Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Canon ef 50mm f 1 8 ii – Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II

Содержание

Обзор Canon EF 50mm F 1.8 II. Тест обеъктива Canon EF 50 1.8 II

Обзор Canon EF 50mm F/1.8 II

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II был выпущен еще в 1990 году и до сих пор пользуется огромной популярностью. Это один из самых доступных, самых легких и самых распространенных фикс-объективов для камер Canon EOS. Подобные объективы фотографы называют «полтинниками» (из-за фокусного расстояния, равного 50 мм) и шутят, что «полтинник» должен быть у каждого фотографа.

В плане использования, то Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — это стандартный (по фокусным расстояниям) объектив с неплохой светосилой и хорошим соотношением цена/качество. На камерах с сенсором APS-C его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полноформатных камерах Canon и камерах Canon с сенсором APS-H он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Важно! Объектив Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II существует в двух подверсиях:

  1. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm Made In Malaysia (производства Малайзии, такой, как в этом обзоре)
  2. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan (производства Японии)

Оптическая схема Canon EF 50mm F/1.8 II. 6 элементов в 5 группах, схема типа Planar


Основные технические характеристики Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. ø52mm’, со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’ + серийный номер с 8 цифрами.
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) — встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра 52 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм
Кратность зума 1 Х (это фикс объектив, он не имеет зума)
Разработан для полноформатных пленочных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS
Количество лепестков диафрагмы 5 не скругленных лепестков
Метки метка байонетного крепление и крепления бленды, метка с указанием МДФ
Диафрагма от F/1.8 до F/22
МДФ 0.45 м, максимальный коэффициент увеличения 1:6.7
Вес 130 г
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме.
Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:
Бленда Бленда ES-62 со специальным адаптером Hood Adapter 62, бленда не идет в комплекте поставки. Адаптер вкручивается в резьбу переднего светофильтра, после чего бленда на нем защелкивается. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения.
Страна изготовитель Made In Malaysia.

Существуют объективы сделанные в Японии с надписью LENS MADE IN JAPAN.

Период С декабря 1990 по 13.05.2015, в дальнейшем заменен\дополнен на модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 STM
Инструкция Посмотреть —>
3D-вид Посмотреть —>
Цена

До появления Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (так называемая версия MKII) существовала модель Canon Lens EF 50mm 1:1.8 (так называемая версия MKI), которую начали выпускать еще в 1987 году. Оптически версии I и II — это один и тот же объектив. Детальное отличие версий описано здесь.

Фокусировка

Автоматическая фокусировка у объектива достаточно быстрая. Даже не смотря на то, что объектив для фокусировки использует обычный моторчик, скорость фокусировки у объектива на высоте. Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка достаточно шумная. Точность фокусировки зависит не только от объектива, но и от самой камеры. При использовании мной объектива на камерах Canon EOS 600D, Canon 350D, Canon 5D, Canon 450D объектив частенько промахивался в фокусировке. На объективе есть всего один переключатель, который отвечает за режим работы фокусировки. AF — автоматическая, МF — ручная.

Обязательно переключайте переключатель AF\МF в положение MF при ручной фокусировке. Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Я пишу об этом из-за того, что в режиме AF кольцо фокусировки не блокируется, вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно. Я снимал первые тестовые снимки для данного обзора зимой, в перчатках, с одетой блендой, мне было крайне сложно наводиться на резкость вручную. Обычно объективы имеют более широкое кольцо фокусировки и находится оно в более доступном месте.

Объектив не обладает внутренней фокусировкой

, при фокусировке ‘хобот’ объектива выезжает вперед приблизительно на полсантиметра, при этом передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать разного рода светофильтры. Кстати, диаметр переднего фильтра имеет очень популярный размер в 52мм. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при  этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:6.7.


Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже были сняты с помощью камеры Canon EOS 350D и объектива Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Фотографии без обработки, только уменьшен размер до 2МП и впечатаны данные из EXIF. Часть фото помог подготовить мой друг К.М.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Качество изображения

Объектив показал неплохое качество изображения. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II достаточно резкий даже на F/1.8, при закрытии до F/2.8 резкость значительно увеличивается. На APS-C камере практически полностью отсутствует дисторсия, а вот виньетирование на открытых диафрагмах слегка заметно невооруженным глазом, пропадает при значениях от F/2.8. ХА незначительные. Объектив имеет нормальную цветопередачу и контраст. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II имеет неплохой рисунок боке на F/1.8, но при закрытии диафрагмы в дело вступает

5-ти лепестковая диафрагма, которая создает в зоне нерезкости классические ‘гайки’. В общем случае, качество изображения неплохое.

Особенности Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, на которые стоит обратить внимание:
  1. У объектива нет шкалы глубины резкости.
  2. Общее качество сборки находится на низком уровне.
  3. Объектив можно использовать на полнокадровых Full Frame камерах, и на камерах APS-H.
  4. Ни один полноформатный зум-объектив для зеркальных фотоаппаратов не даст светосилу F/1.8.
  5. Разница в светосиле между F/5.6 (для китового объектива) и F/1.8 (для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II) составляет приблизительно 10 раз
  6. Из-за кроп фактора, при использовании на камерах с APS-C сенсором, ЭФР объектива будет составлять 80 мм, что неплохо подходит для портретной съемки. Учитывая хорошую светосилу и отсутствие сильной дисторсии, Canon EF 50mm F/1.8 II часто служит портретником на камерах Canon APS-C.
  7. При автоматической фокусировке объектив выдает раздражающий жужжащий звук, так как использует обычный микромотор.
  8. С помощью Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II легко добиться эффекта размытия заднего фона на фотографии.
  9. У объектива нет специальных пазов для быстрой установки бленды.

Вид Canon EF 50mm F/1.8 II спереди и сзади

Личный опыт

Я очень люблю полтинники, лично у меня их одно время было целых 4 штуки. Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II — чудесный маленький объектив, который может помочь начинающим фотографам и фотолюбителям в создании отличных фотографий. Профессионалы и так знают, что ‘полтинник’ — вещь очень полезная. Объектив реально очень легкий, его можно без проблем брать с собой. Так уж повелось, что обычно полтинник класса 50\1.8 становится первым светосильным объективом после китового.

Полтинник — вещь часто необходимая в рюкзаке любого фотографа. В последнее время лучшим бюджетным полтинником я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник для работы, более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений.

Альтернативы

Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.

Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:

Цены на объектив

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Voigtlander Nokton 58mm F1.4 SL N/AI-S


Выводы

Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II привлекает к себе маленькой ценой и неплохим качеством изображения. Из недостатков — непрочная конструкция корпуса и гайкообразное боке на закрытых диафрагмах. В целом — я рекомендую этот объектив в качестве дополнения к штатным ‘темным’ зумам.

Update: появились обзоры недорогих аналогов: Yongnuo Lens EF 50mm 1:1.8 и YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii: преимущества и недостатки

Здравствуйте, читатели. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня мы продолжим рассказ об объективах для Кэнон. Согласитесь, обычно в представленных обзорах объектива на продающих сайтах или в магазинах информации предоставляется мало. В этом случае сложно сразу определить, насколько данная оптика вам подойдет.

Я бы посоветовал сначала ознакомиться с характеристикой объектива, например, почитать в интернете такую статью, как у меня в блоге. Моя обзорная статья, поможет вам определиться, нужна ли вам данная оптика или нет, выявим сильные и слабые стороны.

Объектив canon ef 50mm f/1.8 ii имеет как свои достоинства, так и очевидные минусы, которые в том числе можно найти в отзывах об этой технике. Как всегда, мы обсудим то, что можно ждать от данного объектива, так сказать, технические нюансы, и соответствует ли это фактам.

Описание

Специфика данной оптической системы:

  • Canon – “автор” объектива 50mm f/1.8. Это значит, что оптика подойдет только для фотокамер указанной марки, то есть только к Кэнон.

К сожалению или счастью, конкуренция среди производителей идет, поэтому каждый к своему аппарату разрабатывает собственные принадлежности, об универсальности не может быть и речи. Просто для себя нужно определиться, какая фирма ближе, ведь у каждой свои особенности.

У меня есть статья, какой зеркальный фотоаппарат лучше Canon или Nikon, если вам интересно, можете ознакомиться.

  • EF – обозначение крепления для кеноновского объектива.

Несмотря на то что навряд ли вам потребуется данная информация в повседневной практике, но бывают разные случаи – вдруг вам предложат старенькую (какую-нибудь советскую), но очень классную оптику? А вы не уверены, подойдет ли к камере или нет. Чем больше вы знаете о своем фотоаппарате, тем лучше работаете и тем профессиональнее становитесь.

  • 50 mm– фокусное расстояние (F) для стандартного, штатного объектива. Считается, прекрасным вариантом для создания портретов, съемки людей. Почему он подходит для таких целей? Потому что чем меньше F, тем больше возникает искажений в форме, пропорциях объектов. Широкоугольные объективы хороши для пейзажа, панорам.

На сегодняшний день с помощью широкоугольника можно получить хорошие портретные фотографии, если он находится в правильных руках.

50 – это минимум, который стоит соблюдать при фотосессии человека. И то считается, что это не предел, и лучше 75 мм.

Обращаю внимание, что объектив является фиксовым, то есть зума в нем нет и изменить угол обзора, отдалить или приблизить вид невозможно. Это неудобно, с одной стороны, но оптика с постоянным значением F всегда считается более качественной.

  • f от 1.8 до 22. Техника имеет распространенную лепестковую диафрагму: 5 лепестков.

Диафрагма очень широко открывается – прекрасные возможности для съемок! Допустим, закрывается она и не максимально (бывает и f=32, например), но ее малые значения – явное достоинство.

С диафрагмой в 1.8 можно снимать и без вспышки, даже если темно, а также создавать интересное размытие вокруг объекта или человека, тем самым выделяя его из фона. В основном, только дорогие объективы могут похвастаться такой способностью.

  • I – технология внутренней фокусировки. Есть автофокусировка.

Как мы позже определим: фокусировка работает несовершенно и довольно шумно. С 0,45 метров уже можно начинать фокусироваться.

Думаю, не лишним будет узнать, что объектив от кенон 50 мм весьма компактен, легкий – всего 130 гр. Резьба стекла и подходящих фильтров в диаметре составляет 52 мм.

С чем можно сравнить?

Портретник 50mm f/1.8 ii напоминает объектив canon 50mm f/1.8 stm. Но поверьте, их сходство не идеальное. Для первого мы уже сделали подробный обзор, теперь проанализируем другой и сравним. И подумаем: может, не стоит спешить с покупкой?..

Их названия почти идентичны: по крайней мере, два важных показателя – фокусное расстояние и светосила – совпадают. Но что за аббревиатура у второго оптического устройства? Stm – это мотор, специальный шаговый двигатель для осуществления тихой и быстрой фокусировки. Особо необходим при видеосъемке.

В описании первого объектива таких внутренних настроек нет, то есть минус одно преимущество. В случае такой фокусировки мотор получает сигнал о наведении резкости и приводит в действие линзовую систему.

Но копнем глубже. Что еще отличает объектив 50mm f/1.8 stm? Оказывается, в нем не 5, а 7-ми лепестковая диафрагма и, к тому же, круговая. Некоторые отметили его большую резкость при фотографировании.

Фокусируется оптика менее шумно, и немного шустрее. Теперь расстояние, с которого уже можно поймать фокус – 0,35, а не 0,45. Удивительно, что изменилась и ручная фокусировка — она стала электрической! По внешнему виду: стекло меньшего размера – 49 мм, хотя по весу объектив даже больше на 100 гр.

Что говорят пользователи?

Критика у объектива ef 50mm f/1.8 ii, конечно, присутствует. Хотя чего еще можно ожидать, ведь техника совсем дешевая? Цена колеблется от 7-8 тысяч до 11. Для светосильного портретного объектива это сущие копейки. Выигрываем в стоимости, но в чем-то проигрываем.

Обладатели портретника говорят о его доступности и универсальности в плане съемок и в любительских целях, и коммерческих. Отмечают его быстрый автофокус. Некоторые и вовсе отрицают наличие в нем слабых сторон! Не все их поддерживают. Фотографов не устраивает:

  1. Промахи фокуса. Не угадаешь, когда картинка будет резкой, а когда – нет.
    Вероятно, все же света ему мало, потому что ошибки с автофокусом часто случают при снижении освещения, например, в пасмурную погоду.
  2. Звуки. Говорят, он жужжит и во всю скрипит!
  3. “Болезни”. У объектива замечено много хроматических аберраций. Благо, с дисторсией относительный порядок.
  4. Странное размытие по краям. В отличие от качественных моделей, дающих при открытой диафрагме красивое боке, здесь же оно угловатое и состоит из неких “чешуек”. Смотрится дешево, не эстетично. Сначала это можно не увидеть.

Примеры фотографий

Итог. Стоит ли купить бюджетный портретник от кенон? Пожалуй, если вы ограничены в средствах, но очень хочется попробовать снимать портреты – вариант хороший. Ко всему прочему, еще и светосильный. Все же… на мой взгляд (и многие со мной солидарны), годится он для новичков, но не профессионалов.

Как говорится, пока не подержишь в руках и не попробуешь, трудно что-то говорить. Скажу вам так, новички эти проблемы не увидят, так что смело покупаем и пользуемся!

И в заключении, не забываем чистить объектив. В статье, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, я детально рассказываю о всех нюансах чистки не повредив его. А еще для чистки я пользуюсь, карандашом и тряпочками из микрофибры, которые я покупал на Алиекспресс.

Скажите честно, как вы фотографируете. на автоматическом режиме? Доверяете всю работу фотоаппарату? Так вы никогда не получите изумительных фотографий, которыми бы хотелось постоянно любоваться. Для детального изучения своей зеркалки, рекомендую курс:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников зеркального NIKON.

Пока, читатели! До новых встреч, мой блог открыт для вас! Подписывайтесь и делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Обзор Canon EF 50mm f/1.8 STM

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Навигация

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. Про светосилу
  4. Основные технические характеристики
  5. Сборка
  6. Фокусировка
  7. Диафрагма
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Отличие от предыдущей версии Canon 50 1.8 II
  11. Мой опыт
  12. Альтернативы
  13. Цены / где найти
  14. Итоги
  15. Комментарии пользователей
  16. Добавить свой отзыв, комментарий или вопрос по объективу

В обзоре я буду называть Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM сокращенно — Canon 50/1.8 STM. В разных источниках, каталогах или магазинах имя объектива может быть указано немного иначе.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Вкратце

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM — классический объектив-полтинник.

Между фотографами и фотолюбителями ‘полтинником‘ или ‘полтиной‘ принято называть объективы с фокусным расстоянием, равным 50 мм, проводя аналогию с монетой в 50 копеек, которая также называется ‘полтинник‘ или ‘полтина’.

Canon 50/1.8 STM является сбалансированным объективом, его показатели цена/качество находятся на высоком уровне. Это один из самых продаваемых фикс-объективов для зеркальных камер Canon EOS (на момент написания обзора, 2018 год). Canon 50/1.8 STM можно применять в очень широком спектре фотозадач. Его используют как профессионалы так и любители.

Canon 50/1.8 STM в первую очередь привлекает к себе ценой, светосилой, качеством изображения и шаговым мотором фокусировки. Canon 50/1.8 STM можно смело покупать для любой камеры Canon EOS, будь-то камера начального уровня, такая как Canon EOS 1300D, или ТОПовая Canon EOS-1D X Mark II.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Про светосилу

Максимально открытая диафрагма F/1.8, которая используется у Canon 50/1.8 STM и у любых других объективов с F/1.8, на три с лишней ступени шире диафрагмы F/5.6, которая используется в ‘темных’ (с малой светосилой) китовых объективах на крайнем положении своего фокусного расстояния. Это означает, что Canon 50/1.8 STM приблизительно в 10 раз светлей (пропускает больше света), чем, например, универсальный китовый объектив Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM, который на 50 мм фокусного расстояния использует максимальное относительное отверстие, равное всего 1:5.6.

Подсчет в разнице относительного отверстия (считай светосилы) выполняется элементарно: (5.6*5.6)/(1.8*1.8)=9.679, что округляется до значения ’10’. Подсчет верен для любых объективов, которые используют F/5.6 на своем длинном конце. Чистая разница в экспозиции, выраженная в T-ступенях, скорее всего также близка к десяти.

Широкая диафрагма F/1.8 позволяет в ряде ситуаций обойти стороной повышение уровня ISO, понижение выдержки или применение вспышки. Также, с помощью F/1.8 можно получить очень узкую глубину резкости и сильно размытые передний и задний план. Многие фотолюбители покупают Canon 50/1.8 STM как раз ради хваленого размытия дальнего плана, которое еще называют боке.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Основные технические характеристики Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Название экземпляра из обзора Возле передней линзы ‘Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM ø49mm’. На корпусе Canon 50mm 0.35m/1.1ft-∞. Со стороны байонета Canon INC. Made In Malaysia. На коробоке Canon EF 50mm f/1.8 STM
Основные свойства
  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полнокадровых камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • STM (STepper Motor) — шаговый мотор фокусировки для плавной, тихой и быстрой фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • электромеханическая ручная фокусировка
  • FTM (Full Time Manual Focusing) — возможность постоянной ручной фокусировки
  • SSC (Super Spectra Coating) — специальное ‘супер спектральное’ просветление оптики
  • небольшой вес и размеры
Диаметр переднего фильтра 49 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 50 мм
Кратность зума 1 Х (это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, он не имеет зума)
Разработан для полнокадровых цифровых зеркальных камер. Объектив подходит для всех зеркальных камер Canon EOS
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки метка байонетного крепления и крепления бленды, маркер с указанием МДФ в метрах и футах
Диафрагма от F/1.8 до F/22
МДФ 0.35 м, максимальный коэффициент увеличения 1:4.8 (чем меньше второе число, тем лучше для макросъемки)
Вес 160 г
Оптическая схема 6 элементов в 5 группах. Объектив не использует специальные оптические элементы в своей оптической схеме. Линзы имеют специальное просветление, оптимизированное для работы с цифровыми фотоаппаратами.

Изображение схемы кликабельно. Эту же оптическую схему используют объективы:

Бленда Бленда Canon ES-68 (аналоги здесь). Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки или хранения.
Страна изготовитель Made In Malaysia (сделано в Малайзии)
Период С 13 мая 2015  по наши дни
Инструкция Посмотреть —>
3D-вид Посмотреть —>
Цена

Canon 50/1.8 STM — это уже третья реинкарнация подобного объектива от Canon, потому, априори, объектив не может быть плохим.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Сборка

Canon 50/1.8 STM, как для бюджетного объектива, собран неплохо. На ощупь он достаточно крепкий, с металлическим байонетом.

Небольшое недоверие к прочности вызывает выезжающий хобот объектива, а также отсутствие какой-либо пыле- и влагозащиты.

Кольцо фокусировки, к сожалению, не прорезинено, но все же достаточно приятное на ощупь.

Canon 50/1.8 STM может использовать пластиковую байонетную бленду Canon ES-68 (аналоги от китайцев здесь), которая устанавливается в пазы на корпусе объектива. Очень хорошо, что бленда устанавливается именно на корпус, а не на выезжающий хобот объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для удобства во время транспортировки, в таком состоянии напрочь теряется доступ к кольцу фокусировки.

Резьба под светофильтры пластиковая. С объективом я без проблем использовал поляризационные фильтры. Хобот объектива выдержал частое и беспощадное вращение колец полярика в течении длительного периода.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Фокусировка

Для фокусировки объектив использует технологию STM (STepper Motor) c шаговым мотором фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку.

Технология STM очень важна при съемке видео, где требуется скорость, плавность и малый уровень создаваемого шума. Потенциал технологии STM можно максимально раскрыть в режиме Live View с помощью камер, которые поддерживают технологии фокусировки Hybrid CMOS AF, Hybrid CMOS AF II, Hybrid CMOS AF III и Dual Pixel CMOS AF. Камеры, которые умеют это делать, указаны здесь.

Несмотря на заявления о тихой фокусировке, присутствует ощутимый шум от работы мотора фокусировки, который может очень сильно мешать тем, кто будет снимать видео и писать звук с помощью встроенного в фотоаппарат микрофона.

При использовании на фотоаппарате Canon EOS D30 (Serious? с самой простенькой системой фокусировки среди всех ЦЗК Canon), а также на Canon EOS 550D и Canon EOS 5D Mark III, объектив показал себя хорошо. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было особых проблем — объектив редко проводил повторную перефокусировку и достаточно цепко держал объекты съемки в фокусе. Только на Canon EOS D30 в режиме следящей фокусировки Servo AI объектив частенько рыскал туда-сюда.

На камере Canon EOS 550D я проверил наличие бек и фронт фокуса на разных дистанциях фокусировки (бесконечность и МДФ в том числе). В качестве меры выступали снимки полученные с помощью режима Live View (который фактически не страдает бек/фронт фокусом). Точность фокусировки с использованием центрального фазового датчика фокусировки крестообразного типа полностью совпадала с режимом Live View.

Скорость автоматической фокусировки средняя (не высокая, но и не низкая). К сожалению время фокусировки от бесконечности до МДФ и обратно примерно вдвое больше, чем у Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. В общем случае скорости фокусировки Canon 50/1.8 STM достаточно для комфортной работы.

Canon 50/1.8 STM использует электронное (электромеханическое) кольцо фокусировки.

На корпусе есть переключатель ‘AF/MF’ (автоматическая фокусировка/ручная фокусировка) для выбора режима фокусировки.

Canon 50/1.8 STM поддерживает режим FTM (Full Time Manual Focus) — постоянный ручной контроль фокусировки, который позволяет в режиме ‘AF’ выполнять ручную фокусировку без перехода в режим ‘MF’. К сожалению, на самом деле, по инструкции ручная фокусировка в режиме переключателя ‘AF’ доступна только после наведения фокуса на объект съемки и только с помощью метода покадровой автофокусриовки ‘ONE SHOT AF’. Фактически, из-за того, что ручную поправку фокусировки можно вносить только когда наполовину нажата кнопка спуска затвора, говорить про постоянную возможность ручной поправки фокуса попросту нельзя. Для ручной фокусировки все же куда проще просто перевести объектив в режим фокусировки ‘MF’, нежели пытаться использовать FTM. Некоторые особенности работы с FTM у меня детально описаны в обзоре объектива Canon 24-105/4 L IS USM, который также обладает FTM.

Во время фокусировки передняя линза не вращается, но вместе с оправой корпуса (хоботом) выезжает вперед. Таким образом можно без особых проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные. Но все же хотелось бы, чтобы фокусировка была внутреннего или виртуально внутреннего типа, например, как у недорого китайского YONGNUO 50mm 1:1.8 (YN50mm F1.8N).

Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 180 градусов. При достижении крайних положений кольцо фокусировки не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную достаточно комфортно.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 35 сантиметров, что лучше большинства современных подобных объективов. Максимальный коэффициент увеличения для макросъемки составляет 1:4.8 (увеличение 0.21 Х).

Особенности фокусировки:

  1. У Canon 50/1.8 STM нет шкалы ГРИП, шкалы дистанций фокусировки и метки для работы в инфракрасном спектре. Зато все это было еще у первой подобной модели — Canon Lens EF 50mm 1:1.8.
  2. Фокусировка осуществляется перемещением всего линзоблока в середине корпуса объектива. Есть ли поддержка системы плавающих элементов — неизвестно.
  3. Canon 50/1.8 STM не имеет хард-стопа (hard infinity mechanical stop) который позволяет точно и быстро сфокусировать объектив на бесконечность при любых внешних температурных условиях. Для точной наводки на бесконечность нельзя просто так довести кольцо фокусировки до крайнего положения со стороны бесконечности.
  4. Canon 50/1.8 STM имеет небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки на МДФ эффективное фокусное расстояние увеличивается и, как следствие, угол обзора уменьшается.
  5. Фокус-шифт (shift-focus) во время работы и тестирования замечен не был.
  6. У Canon 50/1.8 STM удлиняется хобот при фокусировке в сторону МДФ. Когда на камере выключен замер экспозиции, или камера выключена, или объектив отсоединен от камеры, то убрать/спрятать хобот объектива невозможно, так как в таком положении электронное кольцо фокусировки не работает. Хобот можно задвинуть насильно рукой — но это крайне не рекомендуется.
  7. Существует микроскопический лаг кольца фокусировки (задержка реакции) при вращении кольца в одну и другую сторону. Это нормальное поведение, описанное инструкцией. Сильней всего задержка проявляется при внезапном вращении кольца фокусировки.
  8. Скорость ручной фокусировки напрямую зависит от системы STM, а не от быстроты движений рук фотографа.
  9. В режиме ручной фокусировки система STM гудит ощутимо громче, нежели в режиме AF. Также шум имеет другой характер, когда вращаешь кольцо фокусировки у Canon 50/1.8 STM, то шум похож на гул трансформатора. Такое поведение я наблюдал и у некоторых других объективов с технологией STM. Такое поведение электронного кольца и STM мотора можно считать недостатком, так как во время ручной фокусировки объективов с классическим механическим кольцом фокусировки можно добиться практически бесшумной работы.
  10. В ручном режиме объектив потребляет энергию камеры, так как механически кольцо фокусировки не связанно с линзоблоком, и для его перемещения все равно используется электропривод.
  11. Canon 50/1.8 STM хорошо фокусируется в режиме Live View, в том числе и во время съемки видео. Точность и реакция объектива очень сильно зависит от метода фокусировки, который камера использует в режиме Live View.
  12. Важно: в ручном режиме фокусировки ‘MF’ электронное кольцо фокусировки работает только когда работает экспозамер (в редких и непонятных случаях — немного дольше). В противоположном состоянии, даже если камера будет включена, вращение кольца фокусировки никакого эффекта не даст. Например, на моей камере Canon EOS D30 работа экспозамера прекращается всего после 4 секунд бездействия или простоя, после чего электронное кольцо фокусировки перестает реагировать на вращение. При этом на Canon EOS D30 нельзя задать другое время активности экспозамера, что создает дополнительное неудобство во время длительного использования Canon 50/1.8 STM в режиме ручной фокусировки. Обычно на всех камерах Canon EOS по-умолчанию экспозамер включается с полунажатием на кнопку спуска затвора или с нажатием на кнопку ‘*’. С той же Canon EOS D30 (и с другими камерами) и Canon 50/1.8 STM для комфортной работы в ручном режиме фокусировки ‘MF’ следует частенько нажимать или вовсе постоянно держать нажатой кнопочку ‘*’ или полунажатой кнопку спуска затвора.
  13. Важно: в автоматическом режиме фокусировки ‘AF’ электронное кольцо фокусировки также работает только при активном экспозамере.
  14. Важно: в автоматическом режиме фокусировки ‘AF’ электронное кольцо фокусировки работает только при нажатой кнопке активации фокусировки (обычно это полунажатие на кнопку спуска затвора, иногда это другая кнопка, например AF-ON).
  15. Ручная фокусировка недоступна во время предварительного просмотра глубины резкости
  16. Электронное кольцо реагирует на вращение не линейно — чем быстрее вращаешь, тем более сильный эффект получаешь. К этому можно очень быстро привыкнуть.
  17. На беззеркальных камерах Canon EOS объектив можно использовать с переходником Canon mount adapter EF-EOS M
  18. Canon 50/1.8 STM может использоваться с удлинительными кольцами для макросъемки.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Диафрагма

Устройство диафрагмы состоит из семи лепестков. Лепестки скруглены, но, к сожалению достаточно круглое и ровное отверстие доступно только не на сильно прикрытых диафрагмах

  • на значениях F/2-F/5.6 кружочки нерезкости достаточно ровные
  • на значениях F/5.6-F/22 кружочки нерезкости являются правильными семиугольниками

Семь лепестков — это гораздо лучше, чем пять лепестков у предыдущих моделей Canon Lens EF 50mm 1:1.8 и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Качество изображения

Из моего опыта работы на полнокадровой камере Canon 5D Mark III.

В целом Canon 50/1.8 STM оптически неплох и даже хорош.

  • объектив уверенно и достаточно резкий на F/1.8 в центре кадра
  • любые претензии к резкости в центре кадра пропадают на диафрагмах начиная с F/2.8
  • в углах и краях кадра есть проседание разрешающей способности, особенно чувствуется на открытых диафрагмах. Основная из причин — кома
  • по краям кадра резкость становится приемлемой после F/4.0
  • отличная разрешающая способность в центре кадра на прикрытых диафрагмах после F/4
  • объектив страдает ощутимым виньетированием, на полнокадровой камере виньетирование практически полностью пропадает на диафрагме F/4
  • виньетирование усиливается с фокусировкой в сторону МДФ
  • виньетирование легко поддается коррекции на RAW-снимках
  • общий уровень виньетирования находится в пределах, свойственном для подобных объективов
  • небольшой уровень хроматических аберраций
  • есть еле заметная дисторсия, общий уровень дисторсии находится на уровне, свойственном для подобных объективов
  • дисторсия унифицирована, бочкообразная, легко поддается коррекции на RAW-снимках
  • мной не было обнаружено никаких проблем с цветопередачей
  • объектив создает небольшое количество бликов и засветок при работе в контровом свете. Несмотря на новое SSC просветление, количество бликов осталось на уровне Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II

‘Художественные возможности’ объектива, в том числе и боке, полностью зависят от умений фотографа строить кадр и являются сугубо субъективными.

Объектив Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM на камере Canon EOS D30. Объектив сфокусирован на дистанции 35 см, хобот объектива выдвинут на максимум

Примеры фотографий

Canon 50/1.8 STM был приобретен мной, чтобы решить один спор — сохраняется ли совместимость новых объективов, например, таких как этот, с STM-мотором, и старых камер Canon EOS. Как оказалось, система Canon EOS очень хороша и совместимость поддерживается даже старыми автофокусными пленочными камерами.

Примеры снимков на Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM можно посмотреть по ссылке. Увеличить.

Примеры снимков на Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM можно посмотреть по ссылке. Увеличить.

Исходные файлы в формате RAW (‘.CRW’) или JPEG можно скачать по этой ссылке.

Работать с Canon 50/1.8 STM на Canon 550D / 5D Mark III слишком скучно и просто. Потому только на Радоживе можно глянуть фото с Canon 50/1.8 STM, установленным на первую цифровую зеркальную камеру от Canon, 2000 года производства. Фото можно посмотреть в моей галерее на 500PX.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM. Красная метка байонетного крепления

Альтернативы

Ниже показан список полтинников и объективов, очень близких по своему фокусному расстоянию к 50 мм, которые поддерживают автоматическую фокусировку и подходят для полнокадровых камер Canon EOS.

Canon:
Tamron:
Sigma:
Tokina:
Yongnuo:

 

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM. Металлический байонет

Разница между моделями Canon 50/1.8 STM и Canon 50/1.8 II

Ниже я укажу главные отличия между объективами:

  1. Canon 50/1.8 STM является более новым объективом, представленным в мае 2015 года. Canon 50/1.8 II был представлен гораздо раньше — в декабре 1990 года.
  2. Canon 50/1.8 II использует обычный жужжащий микромотор для фокусировки. У Canon 50/1.8 STM появился продвинутый шаговый мотор, который очень тихий
  3. У объективов разная минимальная дистанция фокусировки. Canon 50/1.8 STM фокусируется до 35 см, а Canon 50/1.8 II только до 45 см. В итоге мелкие объекты снимать на Canon 50/1.8 STM немного проще
  4. У Canon 50/1.8 STM имеется более качественно просветление, оптимизированное для работы с цифровыми камерами. Canon 50/1.8 II оптимизировано для пленочных камер (тем не менее неплохо работает и с цифровыми камерами)
  5. Canon 50/1.8 II использует только 5 не скругленных лепестков диафрагмы, что негативно сказывается на дисках в зоне нерезкости. Canon 50/1.8 STM использует 7 скругленных лепестков, из-за чего имеет более ровные и красивые диски в зоне нерезкости (боке у Canon 50/1.8 STM на прикрытых диафрагмах приятней)
  6. Canon 50/1.8 STM стал на 30 грамм тяжелее
  7. Canon 50/1.8 STM использует металлический байонет, Canon 50/1.8 II — пластиковый
  8. Canon 50/1.8 STM использует электронное кольцо фокусировки, Canon 50/1.8 II — механическое.
  9. Canon 50/1.8 STM поддерживает режим FTM. А вот Canon 50/1.8 II для ручной фокусировки обязательно должен быть переведен в режим ‘MF’.
  10. Первые объективы Canon 50/1.8 II изготавливались в Японии (подверсия Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon Lens Made in Japan), а последующие в Малайзии (подверсия Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II Canon INC. Made In Malaysia). Все объективы Canon 50/1.8 STM изготавливаются исключительно в Малайзии (со стороны байонета надпись Canon INC. Made In Malaysia)
  11. Скорость фокусировки у Canon 50/1.8 II выше, чем у Canon 50/1.8 STM
  12. Canon 50/1.8 II использует бленду, которая вкручивается в резьбу светофильтра и не может быть установлена в обратном направлении для транспортировки (на самом деле, если нужна оригинальная бленда для Canon 50/1.8 II, то там нужно использовать хитрую комбинацию бленды ES-62 с маленьким адаптером Hood Adapter 62. Новый Canon 50/1.8 STM использует более современный метод — байонетную бленду, которая устанавливается в специальные пазы, размещенные на корпусе объектива
  13. Canon 50/1.8 STM использует диаметр для светофильтров на 49 мм, а Canon 50/1.8 II на 52 мм. Последний более распространенный и найти к нему свтофильтры немного проще

Важно: у меня имеется достаточно большой опыт работы с Canon Lens EF 50mm 1:1.8, Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II (пользовался с десятком разных экземпляров этого массового объектива) и YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Между ними и новым Canon 50/1.8 STM я не ощутил никакой разницы в качестве изображения. Скорее всего это связано с одной и той же оптической схемой данных объективов. Косвенно данный вывод подтверждают графики MTF для Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II и Canon 50/1.8 STM.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM. Максимальная длина выдвигающейся оправы корпуса (хобота). Фокусировка на МДФ

Мой опыт

Canon 50/1.8 STM — простой/бюджетный полтинник. Особо здесь говорить нет о чем. Нужно покупать и снимать.

На камерах с сенсором APS-C (Kf=1.6x) его часто используют в качестве портретного и творческого объектива. На полнокадровых камерах Canon (Kf=1x) и камерах Canon с сенсором APS-H (Kf=1.3x) он может служить штатным фикс-объективом на каждый день.

Лично я бы предпочел б.у. Canon 50/1.4 USM перед новым Canon 50/1.8 STM. А также первая версия Canon Lens EF 50mm 1:1.8 мне нравится все же больше, нежели Canon 50/1.8 STM и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II. Счтаю, что USM-моторы во многих фотозадачах все же предпочтительнее перед STM-моторами. STM больше подойдут тем, кто снимает много видео с автоматической фокусировкой.

В последнее время лучшим бюджетным полтинником для фотолюбителей я все же считаю китайский YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8. Часто полтинник покупается, чтобы просто ‘поиграться’ со светосильной оптикой. YONGNUO LENS EF 50mm 1:1.8 для ‘игр’ с F/1.8 будет хватать за глаза. Если же нужен полтинник, скажем, для работы, или для более серьезных вещей, нежели любительская фотография, то у системы Canon есть несколько других решений с F/1.4 и F/1.2.

Canon 50/1.8 STM часто служит отправной точкой в мир профессиональной фотосъемки. Через объективы класса 50/1.8 рано или поздно проходят почти все начинающие фотографы и фотолюбители и очень хорошо, что Canon 50/1.8 STM получился таким как он есть.

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM

Цены

Цены на объектив можно посмотреть по следующим ссылкам

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Объектив Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM на камере Canon EOS D30

Итоги

Canon EF Lens 50mm 1:1.8 STM является сбалансированным объективом. Соотношение цены, качества сборки и качества изображения находится на очень хорошем уровне. Один из немногих объективов, который можно смело рекомендовать практически всем фотолюбителям, снимающих на зеркальные камеры Canon.

Достоинства

  1. низкая стоимость (это один из самых дешевых оригинальных автофокусных фикс объективов для зеркальных камер с байонетом Canon EF/EF-S)
  2. высокая светосила
  3. шаговый мотор фокусировки STM (очень полезный во время видеосъемки, позволяет делать фокусировку плавной). Сохранена совместимость со всеми цифровыми камерами Canon EOS
  4. небольшой вес, компактные размеры, малый диаметр под светофильтры
  5. неплохая сборка: приятный на ощупь пластик, металлический байонет, бленда байонетного типа, бленда крепится на корпус (не на хобот)
  6. маленькая МДФ и, как следствие, хороший максимальный коэффициент увеличения во время макросъемки. У большинства подобных полтинников этот показатель хуже
  7. отсутствие вращения кольца фокусировки во время автоматической фокусировки
  8. функция постоянного ручного контроля фокусировки FTM
  9. кольцо фокусировки в активном состоянии вращается приблизительно на 180 градусов, делая ручную фокусировку достаточно удобной
  10. во время фокусировки оправа для светофильтров не вращается
  11. сохранена совместимость со старыми фотоаппаратами (например, объективы с шаговым мотором Nikon AF-P потеряли совместимость с камерами, старше 2012 года)
  12. отсутствует фокус-шифт
  13. скругленные лепестки диафрагмы, достаточно скругленное отверстие диафрагмы на значениях от F/2.0-F/5.6
  14. неплохие/хорошие оптические показатели, в том числе уверенная резкость на F/1.8 в центре кадра

Недостатки

  1. отсутствует шкала дистанции фокусировки, шкала ГРИП и метка для работы в инфракрасном спектре, хотя они были еще у первого классического Canon Lens EF 50mm 1:1.8
  2. есть неприятные особенности работы с электронным (электромеханическим) кольцом фокусировки: кольцо неактивно с выключенным экспозамером, в ручном режиме кольцо потребляет электроэнергию. Ручная фокусировка вообще не работает с выключенной камерой и мелкие неприятности связанные с подобным поведением
  3. функция постоянного ручного контроля фокусировки FTM имеет множество нюансов и в общем случае не очень удобная и практичная и в разы хуже реализована, чем, например, похожая функция M/A у подобного объектива Nikkor 50/1.8G из лагеря Nikon
  4. скорость фокусировки в обычном режиме фокусировки с помощью фазовых датчиков фокусировки средняя и ощутимо ниже, чем у Canon 50/1.8 II
  5. небольшой шум от мотора фокусировки в режиме автоматической фокусировки. Неприятный, хотя и не очень громкий, шум во время ручной фокусировки
  6. во время фокусировки в сторону МДФ передняя часть оправы корпуса (хобот) выезжает вперед
  7. нет бленды в комплекте поставки
  8. отсутствует базовая пыле- и влагозащита, кольцо фокусировки не прорезиненное
  9. небольшой эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки)
  10. отверстие диафрагмы на значениях F/5.6-F/22 плохо скруглено и является правильным семиугольником
  11. небольшие недочеты изображения: слабая разрешающая способность в углах и краях изображения на открытых диафрагмах, ощутимое виньетирование на открытых диафрагмах, блики в контровом свете
  12. оптическая схема не обновлена и копирует оптическую схему от предыдущих объективов Canon Lens EF 50mm 1:1.8 и Canon Lens EF 50mm 1:1.8 II, первый из которых был представлен еще в 1987 году

Update: Появился обзор недорого аналога — YONGNUO LENS YN50mm F1.8 II.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Canon EF 50mm f/1.8 II Часть II. Практика. | Обзоры

Добро пожаловать во вторую часть обзора о объективе Canon EF 50 mm f/1.8 II, с первой частью можно ознакомиться здесь.

Введение

В данной статье изучим и посмотрим как ведет себя объектив на практике и думаю в конце данной статьи каждый сможет сделать для себя вывод, а стоит ли приобретать данный «окуляр» или присмотреться к другим вариантам. Каждый из нас при покупке того или иного объектива всегда руководствуется своими желаниями, который должен удовлетворить наши потребности, для некоторых фиксовый объектив нужен для съемки портретов, тогда для этого прежде всего нужно уделить внимание на такие качества объектива как резкость, точность фокусировки, бокэ, а кто то будет приобретать данный объектив, что бы снимать пейзажи, в этом случае нужно присмотреться к хроматическим аберрациям, дисторсии, на сколько сильно мылит и т.д. Для кого то данный объектив нужен только для того, что бы заменить свой китовый объектив и сразу получать наиболее красочные и контрастные фотографии. Думаю при чтении данной статьи каждый найдет для себя важную информацию и подчеркнет что то новое.

Так как данный объектив обладает постоянным фокусным расстоянием и хорошей светосилой и стоит относительно не дорого, многие поспешно делают для себя вывод, что это однозначно «звезда ютуба» и такой объектив нужно иметь в своем арсенале, а так ли это на самом деле? Ответим на данный вопрос вместе с Вами в конце данной статьи, а сейчас изучим его со всех примечательных и непримечательных сторон, будем субъективными и без пристрастными…

Резкость объектива

Данный тест необходим для того, чтобы определить самые лучшие параметры, при которых Ваш объектив выдает наилучшую резкость. Для того, что бы провести данный тест, можно взять обычную газету с мелким текстом и при постоянном освещении без вспышки, под характерным углом сделать множество снимков со штатива и с помощью спускового тросика. При этом на камере нужно установить функцию приоритета диафрагмы. Ниже результаты данного теста.

Лучший результат при диафрагме f/22. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Как видим из данного теста, для того, что бы получить наибольшую и максимальную резкость нужно зажимать диафрагму почти до предела. Поэтому для тех, кто снимает архитектуру или пейзажи, желательно максимально зажимать диафрагму для получения максимально контрастного и резкого изображения на данном объективе.

Оптические характеристики.

Данный тест можно провести с помощью специальной миры или опять использовать газету или распечатанный мелкий, постоянный текст. Для теста нам понадобится штатив, спусковой тросик или ДУ пульт. Камеру нужно установить перпендикулярно мире, установить на камере функцию приоритета диафрагмы, навести автоматическую фокусировку на центр миры, после чего перевести фокусировку в ручной режим и на протяжении всего теста не изменять его. Смотрим результаты теста.

Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Данный тест показывает, что на полностью открытой диафрагме объектив серьезно «мылит, здесь же и хроматические аберрации, до диафрагмы f/6.3 картинка очень печальная.

Контрастность объектива можно оценить визуально, достаточно рассмотреть кадр под увеличением и обратить свое внимание на черноту букв, а также по вертикальным и горизонтальным линиям, приемлемая контрастность по центру кадра от f/2.8 до f/6.3. По краю кадра от f/4 до f/6.3.

Дисторсия хорошо заметна на самой зажатой диафрагме и на самой открытой диафрагме. Нарисованный круг уже больше похож на овал, по краям кадра заметно деформация и искажение реальности. Поэтому для тех, кто любит снимать портреты желательно придерживаться рабочей диафрагмы f/6.3 для получения равномерной резкости, контрастности и без оптических иллюзий и деформаций.

Можно сделать анализ виньетирования, как видно при самой открытой диафрагме по краям кадра заметно существенное затемнение кадра по сравнению с центром кадра. При максимальной зажатой диафрагме также заметное затемнение.

На следующих кадрах Вы сможете увидеть и убедиться о качестве снимков данным объективом на практике.

Лучший результат при диафрагме f/6.3. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп центр кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Кроп край кадра. Камера Canon 550D, ISO-100.

Как можно убедится, данные кадры практически полностью совпадают с мирой, как можно убедится, объектив на открытой диафрагме сильно мылит и хроматит, приемлемый результат получается только при диафрагме от f/6.3. до f/10.

Бокэ

Боке — это та часть изображения, которая находится вне зоны фокусировки, от того на сколько она интенсивна и как именно «размыливает» фон зависит общее впечатление от фотографии. В данном объективе используется пяти лепестковая диафрагма, которая четко проявляет себя, если прикрыть диафрагму, пример ниже.

еще пример:

Как уже говорилось выше, диафрагма объектива пяти лепестковая и конструкция диафрагмы при сужении не образует идеальный круг, а получается пятиугольники или многогранники, в зависимости от того насколько сильно уменьшается диафрагма, нужно помнить об этом, если фотограф хочет правильно и красиво размыть задний фон. Другой эффект размытия можно получить если на объектив закрутить специальные светофильтры, с их помощью вообще нет пределов для творческих «полетов».

Еще интересной особенностью объектива является зона резкости или по-другому её можно назвать ГРИП — аббревиатура расшифровывается как Глубина Резко Изображаемого Пространства, для более наглядного представления посмотрите рисунки чуть ниже.

Боке напрямую связано с ГРИП, всё что находится за пределами ГРИПа относится к бокэ, поэтому влияя на ГРИП, можно умело и существенно повлиять на бокэ. Благодаря тому, что у данного объектива отличная светосила, можно сделать вывод о том, что будет прекрасное бокэ.

Макросъемка

Данный объектив специально не предназначен для этого, но благодаря высокой резкости объектива, не малому фокусному расстоянию, можно получить достаточно красивые фотографии приближенных объектов с сочными цветами и размытым задним фоном.

Автофокус

Считаю самой болезненной темой для данного объектива, к сожалению, фокусировка работает не очень хорошо, особенно при условиях плохой освещенности, даже в сравнении с китовыми объективами и не смотря на высокую светосилу данного объектива. При изготовлении и производстве объектива максимально сэкономили на всех деталях и на оптических элементах тоже, из за чего светосила в этом объективе играет роль лишь в теории, но не практике. Устранить проблему «промахов» можно с помощью внешней вспышки, но так как ценовая политика объектива говорит о том, что прежде всего данным объективом пользуются Любители, мне не совсем понятно то, что без внешней вспышки данный объектив мало на что способен. Примеры неправильной автофокусировки можно оценить чуть ниже.

фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.

без вспышки.

фокусировка с встроенной вспышкой фотокамеры Canon 550D.

Отсюда сделаем вывод, что при плохом освещении, несмотря на высокую светосилу объектива, будет очень сложно попасть автоматом в фокус, хотя прицелится можно другими способами, с помощью внешней вспышки, мощности встроенный вспышки на достаточном расстоянии не хватает, либо пользоваться штативом и перевести камеру в режим live view и настроить фокус в ручную.

— отличная резкость в зоне ГРИПа; — красивое бокэ/краски; — хорошая светосила; — доступная цена.

— малая рабочая зона диафрагмы; — плохой автофокус при недостаточном освещении; — хроматит, мылит, до f/6.3 и после f/10

Заключение

Сделаем вывод, что данный объектив, к сожалению, в руках у неопытного фотографа вызовет массу негодования и разочарования, прежде всего это связано с тем, что данный объектив очень капризный и к нему нужен особый подход, для получения вполне хороших фотографии. Поэтому, используя данные, которые получены мною при тестировании данного объектива и правильного применения этой теории на практике, полностью удовлетворит Ваши потребности. Так же не забывайте, что если Вы расстроитесь качеством получаемых снимков, будьте более лояльными по отношению цена/качество, если желаете получать волшебную картинку при малых телодвижениях, то нужно присмотреться к более дорогим и качественным аналогам.

Все представленные в обзоре фотографии кликабельны.

club.dns-shop.ru

Обзор и сравнение Canon EF 50mm f1.8 и Canon Ef 50mm f1.4 USM | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Canon EF 50mm f1.8 — крайне популярный объектив среди новичков или фотографов-любителей. Причина такой народной любви заключается в двух факторах:

  • он очень дешёвый
  • он даёт боке

Действительно, после китового Canon EF 18-55mm f3.5-5.6 это стекло будет иметь wooow-эффект. Боке на открытой весьма приятное, не поспоришь. Воистину, родной фикс объектив от Canon за примерно 100 долларов — это круто. Ещё и портретник, как его любят позиционировать.

Важное замечание: сейчас уже вышел Canon EF 50mm f1.8 STM, аналогичный по стоимости, но более интересный по конструктиву и автофокусу.

Давайте начнём по порядку.

Внешние особенности

Обычно я не заостряю внимание на конструктиве объективов. Этот объектив — исключение. Начинать его обзор стоит именно с конструктива. Он ужасен.

Хлипкая пластиковая конструкция, которая вот вот развалится в руках, — такие ощущения возникают, когда берёшь это в руки. Кстати, это недалеко от истины. У одного моего товарища жена случайно взяла фотоаппарат не за тушку, а за одетый объектив Canon EF 50mm f1.8 — и он разломался на части.

Байонет пластиковый. Непривычно и неприятно. Даже у новых китайских объективов Yongnuo байонет металлический…

Фокусировочное кольцо маленькое и с очень коротким ходом вращения в примерно 90 градусов. Для съёмки видео я бы ни в коем случае его не рекомендовал. Шкалы расстояний нет.

Для сравнения Canon EF 50mm f1.4 USM ощущается приятней. Хотя его конструктив у меня тоже вызывает нарекания. Выезжающий хоботок при фокусировке — это зло. Но сам корпус у него такой же крепкий и качественный, как и у Canon EF 85mm f1.8 USM.

Автофокус

Фокусируется Canon EF 50mm f1.8 II громко и неспеша. Впрочем, в этом объективе отраден сам факт, что он фокусируется. Для портретов при хорошем свете его автофокуса вполне достаточно. При плохом освещении и, тем более, при съёмке движущихся объектов, объектив тормозит и какое-то время ищет точку фокусировки.

У Canon EF 50mm f1.4 USM автофокус не бесшумный и не поражает скоростью. Но всё же разница между ними хорошо ощущается. Очень важно, что Canon EF 50mm f1.4 USM хоть и уступает по скорости автофокуса другим объективам Canon, но цепкость у него хорошая. Снимать в темноте на него вполне возможно, он не рыщет, а сразу наводится на резкость.

Боке

Размытие заднего плана у Canon 50mm f1.8 на открытой диафрагме приятное. Действительно, на кропе этот объектив можно с горем пополам использовать как портретник.

А вот прикрывая диафрагму, фотограф в боке получает некрасивые гайки ввиду малого количества лепестков диафрагмы. Поэтому для круглого боке этот объектив нужно использовать на открытой.

Разница между боке на 1.4 и 1.8 однозначно заметна, если сопоставлять объективы бок о бок. Но если пользоваться объективами по отдельности, то можно об этом не думать. Плюс Canon 50 f1.4 в том, что боке на прикрытых диафрагмах вроде f2 или f2.8 там хоть и не идеально круглое, но всё же намного приятней, чем у Canon 50mm f1.8.

К слову, идеально круглое боке на ЛЮБЫХ диафрагмах я наблюдал у Sigma 35mm f1.4 и Canon 24-70mm f2.8L.

Качество изображения и резкость

Как я писал в начале статьи, как правило, Canon 50mm f1.8 приобретается после китового Canon EF 18-55mm f3.5-5.6. Скачок в качестве будет хорошо заметен. В этом плане, конечно, объектив стоит покупки. Но если сравнивать его с более дорогим фиксом Canon EF 50mm f1.4 USM, то по резкости он ему проигрывает на любых диафрагмах в любых частях кадра. Экземпляр, который попался мне, имел какое-то странное размытие в левом верхнем углу. Скорее всего, это дефект конкретного экземпляра.

В интернете есть много обзоров со сравнениями Canon EF 50mm f1.8 и Canon Ef 50mm f1.4 USM. Там часто можно услышать, что различия в качестве касаются открытых диафрагм, в то время как на f5.6 объективы одинаково резкие. Я лично убедился в том, что Canon EF 50mm f1.8 уступает более светосильному объективу по резкости на ЛЮБЫХ диафрагмах. Разница может быть не критичной, но она есть.

Посмотреть и скачать тестовые кадры в полном разрешении можно здесь:

Детальное сравнение резкости можно посмотреть на видео в конце статьи.

Особенностью Canon 50mm f1.4 является характерное свечение на открытой диафрагме. Вокруг контрастных линих появляются ореолы. Видно это при большом приближении. Резкость же на f1.4 очень хорошая. 

Выводы

Я соглашаюсь с тем, что младший полтинник 50mm f1.8 в серии от Canon является хорошим выбором для начинающих фотографов. Он дешёвый, светосильный, даёт хорошее боке. Для пробы конечно стоит его купить, чтобы понять для себя что такое фикс, малая глубина резкости и большая светосила. Может быть, он приживётся и потребности в более дорогой модели даже не будет. Качество, которое он даёт, в любом случае на порядок выше, чем у любого бюджетного зума.

С другой стороны, мне лично он сразу не понравился. Это не объектив для профессионалного использования. Сколько его корпус прослужит при активном использовании — большой вопрос. Автофокус для репортажа проблематичный, для видеоъёмки ужасное кольцо фокусировки. И, опять же, качество полтинника Canon EF 50mm f1.4 USM выше по всем параметрам.

Если вам не жалко в три раза переплатить, лучше брать версию f1.4. Но если вы фотографируете для себя и время от времени, то может быть в этом и нет смысла, так как и на Canon EF 50mm f1.8 вполне можно делать хорошие фотографии.

Видеообзор Canon EF 50mm f1.8 и Canon EF 50mm f1.4 USM

Также читайте обзоры:

olegasphoto.com.ua

Canon EF 50 f/1.8 STM обзор и тест объектива — сравнение с другими моделями

Дата публикации: 01.07.2015

Обзор объектива

Сегодня у нас на тесте объектив, который обещает стать настоящим бестселлером. Почему? Ну начнем с того, что это светосильный «полтинник», который одинаково хорошо подходит и к полнокадровым, и к неполнокадровым зеркалкам Canon. Его стоимость действительно низкая, если сравнить с любым другим светосильным фиксом. Наконец, достаточно вспомнить о популярности его предшественника, неизменно сопровождавшего любого увлеченного «кэнониста» на протяжении последних двух десятков лет. Итак, встречаем Canon EF 50mm f/1.8 STM!

Canon EOS 5Ds и Canon EF 50mm F1.8 STM

Узнать цену Canon EF 50 f/1.8 STM

Этот тест мы начнем с исторического отступления. Раз уж мы упомянули об объективе-предшественнике, то самое время рассказать о нем более подробно. Легендарный Canon EF 50mm f/1.8 II благополучно просуществовал на рынке (внимание!) четверть века. Его производство началось в далеком 1990 году. За пластиковый корпус у западных фотографов он получил прозвище Plastic Fantastic. Но не будем забывать, что собственные имена получали лишь самые легендарные объективы. Это своеобразное признание. Для тысяч фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой. А с приходом цифровой эры и сенсоров формата APS-C он из «штатника» переквалифицировался в портретник, что добавило ему еще больше популярности. Но будем честными: дешевый конструктив, шумный и медленный автофокус, не всегда идеальная резкость на открытой диафрагме и обидный пластиковый байонет были объективными минусами этой модели.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с

Конструкция

Canon EF 50mm f/1.8 STM — это обновленная, хоть и внешне немного похожая на своего предшественника версия легендарного Plastic Fantastic. Безусловно, ждать от бюджетной оптики металлического корпуса не стоит. Он все так же выполнен из полимерных материалов. Но байонет стал металлическим — мелочь, а приятно!

Об изменениях в системе автофокусировки говорит само название объектива. Буквы STM указывают на применение шагового привода автофокуса, адаптированного для видеосъемки. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Ключевое отличие STM-привода заключается в возможности перемещать линзы с разной скоростью: при фотографировании быстро, а при видеосъемке медленно, плавно.

Canon EOS 750D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с

Совсем бесшумным автофокус назвать нельзя: в процессе работы он все же издает едва слышное гудение. Слышно его и при ручной фокусировке: в зависимости от скорости вращения фокусировочного кольца частота звука заметно меняется. Ведь кольцо автофокуса здесь электронное. Вращая его, вы управляете все тем же STM-приводом автофокуса. Но реакция электроники такая быстрая и точная, что отсутствие прямого контакта с механизмом фокусировки абсолютно не ощущается. Проблем с ручной фокусировкой не возникает: резкость можно навести с прецизионной точностью.

В конструкции объектива произошли и другие изменения. Если у предшественника было всего пять лепестков диафрагмы, то у Canon EF 50mm f/1.8 STM их стало семь. Благодаря этому при съемке на прикрытой диафрагме в зоне боке не образуются блики в форме гаек, они остаются круглыми. Такая диафрагма называется скругленной. Как правило, скругленная диафрагма применяется в портретных объективах для получения максимально мягкого размытия фона, без отвлекающих элементов. Не будем забывать, что на камерах с сенсором формата APS-C объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM как раз становится портретником.

Скругленная диафрагма

Canon EOS 750D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с Canon EOS 750D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 с Canon EOS 750D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с Canon EOS 750D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 с Canon EOS 750D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с

В ходе нашего теста мы использовали Canon EF 50mm f/1.8 STM с разными камерами: с полнокадровыми Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5Ds, а также с «кропнутым» Canon EOS 750D. Одной из целей такого тестирования была проверка точности работы автофокуса. Если на предыдущую версию объектива у фотографов были нарекания именно в отношении точности, то с Canon EF 50mm f/1.8 STM таких проблем не возникло. Он фокусируется именно там, где ему указал фотограф, выбрав соответствующую точку фокусировки. Во время теста и по центральным, и по боковым точкам Canon EF 50mm f/1.8 STM фокусировался без промахов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с

Минимальная дистанция фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM составляет 35 см от плоскости матрицы. Конечно, этого не хватит для полноценной съемки макро. Однако крупноплановая съемка цветов, даже таких мелких, как ландыши, проблем не составит.

Съемка с минимальной дистанции
Снимок сделан не серийной камерой

Canon EOS 5DS / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/1600 с

Съемка с минимальной дистанции

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с

prophotos.ru

Обзор светосильных объективов Canon EF 50mm F1.2L USM и 50mm F1.4 USM

Оба объектива являются ветеранами в мире оптики Canon EF. Правда, более светосильный и более дорогой L-инструмент на 12,5 лет моложе, но и его возраст более чем почтенный. В обоих случаях «продолжительность жизни» не должна смущать: в самом деле, зачем пытаться улучшать то, что и без переделок работает хорошо? Конечно, это не означает, что производитель не выпустит обновленных версий. Мы же предпримем попытку прямого сравнения двух героев сегодняшнего обзора. Для начала познакомимся подробнее со спецификациями.

Технические характеристики

  Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Байонет Canon EF
Материал корпуса металл композит
Фокусное расстояние 50 мм
Максимальное значение диафрагмы F1,2 F1,4
Минимальное значение диафрагмы F16 F22
Число лепестков диафрагмы 8 8
Оптическая схема 8 элементов / 6 групп 7 элементов / 6 групп
Минимальная дистанция фокусировки 0,45 м 0,45 м
Угол обзора по диагонали 46° 46°
Максимальное увеличение 0,15× 0,15×
Автофокусировка внутренняя
Привод автофокусировки кольцевой ультразвуковой мотор (USM) микро-USM
Стабилизация нет
Защита от пыли и влаги есть нет
Резьба для светофильтров ∅72 мм ∅58 мм
Размеры (диаметр и длина) ∅85,8/65,5 мм ∅73,8/50,5 мм
Вес 580 г 290 г
Средняя цена

Помимо очевидных различий в светосиле (плюс полступени), весе (вдвое больше) и размерах, Canon EF 50mm f/1.2L USM обладает металлическим корпусом, высокоскоростным кольцевым ультразвуковым мотором автофокусировки и оснащен защитой от пыли и влаги, что подтверждает его принадлежность к классу профессиональной оптики с маркировкой «L».

Конструкция

Качество исполнения обоих объективов очень высокое, но Canon EF 50mm f/1.2L USM намного солиднее и надежнее, как и полагается профессиональной «L»-оптике.

Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной наводкой на резкость. Каждый из объективов имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная). Шкала расстояний двойная: в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета).
Оптические схемы обоих объективов наследуют «двойной Гаусс» (см. пару передних линз). Сами схемы похожи, как родные братья, но у более дорогого Canon EF 50mm F1.2L USM в состав задней группы включен дополнительный рассеивающий элемент, а самая последняя линза заменена на асферическую. Это (теоретически) позволяет повысить резкость получаемого изображения.
Вид сзади. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. У Canon EF 50mm f/1.2L USM это обеспечивает защиту от пыли и влаги при использовании с соответствующими камерами Canon.
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя): серый цвет — при максимальном раскрытии, черный — при f/2, синий — при f/8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для меридиональных. Напомним, что в идеале кривые MTF должны быть параллельны горизонтальной оси, не иметь подъемов и завалов и располагаться как можно выше по оси ординат.
Кривые MTF свидетельствуют о том, что оба объектива не идеальны, но профессиональный Canon EF 50mm f/1.2L USM несколько уступает сопернику, и разрешение у него ниже, особенно на максимальной диафрагме и при воспроизведении 30 линий/мм. Впрочем, никакой график MTF не дает представления о «характере» объектива — рисунке, структуре бокэ и других особенностях, которые у портретной оптики явно более значимы, чем резкость и даже контраст.

Лабораторный тест

Объективы демонстрируют ожидаемое разрешение на всех диафрагмах. Центр кадра в обоих случаях держится на уровне 80%, а вот на краю Canon EF 50mm f/1.2L USM выглядит гораздо стабильнее.

Хроматические аберрации у обоих объективов примерно на одном уровне, достаточно слабые. Как ни странно, наиболее заметны они в центре кадра. На краю наблюдается некоторое рассеивание на открытых диафрагмах — в этом объективы тоже практически не отличаются. Дисторсия почти незаметна, хотя можно зафиксировать некоторую тенденцию к формированию «бочки» у Canon EF 50mm f/1.4 USM и «подушки» у Canon EF 50mm f/1.2L USM.

Отдельно хочется отметить, что Canon EF 50mm f/1.2L USM подает отличный пример наращивания светосилы: разрешение при этом не только не падает, как это обычно случается, но и стабилизируется на достаточно высоком уровне.

Практическая фотосъемка

Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерами Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II. При этом использовали следующие параметры:

  • приоритет диафрагмы,
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • автоматический баланс белого (АББ).

Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.

Общие впечатления

Canon EF 50mm F1.4 USM, конечно же, вдвое легче и ощутимо меньше по размерам, но и Canon EF 50mm F1.2L USM не выглядит монстром, особенно в сравнении с аналогичным по светосиле Canon EF 85mm F1.2L II USM или старым Canon EF 50mm F1.0 USM, выпуск которого давно прекращен.

Автофокусировка у обоих испытуемых работает быстро и уверенно даже на полном раскрытии, но по скорости ее реакции более светосильный соперник чуть уступает. Впрочем, это понятно: перемещаемая масса стекла в его случае значительно больше. Оба объектива позволяют перехватывать управление автофокусировкой и доводить резкость вручную.

Брак, нередко возникающий при автофокусировке на открытой диафрагме при использовании обоих соперников, связан не со спецификой самих объективов, а с работой фотографа, поскольку глубина резкости при f/1,2 и f/1,4 критически мала, и попасть в нужную точку, особенно при съемке крупных планов, очень нелегко.

Сначала оценим работу наших подопечных в несложных условиях при достаточном освещении и сильном диафрагмировании.

Дальний план
Canon EF 50mm f/1.2L USM Canon EF 50mm f/1.4 USM
Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100 Крылатское, Москва; f/8; 1/500 c; ISO 100
Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/40 c; ISO 500 Пешеходный мост «Багратион», Москва; f/8; 1/50 c; ISO 640

Резкость в центре кадра практически одинаковая, но на краях Canon EF 50mm F1.2L USM демонстрирует заметное превосходство над конкурентом. На верхней паре фото (пленэр) баланс белого отработал одинаково, а на нижней заметен более холодный тон изображения у Canon EF 50mm F1.4 USM. Это, по-видимому, особенности работы АББ камеры, а не оптики.

Перейдем к детальному сравнению результатов работы обоих объективов при разном раскрытии диафрагмы. Для каждого приведем по две картинки: верхняя без приложения специфического профиля объектива, нижняя — с профилем, корректирующим дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации. Место съемки — выставка ледовых строений в Парке Победы на Поклонной горе в Москве.

Оба объектива сильно виньетируют на максимальном раскрытии и вплоть до f/5,6. У Canon EF 50mm F1.4 USM при сравнимых степенях раскрытия виньетка более выражена (при f/1,4—f/4). Более того, краевое затемнение у него не до конца исправляется приложением профиля.

Резкость в центре кадра у испытуемых практически не различается. На краях кадра при f/2,8—f/8 она ощутимо выше у Canon EF 50mm F1.2L USM. При f/11 объективы практически неотличимы по картине резкости как в центре, так и на краях. Влияние дифракции начинает сказываться у Canon EF 50mm F1.4 USM при f/16, когда соперник вновь опережает его, однако и при f/22 результат достаточно хорош (у более дорогого конкурента нет такого значения диафрагмы).

Теперь займемся изучением свойств наших подопечных на максимальном сравнимом раскрытии (f/1,4).

Средний план

Пары фотографий, сделанные без помощи штатива и из-за этого страдающие от изменения масштаба, не позволяют обнаружить существенных различий в поведении наших подопечных. Субъективно можно судить лишь о том, что рисунок у Canon EF 50mm f/1.2L USM чуть более приятный.

Крупный план

По детализации и картине светотональных переходов разницы практически нет. Структура размытия фона (точнее, его бесструктурность) выглядит более приятной у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Вариации АББ отражают специфику работы камеры, а не оптики.

Размытие переднего плана (фронтальное бокэ)

На наш взгляд, в приведенных сюжетах бокэ отличается незначительно, но все же у Canon EF 50mm F1.2L USM оно чуть мягче.

Перейдем к детальному исследованию феномена бокэ при разных значениях диафрагмы.

Размытие заднего плана

Разница в картине бокэ у Canon EF 50mm F1.2L USM при f/1,2 и f/1,4 не ощущается. При f/1,4—f/4 Canon 50mm F1.4 USM лишь немного уступает сопернику. При f/5,6—f/8 картина практически одинаковая.

Галерея

Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.

Итоги

Canon EF 50mm f/1.2L USM — профессиональный объектив, главными достоинствами которого являются сверхвысокая светосила, прочная конструкция, а также защита от пыли и влаги. Canon EF 50mm f/1.4 USM — более компромиссный вариант, отличающийся значительно меньшей ценой, но лишенный перечисленных достоинств.

При анализе полученных изображений разница между объективами выявляется в более высокой периферийной резкости и более удачной картине размытия заднего плана у Canon EF 50mm f/1.2L USM. Впрочем, эти нюансы заметны лишь при прямом сравнении. Можно заключить, что потребность в более дорогой модели возникает тогда, когда необходимы дополнительные полступени светосилы, и это нельзя восполнить ничем. В других ситуациях, особенно при диафрагмировании, с помощью Canon EF 50mm f/1.4 USM можно получить почти такие же результаты.

Авторские фотографии, сделанные с помощью 50-миллиметровых светосильных объективов Canon EF, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:61021

Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования

www.ixbt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о