Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Canon 14 – Обзор объектива Canon EF 14mm f/2.8 L II

Обзор объектива Canon EF 14mm f/2.8 L II

Если вы фанат широкого угла и кэнон, Canon EF 14mm f/2.8 L II бесспорно именно та линза, без которой вы будете бояться выходить из дому.

Много говорить тут не о чем, Canon 14mm f/2.8L II это лучший сверхширокоугольник для полнокадровых камер Кэнон. Но есть одно но, поскольку кэнон 14мм даёт супер широкий угол – 114°, с ним невозможно использовать фильтры, потому что передняя линза сферической формы:

Я вам должен признаться, что я маниакально люблю широкий угол (не раз об этом писал), поэтому фотографирую им всё и вся. Начиная от выглядывающих из окна ног в Сан-Франциско:

И заканчивая буйными протестами на Wall Street в Нью-Йорке:

Собственно говоря, в 14мм мне нравится всё, вес (645 гр.), размер (80х94мм) и резкость, которая неустанно радовала меня на протяжении всего использования линзы:

Если у вас с этим объективом фотографии получаются не резкие, значит нужно задуматься о том, что вы делаете не так, в этом вам поможет статья: как сделать фото резким.

Ну и конечно я не могу смолчать про угол, с которым можно фотографировать всякие фантастические вещи:

Обычно широкий угол связан с немаленькой дисторсией, но это не в случае с Canon 14mm f/2.8L II, ни в одной фотографии я не правил дисторсию, поэтому можете забыть про DxO.

Линза замечательно вердёт себя в пучине солнечных лучей, иногда появляются блики, но их мало, что для такого угла большая редкость:


С помощью хорошей светосилы, вы легко можете фотографировать с рук в отсутствии хорошего освещения:

Мне очень нравится что линза фикс. Вообще, будь моя воля, я бы все сверхширокоугольники сделал фиксами, потому что, когда я фотографирую на 10-24мм, 95% фотографий делаю именно на 10мм.

Объектив оснащён моторчиком (USM), поэтому фокусируется быстро и бесшумно.

Я использовал 14мм L II вместе с 5D Mark II, всё работало великолепно, особенно порадовала кэнонвская коррекция периферийного освещения (я об этом обязательно напишу).

Все фото сделанные этим объективом найдете в галерее: Сан-Франциско, Нью-Йорк.

Выводы и рекомендации

14mm f/2.8L II лучший из лучших, у меня не было пока возможности наглядно сравнить его с 14-24мм никон, но уже я могу сказать что второй проигрывает в весе и размере.

Объектив не из дешевых, я бы сказал он очень дорогой. Но каждый из нас знает, что он любит и сколько готов потратить на любимое занятие, поэтому решайте сами.

Для кропнутых камер брать Canon 14mm f/2.8 L II не имеет смысла покупать, гораздо дешевле, и ничем не хуже, будет родной кэноновский 10-22mm, или альтернатива у других производителей Токина 11-16mm, Сигма 10-20mm.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

review.lospopadosos.com

Объективы с фокусным расстоянием 14 мм

Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и SAMYANG 14 мм 1:2,8

Мне достались на тест 4 объектива с формально одинаковыми оптическими характеристиками: Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM, AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и два объектива SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon и Canon. Заодно представилась возможность проверить старое подозрение, что в цифровую эпоху время сверхширокоугольных прямолинейных объективов прошло. Можно воспользоваться объективом Рыбий глаз и программно изменить проекцию. Оптическое исправление дисторсии обходится слишком дорого и не дает заметных преимуществ. Поэтому в этот тест был добавлен объектив Рыбий глаз Зенитар 16 мм.


SAMYANG 14 мм 1:2,8 с байонетами Nikon (слева) и Canon (справа)

Объективы SAMYANG отличаются не только байонетом, но и оправой. Если внимательно присмотреться к шкале дистанций, то можно заметить, что у объектива с байонетом Nikon резьба кольца фокусировки левая, а у объектива с байонетом Canon — правая. Однако тесты показали, что оптические характеристики объективов совершенно одинаковые. Технические характеристики и оптическую схему объектива можно посмотреть на сайте фирмы. Это хороший знак, позволяющий сделать вывод, что результаты тестов относятся не только к конкретному экземпляру объектива.


Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L

Объективы AF NIKKOR 14 мм 1:2,8 D и Canon AF 14 мм 1:2,8 L — заслуженные ветераны, разработанные еще в пленочную эпоху и в последние десятилетия задававшие стандарт качества в своем классе. Тесты показали очень близкие характеристики этих объективов, и выявить лидера было практически невозможно. А вот насколько наш главный герой от фирмы SAMYANG, рассчитанный и выпущенный уже в цифровую эпоху, способен с ними конкурировать, я постараюсь показать ниже.


Если сравнивать объективы с байонетом Nikon, то SAMYANG (справа) может похвастаться только приводом диафрагмы, в то время как NIKKOR имеет еще и шлиц под отвертку мотора привода автофокуса камеры, и контакты передачи информации, и, кроме того, крепление для фильтров.

На первый взгляд, со стороны байонета Canon может показаться, что объективы отличаются только наличием у Canon AF 14 мм 1:2,8 L (справа) крепления светофильтра, но на самом деле контакты на SAMYANG — это «Одуванчик». За счет большой глубины резкости подтверждение автофокуса у широкоугольных объективов не очень актуально. Однако у большой глубины резкости в пространстве предметов есть обратная сторона — очень маленькие допуски к юстировке в пространстве изображений. Автофокус в данном случае выполняет роль автоматической юстировки объектива. В камерах с живой картинкой я бы рекомендовал точно навести объектив SAMYANG на бесконечность и зафиксировать кольцо дистанций изолентой. В результате при пейзажной съемке вы будете практически гарантированы от брака, связанного с неправильной фокусировкой и юстировкой. Диафрагму, в отличие от варианта с байонетом Nikon, придется закрывать поворотом кольца. И здесь с новой версией «Одуванчика» возникает проблема. Цитирую информацию с сайта автора «Одуванчика» Виктора Лушникова:

Новый Одуванчик не использует режим MF, как это было раньше. Теперь логика фокусировки работает в режиме AF (автофокуса). Во-первых, это повышает точность фокусировки. Во-вторых, позволяет юстировать Одуванчик под различные экземпляры объективов.
Появилась и ещё одна особенность — «жёсткая» блокировка спуска до сигнала подтверждения. Если удерживать кнопку спуска нажатой до упора, снимок будет сделан мгновенно по сигналу точного фокуса. Это позволяет снимать динамичные сюжеты.

Таким образом, если сфокусироваться при полностью открытой диафрагме, а потом ее сильно закрыть, то подтверждения фокусировки не будет и не удастся сделать снимок. Можно перепрограммировать «Одуванчик» или включить режим в меню аппарата, когда фокусировка осуществляется не спусковой кнопкой, а кнопкой «*», но последнее не очень удобно, если вы используете несколько объективов. На мой взгляд, с данным объективом основная польза от «Одуванчика» — это правильная информация о фокусном расстоянии объектива в заголовке EXIF сделанного снимка.

Для чистоты эксперимента все объективы через соответствующие переходники были установлены на полнокадровую камеру Canon EOS 5D. Для численной оценки искажений всеми объективами были отсняты панорамы из трех кадров. Панорамы были сделаны с помощью штативной головки, описанной в статье «Съемка очень больших фотографий». Таким образом, вращение осуществлялось относительно точки центра перспективы, поскольку в этом случае не возникает параллакса. Далее кадры были сшиты программой hugin, и в результате мы получили не только панорамы, но и искомые коэффициенты a, b и с, введенные Хельмутом Дершем (Helmut Dersch) в пакете PanoTools и описывающие дисторсию объектива многочленом:

Ru=Rd·(a·Rd³+b·Rd²+c·Rd+1),

где Ru и Rd — радиусы, отсчитываемые от точки пересечения оптической оси объектива с изображением.
Для идеального объектива a=b=c=0


Определение коэффициентов искажения в программе hugin

Эти коэффициенты используются многими программами для описания объектива и последующей программной коррекции искажений. В частности, это делает модуль Lensfun в программе UFRaw. Для числовой оценки хроматических аберраций я попытался их исправить программой Fix-CA и сравнить значения корректирующих коэффициентов.


Использование модуля Lensfun для коррекции искажений объектива SAMYANG

И вот что в результате получилось.

 ДисторсияХроматизм
abcсинийкрасный
SAMYANG0,0590−0,12630,002800
Canon0,00260,0025−0,0161−0,6−0,6
NIKKOR0,0463−0,08740,0006−1,2−1,2

А на нижеприведенных фрагментах можно оценить результаты визуально.

В визуальной оценке принимает участие и Зенитар; снимки, сделанные им, преобразованы в прямолинейную проекцию модулем Lensfun в программе UFRaw и приведены к общему масштабу увеличением в 1,7 раза. Хроматические аберрации при преобразовании не корректировались.

Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар

Приведенные снимки сделаны камерой Canon EOS 5D при диафрагме F:8 как наиболее типичной при пейзажной съемке при естественном освещении. При открытой диафрагме большой вклад вносит ошибка фокусировки, и объективы сравнивать труднее.

Живая картинка позволяет более точно навестись на резкость, поэтому приведу снимки, сделанные Canon EOS 1000D. Для этого формата увеличивать снимок, сделанный Зенитаром, после изменения проекции уже нет необходимости.


Миниатюра, красными прямоугольниками отмечены анализируемые фрагменты

Миниатюры исходного и преобразованного снимков, сделанных объективом Зенитар

Если рассматривать снимки архитектуры, то при чрезмерном угле охвата небольшая дисторсия иногда смотрится предпочтительнее утолщения и размазывания объектов на краях кадра. Очень часто для лучшего восприятия приходится исправлять перспективные искажения. Это делалось и при печати с помощью увеличителя, делается это и программно. Но если в аналоговой фотографии исправить дисторсию было существенно сложнее, чем перспективу, то в цифровой фотографии это процессы одинаковой сложности, и коль все равно снимки надо обрабатывать, то стоит ли использовать объектив с полностью исправленной дисторсией.


Исходные снимки, сделанные объективами SAMYANG, Canon и NIKKOR

Снимок сделанный объективом SAMYANG 14 мм 1:2,8 с исправленными в программе hugin искажениями и перспективой. Щелкнув мышью, можно увидеть полноразмерный кадр.

Объективы Nikon и Canon были созданы для пленки, и там их стоимость безусловно оправдана, а вот для цифры исправленная дисторсия и сравнительно большие хроматические аберрации менее удобны, чем исправленные хроматические аберрации и некоторая дисторсия. Объектив Canon AF 14 мм 1:2,8 L II USM является уже современной модификацией, что и отразилось на результатах теста, но гены прослеживаются. При съемке на кадр 24×36 мм есть небольшое преимущество при использовании 14 мм объективов по сравнению с объективом Рыбий глаз, если, конечно, вас удовлетворяет их угол зрения. Для кадров формата APS все объективы после обработки позволяют получить практически одинаковый результат.

www.ixbt.com

Canon 14×32 IS — Binoculars

 EOS R Lenses Объективы RF

Объективы RF Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

EF Lenses Объективы EF

Объективы EF Объективы EF

Сочетание превосходного качества изображения, универсальности и скорости работы.

EF-S Lenses
Объективы EF-S

Объективы EF-S Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

EF-M Lenses
Объективы EF-M

Объективы EF-M Объективы EF-M

Портативные легкие объективы, созданные специально для камер EOS M.

Help me choose Помощь в выборе

Помощь в выборе Помощь в выборе

Найдите для себя идеальный объектив.

www.canon.kz

Обзор Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Содержание:

В начале 2018 года компания Sigma анонсировала выход полнокадрового широкоугольного зум-объектива с крайне низким уровнем аберраций. В терминологии производителя: «почти нулевая дисторсия», а конкретнее: уровень дисторсии менее 1%, и «минимальные поперечные хроматические аберрации, блики и ореолы». Если говорить простым языком, то объектив почти не искажает геометрию изображения при широкоугольной съёмке, в отличие от объективов класса «фишай» с близкими значениями углов обзора.

Итак, знакомьтесь — Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art.

Узнать цену Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Дизайн, эргономика, управление

Первое, на что обращаешь внимание, взяв объектив в руки, – это его вес: 1,2 кг. Если добавить камеру и дополнительные аксессуары, то суммарный вес комплекта может превысить 3 кг. Получается, что это объектив для серьёзной работы. Явно не для праздных прогулок по городу.

Объектив производит впечатление качественно и надежно сделанного продукта. Ребристые поверхности обоих колец не дают рукам проскальзывать во время работы.

Ход кольца зумирования немного меньше четверти оборота и в меру тугой и плавный — выставить нужное значение фокусного расстояния несложно. Фокусировочное кольцо крутится с таким же усилием, а его ход от упора до упора также составляет чуть больше четверти оборота. Этого вполне достаточно, чтобы при фокусировке в ручном режиме не перехватывать кольцо и точно контролировать попадание объекта съёмки в зону резкости.

Металлический байонет позволяет не опасаться повреждений соединения при смене объективов. Вся связь с камерой осуществляется электрически — через группу контактов. Объектив выпускается в вариантах с байонетом Canon EF и Nikon F.

При зумировании внешние размеры объектива не меняются. Хотя при регулировке фокусного расстояния происходит небольшое выдвижение передней линзы, она не выходит за габариты бленды.

Бленда несъёмная, но это не мешает хранению и транспортировке объектива, благодаря специальной крышке, которая надевается на бленду без защелок и не соскальзывает при вертикальной транспортировке благодаря бархатной накладке на внутренней стороне.

Возможно, при регулярной эксплуатации эта накладка сотрётся. Однако, во время теста крышка не соскальзывала и держалась плотно.

Бленда лепестковая, но в фирменном сервисном центре её можно заменить на оригинальную круглую. Это оценят видеографы, которые снимают материал для создания виртуальной реальности.

Из-за большого радиуса сферы передней линзы на этом объективе применять фильтры можно только с внешней системой крепления.

Компания Sigma позаботилась, чтобы плохая погода не стала препятствием для работы: объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art имеет пыле- и влагозащиту. Он хорошо сбалансирован и, несмотря на большой вес и размеры, работать с ним комфортно.

Угол поля зрения изменяется от 114,2 до 84,1 градуса. Это позволяет получать фотографии с непривычной для невооруженного человеческого глаза передачей пространства (перспективы).

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 13 с, 24.0 мм экв.

Широкий угол позволяет и сфотографировать небоскрёб целиком, стоя у его подножия.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 14.0 мм экв.

Объектив в работе

Когда в первый раз смотришь в видоискатель, от картинки просто захватывает дух: откуда в одном кадре сразу столько пространства и деталей?! Очень непривычный для человеческого глаза мир открывается фотографу, снимающему на этот объектив, особенно в короткофокусном положении.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 14.0 мм экв.

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 23.0 мм экв.

В один кадр можно уместить то, что раньше помещалось только после сшивки панорамы из нескольких кадров.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 16.0 мм экв.

Можно для художественного эффекта выбрать нестандартный ракурс, получив необычный эффект на фотографии.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Скорость работы автофокуса приятно удивила. Я и не надеялся, что его работа будет такой шустрой: ожидал увидеть медленный, неповоротливый автофокус с кучей ошибок и промахов. На самом деле, фокусировка работала быстро, точно и вполне предсказуемо! Ещё один признак профессионального объектива. В тандеме со следящим автофокусом камеры, Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art без проблем успевает поймать даже быстро движущийся на камеру объект.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 14.0 мм экв.

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art не оснащён системой стабилизации. Но, благодаря своему немаленькому весу, который плюсуется с весом камеры, система обладает достаточной инертностью. Это без проблем позволяло снимать с рук на выдержках порядка 1/20−1/25 секунды камерой с разрешением сенсора 20 Мп.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/25 с, 21.0 мм экв.

Качество изображения

Главной характеристикой объектива является качество изображения. В модели Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art практически полностью исправлена дисторсия, что особенно ценно в архитектурной и интерьерной фотосъёмке.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 14.0 мм экв.

На фотографиях практически отсутствуют «бочка» или «подушка», которые присущи многим другим широкоугольным объективам. Впрочем, и в других жанрах отсутствие геометрических искажений будет плюсом.

В конструкции объектива применена оптическая схема с 17 элементами в 11 группах, которая включает три асферические линзы и шесть линз из низкодисперсного стекла, созданных с помощью точной формовки стекла под давлением: три линзы SLD и три — FLD с оптическими свойствами как у флюорита.

Оптическая схема объектива Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Перспективные искажения, которые вызваны наклоном камеры, при необходимости очень легко компенсируются в графическом редакторе или конверторе, правда, за счёт небольшой потери угла охвата.

Без коррекции.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв.

14 мм

Резкость изображения, даже на открытой диафрагме F2.8 довольно высокая по всему полю кадра, но ещё не максимальная. В углах кадра хорошо заметно виньетирование.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 14.0 мм экв.

При закрытии диафрагмы до F4 картинка уже буквально «звенит», но затемнение по углам не уменьшается.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 14.0 мм экв.

Далее, при значениях диафрагмы F5.6 и F8 резкость остаётся на стабильно высоком уровне.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 14.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 14.0 мм экв.

Небольшое снижение резкости начинается только при закрытии диафрагмы сильнее F11: явление дифракции никто не отменял. Одновременно, после F11 практически исчезает виньетирование, сильно заметное на более открытых диафрагмах.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 14.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 14.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 14.0 мм экв.

24 мм

На длинном конце зума наблюдается такая же картина с резкостью. Фотографии довольно резкие уже с диафрагмы F2.8.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Точно так же после F11 резкость незначительно снижается. Однако, виньетирования нет начиная с открытой диафрагмы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв. Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Ещё одной особенностью объектива стало то, что в случае боковой засветки, например, ночью от ламп или фонарей или днем от солнца, на фотографии могут появиться цветные блики разной формы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 14.0 мм экв.

Эту особенность объектива надо учитывать всем, кто будет работать с ним, например, в городе, где в кадр попадает большое количество разных источников света.

Огромным плюсом, на мой взгляд, является использование в конструкции объектива 9-лепестковой диафрагмы. Эффект от этого особенно заметен при съёмке на прикрытых диафрагмах ночью. Вокруг точечных источников света появляются красивые расходящиеся лучи, как от использования звездного фильтра. Всего их 18 — это удвоенное количество лепестков диафрагмы.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 15 с, 14.0 мм экв.

При съёмке против солнца контраст изображения практически не падает, объектив очень хорошо держит контровый свет, позволяя получить хороший результат без использования HDR-обработки.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 14.0 мм экв.

Хроматические аберрации на снимках найти сложно, как и заявлено производителем. Но если цветные ореолы всё же появятся, то камера поможет их удалить: объектив совместим с функцией коррекции хроматической аберрации и дифракции от Canon.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Объектив Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art имеет светосилу f/2.8 во всём диапазоне фокусных расстояний. При минимальной дистанции фокусировки 26 см и максимальном масштабе 1:5,4 этот зум вряд ли будут использовать для макросъёмки. Однако, крупные планы небольших объектов им снимать удобно. Фон размывается очень мягко, без двоений и контрастных пятен.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Выводы

Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art — качественный широкоугольный и светосильный объектив с переменным фокусным расстоянием, предназначенный, в первую очередь, для профессиональных фотографов, которые снимают полнокадровыми зеркальными камерами. Конечно, он может заинтересовать и продвинутых фотолюбителей. Однако, его цена, размеры и вес устроят не всех потенциальных покупателей, особенно если они не слишком чётко представляют себе области применения этого объектива.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 14.0 мм экв.

Главное достоинство Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art — почти нулевые геометрические искажения (дисторсии) при очень широких углах обзора. Сложно на изображениях найти и хроматические аберрации. Остальные оптические характеристики тоже на высоте: объектив обеспечивает очень высокую резкость и детализацию по всему полю кадра, во всём диапазоне фокусных расстояний и значений диафрагмы.

Благодаря светосиле f/2.8 он позволяет уверенно снимать в условиях недостаточной освещенности. Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art оправдывает и приставку в названии — размытие фона очень плавное, пластичное.

Canon EOS 5D Mark II / 14-24mm F2.8 DG HSM | Art 018 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 18.0 мм экв.

Если учесть, что фокусировка у Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art крайне быстрая, а корпус защищен от пыли и влаги, то можно уверенно сказать: инженерам Sigma удалось создать по-настоящему выдающийся объектив! Ему подвластны очень многие сюжеты (архитектура, интерьер, репортаж или пейзаж), которые можно снимать даже в экстремальных условиях. Так что это серьёзный инструмент в руках фотографа.

Плюсы:

  • высокая резкость и детализация во всем диапазоне диафрагм на всех фокусных расстояниях;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • отсутствие падения контраста при съёмке с боковым и контровым светом;
  • быстрый и точный автофокус;
  • высокая светосила;
  • мягкое размытие заднего плана;
  • пыле- и влагозащита.

Минусы:

  • стоимость;
  • вес;
  • появление засветок («зайцев») при съёмке с контровым или боковым светом;
  • серьёзное виньетирование по углам в широком положении зума.

Узнать цену Sigma 14-24mm f/2.8 DG HSM Art

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Станьте первым комментатором

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *