийся объект, то для получения одинаково экспонированных кадров необходимо зафиксировать экспозицию.

        При съемке объекта на контрастном фоне (ярком или темном, например, с задней подсветкой или в дверном проеме в темную комнату) лучше также применить блокировку экспозиции. Особенно если вы собираетесь изменить композицию кадра.

        Теперь осталось разобраться, где же находится кнопка блокировки автоэкспозиции. Это очень просто – она обозначена звездочкой. На камере Canon EOS 7D (да и на других зеркальных камерах Canon тоже), она расположена справа вверху на задней панели.

        Для того чтобы воспользоваться функцией блокировки автоэкспозиции, необходимо навестись на объект, по которому вы будете устанавливать экспозицию, нажать наполовину кнопку спуска затвора, чтобы фотоаппарат произвел замер, затем нажать кнопку фиксации экспозиции.

        При нажатии на кнопку блокировки автоэкспозиции в видоискателе и на ЖК – экране появляется значок звездочки. После нажатия функция блокировки остается активной несколько секунд, поэтому при съемке серий необходимо удерживать ее в нажатом состоянии.

        Хочу обратить особое внимание, что при сочетании оценочного замера экспозиции и режима покадровой фокусировки (One Shot), блокировка  экспозиции происходит автоматически при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Кроме того, оценочный замер обеспечивает привязку установки экспозиции к выбранной точке фокусировки, в то время как остальные режимы экспозамера работают с центральной точкой.

        Надеюсь, эти простые советы помогут вам избежать грубых технических ошибок при съемке сложных сюжетов.

        Автор: Евгений Карташов

        Глоссарий цифровых фотоаппаратов

        : Автоматическая экспозиция (AE)

        Автоматическая экспозиция — это автоматизированная система цифровой камеры, которая устанавливает диафрагму и выдержку в зависимости от условий внешнего освещения для фотографии. Камера измеряет свет в кадре, а затем автоматически блокирует настройки камеры, чтобы обеспечить правильную экспозицию.

        Фотография, на которой камера не измеряет свет должным образом, будет передержана (слишком много света на фотографии) или недоэкспонирована (слишком мало света).С переэкспонированной фотографией вы можете потерять детали в сцене, так как на изображении появятся яркие белые пятна. С недоэкспонированной фотографией сцена будет слишком темной, чтобы можно было различить детали, что приведет к нежелательному результату.

        Некоторые фотографы намеренно передерживают изображение, чтобы создать уникальный вид, как показано здесь. Стюарт Ди / Getty Images

        Объяснение автоматической экспозиции

        С большинством цифровых камер вам действительно не нужно делать что-то особенное или изменять какие-либо конкретные настройки, чтобы камера использовала автоматическую экспозицию.При съемке в полностью автоматических режимах камера настраивает все параметры самостоятельно, что означает, что фотограф не имеет никакого контроля.

        Если вы хотите немного ручного управления, большинство камер предоставляют вам несколько ограниченных вариантов управления, но камера может продолжать использовать автоматическую экспозицию. Фотографы обычно могут выбрать один из трех различных режимов съемки с ограниченным ручным управлением при сохранении автоэкспозиции:

        • Приоритет диафрагмы позволяет фотографу установить значение диафрагмы, а затем цифровая камера автоматически определяет выдержку для создания правильной автоматической экспозиции.
        • Приоритет выдержки позволяет фотографу установить выдержку, а затем цифровая камера автоматически определяет диафрагму для создания правильной автоматической экспозиции.
        • Программный режим позволяет фотографу изменять выдержку, диафрагму или и то, и другое, а затем цифровая камера автоматически определяет ISO для создания правильной автоматической экспозиции.

        Конечно, вы также можете контролировать экспозицию сцены, снимая в полностью ручном режиме управления.В этом режиме камера не вносит никаких изменений в настройки. Вместо этого он полагается на фотографа, который сделает все настройки вручную, и эти настройки в конечном итоге определяют уровни экспозиции для конкретной сцены, поскольку каждая из настроек работает в тандеме.

        Использование автоматической экспозиции

        маленькая лягушка / E + / Getty Images

        Большинство камер устанавливают автоматическую экспозицию на основе освещения в центре сцены.

        Однако создайте нецентрированную композицию и зафиксируйте AE, центрируя объект, который вы хотите правильно экспонировать.Затем либо удерживайте кнопку спуска затвора наполовину, либо нажмите кнопку AE-L (AE-Lock). Заново скомпонуйте сцену, а затем полностью нажмите кнопку спуска затвора.

        Регулировка автоэкспозиции вручную

        Если вы не хотите полагаться на камеру для автоматической установки экспозиции, или если вы снимаете сцену с особенно сложными условиями освещения, когда камера не может точно зафиксировать правильные настройки для создания правильной экспозиции , вручную отрегулируйте автоэкспозицию камеры.

        Большинство камер предлагают настройку EV (оценка экспозиции), с помощью которой вы можете регулировать экспозицию.На некоторых продвинутых камерах настройка EV представляет собой отдельную кнопку или диск. С некоторыми камерами начального уровня вам, возможно, придется работать через экранные меню камеры, чтобы отрегулировать настройку EV.

        Установите для EV отрицательное значение, чтобы уменьшить количество света, попадающего на датчик изображения, что полезно, когда камера создает переэкспонированные фотографии с использованием автоэкспозиции. А установка положительного значения EV увеличивает количество света, попадающего на датчик изображения, что используется, когда автоэкспозиция недоэкспонирует фотографии.

        Правильная автоматическая экспозиция — ключ к созданию наилучшего снимка, поэтому обратите внимание на эту настройку. В большинстве случаев автоэкспозиция камеры хорошо записывает изображение при правильном освещении. Однако в тех случаях, когда AE испытывает затруднения, не бойтесь вносить коррективы в настройку EV по мере необходимости!

        Спасибо, что сообщили нам!

        Расскажите, почему!

        Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

        Алгоритмы автоматической экспозиции для цифровой фотографии

        Устройства и среда тестирования

        В экспериментах использовались следующие камеры и смартфоны: Nikon D3100 (DSLR), Canon SX160 IS, Kodak P850 и два смартфона: Acer Liquid Jade S (Acer S56) и Samsung S III mini.Информация о сенсорах подробно представлена ​​в таблице 1 (размер сенсора у Acer S56 неизвестен).

        Таблица 1 Устройства, использованные в экспериментах

        Предложенные алгоритмы реализованы на языке JAVA для платформы Android. Цель программы — получить значения показаний 11 люксметров и весов для алгоритма средневзвешенного значения. Затем приложение рассчитывает скорость экспозиции согласно алгоритмам, описанным в предыдущем разделе, и полученное значение экспозиции используется в ручном режиме камеры для фотосъемки.

        Экспериментальная установка

        Предложенные алгоритмы были протестированы на эксперименте, в котором показания встроенных люксметров Nikon D3100 использовались в 11 точках кадра (рис. 2). В каждой точке экспонометр фотоаппарата «предлагал» выдержку. Значение диафрагмы было установлено на различные значения (например: 4; 4,5; 5,6; 8; 11), а параметр ISO всегда был равен 100. Пример измерения выдержки представлен на рис. 2.

        Рис. 2

        Выдержки кадра и образцы, предложенные экспонометром камеры

        Далее, на основе таких измерений, были выполнены предложенные алгоритмы.Для алгоритма WAv мы использовали следующие пороги: \ (\ delta _ {1} = \ frac {1} {800} \) и \ (\ delta _ {2} = \ frac {1} {200} \). Согласно [4], изображение легче переэкспонировать, чем недоэкспонировать. Мы используем эту информацию в алгоритме WAv и предлагаем назначать веса показаниям экспонометров таким образом, чтобы отдавать приоритет более коротким выдержкам. Это, в свою очередь, говорит о том, что очень яркие области изображения могут определять наиболее передержанные области. Таким образом, мы предлагаем следующие веса пороговых значений для выдержки, показываемой экспонометром:

        1. (1)

          Для выдержки меньше \ (\ frac {1} {800} \) вес λ 1 = 0.9;

        2. (2)

          Для выдержки \ (\ frac {1} {800} λ 2 = 0,5;

        3. (3)

          Для выдержки больше \ (\ frac {1} {200} \) вес λ 3 = 0,1.

        Значения λ подбираются экспериментально и влияют на яркость изображения. Например, уменьшение значения λ 1 приводит к получению более ярких изображений; увеличение значения λ 3 приведет к получению более темных изображений.Предлагаемые значения дают наилучшие результаты по качеству изображения. Значение параметра α для экспоненциального сглаживания равно 0,5, считается универсально эффективным [11]. Примеры экспериментальных сценариев описаны в Приложении A. Примеры того, как параметры алгоритмов влияют на полученные изображения, можно увидеть в Приложении B (Рис. 14 и 15).

        Статистическое сравнение

        Всего было сделано 496 снимков: 62 ​​снимка с экспозицией, предложенной алгоритмом WAv, 62 снимка с помощью алгоритма ESAM, 62 снимка с помощью алгоритма ESMV и 62 снимка в режиме AE для каждого устройства, указанного в таблице 1.Все снимки были сделаны в формате JPEG, во всех камерах режим экспозамера был установлен как многосегментный. Мы проанализировали количество черного и «почти черного» цветов, которые представлены на гистограмме как 0-5. Белые и «почти белые» пиксели были выбраны как 254–255.

        Гистограммы изображений анализировались с помощью известной программы GIMP. Это программное обеспечение позволяет определять статистическое распределение цветов изображения. Таким образом можно указать интенсивность появления определенного цвета [9].Мы использовали эту информацию для определения количества белых (переэкспонированных) и черных (недоэкспонированных) пикселей [10].

        Анализ переэкспонированных изображений

        Был проведен статистический анализ, в ходе которого было выполнено среднее значение переэкспонированных областей: WAv, ESAM, алгоритмов ESMV и AE в: Nikon D3100, Canon SX160 IS, Kodak P850, Acer S56 и Samsung S III mini. проанализированы. Задача заключалась в том, чтобы проанализировать, существенно ли отличаются средние площади переэкспонированных участков предлагаемых алгоритмов друг от друга и режимов автоматической экспозиции фотоаппаратов.Уровень значимости α = 0,05. Скрипты для анализа были реализованы в MATLAB.

        Прежде всего, были проведены тесты на нормальность. Гипотезы определяются следующим образом:

        Тест нормальности Шапиро-Уилка показал, что ни один из проанализированных данных не соответствует нормальному распределению. Во всех случаях значение p было <0,0001, поэтому гипотез о нормальности был отвергнут. Таким образом, для дальнейшего анализа использовался непараметрический тест. Использовали ANOVA Краскела-Уоллиса.Гипотезы относятся к равенству среднего ранга для следующих выборок или упрощаются до медианы:

        • \ ({\ mathcal {H}} _ {0} \): 𝜃 1 = 𝜃 2 = ⋯ = 𝜃 k ;

        • \ ({\ mathcal {H}} _ {1} \): не все 𝜃 j равны ( j = 1,2, ⋯, k ).

        p = 0 означает, что существует статистическая разница между всеми протестированными данными.Это означает, что количество передержанных областей между тестируемыми данными существенно различается.

        Следующим шагом был анализ POST-HOC, чтобы определить, какие конкретные данные отличаются. Значения средних рангов представлены в таблице 2.

        Таблица 2 Результаты анализа переэкспонированных областей multcompare POST-HOC

        Статистически наименьшая площадь переэкспонированных областей была получена с помощью алгоритмов ESAM и ESMV (средние оценки 152,44 и 152,71 соответственно). Больше передержанных областей было создано с помощью алгоритма WAv (средний ранг 205.25). Почти все алгоритмы автоэкспозиции, за исключением камеры Canon, генерировали самые высокие уровни переэкспонированных областей на изображениях. Наихудшие результаты были у Nikon AE (средний рейтинг 330,31) и смартфонов: Acer (средний рейтинг 309,2) и Samsung, где средний рейтинг был равен 344,768. В целом, предложенные алгоритмы позволяют получать статистически меньше переэкспонированных областей на изображениях, чем режимы АЭ. Графически эта ситуация представлена ​​на рис.3.

        Рис. 3

        POST-HOC анализ различий передержанных областей.- ось X представляет значения средних рангов для конкретных алгоритмов ( Y — ось)

        На рис. 4 представлено общее количество изображений, на которых были какие-либо переэкспонированные области. Результаты также представлены в таблице 3.

        Рис. 4

        Количество изображений с переэкспонированными областями

        Таблица 3 Общее количество изображений с любыми переэкспонированными областями (62 изображения на каждый алгоритм / камеру)

        Наибольшее количество изображений с любыми переэкспонированными областями было сделано Nikon , Acer и Samsung AE (более 70%).Алгоритмы ESAM, ESMV и WAv дали наименьшее количество передержанных областей, 16,13% и 33,87% соответственно. Достаточно небольшой уровень переэкспонированных областей был получен камерой Canon.

        Таблица 4 представляет средний процент переэкспонированных областей на снимках.

        Таблица 4 Средний процент переэкспонированных областей на снимках

        Наименьшие средние переэкспонированные области получены с помощью алгоритма ESMV (0,9%). Чуть больше с ESMV — 1,68% и алгоритмом WAv — 3,03%. Самый высокий уровень получен в Nikon AE (9.81%), Samsung AE (7,03%). Основным результатом является то, что все предложенные алгоритмы генерировали меньшую площадь переэкспонированных изображений, чем автоматическая программа камеры. В частности, встроенные камеры смартфонов обеспечивают наибольшее количество передержанных изображений.

        Анализ недоэкспонированных изображений

        Аналогично, как и в случае переэкспонированных изображений, был проведен статистический анализ, где среднее значение недоэкспонированных областей: WAv, ESAM, алгоритмы ESMV и AEs в: Nikon D3100, Canon SX160 IS, Kodak P850, Acer Анализировались S56 и Samsung S III mini.Задача заключалась в том, чтобы проанализировать, отличаются ли средние площади недоэкспонированных областей предлагаемых алгоритмов и автоматической программы камеры статистически друг от друга.

        Ни одно из вышеперечисленных данных не было получено из нормального распределения (во всех случаях SW-Test возвращал p <0,0001), поэтому гипотеза нормальности была отклонена. Таким образом, аналогично, как и в случае переэкспонированных изображений, использовался непараметрический дисперсионный анализ Краскела-Уоллиса.

        Результат p <0,0001 в анализе ANOVA показывает, что существует статистическая разница в площади недоэкспонированных областей.

        В таблице 5 представлены результаты анализа POST-HOC. Наименьшие области недоэкспонированных изображений были получены с Nikon AE, где средний ранг был равен 178,17. Немного больше недоэкспонированных областей было создано с помощью автоэкспозиции камеры Canon (средний рейтинг 181,21). Алгоритмы WAv и ESAM дали средний рейтинг 221,98 и 241,71 соответственно. Алгоритм ESMV дал средний рейтинг 276. Самый высокий уровень недоэкспонированных областей был сгенерирован в смартфоне Acer, где средний рейтинг составил 360,69. Таким образом, AE от Acer дает статистически большее количество недоэкспонированных областей всех алгоритмов.Алгоритм WAv давал статистически такое же количество недоэкспонированных областей, как у Nikon, Canon и Samsung AE, и меньше, чем у Kodak и Acer. ESAM произвел статистически такое же количество недоэкспонированных областей по сравнению с почти всеми AE, кроме Acer. Только ESMV генерировал больше недоэкспонированных областей, чем AE Nikon и Canon. Эта ситуация проиллюстрирована на рис.5.

        Таблица 5 Результаты multicompare POST-HOC анализа недоэкспонированных областей Рис. 5

        POST-HOC анализ различий недоэкспонированных областей. X — ось представляет значения средних рангов для конкретных алгоритмов ( Y — ось)

        На Рисунке 6 и в Таблице 6 показано общее количество изображений, на которых были недоэкспонированные области.

        Рис.6

        Количество изображений с недоэкспонированными областями

        Таблица 6 Общее количество изображений с недоэкспонированными областями (62 изображения на каждый алгоритм / камеру)

        Режимы Acer и Kodak AE сгенерировали наибольшее количество изображений с любым недоэкспонированные участки — 83.87% и 45,16% соответственно. Наибольшее количество снимков с любыми недоэкспонированными участками предложенных алгоритмов было получено с помощью алгоритма ESMV (40,32%). Менее недоэкспонированные области были получены с WAv — 20,97% и ESAM (27,42%). Автоэкспозиции Nikon и Canon дали меньше всего недоэкспонированных участков — 4,84% и 6,45% соответственно.

        В таблице 7 представлен средний процент недоэкспонированных областей на снимках.

        Таблица 7 Средний процент недоэкспонированных областей на снимках

        Все методы дали одинаковый уровень недоэкспонированных областей.Режим Kodak AE дал наибольшие недоэкспонированные области.

        Главный результат — все предложенные алгоритмы дали одинаковый уровень недоэкспонированных областей. Только автоэкспозиция Acer привела к значительно большему количеству недоэкспонированных областей. Однако обратите внимание, что из-за небольшого уровня среднего значения недоэкспонированных областей почти во всех случаях визуальное качество изображений не сильно ухудшается.

