Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Canon 1d mark ll: Canon EOS-1 D Mark II

Canon EOS-1 D Mark II

Новая профессиональная 8 Мп камера в корпусе легендарной пленочной зеркалки  EOS — 1V. Аналогичный корпус имеют все последние единички, в том числе и цифровые 1D и 1Ds. На мой взгляд, получив постоянную рукоятку для съемки с вертикальной компоновкой кадра, камера стала менее универсальной, чем EOS-1 образца 90-х годов, хотя и существенно меньше первых цифровых камер EOS DSC 1/3.


По сравнению с D60 камера выглядит очень солидной.

По площади матрицы и скорострельности камера является прямым потомком EOS-1D. Сравнивая эти камеры, можно заметить как принципиальные конструктивные изменения, так и некоторые функциональные. Основное это переход от чужой ПЗС матрицы к собственной КМОП.

Функционально это увеличение числа пикселей и двукратное уменьшение максимальной скорости затвора от 1/16000 до 1/8000 с, и, соответственно, выдержка полного открытия шторок и синхронизации со вспышкой упала от 1/500 до 1/250 с. C точки зрения газетного репортера это не есть хорошо — качества 4 Мп камеры все равно хватало, зато, если освещенность позволяла, можно было использовать 1/500 для съемки с длиннофокусной оптикой, чтобы избежать шевеленки. При дальнейшем повышении скорости перед кадром будет пробегать щель, и борьба со смазом будет эффективной только для отдельных мелких независимых объектов. Подробнее об этом см. в статье, посвященной съемке со вспышкой при использовании шторных фокальных затворов.

Вид на матрицу при снятом объективе в режиме очистки от пыли. Слева на фотографии видна несколько непривычно расположенная кнопка репитера диафрагмы.

Размер матрицы, 28,7×19,1 мм, меньше размера пленочного кадра, и все объективы станут в 1,3 раза более длиннофокусными по углу зрения, если сравнивать с традиционным пленочным кадром 24 на 36 мм. Для скоростной камеры это вряд ли можно считать недостатком, поскольку я с трудом представляю себе ситуации, когдапри съемке архитектуры широкоугольным объективом вам потребуется снимать со скоростью 8 кадров в секунду. При спортивной же съемке более крупный план при более легком объективе — это, во всяком случае, не недостаток.

КамераEOS-1 D Mark IIEOS-1DEOS-1DsEOS-10D
Тип матрицыКМОППЗСКМОПКМОП
Количество миллионов эффективных пикселей8,24,211,16,3
Размер матрицы (мм)28,7×19,128,7×19,135,8×23,822,7×15,1
Размер пикселя (мкм)8,2×8,210,8×10,88,8×8,87,4×7,4
Размер кадра в пикселях3504×23362464×16484064×27043072×2048
Чувствительность (ISO)100 —1600
(50 — 3200)
200 — 1600
(100 — 3200)
100 — 1250
(50)
100 — 1600
(3200)
ПроцессорDIGIC IIDIGICDIGICDIGIC
Скорость съемки (кадров/с)8,38,333
Размер буфера кадров JPEG402110 
Размер буфера кадров
RAW
2016109
Аккумуляторы Ni-MH
NP-E3
12 В,
1650 мАчас
Ni-MH
NP-E3
12 В,
1650 мА·ч
Ni-MH
NP-E3
12 В,
1650 мАчас
Li-Ion
BP-511/512
7,4В,
1100 мА·ч
Минимальная выдержка1/80001/160001/80001/4000
Минимальная выдержка
синхронизации со вспышкой
при полностью открытом
затворе (с)
1/2501/5001/2501/200
Тип внешней вспышкиE-TTL IIE-TTLE-TTLE-TTL
ЖК экран
(пикселей)
2,0″
230000
2,0″
120000
2,0″
120000
1,8″
118000
Карты памятиCompact Flash
Secure Digital
Compact FlashCompact FlashCompact Flash
Интерфейс связи
с компьютером
IEEE 1394
USB 1.1
IEEE 1394IEEE 1394USB 1.1
Размер (мм)156×158×80156×158×80156×158×80150×107×75
(без приставной рукоятки BG-ED3)
Вес1230г +
335 г
с батареей
1250 г +
335 г
с батареей
1265 г
+335 г
с батареей
790 г
+455 г
с рукояткой
BG-ED3 и двумя аккумуляторами

При такой солидной цене, почти 5000 у. е., отказ от скоростного затвора как у 1D мне не очень понятен, хотя, возможно, это привело к большей надежности и меньшим сотрясениям при спуске.

В отличие от младших моделей линза видоискателя вынесена существенно дальше от корпуса, а заслонка от паразитной засветки встроенная, а не в виде отдельной крышки. Два монохромных ЖК-индикатора на верхней и задней панелях. Первый отвечает за фотографические параметры, второй — за настройки, так или иначе связанные с матрицей, такой современный аналог прозрачного окошка, через которое виден ярлык на кассете.

 

Разъемы на корпусе камеры. Сверху вниз соответственно:
внешняя вспышка, пульт дистанционного управления, видео выход, IEEE 1394 и USB 1.1.

Две карты памяти CF и SD, есть возможность писать копию на вторую карту, но нет возможности выбирать карту, не вынимая ее, и писать RAW на одну, а JPEG на другую

Аккумулятор и заглушка для подключения внешнего блока питания. Если вставить в приставную рукоятку к камере EOS 10D два аккумулятора BP511a, то мы получим тот же запас энергии, что и у данных NiMH аккумуляторов, но при меньшем весе, впрочем, есть надежда, что на морозе последние себя ведут существенно лучше литиевых.

Зарядное устройство на два аккумулятора.

Меню

Существенно отличается от младших моделей, и нужно время, чтобы разобраться и научиться быстро добираться до нужной функции.

Тесты

При известном шаге матрицы вопрос разрешения в большей степени относится к объективам, и это тема отдельных статей. О возможностях использования этой камеры с объективом Canon MP-E 65 f/2,8 1-5Х Macro Photo читайте в статье.

Вопрос цветопередачи при столь богатых настройках в основном зависит от фотографа, и тестировать профессиональную камеру с настройками по умолчанию я не вижу смысла. Поэтому остается только зависимость шумов от чувствительности, которая приведена в следующей таблице.

ISO  
501200,7
1301,6
1191,1
1021,5
1001150,7
1261,8
1131,2
932,3
2001231,0
1342,3
1211,5
1012,6
4001201,2
1312,6
1181,6
982,8
8001211,7
1323,1
1192,1
1003,7
16001212,4
1324,5
1203,0
1004,6
32001243,8
1356,3
1234,6
1066,8

Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. В таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения. Съемка проводилась при свете галогенной лампы накаливания. Баланс белого камеры установлен в положение — лампа накаливания. При таком освещении естественно ожидать максимальный уровень шумов в синем канале. Размер пикселя чуть больше, чем у D60, и соответственно шумы чуть меньше (см. таблицу в статье о EOS 300D). Программы

Для просмотра и обработки снимков предлагается использовать программу Digital Photo Professional, которая смотрится, на мой взгляд, поинтереснее, чем предлагаемая с другими зеркалками Canon Digital Camera File Viever Utility (о ней мы писали например здесь).

Обе программы поддерживают формат JPEG, Digital Photo Professional поддерживает больше разновидностей формата TIFF, но каждая из них поддерживает только свой формат RAW, первая — CR2, а вторая — CRWФото

Несколько фотографий со стандартным и экзотическими объективами в сравнении с EOS-D60, чтобы оценить не очень привычный размер матрицы.

 Заключение

За неделю, что мне удалось поэксплуатировать эту камеру, я не опробовал и десятой части ее возможностей. Для полного освоения, чтобы камера стала продолжением рук фотографа и автомат камеры был заменен на автоматизм фотографа, нужны месяцы, даже если до этого основной камерой была единичка. Поэтому ограничусь общими впечатлениями и достаточно субъективными выводами.

Основное назначение камеры — спортивная съемка с тяжелыми длиннофокусными объективами. При этом размеры и вес камеры существенной роли не играют, а вот экстремалы и пейзажисты, возможно, задумаются о целесообразности использования этой камеры. Когда силы на пределе, существенны и лишние граммы, да и раздумья, о том скидывать ли в пропасть пять тысяч зеленых, могут стоить жизни. Я уж не говорю, что крепить эту камеру на шлеме при съемке парашютных прыжков может только самоубийца. Что касается классической пейзажной съемки, то хотя кадр и больше, чем у 10 и 300, но это все равно не полный кадр, и для качественной съемки широкоугольными объективами, несмотря на существенно большую цену, стоит подумать о 1Ds.

С другой стороны, она безусловно удобнее в пейзажной и павильонной съемке, чем 10D. Во-первых, большая по площади матрица, что позволяет с меньшими проблемами найти сверхширокоугольные объективы, а во-вторых, все же меньшие шумы.

Камера EOS-1D Mark II предоставлена для тестирования фирмой Canon.

Обзор Canon EOS-1D Mark II

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II огромная благодарность Глебу Дробязко.

Canon EOS-1D Mark II

Canon EOS-1D Mark II

EOS-1D Mark II – это потомок самой первой профессиональной цифрозеркальной камеры Canon – Canon EOS-1D, которая появилась в ноябре 2001.  Mark II вышел в начале 2004, следующая модель – Mark III, вышла в начале 2007.

Canon EOS-1D Mark II имеет не очень распространенный сенсор формата APS-H. Существует только 5 камер с таким размером матрицы: Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV. Если учитывать, что 1D Mark II N и 1D Mark II имеют на своем борту одинаковую матрицу, то можно считать, что было разработано только 4 сенсора формата APS-H.  С 2012 года камеры Canon APS-H не выпускаются, а линейки Canon EOS-1D, EOS-1DS, скорее всего, объединили в одну.

В сети бродит много разной информации про кроп-фактор APS-H камер, чтобы все точно выяснить, я выполнил небольшие расчеты:

aps-c-aps-h-sensor-size

Кроп фактор и разница в физических размерах матриц. Размер матрицы Canon 650D составляет 22.3 x 14.9mm (proof link). Размер матрицы Canon EOS-1D Mark II составляет 28.7 x 19.1mm (proof link).

Таким образом все стало на свои места – APS-H матрица, по физическим размерам, в 1.6 раза меньше матрицы 36*24, и в 1.7 раза больше APS-C. Скорее всего появление камер с APS-H сенсорами связано с тем временем, когда Canon сотрудничала с Kodak и выпускала камеры с цифровыми задниками. Так были созданы первые камеры Canon EOS

DCS 1 и Canon EOS D6000 использующие матрицы с кроп фактором 1.3 (тогда их еще не называли APS-H). Более детально про становления ЦЗК Canon описано в обзоре первой полноформатной цифровой зеркальной камеры – Canon EOS-1DS.

Canon EOS-1D Mark II

Вид Canon EOS-1D Mark II сзади

Canon EOS-1D Mark II – потрясающий аппарат. Как и любая профессиональная камера Canon, 1D Mark II имеет прочный пылевлагозащищённый комбо-корпус, позволяющий снимать в пейзажном и портретном режимах без дополнительной батарейной ручки. Камера тяжелая, весит почти 1.5 кг. Управление точно такое, как у моделей 1D, 1Ds и 1Ds Mark II, так как все эти камеры построены на базе одной и той же пленочной Canon EOS-1V.

К органам управления нужно привыкать. Лично мне в 1D Mark II неудобно ковыряться в меню и выполнять определенные настройки. Если все настроить и перейти непосредственно к съемке, то держать и снимать с помощью 1D Mark II очень и очень удобно 🙂

Вид Canon EOS-1D Mark II с объективом Canon Zoom Lens EF 55-200mm 1:4.5-5.6 II USM

Вид Canon EOS-1D Mark II с объективом Canon Zoom Lens EF 55-200mm 1:4.5-5.6 II USM

Считается, что ‘единички’ (‘EOS-1 D’, без буквы ‘S’) являются камерами, созданными исключительно для репортажной съемки. И действительно, 1D Mark II может снимать со скоростью 8.5 кадра в секунду, что очень важно для съемки динамических сюжетов. 8.5 к/с – это потрясающая скорость, на пол-кадра в секунду больше, чем у предшественника. Из подобных камер, быстрей 1D Mark II (на 2014 год) снимают только 1D Mark III, 1D Mark IV, 1DX/DC и Nikon D3, D3s, D4.

Буфер у 1D Mark II не особо большой, разделителем ‘/’ показано количество кадров, которые помещаются в буфер при отключенных и включенных дополнительный настройках, таких как расширенный диапазон ISO и шумоподавление.

  • 20/18 снимков в формате RAW
  • 28/21 снимок в формате JPEG L (качество ’10’)
  • 53/44 снимка в формате JPEG S (качество ‘1’)
  • 18/16 снимков в формате RAW+JPEG L (качество ’10’)

В формате RAW помещается 20 снимков только при использовании ISO 100. При любом другом значении буфер показывает другие цифры. Не считаю, что 20 кадров, при скорости 8.5 к/с, является хорошим показателем. RAW файлы имеют расширение ‘CR2’ и используют 12-битную глубину цвета, при этом весят от 5 до 12 МБ.

Пример фото

Пример фото, использован советский объектив MC Helios-44M-4 2/58 с макрокольцами

1D Mark II использует CMOS матрицу всего на 8.2 МП, которая позволяет создавать изображение 3504 Х 2336 пикселов. Я неоднократно подчеркиваю в своих статьях, что 8 МП, даже в наше время, достаточно для огромного числа фотозадач.  Правда, из-за новых процессоров, даже самые простые современные камеры, например Canon 100D, по своей производительности обходят ‘старушку’ 1D Mark II.

Пример фото на улице

Пример фото на улице

Время берет свое, и скудный диапазон ISO 100-1600 в наше время кажется архаизмом. ISO можно расширить до значения ISO L, эквивалентному ISO 50, и до ISO H, эквивалентному ISO 3200. Уровень шума приблизительно такой же, как у Canon 1DS. По современным меркам, матрица 1D Mark II слабенькая, но это ничуть не меняет дела, если нужно получить хороший снимок.

Пример фото

Пример фото

1D Mark II может использовать только объективы Canon EF. В отличии от камер Canon APS-C, для которых создаются специальные объективы EF-S, фокусное расстояние которых учитывает кроп-фактор камеры, для APS-H камер не существует специальных объективов. Потому для APS-H камер, а также для камер Canon D3o, D6o, 10D (которые не поддерживают EF-S объективы) существует теоретическая проблема получения сверхшироких углов обзора при использовании родных объективов Canon EF.

Пример фото на камеру

Пример фото на камеру

1D Mark II использует систему фокусировки с 45 точками. Такую же систему фокусировки можно встретить на камерах 1D, 1D Mark II N и 1DS Mark II. Возможны разные настройки фокусировки.

Я знаю одну историю, насчет старых ‘единичек’, которую мне рассказал один знакомый редактор киевского журнала. В штабе фотожурналистов долгое время использовались Canon EOS-1D Mark II и Canon EOS-1D Mark II N, в определенный момент руководство решило их заменить на что-то новое. Видимо средств на Canon EOS-1D Mark III/IV не было, а потому закупили партию Canon EOS 7D. По слухам работники штаба очень долго возмущались и качеством изображения и нужным им функционалом 7D. И действительно, наблюдая за развитием камеростроения и тестируя много разнообразных камер, я могу согласиться, что нет ничего лучше, чем профессиональная камера комбо-монстр, даже старая и пусть с небольшим количеством мегапикселей 🙂

Пример фото

Пример фото

В 1D Mark II впервые, среди всех камер Canon, появилась возможность использовать SD карточки. 1D Mark II из моего обзора без проблем ‘подружился’ с 32ГБ карточкой SDHC и с 32ГБ карточкой CF. Также, в 1D Mark II впервые появилась возможность использовать две карточки памяти, что очень и очень полезно, ибо функция резервного копирования данных может, в случае чего, спасти ‘жизнь’ фотографа.

Пример фото

Пример фото.

1D Mark II использует маленький 2-х дюймовый дисплей на 230.000 точек. Просматривать снятый материал на нем неудобно. Для быстроты и простоты управления присутствуют так же 2 монохромных дисплея (один на верхней панели корпуса, второй – под основным экраном) с голубой подсветкой. К снятым фотографиям можно записать аудио-комментарий, который будет храниться в отдельном файле. У 1D Mark II нет встроенной вспышки, зато есть режим высокоскоростной синхронизации с внешними вспышками. Как и полагается профессиональной камере, 1D Mark II имеет много полезных особенностей, например, минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с, а видоискатель дает 100% охват.

Пример фото

Пример фото

Вот ссылка на архив с оригиналами — 273 МБ, 35 фото, формат RAW.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам

обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Canon EOS-1D Mark II – устаревшая профессиональная камера с быстрой серийной съемкой и сенсором формата APS-H. Затвор камеры рассчитан на 200.000 срабатываний, потому ‘убить’ такой аппарат достаточно сложно, и в наше время 1D Mark II еще может постоять на службе у опытных фотографов 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Анонс: Canon EOS-1D X Mark III

06.01.2020 был официально представлен цифровой зеркальный полнокадровый профессиональный фотоаппарат Canon EOS-1D X Mark III.

Canon EOS-1D X Mark III

Canon EOS-1D X Mark III

Основные свойства

  1. Полнокадровый сенсор 20 MP (максимальный размер снимка 5472 Х 3648), Dual Pixel CMOS AF
  2. ISO 100-102.400 с возможностью расширять до 50 и 819.200
  3. Процессор DIGIC X (один)
  4. Максимальная скорость серийной съемки 16 к/с при работе с ОВИ и 20 к/с при работе с Live View
  5. Заявлен буфер на 1000 кадров RAW+JPEG
  6. Минимальная выдержка механического затвора 1/8000 с.
  7. Затвор рассчитан на 500.000 срабатываний
  8. Видео 5.5K (5472 Х 2886) Raw 12-bit 60p до 2600 Mb/s, focus peaking, автофокус только при 30 fps
  9. Видео DCI 4K (4096 Х 2160) 60p, Canon Log, 10-bit 4:2:2 до 940 Mb/s, автофокус только при 30 fps, возможность записи на карты памяти и на внешнее устройство, можно писать со всего сенсора так и с кропа
  10. Поддержка HEIF 10-bit
  11. ОВИ со 100% покрытием кадра и увеличением 0.76Х
  12. Сенсорный дисплей на 3.2 дюйма и 2.1 миллиона точек
  13. 191 точек фокусировки для ОВИ, 155 крестообразные, система глубокого обучения, распознавание глаз и головы, чувствительность от -4 EV, работа с F/8
  14. Dual Pixel CMOS AF для Live View, покрытие 90% по горизонтали и 100% по вертикали, можно выбрать одну из 3869 точек фокусировки, чувствительность -6-18 EV, работа с F/11
  15. Два слота для карт памяти CFexpress type B
  16. Wi-Fi, Bluetooth, PC-sync, USB Type-C 3.1, HDMI Type C, два 3.5 mm разъема для микрофона и для наушников
  17. Вес 1440 грамм с батареей и картой памяти
  18. Защищенный корпус
  19. Цена около 6.500 долларов за body. Цены на новые камеры Canon можно посмотреть здесь

Внешний вид

Canon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark IIICanon EOS-1D X Mark III

Материалы по теме

  1. Про Canon EOS (все цифровые камеры Canon EOS со сменной оптикой, много информации)
  2. Датчики фокусировки на камерах Canon EOS
  3. Датчики замера экспозиции ЦЗК Canon EOS
  4. Процессоры, которые используются в камерах Canon EOS
  5. Какую любительскую цифровую зеркальную камеру Canon выбрать?

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение, оставить свой отзыв или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Предварительный обзор Canon EOS 1D Mark IV — Ferra.ru

Оптический видоискатель характеризуется 100% покрытием кадра и коэффициентом увеличения 0.76x. Он, конечно, не такой классный, как в EOS 7D, однако большой и светлый, а также несет в себе всю необходимую для фотографа информацию — начиная с числа сработавших точек автофокусировки и заканчивая информационной строкой с параметрами съемки, такими, как диафрагма, выдержка, ISO, заряд аккумулятора и т.д.

На камере установлен LCD-дисплей с диагональю 3 дюйма и разрешением 920 000 пикселей. Разница в отображении отснятого материала по сравнению с камерой-предшественником, на которой был установлен дисплей разрешением всего 230 000 пикселей, очевидна. Теперь, чтобы оценить качество снимка и попадание в фокус, вовсе необязательно увеличивать изображение.

Другое приятное нововведение – это защитное покрытие дисплея не из пластика, а из закаленного стекла, устойчивого к царапинам. Пространство между LCD-матрицей и стеклом дисплея заполнено специальным прозрачным эластичным материалом. Такое решение позволило избежать паразитных бликов и увеличить углы обзора дисплея (по опыту общения с Canon EOS 7D, на которой установлен аналогичный дисплей Clear View II, они близки у 180 градусам).

Live View

В отличии от EOS 1D Mark III, в котором на резкость можно было наводиться только вручную, режим визирования по дисплею в Mark IV имеет несколько способов автофокусировки:

1.    Quick Mode AF. Зеркало поднимается, задействуются фазовые датчики автофокуса. С ними наводка на резкость самая быстрая, однако во время автофокусировки изображение пропадает с LCD-дисплея.

2.    Live Mode AF. Наводка на резкость происходит в процессе автофокусировки по контрасту, применяемой на всех компактных камерах. Она значительно медленней фазовой фокусировки, однако изображение с дисплея не пропадает. Здесь также доступна функция распознавания лиц.

Экспозамер

Как и в EOS 7D, в EOS 1D Mark IV имеется новая, 63-зонная система экспозамерв iFCL. Здесь мы имеем дело с режимом мультиточечного замера, замеряющего экспозицию по 8 точкам, чтобы определить ее оптимальное значение для предмета съемки. На репортерском флагмане Canon также имеются расширенный диапазон компенсации экспозиции и возможность автоматического брекетинга экспозиции от 2 до 7 кадров.

На фотоаппарате установлен затвор, отрабатывающий выдержки от 1/8000 до 30 секунд + режим BULB. Гарантийное число срабатываний затвора – 300 000.

Впервые на профессиональных моделях серии 1D имеется функция Автокоррекция Яркости, позволяющая получать качественные изображения прямо из камеры, что особенно полезно на соревнованиях, когда время на обработку снимка отсутствует, а отснятый материал тут же пересылается редактору. 

Улучшенный баланс белого

Кроме 5 предустановок баланса белого можно добавить еще пять из базы предустановок камеры, и, наконец, загрузить  пять собственных пресетов, что особенно удобно, если съемка регулярно ведется в разных местах с постоянными условиями освещения.  Разумеется, в камере имеется возможность выставить цветовую температуру от 2500 до 10000 Кельвинов и произвести точную коррекцию в координатах blue/amber, green/magenta.

Съемка HD-видео

Очередное интересное нововведение – съемка высококачественного HD-видео. Камера умеет записывать видеоролики в формате .MOV (сжатие с помощью кодека H.264), разрешением 1280 x 720 (60 и 50 кадров/c) и 1920 x 1080 (частотой 24, 25 и 30 кадров/c). Видео записывается с монозвуком. Запись стереозвука возможна с выносным микрофоном, который приобретается отдельно.  Во время видеосъемки роликов доступна автофокусировка по контрасту, однако на видео будет слышен звук работы привода, поэтому лучше фокусироваться вручную.

Во время съемки можно изменять значения выдержки, диафрагмы, ISO. Отснятые видеоролики можно подрезать прямо в камере.

Так же как и в 5D Mark II и в EOS 7D, во время съемки роликов можно делать полноформатные снимки. Возможности сохранения кадра из видеоряда , как и в конкурирующем Nikon D3, здесь нет.

Камера оснащена двумя слотами для карт памяти SD и CF, с их наличием сопряжены некоторые функции записи – режим дублирования фотографий на два карты (для особо важных съемок), последовательное заполнение, раздельная запись JPEG и RAW. Все это уже было раньше на Nikon D3 и сейчас является must have опцией для профессиональных зеркальных камер.

Аккумуляторная батарея, установленная на фотоаппарате, такая же, как и в предшественнике EOS 1D Mark III.  Из-за значительно большего разрешения, и, соответственно, задействования больших вычислительных мощностей на полном заряде камера сможет отснять не 2200, а всего 1500 снимков. Результат хороший, но значительно меньший, чем в случае Nikon D3s, способной на одном заряде снять 4200 кадров.

Тестовые фотографии

Развеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?

Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был  мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих.  Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II.

В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет.

Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам.

1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна.

2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов.  С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей.

3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся.

4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду.

С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы.

1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату.  Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно.

2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www.dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже.

Как видно из графиков, максимальная цветопередача на всех трех рассматриваемых камер находится в районе значений ИСО 100-200, в районе 22-23 бита.
Первая пунктирная горизонтальная линия, проходящая на уровне 20 бит является порогом визуально заметной потери цветопередачи на экране монитора.
Как мы видим, тут 5D Mark II полный аутсайдер, терящий показатели на ИСО 250. Старичок 1D Mark II имеет пороговое значение около 450 ИСО, и победитель D700 может похвастаться отличной цветопередачей до 800 с небольшим ИСО.  Что ж, разница более чем заметная. Мечте фотографа большой и жирный минус.

3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой.

Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц.

Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной.

4.Динамический диаппазон.

Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях.
Как и на прошлых графиках, наглядно видно что с ростом чувствительности ИСО динамический диаппазон тоже ухудшается. Почему то 1D Mark II показал тут наиболее худшее значение (видимо матрица работает на пределе), чуть лучше него 5D Mark II, и с большим отрывом, причем на всех ИСО показал себя D700.

Резюме:
Подводя итоги, можно сказать, что данная модель хотя и наделала много шума, но все же была неудачной. Народная истерия «5D Mark II лучшая в мире фотокамера» не имеет под собой никакой основы. Задумываясь о приобретении данной камеры, разумней было бы выбрать D700, но если вдруг у вас имеется большой парк оптики Canon, тогда лучше накопить на 5D Mark III, там со всем перечисленным дела обстоят  гораздо лучше. Если выбирать Canon исходя из бюджета 5D Mark II, я бы посоветовал присмотреться к линейке 1D (1D с кроп-фактором 1,3 или полнокадровые 1Ds) Mark I, Mark II или Mark III — насколько позволят финансы. Там будет много плюшек в виде отличного, быстрого и точного 45-точечного автофокуса, отличный авто баланс белого, отличная цветопередача. Только видеосъёмки там не будет.

Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта.
Удачных снимков!

#canon
#5Dmark II

EOS-1D Mark II — Canon Camera Museum

Тип
Тип Цифровая зеркальная фотокамера AF / AE
Носитель записи CF-карта типа I или II, карта памяти SD
Размер изображения 28,7 x 19,1 мм
Совместимые линзы Объективы Canon EF (кроме объектива EF-S)
(фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм, примерно в 1,3 раза превышает указанное фокусное расстояние.)
Байонет Крепление Canon EF
Датчик изображения
Тип Высокочувствительный, большой однопластинчатый CMOS-датчик высокого разрешения
пикселей Эффективные пиксели: прибл. 8,20 мегапикселя
Общее количество пикселей: прибл. 8,50 мегапикселей
Соотношение сторон 3: 2
Система цветных фильтров Фильтр основных цветов RGB
Фильтр нижних частот Расположен перед датчиком изображения, несъемный
Система записи
Формат записи DCF 2.0 (Exif 2.21): JPEG и RAW
Формат изображения JPEG, RAW, (12 бит)
RAW + JPEG Возможна одновременная запись
Размер файла (1) L (большой): прибл. 2,8 МБ (3504 x 2336 пикселей)
(2) M1 (Medium1): прибл. 2,2 МБ (3104 x 2072 пикселя)
(3) M1 (средний2): прибл. 1,7 МБ (2544 x 1696 пикселей)
(4) S (малый): прибл. 1,0 МБ (1728 x 1152 пикселя)
(5) RAW: прибл. 8.3 МБ (3504 x 2336 пикселей)

* Качество JPEG: 8
* Точный размер файла зависит от качества JPEG, объекта, чувствительности ISO и т. Д.

Папки Создание / выбор папки разрешено
Нумерация дел (1) Последовательная нумерация (2) Автоматический сброс (3) Ручной сброс
Параметры обработки Стандартные параметры плюс можно установить до трех пользовательских параметров обработки
Цветовая матрица Пять стандартных типов плюс два типа, которые можно зарегистрировать с помощью цветовой матрицы
Запись резервного изображения Включено (одно и то же изображение можно записывать на карту CF и карту памяти SD)
Интерфейс IEEE1394 для персональных компьютеров
USB для прямой печати
Видеовыход (NTSC / PAL)
Баланс белого
Настройки Авто, дневной свет, тень, облачно, вольфрамовый свет, флуоресцентный свет, вспышка, пользовательский, настройка цветовой температуры, пользовательский баланс белого (всего 10 настроек)
Автоматический баланс белого Гибридный автоматический баланс белого с датчиком CMOS и выделенным внешним датчиком
Персональный баланс белого Автоматический баланс белого с датчиком изображения
Компенсация цветовой температуры Брекетинг баланса белого: ± 3 ступени с шагом полной ступени
Коррекция баланса белого: ± 9 ступеней с шагом полной ступени

* Возможно смещение синего / желтого или пурпурного / зеленого цветов

Видоискатель
Тип Пентапризма на уровне глаз
Покрытие Прибл.100 процентов по вертикали и горизонтали относительно эффективных пикселей
Увеличение 0,72x (-1 диоптрия с объективом 50 мм, сфокусированным на бесконечность)
Eyepoint 20 мм
Встроенная диоптрийная регулировка -3,0 — +1,0 диоптрия
Экран фокусировки Сменный (9 типов), Стандартный фокусировочный экран: Ec-CIII
Зеркало Полупрозрачное зеркало с быстрым возвратом (соотношение пропускание / отражение 37: 63, зеркало не обрезано с EF 1200 мм f / 5.6 или короче)
Информация в видоискателе Информация автофокуса (точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки), информация об экспозиции (выдержка, диафрагма, ручная экспозиция, круг точечного замера, чувствительность ISO, уровень экспозиции, предупреждение об экспозиции), информация о вспышке (готовность вспышки, вспышка FP, блокировка FE, вспышка уровень экспозиции), коррекция баланса белого, запись в формате JPEG, количество оставшихся кадров, информация о карте памяти
Глубина резкости Включено с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости
Затвор окуляра Встроенный
Автофокус
Тип TTL-AREA-SIR с датчиком CMOS
точек автофокусировки 45 точек автофокусировки (зональная автофокусировка)
Рабочий диапазон AF EV 0-18 (при ISO 100 при 20 ° C / 68 ° F)
Режимы фокусировки Покадровая автофокусировка (ONE SHOT)
AI Servo AF (AI SERVO)
Ручная фокусировка (MF)
Выбор точки автофокусировки Автоматический выбор, ручной выбор, исходное положение (переключение на зарегистрированную точку автофокусировки)
Отображение выбранной точки автофокусировки Наложено в видоискателе и отображается на ЖК-дисплее
Подсветка автофокуса Излучается специальной вспышкой Speedlite
Контроль воздействия
Режимы измерения 21-зонный TTL замер при полной апертуре
(1) Оценочный замер (с возможностью привязки к любой точке автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл.13,5% площади видоискателя в центре)
(3) Точечный замер
• замер (прибл. 3,8% видоискателя в центре)
• Точечный замер, связанный с точкой автофокусировки (прибл. 3,8% видоискателя)
• Многоточечный замер (макс. . 8 точек замера)
(4) Центровзвешенный замер
Диапазон измерения EV 0-20 (при 20 ° C / 68 ° F с объективом 50 мм f / 1,4, ISO 100)
Системы контроля воздействия Программная автоэкспозиция (с возможностью сдвига), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, автовспышка E-TTL II, ручной режим, ручной замер со вспышкой
Диапазон чувствительности ISO Эквивалент ISO 100–1600 (с шагом 1/3 ступени), чувствительность ISO может быть увеличена до ISO 50 и 3200
Компенсация экспозиции AEB: ± 3 ступени с шагом 1/3 ступени.
Способы брекетинга:
1. Выдержка или диафрагма
2. Чувствительность ISO
Вручную:
± 3 ступени с шагом 1/3 ступени (можно комбинировать с AEB)
Замок AE Авто: применяется в режиме покадровой автофокусировки с оценочным замером при достижении фокусировки.
Ручной: кнопкой фиксации автоэкспозиции во всех режимах замера.
Ставни
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержка 1/8000 до 30 сек.(С шагом 1/3 ступени), выдержка от руки, X-синхронизация при 1/250 сек.
Спуск затвора Мягкий электромагнитный расцепитель
Автоспуск 10 сек. или 2-сек. задержка
Пульт дистанционного управления Пульт дистанционного управления с клеммой типа N3
Вспышка
Специальная вспышка EOS Speedlite E-TTL с автоматической вспышкой Speedlite серии EX
Терминал ПК Предоставляется
Приводная система
Режимы движения Одиночный, низкоскоростной непрерывный, высокоскоростной непрерывный, автоспуск
Скорость серийной съемки Низкоскоростной непрерывный: прибл.3 кадра / сек. Высокоскоростной непрерывный: прибл. 8,5 кадра / сек.
Макс. взрыв JPEG: прибл. 40 снимков (большой, JPEG 8)
RAW: прибл. 20 выстрелов
ЖК-монитор
Тип Цветной жидкокристаллический монитор TFT
Размер монитора 2,0 ″
точек Прибл. 230 000 точек
Покрытие 100% относительно эффективных пикселей
Регулировка яркости Пять уровней
Языки интерфейса 12
Воспроизведение изображений
Формат отображения изображения Одно изображение, одно изображение (INFO.), Индекс из 4 изображений, индекс из 9 изображений, увеличенное масштабирование (прибл. 1,5 — 10 раз), повернутое изображение
Выделить предупреждение В форматах одиночного изображения и одиночного изображения (ИНФОРМАЦИЯ) любые передержанные светлые области будут мигать при отображении изображения.
Защита изображений и стирание
Защита Защиту от стирания одного изображения, всех изображений в папке или всех изображений на карте памяти можно применить или отменить одновременно.
Стереть Одно изображение, все изображения в папке или все изображения на карте памяти можно стереть (кроме защищенных изображений) за один раз.
Звукозапись
Метод записи К изображению прикрепляется голосовая аннотация, записанная встроенным микрофоном.
Формат файла WAV
Время записи Макс.30 сек. за запись
Прямая печать
Совместимые принтеры CP Direct, Bubble Jet Direct и PictBridge-совместимые принтеры
Изображения для печати изображений JPEG (заказ печати включен в DPOF версии 1.1)
МЕНЮ НАСТРОЙКИ
Пользовательские функции 21 пользовательская функция с 67 настройками
Персональные функции 26
Сохранение / чтение настроек камеры Возможно
Источник питания
Аккумулятор Один никель-металлгидридный блок NP-E3

* Питание переменного тока может подаваться через адаптер переменного тока и переходник постоянного тока

Количество возможных выстрелов При 20 ° C / 68 ° F: прибл.1200
При 0 ° C / 32 ° F: прибл. 800

* Приведенные выше цифры действительны при использовании полностью заряженного Ni-MH Pack NP-E3.

Проверка аккумулятора Автомат
Энергосбережение Предоставляется. Питание отключается через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
Резервная батарея даты / времени Одна литиевая батарея CR2025
Размеры и вес
Размеры
(Ш x В x Г)
156 х 157.6 x 79,9 мм (6,1 x 6,2 x 3,1 дюйма)
Масса Только корпус: 1220 г (43 унции), батарея: 335 г (11,8 унции)
Рабочие условия
Диапазон рабочих температур 0 ° C — 45 ° C / 32 ° F-113 ° F
Диапазон рабочей влажности 85% или менее
.

Canon EOS-1D X Mark III — камера

  • Printere til hjemmet Printere til hjemmet Printere til hjemmet

    Funktionelle and sttilde fotoprintere til hjemmet og alt-i-en-printere, der leverer resultater и høj kvalitet.

  • Printere til små kontorer Printere til små kontorer Printere til små kontorer

    Sæt gang i produktiviteten med en serie små kontorprintere, der er dine ideelle ledsagere.

  • MegaTank-printere MegaTank-printere MegaTank-printere

    Nyd høj kvalitet, lave omkostninger og Ultimativ Komfort med PIXMA G-serien af ​​printere med genopfyldelige blæktanke.

  • Professionelle fotoprintere Professionelle fotoprintere Professionelle fotoprintere

    Тег полный креативный контроль над профессиональным обедом PIXMA- og imagePROGRAF PRO-fotoprintere.

  • Blæk, тонер и папир Blæk, тонер и папир Blæk, тонер и папир

    Brug Canons предлагает различные варианты оптимального изображения и качества печати.

    • Nyeste printere Nyeste printere
    • Se alle printere Se all printere
    • Hjælp mig med at vælge Hjælp mig med at vælge
    • Printere til erhverv Printere til erhverv
    • Køb nu Køb nu
  • ,

    Станьте первым комментатором

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *