Портреты времени, выставка в Барселоне. Мэриголд Уорнер / BJP
Беренис Эббот. Джанет Фланнер, Париж, 1927. The Miriam and Ira D. Wallach Division of Art, Prints and Photographs, Photography Collection. The New York Public Library, Astor, Lenox and Tilden Foundations © Getty Images/Berenice Abbott
«Для меня фотография – средство, возможно лучшее в наше время – для того, чтобы распространять знания о мире. Фотография – метод образования, способный донести до людей любого возраста и состояния правду о сегодняшнем мире», – писала фотограф Беренис Эббот в неопубликованном тексте «Заявление о сегодняшней фотографии» (Statement in Regard to Photography Today) 1946 года. От портретов элиты авангардных кругов Парижа до быстро меняющихся городских видов Нью-Йорк Сити, плюс ещё карьера в научной журналистике – всё наследие Эббот пронизано идеями современности.
Эббот родилась в 1898 году в Спрингфилде, Огайо. Она изучала скульптуру в Нью-Йорке до переезда в Париж в 1921 году, а там стала работать ассистентом в студии Ман Рэя. Затем она овладела искусством фотографии и в 1926 состоялась её первая персональная выставка в галерее Le Sacre du Printemps в Париже, посвящённая портретам парижских авангардистов.
Когда Эббот вернулась в Нью-Йорк в 1929 году, она была поражена скоростью развития города. Это привело к созданию серии «Меняющийся Нью-Йорк» (Changing New York), а вскоре после этого она обратила внимание на науку и научные эксперименты, работая редактором иллюстраций в Science Illustrated и изобретая фотографические устройства для манипулирования фотоизображениями.
Долгая работа Эббот привела к тому, что её работы рисуют портрет времени – именно на этой предпосылке создана экспозиция в Барселоне. Она состоит из почти 200 фотографий, разбитых на три секции, с добавлением небольшого количества работ Эжена Атже, большого друга и вдохновителя Эббот. При этом 11 из этих фотографий были напечатаны самой Эббот в 1956 году.
Выставка будет показываться в Fundación MAPFRE в Барселоне до 19 Мая 2019 года. Затем она переместится в Мадрид, в Fundación MAPFRE’s Sala Recoletos, где пройдёт с 1 Июня по 23 Августа.
Перевод с английского Александра Курловича
Беренис Эббот. Прыгающий мяч, убывающие дуги. 1958-1961. Berenice Abbott Collection, MIT Museum. Gift of Ronald and Carol Kurtz © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Рокфеллер-центр, около 1932. Courtesy Howard Greenberg Gallery © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Хлебный магазин, 259 Bleecker Street, Manhattan. The Miriam and Ira D. Wallach Division of Art, Prints and Photographs, Photography Collection. The New York Public Library, Astor, Lenox and Tilden Foundations © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Вест Стрит, 1932. International Center of Photography, Purchase, with funds provided by the National Endowment for the Arts and the Lois and Bruce Zenkel Purchase Fund, 1983 © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Каньон. Broadway and Exchange Place, Манхэттен, 16 Июля 1936. The Miriam and Ira D. Wallach Division of Art, Prints and Photographs, Photography Collection. The New York Public Library, Astor, Lenox and Tilden Foundations © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Ночной Нью-Йорк с воздуха, 20 Марта 1936. International Center of Photography, Gift of Daniel, Richard, and Jonathan Logan, 1984 © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Эжен Атже, 1927. International Center of Photography, Purchase, with funds provided by the Lois and Bruce Zenkel Purchase Fund, 1984 © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот. Джордж Антейл, 1927. The Miriam and Ira D. Wallach Division of Art, Prints and Photographs, Photography Collection. The New York Public Library, Astor, Lenox and Tilden Foundations © Getty Images/Berenice Abbott
Беренис Эббот — первая женщина — научный фотограф
Беренис Эббот (Berenice Abbott; 17 июля 1898 — 9 декабря 1991) — американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов. Эббот принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.
Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов. Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.
В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».
Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно — в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта — нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.
Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.
32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.
Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Кёрц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Кёрца при Музее МТИ.
О Беренис Эббот
Беренис Эббот росла в неблагополучной семье в штате Огайо и с детства привыкла к самостоятельности. Отучившись два семестра в колледже, она ненадолго перебралась в Нью-Йорк, а в 1921 году эмигрировала в Париж. В Париже она собиралась учиться на скульптора, но открыла для себя искусство фотографии и дадаиста Ман Рэя, который стал ее наставником. В 1926 году Эббот начинает самостоятельную творческую карьеру, и ее портреты получают не меньшее признание критиков, чем работы Ман Рэя.
В 1929 году Эббот возвращается в Нью-Йорк. При поддержке Федерального художественного проекта она на протяжении десяти лет работает над серией «Меняющийся Нью-Йорк». В серию, получившую впоследствии высокую оценку критиков, вошло около 300 фотографий.
В 1940-е годы Беренис Эббот работает фоторедактором в журнале Science Illustrated. Успешный запуск первого искусственного спутника, произведенный Советский Союзом в конце 1957 года, подтолкнул МТИ к учебной реформе Комитета по изучению естественных наук. В реформированном Комитете Эббот получает должность штатного фотографа.
С марта 1958 года по сентябрь 1960 года Эббот принимает участие в проекте Комитета по созданию нового учебника физики для старших классов. В 1960-х годах она публикует некоторые из сделанных для Комитета фотографий, а также новые снимки в трех книгах о науке для юных читателей.
В 1950-е годы Беренис Эббот впервые приезжает в штат Мэн. Вскоре она переводит сюда свою студию и в 1968 году издает свою последнюю книгу «Потрет Мэна».
Сегодня Эббот заслуженно считается одним из самых ярких мастеров фотографии и занимает самое достойное место в истории фотоискусства.
ЭББОТ Беренис
Имя латиницей: Abbott Berenice
Пол: женский
Дата рождения: 17.07.1898
Место рождения: Спрингфилд, штат Огайо, США
Дата смерти: 09.12.1991 Возраст (93)
Место смерти: Монсон, штат Мэн, США
Знак зодиака: Рак
По восточному: Собака
География: ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: живопись, искусство, педагог, скульптор, фотограф, художник.
Ключевой год: 1937
Беренис ЭББОТ
американский фотограф, получившая известность благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х гг. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой маленьких ролей. В 1921 г. отправилась в Париж, где прожила до 1929 г. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923-1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 г. открыла собственную мастерскую. У нее фотографировались многие знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид. В 1929 г. вернулась в США. Стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже. В 1934 г. прошла ее персональная выставка в Музее Нью-Йорка. Кроме того, художница преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» – выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 г.
Медиа (1)Беренис ЭББОТ в фотографиях:
Статьи о фотографии : Фотограф Беренис Эббот
Беренис Эббот – известный американский фотограф. Родилась она в Спрингфилде, штат Огайо, 17 июля 1898 года. Мировая популярность к ней пришла после публичной выставки своих черно-белых фотографий города Нью-Йорка, его окрестностей, городского дизайна и архитектуры.
Проживала Эббот со своей матерью. Отца у нее не было. Училась, как и многие девчонки в ее возрасте, в государственном университете Огайо. Но судьба распорядилась так, что Беренис переехала в 1918 году в Нью-Йорк. Поселилась она на Гринвич Авеню. Проживала вместе с писательницей Джуну Барнис, философом Кеннета Барка, и литературным критиком Малкома Коули. Изначально она интересовалась журналистикой, но через некоторое время в список ее интересов вошли скульптура и театр. Возможно, на такой поворот событий повлияли тесные отношения с художником Юджином О’Ниллом.
Уже в 1919 году Беренис могла умереть, так как сильно болела гриппом, но сумела выздороветь. Хотя болезнь дала о себе знать, изменив подход к творчеству у Эббот. Через 2 года Беренис Эббот уехала в Европу. Провела она там 24 месяца. За это время она довольно неплохо изучила скульптуру в Париже и Берлине. А также успела принять французское правописание своего имени — «Berenice». Помимо того, что Беренис занималась изучением европейского искусства, она также писала, а в последствии и издавала, свои стихи в литературном журнале.
Фотографией Эббот заинтересовалась в 1923 году. Произошло это благодаря тому, что Мен Рей искал себе помощника, человека который ничего не знал о фотографии, и так получилось, что Беренис стала его помощницей, в его студии на Монтпарнассе.
За короткое время она неплохо овладела искусством фотографии. Рей поражался ее успехам, и позволил ей пользоваться своей студией для создания ее собственных фотографий.
Лишь в 1926 году, Беренис Эббот провела свою первую выставку фотографий. Проходила она в галерее «Au Sacre du Printemps». Через несколько месяцев после этого, она основала свою фотостудию на проспекте дю Баккара. Фотографировала она в основном людей, которые были близки к артистизму и литературе. Среди них были такие известные личности, как Жан Кокто и Джеймс Джойс. Выставлялись фотографии Беренис в салоне «De l’Escalier», вместе с работами Андре Кертешем, Мена Рея и других известных фотографов.
В 1925 году ее фотографии увидел Атже, благодаря Мену Рею. Именно он продемонстрировал ее работы известному фотографу. Спустя пару лет Беренис убедила Атже позировать ей для портрета. Но вскоре он умер. Правительство незамедлительно начало скупать его архивы, Андре Калметт продал около 2 тысяч негативов Атже. Остальные, в 1928 году, купила Эббот. С их помощью она начала совершенствовать свою технику. И уже через пару лет она издала книгу «Atget, photographe de Paris». Работала она над ней, в качестве редактора фотографий.
В январе 1929 года, Беренис посетила Нью-Йорк. В Америке она хотела найти издателя для фотографий Атже. Но, приехав в Манхэттен, поняла, что у этого города есть большой фотографический потенциал. Она снова поехала в Париж, закрыла свою фотостудию, и, незамедлительно, вернулась в Америку. Свои первые фотографии города она сделала переносной камерой Kurt-Bentzin. Но через определенный промежуток времени, Беренис купила камеру Century Universal с линзами 8×10. К каждой своей фотографии она относилась как к отдельному проекту, детализируя все, что она видела, и хотела донести до остальных. Ее фотографии вошли в историю, так как она успела запечатлеть множество зданий Манхэттена, которые впоследствии были разрушены.
В искусстве фотографирования Беренис Эббот придерживалась исключительно прямого стиля фотографий. Она любила фотографировать все в реалистичной манере, без разных постановок и спецэффектов. Благодаря этому она добилась большой популярности и сделала ценный вклад в развитие данного вида искусства.
Текст: Александр Попов, добавлено: октябрь 2013
Лучшие фото и интересные факты о Беренис Эббот
ИнтересноеКАРТИНА ДНЯ9 декабря 2013 12:00
9 декабря 1991 года из жизни ушла фотограф Беренис Эббот. Она получила известность благодаря фотографиям Нью-Йорка. Беренис стала первой женщиной, сумевшей добиться огромных высот в этой мужской профессии. Вот несколько интересных фактов о ней
Трентон, Нью Джерси. Фото из серии «Меняющийся Нью Йорк»
Прирождённая бунтарка.
Развод родителей во многом способствовал становлению её бунтарского характера. В юном возрасте она сменила имя с Бернис на Беренис. Кроме того, фотограф считала, что брак является помехой для женщины, желающей работать.
Ещё будучи ребёнком, она мечтала стать знаменитой. Правда, Беренис совершенно не имела представления, в какой сфере реализовать себя. После школы она недолго проучилась в университете Огайо на факультете журналистики и отчислилась, осознав, что хочет большего. Затем Эббот переезжает в Нью-Йорк в престижный квартал Гринвич-Вилледж. Тут начинается новая глава её жизни.
Нью Йорк поразил фотографа совей изменчивостью
Две судьбоносные встречи.
Подрабатывая официанткой и статисткой, Беренис начинает заниматься скульптурой. В мечтах у бунтарки теперь грезится Париж — мировой культурный центр. Вскоре она переезжает, и ей снова везёт. Знаменитый художник и фотограф Ман Рэй берёт её в ассистентки. Ещё одна судьбоносная встреча с Эженом Атже предопределила профессиональные предпочтения Эббот. Он был известен благодаря своим фотографиям Парижа, но сам себя не считал выдающимся фотографом. Всю жизнь Беренис занималась популяризацией его творчества, издавая фотоальбомы «Миры Атже», организовывая фотовыставки его работ.
В объектив фотографа попадают рестораны, люди, улицы Нью Йорка
Нью-Йорк как стиль фототворчества.
Через несколько лет Эббот возвращается в Нью-Йорк. Изменившийся мегаполис просто потряс её. Она решает остаться здесь и начинает свой знаменитый фотопроект «Меняющийся Нью-Йорк» без копейки в кармане.
Фотограф часто делала фото с оргомной высоты
Безусловно, в работах чувствуется влияние Атже. Она фотографирует паромы, лайнеры, небоскрёбы — всё то, что являлось символами нового времени и большого города, в частности.
При съёмки последних неминуемо возникала оптическая дисторсия — искажение пространства. Поэтому она визуально выравнивала здания по высоте. Эта отважная женщина ездила в самые неблагополучные районы города, ведь они тоже являются его неотъемлемой частью.
Вид города с крыши
Для её стиля характерны съёмки многолюдных мест. Зачастую она совершала их на огромной высоте. Эббот удалось запечатлеть момент превращения уютного города в мегаполис, поглощающий обычного человека в своём водовороте. Строящиеся здания, автострады, сплетения мостов стали символами неукротимого потока энергии в её работах.
Улица Нью Йорка
Ей присущ «прямой стиль» — съёмка в реалистичной документальной манере. Это требовало немалого труда: подборка правильного ракурса, тщательное изучение истории застройки.
Интересные факты из жизни Эббот.
Среди известных людей того времени, заказывавших ей портреты, были Джеймс Джойс, Андре Жид и Жан Кокто. Наряду с «Меняющимся Нью-Йорком» знаменитыми проектами фотографа стали » Материальные аспекты», «Средства жизни» и незавершённый проект «Люди и как они живут». Принципиальная Эббот имела три неизменные установки: не искать клиентов, не давать рекламы и не снимать бесплатно.
Свет через призму
Эббот внесла бесценный вклад в научную фотографию. Она занималась съёмкой химических и физических процессов, создавая иллюстрации для учебников. Кроме того, Беренис запатентовала несколько изобретений в области фотографии. Создаётся впечатление, что за что бы ни взялась эта женщина, ей всё удавалось! Практически так. Только созданная ею фирма не продержалась на плаву и года.
Мыльные пузыри
Последние тридцать лет Эббот прожила в своём доме в штате Мэн, где её навещали множество начинающих фотографов и журналистов. До сих пор многие считают, что у неё есть, чему поучиться. Особенно интересуются её творчеством фотографы-урбанисты, ведь больше всего она уделяла внимание развитию именно этого направления фотографии. Советуем всем новичкам, желающим творить в этой увлекательной сфере, ознакомиться с её работами.
Выставка Беренис Эббот. Фотография и наука в Москве
Фотографии научных опытов, сделанные звездой американской фотографии Беренис Эббот.
Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.
В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».
Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно — в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта — нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.
Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.
32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.
На основе пресс-релиза
Фотоиллюстрации законов физики Беренис Эббот привезли в ММАМ — Российская газета
Проект «Беренис Эббот. Фотография и наука», показанный в Москве усилиями трех институций — Массачусетского технологического института (точнее, его музея), Политехнического музея и Мультимедиа Арт музея, на первый взгляд, выглядит узко специальной затеей.
Привезли фотографии к серии учебных пособий по физике, которые были созданы в самом конце 1950-х годов американским Комитетом по изучению физических наук. Интересным не только тем, кто интересуется историей науки и образования, его делает участие Беренис Эббот. Одной из самых легендарных фигур в фотографии ХХ века.
Той самой, что купила и сохранила архив Эжена Атже, снимавшего уходящую натуру Парижа начала ХХ века, и пропагандировала его работы. Эббот восхитилась его фотографиями, когда он был практически неизвестен. Той самой, что, приехав в Париж в 1921 учиться на скульптора, начала работать ассистентом в лаборатории Ман Рэя, а затем сама стала снимать портреты завсегдатаев кафе на Монпарнассе. В том числе — Джеймса Джойса, Жана Кокто… Той самой, что, вернувшись в Америку в 1929, почти десять лет фотографирует Нью-Йорк (благо во времена «великой депрессии» заказчиком стал Федеральный художественный проект). Результатом стала знаменитая серия фотографий «Меняющийся Нью-Йорк».
Правда, как правило, когда речь заходит о Беренис Эббот, вспоминают обыкновенно о Парижской школе, сюрреалистах и дадаистах, Ман Рэе и Марселе Дюшане, но никак не о фотоиллюстрациях к учебникам. Но фокус в том, что сама Беренис Эббот как раз рассматривала эти иллюстрации законов физики, или съемку пенициллиновой плесени, или макросъемку сытого жука, обглодавшего зеленый лист, как главную страсть своей жизни. Кстати, макросъемку (которую она ее называла — супервидением) она изобрела, чтобы снимать неописуемой красоты крыло бабочки, или кусок цинка, травленный кислотой, или мыльные пузыри. На съемку последних она извела три дня, добиваясь резкости и точности в передаче структуры пены. Может, поэтому ее выводили из себя комплименты, что, дескать, ее фотографии так же прекрасны, как работы абстракционистов. Еще бы! Человек придумывает специальные приспособления для съемки, выстраивает освещение, добивается нужной композиции. И все — для того, чтобы зритель хоть слегка пошевелил мозгами. А зритель говорит: «Как мило! Почти как у Поллока…». И идет, ужасно довольный собственной проницательностью, дальше.
Но дело не только во вложенных усилиях. Однажды Беренис Эббот гордо заявила: «Я самый нехудожественный фотограф Америки». Это она-то, чей образ параболлического зеркала — буквально с «тысячью глаз» — врезается в память навсегда! Это она-то, чьи фотографии научных опытов к учебнику физики в 1959 печатал не только журнал «Нью-Йорк Таймс», но и «Арт Ньюс». Самое очевидное, что проглядывает за ее демонстративным дистанцированием от «художеств» и предпочтение строгого языка научного знания, — это модернистское восхищение человеческим разумом и его изобретениями, которые освещают жизнь людей. Освещают — буквально. Беренис Эббот, выросшая в штате Огайо, где об электрическом свете в домах в начале ХХ века даже речи не шло, на всю жизнь сохранила восхищение перед этим чудом. Да что там Огайо! Даже в Париже 1931 года Ман Рэю электрическая компания заказывает плакат, рекламирующий использование электричества жителями, чтобы побороть их предрассудки. Беренис Эббот к тому времени уже в Нью-Йорке. В 1939 она уже снимает вакуумные радиолампы и иконоскопы (с которых начинался телевизор). До первых коммерческих телетрансляций осталось два года. Примерно в это время Беренис Аббот напишет: «Только переосмыслив великую традицию реализма, фотография может установить непосредственную связь с миром, в котором мы живем». И решит, что фотография, как может стать переводчиком между наукой и обычным человеком. Иначе говоря, речь для нее идет не столько о прикладных задачах, сколько о том, что Макс Вебер назовет «расколдовыванием мира».
Показательно, что одну из самых завораживающих фотографий, похожую на снимок жемчужного ожерелья на темном фоне, ее подруга Элизабет МакКосланд, куратор знаменитой выставки Эббот 1960 года «Образ физики», подпишет: «Это не музыка сфер…». Объясняя далее, что перед нами снимок движения маятника стробоскопом, который делает 30 кадров в секунду (больше, чем кинокамера, снимающая лишь 24 кадра за секунду). Похоже, перед нами полемика с учителями и предшественниками. Если сюрреалисты углублялись в глубины бессознательного в поисках новых средств выразительности, то Эббот влечет строгая логика и дисциплина естественных наук. И трудно отделаться от мысли, что термин «супервидение» (supersight), обозначающий всего лишь изобретенный ею технический прием макросъемки, она придумала, держа в памяти «сверхреальность» сюрреалистов. Впрочем, возможно, это сближение — из тех случайностей, что остаются лишь совпадением. В любом случае, с ее точки зрения, музыка сфер и «непосредственная связь с миром» требует от художника не внешнего сходства, а раскрытия как раз невидимых законов природы.
В 1940-м году, ища финансовой поддержки для своих экспериментов в научной съемке, Эббот обращается с предложениями в корпорацию Карнеги. И получает ответ: «Мы убеждены, что на сегодняшний день ни наука, ни фотография не готовы к сотрудничеству на общественное благо».
Пройдет меньше 20 лет, во время которых Эббот будет работать в журнале Science Illustrated и с увлечением разрабатывать новые приемы съемки — пены, плесени, часового механизма и крылышка мотылька… А заодно займется патентованием своих изобретений, для чего создаст компанию «Дом фотографии». Ее звездный час наступит в 1958 году, когда Комитет по изучению физических наук, созданный в знаменитом Массачусетском технологическом институте (MIT), занялся вплотную подготовкой нового учебника по физике. После запуска в СССР искусственного спутника американцы решили, что им нужно было срочно «догнать и перегнать» Советы — по крайней мере, в деле массового образования.
Нужен был новый учебник физики, который детей не отпугивал бы, а, наоборот, увлекал, поощрял любознательность, интерес к опытам, наблюдениям, экспериментам. При этом учебник должен был рассчитан на «глубинку», где бюджеты школ были скудны. Физики нашли изящный выход: придумали, как школьники могут сами сделать большинство приборов из … вторсырья. Так, небольшой генератор Ван де Граафа предлагалось соорудить из глобуса, соковыжималки, формы для выпечки и игрушечного моторчика… Были еще микровесы, способные взвесить крылышко мухи, — из соломки и бельевой прищепки и пинцета, и телескоп — из куска резинового шланга, двух линз и колечка для шторы… Наконец, физические законы нужно было иллюстрировать адекватно. Так в проекте появилась Беренис Эббот, которой в 1958 году как раз исполнилось 60.
Это потом соавторы ее книжек будут изумляться, как она изящно справлялась с «труднейшими заданиями». А снимок полета гаечного ключа, который наглядно иллюстрировал абстрактное понятие «центра массы», по сей день приводит в восторг приводит в восторг ученых-физиков. А тогда, как будет вспоминать Эббот в 1978, «некоторые физики, словно малые дети, никак не могли взять в толк, зачем какая-то старуха должна фотографировать аппаратуру своей громадной камерой 8х10. Им казалось, что сами они справились бы лучше».
Ну, это она зря. Старухой она не выглядела даже в 1989, когда позировала для своей последней фотографии Юсуфу Каршу. На фоне снимка генератора Ван де Граафа, разумеется.
Когда-то Беренис Эббот написала о фотографе Лизетт Модел: «Это не так уж просто — смотреть на жизнь, не мигая в общей суматохе. Лишь немногие умеют это делать хорошо». Сама Эббот точно принадлежала к избранным, наделенным этим даром.
Беренис Эбботт | Международный центр фотографии
Биография
Беренис Эбботт родилась в Спрингфилде, штат Огайо, и в начале своей творческой карьеры изучала скульптуру в Нью-Йорке, Берлине и Париже, где она работала ассистентом в студии Мана Рэя. Этот опыт привел ее к фотографии, и в 1926 году она зарекомендовала себя как независимый фотограф, чьи портреты известных художников и писателей не уступали портретам Ман Рэя по совершенству и известности.Через Мана Рэя она познакомилась с Эженом Атже, чьи фотографии трансформации Парижа от старого режима до середины 1920-х впечатлили ее своей методической техникой и интуитивным перегибом артистизма. После смерти Атже Эбботт купил свои фотографические произведения и более сорока лет неустанно продвигал свои работы. Во многом благодаря ее усилиям этот великий фотограф известен и сегодня.
В 1929 году Эбботт вернулась в Соединенные Штаты, где приступила к своей самой известной работе — документированию Нью-Йорка, для которого она разработала свои знаменитые точки зрения с высоты птичьего полета и взгляда червяка.Она работала над проектом независимо в первые годы Великой депрессии, а в 1935 году получила финансирование от Федерального художественного проекта (часть Управления прогресса работ). Ее картины были опубликованы как «Меняющийся Нью-Йорк» (1939), которые имели как критический, так и коммерческий успех; он остается классическим текстом для историков фотографии.
Одним из последних последних проектов Эбботта была иллюстрация научного явления, созданная в 1950-х годах в сотрудничестве с Комитетом по изучению физических наук при Массачусетском технологическом институте.Хотя эти фотографии не так известны, как ее работы в Нью-Йорке, эти фотографии являются прекрасным примером ее способности к техническим экспериментам и ее природного инстинкта сочетать фактические фотографические детали с потрясающими художественными достижениями. Фотографии, наглядно демонстрирующие абстрактные научные принципы, были выбраны для иллюстрации учебников физики 1950-х и 1960-х годов.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.206.
Ссылки:
Haaften, Julia Van. Беренис Эбботт, фотограф: современное видение: подборка фотографий и эссе. Нью-Йорк: Нью-Йоркская публичная библиотека, 1989.
Йохельсон, Бонни. Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка. Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, 1997.
Биография, жизнь и цитаты Беренис Эбботт
Биография Беренис Эбботт
Детство и образование
Бернис Эбботт родилась в Спрингфилде, штат Огайо, в неблагополучной семье среднего класса.Она была самой младшей из четырех детей. Когда ее родители расстались в 1900 году, Эббот была разлучена со своими тремя старшими братьями и сестрами. Она росла как единственный ребенок с двух до двенадцати лет, когда обе стороны ее семьи переехали в Кливленд, штат Огайо. Даже тогда она почти не видела своего отца, который был продавцом цемента в Кливленде. Он не дал ни руководства, ни понимания.
С юных лет Эббот демонстрировала независимость и описывала себя как «мягкотелку, которая рано встала на ноги.«Она бросила вызов желанию своей матери выйти замуж или стать учителем. Вместо этого, после школы, Эбботт поступила в Государственный университет Огайо (OSU) в Колумбусе, чтобы изучать журналистику. Она была заядлым читателем, которому нравилось заниматься новыми идеями, и вскоре попала в круг старших студентов с модернистскими идеями и левой политикой. После первого курса Эббот отдалилась от своей семьи и стала беспокойной. Она приняла приглашение от своих старших друзей из OSU в Нью-Йорке приехать в Гринвич-Виллидж.
Раннее обучение
Эбботт переехала в Нью-Йорк в январе 1918 года в поисках новых возможностей, бросив учебу в журналистике. Она пережила пандемию испанского гриппа в 1919 году, а затем устроилась на временную работу, пока училась скульптуре. Эбботт приветствовали в Нью-Йорке самые влиятельные художники-авангардисты и писатели того времени, которые поощряли ее художественные занятия. Среди ее богемных кругов писатели Юджин О’Нил и Джуна Барнс, художники Ман Рэй и Марсель Дюшан, баронесса фон Фрейтаг-Лорингховен, редакторы журнала Little Review Маргарет Андерсон и Ян Хип и другие.Как отмечает биограф Эбботта Джулия ван Хаафтен: «Для нее они были просто« приятелями ».
Желая покинуть обычную Америку и желая участвовать в новой творческой энергии, разворачивающейся в Париже, Эбботт отплыл во Францию в марте 1921 г. поселилась в Париже. Приехав с небольшим знанием французского и немногочисленными перспективами, она обеспечивала себя случайными заработками. Бернис вскоре приняла французский вариант своего имени «Беренис» и начала встречаться с художниками и писателями, такими как Нина Хамнетт, Осип Задкин и Константин Бранкузи. , который поощрял ее изучение скульптуры.Беренис была связана с английскими и американскими бывшими патриархами, среди которых была меценат Пегги Гуггенхайм. Ее старая подруга баронесса Эльза познакомила ее с Андре Жидом и его окружением. Это оказалось важным периодом в ее жизни, поскольку она начала более открыто определять себя как лесбиянку через отношения с такими общественными деятелями, как принцесса Эжени Мюрат и художница Тельма Вуд.
Более двух лет Эбботт путешествовала между Парижем и Берлином, чтобы завершить свое обучение скульптуре.Также помогло то, что доллар вырос в Берлине сильнее, чем в Париже, из-за гиперинфляции в Германии. В 1923 году, после недолгого пребывания в Берлине, она, к счастью, встретила Ман Рэя, своего старого друга из Нью-Йорка, который познакомил ее с ее будущим призванием в фотографии.
Эбботт случайно столкнулся с Ман Рэем на улице в Париже. Во время их разговора Ман Рэй объяснил, что ищет помощника в фотолаборатории, который ничего не знает о фотографии, чтобы он мог научить человека печатать в соответствии с его собственным методом.Он немедленно нанял Эбботт с минимальной заработной платой и удвоил ей зарплату, когда она оказалась способной быстро учиться и хорошо разбираться в темной комнате. Эбботт считает, что ее изучение скульптуры и рисунка помогло ей увидеть пластичность изображения в проявителе.
Ман Рэй познакомил Эбботта не только с фотографической практикой и управлением портретной студией, он поделился с ней своим увлечением фотографиями Эжена Атже в 1925 году. Ман Рэй даже взял Эбботта с собой в следующий раз, когда он посетил Атже.Эбботт познакомился с многочисленными отпечатками и негативами легендарного фотографа во время ее различных визитов в его студию. Ее привлекли его реалистичные фотографии Парижа и его окрестностей. Его прямой документальный стиль повлиял на ее собственный подход к фотографированию Нью-Йорка и американской сцены на Среднем Западе и на Восточном побережье. Фотографии Атжета сразу же повлияли на Эбботта: «Произошла внезапная вспышка узнавания — шок от безукоризненного реализма». Примечательно, что Атже никогда не вставал между субъектом и наблюдателем и не манипулировал своими фотографиями.В конце концов Эбботт создала в Атже, по словам фотоисторика Терри Вайсман, «своего собственного символического отца, отца фотографического реализма».
Работая на Ман Рэя в период с 1923 по 1926 год, Эбботт обнаружил как близость, так и страсть к медиуму. В конце концов Ман Рэй показал Эбботу, как управлять своей камерой, и даже предложил ей воспользоваться его студией, чтобы она могла фотографировать своих клиентов-портретистов во время обеда. Она даже сделала портреты клиентов Ман Рэя, чтобы помочь ему в его бизнесе.
К сожалению, между Ман Рэем и Эбботтом возникла непреднамеренная конкуренция. Раскол между Эбботом и Ман Рэем еще больше усугубился, когда Пегги Гуггенхайм попросила, чтобы ее портрет сделал Эбботт, а не Ман Рэй. Тем не менее, быть сфотографированным либо Эбботом, либо Ман Рэем в 1920-е годы «означало, что тебя оценили как кого-то». Вскоре Эбботт уехала, чтобы основать свою собственную студию в Париже в 1926 году при финансовой поддержке Пегги Гуггенхайм. К тому времени у нее накопилось портфолио известных натурщиков, в том числе поэт Жан Кокто, писатель Джеймс Джойс, Жид, Мари Лорансен, Сильвия Бич и галеристка Бетти Парсонс.Портреты Эбботта регулярно публиковались в журналах The Little Review, Vogue, и Vu , а также даже выставлялись на персональной выставке в галерее Au Sacre du Printemps в июне 1926 года. в контакте с искусствоведом Жоржем Шаренсолем, который продвигал современную фотографию и в 1928 году был членом жюри Premier Salon Independent de la Photographie , также известного как Salon de l’Escalier (Выставка лестниц).Эта выставка стремилась позиционировать работы современных фотографов в рамках традиции со ссылкой на Надара и Атгета. Эбботт не только выставляла свои работы в этом салоне, но и одолжила для выставки ряд фотографий Атже.
Во время проведения Salon de l’Escalier , Abbott вела переговоры о покупке коммерческого фонда фотографий Атже у Андре Кальметта, давнего друга Атже (который к тому времени скончался). Эбботт приобрел архив Атже в 1928 году и продолжал продвигать работы Атже.Она отправляла отпечатки его фотографий вместе со своими работами на различные модернистские выставки. В 1929 году Эбботт участвовал в новаторской современной немецкой фотовыставке Film and Foto , которая включала двенадцать портретов Эбботта и такое же количество фотографий Атже.
Период зрелости
В январе 1929 года Эббот уехала в Нью-Йорк, где открыла портретную студию, приняла участие в модернистских фотовыставках, публиковала свои фотографии и продолжала продвигать гений Атже.В следующем году Эбботт и галерист Жюльен Леви, с которым она познакомилась через Мана Рэя в Париже, подписали контракт на управление коллекцией Атже. Эбботт согласился сохранить архив Атджета нетронутым, в то время как Леви помогал в коммерческом использовании и использовании фотографий Атжета в публикациях. И галерист, и фотограф надеялись улучшить свою репутацию и заработать неплохие деньги.
Оказавшись в Нью-Йорке, она обнаружила, что полностью вдохновлена городом, который был преобразован за счет строительства небоскребов и инфраструктуры для быстрого транспорта и связи.Эбботт решил сфотографировать быстрый темп города и контраст старого и нового. В то время как ее модная студийная работа приносила доход и успех у критиков, она работала над документированием Нью-Йорка. Она считала, что ее статус недавно вернувшейся эмигрантки расширил ее особенное понимание города.
Продав половину своей коллекции Атже Жюльену Леви в 1930 году, Эббот смогла купить широкоформатную камеру, которая стала ее стандартным оборудованием для документирования Нью-Йорка. Когда Эбботт изо всех сил пыталась продвинуть свой проект, она обнаружила, что Депрессия ограничила потенциальные источники финансирования, такие как Фонд Гуггенхайма, Историческое общество Нью-Йорка и даже богатых людей.Правительство было вынуждено предоставить пособие по безработице для всех рабочих во время экономического кризиса. Одним из таких правительственных агентств был Федеральный художественный проект (FAP), подразделение Управления прогресса работ, которое занималось творчеством и фотографией. Осенью 1935 года ФАП предоставил четырехлетнее финансирование проекту Abbott Changing New York . На протяжении всего проекта фотографии выставлялись в Нью-Йорке и других местах. Выборка из 305 фотографий Эбботта появилась в виде книги с 97 иллюстрациями и текстом искусствоведа Элизабет МакКосленд незадолго до открытия Нью-Йоркской всемирной выставки 30 апреля 1939 года.
В конце 1934 года в Музее города Нью-Йорка прошла первая персональная музейная выставка Эбботта, которая получила признание критиков, особенно газетного критика Элизабет МакКосленд. В конечном итоге Маккосленд будет помогать Эбботт в ее проекте Changing New York , руководя вспомогательными исследованиями и написанием описаний для многих изображений. Примерно в это же время Маккосленд стала романтическим партнером Эбботт до ее смерти в 1965 году. Они профессионально помогали друг другу, и МакКосленд подталкивала Эбботт к разработке графической основы, основанной на ее собственных представлениях о пригодном для использования прошлом.
Их общая страсть к Америке привела к месячной поездке летом 1935 года по верхнему югу и некоторым частям Среднего Запада. Именно в этой поездке Эбботт и МакКосленд начали планировать свою фотокнигу с портретом нации. Фотографии Эбботта запечатлели страдания, вызванные депрессией, а не рассказ о невзгодах и героизме, связанный с документальными фотопроектами, финансируемыми Управлением безопасности фермы (FSA). Тем не менее, как и ее друг Уокер Эванс, Эбботт записала как построенное, так и / или социальное пространство, чтобы запечатлеть материальное выражение культуры.Как объясняет фотоисторик Терри Вайсман, Эбботта интересовало, «как вещи в мире раскрывают мир». Однако проект фотокниги Эбботта и МакКосленда так и не был реализован.
Эбботт принимала возможность преподавать фотографию в Новой школе социальных исследований с 1934 по 1958 год. Преподавание помогло ей в доступной форме писать о методах и философии фотографии, которые занимали центральное место в ее работе. В 1941 году Эбботт написала A Guide to Better Photography , в котором выразила свою приверженность прямой фотографии и реализму как коммуникативному взаимодействию с аудиторией.
Еще в 1939 году Эбботт обратила свое внимание на науку, потому что, как она объяснила в письме своему другу Чарльзу С. Адаму, «мы живем в мире, созданном наукой, но мы — миллионы мирян — не живем в мире. понимать или ценить знания, которые, таким образом, контролируют повседневную жизнь «. Чтобы получить доступ к научному миру, Эбботт регулярно посещал научные собрания. Она стремилась найти людей, заинтересованных в ее проектах. Настойчивость Эбботта привела ее к Джеральду Вендту, научному писателю журнала Time .В 1944 году Вендт стал редактором журнала Science Illustrated и нанял Эбботта в качестве редактора фотографий журнала. Однако ее увлечение научной фотографией на этом не закончилось. Эбботт изобретала фотоаппараты, например, одна из них позволяла ей увеличивать отпечатки и достигать более высокого уровня четкости.
Узнав о Комитете по изучению физических наук (PSSC) Массачусетского технологического института (MIT), она связалась с его исполнительным директором доктором Элбертом П.Литтл, который сразу ее нанял. PSSC обратился к Abbott с просьбой помочь сделать науку привлекательной для старшеклассников с помощью новых учебников естествознания. Эти новые предметы вдохновили Эбботта на изобретение большего количества машин, таких как преобразователь темной комнаты, композитор изображений, камера для большого пальца и Hi-Shot Shoulder-Pod. Во многих отношениях ее научные образы были ближе всего к ее реалистическому видению, поскольку они устанавливали связь между экспертной культурой науки и широкой публикой.
Несмотря на успехи Эбботт как современного фотографа, ее жизнь была неоднозначной.В эпоху Маккарти (с конца 1940-х до начала 1950-х годов) ФБР в 1951 году заклеймило Эбботт «скрытым коммунистом» из-за ее связи с Фотолигой. Хотя ее имя было исключено из списка четыре года спустя, она по-прежнему боялась вмешательства правительства и прослушивания ее телефона.
Поздний период
Эбботт провела последние десятилетия своей жизни в штате Мэн, где она купила дом и поселилась на постоянной основе после посещения штата в 1954 году. Эбботт нравилась тишина страны после стольких лет, проведенных в Нью-Йорке. .Она сфотографировала штат и опубликовала свои фотографии в 1968 году в книге A Portrait of Maine . Чтобы бороться с потенциальным одиночеством, Эбботт взяла котенка, которого назвала Бутч. По словам автора Джулии Ван Хаафтен, ее эксцентричные качества произвели впечатление на жителей маленького городка, в котором она жила отчасти потому, что она была одной из немногих жителей, которые были демократами.
Здоровье Эбботт в последние годы жизни ухудшилось. Тем не менее, продажа ею архива Атже Музею современного искусства в 1968 году и рост продаж ее собственных работ обеспечили ей финансовую безопасность.То, чего у нее не было большую часть жизни. Пережив Депрессию, Эбботт перестала доверять финансовым учреждениям и, как известно, хранила свои деньги в домашнем сейфе и прятала в ящиках. Это оказалось катастрофой для Эбботт, которая потеряла большую часть своего состояния, большую часть его состояния в виде золота и монет, когда ее дом был ограблен в 1984 году.
Поддавшись респираторному заболеванию, которое мучило ее с детства, она умерла от бронхоэктаза в возрасте девяносто три.
Наследие Беренис Эбботт
Беренис Эбботт способствовала признанию современной фотографии как вида искусства как в Европе, так и в Америке.Ее фотографическая практика продемонстрировала сложность среды благодаря ее прямому подходу к своему предмету и тому, как фотография может использоваться как в качестве реалистического документа, так и в качестве современного фотоискусства. Таким образом, Эбботт послужил предшественником будущих поколений фотографов и современных художников, которые продолжают раздвигать границы этой среды, таких как Грегори Крюдсон, Вольфганг Тильманс, Тревор Паглен, Джефф Уолл, Клэр Стрэнд и Джиллиан Уеринг. Ее наследие продолжается через приз в области фотографии, который вручается начинающим фотографам, чьи работы ожидают публикации.
Беренис Эбботт | Международный зал славы фотографии
В 1917 году Эбботт быстро ушел из дома и поступил в Государственный университет Огайо, чтобы изучать журналистику. В течение двух недель Эбботт подружился со Сью Дженкинс и почувствовал отвращение к университетской системе. Вскоре Дженкинс оставила университет, чтобы переехать в Нью-Йорк, где она была помолвлена с Джимми Лайт, молодым директором знаменитого театра Провинстаун. Дженкинс призвал Эбботт приехать и одолжил ей билет на поезд в 20 долларов.В 1918 году Эбботт прибыл в самый разгар одной из метелей Нью-Йорка. Эбботт работал официанткой и красильщиком пряжи. В свободное от работы время она работала волонтером в театре и даже сыграла несколько второстепенных ролей. В какой-то момент жизни в Гринвич-Виллидж Эбботт заинтересовалась скульптурой.
Изначально Эбботт не интересовался фотографией и не собирался становиться кем-либо, кроме хорошего помощника в фотолаборатории.
К 1921 году Эбботт поняла, что она не сможет зарабатывать на жизнь скульптурой.Устав от Нью-Йорка, она решила купить билет в Париж в один конец в надежде, что ее карьера скульптора будет процветать. Это не так. Ман Рэй переехал в Париж через год после Эбботта. Эти двое ранее встречались в Нью-Йорке. Он открыл портретную студию, чтобы зарабатывать на жизнь. Хотя Франция была родиной фотографии, на удивление там было мало работающих фотографов. Однажды днем Ман Рэй затруднялся найти хорошего помощника в фотолаборатории. Как на счет меня? — спросил Эбботт. Ман Рэй хотел, чтобы кто-то не разбирался в фотографии, который мог бы формировать и лепить, а Эбботту нужна была работа.Он согласился. Так началась фотографическая карьера Эбботта.
Изначально Эбботт не интересовался фотографией и не собирался становиться кем-либо, кроме хорошего помощника в фотолаборатории.
Она была умелой и прилежной, и вскоре обнаружила, что ей очень нравится процесс. Сама она начала работать много часов над совершенствованием своей техники. Ман Рэй не учил меня фотографическим приемам. Однако однажды он все же посоветовал мне самому выпить; он показал мне, как работает камера, и вскоре я начал делать это во время обеденного перерыва.Я просил друзей прийти и фотографировать их. Первое, что я взял, получилось хорошо, что меня удивило. Я не собирался стать фотографом, но фотографии продолжали выходить, и большинство из них были хорошими. Некоторые из них были очень хорошими, и я решил, что, возможно, я смогу взимать плату за свою работу.
Ее художественный инстинкт к фотографическим изображениям был естественным. Клиентура Abbott быстро росла. Она начала платить Ман Рэю за расходные материалы, которые использовала, и вскоре заплатила ему больше, чем зарабатывала! Это стало причиной проблем между двумя друзьями.В конце концов, Эббот ушел в отставку. Он изменил всю мою жизнь; он был единственным человеком, на которого я когда-либо работал, и я был чрезвычайно благодарен за работу, за возможность учиться. В течение следующего года она открыла собственную портретную студию, которая также была ее домом по адресу 44 rue de Bac.
Ее репутация быстро росла. Клиенты стали друзьями, и вскоре у Эбботта было столько же или даже больше дел, чем у Ман Рэя. 8 июня 1926 года Эбботт провела свою первую персональную выставку в галерее Яна Сливинского под названием «Портретные фотографии».Шоу получило восторженные отзывы. Эбботт оставалась в Париже почти десять лет, и за это время она познакомилась с фотографией Эжена Атже.
Эбботт была поглощена работой Атджет, которую она впервые увидела в студии Мана Рэя. Я хотел увидеть больше и, не теряя времени, стал искать его. После того как Эбботт стала признанным фотографом-портретистом, она захотела снять портрет Атже. После обработки изображений Эббот вернулся в квартиру Атже и узнал, что он недавно умер.
Разрушительный удар, но Атджет никогда не покинет сердце или разум Эббота. Давний друг Атже, Андре Кальметт, приобрел его коллекцию фотографий, около 1500 негативов на стеклянных пластинах и 8000 оригинальных отпечатков. Эббот лихорадочно боролся за приобретение коллекции у Кальметта. Переписка заняла больше года, и в конце концов Эбботт убедил Калметтес, что именно она должна заботиться и архивировать изображения и негативы Атже. Она не только заботилась о коллекции, но и на протяжении всей своей жизни пыталась добиться признания его работ.Атже теперь признан одним из величайших фотографов всех времен. Однако этот период жизни Эбботта скоро подошел к концу.
Прочитав книгу Андре Зигфрида «Америка достигает совершеннолетия», Эбботт решил вернуться в Америку. Эбботт прибыл в Нью-Йорк в феврале 1929 года. Город сильно вырос. Несомненно, под влиянием Атже, фотографировавшего старый Париж, первая мысль Эбботта заключалась в том, что «старый Нью-Йорк» нужно фотографировать со всех сторон. Эбботт открыл портретную студию в отеле Des Artistes.Вскоре некоторые из ее портретов и изображений города были опубликованы в таких журналах, как Vanity Fair, The Saturday Review of Literature, The Saturday Evening Post, Theatre Guild Magazine и Fortune.
Репродукции изобразительного искусства и фотографии Беренис Эбботт
Беренис Эбботт — свидетель метаморфоз Нью-Йорка «Фотография, — сказала Беренис Эбботт, — никогда не сможет вырасти, если она имитирует какой-то другой носитель. Он должен идти в одиночестве; он должен быть самим собой ». Эбботт, родившаяся в Америке в 1898 году, решила не стремиться к живописным изображениям в своей работе, а задокументировать, показать предмет именно таким, какой он есть.Эбботт считал, что только отделившись от живописи, фотография может стать самостоятельной художественной средой. Такой подход обеспечил ей место среди пионеров авангардной фотографии двадцатых годов, при этом необработанный, чистый стиль играл центральную роль в ее эстетике.
Проект, за который Эбботт осуществляла с 1935 по 1939 год и за который она добилась международного признания, назывался «Изменение Нью-Йорка». Это хроника развивающегося города, состоящая из более чем 300 черно-белых фотографий, сделанных во время нарастающей депрессии.Для Эбботта хорошая фотография — это то, что документирует вещи такими, какие они есть, часто с невероятных перспектив и без использования специальных эффектов.
Эбботт работала ассистентом Ман Рэя в Париже в течение двух лет, с 1923 по 1925 год, прежде чем открыть собственное ателье. Ее первая выставка прошла в 1926 году в авангардной галерее Au Sacre du Printemps. Через Мана Рэя она познакомилась с престарелым фотографом Эженом Атже, который в то время был практически неизвестен. После неожиданной смерти Атже в 1927 году Эбботт приобрел его поместье и обеспечил, чтобы его фотографическая документация Парижа за более чем три десятилетия достигла широкой международной аудитории.
В поисках издателя для публикации книги, которую она написала об Атджете, Эбботт вернулась из Европы в Нью-Йорк почти через десять лет, и город сразу же ее испугал. Нью-Йорк был в постоянном движении, старые районы исчезали, а небоскребы появлялись. Опираясь на авангардный подход, который она разработала в Европе, ее обучение у Мана Рэя и ее страсть к фотографии Атже, Эбботт стала неутомимым летописцем города, ее камера запечатлела его неотразимое исчезновение.
| ||||||||
| ||||||||
Беренис Эбботт знала
Юджин Атже всего за несколько месяцев до его смерти, но с того момента, как она
видела его фотографии Парижа — улиц, людей, зданий и витрин — она
знала, что нашла что-то особенное.Она купила всю коллекцию Атджет,
более 1000 стеклянных негативов и 7000 отпечатков, и принесли их
Соединенные Штаты, чтобы продвигать их в музеи, галереи, искусство и фотографию.
журналы. Когда Беренис Эбботт прибыла в Нью-Йорк в 1929 году с фотографиями Атджет, она планировала трехнедельный визит. Она жила в европе в течение восьми лет, где у нее была устоявшаяся и успешная фотография бизнес.Но от увиденного в Нью-Йорке у нее перехватило дыхание. Невероятный богатство и душераздирающая бедность; машин, поездов и троллейбусов среди конных молочные тележки; прямолинейные небоскребы, вздымающиеся вокруг старых ветхих домов здания; прямоугольники везде; напряженная машина города. Эбботт никогда не вернулся в Париж. Вместо этого она начала снимать Нью-Йорк просто как Атже сфотографировал Париж. Она хотела сделать фоторепортаж этого города контрастов.Но Эбботт сфотографировал бы в ней Нью-Йорк. по-своему, навязывая ей любовь к фактам и веру в то, что фотография изобретение двадцатого века, было единственным средством, достойным запечатления двадцатого века. Нью-Йорк. Она открыла студию на Манхэттене и следующие десять лет провела фотографирую Нью-Йорк. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Беренис Эбботт сфотографировала Фуллер-здание, прозванное «Флэтайрон», с верхнего этажа. рядом шестиэтажное торговое здание. Для Abbott XX век Изобретение фотографии было идеальным способом запечатлеть ХХ век.»Я считаю, что нет более творческой среды, чем фотография, которую можно воссоздать живой мир нашего времени », — написала она.« Фотография с удовольствием принимает вызов, потому что он дома в своей стихии: а именно, реализм — настоящий жизнь — , теперь »(« Фотография на распутье » 1951) Для многих жителей Нью-Йорка необычное здание Флэтайрон было символом современной жизни, технологий и архитектуры. Фотография Флэтайрона, сделанная Эбботт, демонстрирует ее принципы документальной фотографии: она служит рекордом будущего и имеет содержание или значение.Но Эбботт не собиралась выражать свое содержание чувства. «Люди говорят, что им нужно выражать свои эмоции. Я «Устало от этого», — сказал Эбботт корреспонденту журнала « Art News ». не учит выражать эмоции; это учит тебя, как посмотреть »( Art News , январь 1981) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Theoline — это имя Шхуна, которую обнаружил Эбботт на разгрузке картофеля на пирсе 11 на Гудзоне Сторона реки Манхэттена.Стоя на палубе корабля, она попробовала несколько линзы и, наконец, остановились на широкоугольном объективе, чтобы создать этот сложный состав. Судовые мачты, такелаж и паруса перед Прямоугольники горизонта Нью-Йорка создают запутанную сцену. В нижней половине изображения большие сплошные линии борта лодки. и плоская поверхность колоды выявляет неразбериху и помогает разрешить сочинение.И здания на заднем плане, и по диагонали линии судового такелажа четко очерчены, что стало возможным благодаря Способность Эббота фотографировать с большой глубиной резкости. Как описал Эбботт, сделать эту фотографию было так же сложно, как и это выглядит: «Эта лодка поднималась и опускалась, и я испытал огромное глубина резкости, с которой можно справиться здесь. Все эти строки, которые я очень хотел Чисто. Когда лодка поднималась, здания обрушивались, так что все было очень аккуратно и не спеша устроил.»(Кей Уивер и Марта Уилок, Беренис Эбботт, Взгляд 20-го века, Ishtar Films, 1992) |
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
«… вы нужны лучшие фотографы в мире, и я тот, кто это сделает.» | ||||||||
После потратив десять лет на то, чтобы сделать более 300 снимков Нью-Йорка, Беренис Эбботт обратилась к науке. Она стучала в двери ученых, говоря им: «Вы, ученые, худшие фотографы в мир, и вам нужны лучшие фотографы в мире, и я единственный сделать это ». (Кей Уивер и Марта Уилок, Беренис Эбботт, A Вид ХХ века , Ishtar Films, 1992) Она изобрела то, что она когда она работала, она разрабатывала камеры и оборудование, например специализированное штативы, а также техники.После российской космической капсулы Спутник был запущен в 1957 году, люди стали больше интересоваться наукой и учеными начал слушать Беренис Эбботт. Это изображение, иллюстрирующее маятник появился в «Привлекательная вселенная: гравитация и форма космоса» , книга по физике, изданная в 1969 году. Эбботт обрезал фотографию, чтобы придать ей длинные тонкие края, которые дополняют друг друга. висящий мяч.Будучи преисполнен решимости доказать, что фотография может задокументировать научный факт, а также передают красоту науки, писала она: «Научные фотографии должны были быть тщательно составлены, но они не мог смотреть в эту сторону. Я не хотел, чтобы композиция была такой очевидной, как взять на себя. . . когда вы смотрите на фотографию, и все, что вы видите, это композиция, тогда вы знаете, что это большой провал ». (Хэнк О’Нил, Беренис Abbott American Photographer, 1982) . | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Для получения дополнительной информации о Беренис Эбботт: | ||||||||
Беренис
Abbott, Berenice Abbott Photographs, Нью-Йорк: Horizon Press, 1970 | ||||||||
| ||||||||
Хэнк
О’Нил, , американский фотограф Беренис Эбботт, , Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1982 | ||||||||
| ||||||||
Бонни
Yochelson, Berenice Abbott: Changing New York, New York: The Нью Пресс, 1997 | ||||||||
| ||||||||
Беренис
Abbott, New Guide to Better Photography, New York: Crown Publishers, Inc., 1953 | ||||||||
| ||||||||
Кей
Уивер и Марта Уилок, Беренис Эбботт, Взгляд 20-го века, Лос-Анджелес: Ishtar Films, 1992 (цвет, 59 минут) | ||||||||
| ||||||||
Классический
Очерки фотографии, изд.Алан Трахтенберг, Нью-Хейвен, штат Коннектикут: Leete’s Island Books, Inc., 1951 | ||||||||
| ||||||||
Ссылка
в Музей города Нью-Йорка http://www.netresource.com:80/mcny/abbott.htm | ||||||||
| ||||||||
Эванс Г.Валенс, Привлекательная Вселенная: Гравитация
and the Shape of Space, | ||||||||
| ||||||||
ArtsConnectEd http: // www.artsconnected.org/ | ||||||||
| ||||||||
|
Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Испытание
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
Lumiere »Архив блога» Беренис Эбботт
Беренис Эбботт — Ресторан Blossom, 103 Бауэри, Нью-Йорк, 1935
Серебряно-желатиновая печать — 27.5 х 36
Беренис Эбботт — Найтвью, Нью-Йорк, 1932 год
Серебряно-желатиновая печать — 35,5 x 28,5 (на доске 50 x 40)
Беренис Эбботт — Интерьер загородного магазина, Нью-Йорк, 1935 г.
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Ремонтная мастерская на Кристофер-стрит, гр. 1948
Серебряно-желатиновый принт — 14 x 18
Беренис Эбботт — Железнодорожные верфи Хобокен, Нью-Джерси, 1935 год
Серебряно-желатиновый принт — 15 x 19.25
Беренис Эбботт — Здание казначейства, Нью-Йорк, 1957 год
Серебряно-желатиновый принт — 15 x 19
Беренис Эбботт — Дома на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1936 год
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — вокзал Тексако, Нью-Йорк, 1936 г.
Серебряно-желатиновый принт — 15 x 19
Беренис Эбботт — Манхэттенский мост, глядя вверх, Нью-Йорк, 1936 год
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Сырный магазин, Нью-Йорк, 1937
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Стенд Silky’s Hot Dog, Дейтона-Бич, Флорида, 1954
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Пайк и Генри-стрит, Нью-Йорк, 1936 год
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14`
Беренис Эбботт — Columbus Circle, NY 1936
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14
Беренис Эбботт — Куриный рынок, Нью-Йорк, 1937 год
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14
Беренис Эбботт — Оружейник и полицейский участок, Нью-Йорк, 1937 год
Серебряно-желатиновая печать — 10 x 13
Berenice Abbott — El Staion Interior, NY
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14
Беренис Эбботт — Бадди Гилмор, Париж, 1927 г.
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14`
Беренис Эбботт — ул. ЭднаВинсент Миллей, Нью-Йорк, 1930
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14`
Беренис Эббот — Эжен Атже (Фронт), Париж, 1927 г.
Серебряно-желатиновый принт — 11 x 14`
Berenice Abbott — Spining Wrench, Кембридж, Массачусетс, C. 1958
Серебряно-желатиновая печать — 4,5 x 19
Беренис Эбботт — Преобразование энергии, Кембридж, Массачусетс, 1958 г.
Серебряно-желатиновая печать — 9.5 х 12,5
Беренис Эбботт — Параболическое зеркало, Кембридж, Массачусетс, 1958 г.
Серебряно-желатиновый принт — 12,5 x 13
Беренис Эбботт — Падающие шары, Кембридж, Массачусетс, ок. 1958
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Многократное воздействие качающихся шаров, Кембридж, Массачусетс, 1958 г.
Серебряно-желатиновая печать — 12.5 х 19
Беренис Эбботт — Волны на воде меняют направление, Кембридж, Массачусетс, 1958 год
Серебряно-желатиновый принт — 14,75 x 17
Беренис Эбботт — Лучи света через призму, Кембридж, Массачусетс, ок. 1958
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Фасад: Alwyn Court, NY, 1936
Серебряно-желатиновый принт — 20 x 24
Беренис Эбботт — автобус на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1932 год
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — пекарня Зитто, Нью-Йорк, 1937 год
Серебряно-желатиновая печать — 14.75 х 18,5
Беренис Эбботт — Бродвей к батарее, Нью-Йорк, 1938
Серебряно-желатиновый принт — 13,75 x 18
Беренис Эбботт — Ресторан Ливана, Нью-Йорк, 1936 г.
Серебряно-желатиновый принт — 14,75 x 18
Беренис Эбботт — Отель Мюррей Хилл, Нью-Йорк, 1935 г.
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — Теолин, Нью-Йорк, 1936 г.
Серебряно-желатиновый принт — 15 x 19
Беренис Эбботт — парикмахерская Triboro, Нью-Йорк, 1936 г.
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
Беренис Эбботт — склад Юбан, Нью-Йорк, 1936
Серебряно-желатиновый принт — 16 x 20
.
Станьте первым комментатором