        Резюме

        В заключение, предлагаемые алгоритмы генерируют статистически менее переэкспонированные области на изображениях, чем большинство режимов автоэкспозиции в тестируемых устройствах, особенно по сравнению со смартфонами.Наилучшие результаты дает метод ESAM, при котором как недоэкспонированные, так и переэкспонированные области довольно малы. Алгоритмы WAv и ESMV привели к меньшему количеству передержанных областей, чем большинство AE.

        Все представленные алгоритмы генерировали практически одинаковый уровень недоэкспонированных областей на изображениях. WAv и ESAM генерировали статистически одинаковый уровень недоэкспонированных областей по сравнению с большинством AE. Только метод ESMV привел к статистически более высокому уровню недоэкспонированных областей на изображениях по сравнению с Nikon и Canon AE, но обратите внимание, что он не оказывает существенного влияния на качество изображения.Средний уровень недоэкспонированных пикселей, полученных с помощью этого алгоритма, составил около 1%, так что это не сильно влияет на качество изображения.

        Ваш гид по автоэкспозиции

        Узнайте, как использовать автоматическую экспозицию для настройки диафрагмы, выдержки и ISO, чтобы каждый раз получать идеально экспонированные фотографии.

        Существует множество настроек камеры, за которыми нужно следить, если вы хотите, чтобы ваши снимки получались правильными. Иногда у вас нет времени сразу изменить все эти настройки.Вот где приходит автоматическая экспозиция.

        Три элемента экспозиции.

        «Экспозиция» — это количество света, которое достигает сенсора вашей камеры (или пленки, если вы используете обычную камеру). Если вы не сделаете это правильно, ваши фотографии могут получиться слишком яркими или слишком темными.

        Ударное воздействие трех элементов:

        • Диафрагма — насколько открыт объектив. Чем шире диафрагма, тем больше света пропускает линза.
        • Скорость затвора — Как быстро затвор открывается и закрывается.Более короткие выдержки пропускают меньше света, но также уменьшают размытость.
        • ISO — Чувствительность вашего сенсора к свету. Высокое значение ISO отлично подходит для съемки при слабом освещении.

        Если вы снимаете в режиме ручной экспозиции, вы должны управлять всеми тремя элементами каждый раз, когда нажимаете кнопку спуска затвора, что оставляет много места для ошибки, если вы не знакомы с тем, как работает каждый элемент.

        Режим автоматической экспозиции избавляет вас от этого бремени. Он позволяет камере выбирать настройки экспозиции, поэтому все, что вам нужно сделать, это навести и снимать.

        Когда использовать автоматическую экспозицию.

        Вот несколько сценариев, в которых автоэкспозиция работает лучше всего:

        • Если вы не знакомы с камерой или элементами экспозиции.
        • Когда освещение постоянно меняется.
        • Когда вы снимаете динамичные сцены, когда у вас нет времени на настройку экспозиции.

        К счастью, даже если вам неудобно настраивать экспозицию, вы всегда можете внести изменения постфактум с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Adobe Photoshop Lightroom.В большинстве фоторедакторов есть простые ползунки, которые позволяют сделать изображение светлее или темнее, чтобы вы могли компенсировать любые проблемы с экспозицией.

        Ищете более полезные советы и рекомендации по фотосъемке?

        Узнайте, как Adobe Photoshop Lightroom может помочь улучшить ваши экспозиции.

        Nikon | Продукты для обработки изображений | Основы работы с цифровой зеркальной камерой

        Воздействие

        «Экспозиция» — это воздействие света на датчик изображения. Регулируя количество света, вы можете сделать снимок яркой освещенной солнцем сцены темной или снимок темного интерьера ярким.Цифровые зеркальные камеры оснащены системами автоматической экспозиции, которые автоматически создают фотографии оптимальной яркости. Вы можете использовать эту систему для получения оптимальных результатов как с ярко освещенными, так и с плохо освещенными объектами. Это называется «оптимальной экспозицией».

        Фотография сделана с автоматической экспозицией

        Камера измеряет яркость и цвет объекта и автоматически регулирует экспозицию для достижения оптимальных результатов.

        Конкретно, если оставить камеру отвечать за экспозицию, можно получить оптимальные результаты при съемке самых разных сцен.Однако фотографы могут подумать, что более яркие результаты будут лучше для одних фотографий, а более темные — для других, а это означает, что они не обязательно обнаружат, что оптимальная экспозиция, выбранная системой автоматической экспозиции, подходит для всех фотографий.

        Одна и та же сцена, снятая с разной экспозицией

        Уменьшение экспозиции подчеркивает тени и делает небо более темно-синим.
        На этой фотографии система автоматической экспозиции камеры отрегулировала экспозицию для достижения оптимальных результатов.
        При увеличении экспозиции выявляются детали в тенях, включая дорогу и автомобили.

        Вот несколько примеров одной и той же сцены, сфотографированных с разной экспозицией. Вы можете уменьшить экспозицию, чтобы выделить цвет неба, или увеличить экспозицию, чтобы выделить автомобили и другие детали в тени. «Лучшая» экспозиция варьируется в зависимости от фотографа и того, какие детали он или она считает важными или хочет подчеркнуть.

        Определение автоэкспозиции по Merriam-Webster

        au · to · ex · po · уверенность | \ ˌȮ-tō-ik-ˈspō-zhər \ : система камеры, которая автоматически регулирует экспозицию в соответствии с окружающим освещением.

        Автоэкспозиция | imatest

        Imatest 4.4+ может оценивать автоэкспозицию (AE) как меру OECF по времени. Это можно сделать с помощью модуля Stepchart с соответствующим видеофайлом.

        Использование / назначение

        Этот показатель предназначен для использования в качестве способа измерения времени, которое требуется системе камеры для автоматической экспозиции сцены. Время нарастания и время установления рассчитываются автоматически. Это измерение не дает информации о точности автоэкспозиции. Для оценки этих показателей необходимо выполнить несколько измерений на окончательных, устойчивых изображениях и сравнить их.

        Выбор файла и выбор кадра

        Начните с нажатия Stepchart в главном окне и выберите видеофайл. Выберите метрику График относительно времени: параметр среднего нормализованного уровня пикселей и выберите диапазон кадров от расфокусированного до сфокусированного в течение как минимум 1-2 секунд. Чем короче, тем больше вы рискуете не получить достаточно кадров, чтобы система AE полностью установилась.

        Дополнительные сведения о поддерживаемых видеоформатах см. В разделе Форматы файлов изображений и устройства сбора данных

        Окно выбора видео

        Выбор региона

        Выбрать диаграмму

        Для получения дополнительной информации о том, как выбрать регионы Stepchart, см. Stepchart: Special and Greyscale charts

        Окно выбора области пошаговой диаграммы

        Обратите внимание, что при выборе областей используется последний кадр в последовательности, поскольку этот кадр должен быть полностью в фокусе, что упрощает выбор области.

        Выходы

        Окончательный результат будет отображаться в конце цикла и сохранен в выходной каталог для сохранения, если он выбран. Если не выбран ни один параметр графика, ничего не будет отображаться. Выходные данные CSV и JSON всегда будут сохраняться в каталоге сохранения выходных данных.

        Выход автоэкспозиции Рисунок

        Выходные данные рисунка будут содержать график зависимости среднего уровня пикселей от времени для каждого фрагмента измеренной диаграммы. Ось времени (ось x) будет в секундах и в единицах абсолютного времени из видеофайла.Рисунок также будет содержать некоторые сведения о прогоне, включая размер области интереса, точки входа и выхода в видеофайле, общий временной диапазон, время установления, время нарастания 10-90% и общее количество проанализированных кадров. Время установления и время нарастания рассчитываются на среднем сером участке графика.

        JSON

        Выходной файл JSON будет содержать следующую структуру:

        ImatestРезультаты:

        • Автоэкспозиция:
          • ВидеоРазмеры:
            • Ширина: ширина видео в пикселях
            • Высота: высота видео в пикселях
          • InPoint: выбранная точка входа для видео в секундах
          • OutPoint: выбранная конечная точка для видео в секундах
          • TotalTime: общее оцененное время (эквивалент OutPoint — InPoint)
          • TotalFrames: общее количество проанализированных кадров.В зависимости от того, имеет ли видео переменную частоту кадров, это может не соответствовать TotalTime * fram-rate.
          • SettlingTime: время, необходимое для того, чтобы указанная метрика установилась до +/- 5% от среднего значения в секундах.
          • RiseTime: время, необходимое для перехода от 10% до 90% от начального среднего к установленному среднему в секундах
          • DampingRatio: коэффициент демпфирования измеренного изменения состояния
          • Единица: название строки выбранного вторичного показания
          • Время: массив измеренных значений времени в секундах
          • Метрика: измеренное значение для каждого момента времени.В единицах измерения, указанных в Unit.

        Все, что вам нужно знать об автоматическом брекетинге экспозиции

        Брекетинг автоматической экспозиции (AEB) — отличная, но удивительно недооцененная функция большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов. Мало кто знает об этом, и еще меньше на самом деле им пользуются. В этом видео Марк Уоллес объясняет нюансы брекетинга автоэкспозиции. Давайте углубимся в то, что, почему и как:

        Что такое брекетинг автоэкспозиции?

        Автоматический брекетинг экспозиции, или просто брекетинг экспозиции, означает получение нескольких экспозиций — обычно трех или более — одной и той же сцены с разными настройками экспозиции.Чаще всего одна из экспозиций экспонируется правильно, одна недоэкспонирована, а другая переэкспонирована.

        При использовании брекетинга автоэкспозиции вы можете выбрать, какую компенсацию экспозиции использовать для каждого снимка.

        Хотя нет жесткого правила, ваши экспозиции должны быть равномерно распределены. То есть, если вы недоэкспонируете сцену на 1 ступень, передержанный снимок также должен быть погашен на 1 ступень.

        Есть ли у моей камеры AEB?

        Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, то в ней, вероятно, есть настройка брекетинга экспозиции.Если у вас компактный «наведи и снимай», см. Руководство для подтверждения. На вашей зеркальной фотокамере может быть кнопка с надписью AEB или аналогичная. Если нет, проверьте свое руководство, чтобы узнать, как добраться до него через меню.

        Найдите этот символ в меню камеры.

        Зачем использовать брекетинг автоэкспозиции?

        Существует два основных применения AEB:

        .

        1. Это полезно, когда вы не совсем уверены в правильных настройках экспозиции для сцены, но вам нужно получить абсолютно правильную экспозицию.Между прочим, это то, чем занимаются пейзажные фотографы годами; это помогает им чаще получать правильную экспозицию, чем нет.

        Брекетинг с автоматической экспозицией часто используется для создания фотографий HDR.

        2. AEB отлично подходит для создания изображений HDR (расширенный динамический диапазон). Это изображения, на которых вы делаете три или более снимков одной и той же сцены с разной экспозицией, а затем объединяете их вместе, чтобы создать одно правильно экспонированное изображение, как на изображении выше.

        Как использовать брекетинг автоэкспозиции?

        Вот шаги, чтобы использовать брекетинг автоэкспозиции на вашей камере:

        • Сначала включите автоэкспонирование .
        • Выберите, сколько снимков вам нужно сделать. Большинство камер позволяют выбрать , количество снимков .
        • Установите величину компенсации экспозиции , которая должна использоваться для каждого снимка. Начиная с 1/3 остановки, вы можете пройти до 3 полных остановок.
        • Измените режим движения с одиночного на непрерывный. Это позволит вам просто нажать кнопку спуска затвора один раз, и все три снимка будут сделаны один за другим.
        • В качестве альтернативы, если вы выберете одиночный снимок, вам нужно будет нажимать спусковую кнопку отдельно, чтобы сделать каждый снимок.
        Какой режим съемки мне использовать?

        Брекетинг автоэкспозиции работает по-разному в разных режимах съемки.

        В режиме приоритета диафрагмы AEB изменяет выдержку для регулировки экспозиции, при этом диафрагма остается прежней. Допустим, вы выбрали AEB в 1 ступень при f / 8. Правильно экспонированный снимок с этой диафрагмой измеряется на 1/250 секунды. Таким образом, недодержанный снимок будет сделан с выдержкой 1/500 секунды, а переэкспонированный — с выдержкой 1/125 секунды.

        AEB в режиме приоритета диафрагмы

        В режиме приоритета выдержки происходит обратное; выдержка остается прежней при изменении значения диафрагмы. Здесь могут возникнуть проблемы. Поскольку камера изменяет диафрагму для регулировки экспозиции, это влияет на глубину резкости.

        Самая серьезная проблема — это когда камера измеряет сцену с максимально широкой диафрагмой. Допустим, вы используете объектив, который может открываться до f / 2,8. Вы устанавливаете AEB на 1 ступень и выбираете выдержку 1/60.Камера измеряет первый правильно экспонированный снимок с диафрагмой f / 2,8.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *